|
Писать я могу много и долго, читать любят не все… Поэтому начну «сухо» в цифрах и фактах:
Маршрут: Иркутск—Финляндия—Швеция—Дания—Германия—Австрия—Италия—Франция—Испания ——Франция—Германия —Польша—Калининград—Литва—Латвия—Эстония —Санкт Петербург—Москва —Иркутск.
Период: с 1.08.2010 по 11.09.2010.
Авто: Audi Q7, 2006 г., дизель.
Общий пробег 23 000 км.
Визы: сделаны в Питере.
Навигатор: встроенный и Навител
Дата | Проживание на 1 человека | ГСМ | Плата за дорогу | Другое |
1.08.2010 | 540р | 3260р | Парковка 50р | |
2.08.2010 | 300р | 2700р | Парковка 50р | |
3.08.2010 | 920р | 2984р | ||
4.08.2010 | 300р | 1780р | Шиномонтаж 600р | |
5.08.2010 | 1900р | 2258р | 2450р Гринкарта | |
6.08.2010 | 4400р | Паром 5чел+машина= 11400Мост 1600рПаром 3200р | ||
7.08.2010 | 1300р | 4400 | ||
8.08.2010 | 1600р | 1160 платная дорога | ||
9.08.2010 | 1240р | 4400 | 1000р | |
10.08.2010 | 1600р | 4000 | 1560р | |
11.08.2010 | 700р | 1440р | ||
12.08.2010 | 1040р | |||
13.08.2010 | ||||
14.08.2010 | 3700 | 1800 | ||
14.08.2010 – 27.08.2010 | 14000т.р. за 14 дней | 4000р | ||
28.08.2010 | 900р | 4000р | 3600р | |
29.08.2010 | 1800р | 6600р | 1000р | |
30.08.2010 | 3440р | |||
2.09.2010 | 1680р | |||
4.09.2010 | 2800р | |||
7.09.2010 | 1000р | |||
8.09.2010 | 550р | 1530р | ||
9.09.2010 | 600р | 962р | ||
10.09.2010 | 550р | 1250р. | ||
11. 09.2010 | 500р | 1650р | ||
ИТОГ | 29300 | 62794 | 28800 | 3150 |
В итоге примерно 50 000 тысяч на человека ушло на: ГСМ, проживание и питание, еще 50 000 тысяч вполне хватило на развлечения, рестораны, продукты, неплохой шопинг и т.д. По таблице видно, что можно сократить значительную часть затрат на гостиницах, можно останавливаться у друзей и родных, можно в кемпингах, можно вообще поехать на микроавтобусе и ночевать в нем.
Каждый человек в течение жизни ставит перед собой цели, для кого-то это покорение вершин Эвереста, кто-то непременно должен прыгнуть с парашютом, эти цели дают ощущение полноты жизни и гордость за самого себя: «Я сделал это! Я смог!». Для нас одной такой целью было совершить большое, захватывающее, интересное путешествие.
И так, поехали…
Экипаж: я Наташа, мой муж Коля, сын Даниил и две мои подруги Надя и Лена.
Безоговорочно было решено ехать из Иркутска на своем автомобиле, до г. Кальпе, Испания, в котором у нас был арендован дом с 14 по 28 августа, т.е. мы имели 14 дней, для преодоления около 10 000 км, из них почти 6 000 км по России, которые мы планировали проехать в режиме нон-стоп, останавливаясь только на ночевки, хотелось как можно больше времени провести в Европе. Почему на машине? Потому что, как говорит сын: «Хотели повидать Россию», а еще я клятвенно пообещала подругам уложиться в 100 000 рублей на человека, своим ходом мы экономили достаточно средств, а еще, еще, да не знаю я, что еще…. просто хотелось экстрима, дальней нескончаемой дороги и совершения чего-то сродни подвигу, именно так, легких путей мы не искали. Купить билеты, долететь до Европы и арендовать машину каждый может: )), ну или почти каждый.
Каким местом мы думали, когда планировали поездку и предполагали ночевать периодически в палатках, я до сих пор не понимаю. При таком трафике это невозможно! Так как нет сил устанавливать палатку, нет времени на это, а найти кого-то в кемпингах после 20:00 нереально и куда ставить палатку неясно. И вообще был август месяц, откуда свободные места? Хотя люди говорят им везло…
Что было сделано до отъезда:
1 августа, он же первый день путешествия
Старт был назначен на 6 утра, выехали, как водится, в 7. Коля запланировал пройти в этот день 1 700 км до Кемерово. Т.к. накануне отмечался день рождения Лены, плюс последние сборы, плюс некая нервозность, мозг был неясен, да и вообще не верилось, что мы поехали, спали мы в тот день много и преимущественно молчали, мечтали каждый о своем. Коля тем временем рулил и по ходу дела дрессировал нас, на робкие просьбы: а может остановимся, а может отдохнем, — отвечал жестким отказом: «Остановки только на поесть и туалет, лучше совмещать! За все остальное расстрел».
Так, не заметно. мы оказались в Кемерово, обзвонили несколько гостиниц, в конечном итоге остановились в «Рубине», по адресу Рекордная, 11.
Пройдено 1 618 км по всем известной дороге Иркутск—Красноярск
День второй
Быстро позавтракав харчами из дома, в 7:40 мы выехали. Проехав 1 200 км, мы поняли, что устали, хочется есть, спать, мыться, остановились в с. Абатское, кемпинг «Абат», ул. Ленина 92, останавливаться там не советую, клоповник редкостный. Вообще придорожные кафе и гостиницы — это отдельная песня, там своя жизнь и свой неповторимый колорит, который мы сполна ощутили в этом заведении, но и плата соответствующая — 1 500 за пятерых. День был знаменателен первым общением с сотрудниками ГИБДД, а было это так: за 40 км до Омска, видим мы временный знак «ремонт дороги», перед нами ползет фура, трасса чистая, ремонтом и не пахнет, ну мы и пошли на обгон, а там Они, предложили они обмен, Права — на 5 000 руб, диалог вести отказались, выбора нам не осталось.
День третий
Выехали в 7 утра, этот день оказался одним из самых долгих, гостиниц по дороге было совсем мало, они были заняты, пришлось нам доехать до города Киров, преодолев 1 550 км. По дороге запомнился г. Екатеринбург, я бы даже сказала поразил нас… Видно, что город живет, развивается, чистый и ухоженный мегаполис. За 50 км до Тюмени превысили скорость и опять до лишения, Они не спали…, договорились на 2 000 руб.
Ночевали в гостинице «Вятка», в самом центре славного г. Киров, само собой не задешево, но нам было уже все равно в 3:30 ночи.
День четвертый
Поздний старт в 11:30. Команда уже совершенно выдрессированная, способная к быстрым подъемам и сборам, да и вообще сплоченная. Дни пролетают, в чтении книг, играх, и 3-4 сончасах.
Домашняя еда закончилась на третий день, поэтому мы питаемся в кафе у дороги, мне как женщине очень хочется написать о «Корчме», встреченной нами в д. Осинки Кировской области… Стоит, значит, русская изба, заходим внутрь, четыре стола, барная стойка, пусто, кричим «Здравствуйте!» и тут из под этой самой стойки вылазит хороший такой, красивый, накачанный, голый торс с вполне таким приятным лицом, весь такой а-ля ковбой, только без шляпы и рубашки! Девочки все дар речи потеряли, только икать стали от неожиданности (да простит меня Коля), он то и сделал заказ, пока девочки глупо хихикали. Каково же было наше удивление, когда этот ковбой накормил нас отменной домашней едой. Не перевелись еще богатыри, на земле русской!
Довольные мы продолжили путь и уже ночью, в Ярославской области, были еще раз приятно удивлены, увидев семью диких кабанов в количестве 12 штук.
Остановились мы в замечательном придорожном комплексе «Дубрава», трасса Москва—Питер, д. Миронежье, т.: 89190605522. Расстояние за день —1 160 км.
День пятый
Выезд в 10:00 на Санкт-Петербург. Днем мы уже были в гостях у наших друзей, отобедав и помывшись, отправились гулять по Питеру, посмотрев Храм Спас-на-крови, Зимний и Исаакиевский собор, выслушав напутствия в дорогу и помыв машину, двинули на границу. Зачем-то еще в Иркутске начитались на форуме страшилки про финнов, поэтому сильно нервничали, как оказалось, напрасно. Границу мы прошли за 2-3 часа, была уже ночь, но все равно решили ехать до Хельсинки, этот день был наверно самым тяжелым, и в гостинице мы оказались только в 6:00. Проехав за день всего 920 км.
День шестой
Мы в Европе! Выехать смогли только в 14:30, и сразу в Турку на паром, который, как и все остальное, не был забронирован. Уже не раз писалось, как там все удобно и понятно организовано, в паромных компаниях. Естественно, билетов для нас не оказалось, после задушевной беседы с работниками, нам предложили встать в живую очередь и, если место останется, загонят на паром, место нам досталось и даже каюта класса «А», все вместе за 285 Э, сказать, что мы были счастливы, значит, не сказать ничего, счастье наше удвоилось, когда мы увидели своими глазами паром. Конечно, читали про него в отчетах, но не знали, что он таааакой огромный и там есть: несколько ресторанов и баров, три ночных клуба, бассейны, сауна, парикмахерская, магазины, казино, вертолетная площадка и лифты!! А каким был закат и открывающиеся виды! Красота! Знание того, что завтра тебя ждет Стокгольм, делали меня совершенно счастливой.
День седьмой
В 6:00 утра паром причалил, к порту Стокгольма, и мы направились к Gamla Stan, историческую часть города, нашли парковку, что было совершенно не сложно в это время. Так как накануне ночью мы были совершенно счастливы и беззаботны, евро на кроны мы поменять забыли, пришлось оставить машину без оплаты, очень надеясь на «авось».
Некоторые улицы настолько узкие, и дома стоят так близко, что дневной свет не попадает квартиры, но они придумали выход. .на всех этих ставнях зеркала, таким образом солнце попадает в дом.
Город очень понравился, такой старый, ухоженный аристократ, показался похожим на наш Питер, может, из за каналов и мостов, хотя и архитектурой тоже. Погуляв два часа по городу, захотели есть, пить и туалет, а крон как не было, так и нет. Заехали на вокзал, посетили М и Жо за 2 Э. Решили быстро ехать в Данию.
МОСТ Швеция-Дания, 40 Э.
Это ж надо столько отчетов прочитать, и не запомнить, что там тоже кроны, свои датские. Но есть хотели не только мы, но и машина, посему заехали на заправку, там и поели все за евро, не понять, по какому курсу. Русалочку смотреть изначально не планировали, да и вся Дания была транзитной.
Сев на паром Путгарден (Puttgarden) — Родби (Rodby), отправились в Германию. Паром кстати тоже очень комфортабельный, ходит каждые полчаса по моему, четыре прошли нам на встречу, за 40 минут, стоимость 80,50 Э.
Очередь на паром.
В 19:00 мы были в Германии, сразу начали искать ночлег в виде кемпинга, и нашли не один, а много, в городе Dahme, очень приятный курортный город. Но мест в нем не оказалось ни в кемпингах, ни в гостиницах, решили ехать и смотреть по ходу, по ходу получилось до Гамбурга, там обнаружился хороший мотель (Jakobsberg 9, т.(040)750-170) за 164Э с парковкой.
За день прошли 1 041 км, без учета парома.
День восьмой
Около 12:00 выехали к еще одной моей цели г. Ротенбург-об-дер-Таубер (Rothenburg ob der Tauber), который находится в Баварии. Не знаю, почему он так редко встречается в отчетах, по-моему его нужно отнести к Must See. Не буду углубляться в историю, всю информацию можно прочесть на соответствующих сайтах, мне больше важны личные ощущения и фотографии. Город-крепость, город-дом, ощущение необыкновенного умиротворения и спокойствия, пряничные домики и мощеные улочки, каждый сантиметр- история, каждый метр цветы, а подойдя к краю крепости, окончательно перестаешь верить в реальность происходящего, такие нереально красивые пейзажи открываются. Там хочется уйти в себя, задуматься о вечном, встретить старость.
Вообще в этом городе все гостиницы семейные, уютные, так же, как и все вокруг, пропитаны историей.
Брони у нас не было и мы зашли в первую попавшуюся, нас встретил радушный хозяин лет 70, объяснил, что мест нет, но он может предложить виллу, за 200Э. Дом оказался трехэтажным, на первом и втором жил он с семьей, третий отдавали нам, мистер Берг сказал, мы можем делать, что угодно, что гостиница и гости это его жизнь, и вообще счастлив нас видеть. Не долго думая, мы согласились и, взяв ключи, отправились гулять по городу.
Дом мистера Берга:
Прогулка по Ротенбургу:
Главная площадь
За день проехали 580 км.
День девятый
Утром встали пораньше, чтобы еще погулять по городу. В 9:30 прощай, Ротенбург, нас ждало озеро Гарда, самое большое озеро Италии. Путь наш лежал через Австрию, на въезде в страну, на заправках продаются виньетки (оплата дорог), мы решили ее приобрести, хоть и ехали транзитом, т.к. многие путешественники советуют ее брать тем более стоит она 7.90 Э.
Обед в Австрии:
И со спокойной душой поехали любоваться красотами Австрии, успев насладится не только пейзажами, но и Инсбруком, который нас несколько разочаровал, наверно ждали от этого города чего-то большего.
Зато нас совершенно не разочаровало озеро Гарда, и вечером мы любовались закатами, попутно ища ночлег, его, как обычно, не было.
Отъехав буквально 10 км от озера, наткнулись на замечательную ферму, где нас накормили вкусным ужином с местным вином и предложили две комнаты в гостинице, а так же завтрак, за все взяли 155Э. Правда, сначала были проблемы с общением, на итальянском мы не говорим, а английский там никто не знал, но оказалось, что на кухне работает девушка Таня из Молдовы, которая нам и помогала потом. Она рассказала нам, что на этой ферме делают оливковое масло, вино, сыр, а также выращивают различных животных, и все, что подается в ресторане, готовят исключительно из своих домашних продуктов. Адрес фермы Ca Del Ponte, Via Costabella 43.
За день проехали 640 км.
День десятый
Сын очень хотел купаться, поэтому в 9 утра мы поехали на озеро, решив искупаться,…
…прогуляться по набережной, а потом уже ехать на завод Феррари в город Маранелло.
В 12:00 уже были на заводе. Коле нууу очень хотелось прокатиться на Феррари, сие удовольствие стоит 80 Э за аренду авто + 20 Э за каждого пассажира + 20Э видео съемка. Я думала, что желающих будет немного, но оказалось, нам надо ждать 2 часа! Это того стоило, хотя бы потому, что это были одни из самых сильных эмоций нашего сына и первое, что он рассказывает о поездке, это то, как он катался на Феррари.
И снова в путь! И тут мы делаем глупость… Я говорю: «Коленька! Так хочется романтики! Хочу в горы, хочу Италию не туристическую, хочу серпантины, не хочу платных дорог!» — и он берет и соглашается со мной любимой. Два часа у всех был кайф от гор, от бесконечности, от деревушек и городов, от серпантинов… И наконец захотелось в цивилизацию, а выездов на платную дорогу не наблюдается. Дорога становится все уже и уже, все выше и выше, защитных ограждений нет, скорость минимальная, теперь на поворотах сигналим, т.к. встречную машину не видно, а двоим там не разъехаться. Выброс адреналина сумасшедший, усталость сильная, тошнота подступает к горлу и так два часа. А красота вокруг! Дух захватывает! Наконец-то выезд на платную, задана цель — Ницца. Поздно ночью, совершенно вымотанные находим свободные номера в отеле IBIS. За день проехали 500 км.
День одиннадцатый
Поздний подъем, прогулка по набережной, обед в морском ресторане, долгожданное купание в море и выезд в Монако.
Подземная парковка в Ницце
Монако:
Обратите внимание на номера.
Сделав несколько снимков на память мы поехали в Марсель, где забронировали отель Copanile Marseille (Avenue Saint Antoine 329) 140Э с завтраком и парковкой. За день 400 км.
День двенадцатый
Хорошо выспавшиеся и отдохнувшие едем в Барселону, а там уже Испания, сестра, племянница, в общем, мы почти дома, почти на месте. Вечером была культурная программа, состоящая из прогулки по Рамбле, застольем по-русски, посещением местных баров, русской самодеятельностью и разговорами до утра. За день проехали 500 км.
День тринадцатый
От машины мы порядком устали, поэтому передвигаться решили либо пешком, либо на метро. День начали с посещения стадиона Камп Ноу футбольного клуба «Барселона», внутрь правда не попали, т.к. была огромная очередь из фанатов. После стадиона отправились к Саграда Фамилия,…
… затем пообедав пошли в сторону Рамблы (вчера не удалось вдоволь прогуляться по ней из-за сильного дождя), на Рамбле огромное количество живых статуй, красивая архитектура, фокусники и разные торговцы, время там летит совершенно незаметно….
Мы дошли до памятника Колумбу, покормили голубей.
По плану, вечером были знаменитые поющие цветные фонтаны, время до начала еще было и его мы с удовольствием провели на пляже.
Поющие фонтаны:
Совершенно потрясающее действо, рекомендую к обязательному посещению.
День четырнадцатый
С 14 августа у нас был арендован дом в г. Кальпе. Поэтому с утра мы выехали в сторону Аликанте, около 17:00 были на месте, встретились с племянницей и ее мужем, которые живут в Мадриде и приехали на пару дней отдохнуть с нами. В доме нас ждали хозяева, которые показали, где что находится и удалились. Дом мы арендовали на сайте http://www.sunnyholidaysvillas.com/ , цена за две недели 1 400Э + 150Э уборка.
Отдых на море с 14-28 августа
Конечно, большую часть времени мы провели в счастливом ничегонеделании. Ездили по близлежащим городам, осматривали местные достопримечательности, посещали парки аттракционов. Море оказалось совсем близко, буквально в пяти минутах ходьбы.
В 20 км от нас было три парка развлечений: парк аттракционов Терра Митика; один из крупнейших водных парков Акваландия, оба достойны посещения, кстати, скидки в эти парки можно взять, гуляя накануне по набережной Бенидорма, вечером их раздают на улице в центре. А также, там есть зоопарк Мундомар, но его мы посещали в прошлый раз. Другую, возможно полезную, информацию по той местности, можно прочитать в нашем предыдущем отчете: https://travel.drom.ru/13540/.
Дорога домой
День двадцать восьмой
Две недели пролетели совершенно незаметно, и 28 августа мы начали обратный путь, 30 августа наши верные попутчицы Надя и Лена вылетали из Калининграда в Иркутск, времени на дорогу было в обрез.
Выехали в 11 утра, и через 1 123 км остановились на ночь в Лионе, отель Primer Hotel (112Э).
День двадцать девятый
Выехали в 9:00, а в 22:00 были в Франкфурте-на-Одре, за день проехали 1 323 км. По дороге в Германии, познакомились с местными полицейскими. Нас обогнала машина и на заднем стекле мигали слова с требованием остановится, жестами они показали «следовать за ними», съехав с автобана, остановились, из машины вышли двое в штатском, предъявили свои доки и попросили наши, проверили все пять паспортов, внимательно осмотрели машину, спросили откуда и куда мы едем, все было в порядке, поэтому мы продолжили путь.
В Калининград приехали достаточно рано, отправили Лену и Надю в Иркутск, а сами еще три дня отдыхали в Светлогорске у моей школьной подруги.
Калининградский зоопарк:
Второе сентября
Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, в 9:30 взяли курс на Питер, нужно было проехать около 1 000 км и перейти две границы, сначала между Калининградом и Литвой, затем Эстония—Россия, первый переход прошел очень быстро, второй занял три часа. В Питер мы приехали очень поздно или очень рано, в четыре утра, там нас совершенно заждались друзья, но погостить вдоволь нам не удалось. Четвертого прилетала моя сестра с племянницей из Барселоны, и мы вместе уезжали в Москву. И все же мы успели одним глазком взглянуть на красавец Питер.
Очень нам понравился музей Военно-исторический Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, трех часов совершенно не хватило...
По дороге Питер—Москва у нас открылся верхний багажник, из него с грохотом полетел весь наш туристический скарб, и Данины подарки из Испании… Радует, что никто не пострадал, кроме палатки.
В Москве мы провели три дня, уже у Колиного школьного друга и 7 сентября после обеда выехали в сторону Иркутска!
Не хочется описывать дорогу Москва—Иркутск, тем более никаких приключений по дороге не было.
И О-О-О, ЧУДО!!! 11 сентября мы увидели долгожданный указатель «ИРКУТСК»!!!! Как же здорово возвращаться домой в любимый Иркутск!
Итог: все участники данного путешествия безумно рады, что оно получилось… Абсолютно всем не хватило времени… Конечно, все было бегом, но мы заранее знали, на что шли, была бы наша воля, мы бы отвели на каждую страну по месяцу, нооо… Нас до сих пор спрашивают: «А поедете еще раз?»… Самый младший Даниил сразу сказал: да хоть завтра! Мы, сибиряки, заложники расстояний и наверно удобнее долететь до Европы, машину в аренду и вперед. Но МЫ вам ответственно заявляем, такое путешествие стОит совершить хотя бы раз в жизни!