Автопутешествие в Прибалтику летом 2015-го, или Отличный отдых у своих чужих людей!

13.01.2016 | 28307 просмотров

Краткий пролог…

После отличнейшего путешествия по Скандинавии летом 2014 и осмысления всего увиденного решил я потихоньку планировать маршрут на достижение Франции. Раскопал много интересной информации о транзитных странах, проставил точки, в общем, в октябре план был в работе и ничто не предвещало остановки планирования, но бывает НО — резкий рост евро-доллара с ноября 2014… Это чудо, повысившее евро с 40 до 70 руб., поставило крест на моем планировании и вообще на планах на заграницу. Так что пришлось закрыть все помеченные закладки и уныло искать, куда бы съездить летом 2015 в России.

Попытка найти интересы сложно, но оправдалась — есть у нас куда поездить, но пробеги между интересностями громадные по сравнению с европейскими, да и кемпингов нет вообще. Гостиницы не привлекают. Ночевать среди лесов нашей страны, в тревожном ожидании сюрпризов… Нееее… Вдруг осенило — Прибалтика! Все, как у нас — цены на еду, кемпинги, музеи, парки, русский язык повсеместно. Бензин только по цене общеевропейской. Так и было решено. Планируем отдых в Литве, Латвии, Эстонии: порядок, красота, небольшие пробеги между точками, долгая история государств, оставившая множество интересных следов для посещения. Знакомые, кто узнавал о строящихся планах, отговаривали из-за телевизионной информации о недружелюбности и враждебности к россиянам у местного народа, но я не обращал внимания. Под моими уверенными чарами жена также обрела уверенность. Ну а дети — эти хоть куда согласны ))

И вот прошла пара месяцев неспешного поиска точек интереса в интернете, нанесение их на карту, составление дневных пробежек на авто, еще всякие прикидки, чтобы было комфортно, и получилось такое вот дело:

Казань — Москва — Минск — Вильнюс — Каунас — Шяуляй — Вентспилс — Рига — Пярну — о. Муху — о. Сааремаа — о. Хийумаа — Хаапсалу — Таллин — Тарту — Москва — Казань.

И еще прикладываю сюда к самой карте маршрутный лист, где для удобства есть все ;) Кто так не делал — сделайте в следующий раз. Очень удобно планировать время до поездки и во время. Главное, учитывать, что поездки за границей идут в среднем 50 км/ч. Можно, конечно, и стараться летать, но ведь, во-первых, лучше и интереснее ездить по простым дорогам, где живут люди и мало машин, а не по магистралям. А во-вторых, ограничение скорости практически везде 70-90 и превышать его нельзя, как у нас +19 км/ч ;) Культура там такая. Или как мне сказали с сильным акцентом «У нас ПОЛИТИКА, мы не можем». Политика у них, вот и все :) В общем, маршрут с таймами и GPS:

Далее ожидание лета, свои дела и прочее, подгадывание с работой на вылавливание двух недель относительного покоя, оформление виз. Визу литовцы дали аж на полгода вперед. Мульти. И вот все сложилось в одну ровную линию, и мы пришли ко дню отъезда. Хотели отоспаться перед выездом ночью, но не спалось. Все вещи сложены, квартира прибрана, «сожители» пара мышей отправлены в отпуск к родителям ). Все проверено. Кстати, список вещей был, как и в том году, только взяли еще дополнительно автохолодильник, два столика складных и еще один матрас (список в отчете по Норвегии). Но ноги чешутся умчаться :) И вот в летнюю полночь поехали мы, наплевав на сон.

К обеду были неподалеку от г. Монино (Моск. обл.), где сделали большой привал на пару часов. Приготовили обед (походный суп, как мы соскучились по нему, и купаты, закупленные в Казани), я поспал, дети размяли ноги футболом и догонялками, жена «сыграла в тетрис» с вещами, снова каким-то чудом уложив все по местам (женщины, как вы это делаете?).

Далее точка номер 1: «Музей ВВС»

Это отличное место. Огромная площадь, громадное кол-во экспонатов, мало людей, красиво и познавательно. Многих летательных агрегатов я не видел никогда и не подозревал, что такие бывали. Пытливые экспериментаторы прошлого сотворили массу интересных вариантов. Советую, конечно, однозначно. Два-три часа времени спокойной прогулки обеспечено, но если вникать в каждый самолет-вертолет, то не хватит и дня.

Довольные музеем отправились далее на запад. Навигатор с подключенными онлайн пробками на удивление повел быстрым маршрутом через… ЦЕНТР МОСКВЫ!... Подозрительно покосившись на него, мы все же рванули в бездну центра и чудо — действительно полное отсутствие пробок. Это был день воскресенья. Еще и парковки все бесплатные. Конечно же, решили потоптать Красную площадь, обошли все вокруг, поглазели, поужинали немного и часов в 7 вечера покатили на выезд.

Навстречу по Минскому шоссе была громаднейшая пробка в город, а мы летели по пустой дороге на выезд. Где-то решили остановиться покушать основательно, нашли чистое место у лесочка, нажарили купаты, зажгли свечи и вот так, смотря на закатывающееся солнце, проводили первые сутки пути. Отлично и без проблем.

Далее, проехав еще сколько-то, остановились там, где ночуют альбатросы дорог — большая стоянка фур. Наутро отъехали в поле, умылись, позавтракали, но расслабиться не получилось — дождь подпиннул нас быстро доесть и двигаться дальше. В районе после полудня были в Республике Беларусь, проехали Минск и направились на север. Минск и прочее интересное припасли на будущий год. Вроде все, как у нас, но уже не совсем по-нашему. Опрятнее. Как в Татарстане ;)

Дороги в Беларуси отличные. Наверное, климат другой ))

Встречаются знаки такие: собсна, он сам за себя говорит — впереди .опа )

Остановились покушать и оказалось, что вернули на родину тушенку —

Получился отличный суп с тушенкой. Быстро и сытно и вкусно. Далее что-то мы его уже особо и не готовили, было много других возможностей, и тушенка приехала с нами в Казань почти не тронутая.

Точка номер 2: Музей «Линия Сталина».

Посвящен военной технике и тому, что связано с обеспечением ее и военных. Когда-то это была массивная оборонительная линия. Некоторые экспонаты со Второй мировой войны, а вообще много всего до конца 20-го века. Доты, пушки, танки, самоходки, строительная техника, бытовая техника, ракеты, и всего этого очень много. Все можно потрогать и почти во все можно влезть. Интересно. Сын был очень доволен. Территория очень большая. Провели там часа три.

У почти любой техники работают все движущиеся части. В зенитке мы крутили все ручки движения оперативно передвигаясь по кругу и наводя ствол вверх и вниз. Оказывается, очень шустрая штука.

Есть множество разбитой старой техники отечественного и немецкого производства:

Очень много более современной отреставрированной техники.

Большая площадь музея отдана строительной технике. Она не популярна в массах, и я представить не мог, что такая существует. Военная строительная техника это нечто СВЕРХТЕХНОЛОГИЧНОЕ, конечно:

Мы приехали в выходной день музея, но в рабочие дни здесь можно и покататься на технике и даже порулить. Танком, например. Вот смотрел на такие следы и сожалел, что сегодня не тот самый день…

Под конец с сыном несколько раз по очереди пальнули холостыми из винтовки и автомата. Восторг детей был неописуем. Дочка тоже хотела, конечно, но велика отдача и грохот. Запретили мы ей это дело, и вроде на какую-то покупку она нас развела тогда :).

И вот мы с гильзами от выстрелов на память уехали дальше на север, расставшись с ПОЛМИЛЛИОНОМ рублей ;) Белорусских.

К вечеру перед Литвой поужинали спокойно в отличном месте отдыха у шоссе.

Вот бы у нас побольше таких местечек для перекуса и разминки ног!…

Прибыли на границу с Литвой. Ничего особенного при пересечении. Долго только. Сторона Литвы ночью работала в одно окно, и общее время пересечения составило 3-4 часа, но время зря не теряли, и получилось поспать.

С рассветом нам открылись виды на быт Литвы. Средненький быт. Нового мало. Видно, что здесь с деньгами не все хорошо. И людей как-то совсем нет на улицах. Держались всегда в стороне от шоссе и предпочтение отдавали простым дорогам нарочно, чтобы катиться через поселки и городки, чтобы видеть людей и их образ жизни внешне. А шоссе… Ничего интересного, только пустота вокруг и прямая дорога. Неинтересно. По пути останавливались в интересующих незапланированных местах. Просто так поглазеть и размяться.

Аисты повсюду. Вообще повсюду!

Пообедать решили в «елочке». Синий знак «елка» это действительно везде место для отдыха. Все разные и красивые, ухоженные. Здесь вот, например, было все стилизовано под профиль области — горнодобывающий шахтерский. Огромные камни обтесаны для придания вида стола, лавки закреплены между высокими металлическими опорами без краски, как есть со ржавчиной, навес красивых форм, ровный асфальт, тротуарная плитка. Красота для отдыха водителей. Я прекрасно часок поспал, пока жена готовила суп, а дети усердно лазили повсюду и не давали покоя мячу.

Двигались мы в сторону города Шауляй. Небольшой городок. Но с интересным центром, в котором сосредоточено большое количество мини-музеев. Мы прошлись по нескольким. Музей велосипедов, музей шоколада, музей радио и телевидения, музей кукол и др. (на туристической карте, взятой в центре, они все отмечены). Интересно, самобытно, недорого совсем. Они все крохотные, дешевые, самое то, чтобы посмотреть, подивиться и пойти за новыми впечатлениями в другие музейчики. Прошлись и по магазинчикам, очень много разнообразного янтаря, прикупили сувениры. Приятный городок с малым количеством людей, в котором хочется бродить и любопытно озираться по сторонам.

Прошли мимо центрального кладбища, которое почему-то отмечено на туристической карте как достопримечательность. Видимо, из-за того, что ему уже много веков.

Вышли на площадь к знаменитой металлической лисе. И конечно, сделали фотоотметку )

Около лисы увидели «Энергетический лабиринт»

Рядом вывеска, на которой говорится о том, что если дойти по кругам до центра, то произойдет очищение человека. Дети, сами того не подозревая и не читая, бежали по кругам в центр (правда, дочка устремилась наперерез — поскорее познать истину, видимо), попрыгали так и эдак, а затем был вечер абсолютного покоя и послушания. Мы с женой посмеялись, что это перевоплощение из-за лабиринта как раз и было, и надо дома тоже состряпать такой )) Может, они просто устали, а может, и что-то очистилось ;)

Провели полдня в этом городе. Отмечу, что информационное вдавливание того, что «наших» там презирают, мы не ощутили. Наоборот, намного теплее и миролюбивее с нами общались все, с кем мы решали поболтать в музеях или магазинах. ВСЕ разговаривают на русском, никто не пытался перейти на английский. Вот такие дела. История историей, а люди везде должны быть людьми, несмотря на игры политиков. Не понимаю, почему у нас в нашей стране столько пренебрежения самими собой.

Далее поехали мы к следующей обязательной нашей точке.

«Гора крестов».

Невероятное количество крестов. От самых маленьких с палец до гигантских в несколько метров. По информации из интернета их там около !50 тысяч! Располагают их там для здоровья, на удачу или в честь памятного символа о чем-то (связи с рождением, свадьбой и т.п.). Ходили мы и разглядывали. Интересно. Настолько они все разные. Похожих друг на друга единицы, наверное. Все индивидуальны.

Больше в Литве мы ничего не отмечали к посещению, хотя много мест есть, в которых хотелось побывать. Будет повод вернуться, может.

А далее кемпинг уже в Латвии г. Бауска. Погода вчера была дождливая, и кемпинг пустовал. Кроме нас были один велосипедист и один мотоциклист. На ночь нам обошлось в районе 1000 руб. В этой цене кухня, душ, туалет, место с розеткой, тишина вокруг, идеальный газон, беседка. Поели неспешно ужин с вином при свечах, в этом месте мы полностью отошли от перегона Дом — Литва.

Кемпинг Nameji.

Утром, проснувшись, поехали в Рундальский дворец. По пути заглянули в супермаркет, запаслись едой и вкусняхами для детей. Цены все, как у нас, ненамного дороже. Заполнили автохолодильник мясом, сыром, молоком и шоколадом. Примечательно, что пресса продается в основном российская. На русском языке.

Цены в евро. Курс на тот момент 1Е = 63Р

«Рундальский дворец».

Построен в 17-м веке. Дворец богатый и большой. Много интересного внутри с историей от и до с предметами быта и шика. К дворцу примыкает огромный парк в 10 га. Похож на Зимний дворец и Царское село в СПб (но в СПб лучше ;). Провели там полдня. Понравилось. бязательно рекомендую! — берите с собой рации. Удобно. Никто не привязан, сын не ползает с нами, а бегает, где хочет и всегда на связи. Взял карту парка и ходил один изучал как путешественник, определяя свое место по ней. Рации помогали нам везде. Очень удобно.

Мы так высоко не летали ) Это фото из интернета для Вашего понимания масштаба (видимо, ранняя весна, т.к. мало посадок и обустройства. В действительности намного больше и красивее, но другого фото сверху не нашел)

Красивых мест и интересных предметов очень много и снаружи и внутри, все здесь не показать…

А отсюда меня жена тащила волоком в слезах )))

Следующая точка парк около города Тервете.

«Tērvetes dabas parks».

Детский парк среди леса. Территория такая, что можно провести там весь день и не повторить маршрут.

Основан на базе сказок местной писательницы Анны Бриджес. Сказки про сказочных существ леса. Гномы, тролли и прочее. Они же и иллюстрированы в скульптурах из дерева. Много развлекательных площадок для лазания, домики, причудливые силуэты. ОООчень много. Рианка у нас устала после дворца и заснула глубоким сном. Пришлось мне остаться с ней в машине, а жена с сыном растворились в сказочном мире. На 4 часа. Жаль. Хотелось бы провести там весь день. Рация берет на 2,5 км смело, но спустя время, мы не смогли болтать — настолько далеко они ушли в сказку ) Появились в эфире только через полтора часа. Поразили сказочные тропы от поселка гномов до леса грибов, или от Черта до Лесного короля и так везде по лесу. Идти порой немало от одной до другой точки, но детям, да и взрослым, безумно интересно от обилия предлагаемых препятствий по сказочным дорожкам. Катается и «сказочный паровозик» для тех, у кого сил немного, да и просто из-за интереса. А лес гномов — это, конечно, одно из очарований, реальный городок с гномиками, мельницей, станцией, домиками на деревьях и под землей, и всюду можно залезать, если позволяет рост)), чем сын и занимался, не оставив ни одну хижину без внимания и не посидев на кроватке или стульчике. Если вы с детьми — обязательно к посещению.

Огромные территории развлекательных мест.

Множество причудливых построек и, казалось бы, негодных коряг и загогулин.

Места передвижений по парку индивидуальны, и на каждой дороге есть что-то свое.

Также весь парк уставлен скульптурами из дерева от мелких до огромных.

Повсюду воссоздание мест обитания сказочных лесных жителей, быта, работы.

Далее наш путь лежал в кемпинг. Прекрасный кемпинг обошелся нам рублей в 700 всего лишь.

Пока папаня строил дом…. дочуня готовила кровати ))

Далее по плану — дети играют, я колдую в дыму с мясом, важно обозревая кемпинг,
 жена готовит-режет-варит овощи, зелень, хлопочет со столом и прочим «бытом».

Интересные эти иностранцы. Вот так запросто семейством на великах с палатками катаются по своей стране туда-сюда. Ночуют в кемпингах и дальше едут не спеша.

Утром поехали в г. Вентспилс.

Он находится на пути к следующим точкам, и решено было однозначно посетить этот старый портовый город. Город небольшой, с бережно сохранившимся центром, улочками, домами, брусчаткой. Красиво, мирно, спокойно, малолюдно.

Эти узкие улочки доступны для проезда. Очень тесные. Интересно ехать, но очень сложно развернуться.

Поразил процесс ремонта дороги. Масса ограждений, указателей, сигнальные ленты, фонари, все работники что-то делают, никто не сидит, все при деле. Каждый бугорок отмечен стоящим на нем знаком с той целью, чтобы не напороться на него во время рулежки по ремонтируемому участку. Эх, Европа…. Молодцы.

Это не перекрытая дорога, по ней можно ехать, объезжая знаки.

Каждый в деле.

Пробравшись по улочкам к западной части города, попали на пляжную зону. Было прохладно и без солнца. Около +15 градусов. Мы, тепличные россияне, были в толстовках, джинсах, кроссовках, чувствовали себя прекрасно, но увидев, как идут отдыхать на пляж местные — скукожились )) Босиком по холодным камням, кто-то купается (вода реально холодная), кто-то купает детей, кто-то играет в плавках в футбол. И все в таком духе. Это голод по пляжному отдыху или такая закалка? Наверное, и то и другое. Интересные факты.

Пока горячие прибалты охлаждались,……

Я даже не вспотел )

Не повезло им с летом в этом году. Местные часто рассказывали и сетовали нам на то, что прохладное и дождливое лето в основном в этот раз.

Большая пляжная зона. Понравилось. Ухоженная и укомплектованная полезными развлечениями. Жаль, не было жары. Очень хотелось поваляться и искупаться.

Рядом с пляжем есть большой открытый аквапарк (в котором при такой температуре много дрожащих детей бегало по горкам и бассейнам; удивляемся и восхищаемся). Рядом с аквапарком прекрасный зеленый парк с бесплатными развлечениями. Обязательно стоит посетить для выгула детворы.

Покатавшись по городу, оглядывая его из окна, направились к следующему намеченному месту на карте.

«Irbenes radioteleskops».

Радиотелескоп, активно использовавшийся в СССР для космической разведки. Стоит на территории заброшенной военной части времен СССР. Тоскливо и тихо. Заброшено все, черные дыры в пятиэтажках. В начале 90-х часть была расформирована и теперь это научная обсерватория. Радиотелескоп реконструируется. Он, конечно, огромный. Такую большую тарелку мы видели впервые.

Поглазели и ушли. Отъехав немного, решили покататься по лесу просто так и увидели вокруг лужайки черники. Конечно же, выползли все на выпас. )) Объелись и с черными руками, губами, языками отправились дальше.

«Мыс Колка».

Это самая северная точка Латвии. Соединяет Рижский залив и Ирбенский пролив. Купание в зоне мыса запрещено из-за лихих непредсказуемых течений. Посмотреть и впечатлиться там особо нечему. Просто точка для туристов. Пришли, фото, сели, фото, сувениры, уехали )) Вот такая точка. Но не побывать тоже нельзя.

Далее поездка в сторону Риги. По пути магазин, покупка продуктов, кемпинг на берегу залива.

Приехали в кемпинг, и почему-то попросили здесь все документы для оформления гостевого пропуска. А в привычном месте ДОКУМЕНТОВ-ТО И НЕТ! Паника, шок, все пропало )) Мой паспорт, доки на машину — нет! Вообще без бумаг, только туалетная есть ))) Нас пожалели, приободрили, что все ок и сейчас спокойно поищете и найдете. А спать все равно надо — идите и располагайтесь пока с палаткой. И вот я без настроения психую, раскладываю палатку (без доков, иммигрант на непонятной машине, блин ))), выбрасываю вещи из машины. Дети, поняв, что тут не все гуд, свинтили на детскую площадку. Жена перекладывала все вещи, раскрывая каждую сумку, пакет, коробку… И ВОТ ОНИ! В коробке с сувенирами, оказывается! В Литве еще положил в Каунасе, когда шел за машиной от сувенирок. Вот так взбодрились, зато перебрали все вещи, переложив и оптимизировав место.

Расположились удобно, поужинали мясцом и супчиком. Снова удивились тому, как некоторые дети купались в холодном заливе в то время, как мы ходили комфортно в толстовках. А вечером, уложив детей спать, пошли гулять по побережью Рижского залива. Тихо и мирно. На удивление, и комаров совсем нет.

«Slokas ezers».

В районе Риги очень много озер и болот. Они входят в составы заповедников и облагорожены для прогулочной турдоступности. На одно такое озеро мы и захотели попасть. Озеро Слокас. Тропа километров 5, наверное, вымощена по болоту досками, проходит вдоль озера, далее в лес зеленый лиственный, с переходом в лес хвойный. Народу никого, красиво, тихо. В конце тропы развлекательные конструкции игровые сделаны. Интересно побаловаться. Нам понравился маршрутец.

Дети бегали, сверкая спинами, впереди на привязи разговоров по рации, я ходил жевал, хрустя кукурузными шариками, жена собирала какие-то красивые листочки. Полтора часа спокойного хода. Для размятия ног и вообще — интересно. Весной здесь, говорят, очень много птиц. Гнездятся. Мы же были в июле и наблюдали только за уткой с утятами, которых детки не могли не покормить.

Снова ягодный перекус!

Тихий просвечивающийся лес.

Иногда чудится что-то среди деревьев )

Брат помогает сестренке. Устала. Но… Чудо! Силы снова с ней ) Эх, блондинка, крутит уже…

«Jurmala».

Далее Юрмала, от озера рукой подать. Решили заехать в кемпинг до обеда, расположиться, пообедать и, оставив все вещи, уехать кататься и гулять до позднего вечера, чтобы потом прийти и плюхнуться в сон, не занимаясь раскладкой ДОМа и готовкой ЕДЫ. Все сделали, поели, сложили все в палатку, закрыли ее на молнию и поехали. Надеясь и почему-то будучи уверенными на 99,9, что ничто не пропадет из оставленного. Да, при возвращении через 8 часов все было на месте. Только народу поприбавилось с автокемперами и палатками (все же центральный кемпинг, ближайший к Риге). Здесь нам предстояло по плану провести три дня и две ночи, т.к. очень много интересного.

Оставшееся время этого дня мы планировали провести в парке Дзинтари и на улочках и набережной Юрмалы. Супер парк! Большая площадь, множество развлекательных конструкций, стайки детей разных национальностей. Хорошо погуляли. Забрались на смотровую башню. Башня представляет собой 35-метровую конструкцию из металла и дерева с выступающими из тела балконами. На них можно перевести дух и осмотреть окрестности с разной высоты, ощутив то, что под тобой только тонкие металлические решетки. Все стены, ступени и полы выполнены в виде решеток. По мере подъема к вершине начинает ощущаться легкое покачивание башни. На самом верху ощущение раскачки сильное и явно заметное. Кто-то, визжа, хватается за стены ))

Спустившись, поужинали неподалеку в кафе вкусной едой, недорого. Купили мороженое и пошли погулять по центральной улице Юрмалы — Йомас. Это пешеходная улица с сувенирными лавками, уличными музыкантами, различными магазинчиками. Не вау, конечно, но тоже интересно поглазеть и прикупить по мелочи.

А далее вышли на набережную. Ожидали намного более интересного, но… Не то. Набережная в Вентспилс понравилась куда больше, чем эта. Благоустроенного почти ничего. Просто ровно, очень чисто, слегка присутствуют какие-то игральные конструкции. Так мы шли просто вперед, смотрели, болтали, дети бегали, тишина и красота заката…

Вернулись «домой», вытащили все из палатки и залегли в сон для насыщенного следующего дня в Риге.

«Рижский зоопарк».

С палаткой поступили также как и прошлым днем. Умылись, позавтракали, сложили все внутрь и оставили НА МОЛНИИ до вечера. Все ОК.

! Если Вы, будучи в Риге, не посетите зоопарк, то это будет огромная ошибка!

Приехали мы туда к открытию. Вход стоит около 15 евро на нас. Сразу взяли карту. На карте очень удобно отображены места интереса с животными, места отдыха, примерно можно рассмотреть заранее оптимальный маршрут, чтобы не крутиться лишнего и осмотр был более разнообразный.

Красиво и очень живо вокруг. Поразил террариум — ооочень много разнообразной мелкой живности. На карте также есть интересная выкладка времени кормления животных, можно, ориентируясь, попадать к вольерам, чтобы посмотреть, как ест, например, бегемот или жираф. Провели с удовольствием часов 5. Очень красивый интересный зоопарк.

Скелеты от миниатюрных лягушек, до…

….огромного кита. Есть и череп с бивнями мамонта.

Павлины гуляют просто так среди людей.

Сложно выбрать фото из зоопарка, чтобы были «те самые». Т.к. всех животных сюда постить — смысла нет, все красивые и классные, есть полное разнообразие… хищники, травоядные, птицы, рыбы, рептилии, насекомые. Очень много разного ухоженного красивого «живья» ). Поэтому просто фото масштабов и красоты, несколько видов передал здесь.

Далее проехали по плану чуть далее из Риги в пригород.

«Латвийский этнографический музей».

В музее представлены бытовые и хозяйственные постройки Латвии с нескольких предыдущих веков. Территория огромная. Неспешно прогуливаясь, в каждый дом не заходя, а лишь в некоторые, провели там 3 часа без остановки. Интересно вживую посмотреть, что такое соломенная крыша, крыша из древесной черепицы (не знаю, как называется правильно, это мое название )), деревянные средства передвижения, предметы быта, производства, кузница, мельница, жилой дом крестьянина, бани, церкви и прочее и прочее, чего уже не существует в нашем нынешнем мире. Абсолютно все из дерева.

Три вида крыш селян. Дощечки 15х30 см, соломенная, черепичная. Раньше мы такое не видели.

«Тачки» )

Печь в бане «по-черному».

Солнечные часы все ходят, не останавливаясь ) И точно ходят!

Красивая тишина хутора в лесу.

Дом крестьянина. Минимализм. Я стою спиной к стене. Пришел, поел, портки заштопал, лег спать. Тяжелая жизнь. Да и сейчас от этого не ушли…

Главная мельница. На горе над водой. 1890 г.

Забор брутальный, конечно… Цельные бревна!

Кузница как есть.

Вдалеке брат снова помогает хитрой сестренке ) Несет на себе. Позже побегут по лесу к новым домам. Женщины… )

Режим «
Drive power»

Режим «Offline» )

Попробовал сесть в доме и представить, как жили люди раньше... Получилось. Поокучивал поле, покормил животину, прошел через тамбур в дом, одна комната метров 15 всего, стол, скамья, печь, кровать. Все! Сначала была мысль: «А почему так мало места и предметов быта?» А для чего больше-то? Ты умотался за день, пришел домой, поел и что дальше? Иди и спи. Ни газет, ни тв, ни планшета.

Познавательно было и нам взрослым, и сыну. Дочка просто наводила суету и занималась беготней. Потом отключилась враз. Села батарейка у ребенка )

Нагулявшись с утра до вечера, поехали назад в кемпинг, отличный был день! Приятная усталость. «Дом» в полной сохранности нас уже ждал, ужин с полюбившимися купатами и картошечкой в масле с зеленью, расстановка планов на следующий день, и спать в клевых кроватях на свежем воздухе у побережья Рижского залива.

На следующий день была запланирована прогулка по центру Риги.

«Старая Рига».

Это было последнее утро в рижском кемпинге, собрались, и вот часов в 9 мы были уже в центре. Есть бесплатные парковки, и мы без проблем нашли свободное место. Гуляли, озираясь вокруг на старые постройки, красиво и необычно. Конечно же, скользили и по сувенирным лавкам.

Кто был в Риге, поймет, почему и я сделал это фото. КАЖДЫЙ делает здесь фото.

Стааарый город…

Вот такие скульптуры можно прикупить. Я б взяяял, но багажник занят был ) 2 500Е = 175 000Р

Просто приятно прогуляться по центру. Вне центра все обычно. Да в целом и центр не зацепил, но понравился. Шли мы к интересующему музею:

«Латвийский музей военной истории».

Музей располагается в старинной пороховой башне.

Снаружи кажется небольшой, но внутри места огого!

Удобно и интересно расположен внутри. Примечательно, что при входе спросили, где купить билет и сколько стоит, нам ответили, что билет не нужен и посещение бесплатно. Приятно удивились. Наверное, так и должно быть – музеи, рассказывающие историю страны должны быть бесплатными и быть доступными для просвещения и воспитания сознания граждан. Музей рассказывает о разных периодах страны и конфликтах внутри нее. Отчетливо видно, как почитаются немецкие ВС и как советские присутствуют «потому что надо». Также много экспонатов посвящено периоду отделения от СССР.

А ведь были и такие границы у нас в Российской Империи…

Советские предметы и оружие.

Немецкие.

Оружие старины.

Оружие старой старины )

Есть и воссозданные миниатюры.

Предметы последних лет жителей СССР.

Плакаты с событий 1991 года…

Экспонатов очень много. По этапам от времен Российской Империи до конца 90-х. Этажей не помню сколько точно. Но вроде 7. На каждом по минут 20 можно было бы с интересом провести, если бы не стремительные детеныши.

И вот мы уезжаем в сторону Эстонии. И от нее мы не ожидали полученного. Прекрасная красивая малонаселенная страна. Но обо всем по порядку.

Интересен принцип языка. Дублирующиеся буквы повсеместно.

Переночевали в г. Пярну. Старый портовый город, серый, маленький, ничего особенного. При заселении в кемпинг получился словесный конфликт. На стойке сидела девушка лет 15, по-русски ноль, английский ломаный, как и у меня. В общем, мы попробовали договориться, но и жесты не помогли нормально справиться. В общем, она рукой махнула в сторону места, куда надо ставить наш «ДОМ». Пока мы парковались и раскидывали вещи, подошел приветливый мужчина лет сорока и на хорошем русском с нами хорошо поговорил о том о сем, заплатили дешево. Проводил и показал, что и как, сказал, что раньше здесь была спортбаза лодочников, где он тренировался сам, тренировал после, и вот постепенно все стихло и этого больше нет. Теперь это кемпинг и потихоньку только сами плавают для своих. Да, хорошо вроде, что они отделились от СССР, но есть и перекосы в минус.

На утро мы имели четкий план провести незабываемый день для детей в детском парке.

«Lottemaa teemapark».

Если вы с ребенком, забронируйте день сюда. 100%! Очень понравится и вам и детям.

Основан на местном детском мультфильме-книге-сказке про сказочных персонажей и их взаимодействие в историях жизни. Располагается среди леса. Здесь представлено более 100 развлечений. Рассчитан на проведение полного дня с интересом. Территория среди леса, безопасно и спокойно (если не считать бегающих эмоциональных детей).

С детьми развлекаются аниматоры в костюмах персонажей, очень активны и позитивны. Занимаются спортом, поделками, рассказывают истории, театр, шутят, веселят любого, даже просто так проходя мимо, можно играть в лабиринте, высотном парке и др. и др... Очень позитивная обстановка. Домики все обустроены как снаружи, так и внутри. Причем каждый индивидуально, в каждом из них интересы разнообразные. В общем, смотрите фото. Мы были в восторге, а радость детей неописуема. Провели с открытия весь день часов до 17 где-то. И не хватило, конечно.

И детям и взрослым потеха.

Тут и там различный сказочный антураж. В том числе и на деревьях.

Каждый домик открыт для посещения. В каждом своя уникальность.

Классное место. Зарядка для телефонов и гамак для отдыха взрослых, пока дети бултыхаются в развлечениях.

Очень понравилась такая затея. Тележки для сумок, вещей и детей

Вкусное, сытное и недорогое кафе. Отлично пообедали.

На берегу залива есть не только вода. Но и развлечения на водной теме.

Супер идея! Детей не оторвать, да и взрослых тоже )

Театрализованные выступления.

И много-много чего еще!

«Острова Сааремаа, Муху, Хийумаа».

(буквы не путать!)

Далее наш путь лежал напрямик к парому на остров Сааремаа. По пути заехали в поселок за мелкими вкусняхами детям, где встретился добродушный подвыпивший местный, все смеялся и просил выпить с ним. В общем, просил передать привет нашим морякам. Служил с ними в молодости. Передаю привет от него, моряки! Паром хороший, комфортный.

Ветряных генераторов очень много вокруг.

Переправил нас на островок Муху.

Далее кемпинг решили не искать, а ехать и по указателю бросить якорь, где понравится. По указателю свернули к одному (ровно по центру островка). На заднем дворе старой церкви. Кемпинг аккуратный и уютный. Приехали мы в 21 час где-то, и администрация уже закрыта, конечно, была. А в принципе всегда так с ними — если нет администратора, то занимай любое место и оплатишь потом, когда он сам к тебе придет. Что мы и сделали. Расположились, душ, дети играют, я купаты жарю. Подошла администратор после 22, приветлива, как и все. Цена нас «убила»... 6! евро. Всего. Кайф ) В общем, классно там было.

Под яблоней. Сын матрасы накачивает, дочь паззл собирает, жена готовит, я жарю колбаски-купаты.

Утром, собравшись, пошли поизучать, что за церковь рядом. 12-й век! Вполне интересно снаружи, а внутри скучающий пожилой человек провел нам экскурсию, рассказав много интересного. И конечно, он не очень отозвался о СССР. Но не к нам, с удовольствием просто так минут 20 с нами наедине провел в разговоре и рассказах.

На островке Муху нам необходимо было заехать в музей быта Эстонии.

«Muhu Museum».

Это реальная деревня, сохранившаяся до наших дней. Некоторые дома жилые, а некоторые находятся в ведомстве музея и открыты для посещения. Около 10 построек различного назначения, в том числе и школа. В общем, тоже интересно было полазить и посмотреть, пропитавшись образом жизни в далекие времена без современных удобств.

Далее наш путь шел через мост между островами на о. Сааремаа.

«Angla tuulikud».

Ветряные мельницы.

Интересно было посмотреть на последние сохранившиеся ветряные мельницы Angla. Не восстановленные, а именно сохранившиеся, они здесь и были всегда. Впечатляют размеры и механика мельниц, основанная исключительно на дереве. Есть выставка всяческих столярно-слесарных инструментов и станков, сувенирки, конечно же. Здесь же на территории музея выставлены старые трактора, летние кухни, сараи для хранения сетей и другие хозяйственные постройки, а также места для развлечений — качели, деревянные лошадки и другие. И снова никакой охраны. Никаких следящих глаз. Приятно и комфортно чувствовать себя без присущего нашим музеям надзора с недоверием.

Максимальная детальность скульптуры ;))

Заехали на место падения метеорита размером 10 метров устроившего воронку диаметром в районе 150 метров. Всего здесь упало около 10 осколков и есть и другие воронки. Великого впечатления, как и ожидали, не возникло. Но это место просто из разряда must see, и нельзя было проехать мимо. К тому же, говорят, что именно это падение и последующий громадный взрыв породил миф о боге Торе, бьющем по проклятым местам своим молотом.

Газа у них маловато… ВЕЗДЕ ДРОВА.

Главный кратер

Перекус с гречкой и рыбными консервами на природе прекрасен )

И снова черничный перекус с черными губами-языками и пальцами )

Особенно хочу отметить езду по «грунтовкам». Итак, грунтовка в Прибалтике — это совсем не Российская штука. Грунтовка по-ихнему – это мелкий гравий, еженедельно укатываемый грейдером. Колея и ямы исключены. Куда бы мы ни ехали, я смело ехал по навигатору через короткие пути грунтовок, не переживая о том, пройду ли я насквозь и будет ли мой выбор по времени правильным. Вот вам фото «бездорожья» )

«Clif Panga»

На этом же острове есть природное знаковое место Утес Панга. Очень красивое, безлюдное, мирное место. Плато с небольшими хвойными деревьями резко обрывается вертикально к морю на очень большую ломаную длину. Высота, наверное, метров 20-25. Не замерял, да и не важно. Важно, что очень красиво и тихо. Погода позволила впитать кайф. Жена с детьми катались на качелях неподалеку, а я преспокойно, развалившись на траве перед обрывом, лежал и смотрел далеко вдаль. Красота.

На пути к утесу стоит небольшой каменный постамент — солнечные часы. На нем лежит масса разнообразных монеток разных государств. Российских родных орлов не было. Теперь есть и они ;)) И как-то не особо разбирают ведь…

Вид шикарен!

И снова паром. На остров Хийумаа.

«Маяк Тахкуна».

Заночевать было решено не в кемпинге, а рядом с маяком Тахкуна. Высоченный маяк, метров 40. Почему не в кемпинге? Да потому, что маяк — это сооружение ночи. И смотреть надо его именно ночью. Сын воочию увидел, что такое настоящий морской маяк. Остановились мы на косе между лесом и заливом на берегу. Поели, дочка, устав за день, отключилась, и мы, дождавшись темноты, пошли к маяку (метров 300). Причудливые тени играли с нашими воображениями. Интересно в ночной тишине работал маяк, давая мощные лучи света вдаль.

Под маяком на косе стоит памятник со свечами громадному парому «Estonia», затонувшему осенней ночью в середине 90-х. Погибло более 800 человек. Причин катастрофы много и, несмотря на официальное заключение, все равно не снимаются и другие выводы. На памятнике колокол, который звучит печально по ушедшим людям. Мы не стали его фотографировать. Наверное, так правильно... Не знаю

Утром встали рановато, прогулялись по берегу при свете солнца, вдоль берега ооочень много морских водорослей, характерный запах от них. «Не совсем» приятный ;) Собрались, вроде тянули время прогулкой вдоль и поперек рядом, но все равно до открытия входа внутрь был еще целый час. Решили не ждать. И поехали дальше вперед.

Те самые водоросли вонючки )

Внесли и мы свой вклад в каменную стенку, принеся с берега несколько камней.

К военному музею.

Находится он буквально в нескольких км к югу от маяка в обратную сторону. Напротив поворота стоит макет танка. Располагается на месте бывшей советской военной части. Музей поразил.

Это я не хотел писать, но мне действительно это поперек встало… До обиды поразил... Чем? Да абсолютнейшей открытостью ко всему, что там имеется. Сейчас и ты поймешь, о чем я. Мы лазили на смотровую вышку, сын залезал в каждую технику, некоторые рулили и мы, ходи куда хочешь, смотри все, изучай и читай, пожалуйста. 5 евро. Ни одной веревки, ограничивающей доступ. Никаких указателей типа «не трогать». Камер нет. Один смотритель, занимающийся время от времени обилечиванием, а вообще занимающийся хозяйством своим. В общем, мы были везде, вертели в руках все, что хотели... Здесь я чуть не прослезился с вопросом «как так?! почему?! откуда столько доверия!?»: захожу в комнату, смотрю туда-сюда, на стене медали/ордена в рамке на ткани закреплены. Конечно, думал, за стеклом. Но нет! Нет стекла! Нет следящих глаз! Я имею возможность их пощупать и снять! НУ КАК ЖЕ ТАК? Вам не обидно, что там, в Эстонии, они могут такое позволить, а мы запираем и блокируем все возможности воровства, и все равно боимся, и все равно воруют. Вот такие дела. Вроде все так же, а мыслят люди иначе.

Здесь собрано множество различных экспонатов техники, оружия, боеприпасов, экипировки, средств связи, бытовые военные принадлежности. Очень много всего. И очень интересно. Смотритель даже своего друга ежа принес нам показать, чтобы дети поиграли с ним и увидели его вживую) Интересный добродушный мужичок, живущий в своем особенном мире.

Смотровая вышка. Свободная к подъему. Страшновато сыну, но любопытство побеждает )

Внутри грузовика, БТР и БТРМ. Интересно как все компактно и утилитарно.

Жжыпы Виллисы и ГАЗик.

Танк макет, а пушка настоящая. Крутится и катается.

Друг смотрителя — Ежик. Принес его откуда-то специально нам показать и детям поиграться.

Наглядно, для сына было интересно узнать, что такое настоящая граница.

Величина орудий и толщина их металла поражает.

Различные функциональные приборы.

Без комментариев!

Все потрогали и покрутили. Не работает… )

Те самые медали без стекла!

Масса разнообразных вещей и предметов. Все любопытно и интересно.

Улыбнул «График работы телевизора». И должность «Ответственный за включение и выключение».

Бункер наглядно как есть.

В общем, очень интересный музей со множеством экспонатов. Обязательно советуем всем! В особенности, уверен, музей вызовет ностальгию у тех, кто проходил службу в советской армии.

И вот мы на пароме к большой земле.

Общее впечатление от островов шикарное. Мало людей, отличная природа, безумно много вкусной черники в любом месте. Я думаю, мы за поездку с помощью этой ягоды зрение прокачали на много уровней в четкость. )

Далее путь наш лежит к Таллину.

Нечаянно пропустили музей паровозов… Зря, наверное. Мы видели различные паровозы раньше и поэтому решили не останавливаться, но если вы не были, вы должны там остановиться. Он находится в г. Хаапсалу как раз на пути в Таллин. Мы проехали мимо, слегка посмотрев из окна.

Внимания заслуживают их скоростные радары. Порядок такой:

1. Стоит знак предупреждения о контроле скорости через метров 400, например.
  2. Стоит знак о фиксации контроля скорости.
  3. Стоит здоровенный столб с радарами.

Интересно — НАСКОЛЬКО отчаянным надо быть, чтобы здесь нарушить скоростной режим. ))

А еще есть знаки, предупреждающие о пешеходстве УТОК! ) Необычная Эстония… )

Таллин.

Субъективно — нам этот город понравился больше, чем Рига. Красивее, что ли. Подъехали сначала в центр, прогуляться осмотреться, поужинать в кафе. Машину без проблем поставили на парковке. Платная. Парковки в центре дорогие. 2-4 евро за час. Лучше поискать дешевле. Центр нам очень понравился, есть карта с указателями, красивая архитектура, представляешь себя в средневековье. Крепостная стена, башни. Красиво и интересно было прогуляться.

Позже поехали в кемпинг Таллина, но что-то не нашли мы его, и дождь ливанул крепкий. Хотя и теплый. Решили попробовать гостиницу-хостел. Получилось весьма отлично — нашли по навигатору одну ближайшую, приехав, увидели домик двухэтажный небольшой. Нам нужно было иметь душ и пару больших кроватей. Отлично, так и получилось. Вроде около 20 евро. Так что хостелы тоже можно брать. Их хостел — как наш хороший дорожный мотель.

Утром мы снова поехали в центр. Наш интерес был однозначен:

Морской музей Эстонии.

Этот музей расположен одновременно в двух местах. Одно место — это в центре, в крепостной башне «Толстая Маргарита», а второе — на окраине в порту «Летная гавань». Одно без другого не надо смотреть. Обязательно оба необходимо посетить. Интересно как что было изобретено и устроено. Долго перечислять плюсы этого музея. Он просто отличный! А если вы и с детьми школьного возраста, то и им будет очень познавательно для понимания вживую, как и что выглядит. Отличный. Обязательный.

Множество водных боевых устройств. От мин и лодок, до зениток, пушек и ПОДЛОДКИ!

Набил я тут себе в подлодке несколько шишек со своим ростом… Не подводник я по призванию…

Торпедный отсек. Интересно как переплетены различные трубопроводы по причине необходимой компактности.

Длинная стена-аквариум.

Это разрез одной из первых боевых подлодок. Принцип: 6 человек крутили утомительно руками сей «коловорот», подплывали к кораблю, длинным шестом утыкались в корпус, мина фиксировалась, затем отплывали назад, тем самым раскручивая веревку между миной и подлодочкой. На каком-то расстоянии веревка натягивалась и запускала детонацию. Экстрим.

Шел легкий дождь. Дочка на шее у мамы. Плащ дождевик сверху. Вот так мы ходили пугали людей ))

Пока мы ходим и глазами хлопаем — сын с рацией уже нас приветствует с пушки на катере.
Он увидел в разы больше нас в тот день. Все оббежал.

Далее поехали мы к водопаду Jagala Juga.

По картинкам из интернета он нас очень манил, но, видимо, сказалась пора начала августа, и его полноводность была мягко говоря не ах. Вот сравните сами. Первое из интернета, куда мы стремились, а второе — что мы увидели, добравшись.

Не сильно расстроившись, поехали дальше. В кемпинг.

Вот такие мостики есть посреди леса. Интересно все же ездить не по магистралям.

А вот и кемпинг. Отличный, тихий кемпинг на обрыве перед заливом. Там мы спокойно разложились, дети поиграли на площадке, отдохнули на все 100. Здесь был примечательный пример к разговорам о том, что «в Прибалтике не жалуют русских и пренебрежительно относятся к русскому языку». Я на стойке рецепшен обговорил с эстонкой на русском все условия и пока заполнял карточку постояльца, подошла пара латышей лет 50-ти, начали они разговаривать с администратором на ломаном английском. Спустя секунд 15, администратор предложила: «А может лучше нам на русском обсудить-поговорить?», на что пара ответила «Да, конечно, давайте. Так будет проще». И уже нормально и спокойно они в позитиве обсудили все, что хотели. Вот так.

Отличная детская площадка с домиком.

Внутри игрового детского домика. Игрушки и чистота. Как дома.

Места для машин кемперов и машин с палатками. Розетки на любой вид «вилок».

Зона для мангалов и барбекю.

Питьевая вода.

Для примера — такие удобства в каждом кемпинге.

Лестница по склону с подсветкой к заливу.

«Шахтерский парк Кохтла»

Основан в шахте Кохтла, закрытой лет 10 назад. Предназначение — добыча сланца (топливо как уголь, только менее горючее, но, тем не менее, это один из основных видов топлива у них. «На безрыбье — и рак рыба»)

Приехали мы к нему с утра к открытию. Мы были первыми в экскурсии. Нас собралось человек 15-20. Разместили в зале, выдали каждому наушники и подобие интерактивного плеера с кнопками (нажимая определенную кнопку, указанную около места интереса, получаешь в наушники полную информацию о нем). В зал зашел мужчина лет 60. Оказалось, что он сам раньше работал на этой шахте. Начал с опроса, какие языки кто знает. Получилось, что были среди нас разные национальности (белорусы, латыши, поляки, чехи, эстонцы, шведы) и все кроме шведов согласились на основной язык русский. Шведы ходили с «плеером». Вот так наш экскурсовод, разговаривая на русском с акцентом эстонца, провел все время осмотра. Шахта старая, распространяется на большие расстояния под землей. Для посещения туристов доступна и облагорожена лишь малая часть, но и ее хватает, чтобы понять вживую и впитать дух. Сначала экскурсовод минут 20 рассказывал нам общую историю шахты в разные периоды, рассказывал о ценности сланца, вспоминал личные истории, отвечал на вопросы. Затем мы пошли в шахту. Надели теплые куртки, предоставляемые на входе взрослых и детских размеров, каски и в таком облике с хлопающими глазами пошли к вагонеткам. Прокатились с грохотом внутри дизельного поезда высотой чуть выше метра. Далее ходили по тоннелям и осматривали различные экспозиции устройства шахты и места непосредственной добычи. Для нас провели показательный грохот как бы от взрыва заряда, показали, как работает буровая, конвейерная лента. Интересно. Такого не видели мы никогда. Тоже обязательное место к посещению. После экскурсии мы пообедали в кафе вкусными супчиками и прогулялись дикарями по наземной территории. Этот музей образовался сравнительно недавно, и экспонаты отреставрированы не все, но уже все равно интерес представляют своей спецификой. Громадные горные машины, бульдозеры, грузовик БелАЗ, ковш экскаватора размером с частный дом и пр.

Здание переработки со всеми остатками механики сохранено, но не восстановлено, а укрыто как бы в оболочку.

Здесь наглядно показано какое кол-во сланца необходимо для выработки электроэнергии для, допустим, фена или утюга.

К походу в шахту — готовы )

Это наш «экспресс». Жутко тесный, шумный, трясущийся. Ничего лишнего.

Транспорт взрывников.

Ковш экскаватора. Там жить можно!

Мой рост — 194 см. Комментарии здесь неуместны )

Затем наш путь лежал в сторону г. Тарту. В нем мы не планировали ничего, просто он был на пути к границе домой. Запланированный кемпинг нам не понравился домиками (шел дождь, и мы не хотели в палатке), поехали дальше. Вообще, что-то здесь было не густо с ними, с кемпингами, и мы решили поискать еще и хостел-гостиницу. Подъехав к одной из них, мы стали смотреть на цену и поморщились. Стоимость за наш номер составляла около 70 евро, но после общения с хозяйкой цену срезали до 40. Прекрасный дом. Все удобства, комфорт, детская площадка на улице и развлекательные игры внутри. Также есть сауна за примерно 10 евро час. Сначала хотели, но поняли, что не успеем нормально попариться. На улице в барбекюшнице, попивая местного пивка, пожарил купаты, жена накрыла на стол по особенно праздничному. Вот с таким шиком подведя итоги нашей поездки, мы легли спать перед последним днем за границей.

На следующий день мы просто ехали к границе, осматривая по сторонам интересную Эстонию. Здесь, в ее восточной части, она была уже не такая, как на западе. Менее богатая, менее яркая, что ли. Границу пересекли без проблем, но часа за три. Езда по Псковской области позитива не дала. Не стану пояснять почему, наверное, и так понятно... Далее Москву проехали ночью, заночевали после нее и на следующий день к вечеру оказались дома, в родной Казани.

Вот так и окончилась наша поездка по, как оказалось, замечательной дружелюбной Прибалтике. Отличных маршрутов и вам, путешественники!

Вернулись в родные поля Татарстана.

П.С. маршрут по центральной Европе так и не кажется возможным до сих пор из-за того же евро, а теперь еще и из-за неспокойной ситуации с беженцами и террором... Польша—Германия—Франция—Австрия и др... ээээххх... Думал, Грузия и уже начал рассматривать точки интереса, но... теперь есть обострение ситуации с Сирией, а это всего 300-500 км до планируемых мест... Уже тоже отпадает. Видимо, надо искать что-то в России, но отдыхать в нашей стране с детьми, не держа руку на пульсе безопасности, нельзя. А пока варианты Карелия или заповедник под Челябинском. Посмотрим.

П.С. забыл дописать, но допишу сейчас по главным интересующим многих вопросам:

Сколько км? 5500 км примерно
Сколько потрачено? около 100 тыс.руб. (начиная от виз и до приезда домой)
Сколько стоит бензин? около 70-80 руб за литр 95
Сколько стоят кемпинги? 600-1500 руб/сутки (на а/м+палатка+2взр+2дет)
Хотели бы мы снова проехать по Прибалтике? ДА! С удовольствием.

Если есть вопросы - пишите, поясню и отвечу на интересующее

середина земли
Самое удивительное, что машина на всех фото чистая!) Не думаю, что вы там часто мойки посещали?)) Качество дорог и чистота решают!

Отличный отчет, много музеев - мне это всегда интересно.

Прекрасный отчет!
Прекрасная семья!
Хорошие места, особенно зависть вызывают кемпенги!
У нас на крупных магистралях такого нет, что уж говорить о "проселочных" дорогах.
Пишите обязательно еще!

- C A M -:
Мыли машину всего раз. В Риге на автоматической мойке (около 700 руб вроде). А так да, в дождь ездили, а на утро машина высохнув оставалась в хорошем виде. Там просто грязи нет. Кругом гравийка или песок в худшем случае.
ANTroit
Реутов
Коллега, вы настоящий молодец! Молодец что решились, молодец что с детьми, молодец что на позитиве. Очень приятно смотреть и читать !!! Отличные фото, замечательный маршрут !

Комсомольск-на-Амуре
Хорший вояж по Прибалтике.И семья дружная.Дальнейших путешествий.

МО
Спасибо, отличный отчёт.
Люди, не сильно-то доверяйте оголтелой пропаганде. Не знаю, зачем наше гос-во выбрало позицию "кругом враги". Прошлый Новый Год (2014/2015) мой коллега с семьёй и роднёй двумя машинами с подмосковными номерами встречал во Львове (у его сына жена оттуда родом). Отлично провели время. Проехали немало по Украине. Даже факельное шествие наблюдали. И благополучно вернулись, полные позитивных впечатлений.
А в Грузии сам думаю когда-нибудь побывать.
No Woman, No Cry

Замкадье
про курс евро скажу так, не надо бояться. Ну да, чуть дороже, но отдыхать надо. Съездите на Балканы, Хорватия, Черногория. Не дороже Прибалтики.
А вот и продолжение про отпуск...
Отлично! Сами думаем про Прибалтику.Очень позитивно и познавательно.Воспользуемся обязательно.Спасибо.
ln1
Пока дети на шее ездили - надоедали, а теперь посмотрел и снова захотелось..
Спасибо за прибалтику - хорошая мысль с хорошим описанием!

РОСТОВ-НА ДОНУ
SerG[27th:
]Спасибо, отличный отчёт.
А в Грузии сам думаю когда-нибудь побывать.
Да не государство выбрало кругом врагов,а все вокруг считают Россию врагом,то там гавкнут то сям.А путешествие классное, рад что люди доброжелательны,много красивых мест. Удачи вам.
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Про график...
Работал я, как-то давно, с замечательным человеком - Владимиром Фёдоровичем. Так вот у него был пунктик, всё по графику. Едем на рыбалку, в одном заливе с 12-00 до 14-00, в другом с 14-30 до 15-00, в третьем с 16-00 до 16-47 и т.д. Идёт клёв, срываемся в другой залив......??? Едем на его Ниве, каждый участок по времени и на определённой передаче! Дорога более сотни км, хорошая гравийка, поливай и поливай.... Он ползёт 55 км/ч - график! Убить готов)))
В общем график должен всех устраивать, а не только того кто его придумал.

За отзыв 5+!!!
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

П. Камчатский-Минск
Класс! Живу в Минске. Сам с Камчатки. Будете в Минске - Добро пожаловать в гости!
Зря вы в Литве не посетили Клайпеду и Палангу.

Филлип:
Про график...
.......
В общем график должен всех устраивать, а не только того кто его придумал.
За отзыв 5+!!!
график с точками и временем для приблизительного ориентира и расчета времени. конечно где-то он сужался или расширялся по факту и интересу желания ))

интересно и фото хорошие. Автор едьте в европу, не бойтесь, на счёт беженцев, они не такие уж и страшные как и описывают, ну бывает подеруться, но это и сами русские между собой делают. Сам живу в Германии, ещё никто не напал, не избил, не "облаял". По меньше смотрите российское телевидение , и не читайте газет, там всё везде плохо, всё загнивает, все страдают.

Solromka:
Зря вы в Литве не посетили Клайпеду и Палангу.
Окэ ;) Литва с ее точками на маршруте к центральной Европы на будущее ;)

С детьми и в палатке, самому готовить, мне кажется не вариант!
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009

коммунист:
Европа она разная. Есть крупные города, куда стремится большинство беженцев, есть маленькие городки, где все спокойно.
Страшными беженцев описывает западная пресса в том числе. Разве нет?

А что российское телевидение и газеты? Где там про загнивание и страдания? Это эмигранты обычно страхи нагнетают по жизни в России.

Молодцы! Лишний раз доказали, что можно найти альтернативу отдыху

алексей !:
С детьми и в палатке, самому готовить, мне кажется не вариант!
Вам нравятся выезды на природу? Шашлыки? Рыбалка? Походы? Видимо нет или не очень. И это понятно, ведь все с разными взглядами на кайф. Для кого-то кайф 7 дней прожить на территории отеля по системе all inclusive, лежать на пляже весь день. Но для меня это не вариант. И это тоже нормально. И здорово что жена поддерживает мое рвение к диким путешествиям, а также дети с удовольствием познают все положительные тонкости (палатка, живой огонь, готовка, уборка за собой, восстановление после отбытия первозданного вида). Так что большая палатка, мангал с мясом, горелка с супами и гарнирами никак не "не вариант" )

И да, конечно - палатка и готовка "хэнд мэйд" сокращают расходы на быт и увеличивают возможности на ОТДЫХ! ;))

П.С. В Норвегии пюре с котлетой в кафе стоило 1000 руб в 2014 году. Теперь наверное 2000 руб из-за взлетевшего евро. Вот и взвешиваешь что вариант, а что нет )

Санкт-Петебрург
Тема Прибалтики мне всегда интересна, сам был во всех трех странах и остались очень хорошие впечатления. Странно, что в отчет еще не набежали обиженные дети коммунизма на эти три страны. Почти у каждого кому за 40 найдется своя история, как его где-то обидел прибалт и не выказал должного уважения империалисту..))

Что касается ваших впечатлений от поездки, то всё очень занимательно. Пейзажи в той же Литве, да и вообще по всей Прибалтике вряд ли назовешь сильно примечательными, поля да леса сплошные, но согласитесь, что инфраструктура для автопутешествий здесь на порядок выше чем у нас, или в соседней Белоруссии? Хотя, в Белоруссии при этом она выше чем у нас на порядок. А какие шикарные кемпинги по вполне вменяемой цене? Где у нас такие найдешь? Разве что на Алтае, да и то, слышал что соотношение цена-качество там неадекватное порой.

В вашем начальном списке числятся Вильнюс и Каунас, но в итоге вы туда не заехали, я так понял, зря - эти города заслуживают внимания, особенно Каунас, как по мне так это самый "литовский" город. По поводу сравнения Риги и Таллина абсолютно согласен, в Риге мне было вообще немного скучно, в сравнении со столицей Эстонии, всё-таки историческая часть города там гораздо больше по размерам, на прогулки по ней можно уделить целый день, при желании.

В целом у вас получилось посетить много мест, до которых я в своей поездке не добрался, это и водопад в Эстонии, и морской музей в Таллине, и острова в Эстонии и Рундальский дворец, и Юрмала с Вентспилсом, и заброшенный советский объект в Латвии. А вот Шяуляй и знаменитую гору крестов я планировал посетить, и проезжал рядом, но просто банально забыл, находясь под впечатлениями.

Из того, что вы не посетили отметил бы еще "Cinevilla" недалеко От Риги, местечко, по сути небольшой городок из декораций к различным латышским фильмам, думаю особенно для детей данное место будет интересным, тем более оно не очень раскрученное, и там можно погулять практически в полном одиночестве.

И еще парочка мыслей, которая пришла в голову после прочтения отчета и вспоминая впечатления от своей поездки - всё-таки туристическая индустрия в этих странах хорошо развита, иногда что-то интересное можно найти, просто проезжая мимо, музеи, выставки, лесные парки. Да в том же Каунасе, по нашим меркам небольшом городе 10-ки музеев, тот же музей чертей, честно скажу не самый интересный объект, но разок посетить стоит.

Второе - экология, в Прибалтике чистый воздух, много зелени, лесов, парков. Очень впечатлил меня Вильнюс, такого зеленого города я до этого не видел, и одно из самых сильных впечатлений от города - на одной из центральных улиц, в небольшом сквере мы увидели самого настоящего дятла, что для крупного города мне кажется чем-то немыслимым.
Сюда же можно добавить и зоопарки, и в Таллине и в Риге о них очень хорошие отзывы. Глядя на ваши фотографии мне стало просто стыдно за наш Зоопарк в Санкт-Петербурге, где животные мучаются в тесных клетках. В тех европейских зоопарках, в которых мне удалось побывать, условия можно сравнить скорее с самым настоящим, просторным парком, по которому просто приятно погулять, а животные живут в условиях максимально приближенных к естественным.

Спасибо за отчет.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Санкт-Петебрург
А и про Тракай я же совсем забыл, если еще поедете в эти места, то посетите обязательно. В сам Замок идти не советую, внутри там скудновато, а вот снаружи выглядит впечатляюще, особенно издалека) Есть возможность покататься на лодочке по окрестностям, или на катамаране, и сам городок приятный, тихий, спокойный. Плюс там какая-то особая кухня, отличающаяся от всей остальной Литвы, блюда которой я правда так и не попробовал:)

г. Ачинск
Спасибо! Завидую! Сам пять лет учился в институте в Риге, читая отчет юность вспомнил.
HONDA ODYSSEY RA-6 2002г. Absolute
Chevrolet NIVA L 2011г.

Отличная поездка и интересный, познавательный рассказ,
музеев вроде как многовато было - но это дело хозяйское, на любителя,
и почему-то в Кенигсберг не заехали? - вроде рядом были - там тематика ВОВ сильная,
а в остальном отлично просто, молодцы.
Прибалтика очень привлекательна для автопутешествий.
Спасибо за рассказ, Вы милая семья, успехов Вам и интересных путешествий.

Нормально так прокатились. Для семей с малыми детьми наверное самое то. Не впечатлило--ибо мои выросли, если только с внуками теперь. Улыбнули "Предметы последних лет жителей СССР." ---бедные прибалты, при оккупантах даже гарнира лишены были, давились голыми котлетами. :))) Ну и надо отметить, дорвался автор до купатов. :)

Отец-молодец!
Дети запомнят такую поездку на всю жизнь. Также у детей будет формироваться истинное отношение к нам(россиянам), т.е. не навязанное с негативной пропагандой. Бюджет достаточно скромный, учитывая количество посещенных мест. Потратили 100 т.р., а ощущений на 1 млн!
Здорово, прочитал с большим удовольствием :)
Будь худой, но не головой!
Мой отзыв: Honda Accord 2007

Супер! Наверное, это первый отчет на Дроме, когда детям в путешествии было интересней чем родителям.
АutoTehnoShop.ru - Видеорегистраторы.
РовныеНожки.рф - Ортопедическая обувь. С ИПР - бесплатно!
Мой отзыв: Лада 2110 1998

toptishka:
Империалисту - американскому? :))

alvi2712:
Империалисту - американскому? :))
Нет, речь об имперских амбициях некоторых наших сограждан, которая даже при коммунизме никуда не делась. А сейчас так и вовсе зацвела новыми красками.

таймень:
Страшными беженцев описывает западная пресса в том числе. Разве нет?
Западные СМИ тоже только плохое расказывают и показывают про Россию, это есть такое, но и российские СМИ всегда только плохое показывают про запад, возмите хотя-бы только Штаты, . они всё "гиниют" и "гниют" , очень многие хотят так "погнить".
Scleross
Отчет потрясающий, чистота и обустройство кемпингов вообще в голове не укладываются.
Был летом на Байкале: мусор, да какахи везде, обустройства 0, даже на платных территориях(типо кемпингов), плати, въезжай, всё, максимум что есть деревянный туалет, к которому даже подходить страшно. Сервис? пфф... Покататься на катере до острова с нерпами влетает в копеечку и отбивает всякий интерес. Ну и + горело там нынче очень сильно, прямо на берегу Байкала. Дым, не видать ничего далеко.

там где бАбры
очень понравился отчет, 5
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.

Нектон:
Да, мы так и подбирали маршрут "взросло-детский" ) И нам, родителям, было не менее интересно, чем детям )

Ох, как же мне понравился Ваш отчет! Просто слов нет!:-) К концу вашего рассказа реально чуть не плакала. Действительно, обидно за нашу страну. Смотрю на фотки кемпингов, в которых вы побывали, и вспоминаю кемпинги, которые я видела на черноморском побережье Краснодарского края... Стыдно и обидно. Ваш интересный рассказ заставляет о многом задуматься и пересмотреть некоторые собственные и навязанные стереотипы. Спасибо. От всей души желаю вашей семье сохранить ту дружбу, теплоту, взаимопонимание и любовь, которыми наполнены все фотографии и сам рассказ!:-) Будьте здоровы!
P.S. 1.Классное сравнение - "жена «сыграла в тетрис» с вещами":-)
2. Острова Сааремаа, Муху, Хийумаа-(буквы не путать!) - смешно!:-)
3. Красивое имя у дочери! Риана?

Автор молодец! Заразил желанием посетить Пиибалтику своим отчетом. Да и сумма в сто тысяч видится весьма заманчиво. В египет съездить, проболванить на пляже вдвоем столько же было. А тут же совсем другое дело.
Хотя сейчас, судя по всему, рублевую сумму в полтора раза умножать придется...

Железнодорожный моск. обл.
А какая связь между Грузией и Сирией? Зря Вы автор туда боитесь ехать, я катался по Грузии в июне 15-го, отличные впечатления (надо будет отчет написать). В этом году наверно съездим в Армению.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

suvfan:
Обязательно напишите пожалуйста. Очень хочется там побывать. И 100% планировал на 2016г. А смущает меня нынешнее обострение ситуации. Ирак с ИГ, Сирия, Турция... Горы Грузии где можно многим криминалам существовать... С детьми страшновато. А без них не хотим.

MAMAZVEZDI, да Риана. Татары мы ) Спасибо за Ваш отзыв и поддержку

MIKHALLYCH, летом 1 евро стоил около 62-65 руб. Весной валюта в принципе падает всегда. Так что есть шанс повторить по почти тому же бюджету. Один из плюсов по бюджету с Прибалтикой - цены на продукты почти Российские.

Сообщений: 2058
Странно, почему не поехали через Нарву в Иван-Город и далее на Питер, потом на Москву. Конечно крюк, но там есть на что посмотреть.

rick777rick:
Так а чего вы боитесь?) В Грузии ни разу не слышал о том, чтобы какие-то были проявления терроризма, там сейчас очень спокойная ситуация, при Саакашвили полностью провели реформу полиции, и там сейчас действительно чувствуешь себя в безопасности, постоянно патрули ездят и не только в Тбилиси, но даже в мелких городах. Почитайте отчеты о Грузии, их только за прошлый год набралось довольно большое количество. Вот мой - https://travel.drom.ru/36198/ Вот в этом люди с детьми ездили - https://travel.drom.ru/38513/ Вот здесь автор очень неплохо описал поездку с семьей - https://travel.drom.ru/34500/ И вот этот еще выделю, из-за транспорта, на котором поездка совершилась - https://travel.drom.ru/36039/

Привет, землякам!

Отличное путешествие. Впечатлила основательная предварительная планировка маршрута с точками gps и прогулки прям по часам. Неужели удалось выдержать весь регламент?

Смущает только то, что мало солнца. Почти на всех фотках пасмурно и куртки/шапки.

Всерьез задумался повторить ваш маршрут, даже жене отчёт дал почитать. У нас тоже двое детей примерно такого возраста.

Бик зур рахмат за подробный рассказ.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013

Аффтор, добавь к своим поездкам деловые цели - проще с поиском маршрутов, и принесет дивиденды)

BALANSIR,
рахим итэгез )) Весь регламент конечно не выдержали. Но примерно так как в плане было - так и реализовалось. Чуток +-. В любом случае имея план лугче ориентироваться, чем метаться наобум по неизведанным местам. А погода - жители сами нам сетовали на очень холодное лето, и даже говорили что до нас было вообще тускло. Так что нам еще повезло )) Да и вообще - лучше ходить на свежем воздухе в толстовке, чем в духоте в мокрой футболке.

TOPTISHKA,
конечно же я читал про Грузию и именно поэтому загорелся ею. Спасибо за ссылки. Сохранил. Я не отказываюсь полностью от нее. Маршрут все равно проработаю за зиму, но запасной вариант на Россию подприсмотрю. Мало ли...

Один из лучших рассказов за последнее время. Молодцы.

окрестности Анапы
mamazvezdi:
Непонятно одно - что или кто вам мешает не гадить там, куда приезжаете? Ведь не местные же создают этот срач. Они как раз чистят и поддерживают в чистоте дороги и пляжи. Вот сейчас не сезон - так любо-дорого по дорогам проехать...
Начинать нужно не со стонов "какунасвсеплохо" и пресловутого "Тагила", а соблюдения чистоты вокруг себя.
Наконец Тервете !!! Спасибо что не только пивнушки и церквушки.А Вентспилс ? Кемпинг там хреновенький после Франции и Германии, но после наших-то тоже ничего. Рай для детей и людей, с велодорожками 3 м шириной отделенными от дороги. За 3 недели даже не излазил всю Латвию.В общем все как всегда все везде были, знают, понимают, а ведут себя также(.
У меня этим летом 72 дня Польша-Хорватия - Сербия-Черногория-Болгария-Рум ыния-Австрия и прочее.В общем 350 т.р. не так страшен черт.

Славное путешествие. Рассказ такой душевный семейный и по-доброму написан. Удачи и новых маршрутов)))
Viam supervadet vadens

Шандор:
А вот категорически соглашусь, так как многократно наблюдал такое. Например в Абхази: из эпитетов про " ленивых" абхазов, которые не убирают за культурными россиянами можно словарь составить. Вот и ездим за "культурой" на запад.

Всегда нравились семейные отчеты- в них индикатор правды. Если детям понравилось- значит правильное было путешествие.
Но есть непонятое в этом отчете: путешествия и перфекционизм (таблица) - разве они совместимы, и откуда столько купатов (или купат?) . Таки я могу быть уверен, что это халяль? :-))).
Заметил бокс "Террадрайв" на атлантовском багажнике. Каковы впечатления от эксплуатации, не разочаровал?
Вам и вашей симпатичной семье удачи в путешествиях. Про Грузию уже писали, добавлю- не сомневайтесь, если намерены ехать. В самом Тбилиси есть замечательный детский парк, про Батуми неплохие отзывы... Только советовал бы ехать в начале сентября- настоящий бархатный сезон, не так много народа на побережье и много детей дошкольного возраста. Еще раз удачи.

Отличный отдых и хороший отчет. Многое узнал для себя нового, что то наметил для посещения. Спасибо.

ИВАНОВ-ВОДКИН,

Да, начинать с чистотой надо с себя. Приехал, пожил, забери с собой все и не оставь следов своего пребывания - главный принцип. Ведь через час на твое место приехать может и другой с эмоциями "клево!".

"Перфекционизм" в виде таблицы. Для нас это необходимо. И раз у нескольких уже был вопрос ДЛЯ ЧЕГО? я отвечу еще раз - для того, чтобы примерно представлять где и сколько времени необходимо чтобы не просто "нос сунуть и бегом дальше", а спокойно, размеренно погулять и рассмотреть все интересующее. Например при поездке в Питер на Зимний сколько времени необходимо? Это музей. Если бы никто из нас его не знал - сказали бы часа 2-3. Но все мы понимаем что этого будет очень мало и необходим весь день. Вот для этого и маршрутный лист. Для ориентира. Мы не ездили по часам. Мы примерно держались графика. А здесь таблица для ВСЕХ как ВАРИАНТ прикидки. Ни в коем случае не призываю строго придерживаться минут ))) Но с такой таблицей поверьте было очень удобно насладиться, а не разочаровываться тем что не успели или мало повидали.

Купаты. Классная еда для путешествий. Вкусно, "мясно", быстро делается, легко покупается и хранится в автохолодильнике, и еще раз ВКУСНО ) И купаты есть разных видов и сортов. Про халяль - не халяль ) Мы не строгие мусульмане ) Мы едим смело то, что нам нравится.

Багажник атлант и бокс террадрайв. Впечатления отличные. До 120-130 ездил смело. Курсовая 100-105. Загружал сильно, за 50 кг точно. Общий пробег с боксом в загрузке под 20 000 км. Все отлично. Цена багажника около 3-4 т.р., бокса 480литров около 12 т.р. Так что можно брать ;)

За пожелания спасибо!

Отличный отчет и фото!
А визы через интернет оформляли, или в Казани есть консульство Литвы? ;)
Приезжайте на Урал. Правда летом в выходные на озерах не протолкнуться, но среди недели боле-менее свободно!
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

KotAnd:
Отличный отчет и фото!
А визы через интернет оформляли, или в Казани есть консульство Литвы? ;)
Вот как раз к вам под Челябинск и собираемся ;) Таганай. И Иремель протопать )
Визу брали в Казани. Есть посольство Литвы

Прекрасный отчет, красавица-жена и замечательные детишки, отличный маршрут!
Жаль, что Вам не понравился мыс Колка. Мы были в Латвии (авто+вело) в очень жаркий июль 2014 г - место прекрасное, дюны, сосны, безлюдно. Пара кемпингов на западном побережье.
Касательно отношения к россиянам в Прибалтике - "плюсую" автору на 100%. Абсолютно радушное отношение. Жаль, что русский язык все-таки уходит из обихода. Среди молодежи до 18 лет уже многие не говорят по-русски. Зато мальчишка-слесарь в латвийской веломастерской вполне сносно говорил по-английски.

Про чистоту... черт, для меня это просто больная тема. Стоит сойти на обочину дороги у нас в России - и все, настроение портится на часы. Ну неужели же мы сделаны из какого-то другого теста по сравнению с другими народами?? :-(

Скупать машины это да и шубы, *****о за собакой прибрать, ниже достоинства.

Ангарск Иркутская обл
Господа,б....,вся Сибирь на "дровах"!А котельные на угле

Кунгур,Пермский край
Шандор
31-го декабря вернулся из санатория под Туапсе,из негативных впечатлений-вдоль трассы по побережью полно мусора(не спасает даже уборщик-"азиат" на трёхколёсном мотороллере),н.п.Небуг-свалка на выходе из посёлка по ущелью в сторону водопадов(периодически поджигаемая ),свалка у скалы Киселёва и т.д.И всё это приезжие ? Подвозят меня местные армяне на 10-ке и один из них после въезда в Туапсе выбрасывает в окно ненужную ему газету ! Так что ,и среди местных не всё идеально.
NZ
Тот же маршрут с женой на велосипедах, в 1985 году, только в другом направлении, и чуть больший захват.
Все так же, чистота, отношение к безопасности ( как людей так и вещей), отношение к русским и русскому языку - абсолютно нормальное, а ведь и тогда была пропаганда, а мы были менее скоростные и защищенные.
Остановились перекусить в поле на автобусной остановке, поели, мусор в руке... и смотрим куда бы его вбросить, и некуда... так с собой и повезли.
Еще пример; у дороги стоит домик, даже как-то почти под дорогой, черный такой, старушка, такая черная, согнутая, что делает? Травку стрежёт...
Отличный отчет, прочел на одном вздохе. Ностальгия, наверное...

NZ
Забыл спросить. Как дети в дороге на перегонах? От Казани? Капризничали? Нам все-таки из Иркутска гнать. Как то в Москву и пригороды познавательно катались с дочкой 14 лет, иногда очень принципиально капризничила... Сейчас деткам 4 и 2 , наверное рановато?
Заметка: как мне кажется, кто серъёзно не замешан на туризме у того не иммунитет на чистоту вокруг себя. Профессионала видно - убрано и затушено, да так, что не загорится...
С уважением ко всем с шилом в ......!

окрестности Анапы
TUCSON:
Шандор
Так что ,и среди местных не всё идеально.
Разве я идеализировал местных? Но вот ведь дороги-то все-таки убирают - вы об этом упомянули. Сейчас шторма закончатся - пляжи начнут прибирать.
А на территории кемпинга , базы отдыха (о чем тут заполошная мадам из Кемерова стенала) армяне-водители ничего бросить не смогут, только сами отдыхающие...

Хороший отдых,молодцы.

...и детям понравилось,и родителям....и это здорово!!!)
...значит не впустую съездили,значит хорошо отдохнули..))

Удачи вам!))

ЖоржБушмл.
Автор, очень приятно читать (недочитавши спрашиваю).
Раз уж вы такое проехали частями, скажи - реальный маршрут или, по твоему мнению, будет перегруз по времени и впечатлениям? Насколько я понял, ты вообще хотел по Европам мотануться за раз. Это тоже непростое дело ведь и объемное.

NZ:
....Как дети в дороге на перегонах? От Казани? Капризничали? Нам все-таки из Иркутска гнать...
Нет, вполне гуд. Мы останавливались с мячом побегать, в дороге в игры с женой они играли, а также планшет и телефон в пути рулят )
ЖоржБушмл.:
....Сам планирую пробег через Питер в Финку, дальше Скандинавия и обратно через Калининград в *******тику и оттуда уже домой.
Твоя задумка вымотает и тебя и твоих путников ) Я думаю сложно. Да и перенасыщенно. Если для галочки "я там был", то это одно, но для нормального отдыха - месяц покатушек будет сложным. Как физически, так и внутренне перенасыщенно эмоциями будет.
А про всю Европу - да, я хочу ее объехать всю, но совсем не сразу. Хочу частями делить по несколько стран. Так сказать центральную, западную, южную (в северной был). Всю за раз объезжать бессмысленно по-моему по вышеуказанным причинам перенасыщения.

roman98rus
Молодцы, мы так же путешествуем, с такими же расчетами))))) Привет из Питера.

Харьковская обл., Украина
Отличное путешествие. Тоже подумываем прокатиться с детишками в те края, поэтому отдельное спасибо за столь подробное описание детских парков и других достопримечательностей. Почему-то, такие места гораздо реже упоминаются в отчетах и на форумах, а для семейного путешествия это очень важно.

Насчет Грузии можете не переживать, Сирия оттуда далеко и отделена весьма немаленькой Турцией, сама же Грузия - одна из самых спокойных, безопасных и комфортных для посещения стран постсоветского пространства. Притом, недорогая.

Насчет восточной Европы - тоже. Проблема с мигрантами, конечно, есть, но СМИ всегда ведь спекулируют горячими темами, реально все совсем не так масштабно, да и туристов эти проблемы никак не касаются. Насчет дорогого евро - это да. Проблема. Но, может быть, стоит отказаться от дорогих для проживания и питания стран типа Франции, Австрии, Германии, Дании, Швеции, Норвегии в пользу Польши, Румынии, Чехии, Венгрии, Сербии, Словакии и адриатического побережья - там тоже очень интересно, но при этом совсем не так дорого, сравнимо с российскими ценами, а если выше - то незначительно.

Так что еще раз спасибо за полезный и интересный отчет - и новых Вам путешествий!
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

Мама очень красивая!!!

Мама очень красаивая!

Очень интересная поездка получилась у вас! Сам предпочитаю более дальнюю Европу, но может и в Прибалтику выберусь, задумался. Отдельное спасибо за политическую составляющую. Вата пусть дальше ищет фашистов там где их нет.

Отчет на 5+++.
За график отдельно +++.
Сам пользуюсь в путешествиях двумя:
- маршрут - там все тоже но без музеев и с мотелями
- достопримечательности - адреса, координаты, график работы, цена, время.
Очень экономит время особенно когда два часа куда-то тащился через весь город - а оказалось - уже закрыто.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/

Спасибо за прекрасный отчет. Согласен с toptishka - в Литве обязательно надо посетить Тракай и Каунас. Остановиться можно в Бирштонасе и оттуда совершать "набеги". Удачи Вам и Вашей семье!

Интересная поездка и хороший отчет. В Грузию можно ехать и чем раньше, тем лучше, кто знает, что там будет позже.

Автор спасибо за классный отчет!!! Скажи пожалуйста, при планировании поездки, откуда брали информацию по кемпингам?. Месторасположение, стоимость и прочее. Сам сейчас сижу, планирую маршрут на лето.

Автомобилю Mitsubishi Grandis огромный респект от меня - очень удобная машина для путешествий + Японская надежность. Расход по трассе на 2.4 бензин на ручке 9 -10 л если не топить.

Mitsubishi Grandis - респект от меня!