Свидание с деревней, Псковом и мамой

15.09.2015 | 8720 просмотров

Часть 1

Не прошло и месяца после возвращения из поездки на Алтай, как снова позвало в дорогу. На работе провал застой.

Возвращались с Алтая по деревням Вологодской области. Солнышко, заливные луга, запах трав кружил голову. Захотелось остановиться, побродить по лугам, посмотреть на горящие угли в русской печи…

В прошлом году мать переехала на ПМЖ в Курскую область. В этом году я обещал навестить ее. Хотел заехать по дороге на Алтай, не срослось. Вот и решил объединить все это в одно мероприятие, тем более, что деревню своего детства давно хотел повидать. На работе взял две недели за свой счет и по газам.

В это время в деревню приехала моя двоюродная, и встреча с ней делала мою поездку еще более радостным событием.

В 23:00 выезжаю, но еду в аэропорт. Попросили проводить на ночной рейс. Ночью был туман. Пропустил отворотку в Архангельск (сейчас делается большая развязка) и попал на встречку. Хорошо не было машин.

Дома поспать не удалось, в аэропорту также не спалось. Дождался рассвета и по объездной выехал на федеральную трассу М8.

Утро на М8.

По М8 стало приятно ездить. Это стала трасса европейского качества.

Емецк. Дв. Березник. Сямжа. Харовск. В Харовской я был только со стороны ж/д вокзала и вот на своей машине… в Харовской. С детства знакомые названия Шапша, Азла, Ивашево, Кумзеро. В детстве п/о Кумзеро для нас было как столица. Церковь, большая площадь в центре со спортивной площадкой… Все заросло, все изменилось за сорок с лишним лет. Подъехал к церкви и не знаю куда ехать дальше. Пришлось обращаться за помощью к местным жителям. С их подсказками нашел дорогу. И вот я по заросшей дороге подъезжаю к деревенскому дому. Ура! Мой «серенький» стоит под окнами деревенского дома.

Родные, милые глазам названия.

Церковь. Наконец-то решили восстановить.

Заезжаю в деревню.

Разве я мог подумать, что когда-нибудь смогу приехать в деревню на своей машине? В детстве сюда добирались на лошади или тракторе.

Обнимашки. Целовашки. Рукопожатия. Приятно встретить через несколько десятков лет тех, с кем проказничали, ходили на танцы. Кого-то узнал, а кого-то и нет. Родственники сохранили дом максимально в первоначальном состоянии. Буфеты, стулья и все остальное. Приятно вспомнить и увидеть. Специально не стали заставлять городской утварью. Сохранили даже рамки с фотографиями, которые были при бабушке с дедушкой сорок лет назад.

Помылся в баньке, покатался на лодке по озеру до легендарного островка, провел фотосессию. И пора выдвигаться в следующий пункт назначения.

Банька.

Полина Капитонова.

Николай Скобелев.

Александр Скобелев.

Наша банька по-черному.

Самый красивый дом в деревне.

Машина у родного дома.

След от цепей.

Но тут вмешалась погода. Полил дождь. В деревню заезжал по сухой дорожке, а выезжать пришлось по скользкой глиняной колее. Эти три километра дались с трудом, но цепи на ведущих колесах вытащили машину на хорошую дорогу.

Во время этого дождя я залил свою камеру, и все последующие снимки пришлось делать на мобильный телефон.

Следующим пунктом моего посещения будет Псков. В Псков еду вместе с двоюродной сестрой Шурой. Удачно подсказали нам дорогу от Харовской до Вологды не через Сямжу по щебенке, а через Сокол по асфальту. Могу рекомендовать эту дорогу (Вологда—Харовская через Сокол).

До Боровичей Новгородской области доехали без проблем. Хотели переночевать в Боровичах, но спортивно-развлекательный комплекс «Олимп» оказался нам не по карману, а остальные гостиницы не устроили нас своим сервисом. В «Олимпе» есть даже аквапарк. Решили заночевать на трассе, но это оказалось непросто сделать. Наступила ночь. Выезд из Боровичей закрыт из-за ремонта моста. Долго искали в темноте объезд. Кое- как выехали через Акуловку на Крестцы. Заночевали в деревне Шурино. Отель «Флагман». Уютный отель с охраняемой стоянкой. Рекомендуем. 2000 руб. за 2-местный номер со всеми удобствами, плюс завтрак.

Обнаружили в номере «Флагмана» в папке с Правилами … и Услугами…

Утро выдалось солнечным. Навигатор предлагал два варианта пути: через Старую Руссу или через Новгород. Предыдущий день подарил нам немало переживаний по поводу разбитых дорог, чередующихся с довольно приличным асфальтом, мы решили не испытывать судьбу и ехать по федеральной трассе через Новгород. Впечатление от этой дороги испортил проезд через город. Пришлось покрутиться по улочкам этого славного и красивого города.

Через Сольцы и Порхов мы добрались до Пскова. День отдыха. Дача. Яблоки. Помидоры-огурцы.

Посмотрели новую квартиру моей племянницы. Фотосессия и в путь-дорогу.

Областное отделение ГИБДД в Пскове. Интересное оформление вывески.

Спелые яблоки.

Помидор Бычье сердце.

Следующий пункт остановки д. Марьино Курской области.

Опять есть два варианта пути: по России и через Белоруссию. Второй короче на 200 км, и я ездил по этой хорошей дороге два года назад. Но на ней много населенных пунктов с ограничением скорости. Родственники уговорили ехать по России, хотя я сильно сопротивлялся. В общем, не пожалел. Дорога на твердую четверочку. Единственный большой ремонт моста с объездом был в Велиже. Еще очень смущали дорожные знаки с указанием направления «Москва. Орел», а потом в сторону Киева, по которым навигатор предлагал двигаться. Несколько раз пришлось подверяться по атласу.

В одном из туалетов в придорожном кафе.

Но вот знакомое название с направлением на Севск. Значит, все правильно.

Перед Севском на холме увидел памятники. Остановился. Поднялся посмотреть. В память погибшим казакам, танкистам и летчикам стоят обелиски.

Еще обратил внимание, что, начиная с Брянской области, по обеим сторонам дороги расстилаются поля зерновых. Часть урожая уже убрана. Такие же поля мы видели только за Уралом.

Прошел почти год, как я помог матери переехать сюда на ПМЖ. Два дня провел в гостях у нее. Посмотрел дом, сад, пообщался с мамой.

Время бежит и надо возвращаться домой. Как обычно, в дорогу собрали несколько коробок с дарами местного огорода для родных и знакомых.

Арбузы.

Мама.

Часть 2

Решил возвращаться другой дорогой — по М2. Ничем особенным она не запомнилась. Хорошая дорога с большим количеством деревень.

На несколько минут остановился на трассе Орел — Мценск у деревни 1-ый Воин посмотреть Мемориальный комплекс танкистам-гвардейцам. Видел, как поливали цветы и производили уборку территории. Рядом есть чистый туалет, что очень радует.

По дороге встречаются интересные названия населенных пунктов. В одном месте справа стоит знак населенного пункта «Свободный серп», а напротив «Молочный двор».

С одной стороны машины, с другой муляжи… на дорогах Курска.

Около 30 минут простоял в пробке у д. Игнатьевская в районе Воскресенск — Орехово-Зуево.

Несколько лет назад я путешествовал по Золотому кольцу и единственное место, где я не побывал, это Сергиев Посад. В этот раз я решил посмотреть на жемчужину русского православия.

Полдня провел в этом прекрасном месте. Обошел все. Заглянул в монастырскую трапезную. Впечатления самые позитивные. Огорчило только отсутствие информации о самом городе в Информационном центре.

На положительных эмоциях я продолжил свой путь. Трасса М8, на мой взгляд, стала одной из лучших в стране. Приятно ехать.

До Двинского Березника (Архангельская обл.) светило солнце, в Емецке стало пасмурно и холодно, а в Северодвинск я въезжал опять с солнышком.

На этом мои свидания закончились. Будем ждать нового года и новых свиданий, новых путешествий и новых приключений.

Всем удачи на дорогах.

Итог

За 12 дней пройдено 5140 км.

Залито 380 литров А-92.

Израсходовано 18600 руб.

Из них на бензин 12680 руб.

P.S. На трассе ночевал в машине, в которой было оборудовано спальное место. Убрана спинка заднего сидения, чтобы можно вытянуть ноги. На опущенную спинку пассажирского сидения положен лист фанеры, на него туристический коврик и спальный мешок. ОЧЕНЬ удобно. В сложенном состоянии фанера занимает место спинки заднего сидения.

В детстве тоже приходилось мыться в бане по-черному. Незабываемые впечатления ))
Продам уши от мертвого осла.
Я такие деревни только в кино видел!!! как в сказке! места очень красивые

Очень душевные фотографии и текст.. Спасибо!

Очень трогают душу ваши фотографии. Смотрю и улыбаюсь, подарили немножко детства))

Душевно... Даже разруха деревень воспринимается как "вкус детства"...
И зачем дороги в России? На цепи всех!)))
Правильное написание города это Окуловка.
ln1
- первых 2 фото просто шикарные!
- Дома без заборов... ни разу не видел наверно за всю жизнь.
- А Харовск не правильно написан, вообще не читается.... Правильно Хабаровск :) !
Жора
А где же упомянутый в заголовке Псков?

Суметь разглядеть (и передать!) такую красоту в повседневных заботах и неброских картинках из жизни российской глубинки - это настоящий талант. Впечатлен. Спасибо Вам!

Чистый лубок, молодец атмосферная поездка

Да, дома из детства. На одном из снимков видна даже электропроводка на керамических роликах!
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998

первые три фотки шикарные.

Заборы, сараи на дрова порубили что ли?
Земляку,привет! Владимир,за отчёт 5. Мы с женой почти по этому маршруту проехали.Ездили к сестре в Курскую обл. Мемориал помню,который у вас выложен на фото.
Северодвинск
Андрей, спасибо. Видел твои фотки и понял, что были рядом.
ln1:
- первых 2 фото просто шикарные!
- Дома без заборов... ни разу не видел наверно за всю жизнь.
Четвертая фотография доказывает МОЮ правоту. Харовс он же ж/д ст. Харовская (Вологодская обл.)
Северодвинск
Раньше заборы были у каждого дома. Почти у каждого была пристроена зимовка, т.е. маленькая избушка, в которой жили зимой. У нашего дома она снесена. Сараев в наших деревнях (кумзерских) не было. Были большие дворы (единые с домом), в которые завозили сено лошадь с санями.

В деревне фотоаппарат попал под дождь, когда выезжали и сломался, поэтому после деревни почти не фоткал (не люблю некачественные фото на мобильнике).

Псков:областное ГИБДД, яблоки и помидор "бычье сердце"
Север
Северодвинск
Спасибо за две мои Родины )))) Архангельску и Псковскую !
Северодвинск
http://vk.com/video?section=al l&z=video26560931_171064558%2F pl_26560931 видео ролик выезда из деревни на цепях
Северодвинск
Кстати. Когда наша деревня была жива, то на месте узкой колеи была широкая дорога с глубокими ямами и из окна дома мы видели лишь кабину трактора... Дома были выше... Много можно навспоминать... Почти все было по- другому. Сейчас деревня доживает свой век. Постоянно живет здесь только один Николай Скобелев. видео версию можно посмотреть здесь http://vk.com/video?z=video265 60931_171093837%2F24daccfe69b7 e183d4%2Fpl_updates

Душевный рассказ
Заказ автобуса-микроавтобуса-Красноярск т.251-28-28

Хорошие путевые заметки для семейного архива. Религиозные граффити на домах--это уже перебор, думаю это оскор***ет чувства неверующих и является рекламой рпц. Поселок в Тульской области--" Молочные дворы".

Питер
Кроме псковского ГИБДД конечно показать нечего было в пскове
Мой отзыв: Subaru Impreza 1993

sadsong:
Кроме псковского ГИБДД конечно показать нечего было в пскове
Извините, но был во Пскове всего 1.5 дня. Город очень нравится. Есть отдельный альбом, но в этот раз только доставил свою двоюродную до дома (из деревни)-Это Псков. Поэтому только дача, новая квартира племянницы и главное-МАМА. И НЕ ЛЮБЛЮ снимать на мобильник!

А ГИБДД нигде не видел подобной компоновки названия, поэтому и не удержался.

Петербург
Прекрасный отчет! Спасибо!
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции

пазик124:
Душевный рассказ
Делиться с чужими людьми сокровенным? Ну не знаю. Хотя бы из-за неадекватов, которые, присутствуют на любом сайте.

yakushev:
первые три фотки шикарные.
Не просто шикарные, а супершикарные. На их фоне остальные фотки не так выигрышно смотрятся.
И такие знакомые деревенские пейзажи.

Отличные фотографии на камеру, и правда передали душевность, сердце защемило...детство...деревня.. .

отлично

Северодвинск
Всем спасибо за позитивные отзывы.

Reiser, что считать сокровенным? Любой рассказ о поездке, отпуске, о проведенных выходных может быть сокровенным. Зачем тогда писать на любом сайте. Но тогда НИКТО не сможет и прочитать ничего. Сайтов НЕ БУДЕТ.

А на неадекватов стараться не обращать внимание и не пускаться в полемику с ними.

Класс! Даже лучше - кайф!

Незамысловато, без выкрутасов, душевно.
Фотки замечательные. Как сам съездил.
В хорошее лето ничего нет красивее русского северо-запада.

Прочёл рассказ с удовольствием , видно что хороший человек !
Только автор не указал - откуда он ехал...

Игорь ELO:
Прочёл рассказ с удовольствием , видно что хороший человек ! Только автор не указал - откуда он ехал...
Исправляюсь. Согласен, нет начального пункта.
ПОездка из Северодвинска. В аэропорт г. Архангельска и дальше по отчету.

Душевно!)Понравилось.

хороший рассказ
деревня-опора Руси

Хорошее положительное путешествие.

У мамы очень доброе, мягкое лицо, дай Бог ей здоровья и долгих лет! А фотографии и вправду шикарные.

нп около Новосиба
Владимир:
А можно про "зимовку" поподробнее (примерные размеры, материал стен, вход через летний дом или отдельно? и т.п.)?
В дороге и веревочка пригодится...

макс
очень интересно пишешь, очень впечатлило фотографии семейные, фото дома внутри, напоминает моих бабушку с дедом, фото мамы с котом :), молодец! очень понравилось!

Фото природы просто шикарные.

г. Сальск (Сальский район)
Тема поездки хорошая, но складывается впечатление, что автор впервые взял фотоаппарат и начал всё подряд снимать: гнилые яблоки, помидор, необычные большие буквы, грязь и всю бедность, которую мы имеем