В гости к ЕвроМаусу на новом VW Passat

30.11.2015 | 21224 просмотра

«Что-то немецкое есть в вашем лике,
что-то французское есть в вашем шарме….,
любите кофе и курите много,
в пачке рядком — все земные желания….,
а в блеске глаз полыхает Испания….»
(Иоган)

Доброго Вам дня!

В августе 2015 года, я и моя почти вся семья — жена и двое моих сыновей 16 и 9 лет (третий сын 2 лет остался на хозяйстве с бабушками), прокатились по Испании, Франции, и немного по Германии и обратно, о чем, собственно, и пойдет речь. Получилось все на арендованной машине, т.к. ехать с Урала в Европу можно, но нам не хватило бы отпуска, чтобы все успеть, поэтому так, но мы обязательно сделаем трип по Европе на своей машине.

Началось все в апреле месяце, когда, разговаривая с женой о летних планах, я попутно забиваю на авиасейлсе карту низких цен, и он выдает предложение — билеты на 4 человек, в августе, лететь аэрофлотом Екатеринбург—Москва—Барселона—Москва—Екатеринбург с одной короткой по времени пересадкой туда и обратно. Говорю жене: «Мама, поехали?», она мне: «Поехали» — берем билеты. Вообще, в такие моменты, когда все решается спонтанно, быстро, ощущаешь какой-то драйв, легкость и романтизм. Живем ведь один раз. С бабушками договорились, чтобы посидели с младшим на хозяйстве. Ну а старший и средний — парни оба закончили учебный год на отлично — заслужили. Любят парки развлечений (да и мы с женой тоже), и жена предлагает: «Давай возьмем машину, и прокатимся до Европа-Парка? И в парке побываем, и на машине проедем, и сразу в трех странах побываем?». Отлично — ну тогда заодно еще недельку на море отдохнем.

В общем, получилось на 3 недели (пришлось одну неделю на работе брать за свой счет — отпускали только на 2 недели): прилет в Барселону — берем машину в аэропорту на 9 дней — едем по Испании во Францию (2 ночевки) — посещаем 3 деревни из списка «Самые красивые деревни Франции» — приезжаем в Германию в Руст (3 ночевки) — 2 дня в Европа-Парке — едем обратно через Францию (3 ночевки) — посещаем еще 1 деревню из списка «Самые красивые деревни Франции» + смотрим крепость в Каркассоне + заезжаем в Сафари-парк в Сижане — возвращаемся в Испанию (сдаем машину) — еще остается 9 дней на море. Все прошло просто замечательно.

Отели бронировал на букинге заранее, параллельно, как складывался маршрут, получилось за 3 месяца — был хороший выбор, в июле зашел посмотреть — выбора уже не было. Маршрут составлял в «прокладчике маршрутов мишлен». Документы на визы готовили и подавали сами. Машину бронировал заранее на официальном сайте AVIS. По мне лучше машины арендовать у крупных прокатчиков — всегда хороший выбор, новые машины и любые пакеты страховок. Билеты в Европа-Парк покупал тоже заранее на официальном сайте парка сразу на 2 дня — получается дешевле, чем покупать непосредственно в кассах парка.

Общий пробег составил около 4500 км. Этого, без всякой спешки, проезжая по 400-500км в день, нам хватило спокойно везде заехать, все посмотреть, и никуда не торопиться, и не опаздывать. Ехали и по платным автобанам, и по бесплатным сельским дорогам.

В дороге использовали навигатор Garmin 3597. Приобрели его в прошлом году, отличная вещь, в нем есть все, что нужно для путешествий по Европе. Компактен, удобен, понятен, быстр в работе. За всю дорогу «заблудился» 2 раза — в Монпелье привел в какие-то гаражи, и в районе Кольмара привел в чистое поле. Наверно, надо было просто карты обновить. В остальном отлично.

Маршрут получился таким:

Просили 2-летний шенген — дали годовой. В принципе, нормально. Можно ехать. В Европе мы не в первый раз — где-то в 20 европейских странах были. Опыт аренды машин в Европе и езды по европейским дорогам имеется. Примерно представляли, как все будет. А вот машину в аэропорту получал впервые (кто-то писал, что в аэропорту могут придраться к правам), поэтому на всякий случай взял с собой международные права, но их даже никто смотреть не захотел. Все оформили по нашим обычным правам.

Попробую рассказать как все было. Мы прилетели в аэропорт Барселоны аккурат в 11:00 часов, получили багаж, подошли к стойкам прокатчиков, небольшая очередь минут 10-15, показали бронь, попросил расширить страховку до полной (так удобней, потому что ничего лишнего на карте не блокируют, да и спокойней), оплатили, и получили наш VW Passat BlueMotion 2,0 TDI 2014 г.в.:

Пробег на момент получения составлял около 6000 км — машина новая. Заправлялись дизелем на заправочных комплексах Agip и Total. Дизель в Европе попадался 2-3 видов, по ценнику где-то от 1,2 до 1,4 еврорублей за литр, точно не помню, т.к. статистику не веду. Расход топлива тоже не отслеживал, если заканчивалось, то заправлялся и ехал дальше.

Загрузив чемоданы в багажник и настроив навигатор, мы двинулись в сторону Франции. По пути заехали в приграничный с Францией городок Портбоу (Portbou) — искупались на местном пляже. Пляж находится у французской границы. На пляже крупный зернистый песок, голубая вода, и чистейший горный воздух, напоенный сосновыми ароматами. Пляж входит в список лучших пляжей Каталонии (фото с нета):

Платные дороги Испании очень хороши. Обозначаются надписью Peaje (пункт оплаты) в красном кругу. Система оплаты и проезда тоже простая: подъехал, ищешь ворота с изображением монет и надписью Manual (оплата вручную/наличкой), либо ворота с изображение банковской карточки и надписью Tarjetas (оплата кредиткой), либо ворота с квадратным синим знаком Т (оплата любым способом). Если никаких надписей нет, то просто подъезжаем к автомату — жмем кнопку — получаем талон, а при проезде следующих ворот отдаем талон кассиру и оплачиваем высветившуюся на табло сумму. Ограничение скорости на трассе 120 км/ч.

Накупавшись, покидаем Портбоу — и вот мы уже во Франции. При планировании маршрута старался спланировать так, чтобы избегать крупных городов, поэтому Францию мы пересекали в основном по бесплатным сельским дорогам, местами выезжая на платные магистрали с целью корректировки времени.

Платные дороги Франции еще лучше. Сама система оплаты и проезда похожа на испанскую. Ограничение скорости на трассе 130 км/ч. Но все едут гораздо быстрее. Признаюсь, тоже не выдержал, и в одном очень качественном месте топнул 207 км/ч, при этом меня еще и обгоняли! Единственный крупный французский город, через который пришлось проехать — Монпелье, столица самого южного региона Франции: Лангедок-Руссильон. Монпелье мы не осматривали, просто проехали через него. Все остальное время ехали через французские деревни и небольшие городки.

Платные дороги Франции выглядят так:

А бесплатные сельские так:

Первым местом нашей ночевки в регионе Лангедок-Руссильон была милая французская деревня Сант-Мартин-де-Лондрес (Saint-Martin-de-Londres) и уютный семейный отель Chez Franck:

Окна в самой высокой части дома — наш номер. Хозяевами этого отеля оказалась очень милая семейная пара, а жена хозяина вообще оказалось русской! По сути это даже не отель, а семейный дом, в котором несколько комнат сдаются путешественникам.

Нам был выделен вот такой очень уютный номер:

Проснувшись утром и позавтракав, мы двинулись дальше. Основной частью на сегодня было посещение деревни Сант-Гийом-ле-Дезерт (Saint-Guilhem-le-Desert) — одной из красивейших деревень Франции. На подъезде к деревне есть очень интересное место — Мост дьявола:

Через этот мост проходит знаменитый Путь Святого Иакова — паломническая дорога к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостелла:

Мост построили в XI веке. С этого же времени существует старинная легенда этого моста. В те дальние времена местные монахи бросили все свои усилия для строительства моста, пересекающего реку Эро. Но каждое утро монахи находили разрушенные работы, которые делали накануне. Монахи призвали на помощь святого покровителя Гийома (Guilhem), который вечером решил подкараулить злоумышленников. После нескольких часов ожидания Гийом увидел Черта, переодетого в костюм черного козла, который разбивал строительство моста. Гийом к нему обратился тогда: «Сатана, я тебя признал в твоем смешном костюме. Почему ты разрушаешь таким образом труд моих братьев? Что ты хочешь? Давай решим!». «Я не люблю твоих «собак» — монахов! Но на этот раз я соглашаюсь с тобой, Гийом! Тогда слушай меня хорошо. Я тебе предлагаю построить самый крепкий мост за три дня. Взамен, ты берешь на себя обязательство мне поставить душу первого человека или этих твоих собак-монахов, который пересечет мост, и я его увезу со мной в глубину пропасти ада», — ругался Черт на монахов, обзывая их собаками. «Давай встретимся на этом мосту через три дня и три ночи». На этих словах Гийом повернулся и ушел в деревню. Через три дня и три ночи мост был построен, и Сатана чувствовал радость при мысли унести человеческую душу... И он обратился к Гийому: «Я прибыл, труд закончен. Я выполнил мою долю контракта, теперь ты мне давай то, что обещал». Гийом тогда вытащил кость из своей куртки и бросил на другую сторону моста, и собака, которая была рядом с Гийомом, бросилась на другую сторону моста за костью. Гийом воскликнул: «Сатана, ты видишь, что я выполнил тоже мои обязательства. Три дня тому назад, ты у меня просил душу одной из моих «собак» монахов. И действительно, вот наиболее верный из всех». «Гийом!! Ты меня обманул. Моя месть будет ужасна!» В гневе Черт пробовал разрушать мост, но он был крепким и несокрушимым. Наконец, понимая, что он не может отомстить, он бросился из досады в воды реки Эро и вырыл черную пропасть в своем падении. Иногда, в период паводка, гнев Черта, кажется, просыпается и его крики появляются из основы пропасти. И паломники и люди, переходя мост, запасались камнями, чтобы их бросать в реку в надежде попасть в черта... Вот такая легенда живет с момента построения моста.

Мы тоже, на всякий случай, запаслись камнями, и бросили их в реку).

Ну, а теперь, собственно, и сама деревня Сант-Гийом-ле-Дезерт (Saint-Guilhem-le-Desert):

Потрясающая архитектура старинной Европы. Узкие улочки, толстые стены с мощными дверями. Сразу создается ощущение, что местные жители ждали не только хорошего от проходящих мимо путников.

Такие прекрасные улочки, восхитительные стены, окна, балконы...

… и горный пронзительный воздух…

Население 250 человек! 800 тысяч туристов в год!!!

Вот Вам сельский туризм в чистом виде.

Сант-Гийом-ле-Дезерт (Saint-Guilhem-le-Desert) — это сказка...

Сказка, в которую можно войти, к которой можно прикоснуться своей дрожащей от восторга лапкой, но в которой, к сожалению, нельзя остаться.

В 1998 году деревню включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сегодня она выглядит так же, как в XII веке.

А мы держим наш путь к месту нашей второй ночевки, в регион Франш-Конте, в местечко Амбланс-эт-Велотте (Amblans-et-Velotte):

Наш отель La Pleignetude — традиционный семейный дом. Это был самый лучший отель из всех в этой поездке:

Нас встретила пожилая семейная пара, которая разговаривала исключительно на французском, который мы исключительно не понимали. Мадам нам все показала в доме. В наше распоряжение был отдан весь второй этаж дома полностью.

Было уже поздно. Диалог был такой: мы спросили на английском, где можно поужинать — они нам что-то ответили на французском), мы опять спросили про ужин на смеси английского, немецкого, польского, украинского и всех языков, которые пришли в голову — на что опять получили в ответ что-то на французском).

В общем показали жестами, что хотим есть, мадам что-то опять сказала на французском, пауза, после чего месье махнул нам рукой, мол, садиться в машину и ехать за ним.

Он не поленился (хотя мог просто развернуться и уйти), завел свою маленькую машинку, махнул, мы поехали за ним.

По дороге жена сказала, что она из всего, что сказала ранее мадам, поняла одно слово — омлет. Ешкин кот, дак может она нам предлагала сделать омлет на ужин? Поздно.

Мы едем за месье — он нас привозит к роскошному ресторану. Мы говорим на английском, что нам это не нужно, в ответ он что-то нам опять на французском), пауза, и вдруг старший говорит два слова: пицца и макдоналдс — и он все понял — и привез нас в пиццерию, показал, что ждать не будет, вернемся сами, если забудем дорогу — надо позвонить, и он приедет за нами, правда, как сказать, не объяснил)).

Ура! Ужин состоялся.

Вот так вот, без всякого знания французского языка, во французской глуши, простые сельские французы спасли от голода русских туристов).

По возвращении с ужина я подарил месье бутылку «Никиты Демидова» (всегда беру несколько с собой, на всякий пожарный), за хлопоты. И вдруг он произнес одно слово по-русски: «водка», я кивнул, он пожал мне руку.

Утром нас ждал самый роскошный завтрак в нашей жизни:

Человек десять можно было бы накормить таким завтраком. Все было свое домашнее (лепешки, сыр, мясо, колбаса, мед, орехи и т.д.), и все было очень вкусно:

Это место, куда хочется вернуться:

А какие сельские пейзажы вокруг:

Провожали нас очень тепло. Мадам расцеловала детей, как своих внуков.

Сегодня у нас по плану к вечеру прибыть в Германию и заселиться в наш отель в городе Руст (Rust). Ну а весь день мы потратим на осмотр 2, пожалуй, самых красивых деревень Франции — Эгишем (Eguisheim) и Риквир (Riquewihr) — жемчужин Эльзаса (Alsace).

И вот мы на винной дороге Эльзаса (Alsace), и на пути у нас лежит Эгишем (Eguisheim) — Золотой цветок Европы:

Эгишем (Eguisheim) — родина Папы Римского Льва IХ, чья фигура украшает фонтан на центральной площади:

Эта деревня оставляет впечатление средневекового поместья 17-18 века.

Яркие, словно с открытки, фахверховые дома, колоритные узкие улочки, аромат высококачественного вина надолго оставят иллюзию сказки...:

Здесь, на крышах домов, уже много-много лет гнездятся аисты — символы Эльзаса:

Соответственно, аист — главный сувенир региона Эльзас (Alsace).

Здесь множество разноцветных домов, цвет которых хозяин выбирает сам, но согласовывает с администрацией:

Всюду идеальная чистота...

Далее мы переезжаем в Риквир (Riquewihr) — родину виноделия Эльзаса:

Именно благодаря виноделию, деревня начала активно процветать уже в ХVI веке, а сегодня самой неразрешимой проблемой для туриста является выбор: отчего сегодня вечером предстоит замертво пасть в гостиничном номере. Ведь за качество разноцветных снов не на жизнь, а на смерть, бьются два таких монстра как Рислинг и Гевюрцтраминер.

Вот и мы решили приобрести этих монстров в магазинчике госпожи Фритш:

Для разноцветных снов мы приобрели:

• Gewurztraminer (Гевюрцтраминер) — траминерская роза, интенсивно-желтое вино к острым блюдам, к сыру и азиатской кухне.
  • Riesling (Рислинг) — легенда Эльзаса, вино бледно-желтого цвета с зеленоватым оттенком.
  • Pinot Noir (Пино Нуар) — красное вино, подходит к колбаскам, и мясу на гриле.

Домой так и не довезли — уж сильным было искушение.

К вечеру, как и планировали, мы прибыли в Германию в город Руст (Rust) и заселились в наш отель, вернее в наши апартаменты — Apartment Pension Marianna:

Все по-немецки качественно, строго и чисто:

Сам городок Руст (Rust) нам особо ничем не запомнился — много отелей, апартаментов, ресторанов, везде чистота и порядок. Ведь самой главной его достопримечательностью является крупнейший в Европе парк развлечений: Европа-Парк.

Вот мы и достигли основного места нашей поездки — Европа-Парк (Europa-Park):

В 2010 году Европа-Парк признан лучшим парком развлечений в мире.

Если Вы думаете, что Европа-Парк — развлечение для малолеток, то крупно ошибаетесь.

Детские аттракционы, конечно, тоже есть. Но большинство все-таки для взрослых.

Это сильное испытание адресовано тем, кому опостылели голос музейного экскурсовода и пляжный лежак:

Самый впечатляющий аттракцион — американские горки «Серебряная звезда» — высота 75 метров (три 9-этажки), скорость 130 км/ч (частично виден — самый высокий):

Второй по популярности — построенный Газпромом «Голубой огонь» — максимальная перегрузка 3,6g:

Завершает тройку аттракционов-лидеров «Посейдон», где нужно мчаться с водной горки длиной 850 метров со скоростью 70 км/ч:

В этом 2015 году Европа-Парк отмечал свое 40-летие — к этой дате все было подготовлено особенно празднично:

Количество посетителей с 1975 года, когда он был открыт, перевалило за астрономическую цифру в 40,0 млн. человек.

В Европа-Парке более 100 аттракционов, в шоу-программах задействованы более 150 артистов из 22 стран, на территории парка 3 четырехзвездочных отеля.

Парк разделен на 16 тематических зон, представляющих 13 государств Европы, в т.ч. и Россию, которая представлена русскими горками — «Станцией Мир» с подписью ее последнего командира Сергея Залётина. Трасса проложена вокруг пяти громадных зеркальных башен, внутри самой большой из них сначала совершается подъем на высоту 28 метров, после чего гондолы выезжают наружу и со скоростью 100 км/ч начинают нестись по трассе. При этом они еще вращаются вокруг собственной оси. Длина трассы 980 метров:

Деревянные американские горки, на которых поезд разгоняется под неимоверный грохот до 100 км/ч, третий по адреналину аттракцион:

В парке отличные зоны отдыха и точки питания, более 50 торговых павильонов.

Ну а вот, собственно, и сам виновник торжества, «хозяин» парка — ЕвроМаус:

Два дня вполне достаточно, чтобы накататься не по разу на всех основных аттракционах, что мы и сделали. В кассах парка продаются билеты и на 3 дня, тогда можно успеть посетить различные шоу, кинотеатры, магазины и т.д. В общем, мы все получили массу удовольствия.

Пора двигаться в обратный путь, нас ждет еще много интересного:

Чтобы не повторяться, по Франции в обратный путь мы поехали через Клермон-Ферран — родину шин Michelin. Эта дорога более живописна, чем мы ехали туда.

Первой ночевкой на обратном пути у нас был «мушкетерский» регион Бургундия с тихим городком Варен-Возель (Varennes-Vauzelles) и старинным замком-отелем XIX века Chateau Du Four De Vaux:

Очень атмосферное место. Вокруг разбит прекрасный парк площадью 5 га, есть даже своя церквушка. В общем, круто.

Номер тоже был старинным: запах сырости, скрипучие полы, ванная комната в каменном подвале, огромные окна на всю стену, старая мебель:

Того и гляди, что в коридорах замка можно легко повстречать Герцога Бургундского)):

Завтрак тоже был, как для герцогских особ, в очень старинном атмосферном зале.

Едем дальше по Бургундии:

В этом месте погода стала пасмурной и дождливой, но это только добавило уюта. На дороге никого, только мы и окружающие пейзажи. Сельская Франция оставила ощущение какой-то маленькой, глубинной, нетуристической. Это именно та Франция, которую Вы не найдете в глянцевых рекламных буклетах. Это — деревенская Франция, со всей своей «непричесанной» очаровательностью:

Как будто время остановилось в этой умиротворенной тишине, в которой только слышится урчание двигателя твоей машины и звон колокольчиков пасущихся коров:

Ну, а мы прибыли во французский регион Центр, в еще одну деревню из списка Самых красивых деревень Франции (Les plus beaux villages de France) — это деревня Апремон-сюр-Алье (Apremont-sur-Allier):

Везде кустарники, клумбы, черепичные крыши... и атмосфера безмятежности и покоя:

Каждый дом — новый мир, со своим неповторимым лицом:

Здесь есть все, что нужно для счастья: уютные дома, сады с цветами, лес, чистая река и отличная кухня:

И очень много самых разных цветов....:

Ну и, конечно, шикарный сад, яркие краски заполняют все вокруг:

Вот что бывает, если на протяжении лет с уважением относиться к месту, где живешь.

Едем дальше на юг Франции, и мы снова в самом южном французском регионе — Лангедок-Руссильон:

Этот регион одно из исторических «ядер» формирования современной Франции, обладающий известной долей консерватизма и четким чувством национальной идентичности.

Ну, а нас главным образом интересует самый известный город этого региона — Каркассон (Carcassonne). Без труда найдя свой отель Cerise Carcassonne Sud, мы заселяемся в наш номер:

Отель очень удобно расположен, есть бассейн, сауна — все, что нужно для релакса.

Основная наша цель в Каркассоне, да и всех приезжающих сюда туристов — это старый город и знаменитая крепость Каркассон:

Кто бы что ни говорил, а Каркассон является одним из самых знаковых и эпатажных мест Франции. Это мир бесноватого средневековья, который заполняет душу необъяснимой волшебной музыкой:

Сейчас в этом мире не существует ничего, кроме могущественной великой крепости и нас, захлебнувшихся восхищением.

А история крепости Каркассон такова: жарким июльским утром 1209 года жители Каркассона узнали, что соседний город Безье был выжжен дотла обезумевшей армией крестоносцев. «Убивайте всех. Господь узнает своих» — с этой фразой крестоносцы начали свои побоища, которых Франция еще не ведала. Следующим на очереди был Каркассон.

Сдаться или умереть, пасть истинным рыцарем или трусливо предать — для виконта Каркассона Раймонда Транкавеля в вопросах чести не было компромиссов, точно так же, как и для его верных вассалов, которые встали за спиной своего сюзерена и обнажили мечи. Благоухающий город начал готовиться к смертельной, брызжущей кровью бойне. Ближе к вечеру с востока медленно выползло закованное в броню доспехов, огромное грозовое облако крестоносцев. Их стремительная лобовая атака с размаха ударилась о могучие стены крепости, а затем захлебнулась во встречном потоке, летящей на крыльях ненависти арбалетной смерти. Впервые крестоносцы осознали, что и их жизни не стоят ломаного ливра и что войти в город парадным маршем им никто не позволит.

Более не рискуя оставаться под градом стрел, крестоносцы решили прибегнуть к осаде крепости. И что проку было в безумной атаке отчаянья виконта Транкевеля, если внутри стен Каркассона заканчивались последние запасы воды. За две недели осады не пролилось ни капли дождя, а все колодцы были опустошены. Запах тухлого человеческого мяса не давал дышать. Слабые и хворые валились с ног и умирали на глазах тех, кто не в силах был им помочь.

Жизнь города зависела не от того, насколько храбрыми окажутся его защитники, а от того, что случится потом, когда они все умрут в своем каменном мешке. Виконт Транкевель понимал это лучше остальных, а потому согласился на предложение заклятого врага о переговорах. Он должен был спасти свой город и своих людей. Он прибыл в лагерь крестоносцев под гарантии личной безопасности и честного слова, которому с детства был приучен верить без всяких оговорок и сомнений.

Каково же было его изумление, когда святые отцы, поправ все законы чести, не сдержали свое слово. Транкевель был арестован, а защитникам крепости был дан один день на то, чтобы убраться из крепости.

Неприступная крепость, сорванным осенним листом, пала к ногам разукрашенного крестами дъявола. Виконт Транкевель был брошен в тюрму, где вскоре умер.

Однако бесславная победа оказалась настолько омерзительной и низкой, что ни один из вождей, осаждавших крепость, не решился принять титул виконта Каркассона. Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла Каркассон и уничтожила весь непокорный Юг.

Того Каркассона, что стаей дозорных башен врезался в небо, больше не сушествовало. На пустой, искалеченный и униженный город откуда-то с гор шла заблудившаяся по чьей-то непреклонной воле долгожданная гроза.

Вот так, папа Иннокентий III организовал крестовый поход против катаров. Эти земли потом были переданы Симону де Монфору, а его сын передал эти владения королю Франции, который включил их в свои владения в 1224 году. После осмотра Каркассона у нас оставался один пункт во Франции — Сафари-парк в Сижане (Reserve Africaine de Sigean).

Это настоящий Сафари-парк, где животные разгуливают без вольеров и ограждений:

Самый захватывающий — это сафари-участок, по которому едешь на своей машине с поднятыми стеклами, не останавливаясь. А все потому, что разгуливают львы, медведи, носороги, рыси и бизоны:

После этого можно отправиться на пешую прогулку, по более мирному участку, где резвятся антилопы, кенгуру, зебры, жирафы и верблюды:

Так же есть зона пернатых, аистов, павлинов, страусов:

И зона рептилий, где можно увидеть крокодилов и черепах:

Ну, вот мы и вернулись в Испанию — пляжный отдых мы выбрали на Коста Дораде в уютном городке Сегур-де-Калафель (Segur de Calafell), в маленьком отеле Sant Jordi:

Номер нам достался семейный 2-комнатный с огромным балконом, на котором вечерами мы ужинали, пили испанские херес и сангрию.

Следующий день был последним на машине, поэтому с утра мы двинули в аэропорт, сдали машину и на общественном транспорте, который прекрасно функционирует, поехали погулять по Барселоне (всего по Барселоне мы гуляли 2 полных дня):

Про Барселону много уже сказано и написано, поэтому просто фото мест, где были.

Площадь Испании:

Вид на Барселону с горы Монжуик (Montjuic):

Морской порт Барселоны:

Памятник Колумбу:

Олимпийский парк на горе Монжуик:

Олимпийский стадион — здесь проходили церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр 1992 года:

Сейчас это домашний стадион еще одной барселонской футбольной команды Эспаньол (про самую главную футбольную команду Барселоны ниже).

Олимпийский музей спорта имени Президента МОК Хуана-Антонио Самаранча:

Аллея великих чемпионов — героев нашего времени:

Крепость Монжуик:

Пляж Барселоны — знаменитая Барселонетта (искупались здесь и пошли дальше):

Олимпийский порт Барселоны:

Кварталы Барселоны:

Готический квартал Барселоны (Barri Gotic):

Величественные каменные постройки, старательно сохраняемый антураж древности дает особый антураж кварталу:

Здесь снимали фильм «Парфюмер»:

Дом Мила (Casa Mila) — Гауди:

Парк Гуэль (Parc Guell) — Гауди:

Саграда Фамилия (Sagrada Familia) — самое известное творение Великого Гауди:

И конечно, самый большой футбольный стадион Европы — Камп Ноу (Сamp Nou):

Кто здесь играет, все знают — FC Barcelona — одна из лучших футбольных команд мира:

Аквариум Барселоны — один из лучших в Европе, а может, и самый лучший:

Рекомендую посетить, Вы с детьми останетесь довольны:

У Вас над головой будут проплывать акулы и скаты:

Еще посетили Парк Тибидабо (Tibidabo):

Это, конечно, не Европа-Парк, но посетить можно, особенно аттракцион Отель Крюгер:

До парка можно доехать вот на таком трамвайчике:

Ну и, конечно, в Испании стоит посетить вечер Фламенко:

Да и просто погулять по улицам Барселоны — одного из красивейших городов Европы:

И как планировали, целую неделю в Сегур-де-Калафель купались, загорали, да и просто ничего не делали:

В Сегур-де-Калафель самый широкий, чистый и лучший пляж на Коста Дораде:

Здесь отдыхают сами испанцы со своими семьями.

Каждый день песок на пляже просеивается специальной машиной, чистота и порядок:

Пляж просто шикарный, никто друг другу не мешает, всем хватает места и позагорать, и поиграть в волейбол, футбол и т. д.

Чистейшая морская вода:

После 7 дней пляжного отдыха пришло время возвращаться домой. Все, что было намечено на этот отпуск, мы выполнили.

Вот и все, о чем хотелось рассказать. Отчет делал впервые, поэтому получилось как получилось. Фото делали на беззеркалку Fuji Х-А2 и на iPod 5.

Бросилось в глаза то, что в Германии больше арабов, чем во Франции, хотя думал, наоборот. Но арабы там совсем не такие, каких нам кажут по телевизору дома — они очень прилично одеты и видно, что у них есть на что жить. Во Франции водители ездят отвратительно, никакой культуры вождения. В Испании полицейские спокойно разговаривают на английском, при обращении всегда подскажут нужное направление, если заплутал.

Питались в основном продуктами из супермаркетов, всё свежее, и цены на некоторые продукты даже ниже, чем в наших супермаркетах. В традиционные кафе и рестораны тоже ходили, местную кухню пробовали. Средний счет на четверых, нормально посидеть, в районе 100 евро, это горячее, вино, пиво, сок и десерт.

Отношение к русским: все отлично, везде, где мы были, когда узнавали, что мы русские, или мы говорили, что из России — и местные, и полицейские, и в отелях, и в парках, и туристы из других стран, к нам было нормальное уважительное отношение, вполне адекватно общались. В двух местах нам даже дарили сувениры с местной символикой, в ответ мы дарили сувениры с символикой Урала (берем всегда с собой несколько). Как говорят, относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они к тебе относились. И все будет отлично.

Живите на позитиве!

Красивые фотки!

Максим
Симферополь
Класс!Европа -это класс!
ХХХ
Классная поездка! Ещё бы финансовую сторону приоткрыли бы...

За Каркассон Зачет ! ! !
Вспоминаются "пришельцы" с Жаном Рено
при возможность надо побывать там еще раз.

Женя
Суперрррр!!!!! как машина? дорогой не уставали?

Очень достойный отчет. И фотографии хорошо подобраны, и текст интересный. Баллада о гибели Каркассона, на мой взгляд, уж слишком поэтическая, но это на любителя. :)
Новых замечательных путешествий вам!

Реутов
где самое главное - бюджет?

Автор, прекрасный рассказ-5! Но почему нет отчета по машине и бюджету?

Уютно, чисто и красиво! Люди умеют заботиться о том месте, где живут...
Кстати, у нас в России на территории Калининградской области тоже сохранились маленькие уютные средневековые городишки с мощеными улицами и средневековой архитектурой, которые не тронула война! Однако состояние большинства из таких населенных пунктов порой просто удручает – разрушенные кирхи, соборы, брошенные и разваливающиеся дома. И их разрушили не боевые действия, а обычная бесхозяйственность и наплевательское отношение к своей истории… Мало того, эти постройки порой с успехом растаскиваются на кирпичи самими местными жителями, а ведь у области туристический потенциал мог быть ничуть не меньше чем у «развитОй» Европы…

Эх, так прокатиться по Франции - моя большая мечта.
Peugeot 407 Из Франции с любовью!

Egor R:
мог быть ничуть не меньше чем у «развитОй» Европы…
Не мог. В том-то и дело. Не власть виновата в том, что из себя представляет РФ, а все, кто тут живёт.

Восхитительно. Обожаю Европу.
Местный

Молодцы. Отличная поездка. Провинциальная Европа особенно хороша.
Вадим
Одинцово
классный отзыв!
давно мечтаю с семьёй прокатиться по Европе...
хотелось бы примерно по финансам...
Никита Игоревич
Такому отдыху можно только позавидовать...с хорошей завистью, главное дети были рядом и все видели своими глазами, а не по картинкам и фотографиям из интернета...Молодцы. Насыщенный отдых, а главное всей семьей...только маленькому должок верните, а то вырастет - обидеться! Удачи!

Какой ужас...
Местный

Спасибо, это точно - для хорошего развлекательного фильма антураж очень важен.
Alester:
За Каркассон Зачет ! ! ! Вспоминаются "пришельцы" с Жаном Рено при возможность надо побывать там еще раз.

Женя:
Суперрррр!!!!! как машина? дорогой не уставали?
Спасибо. Новая машина она и есть новая - все отлично, привыкаешь быстро. Если уж придираться, то мне зеркала заднего вида показались узковатые и сиденья не очень уютные и как-то просто смотрятся в салоне, а так машина резвая, рулится комфортно, подвеска жестковатая - то, что надо. Дорогой не уставали, одно удовольствие.

sneakyfildy:
где самое главное - бюджет?
Бюджет получился около 350 т.р. за все - на 4-х человек на 19 дней.

Розарио Агро:
Автор, прекрасный рассказ-5! Но почему нет отчета по машине и бюджету?
Сорри, по машине и бюджету упущение, впервые здесь с такой темой. Ответил выше. Спасибо за оценку.

hirschhorn:
Бюджет получился около 350 т.р. за все - на 4-х человек на 19 дней.
Нормально так, молодцы)

Владелец
Классно! Красиво и цивильно!

Тот чёрт будто говорил словами из еврейского талмуда...

Класс, Барса очень понравилась в своё время, повспоминал.

Уютно, чисто и красиво! Люди умеют заботиться о том месте, где живут...
Мда....неужели россияне могут только разрушать, а если мы и созидаем что-то, то все какое-то кривенькое и убогонькое, что за хрень-то происходит?

Boris-Kozyrev:
Новых замечательных путешествий вам!
Спасибо, надеемся что не в последний раз).
С удовольствием на Автотуристу.ру читаю Ваш отчет о поездке в Великобританию - очень интересно. Хочу туда, особенно в Ливерпуль, на легендарный Энфилд). Может здесь про Великобританию разместите? Успехов Вам!

Уютно, чисто и красиво! Люди умеют заботиться о том месте, где живут...
Печально все это. А ведь из Калиниграда и области при желании можно сделать туристический центр европейского уровня. По сути это самая что ни на есть Европа. Восстановить исторический Кенигсберг в его былом великолепном виде! И средства найдутся без проблем (даже могу подсказать где взять). Это западное лицо РФ, жесть. А ведь за эту землю наши деды воевали. Наверно просто нужно понимать, что твоя страна, страна таких же людей, начинается с твоего собственного дома. Нужно любить и беречь свою страну, уважать себя, своих близких и свою родную землю.

350 штук... оО вот те и кризис

Сообщений: 2083
MB W126

Мелекесс
могут же люди позволить!!! 350 р . у меня ГОДОВОЙ доход кое как 200. это мне не писить, ни какать, не кушать надо пару лет чтоб так вот ....... Вот она разница зарплат в регионах. Все равно конечно молодцы - но читать не стал, чтоб не завидовать белой завистью. Принципиально пролистал до конца, посмотрел только фото и увидел бюджет. Спасибо за честность. Удачи в будущем. Сказать что не хочу - соврать - конечно хочу так же. Конечно хочу в европу детей свозить. Будем ждать когда камаз с пряниками и на нашей улице перевренется. Удачи автору
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

igorik:
Ни одного лица ..
от налогов скрывается просто с таким бюджетом))))

igorik:
Ни одного лица ..
Считаю что лица это личное, поэтому они в семейном альбоме.

Plohish01:
от налогов скрывается просто с таким бюджетом))))
Налоги заплачены все до копейки), да и бюджет вроде обычный

Plohish01:
Спасибо, может ждать камаза не надо, а просто поменять работу? Вам тоже успехов.
Дядя Саня Оренбург
sneakyfildy:
350 штук... оО вот те и кризис
да ты не понял это на одного

Дядя Саня Оренбург
хорошо прокатились.кстати 4500 рублями в день на человека это нормально .но сильно не разгуляешься.На форуме часто спрашивают про бюджет.
по своему опыту знаю, в сезон,на двоих меньше 100 евро гостинки с нормальным завтраком нет,наверно только в польше. плюс один раз в день надо попить пива и посидеть покушать, мы же отдыхать поехали а не хавать консервы прихваченные с собой а это ещё 100- евро. в польше и чехии будет 60 евро. на двоих. плюс бензин.плюс платные парковки. многие пытаются с экономить ну к примеру ,едут в Прагу в центре Праги жильё 100 евро а в пригороде 70 останавливаются в пригороде за 70 соответственно завтрак не какой или его нет вовсе гостинка так себе , час добираются до центра столько же обратно ноги отваливаются время тратится и где отдых? что бы нормально отдыхать двигаясь на авто рассчитываем 250 евро в день на двоих и не меньше. ко всему сувениры.осмотр достопримечательностей одежда и прочие радости .

hirschhorn:
Здесь с Вами полностью соглашусь! Нельзя так наплевательски относиться к тому месту, где ты живешь! И уровень доходов здесь вовсе не причем. Недавно, на дроме, был опубликован отчет о путешествие семьи по балканским странам с заездом в Сербию. Так вот проезжая через сербские деревушки, автором было подмечено, что хоть страна и находится в запустение и разрухе (еще бы, после натовских-то бомбардировок), но местные жители всеми силами стараются поддерживать чистоту и порядок в своих деревнях, при этом, не имея стабильных источников доходов, а живя, по сути, только подсобным хозяйством! И ведь поддерживают же порядок и опрятность, что приезжие удивляются!
Plohish01:
И про сумму расходов - что за дурной вопрос? Мол, я вот в год столько не зарабатываю, сколько некоторые за отпуск тратят …
Ребят, вам кто-то кроме вас самих мешает работать и зарабатывать? Учитесь, развивайтесь, повышайте квалификацию, тренируйте навыки и дерзайте! Под лежачий камень вода сама не потечет…
P.S. Не принимайте это на свой личный счет, никого не хочу обидеть…

Отличное путешествие! Зимой поеду на своем авто по чуть другому маршруту! 5!
Мой отзыв: Volvo XC70 2014

Egor R:
P.S. Не принимайте это на свой личный счет, никого не хочу обидеть…
Егор, а я не стиснюсь говорить сколько зарабатываю. и Поверь мне тоже поменял ни одно метсо работы а поди уже 10 или 12. В больших городах простите продукты практически также в ашанах магнитах Океях и т.п. стоят. шмотки тоже дисконтах и т.п. а вот вопрос зарплат. у меня она 25 000 чистыми. Попробуй отложить с нее на отдых. по 3-5 тысяч максимум. умножим на 12 месяцев....
Я бы и рад поменять работу и уровень и квалификация позволяет. только нет к сожалению ничего. Город у нас 112 тысяч жителей. Градообразующие предприятия ведут сокращения. Производства закрываются. У людей тупо нет покупательской способности даже на "купи-продай" заработать.

Ничего личного ... сухая статистика - средняя зарплата по России 33 тысячи с копейками. у нас в ульяновской области 23 тысячи. Так что мне еще и радоваться нао что выше средней получаю)))))))).
Все кто как-то путешествует молодцы. Просто кому то можно позволить и Европу и кто-то год копит чтобы детям в черном море ***ки искупать. Прошлый год к сожалению мы не смогли никуда вырваться. в 2016 будем надеяться.
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Огромное Вам спасибо за отчёт!
Очень приятно читать отличный русский (а это редкость сейчас, увы!).
Интересная и небанальная поездка. Хороший подбор фотографий и, также, исторических справок.
Такие отчёты мотивируют меня больше работать и, тоже, отправиться-таки, в путь.
Лишний раз понимаю, что кризис больше там, в телевизоре. Да и, вообще, там довольно много пропаганды про "Загнивающую Европу".
Убеждаюсь вновь, что всё зависит от людей.

Дмитрий Аржаных:
Огромное Вам спасибо за отчёт!
Очень приятно читать отличный русский (а это редкость сейчас, увы!).
Такие отчёты мотивируют меня больше работать и, тоже, отправиться-таки, в путь.
Убеждаюсь вновь, что всё зависит от людей.
Спасибо Вам за внимание и за Вашу оценку.
Вы правы, надо поменьше смотреть телевизор а побольше работать. К сожалению сейчас время такое, смутное, вот пропаганда с обеих сторон и присутствует в телевизорах. А простые люди, что там, что у нас, живут и надеются на лучшие времена. Успехов Вам!

Спасибо за отличный отчет! Жить на позитиве - это как раз то, что нужно!

В целом понравилось: фотки красивые, рассказ незанудный, чувствуется опыт в написании отчетов.

фото красивые. но скоро доберутся до этой идилии беженцы -эмигранты и хана вашей Европе!

Красиво!)

красота
г. Новый Уренгой (Ямало-Ненецкий АО)
Где фото сделано ?
Дядя Саня Оренбург:

Есть БНБ 50 евро за приличное жилье да и 30 хватит, билеты дисконтные 2000 туда обратно, жратва из лидла, в общем заграница это недорого, если с умом. Если ездить раз в год, а не каждые 2 месяца, то да можно жрать на всю катушку, но потом опять как белка в колесе весь год пахать. Нет уж. Раз в 2-3 месяца за недорого самое то. Сам сделал еще проще - 4 спальных места в машине фиат дукато и останавливаюсь в кемпингах или вообще без них. 80дней 300 тыщ. из них половина детские парки, зоопарки и прочие блага цивилизации, коих нет в РФ. А так-то +- одно и тоже будет ,тут ели, там пили....

Kiel, Deutschland
Красиво, написано отлично, мне понравилось. Записал маршрут, прокачусь с удовольствием по сельской Франции. Автору удачи, если у кого есть вопросы насчёт Германии, пишите в личку

Хорошая поездка получилась,молодцы.

Новоалександровск
хороший отзыв, прочитал с удовольствием, узнал что-то новое

Михаил
Эспаньол уже давно построил свой стадион и не играет на олимпийском. Там сейчас, вроде бы, какие то рэгбисты базируются.

Михаил
во время пребывания в Барселоне чувствовалась ли сепаратистская подоплека на бытовом уровне? действительно ли люди одержимы идеей независимости? По личным впечатлениям, так сказать.

Михаил:
Никакого негативного сепаратизма ни на бытовом, ни на официальном уровне не чувствовалось. Да, флаги Каталонии висят на балконах большинства жителей Барселоны, на машинах частенько каталонские флаги видны, и пожалуй это все. Никаких майданов, скачущих, и националистских маршей как в одной известной стране замечено не было. Да, люди с особой гордостью говорят сначала что они каталонцы, а потом уже испанцы. Да и от людей навряд-ли что-то зависит. Границы переделывают системные процессы, а не люди.