В Исландию на Дастере в 2016-м. Отчет-лайфхак

27.06.2016 | 35965 просмотров

В этом отчете вы не найдете описание мест и достопримечательностей, моих впечатлений, как в сотнях подобных постов. Зачем в очередной раз писать о том, что уже и так описано? Причем гораздо более красочно, чем могло бы у меня получиться.

Это скорее будет отчет-лайвхак, с описанием, как я организовал этот трип и как и на чем удалось сэкономить, скучным описанием всей бытовухи. Во время подготовки к своему путешествию я перечитал кучу форумов, собирая инфу по частичкам, так что в своем отчете постараюсь объединить все организационные моменты.

Если вы предпочитаете отдых allinclusive, смело закрывайте страницу.

И еще, данный отчет ни в коем случае не является руководством к действию. :)

Итак, немного лирики. Посетить Исландию хотел давно, а в ноябре узнал, что туда можно добраться на пароме. В декабре составил маршрут и начал искать попутчиков.

План был такой: 4 человека, на своей машине из СПб доезжаем до Дании (через Прибалтику, Польшу, Германию), далее на пароме идем в Исландию, там кольцевой маршрут по трассе №1, обратно тем же путем.Ночлег в палатке, по каучу и у друзей. Все продукты везем с собой из России, в виде сублиматов, каш быстрого приготовления, консервов; в Европе продукты покупаем по минимуму. Запас газа так же берем в России на все путешествие. Воду набираем на заправках, фильтруем с помощью Кувшина. В Исландии воду можно набирать в любом водопадике/ручейке и пить даже нефильтрованную. Челендж — ни разу не заплатить за ночлег.

В Европу заезжали через Эстонию. Очередей на границе не было, на проход обоих постов потратили не больше часа. Стандартные вопросы от властей: куда едете, зачем, на сколько дней, что везете. Вещи особо не проверяли.

Только прошли границу, остановились на обед.

В первый день доехали до Вильнюса, там остановились на ночь у знакомого дома. Во второй день направились в сторону Берлина. От Вильнюса до Варшавы было очень много мелких деревенек, и ограничение скорости 50-70км/ч, в общем, за второй день мы не доехали даже до Германии и остановились на ночевку недалеко от границы, на заправке, в палатке. На АЗС вдоль автострад всегда есть большие зоны отдыха для дальнобойщиков, есть душ(~2е)/туалет, кафе/ресторан, иногда мотель. Всегда можно поставить палатку на 1 ночь.

За третий день доехали до Дании, так что до порта оставалось 200 км и на следующий день не спеша прибыли в порт.

Первая ночевка в палатке на заправке в Польше.

В Дании была одна из самых холодных ночевок.

Кстати, в Германии для въезда в центр Берлина и некоторых других городов нужно оплатить экологический сбор, т.е. купить виньетку. Продаются во всех автосалонах и еще где-то.

Всего трип занял 20 дней: 20.04-10.05, из них в самой Исландии 8,5 дней: 26.04-04.05.

Даты выбраны под окончание низкого сезона, в этом году с 05.05 цены на паром увеличились в 1,5 раза, а с 18.06 — в 2. Можно было бы поехать и осенью, после 18.09, но световой день был бы гораздо короче и больше вероятность дождей, поэтому решили ехать весной. Да, весна не лучшее время для посещения Исландии, все серое, нет тех ярких красок, за которыми многие туда едут. Но в то же время весной значительно дешевле, чем летом и нет толп туристов, хотя и во время нашего трипа их все равно было достаточно.

В Исландию ходит единственная паромная линия — SmyrilLine (http://www.smyrilline.com/)

Забронировать и оплатить билеты можно прямо на сайте с помощью банковской карты или отправив запрос на e-mail, в ответ получаете инвойс с реквизитами, который оплачивайте в любом банке, указывая номер инвойса. Билеты покупать лучше заранее, я за 2 месяца до отправления успел купить последнюю дешевую каюту, без окна. Итак, паром туда-обратно на 4 человек + машина обошелся в 1630е. А теперь лайфхак: машину в билет записали по минимальному тарифу (по высоте до 1,9 м), но у меня на крыше был бокс, а с ним высота явно больше 2 м. И это уже на 181е дороже. Перед первой регистрацией я просто забыл снять и убрать его в салон, никто ничего не сказал — пропустили. На обратном пути уже осознанно ехал на регистрацию с боксом на крыше и так же — никаких вопросов.

После регистрации пассажиры выходят из машины и идут отдельно. Таким образом освобождается место для бокса, если попросят убрать.

Автомобильная палуба.

Кстати, на обратном пути дали каюту с окном, не понял, почему такая честь, но отказываться не стали. :)

Бесплатного wifi на пароме нет. Цены за один девайс:

1 hour:

EUR 7

4 hours:

EUR 9

30 hours:

EUR 16

48 hours:

EUR 21

По поводу питания на борту: если питаться в кафе, то на 1 взрослого в одну сторону это будет стоить минимум 107е (по пребукингу). На 4 — 428е. Туда-обратно — 856е.

У нас вся еда была в виде сублиматов — залил водой и готово. Взяли кипятильник и горелку на борт и готовили в каюте. На газовой горелке варили кофе, в душе, там нет сигнализации.

В каюте (Familycabinwithoutwindow) 4 койки, спальные комплекты, полотенца, душ/туалет, телевизор, фен, есть мыло, но нет шампуня.

На пароме есть магазин такс фри, цены выше, чем в дьютике, но все равно ниже, чем в обычных магазах.

На ресепшене есть обменник, можно обменять валюту, если вы пользуетесь наличкой. Но если у вас только евро, не беда, практически везде в Европейских странах, где валюта отличная от евро, можно расплатиться евро, используя только банкноты, но сдачу получите в местной валюте.

Советую взять с собой на борт аптечку. На респешене продаются какие-то лекарства, но цены заоблачные. Кстати, бывает, что паром качает, так что таблетки от морской болезни лучше взять на всякий случай.

Также есть спорт-зал, сауна, бассейн.

Паром делает остановку на Фарерских островах на 8 часов. Где-то я читал, что с обычным шенгеном нельзя сойти на берег, нужна дополнительная виза. На самом деле это не так, никакого паспортного контроля нет, предъявляешь билет-ключ от каюты и сходишь/заходишь.

Во время остановки есть доступ к автомобильной палубе.

Причаливаем в Исландии.

При высадке в Исландии таможня нас не проверяла, повезло. В страну разрешен ввоз продуктов в количестве не больше 3 кг на человека, а у нас было явно больше.

Запрещен ввоз молочки, сырого мяса, рыбы. Про овощи/фрукты точно не помню.

На пароме дают скидочную карточку на покупку топлива на АЗС Orkan и Shell, скидка небольшая, 7 крон. И по б/к после этих заправок расход был выше на 1л/100км, чем после заправок на N1.

Цены на топливо(дизель) без скидок: N1 — 184 kr (1,3е), Orkan — 180 kr (1,28е).

Заправки в основном без оператора, поэтому лучше брать с собой банковскую карту, т.к. не всегда будет возможность рассчитаться наличкой.

Маршрут по Исландии строил по кольцевой трассе №1, т.к. все основные достопримечательности расположены вдоль нее, а так же потому, что в это время в Исландии еще зима, лежит снег, особенно много его на севере острова, и практически все трехзначные дороги закрыты. Еще на пароме обратил внимание, что почти все машины были на зимней резине. Но по факту, во время нашего трипа, я только один раз не отказался бы от зимних шин, когда попали в метель, буквально на пару часов, а потом снова солнце. К слову, с погодой нам везло, в основном было солнечно, но ветрено, только 1 ночь и полдня был дождь.

В Исландии сложно найти место для дикого кемпинга, практически все земли либо частные, либо национальные парки.

Вот несколько вариантов:

• заехать на ферму или другую частную территорию и спросить разрешения остановиться на лужайке с палаткой на 1 ночь, очень большая вероятность, что разрешат;
  • искать свободное, ровное место, с хорошей защитой от ветра (можно потратить далеко не один час);
  • во время нашего трипа кемпинги были закрыты (большинство начинает работу с июня), поэтому несколько раз мы останавливались в них, но есть риск, что приедет хозяин кемпинга и потребует оплату. Однажды мы остановились в закрытом кемпинге, находящемся в национальном парке, там было отличное место для палатки — веранда с деревянным подиумом, с 2 сторон защищала нас от ветра, а подиум от холода с земли. Утром, когда мы уже все сложили в машину, подъехали рейнджеры (типа наших егерей, как я понял), я сказал им, что мы тут не спали, а остановились только позавтракать. Их это устроило.
  • места для отдыха вдоль трассы, останавливались пару раз, на большинстве таких остановок стоит знак Nocamping. Опять же, о последствиях не знаю, нам повезло, никто не приезжал. Действовать так же не призываю.

Надпись на знаке — частная территория

К вопросу о гигиене — АЗС и бассейны. Душ есть в бассейнах, билет для взрослого 600-700 крон (4,2-5е). А так же в бассейне есть сауна, джакузи и, иногда, водные горки.

Обычные плавательные бассейны можно найти, увидев такой дорожный знак:

Еще есть геотермальные бассейны, знак практически такой же, еще на нем будет изображен термометр.

Самая недорогая сеть магазинов в Исландии, как мне показалось — Bonus. Советую попробовать баранину, она там отменная (одноразовые грили мы тоже везли с собой, у нас они по 2,5е, а там минимум 7е). И йогурты Skyr.

Вместо Голубой лагуны мы посетили другой спа, на севере острова, у озера Миван http://www.myvatnnaturebaths.is/ . Та же голубая вода, с замечательным запахом сероводорода, только в разы меньше людей и билет в низкий сезон — 25е, против 75е в Голубой лагуне.

Итого вышло по 60000 руб. на человека (паром оплачивали по 83 руб. за 1 евро, валюту в путешествие покупали по 75 руб.). Наличные деньги с собой не брали, все было на карточке.

Если у Вас появились какие-то вопросы — задавайте, лучше в личку. Или форум Винского вам в помощь, очень много абсолютно несистематизированной информации.

Небольшой фотобонус:

Ну круто, чё!
globus
Красиво. Все такое "вулканическое", как будто мертвое,но красивое.

Отлично.
Тарас
Супер! Молодцы!

Познавательно.
Спасибо за труды.
Амиго
Мегион
Отличная поездка! Необычно так, в Исландию. Как правило читаю отзывы о путешествиях на дроме - там из европейских стран все Испания, Италия, Германия... А тут оригинально, на север)
Кстати, раз уж сайт преимущественно автомобильный, неплохо было бы рассказать про то как себя вел автомобиль, сколько топлива по итогу сожгли и т.д.
Супер! Молодцы!
Здорово, молодцы!

Поребрик Сити
Воу Воу! ну просто мечта моя по исландской кольцевой прокатить! Отличный прохват по острову! Автор большой молодец!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.

2:5090/24
Думаю редко, кто захочет туда прокатиться или проплыть..
Амиго:
Машина популярная, все о ней рассказано сотни раз. Мне добавить нечего, катали только по хорошим дорогам, ничего неординарного не было.

Добавлю лучше вот что: очень часто встречается мнение - без джипа 4х4 в Исландии делать нечего. Полнейшая чушь. Полный привод включал пару раз и то для собственного успокоения, по гравийке ехал за весь трип не больше 1 часа. Так что и на обычной легковой машине смело можно отправляться в путь. Но если ехать в круговому маршруту. Если же есть желание поколесить по центру острова, то да, нужен 4х4, да повыше, да с шноркелем.

Недешево конечно. Но Исландия не самая дешевая страна, это известно. Материал отличный, а вот снят так себе - видимо снимался на gopro. Парочка фильтров и Исландия будет просто сказочной. А сейчас очень серо и мрачновато. В остальном молодцы.
Мой отзыв: Mazda Demio 2003

смысл ехать в путешествие и на всем экономить? надо было еще до кучи дастера на газ поставить

UNEXPECTED:
Интересно посмотреть, как Вы предлагаете дизель на газ перевести.
У меня всегда такая позиция в путешествии - сделать это максимально бюджетно. При этом не путайте слова путешествие и отдых, в данном случае это не синонимы.

Молодцы! Супер!
это американский транспортник DC-3, чьей копией является наш ЛИ-2

Rio где Janeiro
зачетно!
по-своему красивая страна
"Leave me alone, I know what I'm doing" © Kimi Raikkonen
"No plan is the best plan!" © Bud Moseley

молодцы, оригинально, в какой раз доказывает что было бы желание.

самолётик разбитый то НАШ ли-2.
ВАШ Ли-2 - это Douglas DC-3 ))

Отличное путешествие! Сам мечтаю побывать в Исландии. Но из Сибири проще самолетом и там авто в аренду.
Bear Vorkuta
Прикольно!

А сколько на автомобиле откатали км за все путешествие?

Санкт-Петебрург
Автор то молодец, но ленивый какой-то на описание - я вот вообще ни одного отчёта о подобном путешествии здесь не встречал, было интересно почитать, более развернуто, но как-то в итоге... Ни рыба, ни мясо, хотя уверен, что путешествие получилось отличным для всех участников. Из описания складывается ощущение, что автор очень торопился куда-то.
Мой отзыв: Renault Megane 2009
Лучше бы на Алтай и Байкал съездили, затрат в разы меньше, впечатлений в разы больше!!!
iran26
Железногорск
Здравствуйте. Чем пользовались для фотосъемки? Можно узнать модель аппарата?
Очень интересно спасибо, вот только уточните пожалуйста 60000 с человека включая паром или нет?
UNEXPECTED:
К сожалению не у всех есть возможность ездить и ни в чем себе не отказывать, думаю еслиб у людей были бы лишние деньги они бы не экономили.
Не у всех есть возможность не экономить к сожалению.
UNEXPECTED:
см ысл ехать в путешествие и на всем экономить? надо было еще до кучи дастера на газ поставить

Молодцы! Я на такой "трип" точно никогда не решусь. Не решусь отдать за паром 130 тыс. руб., и при этом экономить на самом элементарном. Не решусь в конце апреля ехать (плыть) ещё севернее, чем я живу.
Имею большой, но банальный опыт автопутешествий (Италия, Франция, Испания, Португалия, Альпы). Предпочитаю начало июня. И паром из Ниццы на Корсику за 4 тыс. руб.
валов вова:
А сегодня , как раз , пройдет матч Англия-Исландия. Я лично за островитян.
Островитяне и те и другие.

Что такое лайфхак и трип?

Aids42:
молодцы, оригинально, в какой раз доказывает что было бы желание.
И конечно гроши.

Молодцы ребята

Наконец - то узнал, что означает "лайфхак", за последнее время раз сто встречал в инете ЭТО и всё лень было посмотреть в инете, и вот сбылось. Выражаю особую благодарность! Теперь подожду темы с названием САБЖ, ИМХО, ЗЫ. Это была попытка пошутить)))
Что съездили молодцы, без иронии, но...
Пожалуй поддержу камент

filatich:
Что такое лайфхак и трип?
Во, во, а я про што говорил))))))))

toptishka:
...я вот вообще ни одного отчёта о подобном путешествии здесь не встречал...
Чуть ниже опустите глаза - Дром тут же предлагает 5 ссылок на эту тему.

Полежаевск
Нормально так, четверть ляма за 20 дней. Киломартаж какой вышел общий и по Исландии?
Bear Vorkuta:
Прикольно!
А сколько на автомобиле откатали км за все путешествие?
Dikiymen:
7500км всего, по Исландии - 2500км
Владимир:
включая паром. в эту сумму входит все, за исключением визы, т.к. у кого-то она была, кто то делал сам, кто-то через агенство, а гражданке США, которая была в нашей компании, виза в европу не нужна
toptishka:
Вы правы, я ужасно ленивый, во всем. Отчетов море, и не только на этом сайте. я изначально ставил цель обратить внимание на те моменты, иногда даже очень банальные(как наличие шампуня на пароме), которые очень редко встречаются в других рассказах, либо их вообще не найти

Нефтескважинск (Сургут :)
Неистово плюсую....

Белово
Сообщений: 1929
Наш Ли-2 это копия америкосовского DC-3. Так что скорее всего американец это
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )

Белово
Сообщений: 1929
А путешествие прикольное.
Интересно было прочитать.
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )
iran26:
Здравствуйте. Чем пользовались для фотосъемки? Можно узнать модель аппарата?
Xiaomi Yi
Ездили в Исландию летом 2015 го. Туда на самолете до Кефлавика. Брали в прокат ниссан терано. Ночевали в кемпингах в палатках, затаривались продуктами тоже в Bonusaх. Готовили на плитке. Были и центре острова и по кольцу проехали. Посетили Голубую лагуну, гейзеры, водопады, лавовые поля. Понравилось очень. Фотки все знакомые, были там везде. На черном пляже тоже были. Хочется еще туда попасть. Бюджет на четверых составил 200 тыс руб.

Красиво и необычно! Фотографии суровой природы завораживают.
Жорж Милославский
Молодцы!!! Но очень коротко...

ДКВВ:
Наш Ли-2 это копия америкосовского DC-3. Так что скорее всего американец это
не скорее всего, а это именно DC-3
упал в 70х
никто не пострадал

В тексте много англицизмов, режет глаз, а так ничО )

Домокун отличный ) Далеко его от родины забросило.

Про шампунь очень ценно, а про горелку в дУше познавательно и для россиян- показательно. Как не сожгли или не взорвали паром эти мальчиши-кибальчиши- не постигаю. И вообще, Задорнова на вас нет. Если лопоухая Европа и погибнет, то только от нашествия наших соотечественников, вот и англичане начинают что-то подозревать...

Амурск
Классные фотки
Subaru Outback '10
Kawasaki ZZR1400 '08

холодно брр... где они там в футбол научились играть? кругом камни, вулканы, гейзеры, снег в конце концов.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Вот куплю я Делику...
Toyota Sequoia 2001, 2UZ non-VVTi

Слесарь Иванов:
Вот куплю я Делику...
а зачем? дело не в Делике дело в желании
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

ниче се, ладно там Норвегия, но Исландия... даже мысли не возникало :)
ЗЫ офф а островитяне соседей сделали на удивление всем! :)

Егор
Не будьте занудой. К тому же в первых предложениях я указал, что будет в отчете и кому лучше воздержаться от прочтения. Если же Вам это не интересно, зачем мучались, продолжая читать?
Егор
Интересно увидеть подробности по количеству дней, стоимости аренды машины (и фирме, в которой арендовали), километражу.

Korg:
история рассказанная в фильме произошла в Норвегии! Немецкий самолет там до сих пор лежит во мхах на предгорье около дороги.

Что такое лайфхак?

filatich:
Что такое лайфхак?
"хозяйке на заметку" своего рода "народная мудрость" с набором смекалистых советов как недорого сгонять в Исландию.

НА пароме, судя по представленной ссылке смотрю, пилить две ночи до Исландии с остановкой на Фарерских островах. ..

Раскажи, что делали, как там на Фарерских островах, вы же там стояли 8 часов ?

Машинка, смотрю у Вас дизельная. Спецом для Европы..

Молодцы.

Интересно мнение наших Камчадалов.... по поводу туриндустрии, маршрутов и термальных источников. Исландию сравнивают с Камчаткой и спорят почему из столицы дешевле и добнее в Исландию чем на Камчатку.... разговоры об этом есть.

че-то как-то холодно в этой Исландии, на югах намного комфортнее
Петропавловск-Камч.
На Камчатку только самолетом, поэтому по деньгам, к сожалению будет не меньше, а с вертолетными экскурсиями - гораздо больше. А так, турфирмы работают, экскурсии по диким местам интересные. Машину на прокат тоже можно взять. Впечатлений будет масса. Только весной не советую.

как ни крути, а ночевок без оплаты не получилось!!!!!! На пароме то, за ночевки платили!!!! А чего не исхитрились и не спали в машине???
Адвокат.
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2007
иван22rus
Ну круто,что еще сказать то.Только что-то не увидел или был невнимателен в какую сумму поездка обошлась?Если можно то в рублях.За мейн-куна 5)))

Что это было ??? На полпути запнулись...
Где возвращение назад ???
А вообще - хорошо что в Исландии такая дороговизна всего. Нет искушения.
Да и холод , скуднейшая растительность. Как-то не тянет туда...
Alester:
Раскажи, что делали, как там на Фарерских островах, вы же там стояли 8 часов ? Понимаю, что есть профильный форум Винского для путешественников, но больще фоток не помешает. Машинка, смотрю у Вас дизельная. Спецом для Европы.. Молодцы.
во время остановки на Фарерах в основном спали, т.к. всю дорогу штормило и ночью поспать не удалось. Сошли на берег, погуляли пару часов, ничего особенного, обычный городишко, так что по острову мы не катались и природу не смотрели.

На Камчатке нереально красиво, очень хочется туда. Но там нет инфраструктуры, даже банально дороги отсутствуют, что приходится вертолетом пользоваться. В европе туриндустрия лучше развита, вот и едут люди в основном в Исландию, а не на Камчатку.
Джо Трибиани:
Больше!!! Больше восклицательных знаков!!!!!

по теме: капец Вы Пиркентон, друже! не волнуйтесь, и в машине мы тоже спали) кстати при покупке авто для меня это был одним из основных критериев - чтобы в ней можно было комфортно спать
Игорь ELO:
Что это было ??? На полпути запнулись...
Где возвращение назад ???
А вообще - хорошо что в Исландии такая дороговизна всего. Нет искушения.
Да и холод , скуднейшая растительность. Как-то не тянет туда...
эмм.. зачем описание обратной дороги? если уж очень хочется - прочитайте путь Туда в обратном порядке

Егор:
Наоборот, было жутко интересно, как бородатый "хомо советикус" со товарищи показывают чудеса изобретательности. Я думал, Задорнов всё выдумывает, а тут воночё... Перешлю ваш опус ему, глядишь прославитесь.
Дядя Саня Оренбург
что та не лайфхакнуло и не трипнуло.
Егор
Благодарю Вас, как прославлюсь - с меня простава.
Да, уж лучше я буду хомо советикус и показывать чудеса изобретательности, но путешествовать по неординарным, интересным и отдаленным местам, чем обыкновенным серым туристом(!) ездить в Крым/Абхазию/Грузию и иже с ними, и уж тем более писать об этом отчеты.

Alester:
а Вы карту смотрели? с расстояниями и плотностью населения а соответственно и перелетов :) почему же на Камчатку дороже, вот вопрос :)

Fry[Futurama]
Отлично! Сам сейчас размышляю как бы почетче по Европам прокатиться. На своем авто, естественно.
Предлагаю вам в Магадан своим ходом. В Магадане конечно делать особо нечего, зато по пути есть что поглядеть :) И достижение будет

[quote=Korg]Историю "разбитого самолетика" можно узнать из художественного фильма по историческим событиям: Into the White | В белом плену[/

Не, брат, там про Новерию)
Краткосрочная аренда квартирки: https://airbnb.com/rooms/7576899?s=8

спасибо большое!
очень интересно и познавательно!
а главное - рассмотрен бюджетный вариант, что очень востребовано (но мало описываемо) =)
пишите еще!
и путешествуйте еще!
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)
Весело и оригинально! Молодцы, ребята!

Молодцы, хорошо съездили! Фоток маловато конечно и описания, но автор честно предупредил.

Отдаю должное изобретательности и экономности автора :)
Ночевать под знаком "частная территория" и под риском попасться, готовить еду в душе чтобы не сработала сигнализация - это уже несколько за гранью, имхо. Можно тогда и купаться в гейзерах тоже по ночам тайком, чтобы никто не видел, и 25 евро не платить))) так сказать, лайфхак, расскажите, где там дырки в заборе есть и пролезть можно)

Славгородское
vet570:
Отправка автомобиля из Новосибирска в Москву на автовозе стоит 15000 рублей. Приезжаешь на паровозе отдохнувший, забираешь со стоянки машину и в путь. Много преимуществ: везешь весь дом с собой, даже велосипеды, назад везешь любой сувенир, какой поместится в автомобиль, не платишь за аренду машины, передвигаешься в любом направлении из страны в страну не меняя автомобиля (например на машине арендованной в Европе нельзя приплыть в Африку) и т.д. Так что из Сибири в Африку-никаких проблем!

Aids42:
дорога до Петропавловска-Кмчатского самолетом стоит по разному. есть и за 90.000р есть и 50.000р если брать сильно заранее думаю можно и дешевле.. Но как там с дорогами, бронированаем гостинниц и организации отдыха на термальных источниках... Я там не был ..

}{a6ap08c|{
Alester:
Да все там есть. Главное знать нужных людей.
Нам знакомый прошлым летом за неделю шикарную аутдор программу организовал - сплав, рыбалка, вулканы, касатки, источники везде, икру устали солить и есть.
Обошлось рублей по 30 с носа, без билетов (билеты за мили брал)

Хорошее путешествие,молодцы.

Неплохой вояж

Интересно!Молодцы
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

p_v_p:
Да все там есть. Главное знать нужных людей.
Обошлось рублей по 30 с носа, без билетов (билеты за мили брал)
в том то и дело .. нужных людей....
в моем случае, я там не живу ... а без нужных людей туриндустрии увы нет.
исходя из этого народ валит за бугор чтоб посмотреть на гейзеры ... отому как это просто напросто удобнее.
в России это не только на Камчатке .... много где.

Крутая поездка! Еще сильнее хочу в Исландию.

Необычная поездка.

Отличный рассказ.)

Однако круто! Первый отчет о Исландии в котором на фото появились деревья. Складывалось впечатление, что там кроме травки и лишаев ничего не растет.

agro*nom58:
Однако круто! Складывалось впечатление, что там кроме травки и лишаев ничего не растет.
+++++++++++++++

Вы назад из Исландии не 3 Мая 2016 года отплывали, случайно?
Похоже, видел Вас по дороге на паром в этот день, я был на белом Пежо Партнер с московскими номерами (только приплыл), еще рукой Вам помахал, а Вы - мне. Мы разъезжались на каком-то мосту.

Максим Гамаюнов
Вы назад из Исландии не 3 Мая 2016 года отплывали, случайно?
Да, да, помню Вас, это были мы)