В поисках казахского йети

13.11.2015 | 19343 просмотра

За пятьдесят лет по всему земному шару было зафиксировано более 5000 случаев встреч с этими существами. Эксперты полагают, что бикфуты не проявляют агрессии, если их не провоцировать. Во многих странах были случаи, что ете подходили близко к деревням людей.

Относительный недавний случай встречи людей с ете в Казахстане натолкнул нас на мысль — а не съездить ли и нам на поиски неизведанного. Все, что я опишу далее, не сочтите, что это писалось и привиделось в пьяном угаре, и да, травкой я тоже не балуюсь.

Снежных людей в Казахстане видели еще в 90-х годах. Но сейчас исследователи паронормальных явлений утверждают, что ете мигрируют из соседней России, кризис етпа бьет даже по ете.

Так вот, вернемся к более близким случаям. Один казахский фермер как-то наблюдал, как ете раздирал крышу его кошары, он даже записал звуки на диктофон. Но это как бы так, случай, может, он сам дробалыськнул анау-манай, да сам издавал такие звуки. Другой же случай был в Семейполатинской области, где есть огромный замечательный ленточный бор. Там группа детей во главе с учителем физкультуры наткнулись на семью из трех особей. Люди, испугавшись, поспешили ретироваться в школу. Там они рассказали, с чем столкнулись. Тогда 3 отважных школьника решили увидеть все своими глазами. Придя на озеро, они увидели мирно купающихся снежных людей. Но это же дети, они ничего другого не придумали, как кинуть камень в ете. Собственно попал ете в голову (меткий был ребенок), тот, схватившись за голову, и со словами «ой бай» убежал.

Вот почти туда мы направляемся в поисках неизведанного. Договариваемся с другом ехать на его машине, так как его машина больше подходила для таких приключений. Это был тагаз тайгер.

Так как он заядлый охотник и рыбак, все снасти, экипировка была с него. С меня же знание маршрута, прохождение таможни и общение с местными гаишниками, если такие встретятся. Решили ехать вечером.

И вот в назначенный час приезжает за мной тагаз. Забитый доверху амуницией. Чего там только не было. Лодка, палатка, 2 спальника, удочки, чайники, сковородки, одежды мешок, даже резиновые утки. Которых я хотел выкинуть дома. Но друг мне не дал. Говорит — охотиться будем. В общем, места было только сидеть на передних сидениях.

Мы стартанули. В четыре вечера. И вот мы мчались по Бердскому шоссе. В 7 вечера мы уже добрались до Бердска! Всего до Бердска! Проехав 35 километров. По планам было добраться до Барнаула. Но в планы вмешались дорожники с ремонтом дороги.

Но мы не отчаялись и продолжали мчаться. Немецкий мотор 3,2 с легкостью разгонял этот баркас до 160, но мы ехали 90-100, выдерживая огромную дистанцию до впереди идущей машины. Но не в моих правилах вмешиваться в стиль езды водителя, да и так безопасней. Мы никуда не опаздывали.

Доехали до границы часам к 3 ночи. Перед границей стоит беха пятёрка, хозяин ее усиленно пытается завести, но ни в какую. Такое ощущение, что бензонасос накрылся. Неизвестно, как ее перетолкали через границы, или почему она сдохла именно здесь. Вот, думаю, хуже нет ситуации. Границу прошли быстро, без досмотров, только вопросы задавали наводящие, видя амуницию.

Сонный таможенник:
— Вы же на охоту едете, где ружья, патроны?
Мы:
— Нет-нет, мы орнитологи, изучаем водоплавающую дичь.
Сонный таможенник:
— Проезжайте.

На выезде из Шемонаихи отмечаемся на посту ГАИ. Проехав еще километров 30, останавливаемся перекусить, отлить, да по колесам попинать. Невольно обращаем взгляд на небо. Оно такое звездное. Кажется, что звезды упадут на голову. Столько звезд не видно ни в одной стране. Они так близко, можно даже увидеть спутник, летящий там далеко в космосе. Мы редко стали смотреть на небо, на звезды...........

Передохнули с часок, на горизонте уже начала появляться зорька. Мы двинули в сторону Усть-Камана. Тут уже я сел за руль, так как знал эту дорогу и имел опыт вождения по казахским дорогам, где встречаются ямы размером с Камаз.

И вот встреча с первой ямой, я на тормоз, а он ни в какую. Я уперся в руль, двумя ногами на педаль, с трудом, но выжал тормоз, когда уже вылетели из ямы. Оказывается, не работал вакуумный усилитель. И тормоз был очень тугой. Так вот почему мы плелись с огромной дистанцией за попутными машинами.

К Усть-Каману подъехали посветлу и сразу же были остановлены. Жол полицией. Посмотрев доки, нас отпустили с миром. Въехали в город, оказалось, что круглосуточного здесь нет почти ничего. Денег местных у нас нет, бенз почти на ноле, пожрать негде. До открытия первой инстанции, а именно обменника, оставалось около 2 часов. Решили покататься на остатке бенза по городу. Съездили на стрелку, место, где сливается две реки Ульба и Иртыш. Город хоть и небольшой, но компактный и красивый.

Мечеть в Усть-Каменогорске.

В конце сентября еще все зелено.

Болошак есть, наверное, в каждом городе.

Я уже отвык от узких улочек, где светофоры не позволяют разогнаться выше 40. Все едут еле-еле. Ритм жизни намного медленней, чем в большом мегаполисе.

Я другу рассказывал, какие здесь прелестные люди, красивее девушек, чем в Восточном Казахстане, не найти. В планах у нас было день провести в городе, отдохнуть на берегу Иртыша, а вечером в клуб. А из клуба двинуть дальше в нашу экспедицию.

Выкатав бенз до лампы, мы кинули якорь около рынка. Там очень много обменников, кафешки, людей заодно можно посмотреть. Около часа мы проторчали в машине, так и не обнаружив ни одной симпотной особи. Я как-то даже себя балаболом ощутил. Куда? Где? Где те милые лица? Вместо этого — зомби, идущие на работу. Все недовольные, агрессивные. Может, они вечером перевоплощаются, мистика-то рядом…

Дождавшись заветного обменника, приобрели налички. Дальше решили раздобыть симку местную. Пробороздив рынок, нашли вагончик с продажей соток. Там и пристали к девушке с просьбой продать нам симку, она сперва ломалась, мол, она не местная, без понятия, можно ли по нашим паспортам красным продать немного связи. Но мы ее развели на симку. Купив симку, заплатили на пару сотен больше в благодарность.

И вот желудок потребовал жратвы. Изначально у меня была мысль посетить кафе. То, где я когда-то в студенческие годы проработал охранником. Ну и жуткое место было после заката. Там реально существовала некая сущность. Кто-то сейчас посмеется, но мне тогда было не до смеха. Во-первых, сколько бы ни пытались сфотографировать на кухне что-то, всегда посередине был столб белого дыма, какое-то белое пятно. То и дело из шкафов просто вылетала посуда, пропадали продукты. Допустим, приготавливались яйца для салата, отвернешься — 1 яйцо пропадет. Потом шелуху находили за холодильником, при этом никогда с витрины ничто не пропадало. По ночам постоянно слышно было, будто по кафелю кто-то ходит. Плитка отходила. Первые месяцы я спать не мог, всю ночь учил конспекты. Потом привык и сдвигал диваны и заваливался спать в наушниках. Но как-то, было еще темно, услышал будто кто-то свистит у меня над ухом. Сидит на столе, прям надо мной и свистит. Проснувшись, я не открывая глаз, лежал и думал что это. Решив, что приснилось, провалился в сон, но звук опять повторился. Но уже из-за барной стойки. Я соскочил, врубил свет. Всегда спал под выключателем. Но ничего не обнаружил. Только то, что будильник остановился, и я мог проспать. Кто бы там ни был, он был безобидным. Может, это были игры разума? Не думаю… В общем, в то кафе не было смысла ехать с утра. Оно работало с 10, и пожрать там можно было только к вечеру.

Нашли какое-то кафе неподалеку, закинули на кишку вчерашнего салата, да супца из ролтона. Продезинфицировали кофейком и двинули дальше. Решили гнать дальше навстречу неизведанному. Тут нам ловить было нечего.

Но в какую сторону направиться? Может, на юг? Тут в 50 километрах от Усть-Каменогорска есть еще одно удивительное место. А именно место, где множество наскальных рисунков, выполненных минеральной краской охрой. Когда-то древние люди рисовали их, да так тщательно, что по сей день рисунки можно хорошо разобрать. Говорят, место заряженное энергией. Я однажды был там, там есть грот, типа небольшой пещеры, но точно я уже и не вспомнил бы, где находится это место.

Еще одно удивительное место в окрестностях, это озеро Окуньки в 90 километрах от города. Но уже на запад. Удивительно оно тем, что это не одно озеро, а сеть озер, расположенных не только в Казахстане, но и на Алтае. В этом озере необычный химический состав воды, который схожий с другими 7 озерами. Говорят, вода лечебная. Но, на мой взгляд, холодновата. Да и по времени года не сезон туда ехать. Еще что удивляет, что едешь по степи, и тут из ниоткуда появляются скалы, именно скальная порода. Булыжники с дом. Посреди степи, и в середине находится озеро.

Нам же хотелось найти что-то более мистическое и необычное. Как говорят в госдепе США, «по данным нашей разведки», ете может встретиться на озере Маркаколь. Места там нетронутые, вдали от цивилизации. Итак, мы двинули в сторону Курчума. За 210 километров множество крутейших пейзажей, которые хоть сегодня можно ставить на заставку виндоус. Одна аномальная зона, нет, вернее, две. Первая это по дороге. Дорога визуально ровная, но что туда, что обратно машина едет внапряг. На нынешних автомобилях с автоматами да с мощными движками мало кто обратит внимание, что обороты немного подросли на тахометре. Но вот, если едешь на газоне или старом уазике, в этом месте приходится переключаться на пониженную передачу. Так же есть подъёмы, на которых приходится притормаживать, машина летит, как сумасшедшая.

Дорога.

Второе аномальное место — это паром. Он такой загадочный, что, стоя первым в очереди, можно не влезть в него. Благо сейчас сделали разделитель, чтоб не лезли, как бараны. Но даже это нам не помогло. Мы не влезли… пришлось еще 2 часа простоять.

Паром.

До намеченной точки мы добрались к 6 часам. Где нас уже ждал мой батя, еще с кучей охотников. Не дав нам даже перевести дух и поднести рюмку, нас погрузили в машину, так как солнце уже начало касаться горизонта.

Через 20 минут мы уже стояли в камышах с ружьями. Но что-то как-то не видно было дичи. Но батя сказал, дичь будет, столько, что можно будет сбивать прикладом.

Ждем… уже почти начало темнеть… И тут началось… Вместо комаров повалила утка. Со всех сторон. Утка летела откуда-то из темноты. Будто из параллельного мира. Просто возникала перед тобой и тут же садилась под ноги. Но стрелять по сидячей нельзя было, рядом было полно охотников. Пальба шла нереальная. Канонада. Были варианты, что можно было стволом ткнуть в утку. Все длилось минут 15.

Стемнело. И уже ничего видно не стало. Я, расстреляв полпатронташа, не сбил ни одной, хреновый с меня стрелок…

Друг мой был просто в шоке. Охотник со стажем и никогда не видел столько дичи.

Решили, что неизведанное никуда не денется, а вот поохотиться еще надо. На завтра решили вернуться сюда. Вечером, как полагается, ужин с дичью и водочкой, да с разговорами. (Я не пил. Всю неделю, что мы там были, я не употреблял и поэтому был водителем). Днем в ожидании зорьки решили прокатиться с удочкой по местам, где нас должно было ждать очень много рыбы. Только вот она не знала об этом. Зато в магазине ждало очень много неизведанного пива. Дружище мой начал дегустировать еще с утра, набрав ящик разных марок пива.

Просто виноград который дождался нас.

Вечером мы вновь поехали на знатное место в надежде повтора вчерашнего нашествия. По пути километрах в пяти от дома наткнулись на место, где питались дикие кабаны. Появились вновь. Еще в начале 90-х их всех извели. Да и, вообще, здесь много живности всякой. Елики, лисы, зайцы встречаются очень часто. Прождали весь вечер, дичь так и не появилась. Видимо, ушла за дальний кордон…. Ни одной не прилетело… портал закрылся…

На следующий день решили порыбачить по-крупному, с лодки, окуня поискать. А как же ете? Да хрен с этим ете, когда здесь такой рай для рыбаков и охотников. По наводке местных, что пару дней назад окунь здесь брал очень хорошо, даже сам в лодки запрыгивал, мы прибыли на место. Километров 10 от дома. На берегу еще раз проконсультировались у рыбака, который уже с уловом из сетей вернулся на берег. Где есть рыба. Ну и поплыли на двух резинках, по камышам мы гребли с километр. По пути забрасывая снасти, но, видимо, рыба вместе с уткой ушла, за кордон. Полдня мы проболтались в камышах на лодках. Хоть и был конец сентября, но погода стояла, как летом, жара, солнце припекало, глаза щурились. Становились узкими, как у местных.

Готовимся к отплытию на корыте.

Вечером, чтоб не расстраивать дружищу, решил показать ему нетрадиционный метод ловли рыбы. Он сперва недоумевал, для чего нужен фара-искатель на палке вместо ручки, я его еще в школьные годы изготовил. Мешок, аккумуляторы и трезубец. Браконьерский способ, конечно, ловли рыбы… Видели бы вы его лицо, когда я аккум положил в мешок, привязал веревочки вместо лямок, акум за спину, провода на фару, в руку трезубец, и вот такой а ля Нептун получился. Я тоже в таком же обмундировании, только акум не 45-й, а 65-й. Потяжелее, но хватает на дольше.

До реки идти метров 200. Река быстрая, раньше было много рыбы, но за последние года река обмелела. Дошли бодренько, да еще на биотопливе. И вот уже фара просвечивает толщь воды, и сразу же насвечиваем щуку. Я с ловкостью первобытного человека насадил ее на острогу. Азарт появился. Все мы поперли вверх по течению.

Дошли до заводи. Именно тут я когда-то впервые увидел шаровую молнию. В сильный летний ливень, в метрах 50 от меня возник светящийся шар и ударил в дерево, разлетевшись искрами в разные стороны. Был сильный хлопок. Тут шаровые молнии не редкость. За неделю до нашего приезда к отцу в печь залетела маленькая. Выгребая золу, которую он топил еще неделю назад, заметил маленький светящийся шар в недрах топки. Он хотел его клюкой поддеть, а он как е…т, и вспышка яркая, аж ослепила. Ну, да ладно, вернемся к более интересному, к рыбалке.

Друг мой что-то совсем подустал тащить акум. Но силы вернулись к нему, когда я начал одну за одной складывать щучек в пакет. С десяток щучек в тот вечер мы взяли. Выслушал много нового о себе, потому что на реку можно было приехать на машине и не тащить этот аккум на горбу… Тут же вечером и пожарили, какое же это объедение, рыба, которая 15 минут назад еще плавала. К тому же это щука не болотная, она не воняет тиной. Она не больная. Здесь никто и не знает, что такое описторхоз. Потом мы еще возвращались сюда, но уже на тащили на себе акумы, а подъезжали на машине.

Для сравнения бутылка пива не 0,5, скорее литровая.

Найдите здесь щучку.

Следующее, на что у нас хватило идеи, так это съездить в горы на косача, хоть и уже было поздновато, но мы решили попробовать. Тагаз бодро мчал в горы, каких-то 70 километров, и мы были уже в ущелье. По дороге нам встретился огромный табун скота, пастухи уже гнали скот с джайляу. А это говорило о том, что скоро наступят холода. Но то, что по пути мы встретили змею, это нефига не говорило о холодах.

Итак, вернемся к косачам. Кто знает, что это за птица и как на нее охотиться? Мы разбились по парам и пошли по расщелине с разных сторон, пробираясь сквозь корагайник, который то и дело цеплялся за одежду, царапал лицо. По идее, из-под ног должны были взлетать косачи, тут-то их и надо бить. Но что-то, видимо, они тоже ушли на дальний кордон. Два раза только взлетели, и то мы не успели среагировать. Все надо делать очень быстро. За пару недель до нашего приезда отец здесь штук 15 брал. Мы видели примятую траву, прям тропы, помет, но птица уже ушла. Остались только клещи, десятки клещей мы снимали с себя.

Где-то в горах. Тайгер притаился, как хищник.

Скот, спускающийся с джайляу.

На обратном пути заехали на пасеку поинтересоваться есть ли хариус в речке, что бежала средь гор. Хариус был, но у нас не было удочек. Поэтому я просто решил по пути показать жителю Сибири, как растут арбузы. Мы завернули попутно на брошенные бахчи, урожай был уже убран, но как-то некачественно. Арбузы лежали повсюду, дыни, но немного подмороженные. Мы там так натрескались арбузов, дынь. Полный багажник забили дарами бахчи. Но в тагазе багажник очень маленький. Всего пару мешков арбузов и мешок дынь. Нам хватило, чтоб нажраться.

Арбузный фаркоп.

Нам все-таки хотелось поймать царь-рыбу, огромного карпа килограммов на 15 хотя бы. В детстве, я помню, это было обычным делом. Максимум, что удавалось поймать, карпа на 24 кило…. И вот мы отправляемся на озеро, там-то раньше было очень много рыбы. Едем от села в сторону китайской границы.

Там есть еще одна аномальная зона, называется ворота. Это дорога между двух хребтов, где по утверждениям дальнобоев часто видят светящиеся шары. Лично я верю, я сам был свидетелем НЛО. В детстве, еще в начальных классах. Зимой. Стемнело рано. И вот по дороге из школы в небе заметили три шара, переливающихся разными цветами. Они как бы зависли над селом. Мы даже рассматривали их в бинокль. Ну, да вернемся в наше время.

Приехав на озеро, нашли отличную бухточку, неподалеку заброшенная ферма, вернее то, что от нее осталось. Утки, летает их, как мух, сотни, тысячи. От бакланов вообще все черно. Ну, думаем, если есть баклан, то и рыба будет. Отец с другом сплавал на лодке, поставил сетешку. Мы же пока озадачились обедом. Батя там по пути еще пострелял. Через час вернулись. Сбили баклана, а во рту у него карась торчит, больше чем ладонь. Ну, и дичь и рыба…

К вечеру мужики ушли поохотиться на зорьку, подальше от лагеря. Возле лагеря негде было прятаться, никакой растительности, только полынь степная. И тут с заката, оттуда, где только что плавали на лодке, к нам приближается фигура, высотой метра 3, не меньше. Апостол? Не думаю! Ете сам нашел нас? Мы чет даже напряглись. Оказалось, это пастух, который за 70 километров от деревни прискакал на кобыле, и пока скакал, изрядно набрался. Конечно, у него же руля нет, можно и дробалыськнуть. Прискакал, увидел что россияне, и давай нам что-то лечить, как все отлично, за жизнь свою. Мол, на неделю едет, сменщика поменял. Ну и говорит: «Я сейчас анау манау найду, приеду вечером, посидим». Друг мой в шоке. Что за тело, что за анау манау, где он его в степи найдет. Потом я объяснил, что это он предлагал побухать культурно. Мы не отказали, мы же вроде как в гостях. На ужин решили свежей рыбки приготовить, сплавали до сети и вытащили карасей с десяток да пару сазанчиков. Но пока мы плавали, вернулся наш апостол. Ну мужики были против того, чтоб слушать байки старого пастуха и поить его нашей анау манау, они его и выпроводили. Сказали — полковник тут отдыхает, не место тебе здесь, ну он и ускакал.

Анау манау хочешь?

Домик пастуха.

Зорька.

На ночевку разместились в тагазе. Спать в нем, кстати, очень удобно. Только начали засыпать, и тут, пресвятые джигурдинки, в небе появился огненный шар. Он летел от земли к небу, и тут на полпути у него что-то отвалилось и с искрами, кувыркаясь, полетело обратно на землю. Раздалось что-то вроде грома. Ну, думаю, наш шанс в уфологии, НЛО неудачно приземлилось)). Батя потом объяснил, что это всего лишь ступень упала. Ничего необычного. Они часто здесь стали падать. Из-за этого даже комаров не стало. А однажды даже просчитались с траекторией, и ступень упала около села. В некоторых домах стекла вылетели тогда.

На обратном пути нам встретилась колонна машин с российскими номерами, раскрашенными в цвета что-то типо спасовских. Во главе гелик с мигалками, камазы с будками, как из фильма «Универсальный солдат».

Наутро отец с другом схватили ружья и скрылись в камышах на зорьку, велев нам плыть и снять сети. Тогда мы еще не понимали подвоха. Но приплыв на сети, увидели, что она была вся забита карасем и карпом. Часа 3 мы снимали сети и выпутывали рыбу. В лодке места уже не было, куда все складывать. Мы просто сидели в рыбе. Килограмм 300. Как же тяжело грести. Выплыв на мель, мы, как бурлаки, потянули лодку. Тут и отец подошел и начал карася отпускать обратно в воду. Мол, зачем он нужен. Сорная рыба. Кент мой чуть ли драться не кинулся. Как, такая рыба и отпускать. Мы настояли на своем, что не стоит так делать и что мы придумаем куда ее деть. Весь день до вечера мы пластали рыбу. Купили полмешка соли и две 30-литровые бочки. Туда мы засолили карася и карпа. Всю зиму потом вялили да с пивом ели. Вспоминая наш мини рыбзавод…

Немного рыбы.

Все же нам хотелось попасть на Маркаколь. И там завершить нашу экспедицию, в этом рае для любителей рыбалки и многого паронормального. Там-то точно мы бы нашли еще что-нибудь интересное. Хотя бы те же наскальные рисунки.

Но, пораскинув мозгами, решили, что времени нам не хватит. Да и обещали, что погода вот-вот испортится и пойдут дожди. Мы хоть на полном приводе, но даже на нем можно остаться там надолго, где-нибудь в расщелине. Пока не начнет все замерзать.

Засобирались в обратный путь. Полдня мы укладывали вещи, как в тетрисе. Много что не влезало, но мы все-таки впихнули невпихуемое.

Вид с пассажирского сидения. Тут еще есть для меня место.

И вот за пару часов выяснилось, что с нами по пути надо взять попутчицу, с сумкой!!! Все переложили, освободили небольшой уголок, куда меня и впихнули. Я ехал закопанный в вещах. Постоянно что-то падало на голову. Опять же не влезли на паром…. Прождали его 3 часа, так как поднялся ветер.

От парома до Усть-Каменогорска ехал я. И тут в одном из населенных пунктов нас радостно решил остановить гаишник. Он так обрадовался нашему появлению, что бежал через дорогу и весело размахивал палочкой. Я даже не совсем разобрал его жест и, не притормаживая, полетел дальше… Через километр в зеркалах замаячили полицейские мигалки… Лопни моя селезенка!! Со словами ТОКТА, что значит стой, и кряколкой, нас прижали к обочине. Тот же гаишник, довоооольный, что нас догнали, подходит и заглядывает к нам, пытаясь в беспределе, что творится в салоне, определить сколько нас.

Я уже сделал невинный взгляд, как у матери Терезы, глаза, как у кота из «Шрека»…, приготовил фразу, которой так и не воспользовался, «дайте мне переводчика и адвоката».

Я: Так это вы меня останавливали?
Гаишник: Ну да, что убегали? Пройдемте в нашу машину!

В машине еще один довольный гаишник:
— Ну, рассказывай, почему убегаешь?
— Я не так понял жест вашего напарника, он непонятно махал палкой.

Гаишник: Что-то у тебя глаза красные?
Я: Плакал.
Гаишник: Может, пил?
Я: Может и пил!
Гаишник: Когда?
Я: Вчера вечером за отъезд 3 стопоря опрокинул.
Гаишник: Дыхнешь?
Я: Дыхну.
Хуууу. В тестере — по нолям…

Еще минут пять гаишник поговорил со мной о том о сём, где живу, кем работаю, как отдохнулось, да и отпустил, пожелав удачной дороги. Не все страшилки, о которых пишут про жолполицию, правда. Есть там и нормальные ребята.

В Усть-Каменогорск приехали уже потемну. Заехали в кафе пожрать. И вот они, эти прелестные лица, такие красивые. Смотришь, там за столиком сидит красавица, там — принцесса. Там, вообще, богиня. Перевоплотились. Зря мы не остались на сутки в городе, как изначально планировали. Но мы еще вернемся.

Итак, едем домой. Доезжаем до границы. Быстренько заезжаем к погранцам. Казахские погранцы почти спали и даже не открывали багажник, пропустили.

Проехали нейтральную полосу, встали перед шлагбаумом в ожидании чуда. Сзади подъехала еще какая-то машина. За ней еще одна. Пока ждали, я слышу, как сзади через машину пытаются завести машину. Стартер крутит, как-будто бензонасос накрылся… совпадение? Не думаю. По-моему, это была бэха икс 5. В темноте можно было разобрать только передние фонари и общие очертания. Позже я спросил у таможенника, как часто у них здесь машины ломаются, что за место у них здесь аномальное. Говорят, какие-то глушилки на сигнализации, навороченные, помехи дают. Вот сигналки и не дают машины завести. Так что, господа, если у вас там машина ни с того ни с сего заглохла, толкайте ее подальше от шлагбаума.

На самой таможне российские таможенники предпочли открыть наш багажник. И «Оооо, — говорят, — вы откуда?» — «Мы с рыбалки!»

И тут предательски вываливаются утки. ****! Нахера мы их брали! Мы их даже не ставили! Но они вывалились прям из багажника к ногам таможенника.

Таможенник: «Ну-ну рыбаки, орнитологи, будем искать ружья и патроны, вытаскивайте все».

Вытащили все. Не нашли ничего. Заталкивать все обратно, а вот хрен. Я не влезаю. Нет больше в этом тетрисе для меня места. Пешком вышел за шлагбаум, и заново начали все перекладывать. Теперь, если искать меня в машине, то вряд ли там меня быстро можно было найти. Ну, я решил, раз мне ничего не видно, тогда я спать. Так и проспал до самого Новосиба. Где-то в вещах. В один бок упирался арбуз, в другой бочка с рыбой, на голове утки, будь они прокляты, я был уставший и довольный, мне снились наши приключения и непойманный нами ете, он стоял где-то в лесу Казахстана и махал нам рукой!!!

Но все-таки мы съездили отлично, отлично отдохнули, и душой и телом. Много чего там осталось неизведанного и непознанного. В последующие года я неоднократно возвращался сюда, но это уже совсем другие истории…