Поездка на магическую гору Пидан

05.03.2015 | 46962 просмотра

Одним из самых известных и таинственных мест Приморского края является гора Пидан. Расположенная в двух часах езды от города Владивостока, Уссурийска и Находки, она принимает гостей не только из Приморья. Сюда как магнитом тянет туристов со всего света. Вершина Пидана практически никогда не бывает безлюдной ни в летний зной, ни в лютую зимнюю стужу. Льет ли дождь, заметает ли тропу метель или же плотной промозглой стеной висит туман, всегда находятся смельчаки, желающие испытать на себе магическую силу горы. Ведь Пидан является одним из немногих на земле мест силы, где можно получить энергию, увидеть свое будущее и исполнить заветное желание...

Представленная ниже полноразмерная фотография, при увеличении до оригинального разрешения, позволяет увидеть, насколько популярна эта гора среди туристов. На небольшом участке, длиной всего с полкилометра, в объектив моей камеры попало сразу около сотни человек.

Несмотря на такую популярность, мусора на горе практически невозможно встретить, ну разве что задаться целью разыскивать его специально. Мои фотографии служат этому неплохим подтверждением. Все банки, бутылки, пакетики… народ сознательно несет вниз, еще и не забыв захватить случайно оставленную кем-то пачку из-под сока или чипсов. Там этот мусор накапливается и в дальнейшем вывозится или же утилизируется в специально отведенном для этого месте — простым сжиганием. Да, это не совсем удачный для утилизации способ, но все-таки он во много раз лучше, чем, если бы все это было раскидано вдоль тропинок. А сгоревший мусор, и даже перегоревшие консервные банки, не оставят о себе воспоминаний уже через пару лет.

Про Пидан ходит есть множество легенд, есть одна и о сотворении этой горы:
«Рассматривал Бог Землю и увидел двух бохайских воинов, которые бросали друг в друга камни. Богатыри с трудом находили их в гуще леса и от того их тренировки превращались больше в поиски камней, чем в оттачивание воинского искусства. И воскликнул один воин: «Эх, если бы здесь было много камней, мы стали бы сильнее и восславили наших Богов!». И Бог услышал это. И Бог создал камни, собрал их в ладонь и высыпал в удобном месте. И столько в руке Бога поместилось камней, что высота насыпанной кучи превзошла все ближайшие высоты и образовалась из камней гора, которую назвали Пидан, что значит «Камни, насыпанные Богом», а само это место стало запретным для посещения простыми людьми».

И действительно, по всей горе раскидано множество мегалитических каменных конструкций и дольменов, а сама их форма, месторасположение и размеры наталкивают на мысли, что природа явно такого не могла сотворить. А уж каким образом все это построено только лишь усилиями древних людей, сумевших затащить огромные каменные глыбы на более чем километровую высоту, не поддается простой человеческой логике.

На саму вершину Пидана можно добраться несколькими путями. В основном все, в том числе и я, из-за нехватки времени и сил, ходят самой легкой и сравнительно пологой тропой, проложенной по одному из хребтов горы. На ней, помимо завораживающих видов приморской тайги, можно встретить Маори — каменного стража горы, остатки древней стены, жертвенник, дольмен и множество уникальных каменных конструкций самых различных форм и размеров. Кстати, сравнительно пологая тропа, это мягко сказано. Три с половиной километра от начала тропы до вершины и столько же обратно, с часовым отдыхом на самом верху, занимают, как правило, для неподготовленных туристов семь - девять часов.

Чтобы посмотреть другие сооружения из прошлой эпохи — нужно подниматься в гору по малоизвестным и еще более крутым тропинкам. К некоторым древним конструкциям можно попасть только с проводником, хорошо знающим эти места. Но все же большинство мегалитов до сих пор надежно скрыты густой таежной растительностью, и лишь изредка кто-то случайно на них наталкивается. А специально разыскивать их на огромной горе никто не рискует, ведь в десяти метрах от тропы, из-за плотного кустарника, переплетенного лианами, уже просто ничего не видно и становится не по себе до такой степени, что поскорее хочется вернуться обратно на тропинку, поближе к людям.

По дошедшим до нас преданиям, территория, примыкающая к Пидану, была священна и никто, кроме жрецов не мог на ней находиться. На самой вершине горы находился прозрачный кристалл огромных размеров. Жрецы, принеся жертву, через этот кристалл разговаривали с богами, получая от них советы и помощь, а заодно наполняя могучей силой тела бесстрашных бохайских воинов и свои души.

Все подходы к вершине Пидана охранялись Маори — пятиметровыми каменными стражами. Тысячи лет назад каменных стражей было двадцать семь, они были размещены на равном расстоянии друг от друга вдоль стены и реагировали на посторонних, перебиравшихся через стену в запретный район. За счет чего Маори издавали звук и почему светились, неизвестно — Бохай унес эту тайну с собой. Но возле каждого Маори всегда находился человек, бессменный живой страж. Смыслом жизни стража было убийство, у него никогда не было любви в сердце, и он никогда не размышлял — Маори подавлял человека, навязывал ему свою волю и руководил его действиями. И если кто-то перебирался через стену, то страж, ведомый Маори, находил пришельца и убивал. Кроме того, энергия Маори питала стражей и придавала им какую-то особую силу. Они буквально порхали с камня на камень, настигая свою жертву.

«К нижним воротам подошел жрец, протянул стражу грамоту-пропуск и опустился на колени. Охранник взял грамоту, поднес ее к Маори, тот никак не отреагировал на бересту, а значит, жреца можно было пропустить. Страж отдал пропуск, открыл ворота, и жрец двинулся по тропе на встречу с богами. В то же время открыл глаза другой страж. Он охранял стену у самой вершины Пидана и дремал, но проснулся, разбуженный Маори. Маори тихо гудел и светился, а это значило, что через стену перебрался кто-то посторонний. Страж взял в руку лук и стрелы, прислонился спиной к Маори и замер. Через секунду в его глазах вспыхнул свет, он увидел за две сотни метров от вершины поднимающегося на гору простолюдина. Запрет был нарушен — Маори послал стража, и тот полетел с камня на камень к обреченному на смерть пришельцу. Запела стрела и вонзилась в шею осмелившемуся нарушить запрет человеку. Страж вернулся к Маори и вновь погрузился в дрему. А на вершине горы на секунду налился малиновым цветом магический кристалл и вновь стал прозрачно-белым. Еще одна душа отправилась на беседу к Богу...»

Известно, что кристалл мог выполнить любое желание прикоснувшегося к нему. Именно поэтому, несмотря на смертельную угрозу, к нему стремились не только жрецы. Но ни один из искателей счастья не ушел от стражей-убийц, ни один без разрешения стража не достиг вершины и, тем не менее, все новые и новые самоубийцы шли к вершине, чтобы прикоснуться к счастью... Но Кристалл оставался недосягаемым, и лишь могущественные жрецы могли просить у него, но не для себя, а для своего народа: победы в войне, доброго урожая и здоровья людям…

Пока на горе стоял этот кристалл, империя процветала и была непобедимой. Но около семисот лет назад кристалл исчез с горы. Нет ни одного рассказа о том, как это произошло. Нет ни одного упоминания в исторических хрониках. Об этом времени неизвестно ничего. Семьсот лет назад боги забрали кристалл и лишили жрецов их силы. Маори замолчали, стены начали разрушаться... Больше никто не воспитывал стражей. Но еще сотни лет поднимались жрецы на гору, чтобы восславить богов и принести им свои жертвы. Они возносили заклинания, усердно творя ритуалы, но боги все меньше и меньше помогали им...

На этой горе живет дух Пидана и дух Верховного Жреца. Когда-то очень давно, когда уже не было кристалла, на территорию страны вторглась армия завоевателей. Силы были не равны. Правитель послал жреца на гору за помощью и советом. Жрец сумел вызвать богов на беседу и те сказали ему: «Уже много лет никто не восславляет нас и не приносит жертвы. Мы слабы, нам нужна кровь». У жреца не было с собой ни птицы, ни зверя... Он вскрыл себе вены и окропил собственной кровью вершину, принеся себя в жертву богам и напоив духа горы. Жрец умер на вершине, но его смерть не была напрасной — армия завоевателей развернула коней и ушла из страны ни с чем. А невеста самого жреца, так и не дождавшись его возвращения, поднялась на гору и, найдя его бездыханное тело на жертвеннике, бросилась вниз с горы, став еще одной из легенд горы — Белой женщиной, добрым духом, который отгоняет диких зверей и помогает найти дорогу заблудившимся. Ее также частенько видят в окрестностях горы Пидан.

Также существует легенда Пидана о летающем человеке, о котором писал еще в начале прошлого века Арсеньев: «…Собака моя плелась сзади. На тропе я увидел медвежий след, весьма похожий на человеческий. Альма ощетинилась и заворчала, и вслед за тем кто-то стремительно бросился в сторону, ломая кусты. Альма плотно прижалась к моим ногам… В это время случилось то, чего я вовсе не ожидал. Я услышал хлопанье крыльев. Из тумана выплыла какая-то масса, большая и темная, и полетела над рекой. Собака выражала явный страх и все время жалась к моим ногам. В это время послышались крики, похожие на вопли женщины… Вечером удэгейцы принялись оживленно обсуждать и говорить о том, что в этих местах живет человек, который может летать по воздуху».

Встретиться с летающим человеком пришлось и охотнику Аверьянову в далеком 1970 году: «… Я промышлял в тайге вместе со своей собакой Пальмой. Вдруг мне показалось, что слышу далекие женские крики, которые начали стремительно приближаться. Меня охватил ужас, Пальма сначала прижалась к моим ногам, а затем бросилась прочь. Я побежал, споткнулся и упал. В этот миг, надо мной пронеслась какая-то черная тень. Я успел лишь разглядеть перепончатые крылья и человеческие ноги, покрытые шерстью и лысые в коленях. От запаха чудовища у меня закружилась голова. Я думаю, что чудовище хотело схватить меня, но что-то ему помешало. Из тайги я вернулся поседевшим, а Пальма вернулась домой только через два дня».

Летающий человек до сих пор обитает здесь, и время от времени кто-нибудь слышит его крики, напоминающие женские вопли. Наиболее часто таежники встречают это существо в районе гор Облачная и Пидан. О «летающем человеке» старожилы любят рассказывать. Особенно часто его встречали в тридцатые-сороковые годы охотники-промысловики, добывавшие здесь пушнину, и солдаты из местных гарнизонов.

Поднимающиеся на Пидан туристы давно обратили внимание на остатки стены, сложенной из огромных тесаных камней. Она не сохранилась в первозданном виде и сегодня можно увидеть лишь ее фрагменты. Начинается стена на поляне у Лукьяновки. Именно там были в свое время нижние ворота, а сегодня лишь фрагмент стены в зарослях шиповника напоминает о существовании крупнейшего фортификационного сооружения на юге Приморья. Зато ближе к вершине можно увидеть сохранившиеся части стены, сложенные из камней размером до двух-трех метров в длину. Там же находится и уцелевший до нынешних времен Маори — обработанный камень, отдаленно напоминающий по форме лицо человека. Камень около пяти метров высотой находится у самой вершины и его еще называют «Чертовым пальцем». Внешне он даже напоминает фигуры острова Пасхи. Вблизи него многие туристы испытывают подавленное настроение или страх.

У постоянно посещающих Пидан туристов существует понятие «Гора не принимает». Не каждый спортсмен, даже очень выносливый и сильный восходит на Пидан, с другой стороны — даже пожилые женщины и дети поднимаются на него без особых проблем. Иногда на Пидан «взлетаешь», иногда необходимо сосредоточить всю силу и волю, чтобы достичь вершины. Даже бывавшим на вершине сотню раз знакомо это ощущение. «Сегодня не получится», — говорят они и не пытаются взять вершину штурмом. Получится на следующий день или через неделю. Конечно, найдется тысяча естественных объяснений этому явлению, но все предпочитают говорить: «Гора не принимает». Наверное, поэтому среди тех, кто постоянно ходит на гору и водит иногда на нее группы знакомых, друзей, существует негласное соглашение: «плохих» людей на Пидан не водить. Плохой или хороший человек, определяет сам проводник. Он сам решает, брать или не брать кого-то в гору, но на Пидане существует и правило «За взошедших на гору несет ответственность приведший их».

Существуют определенные правила поведения на вершине Пидана. Поднявшись на гору, необходимо принести жертву богам. Это может быть монетка, украшение, сувенир, что угодно, но человек должен отметить свое почтение богам. Взять что-то с вершины горы вы можете только в том случае, если принесли такую жертву. Даже кусочек камня, взятый с Пидана в качестве сувенира, приносил затем несчастья своему владельцу, если он брал его, не давая ничего взамен.

Помните, если вы взошли на Пидан, вы преодолели себя, вы преодолели свой страх, свою боль, свою усталость... Вы — победитель и вам разрешено восславить дух горы и попросить исполнения желаний.

На вершине Пидана всегда лежит тетрадь, в которой оставляют записи туристы, покорившие вершину. Там пишут разное, но в основном это запись о том, кто приходил, или напутствие тем, кто придет позже.

Также на вершине можно сфотографироваться на спине «Бохайской лягушки» — камне, напоминающем лягушачью мордочку — или на нависшем над пропастью «Пальце бога». Есть еще жертвенник, где тоже проводятся обряды, обещающие исполнение желаний, и другие каменные памятники. Ниже на склоне расположен «Город богов». Выглядит он как остатки каменной стены, по краям которой сохранились некоторые из тех самых стражей Маори, издававших когда-то свечение и гул при приближении человека. Такое затейливое нагромождение камней, конечно, впечатляет и заставляет думать, что от них веет не меньшей загадкой, чем от знаменитого Стоунхенджа. Сегодня Маори молчат, но это не мешает взошедшим на гору надеяться на помощь богов так же, как надеялись тысячи лет назад наши предки.

Вот, в принципе, и все по основным легендам Пидана — но есть еще множество преданий:
Об ушедшем в гору народе,
О подземном целебном озере, из которого выбегает горная река,
О пещере с исчезнувшим кристаллом или спящим в ней богом, который тысячи лет назад сошел с неба и дал знания людям…
Еще раз оговорюсь, что это всего лишь легенды, а насколько верить им — каждый решает сам. Но как говорится, нет дыма без огня…

В общем, с древнейшей историей мы только что разобрались, теперь сам отчет о поездке на Пидан. Кстати, в нем есть пара-тройка фотографий с моих прошлых походов на эту гору, но они просто дополняют этот отчет.

Первый раз на Пидане я оказался, вообще, случайно. Был вечер пятницы, рабочий день уже практически подошел к своему концу, подводя итог ударно отработанной неделе, и… В общем, ничто не предвещало этой поездки. И вдруг, через пару часов, я стою один, на своей машине, у подножия горы.

Было очень горячее желание забраться на вершину ночью, но поскольку я не был уверен в правильности выбранного мной пути, то решил дождаться утра, а там уже узнать верное направление и выдвинуться на место. Утром, благоразумно послушав совета бывалых туристов, оставил свою машину на одной из баз. Там же забронировал себе место в УАЗике на переднем пассажирском сиденье и, за тысячу рублей (туда и обратно), довольно комфортно, вместе с тремя туристами из Уссурийска, добрался до начала подъема.

Дороги, как таковой, в тайге действительно не было. Местами я даже зажмуривался, чтобы не видеть всех прелестей этого бездорожья. Скажу честно, что УАЗик мне было даже очень жалко. И я прекрасно понимал, что свою машину я просто угробил бы уже через километр от горнолыжной базы, насадив на какой-нибудь полуметровый валун в русле горной реки или утопив в метровой луже грязи на раскатанной полноприводными грузовиками таежной колее.

Второе посещение Пидана состоялось чуть позже — в конце сентября прошлого года. В семь утра выдвинулись из Владивостока на двух машинах и уже к девяти были в Лукьяновке. Здесь, ожидая туристов, стояли несколько грузовиков. Стоимость проезда на грузовике составляет 250 рублей с человека в один конец или 6 000 за всю машину туда и обратно.

Выбрали наиболее симпатичный нам грузовик, забрались в кузов и, минут через десять, поехали. Через пару сотен метров подобрали на следующей полянке десяток туристов и выдвинулись в тайгу.

Восьмикилометровый путь от Лукьяновки до тропы на вершину Пидана занял около часа. По дороге пересекли несколько довольно глубоких бродов, один из которых с живыми камнями, и колесо в нем может запросто зарыться в булыжниках. Очень часто на этом броде машины теряют номера, колпаки и бампера, пробивают баки…

Кстати, многие туристы предпочитают добираться с Лукьяновки до начала тропы на Пидан пешком. Природа там очень красива, поэтому если на улице тепло, а на дороге нет грязи, то полуторачасовая прогулка по лесу будет явно не во вред. На обратном же пути, всегда можно будет сесть в грузовик и за час добраться до деревни.

Часам к десяти доехали до места и стали выгружаться. Поскольку группы очень большие — человек по пятнадцать-двадцать, то руководители каждой из них выдают туристам разноцветные ленточки на руку, галстуки или косынки. У каждой группы — свой цвет. Так проще и проводникам, и самим туристам.

Я эту группу в шутку назвал голубыми, чему они почему-то были не очень рады. Но не цвет же определяет действия некоторых выдающихся личностей.

После пятнадцатиминутного отдыха от поездки по таежному бездорожью, выдвинулись на маршрут, который пролегал вдоль небольшой живописной речки, изобилующей красивыми водопадиками.

Впереди каждой группы шел руководитель, рассказывая о Пидане и показывая местные достопримечательности. Сзади шел еще один проводник и следил за тем, чтобы никто не отстал. Между собой они переговаривались по рации, координируя свои дальнейшие действия, и в случае чего могли остановить ушедших вперед туристов на каком-либо живописном месте на фотосессию, а заодно подождать отставших из своей группы. В некоторых группах было по три проводника — наверное, чтобы если понадобится, то он мог кого-либо подстраховать.

Вода в этой речке очень чистая, но набирать ее рекомендуют перед самым крутым подъемом на гору. В этом месте она бежит прямо из-под огромных камней и ничего постороннего попасть в ее воды не может.

По дороге не устаем радоваться красоте нашей Приморской тайги.

Чья-то здоровенная когтистая лапа схватила огромный камень.

Через час неспешной ходьбы и фотографирования местной флоры и фауны устроили привал, а заодно и пополнили исхуднувшие запасы воды. В этом месте склон горы был уже практически вертикальный, и тропинка уходила дальше — вдоль усыпанного огромными камнями русла реки. Кстати, выше этого места реки уже не было видно — от нее остался лишь характерный шум, исходивший от бегущего под многометровой каменной толщей потока воды. Отдыхающему народу, очевидно, было нечего делать, и они среди камней, метрах в десяти над нами заметили обрывок веревки. Все дружно посмеялись над тем, кому это в голову взбрело тут подниматься. Пришлось их немножко порадовать тем, что дальше они будут изображать из себя альпинистов. Не поверили…

После привала, проводник кивнул на веревку и сказал, что все-таки нужно лезть именно туда. Народ обреченно стал карабкаться по камням, к страховочной веревке. Труднее всего было туристам с собаками, особенно с маленькими, которые часто срывались с камней и беспомощно повисали на поводке.

Хороших фотографий подъема, к сожалению, нет. Честно скажу, было не до этого. Двухсотметровый, а может чуть больше, подъем в среднем занимает минут сорок. Народ просто валился с ног на верхней полянке и минут пятнадцать-двадцать еще приходил в себя. Я, конечно, фотоаппаратом там тоже пользовался, но удачных кадров просто не получилось. Зато будет замечательный повод еще раз там побывать.

Часть туристической группы с голубыми платками отсеялась на верхней полянке. Наша же группа из шести человек была сама по себе, поэтому мы довольно быстро ушли вперед.

Следующие фотографии сделаны уже после подъема.

По пути попался мини-дольмен, очевидно, сделанный кем-то из туристов.

Вид с Пидана на гору Фалаза:

Кто-то здесь даже делает селфи.

Сквозь этот лаз нужно пройти, чтобы получить благословение духа Пидана на посещение горы. Недалеко от этого лаза находится Маори.

Вершину Пидана отсюда не видно, она находится чуть правее от хребта.

Некоторые туристы приучают детей к горам с раннего детства. В этом случае, насколько я помню, за спиной туриста находится его крестник. Кстати, с такими трекинговыми палками, очевидно, очень удобно ходить, т.к. туристы с ними очень быстро вырываются вперед и скрываются из вида.

Вид на Маори с хребта Пидана.

На горе очень много стланика, по которому невероятно трудно ходить, т.к. ноги в нем постоянно путаются, а под самим стлаником довольно часто скрыты пустоты между камнями, в которые очень легко угодить как целиком, так и отдельными частями. В связи с этим, все туристические тропы идут в обход таких участков.

Где-то в этом распадке находится полянка с ожидающими нас машинами.

Непонятные отметки, а может быть и знаки, встречаются на многих камнях.

На Пидане очень много камней самой причудливой формы. Некоторые из них похожи на каких-то неизвестных животных.

Несмотря на конец сентября, на улице очень тепло, градусов около семнадцати. Если бы не ветер, то идти можно было бы в одной футболке. Кузнечик явно наслаждается последними теплыми деньками.

Очень часто на горе встречаются камни, по форме сильно напоминающие сердце.

Еще один интересный камень. Кстати, многие камни на Пидане как будто разрезаны неизвестным инструментом. У меня складывается устойчивое ощущение, что кто-то хотел от каменной глыбы отрезать кусок нужного размера, а потом передумал и оставил это занятие. Разрезы идут строго по прямой, доходя иногда до середины камня, а в некоторых случаях — почти до самого конца. Получается такой ровненький и глубокий пропил толщиной с палец.

А это уже какие-то каменные ступеньки к вершине горы.

Я с камерой стою уже практически на самой вершине — она у меня за спиной.

Кто-то доехал до вершины на велосипеде и там его оставил в дар духу Пидана.

Камень, очень похожий на лягушку. Под лягушкой, кстати, по одной из легенд, находится заваленный вход в пещеру, где покоится исчезнувший кристалл. Камней, похожих на других, знакомых нам зверей, да и не известных нам, на горе тоже хватает.

Еще один жучок греется на солнышке.

Факел, зажженный кем-то из туристов на вершине горы.

Наша запись в дневнике на вершине Пидана. Ручка плохо писала, но разобрать вроде бы все можно.

Побыли на вершине около часа и стали спускаться.

Кто-то просит Маори исполнить сокровенное желание, но, насколько я знаю, о своем желании нужно просить в другом месте.

Тот же самый лаз, что и при пути на гору.

Это Маори — каменный страж Пидана.

Остатки каменной стены.

Один из каменных блоков, выпавший из стены.

Эта группа камней мне напоминает человеческое лицо.

Ну, не смог я пройти мимо еще одного американского жучка.

Подарки туристов на одном из дольменов.

Еще одно сердце, найденное мной в лесу.

Чем-то очень похоже на ландыш, который является очень ядовитым растением с красивыми цветами и плодами. Две-три ягодки для ребенка — смертельная доза. Поэтому внимательно следите за своими, и не только своими, детьми в лесу.

Лицо, вырезанное неизвестным туристом на стволе засохшего дерева.

На небольшой речке, бегущей среди сопок, встречается очень много небольших, но от этого не менее красивых водопадов.

Машины ждут припозднившихся туристов. В выходные дни, когда очень большой поток посетителей, каждая из них успевает сделать по три-четыре ходки с туристами. Т.е. привезла жаждущий приключений народ к началу маршрута, затем вернулась в Лукьяновку за новым. Вечером же все наоборот — в деревню идет полностью загруженной, а обратно пустой.

Усталый, но счастливый народ разъезжается по домам. На грузовике — до деревни, а дальше уже в город на своих менее проходимых машинах.

Как мало все-таки нужно человеку для счастья.

Мы, грязные и счастливые, ждем запоздалых туристов с других групп. В общем, день пропал не зря!

Обратная дорога далась нам легче, и мы, уже по темноте, были доставлены на полянку к нашим автомобилям. Пара минут на прогрев двигателя, и мы потихоньку выдвинулись во Владивосток, куда благополучно добрались через пару часов.

Да, забыл сказать, что многие люди, впервые поднявшиеся на Пидан, навсегда им заболевают и раз в год, а то и по нескольку раз, штурмуют его вершину снова и снова. У Пидана особая энергетика, которую невозможно передать словами — ее нужно именно почувствовать. Попробуйте, может и вам тоже понравится.

Спасибо всем, кто прочитал отчет! Удачи на дорогах!

Лучше гор могут быть только горы, На которых ещё не бывал...!!!
Спасибо, интересно!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

класс)))

Сообщений: 2016
так в каком месте можно "просить" у горы? там где дольмен с монетками? весьма увлекательный рассказ, насколько наслышан, поход на Пидан занимает не менее дня. Хорошо "летаете")), либо люди, которые об этом говорили, очень медленно "ползали"). То же собираемся, кстати как насчет поездки от Лукьяновки до подножья на горном велосипеде? Как думаете, реально?
Мой отзыв: Kia Bongo 2008

Очень необычно, любопытно и познавательно. Спасибо ! :)

ЗЫ: а туристы с палками просто опытные и хорошо физически развитые :) Палки помогают разгружать колени во время восхождения, скорость придает хорошая физическая форма :)
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя

Уверяю вас, дорога к подножию Пидана - достаточно простой внедорожный маршрут. Для машины класса уаз/ нива/эскудо - запросто проходимая. Не говоря уже о серьезно подготовленных внедорожниках. Я на эскудо, поднятом всего на 2", проезжал, чуть-ли не закрыв глаза. Пешком в юности ходили много раз - нудно, дорога грязная, особых красот не видно. Лишь ближе к подножью действительно раскрываются красоты приморской тайги. Вообще гора красивая и каждому приморцу хоть раз в жизни стоит ее посетить.
А все эти легенды о Пидане - просто красивые сказки. :)
Никто ничего там специально не строил особо. Стены - естественные геологические образования. Такие у нас в Приморье встречаются не только на Пидане...сам видел. Эти легенды товарищ Ремпель сочинил, наверное. :) Он большой поклонник Пидана. Но насочиняли красиво, конечно, пафосно.
В качестве завершения своего поста скажу - путешествуйте, у нас уникальный, очень красивый край! Правда для посещения большинства действительно красивых мест нужен внедорожник...хотя считаю это даже плюсом - нет толп туристов, зачастую не совсем чистоплотных, природа остается практически девственной. А настоящие джиперы, как правило, ребята организованные и ответственные.
Всем успехов!
-=== ESCUDO 4LIFE ===-

Спасибо Вам ИВАН за рассказ, особенно порадовала исторически-мистическая часть.
Прям вспомнилось восхождение 23.02.2011.

Сообщений: 2017
Природа красивая! Фантазия у автора тоже отменная, улыбнуло про рукотворные стены. Таких стен на любом хребте из осадочных пород масса.
Хотя легенда о горе тесно перекликается с легендой происхождения корейцев и явно заимствована у них древними жителями государства Пархэ (Бохай) Т.к. события в корейской легенде на пару-тройку тысяч лет постарше.
За фоты и рассказ 5!

Сообщений: 2017
Вот отрывок о горе из мифа о Тангуне.
Согласно легенде, у Властелина Неба Хванина (кор. 환인?, 桓因?) (буддистами отождествлялся с Индрой) был сын Хванун (환웅), который хотел жить на земле среди долин и гор. Хванин позволил сыну с 3000 последователей спуститься на гору Пэктусан, где тот основал Синси (신시, 神市), Город Бога. Вместе со своими министрами дождя, облаков и ветра Хванун установил законы и моральные нормы для людей, научил их различным ремеслам, медицине и возделыванию земли.

Между Пэктусаном и Пиданом наверно километров 300 по карте. Что то общее в легендах есть.

Очень интересно! Спасибо!

Владивосток-Москва
Отличный рассказ! Пока жил во Приморье, не сходил на Пидан, а сейчас из МСК так просто не туда не поехать.

Приезжайте в Аркаим, вот там вштырит- мало не не покажется. Там действительно создано древними людьми.

Было дело, был на Пидане. Хорошее место, своеобразный "вывал" и там есть... Много туристов: скорее всего какой-нибудь лагерь вывозил детей с туристской смены... Мы отрядов 10 туда водили из ВДЦ "Океан" со смены "Сильные Люди"
Моя вера в Людей бесконечна...

Очень интересно рассказали! Отличные фото!

Ходил в такие знаковые места в дальних странах - впечатляет.

Очень интересный рассказ! Удачи автору в новых поездках!

Миасс
Вот таких грузовиков точно нет в Японии.
Мой отзыв: Toyota Wish 2003

Димас-Миасс:
Вот таких грузовиков точно нет в Японии.
Армейские грузовики есть везде, где есть армия.
Вячеслав
И среди этих грузовиков ни одного японца, все советского производства. Даже Завод Имени Сталина еще на ходу.

просто класс

Бывал там в начале восьмидесятых. Все эти байки про духов, богов и прочих летающих людей и не слышал. Считаю, это что-то типа лохнесского чудовища - хорошие сказки для завлечения туристов. Но места красивые. Где-нибудь в Корее давно бы уже сделали удобные дороги, лесенки, лавочки, места отдыха. Там необычайно популярны походы в горы.
*** *****

довольно простой маршрут выбрали, по гребню. Но всё равно молодцы.
The pen' is mighter than the sword!

zvir:
От Лукьяновки до подножия реально даже на самом обычном велосипеде. От подножия и дальше по тропинке не реально, даже до начала подъема - там, где река выбегает из под больших камней - часть пути все-равно будете периодически нести велосипед на руках. А далее, от начала подъема и до вершины - только пешком с велосипедом на плече. По лесу, конечно, можно метров двести-триста еще прокатиться. Хотя попробовать никто не мешает...
Кстати, в конце октября я за один день успел побывать и на Фалазе и на Пидане - только никак не ожидал, что при 15 градусах тепла внизу и полному отсутствию снега, на вершине будут сугробы по колено и дикий, пронизывающий до самых костей ветер. Я же во Владивостоке одевался исходя из того, что за окном очень теплая осень - взял обычные дырявые летние сандали (как сланцы) и легкую летнюю куртку с джинсами - планировал быстренько полазить по горам и вернуться к вечеру в город. В общем там хапнул адреналина по полной. Плюс самый крутой склон был покрыт коркой льда после прошедшего недавно дождя (выше вместо дождя в тот день шел сильный снег, а затем минусовая температура опустилась метров на четыреста ниже и все замерзло почти до самой поянки), пришлось в снегу натаптывать на обратном пути еще одну тропинку, чтобы как на санках не слететь вниз с приличной скоростью. Там же подарил свой второй фонарик группе туристов из Находки, т.к. понятно было, что по светлу они с горы не спустятся, а на шестерых они взяли только один...

интересно, что сердце выглядит совсем не так, как вы его видите в камнях и деревьях.
а так выглядит совсем другое место.
Примоский Край Находка
Вот хотим своей компанией посетить Пидан этой весной, поедем впятером на "Сурфе" из Находки , ИВАН, подскажи, доедем сами до подножья? и в какой период лучше ехать(апрель, май?) С уважением Андрей - сотоварищи.

Андрей Гайдамакин:
До места и MPV и Terrano доезжали - наверняка где-то и цепляли, но не думаю, что критично. УАЗик, на котором мы ехали, ни разу ничего не зацепил, но ощущения у меня были такие, что вот-вот где-нибудь чем-нибудь стукнемся. Я же не привык ездить по бездорожью, пусть и не слишком серьезному. Поэтому сужу с позиции простого обывателя, для которого полуметровая лужа грязи уже что-то сверхъестественное. По мне лучше ехать или по сухому, когда колею хорошо видно (а также, что в ней находится) или по морозу, когда провалиться в грязь просто невозможно. Я например, к Шкотовским водопадам на своей машине могу добраться только с конца осени до начала марта - в теплое время передний привод и грязь не дадут мне туда проехать.

Albanec:
А все эти легенды о Пидане - просто красивые сказки. :)
Всем успехов!
Понятно, что это легенды, но тем не менее Пидан - это самая посещаемая гора в Приморье. А рядом расположенные вершины гор Фалаза и Воробей принимают гостей раз в десять меньше. Почему так - не понятно. К Пидану и сложнее добраться, и подъем на него довольно не прост, и по финансам дороже выходит, но поток людей к нему не иссякает, есть множество туристов, которые уже десятки раз поднимались на его вершину, но он их манит словно магнит. Я также, когда поднимаюсь на него, каждый раз думаю: "Да чтоб я... Еще раз... Да ни в жизни..." Но проходит несколько дней, и я снова готов идти на его вершину...
А по поводу красивых мест нашего края, тут я полностью с вами согласен. И что добраться на обычных машинах туда не реально, тоже. И что так лучше для самой природы - тем более. Может, когда-нибудь все люди станут понимать, что отдохнуть в красивом месте и не оставить после себя горы мусора, поломанных деревьев и кучи надписей на скалах это хорошо. Ну и что, что никто из следующих туристов, так и не узнает что и тут был Вася или ребята из Нижнего Тагила. Зато все будет чисто и красиво.

______________________________ ___
фигня. самое страшное - встреча с грибами-людоедами!

Ходил в своей молодости на Пидан в 1988-1989 году когда учился в ПСХИ на лесфаке.Мы шли от станции пешком.Запомнилось что там у подножия Пидана растет много бадана и влажность большая.Мы поднимались в июне--внизу тепло и все в зелени а на вершине снег лежал.
Хорошие мужики на дороге не валяются. Они лежат на диване.

Сообщений: 2016
ИBАH:
Спасибо за ответ, Иван. Ну Вы и Лось!) (не в обиду сказано, но так деды-охотники говорили про людей, которые очень быстро передвигаются в таежной местности). За день!!! Да на две горы...удивлен!)

Что это за такой "летающий человек там"?!))....(таёжники жути нагоняют,а сами ржут втихаря))).....

Я вот в сказки перестал верить примерно в 5 лет...))))))
...но рассказ сам по себе интересный...)

Russian Federation
Шикарные фото!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Уссурийск--->Минск
Из четырёх моих походов на Пидан один раз я был в гордом одиночестве, а второй раз всего двое на вершине, причём эти двое это я со своей знакомой. Вообще не было людей, никаких и нигде. Только следы пребывания человека как бэ разумного, к сожалению, никуда от этого не делись. Скоро придётся туристам мусор для начала разгрести, чтобы камни увидеть( Я никак не могу понять, что заставляет этих типа человеков засирать за собой всё пространство. Есть одно правило настоящих туристов, уважительно относящихся к себе и своему дому - Не бери ничего, кроме отснятых фотографий, не оставляй ничего, кроме следов ног. Бывают, конечно, исключения в виде набрать ягод лимонника или лиану сорвать. Элеутеракокка насобирать на чай, или камушек на память. В этом случае надо руководствоваться уровнем причиняемого вреда, чтобы его по возможности не было.

Про американского жучка не понял. Мне кажется это клоп-вонючка. Места красивые.

Здорово! Красиво, и удивительно!

yakushev:
Про американского жучка не понял. Мне кажется это клоп-вонючка. Места красивые.
А вы введите в поисковике Яндекс или Гугл "Американская вонючка" и на появившихся картинках сразу узнаете этого клопа. Но это, конечно, неправильное название - раньше так многие их ошибочно называли. Настоящая американская вонючка - это напуганный скунс...

Седьмая столица...
Хороший рассказ о бродилках по красотам нашего ДВ, и фотографии замечательные.
Немного разнообразили отчеты по автопутешествиям, и порадовали красотами нашего края.
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...

г. Бийск (Алтайский край)
Уж больно напоминает наш Горный Алтай! Похожие места, частники на грузовиках после военного периода, и наивные туристы с округленными глазами!

На Кит-Фин границе
был в 1990 году, шли от станции.
Клещей было-жуть!
Интересно, сколько тетрадей-книг с тех пор поменялось!
Эх..., юность не вернуть!(((
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

да, помню, помню за брусникой туда ходили и никаких легенд не знали

В 1991 году, когда мне было 14 лет, был в сентябре в ВДЦ "Океан" на смене юных туристов, тогда ходили в поход на Пидан, только тогда его нам называли Педан или гора Ливадийская-высота 1333 метра. Воспоминания на долгие годы, так как Дальний Восток чудесен, природа Приморья неповторима, вдобавок детство-юность время особых надежд и чистоты, наверное это было одно из последних в СССР (его развалили через 3 месяца) массовое посещение Пидана простыми детьми со всех уголков Союза, такую державу растащили...

На Кит-Фин границе
Андрей Смирнов:
В 1991 году, когда мне было 14 лет, был в сентябре в ВДЦ "Океан" на смене юных туристов, тогда ходили в поход на Пидан, только тогда его нам называли Педан или гора Ливадийская-высота 1333 метра. ..
Вроде так, в обиходе Пидан, а так Ливадийская. Помню там еще остаток какого то метала лежал, то ли самолета, ну не помню точно. Но ящик железный был для книги.

Интересное место.Надо побывать.

Спасибо за рассказ, собираю инфу о горе, может удастся побывать.

Свободный
А я в 2007 осенью поднимался, но не в составе тур группы, а со знакомыми дядьками (мне 13
лет было). Приехали в Лукьяновку, там оставили у знакомого машины и пешочком, рано утром, вооружившись камерами и фотоаппаратами двинулись к подножию. Природа отменная, дикая и девственная. Попали под моросящий дождь, дорога расквасилась, но это еще больше придало вдохновения. Грузовики мы видели у подножия, стояло 2 зила и 2 шишиги. Вообщем на подъем по "тропе стариков" - так называл ее наш проводник мы поднимались до ночи, тк мокрые камни и темнота + усталость дают о себе знать. Зато такая красота.... На пол пути встретился нам жрец, ПРАВДА, в черном балахоне и седой бородой. Он сидел у пинктограммы, нарисованной на булыжнике и молчал. Мы его тихонько пофотали и после, он предложил попросить благословления у духа Пидана. По ритуалы, мы все положили руки на этот камень в определенные каждому места и повторяли за ним магическое заклинание. У же стемнело и под светом галогенных фонорей и светодиодов, карликовые голубые елочки, которых там тьма, выглядели так, будто возвращали свет нам же - светились голубым поблескивая... Поставили мы палатки на полянке перед верщиной, есть там пятачок. Там кстати первый раз я хлебнул водки из армейской фляги десантника дяди Саши)) На утро нас ждал свежий неописуемый вид Приморской тайги внизу, плов приготовленный в казане на костре, дословные пересказы легенд сидя на валунах над пропастью... Далее поднялись на вершину. По мимо велосипеда, там много обломков военного вертолета ми-8, ктр, (если верить историям попал в странную электромагнитную зону, коих над горой очень много и у него отказали все приборы) рухнул на вершине горы.... Помню как сидели и любовались на 360 градусов с огромного валуна (южнее вершины)... Спускались мы "тропой экстремалов" - отвесные узкие тропинки, куча водопадов с ледяной и бодрящей И ВКУСНОЙ!! водой. До Лукьяновки добрались изможденные, грязные и уставшие. Но это лучшее приключение в моей жизни было! Бохайские лягушки, сопка "лысый дед", подземные пещеры, лечебная вода, исполнитель желаний (кристалл)... Когда находишься на горе, ТАК хочется верить во все эти легенды... Даже чудодейственная вода, набранная с источника на Пидане, которая придавала сил в пути, внизу была спокойно заменена Фантой или Колой.

Свободный
Ktth:
8 лет назад там был и видел голубой почтовый ящик и обломки вертолета ми-8

Доброго дня! Подскажите, пожалуйста, телефоны водителей, которые могут подкинуть от Лукьяновки до подножия Пидана? Или с этим проблем нет, там всегда дежурят в деревне?

Я, за те разы, что был на Пидане, в Лукьяновке всегда утром видел кучу грузовиков, готовых практически бесплатно отвезти к подножию горы. Но, если машина нужна будет после обеда, тогда лучше будет поспрашивать уже в деревне, только стоить она уже будет минимум четыре-пять тысяч. Обратно машины идут где-то с четырёх до семи вечера. Позже нужно возвращаться пешком или ночевать на горе... Я в последний раз ходил туда и обратно пешком, в будущем, думаю, мне также захочется неспешно прогуляться...

Приморский
Гора которая кешит толпами туристов есть и такие которые там еще и заблудится умудряются! Ничего интересного ходить туда где людей плюнуть негде!
yakushev
Про американского жучка не понял. Мне кажется это клоп-вонючка. Места красивые.
Вонючку почему-то всегда называют американской)))

Маска на огромном мне кедра у подножья Пидана вырезана мною, я Тагильцев Евгений Александрович 2 октября 2011 года вытесал финским походным топориком Fiskars эту маску на месте вырезанного ранее лица человека. Свидетелями моей работы были около 200 человек, которые в то воскресенье поднимались на гору, многие останавливались, фотографировали меня за работой и делали селыи. Первоначально она была розовато-делтой и четко выделялась на фоне посеревшей древесины пня. Через два года какие-то идиоты окрасили ее в синий цвет... Вот и все о создателе и создани этого произведения столярного творчества.

Dimon Udalov
Всем доброго времени суток. И мы решили подняться на эту вершину... Но видать не наш был день. А было это 23.07.2021г. В этот день(пятница) вообще ни кого не было на тропе. Встретили только одного человека в плаще, и то когда нас тропинка завела вверх, а он спускался обратно по реке. Дошли до развилки двух рек и начали крутой подъём между ними. Но тут тропинка закончилась. Как сказал сын(12 лет) - наша отвага переросла в безумство... Я решил, что нужно поворачивать обратно. Было уже 17 часов, и я понимал, что не успеем. Когда вернулись до пасеки, дед сказал, что правильно сделали. Ночевать на вершине мы были не готовы. К стати до подножья мы докавыляли на Прадо 120. И то где-то с километр ещё шли. Машину оставили в пересохшей реке( очень сухой июль). Дед объяснил, что нам нужно было перейти реку, а затем подниматься по тропе. Короче духи нас не пустили, а может уберегли. Правильно, не правильно шли? Кто бы подсказал. МЕЧТАЕМ повторить. kentavr66.08@meil.ru . Буду рад советам. Дмитрий.