Владивосток—Таганрог на Toyota Corolla Spacio. Взгляд на Россию весной 2012 года

05.05.2012 | 61986 просмотров

В апреле — мае 2012 г. я собрался в автопутшествие по стране. Спешу опубликовать свои заметки, пока моя информация о дорогах актуальна и может быть полезна другим пользователям. В данный момент я совешил пробег из Владивостока в Таганрог, начав путь 8-го апреля и приехав в промежуточный пункт назначения Таганрог 18 апреля рано утром. Откуда в мае 2012 г. я собираюсь вернуться домой во Владивосток.

Для начала рассмотрим необходимое для первой части маршрута, Владивосток — Байкал.

Чем укомплектовать машину до поездки? Что понадобится за эти четыре дня?

1. Алюминиевая канистра — нехватка АЗС на пути Хабаровск — Чита описана во многих источниках. Заполните канистру высокооктановым бензином перед Хабаровском. Это поможет вам не только дозаправиться по дороге, но и развести какую-нибудь лабуду вроде 80-го, если такая необходимость возникнет. Главный принцип на этом участке заправляться при первой возможности под горловину. Вообще опасность «обсохнуть» сильно преувеличина. У меня стрелка бензометра никогда за все десять дне не опускалась ниже половины, но при этом были случаи, когда я добавлял в бак под горловину даже 6 литров. Стрелка бензометра — вот самый важный датчик на этих бескрайних просторах, когда он приближается к середине, а вокруг на сотни километров не души, а все тоже едут «на пределе», то сердце начинает тревожно сжиматься. В этом случае дополнительные 20 литров 98-го греют душу и придают спокойствия и уверенности.
  2. Антирадар — такой концентрации ДПС с радарами, как на участке Владивосток — Хабаровск нет больше нигде. Да и на бескрайних просторах Забайкалья возле деревень дежурят «Жигуленки» с радарами. За эти четыре дня я встретил не менее полутора десятка засад контролирующими скорость.
  3. Навигатор очень сильно поможет начиная с Иркутска, можно сказать, что без него даже не стоит отправляться в дорогу. Но до Байкала разветвлений не так много.
  4. Рация СВ — также крайне необходимая вещь после Читы, но до неё дальнобоев немного. Хотя мне она очень хорошо помогала начиная с Хабаровска. И про ночлег спросить и про дорожные опасности информацию получить.
  5. Хороший термос — горячий чай с лимоном по дороге, где между кафе по 200-400 км и ты никогда не уверен, когда ты встретишь следующее — это скрасит ваш путь.

Глава 1. Путь до Байкала

Дорогу до Хабаровска многие и так неплохо знают. Ничего особенно не изменилось, единственно, что на участке перед Бикином частично что-то заасфальтировали, а частично разрыли. В целом изменения к лучшему.

Из негативного большое количество ДПС с радарами «Витязь». Почти в каждом втором населенном пункте, навскидку до Бикина было около 10-12 постов (засад).

После поселка Хор проехал около семи километров и повернул направо на Бичевую. Стенд с указателем очень хорошо виден. Далее около 30 км и выходишь на старую развязку по объездной вокруг Хабаровска. На ней налево по направлению на Князь Волконку и Тополевое. Указатель на мост через Амур хорошо виден, но я в основном смотрел на навигатор. Дорожный указатель только подтверждал, то, что говорила девчушка из ящичка на лобовом стекле.

Далее на Биробиджан по неплохой дороге, засады ДПС продолжаются, встретил около трех постов.

Поворот на Биробиджан налево, а прямо объездная, наверное, одна из лучших дорог России. Трасса абсолютно прямая, с четкой разметкой и идеально ровным асфальтом.

От Биробижана до поворота на Облучье один из самых напряженных участков с точки зрения наличия АЗС. Наматываешь сотню за сотню на одометре, уровень бензометра падает, а бензина всё нет. В голову приходят все самые мрачные описания брошенных без топлива машин и других ужасов из жизни перегонов. И вот она, большая, ярко освещенная заправка справа по ходу. Никакой другой АЗС я так не радовался, это была самая лучшая, самая долгожданная.

Где-то на этом же участке я в первый раз поразился и ценам еду. В маленькой кафешке не доезжая Биробиджана я поел первое, второе, салат и чай за 130 р. Когда я давал официантке на чай, у той чуть глаз не выпал, она всё просила забрать двадцать рублей назад.

Про питание и цены скажу в дальнейшем, что нормально, если за полный обед вы платите 200-250 р. Если ниже, то это очень недорого, если больше, то плохо. К слову, больше началось под Волгоградом и ниже уже не падало в западном направлении.

Если уж монолог пошел о ценах, то добавлю, что на протяжении всего пути до Читы, даже в самых захолустных и труднодоступных местах цена 92-го бензина не повышалась выше 30-ти. Обычная цена 29,60

Цена круто полезла вверх от Читы до Улан-Удэ, т.е. в восточной части Бурятии. Максимум пришелся на 31,50 руб. 92-го бензина и 34-х руб 95-го безина. А сразу после Улан-Удэ цены начали падать вниз и низшая точка, Ойкумена топливных цен, пришлась на 23 руб. 92-го бенза перед Новосибирском у кафе-гостиницы Ермак. Ну а далее опять всё пошло вверх и добралась до средней цены по стране — 25,50-26,20 руб. за литр 92-го.

От Облучья начинается поиск ночлега, а мотелей всё нет и нет.

Сразу обмолвлюсь о ночлеге. Проезжая в день по тысяче километров, в конце дня вылезая из водительского кресла вы с удивлением обнаружите, что даже за пределами салона автомобиля ваше тело продолжает сохранять водительскую посадку, вы скрючены буквой Зю, голова не вертится, деревянные ноги не гнутся и вы ковыляете, как Буратино. И именно так выглядит все дальнобои в конце дня. Идет водила, а ноги прямые, тело раскачивается как негнущаяся доска.

Даже простенький мотель — возможность выпрямится и спокойно поспать свои восемь часов. Принять горячий душ, посетить туалет, побриться горячей водой и после чашки горячего кофе или чая дальше снова в путь отдохнувший и свежий.

Так вот первый ночлег я обнаружил в столовой «Восток», т.к. мотель «Пит-Стоп» был уже забит под завязку. Комната с двумя кроватями мне обошлась в 1 000 р. Душа не было, обошелся горячей водой в общем туалете.

Также именно от поворота на Облучье начинается фатальное разрушение столь великолепной в первый год эксплуатации Путинской дороги. Начинается это с лопнувшего длинной и неровной полосой асфальта. Разрывы неровные, достаточно широкие и с режущими краями. Пару раз, не оценив их размеры, я больно ударился передним правым колесом. Но это только предвестники дальнейшего разгрома трассы.

Сразу за столовой «Восток» начинается бездорожье. На нем вы сможете почувствовать себя в шкуре первых покорителей бекрайних Забайкальских просторов, утешая себя тем, что асфальт здесь восстановят, вон и техника и рабочие есть

Этот участок глинозема тянется до поворота на Архару, приблизительно 30 км, а дальше начинается несколько тысяч километров прекрасного хайвэя до самого Чернышевска, с гладким асфальтом, свежей разметкой, съездами для отдыха.

На этих съездах есть всё для краткого отдыха и даже туалеты, но особо впечатлительным туда лучше не заходить, внутри они все выглядят именно так.

Спешите проехаться по этой трассе, чтобы рассказывать своим детям, как вы успели захватить кусочек прекрасного, потому что почти все мостики и низины этой трассы уже начинают вспучиваться, идти широкими волнами. Многие ругают эти вспучины, говорят о их небезопасности. Но мне они нравились. Едешь со средней магистральной скоростью 120-140 км.ч, иногда обгоняешь редкие фуры, в радиоэфире тишина и так час за часом и вот встречается одна такая волна, за ней следующая и следующая, и амплитуда твоих подпрыгиваний нарастает. Выглядит это так: «Ух! Ух ты! Не фига себе! Твою в бога душу, вот это да!!!» — свалившись с водительского места куда-то сначала вверх, потом вбок и едва не укатившись под руль. Это как купаться в волнах на Шаморе, пережить острые ощущения.

Вообще, кто хочет встретить прекрасные произведения архитектуры, каменные соборы и красоту, созданную руками человека или природы, лучше сразу покупать билет на самолет в экзотическую Азию или большой запасник музей — Европу.

Но если вы любите дорогу, если после поездки в Находку вы испытываете сожаление, что эти 200 км вам было мало, что перегруженный трафик не дал вам развернутся, то на дорогах Дальнего Востока и Забайкалья вы оторветесь. Кругом безлюдие и суровая природа и вы наедине с бесконечной лентой серого асфальта. Вы можете всласть разогнаться, испытать и себя и машину. Только вы и дорога и, конечно, немного хорошей музыки и так несколько тысяч километров.

Люди в эти местах редки и помощь ближнего будет крайне необходима в случае каких-либо проблем. При встрече с попутчиками на редких ночлегах или кафе забудьте о ваших городских манерах и взглядах исподлобья на встречных и поперечных. Заходя в зал, где сидят полтора десятка небритых дальнобоев или перегонов, скажите: «Добрый День». Уходя, пожелайте соседу приятного аппетита. Улыбнитесь усталой официантке и вам также дружелюбно ответят, мадам за стойкой улыбнется, и вы увидите, что город и скученность разделяет нас, делает одинокими, а безмерные просторы и безлюдие наоборот делает нас ближе, добрее, отношения становятся проще и понятнее. Парадокс.

Сразу после стелы Москва—Владивосток вас будет ожидать пост ДПС, где останавливают всех и нарушения находят почти у всех. На моей машине легкая тонировка на передних боковых стелах, настолько светлая, что я почти и забыл о её существовании. И вот эта тонировка, которая ни разу не вызвала вопросов инспекторов у нас в Приморье за семь лет её пребывания в России, сразу не понравилась бурейским инспекторам. Правда, они предложили заменить 500 руб. штрафа на сотню за якобы превышение скорости, что поделаешь, взаимозачеты, план.

За 40 км до Шимановска вы встретите мотель «Меркурий», совсем новый, только открылся.

Вообще, проезжая места с этими легендарными названиями: Шимановск, Ерофей Павлович, Магдагачи, Сковородино, невольно вспоминаешь эру перегонов, их тяжелый труд, дороги, полные опасностей и непредвиденностей. Сейчас перегонов почти нет, я встретил не более десятка подобных машин. Больше было автомобилей к специализированных автовозах и то в обоих направлениях почти одинаково.

После Сковородино я остановился в мотеле «Уют». Где цены просто спекулировали на отсутствии конкуренции. Номер за 2 500 руб. и в кафе не то, что вкусно, а скорее дорого. Но так хотелось спокойно принять душ и ощутить немного комфорта, что я там остановился.

Вообще выбирайте место для ночлега уже к шести вечера или мест уже не будет. Ну, а кто сова, как и я, тот может ехать всю ночь и остановиться в мотеле под утро, когда водители-жаворонки с восходом покидают гостиницу и освобождают номера.

Выбросьте из головы мысль искать придорожный отдых ночью. Владельцы большинства подобных заведений не утруждают себя внешней световой рекламой, и, тем более, за высокими фурами не понять, какого плана это постройка. А заезжать в каждое кафе и спрашивать, есть ли у них гостиница невозможно, теряя на этом время вы проедете намного меньше, но сожжете лишнее количество бензина.

После пары дней в безуспешной попытке быть, как все и вставать с восходом я плюнул и, сказав себе, что это мой отпуск и еду как хочу, я начинал движение в шесть вечера и заканчивал путь в 8-9 часов утра. Мне ночное движение нравилось больше. О его плюсах и минусах я расскажу ниже. Но всю страну я проехал именно в этом режиме.

Даже на этих просторах есть засады с радарами. Да, да, не удивляйтесь. Где-то там, за поворотом есть какая-то деревушка и в ней есть пара человек в погонах, которым дали радар и сказали, что это и есть ваше масло на ту колбасу, что вы получаете в бухгалтерии. Ваш антирадар, как и рация, будут бессильны, слишком редкое движение, а превышение скорости есть у всех, так что бизнес беспроигрышный.

Поможет вам только водительская солидарность. Меня так пару раз выручили встречные водители, вовремя предупредившие вспышкой дальнего света. И я сам усиленно моргал и голосил в радиоэфир о встреченной засаде. К сожалению, людская взаимовыручка заканчивается после Читы. Встречные уже не моргают, но с удовольствием жмут на тормоз, когда я их предупреждал. Начинается полоса «Каждый сам за себя». Впрочем после Бурятии и я им уже не светил дальним светом. У меня была радиостанция и я знал о всех засадах и неожиданностях на своём пути. И даже на участке перед Новосибирском, где на 30 км было около восьми постов, я не угодил ни в одну ловушку. Эфир бесперебойно поставлял мне информацию о всех кознях на моем пути, и я сам подробно извещал встречных дальнобоев о засадах ДПС на их пути, как их обнаружить и на каком ограничении скорости они работают.

Только пару раз я не удержался и предупредил горемык, которые неслись уж слишком быстро, явно на лишение ВУ. Так что, если вас где-то в России предупредят дальним светом, не сомневайтесь, это сделал невесть как там оказавшийся дальневосточник.

Двигаясь дальше, пропускаю АЗС на повороте на Азамар. Слишком много в интернете о этой заправке негативных отзывов, а рисковать двигателем в этих местах неуместно. Впрочем через несколько десятков километров, у поворота на Ерофей Павлович есть другая АЗС. Пошли уже те места, где заправки выглядят вот так.

В любом отчете о путешествии по стране вы встретите замечание, что останавливаться надо там, где стоят дальнобои. Мол, там и питание хорошее и обслуживание. Но это верно только процентов на 80. Вот в этом кафе «Теремок» у поворота на Юрту я заказал полноценный обед за 137 руб. и всё было вкусно, хотя там не стояло никаких машин.

А в кафе «Черная Кошка» на Урале я ночевал в омерзительной богадельне с кусками рваных простыней и слегка закусил за 500 руб., хотя вокруг ночевало не менее полусотни фур. Хотя и в этих исключениях есть своя закономерность. На востоке мало дальнобоев, а вот на западе их слишком много и хороших кафе на всех не хватает.

Наконец дорога выводит меня к Чернышевску, малое серое пристанище среди бескрайних степей.

Там я пытаюсь заправиться на архичной колонке с гордым названием «Нефтемаркет». Пытаясь отыскать заветную кнопку, я сам задаю себе вопрос, когда у нас в Приморье я в последний раз нажимал какие-то кнопки, видел надпись, что пистолет автоматически не отключается, где я наблюдал допотопные стрелки на бензомере бензоколонки? А на западе России это сплошь и рядом. И пусть вас не вводит в заблуждении яркая реклама и шикарный внешний вид. Почти каждая вторая заправка у них оборудована таким старым и ушатаным оборудованием, что просто диву даешься. Мой зеленый «Альянс», я оценил и полюбил тебя в этом путешествии. :)

После Чернышевска встретил фуру в кювете, груз уже разбирался десятком грустных мужчин.

Приближаясь к Чите, ставлю на навигаторе пункт назначения Улан-Удэ через Улеты. По дороге встречаю военную колонну неимоверно длинную, примерно километров 8. Обгоняю её минут 20, а в кафе «Транзит» в Улетах встречаю солдат из Улан-Удэ, которые едут на учения, только с другой стороны. Немалый, наверное, размах у этих военных игр.

Здесь хочу обратить внимание на один факт, который никто из путешественников не описал. Это жуткий и сильный ветер по всему Забайкалью и восточной Сибири.

Жители Приморья, вы думаете, что знаете, что такое сильный ветер? Типа, живете у моря? Ничего подобного. В багажнике у меня лежал симпатичный китайский стульчик, на котором я думал любоваться прекрасным во время остановок. Какая наивность! Стульчик так и прокатился багажом до самой Самары.

В первый раз я встретил это явление у поворота на Бамовский, когда, выйдя из мотеля «Уют», встретил мерзкий и до костей пробирающий сильный ветер, который потом преследовал меня до самого Красноярска. У мотеля «У Петра» я нерасчетливо расслабился, и порывом у меня вырвало из рук водительскую дверь и так хряснуло, что я подумал, что ещё один такой раслабон и дальше я поеду почти в кабриолете. Вы будете смеяться, но я посещал эти горы сталактитов на парковках по трассе, потому что сходить по легкому «до ветра» просто невозможно, вы обрызгаете себя с ног до головы, а как будут выкручиваться женщины, это не угадать :(.

В одном кафе я спросил барышню за стойкой, это у них постоянное явление или мне просто не повезло с сезоном?

На что она ответила, что сейчас-то и не дует совсем, в вот в феврале что твориться. Я понял, что февраль из поездок по этим местам надо исключить.

Теперь до меня дошел глубинный смысл русских песен о вольном ветре :). Раньше я думал, что это фольклор, предания старины забытой.

И вот начинаются дороги восточной Бурятии. Они представляют из себя бесконечную серию затяжных подъёмов и спусков. Километров десять чешешь вверх под углом в 10-12 грд, потом столько же вниз и опять. Иногда направление резко меняется серией виражей и снова вверх-вниз. Сразу представляю, что здесь случится, когда всё это накроет снегом. Сколько происшествий произошло у нас с тяжеловесами на Горностае, но ведь там сотни метров, а здесь десятки километров. Если вся эта огромная масс фур здесь встанет в один момент, то пробки растянутся на несколько дней.

Озадаченно всматриваюсь по сторонам в поиске ночлега, но здесь всё глухо. Косвенным подтверждением отсутствии придорожных мотелей является и то, что все АЗС, парковки возле кафе забиты дальнобоями под завязку. А цена на бензин всё растет, и вот я уже заправляюсь 92-м по 31,50 руб., а 95-й стоит 34 руб.

Голова тяжелеет, внимание ослабевает. Не помогает уже ни громкая музыка, ни открытые настежь стекла — пошел 20-й час за рулем. Проежаю Мухоршибирь, Сибирь. В радиэфире тишина, но антирадар иногда тренькает, показывая, что расслабляться нельзя. Начинается тот самый прикол, о котором писали в инете. Искусно проложенная разметка превращает многие АЗС в западни. Ты не можешь свернуть на заправку на противоположной стороне, ибо сплошная, а также выехать с неё по ходу своего движения, ибо опять же полустертая, почти невидимая, но сплошная. И это нескончаемый источник доходов местных гаишников.

Для нас, жителей Приморья, это неожиданность. У нас практически на любой АЗС разметка сделана так, что на неё можно заехать с любой стороны и никто тебя не пасет в 100 метрах внимательным и голодным взглядом. Далее, при движении по России возьмите себе за правило, заезжать на любые объекты только по ходу движения. Темной и глухой ночью я иногда нарушал этот принцип, но ночью гайцы такие вещи почти не отслеживают. Это ведь не радар, в темноте и спать хочется и доказать факт нарушения надо. В общем, если есть какие-то сомнения, разметка неясна, полустерта — двигайтесь дальше, здесь дефицита бензина уже нет.

Проезжаю мост через реку Селенга и в Улан-Удэ въезжаю в начале восьмого утра на полном автомате. Как я там проехал, объяснить не могу, просто тупо следовал указаниям навигатора и ждал, когда же будет стационарный пост ДПС на въезде. После него должны быть хваленые позные. Но вот и какой-то пост и гайцы и какие-то шлагбаумы и..., а город дальше заканчивается, это был выезд. И нет никаких позных. Продолжаю двигаться по некоей промышленной дороге, вроде нашей Выселковой дальше. И вот он, кафе-мотель «Три Медведя».

Здесь Рубикон между менталитетом Востока и Запада. Здесь я и пережил свой первый шок, здесь моё отношение к окружающему миру скрипну и лязгнув крутанулось и застыло на новой отметке. Теперь я понимаю, как мне была необходима эта встреча, она подготовила меня для следующих впечатлений. За эти четыре дня я слишком расслабился, потерял былую жесткость, недоверие, циничность. Это были ворота в другой мир, которому надо было соответствовать.

Итак, зайдя в кафе «Три Медведя», я спросил барменшу кто занимается мотелем. Не поднимая головы, девушка ответила, что, мол, проедете справа и увидите ворота. Не дождавшись других пояснений, я подумал, что наверное «Краткость — сестра таланта» и ворота я найти должен. На выходе меня встретил мужичок, который и показал мне ворота, припарковал машину внутри, поселил меня в комнатушке с двумя кроватями. Душ и туалет в коридоре и взял за всё это 500 руб. Уплатив деньги, я спросил: «А позы в кафе есть?». И, получив утвердительный ответ, поволок ноги обратно в кафе, за рулем я провел более 24-х часов.

И вот сцена, захожу в зал и вижу, что официантка разговаривает по телефону. Стою, жду. На моё счастье появилась и вторая Только я открыл рот, чтобы поздороваться и сделать заказ, как она достала свой мобильный и тоже начала с кем-то говорить. Я пытаюсь ослепительной улыбкой и маяча перед ними, привлечь их внимание, но я для них пустое место. Проходит одна минута, вторая, я начинаю понимать, что выгляжу полным дураком. Но вот одна из них прекращает телефонный разговор и не дав мне даже открыть рот, исчезает где-то внутри. Я остаюсь ждать. Наконец первая официантка убирает свой сотовый и без всяких извинений, не поднимая на меня глаз, принимает заказ на позы, говорит ожидать 20 минут и исчезает.

Чтобы не заснуть, я брожу по залу из угла в угол.

Наконец приносят то, что я заказал, но это не позы. Внутри простое мясо прокрученное через мясорубку. Ну что же, этого и следовало ожидать. Прихожу в номер и падаю в мертвый сон на восемь часов.

Утром продолжаю путь по западной Бурятии. В дальнейшем заправлялся на АЗС, делал покупки в магазине и везде встречал такое же отношение. Тебе не то что хамят, просто как во времена застоя, клиента они не видят. Им так хорошо среди своих полочек, стоек. Вот только приходят эти надоедливые клиенты, чего-то требуют и портят всю эту радужную картину. Они не любят этих субъектов и даже не пытаются это скрыть. Кто-то написал, что у них в Бурятии есть знаменитое озеро, много машин из разных регионов, а вот сервиса нет, денег с туризма они зарабатывать не научились.

Добавлю, что нет не только подобающего сервиса, но главное, что никто не работает с персоналом, не объясняет им, что мало построить кафе, кемпинг, мотель, но надо и улыбаться туристам, быть приветливыми, что это не менее важно, чем просто вложить деньги в постройку. Можно сказать, что сезон на Байкале длится всего два- два с половиной месяца и вкладываться невыгодно. Но вспомним приморских сервисменов в области организации отдыха у моря. У нас тоже сезон длится всего три месяца и цены немалые. Но если есть свободные места, то администратор будет вам и улыбаться и заманивать в свою гостиницу. Во всяком случае я всегда чувствовал себя комфортно и персонал был вежлив и дружелюбен.

В дальнейшем именно такое отношение и продолжалось на протяжении всей поездки до Таганрога. Тебе не улыбаются, на тебя стараются не смотреть, ты им неприятен и они этого даже не скрывают.

Ну а я восстановил все те утраченные навыки, которые приобрел за годы жизни в большом городе, врубал трехметровую стену равнодушия и старался не обращать на это внимания. Ну они так живут, им так привычно, а в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Продолжаю путь в сторону Байкала. Сразу за Улан-Удэ начинается нормальный трафик дальнобоев и на рацию поступает непрерывная информацию о засадах на дорогах. До поселка Бабушкино было примерно три-четыре поста с радарами и один пост в Байкальске, о которых я узнал заблаговременно. Проезжая патрульные машины, я исправно предупреждал встречных миганием фар, а вот мне фиг кто. Я точно знаю, что в этом селении стоит патрульная машина, навстречу едет колонна легковушек и никто и не думает предупреждать. Ну а у меня, как вы помните, колесики после кафе «Три Медведя» провернулись и я тоже перестал их предупреждать, тем более, что они мне на .... были не нужны, я всё узнавал от дальнобоев и им же в ответ исправно сообщал известную мне информацию.

В дальнейшем я прошел до Таганрога около 6 000 км и никто меня не предупреждал о предстоящих опасностях морганием фар. Хотя я пару раз не удержался и информировал тех встречных, которым явно грозило лишение ВУ.

Заправился в Бабушкино и при этом вышел один казус. Отдав девушке за стойкой 1 000 руб. я предупредил, что буду заливать полный бак и когда вернулся за сдачей, оказалось, что мне надо написать заявление, на имя кого-то с соответствующей просьбой о возврате 518 руб 35 коп. Эта процедура заняла времени в три раза больше, чем сама заправка. Более такого я не встречал нигде.

После Бабушкино асфальт кончился и началось нечто непонятное, что в дальнейшем наверное будет новой дорогой, а пока представляет из себя разбитую грунтовку со скальником и снующими туда сюда самосвалами. Скорость там около 20-30 км/ч и продолжается это примерно 20-30 км, а может, и более. Хороший клиренс более 15 см вам там не помешает :((.

Начиная от Бабушкино омуль продается по всей трассе. Но я останавливаться не стал. Есть рыбу в машине и жирными руками пачкать салон не хотелось. А сворачивать на берег озера не резон, там снег и льды.

А от Слюдянки начинается то, что кто-то назвал родео и полным кошмаром, а я снова ощутил вкус жизни и прелесть существования.

Кстати о озере Байкал сказать нечего, оно маячило справа по ходу движения. было всё во льдах и я задавал себе вопрос: «Чему там восхищаться?».

Ну я понимаю жителей Иркутска или Омска, у которых нет своего моря и для них это экзотика. Но покидать на две недели в июле благодатный Приморский край и ласковое море, чтобы провести его на этом самом обычном, с моей точки зрения водоёме, где вдобавок совсем не теплая вода, ну не знаю. По-моему овчинка выделки не стоит.

Многие пишут что за Култуком начинается горы, серпантин и бешеное родео, водители безбашеные, летят как в последний раз. Это не совсем так, первый тренировочный участок примерно 40 км начинается сразу за Слюдянкой.

Я зацепился за одного местного гонщика и понеслось. Прямая в 200 метров и резкий вираж направо с подъёмом, тут же обманчивый пологий уход налево, но навигатор рисует, что там снова крутой вираж направо. И вот резкий разворот, ухание вниз и опять короткая прямая.

Лидер ускоряется и без торможения уходит в серию коротких виражей влево- вправо, вверх-вниз. Несусь за ним, рулевое колесо бросает машину из стороны в сторону, нога прыгает с педали акселератор на тормоз, зрение непрерывно считывает информацию с навигатора и отдает приказ о заблаговременном торможении или ускорении. Дух захватывает, сердце стучит и всё в мире исчезает. Мы с машиной сливаемся воедино и больше нет ничего, только не сорваться с хвоста красного кроссовера. И вот пологая прямая, знак въезда в Култун.

Скорость падает до требуемых 60-ти заезжаю на АЗС и сам себя успокаиваю. Ну всё, хватит, да, порезвился, но впереди ещё много тысяч километров, надо быть осторожнее. Да и не мальчик уже, не солидно как-то. А сердце томительно ноет и шепчет, ну что ты врешь сам себе. Когда ты ещё встретишь такие прекрасные кольцевые участки, эх «Скай» бы сюда.

Но нет, я буду осторожен и спокоен, изыди, сатана!

И вот продолжаю движение, но мама мия, какой начинается серпантин, то что было до этого только разогрев. Всё то же самое, но выше, ниже, круче и восхитительнее.

Ааа, обошел пару фур на подъёме и акселератор в пол. Вот один, нет слишком медленно. Обхожу, вот другой, быстрее, но не то. И вот оно, меня быстро обгоняет какой-то седан и видны быстро удаляющиеся в темноте его красные стопари. Акселератор в пол, догоняем, садимся на хвост. Иркутский водитель недовольно замечает, что невзрачная «Спаська», которую только что мимоходом обогнал маячит в стекле заднего вида.

Он жмет на газ и пытается оторваться. Это то, что надо. И опять реальный мир пропадает, опять повторение предыдущего участка, только всё быстрее, всё извилистее и прекраснее, потому что гонка идет в полной темноте. Непрерывно держу в поле видимости своего лидера и кошусь на навигатор. Рисунок на мониторе помогает читать трассу не хуже штурмана. Заранее коротким торможением переношу вес машины на передние колеса, резкий вираж и газ в пол и вверх, вниз, влево, вправо, потом опять стремительное ускорение. Наконец на каком-то участке мой лидер заигрался и чуть не выскочил лоб в лоб со встречной машиной в закрытом повороте.

Гонка перестает быть бешеной, начинается просто очень быстрое движение, которое заканчивается через час выездом на Иркутскую объездную. Мой ведущий продолжил движение на Иркутск, а я, следуя указаниям навигатора, свернул на огромную развязку.

Останавливаюсь у кафе, дрожащими руками выкуриваю сигарету в три затяжки, чувствую, что я весь мокрый и думаю, что жизнь прекрасна, черт возьми!

Отмотав пару дней назад не могу не сказать ещё об одной беде, которая, развиваясь, как раковая опухоль, пожирает богатства нашей страны — это лесные пожары.

Даже прочитав эти строки, многие от меня отмахнутся.

«Ну да, мы знаем об этом, смотрим по телевизору, это, конечно, плохо», — и всё.

Ведь нам с детства вдолбили в голову, что мы самая богатая по запасам леса страна, что его у нас руби — не переруби, жги — не пережжешь, это неисчерпаемый источник нашего национального богатства.

Размаха этого бедствия не поймешь, пока не увидишь сам. Леса по краям дороги на Дальнем Востоке, Забайкалье, Сибири нет. Стоят какие-то некондиционные обрубки и молодняк, больше похожий на высокий кустарник. И огонь и дымы пожарищ и так тысячи километров, день за днем.

Когда я ехал в дыму и огне из Кемерово на Новосибирск, то даже дальнобои, эти бывалые и циничные матершинники заполнили радиоэфир стонами.

«Да, что же это твориться, ребята, ведь горит лес по всей стране, да кому это надо?».

Вклинившись в разговор, я рассказал, как недалеко от Магдагачи подсадил в машину парня с девушкой и по дороге спросил, что у вас всё горит, леса то нет уже.

«Да, горит», — ответил парень, — «ну, и поджигают, потом льготную вырубку оформляют. Выгорит 100 гектаров, вырубят 200, кто проверит». Потом замолчал, подбирая нужное слово, и добавил: «Бизнес».

Дальнобои ответили, что это давно не секрет, что лес специально жгут, но бля... государство, где эти гон...ы.... и так костерили и материли, а мы всё ехали и ехали сквозь сполохи огня и полосы дыма.

Правильно сказал Спеллер — леса в Сибири нет.

И хотя мне опять никто не поверит, но какие ваши годы. Когда сами поедете — всё увидите.

Глава 2. Сибирь

И вот, мы добрались до Байкала и желающие могут продолжить путь дальше.

Но... надо начать с подготовки, потому как одной канистры в багажнике недостаточно для дальнейшего путествия.

1. Навигатор

Как я уже говорил, до Байкала наличие этого прибора дело добровольное, сбиться с пути там проблематично. А вот дальше без него двигаться крайне затруднительно. Вроде бы все мои читатели —горожане, люди современные, сами всё понимают, но после беседы с соседом, который собирается на Байкал и тоже искал навигатор, я считаю, что здесь надо остановиться подробнее.

Почему навигатор, а не бумажный атлас дорог? Потому что, прежде всего, вы будете проезжать большое количество наисовременнейших, перезапутанных и архисложных многоуровневых развязок.

Первая начнется на объездной Иркутска и далее по ходу движения их будет ещё много. Если у вас нет навигатора, вам придется тормозить у каждого информационного стенда и внимательно изучать свой маршрут прохождения. А иногда это будет в темноте, а стенд может быть достаточно далеко сбоку и чтобы рассмотреть маршрут надо подъехать ближе, а там ярко нарисованная сплошная и недалеко ДПСники чешут руки в ожидании, как обуть жирных приезжих. А если не пересекать сплошную, то придется остановиться прямо на трассе, где с огромной скоростью несутся фуры в 20-25 тонн загрузки. Вынесут так, что на металлолом сдавать будет нечего.

И не все стенды соответствую действительному маршруту. Допустим перед Ростовом истинный трафик проезда проложенный навигатором не соответствовал той залипухе, что на плакате, т.е совсем в другую сторону. А некоторые проезды настолько сложные, с первого раза и не поймешь, например на Челябинскую объездную.

А с навигатором вы не будете даже засорять голову всей этой чепухой, зачем вам держать в голове всю эту белиберду? Чуть снизив скорость, вы будете просто тупо следовать маршруту на экране и проедете самую сложную развязку с полпинка. Не забудьте потом сказать девочке из прибора «Спасибо», а то она обидится и замкнется в себе, я всегда её благодарил или ругал :))).

По дороге будут встречаться развилки, причем на вид на обоих отростках будет асфальт совершенно одинакового качества. Информационного стенда нет, куда поворачивать? Опять останавливаться и голосовать? Ночью он будет вам указывать изгибы и повороты трассы, не хуже штурмана в ралли, и вы сможете ехать гораздо быстрее, а не напрягаться со страхом, что «потеряли» дорогу и сейчас улетите в кювет. В общем с навигатором вы проедете на 15-20% быстрее, чем без него.

А как вы собираетесь проезжать города, вокруг которых нет объездных? Это Ростов, Волгоград, Кемерово, частично Омск.

И именно поэтому не надо экономить и покупать китайский залепон за полторы тысячи. Посетить официального представителя, купите хороший аппарат, с чеком, гарантией, желательно известного бренда, представительства которого есть на пути вашего следования. Загрузите последние обновления.

Да в середине пути вы уже настолько почувствуйте прелесть от использования этого прибора, конечно, если он качественный, что сами во всём со мной согласитесь.

Закрепите его прямо перед глазами, чтобы, видя дорогу, вы могли не отрывая глаз контролировать и показания маршрута на мониторе. А то некоторые пихают его где-то сбоку, типа, неэстетично, интерьер им в любимой машине портит.

Навигатор — ваш главный помощник в дороге и вы не должны отводить глаза от дороги, чтобы свериться с маршрутом. Это небезопасно.

Уф, что-то много получилось, про другое ниже.

2. СВ радиостанция.

Здесь придется начать издалека в связи со спецификой автомобильного движения в России, а то, что Приморье — это не совсем Россия, вы сами убедитесь. Это у нас основной транспорт на трассе — легковушки и минигрузовички. По всей стране за Байкалом короли дорог — тяжелые фуры дальнобоев. Их количественный состав от общего числа автотранспорта, примерно 70-80%. И они создали свою систему обмена информацией на дороге, плохо это или хорошо, но то, что у них получилось работает и работает в сторону позитива.

Они не только предупреждают друг друга о засадах ДПС, как думают некоторые, но и сообщают о всех опасностях на дороге: состоянии дорог в разных регионах и лучших путях объезда. Именно дальнобои лучше всего знают текущую дорожную обстановку и пути объезда. Именно их информация самая точная и правильная. Если бы я их послушался, то не бегал бы сейчас в поиске запчастей и не тратил столько денег на ремонт. А я доверился информации с Drom.ru :). Они сообщают о стоящих на обочине машинах, ямах или трамплинах на трассе, любых других препятствиях, которые могут создать опасность на дороге.

Допустим на Челябинской объездной я получил информацию о куче камней? разбросанных на дороге. Снизив на этой гладкой, как стекло, дороге скорость со 130 до 70, через пару километров на неосвещенном участке я увидел кучу рассыпанных, просто огромных камней почти по всей ширине дороги. Объехав их, я подумал, что если бы я не получил этой информации, то мне не помог ни достаточно высокий клиренс, ни трижды стальная и бронированная защита днища, вполне возможно, что здесь бы я и остался.

Но установка радиостанции — не настолько простое дело. Надо купить саму станцию, антенну к ней, высота которой минимум полтора метра, надежное крепление антенны, которое может выдержать силу ветра в 200 км/ч (магнитное крепление выдерживает только 120 км.ч). Всё это грамотно установить, эстетично провести провода по салону, настроить аппаратуру с КСВ не менее 1,3, покататься с неё несколько дней по городу, привыкнуть, приучиться пользоваться, устранить выявленные замечания.

В советах по выбору и установке вам помогут наши дромовцы-радиолюбители. Связаться с ними вы сможете через ветку «Городской Автоканал Взаимопомощи». Средняя стоимость всего под ключ 8-12 т.р. На Уральском перевале вы сможете установить и настроить то же самое за 4-6 т.р. Но там вам будут продавать и делать, зная, что вы просто проезжаете мимо, а у нас вам сделают на высоком уровне. Если кому надо, я подскажу, как связаться с одним известным настройщиком в п.Трудовой. Тогда антенну вам лучше взять у него.

Ну, вот вы в дороге и радиостанция стоит на 15-м канале а.м. — это частота дальнобоев. Не выходите в эфир первые пару дней, изучите стиль и манеру общения в канале. Дальнобои редко сообщают информацию в эфир просто так, для всех. В основном они передают дорожную обстановку друг другу при встрече в противоположных направлениях или по запросу друг друга. Дальность приема хорошо настроенной рации 15-30 км, но может брать и соседние регионы.

Понять нужная это вам информация можно по качеству приема. Если голос хрипл и звучит издалека, значит это ещё далеко. Если говорят четко и ясно, значит разговор идет поблизости, и вам надо внимательно прислушаться. Когда усвоите основные термины и поймете, как люди разговаривают в эфире, можете начинать сами выдавать предупреждения или запрашивать текущую дорожную обстановку по ходу движения.

Обычно это делается так: увидев впереди фуру (кстати, слово «фура», они не употребляют, не произносите его) моргните ему аварийкой и сообщите ему примерно в следующем формате:

Ты: — Зеленый Вольво, идешь на Волгоград, я тебе сейчас аварийкой моргнул, у тебя через 5 км будет машинка с радаром по правой стороне у въезда на расширение, дальше чисто до... Справа под развязкой будет обочинка, неосвещенная легковушка, будь осторожнее.

Он: — Спасибо, друг, принял тебя. У тебя всё чисто дальше.

Ты: — Спасибо, друг, удачи на дорогах.

Учтите, что дальнобои не сообщают о стационарных постах ДПС, это для них плохие манеры, их расположение любой водитель должен знать сам.

И напоследок скажу, что на участке Новосибирск — Омск один дальнобой вышел на опасный обгон, создал аварийную ситуацию и вся трасса начала его дружно костерить. Невзирая на ночь, его вычислили, где он идет, какой номер, откуда он и дружно материли и полоскали полчаса, так что бедняга заткнулся и никому не отвечал. А на парковке могут и фэйс подправить.

Знание того, что любой твой проступок, будет достоянием общественности, а они все там Вани, Саши и Сережи, дисциплинирует остальных. Здесь именно неотвратимость наказания за недостойный поступок.

После этой поездки я очень зауважал дальнобоев. И всегда стараюсь им помочь своими знаниями и информацией на дорогах.

А теперь вкратце о здоровье Вашем и вашей машинки.

Если до Байкала вы сможете доехать на любом автомобиле, даже с обвесами, который питается 92-м бензином, то после к машине возникнут некоторые требования. Главное она должна быстро, одним рывком разгоняться с 80 до 110 км.ч и быть способна так же резко оттормозиться.

Объясню почему. Как я уже писал выше, 70% попутного автопотока будут составлять дальнобои. Их средняя скорость по трассе 70-90 км/ч. Часто колонну таких грузовиков приходится обгонять рывками. Резко обойти один, оттормозиться перед следующим и снова рывок. Если ваша суперэкономичная машинка будет зависать после 90-100 км/ч, то вам придется или снизить дневную норму пробега до 600 км, или вы ежечасно будете подвергать свою жизнь нешуточной опасности, можно сказать, что экстрима хватанете на всю оставшуюся жизнь. В общем, оставьте свой любимый «Приус» или какой другой очень городской и экономичный автомобильчик объёмом 1 литр и выберите, что-то пошустрее. Клиренс в 15 см очень желателен. Кстати, мои новые тормозные колодки спереди за эти десять стерлись до 50%, именно из-за необходимости резких торможений.

Когда вас в первый раз шваркнет камнем из-под колеса под картер или вы услышите душераздирающий скрежет от вспучины на асфальте под днищем, то очень пожалеете, что не установили стальную защиту картера перед поездкой. Её цена около 4 000 руб. с установкой, но поверьте, вы об этом не пожалеете.

Для себя возьмите комплект пластырей и держите их под рукой. Натерстость, а то и мозоль на правой ноге в первые два дня вам обеспечена.

Желательно иметь и перчатки без «пальцев», запросто в первый же день вы можете натереть мозоли на руках, и как вы тогда продолжите движение?

Кстаи 98-й более или менее регулярно начнет появляться только после Красноярска и то, только на каждой 5-й АЗС.

И вот ближе к полуночи, проехав развязку на объездную перед Иркутском, двигаюсь на Красноярск через Нижнеудинск. Канистра 98-го вылита в бензобак и уложена в самый низ, больше она не понадобится. Спаська шустро бежит на высококтановой халяве, наверное, сама удивляется, как это хозяин так расщедрился на десерт.

Основной поток дальнобоев идет навстречу. Заметил, что главный центр грузоперевозок — это Новосибирск. Двигаясь в западном направлении до Новосибирска вы будете в основном ехать по полупустой трассе, а вот навстречу нескончаемый поток, а после Новосибирска двигаться уже в попутном потоке.

Трасса до Тулуна очень понравилась. Достаточно четкая разметка, повороты есть, но они не напрягают. Выбоин и ям почти нет, что самое приятное их нет с правой кромки, а это немаловажно. Всем известно, как у нас воруют на строительстве дорог, сокращая их ширину до минимума.

Тяжеловес еле умещается колесами в своей полосе, а его трейлер уже «задевает» вашу сторону и при расхождении вам приходится смещаться направо и если там есть яма, то пробой вам обеспечен, никакого другого выбора у вас не будет.

Всё время остается впечатление, что я еду в пригороде Владивостока, кругом населенные пункты, яркие огни, прекрасная инфраструктура, стильные кафе — цивилизация в общем.

Но цивилизация в постройках, но не в головах. Впрочем, это не касается дальнобоев, их поведение примерно одинаково и предсказуемо по всей стране, это и понятно. А вот водители легковушек, каждый второй не переключает дальний свет на ближний. Вот здесь я был благодарен своему косорылым японским фарам. Как врубишь такому пижону дальний свет на дистанции в 100 метров, сразу вспоминает про вежливость.

Ну и дальше, проезжая село Усолье-Сибирское, я в первый раз увидел, как спокойно проезжают на красный свет, у меня чуть челюсть не отвисла, у нас это тягчайшее нарушение, а здесь проезжают и вот ещё один нюанс. Останавливаются не на линии светофора, а выезжая за эту линию ещё на несколько метров, вставая чуть ли не в центре перекрестка. А на середине периода ожидания зеленого начинают дергаться. Первый дернулся, за ним все, потом ещё рванулся и все опять повторили. Такое ощущение, что на старте какого-то нелегала, где выиграть лишние полмгновения у соперника крайне необходимо. И вот это поведение на светофоре норма для всей России.

Даже моя мама, которой почти под семьдесят, также дергается на светофоре в маленьком городе Таганроге, где никто никуда не спешит. Когда я удивленно спросил, куда это она торопится, то мама даже не поняла. Они этого даже не замечают, делают это механически. Наверное также механически не замечают и красного сигнала светофора, потому что проезды на запрещающий я видел ещё не раз, но уже не удивлялся. Значит, адаптируюсь :).

По этой прекрасной трассе я катился часов пять и проехал около 500 км. И вот всё это великолепие грубо и безжалостно оборвалось в поселке Тулун. Это целая веха на пути, некая отмашка возвращающая тебя из грез 21-го века в век 19-й. Но некий вектор в пространстве от Тулуна до Алзамая заслуживает отдельного описания.

Сразу за вывеской «Тулун» — разрытый грунт и огромная яма, потом ещё и ещё. Весь поселок в ямах, ухабах, пыли. Жаль было смотреть, как еле ползли на этих ямах длинномеры. Но вот проехали Тулун и дальше попадаю на некую военно-полевую дорогу. Такой резкий контраст после 500 км прекрасной трассы, что возникает мысль, что я сбился с пути. Но нет, и навигатор показывает, что я на федералке и дальнобои встречаются.

По скальнику и щебню еле ползешь, а ночь кончается, опять подступает усталость, голова наливается свинцом. Открываю «Легенду», забиваю финалом сегодняшнего дня мотель «У Петра» и продолжаю движение. Хотя какое это движение, как пел Высоцкий: «Теперь уж это не езда, а ползание». Несколько таких убитых участков по 5-20 км совершенно выматывают.

Проезжаю Нижнеудинск. Drom.ru не обманул, в этом месте, которое было самой глубокой дырой России на протяжении последних нескольких лет, наконец- то проложили свежий асфальт, но за околицей начинается та же тягомотина. Из последних сил проезжаю Замзор, 19-й век продолжается. По легенде у поворота на Алзамай должны стоять прекрасные мотели «У Петра» и «Паллада».

И вот появляются долгожданные строения. Решаю завернуть в первую очередь к Петру. Цена номера — 70 руб. за час, но номер двухместный. Говорю, что мне соседи не нужны, плачу двойную таксу за восемь часов и поселяюсь в хороший номер с душем, туалетом и двумя постелями. Номер обошелся в 1 120 р. Вполне приемлемо. В здании есть и магазин, и кафе, и отдельный туалет с душем. Напротив АЗС. Неплохо поел, уложившись в обычную норму 230 руб. и пошел забирать вещи из машины.

Сумасшедший ветер продолжается, открываю дверь, её отбрасывает ветром и чуть не вырывает из петель. Вот это да! Надо быть осторожнее. Когда же эти ветродуи закончатся?

К вечеру встал, принял душ, прочитал Легенду, составил план на день, забил необходимый маршрут в Навигатор и дальше в направлении Новосибирска через Канск — Красноярск — Ачинск — Кемерово.

Это мотель «У Петра».

А это мотель «Паллада» с противоположной стороны.

Залив полный бак на АЗС, к шести часам вечера продолжаю движение. Беспокоит участок от поселка Нижняя Пойма до Нижнего Ингаша. В путешествиях на Drom.ru этот промежуток до сих пор числится в аварийных, а грунтовки я вчера наглотался вдоволь. Запрашиваю информацию по предстоящему пути у попутного дальнобоя и с радостью узнаю, что объезда через Поймо-Тины не понадобится. Перед Нижним Ингашом недавно уложили хороший асфальт.

Встречаются ещё один небольшой участок грунтовки. Вокруг стоят «корабельные" высоченные сосны, светит солнце, но всё портит непрекращающийся сильный и холодный ветер. От былой цивилизации Иркутсткой области не осталось и следа. Более этот район напоминает Забайкалье, только с АЗС и кафешками нет проблем, хотя какие кафе, больше это харчевни. Внешне непритязательные, но еда вкусная и недорогая. Поужинал в «Теремке» за 139 руб.

Сама закусочная «Теремок».

Проезжаю деревню Новая Пойма.

Захожу там в магазин, чтобы купить сахар, чай. Передо мной молодая женщина закупает продукты, в том числе овощи: помидоры, огурцы, зеленый лук и всё в красивых вакуумных упаковках, таких же красивых, как и у нас в самом лучшем супермаркете. Удивился, что в деревне покупают свежие овощи, потом сообразил, что ранняя весна, на огородах ещё ничего не выросло.

Увидел, как прямо в центре поселка местный экипаж ДПС задерживает длинномер со всеми голливудскими атрибутами: мигалкой, сиреной, громкоговорителем и почти погоней на 15 км.ч. Сообщил об этом следующему за ними дальнобою и продолжаю движение на Нижний Ингаш. Дорога действительно прекрасна, виден свежий асфальт. Сам поселок Нижний Ингаш вполне зажиточный: хорошие дома, аптека, гостиница, во дворах хорошие иномарки, по трассе гоняют двухсотые «Крузаки», есть какой-то завод.

Далее дорога на Верхний Ингаш. Опять хороший свежий асфальт. И вот на скорости около ста вижу на своей полосе большой кирпич. Как раз слева встречная машина. Остается или пропускать меж колес или наезжать правым передним. Пропускать под картером не решился и сильнейший удар справа спереди. Продолжаю ехать, руль не бьёт, вибрации нет, а если схватил грыжу, то теперь уже ничего не сделаешь.

Через километр опять несколько таких же кирпичей и опять слева встречная. Да что ты будешь делать, снова удар спереди справа и срикошетивший камень повторно бьет по заднему колесу. В не очень хорошем настроении въезжаю в Верхний Ингаш. Этот поселок заметно беднее и дома в основном деревянные. Остановился осмотреть правое переднее колесо — грыжи нет, да здраствует японский БУ Bridgestone, мало какая резина выдержала бы такие пробои. А вот с правым задним хуже. Срикошетивший камень вырвал кусок металл из диска и разбил пластиковый колпачок. Сначала сильно расстроился, а потом подумал, что ещё повезло. Ударь камень по кузову — быть бы дыре.

На подъезде к Канску опять несколько участков разбитой дороги. По навигатору проезжаю город. Много писалось о плохих дорогах в этом городе, но на моём пути дороги были среднего уровня. Впечатлило соседство современных многоэтажек и старых, ещё наверное купеческих домов из мощного сруба, с большим воротами, как из фильмов о начале 20-го века.

На выезде из города военный аэродром, видны радары, самолеты с двумя хвостами и антирадар начинает тренькать, очевидно, ложные срабатывания.

Вообще заметил, что весь деревенский люд Дальнего Востока и Сибири живет в домах, которые сколотили ещё их деды или прадеды в начале 20-30-х годов прошлого века. Какое отличие например от Таганрога, где кирпичные дома, кирпичные бани, кирпичные летние кухни и и гаражи, кирпичные ограды.

Вот сравните например:

И фото из Таганрога.

Дальше иду на Красноярск. По информации с Drom.ru, там должна быть объездная.

После Канска будет ещё один участок гравийки, километра три, а так дорога вполне приличные. По трассе поля и лесополосы.

Здесь надо остановиться на некоторых особенностях вождения ночью. Прежде всего нельзя ездить ночью, по заведомо плохим дорогам, слишком велик риск повредить подвеску или резину. В свете фар часто не понять, какой глубины яма, какие у неё края. Ну пока я не рекомендовал бы следующие области: Самарская, Саратовская, Волгоградская и может восточная часть Челябинской области. В остальном трассы вполне приемлемы для передвижения на них в ночном режиме со средней скоростью 90-120 км/ч.

Навигатор обязательно должен быть перед глазами, он будет исполнять роль штурмана и показывать направление и степень изгиба поворотов. Во многих областях разметка или очень слабая или отсутствует начисто. Например в Красноярском крае нет не только центральной разделительной, но и линии, отмечающей кромку проезжей части, а обочина точь-точь цвета асфальта — съехать с трассы можно запросто.

Уже после Иркутска вы будете встречаться с таким явлением, как неработающий придорожный сервис по ночам. Закрыты кафе, шиномонтажки, в гостинице дверь на лопату и чем дальше на запад, тем хуже дело с ночным сервисом.

Вот здесь я хотел бы отступить и сказать, о том, что мы, в Приморье, несправедливо себя обвиняем в лености и нерасторопности. По сравнению с Западом наш придорожный сервис значительно лучше. Во Владивостоке ночью я подруливал к любой шиномонтажке и у меня даже мысли не было, что она не круглосуточная или работники заперлись «на лопату». Ага, попробуйте повторить это в любом городе центральной России. То же самое с автомойками, после 20:00 замучаешься мыться. В общем, после 20 часов вечера никто не работает и даже если хозяин нанимает людей для круглосуточной работы, то те просто закрывают дверь на лопату и в люлю. Работать ночью они не будут, такие кадры здесь не произрастают.

Обязательно перед наступлением темноты тщательно вытрите лобовое стекло специально жидкостью снаружи и изнутри, потом до скрипа протрите туалетной бумагой. За день лобовуха изнутри покрывается незаметной пленкой, которая способствует вашему ослеплению от встречных фар.

Для обгона можете применять разные приемы — в том числе пристроиться за легковушкуй с левым рулем и спокойно идти на обгон вместе с ней, можно запросить по рации впередиидущего дальнобоя, хотя они и так показывают тебе, когда можно обогнать, морганием правой габаритки.

Но вернемся к маршруту. Красноярская объездная запомнилась довольно сложным проездом по развязке и последующей за ней шестиполосной трассой. Ну и, конечно, хамским вождением. Теперь уже не выключают дальний свет не только встречные, но и сзади при обгоне. Светит в трех метрах позади и дергается на обгон, и так несколько минут. Это ещё и такой способ психологического давления. Хотел я резко оттормозиться и потом снова газу, но не стал брать грех на душу, кто его знает, какая квалификация у того водителя, вдруг на встречку вылетит. Поэтому просто передвинул зеркало заднего обзора вниз и спокойно продолжал движение.

А главная особенность красноярких дорог — отсутствие разметки. Представьте, что вы идете по шестиполосной трассе, потом она резко становится четырехполосной, потом двухполосной, потом опять четырех, и всё это при почти отсутствующей разметки. Велик риск оказаться на встречке, а думать при этом, что ты идешь по своей второй или третьей полосе. Я сам видел пару машин, которые «потеряли» на таких переходах свою сторону и спокойно и уверенно перли по встречке.

Остановился на кратковременный отдых в поселке Боготул. Увидел это недостроенное здание в экзотическом стиле. Поверьте, что вживую оно выглядит очень красиво.

Город Ачинск проехал по окраине. Понравился городок Мариинск, проезжал музей памяти жертв Сиблаба, ночью очень живописно. Надо будет на обратном пути посетить его днем.

А вот перед Кемерово снова начинается серпантин, конечно не такой, как перед Иркутском, но километров 40 виражей есть.

Кстати, несколько раз антирадар выручал несколько неожиданным образом. Почему-то я перестал замечать знаки предупреждающие о начале населенного пункта, хотя готов был поклясться, что смотрел внимательно, и только сигнал антирадара предупреждал, что впереди стационарный пост ДПС. Так например, если бы не этот прибор, то на стационар перед п. Боготул я бы вылетел на 120 км/ч.

Сам Кемерово не очень большой, но вполне красивый город, в центре широкие проспекты в шесть полос и хорошее покрытие дорог. Я и не знал, что «Сбербанк» — это такая могущественная корпорация, но и в Кемерово и в Омске самое красивое, монументальное и ярко освещенное здание — это офис Сбербанка. Просто дворцы роскоши.

Пройдя Кемерово начал искать ночлег, остановился у известного по интернету мотеля «Ермак» — а он закрыт. Зато там я заправился самым дешевым 92-м бензином в России, по цене 23-00 руб. за литр. Не в силах далее выискивать приличный ночлег, остановил вот в этом заведении у кафе «Вояж», где на втором этаже было две комнаты по 600 руб.

Кстати, именно отсюда можно не упоминать о местах расположения мотелей. Они идут равномерно вдоль трассы и уже можно выбирать, где останавливаться. Я думаю, от момента, когда вы решите остановиться, до поселения в приглянувшийся вам мотель можно брать период не более часа.

Хочу объяснить ещё одно явление, совершенно неизвестное на Приморской земле — это автокемпинги. Вообще европейский или американский автокемпинг, где люди останавливаются на легковых автомобилях и платят деньги за парковку, место под палатку и прочее у нас не прижился. Ну какой дурак будет платить за кусочек лужайки с розеткой? Это у них запрещено парковаться вдоль трассы, а у нас страна огромная, заезжай на любую поляну и разводи костер, кто помешает? Но вот дальнобоям нужен определенный сервис и наши автокемпинги устроены именно для них.

Что представляет из себя стандартный автокемпинг в России? Асфальтовая или гравийная парковка на 30-60 фур. Мотель, кафе, прачечная, отдельный душ, туалет, баня, шиномонтаж. Цены в мотелях от 400 руб. за койкоместо до 2 500—3 000 р за полулюкс. Иногда такие кемпинги оборудованы СВ-радиостанцией, по которой они дают рекламу на 15-м канале о своем сегодняшнем меню, и прочих услугах. Вот к примеру автокемпинг «Уют» имеет все вышеперечисленные услуги. Там рекламировали на день моего посещения рыбное меню. Я взял там ужин, который состоял из очень вкусной ухи, в которой ложка стояла, двух салатов, жареного судака, сока, кофе-эспрессо, за 223 руб. Это обычная цена в таких заведениях за вкусный обед.

А в тех регионах, где этот бизнес отсутствует, дальнобои ночуют вокруг АЗС, круглосуточных кафе на трассе. Как мы это и видим в Приморье.

Это стандартный автокемпинг «Уют».

Как обычно, проснулся к 17:00, принял душ, наполнил термос чаем и дальше. На выезде на трассу увидел патрульную «пятерку» и сразу включил рацию. Эфир просто переполнен сообщениями о засадах ДПС. Их так много, что я счел за лучшее пристроитьс за одним дальнобоем, пока не разберусь, где и что. На 70-ти километрах трассы до объездной Новосибрска было восемь постов. Например в районе села Воронино один до, один внутри и один на выезде. То же самое и в Кошево и ещё пару на дороге. Сам тоже исправно всех предупреждал.

Из Drom.ru я знал, что вокруг Новосибирска должна быть новая объездная, а вот моя красавица в ящичке на ветровом стекле этого не знала. По ходу движения выехал на широкую, шестиполосную новую трассу, вся в бетоне, ещё разметки нет, а навигатор потерял дорогу, начал изображать чистое поле вокруг, а всполошившаяся девчонка старательно убеждала меня, чтобы я вернулся на маршрут, но я ей не поверил :).

Через пару минут Garmin исправился, хотя я дополнительно спросил подтверждение у стоявшего на обочине водителя. Дальше был и информационный стенд и пост ГАИ и развязка.

На выезде после объездной был огромный автокемпинг, всё в асфальте, хорошее кафе и началась дорога на Омск. На мой взгляд трасса М-51 Новосибирск—Омск одна из лучших, по которой я двигался. Почти 700 км идеально прямой трассы, с хорошим асфальтом. Понятно, что это часто провоцировало людей на рискованные обгоны, видимость то «миллион на миллион». Да и я расслабился, вот где можно проверить машину на максимальную скорость. Хотя разогнаться не получится, даже ночью дорога очень загружена, причем теперь и в попутном направлении. В Забайкалье тоже немало прямых участков, но там сопки, вверх и вниз. А здесь прямая во всех отношениях. Только пожары не прекращались, это бедствие имеет ночью некий фантастический вид. Красные сполохи и полосы дыма.

По дороге видно много прекрасных автокемпингов, один из них в Барабинске, где есть всё начиная от кафе и заканчивая прачечной и баней.

С Омском навигатор тоже немного не разобрался. Вроде должна быть объездная, а он провел через весь город. Дороги в центре хорошие, широкие, и опять, супер-мега-дворец на крыше которого надпись СБЕРБАНК. Перед самым Омском будет очень длинный мост и он весь утыкан треногами. Около 15 мин. антирадар пищал без перерывов.

Но проехал Омск и всё это великолепие закончилось, началась ухабистая Р-402. Исчезли АЗС, исчезли огни вокруг, только темнота, кривая дорога и ожидание какого-либо мотеля. Ближайший по легенде должен быть в Тюкалинске.

Легенда не обманула. В этом богом забытом месте оказалось две ночлежки, одна из «на лопате», что и неудивительно. А во втором пристанище для несчастных я остановился за 400 руб, получив в нагрузку охраняемую парковку в грязи за 50 руб. и скверный завтрак, ну просто крайне невкусный.

Ребята, по возможности проезжайте это место без остановок, чуть дальше есть великолепный автокемпинг «Уют» справа, где есть всё.

Вечером, забирая машину со стоянки, увидел мужиков, которые подтянули шланг для мойки своей машины и попросил их помочь мне водой в мойке машины, даже денег предложил, но нет. Это ещё одна проблема. Я люблю чистую машину, но на всем протяжении на трассе нет автомоек. Может, они есть где-то в городах, но их надо искать, а вот так, как у нас, чтобы ехал и на обочине (как, например, в Лучегорске или других местах) были автомойки — такого нет. Первая автомойка мне встретилась на Урале, в городке Сим, но.... время уже 19 часов и всё закрыто, потом было ещё и тоже закрыто. В итоге в первый раз я помылся уже в конце пути, в Камышине. Когда я сказал мойщику, что его автомойка первая на трассе на протяжении 8 000 км от Владивостока, то он немного удивился.

Перед отъездом в кафе встретил водителя дальнобоя, который, расспросив меня о маршруте, очень посочувствовал и предупредил о плохих дорогах Самара — Волгоград. Но я отнесся к его информации легкомысленно, за что и поплатился. Ребята, ещё раз повторяю, слушайте дальнобоев, только у них самые точные сведения о ТЕКУЩЕМ состоянии дорог. Все рассуждения дромовских бывалых путешественников «Вот я, полгода назад там ездил — боком катился», ничего не стоят, раньше там летели, а теперь в грязи плавают.

Забил в навигатор город Сим пред Уфой и выехал из Тюкалинска, маленького невзрачного поселка на Великом Шелковом Пути. Когда я выезжал, дальнобои уже начали сворачивать на ночлег.

В Тюкалинске поворачиваем по главной налево и едем по достаточно разбитой дороги ещё несколько километров, потом дорожное покрытие улучшается, начинается инфраструктура, прекрасный мотель «Уют».

Автокемпинг Уют, 36 км от Тюкалинска в сторону Кургана.

Итак, дорога на Челябинск через Курган. Было в планах заменить Курган Шадринском, но по рации узнал, что в Шадринске и Пензе дороги «провалились». Первому поверил, а второму нет, а зря.

До пересечения с Челябинской областью, в сторону Тюмени прекрасная трасса, особенно после того, как все дальнобои свернули налево, на Ишим. Но радость продолжалась недолго, перед Бердюжьем начинается печально знаменитый участок бездорожья длиной в 18 км. Там надо быть осторожнее, это не просто грунтовка, на ней присутствуют и яма и холмики, там я в первый раз несколько раз прилично шаркнул своей стальной защитой и поблагодарил сам себя за предусмотрительность. Потом продолжается хорошая дорога до пересечения с Челябинской областью.

Дороги в восточной части Челябинской области никудышние. Особое коварство, что пару километров ты катишься по гладкому асфальту, расслабляешься, набираешь скорость, а тут раз и ямы, глубокие и с резаными краями. А часто в это время как раз в этом месте слева встречная фура. Дорога узкая, прижимаешься вправо и видишь очередной «провал» в асфальте, как раз справа у кромки.

День это или ночь, неважно, деваться всё равно некуда. И вот многострадальное правое переднее получает один, затем второй, третий весьма болезненные удары. При очередной остановке у кафе обнаружил грыжу на нем. Ну, что же, сколько раз мой Bridgestone уже выдерживал такие ударные нагрузки, не вечный же он. Но с такой резиной дальше быстро ехать нельзя. Дорога не улучшается, а при «финальном пробое» резины, потерять управление над машиной можно запросто. При первой возможности будем менять.

Один путешественник на Drom.ru объяснил, что разница в качестве дорог на западе и востоке каждой области объясняется очень просто. Каждое областное начальство ожидает проверок из Москвы, поэтому «московскую» часть дорог в области ремонтируют, а обратную по остаточному признаку. Мои наблюдения это подтверждают. Значит при движении на запад, до областного центра вы будете ехать по плохо отремонтированной трассе, а после пересечения столицы области дорога улучшается до границы следующей области, а там всё повторяется, ведь начальство везде думает одинаково.

Проезжаю поселок Варгаш, есть и гостиница и АЗС. В гостинице спросил, как называется ваша деревня, на что продавщица: «Ну ты, ну ты, поселок у нас». Ошибку понял, с тех пор всегда спрашивал: «Какой у вас населенный пункт».

Объездная вокруг Челябинска проходит через ультрасовременную и архисложную развязку. После неё, как обычно, сначала шесть полос, потом четыре, а потом привычные две полосы.

Много пугали сложностью проезда Уральских гор, жаловались на загруженность, продавленный асфальт, называли этот участок чуть не самым сложным.

Я прошел его первую половину на рассвете, а вторую половину на закате и проблем с траффиком не встретил. Колейность, конечно, присутствует, но после самарских и волгоградских дорог, это сущий пустяк. Проблем особых не возникает. ДПС стоят на перевалах, но о них предупреждает радиостанция. Кстати, знаками ограничения скорости там не злоупотребляют, всё по делу. Много рынков на перевалах, есть и мотели и кафе.

Наконец к девяти утра решаю остановиться в мотеле «Черная Кошка», вроде все признаки хорошего сервиса присутствовали — полсотни фур на парковке, автосервис, шиномонтаж, магазин, а главное автомойка, на неё то я и купился. Когда я увидел цены в кафе и слегка осмотрел мотель, то было понятно, что отсюда надо валить, но столь велико было желание помыть машину, что я остался.

В итоге ужин почти за 500 руб., номер иначе как богадельней не назовешь, а главное, вот ирония судьбы, автомойка так и не заработала ни утром, ни днем. Ну да я уже не удивлялся.

Вечером попробовал воспользоваться услугами автосервиса, бренчала сорванная защита глушителя, нужна была «болгарка», но они такой ерундой заниматься не стали. Зато в автомагазине я нашел новые чешские покрышки 15 Х 195 Х 65 за 2 830 руб. Сразу купил пару, на складе увидел ещё одну и подумав, что дорога длинная, а если что, опять придется брать новую пару прикупил и третью резину. А вот мешков для колес у них не оказалось и они даже и не слыхивали о таких. Попробовал сразу поменять в местной шиномонтажке, но у них нет балансировки. Завожу мотор и прочь из этого гнусного места, образца разгильдяйства и спекулятивных цен.

Далее продолжаю движение навстречу закату, на одном из перевалов у шиномонтажа остановился, там оказалась услуга балансировки. Шатаясь по дикому рынку, полечился шопингом — купил себе нож «Штрафбат» из златоустовской стали, понравились шкатулки из малахита, а также приценился к продаваемым радиостанциям. Цена комплекта с постановкой и настройкой около 6 000 руб.

На самой верхней части гор произошло следующее. Пошел на пологом подъёме на обгон, а скорость не превышает 105 км/ч. Еле обогнал фуру, первая мысль, что-то с автоматом, может не переключается? Да нет, по рывкам и шуму мотора вижу, что автомат на четвертой, но не тянет машина.

Потом сообразил, что у меня ведь атмосферник, а здесь какая-никакая, а высота, плотность воздуха меньше и движку его просто тупо не хватает.

И точно, чуть ниже спустился и всё нормализовалось, скорость снова стала расти, как и положено.

Спустился к городу Сим, попробовал там помыться, но опять автомойка на замке.

На всем протяжении пути после Новосибирска я много раз видел эти замки на умывальнике в кафе, на сортире на АЗС, на автомойках, на биотуалетах. В конце это так достало, что хотелось взять этот толчок, типа, сортир и надеть его на уши ближайшему местному жителю. Почему ему, не знаю. А ещё кому? Можно оператору на АЗС или администратору в кафе. Казалось, что вся жизнь у них на замках и за высоким забором. Вот тебе открою, а этому нет, он кацап, из ненашинских.

Глава 3. Башкирия и Татарстан

Вечером поужинал в этом вполне приличном заведении «Гурман» и вкатываюсь в Башкирию.

Кафе «Гурман» с левой стороны.

У кафе есть даже специальный служащий в жилете, который помогает парковать грузовики.

Много писали о злых башкирских гайцах, но я проехал по региону всю ночь и никого не встретил, а вот дороги очень даже ничего. Поездка по Башкирии оставило приятное впечатление, прокатился влегкую. А вот цена на бензин там обычная, никаких супернизких цен не было.

Глава 4. Черное пятно на дорожной карте страны

Забил в Навигаторе Таганрог через Сызрань. Почему именно так? Да потому что на Drom.ru писали о многочисленных засадах ДПС в районе Пугачева, Маркса и их придирках. А я уже так привык ехать без этих разбойниках в погонах, что выбрал маршрут, который рекомендовали многие дромовские путешественники как свободный от полицейских засад и с прекрасной дорогой, только немного длиннее. Да, дальнобои говорили, что там кошмар, но как я уже не раз каялся, я поверил именно дромопутешественникам.

И вот начинается Самарская область, после Октябрьского начинается не дорога, а каменоломни, штольни или не знаю, как ещё назвать. Ухабы, разломанный асфальт, вспучины вроде лунных кратеров до 20 см в высоту и в добавление камни на дороге. Во многих участках дорога «упала» ниже обочины и все предметы с бровки, камни, грунт сыпятся на трассу, по ней растаскиваются. Я объезжал длинномер, который кричал в эфир о помощи, потому что, объезжая яму, сместился направо и застрял на трассе. И это дороги, где находится крупнейший автозавод в стране, минотавр бюджета. Там для меня и открылась загадка, почему ВАЗ делает такие машины. Никакая машина там не проживет более трех лет, а в таком случае зачем покупать хорошую и переплачивать?

Заезжаю на красивую АЗС по ходу движения, вставляю пистолет, иду к кассе — табличка «Ушел на 15 мин.». Ладно, закрываю бак, рядом кафе, попью кофе, как раз оператор вернется. В кафе официантка в компании нескольких парней что-то распивает. Недовольно говорит, что кафе не обслуживает, хотя написано, что режим круглосуточный. Оператор на АЗС так и не вернулся и я еду дальше, вижу следующее ярко освещенное кафе.

Опять останавливаюсь, выхожу — нет, дверь «на лопате». Еду дальше, следующая красивая АЗС. Вставляю пистолет, заработала какая-то ерунда, вроде зуммера, значит, есть сигнализация безопасности. Подхожу к окошку — там никого. Здесь меня прорвало. Подхожу к машине, вынимаю пистолет, кидаю его на землю и уезжаю. Надеюсь через 10 мин. там всё завоет и эти ребята, которые через губу учат нас, как надо жить и зарабатывать, проснутся в поту.

Дорогие приморцы, не гнобите сами себя, не рассказывайте, что вы ленивые и не умеете работать. Поверьте, что с вами всё в порядке, если сравнивать с кадрами на западе страны.

Подъезжаю к объездной вокруг Самары. В сердце затеплилась надежда, что здесь дорога будет лучше. Ну там на окраинах руки у них не доходят, а здесь-то город рядом. И точно, появляется четырехполосная магистраль с разделением направлений, можно увеличить скорость. Привыкнув, что за весь день пути в других регионах правая часть дороги не хуже левой, смещаюсь на первую полосу, дабы не слепить встречным и вообще согласно ПДД и не очень быстро качусь. Почти 14 часов за рулем, последние 200 км в непрерывной борьбе с разбитой дорогой и немного расслабился.

На какой момент отвлекся от дороги и слишком поздно, в последнее мгновение замечаю большую яму перед собой. Успел только покрепче схватить руль и сильный удар. Машину накренило направо, начало водить. Остановился на обочине — правое переднее на ободе. Поставил «банан», на вид спущенное колесо разрывов не имеет и теплится надежда, что новая покрышка, купленная в магазине несколько часов назад, живая.

Еду на докатке около 60 км/ч, въезжаю в город Жигулевск, ну вот здесь я отремонтируюсь — ага, ни одной шиномонтажки не видно. Проехал Жигулевск, неторопливо еду дальше, начинается вот такой асфальт. Кто-то по местному радио назвал это ездой по шпалам. Я думаю, что по шпалам даже лучше, они не такие острые на гранях. Включил аварийку и плетусь 30-40, иногда съезжаю на обочину. Кузов машины постоянно трясется, разбитый асфальт бьёт в руль. Не гоню, понимаю, что, случись что с бананом, и ехать будет не на чем.

И представьте себе, что я на «банане» ехал около 100 км в поисках шиномонтажки на трассе. Вы себе это можете представить? На кошмаре, состоящем из кусков разрушенного асфальта, на участке, где радиоэфир переполнен самыми изощренными матами, где шиномонтажки должны быть через каждый километр, первая работающая мастерская встретилась через 100 км!

Когда я выразил мастерам своё негодование по поводу состояния дорог, они сказали, что нам все это говорят, а один рассказал, что он свою машину уже два года как продал и больше ничего не покупает. И добавили, что эту трассу, закатали совершенно новым асфальтом пять лет назад. Ещё два года назад она была в приличном состоянии, а сейчас разрушена до неузнаваемости.

Колесо оказалось негодным, боковой порыв и я, возблагодарив самого себя за предусмотрительность, поставил третью запасную покрышку, которую берег как раз для этого случая.

Начав движение, убедился, что руль сбит, а машину ведет налево. Оставалась последняя надежда на сбитое схождение, которое можно отрегулировать. Но уже понимал, что это вряд ли. Кроме того немного погнуло правый диск и на скорости началось биение в руль.

Ладно, думаю, доеду 300 км до Саратова и там найду сервис. Проезжаю, нет, проползаю Сызрань, и вот вроде начинается прямая дорога. Еду, не веря чуду, но пять километров, а дорога всё хорошая, гладкая — наконец-то. Впереди длинномер, выхожу налево, начинаю обгон и вижу перед собой глубокую и широкую яму, засыпанную гравием с ближней части и жадно оскалившуюся рваной кромкой асфальта с дальней стороны. Успел сбросить скорость до 80-ти и падение вниз, ожидание удара, скрежета, но Спаську с грохотом выкидывает наверх и качусь дальше, вроде живой, только успеваю заметить на обочине горемыку на домкрате, которому не так повезло, как мне.

А дальше продолжилось то же самое. Километр ровной дороги и серия ям, разрушенный и ушедший в грунт асфальт.

Потом хорошего асфальта всё меньше, плохого всё больше и когда, осатаневший, я приблизился к указателю съезда на Саратов, то одна мысль, что надо будет провести в этом проклятом месте ещё пару лишних часов, привела меня в ужас. Нет, только одно желание — непрерывно топить педаль газа, чтобы вырваться отсюда.

И вот въезжая как-то так в поселок Елшанки, я вижу кафе, гостиницу и понимаю, что здесь надо упасть или я сойду с ума от всего этого.

И здесь кто-то сверху, решив, что этому персонажу на сегодня хватит, смилостивился надо мной и послал мне это чудное место, Елашки. Совершенно разбитый волочу ноги к кафе «Наида». Спрашиваю о ночлеге и девчушка тут же вызваниет некую тетю Машу, которая ведет меня в здание напротив, где за 1 000 руб. я получаю прекрасный полулюкс со всем необходимым, а кроме того мне оставляют ключи от всей гостиницы и говорят, чтобы я их просто по отъезду передал её племяннице в кафе.

На вопрос, а что у вас за здание с куполом, тетя Маша рассказывает, что это церковь и я могу совершенно свободно её посетить, а ещё у них есть прекрасный святой родник, куда съезжаются люди издалека.

Понимая, что если я сейчас поем, то сразу упаду без сил, почти 30 часов за рулем, я иду к церкви и вижу совершенно милую картину, как красиво одетые селяне празднуют пасху. Можно по-разному относиться к ОАО РПЦ, но не все там жар загребают. Есть и такие прекрасные добрые, искренне верующие люди, которые прекрасно на разные голоса пели, красиво звонили в колокол. Потом они окружили меня, спросили откуда я, заахали и предложили разделить с ними праздничный стол, предложили бесплатный ночлег и были очень опечалены, узнав, что я уже взял гостиницу, а поем в местном кафе. Но мне, безбожнику, было совестно пользоваться их дарами.

Последующее посещение храма 17-го века Иоанна Предтечи было только дежурным посещением исторического места, по сравнению с отзывчивостью и добротой местных прихожан.

Походив по церкви я отправился на Белый Ключ, который нашел довольно легко. Там был освященный родник, часовенка, закрытые женская и мужская купальни, где каждый мог искупаться. Я поговорил с местной парой, которая набирала там воду, сам набрал воды в бутыль, сел на лавку и так вокруг было солнечно, хорошо, пели птицы, грелись на солнышке ужи, что я подумал, именно этого места мне и не хватало. Всё раздражение, злость куда-то ушли. Я бы и в купели окунулся, но не было сил сходить в машину за полотенцем.

Вернувшись в кафе я поел, достаточно вкусно и упал в постель до рассвета, проспав 15 часов и встал совершенно свежий.

Встал на заре, принял душ и в 06:00 выехал на трассу, состояние дорожного полотна ещё хуже, если такое вообще может быть. Но за знаком «Начало Волгоградской Области», трасса чудесным образом меняется, гладкий хороший асфальт, вот, думаю, а клеветали на Волгоградскую область.

Одним махом пролетаю 80 км и в Камышине встречаю, — о, чудо, — работающую автомойку. Цена 200 р. Хм, дороже, чем в Владивостоке. В процессе разговора с мойщиком выяснилось, что отсюда до Волгограда дорога ещё хуже, чем до Камышина, вот это известие, а уж было обрадовался. Ну и чтобы окончательно меня добить, он сказал, что в течении этих 200 километров не будет ни шиномонтажа, ни автомоек. И добавлю, что и цены в придорожных кафе резко взлетают вверх. Теперь средний обед выходит за 400 руб.

И вот опять, скребусь, ползу, чуть разгоняюсь и опять тормоз в пол. Моя верная японская подруга, крепкозадая Спаська, которая весело промчала меня через всю страну, уже даже не жалуется. Изуродованная, хромая, она только тихо всхлипывает на ухабах, но что я могу сделать? Иногда мне казалось, что время остановилось и я попал в некое заколдованное царство, из которого нет выхода. Чем больше я кручусь, тем сильнее некий злобный паук обматывает меня паутиной, и нам со Спаськой никогда не выбраться из этого царства Кощея.

Но вот въезд в Волгоград, в навигаторе забиты местные достопримечательности, но сначала на развал-схождение.

С третьего или четвертого раза удалось втиснуться на стенд, очереди на этот сервис кругом длинные, это и не удивительно.

После выправки схождения руль вернулся на место, но всё это был Сизифов труд. Есть проблемы по разбитым сайлент-блокам и тягам. Машину также ведет влево.

Начинаю поиск храма Иоанна Предтечи. По похожему адресу заехал в этот монастырь. Бывшая во дворе добрая женщина, даже не знала такого храма. Однако!

Наконец нахожу этот храм, а за ним сквер с памятником казачеству. Несмотря на интересные виды, внутри клокочет раздражение, которое мешает насладиться окружающим. Мелькают мысли, а что не пошли бы они со своим Мамаевым Курганом, пусть сначала подъездные пути сделают, но... запланировано.

Церковь Иоанна Предтечи, 17-й век.

А это сквер и памятник казачеству.

И тут случилось неожиданное, Навигатор не знает Мамаева Кургана, хоть как ты его забивай — но не видит, это для него пустое место. У кого случится то же самое, советую забить стадион Центральный, это как раз напротив.

Дороги в Волгограде — логичное продолжение прилегающих трасс. Возьмите на 200 метров улицы Бурачека и это будет покрытие их центральной шестиполосной аллеи. На окраинах вообще, более 15 км/ч не рекомендуется. Я не видел города, я внимательно смотрел под колеса и время от времени сквернословил.

И тут две девчонки, Гармин и Спасио вступили в заговор, с целью покинуть этот, в самом широком смысле город-герой и его жителей-героев, и я обнаружил, что вместо дома Павлова, я выезжаю из города согласно указаниям навигатора. Но нет, опять перебиваю адрес и, немного поводя меня по каким-то буеракам, девчонки сдаются и печально ведут меня для продолжения экскурсии.

И вот дом Павлова. Вот он меня удивил — мрачное, разрушенное здание, у этого места определенно есть какая-то харизма, немного дух перехватывает.

А вот в музей-панораму я не попал, он работает до 17:30. Здорово, да? До окончания рабочего дня музей уже закрыт.

После дома Павлова спросил у местных дорогу до Мамаева Кургана. Это оказалось совсем недалеко, около трех километров.

Чтобы добраться до самой Родины-Матери, надо очень долго идти вверх, несмотря на то, что на мне был только батник, я взмок.

По дороге один за другим открываются все те барельефы, которые знакомы нам с детства по учебникам истории.

Сама Родина-Мать поражает своими размерами, средний рост человека — это палец на ноге статуи.

Увидел, что на вершине комплекса парковка, можно было и не напрягаться поднимаясь пешком. Недалеко храм памяти погибших воинов. Но культовых сооружений мне сегодня хватило, да и просто весь мокрый, некомфортно.

Посетил Вечный Огонь и полюбовался очень красивой сменой караула.

Спускаясь вниз, купил Амадине магнитик, себе зажигалку в виде патрона и поехал, согласно показаниям Навигатора, из города.

Сразу за Волгоградом начинается улучшение дорог. Хотя присутствует сильная колейность. При попытке выйти из колеи, машину начинает водить, она становится неустойчива. Но стоит вернутся в колею, как всё прекращается. Вывод — не надо бороться с колеёй, просто езжайте по этим канавкам.

У одного нашего сотрудника жена с детьми погибла в этих местах, при обгоне их затянуло под колеса фуры.

Обгоняя попутные грузовики, понял, как может случиться, что машину «затянет» под тягач — колея. Если при обгоне ты вышел из этих углублений, машину начинает кидать по дороге и вполне может бросить под колеса обгоняемой фуры. Так что осторожнее и держите руль покрепче.

С въездом в Ростовскую область начались великолепные дороги, наконец-то. Сам Ростов очень большой город, молодежь «сракерствует». При мне с громкими факами такой «гонщег» пролетел на красный свет. Но вы помните, что мы договорились этому не удивляться.

Далее 60 км не менее прекрасного, с яркой разметкой, хайвэя до Таганрога и я прибыл в пункт назначения.

Спасибо всем, кто дочитал мой опус. Я старался быть искренним.

Почти все страну

Нормально прокатился.
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.

Эх, хорошо прокатился. Молодец

Влади-Сарат
Мда........... Много чего изменилось по дорогам с прошлого лета.

Молоток!!!!!!! 5!
Где "Я", а где "завтра"

шебалино
Познавательно. Была у меня попытка в 11 году. Автор прав про отношения к водителям на урале и в России

Хорошее путешествие.

Автор хорошо пишет. Молодец.

Здорово! Замечательное путешествие!!! Удачи Вам!!!

дудинка
это не дом Павлова это мельница Гергарта

Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

почти практическое пособие для автопутешествий по россии! очень познавательно! спасибо!

на счет динамики Приуса заблуждаетесь. У 20-го Приуса объем 1,5 л общая мощность 145 л.с., динамика разгона за счет электромотора практически одинакова что с 30 км/ч что со 130. 120 Спаська после 100 однозначно тупее на разгон чем Приус. Приус на трассе вещь заправка раз в 1000 км и стреляет только педальку топнешь с сидухи передние вровень с задними раскладываются.
В качестве уточнения от Бирика до Облучья 160 км и только Альянса 4 заправки Кирга, Бира, Теплоозерск и Облучье. Кусок где мало заправок Семиозерный-Чернышевск на 300 км 2 убожества в Семиозерном и Сбеге и Нефтемаркет в Чернышевске. Про те что в деревнях даже говорить смысла нет то бензина нет то света.
Один раз если прокатишся, дорога потом тянуть будет, это как наркотик. Сам езжу постоянно и все равно полгода дома и уже ехать охота.
перегон чего угодно куда угодно

Усолье в Иркутянской
noname38:
Автор хорошо пишет. Молодец.Маленькие поправочки: Усолье-Сибирское - город а не село. Не Бабушкино, а Бабушкин.Если автор хочет получить представление о Байкале - надо там быть, а не проезжать мимо. Причем знать места.Удивляет поведение автора на пресловутом серпантине между Слюдянкой и Ирком. Ну это, вероятно, молодость и адреналин, а не суицидные наклонности.... Местные знают каждый поворот, поэтому позволяют себе такие вещи; причем часто гибнут и убивают окружающих.... Реально, никаких опасностей и ужасов там нет, если соблюдать скоростной режим.
Млин... Не знал, что живу в СЕЛЕ.... Афтор изучаем АТЛАС на наличие ГОРОДОВ по пути....
Всё замечательно!!!

Класс! Только фотки чет темные, жаль.
Петр, Омск
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 2000

омск
А обратно как планируете ехать, через Сызрань или Пугачев?
qam

Снежный февраль и дороги в Самарской области уплыли. Ожидаемое явление.

Вообще апрель-май для путешествий по автодорогам наверно самое опасное время. Дороги в это время расползаются.

Нефтеюганск
Круто!!!! Один из самых интересных рассказов тут!!!! Прочитал на одном дыхании!!!
qam

Рассказ понравился.
Особенно агитация про навигатор и рацию.

За отзыв и машину 5, а где у тебя антенна радиостанции, что-то на фото не увидел, сам тоже хочу поставить
Toyota Corolla Spacio 1999 г.в., 4AFE, 110 л.с.
Не курю с 02.12.2011

А, все, нашел
Toyota Corolla Spacio 1999 г.в., 4AFE, 110 л.с.
Не курю с 02.12.2011

М-да! Умел бы писать- всё так бы и написал! Хоть и съездил всего пару раз для личного интереса, когда себе машинки до Перми пригонял: Раз- за год, до путинского проезда на "фикалине", потом- через год, всё так и есть в пути- без приувиличений и хватовства! Написать, что МОЛОДЕЦ!!!- ЭТО МАЛО! РЕСПЕКТИЩЕ ЗА ПРАВДУ И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ!!!
дизель4WD>>приус11>>20>>AQUA>>30

Советская Гавань
1.У Высоцкого - "теперь уж это не езда, а ЕРЗАНЬЕ"
2. Поворот направо, на Бичевую, и далее, на Князе-Волконское - это объезд Хабаровска при следовании в Комсомольск н/А. Зачем делать этот круг, если в итоге все равно въезжаешь в Хабаровск (мост через Амур как раз на выезде из города на запад) - непонятно. Только если в целях "полюбоваться природой". А путешествие, конечно, классное, можно позавидовать, несмотря на все трудности в пути. Пять!
Не указывайте, что мне делать, и Вы не узнаете, куда Вам идти

Сообщений: 1967
Мда, монументально, автору респект.

"Если до Байкала вы сможете доехать на любом автомобиле, даже с обвесами, который питается 92-м бензином" - как все-таки жизнь поменялась ))), раньше с обвесами бы не доехали )))
"Бросил мусор в лесу — 5 лет не будет хорошего секса!"

Мда... По какой-то другй Бурятии вы проехали, видимо есть обходной маршрут. У нас 92 дороже 30-ти рублей не стоил. Это все еще в Забайкальской крае были. Перед отправкой в дальний путь неплохо было бы изучить маршрут. Что касается АЗС, в Бурятии они практически все с правой стороны, по крайней мере по пути следования в У-Удэ от границы. Посетить одно захудалое кафе с несчастным мотелем и сделать вывод о всей республике - оригинально. Увидеть байкал из окна автомобиля в апреле ммм круто! Фуры у нас зимой не стоят, единственное сложное место - Мандрик. Если не умеете ездить по серпантину - дос!
На трассе обращайте внимание на кол-во авто около кафе и гостиниц, особенно дальнобоев. Они - позволяют делать вывод о популярности места.
Смысл в населенном пункте мигать фарами, предупреждая о засаде гаи? На трассе вам поморгают. а здесь 60 км/ч.
Stream RN6

УФА
Здорово написано! Спасибо тебе ! Много нужного для себя подчеркнул.
Мой отзыв: Toyota Wish 2010

Бийск>Питер>
Молодец ! Читается на одном дыхании.

А про Байкал-ты зря!
Мой отзыв: Nissan Tiida Latio 2006

Прочитал на одном дыхании, автор респект тебе!!!!

Хороший рассказ.

Ревда Свердл. обл.
Автору - респект и уважуха!
Москвич 412->Honda Partner->Airwave->StepWGN Spada Z

Лучше Honda нет коня
Остальное все...

Обалденный рассказ. Дочитал только до Канска... Работать иногда тоже надо )))
Скопирую в Ворд щас, распечатаю. И обязательно дочитаю!
Идея прокатиться на ДВ сидит в голове уже года с 2006...
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

да зачет иформативно и интересно написано , в некоторых моментах поржал .удачи на дорогах!

diman70rus:

diman70rus:
Он один ехал ))))))))

Приехал с Владивостока три дня назад, от владика до Хабаровска ни одного гаишника, автор дотошный, по рассказу чувствуется, меньше бы мотели искал, быстрей бы приехал, можно и в машине спать по пять часов, особенно со второй ночи, глаза закрыл, утро. Путешественник)))

На Спасио акселератор в пол наверное в кресло вжимает?
Между Слюдянкой и Култуком всего 6 поворотов.
После Култука на овоще конечно акселератор надо в пол , иначе автомобиль остановиться.
Соревновался наверное тоже с гонщиком на Ниссан АД.
Про Байкал конечно мнение осталось неправильное. В апреле в Приморье красота?
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

Весьма неплохо... НО... постоянное сравнение с Дальним Востоком сначала "интересовало", потом "напрягало", а в конце уже "бесило"! Как всё хорошо у вас и как всё отвратительно "не у вас"... Где-то как-то Вы ехали или не там, или не в то время... или предвзятое отношение... непонятно! Сам в ваших краях не был ( очень хочется), но судя по рассказам тех, кто бывал, и в интернете море информации - сравнение как раз не в пользу Востока... имеется ввиду придорожный сервис.

Понять не могу, как такое читать на одном дыхании, ну у вас и дышло ))) еле до Сибири дочитал.

оренбург
в принципе всё по делу.на счёт поработать,это вы правы.на ДВ сервис гуманнее.я думаю что китайцы вас научили к работе относиться серьёзно.они знают что такое конкуренция.а у нас всем на всё нас.....ь.дороги весной разбивают фуры.их здесь намного больше.весной есть запрет на езду тяжёлым машинам.но платишь таксу гаи и вперёд добивать дорогу.тоже могу понять водиле кушать надо.а так как при постройке дорог нормативы не соблюдают,(чинуши тоже жрать спать любят)то она бедная умирает за месяц.лет пять назад ездил в москву .первую шиномонтажку которая работает увидел на обратном пути.вобщем сидим как емеля на печи,щуку ждём.по серпантину незнакомому,это смело,черезчур.хорошо что вы зто понимаете.хотя и на меня иногда находит.хотя знаю,ошибка в городе-встреча со страховой,на трассе- встреча с патологоанатомом.удачи.
левый руль удобнее..есть куда печень положить.

Заправок море, чай в любой забегаловке, по рации о чём говорить с дальнобойщиками? Указатели везде.

Откуда инфа ,что антенна на магните выдерживает скорость до 120км/ч?!! Езжу со своей антенной и 170 норм держится ни куда не делась!
NISSAN SANNY FB-15, QG-15,2002 г.в рестайл.

Поездка зачётная. Но слишком много обобщений и не очень правомерных выводов. Даже Владивосток-Таганрог, это ещё не вся Россия, и далеко не все трассы.

Если отчёт мне не нравится, я ничего не пишу. Но этот - не просто хороший. а очень хороший. подробный и грамотный, плюс дельные советы и наблюдения, - спасибо автору. Насчёт того, как у путешествующих складывается отношение к конкретным местам, городкам и тд, я замечал: много зависит от эмоционального настроя и степени усталости в данный момент. Когда усталость переходит в раздражение, всё вокруг кажется полной ******о й, когда тоже место проезжаешь хорошо отдохнувшим, всё видится в другом свете, и впечатления совсем другие.
Облей вином молитвенный коврик, если этого требует Наставник Священного Огня

Лесосибирск
Хороший рассказ.. вес четко..рад что сделали в тех местах асфальт где был ремонт.
был в Тулуне (дорога там как после бомбешки ) в Нижне-Удинске тоже самое...когда проходил данную трассу в июне прошлого года из Красноярска в Улан-Удэ и обратно....вес по существу! удачи вам и хорошего отпуска!

Стрежевой-70 RUS
Ничё так рассказ.Но комфортней наверное все таки ехать днём.Хотя бы на разбитых участках.Хотя у каждого своё ИМХО.

уфа

Все правильно и правдиво написал, особенно про "сервис" Бурятии!!!!!!!!!! МОЛОДЕЦ АВТОР!!!!

Просьба посетить в Таганроге автозавод и рассказать как там делают авто.

igor02:
Совсем другое ощущение после сна в машине. Вы встаете скрюченный и разбитый. Ночью вы несколько раз просыпались, заводя и глуша двигатель. Утром пляшете возле машины в грязи и глине, переворачивая багажник в поиске воды и туалетной бумаги. Дальше омовение холодной водой, почесывание всех мест под одеждой и на следующий день вам будет уже трудно выдержать обычную суточную норму пробега. Усталость будет накапливаться, раздражение нарастать, удовольствие от путешествия уменьшается. Вы можете сослаться на перегонов или дальнобоев, но у последних в кабине современных траков целый мини-мотель, а на ночь они всегда останавливаются рядом с автокемпингами, где есть и душ и баня и прачечная. А перегоны, ну что же, это их работа, а вы ведь отдыхаете. Золотые слова - не понимаю тех кто едет без остановок и ночует крючком в машине, а потом хвалятся как он быстро доехал до моря! Я с семьей выезжая еду световой день ближе к вечеру останавливаюсь возле приличного кемпинга и сплю до тех пор пока сам не проснусь.
так с уфы как раз 2 дня и ехать....за один же не доедешь...вот мне три и можно делать так же а например жителю кургана если напречься то можно доехать за 2...а если спать пока сам не проснешся то тоже 3 дня получиться вот народ и отдыхает немного и в путь...

Барнаул - Москва
Отчет хороший, познавательный и напеисан хорошо, фоток маловато конечно, но и цель поездки как понимаю не туризм, да и в одно лицо тяжеловато. А вот единственно, что не нравится так это сравнение с Приморьем, ну кто сказал, что Приморье круче в придорожном сервисе, везде свои заморочки, конечно если гнать ночью я думаю и в Приморье есть закрытые кафешки и шиномонтажки, а в западной части страны очень много . Ну а за поездку конечно твердый пятак тоже хочу.

Интересное повествование, но время путешествия не самое подходящее!!Удачи!!!

Улан-Удэ03rus
Вам не надо заезжать на Байкал и в г.Улан-Удэ...
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

КУЗБАСС
Автор - мое почтение за рассказ.
Особливо понравилось что раскрыта тема про СВ рации и общение дальнобоев. Очень и очень полезно.

Сибирский Север
с удовольствие почитал)
да.. Самара, Саратов никогда не блестели дорогами((
Сызрань я в том году так же проезжал и через город, какой кошмар, яма на яме.
Тебе лучше в Саратове надо было на Борисоглебск повернуть, а там на М4, всяко дорога лучше.

Владивосток, СПБ
Отчет классный. Подробно и сравнения все в точку. Особенно если всю жизнь прожил на ДВ, сел в машину и поехал на запад (именно на машине, а не на самолете)!!!!. Автор молодец.

Осилил!Нормальное такое путешествие получилось!за Приуса кстати тоже поддержу,прёт он как надо!)
Toyota Camry 2.4 2002г
Мой отзыв: Toyota Camry 1998

Ирк. и обл.
Много полезной инфы. Но почему-то города Иркутской области сёлами обозвал.

Не...ребята, отчет конечно предъвзятый)))), много неточностей и глупостей, которые автор наделал по неопытности видимо, когда будет у него с десяток таких поездок (как у меня, кстати) тогда и отношение ко многому изменится и Понимание придет, и кстати скрытая реклама напрягает))), на месте автора я бы изложил только факты, предоставив читателям возможность делать выводы и сравнивать.

артем
нормальная повесть. нужное почерпнул. через неделю тоже выезжаю владивосток- казань

Нормальный рассказ о путешествии. Дорога через Пугачё ещё хуже.Так что обратно лучше так же через Сызрань, но можно и через Воронеж-Тамбов-Пензу- чуть дальше, но дорога лучше.Так же 2 года назад от Сызрани до Саратова на банане, в прошлом году, за Сызранью поймал яму, в Саратове заезжал на стенд. Удачи!

Заринск
+10000000000.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.

ступино
да расказ интересный но про предподчение ехать ночью не соглашусь тогда лучше на самолете ночью только дорогу перед машиной видно какое же это путешевствие

125Rus/38Rus
Привет всем! Рассказ отличный. Автору 5. Есть у кого-нибудь подробная "легенда" трассы Владивосток-Иркутск???

ХАБАРА
Молодец! Мы тоже ездили в подмосковье и назад. Только навигатор нах не нужен на трассе, вечно заводит куда ему надо а не тебе, а по знакам не заблудишься. То, что на западе в магазинах 0 внимания на людей это точно. Могут трепаться по телефону и потом еще фыркают на тебя мол отвлекаешь от важных дел, с подругой же разговариваю а ни с кем попало... Заправок, да, много допотопных.. А в целом интересно. понимаешь, что на дв и сибири жить то очень даже ничего по сравнению с западом.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1997

Автор - молодец, проехать по этому маршруту - мечта, но для авто это конечно серьезное испытание, как минимум капиталка ходовки. При всём при том, все любители лр и противники пр отметьте - мни одной поломки не смотря на возраст а/м. Правый руль рулит. Автор- молодец.

Регион 89
Хороший и интересный отзыв!!!

Oмск
Наверное первый раз?А так что,писатель,даже философ!))
Внушительный список...

Ну кто ж в россии Гармином то пользуется;) Его удел Западная Европа и Америка.В России Навител предпочтительнее всё же.

Лесосибирск
ДА И ГОРОД СРАЗУ ЗА Ачинском Боготол а не Боготул...

Судя по отдельным эпизодам гонок на серпантинах в Забайкалье, обгонов фур, где ни попадя, автор - из "шумахеров". Таким все ямы в колесо. А уж какой жути нагнал про приволжские дороги, так, кроме, как на УАЗиках, там и ездить нельзя. Так вот, дружище, в январе прошли всю эту дорогу туда-обратно на обычном городском ФИАТике, втроем + груз, и никаких колес там не ремонтировали. А на машине после этого продолжаю ездить, так и не посетив сервис. Нет надобности. Наверно, "качество дорог" зависит еще и от стиля езды.

Не забывайте что вы ни один едите по этой дороге из всего рассказа процентов 10 правды остальное бред. Купите себе атлас и запомните хотя бы что зачем следует. За саму поездку + а описание ни очём. Общайтесь с людьми на стоянках и как говорится в чужой монастырь........

молодец, очень подробно, много полезной информации подпитал мой молодой мозг, спасибо, пиши еще!

Томская обл.
Через Пугачев дорога еще хуже, в здании церкви в с.Елшанка в 90-е был магазин... Что бы не гробить подвеску и колеса никому не советую ездить по ночам.
Toyota Land Cruiser PRADO 150 2020

Прочитаешь и жуть берет. Как-будто по разным дорогам ездили мы с Вами. Когда я ехал в прошлом году и дорога чудесная была, и бензин, и кафе...

КУЗБАСС
Да что вы к автору пристали. Что видит - то и пишет. Акын!
Опечатки в названиях населенных пунктов случаются - много информации - можно и ошибиться. Ничего страшного.
Моё мнение - отличный отчет о путешествии. Читаешь - как сам едешь.

Провокационный тон слишком.

C Гармином насмешил. По России слабое покрытие у него. Так, основные трассы и центральные улицы крупных городов. Навител поэффективнее будет.

Ездил по РФ 10 тыс. км в путешествии на Запад до Финки на пузотерке с клиренсом 120 мм. Везде нормально проезжал без всяких бронезащит. Ничего особенного не заметил. В традиционно русских губерниях и сервис и отношение людей всегда на высоте. В "рэспубликах" - свои особенности, не более.
И моек и заправок нормальных и мотелей - всего полно западнее Новосибирска.
Менты везде вменяемые, если понты не колотишь и едешь по правилам. Ни одного штрафа не схватил.

На Спасио по серпантину - смешно.

Ну и дальше, проезжая село Усолье-Сибирское
Я плакалЪ. Прежде чем претендовать на знатока географии, неплохо было бы знать что Усолье-Сибирское город, с почти 100-ным населением.)))
Остановился на кратковременный отдых в поселке Боготул
Боготол. Госпади, напоминает путешествие москаля от МКАД к Владивостоку. Автор, сначала выучи названия, а потом отзывы пиши. Все дальше читать смысла не вижу. Понял что на ДВ живет светоч цивидизации, а вся остальная Россия - быдло.
"Верю в жизнь после смерти, любовь после секса и в крем после бритья"

Нормальный отчёт. Спасибо.

Хороший отчет! Правда не понял на счет красноярского края,вроде гравийки нет никакой..А так респект,очень дальнее путешествие вышло:) Мы с отцом теми же путями каждое лето на каспийское море ездим,немного иным путем:)
Удачи на дорогах:)
Toyota Camry sv33 Бегемот

Димитровград
отлично
димон73

тюмень
прочитал с большим интересом! конечно, много спорных утверждений, во многом с автором не соглашусь, но и сама поездка, и столь подробный отчет, и наличие собственного мнения, плюс хороший "легкий" язык повествования - заслуживают огромного уважения! спасибо.

Лесостепск в краю болот
Reiser подскажите, в каком состоянии дорога от Перми до Казани?

Дубна
Ух..вот это отчет! Спасибо за инфу, очень полезно!

naplesFL США
Спасибо, очень интересно и познавательно, понравилось про радиостанцию,очень нужная и полезная вещь...

naplesFL США
Тоже считаю, опечатки есть, но не заостряю на них внимание, а как бы путешествую с автором... побольше бы таких отчетов.

С-Петербург
Мне понравилось!
NISSAN CUBE- СТРАННАЯ МАШИНА. Куб не может пугать)))
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2001

Отличный рассказ
Мой отзыв: Toyota Caldina 2001

aston:
Сегодня нормально, завтра опять асфальт вспучило.

hondalub:
Reiser подскажите, в каком состоянии дорога от Перми до Казани?
Наши водители с работы ездят по ней постоянно, состояние - весенне. Ничего не поделаешь, большой поток тяжеловесов.

отлично

Кузбасс
Рассказ полезный. Для себя сделал вывод, что, в отличие от автора, ехать надо днем, а ночью спать.

Сибирский Север
ua9ukp:
истину глаголешь)

Буревестник
Подскажи пожалуста можно в лычку телефон мастера по установке радиостанций в п. Трудовом тоже собираюсь по аналогичному маршруту но только в июле

5+++ Все таки лучше ехать осенью, дороги лучше.
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/

Если бы я не ездил от Владивостока до Смоленска по России, я бы почерпнул много полезного! А так автор во многом подтвердил мои собственые наблюдения. Кафе на востоке страны по большей части проще, но дешевле и вкуснее. На западе по всякому, есть вполне достойные, есть дорогие и никакие. Люди - каждый са себя, придорожный автосервис - жлобье. В 2009 с утра машина не завелась, рядом сервис, заниматься даже не стали, лучше пивко попить... Причину, правда к вечеру, я нашел сам, но к тому времени посадил аккум, попросил прикурить - 200р. Деньги в общем смешные, но мне б в голову не пришло за это брать мзду...
Авто: Томск-Испания: http://travel.drom.ru/18249/, Мото: Томск-KZ http://travel.drom.ru/13338/

"Начиная от Бабушкино омуль продается по всей трассе. Но я останавливаться не стал. Есть рыбу в машине и жирными руками пачкать салон не хотелось."

Аффтар, я очень тебя удивлю и переверну все представление о жизни, но мы живем в 21 веке и прогресс цивилизации подарил нам такое чудо как "ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ" которые бывают еще и антисептическими...

Плюс ко всему списку оборудования, захваченного в дорогу - автор видимо взял еще и памперсы - чтобы скрыть следы своего возмущенного испуга от реалий суровой дороги, но в спис ке почему то их не указал... Пастеснялся штоли...

А ваще - чересчюр канешна жути нагнал, в жизни всякое случается и не только на дороге, но тут - просто стивен спилберг - огромные черные камни, неосвещенные за поворотом ямы, болтающие по телефонам официантки УУУУУУУУУУ!!!!!!!!!... Жуть, да как же вообще ехать??!!! Только большинство людей это давно не шокирует - все давно привыкли, странно что автор это все с таким удивлением и возмущением описывает как будто выпал из розовых очков час назад...

ChaserlenD:
Много полезной инфы. Но почему-то города Иркутской области сёлами обозвал.
Ага, Усолье и Тулун хехеее

молодец. много нового.
давно тут сидим...

Все ли заметили, что ,злобы у коментаторов, которые живут западнее ДВ, уж очень много. АВТОР- молодец ,описал свое видение трассы ,если, где ошибся в названии ГОРОДА -это не повод для оскорблений .У каждого свое представление о технике ;радиостанция ,машина и т. д., но зачем лить ЖЕЛЧЬ? АВТОР не виноват ,что кто-то, из дромовцев ЖИВЕТ В ТАКИХ МЕСТАХ ,где каждый за себя ,равнодушен и т.д., ведь все читали заметки дальнобоев по ЯКУТИИ, пишет женьщиа, она говорила правду ,там по другому нельзя. Все это к чему, если ВЫ привыкли так жить, каждый за себя-ЖИВИТЕ! и лейте ГРЯЗЬ ,но только друг на друга-СЧИТАЮ, что негатив на страницах не должен быть, по- существу надо .АВТОР еще раз говорю -ТЫ молодец, и не обращай внимание на злопыхателей. Будешь ехать обратно через Хабаровск сообщи приму,покажу город.

Колейность, ямы!?

Г.А.И.:
Да автор жути нагнал, для особо эмоциональных. Такие же люди западнее живут, ни чем не хуже и не ленивее чем Ваши, есть равнодушные, а есть готовые помочь. Сервис в европейской части опять же различный.

стоп

отличный отчет !
родился в СССР.

hondalub:
+100 Заехал в прошлом году летом Саратов, чтоб сделать развал-схождение(ехал за 09 и поймал яму), заехал на 2 СТО-мастера по р-с в отпусках, но ребята подсказали где есть компьютерный стенд, нашли телефон этой СТО, после чего созвонившись с хозяином , доехал и всё сделали.

Колейность, ямы!?
Пермский край, примерно 350 км - и то, и другое, + вспучивание грунта. Конечно, не сплошняком, но надо быть внимательным. От Большой Сосновы в Удмуртию лучше ехать через Воткинск. Через Игру - совсем плохо. По Удмуртии и Татарии, еще 350 км, состояние дороги удовлетворительное.

Категорично. По опыту поездок Хабаровск - Баргузин, Хабаровск - Крым канистра - лишнее в автомобиле, есть что взять более нужное. По отелям: лето 2011 в районе Ишим -Тюкалинск по правой стороне дороги от Омска на вид общежитие или контора дорожников, а внутри отличный отель. Номер на двоих, точно не помню - в районе 800р., телевизор, кондиционер. Вторую половину поразило наличие фена в душе. Навител провел отлично по России и Украине. А в остальном нормально написано.

Вячеслав У-У:
Ребята дайте ссылку на информацию о том где отдоднуть на Байкале дня 2-3 поеду буду проезжать Байкал примерно 15 июня. Очень хочется насладиться красотами Байкала. Подскажите пожалуйста буду при много благодарен.

НСК --> РНД
Автору спасибо за хороший отчет! Нельзя не заметить - написано грамотно и читается с удовольствием - по нынешним временам это редкость))
Сам в прошлом году проехал из Новосибирска в Ростов, из Ростова в Новосибирск и снова в Ростов - 12тыс по этим же дорогам, но больше сотни не разгонялся и проблем с подвеской и пробитой резиной не имел))
радикално-пропутенски настроенный господин
Сделал доброе дело - не забудь забрать гильзу с собой.

класс!!!!!!!!

Петропавловск-Камч/Казань
Молодец автор! Рискнуть на Спасио в такую поездку! ;)
А так в меру объективно и со вкусом.
Все-таки каждый имеет право на свою точку зрения. Тем более что мне уральские и поволжские части маршрута очень хорошо знакомы, правда машинка у меня немножко другая-Джимни-Самурай. ;)
СВ спасает жизнь ,правда, но не во всех регионах это действует.
Сузуки-это диагноз
JA11V -"татарский самурай"
JB23W -джимка для деффочки

lelikusa-sib:
Да не обижайся,я то же на это внимание обратил.
Лучше езжай на Восток,и напиши отзыв.
И там упомяни - "Въезжаю в село Находка".
Отомсти ему! :)
Ребята,чего придираться то.

S@imon:
Ольхон.

paravoz:
Смешно.
Пойду завтра на мастер класс к Китам.
Спасибо за подсказку.

Фотки автор подделал,скорее всего.
Ах он фотошопщик!

А вообще,интересно смотреть как каждый кулик свое "болото" защищает.
В лучшем смысле этого слова.
Значит люди переживают за свою Родину,как о ней подумают,какая слава пойдет.
Какой-никакой патриотизм остался в нас значит,и это радует.

Спасибо автору, за рассказ. Да и вообще всем дромовцам. Вот тоже летом хотим в отпуск съездить, до Тольятти и Владимира, даже специально для этого прикупили Тундру...Если получиться написать отчет, обязательно это сделаем..

Город Омск Сибирь
молодца!!! ХОРОШИЙ путейный рассказ.

Молодец автор! Написал и умничка. А слушать тех, кто цепляется к каждой оЧепятке, так всех старух не переслушаешь. Шавка лает, а караван идёт

Maranello
Охеренно!
Прочитал пока только 1 часть, но уже под впечатлением
У аффтара недюжинные умственные способности, богатый лексикон и способность к анализу
А это случайно не писатель-современник инкогнито путешествует?
Ferrari Enzo

Приморье
Отчет хороший, информативный. Молодца! Подскажите любопытному что такое легенда, где ее взять, и с чем ее едят?

John Deere:
Да не обижайся,я то же на это внимание обратил.
Лучше езжай на Восток,и напиши отзыв.
И там упомяни - "Въезжаю в село Находка".
Отомсти ему! :)
Ребята,чего придираться то.
Ну вот, здрасте, приехали! А Находка то здесь причем? Логики никакой.....до чего уже докатились;-(

Спасибо автору, очень много интересного, и главное ко времени, тоже собираемся в путешествие в июле.

Barbara 27rus:
В какие края собираетесь?, и когда, возможно нам по пути?

В целом отзыв очень познавательный, искренний и нисколечки не пафосный! Молодец автор, затронул таки струнки, задел за живое....Уважаю, действительно когда едешь очень долго и нудно, и считаешь километры можно сказать по пальцам до привала, то закрытые на лопату "Бытовые услуги" очень удручают...даже более, БЕСЯТ! Только одного не пойму, от чего все накинулись, ну да, сравнивал с ДВ, дык это же субъективное мнение? Лично для меня, собирающейся в поездку летом по этому же пути, ООООчень много полезного, а то что населенные пункты перепутал, пусть на совести автора, зачем клевать-то..один поправил, другой нагрубил, третий пригрозил! Народ, Вы чего такие агрессивные? Черпайте нужную информацию, мотайте на ус лучше.

Barbara 27rus:
Ни чего себе, Тундру! Тогда уже сразу вертолет или дом на колесах, раз специально?

Канск
Тоже когда нить прокачусь по стране. Не Култун а Куйтун. Канск через город проезжал?
Мой отзыв: Honda Fit 2001

Приморье
Вопрос автору и просвящённым. А как с запчастями на западе на пруль да и вообще с ремонтом если не дай бог что?

Канск
Красноярский край уже туго, но ещё терпимо. Иногда и пыльники на стойки предлагают привезти через две недели ))))) а вобще до Новосиба вроде ещё нормально а там уже европейы рулят. Приезжай на Тайоте или Ниссане, проблем с запчастями меньше))))))
Barakuda_70 :

evgeniy24rus:
Красноярск ий край уже туго, но ещё терпимо. Иногда и пыльники на стойки предлагают привезти через две недели ))))) а вобще до Новосиба вроде ещё нормально а там уже европейы рулят. Приезжай на Тайоте или Ниссане, проблем с запчастями меньше))))))
Спасибо за инфу. Обидно но у меня Хонда.

Салехард
Фисташка25:
Молодец! Я тоже взял Тундру чтоб на дольняк ездить: семью в кабину, шмурдяк в кузов. Все логично! Пиши отзыв об автомобиле и отчет про путшествие на тундре!
Это от водки - это пройдет!

Barakuda_70:
Спасибо за инфу. Обидно но у меня Хонда.
У меня тоже ))))))))))))))) С Митсубой дела обстоят ещё хуже.

Приморье
А почему ни кто на маршруте не спит в палатке на природе? Ну летом по крайней мере?

Barakuda_70:
Ты рассказ читал? Тигры же кругом )))))))))))))))) Шучу, а так то да, вариант не плохой.

Салехард
Тигры это классно!
Это от водки - это пройдет!

Zarembo89:
Тигры это классно!
Это когда от других слышиш))) А я в прошлом годе на лыжах катался, да в 5-ти км. от базы на лыжне следы свежие увидел, так наверное на норматив мастера спорта сдал когда до базы добежал)))

Канск
Сам частенько мотаюсь Канск(Красноярский край)- Саянск(Иркутская область) дорога пипец, особенно где "вечная" стройка, 3 колеса там оставил, не за раз конечно. Прошлым летом гонял там участок дороги открыли где то на вьезде в Иркутскую область, так уже в новом асфальте дыры, как они там кладут его, вобще не понятно.

Здорово.

Нормально!
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

Двойственное впечатление от прочитанного. Сам в прошлом году ездил на Алтай и за 5000 км остановили один раз на посту в Красноярске на обратном пути. Просто проверили документы. Я гайцев вообще мало видел. Может за год мир перевернулся? Фарами семафорят постоянно. С собой канистру в дорогу давно уже не беру. От Иркутска до Байкала около 70 км, и дорога идет вдоль Иркутского водохранилища, утыканного дачами и поселками. Для себя полезной информации от Иркутска до Нсиба не нашел. В прошлом году активно строили и ремонтировали дорогу. От Иркутска до Барнаула. Хотелось бы узнать, где осталась гравийка, сколько км, где ее усиленно строят. Насчет домов. Сколько стоит в Таганроге деревянный дом? Что под рукой- из того и строим. О Байкале не надо так категорично. Все-таки это не лужа какая-то.

Знающие люди подскажите, что за "рация СВ" и как ею пользоваться. Тоже собираюсь в дорогу из Читы до Москвы, может тоже пригодится!
Продам новые лодочные моторы фирмы Hidea. Гарантия 5 лет!

Город-Герой!
Неплохо!
Жизнь Родине-Честь никому!

gog28a:
Про Байкал - полностью согласен!

Дальнегорск - СПб
Молодца!Хорошо написал!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

Земляк,да я без обид.
Просто сказал.
Тогда меняю на -"В 12.30 въехал в село Хабаровку".

про манеру езды все верно:) Автор еще в Москве не ездил:) У меня отец с Камчатки когда приезжает сам удивляется агресивному стилю, но через месяц сам так ездит:) Недавно был в Н-ске - так мне показалось что водители соблюдают ПДД более тщательно - стоп линии, мигающий оранжевый, скоростной режим и т.д.:)
MAZDA MPV, 2002г.в. 3.0
HONDA CR-V, 96.

Фисташка25:
Ну может и не специально для путешествия купили, но пока ждали пока она доплывет на корабле, много информации прочли и на дроме и в автопутешествиях...вот так и родилась идея прокатиться по Великой Родине...Как говориться, дай Бог всему свершиться...

Тайшет
Сообщений: 1905
Наверно разочарую,но полуразрушенное здание на Ваших фото в Волгограде НЕ Дом Павлова,а так называемая "мельница Гергарта".Дом Павлова находится рядом,он полностью восстановлен(первым в Сталинграде).На нём есть мемориальная доска.
X-Trail (04)

rus013:

Отчет просто Супер! Несмотря на то, что афтор не пояснил зачем он ехал один так далеко. Несмотря на то, что он не представился и не выложил ни одной фото своего лица, отчет на +++5
Он один из самых информативных отчетов, в плане дорог. Я сам собираюсь 26 мая ехать в Иркутск, и информация о дарогах Красноярск-Иркутск мне очень пригодится.
А на счет мнения афтора о людях живущех по всей стране, так это я считаю личное мнение каждого человека. Хороших и плохих лудей во всем мире хватает, в каждой стране, в каждом городе. Просто попал на плохих людей.
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993

JonDoriyan:
Да нормально там всё, Замзор плохой дарога, потом ничё так. Будет конечно гравийка перед Тулуном но она широкая и камень мелкий 60-80 на фите еду. Объездов уже мало, Н-Удинск в асфальт закатали, теперь быстро проскакиваю, а то гравийка была, камни с футбольный мяч. Тулун проедешь, с лева объезжай дорога плохая, с города выйдешь и всё, педаль в пол. Дорога конечно не очень,не совсем ровная но асфальт. До Куйтуна доедешь, там они дорогу строят, проедешь и опять топи, до Зимы дорога нормальная дальше не езжу, ну вроде там дорогу делали так что я думаю она там не плохая.

Канск
Канск через город проезжай ну и в 20км от города тоже ремонт идет, не большой очасток гравийка.

JonDoriyan:
Не знаю, сколько езжу всегда знаки соответствуют состоянию дороги и проведению работ.

JonDoriyan:
Блин, это я не тебе хотел написать )))))))))))

Юленько:
На ДВ Навител тоже глючит и половины дорог не знает, может кто знает где карты хорошие скачать. Отчет понравился, легко читается, много полезной информации, особенно про рацию, а то все пишут, что поставили, а где и как не понятно. Много ошибок в названиях населенных пунктов, наверное автор сильно торопился написать для нас отчет. Насчет езды ночью не согласна, самое оптимальное считаю выезжать с рассветом, когда фуры еще спят, скорость заметно увеличивается, а то у дорожников много "сюрпризов" типа асфальт кончился и т.д. А про людей могу сказать, чем дальше от центра, тем в большинстве народ душевнее.

Выборг
отличный отчет!!!!!!!!!!!!молодец
ISUZU BIGHORN,73 кузов
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 2000

Москва-Бирск
Спасибо за отличный отчет! Только не совсем понял - зачем отделять ДВ от России? В одной стране живем!

Автору конечно, спасибо за рассказ, но фотографии жутко недоэкспонированы. Глаза сломать можно. (((

evgeniy24rus:
Спасибо за подробности, не помешают :)

Тайшетец:
Ты все перепутал.
Дом Павлова - это и есть бывшая мельница до Революции принадлежавшая Гергартам.

ТЫНДА, АМУРСКАЯ ОБЛ
Еле дочитал! Почерпал для себя не мало полезной информации, т.к. в июне собираюсь на машине в Анапу, потом в Донецк, обратно в Анапу и домой в Тынду.
Но ночью, считаю, ехать крайне сложно, и опасно.
TOYOTA CAMRY 1997 г.в., SV43, 3S-FE, A540H, ABS, 4WD, ZX.

Aleksey007:
Но ночью, считаю, ехать крайне сложно, и опасно.
Потдерживаю по поводу ночи. Ночью хоть и движение проще, и полиционеров меньше, но гораздо опасней ездить чем днем.

djeburg66:
СВ-рация,эт по-нашему СиБи...)))Так называемая такси-дальнобой,не требующая регистрации(но с этим спорно,тк не все ГАЙцы слышали,или типа не слышали об отмене регистрации на рации 27МГц),вариантов по качеству и цене очень много,покупаешь,включаешь 15канал на АМ-частоте,и....о тебе счастье,где пожрать,где поспать и еще чего многого узнаешь!!!Удачи!!!))))ПыСы Собираюсь на День ВМФ из Тюмень в Севастополь на макси-скутере,опыт имеется)))))))))))))))))

Набережные Челны
Не надо ехать через Камышин и Волгоград!!!
В в Саратове надо повернуть в сторону Воронежа!!!(трасса E38,A144)!!!
В Калининске свернуть налево - Таловка-Вязовка-Михайловка-Сер афимович-СуровикиноМ21-Белая Калитва-М4-Ростов на Дону.
Дорога пустая, ровная, ментов нет, плохие участки редкость. Сам езжу каждый год.
Восстановление вискомуфт! Контрактные запчасти.

Зачетная поездка!!!

John Deere:
Ты все перепутал.
Дом Павлова - это и есть бывшая мельница до Революции принадлежавшая Гергартам.
Вы не правы, а тайшетец правильно подметил,так что не путайте народ. А автору нужно планировать остановки для осмотра достопримечательностей ,когда отрыты заведения и соблюдать ПДД(не один на дороге!) . "Немцы, побывав на экскурсии в современном Волгограде,подметили: мы после ВОВ, дороги в Германии отремонтировали,а почему вы нет? наши не моргнув глазом,ответили:это ещё один памятник истории,в назадание потомкам!". За смелость и отчёт спасибо!
iks

VVO->LED
Большое спасибо за отличную историю!
Toyota Prius ZVW51 2019

Мало про Кемеровскую область написано.А по 23 ру*** именно у нас ведь заправлялся.

интересно !

хороший отзыв, всё очень подробно описано. 5+
наверно отпою автора заживо.(с)Отец Святослав
don't give a f*ck
E-HR33

Автор ездия на старом спасио, на счёт приуса рассмешил конечно.И не кому не посоветую ездить на такие расстояния по вессеним(да и не только) не знакомым дорогам НОЧЬЮ,даже при наличии такой полезной вещи как СВ рации, а чём и рассказывает автор-я считаю что ему есчё повезло. Не забывайте по каким дорогам передвигаемся и что в любой момент могут подстерегать дорожные не приятности.Ну а отзыв в целом не плохой и информативный со своим виденьем,конечно не бесспорным,в любом случае автору за при одоления такого маршрута респект и уважуха!!!

Млин.....Как-то всё мрачно описанно...Последние пару лет ездил примерно по этому-же маршруту на мотоцикле,но в этом году с мотаком получился небольшой облом и собираюсь поехать на лексусе GX 460 из Хабаровска до Ростова-на-Дону а далее в Болгарию и обратно,но после такого отзыва чёт очкую ехать на машине...Как-бы она на атомы после такой поездки не разложилась....
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2010

Омск на берегу
Отчет хороший познавательный , но ночью ездить не очень удобно ИМХО.
Corolla Fielder, 2002, 1nz

С Усольем- Сибирским автор удивил. Город с населением в 80 тыс. человек и здоровенным химкомбинатом за село принял. Под Костромой есть Нерехта 30 тыс. народа и то город.
В Маньчжурию катался 10 раз и по поводу кафешек от Читы до Иркутска согласен частично. Бывают никакие, но в большинстве своём еда вкусная и обслуживание быстрое. Позы или бузы как и чебуреки всегда по заказу с ожиданием в 20 мин.

Шнапс:
Шнапс,п ривет тебе и Хабаровским байкерам!!!На моцыке однозначно легче в плане ямок и колдобин,сам это понял после двух пробегов из Тюмени в Крым.Конечно,не на эндуро ездил,но опять хоцца до усрачки,поеду снова вот на этом...

Заринск

Обидно, что в России мы не очень дружны. В Казахстане мигают все, начиная километров за 10 до засады.

Enzo Ferrari:
Охеренно!
Прочитал пока только 1 часть, но уже под впечатлением
А это случайно не писатель-современник инкогнито путешествует?
Соглашусь, тоже не всё осилил и тоже пришла мысль об известном опусе Радищева "Путешествии из Петербурга в ..." Дальше читать смысла нет- про европейскую часть России мы знаем лучше, а про западную прочли в отчёте. Выводы автора, конечно , спорные, но это его мнение, будем его уважать. За саму поездку две пятёрки : одну за смелость, вторую за труд. Но количество букв не перешло в качество.

Алма-ата
Классно!!!

написан отчёт о поездке очень хорошо, легко читается, спасибо большое, очень ценная информация о дорогах, очень поможет, собираемся ехать в июле

Г.А.И.:
поддерживаю!проще нужно быть товарищи коментаторы!

...
Мужик,дай я тебе руку пожму,ты герой,без иронии!!!!!
у порно стажируюсь

Мытищи
Знакомый из Саратова купил в Москве долгожданный автомобиль. При перегоне разбил его на трассе Е38. Все ругают саратовские дороги...

спасибо автору за труд, много интересной и нужной информации.
По поводу людей на дороге и рядом с ней соглашусь, к сожалению Запад России отличается не в лучшую сторону, но всегда и везде есть нормальные люди готовые помочь не за хрустящую купюру, а за простое человеческое СПАСИБО !
Свой своему поневоле брат

Правый руль говорите ....... А вообще понравилось

Люберцы-Москва
Двойственное чувство от отчета.
Вроде автор и проехал очень много - молодец, отважный человек.
И пишет хорошо, грамотно, стиль приятный, фотографий много.
Но категоричность суждений про Россию, что западнее Дальнего Востока, людей ее населяющих как-то ...
"Все пройдет. И это тоже..."
90, 190, 50, 150 как-то так!

комсомольск на амуре
в следующем году не планируешь ещё прокатиться,а то мне в матвеев-курган надо(помоему 60км. от ТАГАНРОГА),дорогу бы показал :)

ехал лишь ночами и не доволен отсутствием сервиса так ты езди дома по ночам и тоже ни че нового не увидишь и омск судя по рассказу заехал не правильно не по той дороге но все одно проехал мимо не одной авто мойки и маленькой и целых комплексов.....ехать ночью это как ехать на поезде результат один РОССИИ не увидишь...

Есть мечта доехать до Владивостока, но пока нет возможности. Читая ваш отчёт отчасти окунулась в это путешествие , только в другом порядке. Очень дельные советы и комментарии. Спасибо за информацию и фотографии. Большой привет Дальнему Востоку с матушки Волги. Как здорово, что у нас такая необъятная страна, столько красивых мест и как жаль , что живя в этой стране мы не можем её посмотреть.

Степное Озеро
Toyota Ipsum, 2009, ACM21W-ARSEK

Владивосток-Ростов
Супер! Очень детально изложил. Когда обратно?

Хорошее описание дорог! Сам вчера вернулся из Одессы, проезжал Саратовскую область - это действительно жесть, а не дороги. Скоро в Иркутск поеду, спасибо за описание, возьму на заметку!
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

Таганрог
Отлично написано!!! и привет вам с Таганрога!))
Honda Civic Hybrid 2002 --Была
Honda Freed 2010 --Есть
Мой отзыв: Honda Civic 2002

Калининград
молодец!!! а про ветер ! в Комсомольске-на-Амуре - те же ветра. сами представители земли бурятии оценили поистине колкий нрав комсомольского гостеприимства. у меня синенькая спася была. впечатления от нее только положительные, кроме парусности, расхода на высоких скоростях, и расхода зимой. за то внутренний мир авто - это только для развлечения путешествия, и самое главное места для ночлега ..... очень даже. будь здоров!!!
Мой отзыв: Renault 19 1992

Магнитогорск
Обалдено!! прочитал, понравилось, спасибо!!!

Белорецк
Классный отзыв о тутешествии!!! Очень познавателен и грамотно написан! СПАСИБО!!!

а вот В Красноярск зря не заехал!
Истина - она где-то рядом.
Made in Sweden

Минное поле
РЕСПЕКТИЩЕ АВТОРУ!
шиза косит наши ряды

Бийск - Г. Алтай
джумшут:
поддерживаю!про ще нужно быть товарищи коментаторы!
Тоже хочу поддержать автора. Отчет конечно не без вопросов, но автор, как понял, не профессиональный журналист или писатель. Он так видел трассу и людей на ней, так воспринял увиденное, получил свои впечатления, он же человек, а кто из нас порою не ошибается? Тот, кто ничего сам не делает - автор сделал! Какие тут могут быть обвинения? Почти фундаментальный труд, признаюсь, осилил текст только до Омска, автор молодец! Благодаря таким отчетам и хорошим отзывам люди порой получают ответы на свои вопросы, наконец просто интересно читать грамотные выражения активности на Дроме, а не бесконечные "прикольно", "ниче так" и т.д., таких деятелей на Дроме достаточно, по несколько тысяч сообщений имеют, а есть просто негативщики, "вылезут", что то пробормочут, охаят автора, и откуда у людей сколько злобы? Спокойнеее ребята надо, всем удачи!
Мои рассказы о перегонах:/travel.drom.ru/18925//travel.drom.ru/19243//travel.drom.ru/19599/

Все здорово написано.. Молодчина автор.

Красноярский край
Классно, весь вечер читал! только не соглашусь с двумя вещами: 1 - в Красноярском крае водители все же моргают если впереди засада. Не все конечно, но все же... 2. После канска это видимол перед Новопятницким не гравийный участок, а ремонт дороги. Дорога там сейчас жуткая, лучше не разгоняться больше 60 - колеса можно потерять. Огромный респект автору, тоже мечтаю так прокатиться...
где я?
Мой отзыв: Honda Orthia 1997

НСК-ЛО
Юленько:
На ДВ Навител тоже глючит и половины дорог не знает, может кто знает где карты хорошие скачать.........................................А про людей могу сказать, чем дальше от центра, тем в большинстве народ душевнее.
Карты приморья. http://shema-dv.ru/ Можно конечно и OSM, как уже Вам написали, только обновлять саму программу выше версии 5.03.99 пока не стоит. Но и официальный навител уже неплох Для автора: Ехать лучше днём, иначе какой смысл от путешествия на машине, ведь и путешествием для того чтобы увидеть - как прекрасна природа. Ну и о людях типа а-ля "официант" или а-ля "грузчик", которые так неудачно попадались на Вашем пути (в кафе, шиномонтажках, мойках и т.д. и т.п.) - "развитие" их идёт с запада на восток, и раньше я, работая в Новосибирске, не понимал - почему такая разница, а теперь и в Сибе капец. Года через 2...3 и до ДВ докатится ухудшение отношения к работе. Берите пример с Ocean2Ocean - максимум автономности.

Каждый день открывал сей труд и думал, что, в совокупности с комментаторами, получу подробнейший план поездки до Владика.
Her tam. Обычные индивидуальные мнения одного из проехавших этим маршрутом, или его части.
В очередной раз убедился, что ехать надо самому, ни на кого не полагаясь. Все заправки, ночевки, поломки, и т.д. - это все индивидуально.
И, если случится проехать этой дорогой, то вся ответственность будет только на мне, не взирая на советы. Сломался, отремонтировался, снова поехал. А вот, где поесть, попить, заправиться, неча, ребята на дороги пенять, - самим надо вперед думать и планировать. Здесь, кстати, воспользоваться информацией из отчетов, и не лишне будет. Короче, как деньги на загранку иссякнут, еду во Владик и пишу подробный отчет!

Отчет информативный, но немного мрачноват. Видимо сказывается путешествие в одиночку и не радующие глаз пейзажи, когда снега уже нет, а зелени еще нет. Дорога обратно будет уже веселее. Неточности тоже можно списать на отсутствие штурмана...
Едем летом из Красноярска в Крым (в третий раз) хотелось бы побольше инфы и Ваших советов, Дромовцы, о прохождении трассы от Самары до Саратова. Заезд в Волгоград (по пути туда) обязателен.
За информацию о радиостанции отдельное спасибо. Раньше задумывался об этом, но теперь начинаю мониторить интернет на эту тему.
Выше интересовались... Ночевал и планирую по возможности ночевать в палатке. Взял небольшую, двухместную (от комаров), собирается и разбирается за пару минут. Надувной матрас и отдых обеспечен. Супруга с детьми в автомобиле (х-Трейл). Планирую еще взять небольшой мангальчик и газовую горелку. Еще бы знать где надалеко от трассы есть хорошие водоемчики или живописные места было бы вообще супер! Подскажите? Предполагаемые остановки: Омск-Тюкалинск, Сим-Уфа, Саратов-Волгоград... Буду благодарен! Автору за Отчет и потраченное на нас время, спасибо!
Volkswagen Touareg R-Line 3,6 2014

Шнапс:
На Лексусе ехать можно.. почитай отзыв о поездке мой...сейчас трасса намного лучше стала...только возьми еще пару колес..а то я пробил запаску а их на внедорожнике хоть и бу продают парами... ну морду еще можно немного покрасить лекаром..от камней...

Сообщений: 2020
Отличный отзыв. Спасибо за информацию.
Мой отзыв: Kia Sorento 2005

Хабаровск через Бичевую проезжать это тупость

juri_777:
... Еще бы знать где надалеко от трассы есть хорошие водоемчики или живописные места было бы вообще супер! Подскажите? Предполагаемые остановки: Омск-Тюкалинск, Сим-Уфа, Саратов-Волгоград... Буду благодарен! Автору за Отчет и потраченное на нас время, спасибо!
Есть такие места. Недалеко от Кропачёво горы, пещера где прятался бандит Салават Юлаев, речка Юрюзань, небольшая шашлычная, даже баня маленькая есть у них и охраняемая стоянка. Как проехать - по карте понятно будет. Ближе к Уфе ничего особо не знаю, так-как я устать не успеваю чтоб искать в этих местах отдых:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

igor*:
Спасибо за ссылки, поеду в отпуск воспользуюсь.

Самарская область
Нравиться молодцы!

Рассказ понравился. Правда автор немного путает с фото, один и тот же отель в разные места ставит. А по поводу водителей, разные есть. У меня в городе сигналят и помощь окажут (чаще всего бесплатно), а в соседнем ( 80 км) уже и не мигнут и помощь за деньги.

Молодец Автор! Читаю и вспоминаю как ехал, да точно подметил, что рельеф наших дорог меняется год из года и верить человеку который ехал в том годе уже нельзя! и насчет сервиса чем дальше на запад ловить нечего! Фото зачет бывал в некоторых из этих кафе и на языке вкус еды вспомнился ))))!!!

Новая Москва
Неплохо. 5.
Мой отзыв: Honda Odyssey 2003

чита
Вы видели не дом Павлова, а разрушенную мельницу. Дом Павлова находится напротив панорамы. там с торца здания выполнен барельеф под времена войны и мемориальная доска. а то что панорама в 17.30 закрыта, то тут ничего удивительного нет. музеи вообще по стране работают в разные дни недели. съездий в Питер. там вообще одни музеи выходные в понедельник, другие во вторник и т.д. А в принципе отчет хороший. Совершив такой пробег человек уже должен награждаться как минимум медалью.

Осилил полностью, в некоторых местах ощущение нудливости и взгляда на мир через серые очки (особо байкалу досталось). По стервозности гайцев тож перебор :) Похоже автору не хватало симпотной попутчицы и нормальной машины под собой (владельцы спасек не пинайте, но машина явно не для дальних поездок). Сам перегонял машину с Москвы на Сахалин 21.03-7.04.12 - такое впечатление что с автором по разным Россиям ехали :) Вообщем, за лекцию твердая троечка!

байкальск
Ох, нельзя так говорить! Написано хорошо, но после таких слови "село Усолье-Сибирское", читать не стал, бегло беспонфотки глянул....Аффтор ты с востока, а не с Масквы, откуда такие замашки?

байкальск
Вот Байкал! Кому надо, или интересно, чиркану адресок с координатами. в ЛИЧКУ.

Да, нахвалили писаку, название многих поселков попутал., видимо кроме Приморья, для него Байкал и и другие места ерунда, свое болото избалованый "кулик" хвалит, лет бы 15 назад проехал по этой дороге. Наверно не очень хороший чел.! Минус тебе! Думай!

Где то за Уралом
Отличное путешествие !!! Недавно тоже совершил такой пробег : Владивосток - Екб - за 7300 км гайцы встретились с пяток раз - пару раз для проверки документов .
Направление Екб - Анапа - тоже бывал - там гайцев - как собак нерезаных
Хонды не чинят -хонды обслуживают .

Куйбышев
И что АВТОПУТЕШЕСТВЕННИК из красивых мест бескрайней России по ночам мог увидеть? Только "огромные ямы и булыжники" на дороге.
В путешествии ОЧЕНЬ нужен "штурман" при обгонах, чтобы не рисковать левым бортом. У меня - проверенный длительной эксплуатацией (жена), но и она даёт сбои, почти как навигаторы - то не правильно расстояния определяет, то "зависнет".
Под Барабинском 2 мотеля - "Ланта" с заправкой, СТО, хавчиком; второй возле поста ДПС - новее, но без заправки, в последнее время на нём всё больше дальнобоев останавливается, больше, чем на Ланте. Но лучше (на мой взгляд) - под Лебедевкой около Каргата (но ближе на примерно 130 км к Новосибирску от Омска).
PS У самого Спаська 1,6 переднеприводная автоматная 1999 года, и при обгоне "тапка в пол" - скорость реально быстрее набирает некоторых более "объемных", но более молодых моделей (они Евро задушены, я думаю). Но 140 на дальняк я бы на ней ехать не стал - не для неё это.

Хороший отзыв, эмоциональный.
Только.... напоминает путешествие представителя нации "дальневосточник" по убогим территориям запада страны.....
Так, для инфы: мы здесь тоже друг друга предупреждаем светом фар о засадах, дальнобои подсказывают возможность обгона правым поворотом.
Если бы проехал ещё немного дальше кафе "Гурман" (Урал) и остановился в кафе "Мадина" - удивился бы ассортименту, ценам, качеству и вкусу блюд, а также отношению к клиентам и умывальнику на улице, где замок не предусмотрен даже гипотетически.... - несколько лет езжу по этому пути и останавливаюсь всегда - ещё ни разу не пожалел.
Слог изложения интересен, легко читается.
Непонятки только, иногда: упоминается сылка на свой возраст, но вот поведение на перевалах и гонки ночью по серпантинам... детство, чес слово.
Повезло автору, что хорошо миновал Уральские горы, мне так не повезло.....
05.05.2012 на 65-м км. от Челябинска по трассе М5, в так называемой местными (район г. Чебаркуль) "долине смерти", мне в лоб вышла совершающая обгон фуры газель.... наш ниссан террано погиб, мы с сыном живы..... надеемся к концу месяца вернуться домой...
(старинное удмуртское рыбацкое поверье).

Спасибо за хороший рассказ. Писатель получился бы не плохой. Задумался о приобретении радиостанции, только останавливает перспектива крепить к кузову антенну.

Далеко от центра Земли
Сильна многа букаф.Ниасилил.
Автомобиль как ребёнок-самый замечательный это Ваш. Или мой?
Мой отзыв: Chevrolet Cruze 2002

Читать интересно, но совершить такое путешествие и ночью- полный гон. По работе постоянно приходится кататься Иркутск- Амурка, Якутск, забайкалье, поэтому считаю, что инфомации м ного как полезной, так и мягко говоря не точной.
Гайцов по амурке никогда столько не встречал, ну бывает, но такое впечатление, что у них был план перехват автора, а уж перегон Шимановсн -Невер, так там их захочешь не найдёшь, Бензин да, полное *****о, но сейчас держать канистру в багажнике не обязательно, просто нужно если на восток заправить полный бак в Чернышевске, а на запад помоему в Алазаре, там напротив неплохая кафешка, оклеенная ру***ми , юанями и даже долларами, заправка частная, заправляют хрен знает чем, потом километров 300 до Чернышевска ничего не будет.
Ну и напоследок, проехать Байкал и не увидеть красоты- ехать ночью в солнце защитных очках))))

НЕ ХИЛО!!! МОЛОДЦА!!! 5+

Написал много, молодец!
Еще бы научился ездить и запоминать названия городов. Контрольные точки - мотели, кафешки и заправки, других достопримечательностей на дороге не встречалось?
На счет заправок зачем вводить людей в заблуждение? В 2008 году гнал машину без всякой предварительной подготовки и с инетом знаком не был, по трассе на заправках везде был полный набор бензинов, заправлял только 95 или 98.
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003

Видать ты был долго в пути и людей позабыл,мы так сами живём.Тачки старые иль конструкторы,гайцы наглые,все на крузерах,испокону мы их пугаемся и дороги сделать не пытаемся.Да ещё рулём левым тешились,засоряли дром,разбивались,спешивались.Я б на месте тебя бы башку очертя,шёлб свободным от Пут.,куда ноги вели и глядели глаза,где не странные люди как люди живут...Мож сказал про вас неумело я - ямы чёрные - спасик белыя.

Tyage:
Блин, если б ставить оценку, да за отзывы......
шибко много бы, раззадорился.....

shock66:
Блин, если б ставить оценку, да за отзывы......
шибко много бы, раззадорился.....
...да за комменты.... (надо читать) :)))))

чита
Сообщений: 1985
Мне показалось, что самые злые гайцы так это в приморском крае. Чуть ли не на каждом км. с радарами. И действительно как заезжаешь в Забайкальский край с востока, лишняя канистра горючего не помешает.
А так понравилось. И не забывайте, что все водители разные, соответственно и впечатление у всех свои. И каждый кулик свое болото хвалит, по принципу, в гостях хорошо, а дома лучше. Проехав Байкал, невозможно оценить его из авто. Тем более человек живет на море.

...да за комменты.... (надо читать) :)))))
...АЗС притих,погружён во мрак,на семи лихих продувных ветрах,
всеми окнами обратясь назад,а колонками на проезжий тракт.
- Эх,как я устал,машину я заглушил,эй,живой кто-нибудь?Выходи,заправляй!
Никого..Только тень промелькнула в дверях,и заправщик спустился и начал курить.
Тогда я в кафе зашёл,а смотрю - кабак,тётки пьяные и каждый первый враг,тачку
вкоцают,гость непрошенный,мойки тоже нет - всё заброшено..Тут я деньги достал,
хотел поесть заказать,но припадочный бармен,пр..дурок и вор мне тайком из-за стоечки
*** решил показать.. - Да заправщик хоть кто?Хоть налейте бензин!И базар вдруг пошёл.
- О таких сервисах не слыхали мы,долго жить впотьмах привыкали мы,за зарплату мы,да пять тыщ белую,мы привыкли ничего не делать вот... - Я ходовку разбил!Хоть на штраф не попал.Укажите мне край да хороших дорог,где народ работящий,когда за деньги твои да обслужат?
...Тишина...

Буревестник
глухов:
автор опуса этого скинь телефон по поводу установки радиостанций

хабаровск
я не мало читал отзывов на сайте но думаю что Ваш отзыв можно использовать как букварь для тех кто движется по дорогам очень грамотно все изложенно и очень информативно. Да и просьба надо ли регистрировать радиостанцию и как выравнивал QSV или это делали установщики . valera_lev_1967@ http://Mail.ru

vovan197:
Правильно замечено, у нас они не злые гайцы, а злые зайцы...ибо за каждым кустом сидят в засаде! Такого количества гаишников на душу населения нигде нет по России

Сергей к522рв02:
А где можно увидеть пещеру где прятался бандит Ермак?

СССР
Молодец! Интересный и позновательный отчет.

2 дня читал.Супер!!! ЖДУ ВТОРУЮ ЧАСТЬ!!!

С каких это пор Усолье и Тулун стали посёлками? Автору надо бы корректнее подходить к этому вопросу, а то получается всё что не областной центр - то деревня? Тогда туда же можно записать и его любимый Таганрог...
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

juri_777:
Ездил прошлым летом в к родне в Саратов и Анапу, дорога Самара -Саратов через Пугачёв ничего особо плохого из себя не представляет, только в одном месте были асфальтовые колеи, но мне с моим Ланкастером было пофиг. Остерегаться надо только выезда из Пугачёва в сторону Саратова - там поворот на 90 градусов и яма, если объедете её слева, то попадёте к бригаде гаишников на развод по отъёму денег, т.к. формально цепляете левым колесом встречку, мне это обошлось 1000 руб. Навигатор вещь хорошая, но атлас тоже необходим, т.к. этот Иван Сусунин любит зависать на развязках или заводить вообще не туда ( в Батайске он меня заставил сделать круг почёта, сволочь). Рация в машине вопрос спорный, если едете не один то собеседников и так хватит, то же и с антирадаром - зачем нужен прибор который оповещает тебя о том что тебя уже засекли? Лучше купить видеорегистратор, в Башкирии он мне помог отбиться от похмельного гаишника. На фото центральная улица Нижнеудинска в начале августа 2011, до ремонта.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Спасибо за добрые и честные слова о "дальнобоях".... Это опасный и тяжёлый труд, где на тысячи км, твой дом кабина тягача.....Ведь дороги из века в век притягивают весь НЕГАТИВ общества (воровство, грабёж, и не честных на руку людей). Поймите их и ОНИ ответят ВАМ тем-же. Поверьте среди НИХ много умных и образованных людей, выбравших СВОЮ романтику в жизни. ВСЕМ УДАЧИ!!!!
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1989

Спасибо всем тем, кто оставил свои комментарии, как положительные, так и отрицательные.
Много критики о сравнении с ДВ. Но с чем мне ещё сравнивать? Я достаточно много времени провел за границей, но ведь не с Англией или Японией мне сравнивать!
Про Байкал останусь при своём мнении. Посещать это озеро сейчас модно, как когда-то ездили в Кисловодск или Баден-Баден. Но когда увеличившийся поток туристов поближе соприкоснется с озером и сервисом, то неизбежно разочарование и через пару-тройку лет снижение туристического потока.
На обратном пути я заезжал и гостил во многих местах по дороге через Бурятию. В том числе и в Аршане и Теплых Озерах и Байкале.

Во второй половине мая обильные снегопады шли почти каждый день. На перевалах через от Бурятии до Читы попали в настоящий снежный занос. Пережили огромные пробки на перевалах, опасность ночевки в машине и остаться там в кювете, как десятки других, которым повезло много меньше. Пробки из фур вытянулись на многие километры и многие там остались ещё на много часов. Вот где я поблагодарил свой полный привод. И это было в середине мая!

Вячеслав У-У:
К сожалению многие жители тех мест, которые я проезжал могут быть на меня в обиде, но ведь я не стремился кому-то угодить.

На обратной дороге опять заправлялись в восточной Бурятии по 30-20 р., и АЗС находятся с разных сторон.

Ну а насчет, что фуры зимой не стоят, позвольте не поверить. Сами простояли 14-го мая много часов на перевалах от Бурятии до Читы. Когда всё-же удавалось ползти дальше, то видели много грузовиков и легковушек безнадежно застрявших в снегу по колено. Насчитали не менее 6-ти машин лежавших в кювете. Пробки перед перевалами растянулись на многие километры и хоть какой у тебя привод, хоть УАЗ или Крузак - стоять будешь со всеми. Только если на вертолете облететь другие машины.

avtopilot18:
Сейчас возвращался по следующему маршруту: Таганрог - Воронеж - Тамбов - Касимов - Нижний Новгород - Казань - Уфа - Омск - Новосибирск - Иркутск - Улан Удэ - Чита - Владивосток.

В общем первые впечатления подтвердились. Дороги к востоку от Урала значительно лучше чем на Западе.

Север Тамбовской области, Рязанская область, знаменитая М-7 от Нижнего Новгорода до Казани. Это всё продолжение Поволжского кошмара.

Моё мнение, что в западной части есть отдельные, отрезанные от других частей страны регионы с хорошими дорогами. Это Краснодарский край, Ростовская обл., Карачаево-Черкессия и другие южные регионы. Они соединяются с Москвой хорошей трассой Дон и М-4, по которой москвичи гоняют к морю. Есть ещё хорошая дорога от Москвы на запад, тоже для столичных путешественников. А вокруг творится кошмар и бездорожье. Пытался я попасть на с Сибири на юг через Волгоград - там дорог нет.
Пытался уехать по северу через Нижний Новгород - Казань, там тоже дорог нет.

Колчедан:
Про Байкал конечно мнение осталось неправильное. В апреле в Приморье красота?
Нет конечно, откуда красоте взяться в апреле? Но десятки машин в заснеженных кюветах не лежат, тем более в середине мая)))

Ebaches:
И еще... как можно руки об руль смозолить на такой машине? Какие пластыри?(пластырь нужен в дороге, но совсем для другого) Ты там чем еще занимаешься во время езды? Епископа душишь?Ага, Усолье и Тулун хехеее
К сожалению придется ещё немного попугать.
Или не стоит писать как на обратном пути, в середине мая, снег пошел сразу за Новосибирском и шел несколько дней, пока не превратил Бурятские перевалы непроходимую снежную колею, где стояли сотни и тысячи машин. Ради истины придется сказать и о езде в сплошном дыме от пожаров, где видимость иногда снижалась до 50-ти метров. И это длилось много часов на дистанции около 600 км от Ерофея Павловича до Шимановска. Я уже реально боялся угореть в машине. А дальше туманы и морось ещё километров 500 до Хабаровска и тоже видимость очень сильно ограниченна.

Российские дороги по прежнему тяжелое испытание для путешественников.и уж точно не для женщин-водителей.

Enzo_D:
а вот В Красноярск зря не заехал!
Уже заехал и по столбам километров 20 излазил.

Спасибо автору!
в сентябре 2008 года ездил из Южно-Сахалинска в Краснодар на Субару Форестер. И на диктофон впечатления записывал, фотографировал много, и старался запомнить все получше, чтобы затем отчитаться, но так и не создал свой рассказ.
Не было у меня никакого навигатора - проехал все сам по указателям без особых проблем.
Насчет предупреждения дальник светом не вполне согласен. У нас на юге тоже часто "моргают". Сейчас я работаю в Туркменистане - и тоже (не всегда) получаю предупреждения от братьев-водителей.
Призываю всех - давайте помогать друг другу! На Сахалине за почти 6 лет работы получал и оказывал помощь и поддержку неисчислимое количество раз. Там люди помнят еще о водительской солидарности. Автору еще раз спасибо!
Удачи всем!
Автор молодец!!!! Отзыв просто отличный! Практически со всем согласен. У каждого свое ИМХО. Сам ездил на авто с Владика до Иркутска, и с Иркутска до Сочи и Москвы. ЛЮДИ зачем вы грубите, хамите, выражаете свое недовольство через одного , аж неприятно комменты читать!!! Человек трудился для нас с вами, и у него есть свое мнение. Если и есть ошибки, недочеты или правильнее - неточности, так это и не смертельно! Я например так отписаться не смог бы, Уважаю!!!

Кому интересно на счет запчастей на японские авто на западе, то могут возникнуть проблемы! Например я не мог найти в Ржеве, Твери, Анапе воздушный и маслянный фильтра на ниссан прессаж 98 года хотя вроде и элементарные вещи!!!!! Мало того, в магазине у которого единая база с Москвой, не нашли моей машины в базе данных!!!! И подобрать запчасти они не могут, очень пожалел что не брал с собой в дорогу фильтра, потому что масло придется все равно менять. В Анапе ценник запредельный на замену масла стал как только узнали что это японец, но это то ладно, он 5 минут искал маслянный фильтр!!!!!!!!!!!! И не нашел!!!! Это большое СТО (комплекс) перед въездом в Анапу слева со стороны Новоросийска.

Спасио хаять не надо. Эта машинка еще многим европейцам фору даст.

Насчет Байкала согласен с автором, НО ЭТО ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ!!!!! Ребята, я сам живу в Иркутске, отдыхал неоднократно в Слюдянке, Листвянке, Ольхоне, на теплых озерах (это наверное так назвали, потому что Байкал почти всегда ледяной) и т.д. Нормального отдыха ДЛЯ СЕБЯ я так и не увидел. Отдых не организован. Для любителей дикой и красивой природы идеально подходит. И такое мнение я слышал уже неоднократно.

Насчет отдыха в машине. Я отдыхал в Н.Прессаж, было очень даже приемлимо, высыпался. Но в нормальной кровати отдых будет бесспорно лучше. Я и сам в следующей поездке собираюсь останавливаться в гостиницах или мотелях (опять же при их наличии). Но если ограничен по деньгам и позволяет машина, то можно и в машине отдохнуть ИМХО.

А вот с ментами мне везло меньше. Пару раз встрявал в их ловушки (то ли в Башкирии то ли еще где, не помню), хотя я стараюсь ПДД соблюдать, так что будьте осторожнее. Тоже хочу рацию установить.

Leva614:
Всё делали установщики. Регистрировать сейчас не надо. До 10 Вт (если не ошибаюсь) можно без регистрации. Но за всю дорогу туда и назад и здесь сколько катаюсь - никто не спрашивал про регистрацию. На сайте радиолюбителей есть ссылка на соответствующее постановление правительства.

НАХОДКА

НАХОДКА
Barbara 27rus Можно поехать вместе на двух тундрах

-Валентин 1978----- Повторюсь, отзыв просто отличный, оценка 5+. Автор, не обращайте внимания на негатив, который тут "вылили", я думаю те кто хотел - почерпнули немало полезной для себя информации, и это самое главное, затем и читают эти статьи. Удачи!----

Поддержу, за трассу написано всё грамотно!! Молодец!! На хамов не обращай внимание.
Удачи тебе!

Все верно сказал.
И про сервис тоже.
Молодец!
И не обращай внимание ни на кого.
Отзыв отличный.
Даже заправки и кафешки узнаю!
Только, когда я там был, еще под эту трассу сопки раздвигали.
Легендарный TLC Prado 78 для души.
Зюзя Suzuki Aerio - пузотерка.

дядько:
Все верно сказал.
И про сервис тоже.
Молодец!
И не обращай внимание ни на кого.
Отзыв отличный.
Даже заправки и кафешки узнаю!
Только, когда я там был, еще под эту трассу сопки раздвигали.
Спасибо, скоро выйдет вторая часть - возвращение домой.

прочел от и до! отлично!

quote=ALexus 330]Сильна многа букаф.Ниасилил.
читай надписи на заборе из трех-пяти букв. Не позорился бы.

Всем вечер добрый! Гармин так уж плох за пределами Приморья? Вроде по краю все ок показывает. Через пару недель отправляемся маршрутом Владивосток-Ангарск к другу, на Байкале кстати отдохнуть :), очень на него рассчитываем, вроде недешевый за 7,500 брал

Миша125rus:
Не более хорош чем и в Приморье. Примерно также. Основные населенные пункты показывает. Дороги, развязки - в основном без нареканий.

Миша125rus:
А до Байкала он тебе почти и не понадобится.

Ок. Бандитов не встречали? )

Миша125rus:
Ок. Бандитов не встречали? )
Бандитов??? Нееееа.

afovea:
Не надо ехать через Камышин и Волгоград!!!
В в Саратове надо повернуть в сторону Воронежа!!!(трасса E38,A144)!!!
Ребята в этом году, там убойная дорога.

Приморье
Horoshiy rasskaz , molodec zemlyak...

Дедовск
Ездил по означенному маршруту сам. По качеству дорог выехал на убитой (лысой)резине с владика думал в Чите выкинуть. Ни фига выдержала до Омска и там просто перестраховался. Канистра действительно нужна для самоуспокоения в Читинской области. Простое правило осталось полбака- заправся. Судя по рассказу гаишников на трассе - море. остановили 2 раза в Амурской области сразу за знаком и в Жигулях. Ничего не платил. Про Приморский сервис .. отдыхали в Сергеевке на 200 км. утром в вскр. только один шиномонтаж работающий. Ну а маргиналы они что в Москве, что в Чите что во Владике .... В Целом отчёт на 4+.

За маргиналов плюс. Ведь таких, а также не воспитанных за рулем, мусорящих, подрезающих и прочих, везде хватает, пора меняться люди!

П-Камчатский -Белго
Поддерживаю автора во мнении ,что чем дальше на запад , дороги и люди становяться хуже.Сам перегонял спецтехнику П-Камчатский-Владивосток- Белгород октябрь 2011г.на ПМЖ ,и за это время твёрдо убедился люди здесь полное хамло если не сказать хуже. Всем дальневосточникам респект и уважуха!!!!

Влади-Сарат
Ну где же "обратный отчет"?
Где "Я", а где "завтра"

Иркутяния
Вам бы книги писать:) без вариантов 5+!

Туапсе
тойота, есть тойота. всё таки японцы руки имеют оттуда.
а рассказ понравился, спасибо!
в очередной раз убеждаешься о разнице востока и запада, к сожалению.
Мой отзыв: Kia Rio 2013
Комсомольск-на-Аму
В Начале Августа Собираюсь на ПМЖ в Таганрог из Комсомольска-на-Амуре на машине.
Есть вопрос, все же как лучше от Уфы проложить маршрут в плане качества дороги на текущий момент? И есть ли легенда по всей трассе?

Спасибо за отчет! Написан грамотно и читается легко. Я в августе-сентябре 2011 года в одни женские возрастные руки совершила путешествие по маршруту Воронеж-Улан-Удэ -Мухоршибирь-Кяхта-курорт Аршан -Воронеж на автомобиле Фольксваген Гольф Плюс и от путешествия была в полном восторге. А люди в Сибири и в Бурятии просто замечательные и радушные! В путешествии надо не просто ехать,а получать удовольствие!Со многими фактами автора не согласна,но у каждого свое мнение.А в Усолье-Сибирском есть прекрасная гостиница,но правил дорожного движения в этом городе просто не существует с этим я полностью с автором согласна!Еще раз спасибо за отчет!

Ух,очень большой отчет,прям ели осилила.Но полезный,однозначно.

McLaren150:
Ну где же "обратный отчет"?

Просто шикарный отчет о путешествии!!)))

хмао-югра
тоже в одного больше люблю ездить,и тоже ночью.трафик меньше,ментов,да и дору в свете фар лучше видно,тени поперек от деревьев не мешают.хороший отчет,служил на дв,учебка на русском,потом сахалин.мечта там побывать снова.удачи на дорогах!

ребят,кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН и обратно,пишите,в начале лета собираюсь serega-alekseev@ http://list.ru

Благовещенск 28
Автор нудный!Все у него плохо,все не нравится.Дома нужно сидеть при таких омбициях.2с минусом плиз.

Помню эту заправочку, хоть она и несуразная во современным меркам, но на том участке она очень выручает. Дальше только в Чернышевске. Встретил там вот этих бесстрашных словаков на Патрике с немецкими номерами.

О
Сахар:
Ошибаешься брат были и есть еще заправки правда не фельдиперстовые в Амазаре в Семиозерном в Сбегах где фото этих немчиков а потом уже Чернышевск.

Замечательное повествование !
Зачем нам такой мир, если там не будет России?

Отзыв мне очень понравился. Читать легко, интересно. Мнение, высказываемое автором, не выглядит категоричным, чувствуется, что человек не ставит цель кого-то принищить или обидеть. Он объективно описывает то, что с ним происходит. Кому не нравятся комментарии про Бурятию, не читайте. В конце концов, это ваши земляки формируют мнение о вашем же сервисе и отношении к туристам.

evgeniy24rus
Какие есть претензии к Новосибирску ???
двойная зеркалка, с двумя топориками )