Белый плен, или Дорога в Курчум

12.02.2010 | 23214 просмотров

Приветствую читателей этого маленького рассказа. Хочу рассказать вам об одном маленьком путешествии из Новосибирска в Курчум в январе 2010.

Как известно в России после нового года отдыхают десять дней. Многие едут отдыхать, вот и мы с братом решили сгонять на родину. Перед поездкой я готовлю машину, кладу лебедку, веревку 10 метров помимо троса. Конвертор на 220 вольт, светильник, чтоб, если что, лазить под машиной со светом. Теплую одежду, валенки. Газовый баллон и горелку. Ну и лопату. Отбалансировал колеса. Все готово.

2 января. 3:20 утра. На улице -32. Я завожу своего «Фита». Выезжаю из гаража. Выезжая, зеркалом цепляюсь за замок, корпус зеркала на морозе лопается, куски зеркала сыплются на землю, досада или плохая примета перед дальней дорогой. Но я как-то сильно не расстроился — не вернешь зеркала. Еду на вокзал встречать брата. Город еще не очнулся от новогодних праздников, машин нету, пешеходов и подавно, вот когда в Новосибирске по Большевистской можно погонять. Встречаю брата, он по ж/д из Петропавловска добрался в Новосиб, дальше наш путь предстоял в Курчум, Восточно- Казахстанской области. Заезжаем домой, заряжаемся энергией путем поедания пищи — и в путь…

Полшестого утра, город все еще не очнулся. Заливаем полный бак бенза. По дороге я вспомнил, что забыл огнетушитель и знак буквы «Ш» на заднее стекло, в Казахстане за это могут такой штраф прилепить. К тому же по прошлым поездкам помню, что к таким мелочам там цепляются.

Граница.

Барнаул. Тоже еще не очнулся от нового года. Только инспектора ГИБДД (именно инспектора). На мосту останавливают. Проверяют документы, спрашивают про дорогу из Новосиба. Я у них в свою очередь спрашиваю, где есть автомагазин. Инспектор начинает объяснять, но я его перебил, мол, сегодня второе января и время восьми нет, какой же магаз сейчас работать будет… Инспектор задумчиво произносит: ну да… ну да… В общем, едем дальше, отъехав от Барнаула километров десять натыкаемся на гайцов (именно гайцов). Вот кто не спит рано утром после нового года… Тычет мне радаром — 85 по населенному пункту, да еще и обогнал под знак «Обгон запрещен». Протокол, говорит, выпишу на 300 руб. но можно и без протокола, спорить не хотелось, что-то доказывать, сажусь в их «Приору» отдаю названную сумму, и со словами от гайца: «Не гони, впереди их много стоит» сажусь и валю оттуда. Обманул он, ни одного не встретилось.

Дорога чистая, позволяет ехать 100-120 км/ч. В машине очень тепло, даже жарко, термометр на панельке показывает за 30. Единственный косяк — стекло лобовое затягивает наполовину. Поэтому печка все время в третьем положении. По дороге встретилась разбитая Toyota Vista Ardeo с лужей крови вокруг. До гранички долетаем, без проблем, за два часа проходим обе таможни, что очень быстро. Там же на российской граничке делаем страховку за 350 руб. Въезжаем на землю казахскую… Дорога уже не позволяет ехать более 80 км/ч. Как стиральная доска, ни грамма асфальта. Добираемся до Усть-Каменогорска.

Город, видно, уже оживший, машин предостаточно, город живет. Но движение все-таки не очень интенсивное, все едут очень медленно. Как будто боятся камер, которые фотают при нарушении. Меня тоже фотали, но как мне объяснили, они работают только по восточному Казахстану, и к тому же на дороге видно их датчики заделанные в асфальт. Вечером встречаемся с друзьями и родственниками. Позади 800 км дороги, остается 200. Выспавшись с утра в путь.

Выехали за город, опять заснеженная дорога, гребенка, плюс еще крутые спуски, подъемы, повороты, начинающийся ветер, который в миг может запечатать дорогу. Только непонятно, откуда он дует, ручейки снега перебираются через дорогу то слева, то справа. Природа здесь, конечно, очень красивая, есть на что посмотреть, высоченные горы, сосновые боры.

Дорога чистая, но быстро не разгонишься, повороты скользкие. На одном из поворотов задняя часть машины пытается обогнать переднюю, немного проскользив боком по дороге, выравниваю машину с помощью кювета, протаранив передним бампером. Сбросили скорость… Перед нами едет Daewoo Nexia. В принципе, тоже не гонит. Но ее тоже заносит, водитель пытается выравнять свой баркас, но тщетно, его начинает кидать, с трассы он не слетел только потому, что его бочиной бьет о снежный бордюр, у него аж задняя часть машины подлетает. Все, он стоит, наверное, в шоке… Доезжаем до переправы. Летом и когда лед еще не толстый здесь ходят паром и баржа. Но лед сковал эту водную преграду длиною в 5 км. Знака по тоннажу нет. Но мы знаем, что машины ездят через лед. Въезжаем на лед. Проезжаем быстро. Останавливаемся около паромов. Фотаемся. Прикольно, водный транспорт и сухопутный наравне. Еще 30 км и мы на родине.

Паром.

Первым делом решили опробовать отцовский джипик, купленный ему накануне на юбилей. Это был Mitsubishi Pajero Junior. Черного цвета, 96 года, со смешным объемом для джипа 1,1. Выгнали, начали тестировать. По сугробам, там, где снег мягкий, он прет по колено, несмотря на то, что резина летняя. Но не долго мы мчались по сугробам, все-таки засадили, подергались — никак. Иду домой за «Фитом», в «Фите» ЛОПАТА. Приезжаю, откопали «Паджерика», засадили «Фита», «Фита» выдернули «Паджериком».

Немного о деревне — обычная деревня. Районный центр. Разваленный в начале 90-х, и по новой возведенный в Казахстане, но уже не так. Русских уже совсем мало, в Турции, на Гоа и то больше. Но это же Казахстан. Зато китайцев оралманов очень много. Вот про кого можно сказать: понаехало тут. В магазине с радостью принимают доллары. Заезжаю в миграционную полицию, очередей нет, но подождать приходится, неохотно принимают. Притом, что я второй раз заезжал, за день до этого они не принимали, видать еще Новый год был. В банке обменял баксы на назарбаксы. Из одежды много можно купить, все китайское и недорогое. Этот край всегда ценился своей природой. Здесь и горная река, в которой и хариус, и ускуч, и таймень водились, и водохранилище, в котором мы ловили карпов по двадцать килограмм, щук как жигули шириной. А какая здесь охота была…. Красота. Но все это загубили. К тому же стали ракетоносители сбрасывать. Но речь не о том…

По дороге с того самого банка, практически возле дома, неудачно выбрав маршрут следования, застреваю можно сказать прям на дороге. Достаю ЛОПАТУ. Не помогло. Иду за джипиком. Немного побуксовав рядом, подергав, выдергиваем «Фита». Да, «Фит» — далеко не джип. Даже такой маленький, как «Джуниор». На следующий день пошел снег, за ночь выпало снега по колено, «Фита» даже не заводили, передвигаемся на «Паджерике». Сугробы он пробивает — аж через крышу снег летит. День таскали снег со двора. Но ночью опять пошел снег с ветром, наутро картина повторилась. Опять таскаем снег. Снег таскаем на крыше от «Жигулей» второй модели. Когда силы покидают нас, привязываем крышу за «Паджерика», заодно и дорогу подравниваем. В один из дней изготовил защиту двигателя из титана.

Какой тут май.

В последний день едем и просто катаемся по деревне, снимая все на видеокамеру, неизвестно когда вернемся сюда. Улицы расчищены, но кое-где только для одной машины, и почему-то не до конца. По одной из таких улиц и пролегал наш маршрут. Дорога закончилась. Развернутся негде. «Фит» зарылся. ЛОПАТА? Нет, не поможет, идем за джипиком. Дергаем, копаем, опять дергаем, он сам буксует, через полчаса выезжаем.

Едем домой, хватит приключений, но нет. На перекрестке со второстепенной прям перед нами вываливается какой-то кретин местный, на красном «Нисане». Я, естественно, выбрал обочину с сугробом, нежели его бочину. Здесь «Фита» не восстановить, здесь таких машин не видели. И это местный абориген остановился, смотрит, читает по губам все, что я о нем думаю, он и без перевода понял, наверное, все, что я о нем думаю… И уезжает. Сами мы не можем выбраться, за джипиком далеко идти. Достаем ЛОПАТУ. Долго бы мы наверное копали, если бы не местный мужик, который все это видел, сам предложил помощь, дернул нас на «шестерке».

С выпадением большого количества осадков, дорога, естественно, исчезает, на льду выступает наледь. «Нивы» еще как-то проезжают. Но дорогу все ровно закрывают на амбарный замок. И вокруг тоже нет дороги — еще не прочистили. Мы уже что-то очкуем, что можем здесь застрять. В последний день похолодало, мы надеемся, что наледь замерзнет и дорога будет.

Настал день нашего отъезда. На улице -35. Рано решили не ехать, чтоб дорогу пробили. Завожу «Фита» без каких-либо проблем и подогревов. Выезжаем часов в 11. Заезжаем на заправку долить бенза до полного, неизвестно, когда доберемся до следующей заправки. Бенз здесь стоит 90 тенге, и Назарбаев не указ. Так как он сказал, что литр 92-го должен стоить не больше 85 тенге. Но в этой деревне кто узнает, сколько стоит, фиг какая проверка сюда сунется. К тому же бензин хреновый, да и недоливают… По пути заезжаем к таксистам местным, узнаем про дорогу.

Дорога до Усть- Каменогорска есть, но вокруг, что нежелательно — 400 км вместо 200. К тому же из города автобусы не выпускают из-за морозов, там -42. Но мы решаем ехать. Доезжаем до переправы. Чем черт не шутит… И видим унылую картину. На въезде на лед стоит ментовская «Нива». Несколько машин рядом стоит. Водители просят пропустить. Наледь замерзшая. К тому же толпой пробить можно. Но товарищ гаишник закрылся в своем маленьком мирке и никого не слышит. И не отвечает. Посередине переправы «Нива» завалилась, не может вылезти. Подъезжают таксисты. Посоветовавшись, решают ехать вокруг, я тоже.

Въезд на лед.

Стартую первым. Надеясь на то, что если где застряну, мне помогут, вытолкнут или вытащат. Дорога прочищена, можно гнать 80 км/ч. Но недолго я гнал. Немного зацепил бровку колесом, и машину начинает кидать из стороны в сторону, пытаюсь выровнять, бесполезно. Машину заносит, переднем бампером цепляю снежный бордюр, меня разворачивает и выкидывает задней частью в тот же бордюр. Благо, он плотный, а то бы вообще с дороги слетели. Те, на кого я рассчитывал, пролетают мимо, даже не притормозив. Вылезаем. Передний и задний бампер слетели с клипс, при этом передний подкрылок оторвался тоже. Достаем все ту же ЛОПАТУ. Быстренько выкапываемся. И продолжаем путь.

Обгоняем трактора, чистящие эту богом забытую дорогу. Дальше дорога заметно ухудшилась, местами переметы, местами очень узкая только в одну машину. Но ни встречек, ни попутных машин мы так и не встретили. Дорога идет в основном над Иртышом по равнине, среди небольших гор.

Встречаются табуны лошадей, пасущихся в снегу по пояс, что они там раскапывают — неизвестно. Заблудится здесь невозможно, дорога одна, даже съездов в деревушки попутные нет. Доезжаем до Большенорыма. Остановились около магазина, к нам подъезжает какой-то чувак на разбитой «Аудехе» годов 80-х, интересуется, как у местных, где тут автомагазин. Не получив ответа, уезжает. Километров через 20 мы догнали его, видать, не нашел автомагазин, так как они толкали свою колымагу. До Зыряновска доезжаем, еще светло, охота осиновский перевал за светло проехать. Где он начался, этот перевал, мы и не заметили, но сам перевал трудно не отметить. Длинный серпантин, крутые повороты, на обочине одного из поворотов валяется КамАЗ, не вписавшись в поворот, ушел под откос.

В одном месте повороты идут зигзагообразно под 180 градусов. С верхней части дороги видно параллельно идущие нижние. Проехали перевал уже со светом, и остается совсем немного. Дорого сильно вымотала: 400 км за 8 часов, притом, что мы практически не останавливались. Машинка тоже уже устала, появилась сильная вибрация в момент удержания машины на тормозе на скорости, на задней и нейтралке нет, при оборотах выше 2 000 и троганьях с места какой-то скрежет, похожий на конченую гранату. От баланса колес ничего не осталось. Предположительно это все от налипшего снега.

В Усть-Каменогорске температура около -40 — чревато машину ставить на стоянке. Решаем загнать машинку в гараж к родственникам, но его сначала надо откопать. Откапываем. Заезжая в гараж, «Фит» бодро закопался в снег — ни вперед, ни назад. Это начинает раздражать. Опять лопата. Не помогла. Еще и мороз. Достаю лебедку, находим за что зацепить — пять секунд и машина в гараже. Залезаю под машину. Догадка подтвердилась, все обледенело, вокруг глушака все льдом обросло, все щелки между двигателем и салоном во льду. Колеса изнутри забиты снегом. Что мог отковырял, но не вибрация, ни скрежет не прошли.

Утром выезжаем в полдевятого, на улице также под -40, а может и ниже, воздух замерзает, стоит туман. Прогретая машина с печкой на третьем положении снова остывает, если не двигаться. Но ехать надо. В путь. До границы дорога через Шемонаиху еще хуже, чем те 400, которые мы за день до этого проехали, больше 60 км в час не поедешь. Граничка. Машин мало перед нами всего четыре. Но так медленно все проходит. Оказывается света нет, дизель резервный не заводится. Замерз однако. Они почти вручную всех вписывают. Нашу машину загоняют в ангар, вытаскиваем сумки, вещи. Узнав откуда мы едем, не стали дальше лазить. Часа три стоим на казахской границе. Зато на российской нет никого. Поднялся очень сильный ветер северный плюс мороз за тридцать. Российские таможенники даже не стали проверять машину.

Нолевой километр.

Алтайский край.

И вот земля русская! Дороги как летом, чистый асфальт. Можно топить за сотню, но не на наших колесах, при сотне машинка начинает подпрыгивать. И так потихоньку поздно вечером мы добрались до Новосиба.

Лопата-герой.

Итак, выводы Если не джип — не суйся! ЛОПАТА зимой — лучший друг в дороге. «Фит» — машина теплая, в мороз мы ехали без курток и даже хотелось кофты снять, в салоне 30-35 было. Но стекла затягивает. Расход составил 14,8 километров на литре. Проехали мы 2 200 километров. Сколько денег ушло, и не считали, но немного. Получили массу удовольствия от поездки.

Фит.

Всем спасибо, кто прочел до конца. По-настоящему поймет тот, кто ездил в тех местах.

Такой мы увидели дорогу в Казахстан. Выводы делать только вам…

Экстремалная поездочка для Фитюльки ))))

Видео зачетное )))
Павел-МПВ
Как-то не в восторге. Знаешь когда вторую неделю морозы под -40, нет настроения смотреть "белый плен"

Нормльно съездили, +5
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
То что поехал в -40 не побоялся красава. Фита жалко бля. На следующую поездку возьми что-нить вэдовое хотябы. А так +5 земляк.

Молодцы земляки! Жил в Курчуме, в детский сад там ходил (61-64 годы). Конечно остались только детские воспоминания, на видео уже ничего не узнаю. Лесхоз там еще живой? Мой отец работал в эти годы директором лесхоза. Жили на улице рядом с лесхозом.

что-то многовато садились в снег и летали с трассы. вам бы автодром посетить. в остальном респект.
#247 Барнаул - Новосибирск
Ford Maverick V6 + MMC L200

Ты летом приезжай в эти края

kepth777
Нормально прокатились, только лобовуху вторую забыли наклеить что бы не замерзала. Теперь к нам в Якутию на новый год приезжайте тоже хапните адреналину.Зачет.

я и летом езжу туда, лето ничего особого в дороге не происходит, а красота это да...для alex028 из лесхоза сделали пожарную часть, я там писал что все развалили в 90х... неизменным остался только паром...

Курчумские арбузы славятся
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

в это время (январь) морозы сильные были (как и сейчас)
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

Да..., на ошибках учатся, а то чета много раз слетали в сугробы.
И не стоит называть джуниора джипом.

признайся честно,наверно из пробки не выныривали в деревне,поэтому столько машину мучили?а в остальном молодцы!сам катаюсь к родителям в такую же глухомань,и снега зимой не меньше

Привет землякам! Приятно читать отзыв по родным местам. 5+

Да уж! Наши морозы отдыхают! Хотя у нас тоже бывает под -40 иногда! Паша! Ижевск!!!

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
Чтоб такое на фите?!)))) Подвиг просто=)
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

У фитика то похоже, резина тоже не ахти! У меня стоит липучка Toyo, так она в такой снег прет в натяг как надо) снежно мля!!!

Алма-Ата
Молодчики!
И еще и отчаяные, чтоб в такое время на Фите рвануть в ВКО!
Респект!
Держи +5! )))
Людовед и душелюб...
Мой отзыв: Honda Pilot 2002

Где-то там
Сообщений: 19250
Парни - либо меньше пить , либо подучиться вождению!
За видео +5!
если незнакомые люди вам уделяют много внимания, значит вас хотят либо нае@ать, либо вые@ать.

молодцы, но рисковано. сам бываю в тех краях, но зимой был последний раз лет 10 назад. снега меньше не стало.спасибо.+5
дом стоит,свет горит, ЗА окном видна даль...

aleximus
Молодцы))) Отчаянно, но кто не рискует тот не пьет шампанского)))
Привет ЗЕМЛЯКИИИ!! Сам родился в Курчуме, каждый год летом туда езжу к деду и дядьке с тетей.
Зимой был всего один раз и то не своим ходом!!
Есть одна мечта - заехать в Курчум через Алтай, вроде есть дорога с Алтая на Рахмановские ключи. Надо реализовывать! Кстате, по какой дороге добирались: через Рубцовск или Поспелиху ?

Сатка
респект и зачет.хонда рулит.
dsafgsa
Дааа, зимой там совсем по другому чем летом, только летом там бываю...

Новоалександровск
От белого снега глазам бобо, даже на фотках ;)
Мой отзыв: Daewoo Nexia 1997

С-Петербург
Съездили,- порылись в снегу.
Классно!!!
Живу всегда настоящим.

На Фите - экстремальный отдых по таким дорогам, но не подвел же!!! "Япономать"

снега много!

на самом деле я не пьющий как многие думают, и водить умею не одной аварии. снега много. резина еще добрая хоть и не новая шипованная. машина просто закапывалась и висла на пузе...

Я это показала друзьям - говорят: "НЕ РЕАЛЬНО!!!" - правда, это относилось к видам. "ПОТРЯСАЮЩЕ КРАСИВО! - Ты там родилась?!" - Восторг! - "Эти машинки - ЭТО проходят!!!" Всю остальную фигню про НЕЗАКОН по дороге москвичи не восприняли - они привыкшие. Блин, не вы одни... Но, фотки - КЛАССНЫЕ!!!

Привет) Сам сейчас проживаю в Новосибирске, родом с Усть-Каменогорска. Ездил по этим дорогам и зимой и летом. Самарка и Зыряновск частые поездки. Прикидываю как вам было весело. Я бы не рискнул так. Летом там иногда весело а зимой подавно. Снимаю перед вами шляпу. Классно прокатились.

Мда, жутковато. Морозища уууу... Сам не завелся в температуру за -40, бортовой комп не показывает такого значения :) Пришлось на эвакуатор ставить авто и греть на мойке, через 4 часа завелись, помылись и зарядили АКБ. Вот такие дела.

Да, у "фитика" после такого приключения наверно рубец на сердце образовался...Красиво,оч.краси во...+5+
AVENSIS 2006г.
=ВРЕМЯ-ЕДИНСТВЕННОЕ НЕЛЬЗЯ ОСТАНОВИТЬ=

Забайкалье
Какой грустный страна Назарбайстан

Молодцы! Фотки красивые +5

мда потрепали фита)))
Помощь в получении автокредита,потребительского кредита,ипотеки,кредиты для юридических лиц!!!!

Да для таких покатушек нужен крузер.

Надо

Можно было чуть уважительнее относиться К СВОЕЙ РОДИНЕ! Можно не отвечать.
akura66
Молодцы мужики!+5
У самого был перегон Дайхацу YRV. 20 января.Владивосток - Астрахань 9050 км.

зачет!!!! покатались отлично.... за фотки отдельное спасибо.... просто снег я люблю, а у нас его практически не бывает(((
Нет ничего более постоянного, чем временное...

На хреновом бензине, в -35, без подогрева, завёл "Фита" без проблем...??? Что-то не верится..... А вот фото и видео классные, понравились! Проезжал в тех местах.....только летом!!!)))
В современном мире необязательно быть умным, достаточно иметь умный смартфон.

Курган.обл.
Молодец,да там только на серьезных джипах ездить надо.

Знаю как жутко одной машиной ездить в таких условиях, за поездку 5
пр. Р-14А,
пр. 1741А

прикольное видео! интересно посмотреть =_) я в конце испугался, когда при повороте камеру всторону повернули - думал это машину так понесло! =_))) cooL
RECORDно-ACCORDного Вам дня !
The Power of Dreams
..... Fun&Adventure!!!!

земляки, заходите на ресурс

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Маньяки!!! Лопата как в той истории: ... Корнет уже отвязался.
Уже ничего не надо.Срочно.

Крутая поездка!А какой именно трек играет?

Прикольно сам в сибе сейчас живу , но кухню эту знаю , сам оттуда.
Автооптика DEPO.В том числе на японские и европейские грузовики. SkladFar.ru

ну собсна так себе

Владивосток/Артем
Чёткое видео!
Один раз отмерь - семь раз отдохни

Mad2dog
какой именно трек играет

Зачет за отчет!
Сам ездил на НГ в Усть-Каман - дорога по КЗ реально жесть. Снега очень много и шел он почти каждый день, но 4WD помогало не пользоваться лопатой (которую в КЗ и выдали :)
Летом на сибины рванем - оценим результат "дорожной карты" :)
Honda Civic 2002
EU4 1.7 (130 л.с) 4wd

New Zibirsk
Хорошо размялись!
Улыбайтесь, это раздражает

зачот! напомнили: самарка, миролюбовка... рыбы было море! не то что счас :(
TLC Prado 120, 4.0 АТ
RAV 4
Квадроцикл "Сокол", 1.5 АТ
Квадроцикл "Сокол-Про"

настоящий Белый плен!!!Держи +5!

AlekKir43
Молодцы. Лопате зачет ! ;-)

а чё паджерик только задок гребет? он заднеприводный?

гребут оба, возможно отключен передок был либо же с другой стороны колесо прокручивалось, на видео когда снег вытаскивали видно что два гребут. музыка там 3 трека первые из альбома Goa Trance elektric название трека почему то не показывает. последний трек с альбома Tribal Nation трек называется Arabic Love. музыка привезеннас из ГОА.

серега042
Смениш салонный фильтр и окна затягивать не будет.С уважением к экстрималам.

Про саллонник знаю поэтому на зиму вообще убираю его, так и печка теплее греет....

vlad10
рисковая поездка :)) 5 баллов

Залив трепанга
Молодцы, зачетный рассказ!
Жизнь - не сахар, в этом вся соль!

Рисковые...
Мы разучились любить то, что есть, и только жадно думаем о том, чего нам не хватает.

В такой мороз поехать, да после Нового года. Молодцы.
Сибиряк

да фиты жалко
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

goga 70
Молодцы! Фит-зауважал! Сам 3го в 5. 00 рванул из Новосиба в У-Ка.Бортовой ниже минус 30 не показывал но перед Бердском на табло у поста светило -37.Да после томожни сразу "Дорожную карту" на подвеске чувствуеш!!!!Думаеш, когда колёса отвалятся? НЕ удержался на телефон заснял как трясёт!
Жалко для несведующих, не ездевших по старой дороге на Зыряновск не видно что есле на поворотах по прямой пройти то вниз под углом 45%-60% метров 400 кувыркаться!!!! Да если не ведовый и не шипы то там только по крайней нужде КАТИТЬ В МИНУС 40!!!
Всех благ,Земляки!

goga 70
https://rutube.ru/tracks/2935348.html?v=a750e84795d10852407d045069bf507e Вот видео дорожки от таможни до У-Ка.Качество Г..НО.Съёмка левой рукой на телефон,но думаю всё и так видно!!!

Что-бы окна не затягивало, включай кондиционер.

Сообщений: 12025
больше в такой мороз не ездите откажет мотор и замерзнете нафиг, дело в том что поддон маслянный обдувается хол воздухом , масло встает колом выдавливает гденить прокладку и кирдык. недавно так у девушки на трассе было на сузуке гранд витаре.
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...

у меня низ закрыт полностью, и движок и коробка, что защищает не только от холода с низу но и калии, от камней, и прочих неровностей...

Сообщений: 1995
красиво скатался!
TOYOTA HARRIER ACU30

ФИТ брать лучше ВЭДОВЫЙ! Сейчас на таком катаюсь....ненарадуюсь!
Toyota Alphard Hybrid, G-Edition, 2004 г.

Рисковые парни...там только на Субару ездить.....

Железногорск
Хороший рассказ. Интересно, познавательно, но кратко. Фотографии средненькие, хотя по себе знаю, что зимой снимать красиво сложно.
Места очень красивые. Просто загляденье. Люблю такую природу.
Зиму люблю, но не такие морозы. В такие температуры куда-то ездить не интересно. Приходится на мир из-за стекла смотреть.
Ездить на маленькой машинке в снега несколько экстремально. Местами её на руках носить приходится. Из-за этого себе поменял на вседорожник. Конечно не вездеход, но гораздо легче ездить. Если бы не сильный мороз, то зимой не страшно. Снег не грязь - всегда откопаться можно. Правда лопата у Вас на фотографии какая-то не снежная. Такой махать быстро устанешь. Купите пластиковый снежный совок. Стоит копейки, а зимой гораздо практичнее.
пластиковый совок в багажнике много места займет. и к тому же им прессованный снег не вырубишь. а этой хоть лед копай. и из за одной поездки покупать. взяли что было.

Лопата - друг автомобилиста! Экстримально так получилось покататься...
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней

Братск-Иркутск
базилевс - ты, родной, поузнай как мы вообще тут ездим. не так давно с Тулуна (Иркутская облать) ехал к дому - 70км пути в районе -55 градусов, остальное - порядка -45-50. Авто - Таун Айс. масло - мобил ралли формула, двиг замотан войлоком, задний отсек отгорожен шторами, ехали без курток, стекла чистые. вот насчет подвески врать не буду - как на тележке... но ездим...
Mark II

molibden38 знаешь что для каждого района свой климат. заставь негров в -10 ехать на машине, он подумает что ад замерз и такова понапишет. полярники ведь что то не возникают. и не сравнивай Таун Айс с большим объемом двигателя чем у фита в 1300кубиков, поди еще и 2 печки, и поди вэдовый. да и просвет поболее будет. замотанный в войлок, у которого все лишнее пространство закрыто чтоб лишнее не греть. и заводится с помощью лампы паяльной.и 70км это не 1000км а аюбаев переводится как МЕДВЕДЕВ!!!

чет я на свой счет принял...

Автор, огромный тебе привет из соседнего региона - Алтайского края и РЕСПЕКТ!!! Вы летом были в Курчуме, я вас видел, я был там тоже, на голубой Демио в старом кузове, может помнишь, из там всего 2 шт праворульки было)))
Проделать такой путь, как вы - даже летом подсилу не каждому, а уж зимой-то... лично знал нескольких людей, кто чуть не замерз в этих горах, попал под лавину, уходил под лет на переправе... так что вы молодцы, вам повезло, что обошлось без серьезный происшествий.

да помню, если не ошибаюсь летом в паспортном столе пересекались. там сразу бросаются в глаза машины с российскими номерами.

красиво....

Tyumen
Вот это жесть!!! Одним в белой морозной пустыне...
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Экстремальное путешествие. Снимаю шляпу перед земляками. После 5 дневной вынужденной отсидки в с Тайынты в 2001 году(мне еще повезло, люди неделями там сидели дороги не было не вперед не назад) больше зимой в Курчум не ездил.

dread1982:
помню помню тот год...

тоже из курчума
здравствуйте!вот Вы пишите МЕСТНЫЙ АБОРИГЕН,тем самым Вы оскарбляете не только этого человека,но и своих родственников,которые там живут и наконец самого СЕБЯ.Родился,выучился,вырос в Казахстане,а теперь весь из себя РОССИЯНИН.Надо иметь чувство благодарности
опять к словам кто то прицепился. в предыдущем отзыве тоже к таким словам цеплялись. а как назвать того человека которому только на козе ездить. машину купил, права может быть купил. а чтоб ездить научится... и вообще аборигены если кто незнает значения слова это- коренное населени сохронившее исконно древнее жизнеобеспечение. Часто представители этих народов живут в труднодоступных местах. и ничего оскарбительного нет. я же неназвал его такими словами как........

тоже из курчума
я прекрасно знаю значение слова АБОРИГЕН.согласитесь Ваши родители тоже аборигены?После прочтения Вашей статьи только одно впечатление-какой вы крутой и какая у Вас крутая тачка,которая аборигенам не снилась.Ну это Ваше дело.Курчум это тоже моя Родина.и какая бы она не была надо быть уважительней.не нравиться не ездите
о крутости тачки и о моей тем более небыло сказанно ни слова, я не считаю не тачку крутой не себя. в курчуме есть машинки на много круче и дороже.а я, я простой....и то что я одного нехорошего человека назвал аборигенам это не говорит о том что я не люблю родину или жителей. чет вы близко к седцу приняли... или вы были в этой красной тачке??? тогда жду извинений......

M.Alex86
Круто скатались, молодцы. Мы в это время тоже ездили в эти края, а точнее в г. Зыряновск. Только выехали мы 1 января, в 9_30 вечера. До Барнаула одна полоса для обоих направляний, снег, переметы, которые, пробиваешь машиной на скорости, благо они мягкие. Обратно ехали тоже в метель попали, страшно было ехать до УКА, так как дорогу переметало на раз. На границе простояли 6 часов при 30 гр. морозе. Мы ехали на фунтике переднеприводном, лопата не понадобилась. Дорога с Шимонаихи на Ука это что-то.

skorpionags

[quote=skorpionags]Земляк ты что не мог Курчум заснять, реку, лес, на конец то свою школу или гаком районе жил
здесь пишут про авиапутешествия, а не о школе. и деревне. про школу и деревню в другом месте видео хранится

Эх народ я из КУРЧУМА!!!!КУРЧУМ НАВСЕГДА!!!!!!!!

Очень понравился рассказ. Сам живу в Павлодаре, но в тех же числах ездил в Курчум к родителям. Приятно видеть на фото знакомые места=)

Нормальная такая поездочка! Тоже приходилось зимой в мороз через Осиновский ездить так, что понимаю как это тяжело. Отчет 5 баллов!!!