|
Не нужно 13-го числа ничего затевать, а я ТО решил пройти. Установили защиту заднего бампера, а поскольку она нестандартная, глушитель, особенно на холостых оборотах, стал долбить по ней, и с таким музыкальным сопровождением ну, никак не хотелось отправляться в дорогу. На следующий день вместо раннего старта, пришлось вернуться в салон. Как-то тревожно стало на душе после такого. Суеверный я.
Запрягали в этот раз долго и из Москвы выбрались лишь после обеда.
Часам к шести добрались до Константинова.
Есенин — это наше, родное.
За есенинской деревней отобедали.
И продолжили путь в сторону Байкала.
Обеды на природе доставляют истинное наслаждение в пути. Через некоторое время мы поедем по Европе, но там это можно проделывать в строго отведенных местах, а у нас полная свобода. Съехал с дороги в чисто поле и сиди, получай удовольствие!
В такие моменты кажется, что счастье на Земле точно есть.
Люблю осень, прекрасная пора! Едешь и наслаждаешься красотой. Все в золоте, настроение отличное. Мы с женой работаем вместе, только она с утра до вечера, а я с двенадцати дня до поздней ночи. Выходные и праздники отсутствуют, на работе нет времени разговоры разговаривать, а тута как разболталися, да как растрепалися…Бац, а бензинчик то того, тю-тю. Нету бензинчика. Закончилася топлива! Не, ну, я же точно помню, что оставалась два кубика на приборе. Мне на них 100 километров ехать и еще столько же на пустом баке. Во, как поговорили! Двести километров пролетели как один миг. Ближайшая заправка оказалась на ремонте, пришлось пилить на попутках 70 км, две машины туда везли и две назад. Спасибо всем, но особенно Арсену, водителю камаза из Барабинска. Дал канистру, и деньги брать наотрез отказался, джигит!
Долго ли, коротко ли ехали, но до Байкала добрались.
Култук.
Без рыбки тут никак.
Развернулись и через Иркутск на Ольхон.
Иркутск и иркутяне.
В Еланцах заехали в кафе, прошлый раз я там оставил свой любимый термос. Термос вернули, хоть и с порванной пробкой, но все равно приятно.
Знакомый причал.
Паромщик
В Хужире остановились в усадьбе Никиты Бенчарова, знакомой мне по прошлому году.
Симке жилье сразу приглянулось.
Нам тоже.
25% всей пресной воды на Земле здесь, в Байкале! Это наше богатство!
Скандинавы воспользовались банькой.
Похоже, нравится. Да и как могло быть по-другому.
Сам Никита Бенчаров. Всегда при постояльцах, молодец!
Прогулка до Песчанки.
Хороша машина, но не вездеход. По песку мы не едем.
Пришлось бежать за подмогой.
Ревизия-сортировка. В результате на две коробки уже меньше.
Попарились в баньке.
Посидели.
И сладко так спали.
До свиданья, усадьба! До свиданья, Хужир!
На пароме.
До свиданья, Ольхон!
Молочко домашнее.
Енисей-батюшка.
Симка в Шушенском, в гостях у дедушки Ленина.
Так вышло, что встреча с другом детства получилась прямо на трассе.
Быстро ездит, чуть было не разминулись.
Батеньки, какая встреча! На заправке, в Кызыле встретил Нину Ивановну. Своего классного руководителя. Ведь мы после выпускного вечера так и не виделись ни разу, а это с 1972 года. Во, как время быстро пробежало?!
Дорога в Огневку.
Надо же, третий год подряд посещаю свою деревню.
Дом стоит.
Скалка! Кажется, ничего красивее нет на этой земле. Тянет меня сюда, как магнитом.
Ужин у Баклагиных становится уже доброй традицией.
Зимой наш поселок будет замерзать, а вся страна следить и переживать за него. Мишка не уедет из поселка и останется зимовать вот с этой кошкой. В лютый мороз будут согревать друг друга. Так вместе и перезимуют.
Ночевали на Чагытае.
На обед завернули в это местечко, очень популярное в Туве.
Порции огромные, так что большую часть забрали с собой.
В Абакан пошли через Ак-Довурак, это намного длиннее, но зато есть, что посмотреть.
Света мимо собачек не проедет, хоть кусочек да даст.
А собачек по стране у нас много.
В ночь проходить перевал не было смысла, остановились на кордоне.
Здесь уже настоящая зима.
К Славке приятно заезжать, здесь тебе всегда рады. И накормят, и напоят.
Фара чота разболталась, да и лампочка перегорела, решил перед выездом из Абакана к своим завернуть.
Всего две поездки выложил на Drom.ru, а уже узнают, а уже улыбаются при встрече (что дальше будет, страшно представить). Как человеку, широко известному в узких кругах, пошли на встречу и мигом все починили. Приятно быть узнаваемым, а польза кака?! Спасибо Nissan!
До встречи, Славка!
Это уже Алтай, Сростки.
В Горно-Алтайске купили мясо на шашлык.
А здесь его зажарили.
Это только часть текста, если все прочитать, слезу вышибет.
На Ольхоне сцепление подпалил, решил этой горкой проверить.
Залезли без проблем.
Традиционный чай с шоколадкой и потрясающий вид!
Сразу после Балыктуюля позвонил Игорь (сын Светы).
Разговор нам обоим не понравился.
Здесь хотелось сняться всем вместе, но вдруг налетел сильный ветер, и единственное место, где не сдувало камеру со штативом, это спрятать ее за машину, а мне хотелось, чтобы в кадр и Nissan-ка попал.
Ветер дул еще часа два, а когда сели за стол, стих. Странно.
Долина Чулышмана — удивительное по красоте место.
С самого начала поездки было стойкое ощущение того, что что-то нехорошее обязательно должно случиться. Беда пришла не оттуда, откуда я ее ждал. Вчера, после звонка Игоря, спустились в долину, и у нас пропала связь.
Утром, как только прошли Коо, телефоны проснулись. Звонил зять и просил выйти из машины. Ох, как же не хотелось мне выходить из машины. Стало понятно, что весть будет дурной. Игорь умер… Повисла тишина. Света окаменела. Я развернул машину и погнал так, как не ездил никогда. Лишь взбираясь на перевал, понял, что это уже Кату-Ярык.
Внутренний голос подсказывал, что так ездить нельзя, но я гнал.
В результате пробил колесо. Огромное спасибо Олегу из Акташа, который без лишних слов все организовал.
Нужно было как можно скорее добраться до Новосибирска и посадить Свету в самолет.
Симка сразу же после звонка вылезет из-под сиденья, где обычно спит целый день, ляжет Свете на колени, станет лизать щеки, руки и так до самого Толмачева. Позже она признается: «Никогда не думала, что кошки такие умные».
Рано утром мы будем в Толмачеве. Света полетит самолетом, мы же с Симкой своим ходом.
До Тюмени не дойду, решу поспать перед броском.
Утром навигатор покажет, что нужно пройти 2 250 км! Если все время гнать, можно успеть. И я стану гнать. Не буду стоять в пробках. Пойду по встречке, по разделительной полосе, между фурами. Меня будут останавливать, забирать удостоверение и возвращать вновь. Спасибо всем, кто уступал мне дорогу и тем, кто закрывал глаза на мои нарушения. Самое трудное будет продержаться с часу ночи до шести утра. Я выстою и успею в храм на отпевание.
Но это будет потом, а пока мы несёмся по Чуйскому тракту. Ночь. Луна. Обычная луна, а мне казалось, что это кто-то смотрит за нами с небес.
Не дай Бог никому таких поездок, но так тоже бывает.