Аппалачи, Ниагара, Вашингтон, Чарльстон... 5000 антикризисных километров по США в сентябре 2015-го

23.10.2015 | 36986 просмотров

Основная цель этой поездки задумывалась так: проехать вдоль хребта горного массива Аппалачи от южных штатов до границы с Канадой. Конечная точка — Ниагарский водопад. Также нам хотелось посмотреть курортные города Атлантического побережья. Ну и наконец-то заехать в Нью-Йорк и Вашингтон, а то сколько же можно на них смотреть только из иллюминаторов Боинга. В итоге получился такой маршрут: старт в Нью-Йорке, переезд на юг в Вашингтон, далее — еще южнее, на атлантическое побережье, в Миртл-Бич и Чарльстон. Ну а затем поворачиваем на запад в горы, и двигаемся вдоль Аппалачей — в сторону Канады, до Ниагара-Фоллс. Оттуда возвращаемся в Нью-Йорк с попутным осмотром природных красот. В Нью-Йорке проводим пару дней и летим домой. Получается 5000 км, десяток штатов и 14 дней в пути, включая дорогу в аэропорт и сам перелет. В общем, привычная для нас программа.)) Приведенная ниже карта показывает маршрут очень приблизительно, но общий принцип понятен.

Почему поездка названа «антикризисной»? Да потому, что в кризис положено проводить время дома, ну а автопутешествие на другом конце Земли может быть только антикризисным. )) Шучу, конечно. Автопробег по США назван «антикризисным» из-за того, что его удалось вписать в деньги, которые зачастую многие отдыхающие запросто оставляют на родном черноморском побережье. В отчете будет много советов и пояснений, каким образом это оказалось возможным.

На самом деле это путешествие вполне могло и не состояться. В начале года, с ошеломлением наблюдая за кульбитами рубля, мы вместо «заграниц» начали обсуждать давно планировавшуюся поездку по Уралу. Вот только немного не давала покоя уже вот-вот истекающая трехлетняя американская виза, ведь неизвестно, дадут ли когда-нибудь еще, в свете политических раскладов нынешнего времени… Время от времени просматривая интернет-поисковики авиабилетов, мы с удивлением обнаружили, что, несмотря на обрушение курса рубля, авиабилеты в Нью-Йорк почти не подорожали (в отличие от многих других направлений). Как ни странно, стоимость перелета Москва—Нью-Йорк и обратно не намного превышала обычную стоимость рейсов в Сочи или Симферополь. Окончательную точку в размышления на тему «куда двинуться?» поставила жена, задав вроде бы простой и невинный вопрос: «Так ты еще не решил, куда направиться, в Нью-Йорк или в Нижний Тагил?» )) Уважаемые тагильчане, не обижайтесь на нас, но на этот раз мы выбрали Нью-Йорк. ))

Поскольку кризис накладывал на наши планы свои условия, мы по возможности старались планировать расходы максимально разумно.

Поездку запланировали традиционно на сентябрь, когда после летнего пика перелетов авиабилеты начинают дешеветь. Приобрели билеты задолго, еще 1 апреля. На тот момент самые выгодные условия предлагали в Трансаэро, прямой рейс Москва—Нью-Йорк и обратно по 21700 рублей. Как потом оказалось, в конце апреля можно было по сопоставимой цене купить и билеты от Аэрофлота. О грядущих проблемах Трансаэро в тот момент даже ничего не предполагали — ну, казалось бы, что может случиться со вторым по значимости российским авиаперевозчиком… Хорошо хоть, что успели слетать без проблем.

Гостиницы по маршруту бронировали тоже заранее, в апреле-мае. Выбирались недорогие отели сетей Супер 8, Дэйз Инн, Мотель 6 и им подобные, при равных условиях предпочтение отдавали тем, где предлагался завтрак.

Сложнее оказалось с арендой авто. Автопрокат в Нью-Йорке гораздо дороже, чем в среднем по США, обычная цена — долларов 50-70 в день. В отчетах туристов встречаются даже рекомендации переезжать на поезде в соседний Нью-Джерси, чтобы брать машину там. Мы решили, что это слишком сложно, и пошли другим путем. Я зарегистрировался на паре сайтов ренткаров, чтобы отслеживать скидки и выгодные предложения, благо время позволяло выбирать. Наиболее полезен оказался сайт CarRentals.com, сообщающий о скидках во всех компаниях. В итоге, благодаря его рассылке, мы смогли забронировать машину в классе «интермидьет» по 25,6 долларов в день. Бензин, кстати, в США в тот момент был в 2 раза дешевле обычного — ведь нефть подешевела, а там цена бензина строго пропорциональна цене нефти. Один галлон (3,8 литра) в разных штатах стоил от 2,5 до 1,7 долларов. Пересчитывать в рубли и сравнивать с российскими ценами, а потом пересчитывать их зарплаты и сравнивать с нашими не буду, чтобы лишний раз не ругаться. Как там в классическом фильме, «за державу обидно». ((

Доллары, необходимые для поездки, мы купили в начале июня, когда курс колебался около 55 рублей.

От нашего Воронежа до аэропорта Внуково — 550 километров, поедем, как обычно, на нашей Киа Пиканто. Мы заранее выбрали стоянку, предлагавшую минимальные цены за парковку, и забронировали место. Хотя ставили машину на 14 дней, оплатили 15 — в этом случае стоимость парковки вместо 200 рублей в сутки снижалась до 150, и мы еще немного сэкономили.

После того, как был разработан подробнейший личный путеводитель по маршруту, осталась самая трудная часть путешествия — ожидание старта. И вот — наконец-то!

09.09.

Стартуем около полуночи и в 6 утра, вздремнув полчаса на заправке, мы уже ставим Пиканто на внуковскую парковку. Трасса М4 на участке Воронеж—Москва вполне похожа на европейскую, особенно учитывая количество платных участков.)) Зато 550 километров, в общем-то, и не заметили. Ну а дальше — все как всегда, регистрация, ожидание, полет, опять ожидание...

Наконец-то мы выбираемся из терминала в аэропорту Дж. Ф. Кеннеди. Нам надо попасть на площадку, на которой сосредоточены офисы прокатных контор. По территории аэропорта ходят два различных типа автоматических поездов. Один поезд, бесплатный, проходит по кольцевой дороге все терминалы. Второй поезд также обходит терминалы, но, кроме того, выдвигается к ближайшей станции метро (метро в Нью-Йорке называют «сабвей»). Если ехать на этом поезде до конца, то есть до метро, то надо платить на выходе 5 долларов за проезд + 1 доллар за пополняемую пластиковую карту оплаты. Но если выходишь на промежуточных остановках, в том числе и у прокатных контор, то проезд бесплатен.

Наконец-то мы получаем машину! Когда бронируешь обычное авто в США, то заранее заказываешь размерный класс, а не марку машины. Самые маленькие машины — это «экономи», там будет Шевроле Спарк или Фиат 500. Чуть больше — «компакт», будут машины типа Киа Рио. В забронированном нами «интермидьет» нам дали Фольксваген Джетта с 6-ступенчатым «автоматом» и минимальным для США мотором — 2-литровым «атмосферником».

На ближайшие две ночи у нас забронирован отель в пригороде Вашингтона, и мы направляемся на юг, впереди около 350 км.

Двигаясь по окраинам Квинса и Бруклина, мы втягиваемся в местный трафик и понимаем, что здесь все не так, как на знакомом нам западе США. Во-первых, дороги хуже гораздо. Встречаются ямы чуть ли не в четверть колеса! Во-вторых, местные ездят довольно суматошно, запросто перестраиваются без поворотников, не задумываясь, перекрывают перекрестки, выезжая на них, несмотря на стоящие впереди пробки. При этом многие сигналят без особой нужды, а некоторые временами показывают друг другу средние пальцы. В общем, трафик оказался вполне российским, и мы почувствовали себя как дома.)) Если серьезно, то, после размеренного, спокойного и вместе с тем быстрого перемещения по интерстейтам где-нибудь в Неваде или Юте, увиденное шокировало. Да, еще сходства с родными трассами добавляли и регулярные пункты оплаты проезда. Заплатив за первые 60 миль около 30 долларов (из них 15 — за проезд по мосту Верразано), мы перевели навигатор в режим «избегать платных дорог».

Замечательный висячий мост Верразано, соединяющий в Нью-Йорке районы Бруклин и Стейтен Айленд, заслуживал небольшой остановки. Этот мост был самым большим в мире с 1964 до 1981 года, его пилоны поднимаются на высоту более 200 м, а длина центрального пролета — почти 1300 м. Рядом с его южной оконечностью расположен старый форт береговой обороны, ныне — парк штата. Туда мы и свернули, чтобы полюбоваться мостом.

Позабавило, что на огороженном участке форта мирно паслись чьи-то козы.)) И это в Нью-Йорке!))

Примерно к полуночи мы приехали к забронированному отелю в вашингтонском пригороде. Все-таки как интересна современная жизнь — ну разве можно было представить еще лет …надцать назад, что всего одни сутки смогут вместить в себя столько событий и километров! Ведь еще сегодня мы садились в Воронеже в нашу Пиканто, побывали в Москве и в Нью-Йорке, а спать ложимся в столице США. ))

10.09

Сегодня весь день посвящен осмотру столицы. Продумать маршрут по Вашингтону несложно — центр города представляет собой огромный парк с лугами и озерами, Национальный Молл, в котором устроены мемориалы американским политикам прошлого и значимым событиям истории США. Вокруг Молла расположены музеи, все они бесплатные. Проблему представляет лишь размер всего этого комплекса — пешеходный маршрут по всем достопримечательностям центра города может легко превысить 15-20 км. В общем, «отдыхаю я хорошо, только устаю очень».))

Мы еще до поездки обдумывали, как нам перемещаться по Вашингтону, на метро или на машине. От отеля до ближайшей станции больше километра, а ведь еще и по центру надо много ходить, да и проезд денег стоит, хоть и небольших. С машиной в Вашингтоне основная проблема — парковка. Варианты с автоматами, в которые надо закидывать четвертаки, нас не устраивали: максимальное время стоянки у них — всего лишь два часа. А если в этот момент мы окажемся на другом конце Молла в каком-нибудь музее? Да и свободное место у обочины в центре надо еще умудриться найти… Тщательное изучение опыта других путешественников дало замечательную подсказку, которой мы охотно делимся с последователями. Оказывается, у мемориала Джефферсону есть общественная бесплатная парковка, почти всегда свободная, поскольку рядом нет офисных зданий. Туда мы с утра и направились.

Жилые кварталы Вашингтона вполне живописны и напоминают европейские городки. Вокруг — чистота и порядок, хотя бомжей и праздношатающихся личностей хватает.

Удивились количеству чернокожих на улицах — как потом оказалось, в столице только 50% белого населения. Любопытно, что если провинциальная Америка явно страдает от избыточного веса, то в столице народ спортивный и подтянутый, вокруг было много велосипедистов и бегунов. По центру города проложены велодорожки.

Сам мемориал, у которого мы припарковались, посвящен одному из «отцов-основателей» американского государства, автору Декларации Независимости Джефферсону.

От мемориала открывается вид на обелиск Дж. Вашингтону, а в тщательно выстриженный просвет в деревьях можно рассмотреть краешек Белого Дома.

С противоположной стороны, через реку Потомак, виднеется громада Пентагона. К нему не подходили — смотреть особо не на что, а фото и видео у здания запрещены.

Удивило количество диких птиц в самом центре американской столицы.

Ну, и местные белки оказались потрясающе наглыми.))

Весь центр города сейчас реконструируется, даже купол Капитолия в лесах. Строительные работы в самых неожиданных местах нас потом сопровождали всю поездку.

Расположенные по периметру Национального Молла музеи иногда выглядят как дворцы.

Сначала мы зашли в Музей авиации и космонавтики. В Вашингтоне, как оказалось, расположен не главный корпус музея, основная экспозиция находится в специальном ангаре за городом. Туда мы отправимся завтра, ну а пока что посмотрим то, что выставлено здесь. Несколько залов посвящены космической тематике. Можно посмотреть на американскую орбитальную станцию «Скайлэб», причем и внутри тоже, увидеть детали телескопа «Хаббл» и другую технику для исследования космоса.

Советская космонавтика тоже представлена. Выставлены скафандры Гагарина и Леонова, детали советских спутников, комплекс «Союз-Аполлон».

Много исторической военной техники. Вот первые детища Вернера фон Брауна, ракеты Фау-1 и Фау-2.

Имеется уникальный экспонат — Мессершмидт-262, первый в мире турбореактивный самолет, принявший участие в боевых действиях.

Конечно, в основном музей посвящен развитию авиации США, от самолета братьев Райт до современной техники.

Многие экспонаты выполняют образовательные функции — например, моторы сделаны с разрезами, объясняющими принцип действия. Часто стенды сделаны с расчетом на взаимодействие с посетителями.

Еще мы зашли в Музей естественной истории. Его интерьеры знакомы тем, кто смотрел комедию «Ночь в музее 2».

На нас самое большое впечатление произвели залы с минералами, бриллиантами и драгметаллами…

….и выставка бабочек.

По пути я зашел в Мемориальный музей холокоста. Человеческая история содержит много мрачных страниц…

Еще мы прошлись по парку-выставке современной скульптуры. Многие экспонаты выглядят очень забавно, особенно на фоне величественных административных зданий вокруг.

Но и авангардных архитектурных конструкций в центре Вашингтона хватает.

На их фоне даже необычная полицейская техника выглядит вполне уместно.

Ну и, конечно, мы немного потолкались со всеми туристами у Белого Дома.

Затем прошлись к обелиску Вашингтону и Мемориалу Линкольну. Их разделяет искусственное озеро. За обелиском виднеется купол Капитолия в лесах.

Там же, у обелиска Вашингтону, расположены военные мемориалы. Вот так выглядит Мемориал Второй Мировой.

Но наибольшее впечатление на меня произвел Мемориал Корейской войны, основную часть которого составляет отряд усталых солдат, выходящих из зарослей. Каждый солдат — индивидуален, со своими собственными деталями формы, оружием и эмоциями.

На гранитной стене у бассейна-водопада — батальные сцены и впечатляющий лозунг «Freedom is not free». А весь мемориал окантован полосами гранита с перечнем стран, воевавших в Корее. Ведь там были не только солдаты США — в Корею были отправлены войска ООН.

В наступавших сумерках мы осмотрели еще два мемориала. Вот мемориал Мартина Лютера Кинга.

А мемориал Ф.Д. Рузвельта оказался одним из самых впечатляющих и вместе с тем самым человечным. Хаос камней и искусственных водопадов органично соединен со скульптурными композициями и цитатами Рузвельта, отражающими различные события его жизни.

Сколько километров мы в этот день прошагали — не знаем, но уснули, как убитые.

11.09

Поскольку наш дальнейший маршрут пролегает как раз через центр Вашингтона, мы опять оставляем машину на парковке мемориала Джефферсона, чтобы зайти в Музей денег, посмотреть на те самые печатные станки, наводнившие весь мир своей «вечнозеленой» продукцией. Экскурсия включает в себя проход над цехами по специальным галереям и осмотр небольшой выставки, рассказывающей историю доллара.

В цехах фото и видео запрещено. Работники — в основном темнокожие, и, как оказалось, с очень и очень средней зарплатой (по местным меркам, конечно). Развеселила табличка на одном из рабочих шкафов: «Представьте себе, что я чувствую, печатая за несколько секунд свою зарплату за всю жизнь!» ))

Есть и пара известных туристических аттракционов: миллион долларов в десятидолларовых купюрах и возможность измерить свой рост в стодолларовых банкнотах.

Отсюда мы выехали за город к основному корпусу авиационно-космического музея. Этот музей тоже бесплатен, вот только парковка у него — 15 долларов. Но музей этого стоил! Даже немаленькие Конкорд и SR-71 легко затерялись в огромном ангаре.

Авиационный отдел сгруппирован в основном тематически.

Вот, к примеру, Вторая мировая.

Отдельные экземпляры уникальны. Ну, где еще можно увидеть, например, германский ракетный перехватчик Ме-163.

Здесь находится и бомбардировщик В-29 «Энола Гей», с которого была сброшена бомба на Хиросиму.

Отдельные экспозиции представляют войны в Корее и Вьетнаме. Есть разделы, демонстрирующие развитие авиамоторов и авиационного вооружения.

В космическом отделе главное место занимает шаттл «Дискавери».

Также в музее можно подняться на башню управления полетами и получить представление о работе авиадиспетчера. Вот только виды с башни открываются в основном на автостоянку и лес. ))

Ну, а дальше нас ждал переезд на несколько сотен миль в курортный городок на атлантическом побережье — Миртл Бич.

Приехали уже ночью, но, не удержавшись, сразу же окунулись в океан…

12.09

Сегодня у нас по плану — день отдыха и шопинга. После вашингтонского марафона отдохнуть не помешает. Миртл Бич для этого — самое подходящее место, не зря его 20-километровый пляж регулярно занимает места в пляжных хит-парадах, а в городе много торговых центров. Вдоль пляжа десятки, если не сотни гостиниц, все очень напоминает такие курорты, как Римини. Вот только погода вмешалась в наши планы понежиться на песочке…

Ну и ладно, после утреннего купания больше погуляем по городу. Местные магазины и рестораны вовсю используют морскую тематику.

Мы налегаем на морепродукты — ну где еще, как не на побережье Атлантики, можно съесть огромный омлет из четырех яиц со свежим крабом и блинами по цене «комбо» в Макдональдсе.))

Очень забавно выглядят поля для мини-гольфа и парки развлечений.

А вот это здание, смахивающее на ночной клуб — церковь.

Здесь, на побережье, местные вовсю используют гольф-кары как городской транспорт.

Есть в Миртл-Бич и свой почти «исторический центр». Это — застройка 1920-1930 годов с променадом вдоль берега и различными увеселительными заведениями. Миртл-Бич — молодой курорт.

Вечером мы переезжаем в соседний Чарльстон. В этом городе недавно были жестокие конфликты на расовой почве, и в городе полно копов. На парковке нашего мотеля оказались сразу три полицейские машины! Но, как сказал портье, нас это никак не затронет. Настроение поднял отличный и при этом совсем недорогой ужин — большие креветки, крабы и кусочки лобстеров (шарики в отдельной коробке), зажаренные в кляре, которые мы купили в местном кафе по цене пары сосисок в иных местах и попросили упаковать, чтобы взять с собой в отель.

13.09

Сегодняшний день целиком посвящен осмотру достопримечательностей Чарльстона. Это очень интересный город, один из самых старых в США — он основан в 1670 году.

Сначала мы отправились на набережную. Вдоль нее — великолепные жилые дома, возраст большинства из них превышает 100 лет.

Местный люд массово гоняет на великах и бегает трусцой.

На набережной полно рыбаков. Один темнокожий спрашивает, откуда мы, и со смехом приветствует нас на ломаном русском:
— Привьет! Карашо!

Мы обращаем внимание, что негр ловит рыбу на живых креветок почти такого же размера, как те, что массово продаются в наших супермаркетах. Причем, чтобы они всегда были живыми, хранит их в специальном переносном боксе, в котором побулькивает фильтр с автономным питанием. Такое устройство — почти у всех местных рыбаков.

Но меня больше интересует выставка старинных пушек в самой южной части набережной. Особенно впечатляет коллекция внушительных мортир.

Дело в том, что во все годы своей истории гавань Чарльстона имела стратегическое значение, вход в нее защищали несколько фортов. Именно залпы этих орудий, выставленных сейчас на набережной Чарльстона, в свое время послужили началом Гражданской войны в США. Но об этом чуть позже…

А пока мы просто гуляем по старым улицам. Таблички на зданиях поясняют — это здание банка построено в 1797 году, а этот дом — в 1730-м… Архитектура и планировка Чарльстона очень напоминает старые европейские города.

Основная цель нашей прогулки — площадь «четырех углов закона». Так здесь называют перекресток, на котором расположены исторические административные здания и старое кладбище при местной церкви, где, в том числе, похоронены два политика, участвовавших в подписании первой Конституции США.

Интересно, что как только мы зашли на кладбище, первый же встречный сразу нам сказал: «Если вы ищете эти исторические могилы, то — вот они».

Мы проголодались и поели, конечно же, морепродуктов в попутном ирландском ресторане. Я выбрал традиционную похлебку из свежевыловленных креветок, кукурузы и ветчины, неожиданно оказавшуюся очень сытной при не самых больших размерах тарелки. Очередной раз удивляюсь тому, как вкусно, разнообразно и относительно недорого можно поесть в США.

С набережной открывается отличный вид на самый длинный в США натяжной мост и военно-морской музей Патриотик Пойнт.

От набережной мы отправляемся к старому форту Молтри. Когда лет 200-250 назад обдумывали береговую оборону Чарльстона, то оказалось, что дальность стрельбы пушек той поры не позволяет надежно защитить вход в городскую бухту. Поэтому военные фортификаторы не ограничились возведением укреплений на берегу, а создали искусственный остров посередине пролива, на котором разместили еще один форт. Кстати, похожим образом, только куда масштабнее, создавалась при Петре 1 береговая оборона Кронштадта, вот только американцы свои реликвии хранят куда бережнее. Но это совсем другая история… Так вот, именно с обстрела островного форта Самтер началась Гражданская война в США. Когда южане начали мятеж, гарнизон форта Самтер отказался капитулировать. Тогда южане стали обстреливать Самтер с двух других фортов, расположенных по берегам пролива. Бомбардировка продолжалась более суток. По иронии судьбы, у северян потерь от обстрела не было, а вот у южан были — от взрыва собственной пушки. Когда все же гарнизон северян капитулировал, противник встретил упорных солдат оркестром и салютом. Интересно, что сейчас американцы не разделяют участников той войны на «своих» северян и «чужих» южан, отдавая почести всем сражавшимся.

Ну, а мы отправились осматривать один из тех фортов, что обстреливали северян — форт Молтри. До середины 20 века форт принадлежал армии, сейчас это парк штата, вход — 5 долларов с семьи.

В форте можно проследить развитие береговой артиллерии за последние 200 лет.

Напротив — форт-остров Самтер, к нему ходят экскурсионные корабли.

А наша заключительная цель на сегодня — военно-морской музей Патриотик Пойнт, один из самых лучших музеев подобной тематики в США. В своей основной экспозиции он включает в себя авианосец «Йорктаун» с выставкой самолетов, эсминец периода Второй Мировой, дизельную подводную лодку времен Карибского кризиса и воссозданный армейский лагерь времен войны во Вьетнаме. Билет — 20 долларов по всей территории музея.

Начинаем осмотр с авианосца. Авианосец этого же типа выставлен и в Нью-Йорке, но в чарльстоновском можно осмотреть весь корабль, не доплачивая за проход на отдельные участки, как в Нью-Йорке.

Этот авианосец воевал с Японией, участвовал в Корейской и Вьетнамской войнах, встречал приводнившийся космический аппарат Аполлон-8.

Мы осматриваем ангарную палубу и спускаемся в машинное отделение.

Затем поднялись на взлетную палубу и в рубку.

Камбуз выглядит как современное кафе. Американцы неплохо питались во все времена.))

Затем мы прошли по эсминцу Laffey . В один из дней битвы за Окинаву этот эсминец был атакован 22 японскими самолетами, в том числе несколькими камикадзе. Экипаж сбил 11 самолетов, но корабль был серьезно поврежден, несколько десятков моряков погибли.

Бытовые условия для матросов были абсолютно спартанские.

Вот только с едой и там полный порядок.

Заглянули и на подводную лодку. Лодка была построена в период Второй Мировой, впоследствии модернизировалась с целью улучшения подводных характеристик — с лодки было снято артиллерийское вооружение и переделаны рубка и корпус. Но, поскольку это уже третья увиденная нами подлодка США той поры, причем ничем не отличившаяся во время службы, особо на ней не задерживались.

На берегу рядом с кораблями расположена экспозиция времен вьетнамской войны, стилизованная под армейский лагерь. Шумовые и дымовые спецэффекты создают впечатление, будто оказался внутри фильма Копполы «Апокалипсис сегодня».

Осмотрев основную часть музея, мы двинулись к Аппалачам, где через 250 миль в предгорьях нас ждал очередной отель.

14.09

Основная цель на сегодня — национальный парк Грейт Смоуки Маунтинс. Это — самый посещаемый парк США, обгоняющий по популярности даже Гранд Каньон. Его границы образуют два серпантина, пересекающие хребет Аппалачей и соединяющие штаты Теннеси и Северную Каролину. Парк бесплатный. Мы собираемся объехать весь парк по периметру и пройтись к нескольким водопадам.

Интересно, что местные жители в этих краях не окружают свои дома и участки заборами.

Разрабатывая наш маршрут, мы старались по возможности выбирать самые красивые дороги, благо в США существует национальный реестр таких шоссе, которые обозначаются как «сценик роад», «сценик бай вэй» или «парк вэй». Они бесплатны, а реестр ведется для авто-мототуристов. Двигаясь к Аппалачам, мы проезжаем по подобной дороге.

Она не зря названа «сценик» — например, в одном месте можно проехать под водопадом.

Под другим водопадом проложена пешеходная тропа, в самых красивых местах устроены смотровые площадки.

Эта дорога приводит к южной границе парка Грейт Смоуки Маунтинс.

Мы выдвигаемся на участок шоссе, известный как «Хвост Дракона». По версии канала Дискавери эта дорога входит в десятку самых опасных дорог мира, поскольку менее чем на 20 километрах делает около 300 поворотов и известна многочисленными тяжелыми авариями. Интересно, что Дискавери в этот мрачный список занес две дороги в США, и на другой, Моки Дагвэй, мы уже были в одной из прошлых поездок (http://travel.drom.ru/21737/). Вспоминая жутковатый гравийный серпантин без отбойников на многосотметровом обрыве, с опаской подъезжаем к Хвосту Дракона. Жену успокаивает то, что на этот раз я не на мотоцикле. Мое предложение взять мотоцикл напрокат на пару часиков, всего лишь прохватить туда-сюда, почему-то понимания у жены не встречает. Что ж, придется скучать в машине.))

Со стороны Северной Каролины на въезде на знаменитый участок расположены два придорожных комплекса, называемые «Мотоциклетный курорт». Кафе, заправка, сувенирка, причем все, даже ножки столов в магазинчике, выполнено в драконьей тематике.

Вот на этом так называемом «дереве позора» развешаны куски разбитых на «Хвосте Дракона» мотоциклов.

Большинство американских байкеров в летах, молодежи этим заниматься некогда, или не на что, или просто мозга не хватает — ведь в компьютерный игры играть куда проще.))

Среди байкеров много дам, как правило, такого же уважаемого возраста.

Вот одна из них приехала со своей собачкой.

Машин почти нет, как нет и полноценной парковки для них. И еще одна примета огромного количества мотоциклистов в одном месте — неожиданный мусор на площадках отдыха, чего вообще нигде в США не бывает.

Да, там есть еще один любопытный памятник. Дело в том, что здешние места считаются родиной американского самогоноварения, и у одного из магазинчиков выставлен огромный бутафорский самогонный аппарат. Причем проблема воровства цветмета присутствует и здесь — специальная табличка разъясняет, что аппарат сделан не из меди, а из обычной стали. Самогон, кстати, можно купить в местных магазинах, он специально продается в обычных банках для консервирования, как в годы «сухого закона». Но это развод для туристов — его крепость меньше 20-ти градусов, а стоит он дороже хорошего бренди.

Ну, а что касается самой трассы, то свою мрачноватую известность она получила еще в те времена, когда не было интернета и навигаторов. Судя по карте, эта дорога — короткий и быстрый способ попасть из Теннеси в Северную Каролину, и ранее на нее запросто, по не знанию, заезжали все подряд, в том числе и огромные фуры. Но радиус многочисленных поворотов не давал им проехать, возникали заторы, куда влетали мотоциклисты. Сейчас на эту дорогу едут только те, кто специально хочет проехать именно по ней. Ну, вот, как мы.)) И при правильном подходе, без скоростного фанатизма, «Хвост Дракона» проезжаешь, как и любой горный серпантин, только руль крутишь энергичнее. Поворотов реально очень много, но они неплохо спрофилированы, нет острых скал или опасных обрывов, предусмотрены отбойники и «карманы» для того, чтобы тихоход мог заехать туда и пропустить более скоростной транспорт. Выглядит все это примерно вот так:

В общем, в любых горах можно найти дороги куда более впечатляющие и опасные, так что мы пришли к выводу, что «Хвост Дракона» — просто хорошо раскрученный туристический товар.

После «Хвоста Дракона» мы развернулись наконец-то на север, в сторону Канады. Впереди было около 1500 км таких же серпантинов, из-за которых мы и оказались в этих местах. Для жителей равнин серпантины и горные пейзажи — отличное развлечение!

В этот день до сумерек мы катались по парку Грейт Смоуки Маунтинс, то заезжая в Теннеси, то возвращаясь в Северную Каролину. В парке, как и везде в подобных местах в США, проложено много пешеходных туристических троп. Мы заранее выбрали пару коротких маршрутов, по которым перед закатом прогулялись к небольшим водопадам.

Как нам стало ясно, парк стал самым популярным в США не из-за природных красот — в Америке хватает куда более потрясающих парков. Просто на востоке США природа не так уж радует разнообразием, как на севере или западе страны, да к тому же восток заселен куда плотнее других регионов, вот и едут сюда люди, как туристы, так и обычные транзитники, использующие дороги парка просто для переезда через Аппалачи.

Наш отель порадовал обогреваемым бассейном с джакузи, что нечасто предлагается в выбранной нами ценовой категории (но бассейн без подогрева будет всегда). Мы замечательно завершили такой прекрасный день!

15.09

Мы ночевали в индейской резервации, городок в горах так и называется — Чероки.

Сегодня нас ждут 750 километров серпантинов вдоль хребта Аппалачей — дорога Блу Ридж Парк Вэй («парковая дорога голубого хребта»). Эта дорога сама по себе — одна из главных достопримечательностей восточной части США. Вдоль гор с севера на юг идут обычные автомагистрали, но в 1930-е годы правительство решило проложить дополнительный серпантин-двухполоску почти по вершинам Аппалачей, на высоте около полутора километров, для того, чтобы туристы могли полюбоваться красотой гор. Вот так эта дорога просматривается со стороны.

Эта дорога соединила парк Грейт Смоуки Маунтинс на юге с парком Шэнандоа на севере. Для прокладки трассы выбирались самые живописные горные участки, оборудовались кемпинги и автостоянки. Строительство дороги было частью госпрограммы президента Рузвельта по выводу экономики из кризиса во времена Великой Депрессии. И результат оказался великолепен!

Глядя на уходящие за горизонт вершины, мы поняли, почему здешние горы называют «смоуки», а хребет — «блю». Голубого и дымчатого вокруг хватало.

Во всех окрестных гостиницах, ресторанах, магазинах лежат карты этой дороги с указанием окрестных достопримечательностей и их фото. Но, как мы позже убедились, многие достопримечательности — на самом деле мелкий развод на деньги. Когда километров через 300-400 нам захотелось слегка отдохнуть от непрерывных поворотов, мы свернули на одну из «достопримечательностей», гору со скалистой вершиной. Но гора оказалась окружена забором, причем плата за дальнейший проезд составляла несуразные 20 долларов с человека. На фоне того, что в США многие парки, как национальные, так и парки штата, или бесплатные, или стоят максимум 20 долларов с машины за недельное пребывание, такая цена была совершенно несуразной. Но разок мы все же «купились» на развод. Красочное фото обещало вид на горы с нависающей над ними скалы, вход — по 7 долларов. В итоге фото действительно сделали, хотя солнце мешало из всех сил.

Но реальность была совсем не так хороша. Скала-то совсем невысокая и со всех сторон окружена асфальтом.

Хорошо хоть, что на этой же территории имеется нависающая над обрывом реальная смотровая площадка, с которой открывается замечательный вид на окрестные горы.

А вот куда мы отправились с удовольствием, так это в пещеру. За те же 7 долларов с носа — отличная экскурсия с гидом. На частной территории оказалась интересная пещера с подземным ручьем, куда даже заплывают форели. Нас заранее спросили, не страдаем ли мы клаустрофобией. Узкие проходы пещеры извиваются причудливым лабиринтом.

Во времена Гражданской войны здесь прятались дезертиры. Позднее как-то раз у парней, обследовавших пещеру, погас фонарь, и они бродили по подземелью несколько дней.

По странному капризу природы куст у пещеры оказался усыпан бабочками точь-в-точь как в Музее Естественной Истории.

Когда мы вернулись на Блю Ридж Парквэй, то стали невольными свидетелями серьезной мотоаварии. «Харли» торчал между деревьями, в кустах кричал мотоциклист, окруженный врачами и соратниками. Рейнджеры перекрыли дорогу, а рядом стоял вертолет с работающим двигателем, ожидая, пока врачи смогут подготовить пострадавшего к транспортировке. Только олени свободно бродили по дороге…

На Блю Ридж Парквэй мы встретили закат.

А заночевали мы на границе парка Шенандоа.

16.09

С утра направляемся в парк Шэнандоа. Блю Ридж Парквэй здесь заканчивается, но начинается не менее красивая дорога, идущая по горам через весь парк — Скайлайн Драйв протяженностью 160 километров.

Дорога оказалась такой же живописной, как и Блю Ридж Парквэй с такими же видами вокруг.

По одной из троп мы прошли к красивому водопаду.

В этом парке проходил автопробег любителей ретроавтомобилей. Замечательное зрелище!

Я разговорился с владельцем одного из раритетов. Хозяин с удовольствием продемонстрировал свой Паккард 1930-х годов и открыл капот, чтобы показать рядный (да-да!) восьмицилиндровик. Теперь таких не делают… Оказалось, что многие участники этого пробега добирались к месту встречи издалека и непременно своим ходом.

И в этом же парке произошел инцидент, который мог доставить нам много неприятностей, но завершился хорошо. Дело в том, что в парках США обычно нет привычной полиции, за порядком там наблюдают рейнджеры парка. И вот я решил, что раз полиции нет, то и американский дорожный закон мне не писан.)) При ограничении скорости в парке 35 миль я ехал 60-70. Почему-то мне не пришло в голову, что я ни разу ни в одном парке США не видел всяких разных Спиди-гонщиков, и это неспроста. Все стало на свои места, когда рейнджер, ехавший по встречке, неожиданно развернулся и поехал за нашим Фольксвагеном. Я сразу же сбросил скорость до «политкорректной», но было уже поздно — сзади засверкали мигалки, и мы остановились. Уже позже я узнал, что в некоторых штатах за превышение скорости более чем в 70% от максимально допустимой могут сразу надеть наручники и лишь потом разбираться, как наказать. Ну а сейчас, когда рейнджер подошел к машине, я стал на своем ломаном «почти английском» извиняться за такую езду, оправдываясь тем, что, мол, вокруг настолько красивая природа, что на спидометр я и не посмотрел. Рейнджер, изучив документы (права, кстати, у меня обычные российские), спросил, откуда мы и что здесь делаем. Узнав, что мы туристы из России, он сказал, что, несмотря на красивую природу, за скоростью следить надо, и в их штате мое нарушение, 66 миль в час при ограничении 35, «тянет» на 270 долларов. Но, поскольку мы иностранные туристы, он ограничится предупреждением! Я с удовольствием поблагодарил его за доброе отношение, и преисполнился уважением к американским стражам порядка.))

Проехав парк Шэнандоа, мы свернули в маленький городок Харперс Ферри. Он примечателен тем, что его жители бережно сохраняют целые жилые кварталы, которым по 200 и более лет. Несмотря на то, что история неоднократно врывалась на улицы Харперс Ферри войнами и революциями, он замечательно сохранился.

Еще со школьной скамьи я помню историю Джона Брауна, поднявшего восстание против рабства в середине 19-го века. Именно в Харперс Ферри, захватив местный арсенал, он принял свой последний бой в здании местной пожарной части. Вот она, на фото ниже.

Ну и от Харперс Ферри мы направились в город Ниагара Фоллс, где нас ждал очередной отель.

17.09

Главная природная достопримечательность восточной части США — разумеется, Ниагарский водопад. Это настоящее чудо природы, и на город Ниагара Фоллс мы отвели целый день. Ниагарский водопад состоит из двух, если можно так сказать, основных частей. По реке Ниагара проходит граница США и Канады. Более мощный водопад, подковообразный, расположен на канадской территории, и со стороны США сейчас еле виден. Он так и называется — Подкова, или Канадский водопад. На территории США расположен так называемый «Американский водопад», не менее впечатляющий. Дотошные географы еще выделяют узкий поток воды вблизи Американского водопада и называют его «Фата». Вся прилегающая к водопадам территория — парк штата. Осмотреть водопады можно разными способами, лучшие из них два.

Первый способ — со смотровой вышки.

Второй — с прогулочного корабля

Можно еще пройти вверху у кромки воды, а можно спуститься вниз, к подножию водопада. Мы использовали все эти способы.))

Во время нашей поездки в Ниагара Фоллс шла масштабная реконструкция, и скорее всего после ее окончания обзорных площадок будет больше. Туристов со всех концов Земного шара — невероятно много. Интересно, что туризм в этих местах начал развиваться еще в середине 19-го века.

Ну а мы, припарковав машину за 5 долларов, отправились за билетами на кораблик, поскольку Канадский водопад сейчас можно как следует рассмотреть только с него, или с территории Канады. Билеты — по 17 долларов, проход к кораблю со смотровой вышки. С вышки открывается вид сразу на оба водопада.

На переднем плане — Американский водопад.

Канадский — вдали, справа — канадский берег.

Один из работников парка, уловив нашу речь, спросил, откуда мы. Узнав, что из России, тут же заулыбался, и мы услышали уже привычное:
— Карашо! Привьет!

Через Ниагару переброшено несколько исторических арочных мостов. Самый известный — Радужный мост 1941 года постройки, основной местный погранпереход между Канадой и США.

Ниже по течению видны еще два моста — 1897 и 1925 годов постройки. По мосту 1897 года до сих пор двигаются машины, поезда и пешеходы.

Ну а мы, облачившись в выданные дождевики, поплыли! Вот Американский водопад.

А это — Канадский. Заснять его вплотную не получилось — вода заливает всех и все, побоялись остаться без фото-видео.

Впечатления остались восторженные, необычайно красивые места. Возвращаясь после лодочного тура, мы прошли снизу вверх вдоль Американского водопада и затем, насколько позволила стройка, погуляли вдоль реки.

Налюбовавшись, мы отправились обедать. По навигатору выбрали семейный ресторан польской кухни — ведь никогда не были в Польше, да и вряд ли когда будем, так почему бы и не попробовать их еду в США. И тут город Ниагара-Фоллс нас удивил. Совсем рядом с центром города оказались заброшенные кварталы. Кругом чисто, явной разрухи нет, и совершенно непонятно, как при такой мощной туриндустрии город может так прозябать…

Что же касается польской кухни, то она оказалась похожа на нашу. Немного позабавили названия блюд. Так, «капустные роллы» оказались голубцами — а как иначе объяснить американцу, что собой представляет эта еда.)) «Польские сосиджи» оказались привычными сардельками, а «мясные кейки» — жареными пельменями.

Все это смело запили польским же пивом — алкогольные нормы для водителей в США раза в 2, если не 3 выше, чем в России.

Нашей следующей целью в этих местах был форт Ниагара, построенный французами в 18-м веке в месте впадения реки Ниагара в озеро Онтарио. Несколько удивила высокая плата за вход — 12 долларов с человека, особенно после «чарльстоновских» 5 долларов за семью. Но, поскольку все время вспоминался Фенимор Купер и «Приключения на берегах Онтарио», пришлось идти.)) Ведь, может, именно в этот форт отправилась героиня романа в поисках своего отца...

Форт отлично отреставрирован, воссозданы укрепления и внутренние помещения. Можно посмотреть, как жил комендант форта и рядовые солдаты, как выглядели кухня, церковь и боевые казематы.

В это же время в форте прошло шоу со стрельбой из небольшой пушки. Под барабанную дробь всех желающих пригласили на это зрелище. Попутно объяснили, как заряжали и наводили пушки той поры. Целью был выбран красный пикап на парковке форта, как под смех зрителей объявил наводчик.))

Само озеро Онтарио — огромное, с очень прозрачной водой. Канадский берег был затянут туманом, но вдали, в 50 километрах можно было разглядеть небоскребы Торонто.

Неподалеку от форта у местной фермерши мы купили свежесорванные инжирные персики. Вот тебе и север США, климат, как на черноморском побережье… Там же висела карта, на которой покупатели иголочками отмечали, откуда они приехали. Россия была представлена слабо, а наш Воронеж — вообще никак. Мы несколько подправили картину.))

Ну и наконец-то, уже в сумерках, мы двинулись по направлению к Нью-Йорку. По магистралям можно было прикатить достаточно быстро, но это не наш метод. Мы выбирали местные дорожки, а по пути запланировали еще много красивых и необычных мест, так что дорога растянулась почти на два дня.

По пути с интересом наблюдали, как живут местные. Здесь тоже в сельской местности ни у кого нет заборов. Вокруг чистота, такое впечатление, что всю страну прочистили граблями, вручную собрали все бумажки и при этом еще подстригли всю траву. Впрочем, в провинциальной Америке везде и всегда так.

Окрестности ферм по чистоте никак не отличаются от окрестностей жилых домов, близость сельхозпроизводства понимаешь только по запаху.))

Здесь же, на трассе, мы встретили красивый закат.

18.09

Мы проснулись в отеле неподалеку от Летчворт Стейт Парк. Туристические путеводители называют этот парк «Гранд Каньон Востока США». Ну, до Гранд Каньона ему, конечно, далеко, но парк замечательный. Река проделала в скалах каньон 200-метровой глубины, не поленившись при этом создать несколько красивых водопадов.

Как и во всех парках США, кругом проложены тропы и дорожки для туристов. Интересно, что парк создан на землях местного миллионера, которые он в 1907 году передал государству под заповедник. Мы часто встречаемся в США с такого рода благородными поступками местных богачей. Интересно, почему российские олигархи предпочитают тратить деньги на иностранные футбольные клубы? Вопрос, конечно, риторический.))

В этом парке живут орлы, мы наблюдаем за их полетом, как это ни странно, глядя вниз, в каньон. Гнезда этих птиц совсем рядом с тропой. Может, это и не орлы, я вовсе не орнитолог, пусть знатоки подправят меня, если что.

Из Летчворт Стейт Парк мы двигаемся в направлении Нью-Йорка, делая по пути остановки в красивых местах. Мы сворачиваем в Пенсильванию, чтобы проехать через Национальную Зону Отдыха Дэлавар. Здесь мы останавливаемся у нескольких водопадов. Все как везде в США в таких местах — трасса почти до водопада, парковки, тропы с указателями, чистота, непуганые животные.

Здесь мы с удивлением видим пару заправок Лукойл и с удовольствием заправляемся.

Разумеется, цена на фото вверху указана за галлон (3,8 литра). Получается, что на момент подготовки отчета литр Лукойловского бензина в Пенсильвании был на 3 рубля дешевле, чем в нашем Воронеже. Неужели, чтобы сэкономить, придется теперь заправляться в Пенсильвании???

Продолжая традиции поиска ресторанов национальных кухонь, на этот раз ужинаем в турецком ресторане. Когда заказывали мясное ассорти, нас сразу предупредили, чтобы брали одну порцию на двоих.

На ночь мы останавливаемся километрах в 50 от Нью-Йорка.

19.09

Утром мы едем в город Патерсон, штат Нью-Джерси. Здесь нас интересует исторический центр, в котором, в так называемом «историческом заповеднике», можно увидеть совершенно необычное зрелище. В самом центре протекающая через Патерсон река образует каньон с мощными водопадами.

Тут же находятся электростанция и арочный мост конца 19 - начала 20 века.

Красиво и необычно, если бы не огромное НО….. Город чудовищно зарос мусором и грязью даже в самых красивых местах. Под ногами и вдоль обочин — груды использованного пластика, совсем как в нашем родном городе. Вот только ностальгию этот хлам почему-то не вызвал…

Что ж, чувствуется близость Нью-Йорка, до него тут километров 30. Ох, не люблю я большие американские города! Если американская глубинка радует красотой и чистотой, то в городах жизнь совсем иная, причем чем больше город, тем жизнь в нем гаже. Разумеется, это лишь наше личное мнение, жители Нью-Йорка, как потом оказалось, со мной в корне не согласны.)) Но об этом — позже…

Рассказ о Нью-Йорке мы решили выделить во вторую часть нашего отчета. Этот город настолько необычен, велик, прекрасен и ужасен одновременно, что мы решили: Нью-Йорк — это должна быть отдельная тема. К обычной Америке он имеет очень мало отношения, ну примерно как Москва к Тамбовской или Вологодской области.)) В качестве анонса лишь скажу, что, готовясь к встрече с Нью-Йорком, я разработал относительно короткие маршруты, проехав по которым (а лучше — пройдя), можно увидеть самые примечательные места и понять, что это за город. Смею утверждать, что, судя по сетевым отчетам, мало кому из туристов это удается, но мы смогли. Ну и для затравки нью-йоркского отчета — фото, пусть знатоки угадают, откуда оно сделано.

Совсем немного об американцах.

В массовом российском сознании твердо закрепился образ типичного американца как тупого пожирателя гамбургеров, неспособного ни на что, кроме переключения каналов телевизора. Разумеется, подобные персонажи в США имеются. Но все же я немного разбавлю этот такой близкий и понятный всем образ.))

Вот фото сделано на тропе к одному из водопадов. Тропа идет по горной местности.

Если кто-то не уловил, в рюкзаке у мамы — третий малыш.

А вот велосипедисты в Шэнандоа. Горная дорога, Макдоналдсов нет даже на горизонте.)) Да и просто жилья тоже нет.

Простые американские байкеры в национальном парке.

Ну и автотуристы.

О машине.

Рискую навлечь на себя гнев всех почитателей германского автопрома, но Фольксваген не понравился. После восторженных журнальных публикаций, скорее всего, проплаченных, ожидал какого-то необычного качества отделки салона и образцового поведения на дороге. Ничего этого не оказалось и в помине, машина как машина, просто едет. Несмотря на 2-литровый мотор, очень вялый разгон, в паспортные 10,9 секунды до сотни абсолютно не верится. Малейшая горка — автомат сразу переключается на пару передач вниз, а мотор занудно и шумно держит 4500-5000 оборотов. При этом особой экономичностью машина не отличалась — 7 литров на трассе при скорости около 110, и 10 литров в городе. Помнится, Додж Эвенжер с 280-сильной V-образной «шестеркой» расходовал столько же.

Сидеть неудобно — подлокотника нет, и к тому же я, обычного среднего роста, головой иногда упирался в ручку над водительской дверью (крыша оказалась слишком близко). Кстати, а зачем эта ручка там, ведь все равно водителю она не нужна? Лучше бы очечник сделали… Удивило, что из выданных прокатчиками ключей на одном уже не работали кнопки. Как же так, ведь машине года нет, пробег 16000 км… Один раз возникло четкое ощущение, что коробка «глюканула», зависнув на четвертой передаче и отказываясь переключаться вверх. Но, может, это была неуловимая моими органами чувств горочка, на которой мотор уже не справлялся с разгоном? Меня не удивило, что за 5000 км этой поездки мы видели лишь пару подобных машин — кому они там нужны, в США-то? Разве что ценой берут, от 16 000 долларов, дешевле в США, наверное, только Хендай Солярис (ах, извините, Акцент).

Из всех машин, что мы брали в США, Фольксваген Джетта оказался самым неинтересным авто. На мой взгляд, Поло Седан в России обеспечивает примерно то же самое за более вменяемые деньги.

Еда, питье и выпивка.

Кое-что уже рассказал-показал по тексту, еще немного уточнений.

Чтобы умудриться в США невкусно поесть, надо очень сильно постараться и приложить немало усилий. Поесть там можно и нужно вкусно и при этом очень разнообразно, ведь поскольку США — страна эмигрантов, там представлены кухни всего мира. Причем эти кухни не поддельные, как российские «японо» суши и роллы, изготавливаемые по непонятным рецептам умелыми среднеазиатами. Да и рестораны, подающие стандартную американскую еду (не путать с фаст-фудом!), кормят вкусно и обычно недорого. Как при таком изобилии вкусной и недорогой еды отдельные горе-туристы умудряются питаться только в Макдоналдсах и прочих бургеркингах — уму непостижимо.

Поскольку наша поездка планировалась и осуществлялась по возможности бюджетно, мы старались кормиться в тех заведениях, где ели местные, а стоимость порции еды не превышала 8-12 долларов. Вот так выглядит стандартный американский завтрак:

Американцы любят завтракать плотно, обычно на завтрак подают яйца в разном виде, ветчину или бекон, картошку и толстые блины, называемые «пэн кейк». Причем весь этот набор — еда для одного, если умудряешься съесть все, то с непривычки ходишь сытый до вечера.))

В приморских (точнее, приокеанских) районах недорого и разнообразно готовят морепродукты, очередной раз убедились лично.

Любят американцы и разнообразные сэндвичи. Мы — не очень, но в крайнем случае готовы помучаться.)) Вот так нам подали бутерброды в вашингтонском кафе.

Мы довольно часто выбирали мексиканские кафе, их традиционные сочетания разного мяса с кукурузой и фасолью оказались нам очень по вкусу. Да и порции обычно такой величины, что с обеда еще остается на ужин.

С питьем дело обстоит чуть хуже. Американцы любят еду запивать холодными сладкими напитками или кофе. На наш вкус запивать жирный бифштекс ледяной кока-колой не только вредно, но и противно, поэтому выбирали чай или кофе. Любопытно, что кофе в ресторанах обычно пополняемый (официант все время предлагает подлить по мере выпивания), а вот чай — нет, исключением был только ресторан турецкой кухни. Кофе обычно свежезаваренный, а вот растворимый не только не предлагают в американском общепите, но и в их гастрономах обычно не продают.

Чтобы пить в пути, в первый же день сразу купили большую упаковку бутилированой воды, хватило на всю поездку.

Что же касается выпивки, то с удовольствием пробовали пиво разных сортов, особенно налегая на мексиканские или местные с повышенным содержанием хмеля. Брали упаковками по 6 штук минимум, в этом случае идет скидка. Крепким алкоголем особо не увлекались, хотя немного текилы и бренди употребили. Но пересчет вроде бы заманчивых ценников на рубли стимулировал относительно трезвый образ жизни.))

Отели.

Как уже говорил, старались выбирать отели сетей Дэйз Инн, Супер 8 и аналогичные, по возможности с завтраками, стоимостью 50…70 долларов за ночь. Завтраки, разумеется, не американские, а континентальные, но они позволяли экономить время и деньги. Мы с женой не очень притязательны, так что тосты с сыром или свежеиспеченные вафли с кленовым сиропом, кексы, йогурты и фрукты с чаем нас вполне устраивали. Но эти завтраки совершенно не подходят тем, кому с утра необходимы котлеты с сосисками.))

Внешне эти отели выглядят примерно вот так:

Что же касается «начинки» в номерах отелей этих сетей, то там всегда будет все необходимое, иногда вплоть до гладильной доски с утюгом. Телевизор и кондиционер имеется в любой американской ночлежке, ну а в Дэйз Инн еще будет холодильник, микроволновка, фен, сейф, кофеварка с чаем и кофе, причем как с кофеином, так и без. Мебель в номерах — часто из массива дерева. Интересно, что в этих сетях раковина с зеркалом иногда устанавливается отдельно от санузла с ванной, что значительно ускоряет утренний туалет. Вот так выглядят типичные гостиничные номера:

Сеть Мотель 6 чуть хуже, при похожей или чуть меньшей стоимости там не будет микроволновки (она стоит у администратора), может не быть холодильника, а вместо завтрака — только плохенький кофе или чай. Но при отсутствии других вариантов — вполне приемлемо.

Бюджет.

Во всех наших путешествиях по США мы оставляем там около 2000 долларов. В эту сумму входит все: аренда авто, бензин, плата за вход в парки-музеи, еда-питье, гостиницы, небольшой шопинг. Билеты нам обошлись по 21700, плюс проезд до аэропорта и обратно и стоянка машины, еще тысяч 5. Таким образом, поездка обошлась в 25000 рублей + 1000 долларов на каждого путешественника.

Ну и бонусом — немного авто-мото фоток.

Конец первой части.

Какая же у них везде чистота, на улицах, в парках, у домов, на остановках, просто у кафе, ни одного фантика, бутылки и да же окурка, как так то? Миллион дворников?
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!

Челяба
хорошо съездили, молодцы
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?

Челяба
может просто не мусорят?

Катуар, заМКАДыш
В общем, трафик оказался вполне российским, и мы почувствовали себя как дома...
Тщательное изучение опыта других путешественников дало замечательную подсказку, которой мы охотно делимся с последователями...
Любопытно, что если провинциальная Америка явно страдает от избыточного веса, то в столице народ спортивный и подтянутый, вокруг было много велосипедистов и бегунов...
Удивило количество диких птиц в самом центре американской столицы. Ну, и местные белки оказались потрясающе наглыми.))
А вот — Вьетнамская война. Перед этим памятником — длинная гранитная стена, на которой высечены имена всех (!!!) погибших на этой войне американских солдат...
Очередной раз удивляюсь тому, как вкусно, разнообразно и относительно недорого можно поесть в США...
Огромный корабль похож на плавучий город-лабиринт, со своими токарными и слесарными цехами, зубоврачебными кабинетами, прачечной, ларьками и даже тюрьмой...
Я с удовольствием поблагодарил его за доброе отношение, и преисполнился уважением к американским стражам порядка...
Ну а мы, облачившись в выданные дождевики, поплыли! Вот Американский водопад...
Вот тебе и север США, климат, как на черноморском побережье… Там же висела карта, на которой покупатели иголочками отмечали, откуда они приехали. Россия была представлена слабо, а наш Воронеж — вообще никак...
Здесь тоже в сельской местности ни у кого нет заборов. Вокруг чистота, такое впечатление, что всю страну прочистили гра***ми, вручную собрали все бумажки и при этом еще подстригли всю траву. Впрочем, в провинциальной Америке везде и всегда так...
Ещё раз извините за цитатник, но не удержался... Их бы откомментировать (или обматерить наш совОк, что в принципе одно и тоже)
Всё насколько шикарно, вкусно, читабельно и смотрибельно, что закралась шальнАя мыслЯ... И только предыдущие отчеты не позволяют мне развивать её дальше... в сторону ""шпиёна и наймита проклятых империалистов""

Сообщений: 1907
Хороший отчет. И вполне за вменяемые деньги если честно. Не думал что в штатах можно отдохнуть много за малые деньги. Только 5!

Отличное путешествие. И по деньгам не много. Так-то всегда думалось что поехать в штаты это дорого. Автор развеял миф.
А то, что там чисто, наверное зависит от воспитания людей, уважении друг к другу, менталитете.

Отличный отчет! Тоже планируем автопутешествия по странам, которые посещаем. Хватит тупо валяться на пляжах и сливать бабло на скучные экскурсии с гидами! :)
Путешествуйте!

Спасибо, отчёт 5+
Ridan
Ханты-Мансийск
Вадим
Круто, автор молодец читал от начало до конца на одном дыхании интересный отчет!!!))

вот такой он лукойл...
08,09,пробокс,аккорд,авансьер,торнео,карина,ауди_А6,QX-4,ранкс,приус-30,патриот,fx37S

Усть-Кут
Прекрасно, молодцы! Но нам из самого центра Сибири транспортные расходы дороже выйдут.

Отличная поездка,интересные места.

Очень интересное путешествие, получил удовольствие от прочитанного, спасибо!!!!
Кузнецов Алексей Николаевич
Стараюсь поменьше читать подобные очерки, они подрывают мое осознание реальности бытия в российском обществе.

Вот и очередной шикарный "пикантный" отчет. Не менее проработанный, чем само путешествие. Приятно читать, спасибо

TD21:
Насколько дороже? На тонну зелени? Ну так идите пешком или на своём пепелаце до Москвы добирайтесь. Ящик доширака и всех делов - вот вам и великий ПОСТ перед поездкой. А у америкосов уже набъёте кендюх злачной жратвой и морепродуктами. По божеским ценам.
Кузнецов Алексей Николаевич:
Так это, АлЕксий, вы лучше смотрите по дибилизору первый канал - там одно бытиЁ с реальностью в путинских потёмкинских деревнях. Даже и сознание не нужно :)))

К пиндосам бы не поехал!
Ага, назло кондуктору куплю билет и пойду пешком :))

Практически идеальный рассказ!

автору - низкий поклон!

Спасибо за полезную информация, преподнесенную в интересном виде. Надеюсь. что удастся воспользоваться.

fox396:
может просто не мусорят?
+Чисто не нам где убирают,а там где не сорят

отличный отчёт,молодцы

Да в нашей Матушке-России никогда такого не будет. И не потому, что не можем. Можем, но закон... эээ.... В общем если кто-то сделает, придут люди из предыдущего "отчёта" и поставят всё на свои места.
Отличный рассказ, очень отличный.... Смотришь как люди живут, хочешь сделать дома лучше. Только у нас никому на х.. ничего не нужно. Только если пыль в глаза пустить.
Reaching for the hands of God

Вот это и называется стабильностью...
Чем меньше техник в технику суётся, тем меньше техника создаст ему проблем...

Сахалинец опять всех опередил - все цитаты использовал. И когда только человек спит? Но придется разбавить эту благостную картину другой цитатой:" Окончательную точку в размышления на тему «куда двинуться?» поставила жена, задав вроде бы простой и невинный вопрос: «Так ты еще не решил, куда направиться, в Нью-Йорк или в Нижний Тагил?» )) Уважаемые тагильчане, не обижайтесь на нас, но на этот раз мы выбрали Нью-Йорк. ))" Тагильчане в шоке: ну как же так- поменять шило на мыло... Правда другая часть уральцев ничего о предполагаемом визите не знала.

Катуар, заМКАДыш
Сахалинец опять всех опередил - все цитаты использовал. И когда только человек спит?...Тагильчане в шоке: ну как же так- поменять шило на мыло... Правда другая часть уральцев ничего о предполагаемом визите не знала.Но что же получилось в итоге? А получилось действительно антикризисно, и в отличии от недавней арии московского гостя, очень достойно. Повторяться в эпитетах превосходной степени не будем- это месть по-уральски.
Водкин-ИвАнов, вы не совсем правы. Я иногда сплю. Но нахожусь, как бы это помяХче сказать в "приподнятом, творческом и бодрствующем состоянии ночером" Ибо днём стройка - и гады бракодельные не дадуть уснуть на крыше. А ночером я могу и творить и вытворять в отчёте про поедку в Африканду, который ваяю для Дрома уже третью неделю...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Пятая часть комментариев принадлежит одному человеку. Кто он, эксперт или тролль?
Путешествие на отлично.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

Бывший_сахалинец:
Жду не дождусь вашего отчета- за мной должок....
Когда же мы начнем также как они жить?????????????????????????? ????????

юрга
Мать была месяц в Америке, встретил в аэропорту, всю дорогу до дома плакала ...
А у нас в России на первом канале дрова для пенсионеров собирают... печаль...
Мать была месяц в Америке, встретил в аэропорту, всю дорогу до дома плакала ...

Надеюсь не от радости??? )
Человек Алексей
Американские завтраки вне "гамбургерных" не отличаются здоровому подходу к питанию, при таких завтраках не мудрено расжиреть, очень бегать придется много..чтоб сжечь это, обратная сторона убитые мениски и межпозвоночные грыжи:))))
А каши то...каши, овсяную али пшенную заказать можно? с маслом и хлебом желательно не из муки высшего сорта.?:)))) И зеленого чайка для оперетива?
А в целом познавательно и интересно. Парки у них канеш вылеколепные, и с автострадами продумано инетерсно, быстро..типо проехал и побывал..НО...для ленивых. Кстати Аппалачи, похоже на Уральские горы, только по уралу, чтоб увидеть все красоты, нужно ножками походить и потратить не мало энергии, ибо во всех нац. парках, тропы только пешие.

ЗЫ: Да авто...в вашем возрасте, стоило бы обратить внимание на употребление пива, хоть это и не крепкий алкогольный напиток, но вреднее "пойла" найти сложно:)))

WildWest18:
Ну далеко не везде. Сан-Франциско, например, очень грязный город. Даже в центре(особенно по утрам...горы разбросанного мусора возле урна и баков), но если сравнивать общую картину по стране, то да. Там гораздо чище.

Почитал про Мертл и прям ностальгия взяла. Провел там незабываемые три месяца лихой юности.
Автору респект! Очень хорошее руководство для тех, кто собирается поехать в США. Сам возьму на вооружение.

Путешествовал с женой в апреле этого года.Общее впечатление:США-идеальная страна для автопутешествий. Достопримечательностей там смотреть- не пересмотреть. Что рукотворных, что природных (много уникальных кстати).Поэтому большинство американцев путешествуют по своей стране...Логика в том,что у них практически всё есть.И всё очень локализовано. От Вегаса в любую сторону в пределах дня можно доехать до чего-угодно... Тихого Океана( а там Лос-Анджелес Парком Универсал, Горками Сикс Флэгс.), Гранд Каньона, Долины Смерти, Парк Йосемити( рядом парк, где гигантские, самые большие в мире секвойи), Долины Монументов, Каньона Антилопы и т.д....

У нас красот не меньше(а может даже и больше), но дороги и прочая инфраструктура совсем не другом уровне...

"Чтобы умудриться в США невкусно поесть, надо очень сильно постараться и приложить немало усилий."
Вот тут с автором не соглашусь.В городах можно найти при желании кухню по душе.(хотят тут многое зависит от бюджета. В дешевых Сабвеях, делают очень вкусные салаты, но с супами Большая проблема), а вот при езде по трассе есть некий дефицит выбора. Придорожные заведения не радуют разнообразием. Это у нас увидел несколько фур на обочине, значит там вкусно кормят. будет тебе и борщ, и гречка с котлетой, и т.д.-), а у них ни супов, ни каш... Гамбургеры,сэндвичи, и картошка фри...Хотя что понравилось-во многих заведениях напитки-бесплатно.(доктор Пэппер со со льдом,кстати, ничего так-)
Эраст Петрович.:
Знаешь да как бы у нас...в село с населением несколько тысяч приедь, тоже чистенько..не ну заборы канеш есть, без них никуда, любят наши люди свою зону комфорта невидимую для глаз создавать... Могу фоты вечерком кинуть...если надо:)
Эраст Петрович.:
Значит с кашами засада...я так понял?..а с салатами свежими как? я вот не восторгаюсь морепродуктами зажаренными в кляре, аще чесна не понимаю...нафига их в кляре то зажаривать - обдавая концерагенами.

"Загнивающий" запад во все красе...
Peugeot 407 Из Франции с любовью!
Эраст Петрович.:
Да...дороги бы до красивых мест нам бы не помешали.... Пока государство опять же не возьмет на себя развитие внутреннего туризма, от бизнеса местного не дождешься...ибо у нашего бизнеса тока один интерес, вложил "рупь", получить "100".

Человек Алексей:
если судить по недорогим заведениям, то и каши, и первые блюда там не очень..А вот салаты мне понравились. Порции большие, ингредиенты сам выбираешь. "Сабвэй" американский и наш "сабвэй"- это два разных заведения.
Пиво-обычное,как у нас. Перепробывал там штук 10 разных...Не пивная страна.Не Чехия-)

Адлер
x555wpm:
+100, Сочи курит с аналогичным бюджетом! билеты из Кемерово в Сочи туда -обратно на двоих около 40000-50000, постоянно летаем к родителям жены знаю о чем говорю, хотят развивать местный туризм, так ****** сделайте доступными эти билеты, почему через пол мира слетать стоит столько же как в сибирь!!!!!!!
Любые вопросы по Адлеру, заселение трансфер по Сочи и Абхазии
8989-163-04-49

Спасибо за отчёт, очень хорошо написан, интересно и легко читается.
Прекрасно подготовленное и спланированное путешествие, получилось очень познавательно.

Как-то читала отчет, где в названии тоже было прилагательное "антикризисный", но вот вызвал он у меня чувство раздражения почему-то. А за Ваш отчет хочу сказать большое спасибо. Интересно, без пафоса и на одном дыхании читается.
Приятельница у меня в Чарльстоне живет, писала, что летом ооочень жарко, а осень шикарная.
Viam supervadet vadens

Колчедан:
Тролль-эксперт, а что? Вам какой статус больше нравится?
Жду не дождусь вашего отчета- за мной должок....А крыша-то давно потекла? К специалистам не обращались? Я имею в виду кровельщиков.
Долг - это святое. Хотя ссылки ниже присутствуют (зачем так долго ждать-то?)
Дык-с, шпециалисты и накосячили с коньком в прошлом году. Вот и пришлось раскрыть и укрыть заново по коньку всю крышу.
Человек Алексей:
...Парки у них канеш вылеколепные...
...употребление пива, хоть это и не крепкий алкогольный напиток, но вреднее "пойла" найти сложно:)))
Вот прям сразу чувствуется, что "крупный шпециалист" совковой "идеологии в диетологии" решил поупражняться в словоблудстве. А ежель поменять в последнем слове букву "у" на букву "я" - то получится ещё гротескнее, почти на грани маразма.
И надо отдать должное - получилось у него на удивление вЫлЕколепно. Как парки у америкосов.
А пиво чем не угодило-то?
Хм-м-м, хотя, правды ради, мне тоже это "пойло" очень не нравится. После него позывы к мочеиспусканию частые, в организме "хранится" до двенадцати суток, кендюх растягивает и печень страдает. Да и медицинский коньяк (ректификат с сиропом шиповника) куда более приятнее употреб_лять. Это вам любая медсестра скажет. Если она настоящая, а не только "по вызову" для ролевых игр...
Человек Алексей:
Так уж и быть, кину фотки с родины Д.И. Менделеева Верхних Аремзян. А вы киньте снимки "нижнего" Тобольска (особенно где Храм Божий за колючей проволокой) - обсудим, покумекаем.
А пока обсудим, что ни на есть самую глубинку в ваших сёлах. И заборы, и памятники облупленные Дмитрию Ивановичу и даже зону комфорта.

Бывший_сахалинец:
Долг - это святое. Хотя ссылки ниже присутствуют (зачем так долго ждать-то?)
...
Не люблю сыромятину, да и предвкушение усиливает удовольствие. Не замечали?
А вот специалисты по ролевым играм усиленно кивают....

интересно и познавательно!
а то уже эти крымы-сочи-кавказы оскомину набили...

нп около Новосиба
"...В этом парке живут орлы, мы наблюдаем за их полетом, как это ни странно, глядя вниз, в каньон. Гнезда этих птиц совсем рядом с тропой. Может, это и не орлы..."

Это грифы.
В дороге и веревочка пригодится...

александр
цитата из рассказа- <На их фоне даже необычная полицейская техника выглядит вполне уместно.>
Вот блин,откуда у них эта техника?ведь в сколово это только хотят придумать.{на днях программа была по телеку} а в америке уже всё придумано. Где деньги Зин,?
хороший рассказ читаю дальше.

Климовск
Я в Турцию на 9 дней слетал и потратил 4 000 $
если бы я знал, что на эти деньги можно прокатиться по США...

знакомая вышла замуж и уехала в Атланту. Мать к ней приезжала и тоже плакала.... не от радости, а от грусти за Нашу страну с ее разворованными за 15 лет или бездарно потраченными нефтедолларами....
с упырями у власти нам такого уровня не достичь!
Отзыв отличный. Фотографии суперские! особенно понравился музей космонавтики. у нас подобного нет. даже легендарный Буран был погребен под обрушившейся крышей ангара...
Дмитрий:
Мать была месяц в Америке, встретил в аэропорту, всю дорогу до дома плакала ...
Надеюсь не от радости??? )

этому государству вообще лучше никуда не вмешиваться. а то домонополизировались уже по самые не могу..... вон, только по телеку трындеть про успехи в Сирии и прочее вранье нести могут, а под шумок грабить народ и разворовывать буджет.
Человек Алексей:

Умиляют такие экономисты-скидочники, вы из тех кто телефоны дома не заряжают ради экономии электроэнергии:) А так все здорово, молодцы!
Мой отзыв: Toyota Passo 2017

фото классные , да и рассказ хороший. А что там за цены были на Лукойле непонятные 189 и 197 ? А на счёт тачяки, то если самая дешовая в штатах , то что вы от неё то хотели ? Что-бы разгонялась за 5-6 секунд, и комфорт был шикарный, тогда уже надо было хотя-бы другую комплектацию. Это обычная машина, которая едит и едит сибе.

Я в Турцию на 9 дней слетал и потратил 4 000 $
если бы я знал, что на эти деньги можно прокатиться по США...
вы чё, всей деревней ездили за эту сумму ? Я летал с семьёй на 9 дней ( всё включено 5*) и отдали 2.100 Евро.
Scleross
"Фото хорошие, места красивые, животные не пуганные, мусора нет." - открыл окно выглянул, закрыл, достал бутылку водки, включил "1й канал":
-Всё хорошо, мы встали с колен, Америка скоро рухнет, Европа загнивает.

А что там за цены были на Лукойле непонятные 189 и 197
Подозреваю, что 1.89 и 1.97 - цена за галлон в долларах.

Климовск
Состав: 2 взр+1 ребенок 5 лет

немного скомкано, со ступеньки через ступеньку, вырвано.
Но очень живо. И фото нормалек. Итого 5 с невидимым минусом.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

monobrovb:
Отель был с большой и хорошей территорией - 3000$ за путевку + 1000 на месте потратили. Считаю по курсу на момент поездки, тогда это было 150 000 наших рублей. Половину отпуска провели в больнице, т.к. ребенка чем-то накормили, то ли вирус какой. Короче, 150 000 на ветер. Состав: 2 взр+1 ребенок 5 лет
А , ну в принципе нормально, если ещё 1.000 баксов сами потратили, я думал, что сама путёвка только 4 штуки стоила.

Scleross:
-Всё хорошо, мы встали с колен, Америка скоро рухнет, Европа загнивает.
Да, только что прочитал , что Путин сказал, кризис миновал, рубль взлетел и сильно окреп. Только как-то я его же слышал, что в России вообще кризиса нету и всё всегда хорошо. Короче лучше телик не смотреть, особенно "Новости" или "Вести".

коммунист:
А ещё и не слушать комуняк перекрасившихся и побежавших в церковь бить лбы, вымаливая грехи

Graf_Периферийный:
интер есно и познавательно!а то уже эти крымы-сочи-кавказы оскомину набили...
Ну ежель уже даже графьям периферийным оскомину набили, то что тогда говорить про тех - у кого куры деньги не клюютЬ.
Вот живой пример. Даже комуняки попёрли в забугорье парить копыта. им же наплевать на отечественного производителя дермантиновых туруслуг и ненавязчивого сервиса...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Великолепный отчет об отличном путешествии. Все по делу, с хорошими наблюдениями и полезными советами. Вы прям поколебали мое нежелание путешествовать в США! ;) У меня там знакомых уйма, зовут давно в гости, но как-то никогда не хотелось. А теперь вот засомневался...

Фильм Копполы называется "Даешь апокалипсис" ну или "Апокалипсис, сейчас!".

А в целом отзыв отличный и интересный, спасибо автору.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.

Boris-Kozyrev:
Великолеп ный отчет об отличном путешествии. Все по делу, с хорошими наблюдениями и полезными советами. Вы прям поколебали мое нежелание путешествовать в США! ;) У меня там знакомых уйма, зовут давно в гости, но как-то никогда не хотелось. А теперь вот засомневался...
Только на собеседовании в посольстве не вздумайте говорить,что у вас там полно знакомых...Иначе не видать вам визы-)

MSK-DMD-12rus
monobrovb:
рвота и темп? надо было фантой попоить его день - на след день оклемался бы уже
у нас такаяж фигня была только дитю 2 года было. день с фантой (от воды рвало сразу)+жаропонижабщее = на след день уже оживать начал
CU!
аltezzo.gita jce15'03.2jzge.4wd L-ed HYBRiD
nissan serena c27'17 rider autech
Мой отзыв: Toyota Altezza 2001

Павел, привет! "Проглотил" отчет еще утром. На комментарий времени не хватило, и так, чуть на работу не опоздал. Перечитал еще раз вечером, и нахлынули воспоминания... Очень хорошо ты передал эти ощущения ожидания, вот там за поворотом, чего-то необычного, красивого, интересного. Америка, в этом смысле, оправдывает чаяния тех, кто, действительно, хочет видеть и познавать. Главное - суметь спланировать и уложить желания в прокрустово ложе времени и денег. Рад, что у вас это получилось - себе море впечатлений и с нами поделились. Еще мне показалось, что объекты интереса у нас были очень похожи - быт и отдых простых людей, исторические и технические реликвии, природные красоты. В общем, замечательное путешествие любознательных людей , запечатленное на высочайшем художественно-литературном уровне.
Тоже мечтаю, еще хоть раз, побывать в Штатах и проехать по Восточному побережью от Нью-Йорка, где живут родственники жены, до Мексиканского залива. Может, мечта и осуществится, хотя, по известным обстоятельствам, шансы невелики. И денег не так много, как хотелось бы, и на "дачу" в Испанию теперь ездить надо. Поэтому, вдвойне спасибо за рассказ.

с интересом прочёл

Виннипег
Нельзя такие отзывы писать, госбюджет хорошие деньги на дибилизатор выделяет, а вы их труды праведные обесцениваете. Вам никогда не приходило в голову, что стало с излишне смелым мальчиком из сказки "Новое платье Короля"?

LLE:
Уж больно знакомый вопросец (только в другой интерпретации) из недр неких органов. Которые (думаю, что не меня одного) "агитировали послужить отечеству". Очень вежливые людишки в цивильном. Вышколеные и холёные. Типа, на гражданку вы всегда успеете вернуться...
Вы случайно не из "тех" ???
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Рад за вас,увлекательное путешествие. Удивительно,многие летят в Штаты не имея родных и близких,у меня и у супруги почти вся родя там,устали уже приглашать,а мы все никак. Исправлюсь.

Бывший_сахалинец:
Вы случайно не из "тех" ???
Нет, меня не агитировали: до перестройки - мелкий, а после недра интересовали только деньги, и ныне пожилой ботоксный наполеон денюжку не стыдясь брал, квоты подписывал только в путь. Поэтому его и в преемники взяли, т.к. замазан по самые никуда. Только жулики менталитет не учли, кое-где нет понятия репутации, всем всё равно "брал, ну и что, все берут". Надеюсь ответил. А вы что неужели отказали вербовщикам?

Привет и спасибо всем автоколлегам-любителям путешествий! Вдвойне приятно увидеть в сети старых виртуальных знакомых (здесь должен быть смайлик-рукопожатие) !
И да, поздравляю всех с наступающим на нас великим праздником - Днем Автомобилиста! :)

WildWest18:
не продают фантиков , бутылок и окурков...

Привет, Алексей! Уже говорил тебе - хватит своими комментами взращивать мою манию величия :)
Насчет твоей мечты: мечтать, бывает, опасно - ведь мечты сбываются :) Но на мой взгляд почти все самое интересное в США ты уже видел - ведь там Запад куда интереснее и красивее Востока, а Север интереснее, чем Юг.
Интересно, как твои нью-йоркцы могут воспринять мою заключительную часть, про Нью-Йорк, если вдруг прочитают, конечно. По моему мнению этот город великолепен и чудовищен одновременно. Такой вот двуликий Янус (даже хотел написать "Янус" через "А" :)) И выжить там очень непросто....

К пиндосам бы не поехал!
Да, к пиндосам действительно не надо. А вот по США как-нибудь прокатитесь, вдруг и понравится:)))

LLE:
Нет, меня не агитировали: ... А вы что неужели отказали вербовщикам?
Служить бы рад, прислуживать мне тошно. На том и разошлись через месячишко. В итоге карьеру кинооператора "помогли угробить".
Но зато мне не стыдно в глаза людям смотреть и перед детьми/внучками не стыдно и честно могу сказать что не скурв...я. Хотя много где и не удалось побывать. На тех же подводных съёмках на Монероне, где искали сбитый Боинг-747 после 1 сентября 1983года. Да и в многих других местах.

WildWest18:
Знаете. там очень по-разному. Основная Америка, как правильно писали еще Ильф и Петров, одноэтажная. Она чиста до стерильности. И есть города-клоаки, не все, не везде, но они есть. Типичный пример - Нью-Йорк. Соглашусь и насчет коммента выше про Сан-Франциско, тоже не самый чистый город в США. Выглядит это все довольно странно, вокруг того же Нью-Йорка гадят в радиусе километров 30-40, а дальше все становится чисто.
Обычный рядовой американец живет не в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, он живет в городке из двух улиц и, скорее всего, в Нью-Йорк никогда не заедет. Вот в своем городке он, простой американец, очень четко ощущает, что это ЕГО земля, ЕГО город, ЕГО страна, и поэтому он просто не гадит там, где живет. Я как-то случайно увидел, как сидящий у своего дома местный житель встал и подобрал бумажку, которую ветер подтащил к его дому. И так сделают большинство американцев.
Ну а для абсолютных дебилов и разных маргиналов там во многих штатах установлены штрафы от 500 до 1500 долларов даже за выброшенный из окна машины окурок.

Бывший_сахалинец:
.....от автора: дальше много цитат, мне аж неловко :)
ОГРОМНЕЙШЕЕ.
Остроумный коммент, спасибо! Зря народ сгоряча не разобравшись, заминусовал...

Медвед Полоскун:
Фильм Копполы называется "Даешь апокалипсис" ну или "Апокалипсис, сейчас!".
А в целом отзыв отличный и интересный, спасибо автору.
Знаете, если бы я написал Apocalypse Now, то могло получиться вообще непонятно, про что речь. Ведь немногие смотрят его в оригинале, так что использовал название из нашего проката.

Бывший_сахалинец:
так при коммунистах то и жили вполне нормально, стабильность была, бакс стоил дешевле рубля, не думали о том, что будем жрать завтра. А сейчас полный пи..ц, не знаешь, что завтра будет.

Бывший_сахалинец:
просто "ккомуняке" дешевле слетать в нормальную туристическую страну чем в Россию, дешевле и лучше.

коммунист:
А кто жил-то? ПартЕйные пополизы и их приспешники блюдолизы?
Или вы дальше Ingolstadt_а и своего носа ничего не замечали? Розовые очки снимите...

Эраст Петрович.:
Большие города в Америке почти все неприглядные. Хьюстон ничем не лучше. Поэтому мы живем не в Хьюстоне, а в пригороде :)))

коммунист:
1.89 доллара за галлон (3.78 литра) при оплате наличными, 1.97 доллара при оплате карточкой.

Эраст Петрович.:
Виза - вопрос сложный. Главное - не говорить, что едете к лицу противоположного пола (точно не дадут визу). Лучше сказать, что едете как турист. Можно показать бронь гостиницы (обязательно покупайте отменяемую бронь, чтобы не выбросить деньги на ветер, если виза обломится). Можно купить билеты в какой-нибудь Диснейленд (на пару дней не очень дорого). И вообще, лучше сразу запланировать маршрут и на собеседовании четко его изложить, со всеми бронями и билетами (авиа можно бронировать, но не оплачивать до получения визы).

Martyn36:
У своего дома - это понятно. Но вот когда американец поднимает мусор в общественном парке и несет его пол-километра до мусорки - это впечатляет. Я посмотрел и так же стал делать :))

............
Насчет завтраков и прочих амерских традиций в питании - все от самого человека зависит. Мы в китайском ресторане как-то наблюдали любопытные сцены. Порции подают несуразного размера, мы иногда брали одну на двоих или по порции каждому, но ели потом весь день. Так вот, приходит амерская семья, пара с детьми, и берут 1-2 порции на всех и пустые тарелки с вилками, и вчетвером едят одну порцию. А рядом сидит толстяк и хомячит такую порцию сам. У кого планка при виде еды падает - подсаживаются там на нее, как на наркотик, и жиреют. А кто с мозгами - едят только то, что им надо, и ровно столько, сколько им надо.
Ну а насчет так называемого "здорового и нездорового питания" - ох, сейчас начнется дискуссия, но выскажусь :)))
Все расставляет на свои места продолжительность и качество жизни. Если американец в 75 лет не сидит на скамеечке у подъезда, и то еле-еле, а едет через всю страну на мотоцикле, значит он питается правильно :) Традиционная так называемая "русская кухня" (на самом деле под ней часто понимают лишь еду беднейших слоев населения царской России) - следствие бедности, сурового климата и регулярной нехватки полноценной еды в крестьянской массе тех лет. В кухнях многих стран супы и каши отсутствуют как класс, поскольку там всегда в достатке были рыба, мясо, фрукты и молочные продукты. При этом во всех этих странах продолжительность жизни лет на 15-20 больше среднероссийской. Увы... Так что польза от еды бедного крестьянина 19 века очень сомнительна.
Ну а что касается конкретных названных Вами продуктов, то Америка - это такая страна, в которой при желании можно найти все. Есть магазины, специализирующиеся на еде, описанной Вами, нечто подобное присутствует в меню многих ресторанов. Но поскольку это не массовая тамошняя еда, а эксклюзив для любителей именно такого, то придется поискать. Мы такую задачу себе не ставили, незачем было, но временами видели.
Человек Алексей:
.....Парки у них канеш вылеколепные, и с автострадами продумано инетерсно, быстро..типо проехал и побывал..НО...для ленивых. Кстати Аппалачи, похоже на Уральские горы, только по уралу, чтоб увидеть все красоты, нужно ножками походить и потратить не мало энергии, ибо во всех нац. парках, тропы только пешие.
....
Парки там сделаны на любой вкус. Ко всем красотам проложены или дороги, или тропы. Хочешь - взгляни издали, хочешь - выбери тропу километр-два, пройдись к какому-нибудь водопаду и красивой скале (мы так часто делали) А хочешь - отправляйся по тропе километров 20 и больше, с палаткой, запасом воды, еды и дров. По тем же Аппалачам проложен пешеходный маршрут длиной 3500 км. Да-да, именно 3500, это не оЧЕПЯтка :) И ходят по ней амеры от мала до велика :)
Человек Алексей:
..... .Да авто...в вашем возрасте, стоило бы обратить внимание на употребление пива, хоть это и не крепкий алкогольный напиток, но вреднее "пойла" найти сложно:)))
Наверное, в моем возрасте езда на мотоцикле поопасней будет, но я езжу :) С пивом, я считаю, как и вообще с чем угодно, важен разумный подход к количеству :)

Эраст Петрович.:
Что ж, поспорим :) Про "кухню по душе и бюджет" - в наш невеликий бюджет вполне вписалась разнообразная и хорошая кухня. Даже сложно представить, какими яствами наслаждались те, кто оставлял в США в подобных поездках 8-10 тыс. долларов :)
Про питание на трассах подробней поясню, особенно для тех, кто в США не бывал, а просто следит за нашей дискуссией. Там ведь можно путешествовать по магистралям, а можно по второстепенным параллельным дорогам. Второстепенные идут через городки, где надо только выбрать то, что хочется. Вдоль дороги куча ресторанчиков и кафе, по вывеске понятно, что подают, мексиканскую еду или тайскую, или традиционную амерскую, или это фаст-фуд. Меню будет или на улице, или внутри у входа. Остановился, прочитал, посмотрел цены, потянул носом воздух - и или остался, или проехал до следующего заведения.
На магистралях не то что фаст-фуда - там вообще ничего нет, даже заправок, только дорога. Все заправки-рестораны - на съездах с магистрали. Перед съездом - большие указатели со списками заправок, гостиниц и ресторанов. Его надо успеть прочитать. Если там одни Макдоналдсы с Бургеркингами - ну и незачем туда ехать. А если там будут предлагать тако с буррито или see food, то почему бы и не свернуть?
Американцы зациклены на выборе всего, в том числе и еды. Надо только выбрать именно то, что хочется именно Вам :)

Человек Алексей:
Кашу найти можно, но это будет непросто. Только вопрос: а зачем???
Несвежих салатов, как и прочей не свежей еды в США, подозреваю, почти не существует :))
Если в кафе заваренный в огромной кофеварке кофе в течение пары часов не выпьют, его выльют и заварят по-новой. Если сосиски на гриле к концу дня не съедят, их выкинут.
Крабы или лобстеры в кляре - действительно не айс, кляр нивелирует вкус еды. Но ведь это был очень недорогой фаст-фуд. Мы взяли это для пробы - ну когда мы еще лобстеров поедим? :)

Дмитровский район
Так и надо.На пенсии путешествовать.А то выдумывают сказки про бабушек, у которых главная мечта сидеть с внуками и оставлять им квартиры...
dsg

г.Ишим
Да прикольное путешествие был лет 20 назад в Вашингтоне, немного изменился.
Nissa sunny YD22 1999гв

Fin7:
Напомнили бородатый анекдот про новых русских, хвастающихся, кто смог дороже галстучек прикупить :)) Неужели Вам такие персонажи более по душе? Вряд ли....
Поскольку на жизнь зарабатываю своими руками, то привык деньги считать, еще с тех пор, как первый раз заплатили, лет с 13-14-ти. И расходы на отпуск считаю тоже, переплачивать неизвестно за что крайне не люблю. Тем более что своими расчетами в данном случае я могу подсказать, как лучше и интереснее организовать путешествие при не самом большом бюджете.

Дмитровский район
Где бы я ни был, в Бельгии, Голландии, Испании, Сербии, Франции, Болгарии ,еще 20 странах везде вижу сотни евростариков и инвалидов из ЕС, живут, наслаждаются, отдыхают...

За оценку - спасибо!
Про Лукойл - там выше уже правильно ответили.
Про ожидания от машины - а я разве писал про какие-то свои ожидания??? Я лишь дал свою оценку этой машине в сравнении с тем, что можно получить там за похожую цену.
У меня Фольксвагенов, кстати, было несколько разных в середине 90-х, тогда это был куда более адекватный автомобиль в сравнении с одноклассниками, чем сейчас. Кстати о комплектациях - "минимальная" для США по мотору и коробке недоступна в России даже в так называемой "максималке" :))) Именно тот Фольксваген, который был у нас в Штатах - да, обычная машина, которая средненько едет, со средненьким салоном. За примерно те же деньги, за какие мы его взяли, нам часто в других поездках давали куда более любопытные авто. Кстати, нам почти все равно, на чем там ездить.

Эраст Петрович.:
Фриско вообще по количеству бомжей лидер . Сколько их там в центре с стыренными тележками из супермаркетов в которых их вонючее хозяйство это ужас, ни в одном городе мира не видел. Да и половина или какие то сумасшедшие или обдолбанные постоянно. Хотя где нибудь на 39 пирсе все пристойно.
А вообще взгляд на многие вещи в штатах у меня совпал с автором, это и люди и еда и дороги и городки и вообще общее впечатление о жизни. Сколько же штампов засело в головах россиян которые никогда нигде не были, точнее их туда вбили телеящиком и всяческими идиотскими скетчами Задорнова

Jayhawk:
Про бронь гостиницы и билеты в диснейленд-честно говоря, всё это ерунда. 9 я бы даже сказал,что забронированные билеты играют негативную роль.Это не шенген)Перед тем как получить визу почти год изучал проф.форум.-) тут важен так называемый бэкграунд:1) связи с Родиной.семья 2) Достаток. На сколько ты финансово состоятелен 3) туристический опыт. если ты нигде не был, но тут вдруг решил сразу рвануть в штаты, то могут не поверить,что это просто детская мечта..-)

Martyn36:
Во многом соглашусь. замечу лишь,что на мой взгляд не очень удобен съезд с трассы(хотят тут ,видимо. больше учитывался вопрос безопасности).Да, на неё легко вернутся, но у нас все-таки гораздо проще. И на счет еды. Мексиканская кухня-Да!На она тоже понравилась, но в целом, если сравнивать наше придорожное меню и американское, то наше более вкусное и разнообразное-)

Эраст Петрович.:
Несмотря на совпадение наших с Вами взглядов на самые разные вещи, немного-таки поспорю о еде :) Я слишком много путешествую по России, чтобы согласиться с Вашим сравнением еды "там" и у нас :)
Ваше сравнение российского придорожного меню и американского ("наше более вкусное и разнообразное") верно лишь в том случае, если сравнивать еду, которую можно купить на стандартной американской заправке, с едой в российском большом придорожном комплексе, когда к заправке прилагается полноценное кафе. Ведь на стандартной российской заправке из еды будут только Дирол и Сникерсы :) На стандартной амерской заправке действительно не разгуляешься, чаще всего там будут там будут сосиски да крылышки. Так и не надо там кушать, вот и все:)
А чем так богато предложение наших придорожных кафе? Несколько традиционных блюд да еще, может, кавказская кухня. В США же - кухня всего мира, выбирать замучаешься :) На мой взгляд, выбор и качество еды обычнейшего амерского ресторанчика типа "Деннис" - недостижимый уровень для большинства российских рядовых кафе. Особенно если сравнить российские цены и зарплаты с амерскими ценами и зарплатами :)
Но, конечно же, это все - лишь дело вкуса.

Германия
красик:
с упырями у власти нам такого уровня не достичь!
Один из Буранов, а их было два, находится в Германии.
Dgidai
Ялуторовск
Миф о дороговизне проекта развеян...
Автору респект
Обмен
Ностальгия...Миртл Бич (фото деревянной набережной в центре где куча магазинчиков), Чарльстон (Патриот пойнт, в той подлодке было как-то тесно очень, старый город), Блю Райд и дальше до Ниагары. Хороший отзыв без противопоставления и легко читается. Каждый раз как проходишь таможню и выбираешься из аэропорта у меня возникает ощущение что попадаешь на другую планету (чисто личное субъективное мнение). Про большие города верно, особенно NYC. Автору спасибо и удачи!

Dgidai:
Хороший отчёт, всегда мечтал прокатиться по пендосии от одного океана до другого. Миф о дороговизне проекта развеян...Автору респект
Согласен полностью
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Молодцы хорошо съездили. Мечта молодости проехать по америке на машине.

ОГРОМНОЕ спасибо!

Очень интересно, очень бюджетно.
Какие-то 150тр (цена полиса каско на мазду6 блин), а столько впечатлений. В Сочи на Формулу-1 из Абакана слетать где-то в 120-150 выходит на двоих (

Ещё раз спасибо. За мотивацию. Нужно ехать.
Автор как Лев Толстой написал - немало, у меня палец устал колесико крутить на мышке). А отчет просто отличный.

Dgidai:
Миф о дороговизне проекта развеян...
Автору респект
А то судя по комментариям, если набрать 2000 долларов, то хоть завтра за бугор!

Большой
Большое спасибо!Особенно за подробности! Вы молодцы.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
К пиндосам бы не поехал!
ехай в Сирию или Северню Корею...
Grigkud:
Зачем туда ехать, чему восхищаться? Они и так со всего мира деньги сосут, по этому у них там такое благоустройство. Страна разбогатевшая за счет других стран в том числе и России. Если бы у нас в стране оставалась хотя-бы 10-тая часть наших природных богатств, поверьте у нас было-бы еще лучше! А вместо-того чтобы вкладываться в путешествия по разным странам, может нам самим в свою страну надо вложиться, тогда и у нас инфраструктура изменится и народ лучше жить станет. А то судя по комментариям, если набрать 2000 долларов, то хоть завтра за бугор!
Как умело у нас работает пропаганда, ведь ловко подмечено, что Россия ни когда так плохо не жила, как при Обаме) .....За отчет Спасибо. Познавательно.
Извините, не то фото залил(

Grigkud:
Зачем туда ехать, чему восхищаться?.....
Ехать - для познания мира своим мозгом, а не посредством телевизора.
Чему восхищаться - да прежде всего их отношению к своей природе и тому, что тамошние красоты сделаны максимально доступными для собственного народа.
Grigkud:
.... Они и так со всего мира деньги сосут, по этому у них там такое благоустройство. Страна разбогатевшая за счет других стран ....
Знаете, если бы Россия непрерывно богатела бы за счет других стран, причем с российским народом ВМЕСТЕ, то я бы только порадовался :))
.... Если бы у нас в стране оставалась хотя-бы 10-тая часть наших природных богатств, поверьте у нас было-бы еще лучше! ....
В этом Ниагарский водопад виноват ???
Grigkud:
..... А вместо-того чтобы вкладываться в путешествия по разным странам, может нам самим в свою страну надо вложиться, тогда и у нас инфраструктура изменится и народ лучше жить станет. .....
Мечтать не вредно. Если наскоро просмотрите географию наших отчетов, то увидите, что мы регулярно вкладываемся в свою страну. Здесь стало лучше?
..... А то судя по комментариям, если набрать 2000 долларов, то хоть завтра за бугор!
Не обязательно. Можно просто пропить :) Можно в пятнадцатый раз отвезти их в Анапу :) Можно мир посмотреть не по телеку. Это - наш вариант, но мы его никому не навязываем.
За бугор, кстати, не обязательно непременно с 2000 долларов. К примеру, мы проехали через Синай, Иорданию и Израиль, потратив 850 долларов на каждого :)))

slavas:
Извините, не то фото залил(
Фото - огонь!!! Неужели не монтаж?
Martyn36:
Фото - огонь!!! Неужели не монтаж?
Снимок с празднования 1 мая 2015 года. Можно ознакомиться с фоторепортажем из Новой газеты http://www.novayagazeta.ru/pol itics/68309.html

slavas:
Россия жила хорошо до 1914г., население страны с 1898 по 1914г. выросло в 1.5 раза со 120 до 180млн. Первый автомобиль был сделан в России в 1896г, чуть раньше Американцев, про радио Попова тоже все знают, рубль был самой твердой валютой в мире. Но сильная Россия западу была не нужна, остальное всем уже известно! О какой пропаганде может идти речь когда из-за курса доллара уровень жизни у нас в стране снизился по сравнению с прошлым годом примерно в 1.5 раза это видно по ценам в магазинах, зато у Путина самый высокий рейтинг за всю историю правления, парадокс!

ezalabasov:
ОГРОМНОЕ спасибо
Очень интересно, очень бюджетно.
Ещё раз спасибо. За мотивацию. Нужно ехать.
Почитайте внимательно насчет "бюджетно", было потрачено 2000$ только на путешествие по Америке и то что машину напрокат нашли в 2 раза дешевле! Плюс дорога с перелетом еще 50тыс. По тогдашнему курсу 55 еще 1000$. Итого на двоих 3000$, умножаем на сегодняшний курс 62 и получаем "бюджетную" сумму 185тыс. руб. на двоих. Так что не очень-то это и бюджетно, а если еще и ребенка взять?

Т/TO-T/Tx
Автор.
1. Наверное интересно как туристу издалека. На самом деле все достопримечательности одинаковы везде. Природные красоты за деньги. Военные музеи. Музеи где из ничего пытаются выжать деньги.
2. Про полноту населения и лень-истинная правда, смотрите статистику.
3. Еда-если бы вы знали что в Америке не существует сертификация на еду как таковую, вы явно очковали бы там кушать. Найти качественную пищу тут-очень дорого и почти невозможно. А если еще учесть что с гигиеной тут никто не дружит и даже мыть руки перед едой это из области фантастики-кушать в любом общепите рисково.
4. Срач есть везде. Просто в Каролинах-Джорджиях штрафы по 1000 зеленых за мусор. А так везде такие же человеки.
5. Про сравнение условий жизни-ответственно говорю что со средней российской зарплатой жить в России намного лучше чем в Америке со средней американской зарплатой.
6. Переезжайте сюда если очень нравится-только помните фразу "не путайте туризм и иммиграцию".
Удачи.

Порог
Верно!
Айфонов не было, премьер рефрму проводил. ДВ заселял, китайцев изгонял.
Калин и Вест не было. Царь,опасался нырять за амфорами, летать со стерхами и т.д. и т.п.
Бояре -то, могли взбунтоваться и в дурдом батюшку Царя спровадить.

У Чаушеску, рейтинг еще выше был.
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008
Тимур
Классное путишествие, отлично написало.

Разрыв шаблона!

Grigkud:
Прочитал все Ваши комментарии и сразу всплыла фраза из одного фильма, точно про Вас: "Жалко мне тебя. Убогий ты какой-то"...

Grigkud:
Вам господин-цоЦреот точно не советую никуда ездить. Дабы не позорить россиян. Да и в конце концов Вы правы!!! Зачем ехать куда-то, если кругом одни п...сы, а у нас скрепы и Тамбов.

Grigkud:
,,Россия жила хорошо до 1914 года,, - это про что?

Про народ или про бояр?

Сошлися – и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?

Ожидаемо все скатилось в политику, только постами под одобрительные аплодисменты и плюсиками ничего не исправишь, да да не исправишь. Вы(мы) господа живете, как того заслуживаете, не задавайте глупых вопросов "Почему да почему", вы прекрасно знаете ответ сами. Вот я прекрасно осознаю свое сегодняшнее положение, во всех отношениях, что я делаю и что не делаю, чтоб жить лучше, поэтому не ною.

Сталинград
Сильная страна
Старая мечта

Каждый - враг
Ночью нам не спать
Но странная тоска

Вы привели некоторые любопытные сведения из нашей истории, в которой я, как большой любитель подобных тем (из моих отчетов это явно видно:)), хоть чуток, но разбираюсь :) так что немного подискутируем :)
Grigkud:
... Первый автомобиль был сделан в России в 1896г, чуть раньше Американцев....
Я, конечно, дико извиняюсь, но причем тут изобретение авто, и американцы?? Равно как и русские??? В основе того, что считается автомобилем, лежат сугубо германские разработки, как конструктивные, выполненные Бенцем, так и чисто моторные, сделанные его соотечественниками. Дизель там, и прочее... слышали, наверное? С какого боку тут американцы или русские??? Если же копнуть в совсем глухие времена, то там всякие иносранцы :)) нарисуются, но вот ни русских,ни американцев, прости Господи, не будет :)
Россия жила хорошо до 1914г...!
Полагаю, что общество, в котором цареубийство считалось приемлемым поступком, явно было нездоровое. В те времена российский суд присяжных неоднократно оправдывал покушения на жизнь высших госчиновников того времени. Вряд ли это является доказательством хорошей жизни, не так ли?
Grigkud:
.... О какой пропаганде может идти речь когда из-за курса доллара уровень жизни у нас в стране снизился по сравнению с прошлым годом примерно в 1.5 раза это видно по ценам в магазинах, зато у Путина самый высокий рейтинг за всю историю правления, парадокс!
А вот тут и спорить не о чем :) Ниагарский водопад в этом не виноват ??? :)))

Grigkud:
Для нас это ощутимая сумма, НО....
Вы знаете, здесь на Дроме есть отчеты, в которых путешественники описывали поездки по нашему черноморскому побережью с бюджетом 250-300 тыс. руб по докризисному курсу, то есть 8-9 тыс. долларов. Когда я в обсуждении подобных отчетов замечал, что все хорошо, кроме потраченных сумм, то всегда находились форумчане, доказывающие с пеной у рта, что оставить эти деньги в Анапе или Геленджике - это норм, ведь это море :)))
Так что наши 2700 вечнозеленых за автопробег по другому континенту - это халява и подарок на фоне подобных расходов. :)))

Вот вообще не хотел писать ничего, кроме описания природы и достопримечательностей, так нет же, поцреот нарисовался....Что ж, впрягусь почуть :)
DVIR:
Автор.... Наверное интересно как туристу издалека. На самом деле все достопримечательности одинаковы везде. Природные красоты за деньги. Военные музеи. Музеи где из ничего пытаются выжать деньги......
Опа, вот так открытие....Это какие "достопримечательности одинаковы везде" ??? Будьте так добры, приведите аналог Ниагары и Гранд Каньона поближе и подоступнее :)) Грейт Смоуки Маунтин - бесплатный парк, к примеру, Долина Смерти - тоже бесплатный, Гузнекс - бесплатный... про какие там "природные красоты за деньги" Вы нам тут вещаете??? Первого Канала обсмотрелись ??? Ну и про музеи. В Монино бывали? Ах, нет? А я был...Военный КПП, предварительный заказ, разрешение, все дела...Заросшее бурьяном поле, кое-что еще не разобрали. В целом познавательно, для России совсем неплохо. Реально лучший авиамузей России. Подобный музей в США - на обычной, рядовой авиабазе в Скалистых Горах. Бесплатный, разумеется. Можете глянуть в отчете https://travel.drom.ru/21737/ Насчет "из ничего выжать деньги": форт 18 века в идеальном состоянии - это "ничего" ? Тогда пройдите по фортам Кронштадта. Ах, не хочется пачкаться...А я бывал, знаете....Авианосцы-линкоры-по длодки - тоже "ниачем" ?? Ну а за что тогда Вы готовы заплатить? Пожалуйста, приведите пример из российской действительности :)
Автор.... Еда-если бы вы знали что в Америке не существует сертификация на еду как таковую, вы явно очковали бы там кушать. Найти качественную пищу тут-очень дорого и почти невозможно. А если еще учесть что с гигиеной тут никто не дружит и даже мыть руки перед едой это из области фантастики-кушать в любом общепите рисково....
Опять сказки из телепередач центральных каналов :) Каждую Вашу фразу надо понимать с точностью "до наоборот" :) А я вот больше доверяю себе, а не диктору ТВ :) За 20 000 км по США ни разу не ел чего-то сомнительного. Лобстеры, устрицы, бифштексы и креветки по цене бигмаков совсем неплохо шли :) Насчет мытья рук - за всеми амерами в сортирах, разумеется, не следил, поскольку не за этим ехал :)). Может, Вы тут более компетентны, уж не знаю :)) По моим скромным наблюдениям народец там достаточно чистоплотен, если не общаться с бомжами и прочим деклассированным элементом. Ну и даже такой ненавистник Америки, как Задорнов, отмечал их приверженность чистоте. Ладно, моим впечатлениям Вам доверять негоже, но Задорнову Вы ведь верите?? :))
DVIR:
Автор.... Про сравнение условий жизни-ответственно говорю что со средней российской зарплатой жить в России намного лучше чем в Америке со средней американской зарплатой....
А я ведь про зарплаты и уровень жизни и не писал ничего,откуда мне знать-то??? А ведь темка-то интересная, отчего ж не сравнить? :))) Вот, к примеру, в моей родной Воронежской области средняя зарплата 23 700 рублей ( http://bs-life.ru/rabota/zarpl...) То есть 380 долларов. Отлично! Теперь смотрим по США....разные источники по-всякому считают...сходятся в районе 3000 долларов в месяц. Врут, поди :))) Бензин - ну примерно как у нас, шмотки дешевле, авто дешевле...Ох, тяжко амерам-то, еле выживают, бедолаги :) Спасибо, что на темку натолкнули, а то я-то и не знал :)))
Автор.... Срач есть везде. Просто в Каролинах-Джорджиях штрафы по 1000 зеленых за мусор. .....
А вот врать не надо. Совсем не надо. Нехорошо это. Срач есть везде, но в отдельных странах. Назвать, в каких??? А если Вы про США, то штрафы там для абсолютных дебилов, в основном местный народец там сам за чистотой следит. В их городах-гадючниках, кстати, никакие штрафы не помогают, срут под себя запросто. Ох, не люблю я их города...Но их там таких всего-то с десяток, и живут там процентов 15 всего населения. А вот остальная Америка, которая "одноэтажная", чистая до стерильности. И это абсолютный факт.
DVIR:
Автор....Переезжайте сюда если очень нравится-только помните фразу "не путайте туризм и иммиграцию". Удачи.
О, судя по приглашению, Вы, оказывается, ведаете гринками, рабочими визами и прочими пряниками? А я спорю с сотрудником Госдепа??? Ах, нет, Вы такой же россиянин... Словоблудие в интернете - может, Ваша работа, но не моя. За приглашение благодарю, но пока мне проще выжить в России. Как сложится дальше - не знаю. Но идею Вы подкинули интересную, спасибо :))
Scleross
С удовольствием уехал бы куда-нибудь на Аляску, климат похожий, жизнь получше будет, русских каждый 3й. Ну или на Западное побережье(кстати, отчет о котором с нетерпением жду от автора) там говорят природа красивая.

Scleross:
..... Западное побережье(кстати, отчет о котором с нетерпением жду от автора) там говорят природа красивая.
На западе и северо-западе США я уже был, отчеты вот: https://travel.drom.ru/25666/ https://travel.drom.ru/21829/ https://travel.drom.ru/21737/ https://travel.drom.ru/17967/ Действительно там гораздо красивее, чем на востоке. А в эту поездку мы были только в восточной части США. Сейчас готовится окончание отчета о поездке, оно будет исключчительно про Нью-Йорк.

Scleross:
Есть сайт http://nesiditsa.ru/ "Не сидится" клуб желающих переехать. Почитайте, поразмыслите.....

Карпов Юрий Анатольевич
Супер поездка!!! Ведение рассказа отлично! Хочется повторить поездку за вами!!!

Большой
Филлип:
Интересный сайт не знал про такой. Спасибо..
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)

юрий
Иланский

К пиндосам бы не поехал!
Правильно,потому что таким как ты там делать нечего.

velik123:
А вот если бы вы получше присмотрелись,то увидели бы как они загнивают. А дома потом по 1 каналу бы посмотрели как действительно должны жить старики всю свою жизнь проработавшие на государство.

Саня 67:
Скажу неполиткорректно:
Странно ожидать результатов от закапывания на поле чудес...

Про мемориал с фамилиями всех погибших во Вьетнаме. Совсем недавно оказалось, что потери американцами были занижены в 50 раз...

В Штатах, судя по красочным отчетам на Дроме, есть на что посмотреть путешественникам-автомобилиста м. Отличные дороги, прекрасные ухоженные национальные парки, сама природа в своем оригинальном проявлении, музеи всех направлений. Можно еще вспомнить Одноэтажную Америку Ильфа и Петрова и современных последователей- Познера и Урганта с прекрасными видеоотчетами. Красивая природа, чистая , ухоженная, богатая, приветливая Америка, власти которой на всех уровнях проводят рациональную политику в интересах своих граждан.
Это одна Америка. Но есть и еще и другая, с тем же названием- Соединенные Штаты Америки. Эта другая Америка на внешней арене ведет себя как бандит с большой дороги. Убивает государства, людей, сеет хаос по всему миру для завладения сырьевыми ресурсами. Далее углубляться не буду, т.к. путешествующие и читатели Дрома -личности состоявшиеся и информированные. И собственно вопрос ,ради которого написан предыдущий текст: путешествуя по красивым местам Соединенных Штатов, вам никогда не приходила в голову мысль, что благополучие американцев построено на крови убитых по всему миру людей?
Ln1

Москва-Комсомольск/А
Отличный отзыв! Такие помогают собираться в дорогу!

Николай-1й:
....чистая , ухоженная, богатая, приветливая Америка, власти которой на всех уровнях проводят рациональную политику в интересах своих граждан.
.......... И собственно вопрос...: путешествуя по красивым местам Соединенных Штатов, вам никогда не приходила в голову мысль, что благополучие американцев построено на крови убитых по всему миру людей?

Бывший_сахалинец:
Всем привет! Немножко похулиганю, извините мою наглость, в Америке ещё не был, только в Мексике. Выбрал несколько фраз (цитат из отчета) от которых волосы... шевелятся... Даже там где нет и никогда не было: ...Как ни странно, стоимость перелета Москва—Нью-Йорк и обратно не намного превышала обычную стоимость рейсов в Сочи или Симферополь...
В общем, трафик оказался вполне российским, и мы почувствовали себя как дома...
Ну а мы, облачившись в выданные дождевики, поплыли! Вот Американский водопад...
ОГРОМНЕЙШЕЕ.
Я был этим летом в Штатах, всё так как описывает автор. Я для себя понял что вся эта истирия про то что во всех наших невзгодах они виноваты, есть ни что иное как оправдание властьимущих...
Владелец
Автор, поездка супер! Жаль вы не застали, в Смоки Маунтинс, естественное шоу светлячков.

Ну и Долливуд в ПиджинФордже тоже можно было посетить)

Владелец
Частое зрелище как преступники чистят улицы с подписями на спине причин наказания)

У нас бы так..

Владелец
"Как при таком изобилии вкусной и недорогой еды отдельные горе-туристы умудряются питаться только в Макдоналдсах и прочих бургеркингах — уму непостижимо."

А многие не знают как попасть в нужное место с вкусной едой, поэтому и едут туда где проще - фаст фуд.

Я тоже всегда наслаждался только ресторанной кухней! При цене в 15-20 баксов можно наесться и переесться)

<<<<Далее углубляться не буду>>>

Это правильно. Не надо.

Глупости читать не интересно.
Martyn36:
А Вы знаете какую-нибудь другую значительную державу, которая вела бы себя иначе за последние лет этак 500? Я - нет. К великому сожалению наш мир жесток и абсолютно не совершенен. Государства - как собаки, всегда норовят укусить тех, кто слабее. Исключений нет.Но что касается Америки, то вот какая имеется закавыка... Вы совершенно верно заметили, что политика США проводится в интересах своих граждан. То есть, говоря попросту, правители США грабят других ради своих. При этом у них на протяжении столетий хватает мозга, чтобы из любого мирового конфликта извлечь прибыль для своей страны и своего народа. А как тогда назвать тех политиков и те власти, которые грабят свой собственный народ, разоряют свою собственную страну??? Причем не ради стратегических интересов государства, а просто для личных прибылей. Вам больше по душе второй вариант?
Поддерживаю. Просто логика наших властей вырисовывается-------облить всех вокруг помоями, чтобы свое """"" не пахло.................

Вартовск
Grigkud:
Бред бредовый. Они покуралесили столько, что при перелете из Воронежа в Сочи, и далее на авто покататься столько сколько они проехали, получится вполне сопоставимая цифра.
Николай-1й:
Есть Американский народ который любит Русских и не участвует в завоевании нефтестран, а есть правительство которое к Американскому народу не имеет отношения.

Скажу больше - ЕСТЬ ЕЩЁ ТЕ КТО УПРАВЛЯЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, так вот это не Американский народ...

Martyn36:
Да,знаю Это Российская империя и ее преемник- СССР.РФ,к сожалению,не могу поставить в этот перечень.Надеюсь Вы поняли,что я ответил и на вопрос по варианту №2.

Владелец:
Никаких претензий к американскому народу не имею,хотя Вы,пожалуй,слишком опрометчиво заявили,что американский народ "не участвует в завоевании нефтестран..". Еще как участвует и даже по своей воле-контрактники и сотрудники ЧВК.

Владимир Владимиров:
<<<<Далее углубляться не буду>>>
Это правильно. Не надо.
Глупости читать не интересно.
А по сути можете возразить?

вообще шесть было, если я правильно помню. из них один в космос слетал, а на другом атмосферные полетные показатели снимали (реактивные двигатели были установлены и именно это Буран видели на взлетах и посадках (не космических)). вообще, интересный сайт http://buran.ru. там вся история создания и прям гордость берет с одной стороны, а с другой грусть, что у американцев МИНИШАТТЛ летает, а наш "ботинок" нет. что на Марс и на астероид (Розетта) тоже не мы, особенно зная стоимости этих проектов и, например, Сочи 2014 и прочих унивесиад и саммитов. а "патриоты" будут говорить крымнаш, всепутем и будут гордиться майкой с пердизентом на фасаде
Alex Nemez:
Один из Буранов, а их было два, находится в Германии.

Николай-1й:
А по сути можете возразить?
Я по сути и возразил.
Денис Петрович
Саранск
Огромное спасибо автору! Невероятно интересно и подробно. Тысячу раз спасибо!

Не нужно составлять впечатление о стране по туристическим рассказам, это две большие, нет, просто огромные разницы. Я конечно не имею ввиду, что в реальности США "загнивает" нет конечно, но вот эти ваши возгласы " ух ах, как там у них, так вот как они живут" это так наивно и по-детски, смешно просто.

Шикарное путешествие, молодцы! По фото и описанию видно, что люди любят свою страну не на словах, а на деле.
Я был в США зимой. Зимой своя специфика.

О чистоплотности народа... табличка (только) на русском языке в туалете на русско-финской границе на финской стороне. "Уважаемые товарищи-русские, просьба с ногами на унитаз не садиться" и приписано по русски - "ПНХ" с эпитетами.
Естественно, крышка унитаза грязная от ботинок, т.к. свиньи боятся свои грязные задницы пристроить как положено.
Эту картину в России можно повсеместно наблюдать - от бизнес-центров до ресторанов, кафе и кинотеатров.

Klim123:
хоть один нормальный пост.
я правда писал, что то подобное час назад, но уже кто то потёр....
тут , что цензура есть?

Санкт-Петебрург
Хороший отчет, отличная черта, когда в центре столицы белки скачут по столикам уличных кафе. Странно читать комментарии вроде того, что все достопримечательности одинаковые и зачем туда ехать и так далее. Я считаю, что такие поездки полезны и это обсуждать нет смысла. Посмотреть как живут люди на другой части света, в чем-то может быть пересмотреть свои приоритеты и отношение к жизни, к окружающему миру.

Сам я в штатах пока еще не был, но с американцами и канадцами доводилось общаться - это приятные люди, со своими отличительными чертами, они со всеми общаются на равных, вне зависимости от твоего положения в обществе, или внешнего вида. Приветливы, улыбчивы.

Не питаю никаких иллюзий по поводу США, но невооруженным взглядом видно, что во многих областях жизни они уже давно оторвались от нас на десятилетия - архитектура, общественные пространства, машиностроение, это только то, что бросается в глаза на первый взгляд. Есть чему у них поучиться, особенно в заботе об окружающей среде, природе, городе в котором они живут, стране. Не разговором, а делом.

А тем, кто пускает слюни и льет слезы глядя на фотографии в отчете сказать можно только одно - всё зависит только от нас, когда мы поймем, что мир не крутится вокруг нас, начнем с заботой и уважением относиться к окружающему, переборем свою лень, желание ускользнуть от закона и перестанем быть "самыми умными" - изменения придут незамедлительно. Хотя кое-что положительное даже судя по этому отчету и этим комментариям я уже замечаю.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

бред не несите.
В 1881 году некто Стасюлевич пожаловался Щедрину: «Беда, мне за 100 рублей дали в Париже всего 213 франков». А Щедрин ответил: «Это еще ничего, а скоро вам за 100 рублей в морду будут давать».
про попова и автомобиль даже не смешно. поищите медицинскую статистику на начало 20-го века. может пройдет тяга к "хрусту французской булки".
хотя, если вы из дворян, то, наверное, вам было лучше. только вот меня все время гложет мысль: душили их душили, недодушеные по парижам заныкались, а тут вона че - пол-россии дворянами оказалось и работать никто не хочет. парадокс, ***.

toptishka:
интересно . какая же в Америке с Канадой .архитектура, чот мы им завидовать должны?
Martyn36:
Кашу найти можно, но это будет непросто. Только вопрос: а зачем???
Зачем зачем....каши я люблю с утра есть, не ем я с утра яйца с обжаренным в масле беконом, плюс в догонку блины, дело канеш хозяйское...но видимо после такого рациона американцы лидирует по диабету в мире и именно у них от бадов и витаминов является самая дорогая моча в мире. Ну а уж морепродукты обжаренные в кляре в масле...вообще за гранью разумного, убить все полезное в морепродуктах, и в первую очередь ВКУС ибо кляр убивает вкус, выделить концерогены по максимум при жарке и еще этим наслаждатсяь за деньги...ну мне видимо "вате" не понять таких тонкостей аристократического американского меню. Хотя думаю со мной согласятся и идиоты итальянцы/испанцы/португальцы и греки вместе взятые..
toptishka:
Какая****** архитектура, болезный? Архитектура в Париже, в Барселоне, в Лиссабоне или Валенсии в Праге или Будапеште... Какая нах архитектура в омераканцких городах? Обычные квадртаные убогие здания..аналог нашего позднего совка.

Klim123:
Не нужно составлять впечатление о стране по туристическим рассказам....
Это точно, впечатление о стране надо составлять исключительно по педерачам :) центральных каналов ТВ, и ни в коем случае никак не иначе :)

Ну а если Вы имели в виду пресловутое соотношение "туризм и эмиграцию" из старого анекдота, то я с Вами абсолютно согласен. Вот только у меня в отчете , заметьте, нет никаких оценок, сравнений (кроме сравнений отдельных цен), нет политики и экономики. Я просто показал то, что увидел, и рассказал, как я это сделал. А выводы - дело читательское, личное.

Интересный факт обнаружился на этом обсуждении.Мой пост,где я выразил отношение к Штатам,как к бандитам с большлй дороги,которые сеют смерть и хаос по всему миру-современный Ближний Восток тому пример,получил много минусов. Господа,ну зачем же так откровенно любить США,вы ведь этим берете на себя ответственность за его агрессивную внешнюю политику,в том числе и по отношению к нашей с вами стране.

toptishka:
...Много хороших и умных рассуждений...
Хотя не гадить там, где живешь, может запросто и простой россиянин :)

Человек Алексей:
Какая****** архитектура, болезный? .... Какая нах архитектура в омераканцких городах? Обычные квадртаные убогие здания..аналог нашего позднего совка.
Что-то мне подсказывает, что Вы, похоже, не знаток архитектуры США. Обратите внимание на заключительную часть отчета, выйдет недели через три. Там про Нью-Йорк, достаточно подробно как раз сточки зрения архитектуры. Причем как невероятно убогой, так и по-настоящему замечательной, зачастую опережавшей свое время.

Martyn36,
Чуть было не пропустил последний Ваш пост,но нечаянно зацепился.Спасибо.Теперь я понимаю Вашу позицию. У нас разные точки отсчета.

обычный по нашим меркам каменный котедж, там просто мечта
Вам так не понравился Чарльстон, Харперс Ферри или Вашингтон в отчете? Там было достаточно не фанерных домов :) Или, как раньше было принято, "не читал, но осуждаю"?

Во многом архитекторы США были революционерами в своем деле, особенно в конце 19 - начале 20 века. Чтобы мне не повторяться, гляньте, будьте добры, чуть выше мой ответ на подобное замечание.

Человек Алексей:
Зачем зачем....каши я люблю с утра есть, не ем я с утра яйца с обжаренным в масле беконом, плюс в догонку блины, дело канеш хозяйское...но видимо после такого рациона американцы лидирует по диабету в мире и именно у них от бадов и витаминов является самая дорогая моча в мире. ..
На мой взгляд, находясь в другой стране, всегда любопытно поесть их еды, а не выискивать то, что привык есть дома каждый день. Мы с женой отовсюду привозим какое-то рецепты новых блюд, которые с удовольствием включаем в свой рацион: скатавшись на Эльбрус, готовим кабардинские хычины, после Италии освоили лазанью и т.п.
Повторю то, что уже писал: при желании в США находятся любые блюда любой кухни мира. Если мы не задавались целью поесть кашу, то это не значит, что ее там нет. Ну и не знаю состав амерской мочи, но уж живут они куда дольше и, главное, живее и полноценнее многих россиян. Увы... Хотя на Средиземноморье с этим делом еще лучше.

Martyn36:
Спасибо за оценку, уже не раз наши с Вами точки зрения полностью совпадают. Но вот с Вашим заключительным утверждением категорически не соглашусь. Я в своей работе могу быть суперпрофи, но вот , начав с себя, я никак не стану одновременно честным чиновником, беспристрастным судьей, грамотным врачом, мудрым маршалом, и т.п. Так что далеко не все зависит от нас, особенно в России. Хотя не гадить там, где живешь, может запросто и простой россиянин :)
Молодца! Примерное тоже самое написал.... затёрли. Поддерживаю автора.
Reaching for the hands of God

ДА, там круто, там хорошо, давайте все туда двинем и устроим там тот же*****ьник, не лучше в своей стране перестать гадить???
Отравленный мир - полбеды. Гораздо страшнее - отравленные души.
Martyn36:
Яйца с беконом нынче в Рассеях немытых такая редкость?:))) Однако:)))
Про блюда согласен канеш, к примеру мы лазанью освоили до Италии, а потом уже сравнили:)))
Про среднюю продолжительность жизни американцев как и прочих мы знсем исключительно из зомбиящика, а он везде абсолютно одинаков, и не отражает никакой реальной действительности. Однако про"подсаженность" граждан США на таблетки с кучей хронических болячек я знаю не по туристическим рассказам, а от человека прожившего там два года. Жить конечно можно при таких раскладах и долго, работая исключительно на химфарм. Кстати это огульное "увлечение" хим.фармом в России пришло именно оттуда. А касательно уровня заболеваемости диабетом в США и статистике потребления бадов/витаминов и прочей дряни статистика открытая.
Парки у них безусловно хороши, и в этом они молодцы, никто ж с вами не спорит. Да и в целом по сути именно они подарили миру современную туристическую индустрию в том числе и любимое в России грение ***ы пуза на пляже с неограниченным потреблением жратвы и алкогольного пойла. Но ведь это не исключает, того что там нет недостатков? Да и американцы не круглый год путешествуют, а больше зависают в офисах отрабатывая фанерные "замки"
Обязательно обращу. Спасибо.

Человек Алексей:
Знаток архитектуры, не иначе)) или для вас архитектура, это всё, что "до" сделали?) Ну а про поздний совок это вы вообще молодец, не позорились бы)

Посмотрите, какие здания сейчас строят в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Чикаго, Бостоне, Торонто, Монреале - сравните это с тем, что строят у нас, причем даже в Москве, столице нашей с вами страны до сих пор с этим слабовато. Причем я говорю не только о зданиях, но и о парках, общественных зонах. Ну а про наш жилой фонд я и вообще молчу, муравейники с парковкой, в лучшем случае, или просто пустырем.

Какая****** архитектура, болезный?
А судя по тому, как вы к людям обращаетесь незнакомым, то какой-то вы не человек, Алексей.
обычный по нашим меркам каменный котедж, там просто мечта
Нет, это они должны завидовать нашим муравейникам, без какой-то нормальной человеческой инфраструктуры, и еще этим безвкусным дворцам, в стиле "я цыганский барон", с башенками, бойницами и прочим мракобесием:)

Martyn36:
Я имел ввиду именно это, а не что-то другое. Как турист я и сам бы туда с удовольствием съездил, почему нет? Просто многие почему-то путают эти понятия, причем, серьезно так путают.
А это не к вам относилось, а к товарищам, которые кидаются в крайности. Мне ваш отчет понравился, чему в нем не верить?

Martyn36:
Ну, вы наверное неправильно поняли мой посыл, хотя, кстати профессионализма и компетентности в стране тоже встретишь не часто.
Я говорю лишь о том, что часто у нас люди дальше собственного носа не видят, думают только о себе. Вот простой пример, дорога - объехал человек пробку по обочине, по тротуару, припарковался в неположенном месте потому что ему надо, а о том, что это мешает окружающим он не задумывается. И если ему сделать замечание на это, то он скажет что-то вроде "Ты чего меня жизни учишь", или "Тебе что больше всех надо?" А ведь с таких вот, казалось бы мелочей и строится гражданское общество, когда "дом" человека не заканчивается порогом его квартиры. А когда человек даёт взятку гаишнику на дороге, а потом жалуется на то, что у нас коррупция в стране, и кто-то её постоянно разворовывает, то честно говоря мне становится смешно. Многие сами в этом участвуют, прямо или косвенно, позволяя руководству страны делать то, что им хочется, не интересуясь мнением большинства, потому что большинство это - молчаливое, трусливое и разрозненное. Даже здесь, на форуме в таком маленьком пространстве мы очень редко можем прийти к единому мнению, что уж говорить о стране...

В общем, понесло уже меня в далекие степи...) Человечнее надо быть друг к другу и относиться ко всем, как к равным. В США даже к бомжам люди относятся терпимее и добродушнее, чем мы порой друг к другу.

Martyn36:
А про начать с себя, это кстати тоже хорошая практика. Ведь именно поэтому у нас пенсии Обама ворует, в США вообще госдолг, Запад гниет, Гейропа, и так далее... Вот начать бы с себя всей стране, не оглядываясь на то, что там правительство США творит в мире. А когда у себя всех бездомных пристроили, всем инвалидам дали возможность работать, учиться, передвигаться по городу без особых проблем, старикам достойную старость обеспечили, детям будущее безоблачное - тогда можно и пальцем кому-то погрозить, мол "ай-ай-ай, не хорошо".

toptishka:
I Lover Tales. Только не таких. Пока все не станут равны перед законом, от верхов и до Человека Алексея, удачи не будет.

Человек Алексей:
Яйца с беконом нынче в Рассеях немытых такая редкость?:))) Однако:)))....
Яйца с беконом, картошкой, сосисками и толстыми блинами - просто стандартный амерский завтрак, рассказал чисто для информации. Я вроде и не писал нигде, что это невероятная кулинарная редкость, не так ли? А из США мы "привезли" рецепт простого, но вкусного салата с луком-пореем, яблоком и сыром. И иногда картошку жарим теперь на манер их "хаш-браун", на драники смахивает.
...
Соглашусь с Вами, только когда наши старики в 75 будут массово кататься на мотоциклах хотя бы по маршруту Москва-Алтай :)
....
Однако про"подсаженность" граждан США на таблетки с кучей хронических болячек я знаю не по туристическим рассказам, а от человека прожившего там два года. .....
Вот это Вы точно подметили реальный, и очень большой минус жизни амеров. Подсаженность на фармацевтику не только звезд шоу-бизнеса, а рядовых людей - реальная тамошняя проблема, особенно в некоторых регионах. Причем все те, кто самозабвенно поливает США *****ом, про эту проблему молчат - ведь по телеку пока про это не рассказали :)
...
Да и в целом по сути именно они подарили миру современную туристическую индустрию в том числе и любимое в России грение ***ы пуза на пляже с неограниченным потреблением жратвы и алкогольного пойла.....
А вот тут ошибаетесь! Считается, что "Олл инклюзив" пришел из Испании :) В США отелей такой системы не встречал вообще, хотя не исключаю, что где-нибудь какой-нибудь отель , может быть, так и работает. Но вряд ли :) Скажем по своему опыту: на их океанических курортах (на разных океанах!) мы таких предложений не видели в принципе. Совсем.
Амеры наоборот, изобрели активный отдых с длинными путешествиями по своей стране. Автокемперы, хайкинг - это все ведь оттуда. Ну где еще может быть горная туристическая тропа протяженностью 3500 км, кроме как в США ? :)
Человек Алексей:
.... Да и американцы не круглый год путешествуют, а больше зависают в офисах отрабатывая фанерные "замки"
Разумеется. Круглый год там путешествуют только пенсионеры :) Без шуток, многие пенсионеры ездят по США на зиму на юг, летом - на север. Работающие амеры - разумеется, как и все остальные - только в отпуск. Обычный оплачиваемый отпуск, как и официальный отпуск в России.

А вот для чего "зависают в офисах" - опять опровергну :) Домик в 300 квадратов с тремя санузлами при ипотеке в 3-4% выплачивается быстро, это проблема только для профессиональных безработных (там таких хватает, социалка часто развращает).
А работают много для
1) карьеры, прежде всего. У большинства амеров это в крови, и это заразно :)
2) ради детей, большинство семей многодетные.

Кстати, так называемые "фанерные" замки служат лет по 70-80, хватает на пару поколений. Но амеры редко живут на одном месте из поколения в поколение - молодым нравится переезжать, страна обычно вся в движении. Какие-то города бросают совсем, где-то идет реконструкция целых районов... Страна мобильна и непрерывно меняется.
Это не хорошо и не плохо, это просто деталь их образа жизни.

Автору огромное спасибо за отличный рассказ! Стиль изложения и легкость чтения текста просто на пять с плюсом. Желаю вам много еще путешествий интересных и ярких.

Martyn36:
Уважаемый автор. Давайте тогда Питер в пример приведём ....
Там подобного и близко нет.....
Я так понял вы наверное первый кто по аемрике прокатился..
Это к этим словм
Или, как раньше было принято, "не читал, но осуждаю"?

в отличии от многих я в Америке был. Немного пожил. Скажу даже больше. Проделал такое же путешествие как и вы. Маршрут немного другой был правда. Отчёт лежит тут же на Дроме. Можете почитать. Причём сделал это гораздо раньше , лет так 20 назад. если быть точнее 19. То, что вы перечислили выше немного не то, о чём говорил товарищ в Америке не бывший, но ясно себе представляющий колоссальный отрыв в архитектуре....
Но кроме даун таунов в любом городе и смотреть особо нечего. Да и те как под копирку. Особливо название нравиться ДАУН
Про архитектуру начал освоения Америки можно и не упоминать, это больше историческая ценность.
Вы знаете разницу в цене между фанерным домом и каменным там в Америке....
только не говорите ,что фанерного за глаза хватит....
Это примерно как народ джинсы Ливайс на шанхайке покупает... А на хера я буду за пятёрку в фирмовом , когда тут то же самое за рубль...цены условные конечно....
Так что подведу итог...

"Или, как раньше было принято, "не читал, но осуждаю"?

Читал, но не осуждаю, а ОБСУЖДАЮ..... имею право...
С уважением

fareast:
... Я так понял вы наверное первый кто по аемрике прокатился.. ..... в отличии от многих я в Америке был. Немного пожил. Скажу даже больше. Проделал такое же путешествие как и вы. Маршрут немного другой был правда. Отчёт лежит тут же на Дроме. Можете почитать. Причём сделал это гораздо раньше , лет так 20 назад. если быть точнее 19. ....
Уважаемый автор. Давайте тогда Питер в пример приведём ....Там подобного и близко нет..... С уважением

fareast:
Уважаемый автор. Давайте тогда Питер в пример приведём ....
Там подобного и близко нет.....
С уважением
Еще раз, я говорю про городскую архитектуру, а не из какого материала себе люди дома строят, да пусть хоть из картона строят. А Питер, пожалуйста, давайте посмотрим, сколько за последние 10 лет было построено хороших зданий, мне на ум приходит только бизнес-центр Бенуа, который выглядит в общем-то среди всей серой постройки на шоссе Революции "светлым пятном". Есть еще парочка неплохих бизнес-центров на набережной и торговый центр "Галерея", около Московского вокзала. Всё остальное - полнейшая безвкусица, устаревшая, возможная только у нас в России. Взять хотя бы "соплю", которую хотели влепить Газпром, создавая свою Охту-центр, хорошо что им не позволили.

Про жилое строительство и вовсе говорить не нужно, достаточно проехать в такие районы как Парнас, Девяткино, Кудрово, чтобы посмотреть на бетонные коробки, сделанные тяп-ляп, в кратчайшие сроки, лишь бы сдать побыстрее, иногда даже без дороги дома сдают, просто поле и дом стоит в нём, ну максимум детскую площадку еще влепят где-нибудь и баки мусорные, да арендаторам магазин какой-нибудь сдадут на первом этаже.

Ну вот о чем мы спорим? Просто посмотрите какие отличные парки, общественные зоны создают в том же Чикаго, какие здания там строят, дороги, инфраструктуру, и сравните это с Казанью или Новосибирском. Очевидно же, что там есть определенный стандарт, по которым люди работают, творят и создают, а у нас каждый лепит так, как ему хочется.

fareast:
То есть вы судите о стране, в которой были почти 20 лет назад? А вы пробовали почитать о её нынешнем состоянии, узнать что нового произошло за это время, в Америке время на месте не стоит.

Это как если бы Американец приехал в Россию в 95-96 году и сейчас в 2015 бы всем рассказывал: "О, знаешь, эти русские, они одеваются в одежду, которую мы носили в 80-е, все носят темные очки, стоят в очередях в макдональдс, и ездят на поддержанных немецких иномарках. А клипы... Ооо, ты бы видел их музыкальные клипы"

Да, я в Америке в отличии от вас не был, но сужу по многочисленным статьям в интернете на разных сайтах, по отчетам блоггеров, которые там живут, или путешествуют, по рассказам на том же drom, и даже не сужу, просто подмечаю какие-то приятные мелочи, сравнивая с тем, как аналогичное делается у нас. Вроде того, когда знаменитый Бруклинский мост делают доступным для пешеходов, или создают пешеходный маршрут через целый район в Чикаго, который теперь позволяет горожанам устраивать утренние пробежки, прогулки с детьми и животными. И самое главное - из всех отзывов о поездках в Америке, главное слово, которое я слышу: удобно. Надеюсь, когда-нибудь и наша страна будет удобной, для всех.

А работают много для
1) карьеры, прежде всего. У большинства амеров это в крови, и это заразно :)
2) ради детей, большинство семей многодетные.
2) безбедной пенсии. И многие житейские удовольствия типа тех же путешествий они откладывают до пенсии. Лично я тут не совсем с ними согласен - откладывать путешествия на пенсию не всегда разумно. У них средний возраст покупателя мотошлема - за 50. Но у них так принято, им нравится.[
Это не хорошо и не плохо, это просто деталь их образа жизни.
Вообщем на мой взгляд вы слишком идеализируете.

эээээмм.
Я знаю немало людей, которые оставляют 200тр в Турции на двоих и судя по их фото, кроме отеля ничего не видят. Нет, я не против пляжного отдыха, тоже нужно.

Но здесь я вижу конкретно в этом отчете очень адекватное и грамотное планирование финансовой стороны поездки, это мне очень импонирует. А также я вижу, что автор приехал с огромным багажом информации о стране и готов со мной и с вами ею делится. И это не может не заслужить нашей с Вами похвалы.

Ещё раз повторюсь, во времена когда полис КАСКО на мазду6 ценой миллион стоит 150тр, путешествие на другой конец света за 200тр я считаю очень бюджетным.

toptishka:
за 20 лет в Америке стало не лучше , хуже, или это для вас новость?
ну ты парень насмешил....ну купи билет слетай посмотри.. не так дорого встанет...
я так понял ты теоретик....

Martyn36:
У Вас в профиле нет перечня Ваших Дромотчетов, я предполагаю, что речь идет вот об этом? https://travel.drom.ru/11290/ Отчет про перегон из Сиэтла через всю страну, верно? Если я ошибся, то приношу заранее глубочайшие и искренние извинения. Ну а если нет, то....То не обижайтесь :) Я его, разумеется, читал, особенно когда готовил поездку в Сиэтл. Был поражен тому, что Вы, побывав в США тогда, когда поездки туда еще были редкостью, саму страну не увидели, а именно "проехали", причем во всех смыслах этого слова. В это же время сотрудники бывшего моего ракетного КБ были там же, по их фото можно было хотя бы понять, как там живут. По Вашим - нет. Дорога, фастфуд, опять дорога...Из Сиэтла - ни одной фотки, из Нью-Йорка - ничего, проехав через один из самых примечательных мостов в мире, только стоимость проезда указали....Да, респект за гору Рашмор, кроме Вас и меня, похоже на Дроме никто там не был. Но тем не менее при ТАКОМ восприятии США я теперь не удивлен Вашим комментам - Вы не увидели страну и даже не пытались понять ее и ее людей. Я процитирую Вас: " Читал, но не осуждаю, а ОБСУЖДАЮ..... имею право..." Еще раз извините, если это не про Ваш отчет, и дайте ссылку в этом случае на свой. А может, приведем в пример Тамбов или мой Воронеж? Или что-нибудь из Забайкалья, Читу, например? :) Питер - музей под открытым небом, долгое время - столица. Тот же Сиэтл - просто рядовой небольшой город. Если уж сравнивать с Россией ("заметьте. не я это предложил" :))) , то надо сравнивать Сиэтл или , к примеру, Солт-Лейк-Сити, с аналогичным российским губернским городом. Но я не хочу ТАК делать, очень уж неприглядно получается :) Еще раз подчеркну: нельзя судить о стране по типовой застройке. Применительно к России - вместо "хрущевок" надо смотреть Питер. Применительно к США - вместо "фанеры" взгляните на Эмпайр Стейт Билдинг, вспомнив при этом его год постройки, разумеется :)
да именно этот отчёт... вступать спор если честно не то, что желания нет, ограничен во времени.. я сейчас не в России. Сравнивать Воронеж или Солт лейк Сити тоже желания нету. по одной причине . как я писал выше.. Там Примерно всё одинаково. Воронеж н будет похож на другие города.... Хрущёвки в расчёт думаю брать не стоит....всё таки это была необходимость массовой дешёвой застройки.... По Эмпаеру. здание конечно завораживающее. На верху не был. Был на каком то их 60 этажей. причём вечером. Заходил в какой то офис с коллегой по работе.. Тот пакет забирал из России. Вид конечно обалденный.... Что то подобное видел с в билдинге Рокфеллер Плаза. Там на 62 этаже есть ресторан. .советую кто там будет. но желательно вечером. по моему отчёту. вы правы. не так густо как у вас. но я был ограничен во времени. была бы неделька другая и маршрут был бы другой. если вы заметили, я не обсуждаю ваш маршрут конкретно. Обсуждению подлежат ваши обсуждения где жить хорошо..... Только и всего.... у меня в отличии от вас есть опыт проживания там... не всё так однозначно.. тем более сейчас.... На этом пожалуй закончу... Пожелаю успехов в следующих поездках...

да именно этот отчёт...
Вид конечно обалденный....
была бы неделька другая и маршрут был бы другой.
Только и всего....
у меня в отличии от вас есть опыт проживания там...
не всё так однозначно.. тем более сейчас....
На этом пожалуй закончу...
Пожелаю успехов в следующих поездках...
Я понял Вашу позицию, спасибо! И ее уважаю, хоть и не согласен. Насчет опыта проживания - я ОЧЕНЬ хорошо знаю жизнь в США изнутри, но рассказывать подробности в тырнете не считаю нужным. Спасибо за пожелание успехов в будущем!

Единственное уточнение:
fareast:
....Обсуждению подлежат ваши обсуждения где жить хорошо.......
Если Вы внимательнее просмотрите мой этот отчет или любой другой, Вы нигде (подчеркиваю - нигде!) не увидите именно моих обсуждений, где жить хорошо. Во всех моих отчетах - только факты, фотографии и описание к ним. И все! А обсуждают читатели :)

Человек Алексей:
А там массово катаются? Миллионы пенсионеров на байках? Единичные случае есть и у нас. А средняя статистика что там, что там гласит что в 75 пенсионеры уже мотоцикл не удержат. При том что средняя статистика продолжительности жизни в США 78 лет. Т.е.. всего на три года больше чем тот возраст что огласили, согласитесь...несуразно!? Да и жизнь и климатические среды не ровняйте, климат США даже на севере как у нас в Сочи. В 75 лет вполне наверное можно кататься на байке, если всю жизни себя ничем не оттегащать. Моему деду 88, вырастил 4 детей, в 75 лет он бы байк не удержал, ибо суставы уже убиты были, ибо всю жизнь впахивал на селе, а это не легко. Но при этом побил средний уровень жизни "полубогов". Да что ж вы других то глупее себя считаете? Будто истину открыли..вы ж прокатились по всего лишь туристическим местам Омериги....т.е. очень такой простой трек на колесах с чревоугодием и не более. Но Омеригу то вы не открыли:))) Да на Урале Вам красоты сложновато будет посмотреть:)))) Я имел ввиду вообще-то не конкретно "all in cluisive", а саму сферу массового туризма, заточенную под отдых на лежаке с махито и зонтиком в стакане. Т.е. именно ту сторону потребления которую так "боготворят" хомячки. Прям тропа 3500 км протяженностью? Можно ссыль или вы имете ввиду...асфальтовую дорогу проложенную в горах с видовыми точками? Так цэ ж нетропа...а туристический маршрут для выкачки денех. Согласен приятный, удобный...для большинства, но как диснейленд. Прям все пенсионеры? Все 37 млн неустанно перемещаются? Всем так повезло в жизни?:) Передвигаются те, кому повезло на рынке дорожающего жилья скинуть дом под старость, расплатиться с долгами и купить дом на колесах для передвижения И вот тут как раз мы прыгаем на следующую тему, что чтобы так удачно скинуть "домишко", нужно и вложиться в хороший домик, и всю жизнь платить за него "ыпотеху", ухитрившись не потерять работу., что бы уже потом удачно скинуть сей инвестиционный багаж. Именно недвижимость является основной базой для безбедной старости. Но везет так не всем. И тут мы вновь возвращаемся к инвестиционному вопросу...недвижка, хороший домик стоит дорого, и "быстро" как вы выразились за него расплатиться не получиться. Что ж тогда их вообще в ипотеку берут? И для чего американцам печатают столько денег, чтобы они влазили еще и еще в кредиты, чтобы двигать потребление, без которого внутренняя экономика США загнется? Для чего тогда придумана жизнь в кредит, и кредитные карты? Зачем? Если на все хватает?:) И для чего тогда эти стоны, вопли..истерики при потери работы, а значит дохода и страховки, и как правило банкротства по "недвижке" и переезд в фанерную халупу или кватирку в неблагополучном районе? Выход на пенсию в США в 65, зачем так рано покупают мотошлемы в 50? Что 15 лет на полке пылился..?:) Вы и правда считаете, что пенсия в США абсолютно для всех труженников безоблачна? Да и вы представляете себе...в 65 путешествовать.?? какие тропы нафик...после офисного сидения 30 лет, по тропе в 3500 км?:))) если только не на не на авто?. Вообщем на мой взгляд вы слишком идеализируете.
Вы приписали мне так много того, что я нигде и никак не утверждал, что даже что-то обсуждать становится неинтересно :) , скажу лишь, что мир сложнее, чем Вам его представляет телевизор :) Разве что про тропу все-таки уточню - пешеходный маршрут по Аппалачам действительно составляет 3500 км. Самый молодой американец, прошедший по нему - шестилетний пацан, шел с родителями чуть не год. Самый пожилой - бабуся под 70, три раза прошла :) Вот что говорит википедия : https://ru.wikipedia.org/wiki/... А если не доверяете википедии, тогда еще официальный сайт тропы: http://www.appalachiantrail.org/ Да знаю, знаю, что не убедил :)))

Martyn36:
Вы приписали мне так много того, что я нигде и никак не утверждал, что даже что-то обсуждать становится неинтересно :) , скажу лишь, что мир сложнее, чем Вам его представляет телевизор :) Разве что про тропу все-таки уточню - пешеходный маршрут по Аппалачам действительно составляет 3500 км. Самый молодой американец, прошедший по нему - шестилетний пацан, шел с родителями чуть не год. Самый пожилой - бабуся под 70, три раза прошла :) Вот что говорит википедия : https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%9... А если не доверяете википедии, тогда еще официальный сайт тропы: http://www.appalachiantrail.or g/ Да знаю, знаю, что не убедил :)))
Уважаемый, интересно, с чего вы оперируете тем, что я получаю информацию о мире сугубо из телевизора? Кстати..его я смотрю крайне редко. Я хоть и не бывал в СШП, но бывал к примеру, там где вы не бывали. А о Западном мире, вполне себе имею представления по Европе. Так что свой глупый снобизм оставьте при себе, в Воронеже. Мой текст по объему бы аналогичен написанному вами мне. Да не убедили...скатились вы, да не перекрытого снобизма и "поганенькой" иронии, не на один вопрос аргументированно не ответили. Меня поражает то как вы оперируете массово единичными случаями. Я вот лично видел пенсионера с двумя межпозвоночными грыжами в г. Березовский, который бегает 40 километровые марафоны. по уральским горам. И..? Вы то будучи воронежским пенсионером, или хотя бы калифорнийским будете типично максиму передвигать на железной повозке...но упорно оперируете тем фактом, что Омерига просто наиздороваейшая нация и сплошь 70 летние счастливые старики с мешками пенсии, катаются на байках и ходят пешими тропами, а не коротают жизнь в домах престарелых. Вы ровняете сугубо по себе....не зная что в гнилой "Рашке"откуда нужно бежать, есть люди ведущие абсолютно иной от вашего, здоровый образ жизни. За инфу по тропе отдельно спасибо.
Martyn36:
Разве что про тропу все-таки уточню - пешеходный маршрут по Аппалачам действительно составляет 3500 км. Самый молодой американец, прошедший по нему - шестилетний пацан, шел с родителями чуть не год. Самый пожилой - бабуся под 70, три раза прошла :) Вот что говорит википедия : https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%9... )
Вы не поверите...но у нас и на Урале и на Алтае и на Кавказе полно троп, где также ходят люди, в том числе и с детьми, в том числе и пенсионеры.... В этом году лично опять же на утреннем трекинге в Крыму, на вершине рифа "Орел", седле шириной всего метра полтора...встречал 65 летнего пенсионера, в шортах и трекинговых "ботах", делающего ежеутренний обход ближайших вершин, его физическое состояние обалденное. И там же недалеко, на прогулке на Караул Оба, познакомились с целым коллективом йогов, состоящих из семей с детьми, поднимавшихся на вершину со скалистыми обрывами с нами, с детками от 2-х лет!!! Позитивные люди из Москвы и Рязани. И..?
Кузнецов Алексей Николаевич
Человек Алексей:
Вы очень не внимательны, если посмотрите сферу путешествий "автора" то увидите, что человек объехал всю Россию, и только потом поехал в США. И он никогда не называл страну "Рашкой", а большую часть времени даже защищал Россию в других темах, поясняя что у нас страна тоже нормальная, и народ гостеприимный, и есть что поглядеть.

fareast:
за 20 лет в Америке стало не лучше , хуже, или это для вас новость?
я так понял ты теоретик....
вам по теме то есть что сказать, кроме как понты кидать и "тыкать" незнакомому человеку? Я так понимаю, с понятием "архитектура", как и с тем, чем занимаются архитекторы, и архитектурные бюро вы представления не имеете. Но в спор зачем-то влезли. Развивайтесь, это в любом возрасте полезно.

Человек Алексей:
Вообще не понимаю суть ваших претензий к автору, вы по-моему сами себе что-то надумали и теперь яростно доказываете свою "правоту", хотя в принципе доказывать то и нечего. В тексте нигде нет упоминаний о том, что "Смотрите как здесь, а вот у нас не так", это вы сами уже себе вообразили. Видимо всё-таки что-то зудит, что-то всё-таки колет от того, как там у них. Как будто комплексы что ли у вас какие-то...

Автор просто перечисляет то, с чем столкнулся, при этом он очень большой знаток нашей истории, объездил многие места воинской и боевой славы России, чем не каждый может похвастаться, и не просто объездил "для галочки", а изучил и теоретическую часть. И вообще на мой взгляд на дроме это один из немногих корректных авторов, которые не сеют негатив, не навязывают никому своё мнение и просто интересно рассказывают, показывают свои путешествия.

Автор, спасибо за отчёт.

Сам мечтаю сгонять в США, но только за западное побережье. из того, что я прочитал про путешествия по Штатам я понял, что они очень интересная страна из-за разнообразия рельефа и климатических зон на ограниченной площади. В течение дня при путешествии на авто можно много где побывать - из субтропиков через горы и в пустыню.

Автор, удачи в будущих путешествиях.

toptishka:
Так по теме уже сказал мил человек.
вы сударь куда пришли?в пансион благородных девиц или в интренет?
на ты не нравиться, ну давайте сэр на вы..
у вас то есть что сказать кроме архитектуры..
ещё раз билет на самолёт и сравнивайте..

Прекрасный отчет, спасибо!
Я, хоть и был в Штатах, но не видел и 110 доли того, что повидали вы.
Тоже вынес впечатление, что страна огромная по размерам, мощная, красивая,очень разная (был и в "культурных центрах", и в сельхозрайонах).
А вот насчет кухни мне , наверное, не повезло. Бывал и в относительно дорогих ресторанах Нью-Йорка и Атланты, и в дешевых забегаловках... - не понравилось. Даже китайская стряпня - и та (ИМХО) хуже, чем где-либо.

В общем, вынес впечатление, что можно эту страну не любить, но не уважать ее - нельзя.

Автор, спасибо за интересный отзыв и фото! Очень нравится американский континент.
В очередной раз удивило состояние дорог, а именно - обочин (скала-пологая травянистая канава-асфальт). Ну как они так умудряются, почему у нас все размывает?
Про еду, в других отзывах читал, что все дорого и безвкусно (западное побережье). Врут?

Scleross
МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Следующий год может стать последним для Резервного фонда, заявил во вторник в Совете Федерации министр финансов Антон Силуанов. Все это означает, что 2016 год — это тот год, когда мы сможем последний год так тратить наши запасы, наши резервы. А дальше у нас таких ресурсов не будет», — сказал он.

Проще говоря скоро нам всем будет не до мерикосов, будем с голой ж6пой, но с ацким ЧСВ на голодный желудок любоваться своими духовными скрепами.

fareast:
Так по теме уже сказал мил человек. вы сударь куда пришли?в пансион благородных девиц или в интренет? на ты не нравиться, ну давайте сэр на вы..
у вас то есть что сказать кроме архитектуры..
ещё раз билет на самолёт и сравнивайте..
Ну так мы с вами вроде взрослые люди, или вы считаете, что раз в интернет вышли, то надо как школьник себя вести?

Так я и сказал всё что думал) Могу для вас, повторить:
toptishka:
По поводу архитектуры я уже понял, что вы не разбираетесь в вопросе, пропустим, еще есть претензии к моим "теориям"?

А по поводу билета на самолет - я пока еще на этом континенте не всё, что интересует изучил, потом уже за другие возьмусь.

Еще раз спасибо автоколлегам за позитив и понимание! Очень приятное чувство, почти как у Шевчука: "Ты не один!" :))

Dsv3232:
.....
Конечно, нет, чистую правду говорят. Просто поели не там и не то :)
Если серьезно, то надо иметь в виду, что в США ездят очень разные люди. Соответственно будут разные восприятия всего тамошнего, в том числе и еды. Вот примерно как это получается:

1) Мажоры.
Бюджет безлимитен, легко за пару недель спускают тысяч 10-15 долларов не пойми на что. Привычка к роскоши и угодничеству вокруг впитана вместе с родительскими деньгами. Поэтому, если у них фуагра окажется не лучшего качества, то все плохо. Угодить им сложно, особенно учитывая, что народ в США достаточно прост.
2) Случайные.
Массовая группа. В стране пытаются разобраться, но не всегда получается. Наслышаны про Макдоналдс и БургерКинг, поэтому массово едят фаст-фуд и всякую хрень на бензоколонках. Со временем приходит понимание :)
3) Упертые.
В США оказались чисто для того, чтобы понюхать, как они там загнивают. Борщ находят не в каждой деревне, пельмени - тоже, поэтому ходят голодные, пока не поедят фаст-фуда.
4) Путешественники.
К их подвиду, "простой въедливый зануда", отношусь и я :) Я не буду покупать комбо в Макдоналдсе, а за те же деньги куплю устриц на гриле. Я не буду покупать сосиску на улице в Нью-Йорке, если я за те же деньги возьму в китайском квартале утку по-пекински. Но это приходит с опытом путешествий, сразу у меня не получалось :)

Повторю, что как-то уже писал: Америка - очень разнообразная страна, и каждый найдет там то, что хочет. В том числе и еду.

Человек Алексей:
......много злобных букв в разных сообщениях....
......не зная что в гнилой "Рашке"откуда нужно бежать, есть люди ведущие абсолютно иной от вашего... образ жизни....

dzedun:
Автор, спасибо за отчёт.
Автор, удачи в будущих путешествиях.
нельзя не согласиться. Локализованность разных природ. достопримечательностей поражает.. И чем еще приятен Запад США-очень удобно совмещать урбанизированный отдых с созерцанием природных красот. Оторвался в Вегасе, потом поехал и насладился тишиной в Гранд Каньон(по пути можно и на Дамбу Гувера заехать, а после ГК можно и Долину Монументов, Каньон Антилопы глянуть...), или Долину Смерти, от которой не так уж и долго ехать до Йосемити, а там и до Сан-Франциско рукой подать, или покатался в Сикс Флэгс, сходил в парк юниверсал в Лос-Анджелесе, а там Тихий Океан-). Кстати от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса лучше ехать по шоссе №1. Очень живописная трасса...

Дмитровский район
Пора к заграничным поездкам отключать комментарии, иначе одолеют боты - нам в болоте хорошо, ну к то ж заставляет читать отчеты тогда про ненавистный запад.

Новосиб
Отличный отчет, отличная поездка - завидую прям белой завистью =) А ведь по старому курсу уложились бы соточку!
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

Эраст Петрович.:
Да, единичка великолепна. Всем советую. Я поехал по пятерке - переплевался - 120 км.ч. в тумане и среди гор напрягает, хотя хайвэй лучше немецких автобанов.

Martyn36:
Знаете, как отличить патриота от поцреота-шовиниста? Патриот хочет, чтобы его страна, его народ стал лучше. Поцреот-шовинист убежден, что он и так лучше всех. Применительно к обсуждению этого отчета это означает вот что: прочитав, как в США охраняют свою природу и берегут свою историю, патриот хочет, чтобы в России было с этим делом еще лучше. Поцреот-шовинист же скажет: "А плевать, они там за океаном все равно козлы!" Обсуждение отчета показывает, что патриотов подавляющее большинство, и это радует. А к чему приводит шовинизм - мы и так знаем, примеров история дает достаточно. Ну а я приведу для примера обсуждения моих отчетов о поездках по Украине, в основном - Западной. Ездил и в разгар Майдана. Описываю все увиденное я ВСЕГДА крайне объективно, если вижу разруху, грязь, воровство, то так и пишу, хоть про Украину, хоть про Россию, хоть про США. И в комментах к "украинским" отчетам адекватные украинцы писали "я бы сам так же сказал", "приезжайте к нам", "все верно" и т.п. А хохлы-шовинисты писали "да вы там в России сами все козлы". К чему привел шовинизм в Украине - мы все сейчас видим. Шовинизм разрушает, а не созидает. Ну и раз уж тут заговорили о моих путешествиях, хочу заметить, что все наши поездки по России имеют историко-патриотическую направленность. Гляньте , к примеру, с какого отчета я тут появился. https://travel.drom.ru/15826/ А вот из последних: https://travel.drom.ru/30639/ Как видите, моя позиция не изменилась. Ах, Вы такое не читаете? И читаете только про США, чтобы поругать клятых? А не смахивает ли это, любезный, на скрытую американофилию, ну как младшеклассники дергают за косы только понравившихся девчонок? Расслабьтесь, я просто шучу! Но в каждой шутке, как известно, только доля шутки :) Ну что же Вы так, нельзя так свою страну называть! Я вот, к примеру, никогда себе такого не позволял и не позволю! P.S. Вас следующая часть порадует - я там местами Нью-Йорк поливаю по полной программе, Вам понравится :)
Уважаемы автор....нет даже ТАК, УВАЖАЕМЫЙ АВТОР!!! Я читал ваши предыдущие отчеты с большим интересом о как раз путешествиях по России и вашей любви к фортикационным сооружениям. И читал с большим интересом этот. Никаких претензий к вам нет. Я патриот-шовинист. Вы увы..так и не поняли меня....ушли в полемику. Вы почему то мое комментарии приняли за негативные. А можно ссылку...что я где-то написал, "США гумно?" или "да они там все козлы" и "еда у них такая же козлячья"?:)))) Хоть один? Их нет. Суть комметариев уважаемый сводилось к тому, что во первых я удивлен, что вы были воодушевлены американской едой, что на мой взгляд..ничего особенного не представляет, мне так показалось....креветке обжаренные в кляре такой же фастфуд... Опустим еду... Во-вторых: вы начали упоминать о "счастливых" пенсионерах на байках...на что я у вас объективно спросил, что вы и вправду считаете это явление массовым? И в ответ привел такие же единичные случаи...А далее понесло от вас же про быстроотдающиеся ипотеки...и счастливую беззаботную жизни в офисах ради карьеры, в ответ я также объективно задал вопрос, зачем тогда в США при такой сытой жизни, очень развита система кредитования? И в ответ вы меня наделили определения "пацриота-шовениста" . Да уважаемый автор..хде жэ я спорил...что американское отношение к природе это ни что? Да это круто...и "оне" сепер молодцы. Я лишь добавил...что уважаемый..аще то нац. парки есть и у нас..и тропы есть и у нас. И с детьми мы ходим по паркам, и здоровый образ жизни ведем... И ЛИШЬ только ПОЭТОМУ меня удивила такая ваша неоднозначная реакция, на то что вы увидели пенсионера на байке или семью идущую в трекинг по тропе. ТОЛЬКО ЛИШЬ поэтому...но тут я наивная душа измерил по себе... Я к тому что это можно найти и здесь...ВОТ и ВСЕ, только глазаньки нужно открывать:) Никакого шовинизма, к США я не испытываю, да и как можно испытывать, если эта страна является строителем всей современной социально-экономической пирамиды потребления основанной на дешевых углеводородах, именно они по сути внедрили стандарты жизни современног социума, на которые ориентирумся и мы. Увы...или АХ но пока они..Империя в этом мире... Я лишь могу оценивать их достоиниства и недостатки...общем что и делаю. Так что усем щастья и особенно автор Вам. Еще раз...в первом комментариии я написал, что отчет интересен, и сохранил его себе, как инструкция по движению в СШП. А вдруг таки посещу..."Олимп". ЗЫ: Не ищите негатив, так где его нет:)

Человек Алексей:
И в ответ вы меня наделили определения "пацриота-шовениста" .
ЗЫ: Не ищите негатив, так где его нет:)
дык вы изначально негативно настроены на американскую тему..

Там байкеров чуть ли не каждый второй, от молодых до пенсионеров, и там нет этого быдла в их числе типа наших... Обычные семейные пары стилизуются и покупают бай, за нал или в кредит, не важно, ведь у них есть возможность работать и отдавать не переживая что каждые 4-6 лет у них валюта будет в 2 раза опущена и обвинять будут с экранов Пукена..

Александр Гагулин
Блин круто! Тоже собираемся с друзьями в такое турне. Спасибо за цены и подробный отчет! Дай Бог летом 2016 тоже поедем.

Таганрог
Большое, нет огромное спасибо за очень интересное описание и красивые фото!
Рад за вас! Желаю новых путешествий!!!
Боже, храни интернет и сотовую связь
Мои отзывы: Honda Civic 2008, Honda Civic 2003
Вообще причем это кто кого победил и прочее. Это никому не интересно.Вон ФБ и Эппл никого не победили, а захватили мир.По теме. Это очень здорово.Себя узнаю много лет назад, когда начал ездить во внешний мир. Есть там и хорошее, есть и не очень. Одно понятно ,пока не будте инфры, кемпингов, дорог внутренний туризм это экстрим. Ни детских парков, ни кемпингов, ни проката автодач, ни дешевых самолетов, ни человеческих зоопарков, которых в маленькой Чехии больше чем в РФ.А трава, камни и горы это не самое главное.Та же Голландия и Бельгия лишена богатой природы например, но пройдись по Антверпену, Амстеру посмотри лодки, цветочки, в общем другой мир. И Таджикистан с Памиром. Много туда желающих ?А надоело сел в машину, поставил круиз и через 8 часов на франц.побережье в кемпинге за 50 евро с аквапарком и детскими площадками, нормальными хозблоками а не дыркой в полу, и прочим и купайся в море.Пока не будет инфры все остальное болтология ни о чем.

Сергей Собакин:
50 евро за кемпинг???
В 2012 году катались по Европе. Самый кайфовый кемпинг (даже с бассейном) в предгориях французских Альп стоил на 2 персоны + палатка + машина за 11 евро. Самый дорогой - в пересчёте с крон на евро 32 евро под Копенгагеном.

dzedun:
50 евро за кемпинг???
там это средняя цена кемпинга, далеко не самых дорогой вариант еще

Дмитровский район
Кемпинги есть за 15 и за 100 в италии в сезоне на лизо ди езоло. У меня 120 дней в году поездок, спорить не буду.

100 евро за кемпинг??? Да за такую цену хорошую гостиницу взять можно.

Реально, по своему опыту путешествия по Европе средняя цена кемпингов была около 20 евро/2 чел + машина, даже в августе на Лазурном берегу (за Каннами). Была проблема порой со свободными местами, но не с ценой.

Читал отчёты по Штатам - из сложившегося впечатления то, что кемпингов очень много, они все в красивых местах и относительно недорого. По мне, так 50 баксов или евро за то, чтоб спать в палатке - дорого.

velik123:
Я не спорю, я прихренел.
TLC Prado 150, 2,8D, TXL, 2019 год, правый руль

Сейчас, после того как не стало основного конкурента - Трансаэро, цены на билеты Аэрофлота заметно выросли, взял заранее билет до NYC на новогодние каникулы, ценник 60 т.р. на одного.

Nik0lay:
в апреле брали Мск-Н.Ю.по 9т.р., а из Саратова до Москвы-8т.р.-))))

Эраст Петрович.:
в апреле брали Мск-Н.Ю.по 9т.р., а из Саратова до Москвы-8т.р.-))))
В апреле Трансаэро был жив, а значит была конкуренция, сейчас конкурентов больше нет.

ну и, насчет мусора на улицах, в парках. живу я в пригороде, в очень живописном месте. всё бы хорошо, но достали новые русские, это как раз те, что разъезжают по "америкам" и расхваливают чистоту в забугорье. а у нас, дома,...приезжают они отдыхать ли, на берега великой реки, или живут здесь же, по соседству, но сорят именно такие. ведь старики, люди среднего возраста, несут свои пакеты с мусором к контейнерам, а те, что помоложе, но уже на папиных джипах, выкидывают свое @ерьмо в пакетах, прямо из окон крутых иномарок. а потом хвалят забугорье. вы уж определились бы, или-или.
velik123:
что же вы сидите здесь, в "болоте", а не поедете туда? и вам будет там хорошо, и здесь, у нас, дома, воздух будет гораздо чище.

Эраст Петрович.:
Ну как сказать.. моя знакомая решила приехать к нам в Техас в гости. Приглашал ее я (надо было жене приглашать, но мы это уже потом поняли). Связей с Родиной у ней было - по самое не хочу. Высокооплачиваемая работа, квартира, новая машина, собственность (она является совладельцем фирмы, в которой работает). И за границей она была не один раз. Ей в визе отказали за 2 минуты и 3 вопроса. У нее даже не было возможности показать все свои связи с Родиной. Она не замужем, а приглашение было от мужчины. В приглашении нигде не сказано, что я женат.

Были вы за границей или не были - не важно. Единственным фактором является отсутствие иммиграционных намерений. Как вы это докажете - ваше личное дело. Моему тестю дали визу с первого раза (3 вопроса - и оплачивай визу на 2 года), хотя он никогда нигде не был, не работает (пенсионер), и собственности у него на момент получения визы не было. И маме моей, и теще дали визу сразу, несмотря на отсутствие каких-либо крупных финансов и прочего.

Александр:
достали новые русские, это как раз те, что разъезжают по "америкам" и расхваливают чистоту в забугорье. а у нас, дома,... сорят именно такие...
Я же говорил, что наш диалог снесут, и Ваш коммент, и мой. Модераторы не могут допустить, чтобы сайт так опомоили. Я, кстати, очень старый русский, простой рабочий, зарабатываю средне. И бюджет моей поездки такой же, как у многих в Анапу скатать. Просто люблю жизнь своим мозгом познавать, а не телевизором. А насчет мусора - случается и за другими убирать, например, когда на природе пытаюсь место под мангал от чужого гав.. очистить. Надо не чужую чистоту ругать, а глядя на нее, самому становиться чище. Если Вы реальный патриот, конечно, а не скрытый враг, который своими псевдопатриотическими комментами хочет опорочить саму идею российского патриотизма. Но я полагаю, что Вы просто погорячились, с кем ни бывает. Прошу Вас, обратите внимание на мои отчеты о моих поездках по России. Почти все они - историко-патриотической направленности, а не тупо пузо на море погреть. К примеру https://travel.drom.ru/15826/ https://travel.drom.ru/30639/ И дождитесь окончания отчета о моей поездке, про Нью-Йорк. Я его там местами поливаю по полной программе, Вам понравится. Это, кстати, подтверждает мою объективность.

С удовольствием прочитал. Очень познавательно. Чистота обескураживает. (в сравнении с нашими подъездами в многоквартирных домах), очень наглядно показывает культуру нации. Огромное спасибо.
Александр Шаламов:
Жил я когда то в многоквартирном доме, ЖСК от моей работы, но строили этот дом так долго, что многие мои коллеги не дождались окончания строительства и продали свои квартиры, продали людям при деньгах (это было в годы дикой приватизации, когда пришел ельцин и привел банду субсидированного западом молодого ворья, и тогда новые русские скупали огромные производственные площади за...буквально копейки, а у остального населения даже таких денег не было), наш дом наконец достроили мы туда все заехали и кто-то стал превращать наши подъезды в помойки, сжигать выключатели, почту, расписывать стены, курочить лифты (их было два, грузовой и простой) грузовой быстро вывели из строя, простой еще чуть шевелился, и даже ломать лестничные перила. Никакие ремонты не помогали, всё с моментальной поспешностью превращалось в хлам. Ну что делать? Скинулись мы деньгами, причем новые русские почти все отказались, наняли мы частных сыщиков, установили они скрытые видеокамеры, а через недельку показали нам кадры...)))) Оказывается дети этих самых "новых русских" объединились по признаку крутости и достатка, и буквально объявили нашему дому, а значит всем нам, тем кто изначально был в ЖСК...войну, они жгли, ломали-курочили, и даже гадили, по малому и даже по большому, как в лифтах, так и на площадках. Написали мы заявление в полицию их там пожурили, их родители сделали самый дешевый, дешевле не бывает, ремонт и на этом всё. А их детки выждав некоторое время всё продолжили, но только уже перекинулись на наши автомобили, их начали царапать, прокалывать колеса, у одного, самого активного борца с этими ублюдками даже сожгли...
Я это к тому, что все эти дети тех родителей кто постоянно, каждый год, а часто и не по разу в год, ездят по заграницам, вместе с детьми, они же и расхваливают чистоту в заграницах, а нашу Родину презрительно называют грязной рашкой. Так кто её сделал и делает грязной??!! А вот такие же ******* кто других называет псевдопатриотами, ненавидя при этом свое Отечество, прикрываясь либеральными лозунгами и с огромным вожделением поглядывают на забугорье. Там же ещё чисто, там же их ещё не было, и не туристами, а проживающими там же. Приедут, освоятся и начнут превращать в помойку всё, что до их приезда было чисто. По другому они не могут, уж так они воспитаны.
Martyn36:
С вами я никакого диалога не вел. Не намерен. И не жалею.

Мысли вслух на тему состоявшегося обсуждения. Некоторые закономерности...

Интересно, почему в нашем интернете если кто-то хоть чуток пытается разумно рассуждать, то он отдельными персонажами воспринимается, как враг? А если появляется совершенно липовый так называемый "патриот", то он непременно будет в разорванной на груди рубахе и слегка брызгающий слюной? Выглядит так, будто западные спецслужбы внедрили своих ботов в форумы исключительно для того, чтобы такие одиозные комментаторы полностью опорочили саму идею российского патриотизма. Чтобы после прочтения их комментов даже у нормального человека образовалось впечатление, что быть патриотом - это ненавидеть все окружающее.

Любопытно, что они никогда не появляются в тех темах, где тематика однозначно патриотическая, связанная с историей нашей Родины, с ратным прошлым России. Подобные боты не регистрируются на форуме, несмотря на неоднократное, несколько раз в день, посещение казалось бы, абсолютно чуждых для них тем.

Странно, но именно подобные боты вовсю, многократно используют уничижительные коверканья названия нашей страны, что на Дроме - огромная редкость. К примеру, в этом обсуждении так позволяли себе писать только эти боты.

Ну и еще немного о патриотизме. Случай из жизни.
Работает со мной коллега, уже лет 15 трудимся вместе. Искренне считает себя патриотом, да ему иначе и нельзя - жена в городской администрации :) А работа у нас - физическая, конкретная, с появлением разного мусора. Если этот коллега работает на улице, то после него остается гора всякой дряни вокруг. А если ему говоришь - не гадь, где живешь и работаешь, то он искренне и сильно обижается. Мол, я патриот, это моя страна, могу наср_ать, где мне хочется.

Так что, как правильно тут уже многие комментили, первое, что приходит в голову настоящему патриоту после того, как увидел чужую чистоту - надо свою страну делать чище. Ну или хотя бы просто меньше гадить в ней.
В продолжение темы о чистоте наших дорог, лесов, парков, дворов, подъездов. Вчера же была пятница, винно-банный день для "новых русских" на своих и не совсем своих дачах, банях. Живет у нас один такой удод, а по пятницам к нему приезжают его друзья, вот они и устраивают свои оргии, сутками. И если этого урода мы проживающие постоянно мы кое-как научили убирать за собой свое @ерьмо, а не раскидывать по лесу, среди которого мы и живем в своих домах. НО!!! Раз мы его заставили убирать за собой, то и он стал заставлять забирать с собой (хотя ближайший мусорный контейнер буквально в 50 метрах) и выкидывать в городе в мусорки свои бутылки, остатки еды и прочего @ерьма...пойти с мусорным пакетом к контейнеру им не придет и в голову, это, видимо, ниже их достоинства.
Вот поехал сегодня утром в город, а от его дома отъезжает крузак последней модели, я еду за ним, у него открывается окно и в него вылетают ТРИ огромных мусорных пакета, два бросают прямо на дорогу, один в лес...Я его обгоняю, показываю остановиться, за рулем девушка, в салоне мужики, никто не реагирует, я еду до ближайшего гаишного пикета, он в 2-3 км. его не минует никто, говорю там, чтобы остановили этот джип, а гаишники вместо того, чтобы остановить... приветливо машут тем людям, что в автомобиле, а мне говорят, "это свои люди...", видимо такие же новые русские, "хозяева жизни". Что с ними делать??!! Как с ними бороться?? Убивать на месте, или чуть погодя? Но ведь посадят. И эти, повторяю, новые русские" постоянно ездят отдыхать за границу, позорят там нашу страну, приезжают оттуда расхваливают забугорье, не понимая при этом, что разруха, которую они так хают, что в наших городах, прежде всего у них в головах.
Вспомните произведение Булгакова "Собачье сердце", один в один.

А в ненавидимой Вами Америке полисмен выписал бы этой скотине 1 500 $ штрафа. И тот сразу бы все понял. Не все иностранное – плохо :))

Jayhawk:
Вообще не нужно было никому никого приглашать. Поехал бы,как путешественница смотреть Гранд Каньон-скорее всего дали бы визу, а тут сразу подозрение на иммиграционные намерения.
Были вы за границей или не были - не важно.
Очень даже важно. В анкете, которую нужно заполнить на сайте посольства полно вопросов про турр.опыт., да и на собеседовании очень часто спрашивают :" где были, почему именно США?" и т.д.
Jayhawk:
иммиграционные намерения невозможно на 100% отследить, поэтому косвенным доказательством их отсутствия является те 3 пункта, которые я описал выше.А машины, квартиры и счет в банке и прочая собственность никого там не интересует. А вот постоянная работа, семья -очень интересует.Это и есть связь с Родиной.Ну и тур.опыт тоже может служить подспорьем. Консул видимо посчитал,что у ваших мамы и тещи нет мотивов к иммиграции. В принципе, такие случаи не исключительны. Нужно смотреть на совокупность факторов. Кстати тур.визы, обычно дают на 3 года.

Санкт-Петебрург
Быть патриотом это конечно здорово, но нужно понимать, что между патриотизмом и шовинизмом очень тонкая грань, и важно её не пересечь.

А вот еще одно наблюдение, которое возникло у меня в прошлом году, после ежемесячных поездок в Карелию по работе - по какой-то причине, в нашей стране у многих атрофировано чувство привязанности к той земле, на которой они живут. Вот, к примеру Сортавала - замечательный город, но складывается впечатление, что там живут не местные жители, которые ценят и любят этот город, а просто "жильцы-съемщики". Наверное это явление распространилось во времена СССР, когда людей частенько переселяли с одного места на другое.

Другой момент - отсутствие гражданской позиции, долга. Сломалась скамейка в парке, погас фонарь в подъезде - мало кто пойдет писать заявление в необходимую инстанцию, чтобы это починили, в лучшем случае человек починит это сам, в худшем - понадеется что это сделает кто-то другой, или просто не заметит и пройдет мимо.

Вот наверное к чему нам надо стремиться, чтобы жизнь стало веселее.

Молодцы,отличная поездка получилась.
даже здесь маргиналы считающие себя временно проживающими в своей стране ставят минусы даже в тех постах где я рассказал как отмороженные дети новых русских гадили в подъезде. это о чем говорит? а как раз о том, что и здесь такая же шваль, без доли нормального воспитания проживания в обществе, но при этом мечтающие уехать за бугор. вот и хотелось бы у них спросить: если вы не можете жить без того, чтобы гадить в своем же доме как же вы будете жить за границей, без этого? вас же будет буквально тянуть справить нужду в подъезде, сломать ту же скамейку, деревце, раскурочить детскую площадку, выбросить из окна дома, или автомобиля, пакет с мусором. и вас там обязательно посадят, в клетку, где вам самое место.
и прежде чем ставить минусы, вы хоть прочитали бы о чем написано. а пока, складывается впечатление, что и читать то вы не умеете.)))
Александр Шаламов:
И у нас есть чистые подъезды, парки, дворы, но только там где проживают неравнодушные люди. Это те люди, которые не пройдут мимо ублюдка справляющего нужду в своем же подъезде, а возьмут его за шиворот и натычут мордой в его же испражнения, или оденет пакет с мусором на голову того кто его бросил. В следующий раз они 100 раз подумают прежде чем делать подобное.

Александр Шаламов:
опять 25 ... ну вы в их подъездах были?
думаю, что нет..ну зачем вот тогда свои 5 копеек вставляете...
а я вот был...работа такая была. насмотрелся подъездов и в Манхеттене и Бруклине....
ну есть с чем сравнить.... ну не так как вы себе представляете...
скажу даже больше.. тараканов полно. причём не в каком ни будь клоповнике, а в очень приличных домах...где вы только за дормена с секьюрити платите от штуки грин..
про культуру это вроде контрольного выстрела... написал бы вам тут про их культуру.. да мою писанину быстро почистят....жалко время на это тратить

Харьковская обл., Украина
Прекрасный, интересный и познавательный рассказ, хорошие фото. Прочитал с большим удовольствием. Радует, что человек исповедует самый уважаемый мною вид познания мира - собственными глазами и впечатлениями. Разделяю Ваш взгляд, выразившийся в следующих Ваших фразах: "Просто люблю жизнь своим мозгом познавать, а не телевизором." и "Надо не чужую чистоту ругать, а глядя на нее, самому становиться чище.". Именно так.

Если у соседа дом лучше и сад красивее - можно ненавидеть соседа, написать на его заборе неприличное слово, по ночам обрывать его хризантемы и обещать при встрече зарядить в морду. А можно напрячься, подумать, посмотреть, что и как у соседа по уму сделано - и сделать так же, а то и лучше.

Для того и надо по миру ездить и смотреть, что и где по уму сделано, а что и где - плохо, чтобы у себя по уму делать, а ошибок чужих избегать.

И еще - уверен, что детей обязательно надо с собой возить. Как можно больше. И по своей стране, и непременно по другим странам. Чтобы с детства учились видеть и думать своими мозгами. Чтобы, когда им какой-нибудь "задорнов" из телевизора заявит, что американцы - тупые, жирные бездельники, загнивающие среди гамбургеров - у детей уже было достаточно личного опыта, чтобы не поверить "задорнову".
Чтобы когда ему телевизор скажет "американцы (немцы, турки, китайцы, украинцы, европейцы), нас ненавидят и хотят уничтожить" - он мог вспомнить, как к нему лично относились эти самые американцы, немцы, украинцы, китайцы и другие. Все эти "карашо", все улыбки, всех, кто встретился по пути - и не поверил телевизору.
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

Хороший отчет.

China Car Offroad in UA
Как же вкусно и красиво написано. Спасибо.