|
Идея пронестись галопом по Европам на автомобиле родилась давно, во время поездки в Европу в 2008 году. Тогда были, в основном, в Германии, на денек заглядывали в Карловы Вары в Чехию и совершили поездку в Италию на туристическом автобусе «Мюнхен—Венеция». Восхитились мы не только красотами «старушки Европы», но и качеством европейских дорог. Почти везде нас возили родственники на автомобиле, и заодно они подарили нам автомобильный атлас дорог Европы, так что на следующий раз мы решили совершенно определенно — приехать на своей машине. Бешеной собаке 100 верст не крюк :).
Небольшой опыт автопутешествий у нас уже был. В 2009 году съездили из Томска на Алтай и на Урал. В 2010 году съездили по маршруту Томск—Сочи—Томск (примерно 11 500 км). Потом прикинули, что расстояние от Томска до Сочи, что от Томска до Бреста примерно одинаковое. (Впечатления от поездки на российский юг в целом положительные, но с тем уровнем цен и сервиса делать там нечего)
В качестве транспортного средства у нас был автомобильчик-минивэн Mazda MPV 2005 года выпуска — леворульный трехлитровый американец. На Черноморье ездили на нем же — машинка оказалась умничкой — не подвела ни разу :).
Экипаж три человека: я, жена и дочурка 10 лет. Водительские права и у меня, и у жены. Мой водительский стаж на момент путешествия был 3,5 года, у жены 2,5 года. Рулили всю дорогу по очереди с обязательной сменой каждые два часа.
Готовиться к поездке в Европу начали примерно с Нового Года, прикинули примерный бюджет, приобрели навигатор Garmin Nuvi 1350 с предустановленными картами Европы и России. Приборчик оказался качественным и зарекомендовал себя очень хорошо. Залили в навигатор засады ГАИ, камеры и ограничения скорости — и это неоднократно сэкономило нам некоторое количество денег и времени.
Права получили международные (книжечка на французском) — особого смысла в них, конечно, нет. В цивилизованной Европе их не требуют, но, судя по некоторым отзывам, обиженные бывшие соцлагерники иногда докапываются.
Провели диагностику машины перед дорогой, сменили масло в двигателе, взяли с собой масляный и воздушный фильтры, на случай если придется масло менять у буржуинов. Купили все запасные лампочки, комплект свечей (все равно осенью время менять), да пару ремешков приводных запасных на всякий случай (не пригодились). Масла для двигателя и коробки по литру, да охлаждайки литр. Из расходников ничего не пригодилось, за исключением одной лампочки-габаритки. Исходя из европейских требований приобрели светоотражающий желто-зеленый жилет (правда без надписи «ДПС» :)), значок RUS — на всякий случай.
Примерный расчет расстояний между городами делали на сайте Viamichelin.com, многие теоретические вопросы уточняли на форуме Винского awd.ru. Гостиницы по Европе бронировали примерно в марте-месяце через Booking.com.
Визы получали гостевые в германском консульстве в Новосибирске (родственники из Германии прислали приглашение.) Заранее записались по телефону в консульство на определенный день, подготовили документы (процедура оформления документов достаточно хорошо описана на сайте консульства). Документы подали в понедельник утром, а во вторник после обеда уже паспорта с визами получили. Проблем не возникло. Можно было, конечно, слезно попросить сделать визы в этот же день — иногда идут навстречу иногородним, но, поскольку в Новосибирске живут родители жены — особо мы не суетились.
Страховка «Зеленая карта Европа+Белоруссия», вещь для подобной поездки обязательная, обошлась около 5 тыс. рублей на два месяца.
Запаслись музыкой в дорогу (около 40 CD + две флешки на 4 Г с mp3), взяли ноутбук с фильмами и играми для дочурки. Инвертор с 12В на 220В + переноска на три розетки — вещь универсальная и неоднократно пригодившаяся. Кипятильник и трехлитровый термос были не лишними. А также два фотоаппарата и четыре сотовых :).
Европейская часть маршрута выглядит примерно так:
4 июня 2011 года
Долгожданный день старта. Накануне заправились под завязку, обнулили одометр. Выехали достаточно поздненько около 11 утра — долго готовили квартиру к нашему отсутствию, укладывали вещи и т.д. Тем более, запланировали первую ночевку под Омском — всего около 974 км. Гостиницу «Еврозона» нашли заранее через Дубль-ГИС: п. Зеленое поле на объездной Омска. Трасса Новосибирск—Омск достаточно скучна и незагружена.
5 июня 2011 года
Проехали почти 1 100 км. Казахстан объезжали через Ишим, Бердюжье, Макушино. Участок дороги около Бердюжьего пока не доделали, так что берегите подвеску. В пригороде Миасса остановились у родственников на две ночевки.
7 июня 2011 года
Двинули через Уральские горы на запад. Тут уже километраж не планировали — ехали, как дорога ляжет. Уральские горы, кстати, прошли без особых проблем — скорость небольшая, но соответствующая ландшафту и дорожному покрытию. Да, иногда приходилось тащиться за фурами, но много участков для обгона, особенно на подъемах, где организованы участки с трехполосным движением. А с горки за фурой еще и не угонишься :). Знаки «Обгон запрещен» дублируются но обеим сторонам дороги — проморгать сложно. ДПС-ники стояли там, где действительно нужно, зазря никого не наклоняли. Мост через реку Сим отремонтировали, поэтому не стояли час как в 2010 году.
Переход через Уральские горы — пейзаж и погодка достаточно унылы:
А вот в Башкирии начался «дорожный беспредел».
Отвлекусь немного на описание впечатлений от «общения» с ДПС-никами (много букаф и нецензурных эмоций).
Сильно мы не гнали: +15 км/ч к разрешенной скорости, т.е. со 100 рублевым штрафом. С таким «превышением» мы, иногородние, никому не интересны. Главное на «выезд на встречку» или скорость+60 не попасть. А вляпаться в это дело очень даже запросто: несоответствий знаков и разметки, липовых знаков «ремонт дороги»+«40», завешанных тряпочкой знаков «Пересечение со второстепенной дорогой» и засад насмотрелись немало.
После свертка с трассы М-5 на М-7 после Уфы немного «пообщались» с местными «разводящими». Едем — никого не трогаем, проезжаем стоящий на обочине экипаж ДПС, они, заметив, наверное, иногородние номера садятся нам на хвост и едут следом. Ехали так примерно около 5 км со скоростью 90. По дороге обогнали трактор и фуру со всеми предосторожностями (еще бы с таким-то сопровождением!). Потом они, наверное, устали ждать пока мы облажаемся, или участок ответственности закончился — включают «люстру» и просят в матюгальник остановиться. Съезжаем на обочину, ждем. Выходит боец, представляется, и начинает спектакль, мол, издалека едете, устали, нарушаете. Обогнали вы, говорит, трактор на перекрестке — пункт ПДД 9.2. — лишение прав на четыре месяца. Знаю такой развод. Обгонял, говорю, но на перекрестке неравнозначных дорог и перекресток был Т-образный, разметки нет, значит нарушения нет. Знак «движение по полосам» был, но три полосы, а п 9.2 действует, если полос четыре. Готов поехать посмотреть. Вроде по этому пункту отбился.
А вот, говорит, вы еще и фуру обогнали на затяжном повороте — т.е. «обгон в месте с ограниченной видимостью» — опять лишение на четыре мес. Не было, говорю, «ограниченной видимости». «Ограничение видимости» — это 300 метров, а тут плавный изгиб дороги, степь да степь кругом, видимость прекрасная на 5 км. Знаков запрещающих нет, разметка прерывистая, а тем более с таким «хвостом» нарушать — себе дороже. Посмеялись, но права не отдают. Сел в патрульную машину на собеседование, попросил показать видео. Покочевряжились маленько, но начали просмотр. Камера установлена у них в салоне обычная бытовая. Ни фига на ней не видно: ну едем, ну обогнали, а ни знаков, ни разметки — ничего не видать, машина по силуэту наша, но номеров не видно. Мялся-мялся инспектор, то возьмет протокол в руки, то уберет, и про место работы спрашивал, и про то, куда едете, и на беспредел на дороге жаловался, и на печальную статистику по ДТП. Прессовал, предлагал покаяться и вину признать :).
Пришлось упереться — правил не нарушал и признаваться не в чем, с вашими действиями и методами не согласен. До составления протокола так и не доходит. Мзду не даю в принципе — за державу-то обидно — а в кармане телефон включенный на запись «аудио» :).
В общем, 40 минут бодались, а потом бойцы видят, что выхлопа никакого — время идет, «потенциальных клиентов» мимо немало проехало, а беседа в тупик стремится. Я сознательно ничего не предлагал, они в прямую просить не решались — в общем, отдали права и пожелали счастливого пути. А вот «спасибо» я им не сказал — не заслужили.
Итог: 0 рублей денег, «неоценимый опыт общения» и 40 минут потерянного времени :). Аудиозапись я потом стер за ненадобностью, ибо ничего конкретного и компрометирующего там не было.
Никогда не сдавайтесь!
На обратном пути, примерно на этом же участке опять пообщались, но, правда, экипаж был другой. Между Казанью и Уфой на М-7 местами хороший участок четырехполосной дороги с разделительным газоном. Наша скорость около 110-115, что вполне разумно для данных условий. Тут неожиданно стоит знак «70»+ знак «сужение дороги», начинаем сбрасывать скорость — четырехполосная дорога переходит в двухполосную. Сказка стала былью :).
Метров через 500 останавливают. Те же ласковые слова: далеко едете, устали, нарушаете. Говорят, что был там знак «50», а скорость у нас 92. Показывают фотографию — точно мы. Не видел, говорю, «50», а видел только «70» (может, он там и правда был, но действительно не видел), скорость сбрасывал постепенно — физику не обманешь. Превышение от 40 км/ч — штраф 1 000 рублей, обидно, но не смертельно. Ну что, спрашивают, будем делать. Отвечаю: «Вы у меня спрашиваете, что делать? Вы же должностное лицо. Делайте, что положено. Раз нарушил — выписывайте квитанцию, да отправляйте по месту регистрации ТС». Вид у них сразу стал грустный. Тут у них на экране ноутбука появился следующий нарушитель, курганец по номерам. У него скорость 114 — т.е. +64 от разрешенной (если действительно был знак «50») — отбор прав ему корячится :(. Один довольный инспектор пошел останавливать, второй у меня опять спрашивает, что делать-то будем. Оформляйте, говорю, как положено. Его аж перекосило бедолагу, отдает права и желает счастливого пути.
Я так понял, что они бедного курганца будут по полной разводить, а лишний свидетель им там не нужен :). Итог: опять 0 рублей.
На этом очное общение со «стражами порядка на дорогах» закончилось. Не знаю, был там знак «50» или нет, но в любом случае — откровенная кормушка. :(
Больше за всю поездку ни разу не останавливали. И в Европе ни разу НЕ ОСТАНОВИЛИ, и на права наши международные так никто и не глянул!!!
По приезду домой, правда, нас ждало «письмо счастья» на 300 рублей из Татарстана: по дороге туда превысили скорость на четырехполосном участке дороги около Казани — ехали 118 км/ч. А через пару недель пришло еще письмецо, уже ожидаемое, за тот же самый участок — 112 км/ч. Вот так прикупили две черно-белые фотографии своего авто за 600 рублей. За такие деньги могли бы и цветные прислать :).
Дорога там неплохая — две полосы в каждую сторону с разделителем — мы обычно там шли 120, и то нас постоянно обгоняли. Так что помните о «всевидящем оке». В Белоруссии, для примера, на подобной дороге установлен знак «120» для легковушек, а в Татарстане дань с проезжающих собирают :(. Абыдна, да!!!!
За 7 июня проехали от Миасса до Цивильска (городок около Чебоксар) 1009 км, и это с учетом неспешного прохождения Уральских гор и препирательства с ГИБДД. Заночевали в мотельчике. Номер на троих с душем за 1100 рублей. Бутылочка пивка и расслабон. День прошел не зря :).
8 июня 2011 года.
На этот день была поставлена цель: доехать до Твери (около 900 км) — там опять остановка у родственников. С дорогой пошло полегче — М-7 чем западнее, тем приличнее. От Нижнего Новгорода до Москвы вообще идет четырехполоска с небольшим участком, на котором установлен знак «Автомагистраль». Но счастье было недолгим :(. А от Владимира в сторону Москвы начинаются сплошные населенные пункты, и почти в каждом после въезда «засада» — на скоростной режим подлавливают. Но нас очень выручал навигатор — каждый раз примерно за 200 м до знака «населенный пункт» он бодро вскрикивал: «Шестьдесят!». Задолбал, конечно, но спасибо ему огромное :).
Проезд через Москву приходился на вечернее время, поэтому решили не ехать по МКАД, а свернули на третью объездную А108, через Димитров и Сергиев Посад. Дорога построена в советское время для нужд войск ПВО, обеспечивающих защиту столицы. Трафик небольшой, по расстоянию чуть дальше, чем МКАД, но без риска встать в пробку.
В г. Клин вышли на трассу Москва—Питер М-10 и достаточно быстренько домчались до Твери, правда последние 2 км ехали 40 минут из-за ремонта моста через Волгу. Но все равно, засветло прибыли в место назначения. А там был пикничок, прогулки по городу и, как водится, закончили пивом и боулингом :). В итоге Тверь — две ночевки. В Москве и пригороде, можно было бы на недельку зависнуть у друзей и родственников, но тут никакого отпуска и печени не хватит — на этот раз основная цель — Европа!
10 июня 2011 года
С утра пораньше стали на курс — Брест. Опять решили не толкаться по М-10 и МКАД, а двинули через Старицу и Ржев, с выходом на трассу М-1 Москва—Брест в районе Вязьмы. Участок дороги весьма спокойный. Под Смоленском последний раз заправились под завязку, думали, дальше бензин будет дороже, но оказалось, что напрасно волновались. Белорусский кризис обрушил цену на бензин до российских 24 рублей. Границу с Белоруссией проскочили и не заметили. Только обратили внимание на обилие ларьков, продающих страховку «Зеленая карта», но, как говорится, у нас с собой было :).
Трасса М-1, доставшаяся дружественной Белоруссии от СССР, произвела очень неплохое впечатление. Легковым автомобилям разрешена скорость 120. Вдоль дороги много аккуратненьких мест отдыха, где можно без проблем перекусить и отдохнуть. Но трасса платная: цена проезда от Смоленска до Бреста составила целых 80 рублей. Четыре раза расплачивались по 20 рублей. Неплохо за 800 км достойной дороги. Если бы российские федералки были хотя бы такого качества, народу бы билось на дорогах в разы меньше. Зато заправки и магазинчики в Белоруссии «а-ля 90-й год». Берут на заправках и рубли, и доллары, и еврики, и польские тугрики. И цена на бензин указана во всех валютах. Заправились под Брестом последний раз за рубли под крышечку.
Место для отдыха на трассе М-1 Белоруссия.
Трасса М1 — не автобан, но ехать можно :).
Ночевка была намечена уже в Польше. И часиков в 7 вечера мы уже в Бресте. Упираемся в хвост из машин. Примерно машин на 300-400. До поездки смотрели очередь на границе в режиме он-лайн на сайте Брестской таможни, но такого гибонария не было. Максимум 15-20 машин до въезда на территорию КПП в сторону Варшавского моста. Встряли, как говориться. Вот и простояли мы до момента въезда на таможню до 5 утра. Оказалось, что из-за кризиса цена бензина в Белоруссии около 25 рублей за литр, а в Польше почти 60. А по межгосударственному соглашению жители приграничных районов могут раз в сутки границу пересекать и провозить полный бак бензина +10 литров. Вот куча местных аборигенов заправляется в Белоруссии по самые помидоры, берет разрешенные 2 литра водочки + блок сигарет и еще товаров по мелочи, и через «Зеленый коридор» в Польшу, а там их уже ждут. Вот так раз в сутки и метаются туда-обратно. На «эти два процента» они и живут. Вот на орду таких «бензовозов» мы и нарвались. Сильного беспредела не было, но очередь двигалась уж очень долго. А пока мы в Европе были, эту «лавочку» прикрыли и запретили «аборигенам» ездить через границу чаще, чем раз в пять дней.
Саму таможню прошли за час. И российскую (она по Таможенному союзу вынесена на внешний периметр) и польскую. Проходили все по «Зеленому коридору». На нашей стороне погранцы забрали регистрационное свидетельство на авто и загранпаспорта. Оформлять ничего не надо было — поставили штампики на выезд и всё. На польской стороне получилось маленько схитрить: сунулись к шлагбауму, где народу нет — оказалось, что этот проезд для граждан ЕС, но поскольку там никого не было, нас приняли там. Глянули мельком багаж, спросили про запрещенные к ввозу товары, проверили работу световых приборов на автомобиле (наличие запасных лампочек и жилета не проверяли, но иногда проверяют). Забрали страховку «Зеленая карта», регистрационное свидетельство на авто, паспорта. Все оформляли без нашего участия где-то в закромах — минут через 10 вынесли документы и подняли шлагбаум. Вот и заграница! Все оказалось легче, чем ожидалось, но дольше чем рассчитывалось.
11 июня 2011 года
Времени 6 утра — смысла ночевать уже нет, поспали ночь урывками, но, в принципе, не устали, двинулись дальше. Задача на этот день была доехать до г. Альтенбург (Altenburg) (около 40 км от Лейпцига). От Бреста до Альтенбурга около 1 000 км.
После границы дорога в сторону Варшавы пошла хуже, чем белорусская М1: двухполоска и обилие населенных пунктов с европейским ограничением для населенных пунктов «50». Но, несмотря на две полосы, у дороги очень широкая асфальтированная обочина, на которую принято смещаться, чтобы дать возможность себя обогнать. За вежливость благодарили традиционно миганием аварийкой. Хотя в Европе мигание аварийкой при движении — это сигнал экстренного торможения. Современные машины уже сами умеют включать аварийку при интенсивном сбрасывании скорости.
Ранним субботним утром машин и фур оказалось немного, и мы достаточно быстро добрались до городка Минск-Мазоветски (Minsk-Mazowiecki). Дальше решили ехать не через Варшаву и Познань, а объехать Варшаву с юга по 50-й дороге через Груец (Grojec) , а дальше по польскому подобию автобана через города, Томашув-Мазовецки (Tomaszow- Mazowiecki), Петркув-Трыбунальский (Piotrcow-Trybunalski) до города Катовице (Katowice). Названья-то какие :)!
Дорога поразила обилием дорожного строительства и возведения многоуровневых развязок. Осваивают «американские денюжки». Активно развивают дорожное направление от Варшавы на юг в сторону Чехии, а вот на восток в сторону Белоруссии — тишина полная. Под Катовице вышли на автобан А4, ведущий от Кракова на запад почти через всю Германию. Получился небольшой крюк, но зато большая часть пути пролегала по хорошим дорогам, а не через польские деревушки. А4 оказалось сказкой — ограничение по Польше 130, но и того с непривычки казалось много. Ближний свет фар в Польше обязателен. Заправлялись первый раз под Катовице. Принцип заправки по всей Европе такой, что сначала заливаешь бензин, а потом идешь рассчитываться. Пробовал рассчитаться наличными еврами — но поляки их не берут, только злоты подавай. В Шенген они уже вступили, а вот в еврозону пока нет :(. Рассчитался карточкой «MasterCard», причем в американских $ :). Получилось 58 литров бензина марки Premium за 118$.60 за литр! Жаба возмутилась, но пришлось душить и ехать дальше :).
Незаметно проскочили границу Польша — Германия. КПП есть, но людей там нет. Германия встретила обилием ветрогенераторов и мостов через автобаны для перегона крупнорогатого скота.
Навигатор успешно довел нас до цели назначения — Альтенбург, и примерно в 8 вечера мы уже обнимались с родственниками.
12 июня 2011 года
Выехали с родственниками на пикничок-шашлычок в окрестностях Альтенбурга. Природа неплохая, и комаров нет.
13 июня 2011 года
Посетили местный праздник-ярмарку и шутейный рыцарский турнир в г. Роннебург (Ronneburg — около 40 км от Альтенбурга). Праздник организовывал стилизованный под средневековье передвижной творческий коллектив, устраивающий шоу в разных городках.
Вот такие типажи попадаются:
А такие могут и присниться :).
Винцо у мужичка оказалось доброе, и нос слегка сизый :).
Три колдыря-богатыря :).
Щепки летят на радость публике :).
14 июня 2011 года
На весь день поехали в г. Дрезден (около 140 км). К движению по автобанам уже привыкли. На участках, где нет ограничений, держали скорость 150. Максимум скорости зафиксирован навигатором 176 — дальше давить педаль не решились :).
Трасса А4, направление на Дрезден.
Дрезден, наследие ГДР.
Осмотрели основные достопримечательности и на пару часов «зависли» в торговом центре. Дорвались до шопинга :). Вечерком, уставшие, но довольные, вернулись в Альтенбург.
15 июня 2011 года
Весь день были прогулки по Альтенбургу, опять шопинг и подготовка к дальнейшему путешествию. Городок небольшой, но весьма привлекательный.
Кассовый аппарат. Работающий!
16 июня 2011 года
С утра пораньше двинулись «до городу Парыжу». Началась самостоятельная часть нашего путешествия, без поддержки родственников. Надежда только на себя, навигатор, и авто. Ну и на кредитку, конечно :). Дорога А4 через Франкфурт-на-Майне и Метц прямёхонько воткнулась в парижскую кольцевую Бульвар Переферик (Boulevard Peripherique). За день успешно преодолели 1 000 км. Заранее был забронировал отельчик Hotel Kyriad Paris Porte d'Orleans** на юге Парижа, заранее просмотрен маршрут проезда и окрестностей через map.google.com. Все отели, как уже упоминалось, бронировали через Booking.com, обязательным условием была транспортная доступность (метро), наличие парковки и круглосуточного портье. А также возможность бесплатной отмены бронирования как минимум за сутки. Во всех отелях были подземные парковки, ограничение на высоту машины два метра, так что багажники на крыше авто не особо приветствуются. Планировали три дня на одно место, потом дневной переезд, опять остановка на три дня и т.д. Везде вроде все срослось :).
Отель оказался весьма скромненьким, но уютным и отвечающим нашим запросам. Добротный супермаркет оказался в 100 метрах от отеля. Вечер прошел в изучении окрестностей и поедании вкусных и хрустящих французских булок с «красненьким» :). У французов почему-то нет разделения вин на сухое-полусладкое. В основном, все вина столовые (vin de table, VDT). Выбор оказался немаленьким и ориентироваться в этом многообразии очень нелегко. Цены от 2 евро за пузырёк. Брали, в основном, из категории около 5. А вот коньяков выбор очень невелик, с трудом нашли для подарков :(. Это только в наших маркетах можно найти 50 сортов непонятного пойла чайного цвета. Столько винограда на планете не растет, сколько у нас «виноградного» спирта выдувается.
17 июня 2011 года
Поездка в Диснейленд! Около 50 км к западу от Парижа. Выезд из города — шесть полос, пробок не замечено. Стоянка авто возле Диснейленда обошлась 8 евро за весь день. Билеты в Диснейленд брали «Один день — два парка», но дня, естественно, не хватило :(. Билеты на троих стоили 200 евро. Но еще в первый день приезда купили туристический проездной на парижское метро за 50 Евро (взрослый по 20, детский 10), а по этому проездному можно получать скидку на посещение достопримечательностей (список прилагается к проездному). Вот скидка на Диснейленд составила 20% , (40 евро сэкономили, мелочь, а приятно).
Кассирша в Диснейленде оказалась русскоговорящей и с небольшим акцентом объяснила, где и когда будут проходить самые интересные выступления. Оказалось, очень удобно. Переходили между парками, заранее планируя время. В очереди на многие аттракционы не стояли, а бронировали время через автоматы «Express Pass», а потом приходили в назначенное время без очереди. Разобраться с автоматами несложно, но полезно. Ребенок впервые накатался вдоволь на всем, на чем было можно по возрасту. Хотя на некоторые аттракционы можно было бы и более жесткое ограничение ввести.
Аттракцион «The Hollywood Tower Hotel» не для слабонервных!
В 17 часов с удовольствием посмотрели центральный парад. Нравится и детишкам, и взрослым.
Такие деньки запоминаются на всю жизнь :).
Уже затемно вернулись в Париж, машину оставили в подземной парковке около отеля и больше по Парижу на ней не ездили — пользовались метро.
18 июня 2011 года
В этот день я отмечал свой сороковой день рождения :)! Заранее подгадали под эту дату подъем на Эйфелеву башню! На 12 часов дня у нас были куплены электронные билеты. Билеты брали за месяц через интернет на сайте башни. Обошлось все 39 евро (14 взрослый, 11 детский) на троих. Билеты невозвратные, продаются только на самый верхний ярус. Заказываете, оплачиваете, получаете по почте, распечатываете. Все просто и, самое главное, удобно. Можно на полчаса опоздать. Мы приехали примерно за час, узнали, где вход (возле северо-восточного основания башни) и с удовольствием погуляли по окрестностям.
В назначенное время прошли в обход длиннющей очереди сразу к лифту на подъем. Иначе можно полдня жизни в очереди провести. Ветерок на самом верху очень даже нехилый, так что рекомендуем одеться теплее. Но вид обалденный!
Вот такой ливень мимоходом прошелся, но к счастью, не зацепил :).
Предлагают шампанское по 10 евро за фужер, хотя горячий чай был бы более к месту:). Вспомнились слова песни Высоцкого про «беспечных парижан», только вот не знаю, попал в кого-нибудь или нет :). На спуск с башни билет не действует:( — пришлось стоять общую очередь на полчасика. В кафешке на втором уровне хлебнули горячего чаю (3 евро за чашку с пакетиком — надо было термос с собой взять). С башни никто не гонит, но нам двух часов хватило.
Цены на стоянку возле Марсова поля.
После попаслись маленько на Марсовом поле и пешочком двинулись в сторону Елисейских полей, Лувра и Собора какой-то матери :). Очень много афро-французских товарищей, продающих туристам сувениры и одновременно прячущихся от полицейских. Раньше европейцы продавали туземцам бусы, а теперь наоборот :).
При виде таких всадниц все продавцы сувенирной продукции разбегаются как тараканы :).
Французы, конечно, англичан недолюбливают, но этого сурового дядьку, по всей видимости, уважают.
Вот таких товарищей попадается немало.
Вечером после чудесного ужина в отеле опять съездили в район Эйфелевой башни — хотели по Сене покататься на кораблике — полюбоваться ночным Парижем. Но обломились, экскурсии по реке только до 22:00 — это вам не Питер :). Хлебнули чаю из термоса и отправились баюшки.
19 июня 2011 года
Сплавали на кораблике по реке (получили скидку на экскурсию в 10 евро, тем самым полностью окупив проездной на метро), посетили современный район Парижа Ла-Дефанс, добрались до Монмартра и оттуда по старым пешеходным улочкам до Мулен Руж. Тут уже прикупили сувениров. На этом парижская часть нашего путешествия и заканчивается.
Рядом с таким пальчиком любой мужичок — с ноготок.
Вот такие парижские уличные туалеты. Лучше заранее ознакомится с инструкцией по эксплуатации, а то в нужное время можно и не успеть договориться с этим чудом враждебной техники :).
20 июня 2011 года
Нам предстоял самый дальний автомобильный дневной пробег — 1 200 км. Пункт назначения — Салоу (Salou). Примерно 100 км южнее Барселоны. Выехали из отеля пораньше, чтобы успеть добраться до места назначения засветло. Обед запланировали примерно 650 км от Парижа — смотровая площадка виадука Мийо (Viaduc de Millau) — самого высокого автомобильного моста в мире (343 метра). Грандиозное сооружение! Проезд по мосту стоит 6,5 евро.
С северной стороны моста есть прекрасная парковка с маркетом, кафешкой и туалетами. Здесь нам французы подсказали, что с ребенком лучше пользоваться туалетами для инвалидов, никто за это не осудит. Удобно, там обычно нет очередей.
Вообще во Франции самый дорогой проезд по дорогам. Бензин стоил 1,60-1,65 евро, да еще и дороги платные. В Германии, например, бензин на пару евроцентов дешевле и БЕСПЛАТНЫЕ дороги. Ограничение скорости во Франции 130 км/ч по автомагистралям — везде ехали со скоростью потока 130-140. А у машинки нашей от таких скоростей аппетит-то и проснулся. По России расход по трассе составлял 9,5 л на сотню (при 110 км/ч), а здесь наши 200 кобыл стали хавать по 12 литров. Европейский бензин, наверное, вкуснее нашего.
Много участков платных дорог. Рулить по таким дорогам — сплошное удовольствие. Ради этого стоило ехать из Сибири! Рекомендуем заранее запастись мелочью. При въезде на платный участок перед шлагбаумом нажимается кнопочка — выдается чек-ticket. На выезде с платного участка по этому чеку производится расчет. На пунктах оплаты иногда расчет принимают люди, иногда автоматы (мелочь бросается в большой лоток, лучше без сдачи). Несколько раз рассчитывались карточкой и за дороги, и за парковки. Автомат для расчета считывает только данные карты, а вот списание средств происходит не сразу, а через 2-3 дня.
Как и планировали, прибыли в Салоу примерно в 9 вечера, устроились в гостиницу, только вот на ужин в этот день не успели. Остановились в отеле Best Cap Salou*** с полупансионом и бассейном. Оказалось — русская деревня. Там соотечественников было больше, чем аборигенов. Персонал частично русскоговорящий. И еще много итальянских пенсионеров — субстанция очень гремучая :).
21 июня 2011 года
Расслабон полный! Отправились в парк развлечений PortAventura. На аттракционы сознательно не пошли, так как ребенок еще от Диснейленда не оклемался :). Оставили на следующий раз. Зато весь день провели в аквапарке. Достойный семейный отдых. Маленько откисли от хождений по «парижам». За вход заплатили около 70 евро на троих. PortAventura больше ориентирован на семейный отдых. В нашем Геленджике «Золотая бухта» поинтереснее будет в плане экстрима и разнообразия, но там везде ограничения для детей до 12 лет, а в PortAventura любой ребенок может оторваться на полную катушку.
22 июня 2011 года
Экскурсия в Барселону. В отеле накануне предлагали экскурсии по 60 евро с человека, но на такой развод как-то не клюнули. Про ценники узнавали заранее. Нашли красный киоск фирмы BusPlana и приобрели обзорную дневную экскурсию по Барселоне около 70 евро на троих! И вовсе не пожалели. И по организации, и по комфорту, и по содержанию, и по экскурсоводу самые лучшие отзывы. Была мысль двинуть в Барселону на машине, но отказались от этой затеи (бензин туда-обратно около 36 евро + платная дорога туда-обратно 24 евро, да еще и с парковками у них там напряг жуткий). В общем, опять расслабились :). Посетили Парк Гуэль, площадь Каталонии, площадь Колумба, панорамную площадку Монжуик, Собор Святого Семейства. Также осталось два часа свободного времени для прогулки по пешеходной улице Рамбла.
Вид из окна туристического автобуса.
Цены на фрукты в Барселоне почти сибирские :).
Площадь Каталонии оккупировали праздные протестующие непонятно против чего. Испортили фонтаны, вандалы криворукие :(.
Парк Гуэль.
Собор Святого семейства собираются достроить к 2030 году. Хотелось бы съездить на открытие.
23 июня 2011 года
Посвятили весь день мелким поездкам по окрестностям Салоу. Прогулинг-шопинг-сувениринг :).
24 июня 2011 года
Переезд на новое место. Следующая станция Ментона (Mentone) — курортный городок на Лазурном берегу Франции. Дистанция относительно небольшая — 800 км. С утра шведский завтрак и в путь. Одновременно с нами из отеля выселялись 50 итальянских пенсионеров — так в фойе стоял гул, как от реактивного самолета. Столько темпераментных людей, одновременно разговаривающих друг с другом, до этого не встречали. Зрелище незабываемое :).
Примерно на полпути от Салоу до Ментоны расположился чудесный средневековый замок Каркассон (Carcassonne). Небольшой крюк на 50 км в сторону от основного маршрута, но время есть, поэтому решили и туда заглянуть. Замок произвел несколько неожиданное впечатление. Рассчитывали быстренько осмотреть и отправиться дальше. Но, оказалось, что там можно на целый день зависнуть, а такого временного запаса, к сожалению, у нас не было. Поэтому ограничились часовой прогулкой с надеждой потом когда-нибудь сюда вернуться.
К вечеру добрались до отеля Hotel Claridge’s. Ментона — уютненький городок на границе Франции и Италии. Не такой раскрученный, как именитые соседи: Канны и Ницца, но более спокойный и недорогой.
25 июня 2011 года
Утренний поход на пляж. Основной пляж галька — не очень комфортно, но гораздо чище, чем на нашем черноморском побережье.
Мандарины растут прямо на улицах.
Прикольный пепелац. Вспомнился «Москвич-412» :).
После обеда поездка в Монте-Карло. Около 20 км. Поехали вдоль берега без выезда на платную магистраль. Немного поблуждали по узеньким улочкам — погрешность навигатора дает о себе знать, но выбрались и нашли парковку за 1,5 евро за час.
На свадьбу принца монакского не попали (разминулись с ним на пару деньков), но прогулкой по городу очень даже насладились.
Поразило обилие замысловатых транспортных средств.
Продается: 1968 год выпуска, 25 000 евро :).
Вечером вернулись в Ментону и еще успели прогуляться по окрестностям. Нашли более комфортный песочный пляж в районе Собора Святого Михаила. Как раз на границе между Францией и Италией. Туда потом только и ходили.
Продукция местного мыловаренного заводика.
Интересно, яхта своим ходом пришла или флаг ради прикола вывесили.
А вот и гребцы Гребибля и Гребубля :).
26 июня 2011 года
Традиционные утренние водные процедуры и поездка в Канны (около 70 км). Ехали по чудесному автобану с системой виадуков и тоннелей. Проезд платный раза два или три по 5-8 Евро. С подземной парковкой в Каннах проблем не возникло. Много табло, на которых указано количество свободных парковочных мест.
Раскрученный Дворец Фестивалей оказался похож на типовой Дом Культуры в каком-нибудь провинциальном райцентре. Красная ковровая дорожка на месте. Отпечатки рук знаменитостей тоже никуда не делись. Если бы тут ещё и Бред Питт встретился, то это был бы полный бред :). Пляж за Дворцом Фестивалей песочный — там и покупались. Только народу там, как гуталину. Прогулялись по набережной и по улочкам с магазинчиками и бутиками, но в выходной день почти никто не работал. От Канн ожидалось немного большего, как-то незаслуженно, на наш взгляд, его раскрутили. Тот же Монте-Карло поинтереснее будет.
27 июня 2011 года
В этот раз в качестве послеобеденной поездки выбирали между Ниццей и Сан-Ремо. И туда, и туда около 40 км. Итальянцы победили! ЛАШАТАМИ КАНТАРЕ! :).
Поехали вдоль берега по узенькой извилистой дорожке через маленькие итальянские городки и деревушки. Красивенько. Сан-Ремо, наверное, типичный провинциальный итальянский городок. Оставил весьма приятное впечатление. Хотя где-нибудь в узких улочках могли и помоями окатить:). Дорожка туда достаточно извилистая и не скоростная — бортами машин еле расходились на поворотах. Тут бы более подошел шустренький кабриолетик, а не семиместный семьевоз.
У каждого итальянца по мотоциклу :).
Пляж в Сан-Ремо очень неудобный, поэтому итальянцы предпочитают французский берег.
«Газель» по-итальянски.
На улице +30, а у барышни ноги мерзнут :).
28 июня 2011 года
Отъезд из Ментоны. Конечная цель этого дня — Женева. Предстоит проехать около 500 км. по красивейшему, как потом оказалось, участку дороги. От Ментоны до Савоны (Savona) дорога шла вдоль берега моря через бесчисленное множество тоннелей и виадуков.
Между Санонной и Турином дорога начала вообще узлы вязать по серпантинам. Встречные потоки местами разнесены по разным уровням, иногда обходят горы с разных сторон или меняются местами. Чудеса автодорожного строительства.
Поменялись местами со встречкой. Англия, блин!
В полдень добрались до знаменитого тоннеля под Монбланом. Здесь обеденная остановка с видом на самую высокую точку Европы. Есть, конечно, версия, что гора Эльбрус — тоже Европа, тогда Монблан нервно курит в сторонке.
Подъезд к тоннелю с итальянской стороны.
Ожидалось, что тоннель будет четырехполосным, как многие другие, по которым проезжали уже не раз. Но тут ждало разочарование: 11,6 км в затылочек друг другу с соблюдением скорости от 50 до 70 км/ч. И дистанция 150 метров, ни больше, ни меньше: надо выдерживать между машинами определенное количество полос разметки. Цена удовольствия 37 евро за легковой автомобиль. С итальянской стороны очереди не было: будочка — расчет-шлагбаум. На память выдали памятку с правилами проезда через тоннель. После пожара 1999 года, когда погибло в тоннеле около 40 человек, стараются правила соблюдать. Машины с газобаллонным оборудованием должны отметиться у диспетчера.
С французской стороны вереница из фур, на вскидку часика на полтора. А сверху ледник наползает. Не очень комфортно, наверное, в такой очереди стоять.
Миновав тоннель, заехали в г. Шамони (Chamonix Mont-Blanc). Здесь тоже можно было бы на недельку остаться — много подъемников на близлежащие горки, пешеходных маршрутов по местным красотам. Но нас интересовал только самый раскрученный подъемник Aiguille du Midi на 3842 м. Цена наверх и назад: около 40 евро на взрослого и 30 на ребенка. Желающие могут спуститься на итальянскую сторону, но там цена уже другая.
Подъем на горку осуществляется в 2 этапа: первый с 1 030 м. на 2 317 м. примерно за пять минут, а второй — с 2 317 м. на 3 842 м. минут за 15. Канатная дорога занимает первое место в мире перепаду высот между нижней и верхней станцией. Уши с непривычки закладывает. В придачу к билету выдают по 1 леденцу. Жмоты! Могли бы и горсточку положить!
Отсюда до макушки полтора километра. Впечатляет!
Кабина подъемника размером с ПАЗик. Грузоподъемность — 5 т, вместимость — 40 человек. Страшненько висеть в такой коробушке, особенно когда ее ветерком качает, а под ногами больше километра.
При большом желании на подъемнике можно сэкономить и дойти пешком, но в этот раз это был не наш вариант.
Вид сверху потрясающий! А дышать с непривычки тяжело — воздух ртом захватываешь, а кислорода маловато. Периодически попадались побледневшие люди, которым было, мягко сказать, нехорошо.
Температура наверху, несмотря на обилие снега, была терпимая. Мы были в шортах, правда, накинули кофты, которые предусмотрительно захватили. А рядом было много альпинистов с ледорубами в полном зимнем снаряжении :).
Интересно было наблюдать сверху пролетающие легкомоторные самолеты и птицы :).
Пока любовались пейзажами, вершину накрыло облаком.
Вот так выглядит спуск с горы — тросы уходят в никуда. Жутковато. Подъемник временно остановили, пришлось ждать спуска минут сорок.
Немного погуляли на втором уровне, поскольку при подъеме здесь не задерживались.
Шамони — весьма миленький городок на две улицы. Состоит из сплошных отелей и кафешек.
Пока скакали по горам, лошадка ждала в стойле за 2 евро :). Оседлали ее и поскакали в Женеву.
При проезде через это ущелье на подъезде к Женеве немного заглючил навигатор (единственный раз за поездку). Показывал, что едем по полю, и настойчиво предлагал повернуть налево :). А дорога одна единственная. Наверное, из-за переотражений от скал навигатор «наловил» лишних спутников и неверно определил координаты. Через полчаса все вошло в норму.
В завершении дня оставалось проехать до Женевы около 100 км. Граница между Францией и Швейцарией проходит прямо через город. Мы выбрали отель Saint Andre на французской стороне, поскольку швейцарские цены примерно в 2 раза выше, причем необоснованно. Денек выдался насыщенный, поэтому на Женеву нас уже не хватило. Душ, ужин и спать.
29 июня 2011 года
На этот день намечено проехать около 500 км до г. Коблах (Koblach), Австрия. Тут нас уже ждут родственники. Ехать предстояло через всю Швейцарию вокруг Женевского озера. Женева—Лазанья—Берн (привет профессору Плейшнеру:)), правда, без заезда в эти города. Швейцарцы не особо жалуют транзитный транспорт — для проезда по их автобанам нужно покупать виньетку. Виньетки продают прямо на границе, причем сроком действия только 1 год по цене 38 Евро. Сдачу выдали два швейцарских франка вместо двух евро, мелочь, а неприятно. Потом оставили эту виньетку родственникам — они частенько туда-сюда мотаются. Заправок по Швейцарии не очень много, евро принимают без проблем, но сдача опять же франками по «их» курсу один к одному, хотя 1 франк примерно 1 доллару равен.
К дорогам нареканий никаких, все ровненько и аккуратненько. Только погода хмурая.
Остановку для осмотра достопримечательности выбрали г. Мейринген (Meiringen). Здесь находится легендарный Рейхенбахский водопад (Reichenbachfall), куда по книжке Шерлок Холмс профессора Мориарти уронил. Но по мере приближения к Мейрингену оптимизм наш потихоньку сдувался. Погода начинала портиться, причем весьма основательно. Когда добрались до площадки перед водопадом, все затянуло промозглой сыростью, переходящей в сплошной дождь. Даже из машины не выйдешь. Вот так подгадали. Не выходя из машины отобедали, чем Бог послал. А бог послал вкусный килограммовый швейцарский батон с ветчиной :). Пока перекусывали, дождь прекратился, тучки начали рассеиваться. Не зря говорят, если в Швейцарии плохая погода, то нужно подождать полчасика :).
Подъемник к водопаду не работал, как объяснили, дорожки мокрые — можно поскользнуться. Но в километре от водопада есть другая достопримечательность, менее известная, но не менее замечательная. Ущелье Ааре (Aareschlucht). Почти полтора километра подвесных мостков и переходов внутри скалы. Очень рекомендуем для посещения. После дождя было сыро, фотоаппарат запотевал моментально. Обратно можно вернуться на автобусе — ходит по расписанию, но мы вернулись тем же путем, что и пришли.
Река тысячелетиями размывала себе русло. Вот скоро очередной пласт породы обвалится — надеюсь, что обойдется без жертв :).
После ущелья вернулись к Рейхенбахскому водопаду. Фуникулер уже заработал.
Общая высота всех каскадов водопада более 200 метров, так что брызг от него очень много. Вагонетка фуникулера (ей, кстати, более 100 лет) возит только до середины подъема.
Подъем к вершине водопада весьма удобный.
Примерно середина водопада. Падать действительно высоко, у Мориарти не было никаких шансов.
Очень порадовала в Швейцарии транспортная доступность. До любой деревушки асфальтированная дорожка. Очень много красивых водопадов.
До Люцерна ехали через перевал около 20 км по очень извилистому серпантину. Скорость не более 40 км/ч. Пару раз останавливались на площадках, чтобы пропустить скопившийся за нами транспорт. Тяжело с непривычки кренделя выписывать. От Люцерна мимо Цюриха и Боденского озера добрались до австрийского городка Коблах (Koblach). Здесь нас уже с нетерпением ждали родственники и достойный ужин :).
30 июня 2011 года
Поездка с родственниками в город Фельдкирх (Feldkirch). Тихое укромное местечко между гор. Место уникальное — в пределах получаса езды до Германии, Швейцарии и Лихтенштейна.
Погуляли немного по городу и решили заглянуть в государство Лихтенштейн. В планах поездки туда не было, но, как говориться, «пользуясь случаем, хочу». И расстояние всего каких-то 20 км. Официально в Шенген это государство не входит, но правила въезда такие же, как для Швейцарии. Вот на КПП в Лихтенштейн у нас первый и единственный раз за всю поездку проверили паспорта с визами, кроме въезда и выезда в Польше, конечно. Вид у инспектора при виде машины с российскими номерами был весьма озадаченный. Мы не стали уточнять, из какой именно части России мы приехали, а то бы он мог нас не понять :). Проверил документы, задал пару вопросов о цели заезда в Лихтенштейн. Руссо туристо! Облико морале! Ферштейн? :) Уже через пару минут мы влились в автомобильный поток коренных жителей.
А жителей тут живет немного, не удивлюсь, если они тут все друг друга в лицо знают. Площадь государства всего 160 кв. км. 10 на 16 км.:) Вот прикинул, что на территории нашей не самой большой Томской области (вы ее на карте России видели?) поместится 2 тысячи вот таких лихтенштейнов:).
Заехали в городок Вадуц (Vaduz). Тоже весьма миленько.
По городу очень много причудливых скульптур :).
Вот она какая!!! Европа!!! :)
Других марок часов тут, наверное, не признают.
А это наследники лихтенштейнского престола. Три принца и принцесса.
А это здание местного парламента на 25 местных депутатов (типа, гараж с Рублевки на две машины:)).
Такой подрежет на трассе и глазом не моргнет :).
01 июля года
Переехали в г. Шонгау (Schongau), Германия, к родственникам. Маленький баварский городок на 10 тысяч жителей в 70 км. от Мюнхена. Здесь остались до 5 июля, каждый день катались по окрестностям и просто отдыхали. Проверили здесь масло в двигателе — чистенькое, уровень нормальный. Решили не менять до дома.
Главные баварские достопримечательности: Мюнхен, замки Neuschwanstein и Linderhof посещали в 2008 году, поэтому в этот раз решили не повторяться. Но всем рекомендуем посетить.
Очень понравился городок Фюссен (Fussen).
Поразились обилием велосипедных дорожек — можно всю Баварию объехать, не слезая с велосипеда.
А вот так растет знаменитое баварское пиво:).
04 июля 2011 года
Посетили попсовый горнолыжный курорт Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen), правда сезон выдался совсем не лыжный :). Здесь в 1936 году фюрер олимпиаду принимал. С тех пор, конечно, многое изменилось, но количество спортивных сооружений явно не уменьшилось.
Трамплин весьма не маленький.
Мы целенаправленно ехали в ущелье Партнахкламм (Partnachklamm).
06 июля 2011 года
Переезд в Альтенбург около 500 км (5 по шикарным автобанам) — круг замкнулся :).
07 июля 2011 года
Посещение парка аттракционов Belantis на окраине Лейпцига. Парк пока не сильно раскрученный, новый, ему не больше пяти лет, поэтому почти в три раза дешевле парижского Диснейленда. Очередей на аттракционы почти нет, на некоторых катались по несколько раз, пока самим не надоело.
08 июля 2011 года
Как ни печально, все когда-нибудь заканчивается :(. Подготовка к отъезду домой, финальный шопинг и торжественный ужин.
9 июля 2011 года
Держим путь домой. За этот день проехали от Альтенбурга до Бреста. В 10 вечера были уже на границе. Очередь небольшая, «бензовозов» почти не было. За два часа прошли все таможенные процедуры. Пугали нас тем, что иногда штрафы нужно заплатить при выезде, но у нас обошлось, хотя пару раз могли покарать за превышение скорости :).
В полночь не стали искать гостиницу в Бресте, а заранее не бронировали, поскольку переход границы, как выяснилось, непредсказуем. Нашли спокойный двор в спальном районе Бреста, поставили машину, чтобы сильно не светиться. Заночевали прямо в машине, благо, место позволяет, а мы предусмотрительно захватили подушки и пледы.
10 июля 2011 года
Посещение Брестской крепости оставили на следующий раз. С утра выдвинулись в сторону Москвы. За этот день доехали почти до Владимира. Москву опять объезжали по А-108. Только по южному полукольцу через Обнинск, Серпухов и Орехово-Зуево. Ночевка в г. Покров в неплохой гостинице.
11 июля 2011 года
Доехали от Покрова до Набережных Челнов. Ночевка в мотеле. Выбор гостиниц не особо большой, сильно выбирать не пришлось. Бывало и лучше.
12 июля 2011 года
Добрались, наконец, до пригорода Миасса. Опять долгожданная встреча с родственниками. Здесь мы остались до 16 июля. Российская деревня, хорошая кормежка, дележка впечатлениями. Много ли надо человеку для счастья :).
16 июля 2011 года
Держим путь дальше. Уже привычный для нас участок дороги. Объезд Казахстана опять через Бердюжье, Ишим. Ночевка на объездной Омска п. Зеленое поле в той же гостинице, что и по пути туда. Бронировали по телефону, с дороги, и как оказалось, не зря. Поток отпускников, едущих на юга, очень сильно увеличился.
17 июля 2011 года
Финальный перегон Омск—Томск. Разница: 1 буква и 975 км. По сибирским меркам — рядом, а по европейским — несколько стран поместится :).
Вот мы и дома. Чтобы перенести все вещи из машины домой, понадобилось несколько ходок. Вот нагрузились-то. И как только в машину все влезло? В чем плюс путешествия на автомобиле, так это то, что в количестве вещей себе можно не отказывать:).
Разобрали вещи, сварили пельмешки и сели досматривать фильм, который до отпуска не досмотрели:). Будто и не ездили никуда.
Не верится даже, что забабахали такое путешествие!
Приснилось это все :).
Пора готовиться к новому путешествию.
18 июля 2011 года
Отпуск кончился :(. С самого утра на работу :(.
Итого:
Период поездки: с 04 июня по 17 июля 2011 года.
Посещено десять стран:
Общий пробег автомобиля: 18 085 км.
Цена бензина общая: около 80 000 рублей.
Из них по Европе : 55 000 рублей (овес нынче дорог :()
Общие затраты на платные дороги и парковки по Европе около 300 евро.
Количество фотографий: 4 000 шт. :).
Бюджет поездки: примерно 250 000 рублей.
На вопрос: «Еще поедете?» отвечаем однозначно: «ДА!!!»
«Сгонять в Париж?! Да легко!!!!» :).