Летнее путешествие с Ховер Н5 №2. Новосибирск — Сахалин

Летнее путешествие с Ховер Н5 №2. Новосибирск — Сахалин

18.09.2014 | 36447 просмотров

Завершая описание своего путешествия в 2013 году словами «теперь — Тихий океан», я вовсе не пытался использовать этот оборот для украшения текста. Подготовка к сезону 2014 началась практически сразу после возвращения из Москвы со дня клиента в Ирито-север в ноябре 2013. Собственно, подготовка заключалась в накоплении денежных средств и техническом обеспечении поездки. Изначально предполагалось полностью автономное существование — никаких мотелей, отелей, постоялых дворов. Только палатка, природа и минимум сограждан рядом.

Маршрут сформировался практически сразу — Новосибирск, Красноярск, Иркутск, остров Ольхон на Байкале, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск, Благовещенск, Владивосток, остров Русский, порт Ванино, Сахалин, Комсомольск-на-Амуре, Новосибирск. По картам и атласам выходило на круг около 15000 км, но по факту, естественно, оказалось существенно больше — 17260 км, не считая 500 км перемещения через Татарский пролив на пароме «Сахалин 8». Кстати, морская часть путешествия оказалась самой затратной и организационно сложной. Переезд через пролив «туда-обратно» обошелся в 40000 рублей, возможным последователям нашего рейда стоит иметь это в виду. Важная деталь — огромный разброс цен на бензин по маршруту — от 29 рублей за литр «92» в Кемеровской области до 37,7 рублей в чудном городке Чернышевск между Читой и Хабаровском. Причем в самой удаленной точке маршрута — на Сахалине, цена оказалась средней — 34 рубля за литр. Коротко о дорогах: самая позорная дорога — показушная путинская трасса «Амур», где из-за нарушений технологии образовались поперечные волны высотой до 80 см. Причем их гораздо больше на вершинах холмов, чем в низинах, что делает несостоятельными заявления местных чиновников о последствиях наводнения. Словом, халтура чистой воды, растянутая на две с лишним тысячи километров. Цена головотяпства строителей — множество машин на обочинах с поломанными мостами, оторванными колесами. На скорости более 50 км в час машина взлетает всеми четырьмя колесами и приземляется, как повезет. Ховер-то выдержал, а вот продукции японских мастеров было не до шуток.

Обобщая опыт проезда по дорогам от границы с Финляндией до Тихого океана, беру смелость утверждать, что лучшая дорога по качеству покрытия, инфраструктуре, ухоженности и минимуму ремонтных участков — это трасса «Байкал» Новосибирск—Иркутск. На ней не страшно было ехать и со скоростью 150-160 км в час. После «Амура» это пуховая перина!

Специально для скептиков сообщу, что за суммарный пробег моего Ховера в 52 тыс. км в автомобиле выходило из строя: 2 лампочки ближнего света, одна габаритного, пробито колесо на камнях перед Ванинским портом. И это все. Только плановые ТО! Предлагаю оценить фотоотчет о путешествии по красивейшим местам Сибири, Дальнего Востока и Сахалина. Жаль, что мы так плохо знаем свою страну, в массе своей ленивы и нелюбопытны. Возможно, просмотр фотографий подвигнет кого-либо на освоение наших просторов, а не на дежурный вояж в Турцию или Таиланд!

Новосибирск провожает нас своеобразным эскортом полицейских авто. Благо, что мы их особо не интересуем.

Это члены нашего экипажа — штурман и фотограф Татьяна и наш условный охранник, трус и подлиза — сенбернар Пух. В общем, бригада УХ!

Дорога на восток по трассе М53 — типичная равнина без каких- либо экстравагантных артефактов. Просто поля, березовые колки и небо в облаках…

Фур, на удивление, довольно мало. Может, не сезон.

Вокзал столицы Кузбасса, Кемерово, после Новосибирского, особо не впечатлил. Хотя паровоз совсем не плох.

Трасса М 53 пересекает город, минуя многочисленные пешеходные мосты.

Коварное «Ноу хау» кемеровских гаишников — привязной аэростат с видеокамерами, контролирующими дороги в радиусе до 10 км. Выезд на «встречку» на серпантине кемеровского участка М 53 многим влетит в копеечку. Беда, если эта новация реализуется за пределами региона.

Красива витрина старинного города Мариинск, сам город — образец купеческого стиля 19 века. Чуть подправленного под реалии века 21.

Легкий диссонанс архитектуре прошлого — конструктивизм эпохи СССР.


Дорога на Красноярск — степь да степь кругом.


Мост через Енисей по обходной дороге Красноярска.

Раньше приходилось двигаться на восток через центр города. Сейчас — и проще и быстрее. Первый день пути — пробег более 1000 км. Усталости практически нет. Дорожное покрытие — 4+!

Трактор очень похож на провокацию гаишников — пилил со скоростью 25 км в час, перекрывая практически обе полосы на дистанции около 4 километров. Удержаться от обгона стоило больших усилий. Но, кажется, 5000 рублей я все же сэкономил.


Закат летом в Сибири — фантастическое зрелище! Даже на трассе!

Не менее патриархальный Канск — уже в Красноярском крае. Но эффект дежавю — в полную силу…


Позади город Усолье-Сибирское — длинная кишка вдоль трассы без индивидуальных черт и особого характера, зато сразу за ним — село Тельма со знаковой картинкой собора, видимой за 3-4 километра. Хоть я и убежденный атеист, но здание это реально — шедевр!

У города Иркутск — богатая история, и значимая ее часть связана с Транссибирской железной дорогой. В конце 19-го века естественной преградой на пути к Тихому океану стал Байкал. Тогда паромная переправа была единственным путем, а обеспечивал ее работу уникальный ледокол «АНГАРА», единственный сохранившийся в «живом виде» корабль ледокольного типа из построенных в конце 19-го века. Несмотря на интриги местных князьков о судьбе этого шедевра кораблестроения, он — живой экспонат эпохи максимального величия Российской империи — на стоянке на берегу Ангары.

Машинное отделение ледокола.


Этот судовой колокол помнит еще Александра Васильевича Колчака, несколько раз ходившего по Байкалу на этом корабле.

Иркутск сегодня — типичный постсоветский город со всеми атрибутами 21-го века — супермаркетами, кафе, АЗС. Вот только улиц с односторонним движением в нем было бы поменьше.

По трассе на Листвянку обнаружили уникальный музей под открытым небом — Деревянное Зодчество «Тальцы». Старинные дома и целые усадьбы перенесены в одно место, составили удивительный пейзаж — машина времени переносит из дней нынешних на сто-триста лет назад.

То, что умели творить кузнецы эпохи Российской империи, поражает воображение. Практически нет предела мастерству кузнецов — из металла хоть зверюга, хоть цветок…

Реальный интерьер церковно-приходской школы 19-го века. К сожалению, многие сельские школы коммуняцкой эпохи — жалкое подобие таких вот ЦПШ!

\

Ну а кабинет уездного начальника не стыдно занять и некоторым нынешним «губерам».

Рядом с Тальцами — Иркутское водохранилище, заполненное водами Ангары.

Место туристического паломничества на Байкале — устье Ангары и поселок Листвянка — образцовая картинка Туристического эдема с отелями, магазинами, нерпинарием и «священной коровой» турбизнеса — омулем горячего копчения. Подтверждаю — ничего более вкусного не существует!

Самое интересное место на Байкале — остров Ольхон. Дорога к нему лежит через Усть-Ордынский бурятский автономный округ. Степь, горы, красота.

Дорогу на Ольхон в ее конечной части за те 2 года, что прошли после нашего последнего приезда, окультурили. Асфальт, обелиски и памятники перед поселком Сахаюрта — безусловно, большой плюс, но он вступает в противоречие с первозданностью природы. Хотя, конечно, красиво.


Памятник первопроходцам Восточной Сибири.


Вид на малое море Байкала — без комментариев!!!

Проблема туризма на Ольхоне — очередь на паромы. Вроде и бесплатно, но постоять приходится 3-4 часа. (обратно и поболе).


Вид на поселок Сахаюрта с восточной стороны залива.

Долгожданный въезд на паром состоялся. 30 минут — и мы на священном Ольхоне.

Западный берег острова — многокилометровые песчаные пляжи и редкие лиственницы и сосны на склонах.

Одно из знаковых мест Ольхона — урочище Песчанка, место ГУЛАГовского лагеря и километр красивейших песчаных дюн с порослью хвойного леса. Ну а воздух…

Небо на закате над Байкалом меняется ежеминутно, по яркости красок — полный сюрреализм.

Дорога к северной оконечности острова проходит через лесной массив с колеями до 50 см. В 2012 году на Волге Газ 3110 преодолеть его мы не смогли. Сейчас, благодаря Ховер Н5, это удалось.


Это — самый северный участок острова — мыс Хобой. Высота над уровнем воды около 100 метров.

Скалы отвесно уходят в воду, где глубина в нескольких сотнях метров от них превышает трудно воспринимаемые 1000 метров.

Уазики «Буханки» подвозят толпы туристов, на удивление много китайских «товарищей».


Восточная сторона — мыс Шунте-Левый — одна из самых высоких частей Ольхона. Штурман сидит на высоте около 1500 метров над уровнем моря.


С трудом и дополнительной тягой наше авто — на самой высокой точке острова.


Маленькие рыбацкие поселки на побережье большого Моря в заливе Хага-Яман — красивая деталь общего пейзажа.

Забота о туристах — на стоянке в лесном массиве — туалет и тот произведение искусства

Западное побережье Малого моря — степь да скалы, Мыс Нюрганский окаймляет залив Улан-Хушинский. Дно озера здесь ровное, глубина нарастает постепенно, вода теплая и чистая. Даже можно купаться, несмотря на утверждения, что вода в Байкале — чисто лед.


Наш бивак на берегу — та же лиственница, тот же берег, что и два года назад.

Оригинален эксперимент по разведению яков на Ольхоне. 2 года назад было только три яка, сейчас семейка выросла до семи голов. Видно, климат подошел.


Проблема питьевой воды здесь решается исключительно просто. Зачерпнул — и пей.


Снимок камней на дне Байкала. Слой воды — около 1 метра.


Западный берег Ольхона изобилует живописными мысами и полуостровами. Это мыс Харанский, слева — остров Харанцы.


Но самым живописным мысом на всем острове можно назвать мыс Шаманка (Бурхан) неподалеку от административного центра острова поселка Хужир. Жаль, фото не передает и десятой части того очарования, что дарит людям природа Шаманки. Это место для аборигенов священно, и, очевидно, не зря.

Другая картина — восточный берег острова. Дорог на карте острова нет, но реально одно из красивейших мест — падь Ташкиней — лесной массив в ущелье, плавно спускающемся к урезу воды.

Достопримечательность этого берега — галька яйцевидной формы размером до 30-40 см с идеально гладкими боками.

Возвращение на переправу открывает удивительный вид на многочисленные заливы южной части западного побережья малого моря. До воды — около 3 км.


На фото — бухта Елгай и озеро Ханхой.

Цивилизованный туризм привел к тому, что по островным колдобинам стали курсировать такие автобусы. Два года назад такого не могло и привидеться.


Вечерний закат на переправе на материк. До свидания, Ольхон!

Дорога на восток — серпантин с множеством «заплат» ремонтных участков — испытание не для слабонервных.

 
Восточное побережье большого моря.

Городок Байкальск и его пригороды.

Транссиб много километров идет практически по кромке восточного берега Байкала, пересекая живописными мостами множество рек и ручьев, впадающих в озеро.

Закаты над Байкалом — картины достойные кисти Рериха.

Вид на поселок Слюдянка.

Окрестности столицы Бурятии — Улан-Удэ. Берега реки с поэтическим названием Селенга.

 


Данный шедевр креативной рекламы столицы Бурятии надолго погрузил наш экипаж в ассоциативно-лингвистический поиск.


Улан-удинский дилерско-сервисный центр Грейт Волл. Работают четко по графику, аккуратно, но подозрительно дешево. ТО 5 обошлось нам всего в 4000 рублей. То ли демпингуют, то ли чего-то недоделывают.


Ленинская голова на площади в Улан-Удэ - самая большая из когда-либо виденных. На все остальное, очевидно, не хватило то ли сил, то ли сырья.


Наглядная агитация в действии — этот торопыга слегка попал под поезд. Мораль очевидна — так ездить не стоит!

Забайкальские степи весьма симпатичны, хотя и однообразны. Поиск удачного места для бивуака — не самая легкая задача.


Но обед — по распорядку. Фруктово-ягодный акцент в рационе — специфика региона.

Дорога до Читы — непрерывная череда болот, соленых и пресных озер и немногочисленных лесистых островков.

Сама Чита — город куда менее оригинальный, чем Улан-Удэ. Главное, что удивило в нем, — необъяснимая меланхоличность жителей, зачаточность любого бизнеса. Практически нет газетных киосков, людей и машин на улицах днем, как в Новосибирске часа в 3 ночи. Ощущение, что смотришь замедленное кино.

Выехать из Читы даже с навигатором оказалось не простой задачей — масса петляющих дорог, тупиков, ремонтных объездов. Наконец вырвались на просторы.


Стихийное бедствие восточно-сибирских дорог — толпы бесхозных коров,
которые в своей непредсказуемости куда опаснее городских пешеходов.

Справа — странный город со странным именем. Главная фишка — единственный стационарный пост ДПС на сотни км вперед и назад. Зачем-то «ловят» скорость допотопными «фенами». Скучно им, наверное.

Не самая яркая иллюстрация работы кудесников-дорожников. Волны асфальта до 80 см на протяжении 1-2 км с шагом от 2 до 3 метров. Даже проскочив относительно удачно один такой гребень, в следующий влетаешь носом и весьма жестко. Скорость реально не более 50 км в час. Подозреваю, это путинская «Калина» асфальт продавила.

За местными бабочками с сачком бегать не нужно. Готовая коллекция на решетке радиатора через полчаса езды.

Вопреки моим ранним предположениям, этот красивый стенд оказался не на выезде из Владивостока, а рядом с мостом через речку Бурею, неподалеку от строящейся ГЭС. Но место это — знаковое для всех путешествующих по трассе на восток, вдобавок еще и универсальная торговая точка.


Комарихи дожидаются нашего появления из палатки с внешней стороны. Зевать нельзя — кусают быстро и больно. Рифтамид им не указ. Спасаемся только позорным бегством.


Зато паучок оперативно установил свою сеть рядом с палаткой. Мы у него в качестве живца…


Местное нанайское население охотно торгует на трассе копченой красной рыбой по смешным ценам.
Эта красавица кета обошлась всего в сто пятьдесят рублей. Зато вкус — на всю тысячу.


Дорога плавно привела в пограничный город Благовещенск.

Удивило, что на Алтае погранзона начинается в 50 км от границы с Монголией, без спецпропуска до Ташанты не доехать, а тут — Китай через речку! Ни постов, ни паспортного контроля. Неужели желающих нелегально проникнуть в Монголию больше, чем в КНР?

Граница — посредине Амура. За ним — блестящий миллионник Хэйхэ, ярко контрастирующий с ухоженным, симпатичным, но глубоко провинциальным Благовещенском.

Самое красивое место в городе, безусловно, его набережная.

О том, что не все гладко было в истории города — такие вот памятники.

Бронекатер на постаменте — тоже свидетель бурных событий 20-го века.


Величественный мемориальный комплекс — тоже память о суровых годах.

Но жизнь идет, новейший креатив успешно соседствует с историческими метками.

Напоминание о том, что с Китаем мы не всегда были братья навек, эти скромные трехамбразурные доты, гармонично вписанные в отделку набережной. Начнись тогда «заварушка», бедных жителей Благовещенска, очевидно, просто бы затоптали сапогами китайские «красноармейцы».

 
Украшение набережной — маяк, хотя его смысл на сравнительно нешироком здесь Амуре не вполне понятен.

Амур здесь чист и быстр. Искупаться в нем после тысяч километров дорог — великое благо.


Пограничный столб №2 и погранзастава — тоже украшение набережной.

Дорога приводит к Хабаровску. Оригинальную гору на въезде в город можно считать визитной карточкой, видимой издалека.


Мост через Амур.

Город на удивление симпатичен, чист. Радует обилие зелени и более чем спокойный трафик на дорогах.

Путь на Владивосток. С трудом найденный среди болот комфортный пятачок для ночлега позволяет решить некоторые хозяйственно-бытовые вопросы.


Местные кровососы, очевидно, от голода не страдают, размеры их с сибирского шершня, и укусы тоже не слабые.


Болота и озера — стандартный пейзаж на многие километры пути.

На подступах к Владивостоку снова военная тематика. Символична и по-своему эффектна.

Перед городом за несколько десятков километров дорога становится похожей на автобан. Камер бы чуточку поменьше, после колдобин душа просит газу, но радар-детектор пищит почти непрерывно.


Трасса на остров Русский обходит город слева, петляя в свежепрорубленных скалах.


Вантовый мост через пролив на остров Русский эффектен даже в туманную погоду.

Сам остров противоречив. Витринная часть, связанная с саммитом, вылизана и благоустроена на европейский манер.

Но процентов 80 территории — где в развалинах, а где просто джунгли. И это все мирно уживается на сравнительно небольшой территории.

Лично мне больше импонирует дикая часть острова с его бухточками, заливами и песчано-галечными пляжами на фоне волн Японского моря.


Живое проклятие местных вод — эти морские ежи. Наступи на него в воде и гарантированы две недели боли и
увлекательного процесса выковыривания обломков игл из подошвы. Испытано на себе.

Милитаристское начало в биографии острова повсеместно проявляется в виде взорванных, разрушенных подземных укреплений, ходов сообщения, дотов по всему побережью. К войне здесь готовились основательно.

Пляж-кемпинг здесь гармонично сочетается с дотами и траншеями. Романтика!

Зато океан богат экзотической живностью от морских звезд и ежей до рыб, кальмаров и осьминогов.


Соленая морская вода сильно озадачила нашего песика.


Этот маленький краб бегает, как хороший спринтер. Догнать и поймать его — непростая задача.


Прибой подкидывает и такие вот дровишки, знай пили.

Сам Владивосток раскинулся широкой подковой на материковом берегу. В отличие от предыдущих городов жизнь в нем кипит.

Кипение жизни отражается на стиле вождения местных автомобилистов. «Поворотники» не в моде, перестроения и повороты из любого ряда в любую сторону — экспромтом. Парковка в три ряда и многое другое. Как следствие — множественные, почти перманентные пробки, неоправданно большое число мелких ДТП. Видимо, относительная дешевизна японского автопрома не вызывает у автовладельцев сострадания к своим железным коням.

Второй уникальный мост — через залив Золотой Рог, вознесенный над городом на огромную высоту.

Набережная бухты — огромный мемориальный комплекс, здесь и знаменитая подводная лодка С-56.

И родоначальник военно-морского флота России на Тихом океане — сторожевик «Красный вымпел», до революции носивший имя «Адмирал Завойко». Жаль только, что эти исторические корабли сохранились не совсем в первозданном виде, а лодка С-56 еще и наполовину выпотрошена (сохранены только центральный и торпедный отсеки), но дух времени сохранен.

Рядом на стоянке — ракетный крейсер «Варяг», близнец черноморского флагмана «Москва» и большой противолодочный корабль — эпоха нынешняя.

Из Владивостока держим путь на Комсомольск-на-Амуре. Вновь сотни километров озер и болот.

Комсомольск еще более сонный город, чем Чита. На фото — центр города в полдень. Впечатление, что в городе просто нет людей.

Покидаем легендарный город, дорога — на Сахалин. Без преувеличения, путь до Ванино — красивейшая часть нашего немаленького маршрута. Повезло с погодой и пейзажами.

Местная флора и фауна начинает проявлять склонность к гигантизму. Раковина речной беззубки, найденная в одной из безымянных рек, на порядок крупнее привычных нам, хотя, возможно, и это — не рекорд.

Единственно относительно комфортные и ровные площадки для ночевки — руины многочисленных брошенных воинских частей, коим здесь нет числа.

Тридцатикилометровый участок Ванинской дороги — камни, ухабы, деревянные мосты. Голова и руки мелко вибрируют от каменистой гребенки грейдера, скорость — не более 30 км/час, зато красоты — почти как Алтай или Кавказ!


«Лежачие полицейские» на горной дороге…


Этот велоэнтузиаст повстречался нам на удалении около 150 км. от ближайшего населенного пункта. Есть еще герои нашего времени!

Панорама Ванинского порта.


Побывать в рыбном крае и не испробовать икры — деньги на ветер. Хоть раз можно не считать икринки на бутерброде,
а класть толстым слоем.


Особенно, если это происходит на столь живописном берегу Татарского пролива.

Этот паром ждет нас, чтоб доставить на Сахалин. Попасть на борт совсем не просто, нужна куча бумаг и хорошая доля везения, так как кораблей такого типа всего три, а желающих — достаточно. Нам повезло, ждали менее суток. Вот только цена! Почти 20000 в один конец. Много не наездишь, но единственный раз в жизни — мечта дороже денег!

Машины и вагоны рядом в трюме, пассажиры и водители — на палубе.

Закрывается аппарель, швартовы отданы, идем на восток. Впереди 15 часов океана.


Это главный проездной документ. Еще пропуски, разрешения, квитанции.

Выгрузились с парома на остров Сахалин на рассвете. Дорога до столицы острова — Южно-Сахалинска 86 км.

Начало города обозначено более чем скромно.

Но сам городок — с известными амбициями.

Постройки аккуратны и даже симпатичны, мусора на улицах практически нет. То ли хорошо убирают, то ли просто жители привыкли не мусорить. Жаль, что на материке так не везде.


Мать-и-мачеха размером со стол — обычная картина здешних мест,
а привычный нам всем борщевик вырастает на Сахалине до 3 и более метров.

Зато в центре все, как в европах — даже мини-музей узкоколейной железнодорожной техники.


Вокзал — с претензией на модерн.

Не стерлась в памяти и трагедия Нефтегорска. Справедливости ради следует сказать, что от землетрясения 1995 года пострадал не только он.


Песчаный пляж восточного побережья Сахалина — песок утрамбован прибоем так, что машина идет по нему, как по асфальту.


Горы Сахалина большую часть времени укрыты туманом.

Туман на Сахалине появляется внезапно, быстро накрывает участок дороги, очень густой. Исчезает так же резко, как и появляется.

Отдельные части города Холмск напоминают декорации фильма «Сталинград». Довольно зловеще и с намеком.


Наглядная иллюстрация того, что Холмск — действительно холмск.


Набережная Холмска проста и космополитична.


Зато ворота порта — прямой отсыл к сталинско-гулаговской эпохе.


На сотне метров города Холмск сочетается несочетаемое — модерн и старческая немощь.

Зато Невельск, вероятно, самый оптимистичный город южного Сахалина.

Имея богатую историю, после трагических событий отстроен заново с размахом.

Непременный атрибут советского прошлого — мемориал памяти великой войны.

Украшение пейзажа — одинокая сопка на окраине города.


Памятник адмиралу Невельскому, чье имя носит город.

Городок Анива живописно расположился на берегу бухты Лососей залива имени города.


В поселке Рыбацкое — действительно рыбаки.

Главная достопримечательность местности — огромный песчаный пляж правильной дугой охватывающий бухту, на восточном крае которой расположен не менее известный город Корсаков (читайте «Каторгу» В. Пикуля!).


Вода бухты Лососей на удивление теплая, так что комфортно в воде можно провести целый день.


Иногда в гости приходят крабы, но их, на удивление, очень мало. Вероятно, всех съели или депортировали в Японию.


Пляж — это примерно10 км ровного песчаного берега, через небольшие интервалы заставленного легковушками всех мастей со всего юга Сахалина.


Ужин на берегу, почти в Эдеме.


Легкий ветерок и сразу становится понятно, что мы не на берегу деревенского пруда — за горизонтом — только Северная Америка и больше ничего, кроме воды.


Профилактический осмотр железного коня перед обратной дорогой.


Водные процедуры в прибое.


И оставленный нами след в истории далекого острова-призрака.


Этот листик морской капусты ламинарии не самый большой из виденных, но даже этот впечатсяет.
Сколько можно из него банок салата накрутить!

Но дорога снова зовет в морской порт на погрузку в паром. Безусловно, 3-4 суток крайне мало, чтобы полноценно осмотреть этот, маленький только на карте, тысячекилометровый остров. Но даже это беглое знакомство с наиболее обжитой его частью оставляет незабываемые впечатления.

Вид на порт и город со стороны пирса, с борта парома «Сахалин 8»:

Буксир медленно отводит тушу парома от пирса, впереди снова Татарский пролив.

Берег Сахалина еще долго виден с борта теплохода. Прощай, легенда!


Интерьер каюты напоминает купе поезда, довольно уютно, хотя и душновато — до верхней палубы метров восемь.

Обратный путь из Ванино в Новосибирск по проторенному пути. Пять дней бесконечной ленты трасс, пять часовых поясов и около 7 тысяч километров. Сомневаюсь, что судьба занесет нас еще раз на Сахалин, уж больно сложна и затратна дорога. Но мы не жалеем о сделанном. Главное впечатление — как же велика наша страна, как много отличий Запада и Востока, как разнообразна природа и люди. Вряд ли побережье Тихого океана в ближайшее время станет туристической Меккой, но тот, кто решится пройти тем же маршрутом, что и мы — едва ли останется равнодушным. А уж посетить Байкал нужно каждому россиянину!

 

P.S. Масштаб нашего автопробега нагляднее воспринимается глядя на карту России. Белые флажки — маршрут 2013 года, ну а про 2014 год мы написали в тексте.


Дром

Комментарии

     
Красноярский острог
Сообщений: 131823
Последний снимок, приобщенный к фотоотчету о Мариинске - это администрация г. Ачинска, надо бы отделить фото от "города музеев" - их в Мариинске почти два десятка! Пробег очень хорош, как и отчет о нем! Автору успехов в последующих путешествиях!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
84
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 572
Поездка, маршрут, фото ... все СУПЕР!!! Дай бог Вам еще десятки таких интереснейших поездок.
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
Мой отзыв: Honda City 1987
183
1
Ответить
    
Сибирь матушка
Сообщений: 36575
отличный маршрут!
Когда-нибудь пошлю в се дела к чертовой бабушке и поеду по стране...
Столько дел, не успеваю на все забить…
96
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Ну и отчёт! Читал и смотрел этот шедевр с таким удовольствием, какое вы получили от употребления толстого слоя икры на тонком кусочке хлеба...))) И "китаец" просто сила, 2 лампочки только перегорели..
113
2
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 211
Спасибо, Дмитрий Анатольевич, за великолепный рассказ.
Мой отзыв: Kia Ceed 2012
118
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
Просто супер!нет слов...странное название Ерофей Павлович,в честь Хабарова Ерофея Павловича
66
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 799
Отличная поездка ! Ни гвоздя ни жезла ! Фото тоже красивые !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005
49
 
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Отчёт отличный! Я бы даже сказал отточенный. Ничего лишнего, немного текста, только краткая и нужная информация. И очень много отличных снимков! Спасибо Вам за качественный отчёт! И хорошие отзывы о Сахалине! Очень приятно это слышать от гостей острова.
Хочу затронуть некоторые моменты в вашем отчёте... Процетирую, чтобы не было недопонимания у читателей.
1. "Ховер-то выдержал, а вот продукции японских мастеров было не до шуток." - Это потому что по этой трассе в основном передвигается техника японского автопрома. Т.е. в процентном соотношении к остальным её в разы больше. На самом же деле автомобили выпущенные в японии очень высокого качества! Это может подтвердить весь Дальний Восток.
2. "Песчаный пляж восточного побережья Сахалина — песок утрамбован прибоем так, что машина идет по нему, как по асфальту." - По морскому прибою лучше не ездить!!! Солёная вода очень быстро делает своё коварное дело.
3. "Иногда в гости приходят крабы, но их, на удивление, очень мало. Вероятно, всех съели или депортировали в Японию" - Это речные крабы. Их не употребляют в пищу. Если Вы проезжали мимо п. Взморье, то должны были попробовать Камчатского краба. Вот это продукт!
79
5
Ответить
 
Омск
Сообщений: 205
Как будто с вами смотрела на закат, ела икру и расставляла флажки на карте..Жаль дальше Новосибирска в ту сторону флажков у меня не было(
27
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Удивило, что на Алтае погранзона начинается в 50 км от границы с Монголией, без спецпропуска до Ташанты не доехать,
______________________________ _
в прошлом году отменили.
теперь можно подъехать к границе на 150м :).
19
 
Ответить
 
Сообщений: 4333
Отличный отзыв, прекрасные фото! а путешественник Пух вообще молодец! ;)
35
 
Ответить
   
Благовещенск ДВ
Сообщений: 571
Хороший отчёт! По Благовещенску - это не маяк а погранвышка. Вам надо было сьездить на Мухинку - "Амурская Швейцария" - всего 50 километров севернее. Очень понравилось - молодцы!
Спаси............ мою нетрезвую душу
10
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
Трактор можно было обгонять. У него сзади размещен знак "красный треугольник" обозначающий тихоходное т/с. Обгон разрешен в зоне действия знака 3.20 "Обгон запрещен". Если знака «Обгон запрещен» нет, а обгон запрещен Правилами дорожного движения (есть сплошная линия разметки, или разметки нет, но есть опасный поворот, пешеходный переход, ж/д переезд и т.д.), то обгон тихохода, как и других транспортных средств, ЗАПРЕЩЕН.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
42
 
Ответить
  
Амурка
Сообщений: 404
Очень хороший отчет, чувствуется рука мастера. Служил на Сахалине в далеких восьмидесятых, изменения в городе существенные.
18
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
Без преувеличения - Образцовый отчет про образцовое путешествие по России! И очень мудрое под стать автору, все так правильно, рационально и интересно. Обязательно мне и всем в пример. Спасибо!!! И фото супер!
Это наша зима! ;)
39
 
Ответить
 
Сообщений: 4582
Хазин или БГ :-)))
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
3
1
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 27367
Обалденный отчет, особенно фото!
Как будто сам побывал вместе с Вами...
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
23
1
Ответить
  
Магнитогорск
Сообщений: 463
Натка55:
Как будто с вами смотрела на закат, ела икру и расставляла флажки на карте..Жаль дальше Новосибирска в ту сторону флажков у меня не было(
А у меня флажки стоят до Северобайкальска!
4
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 356
Молотки!!!!
6
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
Молодцы! Очень интересно. Вопрос: а если доехать до Ванино, оставить авто на стоянке и сплавать на недельку на Сахалин "пешком"? На сколько затратно это будет?
Или поездка на ДВ без Сахалина - на сколько она будет менее интересна?
7
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
Действительно - образцовый отчет позитивного человека о прекрасных местах.
У меня от чтения отчетов о востоке России - очень сложные чувства. Радость от того, что есть такая красота и печаль от того, что 10 поездок в Стокгольм или Копенгаген обойдутся мне как одна поездка на Байкал :-(. 40 т.р. за паром на Сахалин - это вообще за гранью разумного.
Автору с супругой - новых поездок, симпатичнейшему псу - здоровья, Ховеру - многих тысяч километров интересных дорог!
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
50
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8892
Великолепно
7
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7993
очень интересно и фотки супер
6
2
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Этот супер-фотоотчет подтверждает мои подозрения, что наша Родина необъятна, ее смотреть и смотреть. Спасибо и удачи.
15
1
Ответить
 
архангельск
Сообщений: 135
Отличный отчет! Фото супер. Очень хочется побывать на Сахалине объехать весь, включая старые японские поселения, но очень уж далеко и дорого. Автору удачи!
12
1
Ответить
     
Курган
Сообщений: 99
Потрясающе ... Собачке привет....
10
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11701
"Ховер-то выдержал, а вот продукции японских мастеров было не до шуток."
5 не читая на! Разорвал шаблон...
MCV30
12
8
Ответить
    
Кызыл
Сообщений: 49
"Жаль, что мы так плохо знаем свою страну, в массе своей ленивы и нелюбопытны. " - похоже уважаемый, вы где-то в каком-то (начиная от районной) правительстве работаете. В массе своей население России без работы сидит, а кто работает даже, по "единой" тарифной сетке 8-12 т. рублей получают. А вы про Турцию , Таиланд.
"Удивило, что на Алтае погранзона начинается в 50 км от границы с Монголией, без спецпропуска до Ташанты не доехать, а тут — Китай через речку! Ни постов, ни паспортного контроля." - все погранцы на границе - РАБОТАЮТ!!! А монголам нах в нашу Рашу? вот погранцы от безделья и бесятся. без обид - пв, горькая правда.
18
37
Ответить
     
Пеледуй-Иркутск
Сообщений: 117
Хорошо прокатились! В августе ездили в Находку на море дороги весьма приличные не сравнить что было в 90-х.
2
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
Отличный отчет все по делу
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
7
4
Ответить
   
Биробиджан
Сообщений: 23
Отличный отчет! Автор замечательно пишите!
10
2
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 8208
Жалко, что на Сахалин оставили так мало времени... Так долго ехали и так мало посмотрели... От Взморья можно было проехать по очень красивой дороге до Поронайска с посещением бухты Тихой и вернуться по западному побережью, разительно отличающегося от восточного. Про другие интересные места я и не говорю :(
Надо повторить :)
Suzuki X-90, body4, susp3, 31x10.5xR15, ComeUp9500
"Холодильник" Honda Vamos 4wd, полный сток
14
2
Ответить
     
Н-ск
Сообщений: 77
Отзыв отличнейший! Собакену повезло попутешествовать.
5
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 937
Вот это отчет - замечательно, ..... Некоторые товарисчи прежде чем вносить разнообразные уточнения пусть попробуют писнуть что-нибудь отдаленно похожее на данный отчет. В конце концов это же не математические расчеты или описание фазовых переходов
17
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 466
Очень приятно читать такие отчеты!
Вы такие хорошие люди!
Спасибо за красивые снимки!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
9
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 466
tim204:
Некоторые товарисчи прежде чем вносить разнообразные уточнения пусть попробуют писнуть что-нибудь отдаленно похожее на данный отчет....
Полностью согласна с Вами!!!!
А то зайдут понапишут чушь, типо как написал oden, а ездили то сами куда, что умного и полезного в жизни сделали?!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
13
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1302
Отличный рассказ! Отличные фотки! Отличный пес!;)) Жил некоторое время на Сахалине (в Южном). Жить там не просто. Но уехав оттуда чувствую что тянет туда вновь и вновь!
13
3
Ответить
   
КРАСНОДАР
Сообщений: 724
"Ховер-то выдержал, а вот продукции японских мастеров было не до шуток"........мда, товарищ, как-то не сурьезно. Я сразу представил картину: "гордо скачущий по волнам говер и плачущий без колес на обочине крузак, а рядом водилу крузака с завистливым взглядом провожающего гордого прыгающего китаезу...и мысль в голову, млин, ну как же я так лоханулся и купил это япское Г.О.В.Н.О, вон! же МАШИНА!!!!"
Ржунимагу...совок есть совок.
43
39
Ответить
  
Славянск-на-Кубани
Сообщений: 295
Отчет - супер ! Текст, фото, маршрут - всё очень, очень хорошо !
Отдельное спасибо за Сахалин. Был там в стройотряде в 90-ых. Воспоминания на всю жизнь. Какая там природа !!! И девушка Галя вспомнилась, любовь у нас случилась там, правда ненадолго, но след приятный в памяти остался. Сентиментальным стал, старею .
Спасибо Вам.
15
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1624
А что в Красноярск не заехали? Тут тоже есть на что посмотреть. Город миллионник как никак!

А вообще хорошо пишите автор, один из немногих отчетов, где прочитал все до конца.
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000
10
5
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Грандиозное путешествие и великолепный отчет! Огромный ведь труд выбрать из не представляю какого количества фоток - самые яркие и дающие представление об этой поездке. И описание пути - на высоте! В общем, даже не знаю, куда Вам теперь пожелать съездить: то ли в кругосветку, то ли в Заполярье... в любом случае, с удовольствием прочитаем о ваших приключениях. :)
13
2
Ответить
     
жигулевск
Сообщений: 64
Просто замечательно! Большое красивое путешествие!
4
2
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 68
Отличный отчет, читается и смотрится как увлекательный фильм!!!Спасибо!!!
6
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Отличное путешествие, отличный отчет! Спасибо, молодцы! Сам регулярно бываю на Сахалине - прекрасная природа, прекрасные люди.
6
1
Ответить
     
Самара
Сообщений: 78
Даже, не смогла уже прочитать все коменты, вероятно есть такой же как и мой.... я прочитав сказала просто ... ВАУ! ВАУ! ВАУ!
Вроде и мало написано, но содержательно, фотографии просто говорят сами за себя...
так и хочется сказать РУСЬ-МАТУШКА, махина, красавица и мы все кто в ней живет самые классные люди, ВЕЗУНЧИКИ.... нам так повезло что мы живем на этой земле...

завидую белой завистью.....

СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
16
5
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 704
В хайхе не миллиона населения.
Электромонтажные работы. Светодиодные светильники от 5500.
2
10
Ответить
   
Хабаровск Красноярск
Сообщений: 20927
Дмитрий 76:
В хайхе не миллиона населения.
Население - 1 750 000 чел.
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой.
5
2
Ответить
    
Южно-Сахалинск
Сообщений: 53
за отчет 5!
но то, что вы гоняли по пляжу по морской воде - это смерть для авто, через год потом машину по частям теряют... местные про это знают, когда видишь такое зрелище на берегу, сразу понятно - гости с материка
16
2
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 131823
Gromchik-1985:
"Хов ер-то выдержал, а вот продукции японских мастеров было не до шуток"........мда, товарищ, как-то не сурьезно. Я сразу представил картину: "гордо скачущий по волнам говер и плачущий без колес на обочине крузак, а рядом водилу крузака с завистливым взглядом провожающего гордого прыгающего китаезу...и мысль в голову, млин, ну как же я так лоханулся и купил это япское Г.О.В.Н.О, вон! же МАШИНА!!!!"
Ржунимагу...совок есть совок.
Темнота! Когда проржешься - сходи на тест-драйв Ховера и кто смеется хорошо! Не зная авто - воздержись от оценок!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
20
24
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 131823
Васелий Иванович:
"Жаль, что мы так плохо знаем свою страну, в массе своей ленивы и нелюбопытны. " - похоже уважаемый, вы где-то в каком-то (начиная от районной) правительстве работаете. В массе своей население России без работы сидит, а кто работает даже, по "единой" тарифной сетке 8-12 т. рублей получают. А вы про Турцию , Таиланд. "Удивило, что на Алтае погранзона начинается в 50 км от границы с Монголией, без спецпропуска до Ташанты не доехать, а тут — Китай через речку! Ни постов, ни паспортного контроля." - все погранцы на границе - РАБОТАЮТ!!! А монголам нах в нашу Рашу? вот погранцы от безделья и бесятся. без обид - пв, горькая правда.
Две недели назад с Горного Алтая и именно из-под Ташанты, где нас погранцы стопорнули - напрасно считаете, что кроме монголов к нам никто не едет - потом авто с импортными номерами имеет место быть в оба конца, даже участников экоралли Париж-Улан-Батор зрил, да и вообще поток такой нормальный!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
2
1
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 131823
vb2002:
Удивило, что на Алтае погранзона начинается в 50 км от границы с Монголией, без спецпропуска до Ташанты не доехать,
______________________________ _
в прошлом году отменили.
теперь можно подъехать к границе на 150м :).
Не вводите в заблуждение - был в Горном Алтае с 13 по 28 августа 2014 года - в погранзону только по пропускам - нас завернули в 7 км от Кош-Агача - мобильный пограничный наряд.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
1
4
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 131823
Serg_A:
отличный маршрут!
Когда-нибудь пошлю в се дела к чертовой бабушке и поеду по стране...
Давно пора - я это сделал в 2010-м!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
2
1
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7651
Хорошее, длинное путешествие. Особенно интересно читать про те места где был сам, и сравнивать ощущения. http://i-fotki.info/";> http://f17.ifotki.info/org/208...; >
1
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
Восхищаюсь женщинами, сопровождающими своих спутников в подобных путешествиях. Ведь это очень не просто, проехать такое расстояние, жить в палатке с минимумом комфорта. Завидую вам.
Мою бывшую супруги от одного слова "палатка" корежило всю вдоль и поперек. Ни разу не удавалось вывезти на отдых дикарем.
18
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9047
Отличное путешествие!!!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
2
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 15710
Отличное путешествие, не оставило равнодушным )))) Молодцы!!!
2,5Т + 0,7
4
2
Ответить
    
Новоалтайск
Сообщений: 1511
Обалденное путешествие!!!!! Покрылся весь белой завистью)))
Жаль фоток салона нет, у меня после трех тысячного путешествия с собакой можно песок и прочее лопатой выгружать)))
От работы дохнут кони ну, а я бессмертный пони!!!
8
1
Ответить
     
Сообщений: 3393
Этим летом скатали тоже на Ольхон... На восток поехали впервые. Тк вот как-то тоже очень приметились края хорошей трассой "Байкал"... Причём как только закончилась богатая Тюменская область и началась Омская, то дело уже пошло на поправку...ну а Новосибирск-Иркутск вообще всё вполне пристойно, а то что ещё делается (около Канска), то слышал по рации от самих строителей, что сдадут в сентябре 2014г.
Молодцы путешественники, активные люди!
6
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отчет понравился, фото супер, а вот про японский автором зря , посмотрим когда на твоей машине будет пробег тыщ 300 ,выдержит?
12
10
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
Отличная поездка! Машина не подвела, ховер на 5. А собака только на 5+++ )))
8
3
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Такие рассказы больше всего нравятся. Много фото, минимум текста и все по делу. Как будто сам съездил. Автору спасибо за отчет, подняли настроение. ))
8
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 38
АВТОРУ огромное уважение! Масштаб Ваших путешествий завораживает.
Мой отзыв: Лада Гранта 2012
7
2
Ответить
    
находка
Сообщений: 1580
Клевое путешествие!!! Очень интересно читать, фото красивые!!
А что не говори - везде японские авто. На всех фотках японские машины. Народу нравится японское качество.
8
2
Ответить
  
125RUS
Сообщений: 483
Красивые фотографии, душевные комментарии. Спасибо автору)
4
1
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 131823
Юленько:
Отчет понравился, фото супер, а вот про японский автором зря , посмотрим когда на твоей машине будет пробег тыщ 300 ,выдержит?
Ну, нынешний япповский автопром 300 ткм тоже не выдержит!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
9
7
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 456
Красивые края! Не зря узкоглазые косятся ! )))
5
7
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5228
Великолепная поездка и толковый отчет. Жаль что автор не смог обойтись без плевков. Кроме ритуальных плевков в президента, страну и народ, автор по ходу дела поплевал в комуняк, японский автопром, в города которые проезжал и даже некоторым достопримечательностям досталось. Вот так, поплевывая, путешествует либерал по родной стране.

ЗЫ: А Красный вымпел - родоначальник не Российского, а Советского военно-морского флота на Дальнем Востоке. Этот корабль первым поднял красный флаг во время революции.
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя
24
13
Ответить
 
Белоярский ХМАО-Югра
Сообщений: 249
Читал «Каторгу» В. Пикуля тоже хочется увидеть Корсаков, классное путешествие!!!!
МОЛОДЦЫ!
4
2
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
Отличный отчет. Хорошо съездили. Как собака перенесла поездку?
Был в Южно-Сахалинске недавно, как раз в офисе напротив скорой помощи. Город тоже понравился, ожидал худшего. Природа понравилась.
2
 
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
Верно говорят собака становится похожа на хозяина:) Особенно заметно на главном фото. Такая же большая и добродушная :)
6
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14763
моя мечта на уазе или х трейле до сахалина ..... но начиная с калининграда. вот тогда жизнь удалась.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.
5
 
Ответить
     
Пеледуй-Иркутск
Сообщений: 117
К. В. Н.:
Ну, нынешний япповский автопром 300 ткм тоже не выдержит!
Ребята а зачем спорить ! Ховер - ISUZU AXIOM -прародитель -все лучшее от япов внедрили а теперь сокрушаемся - как тяжело японскому автопрому на трассе "Амур" М-58 ( сам ездил в тех краях ,в тоже время ,на Терранчике 93-го года выпуска - так я пресловутых "Амурских волн " даже не заметил!)
3
2
Ответить
     
Пеледуй-Иркутск
Сообщений: 117
aleksey5380:
Клевое путешествие!!! Очень интересно читать, фото красивые!! А что не говори - везде японские авто. На всех фотках японские машины. Народу нравится японское качество.
В августе был в ваших краях на японской машине с настоящим японским качеством, нырял в бухте Окуневой в настоящее Японское море! Полон впечатлений! P.S. Вот только море что то холодное (прям как на Байкале ) отморозил себе все что может отморозить мужчина ....
1
2
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
Почитал и посмотрел фото с огромным удовольствием!
Собачка ваша это просто нечто, шерстяной конь :)
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
5
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 32
5!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!улан -удинский неправильно,правильно улан-удэнский (про сервис)
4
1
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2403
+555. Отчет хорош. Есть в нашей стране на что посмотреть. Люди этого не понимают. Вот это понимаю - путь. Сабакевичу - салют, молодчага, не зря жизнь проживет, многое повидает с таким активным хозяином (хозяину, вообще салют).
4
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12
Всё хорошо,но на САХАЛИНЕ мало побыли.А там есть что посмотреть! Проехать с Южного до Охи,по западному побережью.На озеро Тунайчу заглянули бы.А икра вкуснее,когда хлеб намажешь маслом,а сверху икры+сладкий чай.:0))
10
 
Ответить
lue
  
ухта
Сообщений: 319
автору огромное спасибо за эпос!!!
Согласен с автором полностью, нужно путешествовать по своей стране.
2
 
Ответить
lue
  
ухта
Сообщений: 319
собакевич красавчек))
3
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1302
Демид+:
Всё хорошо,но на САХАЛИНЕ мало побыли.А там есть что посмотреть! Проехать с Южного до Охи,по западному побережью.На озеро Тунайчу заглянули бы.А икра вкуснее,когда хлеб намажешь маслом,а сверху икры+сладкий чай.:0))
Мож ошибаюсь, но насколько знаю ( видел) приморские и сахалинские люди кушают икру накладывая на хлеб и никогда при этом не добавляют масла. Мож ошибаюсь, так поправте
4
 
Ответить
   
брюховецкая
Сообщений: 20
Автор МОЛОДЕЦ!!!!!! Отчет класс,Фото супер. Удачи в путешествиях.
 
1
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 718
Отличный маршрут! Просмотрев фотографии вспомнил свою поездку. Природа ДВ очень красива. Автор не пишет когда ездили и сколько дней были в поездке. Мы ездили по этому маршруту в 2012 году, были в дороге 47 дней. Однако цена на паром не изменилась, и расстояние от Ванино до Холмска не 500 км. а всего 270. Желаю таких же хороших путешествий и в будущем.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010
1
 
Ответить
    
Tomsk-City
Сообщений: 50
Спасибо за интересную экскурсию.
1
 
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Миха 154:
Мож ошибаюсь, но насколько знаю ( видел) приморские и сахалинские люди кушают икру накладывая на хлеб и никогда при этом не добавляют масла. Мож ошибаюсь, так поправте
Не ошибаетесь. Мы её кушаем по всякому. Но чаще просто ложками...
12
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
отличная статья
3
 
Ответить
     
Сообщений: 3601
Да, в Комсомольске сонно и уныло.
Отличное путешествие. Не каждый на такое решится. 10+
Honda Accord Wagon 2001 - была
Mitsubishi Pajero IO 2001 - была
Honda CR-V 2008 - есть
2
1
Ответить
    
Самара
Сообщений: 58
В восторге! Отличные фотографии, ненавязчивый стиль изложения, очень познавательно. Вам респект, у меня так не получается (за неделю до Вас выложил отчет о поездке из Самары в Бурятию). Удачи и дальнейших путешествий! Ждем отчеты!
5
2
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 412
Вместо музея Тальцы надо было в Улан-Удэ в этнографический музей народов Забайкалья заехать.
3
2
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15258
Посмотрел фото хозяина с питомцем, вспомнил Эдгара Гувера с его другом бульдогом Spee-De-Bozo.
1
 
Ответить
   
Магнитогорск
Сообщений: 727
Отлично прокатились! Меня интересует чисто интимный вопрос: автор, судя по фото вы купались за всю поездку всего три раза: Байкал, Амур и Тихий океан. Мне кажется иногда все же стоит в отелях останавливаться хотя с чисто гигиенической точки зрения. Я еще понимаю, когда автомобиль экспедиционный и оборудован походным душем.
4
8
Ответить
     
Севастополь
Сообщений: 71
Здорово! Понравилось.
2
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 350
Шикарный отчет!) Широка страна моя родная!!!
Причина сонливости городов - лето, выходные, дачи и природа :-)
В будни картина совсем другая
Outback '08
Lancaster '02
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 133
Огромное спасибо фотографу за отличные фото!!!
А автору текста, спасибо за легкий стиль письма!!!
Привет вам с далекого Владивостока, а в частности с Варяга (муж там служит).
Удачных вам путешествий)))
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Лягушка путешественница:
Огромное спасибо фотографу за отличные фото!!!
После таких комментариев человек и вправду посчитает себя профессиональным фотографом. Хотя, те, кто хоть отдаленно, считает себя приближенным к таковым, никогда публично не покажет свои неудачи с заваленным горизонтом и постарается скрыть искажения кадра, вызванные дешевизной оптики.
 
48
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Еще примерчик.
1
41
Ответить
  
Сообщений: 354
Здорово! На мою родину Сахалин съездили. Эх, надеюсь и я как-нибудь поеду туда на машине
Мой отзыв: Toyota Mark X 2007
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1088
Море фоток.Места красивейшие...отчет супер.очень интересно....молодцы.
1
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 557
Отчет наверно интересный,но поскольку автор антикоммунист,дальше его оценки советских сельских школ,как жалкого подобия ЦПШ,читать стало противно.Не знаю,где учился автор,но сам я лично поучился во всех структурах сельских школ: в начальной,восьмилетке,десятиле тке.Полный комплект учителей,в старших классах иняз(французский).В "коммуняцкую эпоху" сельская десятилетка ничем не отличалась от столичной,главное,чтоб было желание учиться.
22
4
Ответить
   
Тула
Сообщений: 18
yura257:
Великолепная поездка и толковый отчет. Жаль что автор не смог обойтись без плевков. Кроме ритуальных плевков в президента, страну и народ, автор по ходу дела поплевал в комуняк, японский автопром, в города которые проезжал и даже некоторым достопримечательностям досталось. Вот так, поплевывая, путешествует либерал по родной стране.
ЗЫ: А Красный вымпел - родоначальник не Российского, а Советского военно-морского флота на Дальнем Востоке. Этот корабль первым поднял красный флаг во время революции.
Насчет плевков автора, я тоже заметил.
23
8
Ответить
  
Сообщений: 295
Интересное путешествие, много знакомых мест!!!!Удачи!!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 190
автор молодец - белой завистью завидую
ps. барбос классный ))
Если хочешь нажить врагов, попытайся что-то изменить
3
1
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Reiser:
После таких комментариев человек и вправду посчитает себя профессиональным фотографом. Хотя, те, кто хоть отдаленно, считает себя приближенным к таковым, никогда публично не покажет свои неудачи с заваленным горизонтом и постарается скрыть искажения кадра, вызванные дешевизной оптики.
Ну уж Вы Reiser маху то дали!!! Это ветка сайта о путешествиях, а не конкурс фотографов профессионалов на лучшее фото! Также необходимо учесть тот факт, что часть фото были сделаны пассажиром во время движения у которого все познания в фотоделе могут сводиться к тому, что он знает только какую нажать кнопку... Тем не менее фото хорошо выражают дух поездки.
31
2
Ответить
   
14
Сообщений: 623
Отчёт отличный. Пару уточнений.
На о.Ольхон, мыс Шунтэ-Левый, макс. превышение над уровнем моря - 683м., а не 1500.
Ну и Борщевик таких размеров, в том году видел в Подмосковье, в районе истринского вдхр.
6
1
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 121
Ну то есть то, что трасса , пропиаренная Путиным и его желтой калиной, приходит в негодность, надо было опустить? Ведь Крым то наш, так?
8
5
Ответить
    
Южно-Сахалинск
Сообщений: 53
Zlodey74:
Отлично прокатились! Меня интересует чисто интимный вопрос: автор, судя по фото вы купались за всю поездку всего три раза: Байкал, Амур и Тихий океан. Мне кажется иногда все же стоит в отелях останавливаться хотя с чисто гигиенической точки зрения. Я еще понимаю, когда автомобиль экспедиционный и оборудован походным душем.
Может вы не в курсе, но на федеральных трассах имеются платные души и бани
9
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
AlexanderVV:
Ну уж Вы Reiser маху то дали!!! Это ветка сайта о путешествиях, а не конкурс фотографов профессионалов на лучшее фото! Также необходимо учесть тот факт, что часть фото были сделаны пассажиром во время движения у которого все познания в фотоделе могут сводиться к тому, что он знает только какую нажать кнопку... Тем не менее фото хорошо выражают дух поездки.
А речь, как раз, и шла о комментариях тех, у кого "все познания в фотоделе могут сводиться к тому, что он знает только какую нажать кнопку... ". Если автору достаточна такая планка оценки его труда, тогда, действительно, можно не прикладывать лишних усилий при подготовке материала.
3
18
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
AlexanderVV:
Не ошибаетесь. Мы её кушаем по всякому. Но чаще просто ложками...
6
 
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Познавательно, интересно. Только я не увидел бюджет поездки.
Уже ничего не надо.Срочно.
2
 
Ответить
 
владивосток
Сообщений: 134
Спасибо автору. Одинокая сопка в Невельске, как раз под ней мой дом стоял до землетрясения 2007 года. Отличное путешествие. Может когда дорогу до Ванино построят полностью, то и паром станет другим, для автомобилей, и дешевле, надеюсь.
3
 
Ответить
    
КомсомольсКнаАмур
Сообщений: 49
Фото 2013 года... паразительное сходство...
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2153
На фото, где автор и собака лицом друг к другу и автор держит кружку, собака и автор так похожи друг на друга, как будто папа и ребенок! :) мило :)
8
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Николай-1й:
Отчет наверно интересный,но поскольку автор антикоммунист,дальше его оценки советских сельских школ,как жалкого подобия ЦПШ,читать стало противно.Не знаю,где учился автор,но сам я лично поучился во всех структурах сельских школ: в начальной,восьмилетке,десятиле тке.Полный комплект учителей,в старших классах иняз(французский).В "коммуняцкую эпоху" сельская десятилетка ничем не отличалась от столичной,главное,чтоб было желание учиться.
а какие школы были в нарымском крае! на полном серьезе :).
хореографию преподавала балерина мариинки, математику - профессор мгу... 10-классники поступали в лучшие вузы страны.
щас-то их хрен затащишь туда. а там тоже люди живут, их тоже нужно учить.
10
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1467
Интересная поездка)Молодцы)
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
1
1
Ответить
  
Сообщений: 258
Reiser:
Alexander VVНу уж Вы Reiser маху то дали!!! Это ветка сайта о путешествиях, а не конкурс фотографов профессионалов на лучшее фото! Также необходимо учесть тот факт, что часть фото были сделаны пассажиром во время движения у которого все познания в фотоделе могут сводиться к тому, что он знает только какую нажать кнопку... Тем не менее фото хорошо выражают дух поездки.
А речь, как раз, и шла о комментариях тех, у кого "все познания в фотоделе могут сводиться к тому, что он знает только какую нажать кнопку... ". Если автору достаточна такая планка оценки его труда, тогда, действительно, можно не прикладывать лишних усилий при подготовке материала.
напрасно вы так возбудились,успокойтесь,не нравятся фото-не смотрите...
9
1
Ответить
  
Регион 89
Сообщений: 12168
Отличный рассказ! Я не разу не был в тех краях. Спасибо!
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
напрасно вы так возбудились,успокойтесь,не нравятся фото-не смотрите...
Мальчик, право давать указания, что и когда смотреть, ты купил или присвоил? Или кто-то вручил тебе такие полномочия? В любом случае, не считаю, что это касается меня.
2
14
Ответить
 
где-то в окрестностях Анапы
Сообщений: 4
Николай-1й:
Отчет наверно интересный,но поскольку автор антикоммунист,дальше его оценки советских сельских школ,как жалкого подобия ЦПШ,читать стало противно.Не знаю,где учился автор,но сам я лично поучился во всех структурах сельских школ: в начальной,восьмилетке,десятиле тке.Полный комплект учителей,в старших классах иняз(французский).В "коммуняцкую эпоху" сельская десятилетка ничем не отличалась от столичной,главное,чтоб было желание учиться.
И судя по возрасту - наверняка учился в "комуняцкой" школе с бесплатными учебниками и обедами..Изговнял свой отчет никчемушными политизысками...
11
9
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Отличный отчет,фотки классные...но не трогайте больше руками борщевик- могли получить тяжелый ожог.
3
 
Ответить
 
владивосток
Сообщений: 134
сиала:
Отличный отчет,фотки классные...но не трогайте больше руками борщевик- могли получить тяжелый ожог.
В детстве, из этого борщевика,мы его "медвежьей дудкой" называли, правда уже сухого, на Сахалине мы делали трубки, что бы плодами рябины плеваться. Клянусь, никаких последствий не было, может потому, что сухой.А лопух, на снимке, меньше обычного раза в два, три.
3
 
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Артем41:
Фото 2013 года... паразительное сходство...
Взгляд на точку съёмки с противоположной стороны
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 205
AlexanderVV:
AlexanderVV:
Не ошибаетесь. Мы её кушаем по всякому. Но чаще просто ложками...
А мы тут вам завидуем, ни рыбы у нас , ни икры .
1
1
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Автопутешествие к Байкалу из Приморского края на Nissan Elgrand
S.c.o.r:
На фото, где автор и собака лицом друг к другу и автор держит кружку, собака и автор так похожи друг на друга, как будто папа и ребенок! :) мило :)
Кстати, верно подмечено! )) Частенько между хозяевами и их питомцами можно найти какое-либо сходство... Взять тот же отчёт "Автопутешествие к Байкалу из Приморского края на Nissan Elgrand". В нём фото кота чёрного окраса, в мордочке которого можно углядеть некое сходство со своим хозяином. )) Не в обиду хозяину!
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23
Попасть на борт совсем не просто, нужна куча бумаг и хорошая доля везения, так как кораблей такого типа всего три, а желающих — достаточно. Нам повезло, ждали менее суток.

Проще забронировать переправу заранее, такой сервис есть, а не ждать удачу. Паромов автомобильных два, ходят они без простоя в порту, если погода позволяет. По Сахалину действительно проехал немного. Но времени для этого надо побольше. Мне так и три недели на него не хватило. А так путешествие конечно шикарное, Байкал, Японаморе и Сахалин.
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Хорошо съездили,отличные фото,интересно написано.Чуть-чуть ляпы/про Ер.ПАВ,про СуперХовер против япов/
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Отличное путешествие,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Отличная поездка!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
 
 
Ответить
   
Сообщений: 662
Всё классно! Только вот следующая фотка после стелы Комсомольска это Хабаровский пейзаж)
 
 
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Вообще супер молодцы, отлично прокатились.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7140
отлично. столько фоток. будто сам съездил)))
Печать и монтаж чего-нибудь за сколько-нибудь.
Мои отзывы: Subaru XV 2012, Honda CR-V 1999
2
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 341
Вот это настоящий туризм!Респект...
Тел.сот.698-693.Поставка автозапчастей любых на любые марки авто...
1
 
Ответить
хабаровск
Сообщений: 2
Здравствуйте, Дмитрий, Татьяна и Пушок! Мне было очень жаль по возвращению домой, что мы не пригласили вас заехать к нам. Не догадалась сразу....
Вы такие МОЛОДЦЫ! Все-таки доехали до Сахалина!
Я горжусь, что мы были вашими соседями на Русском острове!
4
 
Ответить
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2
"Мать-и-мачеха размером со стол — обычная картина здешних мест,
а привычный нам всем борщевик вырастает на Сахалине до 3 и более метров."

Это не мать-и мачеха. Это белокопытник широкий, или как его тут называют, лопух.

А вообще поездка шикарная. Молодцы.
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 130
Поездка хороша. По объему материала можно было три полноценных рассказа написать, но автор ограничился одним большим фотоотчетом. Это его решение. Однако просмотр таких обширных путевых заметок одним разом весьма утомителен, а конкретные рассказы о местах, где побывали путешественники, получились не полными и несколько поверхностными. Но совершенное путешествие - это уже поступок вызывающий только уважение. Жаль, конечно, что даже в дорожных отчетах мы не можем обойтись без идеологии.
 
3
Ответить
    
Сообщений: 38700
Класс!!!
...отличный отчёт с обилием фото..))
3
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Сильная поездка, хороший отчет. Reiser старый брюзга, ну все тебе не так, не слишком ли ты правильный в этой жизни?
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Санкт-Петербург
Сам с Сахалина, из Холмска, где родился и долго жил там. Все места очень до боли знакомы. Отчет интересен, и автор просто высказывает свои впечатления, размышления об увиденном. И не плевки это, а вполне разумное недоумение. Фотографии очень дополнили повествование и от этого складывается цельная картина путешествия. Очень хороши сахалинские снимки, но мало. Очевидно, и спользовалась фотомыльница со слабым разрешением. Но ничего, и так всё очень достойно. А то, что так дорог провоз автомобиля на пароме -40 тысяч рублей, да еще проезд самих путешественников, да собаки - это, наверно, к 60 тысячам- вот ответ тем, кто возмущался "плевками". Всё это одна картина, одна сторона действительности -- и цены на паром,
и дорога путинская, и шлях до Ванино, и Хорошавин -губернатор Сахалина, и космодром, и рыба копченая - это ж так удивительно -рыбу увидел, и что её можно купить! И видно ведь по отчетам, что никто не хочет обустраивать Дальний Восток. Были бы хорошие дороги, да с инфраструктурой - вот и поехал бы народ в путешествия, да и не только из России... Можно спросить: как дела на Дальнем Востоке, как жизнь, как дороги? Да как... воруют. И это настоящая действительности. Так что вы, обличители, и возмущенные"плевками&qu ot;, уж помолчали бы.
 
2
Ответить
 
Сообщений: 236
Хорошая поездка и места интересные!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
 
 
Ответить
Ташкент
Мне понравились фотографии города Благовещенска.Прочитала,посмот рела все фотографии и комментарии любителей-путешественников.Мол одцы,огромное Вам спасибо..Мне никогда не посмотреть вживую. озеро Байкал,реку Селенгу, городок Благовещенск и Ваши впечатления о других городах, что Вы так ярко рассказывали в своих комментариях Появилось желание посмотреть карту Вашего нелегкого маршрута. С уважением к Вам Ташкент Узбекистан.
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 73
Супер. Тоже давно мечтаю туда съездить
В отличии от людей, кошки лижут задницу только себе...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром