|
У каждого нормального мужчины есть хобби, причем обычно вариантов немного:
У меня с некоторых пор появилось другое хобби — раритетные авто. После двух «кадиллаков» (STS 4,6 л и Escalade 6,2 л) захотелось чего-то и для души. Первый блин оказался комом — «Додж» 1929 г. в. уже 2 года ждет своего реставратора, поэтому возникло решение купить что-то готовое, что и подвернулось достаточно быстро в результате поиска. Им оказалась «Волга ГАЗ-21» 1960 г.в. отреставрированная, на ходу, т.е. можно сказать — в идеальном состоянии. Правда, в Братске (я иркутянин).
Неделя переговоров увенчалась успехом и на пятницу 27.07.2012г. назначен выезд в Братск. Я со своим водителем Сашей, белая «Шкода» — и вперед! По пути заезжаем в дацан в Кутулике, кидаем копеечку, и уже ничего не мешает нашей удачной поездке.
Восемь часов беспрестанных переговоров, два севших телефона, и друг Т. заключает нас в свои объятья в Вихоревке. Вечерний обзвон в поисках знакомых гаишников под «Мартель VCOP лимитед» вывел через двух разных людей на одного человека.
Утром пробиваем машину на предмет «как бы чего не вышло», и вот в 9:30 подъезжаем к хозяину моей мечты. Вот она, наша «Ласточка», блестит и переливается.
Недолгий осмотр машины,…
…краткий, 15-минутный экскурс по эксплуатации (как давно это было!): подсос, двойное отжатие сцепления, двойное нажатие на тормоз, радио, отключение массы, включение дальнего света нажатием левой ноги.
Все это время Саша нарезает круги вокруг машины и фотографирует ее со всех сторон.
На вопрос: «Куда торопишься?» отвечает: «Хочу быть первым!» друг Т. с азартом рассказывает, как классно раскладывается переднее сиденье и в каких целях он это использовал по молодости. Фотографирование хозяев с «Волгой» (вспомнили, что нет ни одной фотографии) и торжественный выезд в автомагазин. Я с хозяином на переднем сиденье, хозяйка садится на заднее и зовет друга Т. вспомнить молодость.
После оформления и окончательного расчета вскрываю бутылку «Asti», обливаю «ласточку» со всех сторон и понимаю, что вот оно, мое сокровище! Ура!
Сажусь за руль, друг Т. со словами: «Ни за что!» садится в «Шкоду», но после двуххминутных переговоров все-таки пересаживается ко мне на переднее сиденье. Время 11:30.
Едем. И вот уже первое препятствие — пешеходный переход. Жму на тормоз — бесполезно! На переходе женщина и ее счастье, что она не знает, что происходит в машине, поэтому крутой вираж вправо, и мы разошлись.
Выезжаем на трассу. Пытаюсь обогнать КАМАЗ — безуспешно, плетемся 90 км/ч. Через час (50 км) мы на отвороте на Вихоревку. Друг Т., уточнив, есть ли у меня памперсы, дает наставление Саше: «Береги его, он нам еще нужен!», смахивает скупую мужскую слезу, вдогонку вспоминает: «Хрен он теперь поговорит по телефону!», покидает нас.
Итак, поговорив по телефону перед дорогой минут 10-15, сажусь за руль, открываю окна слева и справа, завожу и поехали!.., да не тут-то было — две попытки стартануть в горку не увенчались успехом. Саша (автомеханик по образованию) бодренько заскакивает в горку и уступает мне место.
Первая передача — разгоняюсь, вторая — не включается, тогда третья и поехали! Через 20 мин., развалившись на диване, рулю левой рукой. Смотрю в зеркало заднего вида — Саша на «Шкоде» как-то подотстал…. Как оказалось потом, «волны» я проскочил на 100 км/ч без особо заметных колебаний, ему же пришлось притормаживать и объезжать.
И вот уже на спидометре 110 км/ч, ветерок, тепло, хорошо и вдруг впереди идущая «Калдина» начинает резко тормозить, не показывая поворот. Давлю на тормоз, ни хрена! Попытка объехать слева — навстречу КАМАЗ. Многократное нажатие на сигнал, «Калдина» резко уходит на обочину и «Слава Богу!» я проскочил. Еще одно небольшое похожее происшествие и через час 15 мин мы в Покосном. Подъезжаю к кафешке так…
…чтобы машина стояла под окном, дабы олень «не убежал» с кем-нибудь.
Дородная официантка, навалившись грудью на подоконник, весело рассмеялась, пальцем показывая на «Ласточку».
«За просмотр придется платить!» — сказал я, а в это время смех еще усилился, и на подоконнике появилась вторая грудь. Обед возле окна. Смотрим, как народ нарезает круги вокруг «Волги».
— Будете пирожок? — спрашивает Саша.
— Откуда? — удивляюсь я.
— Вы же сказали — просмотр платный. Вот она, плата!
Да уж…. Голодным теперь точно не буду!
В 14:45 выезжаем, предварительно попереключав передачи, заправив полный бак (так и не поняв, сколько же там — 50 или 60 л?) и дунув в тормозной цилиндр на шиномонтажке (по совету продавца). В процессе переодеваюсь в майку и шорты, взятые с тренировки на постирку, но так и не добравшиеся до стиральной машины (пусть буду грязный, но прохладный). Как-то повеселее стало, даже обогнал «Ниву», но в горку не успел отжать вторую и обогнали меня. И через 10 мин повторилось все то же самое.
Через 1 ч. 30 мин мы в Тулуне. Итог: от Братска до Тулуна обогнал пять машин, «догнал» две машины. 5 мин. перекур и через час без особых приключений мы в Куйтуне. Все идет по графику, поэтому получасовой перерыв, фотографирование и — полный вперед!
Проезжая через Куйтун, вижу в зеркало заднего вида, что вокруг меня крутится байкер. Минуты через две он объезжает меня слева , выходит немного вперед, сигналит и показывает большой палец (потом Саша сказал, что он еще и фотографировал).
А вот незаметно и Зима. Остаток пути — 300 км. Третья скорость не подводит. Мчусь 105-110 км/ч и более, обгоняя КАМАЗы, лесовозы и прочую нечисть. Рекорд был зафиксирован на уровне 135 км/ч.
Из Заларей звоню другу В. из Кутулика, договариваемся встретиться в «Оазисе». По пути набираю друга И. из Вихоревки и опровергаю его предположение о том, что путь к телефонным переговорам мне закрыт.
В 20:00 мы в Кутулике. Переодеваюсь в «цивильную» одежду, фотосессия, осмотр машины, хохот и рассчитываем на скорую легкую трапезу.
К сожалению (а может быть, к счастью?), за красивой вывеской часто ждет некрасивое обслуживание. Вместо одного рыбного ассорти получили три, про салаты народ вообще позабыл.
Поэтому только через 1 час 20 мин удается выехать. Время 21:20, через час охраняемый паркинг закрывается. Лечу на всех парусах, обгоняя все, что можно и нельзя.
Некоторые уступают и одобрительно сигналят. Включаю аварийку в знак благодарности, пытаюсь отключить — бесполезно (видимо, и накликал беду). Встречные машины сигналят светом — оказывается, включил дальний, а это происходит случайно, потому что кнопка приведения в действие находится под левой ногой. Успешно проскочили Усолье, выдерживая дистанцию метров 5. Затем минуем Тельму и после нее даже умудряюсь поучаствовать в гонке между «Мерседес Е» и старенькой «Камри», обойдя последнюю.
Вот что значит «Сделано в СССР»! я горжусь своей великой страной! Да здравствует советский автопром, самый «луженый» автопром в мире!
Курс на Иркутск! Время в районе 23:00. На дороге новое покрытие, щебенка не укатана. И вдруг — грохот! Торможу, съезжаю на обочину. В салоне шум и треск, по всему лобовому стеклу расползаются трещины, превращая его в паутину. В путевом дневнике появилась запись:
«23:00 — п…ц» (теперь в моем окружении неформальная лексика заменяется на 23:00).
Подходит Саша, открывает дверь:
— Что случилось?
— Посмотри на лобовое.
Лобовое все в салоне… А жаль… До Иркутска всего 30 мин… Увидев мою кислую «физию», Саша предлагает свои услуги — убирает осколки (я же тупо смотрю на происходящее), садится за руль, и — в путь! Я на «Шкоде» впереди и практически посредине, защищаю Сашу от встречных машин. Едем 60 км/ч, вечер теплый и передний «кондиционер» совсем не мешает. Через час мы на паркинге.
ИТОГО: 9 часов пути в жару, без особых приключений. Прекрасный тест-драйв, замечательная машина, у которой все системы практически в полном порядке. Мечты сбываются!