На «Марковнике» из Кемерово до Барселоны летом 2008 года

13.05.2010 | 51937 просмотров

Здравствуйте!

Долго я собирался с мыслями написать данный отчет о путешествии в Европу, но после прочтения данного отчёта, решил поддержать Кузбасс. Так вот, всё началось с этого отчета о путешествии (большой респект ребятам), который я прочитал холодным зимним вечером в 2008 году. До этого я только мечтал о поездки именно в Европу, но после прочтения данного отчёта сразу захотелось ехать. Рассказал об этом друзьям, которые также заинтересовались данной поездкой, но когда пришёл момент сборов, все отказались по тем или иным причинам, поэтому ехать пришлось только вдвоем (я и моя подруга).

Подготовка к путешествию началась в мае 2008 года. Для этого машина была поставлена на учёт (машина была на транзитах), пройден техосмотр. Еще получил международное водительское удостоверение http://www.avtogai.ru/mprava.html (госпошлина тогда составляла всего 100 руб., сейчас 1 000 руб.), хотя оно ни разу не пригодилось.

Визы решили делать на один месяц, чтобы везде успеть. Для начала нашли знакомых в Германии, договорились о вызове, но когда позвонили в консульство Германии в Новосибирске (запись шла только по платному телефону, через Москву) узнали, что запись на приём ведеться уже на конец июля. Меня данный вариант никак не устраивал, поскольку отпуск у меня начинался с 11.07.08 г., подвинуть график было невозможно. Решено было делать визы через турагентство, так как, если делать самому, выходило чуть дешевле, а заморочек больше (надо было бронировать и оплачивать отели, собирать справки и т.д.). Перерыв Интернет, обзвонив все местные, а также московские конторы, выяснилось, что проще всего получить испанскую визу.

За месячную визу пришлось выложить по 200 евро с человека, по тому времени вышло около 15 000 руб. за двоих (курс был: 37 руб. за 1 евро). Также пришлось застраховать жизнь (обязательно для получения визы). Дешевле всего вышло в ООО «Первая страховая компания» (не реклама), на месяц вышло около 16 евро (600 руб.) с человека, в других загибали до 50-60 евро с человека.

Итак, документы в турагентство на визы мы сдали за 40 дней до её открытия (заказали с 15.07.08 г. по 14.08.08 г.) и стали ждать результата. Ну, как обычно, все пошло через пятую точку. Турагентство обещало отдать нам визы непосредственно в Кемерово за неделю (т.е. числа 08-10), так как в Москву заезжать желания не было, да и был небольшой риск отказа. Ближе к 8 числу мы стали звонить в турагентство узнавать, как там наши визы. Там нам сказали, что они только посредники, визы делает московская контора, девушка, которая принимала от нас документы, уволилась. Думали, что всё, приехали, но не буду вдаваться в подробности, девушку нашли, позвонили в московскую контору, сказали, что все нормально, но паспорта надо будет забрать в Москве.

При этом мы были удивлены познаниями географии своей страны работниками московского турагентства, так как на 11 число никто еще не знал, дали нам визы или нет, и мы спрашивали у них, что нам делать (выезжать, не выезжать), поскольку визы открывались уже с 15 числа. На что нам был дан ответ: «Позвоните 14-го, и, если все нормально, заберете паспорта вечером 15». Как вам 3 800 км за один день? (То, что мы едем на машине, они были в курсе.)

В общем, прождав пару дней, в воскресенье (13.07.08 г.) после обеда мы решили выдвигаться в Москву на свой страх и риск. Решили, если откажут, поедем в Питер, и на Черное море. Так как большинство вещей уже было собрано, в районе 18:00 часов мы выехали из дома.

Сразу скажу, маршрут по Европе мы выбирали приблизительный, в общем, решили действовать по обстоятельствам. Одно было решено точно, что если с визами будет всё нормально, заезжать в ЕС будем через Брест.

Описывать, как ехали до Москвы, нет смысла, так как ничего интересного там не было. В Москву заехали в обед 16.07.08 г. Сразу к знакомым мыться, передаваться и за паспортами, так как утром позвонили в агентство и узнали, что всё нормально (Ура! Визы дали). Забрав паспорта, было решено заночевать в Москве, а утром в путь со свежими силами.

17.07.08 г. в районе 11 часов мы выехали из Москвы и направились в строну Белоруссии до Бреста по М-1.

Перед границей России с Белоруссией, в конце Смоленской области оформили Green Card (за километров 50 прямо на трассе начинают стаять машины страховых агентов, причём покупать полис выгодней у них, чем в страховых компаниях).

Green Card — это обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов за пределами своей страны, аналог ОСАГО в России, только он оформляется не на водителя, а на машину (т.е. управлять может хоть кто), и выплаты побольше, чем в ОСАГО (точно не помню, на обратной стороне полиса было написано: за материальный ущерб — 300 000 евро, за вред здоровью 1 или 2 млн. евро).

Оформление полиса заняло минут пять. За 30 дней, куда вошли все страны ЕС и в том числе и Белоруссия (ОСАГО там не действует), я отдал около — 1 600 руб. (45 евро).

Также был залит полный бак бензина, и приобретена наклейка RUS (хотя я так понял, она не обязательна, но наслушавшись про белорусских гаишников, я решил лучше её наклеить).

На границе России с Белоруссией нас не останавливали. До Бреста оставалось около 600 км. Дорога эта платная — 88 руб. (четыре поста по 22 руб.), и очень высокого качества (на фотографиях дата иногда не будет соответствовать действительной, поскольку на фотоаппарате время было выставлено кемеровское).

Ограничение скорости — 120км/ч, гаишников ни разу не видел. На заправках бензин чуть дороже, чем в России (перед границей я заправлялся по 22 руб., в Белоруссии АИ-92 около 27 руб.), причём расплатиться можно было любой валютой, хоть деревянными, хоть долларами, хоть евро, хоть злотыми и т.д. Но в кафе и магазинах наши рубли не брали, только из-под полы. Официальный курс тогда был 91 белорусских рублей за наш один деревянный, из-под полы меняли по курсу 1 к 60-70.

В 22 часа по местному времени мы приехали в Брест. По плану у меня было поменять масло, так как боялся, что в ЕС могли быть возникнуть языковые барьеры, а также помыть машину (за 4 200 км по матушке России была вся по уши в грязи и пыли). Поездив по городу, а также спросив у местных, был сильно удивлён, что ночью масло нигде не поменять, поэтому сначала решили заночевать в Бресте, утром поменять масло и проходить таможню. Но так как первый раз в жизни ехали на машине за границу, решили доехать до таможенного поста и узнать сам порядок прохождения и т.д. На парковке возле поста, увидев русские номера, к нам подошли соотечественники — муж с женой (точно не помню, откуда, но вроде это была центральная Россия). Оказались торгашами, возят постоянно из Польши товар. Они рассказали нам, что, где и как, когда лучше проходить таможню, где закупиться продуктами и т.д. Объяснили, что ждать утра, чтобы поменять масло нет смысла, так как за эти же деньги можно и поменять в Польше.

Также объяснили, что лучше всего проходить таможню с 5 до 6 утра, так в остальное время местные поляки из Белоруссии в Польшу перевозят солярку (в Белоруссии она стоила около 22 руб., в Польше уже 52 руб.), а также сигареты, и водку.

Решено было проходить таможню утром, а масло менять в Польше (место, где менять, нам детально описали). Съездили на мойку, помыли машину (мойка обошлась около 250 руб. вместе с отмыванием насекомых), и встали на стоянку рядом с таможенным постом (время было 2 часа ночи).

Встали в 6 утра (18.07.08 г.), заправили полный бак, и заехали в таможенный пост. Там с нас содрали какой-то экологический сбор — 120 руб., и мы встали в очередь. Машин было мало, но на таможне проходила то ли пересмена, то ли ещё что-то, в общем, мы просто простояли перед закрытым шлагбаумом около 30 минут. За это время я с удовольствием понаблюдал за поляками, которые таскают к себе солярку и т.д. Оказалась всё очень просто, им визы я так понял оформлять не надо, поэтому ездят в Белоруссию несколько раз в день. Ездят не просто на древних, а просто наглухо древних трахомах, в основном на «Мерседесах» так годов 80-84, с переделанными топливными баками (чтоб больше входило, так как без пошлин можно провозить через границу полный бак + канистру 10 литров). Машины просто чуть ли не лежат на земле. К этому они ещё их постоянно толкают (экономят топливо). Короче, шоу полное. В магазинах и на заправке покупали при мне самую дешевую водку (я такую только бы в бачок омывателя зимой заливал), и самые дешевые сигареты с фильтром (made in Belorussia).

Открыли шлагбаум, и въехали непосредственно в таможенный терминал. Сама процедура заняла не более 10-15 минут, машину осматривали поверхностно, так сказать, одним глазом. И вот мы встали перед границей ЕС.

Границу разделяет речка Западный Буг (шириной метров 30-50), посередине моста нарисована линия, которая и разделяет границы. На польской границе машину также осмотрели поверхностно, попросили открыть багажник и всё. Когда таможенник проверял документы на машину, был удивлен отсутствием VIN. Причём таможенники, что белорусские и польские были немного удивлены и заинтересованы, увидев мой аппарат, даже какие-то вопросы задавали.

Получив паспорта обратно, мы наконец въехали в ЕС (в общем, всю таможню мы прошли примерно за полтора часа).

За таможенным постом мы сразу остановились, чтоб поменять евро на злотый (в тот момент, хотя Польша уже вступила в ЕС, всё равно все платежи производись только в местной валюте).

Курс был чуть больше 10 руб. за 1 злотый.

(Навигатор мы не купили, у знакомых его тоже не было, поэтому ориентировались только по ноутбуку по проге — Microsoft AutoRoute 2007 (отличная программа, показывает все в мельчайших подробностях))

После обмена валюты, мы двинулись в сторону Варшавы (решено было ехать в Берлин). По дороге заехали в местное СТО поменять масло (по рекомендации соотечественников). Зайдя в пункт сервиса, я просто на русском языке сказал, что мне надо (большинство слов у нас с ними похоже), их я тоже понял без проблем. Масленые фильтры я взял, конечно, с собой из России, на всякий случай. За замену масла Shell Helix Ultra 5w40 (4 литра) я отдал 149 злот (около 1 600 руб., причем, в остальных станах Европы это масло стоило уже в районе 60-70 евро, но самое дорогое оно было на заправках Shell).

Поменяв масло, заехали в гипермаркет Carrefour (в дальнейшем во всех странах делали покупки только там). Зайдя в супермаркет, мы просто были удивлены ценами. Нам всегда говорили, что там все дороже и все такое. Ничего подобного, цены ниже, чем у нас на 30-40%. Нескорых продукты я вообще видел в первый раз. Просто для примера, самая дорогая колбаса или мясо менее 200 рублей за килограмм, «настоящий» паштет — 60 руб. за килограмм. О качестве продуктов я вообще не говорю. В общем, на 90 злотых мы набрали 2 пакета еды (потом поняли, что немного погорячились). Перекусить заехали в ближайший лесок. Так как ночью мало спали, решили немного вздремнуть (в лесу была прохлада, комаров и мошек нет, птички чирикают — красота). Выспавшись, двинули дальше, до Берлина оставалось около 700 км. Варшаву проезжали в районе 22 часов, оставаться там не стали, так как решили заехать туда на обратном пути. Заночевали примерно за 200 км до границы с Германией.

19.07.08 г. проснувшись и приняв душ, поехали дальше. Дороги в Польше в основном двухполосные, но дороги имеют еще одну полосу шириной 1,5-2 метра (возле края дороги), на которую съезжают машины, если видят, что кто-то едет быстрее их. Причём водители делают это сами, не надо подмигивать дальним. Полицейские на дорогах, как и в остальной Европе, очень большая редкость. Для контроля скоростного режима, стоят камеры с предупреждающими табличками, что стоит радар. Чтобы не попасть впросак, вставал за местными «Шумахерами» в хвост и ехал за ними, поэтому я бы не сказал, что очень долго и тяжело проходить Польшу, как пишут другие (не в обиду).

Ещё одна особенность европейцев — это, что при остановке на трассе (не редкость светофор или ремонтные работы), последняя машина в колонне включает аварийку и выключает её только тогда, когда приближающаяся машина включит аварийку (у нас, к сожалению, так делают единицы). Да и на отсутствие на дорогах полицейских, всегда пристегиваются. Нарушают в основном только скоростной режим, так как в остальном нет смысла нарушать, поскольку все дороги продуманны до мелочей (сделаны для людей, а не как у нас).

Перед границей с Германией выехал на автобан (какой скоростной режим там, уже не помню).

Границы между странами ЕС как бы есть, но таможенные посты, естественно, никто не проходит (таможенные посты существуют, но закрыты).

В районе 3-4 часов дня мы въехали в Берлин.

Поскольку в ноутбуке сел аккумулятор, на заправке купили карту Берлина (единственную за все время). Она была просто огромного размера, кое-как помещалась на капоте марка. Пока стояли разбирались в карте (куда поехать), услышав русскую речь (в том числе нецензурную), к нам подошёл русский, спросил, что мы хотим посмотреть и объяснил, как проехать и где это находится.

Приехав в центр города, мы зашли по случаю в магазин электронной техники и купили за 35 евро преобразователь тока (из 12v в 220v) для зарядки ноутбука и батареек в фотоаппарат (кстати, очень полезная вещь в хозяйстве). После чего пошли гулять по городу.

В Берлине нам очень понравилось, реально красивый город. Много русскоязычных, повсюду слышен наш родной мат. Парозило то, что прям на лужайке возле Рейхстага бегали кролики ничего не боясь, и на них сильно внимания никто не обращал (в России, по-любому, бы их заколбасили в 2 секунды).

Переночевав, на следующий день (20.07.08 г.) мы двинули по автобану в Гамбург (279 км). Автобаны в Германии бесплатны в отличие от других стран ЕС (бесплатны еще были в Голландии и Бельгии).

В Гамбург приехали в районе 11-12 часов. Город тоже поразил своей красотой. Фотографии говорят сами за себя.

Вечером того же дня выехали в Амстердам (около 450 км).

За километров десять до Амстердама встали на ночлег. Проснувшись утром (21.07.08 г.) были просто в шоке от тепературы. Машина показвала +15C, однако, при постоянно моросящем дожде, большой влажности и сырости, было реально холодно.

Походив по городу, посмотрев на достопримечательности, мы промокли и замёрзли как су…., и решили, что надо валить отсюда, пока не заболели. Иденственный плюс был, что подключились на халяву к интернету (по Wi-Fi), посмотрели нужную инфу, переписались и двинули в Бельгию до Брюсселя. Я не скажу, что Амстердам плохой город и там нечего делать, просто нам не повезло с погодой, а сидеть на одном месте и «ждать у моря погоды», нам не хотелось.

С Амстердама до Брюсселя около 210 км, поэтому уже ближе к 21:00 мы были в теплом номере отеля Брюсселя.

Перед отелем на лужайке также бегали наши старые знакомые — кролики.

На следующий день (22.07.08 г.) пошли гулять по Брюсселю. Город, как мне показался, небольшой, сочетается как с новыми постройками так и со старыми.

Это мы случайно забрели на заброшенную станцию, прикольно было полазить.

Кстати, нам очень понравились католические храмы. В отличие от наших, там очень много живых цветов (соотвествующие запахи). Звук органа это что-то.

Вид с храма.

Посмотрев город, решено было ехать дальше в Париж, если быть точнее, в Disneyland (он в километрах 30 от Парижа). С Брюсселя до Парижа в районе 310 км.

По дороге в Париж заскочили в Ватерлоо (Waterloo) (20 км от Брюсселя). Так ничего особенного, какой-то холм со львом наверху.

В Бельгии, как я говорил выше, автобаны бесплатны, но в отличие от других ещё и с освещением.

Это граница между Бельгией и Францией.

Так выглядят парковки на автобанах (мусорные контейнеры, туалет, телефон, и места для отдыха).

Недалеко от Парижа, как и героев данного отчёта https://www.drom.ru/info/adventures/travel/9935/, на заправке нас остановили полицейские. Причем я долго не мог понять, что они от меня хотят, так как французы, говорящие по-английски, это что-то. В общем, спросили куда едем и когда покиним Францию, сколько налика, посмотрели паспорта, багажник и бардачок (без особого шмона), спросили, везём ли оружие и наркотики. Рядом с нами также остановили машину с нидерландскими номерами, вот им устроили полный шмон, с применением лабрадора (я думаю, искали наркоту). После данной проверки нас отпустили, но на душе остался какой-то неприятный осадок. Просто я не думаю, что наши гаишники устраивают подобные шоу в отношении граждан ЕС.

В Париж приехали в районе двенадцати и решили, что стоит поехать сразу в Диснейленд. До Диснейленда надо ехать 32 км по автобану A-4. И тут мы первый и последний раз заблукали. Выехав из города и видя трассу со стороны, мы не могли никак на неё попасть (не могли понять логику развязок, указателей на выезд трассы А-4 или данного направления не было). Реально кружили около часа. В Champigny-sur-Marne мы заезжали раза четыре, были на кладбище, и ещё фиг знает где, пока мы не выехали на А-4 (с данной трассы просто съехать на 14 съезде «Val d'Europe, Parc Disneyland»). К въезду Динсейленда мы приехали только к часам двум ночи. Возле въезда уже стояла вереница машин (в количестве 50-60) со всей Европы (люди спали в машинах). Мы также последовали их примеру и легли спать в машине. Машины, кстати, подъезжали всю ночь, и вставали в друг за другом, прямо на дороге.

23.07.08 г. проснулись от движения соседних автомобилей (ворота на парковку открывают в районе 8 утра). Так как мы были одни из первых, нам повезло и мы припарковались в самом начале (кто был в Диснейленде, знает, какая там мега огромная парковка). За два билета (в один парк) мы отдали 94 евро. Аттракционы начинают работать с 10 часов, поэтому пришлось потусоваться около часа недалеко от главного входа. Коментарии про Диснейленд, я думаю, давать нет смысла, все знают, что это за чуда-парк аттракционов (кстати, это мой второй визит, в 1998 г. мне повезло, побывал там).

Закончилось всё фейерверком с представлением (не знаю, может, это было только у меня, но когда я ездил 1998 г. по путевке, нас в восемь уже оттуда забрали, соотвественно, вечеренего шоу я не видел). Шоу просто улёт, фейерверк стреляет в такт музыке и подсветке и т.д. и т.п.

В общем, вышли мы оттуда в час ночи, в полумертвом состоянии, доехали до первой заправки и легли спать (реально сил куда-то ехать уже не было).

24.07.08 г. первым делом нашли отель в Париже, ценник был гуманный 40 евро. До Лувра оттуда доезжал за 7-10 минут. Парковки в основном платные, найти бесплатную очень проблематично. Мы нашли одну (по крайней мере, я не видел сопутствующих знаков и автоматов для оплаты парковки) прямо на площади возле Лувра, потом там постоянно и бросали машину. Естественно, приходилось вставать и на платных парковках, но как-то платить просто за место на улице не хотелось (еще к тому же надо было разобраться, как работает автомат), поэтому не платили как все, в том числе и местные жители. Не знаю, может, нам повезло, но штрафа нам ни разу не выписали (квитанцию кладут за дворник — около 10 евро). Еще очень боялся за машину, не в плане угона или кражи из неё чего-то. Кто хоть раз ездил на своей машине в Париж, знают, о чём я говорю. Для местных жителей, въехать кому-то в бампер, поцарапать машину, отломать зеркало (в общем мелкие ДТП) — это абсолютно нормально. Нас сразу предупредили, что по таким пустякам полицию нет смысла даже вызывать, не приедут. Сам лично несколько раз наблюдал, как они паркуются до удара. Для нас это был полный шок, как они относятся к автомобилям, как к своим, так и к чужим. Реально найти не коцаную машину трудно. Ещё есть бешеные мотороллеры. Они гоняют в потоках и маневрируют между машинами в сантиметрах. У меня постоянно сердце кровью обливалось, видя приближающегося бешеного мотороллера.

Так как в Париже я был второй раз, уже знал, что лучше посмотреть и куда сходить. Кроме того, в отеле, где мы жили, познокомились с грузином (он там жил постоянно, вместо съемной квартиры), который нам много чего подсказал.

Лувр.

Прикольно — это мумии кошек.

Ситроен, лютый аппарат. Сразу вспоминается Луи де Фюнес в «Жандармах».

Как-то вечером пошли мы из отеля в пиццерию и не поверили своим глазам, когда увидели это чудо русского автопрома на европейских номерах. Но больше всего удивились, сколько за неё просили (комплектация абсолютно такая же, как и в России).

GPL — это газ, как и у нас, он там дешевле бензина примерно в два раза, в среднем, в зависимости от страны, 0,70-0,80 евро. Кому надо, есть телефон.

В Париже мы пробыли до 27.07.08 г. Дальше по плану была Испания, а конкретно Барселона.

Точно уже не помню, но до Барселоны мы ехали около 900 км (могу ошибаться). Причем всю дорогу ехали по автобану. С одной стороны это было хорошо — постоянно едешь 120 км/ч и проезжаешь большие расстояния за считанные часы, а с другой — не очень. Во-первых, за это расстояние мы отдали почти 100 евро, а во-вторых, кроме отличного асфальта, заправок и металического ограждения, ты, в принципе, ничего не видишь. В общем, здесь надо выбирать, либо экономию времени (автобан), либо некоторую экономию денег (нереально сжечь полный бак, проехав то же расстояние по альтернативным дорогам) и знакомство с местными достопримечательностями.

Граница между Францией и Испанией.

В Барселону приехали около 6 вечера. Возле жилых домов поймали интернет через wifi, определились с отелем, и не сдержавшись сразу поехали купаться. После недалеко от моря (ехать минут семь-десять) сняли отель сразу на пять дней. Что делали в Барселоне? Да ничего — целыми днями проводили на пляже. Песок мелкий и чистый, море теплое и прозрачное, женская половина в топлесс — красота.

Единственное неприятное воспоминание о Барселоне, это, когда выйдя из торгового центра и поехав на машине, услышали шипение. Остановившись, увидели, что спускает заднее колесо. Заехав на парковку, обнаружили порез (где написана маркировка и остальная лабуда). Поставив банан, я как «умная Маша» поехал его делать. Заехав на пару сервисов, мне объяснили, что это сделали muchacho, а такое колесо не ремонтируется и его можно выбросить. Ну это у буржуев может и не делается, а в «Нашей Раше» делается хоть что (в Кемерово мне заварили это колесо за 400 руб.), поэтому пришлось купить одно колесо — Dunlop SP Sport Fastresponse 205/55/R16 за 92 евро (кстати, если вдруг кому надо колесо, обращайтесь).

Когда ездили на пляж, машину парковали в 50 метрах от моря (было очень удобно). Большой плюс ещё был, что там работал халявный интернет (wifi).

Еще перед отъездом, помыл сам машину. Хотя за две недели, что мы пробыли в Европе, машина была чистая (учитывая, что несколько раз попадали под дождь), только немного пыльная, да и песок в салон с моря натаскали. Мойка своими руками обошлась ровно в 3 евро: 1 евро — пылесос (точно не помню, но вроде около 5 минут); 1 евро — пистолет (сначала из него идет пена, а потом уже вода); 1 евро — чудо-салфетка (на ощупь была немного прорезиненной).

01.08.08 г. двинули в сторону Франции. Ехать решили по побережью. По дороге заехали в аквапарк — Illa Fantasia (www.illafantasia.com). Аквапарк находится примерно в 100 км от Барселоны в Vilassar de Dalt. За вход отдали за двоих около 30 евро (за целый день).

Накупавшись на десять лет вперед, поехали дальше. Границу с Францией пересекли вечером. Дорога идет в основном по побережью моря, иногда заходит в небольшие городки. Дома на побережье расположены в основном на горах.

На следующий день (02.08.08 г.) около 12 вьехали в Марсель. Город показался не очень большим, но с прекрасным видом на море.

На набережной увидели ещё одно чудо нашего автопрома.

Ближе к четырем поехали дальше, в сторону Канн, Ниццы, Монако и т.д. Дорога пошла в основном по горам.

Заночевали в Сан-Тропе (фотографировались только на фоне яхт, но фотки, к сожалению, не получились, так как было уже темно).

Утром 03.08.08 г. сделав немного фотографий на фоне Сан-Тропе, поехали дальше.

Всю оставшуюся дорогу до Генуя (Италия) ехали только вдоль моря. Больше всего, конечно, запомнился Лазурный берег Франции. В этот день мы побывали в Каннах, Ницце, Монако,Сан-Ремо. Заночевали в 50 км не доезжая Генуя.

Канны.

Монако.

04.08.08 г. в районе 12 часов дня мы въехали в Милан. От Генуя до Милана ехали по автобану. За 200 км дороги отдали около 10 евро. Дорога запомнилась тем, что много высоких мостов и тунелей.

Заехав в центр Милана, мы долго не могли найти бесплатную парковку. Оплата, как и в Париже, производилась через терминалы, поэтому кинули машину в платной зоне. Нас не было, ну может, минут 15-20, подойдя к машине, увидел за дворником квитанцию, со штрафом в 15 евро. Хотел было уже начинать думать, как его оплатить, но тут, вчитавшись в квитнацию понял, что полицейские лохонулись. Во-первых, номер был указа без региона «Т826ТО RUS», а во-вторых, марка автомобиля указана «Toyota Gracia». После чего, сами понимаете, что я сделал с этой квитанцией (сейчас думаю, надо было сохранить на память буржуйский штраф). В итоге, мы не стали больше рисковать и запарковались во дворах жилого дома (там вроде было бесплатно).

Гуляя по Милану, очень сожалели, что не взяли с собой дополнительных денег на шмотки, поскольку такие цены на вещи мы встречали только на китайском рынке. Цены там и так несравнимы с нашими, да плюс реальные скидки от 30 до 70% (видать, был сезон распродаж). Кстати, приколола меня там заправка (только в Милане такую видел). В общем, заехав заправиться бензином, сначала ничего не понял «где рабоники заправки». Все закрыто напрочь. Подойдя к калонке уведел, что в неё встроен терминал для принятия наличности. Постоял, подумал и решил, что надо попробовать сначала на мелкой купюре. Порывшись, нашли 5 евросов, запихнули и всё заработало. Причём, бензин там был немного дешевле, чем на заправках с обслуживающим персоналом.

Из Милана выехали около семи вечера и направились в сторону Мюнхена. До Мюнхена (около 620 км) решили ехать через Австрию, поскольку хоть и через Швейцарию немного короче, но в Швейцарию с Шенгенской визой тогда ещё не пускали (нужна была национальная виза; с 12.12.08 г. Швейцария вступила в Шенген). По пути заехали в Верону (пьеса У. Шекспира «Ромео и Джульетта»), это около 170 км Небольшой, но очень красивый городок.

05.08.08 г. в районе 11 часов въехали на границу с Австрией. Сразу купили минимальную виньетку за 7,60 евро на 10 дней. Езда по автобану без виньетки чревата штрафом (какой штраф, я не знаю, но думаю, нехилый). Еще пришлось заплатить около 10 евро за проезд примерно 100-метрового туннеля, хотя в Италии проезжали кучу туннелей протяженностью даже по 2 км, и ничего кроме 10 евро за сам автобан не платили. Дорога, конечно, по Австрии просто шикарная. Такой зеленой травы я в жизни не видел, сразу вспомнилась реклама про альпийские луга и всё такое.

После обеда были мы уже в Мюнхене. Парковку в центре бесплатную не нашли, поэтому запарковались на крыше многоярусной парковки. Недалеко от парковки зашли на шум в пивной ресторан Hofbräuhaus München (www.hofbraeuhaus.de). Пиво просто обалденное. Причём у постоянных посетителей есть свои личные кружки, которые хранятся в специальных ящечках на замках. За две кружки пива по 0,5 и за две порции сосисок с гарниром, мы отдали около 20 евро. Обстановка там просто супер. В общем, кто будет в Мюнхене, не забудьте зайти, не пожалеете.

В районе 7-8 вечера выехали в сторону Чехии, а конкретнее, в Прагу (с Мюнхена до Праги около 360 км). По дороге заехали в Ре́генсбург.

Гуляя по славному городу Ре́генсбург, увидели второй раз за день пивной ресторан Hofbraeuhaus/HB и сами понимаете, не удержались.

До Праги оставалось менее 250 км, а до границы с Чехией 80 км, поэтому мы 06.08.08 г. в районе 9 утра пересекали границу.

Не доезжая примерно 2 км до этих орлов (до границы Германии и Чехии), нас обогнала и встала перед нами Audi A6 Avant (в последнем кузове). Машина была абсолютно обычная — не затонированная, без спецсигналов, без каких-либо надписей. Проехав впереди нас метров 100, вдруг на стекле задней двери зажглась надпись большими красными буквами STOP POLIZEI, а из пассажирского окна высунулась рука с жезлом. От такого спецэффекта я просто «выпал в осадок». Остановившись, к нам вышли двое в штатском, подойдя к моему окну показали удостоверение полиции и попросили только документы. Причем у второго полицейского рука была постоянно на кобуре. Мы отдали паспорта, грин-карту, документы на машину. Самое интерсное было, когда я отдал международное водительское удостоверение, на что полицейский сказал: «No, give me russian driving licence». В общем, забрали они у нас документы, попросили подождать в машине, и через пару минут опять вышли вдвоем, причем напарник опять держал руку на кобуре, отдали документы и пожелали счастливой дороги.

В Чехии на самой первой заправке, поменяли N количество евро на чешскую крону (курс тогда был 1 крона = 1,5 руб.), в итоге с нас содрали хоть и небольшую, но всё равно комиссию, да и курс был не очень. Поэтому не знаю, как сейчас, но лучше всего менять деньги в городе в банках (там нормальный курс и нет комиссии), а еще лучше в супермаркетах. Расплачиваешься за покупки евро, а сдачу дают кронами (сравнивали, там курс оказался лучше всего).

В Праге мы пробыли с 06.08.08 г. по 09.08.08 г. В первый раз за поездку машину вообще не брали (стояла во дворе гостиницы), только когда ездили в магазин. Цены на отели для нас были непонятны, так как сильно прыгали, даже в одной звездной категории. В итоге, заехав в несколько отелей, остановились не сильно далеко от Старого Города (4-5 остановок на трамвае, либо пешком минут 30-40). За хороший номер (включая завтрак) мы отдавали по 40 евро в день.

В сравнении с остальными странами, где мы побывали (кроме Польши), Чехия оказалась недорогой страной. Очень рекомендую туда поехать любителям пива, посколько столько действительно хорошего, а самое главное, недорого пива, вы навряд ли где-нибудь попробуете. В городе бутылка пива («козел» или «гамбринус») стоит от 15-20 крон. В гипермаркетах (за городом) мы покупали то же самое пиво уже в два раза дешевле (т.е. 7-10 крон, что на наши 10,5 — 15 руб.). Для сравнения это же пиво (я имею в виду из Чехии), у нас в супермарктах начинается в среднем от 110 руб.

То, что Прага красивый и интересный город, я вообще не говорю. Языкового барьера также нет, поскольку Чехия бывшая социалистическая страна, и старшее поколение неплохо говорит по-русски.

В общем, если бюджетно хотите посетить Европу, то лучший вариант, на мой взгляд, это Чехия.

09.08.08 г. с утра выехали из Праги, и направились в Варшаву (около 600 км). За Прагой сразу заехали в Carrefour и закупились пивом (взяли больше 60 бутылок всяко разного). По дороге в Варшаву заехали ещё в Вроцлав (Польша). После обеда были уже в Варшаве. В Варшаве, как мы поняли, смотреть, в принципе, нечего (после Второй мировой войны город был разрушен), кроме восстановленного Старе Място (Старый Город).

Так как денег оставалось немного, оставаться в Польше мы не стали, и уже к 12 ночи, мы были в Тересполе (граница Польши с Белоруссией). По дороге из Варшавы заехали в наш любый гипермаркет Carrefour, купили на оставшиеся злоты продуктов.

Границу проходили на «желтой лампочке» в начале первого ночи 10.08.08 г. (расчитал бензин точно, чтобы не покупать лишние литры бензина за 4,69 злоты). Машин практически не было, поэтому в очереди стояли минут 10-15. Польскую таможню прошли за пять минут (показали багажник, сверили номера на кузове машины). На брестской таможне по началу всё шло хорошо. Попросили открыть багажник, отдали паспорта, и отправили в соседнюю будку оплачивать экологический сбор (там на пропуске ставят печать, который надо отдавать при выезде из таможни). Вернувшись к машине увидел, что багажник опять открыт, а рядом стоит какой-то чел. На его куртке было написано «охрана», или что типо того (т.е. это был не таможенник). Оказывается, этот чел (я даже не знаю, кем он там работает), видать, увидел в первый раз, когда я открывал багажник таможеннку, колесо (то самое, которое нам порезали в Барселоне), и решил докопаться. Самое главное, что мы везли с собой столько алкоголя (более 10 литров крепкого, не считая почти трех ящиков пива), что растаможить в случае чего, было просто нереально.

Так, беспошлинно можно ввезти (в нашем случае): одно запасное колесо и два литра алкогольных напитков (за алкогольные напитки, ввозимые в количестве свыше 2 литров, но не более пяти, необходимо будет заплатить таможенные пошлины и налоги в размере 20 евро за 1 литр; пиво также относится к алкогольным напиткам в случае, если массовая доля этилового спирта в нем составит 7 и более процентов; соответственно, если массовая доля этилового спирта составляет менее 7 процентов, пиво ввозится как обычный товар (беспошлинно, если общий вес всех перемещаемых товаров составит не более 35 кг, а стоимость — не более 1 тыс. евро)).

Но так как алкоголь мы запрятали надёжно, этот чел докопался только до колеса. В общем, мои убеждения, что это колесо имеет порез с палец и его навряд ли можно отреанимировать, на него никак не действовали. Говрил, что он так не может нас пропустить, так как везде КГБ, езжайте на «красный коридор» и таможьте это колесо (4 евро за кило), либо разворачивайтесь и езжайте обратно в Польшу выкидывать колесо (у них выкинуть колесо никак нельзя). Я не стал больше спорить с этим упырем, сел в машину и отъехал чуть вперед, чтобы не загораживать другим проезд. И тут до меня доходит, что паспорта со штампами нам отданы, пропуск на выезд подписан, этот чел вообще непонятно кто такой, даже не таможенник. В общем, подъехав к выезду, мы отдали пропуск, нам пожелали доброго пути и мы благополучно выехали из таможни. По плану мы хотели заночевать в Бресте, а утром посмотреть Брестскую крепость, но что-то не стали рисковать. Выехав побыстрее из Бреста, заехали на заправку и заправились наконец-то дешевым бензином. Заночевали на трассе в километрах 250 от Бреста.

10.08.08 г. в районе обеда были на границе с Россией. На это раз на белорусской таможне нас остановили. Я было полез за документами на машину и правами, но нас попросили только показать грин-карту. Показав её, нас не проверяя, ни машину, ни документы, отпустили.

До Кемерово в этот раз решил ехать не через Уфу и Челябинск, а через Казань, Пермь и Екатеринбург (как комп проложил). Всё было отлично, до того как доехали до Малмыж (Кировская область). Компьтер проложил именно через Малмыж, а дальше через Кильмезь (Удмуртская республика). Доехав до туда, мы поняли, что что-то не так (машин мало, да и дыра там редкостная). Подъехав к посту ДПС, спросили правильно ли едем. Нам ответели, в принципе-то, да, только моста через Вятку у них нет. Предложили ехать через Вятские Поляны (там есть мост через Вятку), либо до деревни Гоньба (10 км), а там, если повезёт, попадём на паром. Подумав решили проехать эти 10 км, может, повезёт и мы попадём на паром, если нет, то будем смотреть по обстоятельствам. Доехав до этой деревни, увидели указатель на, типа, причал. Доехав до Вятки, мы увидели паром. Там нам уже махали руками, чтобы быстрее шевелились. На пароме была пара «Камазов», и несколько легковушек. Нас поставили прям посередине (для балласта, наверное). В общем, за десятиминутный аттракцион, с нас содрали 500 руб.

Сьехав с парома, километров 20-25 ехали по песку (ехали, на самом деле, быстро, так как песок был на удивление ровный и укатанный), потом выехали на асфальт более менее нормального качества. Потом ещё около 100 км ехали по деревням-призракам (было немного жутко). Тем не менее, мы благополучно добрались до цивилизации. На этом какие-либо казусы закончились, и 14.08.08 г. в пять утра мы были в Кемерово.

Подводя итог, можно отметить следующее:

Поедем ли мы ещё куда-нибудь в Европу на машине? Отвечу сразу, что ДА.

Время потраченное на поездку: 10 дней по России и Белоруссии; 24 дня по Европе.

Проехали: 17 418 км (километраж точный, записывал).

Маршрут: Кемерово — Москва — Белоруссия — Польша — Германия — Голландия — Бельгия — Франция — Испания — Франция — Италия — Австрия — Германия — Чехия — Польша — Белоруссия — Москва — Кемерово.

Бензин в Белоруссии стоил — 27 руб. литр, в Европе от 1,20 до 1,68 евро. Самый дешевый был в Испании — 1,20 евро. Самый дорогой в Голандии — 1,68 евро. Не могу отметить то, что на буржуйском бензине «марковник» стал порезвее, а самое главное — экономичнее. Так по городу в среднем уходило 10-11 литров на сотню со включенным кондиционером, у нас меньше 13 литров не выходило никогда (движка 1G-FE).

Мобильная связь «МТС» — звонки по 25 руб., смс — около 10 руб. (точно уже не помню).

В гостиницах, в основном, жили в Etap hotel (www.etaphotel.com) — в среднем 40-50 евро. В Барселоне жили в Ibis hotel (www.ibishotel.com) — это та же контора только класс номеров повыше. Есть у них ещё hotel F1 (www.hotelformule1.com), но мы там ни разу не жили. Гостиницы мы ни разу не бронировали, не знаю, может нам везло, но места были всегда.

Потрачено денег (вместе с дорогой по России, страховками и визами) — 145 000 руб.

Международные карточки с собой не брали, везде расчитывались только наликом. Брать с собой карту я не вижу большой необходимсти (это только на мой взгляд). Она необходима только если хочешь забронировать отель по интернету, или заправиться бензином в городе ночью, так как заправки работают в среднем до 9-10 часов вечера. На автобанах, обслуживающий персонал на колонках работает 24 часа.

Продукты дешевле всего покупать в больших гипермаркетах. Вещи — в торговых центрах, расположенных на окраинах города (те же самые вещи дешевле на 30%, чем в магазинах в центре города).

Алкоголь в Европе также недорогой. В Испании — недорогие вина; во Франции — коньяк, бренди, вина, шипучие вина (шампанское); в Чехии — пиво, абсент.

Если соберётесь в поездку, как мы, заранее делайте визы. Самый простой и дешевый вариант получения визы — это вызов. Я думаю, у каждого второго есть знакомые или родственники в Германии.

Также изучите таможенные ограничения на ввоз и вывоз товаров (это касается Белоруссии), чтобы не возникали проблемы на таможне.

Самое главное, если соберетесь в путешествие по Европе, ничего не бойтесь. Помните, езда по Европе (включая города) намного легче и проще, чем по России. Самое муторное и неприятное из всей этой поездки, может, составить только дорога по Матушке-России.

Ну и напоследок, фото контрабанды.

Хотел было написать побольше, но как-то за 1,5 года эмоции поуменьшились, поэтому если будут вопросы, задавайте, отвечу. Сразу говорю, с правым рулём везде пускают, и никих проблем и дополнительных заморочек не возникает.

Ник автора на форуме: 23293

Вот немекая педантичность, даже гуси с номерами +5

Хороший отчет. Понравился.

СУПЕР!
Жаль нет фоток топлесс:-)
Пересел на GL350 X166
Мой отзыв: Honda Ascot 1993

Московская область, Чехов
Здорово прокатились. Классный рассказ о поездке.

Константин Кутяков
Зачет!!!! Молодцы ребята

Супер отчет ! Спасибо!

Классный отчет! 5
Хочешь увидеть черное кружевное? Наливай красное полусухое.

Красота!!!!Молодцы!!!

Gadoba
Нива порадывала ))

FD3S Black
А в Белоруссии обычные ( не международные ) права хляют?

Забайкальский края
Подружка сочная. В основном на неё и смотрел. :-)
Toyota Camry ACV40 2.4 MT
Мой отзыв: Honda Avancier 1999

крутотень!!!!

Классный отдых! просто супер....молодцы!
вот очень интересно, а за пройденные 17 тыс где масло менял? )))
Toyota Chaser Tourer S
Мой отзыв: Toyota Chaser 1999
Mark II (110)
Главное, что все эти впечатления обошлись относительно недорого.
4000 евро за посещение стольких стран - это недорого!

Бодрячком, З А Ч Е Т ! ! !
впечатляет! Молодцы! Как у Вас со знанием иняза? языковой барьер большой?

Красавцы. А ведь в то же время мы с девушкой из Новосибирска тоже ездили в Европу. И столько знакомых фотографий =) И тоже правый руль =) Тойота Аристо с 3 л мотором - общий расход 10.8 за всю поездку. 16700 км. А масло я менял в Бресте на обратном пути =) ( к пред. вопросу от Tourer S 787)

В этом году собираемся в Англию - может, дойдут руки, напишу сравнительный отчет =)

ПС Вот, денег у нас больше ушло - сами виноваты =)

молодцы!!! нереальное путешествие!
Сколько ориентировочно ушло денег на данное мероприятие?
А все увидел в тексте:)

Молодцы!Отличный отчет! Фотки классные +5

Skif_novosib_1
Автор отзыва похож на гоблина, ну это переводчик который :)) А отзыв супер завидую белой завистью...
МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!! КЛАСС!!!!!!!!!! Прочитал с удовольствием!

сибирский олень
мдаааа... сытая европейская жизнь.
з.ы. афтар программер?

Молодцы, позавидовал.
Марковник на фоне эльфелевой башни вообще класс!!!!
AI250

Фотоаппарат какой марки?

Бесподобно, красиво и безумно дорого :(
Это ж как классно отпуск на столько дней взять!

5+++
21011, Integra, 214100, 21103, Capa, Legnum, T-124, Prymaci, Megan 2, Lancer SW 9, Passat B5

Братск, Иркутская область.
голубев сергей:
Фотоаппарат какой марки?
ну в свойствах картинки написано же
MINOLTA DiMAGE F200

Супер отчет, многое было интересно. Опять подогревается интерес совершить подобное.
Евгений, Honda Fit, 1.3, 2004

skamaks
Действительно хороший отдых

Да здравствует КУЗБАСС !!! Молодцы !!!!!!!!!!!! Фото и отчет настолько отличные, что думаю народ попробует повторить подвиг, а Клуб кинопутешествий и всякие непутевые заметки нервно курят в углу !!!

*NS*:
Классно!) Да уж нам из Владивостока двигать блин до европы,далеко...((
а вы на самолете долетите до масквы сначал ,потом до европы и машинку на прокат и катайтесь в свое удовольствие.

я вот никогда на машине не поеду в европу хотя до моего обычного места времяпровождения Римини (Италия) всего 3200 км. Проще долететь,а там машинку в прокат и все казусы возможные вас отпустят.
Прикиньте ситуацию когда автор разбил машинку где-то по пути в чехии? Временный вывоз из россии оформил, а машинка взад не вернул.
Что делать? на эвакуатор грузить и обратно везти? где-то про подобный залипон уже читал. Нет уж лучше там взять машинюшку и покатать на славу. стоит прокат не дорого. 2000 руб не разорят
ли разорят.
В процессе признания минюстом РФ иностранным агентом
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001

Moscow
Да круто 17 тыс накатать. Молодцы.
Почитал с удовольствием.

Куда алкоголь то прятали в машине?

Под запаску столько не запрячешь..тоже возил -))
Impreza Wagon 2л. 155 л.с МКПП 2003, GG9

ах какая красота, какая архитектура!

Камчатка->Казань->QC,
класс! молодцы такие!
Время идет медленно, а проходит быстро...

Молодцы,5+

Черногорск
Респект вам...аж зачитался...молодцы.. плюс пять)))

в 2009 скромненько ездил в Финляндию на Праворуле. Все нюансы в отзыве. https://info.drom.ru/adventures... В планах проехаться по всей скандинавии. Автор - отзыв очень хороший, машина отличная, За фотографии 5 + Дальняя дорожка у вас получилась. Сколько получилось в итоге по $ ?

Астана-Магнитогорск
зачет! фото супер! я аж задумался о такой авантюре :))
Е-класс...

Не ту страну Гандурасом назвали
Мой отзыв: Honda Civic 1996

а хде фотки с пляжа? ))))
Молодцы, отлично скатались! Тоже мечтаю галопом по европам..
-=TLC-80 в обвесе ))) =-
-=Toyota Crown UZS131, 4 литра на пневме=-
Мой отзыв: Toyota Crown 1989

дочитал .. по денгами вопрос закрыт.

Красиво!

Абалденно!!!!!! Прочитал на одном дыхании! Молодец что написал!
Хайс Региус 1999, 1 КЗ.
Услуги бухгалтера

ваши гаишники при виде авто из европы в штаны ссутся от радости,что можно что-то хапнуть, и так каждые 50 км, а тут два раза остановили за всю европу и у вас плохой осадок остался. Самое путешествие хорошее-5.
vovanv969:
А в Белоруссии обычные ( не международные ) права хляют?
Да, только ОСАГО наше не действует.

Респект! А как языковый барьер? Хотя я сам половину Китая проехал зная по китайски 2 слова привет и спасибо, и школьный курс английского 14 летней давности. ГЫ-ГЫ

Просто супер! Смотрю на фотографии и вспоминаю как сам по Европе ездил, такое удовольствие!
Tourer S 787:
Классный отдых! просто супер....молодцы! вот очень интересно, а за пройденные 17 тыс где масло менял? )))
Менял за 3 000км. до поездки в Кемерово, потом через 4 700км. в Польше. Потом сразу же по приезду домой. Так как лил синтетику 12 700км. не смертельно, а так обычно меняю синтетику через 10 000км.

89ро78:
впечатляет! Молодцы! Как у Вас со знанием иняза? языковой барьер большой?
Язык базовый Английский - школа + универ. Нет никакого барьера – Чехия, Польша, Германия (т.к. очень много наших) и конечно Белоруссия.

Hockey:
Да круто 17 тыс накатать. Молодцы. Почитал с удовольствием. Куда алкоголь то прятали в машине? Под запаску столько не запрячешь..тоже возил -))
Крепкий по сумкам распихали. Пиво, шампанское, вина - куда влезало. В марке есть еще в багажнике короб пластиковый, вот в нем большая часть и лежала на дне.

Antonio_Nsk:
Автор, интересует вопрос проживания. Уж слишком маленький бюджет получился. Я так понял, бОльшую часть ночей вы проводили в машине? Хотелось бы расклад по бюджету. Сколько бензин, сколько проживание, и тд. А так огромный респект за такую поездку, такой труд и красивую попутчицу ;)
Сколько, что стоит - я подробно написал в отзыве. Ночевали в машине только в России (кроме Москвы). В Европе несколько раз, когда большого смысла снимать отель не было. Максимум, что с экономили 200 евро не больше.

Егорик т999ву
Красавцы!!! Молодчины!!! Мечтаю о такой поездке уже давно, ток вот финансы не позволяют... (( По отзыву: 1)подруга красавица, 2)Нива и "одиннадцатая" улыбнули, 3)куда запрятали алкоголь догадываюсь!!!)) (у самого маркуша "юбилейник" 110-й. В багажнике есть выкатной пластиковый ящик литров на 70, по-мойму только туда можно столько упрятать и замаскировать.) Еще раз, красавцы!!! Завидую белой завистью!
P.S. Сам собираюсь летом на море, но пока на черное!
Alexis-2694
Отличное путешествие. Как решали вопрос языкового барьера? На каком языке общались с местными?

Alexis-2694:
Повторяюсь, кроме инглиша ни бум-бум. С языком были проблемы только во ФРАНЦИИ - вообще трудно понять, что они говорят. Испанцы, немцы, итальянцы неплохо говорят на английском. Иногда конечно объяснялись жестами. А так в большом счёте, язык нужен крайне редко, так как на заправке все понятно без слов, в супермаркетах тоже. На ресепшне в отелях достаточно сказать, что нужна комната и все. Русский человек везде выход найдет.

Ахриненно, пошёл буджет к лету подбивать, только хочу по скандинавии покататься. Как вот этот тип http://www.ivolk.ru/a52.htm рекомендую почитать.... Марк красавец, как у меня прям, с мультиком :)

Пермь-Иркутск
Всё, пошёл покупать марковник ))) Отличный отчет !!!
Путешествии офигенное!!!молодцы!!! у меня два вопроса)1. если мне с Эстонии(входит в евро союз) сделают вызов,то мне можно будет по Европе ездить? 2. можно ли по Европе ездить на тонированном автомобиле?и как к ним относится население)

Эстония в Шенгене, тонировку заставят снять на границе. То есть заставлять не будут, просто не пустят в страну, будешь стоять и сдирать. Тут вам не здесь:)
Водитель! Будь осторожен на трассе! Коррупционер где-то рядом.

Супер!!!Молодцы!!!

Молодцы... порой жалеешь что не живёшь в европейской части россии, ... вот если бы нам "Дальневосточникам" можно было бы так же в Китай ездить...

Сообщений: 2086
классно, завидую!!!

Наконец-то реально интересный отчет, из которого можно почерпнуть полезные сведения, да и просто посмотреть фото красивых мест. Достали уже описания кафешек по М-53. Для меня этот отчет интересен еще и оценками автора того, что видел и сравнением их со своими. Мы с женой колесили по Европе в ЭТО же время (июль 2008), только маршрут в Испанию и назад домой был несколько другой. Да и большую часть отпуска провели в Испании и Португалии (Отчет о дороге туда и об отдыхе отослал в https://Drom.ru вчера, думаю, опубликуют не раньше середины июня. Дорога домой уже опубликована в апреле с.г.). Автор написал все точно, в чем-то в своем отчете даже буду повторяться. Только, мне запомнилось, что белорусы драли за дорогу 12 рублей, а не 22. А в остальном - все правильно. Я бы ездил каждый год, если бы не 2500 км по России. А вам - еще больше. Один только перегон Новосиб - Тюмень, как вспомню, тоску нагоняет. Молодцы. Спасибо, что поделился впечатлениями. На фото я и мой ФИАТ на площади перед Лувром

Salt Lake City
Ездил по похожему маршруту только в обратном порядке. Из Берлина до Барселоны через Цюрих, Лугано, Милан, Сан Ремо и т.д. А обратно в Берлин через Андорру и Париж. Но мой отзыв почему то не хотят публиковать?! Автору +5!

Тоже с 42
Молодцы! Люди пишите больше кто куда ездил! Особенно в Европу из России на своей машине а не брал на прокат в Европе. Удачи!

колыван
и вы приехали обратно?почему?
Однозначно пятак !!!

24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
хорошее путешествие, хороший отчет.
автору респект!
Мои отзывы: Kia Carnival 2008, Honda Civic 2007

Круто)) Мегареспект за отчет!

Земля Кузнецкая
Нехилая поездочка! А чего автор на фотографиях такой неулыбчивый? В отличие от половинки?

Ангарск,Республика Сибирь

мооооооооолодцыыыыы я в шоке

Слявка:
Один:
Все верно написано. С тонировкой на передних боковых стеклах вряд ли пустят. В Европу пустят абсолютно с любой Шенгенской визой, неважно какой страны.
1VD-FTV

Мегазачётное путешествие! Всё очень красиво! Смелого пуля боится, смелого штык не берёт! Только нашим людям трудно смотреть и осознавать, как мы живём... А как буржуи... Так и хочется сдаться где нибудь в плен. Подруга модница, на каждой фотке в новом наряде... Как честный человек был обязан жениться...

Офигенно!

Нет слов просто... Это блин не на дачу сьездить за 50 км. Тоже планируем сьездить в европу на следующее лето. Молодцы 5++++++++
За визу дорого только вы отдали, ну я так понял выбор был не большой у вас?!
Honda Stewgn RG 06
Nissan Serena RIDER AUTECH 08
Mazda Biante 2.0 KENSTAYL 09

Питер
Молодец хороший отчёт , фото неплохие и мысль в голове поселилась, нужно и самому :)))
"Если у тебя нет врагов - значит, счастье от тебя отвернулось"

Молодцы! Здорово! Тоже ездили из Новокузнецка в те края, виды на фотографиях знакомые. Приятно вспомнить.

С каждым подобным отзывом мысль о посещении Европы становится все более навязчивой. Молодцы, отличная поездка!
Абалденный отзыв!!! Самое лучшее что я читал о путешествиях!!! Теперь есть цель к чему стремиться!!! Когда появится финансовая возможность, напрошусь на личную встречу! :))) Кемерово рулит!!!
Andron Shtronz
спасибо большое за отчет. Работа не из легких.
Сам много езжу, но как сажусь писать- понимаю, что не осилю.
Так что еще раз респект и уважуха!
Сами планируем следующим летом из Красноярска поехать, но решаем.
Ехать на своей или там рентануть. Пока думаем что аренда будет практичнее.

St. Petersburg
супер. эх заработать бабла и в путь... отпуск только в 24 дня не дадут... но да с Питреа до Европы ближе...
Honda: Accord Wagon CF6, Odyssey ABA-RB2

Калининград
С большим удовольствием почитал! друзья зря отмазались такого удовольствия себя лишили!Красотища!!!!
блин живи под боком и не куда, надо тоже собраться!!!

1vibron
Бл......я какие дороги!

<<<До Бреста оставалось около 600 км.
Дорога эта платная — 88 руб.>>
Платная по 15 коп. за км.!!!!!! А Унас собираются по рублю и более вкорячивать за км .

Марк молоток и вы тоже!!!!!!!
Добрее,еще добрее..................

Краснодар 93 rus
Только 5+

Классно, фотка контрабанды уматная!!!

Отлично прокатились +5

Новониколаевск
автор молодец!! путешествие на 5+...(а сколько спиртного провез-опытные контрабандисты лопнули бы от зависти!!!!!!)

Автор, ау...
на вопросики ответишь???

Отличный отчет! На твердую 5! Как сам побывал! Фотки отличные, особенно с девушкой.

Суперское путешествие!!!Фотки отличные,очень итересно читать
Дороги хватит на всех!

adap-ter:
Отлично прокатились +5 а есть ли ограничения на въезд в Европу для авто (типа евры-1,2,3 ну и т.д. и т.п.)?
Я не знаю, есть ли какие-либо ограничения для авто типа евры-1,2,3. На самом деле это легко узнать, зайдя на официальный сайт консульства страны через которую будете въезжать в ЕС. Одно точно знаю, что машина при въезде должна быть чистой, ну и на вид не убитой (целые фары, стекла и т.д.), а самое главное, что бы из выхлопной трубы не валил дым как с Икаруса.

RoVеR:
Автор, ау... на вопросики ответишь???
Если не много то давай (сейчас на работе просто). А так вечером на все вопросы отвечу без проблем.

Иркуцкъ
отлично!

красавцы и фотки отличные зачет
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Керчь
Отличный познавательный отчет!!
Спасибо автору!!

Так же хочу !!! Молодцы ! 5 !
TLC Prado 5VZ-FE

Су-пе-рррр !!! Вот молодцы ! На такую авантюру надо решиться. Однозначно - зачёт !

Забайкалье
Поездка отличная и девушка замечательная

Курган - это за Уралом
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

Калининград
Какие Вы молодцы!!! Респект огромный!!!!

Причем у второго полицейского рука была постоянно на кобуре

в Германии, полицайи всегда к машине подходят только в двоем, один проверяет второй охраняет, т.к. ты лезиш в бардачок за доками а другой может быть за пистолетом...

брат ездил летом 2009 с Германии в Барнаул, менты при виде нем. номеров аж писчали, на каждом посту останавливали, проверяли доки и драли бабосы

ну вы МЕГАЧЕЛЫ))) позитивно без лишних эмоций. Респект и уважуха!!!!
сам тоже собираюсь вскорости хотели вчетвером на моем марке но сейчас думаем на Тусончике друга -он повместительней будет.

еще раз-молодцы!!!
едет- и ладно...

Большое спасибо за отчет. Через три недели едим в Европу втроем , я мой муж и сестра на DAEWOO MATIZ. Только не смейтесь . Визу сделали через Финское посольство в Москве за 35 евро, сестра у меня там живет. Так что из Самары в Москву, потом через Питер в Финляндию , ну а там в Европу через Швецию. Правда за рулем я одна. Надеюсь что справлюсь. Каждый год ездим в Москву и по Золотому кольцу а еще и в Соль-Илецк и Воронеж и Сратаов и Дивеево(Нижегородская область). Вот только никак не напишу отчету. Если все срастется, тоже напишу. Еще раз спасибо за подробности Вашего путешествия, надеюсь мне это поможет

а до японии слабо!????с контрой русского пива??

Просто 5!!! Молодцы!!!
на велосипеде катаюсь :))
Мой отзыв: Honda Accord 1999

уважаю!!! молодцы!!! сам хочу так прокатиться в будущем!!! фоток пресс!!! теперь знаю маршрут.... сам с Белово!!! девочка улет!!!

pip

Ново$ибирск
Абалдеть! МОЛОДЦЫ!!!
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.

Молодцы! Одного только не пойму , почему до Венеции не доехали? От Вероны до Венеции где-то 150 км ,а побывать там стоило. По поводу шенгена в Швейцарии: визу проверяли на границе с Францией на автобанах , и то не у всех ( я из Италии шагнул через тонель под Монбланом на Шамони , а это уже Франция и далее на Женеву ). Меня спалили испанские номера на машине ( арендовал в Барселоне ) и огромная наклейка " Rent car " впереди . Пытали на границе часа два о цели моего визита в Швейцарию , потом развернули обратно ( почему-то машины с французскими и итальянскими номерами никто на границе не тормозил вообще ) . Проехав до перваго съезда с автобана еще раз развернулся и по сельской дороге ( с отличным асфальтом )спокойно доехал до Женевского озера . Больше в Швейцарии до моего шенгена никто не докапывался . Вообще-то я тоже разделяю точку зрения тех , кто за путешествие на арендованых авто . Особенно это актуально для Сибири и Дальнего Востока - не надо бить своё авто по дорогам Родины , кроме того многие крупные фирмы по аренде авто дают возможность сдать машину и в другой стране в точках их сети , а это дает возможность не кружать по Европе , а проехать ее в одном направлении .

Добрый день! Не могу найти программу Microsoft AutoRoute 2007 нигде, помогите пожалуйста, напишите на почту pulse-92@bk.ru, где брали её, заранее благодарен

Молодцы! Тоже планирую в ближайшем будущем:)
Продление срока службы грузовых вагонов и многое другое..... (в личку)

саня 1967
Автору респект и уважение.Молодец здорово сьездил и классный отчёт.Не пойму твоего возмущение при общении с полицией.С вами ведь всё культурно ,без вымогательств. Ваши ГАИшники при виде авто с номерами из Евросоюза от радости аж пищщат.Редко какой пост проедешь без остановки и всяких там вымогаловок.И причём далеко не так культурно как с вами. В 2008 под Чебоксарами Гаец остановил меня для проверки документов.Права положил в карман,пригласил на пост и пока я ему не дал 150 руб. не вернул их мне, хотя у меня было всё в порядке.Причём ещё заявил мне что сейчас меня спрячет и никто никогда не докажет что я там проезжал. Так что уважаемый напрасно обижаеся на наших полицейских,а вот у нас есть серьёзные поводы обижаться на ваших. Хотя вы то тут ни причём.

*NS*:
Классно!) Да уж нам из Владивостока двигать блин до европы,далеко...((
А пока до Москвы доедешь, машине придёт ахтунг

Марк на фоне Эйфелевой башни - это как сон какой-то. :)

Novosib-54
Есть желание тоже прокатиться куданидь,пока в мечтах,но мечты должны сбываться! Автор молодец фотки класс!
Марк2 4вд.2л BEMS 1998г!
Мой отзыв: Toyota Mark II 1999

моя мечта.

ой маладца
Мой отзыв: Toyota Belta 2006

Молодцы, просто отлично! Были бы бабки, тоже рванули бы!

интересная жизнь у марковника сложилась.
иное измерение

vog

Высший балл!Автору.

v71

То автор
4.Наличие GPS навигации - это залог успешного путешествия по Европе.
С огромным приветом из Томска!
Аукционники ,закрытые аукционы, аукционы битья-200 р
Запросы на почту rk9qq@yandex.ru

супер поездка и супер отчет класс
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

v71:
То автор Хороший и красивый отчёт. Много знакомых фото. Но есть и много того, с чем категорически несогласен. 1.Визы надо делать только самостоятельно,не пользоваться услугами посредников. Вы могли получить отказ и надолго испортить визовую историю. Мы делали визы самостятельно и по деньгам существенная разница: за две визы отдали 2400 рублей- Вы 15000. 2.Жизнь в Европе дороже и на много.Продукты питания дороже чем в России.Дешёвый только алкоголь. Вы покушали на 20 евро (0.5 пива и сосиськи)-это дёшево????(720 рублей). Например билеты в барселонский зоопарк- 20 евро для взрослого. Бензин 55 руб/л. 3. Качество бензина ничем не отличалось от нашего. Бортовой комп и расход топлива это подтверждали. 4.Наличие GPS навигации - это залог успешного путешествия по Европе. С огромным приветом из Томска!
1. визы тоже делали самостоятельно - получилось намного дешевле но больше документов - билеты , брони отелей , выписка из банка о наличии кучи денег ..
2. дороже там только табак , топливо , парковка и детские игрушки , остальное дешевле ! продукты и промтовары точно дешевле , особенно в крупных сетях - карефуре , ашане , меркадоне ..
3. хз , летали самолётом
4. согласен=))

автору отзыва 5+ и респект ;)
Макс знает , Макс пожил .. Макс пэнис на всё положил)
Кто понял жизнь , тот не работает ..

v71:
То авторХороший и красивый отчёт. Много знакомых фото. Но есть и много того, с чем категорически несогласен.1.Визы надо делать только самостоятельно,не пользоваться услугами посредников. Вы могли получить отказ и надолго испортить визовую историю. Мы делали визы самостятельно и по деньгам существенная разница: за две визы отдали 2400 рублей- Вы 15000.2.Жизнь в Европе дороже и на много.Продукты питания дороже чем в России.Дешёвый только алкоголь. Вы покушали на 20 евро (0.5 пива и сосиськи)-это дёшево????(720 рублей). Например билеты в барселонский зоопарк- 20 евро для взрослого. Бензин 55 руб/л.3. Качество бензина ничем не отличалось от нашего. Бортовой комп и расход топлива это подтверждали.4.Наличие GPS навигации - это залог успешного путешествия по Европе.С огромным приветом из Томска!
Качество бенза отличается, и ещё как, но правда порядком дороже. Продукты питания практически одинаковы ( что-то дороже , что-то дешевле) На счёт покушать, это так-же как и в россии. В одной кафешке в 3-4 раза дороже чем через дорогу.
Я сам живу в германии; недавно был в ресторане , каждое меню стоит 5 евро ( порцыю не съедаешь, сильно большая), в другом ресторане 10 евро, вот и вся разница. Комунальные услуги дороже, но для отдыхающих они не нужны. На счёт навигации; её у меня нет и не надо, объездил пол европы и нигде не блуждал ( если есть карта).

Замечательный отчет!

Мой отзыв: Toyota Cresta 1996

03-78-77
респект
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.

Полезно почитать!

класс земляки молодцы!

привет всем, автору большое уважение,замечательный материал, много фотографий действительно знаковых мест, просто готовый экспресс - маршрут для тех кто хочет посмотреть ЕВРОПУ на автомобиле, в каждой из стран был сам,но на это у меня ушло почти 5 лет, сам живу в Иркутске, иногда приходится мотаться на большие расстояния в день проходим до 1500 км, и это достаточно тяжело, особенно по нашим сибирским бесплатным автобанам, при этом перегоном я не занимаюсь.У автора, судя по общему пробегу более 17000 км просто фантастическая выносливость и наверное везение ( из всех казисов которые могут случится в пути 1 колесо и то ему удалось его сохранить - это просто сказка )по прочтению данной статьи был приятно удивлен тем что с правым рулем по европе можно катать без проблем. Еще раз автору спасибо за доставленное удовольствие, вообщем нет предела человеческим возможностям и устремлениям !!! Достойный пример для подражания.
С Уважением,
Иркутск, Сергей

кЛаССССсссСС!!!ПРОСТО СУПЕР!

ronni9611004
Молодцы! Классная поездка. Очень приятно увидеть наш регион на фоне Парижских достопримечательностей. Два года назад ездил из Новокузнецка на Черное море на ВАЗ 21099, казалось пол мира проехал. Уважаю такую решительность! За отчет твердая 5+.

отзыв супер!) в Варшаве не запутались коглда по Е-30 ехали?дорогу там зделали или еще ремонтируют?прошлым летом ездил до берлина и туда и обратно часа по 2 терял в Варшаве на поиски дороги т.к. указателей не было вообще на тот момент..По-поводу франции и месных гаишников,после которого говорите осадок остался,внимания не обращайте..немцы к примеру считают в париж на машине сездить очень рискованным занятием вообще))

забыл дописать,из личного опыта карта viza мне понадобилась что-бы в Польше бензин оплатить т.к. у границе деньги не поменял а в варшаве был ночью и все закрыто было..вобщем карта лишней не будет..кто едет в мужской компании,перед границей с германией очень девочки не плохие на трассе стоят)))советую)
и опять же из личного опыта советую границу белоруссия польша пересекать часов в 9-10 вечера в Воскресенье..(в среднем в это время прохожу за час максимум)

Ухты! епт...молодца, да и подружка зачОтная - женись на ней дружище скорее:)))...жаль что вы не заехали на автобарахолку в германии...хочу привезти от туда х5:) интересно что он там у них стоит года 2003? удивил ценник на ниву...я думал там она и 500 евро не стоит:) а так - получи экстрим за 4900:)))))

ronni9611004:
2 года назад ездил из Новокузнецка на Черное море на ВАЗ 21099, казалось пол мира проехал...
это уже не отдых, а экстримальное путешествие на ВАЗ 21099...лучше тогда по рельсам на паровозе

Отличное путешествие, прочитал все, просмотрел все фотки, по доброму завидую, сам из Кузбасса. Раньше и не думал о таком, а теперь уже решил, что летом 2011 поеду по любому!
Prius09Qashqai11Caldina00Corolla97
Fit12
Tiida06
CeedSW14
Boon17Passo10Corolla98Avenir01

-=NISSAN-as=-:
Цену можно просить разную ( за НИВУ ) только это не значит что её кто-то купит , как говариться на базаре два дурака; один покупает, а другой продаёт. И на счёт х5, если надо , то я могу узнать цену в автохаусах и на руках ( сколько приблизительно стоят), можно и с фотками выставить( если конечно найду, помотаюсь , если надо)В личку почему-то не смог выйти.

yasaniok:
Заезжай к нам в Ингольштадт, сводим в Ауди музей, музей старинного оружия и т. д. ( это в германии).побщаемся, выпьем по бокалу баварского пивка, скушаем по сосисочки.

Тоже бы съездил так, только дорога из Хабаровска пока не очень :)
ヴェロッサ VR25 by Modellista
verossaclub.ru

[quote=v71].4.Наличие GPS навигации - это залог успешного путешествия по Европе.

Проехал половину Европы на арендованном авто без всякого GPS . Еще в Барселоне купил карты всех стран , которые хотел проехать , изучил маршрут часа за два лежания на пляже и в путь . Получилось : Барселона - Марсель - Каны - Ницца - Монте-Карло - Сан-Ремо - Генуя - Верона - Венеция - Милан - Шамони - Женева - Гренобль - Лион - Барселона . Со всеми заездами , переездами около 4000 км . На маршруте сбились только один раз - " штурман " проспал отворот , пришлось делать крюк около 70 км . В любом городе есть бесплатные карты-схемы города , ориентировались без проблем . Из языков использовались : местами русский ( туристы , бывшие соотечественники , появлялись там , где мы и не ожидали их встретить ) , несколько слов по английски , пригодились три слова по итальянски ( пицца , спагетти , томато ) , язык жестов , умение рисовать на салфетках в кафе и ресторанах ( например курицу , рыбу или корову ) . Мой совет всем желающим попутешествовать по Европе : ничего не бойтесь , без GPS не заблудитесь , не зная языка голодными и без начлега не останитесь . Автору ещё раз уважуха , особенно за российский и суммарный километраж . Привет из Читы .

коммунист:
Встретил "Ниву" в одной из испанских деревень в горах "Сьерра-Невада" на высоте 1500 м. Показал со скепсисом испанцу бывшему со мной. Но он с моим мнением не согласился и охарактеризовал машину, как очень надежную, неприхотливую, приспособленную для езды в горах. Да и в Австрии я их дважды встречал. Видно было, что машины из местных "колхозов". Так что, о 500 евро не надо.

Красиво!
Vielleicht Das Nachste Mal

-=NISSAN-as=-:
А что же тогда у нас было, когда на "девятке" скакали по монгольским горам и бездорожью? (см отчет на https://Drom.ru от 10.02.10). Таким "водилам", как автор этой цитаты, хоть "Патрол" с конвейера дай - все равно до места не доедет.

Отличная поездочка!!

молодцы !!!

v71:
с я 1 - согласен, но в 2008 году консульство в Новосибирске было только Германии, да и по времени уже не получалось; со в 2-м категорически не согласен, как было написано выше есть места где ценник может быть конским, а есть места где нет (в России абсолютно также); с 3-м я вообще просто категорически не согласен, то, что бензин такой же как и у нас – полный бред; про GPS я согласен на 100% - нужная вещь, нас спасал только ноутбук с Microsoft AutoRoute (тот х… только в другой руке).

Евгений Нагорнов:
Добрый день! Не могу найти программу Microsoft AutoRoute 2007 нигде, помогите пожалуйста, напишите на почту pulse-92@ http://bk.ru, где брали её, заранее благодарен
Смотри мыло, в Яндексе ввел Microsoft AutoRoute – выдал сразу кучу ссылок.

С Уважением, Дмитрий - AVANCIER TA-2

Зеленодольск
Прочитал на одном дыхании. Сам перегонял несколько машин из Владика. По молодости ездил к чёрному морю,в Питер и т.д. Мечтаю о поездке по Европе. Молодцы.
Лишь бы Жизни хватило.

Отличный отчет! Дороги просто шокировали своим качеством. Достаточное количество фото - 5

reiser:
reiser, это сообщение не от меня, ты перепутал.

Усинск
Йопттвоюмать Вот это дороги у них. Красиво, ровно, для людей. Марк впервые за много лет опять побывал на, привычных ему, ровных шоссе )))
Продам детскую погремушку мощностью 80дБ

H
Интересно написал, много фото. По хорошему завидую.
За 34 дня пока не готов отдать 145 тыс.руб.
Жена красавица и Марк конечно тоже.
Можно узнать кем работаешь?
С уважением Стас.
D2

Хорошую машину (может скайлайн 2006), красивую и сексуальную девушку (недавно знакомую и еще не давшую ), денег тыс 300. и два месяца отпуска - вот где оно счастье

WISTLER
МОЛОДЦЫ!Отчет просто супер,заколачивай бабки на следующюю поезку и ждем нового отчета и подружку не забудь взять!!!!!!!!!!!

КОММУНИСТУ мои глубочайшие извинения!
Действительно, это комментарий, видимо, от пацана NISSANA-sa, который сам, похоже, дальше соседнего магазина не ездил.

Stas.s:
Интересно написал, много фото. По хорошему завидую. За 34 дня пока не готов отдать 145 тыс.руб. Жена красавица и Марк конечно тоже. Ни одной поломки за более чем 17 тыс.км. Не страшно было ехать на одной машине в такую дальнюю поездку? А вдруг что нибудь с машиной бы случилось? Можно узнать кем работаешь? С уважением Стас.
Это мой второй марк в 110 кузове и с двигателем 1G-FE. На дату поездки общее владение чуть более 4 лет, и за это время, что первый, что второй ни разу нигде не чихнул. Кроме того, на котором ездили, брал сам лично во Владике летом 2007 года. Гнал его тоже сам в одну каску. Поэтому нисколько не сомневался в надежности именно данной модели (чтобы убить его надо реально постараться), в отличие от других автомобилей которыми я владел, и даже от того которого сейчас владею (в подписи). Отдать 145тыс. за такую поездку - реально несколько не жалко (воспоминания на всю жизнь). Госслужащий.

WISTLER:
Уже коплю на поездку до Португалии. Думаю поехать на следующий год.

вот молодцы)

Tyumen
Девушка сексуальная, машина отличная!
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Шикар Но

Надо брать 4Х4, разговорник, ... денег. Позже значит!!!

ОТЛИЧНОЕ ОПИСАНИЕ, СМЕЛОСТЬ...
Насколько себя заставишь, настолько счастливым будешь!

Exceed:
Как на машину туземцы реагировали?
Поди весь Париж сбежался на морковника то настоящего
глянуть:)
Мой отзыв: Mazda Mazda2 2007

очень интересный и полезный отчёт!согласен с автором что намного дешевле путешествовать по Чехии Польше и добавлю страны прибалтики(проще получить шенген)особо для начинающих.Мы с женой в ноябре 2009 привезли из Чехии 80 бутылок пива!были Литва - Польша-ЧЕХИЯ-Беларусь.Эмоций куча!

сергей41
Прекрасный отчет. Завидую белой завистью, т.к. сам просто мечтаю о таком вояже. Молодцы,господа, взяли и поехали. Спасибо за информацию.

Великолепный отзыв ставлю десять пятерок с +! Очень много интересного узнал для себя самая главная мысль это то что не надо бояться, но всё равно страшно!!! ))) А ещё у нас, в заднице мира, в Иркутске, тоже есть заправка с самообслуживанием такая же как описал автор (Кстати, приколола меня там заправка (только в Милане такую видел). В общем, заехав заправиться бензином, сначала ничего не понял «где рабоники заправки». Все закрыто напрочь. Подойдя к калонке уведел, что в неё встроен терминал для принятия наличности. Постоял, подумал и решил, что надо попробовать сначала на мелкой купюре. Порывшись, нашли 5 евросов, запихнули и всё заработало. Причём, бензин там был немного дешевле, чем на заправках с обслуживающим персоналом) и даже цена также существенно дешевле! Так что милости просим в Иркутск полюбоваться на Миланскую достопримечательность!!! )))))
Если ты споришь с идиотом, вероятно он делает тоже самое.

Автору - Молодец,с большой буквы! Столько стран махнули.
У самого мечта- автопутешествие....Ну хоть куда-нить. ))
От нас до Москвы -5000км...Столько ехать по России - действительно страшновато.
TLC 95 1KZ, Enduro +3, Winch12000/ GT MT 33"
Мой отзыв: Toyota Mark II 2002

Delo:
Автору - Молодец,с большой буквы! Столько стран махнули. У самого мечта- автопутешествие....Ну хоть куда-нить. )) От нас до Москвы -5000км...Столько ехать по России - действительно страшновато. Кто-нить может раскроет для сибиряков вопрос бо аренде авто в Европе? Поделитесь опытом.
Вы должны пользоваться Интернетом, постараться выучить обиходный английский или немецкий язык. Хотя бы 20-40 простых предложений. Интересоваться на серьёзных сайтах про туризм на авто в Европе. Быть доступным в своём Нике, люди, которые пишут в Нет, например, хотят знать, кто ВЫ откуда Вы, сколько вам лет, а потом уже давать какую то информацию по автопутешевствиям в Европе. Это не совсем розовая страна Лимония, здесь можно потом и по судам забегаться... Я понимаю автопутешевственников, являясь им самим...Уже очень много лет. Объездил много стран.. но и у меня всегда было много вопросов, как вести себя в той или иной ситуации в конкретной стране на дороге..Скажем едите Вы в Австрии не купив вигнету на проезд, решив съэкономить 8 евро, в надежде проскочить Австрию ночью ( 250 км каких то ), а потом нужно машину заправлять... Тут же на заправке ты и поймался. Полиция ищет таких туристов повсюду. Штраф...250 Евро..Далее... лиха беда начало...Требуют показать оранжевый светоотражающий китель, который у всех путешевствующих должен быть при себе на каждого, кто сидит в машине...нет? Штраф 150 евро... Певышение скорости или остаточный алкоголь могут стоить 2000 евро. Очень часто могут и к машине вопросы возникнуть...Например маслянный след на стоянке или чёрный выхлоп..Маслянный след, есле он значителен, убирает дорожная служба, а платит за работу хозяин авто. Токсичный дым из выхлопа -может стоить платной стоянки и ремонтом тачки на сервисе.С доставкой через эвакуатора... Итд итд итд.............. так, что иногда нужно то розовые очки снимать с носа ... Не всё в незнакомой стране вам будет понятно и приятно, даже те вещи, в которых заложен великий смысл и которые в определённых условиях спасают нам всем жизнь на дорогах........................ А лучше всего прилететь в Европу на самолёте, и взять на фирме SIXT или HERTZ себе автомобиль ( абсолютно новый, застрахованный фирмой SIXT ( есть в любом Аэропорту ) и соблюдая правила, потихоньку путешевствовать, заранее выбрав маршрут и города, которые хотелось бы посетить..... А свой авто оставить дома... PS. https:// http://www1.adac.de/Autovermietung/PKW/preisvergleicher / На странице цены машины на прокат( ориентировочные).... Так к примеру за Киа-Рио, 4 дня со всеми намотанными километрами 93.50 евро. БМВ 1 или Гольф оба с навигаторами 60 евро в день. VW polo за 3 дня со всеми намотанными киломерами 59 евро. Вот такие цены были на прошлой неделе, а какие будут в разгар отпуска может 10% больше может наоборот...Кто знает? Переночевать в гостинице здесь стоит часто 30-40 евро с завтраком, в зависимости от страны пребывания...и города конечно...речь идёт сейчас ни про Венецию, где в кафе бутылка простого вина стоит 100 евро, а про пригороды этих городов, например Портогруаро, там уже в десять раз всё дешевле... КАПИТО?

To Delo
На самом деле нет проблем в аренде авто . Приходишь в фирму с документами и берешь понравившуюся машину , оплачиваешь и оставляешь залог на штрафы , который при сдаче машины возвращают ( если не попал на штраф ) . Брал разные : малолитражки , джипы , минивэны . Один раз забыл права в России , а планировали прокатиться по Европе из Испании ( маршрут описывал выше ) , машину взяли по правам жены ( как объяснили в прокате - главное , чтобы в машине был один с нормальными правами , он и будет за все отвечать в случае нарушения правил , а кто за рулем , не важно , лишь бы умел водить машину и не нарушал ). После этого я проехал около 4000 км без прав . Проверяли документы два раза : на границе в Швейцарии и во Франции , оба раза предъявил права жены , которая сидела на заднем сидении , проблем не возникло , хотя путешествовали компанией на 11-ти местном Ford-transit а у неё в правах только категория "В" . Штрафовали меня за все время один раз да и то простили в фирме : на Майорке поехали в Пальму на двух машинах и неправильно припарковались , вернувшись к машинам обнаружили под щетками квитанции , у товарища предупреждение , а у меня штраф . Утром ещё до открытия рванули в фирму сдавать машины - авось не успели сообщить , а молодые девки-приемщицы идут открывать офис и угарают над нами . В общем поугарали вместе и хотя они не понимали по-русски , а мы по-испански , залог нам обоим вернули полностью . Так , что не бойтесь и дерзайте . Привет из Читы .

В Барселоне не посмотрели творения Годи... зря, только саграда фамилия чего стоит..
ЗАПОРше 968 93г. 240 л.с 3l атмо

молодцы за отчет5

Артём Приморский край
Молодцы.
Вы сидели за тем же столом что и мы в Мюнхене в Ховбрайхаусе.
Всё, что ни делается, всё к лучшему.

Красавы!!! Всю европу объехали, вот молодцы!!!
Accord CL7

Получается, что в Европу одна дорога).
Наш маршрут в 2009году.
Сузуки Свифт, Коляска для внучки

H
Спасибо за ответ.

Practic01:
Замечательная получилась поездочка! Завидую белой завистью! Куча фотографий-это хорошо. Но текста маловато! Хотелось бы поболее информации о странах, об особенностях автопарка и автомобилистов этих стран и т.п. и т.д. У меня давно назревает вопросик, если позволите задам его Вам. Что у вас с транзитными номерами? Вы что можете постоянно и продолжительное время на них ездить, не ставя машину на учёт?
Вопрос про транзиты, если честно не понял. Поясните?

Exceed:
Как на машину туземцы реагировали?
В принципе нормально. Были, конечно, у некоторых в глазах непонятки. Кстати многие почему-то считали, что мы из Англии, видя при этом на номера.

приморочка:
Молодцы. Вы сидели за тем же столом что и мы в Мюнхене в Ховбрайхаусе.
Жаль, что у нас того нет.

4umNik:
Наш маршрут в 2009году.
Сколько ни смотрел отчетов о поездках в Европу, все едут Лазурным берегом. А я прошел от Марселя на Турин напрямую через Ронские Альпы. И нисколько не жалею об этом. Посмотрел красивейшие места и жизнь простой, глубинной Франции.

Один вопрос: если что-то в дороге случится со здоровьем (высокое давление, ребенок заболел) куда обращаться за медицинской помощью и дорого ли это.

красиво написал. легко читается.
Фокусник

С удовольствием прочитала, очень понравился...только жаль что про машинку свою написали маловато.

Зачётно! Ездили по тем же городам, но автостопом.
Хотя у самого такой же Марк, порадовался за Вас!!
Блин с Сахалина нада сначала ещё и до Москвы добраться ((
Отзыв шикарный, где тут оценки то поставить?

я был за бугром несколько раз... никому там наф не надо русское международное удостоверение.
везде и всегда проходило наше обычное, пластиковая карта, а сейчас ламинированное...
вообще автор молодец. у меня ребенок подрастет, через года четыре ломану с ним с Сахалина на Коста дель Соль!
сказал, значит сделаю :)

Большой
Спасибо за выложенный отчет, очень много полезной информации!
Заказные убийства
Обращаться в ЛС

роман карман
н.., да честно говоря я два дня под впечатлением, как после просмотра хорошего фильма. вы авантюрист и романтик. просто молодец.

zip

БУРЯТИЯ
я представляю реакцию японца который увидит родимый марк на улицах Барселоны))
Toyota Camry 2007г. R4

Молодец класно ;)
Subaru Legasy Spec B МКПП
г.Красноярск
Отличный отзыв! Ставлю 5! Тоже очень мечтаю прокатиться по Европпе на своей красавице Кресте. Убил reiser, "...тоже бы ездил каждый год если бы не 2500 км...", Слышь reiser, я бы тоже ездил каждый год еслибы не 8000 км по матушке России. а 2500 - это двое суток пути, 3 если не напрягаться. Как говориться мне бы ваши проблемы. Очень порадовал вид нашего родного 110-го на фоне европейской непринужденности.

академогород
молодцы, ребята! читал аж слюной истёк ((( на любимой машине в такую поездку - мечта!!!
SiR'00 (-)
CL9 typeS'02 mugen style (-)
MB 3.0 4matic

молодцы, мега-путешествие!!!!!!!!!

ИванЧита:
Для меня в 57 лет - это все еще полтора суток пути. Но дело не в сутках, а в том, что на этой дороге НЕЧЕГО смотреть. До Москвы она смотрена не менее десятка раз, а тратить столько времени просто на езду в моем возрасте считаю глупым.

Ага Рейстаг значит, так вот куда кролики свалили, поедем колбасить за 2 секунды.)))))))))))) Первый отзыв-путешествие дочитанный мной от начала и до конца!
Для себя сделаем пометку, что ехать надо на авто без шилдов и лучше еще без аналогов в европе, типа не мы Это! Рассказал коммерческую тайну.
Обвес либерал на форь SG5 ХТ , продам, обменяю, пропью. В наличии.

супер! молодцы ребята, а я чет-очкую.
Toyota Vista
Toyota Mark II
Toyota RAV4
Toyota Highlander - есть
Однако, Toyota рулит

читать и смотреть всё не осилил к сожалению....
но барышня красавица ))))
ULTIMA RATIO REGIS

ВОТ Это надо В.В.Путину показать! Ваз отечественый никогда бы так не проехал. пусть Путин сам на вазе ездиит

Новосиб
молодцы спору нет,но ИМХО лучше на самолёте до германии машину напрокат и вперёд
Автомобили из Японии тг Vitaliy438
Мои отзывы: Toyota Prius 2014, BMW 5-Series 1996

Новосиб
а ещё вы алкоголики судя по колличеству вывезенного бухла из европы))))))))))))
Автомобили из Японии тг Vitaliy438

молодец. мы в 2007 собирались туда е, все посчитали, подготовили, но нас с визами кинула турфирма и летали самолетом. Все равно когда нибудь съездим.
на пенсии жизнь только начинается!!!!

Sanch42
Шикаааарно!!!Землякам респектище!!!КЕМЕРОВО-Рулиииии т!!!

Отличный рассказ! Я бы никогда не решился проехать на машине через пол-континента.
ТАЗики улыбнули. Нива-то оно понятно, дешевле гуанолаза трудно найти, в Европии их неплохо одно время раскупали. Но 2111... Хозяин - большой "оригинал", при тамошнем изобилии машин купить жигули...

P.S.
Модеры, а почему бы не прикрутить болтиками систему оценки материала к разделу "Статьи", как это сделано в отзывах? По-моему, было б хорошо.
Москва – единственный город в мире, где тебе могут врезаться в зад, когда ты обгоняешь по встречной.

Barneo
Афтар реально на г-на Пучкова (в народе - Гоблин) похож!!!
_______________________
Двигай вперед, пока не двинули в ЗАД!

Barneo
вот на этава
_______________________
Двигай вперед, пока не двинули в ЗАД!

автору респект!!!
марк хоть бенз покушал вкусный)))
w211 E200 Kompressor

шикарная поездка получилась у Вас - просто предел мечтаний!!!!

Про "Ниву" : "А я в Россию, домой, хочу, Я так давно не видел ЯМУ"

uSam
5+++++

Комсомольск-на-Амуре
Вообще класс, ну нам на ДВ тока в китайку ездить))) Мне вот интересно, как там на марк то смотрели и номера неизвестные, и вообще японок праворульных там много?????

Спасибо! Очень интересно почитать!5+!
MARK 2 JZX-100 2.5L 98г
Toyota Mark-II iR-S 2002

js_kam
отличный отчёт!!!! 5 с огромным плюсом!!! у самого мечта - также покататься на своей машине по Европе, но с Камчатки далеко не уедишь, только лететь))))

Автору огромный песпект!!! а всем остальным кто не ездил никогда на длинные расстояния хочется сказать что это не так легко(особенно когда девушка рядом) а когда 4е сутки подряд едешь то и останавливаться для фотографий не охота. У меня марк 98г проехал на нем за 4 года 300 тыс. в данный момент приехал в мурманскую обл из Новокузнецка(6 000 км). ЗА УРАЛОМ МАРК - редкая птица...даже приятно когда все взглядом тебя провожают(автор не написал)

SDE1
Молодцы!!! Тоже загорелся!!!

хороший отчет
суперские фотографии

з.ы. мы как-то по Испании и Португалии на снятой в аренду машине проехали за 3 дня. Впечатлений тоже хватило :)
Руководитель новосибирского отделения ФАР

Серега 24 регион
Зачет Вам и Уважуха!!! Тоже мечтаю о такой дальней поездке. Я пока только на юга РФ ездил, через КZ, и очень много негатива осталось от общения с ГИБДД, особенно Казахстанскими, они мне всю голову вые...ли, раз 30 останавливали, не меньше. Одним словом ни одного гаишника я не пропустил, все меня тормозили и грели голову.... Просто жесть...

Супер!!! Мне очень понравилось!!! )))

Серый К676МЕ 40
Cупер!!!

серый007
Просто малаца. Давай ёщё куда нибуть. Как машина себя в европе вела? Я думаю наверное радовалась и отдыхала? Очень понравился твой отчёт. Просто класс.

Здорово!!!! Красивая поездка!!!!

Круто!молодцы.тоже задумался о поездке!!и Марк не подвел!

kostroma:
вот на этава
Гы-ы-ы встретимся у деревянного камня гы-ы-ы. Запомню ваш отчётик, буду руководствоваться когда сам махну.
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Отлично прокатились. Я через год после вас, по встречной для вас полосе (зашел на юг и возвращался через север) удачно прохватил в одну каску. https://travel.drom.ru/15055/ Ровных дорог впереди.

Молодцы!!!!!! Респект)))) Я бы тоже так съездила))

+100000))) Молодцы!!! Я бы тоже так съездила!)))

круто!!! полюбому 5
наверно отпою автора заживо.(с)Отец Святослав
don't give a f*ck
E-HR33

Автор, а не можешь стоимость бенза выделить уз суммы расходов? Сейчас оформляю визу - еду в июне на MMC Diamante по примерному маршруту, только из Красноярска

оренбург
пристроился я в польше за шумахером и мчусь.а другой шумахер ехал замной и снимал потом обогнал. жезлом махнул.вышлидва полицая и предложили проследоваит за ними показав мне видео.спецальный ящик у них установлен в машине.9 нарушений. поставили возле полиции на штраф стоянку.короче вердикт.300евро.

Сообщений: 2065
тачку продал или ездишь по сей день? я свою год назад скинул

Молодцы)Крутой Марковник
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

серега
Офигенно!прочитал и самому захотелось повторить,только интересно сколько сейчас будет затрачено денег думаю раза в 2 больше...эх копить еще пару лет придеться

Классное путешествие!

Огонь, я практически повторил ваш маршрут, но только на Chaser-е

Привет, автор!
Данный отчет, видимо, внесен в список наследия ДРОМа)))).
Думаю, что праворульные машины редкость на дорогах Евросоюза.
У меня вопрос - подруга стала женой?)))

GoNevada
Огонь, я практически повторил ваш маршрут, но только на Chaser-е
С тонировкой передних окон проблем не было в Европе?

С тонировкой передних окон проблем не было в Европе?