Минипутешествие по Приморью: Витязь, Преображение, Дальнегорск

01.11.2016 | 21683 просмотра

Вот и прошло десять месяцев с моего последнего автопутешествия по Сибири. За это время я успел сменить прописку, продать автомобиль, кардинально сменить профессию и даже в какой-то мере переосмыслить жизнь… Но всё также неизменным для меня оставалось лишь одно — желание путешествовать, и путешествовать именно на автомобиле…

В середине мая я окончательно определился с автомобилем, который должен совершить будущий подвиг. Выбор машин изначально был не очень велик — мне требовался автомобиль, сочетающий в себе надежность, экономичность и вместимость. Ну, и естественно, он обязательно должен был быть без пробега по России. Так у меня вскоре появилась Мазда Фамилия 2012 года выпуска, которая была практически полной копией моего Ниссан Вингроад, с которым я попрощался незадолго до описываемых событий.

Машину перед длительным путешествием срочно требовалось протестировать. Так зародилась идея о небольшом путешествии по родному Приморью. Осталось лишь определиться с напарником. Думать долго не пришлось, в голове мгновенно мелькнул образ уже знакомой вам Татьяны и, спустя минуту, я набирал ёе номер, заранее зная, что такая идея ей тоже придётся по вкусу. Мои надежды полностью оправдались, и вскоре мы встретились, чтобы более детально обговорить все нюансы нашей будущей поездки. Основным моментом, которому мы уделили самое пристальное внимание, была погодная составляющая. Весна в этом году была довольно дождливой, поэтому решили выждать момента, когда более или менее установится тёплая и ясная погода. Также заранее определились с моментами ночёвок — спать предполагалось только на свежем воздухе или же у родственников и знакомых.

В общем, к концу мая интернет нам выдал прогноз с хорошей погодой на ближайшие несколько дней, и мы незамедлительно выдвинулись из города в наше маленькое путешествие. У нас были намечены следующие обязательные к посещению места: промышленные карьеры в Хорольском районе, Витязь в Хасанском районе, Беневские водопады, Парк Драконов и Преображение в Лазовском районе, а также Рудная Пристань и Дальнегорск в Дальнегорском районе.

Очень быстро, за пару часов, доехали до посёлка Ярославский, где жили мои родители, и там уже решили рано утром прогуляться на карьеры, которых в округе не так уж и мало. Все эти карьеры, кроме одного, были заброшены лет сорок назад, и добраться до них как пешком, так и на машине проще простого. И только один карьер, самый большой и глубокий средь них находится в стадии консервации и, соответственно, с круглосуточной охраной.

В общем, утро нас порадовало хорошей солнечной погодой, и мы налегке выдвинулись в сторону Вознесенского карьера, который помимо прочего является ещё и самым глубоким во всём Приморском крае. Чтобы не попасться никому на глаза, заходим к нему со стороны леса, лезем через громадные отвалы пустой породы, проходим по дороге мимо множества красивых искусственных озёр, в оконцовке быстренько прошмыгиваем через полигон уничтожения взрывчатых веществ, огороженный двумя рядами колючей проволоки и, наконец, выходим практически к самому карьеру.

Весь полигон завален остатками самых различных взрывателей, запалов, детонаторов и прочим, уже не опасным мусором.

Растения каким-то чудом пробиваются через нагромождения камней самых различных форм и размеров.

Вблизи карьер выглядит очень впечатляюще. При диаметре с километр, его глубина составляет около четырёхсот метров. На дне карьера находится красивое голубое озеро глубиной около пятидесяти метров. Питается оно за счёт многочисленных подземных ручейков, а также за счёт дождевой и талой воды. Эта вода ежеминутно откачивается мощными насосами, в противном случае, карьер оказался бы полностью затоплен всего за несколько месяцев. На противоположной стороне карьера виднеется выведенная из воронки карьерная техника, которая в масштабах этого искусственного сооружения кажется практически игрушечной. Но на самом деле экскаваторы и буровые вышки по высоте легко сопоставимы с пятиэтажным домом.

Здесь очень хорошо видно, насколько прозрачна вода этого озера, в глубинах которого постепенно исчезает дорога, по которой раньше ездили гружёные флюоритовой рудой огромные БелАЗы.

Несмотря на самый конец весны, кое-где ещё виднеются оставшиеся с зимы наледи и сугробы.

Высота некоторых уступов карьера достигает пятидесяти метров. Прикольно с них сталкивать громадные гранитные глыбы и смотреть, как они, набирая огромную скорость, летят вниз, с невероятным грохотом разбиваясь внизу на тысячи мелких осколков.

Пока фотографировались, заметил на противоположной стороне карьера движение. Присмотревшись, понял, что это едет какой-то автомобиль. Сердце сразу ёкнуло… Понял, что за нами… Мгновенно прекратил фотосессию и скомандовал Тане быстренько, по камням, лезть вверх на уступ. Но, учитывая наш сложный переход по отвалам, а также спуски и подъемы в самом карьере по практически отвесным стенам, сил у неё уже практически не оставалось.

К моменту, когда мы поднялись на одну тридцатиметровую ступеньку, машина с охраной уже доехала до того места, где мы были пару минут назад. Слышимость среди камней была просто феноменальная, и с расстояния ста метров я прекрасно слышал все переговоры по рациям, из которых было ясно, что действия этой группы охранников координируются другим постом, находящимся вдалеке и с которого в бинокль здесь видно всё, как на ладони. В общем, сказал Тане не шуметь, и мы стали как можно незаметнее продвигаться к следующему уступу, держась под прикрытием деревьев и высокой травы.

Когда поднялись ещё на одну ступеньку, силы совершенно покинули мою спутницу, и она наотрез отказалась лезть вверх, на последний уступ карьера, за которым была уже практически свобода… В общем, спешить дальше было незачем, и мы потихонечку дошли до начала бортика, где сели на каменной полянке среди деревьев, с призрачной надеждой, что нас не заметят снизу.

Однако через некоторое время я услышал голоса уже выше нас, и стало понятно, что нами здесь занимаются всерьёз. Также было уже ясно, что наша поимка только дело времени, ведь сверху всё прекрасно просматривается на сотни метров вперёд. Не желая расставаться с добытыми с такими приключениями кадрами, вытащил одну дублирующую флэшку из фотоаппарата и спрятал её как можно дальше. Тут же объяснил Тане, что нужно говорить охране после нашей поимки. Отрепетировав всё от и до, стали с ней просто наблюдать, как вокруг нас сужается кольцо поисков.

И уже через пять минут услышал сверху: «Так… И что вы здесь делаете?». Ответил, что «Сидим и отдыхаем». Далее нас спросили: «А не хотите ли подняться к нам наверх?». Поинтересовался: «А зачем?». Ответили: «Просто хочется посмотреть на вас поближе». В общем, нам пришлось подчиниться и подняться на последний уступ.

Разговор с охраной длился всего несколько минут, из которого стало понятно, что грохот падающих камней издалека привлек к нам самое пристальное внимание. В итоге нас приняли за очень наглых грабителей-металлистов, которые вышли на свой промысел почему-то днём. Хотя, видя наши безумные прыжки по уступам карьера, они уже интуитивно понимали, что: первое — воры так не делают и второе — поймать нас будет очень трудно.

В итоге ситуация с нами благополучно разрешилась, и, поняв, что мы только фотографируем местные достопримечательности, нас посадили в автомобиль и провели миниэкскурсию по карьеру с финальным заездом на смотровую площадку. Там же у нас поинтересовались, куда нас лучше отвезти, чтобы мы могли побыстрее добраться до дома. Ответил, что в принципе мы и сами отсюда сможем найти дорогу назад. Но всё оказалось не так просто, и начальник охраны пояснил, что из-за нас поднялся такой шум, что проблемы у нас возникнут практически на каждом посту. В итоге, нас посадили в машину и вывезли в неизвестном направлении…

Шутка… Просто довезли до посёлка и там высадили…

На следующий день мы решили сходить на Южный карьер, где раньше добывали оловянную руду. Вообще-то, в округе множество заброшенных оловянных карьеров — Южный, Весенний, Северный и т. д., просто первый к нам был ближе всего.

Этот карьер, длиной около километра, затоплен полностью. Глубина воды в нём составляет десять-пятнадцать метров. В шаге от берега уже невозможно достать дно. Раньше это было излюбленным местом отдыха местных жителей, приезжавших сюда позагорать, покупаться, понырять, да и хотя бы просто пожарить шашлыки. Сейчас же дорогу в нескольких километрах от карьера перекрыли, и добраться до него можно только пешком или по лесной дороге, которая находится в очень и очень плохом состоянии.

После прогулки по карьерам, решили следовать ранее намеченному маршруту и отправились в одно из самых красивейших мест Приморского края — полуостров Гамова, на части которого расположен Дальневосточный государственный морской заповедник. Многие называют это место Витязем, по одноимённой бухте с затопленными под самым берегом деревянными кораблями. Кроме деревянных, в бухте и поблизости от неё, на радость дайверам, покоятся останки десятков кораблей самых различных форм и размеров. А неподалёку от самого Маяка Гамова, лежат также и две затонувшие подводные лодки, только глубина там составляет минимум семьдесят метров, и понырять возле них людям просто нереально.

По пути проехали через экологический тоннель, который позволил дальневосточным леопардам ходить по территории заповедника своими исторически сложившимися тропами, без риска попасть под колёса проезжающих мимо автомобилей.

На открытии в марте этого года, тоннель, судя по фотографиям из Интернета, выглядел намного приятнее.

Через час или немногим более свернули с основной дороги в сторону Андреевки. Зная, что нас ожидает чуть дальше, проехали её, даже не останавливаясь.

Довольно плохая грунтовая дорога потихоньку вела нас к Витязю. Периодически от неё уходили к морю менее накатанные тропинки к прибрежным базам.

Андреевка находится где-то далеко за мысом, километрах в четырёх от нас… Если присмотреться, то вверху справа виднеются маленькие домики…

Витязь встречает нас заброшенным трёхэтажным замком графа Яна Янковского.

Потихоньку стали продвигаться вглубь полуострова по ещё не совсем просохшим лесным дорожкам.

К бухте Теляковского на машине спускаться не стали, оставив её на самом верху какой-то сопочки. При этом нашу машинку было видно за много километров практически с любой точки полуострова.

По дороге к бухте встретили красивого ужа.

Бухта Теляковского, в самом центре которой начинается морской заповедник, встретила нас голубой прозрачной водой, полным штилем и нереально красивыми пейзажами.

А это остров Томящегося сердца или как его ещё называют — Шапка Наполеона. Первое название ему дано за возникающий при сильных штормах глухой стук, похожий на стук бьющегося сердца. Так, вальяжно перекатываясь под действием гигантских волн, в гроте острова стучит о его стены огромный белый камень. Второе же название дано острову за его внешнее сходство с тем самым головным убором.

Весь остров Томящегося сердца, как и полуостров Гамова, покрыт могильными соснами, занесёнными в Красную книгу России. В нашей стране эти редчайшие деревья нигде больше не представлены.

Нагулявшись вдоволь по берегу, решаем сделать вылазку на маяк Гамова, до которого нужно пройти ещё с километра три-четыре. Полуостров давно обжит военными, поэтому периодически встречаются военные сооружения самого различного назначения — от вентиляций, дзотов и тоннелей, до затерянных в лесах военных частей и береговых батарей.

Размеры пушек береговой батареи впечатляют — вес сооружения триста шестьдесят тонн, высота сооружения девять метров, самой башни более двух метров, дальность стрельбы стокилограммовыми снарядами составляет тридцать семь километров.

Это и есть тот самый знаменитый «Маяк номер один» в России — маяк Гамова.

Рядом с ним находится заброшенное здание гидрометеорологов.

Давным-давно, этот колокол в сильный туман помогал проходящим мимо судам избежать рокового столкновения с береговыми скалами. Звон его был слышен в любую погоду на многие километры вокруг. Сейчас, благодаря современной звукосигнальной установке, всё стало намного проще, а колокол здесь просто хранится как местная реликвия. Хотя некоторые попы всё же и пытаются его отжать для своих церквей, строча бумажки вышестоящему начальству военной части. Пару раз даже приезжали его забрать, но в итоге увезти так и не смогли, ведь вес небольшого с виду колокола, составляет около полутонны.

Не знаю, насколько это правда, но по непроверенным сведениям, здесь, кроме привычного всем нам светозвукового маяка, на глубине семидесяти метров, установлен ещё один уникальный глубоководный маяк, служащий для наведения стратегических подводных ракетоносцев и нанесения ими ответного ядерного удара по всем нам давно известному противнику. И всё это, в условиях полного уничтожения врагом спутниковых группировок систем GPS и ГЛОНАСС. Аналога такого маяка в других странах просто не существует. Кроме этого, в нашей стране есть ещё три аналогичных маяка, совместно образующих группу передающих устройств, каждое из которых может за тысячи километров вести сразу восемь подводных лодок, позволяя им абсолютно незаметно приблизиться к берегам агрессора.

В защиту этой версии могу сказать только одно, что система гарантированного ответного массированного ядерного ракетного удара «Периметр» или как её ещё называют в некоторых странах «Мёртвая рука» или «Рука из гроба», тоже раньше считалась фантастикой.

Основным источником света на маяке служит семидесятиваттная лампа, свет от которой, усиленный специальными линзами, видно на расстоянии до шестидесяти километров.

На маяке есть даже бар для туристов, оформленный в советском стиле.

Тот самый разрушенный домик метеорологов возле маяка.

Побродив около часа по территории маяка, решили потихоньку выдвигаться в сторону нашей машины, куда добрались спустя час практически в полной темноте и под проливным дождём.

Деревянное судно в бухте Витязь, сфотографированное мной на закате в 2010 году. Оно и сейчас считается там местной достопримечательностью, визитной карточкой, так сказать…

Утром проснулся пораньше и побежал с фотоаппаратом встречать восход солнца. По дороге обнаружил, что забыл аккумулятор для камеры в зарядном устройстве в машине. Пришлось вернуться за ним, тем самым потеряв минут сорок, и затем наблюдал потрясающий рассвет по дороге к бухте.

Ниже на фотографии видна гора Туманная, являющаяся самой высокой на острове, на которой располагаются части противовоздушной обороны и радиотехнических войск. С её командиром у меня этим вечером произошёл небольшой разговор…

Вернувшись с прогулки уставшими и совершенно обессилевшими, мы практически моментально завалились спать. Сквозь сон я услышал, как к нам в темноте подъехал какой-то джип. Сначала я думал, что через минуту-другую он уедет, увидев стоящую здесь в ночи машину. Но мои предположения не оправдались, и я стал наблюдать сквозь тонированное стекло за действиями её водителя.

Через десять минут, не дождавшись от нас никакой реакции, дверь джипа отворилась, и к моей машине подошёл военный. Изображать крепкий здоровый сон я дальше не стал и вышел к нему для разговора, который начался довольно необычно: «Здравствуйте… Капитан Воронцов… С какой целью светите по ночам на вверенный мне режимный объект?»

Немного поразмыслив, чего именно от меня хотят, вспомнил, что накануне попросил электриков сделать мне дневные ходовые огни из сверхярких светодиодов, установив их в фары вместо лампочек от поворотников. Причём фары включаются автоматически в тот самый момент, как только в замке зажигания повернётся ключ, и отключить их при заведённом двигателе просто невозможно. И так как моя машина стояла с заведённым двигателем всю ночь, то и фары также были включенными. На фотографии, представленной в начале отчёта видно, что по стечению обстоятельств моя машина оказалась запаркована на самом верху маленькой сопочки так, что её фары направлены точно на военную часть.

В общем, с горем пополам объяснил всё это капитану, которого моё объяснение полностью устроило. Он сказав нам: «Спасибо… Можете светить дальше…», попрощался с нами и уехал в свою часть на дежурство.

Основной целью для нас на сегодня были камни Алексеева, на которых находится лежбище нерп. К ним мы и выдвинулись часиков в восемь утра.

Состояние большинства дорог полуострова наглядно отражают эти фотографии. Передвигаться на обычной городской машинке по ним не очень комфортно, но всё-таки можно. Однако периодически на них попадаются такие засады, которые преодолевать лучше на полном приводе, поэтому я нисколько не пожалел о том, что мы передвигаемся по полуострову пешком. Да и окружающие нас пейзажи так можно лучше рассмотреть.

Не доходя до маяка Гамова, справа показались те самые камни Алексеева. Кажется, что они очень близко, но идти к ним ещё около двух часов.

Вскоре мы свернули с основной дороги на чуть заметную и практически заросшую лесную дорожку, по которой, спустя минут тридцать-сорок, добрались до приличной полянки, расположенной на самой границе леса, в ста метрах от красивого белого каменистого пляжа. Дороги к нему нет, поэтому спустились с обрыва по хорошо набитой людьми тропинке. Минут десять отдохнули, полюбовались открывшимися нам новыми видами и неспешно двинулись вперёд к своей цели.

Пройти по берегу моря к камням Алексеева оказалось невозможно, поэтому мы снова поднялись вверх, пытаясь там найти ведущую к нерпам тропинку. Это оказалось очень непростой задачей, но, спустя некоторое время, я по косвенным признакам сумел её отыскать. Однако комфорта в передвижении нам это не добавило. Тропинка была едва заметной и очень часто исчезала, чтобы потом появиться снова, но спустя десяток-другой метров исчезнуть вновь. Если в лесу это было ещё терпимо, то на опушке и полянках приходилось буквально продираться сквозь буйную весеннюю растительность. В такой борьбе незаметно пролетел практически час, и мы наконец вышли из леса на довольно просторную поляну с невысокой, из-за постоянно здесь дующих сильных ветров, травой. Следов людей здесь не было видно вообще, и нам стало ясно, что до этого места практически никто не доходит, хотя ещё лет пять-шесть назад здесь было множество тропинок. Ну что ж, может это и к лучшему…

Буквально в ста метрах от берега находится целое лежбище нерп. Нас они совсем не боятся, что, по-видимому, связано с довольно большим расстоянием до нашего места отдыха, а также тем, что сюда практически ежедневно привозят экскурсии на катерах. Некоторые посетители даже умудряются с ними поплавать. Ведь нерпы сами по себе очень любопытны и зачастую сами приплывают посмотреть на того, кто к ним пожаловал в гости.

Вода здесь, впрочем, как и везде, невероятно прозрачна.

Пробыв на мысе пару часов и вдоволь понаблюдав за нерпами, возвращаемся назад. Обратная дорога через лес намного легче, во-первых, идём домой, во-вторых, по уже ранее проторённой дорожке.

В лесах полуострова, как и во всём Приморье, полно цветущего багульника, или как его ещё часто называют — рододендрона.

По дороге решаем вновь взглянуть на остров Томящегося сердца, а если повезёт, то и погулять по нему.

Замечаем, что в море стали появляться белые барашки, что свидетельствует о довольно сильном ветре на открытых местах.

Остров отделён от материковой части сравнительно неглубоким проливом, и добраться до него никому не составило бы абсолютно никакого труда. Если бы не одно но…

Под водой скрыто множество чёрных морских ежей, покрытых длинными, невероятно хрупкими и ядовитыми иглами. Наступив на него, моментально осознаёшь, насколько была плохой с виду гениальная идея прогуляться до острова босиком. Имея горький опыт такого хождения, решил перейти пролив прямо в кроссовках. Но, как я ни старался выбирать осторожно места, где нет этих ежей, всё равно наступил на одного, за что и поплатился. Одна из игл прошила насквозь подошву кроссовка и вошла в ногу на полтора сантиметра. Естественно, игла при этом обломалась. Зная, насколько сложно доставать иглу из-за её хрупкости, вечером сделал себе операцию без наркоза при помощи спирта и канцелярского ножа.

Восточная часть острова круто обрывается в море.

На берегу полуострова встречается много заброшенных дзотов.

Ветер и, соответственно, волнение на море постепенно стали усиливаться. Решаем возвращаться к машине самым коротким путём, по прямой, и лезем вертикально вверх на сопку. Спустя десять минут, понимаем, что это была не очень хорошая идея, но продолжаем лезть всё выше и выше. Ветер на этой высоте дует с удвоенной силой, приходится периодически отворачиваться в сторону, чтобы перевести дух…

Когда забрались на самый верх, то там бушевал уже практически ураган, и порывами ветра меня буквально сносило с дороги. Таня поступала намного проще — в такие моменты, она практически падала на дорогу и там пережидала, когда ветер чуть стихнет. Чем ближе мы подходили к машине, тем больше песка и камешков летели нам прямо в лицо, не позволяя рассмотреть, ни как петляет дорога, ни какие препятствия находятся впереди. В общем, шли мы буквально вслепую… Но всё хорошее когда-нибудь кончается, и мы, наконец, добрались до нашей машины. Сидя в ней, хорошо ощущали силу ветра, пытающегося самым наглым образом стащить её вниз. К вечеру порывы ветра стали ослабевать, и к ночи он совершенно затих.

Утро встретило нас ярким солнцем и полным отсутствием волнения на море.

Вид из окна автомобиля на месте нашей стоянки.

В планах на сегодня добраться до бухты Астафьева и прогуляться по территории заповедника с посещением бухт Средняя и Нерпичья. Спускаемся на машине в бухту Витязь к посёлку и там паркуемся на ровной бетонной площадке. Как потом я узнал, это была вертолётная площадка, и я мог, при определённой доле везения, помешать пилоту посадить вертолёт на землю. Но, по крайней мере, никаких знаков, указывающих на это, там не было, так что я вряд ли что-то официально нарушил.

От Витязя до бухты Астафьева, расположенной на противоположной стороне полуострова Гамова, можно добраться пешком по дороге, пересекающей тонкий перешеек полуострова, минут за двадцать.

В этой бухте к нам прибился пёс, похожий на огромную лайку. Мы его покормили, и в благодарность за это он повсюду нас сопровождал в заповеднике. Здесь же мы познакомились с двумя девушками, которые так же гуляли по заповеднику.

В бухте Нерпичьей на берегу у леса растут целые заросли папоротника.

Отсюда в бухту Средняя идём напрямую, через лес. В лесу выходим на тропинку и видим табличку с предупреждением о том, что находиться здесь запрещено. С животными — тем более…

Приблудившаяся лайка, несмотря на строгое предупреждение, продолжала наматывать по лесу круги, мы же, в свою очередь, стали более осмотрительными.

Как нам показалась, бухта Средняя — одно из самых красивейших мест в заповеднике.

Берега бухты сильно изрезаны, и в ней находится множество гротов.

В лесу вновь встречаемся с девушками и дальше идём гулять уже вчетвером, не считая здоровенной собаки. Вокруг нас множество красивых мест, скал и открывающихся с них сказочных видов. Пока я лазил по скалам, девушки гуляли по лесу, периодически поднимаясь на видовые площадки мысов.

На одной из скал мне попалась змея, которую я рефлекторно поймал, сфотографировал, а потом отпустил.

Пока развлекался со змёй, девушки куда-то пропали. Когда пытался до них докричаться, услышал где-то далеко отклик и пошёл в ту сторону, откуда было его слышно. Все мои дальнейшие попытки их позвать, были безуспешными. Ну, как сказать, безуспешными… Мой голос привлёк внимание егерей, и спустя пару минут я стоял возле джипа, объясняя четырём вооружённым людям, кто я такой и что здесь забыл…

Пришлось объяснять, что я здесь потерял трёх девушек и сейчас их разыскиваю. Показал их фотографии на своём фотоаппарате... Интерес егерей ко мне моментально пропал и, сказав мне ждать всех здесь, они уехали на их поиски. Минут через сорок я стал понимать, что девушек они, скорее всего, не нашли, т. к. в лесу было несколько дорог и тропинок, по каждой из которых мои спутницы могли уже давно уйти далеко за пределы заповедника, прекрасно осознавая то, что я здесь точно не заблужусь. В итоге я решил продолжить поиски дальше, надеясь, что обратно они пойдут тем же самым путём, что и пришли сюда.

Это бухта Нерпичья, вдали проглядывает бухта Средняя.

На улице было очень жарко, поэтому, несмотря на май месяц, решил открыть купальный сезон. Кажущаяся на вид тёплой вода была обманчива. Моё тело буквально свело судорогой, поэтому пришлось быстренько выйти на берег и отправиться дальше.

Это бухта Астафьева…

Пока искал девушек, в моей голове назойливо свербила мысль, что всё-таки нужно было остаться на месте и ждать возвращения егерей. В итоге решил зайти к егерям на второй кордон в бухте Тёплой. Однако когда они связались с бухтой Средней, выяснилось, что моих спутниц там нет, и мне пришлось возвращаться к своей машине, надеясь, что Татьяна находится неподалёку от неё…

Вернувшись к машине, получил маленький нагоняй за то, что занял вертолётную площадку. Признаков Тани не наблюдалось. Логично было предположить, что потерявшийся человек должен оставить какой-либо знак о своём появлении — записка под дворник, надпись на пыльном стекле или что-нибудь ещё. Ничего такого не было. Где искать спутницу — непонятно. Решил тогда попробовать самостоятельно разыскать этих девушек, надеясь, что Таня тоже находится с ними. Вспомнив, что мне мельком говорили название базы, где они остановились и марку машины, отправился на их поиски. Чтобы Тане было понятно, что я здесь был, развернул машину носом в другую сторону.

Через полчаса мои поиски увенчались успехом — нужная база в глубине полуострова была найдена, а машина, подходящая под описание, тоже стояла на её территории. Спросил администратора, где можно найти её хозяйку. Мне кивнули на кафе, расположенное на территории базы, и я направился туда. Все три разыскиваемые мной девушки были на месте. Когда я вошёл в кафе, их глаза немножко округлились, т. к. они никак не ожидали меня здесь увидеть. Пришлось им объяснить, что всё гениальное — просто...

В свою очередь мне поведали, что я неправильно выбрал направление поисков и стал фактически уходить от них, в то время как они решили забраться ещё выше, на мыс между бухтами Средняя и Нерпичья. Мысль, конечно же, такая у меня мелькала, но я её сразу отмёл, т. к. посчитал, что уставшие девушки ни за что не станут лазить по скалам. Это и было моим просчётом.

Далее мне в подробностях объяснили, что же там происходило после моего побега…

К ним подъехали егеря и стали объяснять, что находиться на этой территории запрещено, здесь много копытных и что, вообще, их могли принять за оленей и нечаянно пристрелить… Для большей убедительности, им сказали, что по всему лесу развешены таблички с указанием того, что данная зона является запретной. Вот тут-то две девушки в один голос заявили, что ничего такого они здесь не видели...

Егеря обрадовались: «А ваш мужчина вас сдал, на его фотоаппарате мы видели эти указатели!». Те тут же им возразили: «А это не наш мужчина…». Егеря просто опешили, и тут, как раз в этот момент, из кустов виновато вышла приблудившаяся к нам собака… Немая сцена…

«Так вы ещё и с собакой…» — только и смогли сказать они. «Это не наша собака!» — дружно возразили девушки. Понимая, что их внаглую водят за нос, егеря оказались втянуты в долгий и жаркий спор, который и привёл к тому, что я просто устал всех ждать, не выдержал и сорвался на поиски потерявшихся спутниц…

В итоге, окончательно запутавшимся в женских показаниях мужчинам надоело спорить, и они решили выпроводить наглых посетительниц с территории заповедника. Так три девушки, под дулами автоматов, шли впереди автомобиля до тех пор, пока не вышли из леса, в котором меня уже давно и след простыл.

К Витязю девушки решили идти по дороге, которая петляла по верху окружающих заливы сопок, и именно поэтому я так и не смог их увидеть, рассматривая берега бухт сквозь оптику своего фотоаппарата…

В общем, всё хорошо, что хорошо кончается…

Мы ещё немного посидели у них в гостях на базе, потом тепло попрощались и направились к нашей машине.

Когда мы до неё добрались, на улице было ещё довольно светло, и мы решили съездить на Морскую экспериментальную станцию «Мыс Шульца». Доехав до заброшенного на берегу залива белого шарика, где раньше тренировали военных дельфинов-диверсантов, оставили машину наверху и пошли по дороге дальше. К самой станции вышли уже на закате, а на мыс добрались уже практически в сумерках. Посидели наверху под прохладным морским ветерком и с первыми звёздами отправились назад к машине. Ночевали там же, в лесу…

Утром погода стала курвиться, и мы решили потихоньку собираться и ехать домой. По дороге спланировали заехать на гроты возле Рисовой пади и на мыс Слычкова возле Зарубино.

К гротам мы проехать не смогли… Что ж, едем дальше — в Зарубино…

Там мы купили немного еды и поехали перекусить на косу, ведущую к полуострову. Рядом с нашей машиной ходили, как всегда, голодные чайки, и я им кинул половину беляша, думая, что они его по-братски разделят… Я ошибся… Эта чайка проглотила его целиком и её стало немножечко, в прямом смысле этого слова, плющить. На заднем плане стоит голодная чайка, которая выглядит совершенно естественно… Эта же, как будто поленом по голове ударенная, да ещё и с опущенными крыльями. В общем, жадность ещё никого ни к чему хорошему не приводила… Так она страдала минут десять, а потом куда-то пропала…

Перекусив, отправились погулять на мыс Слычкова. Погода не очень располагала к прогулке, поэтому всё делали в ускоренном темпе. Самые красивые места здесь находятся на самом кончике мыса, там же можно найти несколько небольших гротов. Назад решили возвращаться не по берегу, а подняться по хребту небольшой сопки. На самом её верху находится крест, установленный атаманом Чичаговской станицы. Здесь же находится сотовая вышка и оборудование для морской связи.

После Зарубино заехали переночевать во Владивосток и с утра пораньше поехали прогуляться в Парк драконов, который находится в Лазовском районе. Часа за четыре доехали до Лазо, где заправили машину и выдвинулись в сторону Чистоводного.

Несмотря на то, что в своём большинстве дорога была грунтовой, встречные машины практически не попадались и, соответственно, пыли тоже не было. Ну, разве что только за нами. Природа Лазовского района очень красива, здесь и широкие прозрачные реки, и красивые скалистые горы, и даже дикие животные периодически нам попадались… Были и косули, и лисы, и барсуки, и фазаны, о бурундуках и прочей мелкой живности я вообще молчу.

Где-то за час, с небольшими остановками, доехали до Чистоводного и сразу же отправились искать тропинку, ведущую в сам парк. Искать долго не пришлось, и уже через пару минут мы прошли мимо небольшой речки и бодро зашагали в гору.

И вот, через полчаса, мы вышли на хребет, откуда нам открылся потрясающий вид на причудливые каменные останцы, раскиданные по окружающему нас со всех сторон лесу.

Маленькая точка на вершине скалы — это Таня, вставшая на самый краешек грандиозной каменной композиции…

Таня, там же, но в приближении…

Маленькое и доброе привидение…

Ещё какая-то живность…

Ангел, или девушка…

Спина и хвост дракона…

Парочка маленьких дракончиков…

Громадный камень готов вот-вот сорваться в пропасть… Вот-вот, это я так думаю, несколько тысяч лет…

Эта скала мне напомнила «Перья» в заповеднике «Красноярские столбы»…

Ещё один дракончик…

Какой-то гоблин…

Тоже прикольная композиция… Тут много что можно увидеть… Было бы воображение…

Спуск у нас занял намного больше времени, чем подъём. Связано это с тем, что изначально мы пошли по тропинке, которая довольно трудна для подъёма, так как склон горы в этом месте достаточно крут. Поэтому основная масса народа ходит другой, менее крутой, но более длинной дорогой, а эту тропинку иногда используют только для спуска…

Наверху видны скалы, откуда мы только что спустились…

Местная дискотека…

Быстренько перекусываем в машине и вперёд, к радоновым источникам…

Эти источники тёплые и бьют из разлома земли, поэтому их облюбовали множество лягушек…

Неподалёку от источников, в каменной глыбе, находится отпечаток почти метровой стопы…

Ещё какой-то лесной житель…

Современное наскальное творчество…

Программа минимум на сегодня выполнена, и мы едем в Преображение, расположенное в пятидесяти километрах от Чистоводного. Завтра нам покажет местные достопримечательности наш знакомый Евгений, который всю жизнь прожил в этих местах.

Учитывая, что мы сегодня весь день, как сайгаки, скакали по горам, вечером вырубились очень быстро. Проснувшись часиков в семь, не стали будить Евгения и чуть побродили по посёлку самостоятельно.

Вскоре к нам присоединился наш товарищ, и экскурсия стала уже намного интереснее.

Вид с сопки на Соколовку, пригород Преображения…

Вдали виднеется Преображенская база тралового флота…

Конечно, в Преображении можно ещё много чего посмотреть, но нам нужно срочно двигаться в сторону Дальнегорска, т. к. уже назавтра передают дожди…

Едем через Ольгу, по разбитой грунтовой дороге…

К вечеру добрались до Рудной Пристани, которая расположена километрах в тридцати за Дальнегорском. Рудная Пристань входит в десятку самых загрязнённых мест нашей планеты, хотя, на мой взгляд, там довольно чисто и красиво. Но Интернет мне быстро подсказывает, что здесь за счёт вредного производства была загрязнена свинцом, кадмием и ртутью огромнейшая территория. Даже в крови проживающих тут людей концентрация вредных соединений превышает нормы в десятки раз…

Ночь в этом чудном месте пролетела незаметно, и я с утра прогулялся пешком на старый маяк, расположенный на самом краю скалистого мыса.

Это скалы-останцы «Два брата», символ Рудной Пристани и Дальнегорска…

В лесу встретил прикольное дерево с ластами…

На машине можно доехать практически до самых братьев…

После маяка заехали в местный музей Дальнегорска, где посмотрели огромную коллекцию минералов и другие собранные экспонаты.

Честно говоря, такой коллекцией минералов я, как и моя спутница, был поражён…

Один из самых необычных экспонатов — каменный гриб. Вряд ли это настоящий окаменелый гриб, скорее всего это уникальное творение природы…

В музее много картин, написанных местными художниками…

Очень хорошо представлена флора и фауна Дальнегорского района…

Раритет…

После музея решили заехать на гору Телевизионная — самую высокую точку в Дальнегорске…

Весь город с сопки виден, как на ладони…

Дорога наверх находится в удовлетворительном состоянии, так что туда сможет забраться любой автомобиль…

Когда выезжали из Дальнегорска, стал потихоньку накрапывать дождик, и мы облегчённо вздохнули, т. к. за эти несколько часов успели посмотреть в окрестностях города всё, что хотели…

По дороге заехали в Хорольский район к моим родителям, переночевали там и поехали во Владивосток. В городе я первым делом глянул прогноз на завтра и увидел, что дождь прекратится уже сегодня ночью, а завтра до самого вечера будет тёплая погода с переменной облачностью. Потом снова начнутся дожди…

Посоветовался с Таней, и мы решили выдвигаться к Беневским водопадам сегодня вечером, ночевать в лесу, а днём наслаждаться природой и хорошей погодой. Сказано, сделано…

К темноте добрались до Лазовского перевала, окутанного густым туманом. Дождя здесь не было… Буквально наощупь спустились с него и ближе к полуночи уже свернули на лесную дорогу, идущую к водопадам. Здесь же и заночевали…

С утра пораньше проснулись, проехали с километр по лесной тропинке вглубь леса и попали на парковку возле домика лесника. Быстро собрались и пошли по натоптанной тропе, уходящей в лесные дебри.

По дороге нас нагнал хорошо экипированный таёжник, у которого мы поинтересовались, как правильно пройти к водопадам. Он нас немножечко проводил до основной тропинки, ведущей к водопадам, дал некоторые наставления и бесшумно растворился в густых зарослях леса.

За часик мы смогли дойти по тропинке, петляющей вдоль небольшой речки, до самого красивого водопада Приморья… Его шум мы услышали намного раньше, прежде чем он нам открылся во всей своей красе…

Этот водопад носит имя «Звезда Приморья» и является одним из самых высоких и красивых в нашем крае.

Выше этого водопада, метрах в трёхстах, есть ещё парочка красивых водопадов…

На обратном пути попросил Таню встать на самый краешек водопада, чтобы её сфотографировать снизу… Она почему-то не очень хотела это делать… Пришлось пообещать ей большую шоколадку и клятвенно заверить, что поймаю её внизу, если она будет нечаянно смыта потоком воды… В общем, с горем пополам, мне всё-таки удалось её уговорить…

Обратно спускались очень быстро, так как боялись попасть под дождь. Но начался он, спустя лишь несколько часов…

Как итог поездки могу сказать одно… За десять дней нашего путешествия, мой маленький японский автомобиль пробежал почти две с половиной тысячи километров по не самым идеальным приморским дорогам, тем самым подтвердив мою уверенность в нём для нашего скорого летнего путешествия по необъятным просторам России.

И ещё… Я думаю, что все из вас прекрасно понимают, что для того, чтобы своими глазами увидеть что-то прекрасное, необязательно ехать куда-то очень далеко, за тридевять земель. Ведь в каждом, без исключения, регионе найдётся множество своих, по-своему красивых и удивительных мест, которые смогут подарить незабываемые впечатления на годы вперёд, а может, даже и останутся в памяти на всю оставшуюся жизнь.

Всем удачи на дорогах и хорошего настроения!