|
Здравствуйте!
Долго я собирался с мыслями написать данный отчет о путешествии в Европу, но после прочтения данного отчёта, решил поддержать Кузбасс. Так вот, всё началось с этого отчета о путешествии (большой респект ребятам), который я прочитал холодным зимним вечером в 2008 году. До этого я только мечтал о поездки именно в Европу, но после прочтения данного отчёта сразу захотелось ехать. Рассказал об этом друзьям, которые также заинтересовались данной поездкой, но когда пришёл момент сборов, все отказались по тем или иным причинам, поэтому ехать пришлось только вдвоем (я и моя подруга).
Подготовка к путешествию началась в мае 2008 года. Для этого машина была поставлена на учёт (машина была на транзитах), пройден техосмотр. Еще получил международное водительское удостоверение http://www.avtogai.ru/mprava.html (госпошлина тогда составляла всего 100 руб., сейчас 1 000 руб.), хотя оно ни разу не пригодилось.
Визы решили делать на один месяц, чтобы везде успеть. Для начала нашли знакомых в Германии, договорились о вызове, но когда позвонили в консульство Германии в Новосибирске (запись шла только по платному телефону, через Москву) узнали, что запись на приём ведеться уже на конец июля. Меня данный вариант никак не устраивал, поскольку отпуск у меня начинался с 11.07.08 г., подвинуть график было невозможно. Решено было делать визы через турагентство, так как, если делать самому, выходило чуть дешевле, а заморочек больше (надо было бронировать и оплачивать отели, собирать справки и т.д.). Перерыв Интернет, обзвонив все местные, а также московские конторы, выяснилось, что проще всего получить испанскую визу.
За месячную визу пришлось выложить по 200 евро с человека, по тому времени вышло около 15 000 руб. за двоих (курс был: 37 руб. за 1 евро). Также пришлось застраховать жизнь (обязательно для получения визы). Дешевле всего вышло в ООО «Первая страховая компания» (не реклама), на месяц вышло около 16 евро (600 руб.) с человека, в других загибали до 50-60 евро с человека.
Итак, документы в турагентство на визы мы сдали за 40 дней до её открытия (заказали с 15.07.08 г. по 14.08.08 г.) и стали ждать результата. Ну, как обычно, все пошло через пятую точку. Турагентство обещало отдать нам визы непосредственно в Кемерово за неделю (т.е. числа 08-10), так как в Москву заезжать желания не было, да и был небольшой риск отказа. Ближе к 8 числу мы стали звонить в турагентство узнавать, как там наши визы. Там нам сказали, что они только посредники, визы делает московская контора, девушка, которая принимала от нас документы, уволилась. Думали, что всё, приехали, но не буду вдаваться в подробности, девушку нашли, позвонили в московскую контору, сказали, что все нормально, но паспорта надо будет забрать в Москве.
При этом мы были удивлены познаниями географии своей страны работниками московского турагентства, так как на 11 число никто еще не знал, дали нам визы или нет, и мы спрашивали у них, что нам делать (выезжать, не выезжать), поскольку визы открывались уже с 15 числа. На что нам был дан ответ: «Позвоните 14-го, и, если все нормально, заберете паспорта вечером 15». Как вам 3 800 км за один день? (То, что мы едем на машине, они были в курсе.)
В общем, прождав пару дней, в воскресенье (13.07.08 г.) после обеда мы решили выдвигаться в Москву на свой страх и риск. Решили, если откажут, поедем в Питер, и на Черное море. Так как большинство вещей уже было собрано, в районе 18:00 часов мы выехали из дома.
Сразу скажу, маршрут по Европе мы выбирали приблизительный, в общем, решили действовать по обстоятельствам. Одно было решено точно, что если с визами будет всё нормально, заезжать в ЕС будем через Брест.
Описывать, как ехали до Москвы, нет смысла, так как ничего интересного там не было. В Москву заехали в обед 16.07.08 г. Сразу к знакомым мыться, передаваться и за паспортами, так как утром позвонили в агентство и узнали, что всё нормально (Ура! Визы дали). Забрав паспорта, было решено заночевать в Москве, а утром в путь со свежими силами.
17.07.08 г. в районе 11 часов мы выехали из Москвы и направились в строну Белоруссии до Бреста по М-1.
Перед границей России с Белоруссией, в конце Смоленской области оформили Green Card (за километров 50 прямо на трассе начинают стаять машины страховых агентов, причём покупать полис выгодней у них, чем в страховых компаниях).
Green Card — это обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов за пределами своей страны, аналог ОСАГО в России, только он оформляется не на водителя, а на машину (т.е. управлять может хоть кто), и выплаты побольше, чем в ОСАГО (точно не помню, на обратной стороне полиса было написано: за материальный ущерб — 300 000 евро, за вред здоровью 1 или 2 млн. евро).
Оформление полиса заняло минут пять. За 30 дней, куда вошли все страны ЕС и в том числе и Белоруссия (ОСАГО там не действует), я отдал около — 1 600 руб. (45 евро).
Также был залит полный бак бензина, и приобретена наклейка RUS (хотя я так понял, она не обязательна, но наслушавшись про белорусских гаишников, я решил лучше её наклеить).
На границе России с Белоруссией нас не останавливали. До Бреста оставалось около 600 км. Дорога эта платная — 88 руб. (четыре поста по 22 руб.), и очень высокого качества (на фотографиях дата иногда не будет соответствовать действительной, поскольку на фотоаппарате время было выставлено кемеровское).
Ограничение скорости — 120км/ч, гаишников ни разу не видел. На заправках бензин чуть дороже, чем в России (перед границей я заправлялся по 22 руб., в Белоруссии АИ-92 около 27 руб.), причём расплатиться можно было любой валютой, хоть деревянными, хоть долларами, хоть евро, хоть злотыми и т.д. Но в кафе и магазинах наши рубли не брали, только из-под полы. Официальный курс тогда был 91 белорусских рублей за наш один деревянный, из-под полы меняли по курсу 1 к 60-70.
В 22 часа по местному времени мы приехали в Брест. По плану у меня было поменять масло, так как боялся, что в ЕС могли быть возникнуть языковые барьеры, а также помыть машину (за 4 200 км по матушке России была вся по уши в грязи и пыли). Поездив по городу, а также спросив у местных, был сильно удивлён, что ночью масло нигде не поменять, поэтому сначала решили заночевать в Бресте, утром поменять масло и проходить таможню. Но так как первый раз в жизни ехали на машине за границу, решили доехать до таможенного поста и узнать сам порядок прохождения и т.д. На парковке возле поста, увидев русские номера, к нам подошли соотечественники — муж с женой (точно не помню, откуда, но вроде это была центральная Россия). Оказались торгашами, возят постоянно из Польши товар. Они рассказали нам, что, где и как, когда лучше проходить таможню, где закупиться продуктами и т.д. Объяснили, что ждать утра, чтобы поменять масло нет смысла, так как за эти же деньги можно и поменять в Польше.
Также объяснили, что лучше всего проходить таможню с 5 до 6 утра, так в остальное время местные поляки из Белоруссии в Польшу перевозят солярку (в Белоруссии она стоила около 22 руб., в Польше уже 52 руб.), а также сигареты, и водку.
Решено было проходить таможню утром, а масло менять в Польше (место, где менять, нам детально описали). Съездили на мойку, помыли машину (мойка обошлась около 250 руб. вместе с отмыванием насекомых), и встали на стоянку рядом с таможенным постом (время было 2 часа ночи).
Встали в 6 утра (18.07.08 г.), заправили полный бак, и заехали в таможенный пост. Там с нас содрали какой-то экологический сбор — 120 руб., и мы встали в очередь. Машин было мало, но на таможне проходила то ли пересмена, то ли ещё что-то, в общем, мы просто простояли перед закрытым шлагбаумом около 30 минут. За это время я с удовольствием понаблюдал за поляками, которые таскают к себе солярку и т.д. Оказалась всё очень просто, им визы я так понял оформлять не надо, поэтому ездят в Белоруссию несколько раз в день. Ездят не просто на древних, а просто наглухо древних трахомах, в основном на «Мерседесах» так годов 80-84, с переделанными топливными баками (чтоб больше входило, так как без пошлин можно провозить через границу полный бак + канистру 10 литров). Машины просто чуть ли не лежат на земле. К этому они ещё их постоянно толкают (экономят топливо). Короче, шоу полное. В магазинах и на заправке покупали при мне самую дешевую водку (я такую только бы в бачок омывателя зимой заливал), и самые дешевые сигареты с фильтром (made in Belorussia).
Открыли шлагбаум, и въехали непосредственно в таможенный терминал. Сама процедура заняла не более 10-15 минут, машину осматривали поверхностно, так сказать, одним глазом. И вот мы встали перед границей ЕС.
Границу разделяет речка Западный Буг (шириной метров 30-50), посередине моста нарисована линия, которая и разделяет границы. На польской границе машину также осмотрели поверхностно, попросили открыть багажник и всё. Когда таможенник проверял документы на машину, был удивлен отсутствием VIN. Причём таможенники, что белорусские и польские были немного удивлены и заинтересованы, увидев мой аппарат, даже какие-то вопросы задавали.
Получив паспорта обратно, мы наконец въехали в ЕС (в общем, всю таможню мы прошли примерно за полтора часа).
За таможенным постом мы сразу остановились, чтоб поменять евро на злотый (в тот момент, хотя Польша уже вступила в ЕС, всё равно все платежи производись только в местной валюте).
Курс был чуть больше 10 руб. за 1 злотый.
(Навигатор мы не купили, у знакомых его тоже не было, поэтому ориентировались только по ноутбуку по проге — Microsoft AutoRoute 2007 (отличная программа, показывает все в мельчайших подробностях))
После обмена валюты, мы двинулись в сторону Варшавы (решено было ехать в Берлин). По дороге заехали в местное СТО поменять масло (по рекомендации соотечественников). Зайдя в пункт сервиса, я просто на русском языке сказал, что мне надо (большинство слов у нас с ними похоже), их я тоже понял без проблем. Масленые фильтры я взял, конечно, с собой из России, на всякий случай. За замену масла Shell Helix Ultra 5w40 (4 литра) я отдал 149 злот (около 1 600 руб., причем, в остальных станах Европы это масло стоило уже в районе 60-70 евро, но самое дорогое оно было на заправках Shell).
Поменяв масло, заехали в гипермаркет Carrefour (в дальнейшем во всех странах делали покупки только там). Зайдя в супермаркет, мы просто были удивлены ценами. Нам всегда говорили, что там все дороже и все такое. Ничего подобного, цены ниже, чем у нас на 30-40%. Нескорых продукты я вообще видел в первый раз. Просто для примера, самая дорогая колбаса или мясо менее 200 рублей за килограмм, «настоящий» паштет — 60 руб. за килограмм. О качестве продуктов я вообще не говорю. В общем, на 90 злотых мы набрали 2 пакета еды (потом поняли, что немного погорячились). Перекусить заехали в ближайший лесок. Так как ночью мало спали, решили немного вздремнуть (в лесу была прохлада, комаров и мошек нет, птички чирикают — красота). Выспавшись, двинули дальше, до Берлина оставалось около 700 км. Варшаву проезжали в районе 22 часов, оставаться там не стали, так как решили заехать туда на обратном пути. Заночевали примерно за 200 км до границы с Германией.
19.07.08 г. проснувшись и приняв душ, поехали дальше. Дороги в Польше в основном двухполосные, но дороги имеют еще одну полосу шириной 1,5-2 метра (возле края дороги), на которую съезжают машины, если видят, что кто-то едет быстрее их. Причём водители делают это сами, не надо подмигивать дальним. Полицейские на дорогах, как и в остальной Европе, очень большая редкость. Для контроля скоростного режима, стоят камеры с предупреждающими табличками, что стоит радар. Чтобы не попасть впросак, вставал за местными «Шумахерами» в хвост и ехал за ними, поэтому я бы не сказал, что очень долго и тяжело проходить Польшу, как пишут другие (не в обиду).
Ещё одна особенность европейцев — это, что при остановке на трассе (не редкость светофор или ремонтные работы), последняя машина в колонне включает аварийку и выключает её только тогда, когда приближающаяся машина включит аварийку (у нас, к сожалению, так делают единицы). Да и на отсутствие на дорогах полицейских, всегда пристегиваются. Нарушают в основном только скоростной режим, так как в остальном нет смысла нарушать, поскольку все дороги продуманны до мелочей (сделаны для людей, а не как у нас).
Перед границей с Германией выехал на автобан (какой скоростной режим там, уже не помню).
Границы между странами ЕС как бы есть, но таможенные посты, естественно, никто не проходит (таможенные посты существуют, но закрыты).
В районе 3-4 часов дня мы въехали в Берлин.
Поскольку в ноутбуке сел аккумулятор, на заправке купили карту Берлина (единственную за все время). Она была просто огромного размера, кое-как помещалась на капоте марка. Пока стояли разбирались в карте (куда поехать), услышав русскую речь (в том числе нецензурную), к нам подошёл русский, спросил, что мы хотим посмотреть и объяснил, как проехать и где это находится.
Приехав в центр города, мы зашли по случаю в магазин электронной техники и купили за 35 евро преобразователь тока (из 12v в 220v) для зарядки ноутбука и батареек в фотоаппарат (кстати, очень полезная вещь в хозяйстве). После чего пошли гулять по городу.
В Берлине нам очень понравилось, реально красивый город. Много русскоязычных, повсюду слышен наш родной мат. Парозило то, что прям на лужайке возле Рейхстага бегали кролики ничего не боясь, и на них сильно внимания никто не обращал (в России, по-любому, бы их заколбасили в 2 секунды).
Переночевав, на следующий день (20.07.08 г.) мы двинули по автобану в Гамбург (279 км). Автобаны в Германии бесплатны в отличие от других стран ЕС (бесплатны еще были в Голландии и Бельгии).
В Гамбург приехали в районе 11-12 часов. Город тоже поразил своей красотой. Фотографии говорят сами за себя.
Вечером того же дня выехали в Амстердам (около 450 км).
За километров десять до Амстердама встали на ночлег. Проснувшись утром (21.07.08 г.) были просто в шоке от тепературы. Машина показвала +15C, однако, при постоянно моросящем дожде, большой влажности и сырости, было реально холодно.
Походив по городу, посмотрев на достопримечательности, мы промокли и замёрзли как су…., и решили, что надо валить отсюда, пока не заболели. Иденственный плюс был, что подключились на халяву к интернету (по Wi-Fi), посмотрели нужную инфу, переписались и двинули в Бельгию до Брюсселя. Я не скажу, что Амстердам плохой город и там нечего делать, просто нам не повезло с погодой, а сидеть на одном месте и «ждать у моря погоды», нам не хотелось.
С Амстердама до Брюсселя около 210 км, поэтому уже ближе к 21:00 мы были в теплом номере отеля Брюсселя.
Перед отелем на лужайке также бегали наши старые знакомые — кролики.
На следующий день (22.07.08 г.) пошли гулять по Брюсселю. Город, как мне показался, небольшой, сочетается как с новыми постройками так и со старыми.
Это мы случайно забрели на заброшенную станцию, прикольно было полазить.
Кстати, нам очень понравились католические храмы. В отличие от наших, там очень много живых цветов (соотвествующие запахи). Звук органа это что-то.
Вид с храма.
Посмотрев город, решено было ехать дальше в Париж, если быть точнее, в Disneyland (он в километрах 30 от Парижа). С Брюсселя до Парижа в районе 310 км.
По дороге в Париж заскочили в Ватерлоо (Waterloo) (20 км от Брюсселя). Так ничего особенного, какой-то холм со львом наверху.
В Бельгии, как я говорил выше, автобаны бесплатны, но в отличие от других ещё и с освещением.
Это граница между Бельгией и Францией.
Так выглядят парковки на автобанах (мусорные контейнеры, туалет, телефон, и места для отдыха).
Недалеко от Парижа, как и героев данного отчёта https://www.drom.ru/info/adventures/travel/9935/, на заправке нас остановили полицейские. Причем я долго не мог понять, что они от меня хотят, так как французы, говорящие по-английски, это что-то. В общем, спросили куда едем и когда покиним Францию, сколько налика, посмотрели паспорта, багажник и бардачок (без особого шмона), спросили, везём ли оружие и наркотики. Рядом с нами также остановили машину с нидерландскими номерами, вот им устроили полный шмон, с применением лабрадора (я думаю, искали наркоту). После данной проверки нас отпустили, но на душе остался какой-то неприятный осадок. Просто я не думаю, что наши гаишники устраивают подобные шоу в отношении граждан ЕС.
В Париж приехали в районе двенадцати и решили, что стоит поехать сразу в Диснейленд. До Диснейленда надо ехать 32 км по автобану A-4. И тут мы первый и последний раз заблукали. Выехав из города и видя трассу со стороны, мы не могли никак на неё попасть (не могли понять логику развязок, указателей на выезд трассы А-4 или данного направления не было). Реально кружили около часа. В Champigny-sur-Marne мы заезжали раза четыре, были на кладбище, и ещё фиг знает где, пока мы не выехали на А-4 (с данной трассы просто съехать на 14 съезде «Val d'Europe, Parc Disneyland»). К въезду Динсейленда мы приехали только к часам двум ночи. Возле въезда уже стояла вереница машин (в количестве 50-60) со всей Европы (люди спали в машинах). Мы также последовали их примеру и легли спать в машине. Машины, кстати, подъезжали всю ночь, и вставали в друг за другом, прямо на дороге.
23.07.08 г. проснулись от движения соседних автомобилей (ворота на парковку открывают в районе 8 утра). Так как мы были одни из первых, нам повезло и мы припарковались в самом начале (кто был в Диснейленде, знает, какая там мега огромная парковка). За два билета (в один парк) мы отдали 94 евро. Аттракционы начинают работать с 10 часов, поэтому пришлось потусоваться около часа недалеко от главного входа. Коментарии про Диснейленд, я думаю, давать нет смысла, все знают, что это за чуда-парк аттракционов (кстати, это мой второй визит, в 1998 г. мне повезло, побывал там).
Закончилось всё фейерверком с представлением (не знаю, может, это было только у меня, но когда я ездил 1998 г. по путевке, нас в восемь уже оттуда забрали, соотвественно, вечеренего шоу я не видел). Шоу просто улёт, фейерверк стреляет в такт музыке и подсветке и т.д. и т.п.
В общем, вышли мы оттуда в час ночи, в полумертвом состоянии, доехали до первой заправки и легли спать (реально сил куда-то ехать уже не было).
24.07.08 г. первым делом нашли отель в Париже, ценник был гуманный 40 евро. До Лувра оттуда доезжал за 7-10 минут. Парковки в основном платные, найти бесплатную очень проблематично. Мы нашли одну (по крайней мере, я не видел сопутствующих знаков и автоматов для оплаты парковки) прямо на площади возле Лувра, потом там постоянно и бросали машину. Естественно, приходилось вставать и на платных парковках, но как-то платить просто за место на улице не хотелось (еще к тому же надо было разобраться, как работает автомат), поэтому не платили как все, в том числе и местные жители. Не знаю, может, нам повезло, но штрафа нам ни разу не выписали (квитанцию кладут за дворник — около 10 евро). Еще очень боялся за машину, не в плане угона или кражи из неё чего-то. Кто хоть раз ездил на своей машине в Париж, знают, о чём я говорю. Для местных жителей, въехать кому-то в бампер, поцарапать машину, отломать зеркало (в общем мелкие ДТП) — это абсолютно нормально. Нас сразу предупредили, что по таким пустякам полицию нет смысла даже вызывать, не приедут. Сам лично несколько раз наблюдал, как они паркуются до удара. Для нас это был полный шок, как они относятся к автомобилям, как к своим, так и к чужим. Реально найти не коцаную машину трудно. Ещё есть бешеные мотороллеры. Они гоняют в потоках и маневрируют между машинами в сантиметрах. У меня постоянно сердце кровью обливалось, видя приближающегося бешеного мотороллера.
Так как в Париже я был второй раз, уже знал, что лучше посмотреть и куда сходить. Кроме того, в отеле, где мы жили, познокомились с грузином (он там жил постоянно, вместо съемной квартиры), который нам много чего подсказал.
Лувр.
Прикольно — это мумии кошек.
Ситроен, лютый аппарат. Сразу вспоминается Луи де Фюнес в «Жандармах».
Как-то вечером пошли мы из отеля в пиццерию и не поверили своим глазам, когда увидели это чудо русского автопрома на европейских номерах. Но больше всего удивились, сколько за неё просили (комплектация абсолютно такая же, как и в России).
GPL — это газ, как и у нас, он там дешевле бензина примерно в два раза, в среднем, в зависимости от страны, 0,70-0,80 евро. Кому надо, есть телефон.
В Париже мы пробыли до 27.07.08 г. Дальше по плану была Испания, а конкретно Барселона.
Точно уже не помню, но до Барселоны мы ехали около 900 км (могу ошибаться). Причем всю дорогу ехали по автобану. С одной стороны это было хорошо — постоянно едешь 120 км/ч и проезжаешь большие расстояния за считанные часы, а с другой — не очень. Во-первых, за это расстояние мы отдали почти 100 евро, а во-вторых, кроме отличного асфальта, заправок и металического ограждения, ты, в принципе, ничего не видишь. В общем, здесь надо выбирать, либо экономию времени (автобан), либо некоторую экономию денег (нереально сжечь полный бак, проехав то же расстояние по альтернативным дорогам) и знакомство с местными достопримечательностями.
Граница между Францией и Испанией.
В Барселону приехали около 6 вечера. Возле жилых домов поймали интернет через wifi, определились с отелем, и не сдержавшись сразу поехали купаться. После недалеко от моря (ехать минут семь-десять) сняли отель сразу на пять дней. Что делали в Барселоне? Да ничего — целыми днями проводили на пляже. Песок мелкий и чистый, море теплое и прозрачное, женская половина в топлесс — красота.
Единственное неприятное воспоминание о Барселоне, это, когда выйдя из торгового центра и поехав на машине, услышали шипение. Остановившись, увидели, что спускает заднее колесо. Заехав на парковку, обнаружили порез (где написана маркировка и остальная лабуда). Поставив банан, я как «умная Маша» поехал его делать. Заехав на пару сервисов, мне объяснили, что это сделали muchacho, а такое колесо не ремонтируется и его можно выбросить. Ну это у буржуев может и не делается, а в «Нашей Раше» делается хоть что (в Кемерово мне заварили это колесо за 400 руб.), поэтому пришлось купить одно колесо — Dunlop SP Sport Fastresponse 205/55/R16 за 92 евро (кстати, если вдруг кому надо колесо, обращайтесь).
Когда ездили на пляж, машину парковали в 50 метрах от моря (было очень удобно). Большой плюс ещё был, что там работал халявный интернет (wifi).
Еще перед отъездом, помыл сам машину. Хотя за две недели, что мы пробыли в Европе, машина была чистая (учитывая, что несколько раз попадали под дождь), только немного пыльная, да и песок в салон с моря натаскали. Мойка своими руками обошлась ровно в 3 евро: 1 евро — пылесос (точно не помню, но вроде около 5 минут); 1 евро — пистолет (сначала из него идет пена, а потом уже вода); 1 евро — чудо-салфетка (на ощупь была немного прорезиненной).
01.08.08 г. двинули в сторону Франции. Ехать решили по побережью. По дороге заехали в аквапарк — Illa Fantasia (www.illafantasia.com). Аквапарк находится примерно в 100 км от Барселоны в Vilassar de Dalt. За вход отдали за двоих около 30 евро (за целый день).
Накупавшись на десять лет вперед, поехали дальше. Границу с Францией пересекли вечером. Дорога идет в основном по побережью моря, иногда заходит в небольшие городки. Дома на побережье расположены в основном на горах.
На следующий день (02.08.08 г.) около 12 вьехали в Марсель. Город показался не очень большим, но с прекрасным видом на море.
На набережной увидели ещё одно чудо нашего автопрома.
Ближе к четырем поехали дальше, в сторону Канн, Ниццы, Монако и т.д. Дорога пошла в основном по горам.
Заночевали в Сан-Тропе (фотографировались только на фоне яхт, но фотки, к сожалению, не получились, так как было уже темно).
Утром 03.08.08 г. сделав немного фотографий на фоне Сан-Тропе, поехали дальше.
Всю оставшуюся дорогу до Генуя (Италия) ехали только вдоль моря. Больше всего, конечно, запомнился Лазурный берег Франции. В этот день мы побывали в Каннах, Ницце, Монако,Сан-Ремо. Заночевали в 50 км не доезжая Генуя.
Канны.
Монако.
04.08.08 г. в районе 12 часов дня мы въехали в Милан. От Генуя до Милана ехали по автобану. За 200 км дороги отдали около 10 евро. Дорога запомнилась тем, что много высоких мостов и тунелей.
Заехав в центр Милана, мы долго не могли найти бесплатную парковку. Оплата, как и в Париже, производилась через терминалы, поэтому кинули машину в платной зоне. Нас не было, ну может, минут 15-20, подойдя к машине, увидел за дворником квитанцию, со штрафом в 15 евро. Хотел было уже начинать думать, как его оплатить, но тут, вчитавшись в квитнацию понял, что полицейские лохонулись. Во-первых, номер был указа без региона «Т826ТО RUS», а во-вторых, марка автомобиля указана «Toyota Gracia». После чего, сами понимаете, что я сделал с этой квитанцией (сейчас думаю, надо было сохранить на память буржуйский штраф). В итоге, мы не стали больше рисковать и запарковались во дворах жилого дома (там вроде было бесплатно).
Гуляя по Милану, очень сожалели, что не взяли с собой дополнительных денег на шмотки, поскольку такие цены на вещи мы встречали только на китайском рынке. Цены там и так несравнимы с нашими, да плюс реальные скидки от 30 до 70% (видать, был сезон распродаж). Кстати, приколола меня там заправка (только в Милане такую видел). В общем, заехав заправиться бензином, сначала ничего не понял «где рабоники заправки». Все закрыто напрочь. Подойдя к калонке уведел, что в неё встроен терминал для принятия наличности. Постоял, подумал и решил, что надо попробовать сначала на мелкой купюре. Порывшись, нашли 5 евросов, запихнули и всё заработало. Причём, бензин там был немного дешевле, чем на заправках с обслуживающим персоналом.
Из Милана выехали около семи вечера и направились в сторону Мюнхена. До Мюнхена (около 620 км) решили ехать через Австрию, поскольку хоть и через Швейцарию немного короче, но в Швейцарию с Шенгенской визой тогда ещё не пускали (нужна была национальная виза; с 12.12.08 г. Швейцария вступила в Шенген). По пути заехали в Верону (пьеса У. Шекспира «Ромео и Джульетта»), это около 170 км Небольшой, но очень красивый городок.
05.08.08 г. в районе 11 часов въехали на границу с Австрией. Сразу купили минимальную виньетку за 7,60 евро на 10 дней. Езда по автобану без виньетки чревата штрафом (какой штраф, я не знаю, но думаю, нехилый). Еще пришлось заплатить около 10 евро за проезд примерно 100-метрового туннеля, хотя в Италии проезжали кучу туннелей протяженностью даже по 2 км, и ничего кроме 10 евро за сам автобан не платили. Дорога, конечно, по Австрии просто шикарная. Такой зеленой травы я в жизни не видел, сразу вспомнилась реклама про альпийские луга и всё такое.
После обеда были мы уже в Мюнхене. Парковку в центре бесплатную не нашли, поэтому запарковались на крыше многоярусной парковки. Недалеко от парковки зашли на шум в пивной ресторан Hofbräuhaus München (www.hofbraeuhaus.de). Пиво просто обалденное. Причём у постоянных посетителей есть свои личные кружки, которые хранятся в специальных ящечках на замках. За две кружки пива по 0,5 и за две порции сосисок с гарниром, мы отдали около 20 евро. Обстановка там просто супер. В общем, кто будет в Мюнхене, не забудьте зайти, не пожалеете.
В районе 7-8 вечера выехали в сторону Чехии, а конкретнее, в Прагу (с Мюнхена до Праги около 360 км). По дороге заехали в Ре́генсбург.
Гуляя по славному городу Ре́генсбург, увидели второй раз за день пивной ресторан Hofbraeuhaus/HB и сами понимаете, не удержались.
До Праги оставалось менее 250 км, а до границы с Чехией 80 км, поэтому мы 06.08.08 г. в районе 9 утра пересекали границу.
Не доезжая примерно 2 км до этих орлов (до границы Германии и Чехии), нас обогнала и встала перед нами Audi A6 Avant (в последнем кузове). Машина была абсолютно обычная — не затонированная, без спецсигналов, без каких-либо надписей. Проехав впереди нас метров 100, вдруг на стекле задней двери зажглась надпись большими красными буквами STOP POLIZEI, а из пассажирского окна высунулась рука с жезлом. От такого спецэффекта я просто «выпал в осадок». Остановившись, к нам вышли двое в штатском, подойдя к моему окну показали удостоверение полиции и попросили только документы. Причем у второго полицейского рука была постоянно на кобуре. Мы отдали паспорта, грин-карту, документы на машину. Самое интерсное было, когда я отдал международное водительское удостоверение, на что полицейский сказал: «No, give me russian driving licence». В общем, забрали они у нас документы, попросили подождать в машине, и через пару минут опять вышли вдвоем, причем напарник опять держал руку на кобуре, отдали документы и пожелали счастливой дороги.
В Чехии на самой первой заправке, поменяли N количество евро на чешскую крону (курс тогда был 1 крона = 1,5 руб.), в итоге с нас содрали хоть и небольшую, но всё равно комиссию, да и курс был не очень. Поэтому не знаю, как сейчас, но лучше всего менять деньги в городе в банках (там нормальный курс и нет комиссии), а еще лучше в супермаркетах. Расплачиваешься за покупки евро, а сдачу дают кронами (сравнивали, там курс оказался лучше всего).
В Праге мы пробыли с 06.08.08 г. по 09.08.08 г. В первый раз за поездку машину вообще не брали (стояла во дворе гостиницы), только когда ездили в магазин. Цены на отели для нас были непонятны, так как сильно прыгали, даже в одной звездной категории. В итоге, заехав в несколько отелей, остановились не сильно далеко от Старого Города (4-5 остановок на трамвае, либо пешком минут 30-40). За хороший номер (включая завтрак) мы отдавали по 40 евро в день.
В сравнении с остальными странами, где мы побывали (кроме Польши), Чехия оказалась недорогой страной. Очень рекомендую туда поехать любителям пива, посколько столько действительно хорошего, а самое главное, недорого пива, вы навряд ли где-нибудь попробуете. В городе бутылка пива («козел» или «гамбринус») стоит от 15-20 крон. В гипермаркетах (за городом) мы покупали то же самое пиво уже в два раза дешевле (т.е. 7-10 крон, что на наши 10,5 — 15 руб.). Для сравнения это же пиво (я имею в виду из Чехии), у нас в супермарктах начинается в среднем от 110 руб.
То, что Прага красивый и интересный город, я вообще не говорю. Языкового барьера также нет, поскольку Чехия бывшая социалистическая страна, и старшее поколение неплохо говорит по-русски.
В общем, если бюджетно хотите посетить Европу, то лучший вариант, на мой взгляд, это Чехия.
09.08.08 г. с утра выехали из Праги, и направились в Варшаву (около 600 км). За Прагой сразу заехали в Carrefour и закупились пивом (взяли больше 60 бутылок всяко разного). По дороге в Варшаву заехали ещё в Вроцлав (Польша). После обеда были уже в Варшаве. В Варшаве, как мы поняли, смотреть, в принципе, нечего (после Второй мировой войны город был разрушен), кроме восстановленного Старе Място (Старый Город).
Так как денег оставалось немного, оставаться в Польше мы не стали, и уже к 12 ночи, мы были в Тересполе (граница Польши с Белоруссией). По дороге из Варшавы заехали в наш любый гипермаркет Carrefour, купили на оставшиеся злоты продуктов.
Границу проходили на «желтой лампочке» в начале первого ночи 10.08.08 г. (расчитал бензин точно, чтобы не покупать лишние литры бензина за 4,69 злоты). Машин практически не было, поэтому в очереди стояли минут 10-15. Польскую таможню прошли за пять минут (показали багажник, сверили номера на кузове машины). На брестской таможне по началу всё шло хорошо. Попросили открыть багажник, отдали паспорта, и отправили в соседнюю будку оплачивать экологический сбор (там на пропуске ставят печать, который надо отдавать при выезде из таможни). Вернувшись к машине увидел, что багажник опять открыт, а рядом стоит какой-то чел. На его куртке было написано «охрана», или что типо того (т.е. это был не таможенник). Оказывается, этот чел (я даже не знаю, кем он там работает), видать, увидел в первый раз, когда я открывал багажник таможеннку, колесо (то самое, которое нам порезали в Барселоне), и решил докопаться. Самое главное, что мы везли с собой столько алкоголя (более 10 литров крепкого, не считая почти трех ящиков пива), что растаможить в случае чего, было просто нереально.
Так, беспошлинно можно ввезти (в нашем случае): одно запасное колесо и два литра алкогольных напитков (за алкогольные напитки, ввозимые в количестве свыше 2 литров, но не более пяти, необходимо будет заплатить таможенные пошлины и налоги в размере 20 евро за 1 литр; пиво также относится к алкогольным напиткам в случае, если массовая доля этилового спирта в нем составит 7 и более процентов; соответственно, если массовая доля этилового спирта составляет менее 7 процентов, пиво ввозится как обычный товар (беспошлинно, если общий вес всех перемещаемых товаров составит не более 35 кг, а стоимость — не более 1 тыс. евро)).
Но так как алкоголь мы запрятали надёжно, этот чел докопался только до колеса. В общем, мои убеждения, что это колесо имеет порез с палец и его навряд ли можно отреанимировать, на него никак не действовали. Говрил, что он так не может нас пропустить, так как везде КГБ, езжайте на «красный коридор» и таможьте это колесо (4 евро за кило), либо разворачивайтесь и езжайте обратно в Польшу выкидывать колесо (у них выкинуть колесо никак нельзя). Я не стал больше спорить с этим упырем, сел в машину и отъехал чуть вперед, чтобы не загораживать другим проезд. И тут до меня доходит, что паспорта со штампами нам отданы, пропуск на выезд подписан, этот чел вообще непонятно кто такой, даже не таможенник. В общем, подъехав к выезду, мы отдали пропуск, нам пожелали доброго пути и мы благополучно выехали из таможни. По плану мы хотели заночевать в Бресте, а утром посмотреть Брестскую крепость, но что-то не стали рисковать. Выехав побыстрее из Бреста, заехали на заправку и заправились наконец-то дешевым бензином. Заночевали на трассе в километрах 250 от Бреста.
10.08.08 г. в районе обеда были на границе с Россией. На это раз на белорусской таможне нас остановили. Я было полез за документами на машину и правами, но нас попросили только показать грин-карту. Показав её, нас не проверяя, ни машину, ни документы, отпустили.
До Кемерово в этот раз решил ехать не через Уфу и Челябинск, а через Казань, Пермь и Екатеринбург (как комп проложил). Всё было отлично, до того как доехали до Малмыж (Кировская область). Компьтер проложил именно через Малмыж, а дальше через Кильмезь (Удмуртская республика). Доехав до туда, мы поняли, что что-то не так (машин мало, да и дыра там редкостная). Подъехав к посту ДПС, спросили правильно ли едем. Нам ответели, в принципе-то, да, только моста через Вятку у них нет. Предложили ехать через Вятские Поляны (там есть мост через Вятку), либо до деревни Гоньба (10 км), а там, если повезёт, попадём на паром. Подумав решили проехать эти 10 км, может, повезёт и мы попадём на паром, если нет, то будем смотреть по обстоятельствам. Доехав до этой деревни, увидели указатель на, типа, причал. Доехав до Вятки, мы увидели паром. Там нам уже махали руками, чтобы быстрее шевелились. На пароме была пара «Камазов», и несколько легковушек. Нас поставили прям посередине (для балласта, наверное). В общем, за десятиминутный аттракцион, с нас содрали 500 руб.
Сьехав с парома, километров 20-25 ехали по песку (ехали, на самом деле, быстро, так как песок был на удивление ровный и укатанный), потом выехали на асфальт более менее нормального качества. Потом ещё около 100 км ехали по деревням-призракам (было немного жутко). Тем не менее, мы благополучно добрались до цивилизации. На этом какие-либо казусы закончились, и 14.08.08 г. в пять утра мы были в Кемерово.
Подводя итог, можно отметить следующее:
Поедем ли мы ещё куда-нибудь в Европу на машине? Отвечу сразу, что ДА.
Время потраченное на поездку: 10 дней по России и Белоруссии; 24 дня по Европе.
Проехали: 17 418 км (километраж точный, записывал).
Маршрут: Кемерово — Москва — Белоруссия — Польша — Германия — Голландия — Бельгия — Франция — Испания — Франция — Италия — Австрия — Германия — Чехия — Польша — Белоруссия — Москва — Кемерово.
Бензин в Белоруссии стоил — 27 руб. литр, в Европе от 1,20 до 1,68 евро. Самый дешевый был в Испании — 1,20 евро. Самый дорогой в Голандии — 1,68 евро. Не могу отметить то, что на буржуйском бензине «марковник» стал порезвее, а самое главное — экономичнее. Так по городу в среднем уходило 10-11 литров на сотню со включенным кондиционером, у нас меньше 13 литров не выходило никогда (движка 1G-FE).
Мобильная связь «МТС» — звонки по 25 руб., смс — около 10 руб. (точно уже не помню).
В гостиницах, в основном, жили в Etap hotel (www.etaphotel.com) — в среднем 40-50 евро. В Барселоне жили в Ibis hotel (www.ibishotel.com) — это та же контора только класс номеров повыше. Есть у них ещё hotel F1 (www.hotelformule1.com), но мы там ни разу не жили. Гостиницы мы ни разу не бронировали, не знаю, может нам везло, но места были всегда.
Потрачено денег (вместе с дорогой по России, страховками и визами) — 145 000 руб.
Международные карточки с собой не брали, везде расчитывались только наликом. Брать с собой карту я не вижу большой необходимсти (это только на мой взгляд). Она необходима только если хочешь забронировать отель по интернету, или заправиться бензином в городе ночью, так как заправки работают в среднем до 9-10 часов вечера. На автобанах, обслуживающий персонал на колонках работает 24 часа.
Продукты дешевле всего покупать в больших гипермаркетах. Вещи — в торговых центрах, расположенных на окраинах города (те же самые вещи дешевле на 30%, чем в магазинах в центре города).
Алкоголь в Европе также недорогой. В Испании — недорогие вина; во Франции — коньяк, бренди, вина, шипучие вина (шампанское); в Чехии — пиво, абсент.
Если соберётесь в поездку, как мы, заранее делайте визы. Самый простой и дешевый вариант получения визы — это вызов. Я думаю, у каждого второго есть знакомые или родственники в Германии.
Также изучите таможенные ограничения на ввоз и вывоз товаров (это касается Белоруссии), чтобы не возникали проблемы на таможне.
Самое главное, если соберетесь в путешествие по Европе, ничего не бойтесь. Помните, езда по Европе (включая города) намного легче и проще, чем по России. Самое муторное и неприятное из всей этой поездки, может, составить только дорога по Матушке-России.
Ну и напоследок, фото контрабанды.
Хотел было написать побольше, но как-то за 1,5 года эмоции поуменьшились, поэтому если будут вопросы, задавайте, отвечу. Сразу говорю, с правым рулём везде пускают, и никих проблем и дополнительных заморочек не возникает.
Ник автора на форуме: 23293