Прогулка на Байкал

Прогулка на Байкал

17.08.2015 | 35152 просмотра

Внесу свою лепту в описание путешествий на Байкал, по факту: на остров Ольхон и с двумя забегами в Листвянку.

Многие в Интернете говорят, что на Байкале есть более интересные места. Не спорю, но для первого раза путешествие на остров Ольхон самое то, узнаешь дорогу, узнаешь про разные интересности, которые есть в округе и можно уже сидеть и рисовать план на следующие поездки.

В общем, как всегда в таких случаях: можно много кого слушать и чего читать про те места, куда собрался, но пока сам своими глазами не увидишь, ничего не поймешь и не составишь своего мнения.

Букофф будет много и даже, может, не все правильные, фотки с разных фотоаппаратов, какие есть. Вообще, фотографий на двоих около 2000 получилось. Все описанное исключительно мое мнение, которое может не совсем совпадать с общепринятым, а то и совсем не совпадать.

На Байкал мысль у меня была поехать очень давно, но то дети маленькие, то машина старенькая, то просто далеко казалась. Как-то в декабре 2014-го, обедая в середине напряженного трудового дня и размышляя, куда летом вырваться из матрицы, прочитал отчет на Дроме о поездке на Байкал, загорелась лампочка в голове, и все — потушить ее больше ничего не смогло.

Почитав и поняв, что сезон начинается обычно с середины июля и так как людей мне хватает на работе, решил, что надо ехать немного не в сезон. Путем всяческих умозаключений была выбрана дата с 21.06 по 04.07 с расчетом 4 дня на дорогу и остальное на отдых в палатке на берегу, с редкими перебежками для смены мест. Написал в скайп старому другу (у которого такое же примерно (а то и больше) шило в эээ… том самом, заднем месте) предложение поехать семьями вместе, практически сразу его семейный совет решил, что так тому и быть. Мой семейный совет также вынес вердикт: К маме... на Байкал значит, на Байкал.

Долгие месяцы ожиданий, сращиваний отпусков и дел и 21.06.15 в 6 утра мы выдвинулись из дома.

На прогулку в ~4 000 км отправились 2 экипажами:
Мой, в том же составе, что и в прошлом году на Алтай: жена, сын 12 лет, дочь 6 лет и я, рулевой обоза.
Обоз, в виде следующего аппарата: стоковый Pajero Sport 2013 г.в.

Второй экипаж, собственно, тоже в неизменном своем составе: друзья (Вова и Катя), их две дочери 13 и 7 лет.
Обоз, в виде следующего аппарата: стоковый Honda Fit 2002 г.в.

План был преодолеть расстояние до Иркутска, где нас должны были встретить родственники друга, с одной остановкой на ночевку в Канске. Была мысль остановиться где-то по пути с палаткой, но время на само перемещение было все-таки ограничено из-за ограниченности отпуска, поэтому вариант с квартирой был менее затратный по времени.

Дорога до Кемерово привычна до оскомины, после уже интересней, но тоже знакома, после Кемерово остановка на чаепитие, затем Мариинск с остановкой на въезде и обрядом фотографирования на фоне деревянной стелы и дальше.

По пути до Красноярска я понял, как придумалась песня «Бескрайнее море тайги» и в очередной раз осознал наши просторы. Дорога, в общем, везде я бы сказал хорошая — после Тяжина, по-моему, был участок убитого асфальта, но без явных ям, просто неровный, фит, к слову сказать, затруднений тоже не испытывал. Очень полезными оказались две рации Midland, взятые вторым экипажем: координация движения, остановок, обгоны гораздо проще проходили, чем без нее, в следующую поездку планирую СиБи-шкой обзавестись.

Перед Красноярском неожиданно наступило время обеда, пообедали мы в кафе на дороге перед поселком с поэтическим названием Козулька, критерием выбора, как всегда, стало большое наличие фур на стоянке, не ошиблись — готовят отлично и недорого.

Красноярск прошли по объездной дороге, с выходом на «Путинский» мост. После моста спустились к Енисею, все-таки Великая Сибирская река, хотя (как я понимаю) еще и не такая полноводная, как будет после слияния с Ангарой.


Это, с Вашего позволения, я и моя жена (по совместительству: штурман, второй пилот, повар, снабженец и прочая и прочая).


Это наши друзья и экипаж второй машины.

Покидали камушки, умылись, пофотографировались, размялись, дети вынесли мозг рыбаку (клюет/не клюет, на что клюет, как клюет, кто клюет) и поехали дальше.

Время вечер, идут фуры, трафик напряженный, водители, надо сказать, в Красноярске резкие, но с понятиями :), мы сперва напряглись, но потом быстро встроились в поток — нормально, надо перестроиться, показал поворот и поехал — никто не упирается, пропустили и поехали, также и мы, если кого обгоняешь, прижимаются, в общем, понравилось мне. Балбесы, конечно, встречались пару раз, но куда без них. Дальнобои не знаю, как в Европейской части, но по Сибири нормальные ездят: и поморгают, и прижмутся к обочине, ну, конечно, не без балбесов.

До Канска так и ехали, обгоняя фуры, перед самим Канском уже ближе к вечеру (8-9 часов) стало полегче, рассосались куда-то. Кстати, перед Канском, оказывается, есть база ВВС с МИГ-31, вообще, боевая техника, даже зачехленная и полускрытая брустверами от дороги, все равно производит впечатление. (Кому интересно гляньте http://gisman.livejournal.com/13876.html).

Квартиру на ночь я забронировал еще по дороге по телефону из Инета, навигатор немного нас покружил по городу, но благополучно добрались. Цена 1600 руб. за двушку не самого лучшего качества, но переночевать сойдет, в принципе чисто и спокойно было. Поужинали, бахнули по пиву за удачное начало отпуска и пошли спать.

22.06.15.

Сегодня по плану Иркутск. Выехали часов в 7 утра, время еще Красноярское, Иркутское +1 к Красноярску, поэтому на самом деле может и в 8 утра, я не помню, когда я часы перевел.

Выезд из Канска также запомнился дорогой: спуск-подъем и фуры одна за другой. Больше ничего примечательного не помню, кроме необъятных просторов тайги, перетекающей в лесостепь, в степь, в тайгу, просто лес… тут память подводит, сильно много разных пейзажей, осталось ощущение простора.

Где-то после Ингаша мне резко захотелось сгонять в лес, выскочил, присел… ёпрст, комары размером с воробья со звуками вертолетов начали подниматься из травы и строиться в боевые порядки… так быстро я еще никогда не делал свое грязное дело.

Населенные пункты, встречавшиеся нам на дороге, кстати, не производили впечатления «все плохо», видно, что жизнь идет, нет впечатления разрухи, как любят нас пугать диванные предсказатели и аналитеги, дороги ремонтируются, местами участки вообще идеальные, движняк по дороге вполне себе неплохой, не было ощущения, что ты один тут едешь по забытой Сибири, как, например, у меня было на перегоне из Павлодара в Семипалатинск в прошлом году, в Казахстане.

Немножко забыли заправиться, заехали в Нижние Поймы, Роснефть, кажется. Кстати, по всей дороге заправлялся по банковской карте Maestro/Visa, да и в магазинах по дороге по ней рассчитывались, так что, если кто не знает, необязательно везти с собой кучу нала, по крайней мере в этой части Сибири, кроме медведей еще и цивилизация встречается местами.

Что интересно, у нас нигде не видел в придорожных кафе предложений бани, а с въезда в Красноярский край почти в каждом кафе висит вывеска: баня. И второе наблюдение: очень мало, почти нет шашлыков стандартных как у нас в кафешках (Кемеровская, Новосибирская обл., Алтай). То ли дальнобои шашлык не любят, то ли наши братья из солнечных республик еще не добрались — не знаю.

Проехали речку Бирюса и одноименную деревню (погода к попыткам искупаться не располагала — прохладно было), слева остался Тайшет — с ним мы познакомимся на обратном пути поближе, да и с речкой тоже, точнее, с речки-то все наше знакомство и начнется.

Кстати, мост через Бирюсу тоже капитально ремонтируют, вот еще наблюдение: везде ремонты и почти везде, если нет объезда, стоят светофоры (иногда рабочие с флажками, видать там, где рабочий дешевле светофора стоит), т.е. проезд регулируют.

Алзамай остается слева, а справа популярное и разрекламированное кафе «У Петра», подтверждаю — кормят вкусно и хорошо, там же и заправка Роснефть + душ + гостиница + магазин, воспользовались только кафе и заправкой. Напротив кафе «Паллада», машин на порядок меньше, да, да, именно в 10 раз и меньше, что как бэ намекает. Откушавши и размявшись, едем дальше, я стандартно, почуяв сонливость, отдаю руль второму пилоту и кемарю минут 30-40, после могу еще часа четыре-пять легко рулить.

Вывел для себя правило: начинаю чувствовать сонливость, передаю руль второму пилоту, если второго пилота нет — на обочину, ключи в руку и спать, как только ключ из руки выпал — просыпаешься, все, еще 4-5 часов нормально едешь без намеков на сон. Прочитал такой способ еще в журнале «За рулем», по-моему, в момент засыпания ловишь какую-то там фазу сна, которая как раз и дает отдых организму, а ключи выпадают, когда начинаешь уже совсем засыпать. Не знаю, кому как, а я давно пользуюсь таким способом вместо энергетиков.

Проезжаем Нижнеудинск, потом Тулун, неожиданно для меня оказались достаточно крупные городки, дорога идет через них. В общем-то, навигатор и не нужен для дороги Новокузнецк—Иркутск, везде есть указатели, ни разу не сбились вроде, только если в городах на пути чего-нибудь найти надо, кстати Yandex-карты в Красноярске, Иркутске и Тайшете себя неплохо показали, а больше нигде и не пользовался ими.

На развязке свернули на Саянск, хотели подъехать к Оке, но чего-то с ходу не нашли спуска, вернулись на трассу и поехали дальше, после села Ухтуй свернули-таки к Оке, и устроили перекус. Названия рек на слуху: Енисей, Бирюса, Ока (которая в Ангару впадает), поэтому и старались хоть ненадолго остановиться возле них.

Запомнился поселок Средний, мрачным видом брошенного жилья гарнизона авиабазы Белая, по приезде погуглил, был закрытый поселок раньше, где с 50-х по 90-е располагалась база дальней авиации, потом с приходом к власти неких всем известных господ все кончилось.

Еще перед Усольем-Сибирским порадовал указатель на Мальту, вот ведь названия у нас встречаются.

На въезде в Иркутск нас встретил муж сестры друга (Макс, привет!) и сопроводил до своего дома, а по совместительству нашей перевалочной базой в Иркутске. Там познакомились с прекрасными людьми с настоящим сибирским гостеприимством, хлеб-соль-много вкусного-коньяк-посиделки до непомню скольки, очень душевно. Аня, Лена, Макс, Катя — всем привет и спасибо!

Во время посиделок мы узнали, что на Байкале бывает несколько прохладно и даже холодно и впоследствии нам вручили две сумки теплых вещей, которые нам очень пригодились.

Ребята, не знаю, как с середины июля до середины августа, которые считаются сезоном на Байкале, но в конце июня - начале июля берите с собой теплые вещи, нормальный вариант: куртка и штаны от горнолыжки — вечером/ночью до +5 температура опускалась на Ольхоне, на погоде я еще остановлюсь позже.

23.06.15.

Утром, ну как утром, часов в 12 нам заготовили культурную программу: 130-й Квартал, набережная, поездка в Листвянку для дегустации знаменитого омуля и посещения нерпинария.

Погода была класс, культурная программа тоже.

Посетили Экспериментарий, познавательное заведение для детей и взрослых, со всякими физическими экспериментами.


130 квартал (Иркутская слобода) Из BиКи: специально создаваемая зона исторической застройки в Иркутске, включающая в себя несколько десятков памятников архитектуры и истории города.


Сын изображает йога на стуле с гвоздями — один из экспериментов.


Символ Иркутска — Бабр, под ним дочь, нагло согнавшая парня в кепке с лапы Бабра.


Памятник Державному основателю Великого Сибирского железнодорожного пути, поставлен был в 1908 году на народные пожертвования,
восстановлен в 2003, как гласит табличка.


Ангара со стороны после плотины.

Ангара после плотины, конечно, не очень впечатляет, хотя широкая, возможно, потому что есть ощущения, что она обмелела, так как набережная явно рассчитана на больший объем воды в реке.

Еще есть на набережной скульптура байкальской нерпы с нерпенком, возле нее создалась очередь на фотографирование.

Далее нас повезли в Листвянку, дорога прикольная, эдакие американские горки. Пассажиром тоже хорошо кататься, оказывается.

Здесь в Листвянке и состоялось наше первое знакомство с Байкалом, он был безмятежен в этот день — солнечно, тепло и штиль. Как потом оказалось, это лишь одно из его множества лиц.

Дети поснимали сразу обувь и полезли проверять — правда ли им говорили, что вода ледяная, впрочем, взрослые от них не намного отстали. Взрослыми, кстати, почти сразу же был поставлен эксперимент по пробе воде на вкус (из цикла «а правда, что здесь воду можно пить?»). Может, мы чего не знаем про Листвянку, но вода на вкус норм.

И еще, никому не верьте — Байкал близко не озеро! Это… Море, самое настоящее!

Затем поход на базар за омулем, покупка разных видов копчения и дегустация под пиво.

За дегустацией не заметили, что в нерпинарии в будние дни последний сеанс начинается в 18:00, а не в 18:30 как в выходные, соответственно пришли к 18:30 и уперлись рогами. От младших детей пришлось откупаться игрушечными нерпами из сувенирного магазина с клятвенными обещаниями на обратном пути, через неделю, обязательно попасть на представление, что и было сделано, но об этом позже.

В общем, в Листвянке мне понравилось, может не сезон, может будний день — но спокойно, люди гуляют — все чинно благородно. Забегая вперед, скажу, что следующий заезд впечатление тоже не испортил.


Это фото передает мое первое впечатление — кристально чисто, безмятежно, просторно.

На обратном пути заехали в гостиничный комплекс «Анастасия», находящийся на берегу Ангары у истока ее из Байкала. Заехали с целью побродить, пофотографироваться на фоне макета парусника в натуральную величину, нашли там прикольные изделия, например, батискаф, в который, оказалось, можно проникнуть и внутрь. Это был приз зрительских симпатий в этот день.


Батискаф.

Кстати, респект персоналу гостиничного комплекса, никто не выскочил и не принялся разгонять немного галдящую вечером толпу 12 человек, включая 4 детей, я поначалу опасался, что так и будет.

Едем в Иркутск, к нашим новым друзьям и завтра, собственно, основная цель нашей поездки — о. Ольхон.

24.06.15.

Утром проснулись и в 8 утра двинулись из города по навигатору курсом на Ольхон. Навигатор нас почему-то недолюбливал всю дорогу и потащил через все утренние пробки Иркутска, чисто случайно Макс оказался рядом в пробке и быстро вывел нас на дорогу.

Дорога до Ольхонского района ничем особенным не запомнилась, кроме вооруженных постов возле Иркутска (по одному солдату у каждого моста, то ли учения были, то ли облава — неизвестно). Пейзаж прикольный, степной больше. Понравилось название речки «Куда». По невнимательности (пытаешься ехать и еще по сторонам глазеть) в Баяндае проскочили прямо вместо поворота на Еланцы, вовремя опомнились и развернулись.

Дальше сразу почувствовали, что едем вверх на какой-то перевал, относительно высокий, по сторонам дороги опять степь сменилась тайгой. Поднялись на перевал, на котором нас встретили позная и стела, вещающая о том, что начался Ольхонский район. Остановились на фотосессию, размяться и купить булочек детям.


Ольхонский район.

Встретили там машинку с 43-м регионом, у нас 42, у них 43, но расстояние между нами… никакой Наполеон с Гитлером и остальными прочими шведами вместе взятые не осилят (они и до Москвы даже не очень осилили). Да, 43 регион это Кировская область, если кому в гугль лень смотреть.


Стела по совместительству представляет собой карту достопримечательностей Ольхонского района.

Спускаемся с перевала, слева наблюдаем дым, судя по всему, лесной пожар за деревней Куреть, судя по отсутствию какого-либо движняка, в деревне этот дым за опасность не воспринимают.

Проехали Еланцы, увидели указатель вправо «V Международные Ёрдынские игры», жаль закончились, а то Олимпийские игры все знают, а кто знает про Ёрдынские игры? Было бы интересно посмотреть, очень жаль, что не застали.

Где-то после Еланцов неожиданно кончился асфальт, правильно, хватит, уже проехали 2000 км, а гравийки не нюхали в стране, в которой на каждом углу твердят, что дорог нет. Ну что ж, больше скорость — меньше ям, 60-70 км/ч идем легко, внезапно начинается опять асфальт, только бугристый, еще несколько километров, и опять почти автобан. Принцип построения дороги, конечно, странный, ну и на том спасибо. Проезжаем слева бурятского орла, решаем, что на обратном пути заедем к нему. Уже предвкушаем вторую встречу с Байкалом. Поднимаемся на горку — бродяга стоит. Красота. Свобода. За ним Малое море.


Пришел.

Прогулка на Байкал
Прочитайте текст и скажите мне, что в конце 19-го начале 20-го века на Руси золотой век был, прям в масле катались, пока большевики не пришли.

Через некоторое время мы у парома (где-то в час дня), мои опасения, что будет толпа и будем ждать не меньше 4 часов, не подтвердились. Расчет на «несезон» опять оправдался, а может, просто все в Крым рванули в этом году.

Подъехали, паром «Дорожник» разгружается. Пока паром разгружался, подошел к парнишке, который следил за разгрузкой, спросил, сколько стоит, на что получил удивленный ответ — бесплатно. Точно, я и забыл, что есть еще у нас такие места, где бесплатно.

Были 9-й и 10-й машинами, вошли, и за нами еще королку втиснули с 22 регионом. Штурман вышла с фотоаппаратом, а остальные уже не смогли, так как впритык машинки стоят — двери не открыть, передал ей дочь уже через окошко. Никогда на пароме не переправлялся — сидишь в машине, покачивает чуток.


На пароме.

Переправились и уже на острове, наконец-то, попробовали те самые, воспетые во многих отчетах позы (блюдо такое типа мант, а не то, что вы подумали). Ну что сказать… очень вкусно, даже дети согласились.

Поехали дальше. Асфальта теперь точно не будет, негрейдеренный грейдер начался, сначала ничего. Остановились, залезли на холм, пофотались на фоне бухты Загли. Баржи там, поди, со времен союза остались.

Грейдер, конечно, атас, лучше бы брали с каждого туриста на пароме по 100 руб. за переправу и грейдерили бы раз в месяц дорогу на эти деньги, а то начинают накатывать дорожки вдоль грейдера, но там через некоторое время появляется такая же гребенка и начинают накатывать новую дорогу. Короче, эта дорога до Хужира отомстила нам за весь асфальт. У меня сзади мост — начинаю разгоняться, начинает таскать, в итоге только на обратном пути потом приноровились ехать 60 км/ч — норм, откровенных ям и булыжников не было. Но половину пути тоже пытались ехать по грунтовке рядом, фиту в некоторых местах было совсем некомфортно на грунтовке. А пейзажи — как на другой планете, степь или полупустыня. Как нам потом сказали, дождь здесь бывает 10 дней в году, и 2 из них пришлось на наше пребывание на острове.


Бухта Загли.


Наши машинки + пейзаж в этой части острова, за спиной бухта Загли.

В итоге часа в 3 или 4 дня приехали в Хужир, м-да, я его представлял как Аю, например, в Алтае. Здесь все гораздо проще и, тем не менее, имеет свой шарм, что ли, похоже на деревни (аулы) в степях Казахстана очень.


Хужир в один из дней.

Как-то ненароком сразу выскочили к легендарной Шаманке.


Шаманка.

Вот почему-то даже в голову не приходило, что пляжи песчаные, на фото из интернета не обращал никогда внимания, как оказалось.

Фотографируемся и пытаемся понять, где же здесь с палаткой встать, подойдя к столбам (сэрге), увидели целый залив (Сарайский) с песчаным пляжем.

Сразу у мыса Бурхан на склоне стояло много палаток, но нам не понравился съезд, точнее, как взбираться потом, если дождь, на что нам как раз сказали, что дожди здесь редкость. Погуляли и приняли решение проехать Хужир и искать место под палатку. За знаком «Хужир» свернули налево в хвойный лес на берегу, тут и увидели таблички, что это и есть зона кемпинга. Чуть покружились и выбрали место, на краю леса нашлась удачная площадка под две палатки, хотя места там много и, говорят, в сезон палатки плотно стоят, в нашем случае ближайшая метров за сто стояла, также обнаружились стационарные туалеты (типа сортир), ну значит, не придется разворачивать свой (типа палатка-сортир).

Хотели передвинуться ближе к воде, но здраво рассудили, что фит, скорее всего, закопается в песке и только буксиром его можно будет перетянуть. Еще подумали и решили, что нам это не надо, до моря и так дойдем.

Решаем, что здесь проведем дня три. Установка палаток, приготовление пищи, бутылочка огненной воды и посиделки, пока глаза не стали закрываться сами.

Ощущения осуществления давнего желания, освобождения из матрицы, отдыха на природе, непередаваемые никаким языком, кто знает, тот поймет.


Ночером.

25.06.15.

На следующее утро (все относительно) Байкал нас встретил нормальными таким ветром (примерно северо-восточным), совсем даже не теплым.


Там, на том берегу, все в сизой дымке — похоже, горит.

Собрались на рыбалку (ну рыбу в копченом виде-то мы видели), тем более что прошлым днем встретили мужичка, который сказал, что хариус здесь ловится на мушку, при этом, хитро сощурившись, добавил: «я знаю где, ловится», проследить мы за ним забыли в тот день.


Вид с мыса Бурхан.

Короче, часа два мы искали, где тут рыба клюет, одни нас отправляли левее, другие правее Шаманки (если на нее с берега смотреть), на самом мысе Бурхане ветер сдувал напрочь. В итоге мы спустились в бухту левее Шаманки — и решили, будем рыбачить здесь, так как ветра нет. Порыбачили, ничего не поймали, дети доели червей хлеб, на который ловили и пошли в обратный путь к лагерю.

Прикололи чайки, которые парили над мысом, на сильном ветру они просто тупо зависали на месте, меняя только высоту, и до них теоретически можно было дотронуться рукой, если бы они захотели. Кстати, наглые птицы, вспомнился мульт «В поисках Немо», кричат они, как там: «Дай, Дай, Дай».


Сарайский пляж, где-то там, в леске, наш лагерь, от мыса до него минут 10-15, не торопясь.


Вот такие баньки есть на берегу, 300 руб. человеко/час.

Погода очень интересная, на ветру тебя продувает до костей, но стоит только спрятаться от ветра, сразу же появляется потребность раздеться до купального костюма, так как солнце жарит от всей души.

Затем, в общем, типовой отдых в палаточном лагере, когда всегда есть чем заняться от похода за водой до игры в волейбол, точнее пионербол.

Вечерком стало совсем прохладно — пар шел изо рта, поэтом прохладительные напитки были срочно заменены разогревающими, исключительно здоровья для. Пошел дождик. Мы, как обычно, засиделись, в какой-то момент полностью стих ветер и кто-то из нас (друзья утверждают, что это был я) ляпнул: «Ну вот, за два дня Байкал показал нам все: и жару, и ветер, и холод, и дождик». Однако…

Местные духи немножко обиделись, ночью был шторм, во всяком случае, я начал переживать, что палатка вместе с нами улетит, а товарищ, как оказалось утром, ночью окапывал свою палатку, так как через нее полилась река, хотя вроде на песке стояли. После этого стали следить за своим языком, и нам стало понятно, почему на острове развит шаманизм — с духами надо аккуратно.


Прохладно было примерно так.

26.06.15 .


Вон та тучка, похоже, шумела ночью над нами.


Лагерь. Если приглядеться, виден разброс одежды, кто-то в телогрейке, а кто-то в пляжном полотенце. Умом нас не понять, это да.

Стало понятно, что жары для классического пляжного отдыха не будет в наше пребывание здесь в этом году, но на Байкале быть и не искупаться — это не по-нашему, поэтому взрослыми была совершена процедура купания.


Дыхание, я скажу вам, перехватывает, и из груди рвется популярное русское междометье.

Вечером сходили в поселок и приобрели 2 билета на экскурсию на мыс Хобой, детей мелких брать не рекомендовали, старшие сами отказались, ну а жены остались за компанию с ними. 800 рублей стоит билет + 60, по-моему, отдали за въезд на территорию заповедника.

27.06.15.

С утра позавтракали и двинулись на экскурсию.


Выпили мы фанты воды и тормознули… УАЗ.


Пылим.


Первая остановка — Харанцы: слева лев, справа крокодил.

Вторая остановка — Песчанка с разрушенным пирсом времен консервного завода, сувенирной лавкой и небольшой кафешкой. Местные, с которыми я разговаривал, с грустью вспоминают СССР, при котором было и рыболовное хозяйство и овцеводство. «Невидимая рука рынка» — ага, ага.


Третья остановка: Вид с мыса Саган-Хушун на Малое море.

.
Вид с мыса Саган-Хушун на мыс Хобой.


Мыс Хобой. Там на мысе, если присмотреться видно человеков, для понимания масштаба.


Там, на самом на краю Земли
В небывалой голубой дали,
Внемля звукам небывалых слов,
Сладко-сладко замирает кровь.

На мысе Хобой самая длительная остановка, к самому мысу подъехать нельзя — огорожено, но, я думаю, даже если очень хочется, все равно лучше не ехать, хотя бы потому, что очень крутой уклон.

В общем, пока народ гуляет и фотается на мысу, водители УАЗов превращаются в поваров и заделывают нормальную уху из хариуса и/или омуля, очень замечательно идет, рекомендую.

Дальше маршрут идет на мыс Любви (мне название не понравилось, это уже тупо для туристов) мыс Шунтэ гораздо более органичное название. Легенды для туристов почитаете сами, если интересно, но на крылья похоже.


Мыс Шунтэ.


Вид с Шунтэ, если смотреть направо.


Священная гора Жима с медведем.

С мыса Шунтэ видно гору Жима (мыс Ижемей), мыс Ижимей с горой Жима считается у бурят священным и запретным местом для посещений. По одной из версий легенд, гору охраняет медведь. Может, у меня воображение хорошо развито, но медведя я таки увидел четко и даже заснял.


Медведь, охраняющий гору от непрошенных гостей.

Дальше наш маршрут лежал на западное побережье — бухта Узур, как я там понял, единственная бухта на восточном побережье, до которой можно доехать по суше, потом я уже узнал, что есть еще Падь Ташкиней. На Узуре собственно находится метеостанция Узур. Туда электричество уже не доходит, поэтому все нанотехнологично — ветряки и солнечные батареи.


Метеостанция Узур.

Работники станции по совместительству предлагают услуги по сдаче домиков, ну и люди с палатками там тоже были, машинки в основном кроссоверы и выше, так как дорога сюда труднопреодолима для пузотеров. Хотя на пути обратно видел Хонду Орхию… ну что сказать молодцы, но по той дороге я бы изматерился ехать на пузотере, наверняка все пузо ободрали.

Собственно, Узур была последняя остановка экскурсии, дальше нас вернули на базу, вся экскурсия длилась примерно 6 часов вместе с поеданием ухи — рекомендую, если ваша машина не позволит проделать этот маршрут сама. Мелких самостоятельных детей не берите лучше, очень много мест, где можно сковырнуться, хотя это мое впечатление, я бы со своей дочерью шестилетней точно мечтал бы быстрей вернуться в машину и закончить экскурсию.

Приехали в лагерь и добровольно-принудительно заставили жен пойти купить билеты на эту же экскурсию, без нее впечатления от острова неполные будут.

28.06.15.

Активный отдых на природе с детьми, прогулки на катамаране. Что интересно: 30 минут на катамаране по заливу Малого Моря это не то же самое, что 30 минут на каком-нибудь городском пруду. В пруду полчаса покататься с ребенком это много — надоедает, а в открытом заливе полчаса, это чтобы понять, что теперь до берега очень даже нормально грести надо.

29.06.15.

Жены уехали на экскурсию на Хобой, мы на хозяйстве.

Жены вернулись под впечатлением — не пожалели, к тому же им повезло с погодой, и они даже увидели на Хобое байкальских нерп в природных условиях.


Нерпы в природе.


Вид на лагерь от берега.

Вечерком организовали покатушки на квадриках, раньше никогда не катался — прикольные аппараты оказались, записал себе в список хотелок.

Завершающие посиделки вечером. Произошел интересный случай.
Все ушли спать, сидим с другом пьем огненную воду, и костер постоянно дымит на нас:
   подкинули дров — дымит прямо в лицо;
   пересели по часовой стрелке — дым за нами прям в лицо;
   пересели еще раз — опять дымит прямо на нас;
   еще раз пересели — тут же дым разворачивается и дымит на нас.

У меня появляется мысль, наливаем себе, наливаем в свободную стопку — плескаю в огонь со словами «похоже, надо жертву духу огня принести»… дым через несколько секунд разворачивается в противоположенную сторону, еще час или больше сидели, ни разу костер больше не дымил на нас. Случайность? Ну… может быть и так.

30.06.15.

Сворачиваем лагерь и едем обратно в Иркутск, выезжаем в районе обеда, обещание детям побывать в нерпинарии надо держать, да еще хотелось в музей Байкала попасть и в Тальцы.

Обратно дорога почему-то показалась более укатанной, наверное, привыкли.

На паром обратно опять повезло, только успели доесть заказанные позы, с технического перерыва вышел паром «Дорожник». Загрузились и пошли. На середине поднялся ветер, довольно-таки нормальные волны поднялись, успел даже поволноваться немного, вдруг шторм накроет, говорят, иногда паромы даже не ходят из-за волны.

На другом берегу увидели памятник в честь пересечения Байкала на воздушном шаре в 2008 году, вроде как перелет через Байкал не такое простое дело, может так, а может байка для туристов.


Памятник воздухоплавателям.

Еще чуть поодаль от памятника воздухоплавателям стоит памятник трагически погибшим 19 мая 1971 года, но информации никакой в интернете не добыл, интересно кто это и почему?

По пути назад подъехали к скульптуре орла, орел красивый, место хорошее, по моим внутренним ощущениям похоже на ощущение от горы Пикет, где памятник Шукшину стоит.


Орел.


Вид с площадки, где орел установлен.


Оттуда же только в другую сторону.

Заехали еще к горе Ёрд, посмотреть, где же Ёрдынские игры проходят, гора огорожена, много построек деревянных, наверное, было интересно, когда игры были. Посмотрели, почесали репу, поехали дальше.

Вечером были в Иркутске. Все-таки в цивилизации есть свои плюсы, например, горячий душ.

01.07.15.

С утра выдвинулись повторно в Листвянку. Посещение нерпинария, музея Байкала и музея в Тальцах на обратном пути.

Нерпинарий.

Конечно, очень приятное место, никого не оставило без улыбок, дети просто в восторге, вести съемку нельзя, но оно и понятно — это заработок людей, организовавших такое замечательное зрелище. В очередной раз рекомендую.

Музей Байкала.

Так как нас было много (9 человек вместе с детьми), к нам приставили экскурсовода, потом к нам прибились одиночные посетители и так вся толпа за экскурсоводом и шла. Было очень интересно, даже мелкие дети рот раскрыли, очень много экспонатов, музей производит впечатление — я не ожидал, честно говоря. Аквариум с байкальскими рыбами впечатлил всех. Рекомендую, желательно с экскурсоводом, конечно. Еще есть вроде аттракциона — погружение в батискафе на глубину 1400 с чем-то метров, тоже ничего — познавательно.

Фото сделал много, но меня зацепил макет каскада ГЭС на Ангаре (Иркутская, Братская и Усть-Илимская) и перепад высот относительно Байкала, видно насколько он глубокий.

Потом прогулялись по Дендрарию с флорой Бакала, во флоре я ничего не понимаю, конечно, но сделано классно — деревянные мостики по лесу, в лесу таблички с названиями травы, кустарников, деревьев.


Каскад ГЭС на Ангаре и уровень по сравнению с Байкалом.


Вид со смотровой площадки Дендрария на Листвянку.

После Листвянки поехали в Тальцы, с таким расчетом: часа полтора погуляем и в Иркутск, счаззз ага… были мы там часа четыре (до закрытия) и то, как оказалось, я до конца все-таки не дошел, еще рыбацкий стан бурятский не посмотрел. Тоже интересно все, под конец еще поперетягивали канат, побились мешками и походили на ходулях — так сказать сравнили развлечения нынешней молодежи с развлечениями уже прошлого и позапрошлого века. Однако здоровьюшка-то поболее надо, чем за компьютерными играми. Категорически рекомендую, но не рассчитывайте быстро пробежаться, можно целый день запланировать, а если в домах-экспонатах еще начать расспрашивать смотрителей, то можно и за два дня не обойти все.


Схема музея «Тальцы».

Уже вечером вернулись в Иркутск и заехали посмотреть на ледокол «Ангара». Самый старый сохранившийся ледокол в мире. 115 лет ему. На минуточку. Музей, конечно, в состоянии «не очень», но местный смотритель как-то сразу с нами разговорился. Одна только история, как его с Байкала тащили через Шаман-камень в 60-х годах заслуживает отдельного фильма, но мы только, открыв рот, смотрим канал Дискавери про перемещение домов, а свои глобальные дела не знаем и пиарить их до сих пор не научились. На любителя, конечно, музей, но нам понравилось, особенно машинное отделение. Сохранили корабль, кстати, скинувшись всем миром, подняли и отреставрировали худо-бедно. Еще печально знаменит ледокол «Ангара» тем, что белые и пушистые белогвардейцы деревянной колотушкой отправили в 1920 году с него за борт 31 политзаключенного, перед тем как свалить от красных.


Сохранили, молодцы.

Вечером общий сбор, чаепитие с пивом и на следующий день старт в сторону дома, с планом посещения Красноярских столбов, ночевки и дневки там.

02.07.15.

Выдвинулись утром, дорога обратно, как обычно, пролетает быстрей. Омрачила дорогу встретившаяся кошмарная авария, фура и месиво железа, по размерам похожее на кроссовер или внедорожник. Не спешите, будьте внимательны, не думайте, что у вас самая крутая, быстрая и безопасная машина и вы самый крутой водитель. Можно не доехать совсем с такими мыслями.

На улице жара +30 +35, фит начал греться на затяжных подъемах, потом по факту уже дома обнаружилось, что заклинило вентилятор. Заехали перекусить в кафе «У Петра» и дальше ехали с мыслью, что надо искупаться, заранее по телефону забронировали места под палатку в «Красноярских столбах».

И тут речка Бирюса на пути, съезжаем после моста (получается на левый берег) купаемся, отличная вода, комарья только многовато, но на воде нет почти.


Речка Бирюса.

Выезжаем на дорогу, и тут фит цепляет какой-то камень, и из-под фита вытекает жидкость, в совокупности с проваленными тормозами определяем ее как тормозная. Картина маслом: «Приплыли».

Сначала немного растерялись, потом доезжаем до первого дома в деревне Бирюса, поднимаем фита на импровизированный пандус, диагностируем порыв обеих тормозные трубок и отсутствие тормозухи, понимаем, что нужно СТО. Вопрошаем мужика, который нам помог диагностировать проблему (спасибо большое ему), он говорит, что в Тайшете (примерно 30 км от нас) ближайшее СТО, где нам могут помочь. Время близится к 18:00. «Столбы» накрываются медным тазом, я мчусь в Тайшет на разведку, фит остается пока на полянке в Бирюсе. После въезда в Тайшет натыкаюсь на авторынок, мойку и СТО в одном лице. В офисе нахожу только хозяина, так и не удосужился спросить, как его зовут, вроде бы Армен, но не уверен, он предлагает поставить машину на стоянку к нему, и утром он решит нашу проблему. Звоню другу, он потихоньку начинает ковылять к СТО, а мы ищем квартиру на ночевку. Достаточно быстро находим вполне приличную квартиру за 1200 в сутки. Мою машину ставим на платную стоянку, заселяемся, понимаем, что проблему завтра решим так или иначе и отдыхаем с чистой совестью.

03.07.15.

Утром подъем, едем на СТО. Там нас встречает мастер Макс, поднимает машину и предлагает либо глушить зад и ехать только с передними тормозами или искать на разборе в Тайшете. Тут подключается (ну пусть будет Армен, если я ошибся, прости меня и спасибо огромное) звонит кому-то и улетает, прилетает минут через 30 с двумя трубками от Тойоты, чуть меньше внутренним диаметром, но с подходящими штуцерами. Макс перетягивает эти трубки, одна из них по длине впритык, поэтому пускается сверху защиты — до дома хватит доехать. Пока он ковыряется, просят нас не стоять над душой и приехать через часок-полтора. Приехали, посмотрели как сделал, проверка тормозов, контрольный круг по Тайшету— все ок, расплачиваемся, рубля 4 за все про все хозяин фита отдал. Ценник, наверное, у нас был бы дешевле, но учитывая, что ради нас отложили стоящую с вечера на очереди машину — норм. Еще раз спасибо Армену и Максу, в районе 14:00 мчим в Красноярск.

Проскакиваем по указателям Канск, после Канска колонны фур. Координируя друг друга по рации, обходим их в течение часа. Перед Красноярском тоже плотненько все, встречаем несколько аварий на встречке, вроде не такие тяжелые, как вчера видели. Судя по всему, жара вносит лепту в усталость, потому что по пути «туда» по прохладе не было ни одной аварии.

Становится понятно, что со «Столбами» облом, друзья находят по телефону квартиру в центре города (ул. Бограда, 26) прям за Администрацией города. Проезд по городу в пятницу вечером тоже не напряг на самом деле, поток плотный, но народ адекватный, не щемится, пропускает, если видит, что перестраиваешься. По нафигатору немного плутанули сначала, еще там, в центре две большие параллельные улицы с односторонним движением — немного потерялись, потом разобрались.

Приезжаем, заселяемся и на прогулку, на набережную.

Очень красивый фонтан с Енисеем и его притоками, пятница, народ гуляет, работает уличная палатка с пивом, причем не видно бухого быдла, фотографируемся, люди очень часто вежливо останавливаются, позволяя сделать кадр.


Вид с пешеходного моста между администрацией и Театральной площадью. Оттуда мы приехали.


Коммунальный мост в Красноярске — тот, что на 10 рублевой купюре, ракурс немного не тот, конечно.

Погуляв, набрали еды в рядом находившейся круглосуточной столовой «Съем слона», поужинали и на боковую.

4.07.15.

Часов в 7 утра поднялись, позавтракали в том же «Съем слона» и поехали домой, в 8 утра в субботу выезд из центра города не составил никакого труда.

С утра шел дождь, жара спала, проблема с перегревом ушла, настроение второго экипажа поднялось, обратно доехали достаточно быстро, обед был уже на территории Кемеровской области в Тяжинском районе после свертка на п. Первомайский, забыл название кафе, но вполне себе прилично.

После Мариинска на подъездах к Кемерово ведется ремонт и расширение дороги. Сама столица Кузбасса нас встретила проливным дождем, который с переменным успехом сопровождал нас до Новокузнецка.

Собственно все, мы дома.

Немного технической информации.

Пройдено по одометру всего: 4671 км.

Израсходовано дизельного топлива, по чекам: 564 литра.

Средний расход за всю поездку: 12 литров / 100 км.

Потрачено всего денег моим экипажем: 51 451,00 руб.

Из них на топливо: 19 210,00 руб.

При этом ни в чем себе не отказывали, пили-ели, что хотели, экскурсии, музеи.

Непредвиденные расходы на мое авто: разбитая противотуманка, дома заменил стекло (600 руб. стекло, 100 рублей герметик, работа бесплатно: 30 минут в гараже на расслабоне).

Всем добра!


Дром

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 570
Интересно и легко читается... Понравилось..
44
2
Ответить
  
Сообщений: 9
Жаль что леса горят вдоль байкала.

А так одно из самых красивых мест в мире!
41
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9047
Отлично!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
13
2
Ответить
    
Седьмая столица...
Сообщений: 1806
Хорошая поездка, молодцы, что не стали извлекать зимнее шило из мякоти пятой точки :)
А фотографии - отдельная тема.
Прелести Байкала хорошо известны, но всегда приятно посмотреть на них глазами другого человека - одинаковые ракурсы съемки трудно найти, за исключением местных особенностей выбора точки съемки и возможностей аппарата и природы.
Спасибо за повествование!
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...
20
2
Ответить
миша
Улан-Удэ
Душевно написано, сам я с Бурятии, с другой стороны Байкала, и то так красочно не смог бы описать и сфотать!)))
17
2
Ответить
     
Сообщений: 654425
Отличное путешествие и рассказ.
Движение - жизнь
15
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы!
11
3
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 131829
Что называется - знал бы прикуп - жил бы в Сочи! Коротенький бросок в Иркутск-на Байкал был совершен с 1 по 4 мая. В Красноярске вы жили в аккурат против моего дома - в Доме актера, а мой напротив - Бограда 13! С интересом все прочитал - в следующей поездке ваш отчет обязательно будет путеводителем. Успехов в дальнейших путешествиях!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
13
2
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 131829
И еще один забавный факт - 14 июня, ровно за неделю до вашей поездки, возвратились с Горного Алтая через ...... Новокузнецк! Вот так сибиряки и живут - то "мы к вам, то вы к нам", что здорово украшает жизнь!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
11
2
Ответить
  
Сообщений: 504
Вот наш маршрут на будущее, спасибо!
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск
6
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8631
А мы тоже на выходных гоняем через Мариинск в Краснояр. Бирюса правда только у бабушки на кухне стоит. Вот такая география.
Надеюсь дома полностью прочитать отчетец. Думал съездить в отпуске, да что-то пожарами в новостях пугают
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Отлично!!! Жаль немного фит пострадал
Шашлык без водки едят только собаки!!!
3
 
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 552
Не понял откуда ехал автор на Байкал?Вокруг Байкала горит,вчера приехали от туда.Тяжело дышать от дыма.Ничего не видно,удушье.Ругать пожарников(МЧС)не буду.Но кажется .....мозг.
1
5
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 552
Вот так.
 
3
Ответить
     
Ссылка - Сибирь однако
Сообщений: 70359
а от куда ехали то?
3
3
Ответить
SystemError
Брюховецкая
TelefonisT:
а от куда ехали то?
Из дома на Байкала в сторону дома :)
1
 
Ответить
SystemError
Брюховецкая
SystemError:
Из дома на Байкал и из Байкала в сторону дома :) *** Вот.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 98
На счет Паллады не прав, кормят также вкусно как и в Петре, только порции в два раза больше и плюсом бесплатный туалет, правда без музыки.
2
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 749
TelefonisT:
а от куда ехали то?
мдя, упупщение конечно, но по тексту можно понять что их Новокузнецка, особенно в конце :)
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
4
1
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 749
malsserg:
Не понял откуда ехал автор на Байкал?Вокруг Байкала горит,вчера приехали от туда.Тяжело дышать от дыма.Ничего не видно,удушье.Ругать пожарников(МЧС)не буду.Но кажется .....мозг.
автор выехал туда в 21 июня обратно, 1. июля, текст читать совсем не обязательно, я тоже никогда не читаю :) в этот период запаха в воздухе почти не чувствовалось... сейчас кошмар там судя по новостям :(
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
4
1
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 749
romanof722:
На счет Паллады не прав, кормят также вкусно как и в Петре, только порции в два раза больше и плюсом бесплатный туалет, правда без музыки.
возможно, но я не говорил что там плохо, я сказал что "как бэ намекает" пока за весь мой опыт катания по дорогам, почти всегда количество машин у одного кафе и отсутствие у другого прямо пропорционально качеству еды... исключения, согласен - бывают
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
2
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 749
К. В. Н.:
И еще один забавный факт - 14 июня, ровно за неделю до вашей поездки, возвратились с Горного Алтая через ...... Новокузнецк! Вот так сибиряки и живут - то "мы к вам, то вы к нам", что здорово украшает жизнь!
да есть такое дело, для нас 1000 км не крюк :)
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
3
 
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 552
Я так понимаю автор из Кемерова,Кузбасса или Новокузнецка.Хороший рассказ.
3
2
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 749
TelefonisT:
а от куда ехали то?
упс, подпись не заметил, покормится пришел? ;)
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
 
4
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 552
Aids42:
автор выехал туда в 21 июня обратно, 1. июля, текст читать совсем не обязательно, я тоже никогда не читаю :) в этот период запаха в воздухе почти не чувствовалось... сейчас кошмар там судя по новостям :(
Вот и я пишу,кошмар вода отошла от берега метров на 40-70.
1
3
Ответить
     
Кемерово-Симферополь
Сообщений: 3086
malsserg:
Я так понимаю автор из Кемерова,Кузбасса или Новокузнецка.Хороший рассказ.
:))) Это примерно как написать "Из Иркутска, Братска или Иркутской области"...
1
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 749
malsserg:
Вот и я пишу,кошмар вода отошла от берега метров на 40-70.
афигеть... а вода то куда делась?! блиин... хоть плачь
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
1
 
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 552
Aids42:
афигеть... а вода то куда делась?! блиин... хоть плачь
Разные варианты,выпили,засуха,тушат даже воды не хватает,трубу в китай закопали.
Есть ежик в тумане,а есть дети на банане.
1
1
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 552
Есть ежик в тумане,есть дети на банане.
1
1
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 749
malsserg:
Разные варианты,выпили,засуха,тушат даже воды не хватает,трубу в китай закопали.
Есть ежик в тумане,а есть дети на банане.
как я понял дождей вообще не было, походу 26 июня последний дождь был чтоли посмотрел по карте пожаров, власти******проспали вспышку как всегда... в 37году уже бы наверное все лес валили в первых рядах с Пучковым во главе :(
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
5
 
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 552
Aids42:
как я понял дождей вообще не было, походу 26 июня последний дождь был чтоли посмотрел по карте пожаров, власти******проспали вспышку как всегда... в 37году уже бы наверное все лес валили в первых рядах с Пучковым во главе :(
++++++++++++++++
 
1
Ответить
   
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 752
Нормально изложено ,легко читать, хорошая прогулка. Молодцы!
3
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 43678
Прочитал. Прям как будто про меня написано. Тоже примерно тем же маршрутом катался, только ровно месяцем позже! Немного пробег отличился только, ибо мы на месте долго не сидели. Вышло 5500 км и 480 литров на солярку.
Торты на заказ любой сложности.
https://instagram.com/marusja9009?igshid=12bhyerm1wlz4
1
1
Ответить
   
Сообщений: 29445
класс
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Красиво!
2
1
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Учитывая, что это уже второй рассказ автора на Дроме - то видны несомненные успехи.
И есть куда расти.
А фотографии - отдельная тема...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
3
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
Aids42:
как я понял дождей вообще не было, походу 26 июня последний дождь был чтоли посмотрел по карте пожаров, власти******проспали вспышку как всегда... в 37году уже бы наверное все лес валили в первых рядах с Пучковым во главе :(
интересно, хороший отчет!))) Катались по Ольхону в те же даты)) и после того самого дождя полезли в горы на восточное побережье, незабываемая поездка была)) https://travel.drom.ru/35164/
Это наша зима! ;)
1
2
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 749
Михаил424:
интересно, хороший отчет!))) Катались по Ольхону в те же даты)) и после того самого дождя полезли в горы на восточное побережье, незабываемая поездка была)) https://travel.drom.ru/35164/
ага, я читал твой отчет, и даже там в комментах отметился про тот дождь,который в палатке на ураган похож больше был :)
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
3
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 749
Бывший_сахалинец:
И есть куда расти.
А фотографии - отдельная тема...
расти всегда есть куда :) спс
фотографии какие есть, я сразу предупредил, в начале отчета, типо disclaimer :)
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
1
 
Ответить
   
НСК-МСК
Сообщений: 674
Отличное путешествие!! Тоже ездили на Ольхон в 12 году из Новосибирска. Так же ездили на экскурсию на буханках по острову. Еще на теплоходе ездили на экскурсию на материк и на несколько маленьких островков. Могу порекомендовать данную экскурсию всем, кто туда собирается ехать.
2
1
Ответить
     
Пеледуй-Иркутск
Сообщений: 117
У вас был Паджерик , на фига было какие то экскурсии покупать? Сели и поехали , на Хобой и тд и тп. Чем на "буханках" трястись.....
2
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 749
пеледуец:
У вас был Паджерик , на фига было какие то экскурсии покупать? Сели и поехали , на Хобой и тд и тп. Чем на "буханках" трястись.....
в паджерик 8 человек не набьется, вторая машина была фит, а русские как известно своих не бросают :) поэтому на буханках, зато все
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
 
2
Ответить
     
Пеледуй-Иркутск
Сообщений: 117
Aids42:
в паджерик 8 человек не набьется, вторая машина была фит, а русские как известно своих не бросают :) поэтому на буханках, зато все
Ну да , правильно ! Это же нац парк , нефиг всяким приезжим колесить где не просят ))))
1
1
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 749
пеледуец:
Ну да , правильно ! Это же нац парк , нефиг всяким приезжим колесить где не просят ))))
тоже верно
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
 
 
Ответить
Андрей
Новосибирск
Были на Ольхоне 2-5 августа 2015 года пожары были , но на остров ветер не дул.В принципе все дни было солнце.Покупались и позагорали!!!!
1
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 200
Хороший отдых и отчет. Легко и с удовольствием прочитала)
Viam supervadet vadens
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Почему-то понравилось.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Иванов-Водкин:
Почему-то понравилось.
Почему-то тоже..*)))
 
 
Ответить
  
Сообщений: 392
Спасибо, очень интересно. Батискаф больше похож на морскую чупокабру.
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Dodge_:
Жаль что леса горят вдоль байкала.
А так одно из самых красивых мест в мире!
Все их видел и можешь сравнивать? Я вот на Байкале был и много, где еще. Но таких смелых заявлений пока делать не могу.
1
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 830
Отличный рассказ, то же были на Байкале, но в начале августа - нам не повезло, весь Ольхон был в дыму!
За гибридами будущее... причём не важно за какими (бензин/электро/газ/водород/солнечая энергия)
 
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 749
Reiser:
Все их видел и можешь сравнивать? Я вот на Байкале был и много, где еще. Но таких смелых заявлений пока делать не могу.
почему нет? а впрочем почитайте Лалангамена, автор Диксон Гордон Руперт
самые красивые места в мире у всех свои и такие заявления никто не мешает делать
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
 
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 749
впрочем также как и про самых красивых женщин ;)
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1568
Нормальным, человеческим языком написан отзыв, с долей юмора. Фотографии неплохие, уж сколько ту же Шаманку здесь выкладывались, а смотрится каждый раз по новому. И про Тальцы согласен с вами - можно весь день там провести, особенно если с детьми. Удачи в будущих путешествиях!
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хорошая поездка получилась,мололцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
 
Ответить
  
Улан-Удэ03rus
Сообщений: 454
миша:
Душевно написано, сам я с Бурятии, с другой стороны Байкала, и то так красочно не смог бы описать и сфотать!)))
Великолепный рассказ! плюсую
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Нормальный отчет
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Почитала с удовольствием, жаль что Столбы сорвались.
1
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
""Все описанное исключительно мое мнение, которое может не совсем совпадать с общепринятым, а то и совсем не совпадать.""
Что-то совпало, что-то не очень, а что-то и совсем не совпало...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром