Летние каникулы Данила Субариста на Байкале

18.02.2015 | 31875 просмотров

Привет, ребята! Ивот опять новые путешествия по нашей родной России. Август — месяц отпусков и каникул, и наша семья тоже воспользовалась этим. Так вот, я хочу поделиться с вами, как мы провели свои летние каникулы!

Папа с мамой давно планировали поездку на озеро Байкал (особенно после просмотра фильма «На Байкал» и «На Байкал-2»), но все не получалось, то отпуск маленький, то «финансы поют романсы». И все-таки мы решились: на Байкал!

Наша команда: Папа, Мама, я и Дядя Сережа (Сержик)!!! Одноклассник Папы и по совместительству друг детства. Вот и у меня обязательно будут такие верные друзья.

Конечно, встал вопрос, на какой машине ехать. Нива не вариант, во-первых, все деньги уйдут на бензин, во-вторых, некомфортно на ней ехать так долго и далеко (2500 км), ну и тесно в ней, маленькая для четверых!!!

Субару — хороший вариант, она наша «лягушка путешественница», везде и всегда с нами, и никогда неподводила! Хотелось, конечно, чтобы на дорогу (бензин) ушло не так уж много денег!

Была у нас еще одна машина в загашнике, Опель Корса 2008 года, ДВС 1,0 объемом. Мы на нем в Челябинск катались, очень экономичная и комфортная машина. Но, по иронии судьбы, за неделю до поездки у Опеля Корсы ДВС показал «Кулак Дружбы»!

Вот как-то так бывает!!!

Выбор определился сам по себе, традициям изменять не стали — Субару Импрезочка.

Итак, Папа взял отпуск, подготовил машинку. Мама собрала все самое необходимое (как всегда, полный багажник). Импрезочка готова, мы готовы, и рано утром на рассвете 14 августа мы выдвинулись в путь. Настроили рацию, расположили свои бренные тела по салону, и погнали. Импрезочка раскатилась после 100 км пути, тем более что колеса мы купили НОВЫЕ!!! Мишлен 215,50 r17, в общем, огонь!

И в обед, плюс-минус час, мы были в Новосибирске. Перекусили, размяли косточки, и прямиком в Столицу Кузбаса, город шахтеров — Кемерово. До Кемерово сделали объездную дорогу на 5+, можно было и притопить, но мы не нарушали скоростной режим!

Светофор в Кемерово.

По пути в Кемерово искали квартиры на сутки! Опять наш помощник, навигатор и компьютер в одном лице — ipad, помог, и вечером мы были в Кузбассе. Заселились в квартирку добротную, всего за 800 рублей, со всеми удобствами. Покушали, попили, кто по соку, а кто и по пиву! И я собственно запросился во двор, где играла детвора. Прихватив нарды, Папа и Сержик пошли во двор, там я познакомился с местными ребятами, и веселье началось. За расстояние от Омска до Кемерово Импрезочка съела 2 бака бензина, в принципе, очень даже неплохо, как сказал Папа!

Утром следующего дня, отдохнувшие, мы сдали квартиру милой даме и двинулись дальше в сторону города Красноярска. По пути следования я развлекался с Сержиком: слушали музыку и сказки. Импрезочка вела себя хорошо! Рация работала на 5+, мы заранее знали, где спрятались дядьки, не то что с мигалками и фенами, а с настоящим дирижаблем, отдельное спасибо за информацию дальнобойщикам. Проехав 530 км, мы как-то сильно не устали, а всего лишь остановились перекусить! Погода стояла солнечная, небо чистое — просто радость, а не погода! От Красноярска до Канска дорога была практически вся в ремонте, и наша средняя скорость упала!

Но мы не унывали и двигались вперед! В Канске были уже поздно вечером, и опять наш друг ipad спасает, нашли квартирку у Тети и заселились. Я устал после сегодняшнего пробега, и после вкусной каши, приготовленной Мамой, я уснул! Проснулись с первыми петухами, позавтракали и в путь, дальше на Байкал. Дорога от Канска до Тулуна ничем не изменилась, все так же ремонт, а местами 20-30 км так вообще без асфальта.

Наша Импрезочка шла уверено, колеса проглатывали щебенку, песок и небольшие ямы!

Менялась только природа, она все становилась красивей и красивей! Появились первые небольшие горы, холмы, лес становился все гуще и гуще — настоящая тайга!

Да, и вместе с природой, менялся ценник на бензин марки Аи-92 на АЗС — 32 рубля!!!!!!!!!

Перекусив и заправив Импрезочку в Тулуне, двинулись дальше на Иркутск! Нам оставалось всего 400 км пути и мы практически на Байкале!!!

В Иркутске мы были уже далеко за 12 часов вечера, все-таки смогли найти квартиру, но и ценник был другой, не такой как в Кемерово. 1500 руб. за квартиру.

Выспались, сходили в местный зоопарк, погуляли, покушали, снарядились и двинулись прямиком на остров Ольхон! В переводе с Бурятского Ольхон — Лесочек, но нам надо было до него еще добраться. По пути купили дров у местных барыг за 100 рублей охапку, и двинулись дальше. И тут нас ожидало чудо-чудное, переправа: 2 парома, один «Ольхонские ворота» переправляет всех туристов, второй «Дорожник» переправляет всю местную братву.

Паромная переправа это отдельная история, и я вам ее расскажу.

Простояли 3 часа в ожидании чуда, что мы заедем на паром и переправимся на остров. Местная братва, чувствуя, что скоро закроется паромная переправа, так как время было уже позднее, начала немного наглеть и лезть в очередь на наш паром.

Но мы-то тоже из Сибири. Наша Мама в обиду нас не дала и пошла разбираться. «А почему без очереди, да и еще внаглую?» — спросила Мама. В ответ ничего вразумительного не сказали (Мы ЗАНИМАЛИ ОЧЕРЕДЬ и все тут). В итоге, услышал весь паром и очередь на него, какие они «хорошие люди» и поступают неправильно, лезут вперед очереди. Сбежалась полиция, чуть ли не до драки дело дошло, причем полиции пришлось защищать именно маму, а не тех «хороших людей»! Вот так вот наша Мама с честью и достоинством отстояла нам место на последнем пароме в этот день.

Переправлялись мы уже в темное время суток. Перекусив, как говорится, «на ходу», мы помчались в деревню Хужур, центр острова Ольхон. Дорога была, мягко говоря, ужасной! На ней трактора на гусеницах ездили, ходовая у Импрезочки не отрабатывала даже на 60% всех ям и неровностей дороги. Вибрация по кузову, треск пластика, километровая пыль — под этот весь джаз-блюз я уснул. Пока я спал, Папа, Мама и Серж нашли приличный домик, у Бабы Вали.

Утром не стали трогать Импрезочку, пошли пешком (ну, кто пешочком, а кто и верхом на Папиной шее).

Погуляли по поселку, сходили на Мыс Бурхан или Скалу Шаманка, вид очень красивый: вода чистая, но холодная. Я купаться не решался, зато Папа и Сержик отжигали по полной.

Покушали местные позы, очень вкусные, даже я скушал 2 штучки! У местных узнали, где можно разбить палатки на берегу Байкала, и двинулись на сон час! После сон часа был произведен осмотр ходовой, так как при движении к поселку был заметен характерный стук с левой стороны! Оказалось, что шток стойки открутился. Быстро затянули, и больше признаков поломок обнаружено не было!

На следующий день мы, как настоящие туристы, разбили лагерь, поставили палатку, накрыли стол, развели костер. Кто мирно, а кто и нет, разлагали свои БРЕННЫЕ тела под ультрафиолетовыми лучами!

С погодой нам повезло, днем солнце жарило как надо!

Я даже загорел малость, после обеда водичка нагрелась, и мы все вместе пошли купаться! Пускали лягушек (плоскую гальку, у кого сколько прыгнет раз) — очень занимательное увлечение.

На протяжении трех дней на Ольхоне погода стояла отменная, даже было ощущение, что мы на море: солнце, песок, вода, просто класс!

С соседями нам повезло: справа были милые девчонки, слева были молодые парни, местные с Иркутска. Потом они нам еще помогали вытаскивать нашу Импрезочку из песчаного плена.

Хорошие ребята, спасибо им большое, и собачка у них классная!

Ольхон нам понравился своим изяществом, красотой и спокойствием.

Спустя пять дней отдыха в палатке на острове, наш путь лежал в Листвянку, город-курорт по европейскому стилю!

Обратная дорога до парома была недолгой, так как мы уже знали объездные пути. Но тут опять незадача, до въезда на паром простояли мы где-то часика 3-4, потому что у парома был обед!

Я облазил все сувенирные лавки, накушался поз, наигрался с Сержиком, да и время подошло ко сну! Когда я проснулся, мы были недалеко от Листвянки! Нашли подходящий домик, по сходной цене 500 рублей с человека, и разместились.

Наутро мы пошли гулять по берегу, в Листвянке берег весь в гальке, не то, что на Ольхоне песчаный, а вода такая же холодная. На берегу стояли различные яхты и предлагали свои туристические услуги. Мы ходили в нерпинарий — очень увлекательное зрелище, нерпы выдавали класс. Но, к сожалению, их нельзя было фотографировать.

На Байкале есть отличная рыба, она называется омуль, просто пальчики оближешь. Очень вкусная, рекомендуем всем!

Мы также сходили в музей Байкала, там было подводное погружение и очень много рыб, да и пингвины забавные. А после пошли в местный дендрарий, там много различных растений и очень красиво.

На следующий день нашли музей старых машин — очень интересно, я даже на мотоцикле погонял, увидел запорожец такой же, как у нас стоит! Всем рекомендую сходить. И не дорого — 50 рублей с человека. Больше развлечений в Листвянке мы не нашли, может быть, они и есть, но наш отпуск подходил к концу. Вечером того же дня подготовились в обратный путь, вещами забит салон и багажник Импрезочки, сама она готова двинуться в обратный путь, да и мы были готовы ехать домой! Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше!

Обратная дорога ничем не изменилась за наш отпуск, все тот же ремонт, дядьки на больших машинах, полиция прячется где-то на холмах. Что касается Красноярска, доехали мы до него благополучно, нашли квартиру, все хорошо. Вечером пошли на обзорную экскурсию по городу, которую проводила для нас Мама. Со знаменитого холма мы посмотрели на город с высоты птичьего полета — просто класс. В бинокль, расположенный там, очень большой кратности приближения, можно было рассмотреть кто чем дома занимается. Также мы увидели Красноярский мост, который нарисован на десятирублёвой купюре.

Наутро следующего дня нам, а конкретно нашей Маме, вздумалось сходить на Красноярские Столбы. Заповедник так называется! Мы как молодые туристы рано утром собрались и поехали в заповедник! Все хорошо, солнышко светит, птички поют, бурундуки бегают, нам нравится, идем дальше, 1 км проходим, 2-й, 3-й, уже начало напрягать!!!

Спрашиваем туристов, навстречу идущих, как долго еще идти… Дедушка улыбнулся и ответил: «Так вы, сынки, еще половину не прошли». После этой фразы Папа хотел кое-что сказать Маме на ушко, но Мама все поняла и так! Но делать нечего, часть-то пути уже пройдена…

И мы мирно, потихоньку потащили свои бренные тела вверх, спустя полтора часа мы были у подножья тех самых знаменитых Красноярских Столбов!

Ребята, хочу вам сказать — мы не зря шли, здесь мне очень понравилось, я налазился вдоволь, пофоткались, отдохнули, сходили в пещеру, и пошли вниз к нашей Импрезочке!

Я немного устал и по пути уснул у Папы на руках. Пока я спал и видел разные сны, мы подъезжали к городу шахтеров Кемерово, и остановились у той же Милой Тети, что и в прошлый раз.

Утром следующего дня мы сказали: до свидания, милый город Кемерово! На обратном пути нам встретилось большое количество охотников, 24 августа в Новосибирской области было открытие охоты, на день позже, чем в Омской области.

До дома мы добрались отдохнувшие, загорелые и полные сил.

Импрезочка нас не подвела. Всем советую Байкал. Байкал это сила, красота и здоровье. Всем рекомендую посмотреть фильм про Байкал, который и сподвиг нас на это путешествие, а название его простое «На Байкал» и «На Байкал 2». Вот так вот прошли мои летние каникулы, а впереди новые приключения и путешествия.

Всем спасибо. Удачи. Пока-пока и до новых встреч.

Пройдено расстояние 5500 км. Поездка на Байкал нам обошлась в 30 тыс. руб., при условии бензина напополам с Сержиком!

Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 2000

Плато Путорана
Молодцы! Ну что тут скажешь..+
Мне Байкал ещё только предстоит :)
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Прикольная семья))))) Мелкий уже подрос как!))
отличное ралии "Байкал" у вас получилось!

Скудно,но мило.В следующий раз Данила,проси маму с папой отвезти тебя на другую сторону Байкала.Вот там ты накупаешься,вода намного теплее с середины июля и в августе.Привет родителям,расти большой !

Прочел, как и ранее опубликованное, с удовольствием! Спасибо авторам! Малец то уж совсем большой! Удачных новых дорог и приключений!

автор, у тебя тоже на весь пляж было:
"...лампочки кокали-кокали
девок за сиськи трогали
мелом на стенах писали АС гром ДС" ?
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый

и, это, на Ольхоне дороги такие не из-за "..тракторов на гусеницах", это ветрами так выдувает.
заметил, как местные "буханки" лихо лётают? выше скорость-меньше ям.

den041180:
автор, у тебя тоже на весь пляж было: "...лампочки кокали-кокали девок за сиськи трогали мелом на стенах писали АС гром ДС" ?
Да Да Да так и было)))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))

den041180:
заметил, как местные "буханки" лихо лётают? выше скорость-меньше ям.
Да На уазе это так! еще профиль колеса решает эти проблемы!

Прикольный рассказик :)

Поселок на о.Ольхон правильно называется Хужир, а не Хужур. Есть ещё вариант не на Ольхон ехать (чтобы без парома), а по большой земле в сторону д. Сарма - там вода теплее можно и дикарями и на турбазе.
З.Ы.
Первая фота и название Автопутишествия, красиво монтируются с субарувским понятием "четвертый цилиндр", но нет, зубара едет, немец подвел.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует

Дядя Сережа молодец - за себя заплатил как за троих :) Друзья у него клевые ! :) аж завидки берут какой щедрости души люди ! :)
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя

MOP}|{bIK:
З.Ы.
Так точно

yura257:
Настоящую дружбу за деньги не купишь!!!!!!!!
Дружба предполагает взаимность и безкорыстность, понимание и отзывчивость. Очень часто мы ошибаемся в друзьях потому, что сами их идеализируем и не осознаем, что они возможно и не испытывают той же дружбы что и ты.

Классно скатались!!!

black-73:
А мне кажется субарист как-то медленно растёт. Опять ему повезло, на Байкал съездил.

Молодцы и фото классные!
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Классное путешествие! 5!
А где фото знаменитых Столбов?

Настоящий путешественник Данилка, хорошо написал. Расти сильным и здоровым, маме с папой на радость.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

ещё пара фото этого пляжа
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый

Отличное путешествие, молодцы!!! Только Ольхон, как помнится, означает `сухой`.

Всё здорово, только не понятно, неужели не нашли менее глупой формы подачи материала?
Убогенько как-то пытатся изображать якобы измышления малолетки про поездку.
Сам когда был такой, чо-нить помнишь? Не?
Русский человек должен ездить на русском народном
автомобиле называется Тойота.

Игрим
Молодцы. Отлично отдохнули.
Не ищите счастье!!! Оно у меня!!!

Barabash
Классные фотки!!!

Вопрос не в качестве "наезда", а действительно интересно: стОят ли прелести Ольхона преодоления проблем с паромом?
Просто в июле 2014 тоже был на Байкале. Подъехал в хвост очереди на паром, малость офанарел, развернулся и поехал на реку Сарма и немного далее. И разворачивалось и ехало с нами попутно очень много машин (ветеранам РВСН привет от белого микрика!). Отдохнуть получилось и там, хоть дорога не фонтан.
Попытался попасть на Ольхон "водой", но немного штормило, а хилая надувнушка ПВХ с мотором не предназначена для таких условий. Поэтому, не дойдя до Ольхона километров семь, развернулся обратно.
Кстати, родственник из Иркутска, регулярно отдыхающий на Байкале, за всю жизнь ни разу не был на Ольхоне. На мой вопрос ответил: "А нафига давиться на паром и обратно, если то же самое можно без проблем получить?" Это он про другие места на Малом море.
Омуль - это хуже наркотика. Вещь!!! Но в июле с ним были проблемы, не найти почти. Говорят, из-за штормов рыбаки не выходят в море.
Мой отзыв: Toyota Sienta 2007

TAI63:
Очень даже стоит. да и паромом на самом деле не глобальная проблема. максимум три часа, и ты на Ольхоне. вот этот пляж, что возле Хужира малая часть того, что есть на Ольхоне. родственник из Иркутска наверное дальше Слюдянки и не ходил, действительно, зачем, полчаса и ты на Байкале, но поверь, Ольхон нечто другое. есть тут форумчанин, BAIKALSHAMAN, он местный, и про Ольхон много больше рассказать может
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый

Местный киноколхоз, сойдет для западной провинции.

Листвянка - город??? БГГ поселок для иностранцев и москвичей, которым надо на скорую руку Байкал показать. Ценники дикие на все, учитывая контингент приезжих.

Автор не застал тех времен, когда между МРСом и Ольхоном курсировал один Дорожник... Люди по полтора суток очередь ждали...
Рено Дастер 2л АКП

Увидел "Данилу Субариста"-пошел читать)))

Заочно респект!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

В очередной раз пытался понять, как все таки зовут "автора"--Данила? Данил? Даниил? Пролистал--не нашел. Сам отчет не впечатлил .

зубара застряла в песке? o-O
колеса что ли слишком широкие?
или она переднеприводная???
ДАЕШЬ ОТМЕНУ ЛИШЕНИЯ ЗА ЛЮБЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ!!!
БЮДЖЕТУ БЫЛО Б ЛУЧШЕ ЧТОБ ВСЕ ПЛАТИЛИ ДРУЖНО!

Сообщений: 1945
Я чет не понял субару по песку ни едит??????????)))))))))))))))) )))

Алтай...ГоА
a_n_lrey:
Убогенько как-то пытатся изображать якобы измышления малолетки про поездку.
Сам когда был такой, чо-нить помнишь? Не?
Зачем эта желчь здесь? Зависть?
Автору удачи. Мы тоже в августе прокатились на северный Байкал в экономрежиме. Бюджет получился такой же.
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Минусинск
Каждый год собираемся сьездить на Оймякон(ну или как он там),всегда работа мешает.....в этом году точно поедим.....я с Минусинска ,примерно в июле,кто хочет объединимся
Mitsubishi Diamante,MMC Lancer,Lada Granta,Hyundai Solaris

Субарист и Байкал это горючая смесь, которая может разьесть многое...))))!!!

Седьмая столица...
Хороший рассказ о автопутешествии, и фотографии есть замечательные.
А кулак дрючбы - печальная штука... Досадно, что свершилось такое, но было бы значительно хуже, если это свершилось на Корсе по дороге к Байкалу :((
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...

город на Енисее
прикольный отчет!5+
молодцы!удачи Вам и растите здоровыми!

Данила моледец, подрастает !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

Благовещенск 28
Нормально написано,и не важно от какого лица,важно,что от души. Спасибо!!!

-QUASAR-Time-and-Space- :
зубара застряла в песке? o-O
колеса что ли слишком широкие?
или она переднеприводная???
да она у нас переднеприводная 1,5 100 л.с маловато!!!

sb1955:
Хороший рассказ о автопутешествии, и фотографии есть замечательные.
Это точно. судьба есть судьба

Как обычно......-интересно.*)))

(а малой-то действительно подрос))).......в первом отчёте на фоточках ваще лилипусик..)))

Почему не пишите - ОТКУДА вы ехали ? Мы что , провидцы ?
А имя вашего сына не склоняется разве ?
"Летние каникулы ДанилЫ - субариста"

"Мы также сходили в музей Байкала, там было подводное погружение и очень много рыб, да и пингвины забавные."
Пингвины? в музее Байкала? или я чего-то не знаю что все знают?

Откуда вы ехали то ? Мы же не экстрасенсы !

Автор , пора уже менять стиль изложения !
Прикольно - только один раз. Всё остальное - это повторение...
Удачи !

Отличное путешествие!!! Удачи в дальнейшем и еще больше таких путешествий!

Игорь ELO:
Автор , пора уже менять стиль изложения !
Прикольно - только один раз. Всё остальное - это повторение...
Удачи !
Бесполезняк призывы.
Товарисч, видимо, думает, что "бесподобный" литературный прием надыбал.

ТС - без обид, но очерк ваш на раз прочитать
тема Байкала очень интересна, по крайней мере для меня, но у вас она не раскрыта
если в след. раз суба застрянет - не заостряйте на этом внимание, и фото не выкладывайте
Черногорск
были в июне всей семье понравилось

Константин
Геленджик
Молодцы!!! Респект Омичам!!! Я сам с Омска на субарике "импрезочке" в Геленджик уехал на ПМЖ. Классная машинка: неприхотливая и добротно сделанная. Проблем не создает. 3500 км на ней с Омска отмахал никаких проблем. Сейчас 1,5 года в Геленджике на ней катаюсь и по всему Краснодарскому краю. Все ОК!!! Соберетесь на черное море заезжайте в Геленджик...

зубару начинается с 2 л и полного привода
низачотд
C уважением, Maximca!
Honda Mobilio- мой личный троллейбус )
Донатор
Молодцы, хорошо отдыхаете. Согласен, с рекомендациями, можно не стоять на паром. До него много мест, и вода теплее. Удачи в путешествиях!

Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2000

Константин:
хорошо, будем в Геленжике ты нас увидишь!

Deskjet:
***** тебе в помощь

Deskjet:
А в и т а

Greenzov:
а то обидно за марку
обидно тому кто трусы носит с заду на перед!

Greenzov:
а то обидно за марку
Обыдно за марку!? ))))) насмешил....застрял и застрял..монопривод на песке..бывает

Классно. Байкал, скоро опять встретимся.