|
Лето в Мельбурн ещё не пришло, а кореша из северных штатов уже хвастаются жарой, и загорелыми дефками в бикини, играющими в пляжный волейбол. Уговаривать супругу, чтобы поехать и проверить так ли это, долго не пришлось (на тех же пляжах уже полно сёрферов атлетических форм). Дело встало только за разработкой маршрута, и выклянчиванием пары-тройки отпускных деньков на работе.
Несколько часов гадания на картах...
... и план готов. По берегу океана и «через ничего» мы уже там проезжали, но гугль-карта манит тонкой зелёной полоской национальных парков, протянувшихся от Брисбена до Сиднея, вдалеке от федеральных трасс. Отпускных дней у супруги почти уже не осталось, и она летит на самолёте, затем мы с ней вместе (жёлтая линия) любуемся посетителями пляжей, и исследуем некую часть нашего континента, называемую New England (Новая Англия). Ну, а нам с Гаврюшей предстоит ещё два небольших перегона на 1500 км туда и 800 км обратно (красная линия).
Где-то после обеда, слиняв пораньше с работы, загрузившись водой и сухарями для меня и 180 литрами солярки для Гаврюши (TLC HJX75 Troopcarrier), через пробки суетного Мельбурна, по федеральной трассе Newell HW, выдвинулись в сторону тепла.
На самом выезде из Мельбурна, на светофоре, сбоку вплотную возле меня остановилась полицейская машина. За рулём сидел здоровенный и накаченный полицейский, а на пассажирском сиденье (в метре от меня) — очень даже миловидного вида девушка-полицейская. Каким-то своим боковым зрением она почувствовала на себе мой пристальный взгляд, резко повернулась ко мне, скорчила рожу и показала мне язык... Никогда ещё не было так тяжело сдержаться от хохота, и следующие 400 километров пролетели в приподнятом настроении.
Немного не доезжая до города Narrandera, я свернул на бесплатную придорожную парковку, раскинул в кемпере лежанку, заварил чайку и закимарил в гордом одиночестве не обращая внимания на фуры, которые к этому времени ещё не встали на ночёвку. Часа в 3 ночи проснулся от того, что на уши давила... тишина. Стало аж жутко. Вообще ни шороха, ни ветра, ни сверчков... Кромешная тишина. Пошарившись по местным кустам, лёг и отключился до пяти утра... В режиме путешествий наш график автоматически подстраивается под солнце, и в начале весны это с 5 утра до 9 вечера.
Рассвет встретил за баранкой, что всегда очень приятно и вдохновляет на весь день.
Проехав с часок, остановился на завтрак, сварил себе кофе и продолжил путь, останавливаясь в мелких городках Forbes, Dubbo и осматривая местные достопримечательности.
В городе Parkes заехал поселфиться на фоне «тарелки».
Довольно знаменитая тут достопримечательность, про которую даже сняли комедийный фильм The Dish повествующий о том, что когда Нейл Армстронг вступил на поверхность Луны, единственной нитью, связывающей его с внешним миром, оставалась только эта тарелка в Австралийской глубинке, окружённая стадами овец. Вот, обложка от DVD в типичном для Австралии юморном виде.
В одном из небольших городков пришлось остановиться аж на пять часов, найти уютную лавочку в парке и устроить там себе рабочее место, поскольку на работе на это время была запланирована какая-то фигня (за которую, кстати, начальник выдал мне дополнительный день к отпуску).
К ночи добрался до планеты Нептун... Ну, я серьёзно. Чтоб народ не скучал, крутя баранку, в этих местах сделан макет Солнечной системы в масштабе 1 к 38 миллионам.
Центром (Солнцем) является вот эта обсерватория Siding Springs...
... а по дорогам, на разных интересных точках пути, установлены макеты планет.
Довольно интересно и познавательно, поскольку хорошо ощущаются пропорции. От «Меркурия» до «Солнца» (обсерватории) ехать меньше минуты, а от моего «Нептуна» до «Солнца» ещё пилить 133 км, что есть 4508 миллионов километров в натуральную величину :) Кстати, машина по этому макету едет со скоростью втрое превышающей скорость света... Ладно, не буду пудрить вам мозги... Короче, заночевал я на Нептуне на великолепной (и халявной) стоянке в гордом одиночестве. Но, проснувшись утром, обнаружил рядом пикап, в кузове которого, свернувшись калачиком на матрасе, спал задубевший паренёк — ночи в пустынных местностях довольно-таки зябкие... Дрожащий чел проснулся, сбегал в кусты, сел в тарантас, и укатил.
Остановился погадать на карте (плохо ехать без штурмана, да) и свернул на грунтовки, сокращая путь километров на 200-250.
Вертлявая дорога до города Casino порадовала видами тех мест New England, из-за которых, собственно, мы и намылились в эту сторону.
К обеду прибыл в городок Murwillumbah, где расположился в караван-парке, который был заполнен пенсионерами, скучающими там уже много дней и не дающими мне прохода, желая поговорить с новой жертвой. Чтобы избежать их разговоров, поехал проверить пляжи Gold Coast (что-то типа Сочи по-Австралийски)...
... ну, и игроков в пляжный волейбол.
А ведь мог бы выбрать и альтернативную карьеру в жизни... например, мог бы стать тренером по пляжному волейболу (фотка не моя, а жаль):
В раздумьях вспомнилось, как физрук в школе науськивал нас, что физика с математикой — это всё фигня, вот сделать «солнышко» на турнике — это всё, что надо уметь в жизни... Наверное, он был в чём-то прав... :)
... Мечты о карьере прервал писк телефона. Супруга подтвердила свой вылет из Мельбурна, и я, закатав губу, поехал в местный шоп затариться едой на всё наше дальнейшее путешествие. Как стемнело, двинул в аэропорт, но случайно поставил навигатор в режим «самый короткий путь», и он повёл меня в темноте по каким-то местным колхозам и свинофермам, и к моему приезду в аэропорт супруга уже скучала, сидя на чемодане. Кстати, с удивлением обнаружил, что граница между двумя Австралийскими штатами делит взлётную полосу аэропорта пополам... Разгоняется самолёт в Новом Уэльсе, а взлетает в Квинсленде :)
Вернувшись в караван-парк, мы попили чайку, покормив соседского попугая, разложили кемпер, и на боковую... Перегон закончен. Переходим к исследовательской части нашей поездки.
Проснувшись до рассвета и свернув спальное барахло, решили позавтракать на единственно верной для этого точке Австралии — Breakfast Creek (Ручей для Завтраков).
Тут находится Mt Warning — гора, которая самой первой в Австралии встречает лучи восходящего солнца. По этой самой причине, уже к 6 часам утра тропа на гору была переполнена паломниками, желающими сделать селфи в стиле «А я первый его увидел!». Вот, эта самая гора со стороны.
Свернув с дороги, проехали по великолепному трэку, идущему по Border Ranges NP. Трэк этот рекомендован во многих 4х4 букварях. Всего километров 40-50 грунтовки, но открываются великолепные виды на окрестные просторы.
Решили срезать километров 30 дороги по бездорожью, но обнаружили, что выезд на трассу перегорожен шлагбаумом. Восседающие на складных стульях и с банками пива в руках мужики, обрадовали, что до вечера дорога будет перекрыта из-за скоростных гонок мотоциклистов, первую партию которых они уже ждут с минуты на минуту. Развернувшись, покатили обратно, распугивая сонных коров.
Выехав на трассу, отклонились немного от запланированного маршрута, завернув на север,
чтобы поглазеть на водопад Queen Mary Falls, о чём ни на минуту не пожалели.
Вокруг водопада идёт небольшая круговая тропа, по которой пробежались до нижней его точки.
Продвинувшись на юг, доехали до гранитных изваяний Bald Rock NP (Лысая скала) где вскарабкались по скользкому граниту наверх. Довольно необычное место, очень нам приглянувшееся.
Фигурка человека в самом центре фотки, даёт представление о масштабах.
В деревне Wallangarra чудом приткнулись на ночной парковке (суббота длинных выходных — все в дороге) рядом с каким-то все время брюзжащим фермером, ночующим с своём пикапе в обнимку со сворой сторожевых псов.
Утром нового дня, свернув кемпер, направились нa север до знаменитого парка с прикольным названием Героин (Girraween). В принципе, мы из-за него и забрались-то в эти широты. Парк не разочаровал, хоть и оказался уж очень цивилизованным и направленным больше на «попить местного винца», нежели «походить по окрестностям». В парке оказалось всего 4-5 тропинок, по которым мы тут же пробежались.
Как и в Bald Rock NP, основа парка — гранитные глыбы. Даже деревья растут из гранита, нащупывая мелкие трещины, и увеличивая их со временем.
На самом деле, эти оба парка часть одной «природной» системы, просто находятся они в двух разных штатах.
При подъёме на самый верх по граниту заморосил небольшой дождь, и мои, стёршиеся за годы, ботинки потеряли свою цепкость, поскольку уклон был более 45 градусов. Пришлось супруге бежать наверх самой, а я остался покимарить в тенёчке.
За полдня оббегали все возможные тропки, любуясь парком.
К 11 часам народ начал прибывать в парк толпами и с огромным количеством детишек — последние дни каникул. Нам оставалось только сняться с якоря и опять останавливаться в деревушке Wallangarra, чтобы чего-нибудь поклевать.
Дальнейший наш путь лежал через просторы New England. Не доезжая до города Glen Ingles, свернули на восток на дорогу с великолепными видами, водопадами и смотровыми площадками.
Просто ехали и любовались весной и местными красотами.
Перед городом Grafton свернули на юг на грунтовку, плавно переходящую в 5-дневный 4x4 трек, рекомендованный во многих 4x4 букварях и проходящий по десятку национальных парков: Ramornie SF, Nymboida NP, Dalmorton SF, Chaelundi SF, Guy Fawkes River NP, и др.
Трек вывел нас к заброшенному городу-призраку Dalmorton. В городке когда-то проживало 5000 человек, было 13 пабов и бурная промышленная жизнь. Сейчас от города остался только военный мемориал и стол, где можно посидеть перекусить. Над столом даже висит лампочка с выключателем, но провода идут в никуда. Когда город прекратил свою деятельность, жители просто разобрали свои дома и перетащили их на другое место. Достопримечательностью являются построенный в конце 80-х теннисный корт в хорошем состоянии, и действующий, в чистейшем состоянии туалет с бачком с водой.
Сделав небольшой крюк, проехали по известному в этих местах туннелю Convict Tunnel.
Вернувшись обратно в город-призрак, сразу за мостом через Boyd River, остановились на ночлег, разожгли костерок и приготовили славную баланду под журчание реки.
На склоне горы, водилы трёх тарантасов отрабатывали навыки джипинга, поэтому с горы постоянно были слышны надрывные завывания дизелей, а по рации постоянные вопросы «А ты хде?»
Раннее утро встретило нас туманом над водой и радостным чириканьем птиц.
Дальнейшее продвижение на юг показало, что машины тут проезжают, мягко говоря, не часто... Дорога приобрела вид густо рассыпанных гранитных камней размером с кулак и с очень острыми краями. Гаврюшу стало сильно заносить на поворотах — машина просто перекатывалась по камням без особого сцепления с поверхностью земли, поэтому скорость пришлось сбавить и подсдуть колёса. Проверил даже, сколько ещё осталось в наличии заплаток для покрышек, но вроде бы Hankook выдержал такие испытания...
Останавливались несколько раз на обзорных точках с великолепно открывающимся видом на Guy Fawkes River.
Наконец-то, грунтовка вывела на асфальтовую дорогу, ведущую к городку Ebor, знаменитому своим каскадом из водопадов.
Далее мы свернули на трассу Armidale-Kempsey, которая пестрит многочисленными обзорными точками, разными местами, где можно поесть вдоволь и выпить всласть. Короче, цивилизованный отдых с сотнями страждущих туристов-матрасников.
Ну вот, в принципе и все наши исследования этой самой New England.
Проехали ещё немного, и нам открылся океан...
... мы приступили к пляжно-купательной части нашего отдыха и к исследованиям линии побережья. На ночёвку заехали в Kerewong State Forest, где нашли великолепный кемпинг, развели костерок и откупорили заранее припасённый пузырь.
Наутро вчерашняя трясучка дала о себе знать... Уставший Гаврюша отказался заводиться, щёлкая стартёром. Первая мысль, что стартовому аккуммулятору уже четыре года, и надо бы знать меру... Поменял аккумуляторы местами (второй — новый). Результат нулевой. Соединил оба вместе — нифига. Ну, значит, втягивающее реле барахлит... может ударили его вчера? Но вроде нет.
На звуки щелчков стартёра подтянулись два буш-механика с очевидным советом «трактара нада, однако». Один из них не поленился отцепить свой тарантас от прицепа и дёрнул меня. Гаврюша радостно затарахтел дизельком. Ладно, поехали дальше.
День прошёл в купании и езде по береговой линии.
Припаркованный, на всякий случай, на горке Гаврюша заводился самостоятельно с полпинка... Стала появляться надежда :)
К вечеру мы подъехали к конечной точке нашего совместного путешествия — городу Newcastle. Оставив город супруге на самостоятельное разграбление перед её вылетом домой, я поспешил объехать Сидней до пробок. Часа два в окружении тарахтящего стада, и я на Hume HW (самая главная федеральная трасса, соединяющая Мельбурн и Сидней).
Пытаясь проехать как можно дольше (завтра утром, вообще-то, мне бы на работу), где-то к полночи стал задумываться, а не попробовать ли мне докатить за ночь всю дорогу аж до дома (800 км), но где-то в районе городка Wagga Wagga не менее уставший Гаврюша, решил мне помочь решить этот вопрос — погас ближний и дальний свет... Федеральный Hume не самое лучшее место для таких экспериментов... При свете габаритов, заметил сворот на грунтовку и остановился. Почасав репу, заменил предохранитель, и фары включились, как ни в чём не бывало — по всей видимости, я что-то намудрил в электрике, когда утром менял аккумуляторы местами.
Оглядевшись по сторонам, заметил, что грунтовка ведёт в горку, и есть место для парковки на ночь на самом верху. Припарковавшись так, чтоб в случае проблем со стартёром, можно бы было стартовать с толкача, прилёг немного вздремнуть. Только тут я, наконец заметил, что от дыханья идёт пар, а пальцы подмерзают — очевидный признак, что за бортом ниже нуля... Ночь обещала быть весёлой, так что, наученный ночёвками в пустыне, лёг спать в пуховке. Проснулся в 4 утра от какого-то сильного стука.... Оказалось, что стучали зубы от холода. Спать как-то сразу расхотелось, и я попытался завести Гаврюшу, но стартёр не сработал, ни с первого раза, ни со сто-тридцать-седьмого. Хорошо, что чукча умный и поставил машину на горке. Провернув ключ в зажигании и толкнув плечом в запаску, я легко сдвинул Гаврюшу с места... но, проехав не больше метра, он провалился задним колесом в довольно глубокой яме, которую я не увидел с вечера в темноте... «Мать, мать, мать» разнесло эхо... Попытался вытолкнуть в раскачку, но трёхтонный Гаврюша основательно «засел».
В кромешной темноте, напялив на лоб фонарик, попробовал поддомкратить колесо штатным бутылочным домкратом, но он уходил глубоко в грязь, не поднимая машины даже на чуть-чуть. Hi-Lift я, естественно, в эту поездку не брал... Как-то не мог предположить, что придётся ковыряться в грязи на федеральной трассе...
Так, с домкратом понятно. Какие есть ещё предложения? Можно залебёдиться, но кругом ни одного зацепа — цеплять лебёдку просто некуда. Просить кого-нибудь толкнуть нет возможности — на трассе в такое время только фуры раз в час, а им не до меня. Сотового покрытия тоже нет именно на этом куске дороги, да и кому звонить-то?... Остаётся только один надёжный и проверенный способ — лопата. Минут 20 утренней гимнастики, и колесо свободно, а мне даже жарко. Ключ на старт, небольшой толчок плечом, и мы опять едем по Hume :)
Ещё пару гигабайт «песен любимых исполнителей», и я дома. Забежав домой, помыв морду лица и одев цивильную одёжку, бегом на работу. Вечером, вернувшись с работы, не удержался и ковырнул-таки стартёр. Да, как и предполагалось, контакт на втягивающем реле полностью сработался. Заказал на eBay новый контакт и наконец-то спать. Всё, поездку можно считать завершённой.
До встречи на дорогах!
Ваш Urry