|
Часть 1
Не прошло и месяца после возвращения из поездки на Алтай, как снова позвало в дорогу. На работе провал застой.
Возвращались с Алтая по деревням Вологодской области. Солнышко, заливные луга, запах трав кружил голову. Захотелось остановиться, побродить по лугам, посмотреть на горящие угли в русской печи…
В прошлом году мать переехала на ПМЖ в Курскую область. В этом году я обещал навестить ее. Хотел заехать по дороге на Алтай, не срослось. Вот и решил объединить все это в одно мероприятие, тем более, что деревню своего детства давно хотел повидать. На работе взял две недели за свой счет и по газам.
В это время в деревню приехала моя двоюродная, и встреча с ней делала мою поездку еще более радостным событием.
В 23:00 выезжаю, но еду в аэропорт. Попросили проводить на ночной рейс. Ночью был туман. Пропустил отворотку в Архангельск (сейчас делается большая развязка) и попал на встречку. Хорошо не было машин.
Дома поспать не удалось, в аэропорту также не спалось. Дождался рассвета и по объездной выехал на федеральную трассу М8.
По М8 стало приятно ездить. Это стала трасса европейского качества.
Емецк. Дв. Березник. Сямжа. Харовск. В Харовской я был только со стороны ж/д вокзала и вот на своей машине… в Харовской. С детства знакомые названия Шапша, Азла, Ивашево, Кумзеро. В детстве п/о Кумзеро для нас было как столица. Церковь, большая площадь в центре со спортивной площадкой… Все заросло, все изменилось за сорок с лишним лет. Подъехал к церкви и не знаю куда ехать дальше. Пришлось обращаться за помощью к местным жителям. С их подсказками нашел дорогу. И вот я по заросшей дороге подъезжаю к деревенскому дому. Ура! Мой «серенький» стоит под окнами деревенского дома.
Родные, милые глазам названия.
Церковь. Наконец-то решили восстановить.
Разве я мог подумать, что когда-нибудь смогу приехать в деревню на своей машине? В детстве сюда добирались на лошади или тракторе.
Обнимашки. Целовашки. Рукопожатия. Приятно встретить через несколько десятков лет тех, с кем проказничали, ходили на танцы. Кого-то узнал, а кого-то и нет. Родственники сохранили дом максимально в первоначальном состоянии. Буфеты, стулья и все остальное. Приятно вспомнить и увидеть. Специально не стали заставлять городской утварью. Сохранили даже рамки с фотографиями, которые были при бабушке с дедушкой сорок лет назад.
Помылся в баньке, покатался на лодке по озеру до легендарного островка, провел фотосессию. И пора выдвигаться в следующий пункт назначения.
Но тут вмешалась погода. Полил дождь. В деревню заезжал по сухой дорожке, а выезжать пришлось по скользкой глиняной колее. Эти три километра дались с трудом, но цепи на ведущих колесах вытащили машину на хорошую дорогу.
Во время этого дождя я залил свою камеру, и все последующие снимки пришлось делать на мобильный телефон.
Следующим пунктом моего посещения будет Псков. В Псков еду вместе с двоюродной сестрой Шурой. Удачно подсказали нам дорогу от Харовской до Вологды не через Сямжу по щебенке, а через Сокол по асфальту. Могу рекомендовать эту дорогу (Вологда—Харовская через Сокол).
До Боровичей Новгородской области доехали без проблем. Хотели переночевать в Боровичах, но спортивно-развлекательный комплекс «Олимп» оказался нам не по карману, а остальные гостиницы не устроили нас своим сервисом. В «Олимпе» есть даже аквапарк. Решили заночевать на трассе, но это оказалось непросто сделать. Наступила ночь. Выезд из Боровичей закрыт из-за ремонта моста. Долго искали в темноте объезд. Кое- как выехали через Акуловку на Крестцы. Заночевали в деревне Шурино. Отель «Флагман». Уютный отель с охраняемой стоянкой. Рекомендуем. 2000 руб. за 2-местный номер со всеми удобствами, плюс завтрак.
Обнаружили в номере «Флагмана» в папке с Правилами … и Услугами…
Утро выдалось солнечным. Навигатор предлагал два варианта пути: через Старую Руссу или через Новгород. Предыдущий день подарил нам немало переживаний по поводу разбитых дорог, чередующихся с довольно приличным асфальтом, мы решили не испытывать судьбу и ехать по федеральной трассе через Новгород. Впечатление от этой дороги испортил проезд через город. Пришлось покрутиться по улочкам этого славного и красивого города.
Через Сольцы и Порхов мы добрались до Пскова. День отдыха. Дача. Яблоки. Помидоры-огурцы.
Посмотрели новую квартиру моей племянницы. Фотосессия и в путь-дорогу.
Областное отделение ГИБДД в Пскове. Интересное оформление вывески.
Следующий пункт остановки д. Марьино Курской области.
Опять есть два варианта пути: по России и через Белоруссию. Второй короче на 200 км, и я ездил по этой хорошей дороге два года назад. Но на ней много населенных пунктов с ограничением скорости. Родственники уговорили ехать по России, хотя я сильно сопротивлялся. В общем, не пожалел. Дорога на твердую четверочку. Единственный большой ремонт моста с объездом был в Велиже. Еще очень смущали дорожные знаки с указанием направления «Москва. Орел», а потом в сторону Киева, по которым навигатор предлагал двигаться. Несколько раз пришлось подверяться по атласу.
В одном из туалетов в придорожном кафе.
Но вот знакомое название с направлением на Севск. Значит, все правильно.
Перед Севском на холме увидел памятники. Остановился. Поднялся посмотреть. В память погибшим казакам, танкистам и летчикам стоят обелиски.
Еще обратил внимание, что, начиная с Брянской области, по обеим сторонам дороги расстилаются поля зерновых. Часть урожая уже убрана. Такие же поля мы видели только за Уралом.
Прошел почти год, как я помог матери переехать сюда на ПМЖ. Два дня провел в гостях у нее. Посмотрел дом, сад, пообщался с мамой.
Время бежит и надо возвращаться домой. Как обычно, в дорогу собрали несколько коробок с дарами местного огорода для родных и знакомых.
Часть 2
Решил возвращаться другой дорогой — по М2. Ничем особенным она не запомнилась. Хорошая дорога с большим количеством деревень.
На несколько минут остановился на трассе Орел — Мценск у деревни 1-ый Воин посмотреть Мемориальный комплекс танкистам-гвардейцам. Видел, как поливали цветы и производили уборку территории. Рядом есть чистый туалет, что очень радует.
По дороге встречаются интересные названия населенных пунктов. В одном месте справа стоит знак населенного пункта «Свободный серп», а напротив «Молочный двор».
С одной стороны машины, с другой муляжи… на дорогах Курска.
Около 30 минут простоял в пробке у д. Игнатьевская в районе Воскресенск — Орехово-Зуево.
Несколько лет назад я путешествовал по Золотому кольцу и единственное место, где я не побывал, это Сергиев Посад. В этот раз я решил посмотреть на жемчужину русского православия.
Полдня провел в этом прекрасном месте. Обошел все. Заглянул в монастырскую трапезную. Впечатления самые позитивные. Огорчило только отсутствие информации о самом городе в Информационном центре.
На положительных эмоциях я продолжил свой путь. Трасса М8, на мой взгляд, стала одной из лучших в стране. Приятно ехать.
До Двинского Березника (Архангельская обл.) светило солнце, в Емецке стало пасмурно и холодно, а в Северодвинск я въезжал опять с солнышком.
На этом мои свидания закончились. Будем ждать нового года и новых свиданий, новых путешествий и новых приключений.
Всем удачи на дорогах.
Итог
За 12 дней пройдено 5140 км.
Залито 380 литров А-92.
Израсходовано 18600 руб.
Из них на бензин 12680 руб.
P.S. На трассе ночевал в машине, в которой было оборудовано спальное место. Убрана спинка заднего сидения, чтобы можно вытянуть ноги. На опущенную спинку пассажирского сидения положен лист фанеры, на него туристический коврик и спальный мешок. ОЧЕНЬ удобно. В сложенном состоянии фанера занимает место спинки заднего сидения.