|
Маршрут: Санкт-Петербург —Тверь—Сергиев Посад—Тула—Орел—Курск—Белгород—Воронеж—Москва.
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Очень долго сомневался, стоит ли представлять вашему вниманию очередной отчет о нашем автопутешествии — дорога «не очень длинная», возможно кому-то очень хорошо знакомая. Тем более, что, в отличие от предыдущих поездок (см. мои предыдущие отчеты на Drom.ru), я «скурпулезно» не записывал в дневник отчеты по каждому дню нашей поездки, а сделал лишь небольшие наброски по наиболее ярким впечатлениям. Однако желание рассказать о поездке по маршруту, по которому я не ездил 40 лет! — когда-то давно в начале и конце 60-х годов ХХ века мы с родителями еще на Москвиче-401, а затем и Москвиче-408 пару раз ездили из южного Подмосковья в Крым этим маршрутом — поделиться дорожными «приключениями» — а они, как всегда, не «заставили» себя ждать уже в первую ночь (автопутешествие все-таки!), возможно кому-то подсказать маршруты поездки, пересилили скептитизм и вот так «родился» очередной дорожный «опус».
Итак, лето — июль 2013 г., позади «дальнобойные» поездки из Санкт-Петербурга (причем не только в летнее время!) в Белоруссию и на Украину (западную), в Крым, во Псков, в Сергиев Посад и Годеново (см. мои предыдущие отчеты на Drom.ru) и вновь мы в «тревожном» ожидании и «предвкушении» очередных дорожных испытаний. Как и в прошлые поездки «с нами» верный железный конь — «Фольксваген-Поло» седан, вот-вот готовившийся «перешагнуть» 45-ти тысячный рубеж. Как и в прошлые поездки машину я специальным образом не готовил — тем более на обратном пути предстояло третье ТО в Москве (специально заранее записался у официального дилера).
Уж не знаю, как получилось, но мне удалось «заразить» страстью к автопутешествиям всю семью — жену Наталью, дочерей Ксюшу и Катюшу. Поэтому «были сборы недолги» и в ночь с субботы 13 июля на воскресенье 14 июля 2013 г. мы «выдвинулись» из Санкт-Петербурга на московское направление.
Пару слов о том, почему я предпочитаю выезды из Санкт-Петербурга в ночь с субботы на воскресенье — ночью поток машин значительно ослабевает, не так жарко и душно ехать (машина, увы, без кондиционера) и, самое главное — в субботу и воскресенье на автотрассе М 10 «Санкт-Петербург — Москва» значительно меньше фур, так что печально известный дорожными пробками Вышний Волочек удается «проскочить» значительно быстрее, чем в обычные рабочие дни. Однако, надо обязательно учитывать и все минусы «ночных вылазок» — проверено неоднократно на собственном опыте. Если перед этим хорошо не выспаться, то обязательно часам к трем ночи — пяти утра наступает усталость и глаза начинают вольно или невольно «смыкаться»; в темноте наибольшая вероятность ослепления фарами встречных машин (не перевелись еще у нас любители не переключать дальний свет фар или использовать нестандартные осветительные приборы), ну и, наконец (что и получилось у нас в этой поездке), велика вероятность в темноте не заметить ямы, неровности, другие «препятствия» на дороге и «налететь» на что-либо. Так получилось на этот раз.
Вскоре после выезда из Великого Новгорода (примерно в 2:45 ночи в полной темноте) свернули на новгородскую окружную. И вот тут я не заметил ограничение скорости перед мостом через реку Волхов. Машина «с разбегу» (а скорость была 100-110 км/час) налетела на большие ухабы на дороге и, «подпрыгнув» на первом из них, «пролетела в свободном полете» несколько секунд благополучно «приземлившись» уже в конце «гребенки». Ну все думаю, что-нибудь загремит, застучит, да и попросту отвалится. Слава Богу в этот раз все обошлось, но определенные выводы для себя я сделал.
В этой поездке при выезде из Санкт-Петербурга и подъезде к Великому Новгороду шли большие ремонты шоссе, даже глубокой ночью, поэтому повезло, что удалось проехать данные участки без пробок — представляю, что творилось бы здесь днем.
Вышний Волочек проскочили достаточно быстро — в столь ранний час (а было около 5-ти утра) машин практически не было. Как и в прошлую весеннюю поездку («Ночной марш-бросок в Москву или два дня душевного подъема») заехали в Макдональдс в Твери, где по пути сделали несколько дорожных фото.
Утро перед Тверью и на улицах города.
Далее северо-западное Подмосковье и уже хорошо знакомая дорога: Клин—Дмитров—Сергиев Посад.
Водная стихия и на пути в Дмитров.
Дмитров и на пути в Сергиев Посад.
Поскольку в Сергиев Посад прибыли достаточно рано, то после устройства в гостинице и небольшого отдыха появилась возможность спокойно побродить по городу, насладившись видами Лавры.
Панорама Лавры, любуемся красотой.
Краткие итоги первого дня (точнее ночи и дня) от выезда из дома. Преодоленное расстояние 754 км, со средней скоростью 63 км/час. Время в пути 12 час. 35 мин. Средний расход бензина 5,3 л/100 км. Температура окружающего воздуха (в Сергиевом Посаде) 25,5 0С — теплый летний июльский день.
На следующий день (понедельник 15 июля 2013 г.), хорошо отдохнув, примерно к обеду выдвинулись на Ярославское шоссе в сторону Москвы. На этот день у нас был намечен пробег до г. Орла (примерно 432 километра от Сергиева Посада). Сразу почувствовалось, что день рабочий, да еще понедельник. Машин на дороге резко прибавилось — очень много появилось грузовиков. Так что до Москвы пришлось ползти практически в бесконечной пробке. Дело еще осложнялось и тем, что Ярославское шоссе (и до и после МКАД) сейчас на реконструкции и поэтому пришлось «набраться жуткого терпения» — «утешала» лишь окружающая красота.
Вот такая «пробочка» — на подъзде к Москве.
Ну, а далее Москва, Слава Богу, что без больших пробок (народ на работе, грузовики в «отстое»).
Северные районы Москвы проезжали при пасмурной, но все-таки сухой погоде. При приближении к центру города погода начала стремительно портиться, и при повороте с Садового кольца на Мясницкую полил сильнейший ливень, так, что ориентироваться приходилось «по приборам» и соблюдать особую осторожность дабы не попасть в какой-либо «переплет».
Вот здесь нас застал сильнейший ливень.
К центру немного распогодилось, так, что мимо Кремля проехали без дождя.
Далее опять дождь, вплоть до МКАД.
Но зато после МКАД выглянуло солнце, так, что по скоростной дороге до Тулы (М-2 «Крым») мы прокатились с «ветерком» и при ясном солнышке.
Симферопольское шоссе на участке до Тулы.
Тула
Чем ближе приближались мы к этому городу, тем большее волнение меня охватывало. В самом деле, я родился в Тульской области и до 15 лет прожил на ее «просторах» (только затем меня судьба «забросила» в Санкт-Петербург, тогда еще Ленинград), в детстве папа часто брал меня с собой в поездки в Тулу. И от этого города у меня остались приятные детские воспоминания — Тульский Кремль, оживленный центр города, свежие тульские пряники, наконец.
Итак, что же изменилось за 40 лет. Изменилось многое и, увы, не всегда в лучшую сторону. Подразбитые дороги даже в центре города, «пестрая» смесь старой и новой архитектур, дорогие кафе и рестораны, так, что нам с трудом удалось найти более-менее приличное кафе с приемлемыми ценами. И самое главное, не в обиду будь сказано землякам, крайне низкая культура вождения тульских водителей (извиняюсь за тавтологию). Несутся как угорелые, подрезают, упорно не пускают в ряд при перестроении. Грузовые машины ни за что не желают уступить дорогу легковым. Так и хотелось крикнуть: «Ребята, вы что, из леса сбежали, нам с вами, как в известной песне Демидыча «Дороги», "Нам же всем, как-никак, по пути"». И вот, что интересно, в дальнейшем, встречая на трассе или в городе машину, «нахально» себя ведущую, наверняка будь уверен, что это машина с кодом «71» — код Тульской области. Извиняюсь, отвлекся и, очень надеюсь, что все-таки люди прислушаются и услышат то, что надо услышать.
После Тулы, в пос. Косая Гора, увидели вот такое сооружение …
Далее автодорога М-2 «Крым» (на многих участках реконструируемая, а потому в ближайшем будущем безопасная для частых обгонов) и опять сильный дождь (извиняюсь за качество снимка!).
Дожди, дожди … (трасса М-2 «Крым»).
В Орел прибыли уже в сумерках, при дожде, и, с помощью добрых людей (спасибо водителю «Газели»!), нашли нужный нам адрес.
На следующий день — вновь в путь — с конечной целью «Белгород».
Дороги России (на пути в Белгород).
Но перед Белгородом не могли не посетить Курск. В отличие от Тулы у меня от Курска в детском возрасте не осталось практически никаких воспоминаний, мои же вообще не знали этот город. Поэтому остановились не только перекусить, но и побродить по городу.
Триумфальная арка при въезде в город.
Опять же, в отличие от Тулы, город Курск понравился — светлый, чистый, с недорогим питанием. С удовольствием походили по улицам города, перекусили, женщины, как всегда «затянули» в магазины и даже что-то прикупили. В общем, от Курска остались светлые воспоминания. Еще и погода способствовала такому восприятию. Здесь же заправили машину на полностью автоматизированной заправке «Газпромнефти». Но вечерело, а потому надо было «двигать» дальше в Белгород.
После Курска пришлось притормозить в большой пробке, как потом выяснилось, в связи с ремонтом моста.
И вот тут мы стали свидетелями совершенно уникального случая, ранее не виданного нами на дорогах, не только России, но и стран ближнего зарубежья.
Поначалу, как всегда, машины «чинно» выстроились в одну колонну. Затем (то же как всегда!) нашлись «торопыги», которые лихо стали объезжать пробку по левому ряду (благо встречных машин пока не было!). И вот тут произошло следующее — «крутой» джип-иномарка, следующий прямо за мной (он, кстати, виден на фото) вдруг выехал на встречную полосу и потихоньку стал двигаться параллельно колонне, и при этом своим «телом» (точнее кузовом!), стал сдерживать всех «торопыг», пытающихся выскочить в левый ряд и побыстрее «пролететь» вперед. Пошел встречный поток машин — джип аккуратно пристроился за мной. Колонна опять «встала» — джип вновь вернулся «на дежурство» в левый ряд. Ну просто Дон Кихот шоссейных дорог (или может быть «переодетый» инспектор ДПС?). В общем чудеса, да и только!
К Белгороду подъехали уже в полной темноте (юг все-таки!) и устроившись в гостинице «завалились» спать.
Белгород
В этом городе (по необходимости!) нам пришлось провести целую неделю. Естественно, за это время мы пострались его «облазить» вдоль и поперек. Еще и ближайшие пригороды «прихватили». Погода способствовала такому тесному знакомству. Стояла теплая летняя сухая солнечная погода. Пару раз небо хмурилось и даже накрапывал дождь, который (в отличие от Санкт-Петербурга!) быстро проходил и все «вставало на свои места».
Что сказать о Белгороде? Город нам очень понравился. Относительно «небольшой» — 362 тысячи жителей, но очень чистый и аккуратный. Приведу конкретный пример. Рядом с нашей гостиницей располагалась «помойка» — несколько мусорных баков, огороженных бетонным ограждением. Так вот, каждое утро к ней поочередно подъезжали два! мусоровоза. Один «опустошал» баки (хотя-бы заполненные лишь наполовину!), рабочие из второго мусоровоза аккуратно собирали мусор (если таковой появлялся!) вокруг помойки. Так, что после их «визита» и бумажки не оставалось.
В городе, в любом парке, сквере, просто на улице, через небольшие расстояния, обязательно увидишь урну — не забитую мусором до отказа, а аккуратно «вычищенную».
В парках, скверах, просто на улицах очень много скамеечек (не поломанных и разбитых, как у нас!), а аккуратных, свежевыкрашенных. Люди спокойно ходят по улицам — при обращении к ним — обязательно обстоятельно расскажут как добраться до того или иного места. Машины перед пешеходным переходом (даже если улицу переходит один человек!) обязательно остановятся — упаси Бог, никто не думает сигналить и торопить «бедолагу». В общем, в этом плане, Белгород очень напоминает Белоруссию, Прибалтику, страны Скандинавии и Западной Европы, наконец! Вот тебе и Россия! Могут люди жить по-человечески, когда захотят!
В целом город очень «зеленый» (хотя вокруг, все-таки, лесостепная зона) — есть несколько городских парков, хорошо оборудованных аттракционами (для детей и взрослых!) — и все это работает!
Наблюдали такую картину — вечером в парке Победы были организованы танцы для пожилых людей — выступали артисты, пели известные песни — и люди — и пожилые (и молодые, кстати!) танцевали под эти мелодии.
Нам удалось очень быстро найти «дешевую» столовую (при одной из городских организаций!) общедоступную для всех желающих, где буквально за сто рублей (100 рублей!) можно было взять полный обед — и первое, и второе, и третье, и довольно сытно «наесться» на целый день.
Дорожки и тротуары в городе аккуратно выложены плиткой, так, что ходить можно было спокойно.
Что интересно (может так попали, не знаю!) — на улице не видели бомжей, бродяг, пьянчуг — как-то не бросилось это в глаза!
Свято-Троицкий бульвар:
Гостиница «Белгород» и здание областной администрации.
Памятный знак «Городам-побратимам Белгорода» в одном из парков.
В городе очень много Храмов — и восстановленных «из руин», и вновь построенных. В частности, нам удалось посетить несколько Храмов.
Крестовоздвиженский храм и часовня при нем.
Первый Храм-усыпальница Иосафа Белгородского.
Панорама Храмов Марфо-Мариинского женского монастыря.
Естественно, используя свободное время, посещали городские парки.
В городском парке культуры и отдыха.
В городском парке культуры и отдыха.
Очень удивило наличие в городе многих скульптурных, цветочных композиций и фонтанов (показана очень малая их часть!).
Скульптурные композиции:
Скульптурные и цветочные композиции:
Фонтаны, фонтаны (почти как в Петергофе).
Вполне естественно, посетили диораму «Огненная дуга» (Белгородское направление).
Павильон диорамы и экспонаты на улице.
У памятника Погибшим воинам-афганцам».
В общем, громадное спасибо Белгород! Слава Богу, что удалось тебя посетить.
После Белгорода наш курс был на Воронеж. Проезжая по Белгородской области сердце радовалось засеянным и засаженным различными культурами полям и отличным автодорогам. Молодцы белгородцы! Ну прямо, как в Белоруссии.
На автодороге Белгород—Воронеж.
На автодороге Белгород—Воронеж.
Перед Воронежем начался сильнейший ливень, однако, после въезда в город он прекратился. А на следующий день засияло солнце, что позволило нам «спокойно» познакомиться с городом.
Въезжаем в Воронеж.
Воронеж удивил обилием зелени и многими зданиями в центре города «сталинской эпохи».
Как и в Белгороде, в Воронеже неплохие зеленые скверы с обилием цветов и фонтанами.
Поразил нас своим великолепием Благовещенский кафедральный собор в центре города.
Благовещенский кафедральный собор.
Благовещенский кафедральный собор и часовня.
Посмотрели памятники на улицах Воронежа.
Исторические достопримечательности Воронежа.
Как автомобилист не могу, не рассказать о двух интересных событиях, произошедших в Воронеже. Поскольку, прибыли мы в город поздно и были в нем первый раз, встала проблема — куда «пристроить железного коня» на ночь. Просто оставлять на улице — как-то боязно — иномарка все-таки, да и город незнакомый — мало-ли, что. Искать в темноте автостоянку — то же проблематично. На счастье, рядом с ночлегом, оказался автоцентр официального дилера «Фольксваген» (не помню точно название, но надо же такое совпадение!). Поговорив с охранником, я за чисто символическую плату, поставил машину на территорию автоцентра, «якобы» для утреннего ремонта. И ночь прошла абсолютно спокойно!
Утром, поскольку машина в дороге загрязнилась, решил помыть ее тут же на мойке. И опять же, двое молодых, русских парня-мойщика, настолько тщательно, я бы даже не побоялся сказать «с любовью» помыли машину и снаружи, и внутри, что пожалуй за 2,5 года ее регулярных помывок и в Санкт-Петербурге, и в других регионах, я первый раз встретил такое отношение к работе. Спасибо Вам, добрые воронежцы! Дай Бог Вам доброго здоровья и дальнейших успехов!
Ну, а дальше — современный автобан М-4 «Дон» (знакомый, кстати, также с детства — тогда это была простая двухполосная автодорога «Москва—Воронеж—Шахты—Ростов-на-Дону», по которой мы с родителями на Москвиче-408 ездили на Кавказ) — э-эх, доживет-ли наше поколение до таких автодорог по всей России — надеюсь доживет (я «неисправимый» оптимист).
Проезжая по М-4 «Дон» в сторону Москвы, ну никак я не мог не заехать в тот город, в котором родился и в окрестностях которого (селе Богословском Тульской области) прожил до 15 лет. Это город Кашира на юге Московской области. С той поры прошло 40 лет, а Кашира (по крайней мере в «историческом» центре) практически не изменилась. Те же двухэтажные здания и магазины («начинка», правда, современная), тот же собор (правда, сейчас восстанавливаемый). С удовольствием побродил бы по Кашире подольше, но время и, особенно, погода (надвигалась «мощнейшая» грозовая туча — вот-вот «ливанет» как из ведра) «заставили» двигаться дальше к Москве.
Кашира. В историческом центре.
Кашира. В историческом центре.
В Москве остановились на несколько дней, в неплохом зеленом районе (хорошо знакомом мне по учебе в институте).
«Наш» район местопребывания в Москве.
На площадке у автоцентра официального дилера младшая дочь сфотографировалась вот с таким «зверем».
У автоцентра официального дилера и по Москве после ТО.
No comments …:
Обратная дорога до Санкт-Петербурга, практически, «в точности» повторила «весенний пробег» Сергиев Посад — Санкт-Петербург («Ночной марш-бросок в Москву или два дня душевного подъема»), с той лишь разницей, что выезжали мы из самой Москвы и не было «жутких» пробок в Твери.
Итак, краткие итоги поездки. За две недели с удовольствием и пользой «отключились» от домашнего круга проблем и забот. Посмотрели новые для себя города и поселения. Я как будто снова «окунулся» в далекое детство. Дочери еще более расширили кругозор и увидели широту и величие России. По деньгам на бензин ушло около 10 тысяч рублей. По километражу «пройдено» (от выезда из дома) 4100 километров.
УДАЧИ И БЕЗАВАРИЙНЫХ ПОЕЗДОК ВСЕМ ВАМ !