|
В начале
Первый раз ездили летом в 2010 году. Не зная, какие дороги, по какому маршруту ехать. Короче говоря, информации было очень мало. В этом году собрались ехать в августе, а точнее 6 августа 2011 г. В этом году было легче, уже были более подробные карты. И маршрут был уже отработан по прошлогоднему опыту.
Прилагаю карту нашего путешествия по Казахстану.
Маркером (зеленый цвет) отмечены пути нашего путешествия и цифрами отмечены наши места отдыха.
Подготовка
Перед началом поездки заменил масляный фильтр и масло в двигателе, воздушный заменил еще в 2009 году, внешний осмотр фильтра показал — в замене не нуждается. Проверил давление в резине. Запаслись провизией. Пару дорожных сумок с вещами. Взял набор ключей и головок в дорогу, ну так, на всякий случай.
Toyota Prius 2005 г.
Выезд из Тюмени
Поехали я и мама. Выехали в 6:00 утра, сразу же залил 35 литров 92-го. Трасса Тюмень—Омск. Проехали нормально, если не учитывать проблемы с дорогой в Тюменской области. Но радует, что все-таки дороги ремонтируют. По поводу цен на бензин, в Тюменской области цена 92-го — 26,10 руб./литр, как только выезжаешь из Тюменской обл. и въезжаешь в Омскую область, цена на три рубля ниже, т.е. 23 руб/литр. 35 литров бензина ушло до Омска. Только въехали к Омску, еще залил 40 литров. Примерно 630 км.
В Омске остановились у родственников на пару часиков. Перекусили, пообщались. Тетя Оля и ее дочурка Лиза провели нам небольшую экскурсия по Омску. И поехали дальше.
Дальше поехали в Казахстан, трасса Е-127. До границы примерно 170 км. В сторону таможни дорога довольно хорошая, только шумноватая.
Доехали до таможни. Таможенный союз работал во всю силу, спросили только про оружие, наркотики и взрывчатку. Внутри машины и открытие дорожных сумок дело не дошло. Заполнили все документы и въехали в Казахстан, сразу оформили страховку на месяц, там сразу будка за таможней.
Казахстан
Дорога лежала в сторону города Павлодара. От таможни до Павлодара примерно 220 км. Не доезжая Павлодара примерно километров 80, дорога вообще отменная, ровная и тихая, а вот эти 80 км — это вообще так тяжело проезжаются, скорость авто 70-80 км. Въехали в Павлодар, на часах уже полпервого ночи. В Павлодаре и заночевали. Ночью было прохладно, пришлось ночью вставать и включать климат-контроль.
Утро, 7 часов. Встали, умылись, перекусили и в путь в дорогу до Семипалатинска. В баке бензина нормально еще. Но цена на 92 в Казахстане в пересчете на наши рублики примерно 20 руб./литр. Залили на всякий случай еще 25 литров 92-го. И поехали в Семипалатинск.
Трасса Павлодар – Семипалатинск, конечно, чумовая :), там сразу надо ставить знак «Неровная дорога» и дополнительную табличку «Протяженность 340 км». Доехав до Семипалатинска, устроили перекус и кофепитие. И осталось доехать до Усть-Каменогорска 190 км. Дорога нормальная.
Приехали к родственникам в Усть-Каменогорск почти на пустом баке, остался литр или полтора бенза. Погостили пару дней в Усть-Каменогорске, и родственники предложили нам поехать отдыхать в Бухтарминское водохранилище (см. карту позиция 1), база отдыха «Борок».
Дорога хорошая, до базы отдыха примерно 100 км. От жары асфальт превращался в пластилин. И серпантины, это классно и страшно.
Вот и приехали на базу отдыха. Природа, конечно, отменная, горы, водохранилище такое большое, что берегов не видать, водичка прозрачная. Поначалу, конечно, два дня погода была плохая, облачно, дожди. Но потом стояла жара +35.
Вид открывается невероятный, красотища. Все базы отдыха, как на ладони.
Вид сверху, высота небольшая.
Взяли напрокат два катамарана.
Рядом с домом жили семья белок, прикармливали их, вот и попалась в объектив.
Поймал ящерицу, быстро они бегают, и отпустил.
Потом проводилась экскурсия на небольшом кораблике. Рассказывали про водохранилище в целом. Про гидроэлектростанцию, объем водохранилища, про флору и фауну. В итоге, все информативно и очень понравилось.
Небольшой остров, там чайки гнездятся.
Отдыхали мало, но было очень интересно, впечатлений много.
Далее лежала дорога в Миролюбовку (см. карту позиция 2). Но на карте было написано «Добролюбовка». На карте Миролюбовки нет, но она находится рядом с селом Самарское.
Дорога хорошая. В августе были проблемы с бензином. Было очень много заправок, которые продавали 92 и 95 только по талонам. А 80-ым заправляться — не вариант. В городах также было по талонам. Но где продавали 92-й бензин, там цены по 22-24 руб/литр. Но искали заправки по 20 руб. Дешевле 20 рублей не было бензина.
Лошадки попались в объектив.
Это тоже Бухтарминское водохранилище. Расстояние до берега 10 км.
Попался пеликан.
Здесь мы с родственниками на берегу.
Увидел много машин, которые отдыхают дикарями. На фото машины с палатками. А справа «Prius». Удивился, что здесь отдыхали наши земляки с севера, несколько машин было с 86 регионом. Вода идеальная, заходишь на глубину примерно 1,8 метра и видать дно водохранилища, видно даже косяки рыб. А сколько там раков, это вообще я такого не видел. Объелись, конечно, этих раков. А местные арбузы просто отменные.
Природа там, конечно, очень классная. Дикие сады яблок. Поля подсолнухов. Жарища +35 стояла.
Далее после Миролюбовки поехали в Усть-Каменогорск. Потом поехали в Зайсан (см. карту позиция 3). Усть-Каменогорск—Георгиевка—Зайсан. Расстояние — 425 км. Дорога не очень. В 2010 году, когда ездили, дорога была вся в ямах. В этом году провели ямочный ремонт. Так более менее было нормально ехать. Не доезжая Зайсана, стояли качалки, качали газ, но нашли и нефть. В 2010 году, когда ездили, стояли буровые вышки. Съездили в Каратал — это 30 км от Зайсана.
Дядя Кайрат, тетя Жанна и мама.
На обратном пути из Зайсана попались нам верблюды. Так классно.
После Зайсана мы поехали в Тугыл. Там, конечно, очень хорошо отдохнули. Объелись местной рыбы из озера Зайсан. Спасибо дяде Сереже и тете Сауле за рыбу и за национальное кушанье. А также большая благодарность дяде Алмазу за гостеприимство и баню.
Утром в шесть часов обратно в Усть-Каменогорск, там сходили к Вечному огню, сходили в кинотеатр. Походили по местным бутикам и рынкам. В Усть-Каменогорске затарились провизией, коньяком, грузинским вином и арбузами. И обратно в Тюмень. На таможне все прошло быстро, тоже ничего не проверяли, только спросили и все. Примерно в час ночи остановились в Омске на ночевку. И в восемь утра поехали в Тюмень. Примерно в четыре часа дня были уже в Тюмени.
Итог
Гигантское спасибо всем родственникам, знакомым и друзьям за помощь!
Если бы не они, то такого путешествия не получилось!
В общем пробыли мы там три недели. Проехали почти 5 000 км. В Казахстане заправлялись, только не для рекламы сказано, в «Helios» или «Казмунайгаз». Бензин считал только от Тюмени до Усть-Каменогорска, получилось около 100 литров. Машина хорошо выручила, расход в среднем по городу — 5,5 литров. По трассе в среднем — 4,7 литров на 100 км. Не выключал климат-контроль. Можно было еще меньшего расхода добиться, если бы стояла родная резина 185/65 R15, а стояла 215/55 R17. Но зато на этой резине, как по рельсам. Проблем с машиной никаких не было. Все прошло ровно.
P. S. Спасибо всем, кто прочитал отчет. Автопутешествие — это классно. За отчет строго не судите. Это первый мой отчет :).