|
Как и в любом добром деле всё начинается с идеи, которая появилась уже не один год назад, но вот осуществить ее получилось только в этом году. Не буду долго расписывать предыстории и прелюдии, …Начну с того, что заблаговременно на аукционах у наших тихоокеанских соседей были куплены два автомобиля: Nissan Cube Cubic 2005 года, и Toyota Passo 2007 года. Покупались эти авто через давних и надёжных партнёров, с которыми проработали вместе не один год — компанию JPC TRADE CO LTD (спасибо менеджеру Мурате за достойнейшую работу), после чего, согласовав все формальности, автомобили были отправлены во Владивосток на пароме «OCEAN PRIDE»…
….После недолгих сборов и скромных приготовлений 30.07 я, Евгений, и моя жена Любовь вылетели из Ростова-на-Дону маршрутом Ростов — Москва — Владивосток.
Аэропорт Внуково.
Владивосток. Погода скверная.
Оп-а! И мы во Владивостоке :). А на самом деле, это жесткий и мучительный девятичасовой перелёт, когда этот гигантский по своим размерам, как железнодорожный состав самолёт, под названием «Аэробус А330» вдруг начинает реветь, трястись, дребезжать и пытаться взлететь….. а ещё постоянно светящаяся надпись «NO SMOKING», меня как человека курящего, раздражала так, что аж челюсть сводило :).
С самого начала погода во Владивостоке нас не порадовала, но это нисколько не испортило впечатление об этом красивейшем городе нашей страны. Выходишь из здания аэровокзала и сразу как в рай попадаешь… стоянка забита машинами и ни одной леворульной :). Ну чем не рай? :).
В этот же день, добравшись до ЖД-вокзала и оставив на несколько часов сумки в камере хранения, мы забрали со склада временного хранения, находившегося неподалеку от того же ЖД-вокзала, уже растаможеную на мое имя Toyota Passo. Процедура это недолгая и безболезненная, если сделать всё по уму и через хорошего таможенного брокера, коим явилась в нашем случае компания «Владтрек».
Toyota Passo 2007, 1000 cc. Напротив ЖД-вокзала.
И всё хорошо, и «Тойота» уже у нас на руках, и машина в полном порядке и документы, но тут как всегда бывает в этом автомобильном деле, не обошлось без форс-мажорных обстоятельств. Позвонили японцы и объявили, что следующий паром, на котором находился наш «Кубик» выйдет не сегодня, как это предполагалось ранее, а только через шесть дней и прибудет в торговый порт только к 10 июля, но это полбеды. «Ниссан-Куб», выпуск июль 2005 года, т.е. по закону, проходным он считается до 15 июля 2010 года. И как всегда по закону подлости, 10 июля это суббота :(. Ну, в общем, делать нечего, надо ждать… Но без минусов не бывает и плюсов: у нас появилось целых десяь дней для экскурсий по Владивостоку и Приморскому краю :).
На несколько дней остановились в гостинице «Олимпийского резерва», что на проспекте 100-летия Владивостока, остановка «Молодежная». Очень неплохая и приятная во всех отношениях гостиница, единственные минус — отсутствие автостоянки в самой гостинице, но стоимость номера позволяет об этом не думать — 650 рублей с человека в сутки, при достаточно неплохом сервисе. Притом, что охраняемая автостоянка находится почти через дорогу…
В первый же день мы открыли для себя замечательную съедобную вещь из корейской национальной кухни, которая распространена по всему Владику и продается на каждом углу: ПЯН-СЕ. Замечательный фаст- фуд, напоминает пельмень-переросток, размером с ладонь, набит мясом, свежей капустой и специями. Приготовлен на пару… Вообще, всё общественное питание во Владивостоке довольно недешевое удовольствие, кроме китайских кафешек, находящихся на территории рынка на Спортивной. Это недалеко от площади Луговой. Вот там-то можно питаться, как в шикарном ресторане в центре Пекина. На 250-300 рублей нам приносили все фирменные блюда, да ещё и порции минимум на четырех человек. Кальмары в кляре, кальмары в сухарях, свинина в рисовом кляре и кисло-сладком соусе, салат «Харбин» с фунчёзой… Ещё в конце трапезы, каждому вручали по «Милкису» за счёт заведения. Непонятно на чём они только деньги зарабатывают…
Китайское кафе. Повар китаец, официанты китаянки, меню китайское.
ПЯН-СЕ. Корейская национальная кухня.
Люба-Жена. Центральная набережная.
Времени у нас было много, поэтому мы не спеша поехали покупать всё необходимое для техобслуживания и дальнейшего перегона, да и просто всякую нужную всячину по сто рублей на китайском рынке: тряпочки, тросики, колёсики и т.д. :)
В эти дни как раз проходило празднование, посвященное 150-летию со дня основания Владивостока, поэтому разгуляться было где… Послушали, как Сюткин фальшивил в микрофон на «Динамо», как Дима Медведев подпортил праздник своим пафосным появлением… А вот салют мы так и не дождались, вместо обещанных десяти вечера, случился он только к часу ночи. Ну а в общем, размах был хороший…
Центральная площадь.
Народное гулянье. Это на этой площади московские ОМОНовцы раскидали протестующих против повышения пошлин горожан.
Ну и, естественно, в следующие дни не обошлось без посещения «Зелёнки». Вид прекрасный и завораживающий, глаза разбегаются и хочется купить сразу всё, что там стоит :). И не один час нужен, чтобы просто обойти и поглазеть, а если и купить надо — то явно не один день уйдет. Но, как позже выяснилось, рынок заметно уменьшился и уже совсем не такой большой, как пару лет назад, но мне сравнивать было не с чем, поэтому я довольствовался тем, что видел, а конца ее я не видел :).
«Зелёный угол».
Но, погуляв несколько часов и прикинув цены, мы поняли, что не зря «завязались» с покупкой авто непосредственно в Японии, так как цены на автомобили были на порядок выше тех цен, что получались у нас. Если брать, к примеру, ценовой диапазон по «Тойоте-Пассо», то за те деньги, что нам вышла машина 2007 года, с родным, небольшим пробегом, целая и не крашеная, мы бы могли купить на «зелёнке» только 2005, 2006 год, естественно, с отмотанным пробегом и покрасочными работами, выполненными благородными китайскими мастерами современного искусства :). Итог один: на «зелёнке» много хороших машин, и есть что присмотреть, но хорошая машина дёшево стоить не будет. За удовольствие надо платить. Но это что касается бюджетного класса машин, а вот за это удовольствие не просто надо платить, надо очень дорого платить:
Мимо таких авто не пройдёшь, не облизнувшись :).
Посетили океанариум, что на набережной. Там, как и на «зелёнке», есть на что посмотреть — много японцев и корейцев, но только живых, приехавших в качестве туристов, ходят стайками, глазеют, вспышками от фотоаппаратов сверкают, улыбаются, на рыбок красивых смотрят. В общем, по их довольным лицам было видно, что им тут тоже нравиться.
Перед входом в океанариум.
Видимо, мозги наружу лезут…
Белуги.
И бродили бы мы и дальше по Владивостоку, не зная куда пойти, если бы, наконец-то, не объявились наши владивостокские друзья, Стасик и Полина, бывшие на тот момент в отъезде. Они то и согласились нас «приютить» на все дальнейшее время, до самого отъезда. А далее, целая череда поездок и экскурсий по злачным местам Владивостока и Приморского края. А время тикает, до 15 числа осталось недолго, а машины всё нет, как и лишних 150 000 рублей для переплаты непроходной пошлины…
Смотровая площадка.
Вид со смотровой площадки.
Стасик, я.
Поездочка на Маяк.
Сразу понятно, почему владивостокцы предпочитают внедорожники.
На косе возле маяка.
Одному из экипажей не повезло, их наказали настоящей калиной!!! Которая очень вместительная внутри :). Это, наверное, как раз та жалкая партия этих средств передвижения, которые Вова Пу пытался всучить владивостокцам коммерческим методом. Идея была обречена на провал. Но девать-то теперь их надо куда-то…. Тяп ляп, пара наклеек по бокам — и вот вам госзаказ!
Вид на бухту Золотой Рог.
На берегу Японского моря. Люба, Полина, Стасик.
По Японии!
Можно бесконечно долго перечислять, сколь много мы увидели, потому что весь город — сплошной музей военно-морского флота, весь стоит на сопках, куда не посмотри — везде красивый вид.
О. Русский.
Настало 8 июля, и мы решили сходить на пароме на остров Русский, заодно и посмотреть, не подошел ли к причалу «наш» паром…. И… о, чудо! Стоит он красавец большой «ОУШЕН ПРАЙД» и уже разгружается. Радости нашей не было предела!
Сам о. Русский расположен совсем недалеко от Владивостока, но сейчас туда можно добраться только на пароме или другой водной технике. Правда, строительство гигантского моста, соединяющего город с о. Русским идёт полным ходом. Непонятно только для каких целей это делается… все те немногочисленные жители острова и так спокойно добираются до города и обратно на паромах, но отсутствие сухопутной дороги является для них гарантом чистоты и спокойствия их места жительства. Думаю, что как только мост будет достроен и открыт, до острова доберётся городская суета, строительства, пробки и выхлопные газы…
Строящийся мост на о. Русский.
« OCEAN PRIDE». Автомобили, своим ходом выезжали из задней части парома прямо на причал и далее на «этажерку», видную на заднем плане. Ну очень интересное зрелище, особенно когда его так долго ждешь.
А вот та же самая «этажерка», вид с другой стороны.
Опять же повторюсь, я не знаю какие объёмы автомобилей поступали во Владивосток до поднятия пошлин, но моё ощущение, что тут ничего не изменилось, потому что суда один за одним разгружаются в порту, все СВХ заставлены, все прибрежные площадки, стоянки и склады забиты огромным количеством автомобилей и «распилов»… Неизвестно, сколько ещё продержится Дальний Восток под таким напором Кремля, «АвтоВАЗа» и других русских автозаводиков, но вывод один: как ездили, так и будем ездить на японских машинках, просто теперь их купить сложнее, а главное дороже. Но ничего, все уже почти привыкли к новым ценам.
… Итак, воодушевлённые долгожданным приходом «Кубика» в порт, мы догуливали последние деньки в Приморском крае, в ожидании понедельника. За выходные мы успели побывать под Уссурийском, в деревне, название которой я не помню, кажется, Тереховка, да это и не важно, главное, сам процесс. А процесс был хорош… Вокруг тайга и всего с десяток домов, своя банька, мангальчик, шашлычки, травка зелёная, ну, в общем, всё что необходимо для единения с природой. :)
Стасик, Полина, Люба. Где-то возле Уссурийска…
И подводя итоги длительного пребывания в городе и его окрестностях, которое из исключительно коммерческого 2-3-дневного, превратилось в совершенно развлекательное 11-дневное, можно смело сказать, что всё это было не зря, потому что ни двух, ни трёх дней не хватило бы для понимания и обозрения этого красивейшего уголка России, который «немного Китай», «немного Япония», но всё же это наше :).
Ну а далее был долгожданный понедельник, и всё, как в первый день, прошло гладко, чётко и безболезненно.
И поскольку автомобили были у нас на руках, и, собственно, кроме небольших приготовлений к поездке нас уже ничего не держало, мы решили ехать в этот же день, не важно во сколько, не важно как, но наконец-таки ехать! Самую значительную часть подготовки к длительному пути заняла оклейка машин медицинским лейкопластырем 5х500, по 2,5 часа на машину. Естественно, мы знали, что «обклеиваться» сейчас не модно, и по мнению многих, в этом нет никакой необходимости, но тем не менее, мы это сделали: заклеили бампера, капоты, передние крылья и пороги с арками, о чём мы ну совсем никак не пожалели на всём протяжении длинного пути….так как камни как летели везде и всегда, так и продолжают лететь, и неважно идеальный это асфальт или остаток бездорожья. Потраченные 1 200 рублей на 60 рулонов пластыря совсем не подорвали наше финансовое положение, а пользы от них, было много. Так же были куплены по паре колёсиков на штамповках на каждую машинку, свечи, фильтры воздушные и масляные, и заменено масло в ДВС. Других вложений автомобили в себя не требовали. В «Евросети» куплена пара обычных мотороловских раций для общения за рулём. Ну, видимо, ещё что-то покупалось в этот день :). Всего не упомнить… Обнулили одометры, попрощались со Стасиком и Полиной, которые не только доблестно и героически скрашивали наше присутствие во Владивостоке не один день, а ещё и умудрялись находить время для экскурсий, за что мы им бесконечно благодарны, и вынуждены были откланяться около 22:00 по дальневосточному времени...
Конечно же, в этот день нам не удалось поставить рекорд дальности, да и задача-то была не в этом, хотелось просто выехать, просто тронуться с места. Поэтому, сразу после длительной проверки документов на посту под Спасском-Дальним, проехав на тот момент 300 км, завалились спать. Жене я благородно уступил длинного и просторного семиместного «Кубика», ну а себе что оставалось :).
Далее я не буду перечислять сколько в день было пройдено километров, сколько в граммах было съедено общепитовской еды и на какую сумму, сколько было выпито воды (нами) и бензина (машинами), короче, «дневников наблюдений за ростом фасоли» тут не будет. Будет повествование, не без цифр, конечно…
Начало небольшого участка гравийки. Это самый первый участок бездорожья от Владивостока.
«Мумии».
Очень резкая смена погоды, несвойственная южной части России.
Автовозик из Читы.
Хабаровский край.
Мост через реку «АМУР».
...Забегая немного вперёд, скажу, что в сравнении с более ранними отзывами и рассказами бывалых людей, ехать сейчас стало гораздо комфортнее и спокойней: Во первых, потому что на подавляющем большинстве стационарных постов ДПС висят амбарные замки и это не может не радовать, а на тех, что ещё не попали под сокращение, документы проверяют без фанатизма, машины не обыскивают, «набор гаишника», без которого раньше не обходилась ни одна проверка документов сейчас вообще никому не нужен. Во вторых, никаких бандитов, трассовых собирателей и тому подобных людей мы тоже не встречали… Было, конечно, несколько ситуаций, но о них позже. Ну а в третьих, маломальский сервис добрался уже и до этих уголков России… А природа вокруг такая красивая, что сам пару раз чуть не хватал обочину, пока по сторонам глядел :).
Шикарная палитра красок перед дождем.
На заднем плане группка бешеных бурятов, на «марчах» и «фитах», которые неслись, как дурные, везде, где мы их встречали.
Не мог не сделать это фото. Классика…:)
Участок «федералки».
Лиса на обочине. Что бы ее сфотографировать, я сдал задним ходом, подъехал к ней на расстояние менее двух метров и спокойно, высунувшись в окно, сделал пару кадров. Сбежала она только тогда, когда я вышел из машины и пытался покормить её с руки. И то, она отбежала всего на пару метров и стала принюхиваться и дальше наблюдать за мной. Совершенно непуганая скотина…:)
На этом участке закончился Дальний Восток…
Практически по всей Амурской области, до самой Читы, дорогу уже сделали, причём такую дорогу, что больше нигде такой не встретить, идеально ровная, разметка, через каждые несколько десятков километров пит-стопы и площадки для отдыха. Все деревни проезжаешь стороной, нет ни машин, ни людей, ни ментов :). И так эта дорога расслабляет, хочешь по встречке едешь, хочешь по обочине, всё равно никого нет… И так мы расслабились и подзабили на знаки и разметки, что даже в Читинской области остановить мы себя уже не могли… Но там уже было кому остановить нас :). Перед самой Читой, в очередной раз, обогнали по сплошной какой-то грузовичок, который плёлся на полдороги по обочине километров 50 в час, а на горке нас уже ждали господа буряты читинского происхождения в форме сотрудников ГАИ. А попросили они не много и не мало, а по 10 тыс. рублей за каждую фотографию, за права мои и жены. И при всей моей дипломатичности и желании договорится за меньшую сумму, они не соглашались. Как итог: едем дальше, только уже по временным удостоверениям :). Читинская область особо впечатление не производит, довольно скучные пейзажи, а тут ещё и осадок такой нехороший остался...
Зато, поражает своей красотой Бурятия — это просто сказка, великолепные ландшафты… горы, река Селенга.
Река Селенга. Бурятия.
До Иркутска и дорога хорошая и природа по сторонам очень красивая. Мимо Байкала едешь практически полдня, размеры его впечатляют, противоположного берега почти не видно. Вода в нём ледяная, купаться практически не реально. Разве что на «маломорье».
Вот только один случай перед Петровском-Забайкальским меня насторожил. Ехали по трассе, где-то перед этим городом, время к часу ночи, темно, машин нет, фонарей нет, вокруг лес и больше ничего, вдруг за поворотом, прямо на дороге лежит огромное спиленное бревно, так аккуратненько уложеное на полдороги, а на второй половине дороги лежит выкорчеванный неподалёку дорожный знак. Причём чётко видно, что это сделано руками человека, а не стихией какой-нибудь. Хорошо скорость была около 90 км\час, поэтому мы успели затормозить и объехать по краю обочины. А теперь задуматься, для чего это было сделано? Видимо, кто-то хотел, чтобы мы остановились перед этим препятствием и вышли из машины, чтобы его убрать. Ну а дальше много фантазии не надо. Сзади по башке и на тебе, подарков сразу сколько, и машины, и содержимое :). Так что, видимо, лесные разбойники существуют. Не думаю, что это дети в тайге в час ночи баловались… Так что, если кто такое увидит, не надо проявлять свою доброту и заботу о природе, а то можно там и остаться лежать вместе с бревном и дорожным знаком.
Красавец Байкал.
Река Мишиха. Байкал. Вода очень чиста и прозрачная, но ледяная.
Поедание омуля.
Кстати, вопреки моим опасениям, маленькая «Тойота Пассо» вполне уверенно чувствует себя на таких длинных дистанциях и вообще на дороге, а соответственно, и я в ней не страдал. Ещё выяснялась такая закономерность: чем ближе к цивилизации, тем хуже и дороже кормят в придорожных кафе. За одну полномасштабную трапезу отдавали всего-то рублей по 120-130 с человека, что за Уралом уже — просто нонсенс.
А от Иркутска до Красноярска дорога скучная, однообразная, нудная, с большими участками бездорожья, причём отвратительного бездорожья, которое, видимо, и не собираются делать. Больше всего «порадовал» город Нижнеудинск. Ну это просто сказка :) Едешь по нему и думаешь: «У них тут вообще мэр или глава какой-нибудь есть?!», или они давно были эвакуированы в связи с нерентабельностью и никчёмностью этого города, только вот людям об этом сказать забыли. В этом городе нет ни грамма асфальта! Да что там асфальт! В нём даже грунта нормального нет, сплошные ямы, как после тяжелой бомбардировки! Пыль столбом стоит! Теперь я этот город всем привожу в пример, когда на дороги у себя в ЮФО жаловаться начинают! Да они у нас просто идеальные :).
К слову, ехать до Новосибирска через Кемерово ближе на сто км, нежели через Томск. Кемерово — это ровно половина пути от Владивостока до Ростова-на-Дону, примерно 5 000 км. Сам город достаточно красивый, но усыпан пропагандой красивой и беззаботной шахтёрской жизни! Так почитаешь эти вывески, плакаты, растяжки над дорогами, все говорят только об этом, так под выезд из города аж сам уже шахтёром стать хочешь :). Конечно, мы все знаем, что это не так, но если, живя в Кемерово, каждый день это читать, сам невольно поверишь.
Кемерово. Начало светлой шахтёрской жизни.
Красивая тайга под г.Новосибирском.
После уральского перевала, который, кстати, тоже очень привлекает взгляды, рассказывать про красоты не приходится. Далее начинается Саратовская, Волгоградская область, а в это время года это совершенно унылые, выпаленные пейзажи. Дикая жара, о которой мы даже и не думали на всём протяжении пути, тут начинает одолевать. Полностью исчезают зелёные краски. Не хватает только «перекати-поле» и можно считать, что мы в пустыне.
А саратовские гаишники это вообще отдельный разговор: едешь себе, никого не трогаешь, обгоняешь себе потихоньку фуры по прерывистой разметке и тут, на тебе, тормозят. Выясняется, что где-то там вдалеке, был знак «Обгон запрещён», затяжной поворот, подъем или спуск. Естественно, из- за нескончаемых колонн фур, которые ты постоянно норовишь обогнать, знаков этих не видно, а разметка везде прерывистая. Вот и начинаешь доказывать им, что ты не осёл. Экипажи на каждом углу, за каждым поворотом, все фаршированы камерами, треногами, фотоаппаратами. Первые 3-4 раза я «отгавкался» с психами и подарками на 200-300 рублей. На пятый раз я просто забил и не остановился, сделал вид, что просто их не заметил, думал, сейчас погонятся или передадут встречным экипажам, но нет, пронесло… Ну сил моих просто уже не было ловится на их удочки, злости уже не хватало. Поэтому хочу предостеречь водителей, потому что знаков РЕАЛЬНО не видно! Будем бдительны! Не будем кормить саратовских гайцов всей Россией :).
Саратовская область. Начало того, о чём впоследствии ещё месяц будут кричать все телеканалы страны.
Ну а после этой вывески мы уже не смоги избавиться от ощущения, что мы дома, хотя впереди было ещё много вёрст пути…
Если подводить итоги всей поездки, могу сказать, что проехали мы ровно 10 000 км от Владивостока до Ростова-на-Дону, если поточнее, то на одометре было 9 980 км. Однозначно я убедился в том, что для такого длинного пути скорость 90-100 км\час самая оптимальная: во-первых, это очень хорошая экономия горючего, т.к. на 1,5 литрового «Кубика» ушло всего 13 500 тысяч рублей на 92 бензин, на «Пассу» и того меньше — 11 500 руб., во-вторых, ни одного штрафа за превышение скорости, в-третьих это просто безопасно, потому что есть время среагировать на разные ситуации, которые не раз возникали на дороге. А ещё на этой скорости можно без последствий вертеть головой и смотреть по сторонам :). Тем более, что по времени, дорога заняла десять дней неспешной, почти туристической езды, с частыми остановками, купаниями в знаменитых водоемах России и т.д…
За всю дорогу было пробито одно колесо на «Тойоте», пойман камень в лобовое стекло на «Кубике» и, пожалуй, больше урона машинам не было. Надо отдать должное лейкопластырю, потому что он прям на глазах спасал несколько раз лобовое стекло, обклеенное по кромке, от летящих в него камней, да так летящих, что в лейкопластыре от такого столкновения образовывались маленькие дырки, но стекло при этом оставалось совершенно целым. Впоследствие, когда я отдирал этот пластырь, я нашёл ещё ни одну такую дырку от камней на капоте, бампере, порогах, но сколов под ним не было. Так что делайте выводы, нужен он сейчас или нет.
В общем, весь этот перегон….. — это сказка, это надо пережить самому, потому что ни один фотоаппарат не передаст тех красот, которые можно увидеть человеческим глазом, и не один даже самый подробный рассказ не представит тех ощущений, которые испытываешь на всём протяжении этого длинного пути. И прежде чем ехать куда-нибудь за границу, нужно посмотреть ту страну, в которой ты живёшь… Отчёт я считаю законченным, спасибо за внимание.