Исландия 2015. 15 полных дней, из них 7 дней за рулем

05.02.2018 | 22594 просмотра

Никогда я не думал, что попаду в Исландию, даже в своих самых смелых мечтах автопутешественника! Ну, вроде есть эта далекая страна на карте, ну есть она в программах путешественников по ТВ. Читал, смотрел, да, красиво все, да, супер интересно, но очень и очень далеко! Ну и дорого! А тут, вдруг, дочка огорошила известием, что собирается замуж за жителя этой страны. Учились они вместе в Испании, сначала в Малаге, а потом в Мадриде.

Вот летом 2015 года и привезла она его к нам в Красноярск знакомиться. И сообщила, что свадьбу назначили на 31 октября, вроде как в этот день они познакомились и в этот же хотят сочетаться, а это Хэллоуин. Ну что тут поделать, нам осталось только порадоваться. Да и парень нам понравился, хотя общаться трудно — я английский, испанский и исландский совсем не знаю, а будущий зять русским не владеет. Но мы с ним на футбол, на регби вместе сходили, спорт людей сближает)). Ну и попутешествовали они по нашим краям, но это описывать я уже не буду.

Озадачили нас, и мы давай думать, как все это осуществить. За приглашением для получения визы вопрос не стоял, но тогда подавать документы нужно лично и только в двух консульствах, в Питере или в Москве, а это дополнительные траты, слетай — подай, а потом еще за получением лети. А мы в Красноярске живем, в 2015-ом сильно дешевых перелетов в столицу не было. Думали, думали и решили визу делать в Германию. Ее легче получить в Красноярске, да и билет в Рейкьявик через Берлин был самым недорогим. Получение визы и покупку билетов описывать смысла не вижу. Хочу просто сказать, что если будет поставлена задача заранее, то можно ее сегодня решить с наименьшими финансовыми вложениями.

Ну а теперь про путешествие! А уж автомобиль там точно присутствует и даже не один.

Билеты куплены со стыковками: в Москве 8 часов просидели, из Внуково в Шереметьево переезжали, в Берлине 4 часа, попробовали немецкого пива и от Красноярска до Рейкьявика добирались почти сутки, прилетели в ночь с 23-го на 24-ое октября.

Аэропорт как аэропорт, небольшой, только очень много туристов, прилетающих и улетающих. Это я понял по их одежде и по большим туристическим чемоданам или сумкам. Все это очень специфическое, сразу видно, что люди активным туризмом занимались — обувь, одежда и т.п. Дочь с зятем будущим нас встречали, доехали из Кефлавика до Рейкьявика быстро.

Разместили нас хорошо, в центре, посидели за кофе совсем немного, перелет давал о себе знать, и мы с женой спать, а дети к себе домой! День прошел. Пробега на авто не было)).

1 день (24 октября). На улице еще темно, народу никого, а мы уже на ногах. Разница с Красноярским временем - 7 часов, вот поэтому в первый день долго спать не смогли, еще не привыкли к такой разнице. Прогулялись, можно сказать, по ночному Рейкьявику. В часов 6 по местному на улицах уже появилось большое количество туристов, они двигались в сторону автовокзала, а оттуда уже разъезжались по однодневным экскурсиям, по достопримечательностям Исландии.

Какие забавные мусорки ))

Единственный паровоз на острове.

Зять на работу утром, а дочь к нам, и мы целый день провели в пеших прогулках по столице, только иногда заходя в магазин поглазеть, в кафе попить кофе, в пиццу покушать и на квартиру чуть отдохнуть. Все дома в центре абсолютно непохожи друг на друга, по табличкам можно увидеть год постройки и удивиться, что ничего с тех пор не поменялось, ну, может быть, облицовочный материал чуть посовременнее, ну и краской новой обновили. Так же меня поразили граффити на боковых, безоконных сторонах домов!

И необычно, и временами даже очень привлекательно. А какие входные двери, какие почтовые ящики, это что-то!!!

Дальше была самая большая церковь Исландии — Хадльгримскиркья.

Она поразила нас своими размерами, простотой и особенно поразило то, что при посещении билетов у нас не требовали, все бесплатно!!!

И мало того, работает лифт для доставки туристов на верхний, кажется, восьмой этаж. Так вот и там, на смотровой, ни одного охранника.

Очень необычно, но рука и не тянется где-то автограф нацарапать. Доверие окупается. А какой вид классный со смотровой храма открывается. Весь Рейкьявик как на ладони!

Какой же он небольшой, уютный! И если сразу начинать осмотр города со смотровой, то очень легко оптимальный план-маршрут построить, чтоб все увидеть и везде успеть! Постояли мы возле дома правительства

и рядом со старой ратушей (мэрией)

и главным собором столицы.

Размерами не впечатлили. У нас районные администрации в дальних областях круче)), а тут ведь столица))! Еще мы посетили музей Исландии рядом с городским озером Тьернин, а находится он на первом этаже новой городской ратуши.

Там понравился макет 3D всего острова, всей Исландии, я как завороженный стоял смотрел, понимал, что меня еще ожидает.

Рядом в озере или как правильно написать, рядом с озером живет очень много птиц, разных видов, людей не боятся абсолютно.

Тут же стоит занимательный памятник, как мне перевели с таблички, посвящен он неизвестному исландскому чиновнику!

Но, думаю, этот памятник можно ставить перед любым административным зданием нашей страны)). У меня очень много фото других домов в столице, которые мы видели, так как просто бродили по улицам, сворачивали, шли и шли в разных направлениях! Оставлю их на конец отчета. На подоконниках домов видели атрибутику надвигающегося Хэллоуина

(осталась всего неделя до него) и даже наших матрешек встретили.

Не осуждайте нас, мы в окна не заглядывали, просто некоторые очень низко размещены. Заблудиться в городе невозможно, можно и по морю ориентироваться, а можно и по главной церкви, ее-то отовсюду видно! Комфортный городок (чуть больше 70 тысяч народу, не считая пригорода). А сколько кошек по улицам! Почти у всех колокольчики на шее, и бродят они, где хотят!

Собак видел мало, без сопровождения человека, диких, ни разу не увидел, ну, может, только вот эта одиночка в витрине магазина)).

Вечером, уже вчетвером, сходили в ресторан, покушали рыбу исландскую и вкусный салат из манго, необычное сочетание, но очень понравилось!

И до него (ресторана) опять пешком и назад, расстояния очень небольшие, ни одного автобуса, кроме двухэтажного экскурсионного, мы не видели.

Вот только погода для прогулок не очень, как в Питере осенью. И морось и ветер временами. Плюс в том, что город небольшой, компактный и много мест, куда можно зайти и посидеть и погреться. Спать из-за разницы во времени легли рано, да и устали целый день пешком маслать! В этом доме, на втором этаже мы и жили (окна по центру и стол виден).

Спросил — почему упавшую листву в городе не убирают? Ответ поразил! Деревьев, растений итак очень мало, вот и пусть хоть сухие листья будут, а не один асфальт!

2 день (25 октября). Хьервар на работу не пошел, и повез он нас на экскурсию, по так называемому Золотому кольцу. Этот очень популярный в этой стране маршрут пользуется большим спросом у тех, кто приезжает в Исландию на 2-3 дня. А у нас это получилось как первое знакомство со страной! Я пассажиром еду, все могу рассмотреть лучше, чем когда за рулем.

Плохо только то, что если что-то нужно спросить, то приходится сначала у дочери, она у зятя, и потом уж мне переводит, она-то еще слабо в достопримечательностях разбирается, на роль экскурсовода не подходит.

Первая остановка на стоянке рядом с озером Тингветлир. Тут в очередной раз увидели, как в этой стране относятся к туристам! На стоянке для авто стоят информационные щиты.

На них план местности, дорог, фото, описание достопримечательностей и инфа про фауну и флору этого места. Такие щиты потом встречали везде, где есть туристические остановки, маршруты. Тут увидели знаменитых исландских овец,

они реально отличаются от своей родни из Средней Азии или Монголии. Насмотревшись на озеро, поехали к разлому.

Как говорят знающие люди, здесь встречаются два материка, Евразия и Америка. Но большого трепета от этого факта или гипотезы я не испытал, было просто необычно красиво, и тропа между скал,

и прозрачная вода в речке,

и первый водопад, что мы увидели в Исландии.

Необычные камни, горная порода причудливой формы

и прекрасные виды на округу.

Со смотровой можно увидеть и то место(правый верхний угол на фото) где проходили первые собрания жителей Исландии, где они принимали важные для жизни своей страны решения. Тут я узнал, что исландский «депутатский» корпус (альтинг), самый древний в матушке Европе.

А это фото уже из просторов инета. Как это место снял профессионал с высоты!

Слева видно смотровую. На смотровой есть павильон туристического центра, где можно погреться (дул сильный ветер), попить кофе и узнать много интересного про это место, ну и купить сувениры.

Осмотрев здесь все, что можно, мы поехали в долину гейзеров, она не очень далеко расположена, с автодороги №36 свернули на №365, чтобы попасть на №37, а там и на №35.

Забыл написать про нумерацию исландских дорог! Я нашел это удобным! Уже по указателям на дороге, на своротах имеешь представление, какая дорога тебе предстоит. №1 — это главная дорога страны, полностью покрыта хорошим асфальтом, двухцифровая (двухзначное число) дорога практически всегда асфальтовая, ну или супер грунтовка, трехцифровая годна для проезда на любом автомобиле, ну, конечно, скорость на ней не очень большая и, наконец, если на указателе 4 цифры или 3 с буквой F, то проехать тут можно только на полноприводном авто, но и то не факт! А вот на таком проехать можно хоть где.

И на таком шансы тоже очень велики.

Уже на стоянке возле гейзеров увидели много туристических автобусов, и стало понятно, насколько популярен данный маршрут! Гейзер Стоккур, сфотографировать именно выброс воды и пара у меня получилось не очень,

но насмотреться, этим интересным природным явлением, даже очень! Получилось.

Забрался повыше и любовался! А вот сам главный гейзер, именем которого и называется это извержение во всех странах, признаков жизни не подавал,

Было бы очень интересно посмотреть, как вода горячая поднимается на высоту 60 метров! Но, увы, он уже давно-давно молчит. И виновата в этом природа, а может и люди, что постоянно бросали в него камни разной величины и наблюдали, как они вылетают вверх. ну вот и победили эти эксперименты природу.

Следующим пунктом экскурсии был водопад Гюльфосс (золотой водопад).

А вот фото профессионала, нашел в инете! Разница какая поздней осени от лета!!!

Ветер, брызги воды от мощного потока, разлетающиеся на сотни метров, все это делало осмотр не слишком комфортным, но все равно мы очень долго любовались на это природное явление. Мощно!!! Замерзли, можно сказать, что и промокли! К машине бегом, а там наши греются)), из машины даже и не выходили! Им-то что! Они уже видели это несколько раз.

Теперь поехали какими-то пустыми дорогами, номера и не смотрел, глазел только по сторонам на необычную природу, без деревьев, с редким снежным покровом, скалы из лавы, мох и все, вроде ничего нет, а как-то необычно красиво!

Приехали в город Сельфосс, пообедали в замечательном ресторанчике, впервые попробовали морковный торт!! И уже потом я узнал, что в этом городе находится прах знаменитого американского шахматиста — Бобби Фишера!

Обратная дорога от Сельфосса до Рейкьявика проходила вдоль большого количества лавовых полей, сплошь лава и лава, покрытая мхом и еще, временами, какие-то большие трубы недалеко от дороги! А это, оказывается, горячая вода течет из геотермальных источников, используют ее и на отопление и как просто горячую воду. Сколько тут жили, я радиаторов (батарей) нигде не встречал, везде были только теплые полы с регуляторами. И горячая вода из-под крана и в душе, в некоторых местах, имела небольшой серный запах. Может, фильтра не было, а может, просто и не нужно. Но это такая мелочь! Денег за горячую воду и отопление исландцы практически не платят, все почти даром. Природа на пользу человека, вот как надо, а не во вред!

Добрались в столицу уже как стемнело, посидели у нас и разошлись, на следующий день было запланировано другое путешествие на авто. Пробег сегодняшнего дня я не считал.

И еще! Я научился заправляться на местных заправках! Тут операторов нет, все делается через банковские карточки, а мне ведь завтра уже самостоятельно ехать.

3 день (26 октября). Будущий зять сделал свои дела утром и пригнал нам машину (тойота королла верса) после завтрака, и мы двинулись в путь, уже в несколько усеченном экипаже, я, жена и дочь.

Планировал я маршрут, исходя только из его длительности по времени, хотелось вечером вернуться в Рейкьявик. Водопады юга и черный песок возле Вика откинул сразу, я планировал проехать там позже, а на север ехать мы собрались 27-го или 28-го числа, уже на свадьбу. Вот и родилась в уме идея посетить национальный парк Снайфедльсйёкюдль, на полуострове Снайфельснес. Посмотрел достопримечательности рядом с ним, набил точки в «7 дорог», а точки тупо скачал в википедии (все сошлось, не заблудился).

И вот первая самостоятельная поездка по стране началась! Сначала по трассе №1, чуток как вчера, а потом уже незнакомые окрестности.

Проезд через большой тоннель под фьордом. Прикольно! Раньше никогда так долго под водой не находился! Личный рекорд! С главной трассой страны распрощались в районе городка Боргарнес, свернули налево. Машин встречных и в попутном направлении, в отличие от вчерашнего дня, очень мало! Туристических автобусов не было вообще. Красивых мест очень много, но едем и не останавливаемся, из окна любуемся.

Первую остановку сделали на развилке дорог №54 и №55, небольшое дорожное кафе, попили вкусный кофе и дальше!

Глаза за два дня не замылились, вот и едем, глазеем, не торопимся. Увидели местный лес, можно сказать сосняк, пофотографировались.

Дальше по дороге видим указатель на лежбище пятнистых тюленей и сворачиваем с главной дороги к океану.

Оставляем машину и минут 20-30 идем вдоль побережья к их лежбищу в надежде увидеть этих забавных животных.

Видим, но очень издалека и не стаю, а несколько одиночных экземпляров, но все равно остались очень довольны! Дальше по трассе видели пару пеших групп туристов, бредущих параллельно нашей дороге. По информации на щитах и указателям дочь прочитала и перевела нам, что здесь есть несколько туристических лагерей, куда народ приезжает просто пожить и побродить по окрестностям.

И что здесь еще и пещеры какие-то есть.

Все это время справа видим сам вулкан Снайфедльсйёкюдль, который закрыт снежной шапкой-ледником.

Рыбацкая деревенька с небольшим причалом.

Виды очень красивые, справа вулкан, слева после равнины океан,

А на самой равнине сколько видно глазу какие-то то ли сопки, то ли холмы.

А оказалось, что это самые настоящие вулканы! На один из них мы и забрались.

Для этого даже построена специальная лестница и смотровая площадка, да и стоянка для авто оборудована.

Все это время движемся по дороге №574. Проехали несколько маленьких городков — Оулафсвик, Грюндарфьордюр, в последнем замечательно пообедали.

Дальше попадаем в настоящую зиму, красиво!

По 54-й дороге едем до сворота на 55-ую, там сворачиваем и выезжаем к кафе, где кофе пили утром. И все, кольцо замкнулось, и дальше мы уже по знакомой дороге направляемся в Рейкьявик. Очень понравилось тем, что на выбранном маршруте было очень мало туристов! То ли маршрут не популярный, то ли время года не для посещения здешних мест. До ночлега добрались уже по темноте, но не ночью. Просто темнеть тут начинает в это время уже очень рано, все-таки широта почти нашего Норильска.

Ужин и сон. День прошел очень замечательно!

4 день (27октября). В этот день мы запланировали выезд в Акюрейри, свадьба должна состояться в этом городе 31-го числа. Ехать по времени часа 4, но по пути я еще наметил посетить одно место, посмотреть морского исландского тролля)). Выезд наметили на 12 часов, так до этого времени мы с женой еще чуть прогулялись по Рейкьявику (влюбились мы в эти улочки и в эти домики)! Собраны вещи были заранее, сели и поехали. Я за рулем. Это, как говорится, для чистоты эксперимента, чтоб с гордостью потом говорить, что всю Исландию сам за рулем проехал, а не пассажиром. То, что посмотреть до Акюрейри, я наметил сразу, целей было две, центр наблюдения за моржами и котиками и гора-слон, гора- тролль Хвитсеркюр.

Едем, дорога отличная, природа замечательная, а вот и первая остановка на обед.

Обязательный бараний супчик, который нам с супругой очень понравился. Должен отметить одну особенность исландского общепита, я-то думал, что распространяется это только на кофе, но, оказалось, и к супчику имеет отношение! Купил кружку кофе и потом ходишь доливаешь, хоть сколько)). А тут можно и за добавкой супчика сходить, бесплатно)). Тут я должен сделать еще одно отступление про особенности исландского питания. Где бы мы ни кушали, на стол в первую очередь ставят белый хлеб (батон или багет) и сливочное масло. С этого и начинается прием пищи, обязательно!!! Но это в заведениях местной кухни, а не в пиццериях или ресторанах других национальных кухонь. Было непривычно, а потом уже привыкли. Прикольная, а может и полезная традиция!

Центр наблюдения за моржами мы не увидели, мы просто до него не доехали, перепутали! У первого поселка на 711-ой дороге остановились, там тоже был какой-то центр туристический и рыболовецкий музей под открытым небом.

Ну я и подумал, что доехали, а смотреть особо и нечего (по исландским меркам). Нужно было по этой дороге ехать дальше и потом к троллю бы все одно бы приехали по берегу мыса. Ну да ладно, в следующий раз, бог даст, посмотрим этих моржей. Вернулись мы на главную дорогу и км через 10 опять свернули на 711-ую дорогу, но уже для того, чтоб посетить Тролля. Дорога грунтовая, номер дороги об этом предупреждал! Населенных пунктов рядом с дорогой нет, местами вдоль дороги идет сплошной забор с колючей проволокой, а за забором не только овцы, но и исландские лошадки.

А они прикольные, на наших не похожие! Какие-то лохматые, невысокие, коренастые! На фото видно, какие они.

Тут на горизонте появилось, что-то напоминающее старую крепость.

Остановились, осмотрели сооружение.

За спиной у моей супруги очень интересный предмет, если можно так сказать! Такие штуки находятся почти возле всех значимых мест страны! Пользоваться правильно я так и не научился, а жаль. Тут есть название всех этих объектов и, когда находишься возле одного из них, то можешь увидеть в какой стороне находится тот или иной объект, в какой стороне света и какое до него расстояние по прямой! Классно. Экскурсионный компас. Сама по себе крепость так себе, а вот вид на окрестности потрясающий.

Ну а теперь к троллю. Дорога привела к стоянке, оставляем машину и пешком. Идем, идем, и я уже начинаю думать, что и тут я где-то ошибся в координатах, которые забивал в навигатор и приехали мы не туда. Но вот и тролль!

Зрелище замечательное! Смотровая для туристов, стой и любуйся,

но кто же остановит простого русского туриста, когда он видит тропу, ведущую вниз, к воде. Вот я и спустился к берегу, поближе к этому природному монументу.

А здесь мне показалось, как будто скотч-терьер воду пьет)). А Вы тоже мусор заметили? Это честно не я!

Я не знаю, как кому, но мне здесь понравилось очень!!! И можете мне верить, или не верить, но наш будущий зять был здесь в первый раз! Он даже и не подозревал об этой фигуре тролля! И это говорит не о его невежестве, а о политике популяризации туризма в этой стране! Такое количество туристов посещает Исландию за последние пять лет, что они хотят этот турпоток сместить, с окрестностей столицы и юга страны, дальше вглубь и на север!!! Вот и придумывают новые маршруты. У этой фигуры даже ноги цементированные! Если б не участие человека, то эта природная скала уже давно рассыпалась бы! Но все одно, кому посчастливится приехать в эту страну, то обязательно съездите, посмотрите на тролля Хвитсеркюр, вам понравится. Назад до центральной дороги ехали быстрее, еще не так много времени.

И мы уже в Акюрейри, в так называемой северной столице Исландии. Заехали за ключами от квартиры, где будем жить, к родителям жениха. Познакомились накоротке с отцом жениха, мама была в тренажерном зале (вот, блин, живут пенсионеры в загнивающей Европе). Официальное знакомство будет позже)). Поселили нас очень и очень хорошо! У меня еще с берлинского дьюти-фри кое-что осталось, так что было чем успокоить свои нервы.

А это общий коридор между квартирами, в доме.

Мы чуть посидели за разговорами (конечно, не здесь, а в квартире) и спать. Здесь про завтра пока не думаем. Планы есть, но зависит все не от меня. Свадьбу устраивают наши будущие исландские родственники, мы здесь чисто как гости, не совсем удобно, но... ничего сделать и ничем мы тут помочь не можем в организации события.

5 день (28 октября). Проснулись рано (волнуемся), думаю, вы меня поймете, кто детей замуж отдавал или женил, все ведь самим делать нужно. А тут просто гости! Вот это и тяготит. Но дочь успокаивает, говорит, что и сами они не хотели, это его родители настояли на мероприятии. Пошли мы с женой и дочкой погулять по городку, он очень маленький по нашим меркам, 18 тысяч жителей всего, а здесь он аж на 4-ом месте по численности. Идем в центр, он совсем рядом от нашего жилья, гуляем.

Класс! Необычного очень много. Видим церковь, где будет бракосочетание.

Рядом находим кафе-библиотеку-книжный магазин (он на фото, где церковь, справа) и сидим пьем кофе. Не удивляйтесь, этот формат — кафе-библиотека-книжный магазин — здесь присутствует во всех городах. Очень интересный вариант торговли, но, думаю, у нас это не покатит)). А здесь витрины с открытками и сувенирной продукцией даже на улице стоят, на входе в кафе, и ничего не пропадает! А может, я на наших наговариваю, может, и у нас где так есть? Посидели, кофе попили, а я еще и в инете пошарил (на квартире его нет ), а здесь вай-фай хороший. Подъехал Хьервар и устроил нам с женой экскурсию на кораблике, на китов.

Да еще, оказывается, это был чуть ли ни последний выход в море у этой посудины!

Сезон заканчивается, киты уходят в более теплые воды Атлантики.

Китов-то мы увидели и разглядели очень хорошо, просто супер!

А вот красиво и четко сфотографировать не смогли.

Такие экскурсии здесь длятся пару часов.

За это время успели продрогнуть на открытой палубе, все-таки не май месяц, а конец октября.

Подходим к берегу, а на берегу уже ждет дочь с женихом. Мы думали, что на сегодня все мероприятия закончились, а нет. Нам отдали машину, и мы с женой поехали на очень красивый водопад, который находится совсем рядом с Акюрейри, на водопад Гудафосс.

Было очень красиво и опять малолюдно, мы и еще пара легковых машин на стоянке. Дальше следуем на озеро Миватн, с трассы №1 свернули направо, на 848 дорогу, и объехали все озеро по кругу.

Посмотрели со стороны на псевдократеры Скутустадагигар.

Это я потом уже в инете узнал, что это псевдократеры, а так с виду как нормальные маленькие вулканчики. Где хотелось, там останавливались и осматривали окрестности, фотографировали.

Возле озера есть вулкан — Хверфьядль, большая конусная гора, ее видно издалека.

Но восхождение на этот вулкан и обзор окрестностей с него решили отложить, мы уже знали, что еще вернемся сюда. Следующим пунктом остановки была геотермальная долина Намафьялл.

Размерами это не очень большой участок земли, но здесь можно представить, какой наша земля была миллионы лет назад, и было здесь даже что-то неземное, марсианское, что ли, а чуть с тропы свернешь и вязнешь в глине. Сколько времени занял осмотр, столько же ушло и на чистку обуви. Теперь назад, но еще не в Акюрейри, я по навигатору нахожу сворот на Хусавик (город на севере острова) и едем туда по 87-й дороге. Городишко совсем маленький.

Постояли на набережной,

сфотографировали порт и парусники, на которых туристов возят смотреть китов.

Сейчас не сезон, корабли встали на прикол.

Потом доехали до маяка на ближайшей горе.

Оказывается, маяков в здешних краях тьма, можете убедиться на фото, и все отличаются друг от друга, одинаковых нет!

Осмотр закончен, да и время к вечеру близится. Находим поворот на 85-ю дорогу, по ней до главной трассы, едем совсем недолго, и вот уже видим на том берегу залива или фьорда наш Акюрейри.

Вот мы и дома, можно и так сказать. А это взлетная полоса местного аэропорта, прямо в залив выходит.

6 день (29 октября) до свадьбы еще есть время. Наше участие требуется только на регистрации. Как ни напрашивались мы, но наша помощь не потребовалась, да и чем мы можем помочь? Вот и не сидится на месте. Машина в нашем распоряжении, вот и решили сегодня еще что-то посмотреть в ближайших окрестностях. Алгоритм поиска достопримечательностей не меняется! Все в той же Википедии нахожу природные примечательности в этом районе, наношу их на карту в «7 дорог» и уже здесь создаю трек, закольцовываю маршрут. В этот тур отправились втроем, все те же лица, кроме будущего зятя. Водопад Годафосс, возле него вчера уже были, так что не заезжаем, а встаем на 85-ю дорогу еще до него и вперед.

Город Хусавик тоже проезжаем только с одной остановкой на набережной.

А вот в долину Аусберги заезжаем и делаем пешую прогулку. Интересное место!

Когда едешь до него, то все происходит более- менее плавно. Вот берег, вот холмы, вот океан, ручьи в него впадающие, все как обычно. А тут среди всего этого возникают скалы, но не по всему горизонту, а просто на отдельном участке и формой каньона!

И посреди этого каньона еще и скала такой же высоты(можно на нее и взобраться и сверху смотреть на красоту долины). У исландцев даже легенда есть, что все это след копыта коня какого-то героя (не помню). Мы были в тот день одни тут! Ни на стоянках, ни на тропках никого не было! Пасмурно было, тревожно как-то и жутковато! Маленький водопадик, ручей и что-то типа запруды небольшой.

А вот фото из инета, с высоты.

Обратите внимание на тропки, посыпают опилками.

Затем водопад Детифосс.

На него попадаем по дороге №864, по правому берегу реки, а обычно на экскурсии привозят на смотровую, находящуюся на левом берегу.

Машину здесь нужно оставлять на стоянке и к водопаду идти несколько сот метров по каменистой тропе, но оно того стоит!

Шум, брызги, тонны воды!!! Тут понимаешь, почему он носит звание самого большого водопада Европы!

Дорога с этой стороны, конечно, не очень, но аккуратненько мы проехали, ничего не повредили. В нескольких километрах есть еще один крупный водопад, но, увидев совсем плохую дорогу на съезде к нему, проехали мимо! Еще были места, которые мы хотели сегодня посетить, вот и отказались от посещения Селфосса. Заезжаем опять на трассу №1, а куда от нее денешься, и едем на запад, в сторону Акюрейри. Большое плато из лавовых полей, покрытых мхом за окном нашего автомобиля длится почти до геотермальной долины Намафьялл.

Здесь мы уже были и заехали сюда только ради пары фотографий.

Теперь на кратер Вити (вулкан Крабла).

Здесь могли воочию увидеть, как получают в Исландии электроэнергию, как пар из недр, остывая превращается в воду, крутит турбины и все, по проводам побежал ток. Ну, это мои домыслы!

Я видел только трубы, по которым пар поступает на станцию.

И видел только голубую, горячую водичку, которая вытекает из станции, ну и к этому еще и высоковольтные провода, со станции идущие куда-то вдаль.

Следующую остановку делаем на лавовом комплексе Димуборгум, это рядом с озером Миватн.

Уже темнело, и мы решили пробежаться только по малому кругу, но и этого хватило! Фото из-за сумерек не получились, но выставляю.

Это место переводе с исландского— «Темные замки». Вулканические образования, нагромождения лавы, застывшей в самых причудливых и необыкновенных формах, придают этому месту что-то фантастическое. Здесь даже не нужна наша фантазия, у природы все получилось без нее! Здесь много пешеходных маршрутов, наш был рассчитан на 15-20 минут, а есть и почти часовые. Совет только один, здесь нужно гулять до темноты! После этого уже просто помчались в Акюрейри, благо ехать всего часик. Вечером еще успели посидеть с родителями жениха, у них дома. Приятное посещение, но очень трудное для общения. Чтоб со сватьями пообщаться нам нужно было 2 переводчика! Мы дочери по-русски, она жениху по-английски или по-испански, а он уже родителям вопрос на исландском, а ответ в обратной последовательности! Так и прошла беседа на высшем уровне. Но ничего ни сделать. Вот и еще один день в Исландии прошел! Теперь спать.

7 день (30 октября), на завтра назначена свадьба, и этим все сказано! Я утром еще прогулялся в центр и по городку.

Посидел в кафе, с помощью местного вай-фая посбрасывал фото предыдущих дней.

И... помогать своим женщинам готовиться, мне-то легче всех! Платье свадебное мы привезли с собой, дочь его выбрала летом, при посещении Красноярска, Хьервар еще не видел его. Короче, день прошел в приготовлениях к свадьбе!

8-9 день (31октября - 1ноября) описывать не буду, все-таки не мое личное мероприятие, но пару-тройку фото выставлю. Загсов у них нет, и батюшка работает просто госслужащим и регистрирует браки.

Забавные исландские дети, это племянницы зятя.

А это само начало церемонии. В Исландии главными участниками мероприятия являются молодожены и... отцы! Мамани сидят, где все гости.

10 день (2 ноября, после 13). Брат нашего зятя подобрал нам машину, в прокатной компании — Гольф, 5-дверный хачбэк, 2014 г. выпуска, срок возврата не указывали, сдача в Рейкьявике. Стоимость 90 евро в сутки, но это без страховки. Я был удивлен, но нас не заставили страховать и страховаться, объяснений этому у меня нет.

На уговоры погостить еще отвечаем дружным — нет. Прощаемся с вновь приобретенной родней, с молодой семьей и в путь! Цели я так же намечал в планшете, в программе «7 дорог» после прочтения отзывов наших путешественников о Исландии. Инет мне в помощь! Едем по дороге мимо Годафосса уже четвертый раз!! В этот раз решили остановиться на правом берегу и посмотреть на него издали, не пожалели!

Тоже прекрасные виды на это явление. Опять озеро Миватн.

Но мы твердо знаем куда едем и быстро находим, что хотели. Но по пути останавливались возле долины духов, днем там уже совсем другой вид, даже и не интересно.

Оставляем машину на стоянке и совершаем восхождение на вулкан — Хверфьядль.

Сильный ветер, да еще и очень холодный, и даже несмотря на то, что мы сильно утеплились, моя супруга отказалась пройтись по всей окружности кратера и вернулась к машине.

А я поперся и прошел. Не пожалел, диаметр кратера больше 1 км.

Это самая высокая точка в окрестностях озера, и я полюбовался видами озера и всего того, что окружает этот потухший вулкан.

Посмотрел на лавовый комплекс Димуборгум, который посещали вечером три дня назад.

Еще сверху я увидел что-то, напоминающее разлом земли, и мы поехали туда, когда я спустился вниз.

Но хоть и рядом это казалось сверху, но покружили мы долго, пока нашли, как туда попасть.

Кругом очень много частной земли, заборов и оград, это пастбища местных жителей.

В самом разломе нашли пещерное озеро с теплой водой и даже увидели там купальщицу.

Объектив запотевал, фото не получились. А покупаться не рискнули, но это не из-за брезгливости, а от того, что уже наметили искупаться в Зеленой лагуне, младшей родственнице Голубой лагуны. И родственницы очень близкой. Все то же самое, только меньшие размеры и небольшое количество людей, вот и вся разница.

Мы сначала вообще одни были! Потом еще человек 5 подъехало!

Лично мне все очень понравилось!

И сама вода, и сервис! Да и цена была меньше, чем в той раскрученной лагуне, около 20 евро за билет. Мы уже купались в открытых источниках, и в Рейкьявике, и в Акюрейри, так что есть с чем сравнивать! Поставлю 5 баллов! Высохли и дальше в путь. Перевалили через горку, заехали еще раз в термальную долину, чтоб еще сделать пару фотографий. Обувь берегли, далеко не заходили. Теперь долгая дорога по плато, по так называемым лавовым полям к ночлегу. Нашли место поужинать, понравилось все!

И пища, и место и оформление зала.

Тут рядом находится оленья ферма, и все приезжают сюда еще и посмотреть за животными в природе, а может и поохотиться.

Добираемся до города Эйильсстадир. По исландским меркам это большой городок. В нем ночевать не остаемся, еще не темно и по 93-й дороге заезжаем в небольшой перевал, чтоб потом спуститься к фьорду, к городку Сейдисфьордюр. Именно сюда приходят паромы из Европы, из Дании.

Можно сказать, это единственная возможность попасть в эту замечательную страну из материковой Европы на автомобиле, что некоторые и делают (мы встретили 2 ровера с французской символикой и номерами).

Вспоминаю, как нашли здесь жилье! Навигатор указал отельчик с левой стороны залива, едем, едем, уже реально темно. На другой стороне залива огни и т.п., а тут нет ничего кроме каких-то одиночных ферм. Разворачиваемся и едем в сам город, пытаемся по вывескам что-то найти. Видим большой корабль, понимаем, что это и есть паром, а вывесок все нет, да и городок малюсенький. Тут вижу — по тротуару идут 2 женщины или девушки, торможу и пытаюсь что-то спросить про кемпинг, отель, мотель, эти-то слова на всех языках понятны! И тут мне на понятном ломаном русском объясняют, как найти желаемое! Это болгарки, и работают они здесь на переработке рыбы уже второй год! Поболтали, как могли и о чем могли, но хорошее впечатления и эмоции от общения мне запомнились надолго!

Жилье нашли быстро, нормальное, но и это еще не все! Уже спать собирались, а тут дочь звонит и говорит, что в этом районе сегодня должно быть северное сияние! Оказывается, в Исландии служба есть, которая прогнозирует и сообщает в сетях, где наибольшая вероятность появления этого природного явления. Мы на улицу и правда! Вот ОНО — Северное сияние!!! Красиво, необычно, завораживающе!

Рядом соседи с отеля, четыре тайки, тоже на арендованном авто, снимают на такие шикарные объективы с треног, диву дался! И прыгают, как дети, очень довольные.

Вот и прошел первый день нашего самостоятельного путешествия!

Я английский вообще не знаю! Стыдно, но что сделать? Мне ближе украинский и белорусский. Жена на бытовом уровне может что-то спросить и даже понять ответ. Но не боимся и едем дальше!

11 день (3 ноября), проснулись, завтрак. О нем можно тоже написать. Я впервые столкнулся с таким. Самообслуживание! В холодильнике есть все, хочешь яичницу, хочешь сосиски, но готовь все сам. Мы остановились на мюсли с молоком и кофе. Все свежее, хорошего качества, а про сыр исландский я бы отдельную главу написал, так мне он понравился. Жена просит еще про йогурты написать, что они тоже изумительные, натуральные (выполнил ее просьбу).

Опять вчерашний небольшой перевал. Фото городка, который только что покинули, водопадик, абсолютно ровные поля на близлежащих горах, хоть в футбол играй.

Теперь мы с востока поедем на юг, а потом будем двигаться на запад. В городке Эйильсстадир уходим с главной трассы на 92-ю, потом на 96-ю, чтоб проехать вдоль фьордов уже Атлантики.

Через несколько небольших фьордов воссоединяемся с дорогой №1 и уже больше не съезжаем с нее. Слева вода, справа почти всегда горы.

Населенных пунктов мало. Сказать, что все кругом красиво, значит ничего не сказать! Не поджимало бы время, я бы где-нибудь бы остановился на пару дней, просто бы в горы сходил пешком. Траверсы, мне кажется, там не сложные. По дороге удалось даже увидеть несколько оленей, но непонятно, дикие они были или домашние!

А вот домашних овец было очень много, везде пасутся и без всякой охраны. В Исландии нет врагов (хищников) у этих домашних животных, говорят, что исландцы даже отстреливают белых медведей, приплывающих к ним на остров из Гренландии.

Ну а что хотелось бы написать мне еще про этот день, так это об леднике, об его так называемых «языках». Живем мы в Сибири, снега видим много, наше красноярское водохранилище замерзает, льда тоже много. Видели снежные вершины Тянь-Шаня, Памира, вроде чему удивляться, но когда выехали на равнину, недалеко от городка Хёбн и увидели далеко, очень далеко ледник Ватнайокюдль, то поняли, что значит настоящий ледник с толщиной льда от 500 до 1000 метров и как он выглядит!

Между двух гор находится что-то такое большое, снежное, запредельное моему пониманию… Я-то ведь всегда считал и думал, что ледник — это просто большой сугроб. Ну и цвет!!! Какой цвет и супер голубой, и какой-то чуть-чуть даже бирюзовый. Необъяснимо красиво, завораживает.

Понимаешь, что такое матушка природа, дикая природа! Где человек и сделать ничего не сможет. Как ледник захочет поступить, так и будет. Километров 50 ехали вдоль ледника, вдоль гор, откуда скатывались в низину, к океану, реки из льда. Ехали и приехали к лагуне Йёкюльсаурлоун. Это знаковое место, тут масса туристов, тут и фильмы снимались. Получается, что в этом месте откалываются большие, огромные куски льда от ледника, можно сказать, айсберги и начинают таять, вот и получилось тут то ли озеро, то ли лагуна.

До океана совсем рядом, по небольшой протоке вытекает эта пресная вода в океан, и с ней тянутся огромные глыбы льда.

В океане они долго не существуют, волной их прибивает назад к берегу, а теплый воздух превращает лед в воду. Но пока эти глыбы не растаяли, на берегу океана они смотрятся очень красиво!

Пытались сфотографироваться рядом с одной такой глыбой, еще и на виду волн, но не получилось. Супругу волной окатило как надо, допозировалась. Тут недостаток только один! Большое количество людей! Это напрягает, хочется тишины, ну и просто здесь постоять, подышать, полюбоваться природой. Я не мизантроп, но большое количество людей из Юго-Восточной Азии в таких местах напрягает, уж очень они шумные! А мы тем временем пообсохли и тронулись дальше. Километрах в 10, вдали, справа, увидел что-то очень похожее на озеро под «языком» ледника и решили попробовать туда доехать.

Трудно, но получилось! Ледник, «язык», озеро, айсберги, все та кже, как и в предыдущей раскрученной лагуне, но разница в том, что здесь никого!!! Реально никого! На карте эта лагуна называется Фьядльсаурлоун. Тут нас встретила такая оглушительная тишина!

Слышно даже было, как на том берегу лагуны трещит лед! И очень хочется дописать, что откалываются куски льда и падают с грохотом в воду (как в телефильмах), но такого точно не было, не дождались! Просто выхватили положительных эмоций только от одного вида ледника, и уже в который раз, но нам ведь все мало!

Знаем, что нас еще ждет впереди много всего интересного, и мы, в предвкушении новых открытий для наших глаз, собираемся уезжать от этого озера. А тут какие-то туристы подъехали. Оказались индийцы. Не индейцы, а точно индийцы. Наверное, они увидели, как я сворачивал сюда и последовали моему примеру. Пару фраз на английском, и мы дальше, а они остались делать селфи на фоне ледника. Через километров 30 от этой лагуны решили посетить маленькую деревушку Хоф, с дерновой церквью Хофкирха.

Это сооружение конца 19-го века, и оно действует, проходят службы, но во время нашего посещения церковь была закрыта, просто погуляли вокруг, посмотрели на могилки священнослужителей и дальше в путь! Еще км 15-20 по главной дороге, и мы опять у ледника, то есть у очередного «языка».

Свернули с трассы, оставили машину на специальной стоянке и прошли пешком небольшое расстояние по подножью горы, чтоб своими глазами увидеть так называемый «язык» ледника, а может даже и потрогать. Конечно, размеры много меньше, чем те «языки», которые мы видели раньше издалека.

Но тут сыграла большую роль доступность! А уж его название. По исландски Svínafellsjökull Glacier, а вот вольный перевод на русский — свиной или поросячий язык, как то так! Весело! Когда уже подошли совсем близко, то увидели, что лед местами грязный, черный, даже проще сказать грязный слоями.

Потом уже мне объяснили, что это пепел давнишних извержений. Ну, стоим, молчим, даже не шевелимся, и нет-нет слышен треск.

Думал, что хоть тут дождемся, как большой кусок льда отколется, увидим, как айсберги образуются, но не дождались. Все это находится рядом с главной дорогой, пару-тройку километров до нее, любой может свернуть и доехать, а потом и дойти до этого места, ну и если позволит время и подготовка, то можно пойти по леднику выше в горы, к пустотам (пещерам ледовым). Есть распиаренные, куда водят туристов (сам видел их в спецобуви и в красных ветровках), инструктора за деньги.

И есть такие, куда можно самому провалиться! Это я к тому, что без профессионалов там делать нечего! К такому мнению мы с супругой пришли одновременно и на сам ледник не полезли, вернулись назад к машине. Мы и так остались довольны увиденным.

Потом на заправке, перед обедом, встречали авто типа нашей «буханки», на огромных колесах, и в ней человек 8 туристов в одинаковых красных куртках. На боках машины реклама с фотографиями. Много стало понятно о красоте этих маршрутов. С женой дали себе слово, что если доберемся еще до Исландии, то обязательно приедем сюда и сходим по маршруту и пусть это дороговато (порядка 200-300 евро), но это того стоит! Темнеет.

Проехали совсем чуть-чуть и еще одна остановка по точкам навигатора, Каменный водопад — Свартифосс! Стоянка для авто, дорога, ведущая вверх, запрещающий знак для проезда по этой дороге, и метров через 100 по полю видна деревянная лестница вверх. Представили себе картину? Оставляем машину и идем к лестнице и по ней дальше вверх. Поднимаемся довольно долго, лестница временами заканчивается, и идет влажная тропа, можно сказать, грязь. Практически всегда видим серпантин асфальтовой дороги, по которой не поехали. И вот уже, когда до самого Свартифосса нужно пройти чуть по равнине и спуститься вниз, видим пару машин легковых, которые стоят на маленькой стояночке! Люди не испугались знаков и приехали. Но теперь я ни о чем не жалею. Пока шел, видел там еще один водопадик,

да и прогуляться же нужно, а то все в машине сидишь и сидишь. До каменного водопада добрались уже в сумерках и фото у меня получились очень плохие. Хотел сюда с инета разместить, но не буду, пусть плохие, но свои!

Спустились уже почти в темноте, и стал накрапывать дождик, а у нас еще нет понимания, где будем ночевать! По карте вижу, что до поселка Вик еще больше 100 км, но все равно принимаю решение ехать туда и ночевать там. Добрались нормально, со второго раза нашли отель. Вроде и время не туристическое, ноябрь месяц, вроде и народу не так много на дороге, но с жильем реально плохо.

Номер нашли только за 120 евро, но мы же ничего заранее не бронировали! Так что, друзья, если Вы будете планировать все заранее, то наверняка найдете еще дешевле, но только чуть! Цены в Исландии запредельные, к этому нужно приготовиться и не удивляться!

Этот отель был хороший, с бесплатной сауной, бесплатным термальным бассейном и еще ужин со шведским столом за 10 евро и завтрак, входящий в стоимость номера! Моросил дождик, ветер, и после ужина я решился только на посиделки в бассейне, и то на недолго. И спать! День был очень насыщенный! Пробег записывал, но сейчас записи найти не могу, а врать не хочу.

12 день (4 ноября), ночью дождь усилился, ветер тоже усилился до штормового, так что мы рано и не встали, чтоб хорошо отдохнуть, пришлось даже поспать подольше! Но на завтрак все-таки успели. Дождь вроде и не льет, но такой туман утром был здесь, что пришлось отказаться от некоторых планов.

Заезжаем в маленький городок Вик, он совсем рядом, население тут как в какой-нибудь нашей российской большой деревне, но посмотрели бы вы какое тут футбольное поле! Забора нет, одно удовольствие местным мальчишкам на таком покрытии бегать! И так в каждом маленьком городке! Вот отношение к спорту! Вот и получаем участника чемпионата мира по футболу с населением страны чуть больше чем 300 тысяч человек! Это ведь как сборная Читы или Смоленска.

Рядом с городком Вик гора или большая скала, а с нее открывается вид на черный пляж, на мыс Дирхоулаэй, на черные базальтовые колонны Рейнисдрангар («Пальцы тролля»). И на эту гору ведет дорога, но очень сложная, каменистая. На 4 вд, конечно, подняться проблем нет, а вот на нашем авто я вспотел.

Забрался наверх, думал, что туман разойдется, но нет, он только усилился, ничего не видно! Какие уж тут виды? Капот машины не видим. Вот мы даже из машины выходить не стали, тронулись в обратный путь. Спускаться было не легче, чем подниматься, даже еще труднее. Потом поехали со стороны городка посмотреть на «пальцы». Хоть и туман, но что-то увидели.

Ну, а теперь уже едем на другую сторону этой горы. Вроде она (та сторона) рядом, но добраться до нее еще нужно постараться. Возвращаемся на дорогу №1, едем, находим поворот на 215 дорогу и вот тут уже едем к океану. Вот и стоянка, бросай авто и все, ходи и смотри. Базальтовые колонны, грот, те же пальцы тролля.

И песок, черный вулканический песок, длинный пляж, и еще открывается вид на мыс Дирхоулаэй. Вот на каких машинах тут нужно ездить:

Но нам в этот день не повезло во многом. Вроде и туман ушел, но стал накрапывать дождичек, маленький. Думали, закончится. Грота нам и пальцев мало, задумали дойти до конца пляжа, а тут дождь взял и усилился. Шли, шли, промокли и до конца решили не идти, вернулись. Все на фото видно.

К машине почти бегом. Сели и опять на первую дорогу и направление в сторону столицы, но неймется мне, я решил еще и на мыс свернуть, что и сделал. Проехал по 218 дороге. Добрался до стоянки, жена из машины даже выходить не стала, так как дождь не переставая шел и шел, а я поперся сделать несколько снимков с этого места.

С мыса открывается любопытный вид на черный пляж с вулканическим песком.

Сделал пару снимков и даже увидел таких же романтиков ненормальных, как сам. Китайский турист нашел место, чтоб его сфотографировали, так вот его чуть волной не смыло в океан! Жуть.

Ну все, хватит, я в машину! Что-то переодеть сухое у меня было, да и в машине тепло пустили на полную, чтоб обсушиться. Едем и мечтаем только об одном! Чтоб дождь закончился, так как есть желание посетить сегодня еще два водопада и проезжаем вот этот, вроде высокий, но какой-то худенький, не останавливаемся! За все время нашего пребывания в этой стране это был самый паршивый день по погоде! Самый дождливый и пасмурный! Подъехали к водопаду Скоугафосс. Красивое зрелище, ничего не скажешь! Вода с неба льет как из ведра, а тут еще тучи брызг и морось от водопада, тоже сверху!

Промокли насквозь, но все равно осилили подъем по лестнице до смотровой и посмотрели на это природное сооружение сверху. Высота водопада метров 60, очень прилично.

Справа вверху видна смотровая площадка.

Из всех виденных нами водопадов, по моему мнению, это второй за Детифоссом по привлекательности! Все объекты сегодняшнего дня находились рядом с дорогой №1, что и объясняет большое количество туристических автобусов на стоянках и множество туристов, даже в такую погоду.

Опять дорога в столицу и опять водопад в стороне от дороги, к нему не подъедешь, да и смысла нет. Этим ручейком можно любоваться издалека.

Следующий водопад это — Селйяландсфосс , тоже рядом с трассой и тоже очень красивый и даже с одной интересной особенностью.

По тропе можно попасть как бы за спину водопаду! Встать между скалой и потоком воды.

В хорошую погоду тут, наверное, можно увидеть радугу, но сегодня увы. Но мы даже несмотря на то, что промокли на предыдущем осмотре, все одно идем по тропе, заходим за поток, любуемся, фотографируемся. Затем жена — греться в машину, а я по указателям пробежался еще до одного водопада, куда народ из-за непогоды не пошел. Я был очень доволен увиденным даже несмотря, что поскользнулся на глине и весь вывозился в грязи.

К этому водопаду попасть вроде и не сложно, есть указатели как идти, но его с дороги не видно и понять, что он из себя представляет невозможно, пока не приблизишься к нему на метров 10. Сначала нужно через небольшую расщелину в скале пройти по ручью вглубь горы, а там что-то типа широкого колодца и сверху падает водопад. Красиво!

Кто доедет до Селйяландсфосс, то обязательно рекомендую пройтись до этого водопада, не пожалеете! Все, теперь едем в Рейкьявик, и пусть мокрые, но очень довольные, что все осмотры на сегодня закончены и мы вечером уже будем в столице. Так оно и вышло!

13, 14, 15 день (5 ноября - 7 ноября), до обеда сдали машину, проблем не возникло, приняли у нас ее очень быстро. И все оставшиеся 3 дня мы просто гуляли по Рейкьявику. Фото перемешанные выставляю, не смог по времени точно разместить.

Это главные тролли страны, а это просто мишки.

Но нужно отметить, что хоть исландцы везде рисуют и выставляют этих животных, в жизни их убивают, если они приплывают с Гренландии, чтоб они исландских овец не задирали.

А это тупики, символы Исландии.

Даже в столице есть дома с крышей из дерна.

Просто улицы и дома Рейкьявика.

Ну и какой же камин в этом доме? Боюсь даже и представить !

Я тут не сидел, пиво не мое))

Местный охотник за пернатыми, может когда удача ему и улыбнется.

Это больница.

Даже высотки в городе есть.

Что в этом здании я не знаю, не понял.

Вид с ресторана на крыше здания и интерьер ресторана:

На последнее фото прошу обратить особое внимание! В любом заведении стоят простые графины с водой, рядом может быть лед и лимон. Можете сами сходить налить себе воды, а можете и официанта попросить, но фишка в другом! Это простая вода из... крана!!! Я не верил, но дочь убедила. Везде холодная вода по трубам из ледниковых озер, никакой хлорки, просто фильтры очистки от взвесей!

А это фото исландского садика или ясель.

А это поделки детишек, чтоб не только родители могли смотреть, но и другие люди, проходя мимо.

А это бассейн, с виду обычный. Да и внутри обычные дорожки, 25 метров длина, вроде и трамплин есть, глубина тоже, как везде, до 5 метров в прыжковой яме, ну пусть раздевалка чуть больше и с чиповыми замками, ну пусть у них сушильные центрифуги для посетителей, это все ерунда и мелочи! Классно то, что есть в стене дверь и можно выйти на улицу, а там сауна и 2 небольших бассейна с горячей термальной водой 35 и 43 градуса! Классно!! Время посещения не ограничено (но в горячей воде сам долго не высидишь). Еще и, как в джакузи, сильные струи воды! Мне понравилось! А детям и пенсионерам бесплатно это удовольствие! И есть один день в неделю до 16 часов вообще всем бесплатно! Во дают буржуи!

А это кафешка на пирсе, сделана в стиле морского паба и меню только рыбное! В витрине уже готовые рыбные шашлычки из разных сортов рыбы, красное мясо — это кит! Мы попробовали, очень вкусно, похоже на телятину. А суп — это из лобстера, но здесь это не деликатес, этот супчик везде присутствует! Это как суп-пюре с большими кусками белого белкового мяса, вкусно!

Это морские обитатели, живущие возле Исландии и все съедобные.

А это городской пляж Рейкьявика, вроде и океанская вода теплее 10 градусов не бывает, а тут термальная откуда-то вытекает, и купаются люди, довольные все! Но в ноябре уже никого на пляже нет, а я не рискнул искупаться.

16 день (8 ноября), вылетали из страны в 16:00 местного на берлинских авиалиниях, стыковка в Берлине была всего 50 минут!

Хочу описать два казуса.

1. Когда путешествую на машине, всегда беру с собой небольшой фонарик и нож, не совсем миниатюрный, а нормальный складной. Вот этот нож и остался случайно в сумке жены, которую мы взяли в самолет, как ручную кладь. Спокойно проходим контроль в Исландии, прилетаем в Берлин, торопимся на посадку, на московский рейс, и тут немецкие сотрудники безопасности аэропорта останавливают мою жену, нашли ножик! И хорошо, что не задержали ее надолго. Нож они оставили у себя, а мы дальше. А я вот все думаю, что мы с ножом в самолете были! Может, нужно было в Бразилию стартануть)). Ну и где же тут хваленые европейские меры безопасности? Значит, не только у нас разгильдяи работают
  2. Наш багаж остался в Берлине и прилетел в Москву только на следующий день, и хотя мы оставались в Москве на полтора дня, но багаж сами получить не смогли и получили его только в Красноярске после того, как сами прилетели из Внуково, а через один час прилетел и багаж из Домодедово! Вот так и летаем! Мы на одном самолете, а багаж на другом и даже с другого аэропорта. Хорошо, что подарки московским друзьям были в ручной клади!

Я вот хотел бы поделиться своим мнением про поездку в Исландию.

1. Осень и зима не совсем удобное для поездки время — погода не совсем хорошая для туризма, ну а в теплое время большой минус в том, что очень много туристов и еще дороже получается и жилье и аренда машины.
  2. Ехать нужно как минимум вчетвером. Аренда машины будет много дешевле, да и бензин тут очень дорогой, порядка 90 рублей за литр, и эти цифры лучше делить на четверых , а не на двоих. Отели дорогие, но очень хорошие кемпинги с местами для палаток. За умеренную сумму есть и плита газовая, и туалет, и даже душ. А в супермаркетах продукты хорошего качества и всегда можно найти уже такие полуфабрикаты и в такой фасовке, что для приготовления хватит только плиты или духовки (а это в кемпинге есть).
  3. Выпивкой нужно запасаться в дьюти-фри, в Исландии спиртное очень дорогое! Самая дешевая бутылка местной водки на наши деньги стоит — 1800 (тысячу восемьсот) рублей. Право торговать водкой имеет только государство, магазины —«Винбутик», в суботу до 18:00, а в воскресение не работают, в другие дни до 22. В супермаркетах можно купить только легкое пиво, не больше 2,5 градусов. Режим работы и правила торговли спиртным нам нужно перенять. В кафе и ресторанах есть все и всегда.
  4. Особое внимание нужно уделить одежде и обуви даже в летнее время, ведь погода может за полчаса 5 раз поменяться! С жары до ливня.
  5. Билеты на самолет до Рейкьявика на самом деле не такие уж и дорогие, если покупать их заранее! Прямых рейсов из Москвы нет, только с пересадкой, мы вот через Берлин. А те, у кого есть шенгенская виза, могут добраться до Хельсинки (на поезде из Питера за несколько часов) или Риги, ну или до Осло, а оттуда уже до Рейкьявика.

Ну, вот и все, сам уже писать устал и представляю, как Вы читать устанете. А в Исландию я еще вернусь!

P.S. Может быть сбита очередность фотографий. Извините. С разных карт памяти вставлял в отчет (фотоаппарат, планшеты и телефон, путаница большая), но думаю, минусовать сильно не будете!

KJA - WRO
а теперь вы новых родственников прокатите по нашим просторам)))) отличный отчет...

konica
Если приедут/мы приглашали/,то обязательно прокачу и на Алтай и на Саяны и на Байкал! Думаю им тоже понравится у нас! Зятю то
очень нравится:)
Павел
Большое спасибо, отличный обзор!
Анатолий
По-доброму завидую. Фотографии очень крутые, особенно черный пляж, да и вообще виды! Вы большие молодцы!

Фотографии если были без домов и улиц то точно сказал бы что это либо Байкал и амурская область местами, в сентябре -октябре. Даже воздух как пахнет учуял. Фото на отлично ! Когда мы все будем в путешествиях жить .

Отличный отчет, очень красиво.

ПС: Масло на северных территориях обязательно. Кожа обветривается, портится, а в сливочном масле вещества, полезные для кожи и для костей. Так что это даже не традиция, а грамотно составленный рацион питания с учетом климатических особенностей.
ППС: в других Европах масло тоже часто подают, особенно если питание в отеле, то оно там будет обязательно.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
Юрий
Рассказ емкий почти все изложили и по фотали, а так погода там полный атас, пейзажи скучные на один раз посмотреть и заскучаешь по Родине , жить там остаться не каждый сможет.Всем удачи!!

иркутск-калининград
Отличный тур.

Да,по сути наша Камчатка,но почувствуйте разницу!
Или П-Камчатский,на который без слез не взглянешь либо эта красота.
Россия - страна заборов и охранников....
PunkBuster
Черский
Фото супер! Как другая планета, приятно находиться, приятно жить и умирать... Во сколько денег обошлось все это приключение?

Суровая северная красота, замечательно.

"Ну и попутешествовали они по нашим краям, но это описывать я уже не буду."
А было бы интересно!
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо

Вспомнилась песня группы Маша и Медведи.
_______________
Я уже давно хочу к северу в Исландию
Потоптать загадочную ледяную мантию
Нет больших деревьев там все растенья карлики
Северяне заселяют
Припев:
Рейкьявик Рейкьявик Рейкьявик Рейкьявик
........
Ах, страна Исландская, выбритая кожица
Космонавтов привлекла на луну похожая
Там они пасли свои мини-луноходики
Вероятно, их пленил
Припев.
Рейкьявик ......
___________________
Что сказать, хорошее путешествие, можно сказать экзотическое, ну, а детям Совет, да Любовь!

Tdutymtdbx38
Страна в первой десятке по уровню жизни. Как же они без своего тазопрома-то живут?!))

п.с. Замечательная страна. Очень хотелось бы побывать.
Молодец девчонка, что уехала. Так же сестра сделала, только в Англию.. и так же ходил там с раскрытым ртом.

Алексей Фаткулин
Господи, а что случилось то, что рот не закрывался? Так климат подействовал или что другое?

Hippy
Суровая северная красота, замечательно.

"Ну и попутешествовали они по нашим краям, но это описывать я уже не буду."
А было бы интересно!
В 15-ом летом дети были на Байкале, в 16-ом я их на Алтай свозил/Телецкое, Кату-Ярык/, а в прошлом году по Монголии с ними проехали, вот отчет - https://travel.drom.ru/54584/

Ну вот, благодаря Вам, посмотрел на Исландию.
Ледники тают, Москву снегом заваливает, а у нас
ни одного снегопада два месяца зимы:(

Анатолий
Спасибо за добрые слова! :)

Юрий
Пейзажи там шикарные, еще хочется побывать посмотреть! Просто я не профи, вот Вам и показался пейзаж скучный! Вживую все супер!

Спасибо за очень интересный рассказ!

Про гигантскую пропасть между нашими странами говорить не буду, и так понятно.

Обратите внимание на автопарк рядовых исландцев. Подержанные, но аккуратненькие Ярисы, Авенсисы, ФордФокусы, есть Субари и прочие непритязательные автомобили. Не вижу роскошных или просто очень дорогих машин. Даже так называемого "новья" не замечено. При том, что доходы на человека там космические по нашим меркам и простые жители могут себе позволить очень и очень многое. Но видимо оно им не надо и есть куда потратить деньги, кроме покупки новомодного набора пластмассы и железа.

В этом еще одна разница с нами. У нас ездить на таких тачках вдруг становится "западло", когда у соседнего подъезда ******ного двора хрущевки появляется свежий Киа-Спортейдж за лям или очередная итерация Соляриса. И рядовой россиянин бежит срочно кредитоваться, чтобы взять аналогичный шлак. К этому безрассудному с экономической точки зрения сподвигают стереотипы/жена/друзья/реклама и прочие советчики, которые сеют классические советские зерна "дорохо бохато" и "все как у людей" в благодатную потребительскую почву новой России.
Вернулся из бана

Еще одна ремарка. Страна находится не в самых приятных климатических условиях. Нет, там нет пресловутых сорокоградусных морозов, но постоянный ветер, сырость, пасмурная погода, скудная растительность тоже не подарок. Но посмотрите на городскую среду, архитектуру, состояние улиц, дорог, интерьеры и экстерьеры зданий. Люди создали комфортный, уютный, приятный глазу мир посреди этих суровых пейзажей из камней и застывшей лавы.

А у нас? Схожие по условиям Мурманск, П-Камчатский, Магадан, сахалинские городки - что они из себя представляют? Да ничего хорошего. Как тут сказал один комментатор - без слез не взглянешь. Даже обычный среднестатистический город средней полосы или Сибири в межсезонье представляет собой сплошную серость и мрак.
Вернулся из бана
Страна на любителя, мне как жителю юга вообще туда не захотелось , но люди живут там комфортно, у них не войн не каких катаклизмов , напомнило Новую Зеландию только там климат лучше, очень понравились графити на домах , а больше всего понравилась фото Отца ведущего свою дочь на алтарь .

Бордюровск
Сообщений: 20500
Смарт
Про гигантскую пропасть между нашими странами говорить не буду, и так понятно. Обратите внимание на автопарк рядовых исландцев. Подержанные, но аккуратненькие Ярисы, Авенсисы, ФордФокусы, есть Субари...
А попробуй задать вопрос автору, сколько стоит там жилье к примеру. Думаю, что у него эта информация есть. Но она тебя может шокировать. А судя по 90 евро за день проката гольфа я еще больше в этом уверен. Через неделю летим с друзьями в Италию. Фокус универсал на автомате по 12 евро за день.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010

Смарт
Сравнения ваще не в тему, друг.
Для наглядности посмотрите военные фото того же Мурманска и Рейкьявика. Прямо так введи в поиск "военные фото Мурманска" и полюбуйся, город был практически стёрт с лица земли. А нащёт всей серости в межсезонье, ну как бы, да, кто что видит. А вообще выступление ваше похоже на агитку в преддверии выборов, подозреваю Сабчаг ваш кумир.

57ВалеRUS
Сравнения ваще не в тему, друг. Для наглядности посмотрите военные фото того же Мурманска и Рейкьявика. Прямо так введи в поиск "военные фото Мурманска" и полюбуйся, город был практически стёрт...
Нет, дело в культуре градостроительства, дизайне городской среды, создании комфортных условий для жизни в неблагоприятных районах. По этим статьям мы остались в советском прошлом, когда вообще не заморачивались по таким вопросам, а массово строили бетонные клетки для пролетариата.

Риторика а-ля "была война" и "проклятые немцы все разрушили" вызывает улыбку. Хотя бы потому, потому что с тех пор прошло 80 лет, срок, за который можно сделать огромный шаг вперед в этом направлении. И апеллировать к тем событиям просто глупо.

Есть примеры ФРГ и ГДР, Прибалтийских республик, где потихоньку облагораживают советскую массовую застройку и города обретают новое лицо . Хотя зря я этот пример привел, сейчас скажут, что там и памятники сносят советские, значит я агент госдепа.

Стоит признать - не мы умеем строить по современным, эффективным, экологичным мировым стандартам. Повсюду новостройки с косяками, либо дорогое элитное жилье. Мы не умеем толком планировать городское пространство - везде пробки, забитые дворы, детские площадки по соседству с дикими парковками. Мы не умеем создавать комфортную среду для тех же инвалидов, детей, пенсионеров.

Примеры зажравшейся Москвы и отдельных благополучных городов не прокатывают. Да и там куча проблем, просто гигантские бюджеты позволяют сорить деньгами и наводить лоск. В Домодедово в декабре перед новым годом потратили 4 ляма на ледовый городок, который через три дня... растаял. Это эффективно?

Смарт
Знакомый работал в Средней Азии (одна из республик СНГ) руководителем кредитного отдела буржуйского банка.
Так вот, его замечание: чем более "дикая" страна - тем больше народ ведется на ненужную мишуру "чтоб как человек выглядеть".
Если у нас еще берут новые машины понтовые, то там доходит до покупки шуб, украшений и туров в кредит, а уж количество микрокредитов на модные гаджеты - там вообще было зашкаливающее.

Мы где-то сейчас посередине.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Хоккейная столица России
Насчет Мурманска, да и всего остального...
Россия так устроена, что почти все регионы (исключение те, которые в статусе Республик) бабло в виде налогов отдают в Москву, а там потом серьезные дяди решают, быть в Мусохранске новым тротуарам, или в Москве плиткой покрыть в 2-й раз за год гранитом. Побеждает Москва, потому как и смета "повеселее" на эти работы, и нужным людям подряд на работы можно отдать.

Исландия по площади всего ничего, развит туризм, есть выход к морю, халявное тепло (от природных источников), морепродукты.
У них не было 2х кровопролитных войн в 20 веке.

У них не было войн, а также нефти, газа, леса, алмазов и прочих богатств, разве что халявные гейзеры.

Морепродукты? Что мешает тому же сахалину или камчатке совершить маленькое экономическое чудо7 Только вот сколько раз слышал, что там цены на морепродукты ненамного отличаются от материковых, зато процветает браконьерство, нелегальная добыча и рыбная мафия.

Туризм? У люди летят в турции и египты, потому что там дешевле, чем в Сочи, где космические цены и никакущий сервис. Что мешает сделать доступной камчатку, которая могла бы составить конкуренцию той же исландии. Но пока туда фиг доберешься, не говоря уже об инфраструктуре и прочем.

И хватит уже про кровопролитные войны. Особенно первую мировую. Последний локальный конфликт был в 1999-2000 в чечне. А потом почти два десятка лет мирного неба и высоких цен на нефть. За это время мы получили Москву, Сочи и Грозный-Сити. Остальные города обросли новостройками и торговыми центрами. Ушли одни проблемы, добавились новые (те же парковки).

2 Смарт
Есть какие-то реальные предложения как сделать Омск - Исландией? Очень хочу услышать.

отлично, совет да любовь
а про хлеб с маслом, дак тут все обычно - с детства сколько помню- всегда хлеб с маслом - и в детском саде, и дома перед школой каждое утро, и в школе, и в пионерских лагерях, и в армии всегда давали хлеб с маслом, и на работе в столовых всегда - конечно это полезно (и для желудка, и для кожи, и для зрения).
в гламурных кабаках если попросить, наверно тоже принесут.
в общем, круто все.

честно признаюсь, половину фоток промотал.
но рассказ интересный, спасибо автор!

Паныч74
Жилье очень дорогое! И цена росла быстрыми темпами последние несколько лет именно в столице. Простые люди продают квартиры в центре и уезжают на окраину города, в более современные дома. В квартиры можно сказать инвестируют! Потом сдают туристам! Хозяин квартиры раньше мог сам сдавать жилье и через агенство, теперь лазейку у физ.лиц закрыли, сдача только через официальные тур.бюро! Государство очень жестко контролирует доходы! Но исландцы не робщут, они знают куда идут и как тратятся их налоги! А как люди они мне очень понравились - "маленький, но очень гордый народ" :)!!!

Поджог Сараев
Насчет Мурманска, да и всего остального... Россия так устроена, что почти все регионы (исключение те, которые в статусе Республик) бабло в виде налогов отдают в Москву, а там потом серьезные дяди решают,...
Про Москву не спорю!но про халявное тепло хочу свои 5 копеек вставить! Его же еще, это тепло, до потребителя доставить нужно! Так вот я представить боюсь сколько бы денег у нас передающие тепло компании заложили в цену! А оборудование тоже нужно! И при всем при этом у них тепло недорогое и еще даже тротуары отапливают:), это так, к слову. Контроля у нас нет за тарифами настоящего! А люди? Люди в России замечательные и тоже заслуживают жить в более комфортных условиях!

hirschhorn
отлично, совет да любовь а про хлеб с маслом, дак тут все обычно - с детства сколько помню- всегда хлеб с маслом - и в детском саде, и дома перед школой каждое утро, и в школе, и в пионерских лагерях,...
Спасибо от молодых! :)

владимир
Тында
Супер, удачи в новых поездках!

Знаете какое самое лучшее фото в отчете?
Там где вы ведете свою дочь... очень красиво! Как и страна! Спасибо за отчет.

ringo21
Я вот представлю, если бы у нас вот так лазейку по сдаче квартир прикрыли.
Какой вой бы поднялся про "железный занавес", "какого черта", про "неуважение к собственности".

Рано или поздно мы все к этому придем.

Спасибо от молодых! :)
В Исландии жить будут? Или где-то в другом месте в ЕС?
Так то пейзажи могут поднабить оскомину, то что хорошо 15 дней, все 365 дней в году может и надоедать.

Смарт
Кореяненавистников пучит всегда и везде, как всегда полился дежурный набор бреда про кредиты и прочую чушь))
Я на что плачу налоги?!Вова, Дима! Где дороги?!..

Пишите путеводители!!! У Вас талант:)
Смарт
Это неэффективно, спору нет. Зато мы умеем оставлять комментарии в пять абзацев текста каждый на развлекательных сайтах в рабочее время. Вот это мы делаем очень эффективно.

YouR-CurSe
Пишите путеводители!!! У Вас талант:)
Спасибо земляк!! :) будут вопросы, пишите в личку, телефон скину.. если смогу то и подскажу!

Viktor4555
Ну вот, благодаря Вам, посмотрел на Исландию.
Ледники тают, Москву снегом заваливает, а у нас
ни одного снегопада два месяца зимы:(
услышат Вас наверху и снега еще будет много!:)... доставайте коньки и лыжи.. шучу конечно и сочувствую.. не представляю зиму без снега, без лыж

п.с. Замечательная страна. Очень хотелось бы побывать.
жизнь длинная! земля круглая!! обязательно побываете! я Вам желаю этого!

В Исландии жить будут? Или где-то в другом месте в ЕС?
пока в Исландии живут! вид на жительство у нее. а потом видно будет, сами решат... и кстати, Исландия не в ЕС и даже отозвали свою заявку о вступлении! и ничего, справляются:)

ezalabasov
Знаете какое самое лучшее фото в отчете?
Там где вы ведете свою дочь... очень красиво! Как и страна! Спасибо за отчет.
спасибо! а я долго думал, помещать его в отчете или нет! не очень то хотелось, чтоб господа минусовщики и спорщики, что то плохое писали! про меня, пожалуйста, а вот дети - это святое!!! да и разрешения у дочери не спросил:)

Foxsing
А мне некоторые пейзажи водопад и долину реки Орхон в Монголии напомнили.

На этой неделе будет чемпионат Мира по Спидвею, может после него
каток откроют.
AIR-S 3л. 4WD.

А мне некоторые пейзажи водопад и долину реки Орхон в Монголии напомнили.
да!!! я тоже об этом подумал когда туда добрался/до Монголии/, это где-то до Цэцэрлэга.

На этой неделе будет чемпионат Мира по Спидвею, может после него
каток откроют.
эх! а ведь раньше и у нас такие соревнования часто проводили! Братья Ивановы чемпионы чего только возможно!!! правда лед шипами убивают сильно, потом намораживать долго нужно:(

В Исландии жить будут? Или где-то в другом месте в ЕС?
согласен про 365 дней! это ведь житие рядом с полярным кругом! как говорится - "в 11 утра еще темно, а в 13 дня уже темно!", полярная ночь бывает, а без солнца это депресняк:(.... но и тут государство заботится о людях! так вот на эл.энергии там не экономят, освещение в городах, иллюминация всякая включается уже с наступлением сумерек! никто не экономит, пытаются хоть чем то скрасить жизнь людей в суровых климатических условиях! вечером все светится, огнями играет в любой день! у нас такое только на праздники бывает, на Новый Год!!

Lights Out
Почему бы раз в недельку не оставить дельный, развернутый комментарий на чистом русском языке на наболевшую тему?

ringo21
У нас кумир Красников Николай. Сейчас его ученик Колтаков чемпион Мира.

Viktor4555
У нас кумир Красников Николай. Сейчас его ученик Колтаков чемпион Мира.
посмотрел сейчас в инете статистику. да Красников величина!!!! а у нас уже умер этот вид спорта:(.. братьев Ивановых уже и в Красноярске мало помнят, не то, что в стране:(.... зато у нас хоккей с мячом на льду!:)

Смарт
я только за! мне понравились Ваши честные, прямые и откровенные комментарии. можно соглашаться и не соглашаться, но очень многое написано правильно! Наш народ, на Нашей земле просто обязан жить ХОРОШО, не хуже исландцев!!! а какое правительство будет, это должно Нас волновать в последнюю очередь!!! любое должно работать только во благо Народа!!!

Смарт
автомобиль не является статусным предметом в развитых странах. Он вообще давно не является даже предметом, который определяет уровень жизни. есть знакомый в Израиле - врач в государственной больнице, врач и акционер частной больницы, акционер рыбной компании. В собственности огромный дом с 2-мя закрытым и открытым бассейнами, с деньгами все просто отлично. Авто - Шкода Рапид. А в Испании у моего друга есть его друг - владелец сети ресторанов в Барселоне (дело начинал еще пра-пра-прадед). У него есть или Феррари или Бугатти, я честно говоря не помню что именно, но что-то спортячее. Раз в месяц он собирается с другими любителями гонок и они едут на спец.трассу погонять. К друзьям, которые принадлежат к абсолютно разным классам общества (мой друг дальнобойщик, например, а еще у них есть водитель погрузчика в порту), он ездит на Сеате Леоне и еще есть Пассат (причем когда я тот Пассат видел, ему минимум на-глазок было лет 5 точно, а то и побольше). У него в голову не придет купить Бентли и приехать на ней к друзьям на встречу - это неприлично. Такой вот менталитет.

57ВалеRUS
Почти нет панельных бараков, заборов, в парках не бухают на лавочках, нет кучи ржавых газелей, вьезд в центр платный, очень много двухэтажных домов, народ спокойный, домики красивые, везде цветы, красота, взгляд отдыхает, нет охранников везде, чисто, недвром путриоты туда семьи отсылают и недвижимость скупают.
Смарт
Конечно, можете оставлять. Вы уже отправили 14744 сообщений и в самом деле очень продуктивны. Такое количество комментариев действительно способствует повышению уровня жизни и росту благосостояния.
Буду краток - ФАНТАСТИКА! Огромное спасибо за Ваш труд.

Алексей Фаткулин
Недавно тут на форуме приводилась забытая из детства басня......
............
Мы знаем, есть ещё семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки…
А сало… русское едят!

За 10 лет на форуме это немного, поверьте

Паныч74
ну думаю, что по ихним зарплатам не дороже чем стомость жилья в России по российским зарплатам, если конечно не брать в расчёт дом в российском Мухосранске откуда все убегают и домика на курьих ножках , где "очко" находиться на улице и вода в колонке так-же на улице.
За 10 лет на форуме это немного, поверьте
Я верю вам. Главное, что практически пятнадцать тысяч ваших сообщений, оставленных вами в рабочее время за 10 лет на форуме, смогли сделать жизнь в нашей стране гораздо лучше. Вы достойны награды и уважения.

Lights Out
И Васильеву - расстреляли бы.
И Захарченко - деньги для детдома собирал.
И ...
Перечислять можно столько, что сервер дрома рухнет.
Но все это ерунда, по сравнению с тем, какие безумные зверства творит Смарт.
Поджог Сараев
Действительно, не писал бы Смарт свои сообщения на дроме - и не воровали бы чиновники миллиарды. И Васильеву - расстреляли бы. И Захарченко - деньги для детдома собирал. И ... Перечислять можно...
Ну что вы выдумываете, какие зверства. Он, наоборот, большой молодец. Каждый делает то, что хорошо умеет делать: Смарт - строчить сообщения на сайте и возмущаться. Чиновники - воровать миллиарды. Главное, что при этом никто не мешает и не будет мешать друг другу.

Исландия - мечта, но не по моим деньгам.

Смарт, чтобы было как в Еуропе, наверное должен быть какой-то задел, градостроительный план и спрос) Переезжай, не знаю, в Пушкин, не илитная трёшка всего каких-то лямов 10 )))

57ВалеRUS
Недавно тут на форуме приводилась забытая из детства басня......
............
Мы знаем, есть ещё семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки…
А сало… русское едят!
То есть родные помойки надо хвалить, а зарубежную красоту ругать. Я бы ботом работал это бы и писал за 11.80.

Игорь, здравствуйте! Классный отчет о путешествии! Хотелось бы спросить - пробовали ли Хакарль (вяленое акулье мясо)? Если да, то каковы впечатления?)

честно скажу - нет! а домой 2 пакетика привез. Продается оно для туристов, я друзьям отдал, сказали гадость жуткая!:). А сами Исландцы его тоже не едят, это как фишка местная! есть нужно маленьким кусочком, не нюхая и запивать сразу местной, картофельной водкой. вот водку я пробовал, хорошая:), а хакарль как не пытался, не смог решиться, даже дома под нашу:)

:)) Спасибо!

Спасибо за отчет,очень интересно!

Очень интересно! Спасибо за отчет.

11192531
Ладно хоть зять исландиц а не кавказоид

Город возле гор

п.с. Замечательная страна. Очень хотелось бы побывать.
Это тазопром на большой стране живет.

максим
57ВалеRUS
тогда вор вова вам в помощь

А мне жаль автора. Автор, согласись, к концу поездки, тебе уже остачертели все эти скалы. Да, там красиво, но не больше 3-х дней - для русского. Россия - самая большая и красивая страна. А на этом острове, как в клетке душе русской. Да и внуков надо на коленках своих растить. А тут што? Может и не увидишь, даже, как растут? Дочку, твою жалко. Такая красавица, как тростиночка. Вся в маму. Заскучает она там. Ох, заскучает! Чужбина своё возьмёт. В общем, грустный отчёт. Очень!!! На мой, взгляд.

Новониколаевск
Очень чистенькая маленькая суровая страна. И такие милые патриархальные городочки!!!! Жаль, зелени мало. Заскучает ваша дочка по лесам и долам Сибири скоро...
Ностальгия замучает)))) Приехать пожить интересно, наверное. А навсегда грустновато.
А путешествие и полученные эмоции-класс!

Бумба Бумбович
спасибо за искренность! соответственно тоже буду откровенным! уезжать я не хотел!!! ЧЕСТНО! мне не хватило еще дней 10, тупиков не видел! на сам ледник не сходил, в пещеры ледяные не слазил! на черный пляж хотелось бы попасть в солнечный день и еще несколько мероприятий выполнить!!! а дочь? на мой взгляд она очень счастлива с мужем/любят друг друга!, а это все-таки важнее того где жить! дома или на чужбине!! ну и ее жизнь, это ее жизнь!!! соглашусь с Вами только про внуков!!! тут реально жалко, что они будут жить далеко!!! радует только одно, что дочь сказала - они будут знать русский язык обязательно!!!!! P.S. можете почитать мои другие отчеты. и Вы поймете, что я сам очень люблю нашу Россию!!! и путешествовал, путешествую и буду путешествовать по нашим красивым, замечательным местам! :)

Scorpioshka
А путешествие и полученные эмоции-класс!
скучает конечно, и по нам, и по бабушкам. Да и всю жизнь в Исландии скорее всего жить они не будут, уедут куда-нибудь где климат мягче:). она много языков знает, кроме английского , китайский, испанский, французский..... хотя, что я за нее решаю, у них своя жизнь!!! а наши люди и в Мурманске и в Певеке и на Диксоне живут.. а ведь там еще суровее погода.

eses
Прекрасный рассказ,про удивительную страну. Всего Вам наилучшего.

Новониколаевск
ringo21
Так-то да, везде люди живут. А хорошие полиглоты, как ваша дочь, устроятся везде. Удачи молодым.

Scorpioshka
спасибо за пожелание!:)... и Вам всего хорошего по жизни!!

Отзыв хороший, но несколько затянут))). Фото классные. После просмотра таких фотографий хочется все бросить и уехать в Европу, где чисто, прибрано, не разбросан мусор, где следят за природой, за зданиями и сооружениями и т.п. Также становится обидно за свою страну, где некоторые граждане свинячат, ругают своё правительство и продолжают свинячить. Все-таки правильно говорят, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. У нас мусорят, и мусорят почти везде. Покурил гражданин, выбросил окурок под ноги или из окна автомобиля. Так ты живешь здесь, ты хозяин "этого дома", почему же мусоришь у себя дома???? За бугром тоже конечно есть мусор. В 2011г. был в Амстердаме, первый раз тогда в Европе был, так под утром там, где историческая часть города, где Квартал Красных Фонарей, там СТОЛЬКО мусора было........... много очень. Но, рано утром выезжали специальные небольшие машины и примерно к 10ч. все было идеально чисто. Реально!! Меня это поразило. Париж меня поразил тем, что так приятно в исторической части города, и так не совсем приятно там, где живут эмигранты и подобная часть населения. В Германии вообще показалось, что даже пыль с листьев деревьев протирают и травку пылесосят))). Почему у нас не так.......... уже и не хочется этим вопросом задаваться. Сам, честно, не кидаю мусор на землю. Летом с озера вывозим все с собой, там не оставляем на берегу. Но так же далеко не все делают. И сами срут "у себя" дома.
Другу из Германии как-то скинул фотку машины, что смотри, 2 дня назад помыл машину, проехал 50 км и вся в вообще грязная. Ответ - в Германии за два года бы наверное так бы не испачкалась............. Почему??? Хз!!!!((((

Своеобразная красота, такой бы не хотел для жизни.