|
Предисловие.
Роды были долгими и мучительными. Мысль рвануть на Байкал возникла еще весной. Узнал, что бархатный сезон там в конце июля — начале августа, потом тема начала активно обсуждаться на форуме. Два члена экипажа определились сразу: это я и моя сестра Лена, остальные периодически менялись, как говорится, «то понос, то золотуха»))
В итоге, после всех перипетий жизни был определен состав: я (Антон aka Тоныч), друг Антон, сестра Лена и двоюродная сестра Настя. Такой вот суровый экипаж)) Ну и, конечно, боливар Suzuki Escudo, пятидверный квадратиш 91 г.в., слегонца лифтованный под 29 колеса.
Это я
Лена
Антоха
Настя
Эскудик
Отчет написан от первого лица, мнение остальных участников учтено по принципу «проблемы индейцев шерифа не волнуют…» В отчете многабукф, можно ниасилить))
Накануне.
Сборы как всегда затянулись, потому что нужно было закончить кучу дел перед отъездом, успеть вкорячить на крышу рейлинги и багажник да и прочая фигня, поэтому продукты закупались в последний день, шмурдяк весь упаковывался до 2-х ночи, моск кипел…)))
7-е августа, день первый, или «Ура!!! Мы едем!!!»
Вот она, долгожданная пятница! Первый день отпуска и день нашего выезда. Быстро просыпаюсь, собираюсь, бегу на стоянку, забираю машину, загружаемся в нее с сеструхами и едем за Антоном. Его счастье, что на него была возложена миссия второго пилота, иначе поехало бы нас трое… В общем, дождались и Антоху. Все-таки, как приятно порой лицезреть городскую суету, будучи в отпуске: все куда-то щемятся, спешат, а тебе по барабану на весь этот окружающий муравейник)))
Эх, прощайте, городские пробки — привет, родные просторы! Газ в пол, а машина больше чем 105 и не едет(( Шоза... подумал я, неужели 29-е колеса и багажник на крыше настолько осадили динамику? Это когда ж мы приедем-то? Еще и стрелка топливомера более чем красноречиво напоминала, опять же, о 29 колесах, багажнике на крыше и полной загрузке. Долго ли, коротко ли, но доехали, а приехали мы в Кемеровскую область — область ровных дорог и дешевого бензина. Заливаем на «Сибнефти» 40 литров и — о, чудо! — машина поехала! Оказывается, перед выездом просто залил полный бак какой-то фигней (тоже «Сибнефть», вот так-то!). Вроде до этого заправлялся там же, нормально все было, а тут попал… Настроение улучшилось, скорость выросла, и лишь стрелка топливомера снова регулярно напоминала, что эмоции бесценны, а для остального есть MasterCard (по которой мы и заправлялись, на многих заправках со скидками).
Здесь сделаю еще одну ремарку относительно бенза: самый дешевый бенз был в Кемерово, в Красноярске как у нас, а потом дорожает. А еще в Бурятии — крае дорогого бензина — развита сеть заправок, принимающих карты Роснефти, поэтому, на мой взгляд, актуально в своем городе купить на карту оптом бенза со скидкой и потом уже с карты его заливать. Бодяжный бензин не попался нам ни разу, даже когда заправлялись на АЗС сомнительного вида со старенькими бензоколонками.
По пути проехали через город-герой Ачинск.
Конечный пункт на сегодня был Красноярск. В него мы приехали уже часов в 10 вечера по местному времени.
Встретили Ольгу, мою знакомую, прокатились по ночному городу до часовни — оттуда открывается замечательная панорама ночного Красноярска. Фоткам с мыльницы этого не передать(((
Вообще, с нашим первым ночлегом связана отдельная история. Перед поездкой спросил у Ольги: «А где в Красноярске можно в палатке переночевать?», подразумевая окрестности. Ну а она мне отвечает: «Да у нас тут в прошлом году на острове Татышева народ в палатках летом тусовался». Поэтому решено было не заморачиваться и поставить палатку на острове в центре Красноярска, тем более когда еще такая возможность выпадет))) Так что, поглазев на Красноярск, поехали на остров. Приезжаем — а там уже кругом шлагбаумы с охранниками. Не судьба. Решили съездить посмотреть второй остров. Съездили, посмотрели, присмотрели место. И повезли Ольгу домой. И тут она произнесла сакраментальную фразу: «Я бы, конечно, вас к себе позвала, но у меня тесно очень, как вы там все спать будете». Так что, планы на вечер кардинально поменялись)) В итоге мы уехали на какую-то гору возле ее дома, взяли еще пива, посидели попили пивка на фоне ночной панорамы, пообщались, а потом оккупировали ее комнату, где, завернувшись в спальники, улеглись штабелями на полу.
8-е августа, день второй, или Наивные чукотские юноши…
Выехали часам к десяти, зря что ли полночи пиво пили)) Кушаем в кафешке на выезде. Тут я начинаю пужать Антоху ездой на почти пустом баке, мотивируя это фразой «Не дрейфь, GPS показывает впереди заправку, и вообще датчик врет, там еще бенза километров на 30 минимум». Приезжаем на заправку, а она не работает! Ну тут даже мне немного сташновато стало, ибо следующая по трассе была километров через 50, а бегать с канистрой никому не хотелось. Но опрос аборигенов показал, что через дорогу есть деревня с заправкой, причем бензин там оказался отличного качества, не смотря на страшненький внешний вид, вот так вот)
На выезде из Канска повстречался медный Ильич — проехать мимо я не мог))) Остановился и побежал к нему фотаться напрямик через траву в гору. Как выяснилось позже, к нему вела лесенка за кустами, но до того ли было)))
И пусть он не был пионэром...
Сегодня в планах у нас было проехать стремный участок. Но как-то мы его, видать, недооценили.
Поэтому ехали по гравийке не спеша, сильно не вваливали.
Нас обогнали два бешеных ПАЗика на транзитах, потом мы остановились на каком-то озере искупаться…
Антон сверху и Антон снизу...
... a теперь Антон снизу и Антон сверху))
Пока стояли стравливали давление в колесах, мимо нас проехала Тойота с волочащимся задним номером, который через пять метров у нее отвалился. Мы его подобрали, хотели догнать и отдать, но стремный участок скоро закончился, и Тойота наверно уже далеко успела умчаться.
Так что номер впаривал инспектору ДПС на первом попавшемся иркутском посту. Тот активно сопротивлялся, не хотел его брать, но мне номер тоже был не нужен, поэтому всё-таки кое-как, но всучил.
И снова гравийка...
По пути попадались различные достопримечательности:
Начинало смеркаться, а гравийка всё не кончалась.
...а на обратном пути мы думали иначе))
В итоге решили ехать, пока не проедем, и на завтра ничего не оставлять, тем более на горизонте маячил ночлег в квартире у друга Андрюхи в городе-герое Саянске. С утра с ним созванивался, ответил, что ждет, только сейчас уезжает на дачу, поэтому со связью могут быть проблемы, пока не вернется. Но чем ближе мы подъезжали к Саянску, тем больше становилось ясно, что Андрюха-то недоступен, и, скорее всего, на даче, где связи нет. Как выяснилось на след. день, так оно и было: вечером сломалась у него машина, и он никуда так и не уехал, пока утром не починил.
Ночью выяснилось, что от загрузки зад просел и фары светят выше дороги, поэтому гравийку уже добивали по приборам: Антоха рулил, а я ему по GPS говорил, какой поворот сейчас будет. В Саянск все-таки заехали в надежде, что Андрюха вдруг чудом ответит на звонок. Но чуда не произошло, и мы тупо уснули в машине в первом более-менее тихом дворе)). Время было часа три ночи точно. Антоха как сидел за рулем, так и уснул)))). И снова ремарка. Город-герой Саянск — город одностороннего движения и соответствующих знаков. Никогда еще я не видел столько «кирпичей» на 1 м2 проезжей части)) Хотели сфотать площадь, буквально утыканную ими, но сначала были уставшие, а потом, выезжая, уже и забыли.
9-е августа, день третий, или Миражи расстояний
Проснувшись часов в восемь, уезжаем из города. Опять же, по GPS-навигатору нашел ближайшую речку, на которую и выдвинулись. Достали плитку, готовим еду, развели костерок. Через пару минут приехал мужик на «Рав4», чтобы помыть его. Ну приехал и приехал, один фиг, город рядом, мало ли кто приехать может. Перекусили, и мы с Антохой, расстелив карематы на песке, завалились спать. На свежем воздухе, под еще не палящим, а ласково греющим солнцем — красота! Все-таки предстояло рулить весь день, поэтому нужно было выспаться. Каково же было наше удивление, когда мы проснулись: оказывается, место, где мы встали — это неофициальная мойка г. Саянска, рядом приткнулись помимо того «Рав4» еще три машины! Почему там еще не сформировалась очередь — неизвестно)).
Собираем вещи и на оперативный простор. Обнаружили источник скрипов на гравийке — им оказалось среднее крепление левого рейлинга. Но, поскольку самый страшный участок, как нам показалось, уже пройден, решили с ним разбираться по приезду на место, тем более что вся остальная конструкция крепко держалась и ничего не предвещала… Про рейлинги мы еще вспомним чуть дальше, а пока… Пока было не до них)
Время движется к обеду, погода супер, дорога отличная, поэтому чувство расстояния притупляется, а зря… Ближе к вечеру приходит понимание, что еще ехать и ехать, и кто бы еще знал, что за Иркутском серпантин, который по километражу фигня, а вот по скорости и, соответственно, времени прохождения совсем не быстрый…
Тем не менее, поблудили по Иркутску, поиграв с навигатором: сколько же он крепких слов в свой адрес выслушал в тот день))) Помня о просьбе Миши Stalkers'a купить пива и еды по мелочи (йопт, куда это мы едем, если чуваки согласны ждать два дня, пока им привезут пива?!), ищем магазин. Оказывается, по пути на выезд из города непросто не только найти магазин, но еще и пиво в нем! Вот что значит воскресный вечер)).
И вот он, долгожданный выезд из города.
А за ним серпантин. Серпантин, конечно, клевый, но ехать по нему в сумерках, с пониманием того, что хз, когда мы сегодня до Танхоя доедем и доедем ли вообще, радости не доставляло. Решили на сегодня, что геройствовать не будем и поедем максимум до 12 ночи, куда доедем, туда и доедем. Пару раз обгоняли грузовики по обочинам на затяжных подъемах, поминая «Эскуду» добрым словом. Долго ли, коротко ли, а затемно уже добрались до Слюдянки. Честно говоря, я думал это какой-то очередной колхоз, а Слюдянка оказалась вполне нормальным небольшим городком))
И тут произошло маленькое чудо: нас на полном ходу обогнала «Истана». Как уже упоминалось выше, загрузив машину под завязку, фары стали светить над дорогой, поэтому ночью ни на гравийке после Канска, ни на серпантине байкальском быстро мы не ехали — света не хватало. Ну я быстро падаю ей на хвост, скорость сразу взлетает за сотню, дорогу видно далеко вперед теперь! И на душе сразу потеплело: судя по показания GPS, мы все-таки успеваем сегодня к полуночи приехать на Переемную.
И вот, значит, вваливаем мы по серпантинчику, слева Байкал, впереди снова темнота, как звонит телефон. Мама позвонила узнать, что и как у нас. Отдаю телефон сестре, и та радует маму, что все у нас клево, темнота жуткая, мы летим по серпантину к месту стоянки, слева от нас Байкал и прочие радостные эмоции. Сказать, что мама на том конце трубки испытала культурно-эстетический шок, выраженный в экспрессивной лексике, это не сказать ничего)) Но мы ее быстро успокоили и погнали дальше.
Вот показался знак «Танхой», еще несколько км, и вот он мост, за ним свороток и Байкал. Огромный, манящий, холодный, суровый черный Байкал. Таким он показался мне той ночью) Наличие пары машин с туриками вселило уверенность, что это именно то место, о котором говорил Миша. Быстро расчехляемся, варим ужин, народ пьет пиво, а я «Тера-Флю». Что-то приболел и устал, в итоге первым завалился спать, что происходило на берегу, знаю лишь понаслышке, но утром народ просыпался с неохотой)) Как ни странно, но лично мне было все равно на проезжающие мимо поезда.
А жизнь в нашем скромном лагере меж тем продолжала кипеть. Настя, наевшись, тоже поспешила к Морфею… Антоху после пива потянуло на лирику, и он вдарился в прибрежные беседы со своей далекой любимой… Лена от всей души орала песню Пугачевой «Паромщик»… Шум воды и проходящих практически непрерывно поездов не давал ее пению вырваться больше чем метра на три: потому ценителей таланта не было… А потом у нее было что-то похожее на сон. Или на кошмар… Отказавшись от спальника и лишь прихватив одеяльце, отправилась она спать в машину… Наивная.
10-е августа, день четвертый, или Вечный бой, покой нам только снится
По плану сегодня был великий день. Оставалось всего-то ничего: асфальт, чутка гравийки да два парома, и потом рукой подать до нацпарка, где нас ждали Миша с семьей. Прав был всё-таки, по-моему, Vlado-KRS, когда на форуме написал, что с Барнаула до Байкала доехать уже само по себе экстрим. День выдался на приключения!
Проснулись как всегда позже запланированного. Нет, я, конечно, как самый ответственный, проснулся в 6 утра под будильник, но тут же понял, что это ваще не вариант, и отложил подъем до 7:00. Проснулся, разбудил остальных, поели, пофотались на камнях, с камнем, под камнем и выдвинулись в путь.
Такой вот Байкал возле Танхоя.
Ешьте дети молоко.
Опять деревни, километры, вот уже и Тартаурово на горизонте. На паром чуть-чуть не попали, перед нами загнали последнюю машину, пришлось ждать час. Покатались по деревне, заехали в магазин за едой и батарейками, пофотались на берегу. Первый раз за поездку включил 4ВД, чтоб машину на бугорок загнать для фотосессии, буксовала на задке и зарывалась)))
Распечатать и сохранить)
Так незаметно прошел час, опять порадовали Мишу, что на пароме только отчалили.
По дороге вновь попадались различные достопримечательности:
Солнце начинало пригревать, обещая отличный день. Под колеса утекали километры асфальта. Дорога не могла не радовать. Затаив дыхание, ждали обещанной Мишей раздолбанной гравийки, но ее все не было, и поэтому мы вваливали)) Ну, подумаешь, словили пару ухабов на волнах асфальта, но это же фигня для Эскудика, не так ли? Как выяснилось по приезду в Гремячинск, для Эскудика-то это фигня, а вот рейлинги не выдержали, и одно крепление ваще вырвало с мясом — духи взяли жертву, не иначе.
Но это всё выяснилось позже, а пока Гремячинск встретил нас прекраснейшим пляжем, к превеликой радости ноющего в желании пожрать экипажа)) На этом месте нас и спалил malykh.
Купание, фотосессия, свежая кура-гриль… Эх, для полного счастья не хватало только вискаря и женщин. Ну это мне, за других говорить не буду))
И тут не то чтобы ложка дегтя в бочке меда, а скорее как ушат гумна на голову: а рейлинги-то развалились, ипона мать-перемать!
Повздыхали-поохали, а ехать надо… Вгомырил под болты разрезанный вдоль шланчик, чтоб они дальше крышу не царапали, переложили пиво в салон, и поехали не спеша. В очередной раз позвонил Миша, в очередной раз, наверно, подумал много слов хороших про нашу оперативность и расторопность, в очередной раз мы его заверили, что еще чуть-чуть и вот-вот будем…))
Доехали до Турунтаево, бак под завязку и в путь — на Усть-Баргузин, ко второму парому.
И тут началась ОНА. Рождаясь в муках, пройдя сквозь жернова стихий и колес, когда-нибудь она станет прекрасной. А пока она лишь подросток, скрыть дефекты которого хоть как-то можно лишь тональником грейдера. Но стоит ей умыться дождем, как вся ее жуть вновь вылезает наружу. И остается лишь одно желание — быстрее убраться от нее подальше, чтобы не видеть и не ощущать всего этого ужаса. Что и пришлось сделать.
По-моему, только после 4-х дней пути можно было решиться ввалить 80-90 км/ч по ТАКОЙ дороге! На груженом под завязку автомобиле. С полураздолбанным багажником на крыше. Это было нечто — фан, страх, кайф и @#$%^& — все смешалось в одном флаконе! До сих пор вспоминается лицо водителя «Хорька» при виде нашей бешеной Эскуды, несущийся ему навстречу по кочкарям как раллийная «Импреза» на допе))) Можно было ехать и медленнее, но медленнее на Эскуде, с ее жесткой подвеской, это 10-15 км/ч. Так и ехали сначала, но накатывающий сзади сотый крузер как-то поднозил, и решили немного притопить. Ну и притопили)))
В общем, ко второму парому долетели лихо и встали в очередь.
Все-таки очереди в подобных местах явление само по себе интересное и, думаю, даже нужное: с народом можно пообщаться, узнать про место ну и прочее) Разговорился с пацанами на прокачанном хилухе на 33-х мудричах. Думал, они тоже сюда на какой-нить джип-слет. Оказалось, это просто их авто для туризма/отдыха/рыбалки. Они рассказали про нацпарк, особенности въезда и выезда (об этом еще вспомню), подивились на наш экипаж, узнав что мы сюда едем уже 4-й день ради 3-х дней отдыха. Сами они, как выяснилось, уже вторую неделю здесь вялились. Думали, что мы одни, звали к себе в гости в лагерь, но мы отказались — у нас уже была точка! В целом, позитивные пацаны, в таком же смешанном составе урбанистов и туристов, мы их потом на обратном пути на пароме снова встретили: в тот день как раз погода начала портиться, и много людей уезжало. А пока паром казался нам последней преградой, отделявшей нас от долгожданной встречи. Антоха уже начал бухать пиво, я лишь предвкушал…
Эх, наивные чукотские юноши… Первым звоночком была ошибка навигатора. Так как карты у нас не было (по пути нигде не попалась — раскупили), то ехал исключительно по навигатору, он почти не врал (Иркутск не буду вспоминать), а тут, собака, показывает левый поворот, только не тот. В общем, отмахал я почти десятку лишнюю по колдобинам))
Но это фигня. В принципе, понимал, куда нужно было свернуть, только мне сначала это показалось немного рано. Страшнее было другое. Пока круги нарезал, чтоб нескучно было и для внесения некоего элемента оффроуда, опять же, народ пьяный в машине позабавить да и себя любимого потешить, решено было ехать через все лужи ходом, у нас же джип! Ну и залил где-то проводку под капотом. И всё по вине ссыкунов. Ехали себе ехали, все хорошо, так народ давай ныть: ёпрст, ехать еще 10 км, мы не дотерпим, давай останавливайся. Остановился, заглушил мотор. Кручу стартер, а он заводится, чих-пых и глохнет. Проверил свечи, провода — сухие, аккумулятор прикрутил, оказывается он гравийке разболтался, как еще не замкнул — офигеть! Гляжу, прочие контакты-датчики сырые. Ну, думаю, всё, приехали. Тут звонит Миша. По-моему, тому факту, что мы заглохли возле лагеря, он уже не удивился. Ну что еще ему оставалось делать, кроме как ехать за нами, скрепя сердце? Наверно, делать ему действительно было нечего, и он за нами приехал, не знаю, что бы делали без него))
Быстро зацепили тросом, и он нас потащил. Пока он нас тянул, возникло такое ощущение, что за него можно еще пять таких Сузук зацепить, и Сафарю всё пофигу будет. Так и ехали: Сафарь плыл по кочкам, а мы за ним прыгали на веревочке. Проехав полпути, в очередной раз пробуем завести Эскудика. Вроде бы мотор стабильно заработал, и остаток пути уже доезжаем не спеша своим ходом.
Паркуемся. Знакомство. Пописярику от Миши. Горячее от Иры. Еще раз пописярику от Миши. Разговоры, впечатления. Еще раз пописярику уже не помню от кого. Даже и не верилось, что мы наконец-то добрались и находимся хрен знает где, за тысячи километров от дома. В общем, день прошел не зря, а вечер вообще удался!
11-е августа, день пятый и первый ленивого отдыха)
Халява. Квинтэссенция лени. Пиво. Байкал. Песочек. Снова пиво. Лодка. Байкал. Солнце. Вечерний костер. Пиво. Террановоды. Пиво. Сомик… (кто в теме — тот поймет).
Хотя привираю, общественно полезные дела тоже были сделаны: съездили на Сафаре в лес и притащили охапку дров, как раз хватило на два дня костры жечь. Всяческие вылазки были отвергнуты напрочь, не смотря на прогноз, что завтра в горы будет идти жарко. Еще в волейбол после обеда немножко поиграли, а в остальном лень сегодня торжествовала).
12-е августа, день шестой и первый активного отдыха)
И снова халява. Хорошо все-таки отдыхать с семейными людьми. Пока глаза продрал, Ира уже завтрак сготовила — красота! Также с утра поели свежезасоленного хариуса, который реквизировали в лагере террановодов))
На этот день был запланирован поход в горы, на «Тропу испытаний». Что там за тропа, мне было пофиг: раз туристы разной степени подготовки туда пачками ходят, значит пройду без проблем. Тем более до горы Миша нас обещал довезти. Интересен был сам факт вылазки в горы, а на расстояние пофиг, тем более что максимум к вечеру должны были вернуться в любом случае.
Собрали в рюкзачок еды, воды, ремкомплект туриста (то бишь аптечку), взяли фотик и дунули в горы. Тропа началась с обычной лесной тропинки с небольшим уклоном. «Халява!» — думали мы и радостные, чуть ли не вприпрыжку продолжали углубляться в горы.
Вдруг резко появились валуны, за ними крутой подъем. На лицах читалось отчетливое «Шоза?..»
Настя тут же ломанулась вперед всех, аргументируя это своей застенчивостью: «Не хочу, чтоб вы слышали, как я сопеть буду»)) Как раз перед подъемом Антоха забрал у меня рюкзак, типо, давай я потащу теперь, так что в подъем я шел замыкающим и снимал кряхтящий народ на видео)))
Взобрались на ровную площадку, передохнули, полакали водички.
Организм нещадно протестовал, требуя вернуть его обратно в лагерь, где солнце, отдых и пиво. А впереди очередной крутой подъем. Сиди не сиди, а лезть наверх надо. Тут Лена начала очковать на тему спуска, что долго будет спускаться!!! А вверх может идти хоть скока!!! Но все-таки лезла дальше)) Корячились-корячились, впереди показались какие-то камни с крестами, елки крестом поваленные… «Ну вот и кресты!», — радостно воскликнул народ.
«А может все-таки ломанемся дальше? Тем более рано еще, да и хавчика полно», — робко предложил я. «Не-не-не, ты чо!» — загудел народ в ответ. Но глаза мои уже горели, шило во всем известном месте покоя не давало, и я ломанулся вверх. Отмахав наверх минут 7, решил, что как-то неправильно я делаю. Все-таки у меня был рюкзак с хавчиком, но не было фотика. В итоге решил вернуться, сделать обмен хлеба на зрелища и подниматься дальше. Вернулся, отдал еду и воду (по ощущениям, пару часов я мог прожить без воды не обламываясь), забрал фотик и посайгачил куда-то вверх. Организм уже окончательно понял, что матрасный отдых закончился и хватит выпендриваться, пришла бодрость, свежие силы и желание забраться как можно выше.
Единственным ограничением было время: оставив своих внизу, я пообещал, что быстренько нафотаю красивых кадров сверху и вернусь через полчаса, максимум через час. И чем выше я поднимался, тем более красивые виды открывались взору.
В итоге я добрался до какой-то площадки, с которой открывался просто чудесный вид на всю долину, было видно и баргузинский, и чивыркуйский заливы.
Сил, чтобы карабкаться вверх, было еще полно, но время уже поджимало, и надо было возвращаться назад. Уже позднее я узнал, что наверху есть еще какой-то ледник, так бы фиг спустился, усайгачил бы до него точно, тем более что налегке)) Бегом спустился вниз, нашел там одного скучающего Антоху.
«О-па! А где деффки?» — говорю я. «Да фиг знает», — отвечает Антоха. — «Убежали куда-то, пока я ходил за тобой рюкзак забирать». Оказывается, девки решили, что Антон ушел вслед за мной, и пошли назад в лагерь, ну а Антоха в итоге остался один. Посидел на камушке, поточил хавчик, погулял взад-вперед, пока меня дожидался, семью встретил, они тоже до того камня дошли и решили, что с них гор на сегодня хватит В общем, пошли мы с ним пешочком в лагерь, ибо ждали они нас позже, Миша куда-то на лодке уплыл рыбачить.
Это тоже берег Баргузинского залива, только каменный, находится возле гор.
И чем ближе к лагерю мы подходили, тем очковее становилось: «А вдруг сейчас придем, а девок нет? И что тогда?» Но этого не случилось, поэтому все страхи быстро улетучились. А Ира тем временем еду успела приготовить. Но сначала в Байкал! Как кайфово после жаркой дороги окунуться в его прохладные воды. Окунулись раз, вышли на берег — и снова бегом в воду, и так несколько раз подряд! А вот теперь можно и за стол. Поели, распечатали очередную бутылку пива — лепота! Эх, много ли человеку для счастья надо? Всё-таки много: много солнца, много моря, много пива…)))
Тут соседи-террановоды собираются вновь порыбачить, готовы взять с собой пассажира и я, не долго думая, вписываюсь к ним на моторку. Поскольку законность данного вида ловли может быть под вопросом, поэтому ни лиц, ни подробностей, ни прочих обличающих фактов приводить не буду — скажу лишь, что мне процесс понравился, это был мой первый раз.
Вид с лодки.
...это тоже вид из лодки...
...и это)
Потом снова пиво на берегу, фотосессия в лучах заходящего за гору солнца.
Купание Антуана...
— Наташа, а вам веслом когда-нибудь... (с) Ржевский
— Мужик, ты бы еще вилки взял...
Нимб корневой чакры.
Вечерняя идиллия.
И снова костер, пиво, жарим свежезамаринованную рыбу на решетке — вкуснятина, пальчики оближешь.
Но всё хорошее рано или поздно заканчивается, так и пиво, которого сначала некоторым штатским казалось дофига, стало подходить к концу. И Антоха, как истинный джедай, решил ехать за пивом в единственную кафешку, которую мы заприметили днем по пути с горы. Сгребся, уехал, привез пива целый ассортимент, про который где-нибудь в условиях цивилизации сказали бы что пересорт, в общем — молодец! Пожаловался на конский ценник, что как в городском кабаке, но трубы горели и не купить было нельзя)) Но самое интересное, пиво-то досталось ему нахаляву! Сидим мы, значит, вокруг костра, потягиваем не спеша пивко, и тут Антоха выдает: «А я ведь того продавца обманул... Я ему сначала хотел без сдачи дать, вывалил на прилавок кучу денег, но немного не хватило. Потом достал штуку, тоже на прилавок положил, он сдачу отсчитал, дает ее мне, и я, пока с ним трещал за жисть, на автомате сгребаю все деньги, половину пива и ухожу к машине. Возвращаюсь за второй половиной, а он мне: «Парень, ты вроде не рассчитался». А я ему в ответ: «Ну как бы ты мне без денег пиво-то отдал?» Тот почесал тыковку, подумал, что как бы это он без денег отдал и согласился. Ну а то что не рассчитался, обнаружил позже, когда в кошелек залез». Этому факту все очень обрадовались, пиво по 80 р. за бутылку сначала шло как-то морально тяжело))) Потом устроили просмотр на ноутбуке отснятого за прошедшие дни видеоматериала.
Хоть этот вечер был немного тише предыдущего, но тоже удался.
13-е августа, день седьмой, или Пора домой(
Отъезд. Грустно. Хмурое настроение. Хмурая погода. Резкий ветер. Черный Байкал. И лишь теплая компания согревала душу)
Ночью погода резко сменилась: с Байкала подул сильный ветер. Миша то ли перед сном, то ли ночью просыпался, но успел прикопать шатер, в котором была кухня, иначе бы его точно опять унесло. Нашу палатку (а она ни фига не экстримная) ветром прогнуло внутрь, тентом на мордасы)) Из нее даже вылазить не хотелось: по ощущениям и на слух на улице бушевал дождь с ветром, но оказалось что был просто ветер и сухо. Это радовало.
Проснулись, собрались и к обеду выдвинулись в обратный путь. С выездом из нацпарка, как впрочем и с въездом в него, связан еще один забавный эпизод. Предыстория здесь такова. Разговорившись с пацанами на паромной переправе, узнали, что въехать в парк можно нахаляву, сказав, что мы с источников возвращаемся, а про девчонок — что им еще нет 18, поэтому их бесплатно. Сказано — сделано. Подъезжаем к шлагбауму, дед, увидев нашу грязную с ног до головы после купания в лужах машину, спрашивает: «Вы уже здесь были, возвращаетесь?» Антоха ему сходу: «Да, в лагерь едем», ну или что-то в этом духе. Дед открывает шлагбаум, заезжаем, ржем: «Блин, сработало». В принципе, интерес был больше спортивный, чем коммерческий. А теперь нам предстояло выехать. Причем бесплатно. К спортивному интересу прибавился уже и коммерческий, платить ничего не хотелось, да и священных квитанций, которые надо беречь пуще задней невинности, у нас тоже не было. Решили выезжать по легенде, что мы на источники. И в случае чего, действовать по обстоятельствам, главное ввести в ступор охранника)) Но всё получилось даже лучше чем ожидали Подъезжаем к шлагбауму: закрыто. Миша пошел к этому вахтеру, что-то с ним перетер, ему поднимают шлагбаум, он выезжает, и пока шлагбаум не закрылся я сходу становлюсь под него. Дед в окошко что-то спросил в духе «вы откуда и куда?», я ему быстро выпалил, что погода портится, делать здесь нечего, так что мы на горячие источники и завтра к утру вернемся. Замечаю, что у него легкий ступор от такой наглости достигнут, газ в пол и полным ходом помчался догонять Мишу. Стыдно, конечно, а куда деваться? Подъезжаем к парому, а там очередь и паром стоит. Подумали было — неужели не ходит, но оказалось всё проще: обеденный перерыв. Потусовались, устроили перекус, помыли стекла, поскидывали с флэшек фотки на ноут.
Мише надо было к родственникам в Улан-Удэ, так что мы решили ехать и дальше вместе, тем более и самим интересно было на город взглянуть. Вообще, начиная с нашего приезда в нацпарк, Миша был просто как ангел-хранитель, за что ему огромное человеческое спасибо, а также респект и уважуха.
По пути останавливаемся в позной возле маленького дацана. Отведали позы — бурятские манты с дырочкой — обычное мясо с тестом)) Поскольку ликбез по их поеданию нам был проведен заранее, мы уже знали, что их надо надкусывать и посасывать))
Надкусываем и посасываем))
По пути остановились на берегу на короткую фотосессию.
Поздно, брат, грехи замаливать...
А дорога дальше вьется...
Доезжаем в итоге не спеша до асфальта, подкачиваем колеса и дальше в путь.
Газ в пол — а машина-то и не едет . Шоза?!.. Максимум 80 км/ч, с жуткими тупняками и жором бенза. Мозговой штурм ни к чему не привел, и решили ехать дальше. Цеплямся Мише «на колесо», вроде как ехать стало полегче, но все равно машина тупит. Так вот худо-бедно добрались до Турунтаево. Заправляемся, скидываем лямбду в тщетной надежде, что поможет, и выдвигаемся на горную дорогу в сторону Улан-Удэ. И на первом же затяжном подъеме понимаем, что так мы далеко не уедем. И тут Миша скромно так интересуется: «Ребята, а покажите-ка вы свой воздушный фильтр…» Матерь божья! Такое ощущение, что эскудик до этого пылесосом подрабатывал на полставки! Выбили пыль с него, поставили назад — поехала машинка! Эх, кто бы знал, что лиха беда начала… А пока мы радостные летели на всех парах к бурятской столице: Эскудик бодро взбирался в горки, шустрил в городской толчее, но в недрах его продолжали идти необратимые процессы, вылезти наружу которым суждено было завтра.
Заезжаем на дежурную фотосессию в какой-то такой же дежурный туристический дацан. Как нам объяснили, с точки зрения ортодоксального буддизма, он, конечно, критики не выдерживает, но остальной пипл хавает — и ладно))
Пофотались и в город, на площадь Ленина, где нас уже ждал Сергей Magenta.
Опять фотосессия, теперь уже на фоне «колобка» — самой большой головы Ленина в мире. Ну а поскольку это Бурятия, то и Ленин, соответственно, тоже бурят))
Интересуемся у Сергея, где в их славном городе можно снять посуточно квартиру, а то гостиница дорого будет. Он постоял, подумал и отвечает: «А фиг его знает… Как-то не развита у нас эта тема… А вот дачу со всеми удобствами могу предложить. Там сейчас брат с друзьями, но места всем хватит. Только до нее надо 40 км ехать и баню самим топить». В общем, сделал нам ненавязчиво предложение, от которого просто невозможно отказаться!Забиваем в навигатор точку, и вот мы уже мчимся по ночному Улан-Удэ к выезду из города. К чести навигатора отмечу, что вывел он нас из города идеально, дачу нашли сразу же. Единственное, пришлось уточнять особые приметы, так как в дачном поселке оказалось много двухэтажных домов с синими воротами)) Заехали на дачу, испытали легкий эстетический шок — такая она была классная! Познакомились с пацанами, приготовили еды, пообщались, истопили баню, намылись, напились пива — хорошо! Да какой хорошо — просто супер!
14-е августа, день восьмой, или «Как закалялась сталь…»
Проснулись, поели, собрались. Пока я мыл машину, девчонки устроили фотосессию на даче. По итогу оставил на даче на трофеи зарядку для телефона и, по-моему, еще отвертку. На зарядку пофиг, а вот за отверткой надо будет вернуться — все-таки это была моя любимая отвертка)))
Сегодня собирались домчаться по-быстрому до Иркутска и, если успеем, еще и в Тальцы сгонять. Километраж по карте был вообще ни о чем. А по факту Эскудик вновь ехать отказался… По ровной дороге едет нормально, а как только горка или обгон, что газ надо придавить — так машина сразу задыхаться начинает, больше 2 000 об/мин крутить было бессмысленно, только хуже. Пробовал даже фильтр совсем убрать: вроде чуть полегче стало, но в целом та же фигня. Долго ли, коротко ли, но доскребли мы по серпантину до Тартаурово, тут дорога пошла ровнее и появилась надежда доехать до сервиса. Даже стали камазы обгонять. На ровных прямиках. Потому что на горках они нас нагло и цинично накатывали обратно. Тут из под капота стал доноситься какой-то свист, как будто воздух подсасывает где. Вновь останавливаемся, лезу с отверткой под капот. Проверил все хомуты на впускном коллекторе, протянул их. Заводимся, поддаем газу — снова свист. Ну что же. Лезу дальше изучать магистраль. Оказывается, выхлопными газами разорвало хернюшку пластиковую, которая где-то в цепи рециркуляции стоит. Если честно, в этот момент стало немного очково, потому что понял, что какая-то трабла на выпуске и газам некуда выходить. Да и жаром из-под капота тоже хорошо пышило. Но поскольку двигатель не грелся, решил сильно его не крутить и неспешно доехать до сервиса, и там уже разбираться. Попутно решили свечи поменять, заехав в Бабушкине в автомагазин. Магазин, надо сказать, понравился ассортиментом и человечными ценами, что было немного неожиданно, учитывая его географическое положение. Но свечи не спасли отца русской демократии, требовалось более кардинальное вмешательство в конструкцию транспортного средства. После очередного сеанса связи, Миша нам скидывает телефон Сергея Irbis_Irk38. Сергей, как выяснилось, был не только хороший механик, но и отличный душевный человек. Остановились возле какого-то сервиса в Слюдянке в надежде починить машину. Попутно созваниваемся с Сергеем. «Катализатор выбейте и будет вам счастье», — уверенно говорит Сергей. Прошу об этом сервисменов, но они как-то в ответ: «му-хрю… почему сразу катализатор, у вас же машина едет, да и корпус катализатора типа аж малиновым тогда должен быть, вам бы диагностику сделать, но сегодня уже поздно, сервис со стендом закрылся и бла-бла-бла…». Попросил их еще раз открутить катализатор и выбить его, а там уже разбираться дальше будем, но они встретили это предложение без энтузиазма, поэтому мы решили будь что будет и ломанулись на штурм серпантина.
Вроде и по километражу немного, и ехать по ощущениям в целом на спуск, а не в гору, но как же эти километры тяжело дались. Но, самое поразительное и главное, машина хоть порой и медленно, но ехала, приближая нас к цивилизации, к Иркутску. Так вот, в перманентном палеве, что на очередной горке мы встретим белую пушистую лисичку, доехали до Иркутска. На въезде заезжаем на какой-то крупный автокомплекс, затариваем новый фильтр, просим кого-нибудь поковырять нам катализатор, благо яма есть. Но с катализатором нас отправляют куда-то очень далеко, ссылаясь на отсутствие квалифицированной рабочей силы. Время на дворе уже за полночь, может больше, Сереге «Ирбису» звонить совесть не позволяет. Заехали в город, изучили карту и в итоге забурились в какое-то глухое место в кустах на берегу речушки, поставили палатку, погрызли холодной тушенки (какая же она вкусная!) с фасолью (какая же она воздушная) и завалились спать. В моральном плане это, наверное, был самый тяжелый день. Ночью вокруг шелестели собаки, так что Антоха решил для успокоения сходить за топором — всё-таки с ним под боком спится слаще что ли, и сны как-то ярче, а порой даже с багряным отливом…))
15-е августа, день девятый, или Пациент скорее жив, чем мертв ))
Проснулись. Пока девчонки готовили еду, я все-таки решил попробовать открутить катализатор. Попробовал и сломал ключ На этом самостоятельный ремонт решено было прекратить)) Поели, сгреблись, закинули денег на телефон (матьиво роуминг) и стали звонить Сереге. Как я понял из разговора, он нас уже давно поджидал. Забиваем в навигатор его адрес и едем. Навигатор честно нас вел правильным путем, но тут я чего-то отвлекся и свернул налево раньше положенного. Причем на несколько километров)) До сих пор не понимаю, как так можно было затупить, но зато интересно потом покружил по дворам, пока не дошло, что я конкретно не туда свернул. Выехали вновь на проспект и дальше уже без проблем доехали до искомого адреса. А дом у Сергея практически на берегу Ангары. Встреча, знакомство, рукопожатия, беглый осмотр пациента. Тут Сергей позвал нас позавтракать, но мы, будучи сытыми, решили прогуляться до берега, на окрестности повтыкать.
Прогулялись, посмотрели, а тут и Сергей звонит: «Приходите, будем чинить». Про процедуру ремонта могу сказать одно: «дело мастера боится». Не прошло и часа, как Эскудик вновь воспрял и вздохнул полной грудью!
А поскольку машина быстро вернулась в строй, решено было сгонять в Тальцы, музей посмотреть, ну а на обратном пути показать нам еще немного местных достопримечательностей, ну и, конечно же, прикупить омуля под водочку. Всё-таки по незнакомой местности с проводником ездить это хорошо. До Тальцов долетели — я даже и не заметил. На кассе поторговались с бабулей и в итоге все прошли по тарифу студенческому))
В Тальцах прикольно. Деревня-музей под открытым небом. Здесь собраны и воссозданы предметы деревянного зодчества от эвенкийских племен до начала прошлого века. Часть экспонатов — это сохранившиеся до наших дней деревянные строения, вывезенные из разных уголков Иркутской области. Другая часть — это воссозданные по фотографиям, рисункам, чертежам исторические здания с использованием старинных технологий. Все здания удачно собраны в единый архитектурный ансамбль, который ярко передает атмосферу минувших лет. Так интересно прикоснуться к живой старине! Тут же действует выставка-продажа авторских кукол, находится рынок всякой байкальской сувенирки от промышленного ширпотреба до творений местных мастеров. Что удивило, так это общающиеся по-английски продавцы: всё-таки Байкал притягивает туристов со всего мира и местное купечество держит нос по ветру.
Фоток много, поэтому они без каментов, просто скопом)
Тальцы покидали с чувством легкой усталости и желанием подкрепиться. Поэтому следующей точкой нашего маршрута была Листвянка, а точнее её рынок.
После тишины, размеренности и безмятежности национального парка Листвянка с ее суетой, кричащей музыкой, толпой народа и машин была как взрыв мозга. Разительный контраст.
Наверняка, когда упомянутая выше ужасная гравийка превратится в идеальный асфальт (судя по темпам строительства, это случится скоро), правый берег Байкала постепенно весь заполнится такими вот Листвянками. Не исключено, что и национальный парк под напором денежного пресса может потерять свой статус: уж слишком там красиво, слишком это лакомый кусочек, чтобы обойти его стороной… В общем, как я понял, если хочется затусить, то обжитая иркутская сторона Байкала — это самое то, бухла и противоположного пола в достатке)) Вот только ехать издалека сюда я смысла не вижу — побухать и покуражиться можно и поближе к дому, или же, если все-таки уезжать, то на теплые моря.
Затарившись на рынке шашлыком и омулем, выдвигаемся на место нашего мини-пикника. Им стала смотровая площадка, где из Байкала берет свое начало Ангара. Посмотрели на торчащую из воды макушку Шаман-камня. Эскудик в очередной раз исполнил ответственную миссию стола, любезно предоставив свой капот. Пописярику, да еще под горячий шашлык и рыбку в прохладную погоду всегда идут на ура. Со второй стопки водители перешли на сок, а остальные продолжили допивать байкальскую водку. И погода, не смотря на хмурое небо, не препятствовала нашему веселому ужину. Потому что как только все доели и допили, и стали думать, что пора бы в обратный путь — сразу же хлынул ливень. Махом смели с капота остатки еды в пакет, весь мусор в урну — и вот мы уже сидим в машинах и переглядываемся, вытирая влажными салфетками жирные от омуля руки)).
Дождь продолжал лить, а мы выдвинулись в Иркутск, где нас обещал встретить вернувшийся из Улан-Удэ Миша. По пути Сергей предложил остаться ночевать у него, помыться в бане и побурханить большой шумной компанией, включая Мишу с Ирой. Скрепя сердце пришлось отказаться, так как в Саянске сегодня ждал нас друг Андрюха, с которым уже несколько лет не виделись. Заезжаем в Иркутск, созваниваемся с Мишей, и вот уже мы едем колонной в три машины, тылы которой прикрывает неожиданно выскочивший из-за угла Сафарь. Проезжаем город через центр, ребята показывают нам его достопримечательности и плавно выводят из города на трассу. Останавливаемся, прощальная фотосессия, предложение одуматься и поехать все-таки в баню…
Все, дальше мы снова едем одни. Настроение позитивное, дорога хорошая (Усолье не в счет), Андрюха на связи, уже сготовил ужин и сходил за пивом. Сфотографировались возле знака «Мальта», там мы купались по пути на Байкал.
Андрюхин дом нашли быстро. Ужин, пиво, разговоры, девчачья фотосессия с котом…
Я, как рулевой сегодняшнего дня, отрубился раньше всех, а народ сидел чуть ли не до утра, потом еще и за добавкой ходили)) Жду теперь Андрюху к себе в гости в Барнаул.
16-е августа, день десятый, или Гравийка-то вовсе и не страшная
Проснулись часам к десяти утра. Пока растележились, время было уже к обеду. За окном стояла хмурая погода, накрапывал мелкий дождик. Даже не хотелось покидать тепло уютной квартиры, но дорога ждет. Упаковываем багаж, прощаемся, рассаживаемся по местам и в путь. Сегодня в планах было доехать до Красноярска, а там видно будет: или останавливаться на ночевку, или ехать дальше, смотря как будет время и самочувствие.
Быстро отмахав участок хорошего асфальта, попадаем вновь в другое измерение, асфальт в котором если и был, то лишь во времена строительства БАМа, а потом на нем тренировались в точечном бомбометании)) Опять старательно объезжаем кочки и ямы в остатках асфальта, притапливаем газ на гравийке. Первый раз за всю поездку попали под сильный ливень. Он даже по-своему понравился, для полного разнообразия его как раз и не хватало. Почему-то от сырости стали поскрипывать кузовные железки в районе крыльев, потому что когда машина высохла, скрип ушел. Поели в какой-то кафешке с дипломом образцового предприятия общественного питания от местной администрации. Еда была вкусная, курочку там еще в дорогу прикупили, но вот сервис все-таки с оттенком отечественной глубинки, где народ торопиться просто не привык Как ни странно, но на обратном пути дорога уже не казалась страшной и отвратной, в итоге мы даже и не заметили как она закончилась: ехали-ехали, а тут — бац! — и уже въезжаем в деревню, после которой, как помнится, она начиналась)
Обрадованные этим фактом, мчимся в сторону Канска, любуясь пейзажами заката.
Вот уже и Канск миновали. Усталости никакой, сна ни в одном глазу и закрадывается мысль: «в Красноярске не тормозить на ночлег, проехать его ночью, чтобы не попадать на утренние пробки, а там дальше по трассе проехать уже, на сколько сил хватит, вздремнуть чуток в машине до утра и ехать домой дальше». Плюсом такого решения было еще и то, что домой мы должны были вернуться не позднее шести часов вечера и оставалась еще куча свободного времени на вечер. Экипаж тоже поддержал эту мысль. На горизонте показались огни Сосновоборска. Заправляемся под завязку и едем дальше. На подъезде к Красноярску, навигатор уводил куда-то на объездную дорогу, но помня про косяк с маршрутизацией в направлении Красноярска по пути сюда, решили ехать через город. Заодно еще раз на него посмотреть, попутно заехать в магазин, купить еды на перекус в дорогу. С легкой тоской в глазах едем через Красноярск: всё-таки понравился город. Останавливаемся возле продуктового магазина, в который за провизией десантируется Антоха. Принес он оттуда какой-то хрени, потому что это оказалось единственным более-менее съестным в этом большом красивом современном магазине)) Перекусили в машине и двинули на Ачинск. Пока шло хорошее шоссе с разметкой, ехать было хорошо и ненапряжно. Но вот началась дорога без разметки, и скорость сразу упала, глаза стали напрягаться, на организм стала накатывать усталость и сон. Светили бы фары получше — можно было бы ехать, а иначе дорога сливалась с обочиной — небезопасно. Подумав, что подвиги сейчас устраивать ни к чему, доезжаю до ближайшей попутной кафешки, паркуюсь и засыпаем до утра.
17-е августа, день одиннадцатый — ну вот мы и дома
Короткий сон в течение 3-х часов, пока не начало светать, оказался весьма кстати. Вышел из машины, взбодрился прохладным утренним воздухом, поразминал члены и дальше в путь. Легкая сонливость есть, но она быстро проходит. Нравится мне ездить летом на рассвете: машин нет, жары нет, обзорность прекрасная — так бы и ехал, не останавливаясь)) Времени в запасе еще хватало, поэтому решил сильно не гнать, а чуть-чуть бензин поэкономить: дополнительный час езды на тысячу километров это ни о чем, а в кармане лишняя денежка останется)).
Вот мы уже проезжаем Ачинск, Мариинск, подбираемся к Кемерово. В Мариинске чуть на пустой бак бензина не попали. Заезжаем на «Сибнефть» — у них прием товара. Спросил у заправщика, где по пути можно их заправку найти. Он ответил, что на выезде из города. Выезжаем из города, справа остается какая-то активная стройка на АЗС. Как выяснилось позже — это и была «Сибнефть» в стадии реконструкции, а бензином там торговали из вагончика)) Но пока мы проехали мимо. Становится немного страшно, бенз-то кончается… Но вот впереди забрезжила заправка. Заезжаем, а там только А-80! Народ предлагает вернуться, но я гляжу в навигатор: впереди еще одна есть. В общем, едем туда с пониманием, что нам, в случае чего, вернуться назад бенза должно хватить. И на следующей заправке тоже только А-80! Спросили у мужика, ехавшего навстречу, далеко ли до заправки. Он ответил, что километров пятьдесят точно. Это было много. Поэтому возвращаемся назад уже вместе с этим мужиком: ему как и нам позарез нужно было заправиться. А в итоге заправлялись мы в том вагончике строящейся «Сибнефти»: ну как так можно, ни опознавательных знаков, что она работает, ни фига!
Дальше ехали уже без происшествий. На подъезде к городу потестил GPS. Есть у нас широкий Правобережный тракт. Зная точки расположения засад и радаров, держал скорость 97-98 км/ч по прибору. Ехал, плавно обгоняя весь основной поток, но милиционеры так и не остановили. Попутно за мной прицепился чувак на марковнике — проехал весь тракт рядом, его тоже никто не тормознул. По спидометру я бы так нагло ехать не отважился — классная штука эти современные технологии))
Вот и заветные буквы «БАРНАУЛ» показались на горизонте. Возвращаться в город было одновременно и радостно, и грустно. Радостно от того, что вот мы и дома, все живые, машинка доехала, багажник не отвалился)) И грустно, потому что приключение закончилось. Закончилась дорога, закончились города, закончился Байкал…
И пусть формат нашей поездки отчасти можно охарактеризовать как «галопом по европам», я считаю прошла она не зря, разведка боем удалась)). Пришло понимание дальней дороги, качества различных дорог, понимание самого того края. Байкал надкусили, теперь надо его распробовать. Надо ехать туда еще раз и надолго, чтобы прочувствовать всю его красоту и монументальность.
Сухие цифры:
Основная статья расходов, как видно, это бензин. Также сэкономили существенно на ночевках, если бы были гостиницы, прибавилось бы еще несколько тысяч.