|
Несколько раз лет подряд ездили на соленые озера на Алтай (Завьялово) — хорошо, здорово. Отдых в деревне — прекрасно ! А тут родная семья предложила проехать дальше на озеро Яровое и побыть там. Решили так решили. Имеем в наличии микроавтобус Mazda Bongo 1997 года, дизель, грузопассажирский. По опытам езды прекрасно для всего, а именно нравиться детям — так как после всей загрузки в багажник кладутся одеяла и у детей свой дастархан (потому как дети любят чего-то пожевать в дороге ) и спальня — потому как здорово и отдохнуть.
Вот так это выглядит в нормальном состоянии и сразу хочу маленько дополнить, чего вожу и чего не надо возить.
Вожу
Не вожу или что не надо возить
Ладно, отвлеклись. Выезжаем на трассу Кузбасс — Алтай, благо, что под боком. Настроение отпускное — вперед и с песней. Трасса проложена по бывшей железной дороге, которая после первого же пуска была демонтирована. Кузбасский участок чуден дорогой, Алтайский встречает ямками, колдобинами и прочим веселым. Кстати, вот вид с той стороны.
На всей трассе постоянные закрытые повороты и ограничения. Большой поток фур. Но нормально обгонять и проехать можно, если аккуратно. К сожалению, ночью были случаи, когда ночью фуры стояли прям на дороге без всяких осветителей — поэтому внимательнее. В принципе, кроме самой езды, ничего интересного и как бы она дает настрой на перегоны. Между прочим, недавно были друзья с Москвы на машине и они сильно были удивлены, что так редко населенные пункты у нас в родной Сибири. Кстати, на примерно половине трассы рядом некоторое время идет речка Тумыш с прекрасными песчаными пляжами, удобно для остановки и отдыха. Огорчает и раздражает только алтайский пост дорожного сбора на трассе — 10 руб. с машины официально. Рядом гаишники, учащие всех удивленных наличию платного проезда. (постановление алтайской администрации от 2000 года) на мой первый проезд и вопрос кассиру «За что?» находчивый и веселый гаишник проверил у меня комплект документов/огнетушителей, знаков и запаха из пачки трубочного табака. Вообще, трубка весьма помогает иногда для открытия диалога не только с ГАИ, а запас табака помогает не только для дороги, но и как мелкая разменная валюта для решения вопросов.
При повороте на трассу Новосибирск — Барнаул сразу становиться веселее. Количество машин растет пропорционально близости большого города. Дорога кроме загруженности транспортом еще и обилует ограничениями и запретами обгонов. С июля по август на трассе много ягоды и грибов продают, мед и все, что могут люди купить.
Вот и город Барнаул.
Е-мое, на мосту через речку опять платить. Немного, но непонятно, за что… Собственно, через Барнаул надо попасть на Павловский тракт. Дорога изучена и приохотится легко — но опять же. Хотя год от года сами дороги на подъезде к городу и по нашему маршруту постоянно ремонтируются и строятся причем на совесть.
Великолепный вид открывается с моста через речку Обь, и хотя на мосту останавливаться нельзя, многие свадебные кортежи и просто зеваки «типа, с аварийкой» ГАИ не возбуждают — наверное, уже привыкли. Хотя при проезде поста, на въезде, был легкий мандраж. Регион другой, обычно останавливают, да и детских кресел у меня нет по причине, что моим богатырям 10 и 11 лет. Но вроде все обходиться.
Кстати, про Барнаул, маршрут проложен через Комсомольский проспект, на котором соседствуют старые дома с очень красивой архитектурой и новые огромные многоэтажки. Так даже, в принципе, интереснее — с одной стороны старина через дорогу — модерн. В первый раз был анекдотический случай. Штурман (подруга жены) карту города держала вверх ногами и после очередного поворота попадаем на одностороннее движение. На втором круге понимаю что, что-то не так. Тормозить в потоке тяжело — три ряда. Выбрали место, остановились и под общий смех повернули и карту и машину в нужном направлении.
Обращаем внимение, что по проезду города цена на солярочку быстро и весело скачет от привычных кузбасовских цен на 3-10 руб. ( Кстати, самый веселый переход цен у меня был при пересечении границы республики Алтай при поездке на Аю. На 15 руб. сразу !)
Вот такие веселенькие «муравейчики» делают в Барнауле. И там же они катаются.
Идем неспешно на выезд. Народ спокойный и при езде по своей полосе шибко не гарцует и не подрезает, что собственно радует.
На выезде с города впечатляюще смотрятся теплицы около ТЭЦ. На вьезде и выезде навалами продают дыни, арбузы — но по строму соглашению с семьей не берем, потому как, во-первых, рано еще эти деликатесам, да и не хочется через каждые 10-30 минут тормозиться на перерывы по сливу отработанных вод.
Итак выбрались за город. Поток машин стремительно редеет, но несколько участков с запретами обгонов и закрытыми поворотами заставляют ползти чуть больше 50 км в час. В принципе, у меня автобус дизельный и, когда я его купил, привык уже к спокойной и выдержанной езде. Так что едем и играем с детьми в города (мультики они уже на ноуте посмотрели и после проезда через город, ГДЕ ПАПА ПРОСИТ НЕ ТРОГАТЬ ПО ПУСТЯКАМ, тянет поговорить).
Начинаются перегоны по 50-70 км от деревни к деревне. Дорога меняется. Покрытие в основном из крупного камня в асфальте. Как будто орехи в шоколаде. Встречаются места с явными колдобинами от грузовиков — шибко не переживаю (машина высокая), но хочется лучше. Доезжаем до поворота на любимое и привычное Завьялово и идем прямо на райцентр Родино. Кстати сказать, прямых трасс на Алтае в том направлении, куда ездим, нет — можно проехать разными вариантами и по разным маршрутам и, дай бог советской власти, на каждой развилке висят указатели тех самых времен, но еще читаемые.
На всякий случай маршрут г. Барнаул — г. Павловск (объездная дорога идет через бор) — д. Мамонтово —д. Романово — рц. Родино, заправок много, но по привычке после окончании 2/3 бака заливаюсь до полного.
Доезжаем до очередной развилки и чувство, что едем чуток не туда, начинает напрягать. Звоним друзьям — ага, связи нет. Проезжаем пару километров, есть связь. («Билайн» практически везде, в последние годы активно идет «Мегафон»). Оказывается, едем правильно — просто большой перегон. Дорога чем дальше от цивилизации, тем веселее. Хотя местами можно ехать и под сотню. Гаишников нет вообще — только перед деревнями встречаются заколоченные пункты. Кругом начинается Кулундинская степь. Поворачиваем на очередной развилки на Благовещенку.
Доезжаем до соленых озер Малый Кучук и Большой. С Малого идет пеленой туман! Это при +30 за бортом ! Тормозим — фотаемся, на зубах привкус соли и какая-то кислятина. Оказывается, дальше завод мин удобрений выпаривающий чего то из верхнего озера и горячая вода идет в нижнее (Малый Кучук). Доезжая до Благовещенки узнаем дорогу дальше и между вышеупомянутыми озерами вдоль железной дороги.
Вах ! Какие названия! Ну не могли проехать мимо, не могли! Вообще на трассе проезда попадались и Малые Бутырки и Белово (я сам с Гурьевска, наше Белово от нас 27 км). ОРЛЕАН! Штаты отдыхают. Проходим на знаменитую Кулунду — которая и дала название степям.
Опять же заправляемся, потому как бак у меня 45 литров — а на спидометре уже за 600 км. Время уже 4 дня — жара… Минералка идет на ура. До места поездки вроде бы менее 200 км. Отпуск светится яркими огнями. Машин почти нет. Едем и едем. Доезжаем до города Славгород. На посту торможу сам, чтобы узнать, как правильно до Ярового. Гаишник, углядев чужой регион, просит документы. Все в порядке, но, типа, посмотреть, что в «багажнике», говорю: пацаны спят. Далее диалог для анекдотов:
Гаишник: Какие пацаны?
Я: Мои.
Гаишник: Скока?
Я: Трое.
Гаишник: А че, кресел нет?
Я: Правилами багажник под кресла не оговорен…
Он дошел до машины, посмотрел, как умаявшиеся ребятишки дрыхнут на одеяле, посмеялись, показал дорогу. На Яровое. На посту города нас встречали хозяева квартиры, которую мы сняли заранее через друзей. Заселились, расклад такой: однокомнатная, третий этаж, газ, благоустроенная. До озера 10 минут пехом. Чем ближе к озеру, тем, кстати, дороже жилье. Ага. Машину желательно бы на стоянку… Поехал искать… Нашел, сказали, до утра только, потому как все занято и выезжать будет трудно. Ладно. Стоимость проживания машины: 100 рублей/сутки, стоимость проживания меня: 400 р — мда… Нашел потом нормальную стоянку чуток подальше. И купил место сразу на семь суток. Удобно — выдали номерок и показали место, цена, блин, та же… Скидали вещи и пошли на озеро.
Поражает вид. С одной стороны озера даль и красота, слева остовы каких-то фабрик. Вода жестко соленая, на берегу здоровая шатер-кафешка. Питание вполне домашнее, сбоку бар. Душевые закрытые с горячей водой, туалет, все чисто и на пляжике через каждые 5-6 метров мусорки. На воде катамараны, на берегу бассейн и горки надувные. Народе не много, вход на пляжи свободный.
К 21 часу собирается гроза, и мы остаемся почти одни, народ активно уходит, мы с дороги плещемся до последнего. На выходе в город с пляжа, обнаруживаем, что мы в Венеции: так как наклон улиц в сторону озера, вода прет по колено. Здорово, когда идешь по «дороге» или «тротуару», а фактически по воде. Ну это не надолго, и возвращаемся уже по чистым и благоухающим свежестью улицам.
На следующий день отправились на базарчик за продуктами. Поразило обилие свежей рыбы, за символические деньги вам ее и почистят. Остановки пестрят обьявлениями «Сдам». Позже у хозяев квартиры узнаем, что полгорода сдает квартиры, а сами живут на дачах и оттуда же продают овощи. Кстати, за сдатчиками квартир следят всякие органы местного самоуправления, и, проходя мимо какой-то кучки людей с папками и суровыми лицами, слышу фразу о том, что отдыхающие должны сдавать паспорта в ЖЭК. Напрягает, но обошлось все. Мусорок нет вообще, ездит машина два раза в день, и первые два дня пакеты с мусором идут на балкон. Потом налаживается быт.
Накупавшись два дня, душа жаждет праздника, покупаем мясо и едем на пресное озеро за городом. Натыкаемся на аншлаг «Приграничная зона, проезд без паспорта и т.д.» Вот так. Правда, ничего рядом нет и едем по проселку далее. Вот и озеро. Блин, обилие машин кругом озера исключают любую интимность и спокойствие. Ополаскиваться боязно — шибко много машин и народу, едем далее на шашлыки. Находим место в лесопосадках и все — сухой карагач ломается без топора ногами, шашлык и хорошее кубанское вино, купленное на розлив в городе по смешной цене идут на ура. Через семь дней беззаботной жизни надо ехать домой. НО ОНИ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ!
Отдельная тема грозы — степные грозы, когда молнии бьет вдоль горизонта, даже снял видео 40 минут с балкона.
Итог поездки: 900 км в одну сторону (понимаю, что не шибко далеко), 10 литров соляры на 100 км. Недорого за жилье-еду. Вполне бюджетная поездка. Без штрафов и аварий (спасибо всевышнему).