В погоне за мечтой: Чита—Байкал—Баргузинская долина—Иркутск—Чита (май 2011 года)

14.05.2012 | 34661 просмотр

Предыдущие статьи автора:

Желание ещё раз съездить в Баргузинскую долину возникло во время пятого всероссийского внедорожного фестиваля, проходившего на Байкале в 2010 г. Фестиваль проходил с конца июля до первых чисел августа в поселке Усть-Баргузин. В программу фестиваля входили поездки по различным автомобильным маршрутам по Баргузинской долине. Именно тогда я и познакомился с этим красивейшим местом на Байкале.

Берег Байкала, возле п. Усть-Баргузин (5 всероссийский внедорожный фестиваль).

Один из маршрутов, по которому я проехал на фестивале, был от Усть-Баргузина, вдоль правой стороны реки Баргузин (со стороны Баргузинского хребта) через поселок Баргузин, Курумкан, с посещением горячего источника Алла, через поселок Улюнхан, курорт Кучегер. Конечная точка — курорт Умхей. Возвращение нашей группы проходило с левой стороны реки Баргузин, с посещением многих красивых мест.

Поездка на фестивале по Баргузинской долине.

К сожалению, та поездка по маршруту получилась довольно скомканной и не позволила достаточно хорошо познакомиться с местами, по которым мы проезжали. За два дня мы проехали от Усть-Баргузина до курорта Умхей и обратно. А это около 560 км. Ехали на 17 машинах, порядка 40 человек. Машины иногда ломались и не в тех местах, где лучше всего можно было остановиться. Кроме того, когда такая толпа заходила в закусочную, то накормить нас всех сразу было невозможно. В результате задержки там, где не надо, и быстрые проезды по интересным местам.

Так, на курорт Умхей мы приехали, когда уже начинало темнеть. Совершенно случайно узнали, что здесь есть горячий источник, сходили на него. А рано утром уехали. После этого я всё время хотел побывать на этом курорте вновь, и не только на нем, поскольку осталось сильное чувство неудовлетворенности. Хотелось уже отдохнуть здесь более длительное время. Но расстояние от Читы до того же Умхея около 1 300 км, и желающих составить компанию никак не находилось.

Курорт Умхей в то время показался мне как сказка. Мы подошли к какому-то аккуратненькому домику, нашли в темноте выключать, включили свет, а там источник. Все сделано очень прилично. После длительной поездки в пыли и по жаре весь день такое открытие было прямо чудом каким-то. С тех пор я мечтал сюда обязательно вернуться. И вот пришло время исполниться этой мечте.

В мае 2011 года у моей подруги был очередной отпуск. Хотелось, чтобы он ей хорошо запомнился. Подумав, решил, что познакомиться с Байкалом и Баргузинской долиной ей будет интересно. В мае на Байкале ещё холодно, а вот попутешествовать по Баргузинской долине будет в самый раз. Идея поездки — автомобильное путешествие по Байкалу с остановками не более двух дней на одном месте, т.е. с самого начала планировалось проехать и посетить много мест.

Перед самым отъездом написал своему однокласснику Доржи, он сейчас проживает в Улан-Удэ. Хотелось получить у него консультацию, что да как. Вместо этого получил приглашение приехать к нему, пообщаться, заодно и переночевать. Неожиданно. Но не стал отказываться.

Выехали 19 мая, в 7:20 из Читы. Дорога теперь знакомая.

ВОСПОМИНАНИЯ о V всероссийском внедорожном фестивале в 2010 году

В 2010 году ехал по этой дороге в первый раз. В том году многое было в первый раз — такая «далекая» поездка, на такой длительный срок, в малознакомой на тот момент компании. Помню, как тогда, проехав один в машине около 130 км, стал испытывать усталость и переживать, хватит ли мне сил проехать за один день всё расстояние (около 950 км до Усть-Баргузина), хватит ли топлива и т.д. Потом из состава колонны мне подсадили женщину для компании, и ехать стало психологически легче. Тогда из Читы до поселка Усть-Баргузин мы доехали за 17 часов.

Дорога к Усть-Баргузину.

Через Улан-Удэ нас провел по рации местный радиолюбитель. Мы ему объясняли, где едем, а он давал советы, куда ехать, где повернуть. Так и проехали под его руководством. Самое смешное в том, что назад он так же провел всех нас по городу по рации.

ПРОДОЛЖЕНИЕ В погоне за мечтой! Майская поездка в 2011 году

В районе Аблатуйского Бора чуть не задавил щенка, но экстренно успел затормозить. А вот километров через 200, к сожалению, не успел — бурундук кинулся перебегать дорогу перед самой машиной. Жаль, конечно, очень.

Маршрут майской поездки (2011 год). Чита — Улан-Удэ — Баргузин — Баргузинская долина — пос. Выдрено — пос. Жемчуг — Иркутск — Чита, расстояние 3 500 км.

В дороге до Улан-Удэ случился первый напряг — просчет насчет топлива. Всё время дул встречный ветер, а также стояла другая резина и расход значительно увеличился. Может, на расход повлияло и то, что заправился перед дорогой в Чите на непроверенной заправке. Заправиться на ней пришлось из-за того, что как раз в эти дни с соляркой в Чите возникли проблемы. Планировал заправиться в следующий раз в Мухоршибире на АЗС «Роснефть». До Мухоршибиря 545 км от Читы. Ещё километров за 100 стал понимать, что топлива мне не хватит. Заправок нет. Стал со спусков съезжать на нейтралке. Наконец, показалась заправка, подъезжаем, соляра кончилась перед нами. Грустно. Едем помаленьку дальше. Понимаю, до Мухоршибиря не дотяну, стрелка на нуле. И вот удача — в Николаевске есть соляра, причем поставки осуществляются от «Роснефти». В Мухоршибире заправил полностью бак и три канистры (в Чите их не заправлял).

Недалеко от Улан-Удэ.

Пока ехали, вспоминал о нашей прошлогодней поездке на фестиваль. Где ели, где останавливались. Перед Улан-Удэ сфотографировались. Приехали в Улан-Удэ в шесть вечера (по читинскому времени. Часы мы в поездке не переводили, так и жили по читинскому времени). От Читы до Улан-Удэ приблизительно 644 километров.

Созвонился с Доржи, он встретил, очень гостеприимно принял! Прокатил по городу. Всё у него хорошо, вообще он молодец, искренне рад этому. Улан-Удэ очень понравился — развитый и очень ухоженный, чистый город. Так же видно, что экономически он на порядок более развит, чем Чита. Движение по городу значительно сложней, чем у нас. Но ехать за машиной Доржи было не сложно, тем более на моей (только смотрел, как бы кого ненароком не раздавить).

Гостеприимный прием затянулся до 4 утра. Доржи очень многое помнит из школьных лет, а вот я совершенно всё позабыл. Порадовало, как он нас принял. Сварил позы, предлагал несколько видов водки. Я не стал отказываться. Спасибо тебе, Доржи!

Встали 20 мая в 9 утра, попили чая, Доржи довез до отворота на поселок Усть-Баргузин. Сфотографировались, попрощались. Из разговора с Доржи понял, что в Горячинске нам будет неинтересно — просто культурный курорт. В дороге разболелась шея (остеохондроз). Вначале не остановились поесть, а потом кафешки уже не попадались. Очень сильно хотелось есть, голова болит, шея, погода плохая. Идет дождь, ветер с Байкала, + 6 градусов. Ну, думаю, куда мы приехали! Дорога пошла грунтовка, да ещё периодически гребенка (тракторами наезжена, трясет так, что кажется, все пломбы из зубов выскочат).

Наконец, приехали в поселок Усть-Баргузин в 15:30, нашли позную, поели. Решил не ехать на пароме через реку Баргузин, чтобы проехать в Чувыкуйский залив. Доржи советовал его посетить. Подумав, решил, что если получится, то посетим его на обратном пути, а сейчас уже поздновато. Купили омуля, решили ехать в поселок Баргузин, там остановиться в гостинице, которую посоветовал Доржи (возле рынка). Поехал по левой стороне реки Баргузин. Это более дикая сторона Баргузинской долины, по ней с самого начала планировалось доехать до посёлка Майский.

Дорога с левой стороны реки Баргузин, к поселку Баргузин.

ВОСПОМИНАНИЯ о V всероссийском внедорожном фестивале в 2010 году

По этой дороге мы возвращались в поездке по Баргузинской долине с Умхея во время фестиваля. Тогда я совсем плохо ориентировался, где мы, в каком направлении едем. Уже приехав в лагерь, купил карту, и потом дома постепенно разобрался в том маршруте. Та поездка была настоящей экспедицией. Ехало 17 машин в колонне, переговариваясь по рации. Ведущий во главе колонны был Глобус. Видно было, что эти места он любит и рассказывает о них с интересом.

На фестиваль приехало около 200 машин и 1000 человек не только со всей страны, но и с зарубежья. Казахстан, Прибалтика, Украина и многие другие страны.

ПРОДОЛЖЕНИЕ В погоне за мечтой! Майская поездка в 2011 году

Узнал, что приятель из Читы — Андрей (позывной Гламурный) — едет в Иркутск на БайкалМоторШоу. Понятно, вопрос у Гламурного разрешился положительно, приглашение он получил. Дело в том, что если он получал приглашение от организаторов, то они оплачивали ему топливо и частично гостиницу. Значит, и мы в конце нашей поездки поедем в Иркутск. Приблизительный маршрут путешествия был мной сформирован ещё дома, но не до последней запятой, как говорится.

Поселок Баргузин, идет дождь.

Стоимость гостиницы в Баргузине — 500 рублей с человека за номер полу-люкс. В номере — душ, туалет, в этом же здании есть кафе. Поели в нем, занесли вещи, поели омуля с пивом. Машину загнал во двор гостиницы (бесплатно). Дождь продолжал моросить, пасмурно и холодно. Администратор сказала, что вообще обещают снег. Под ночь в гостинице дали горячую воду в батареи. Это была самая лучшая гостиница из всех, в которых мы жили (если оценивать и качество, и стоимость). Единственный недостаток — это хорошая слышимость, но поскольку сильно устали, то быстро уснули. В следующие поездки я уже стал брать с собой бируши, чтобы никто не мешал спать.

21 мая. Утром встали — небо чистое, солнце. Похоже, Баргузинская долина нас принимает! Ну, всё, двухдневная заброска до Баргузинской долины закончилась, теперь начинаем по ней путешествовать. Суббота, в 9 утра (по местному 8 часов) ещё закрыты все кафешки. Больше не хотелось повторять вчерашней ошибки — ехать голодными, поэтому купили колбасы и поехали. По дороге подымали с дороги много тетеревов. Вообще уток и тетеревов во время поездки встречали много.

Гостиница в п. Баргузин, утром было солнечно.

Карта Баргузинской долины.

Не совсем разобрался по карте, и поэтому сделали лишний крюк. Могли выехать на необходимую нам дорогу через поселок Шапеньково. Встретили мужика на «жигулях», он спросил нас: — Пешехода не встречали? Оказалось, пациент из психушки сбежал. Бывает. Заехали в деревню Читкан — большой поселок деревенского типа (нет практически кирпичных зданий, деревянные собственные дома). Узнали, что здесь нет закусочных, сфотографировали церковь и поехали дальше.

Церковь в поселке Читкан.

Подруга спит в машине. Говорю: не спи, зачем приехала, смотри по сторонам, красиво. Говорит, приедем куда-нибудь, буду смотреть. Не понимает, что у нас — автопутешествие. Ну, да ладно.

Баргузинская долина.

Заброшенная асфальтированная дорога по левой стороне реки Баргузин.

Доехали до села Суво. Это первое место, которое я мечтал посетить.

Сувинская Саксония (замок из камней).

Здесь располагается Сувинская Саксония (замок из камней). Место красивое. В прошлом году, когда первый раз её увидел, то обалдел настолько, что пообещал сам себе, что сюда обязательно когда-нибудь вернусь. Честно говоря, не думал, что так скоро. Заехал на самый верх, но не вписался в разворот, пришлось задним ходом немного спускаться при большом наклоне. Подруга, перепугалась так, что голова разболелась, ну и сон сразу у неё прошел.

ВОСПОМИНАНИЯ о V всероссийском внедорожном фестивале в 2010 году

Сувинкий замок из камней в поездке на фестивале был одним из последних мест, которые мы тогда посетили. Глобус на своем Nissan Safari заехал тогда вначале на левую сопку, потом он и другие заехали на правую. Я ехать боюсь. Потом смотрю, несколько машин уже там. Ну, что же делать, надо ехать! Заехал. Было страшновато. Но зато как красиво! Когда это всё увидел, то сразу для себя решил — я обязательно сюда ещё приеду.

5 всероссийский внедорожный фестиваль.

Фотография с фестиваля (автор Сергей Вечерок, позывной Танкер).

ПРОДОЛЖЕНИЕ В погоне за мечтой! Майская поездка в 2011 году

Поехали дальше по старой заброшенной асфальтированной дороге. Возле посёлка Инна остановились посмотреть Иньский сад камней. Тоже красивое место. Теперь через посёлок Хилгара можно было проехать обратно на правую сторону реки Баргузин. Но это не интересно. Дикая левая сторона более интересна для путешествия. Решил ехать до курорта Гаргинского, по пути узнать, можно ли туда вообще проехать. Беспокойство вызывало только одно место — брод через речку Аргада. В прошлом году там проезжали и менее подготовленные, чем у меня, машины. Но тогда нас было 17 экипажей и на каждой второй машине — лебедка. А вот в одну машину проезжать по речке с песочным дном было немного боязно.

Иньский сад камней (майская поездка, 2011 г.).

Подъехали к речке Улан-Бурга. На речке и в прошлом году не было моста. В одну машину не решился ехать через брод по песочному дну. Брод начинается резким обрывом, и сразу же глубина на полколеса, итого не меньше полметра, можно и застрять. Решил попробовать поискать объезд.

Проехав километра три по степной дороге, встретил табунщика на коне. Он подсказал, что чуть дальше будет мост, а потом лучше заехать на заимку и узнать правильную дорогу. Я всё время смотрел карту и навигатор, поэтому хорошо ориентировался, где сейчас нахожусь.

На заимке никого не было, только две собаки лаяли. Поехали в сторону полевого стана Шанагальжин. Стан заброшен, дома полуразобранные. Стоит «Нивка» рядом с кунгом, видимо, еле-еле жизнь теплится. Поехали дальше по навигатору, вначале не туда, потом вернулись и выехали на правильную полевую дорогу. Ещё через несколько километров выехали на нашу заброшенную асфальтированную дорогу. Вообще в поездке стараюсь ни у кого дорогу не спрашивать. Так намного интересней и привыкаешь лучше ориентироваться самостоятельно.

И вот, наконец, подъехали к речке Аргада.

ВОСПОМИНАНИЯ о V всероссийском внедорожном фестивале в 2010 году

Когда на фестивале подъехали к этой речке, все очень обрадовались. Покупаться, помыться после длительной езды в колонне — классно! Несколько машин полезло в речку штурмовать её. Начали по очереди застревать. Нестрашно совсем. Чего бояться, когда нас столько. Всё равно вытащим друг друга. Тогда я полез вытаскивать застрявшего на 105-м «Крузаке» Гламурного, и сам застрял. Пробыли на речке несколько часов и хорошо отдохнули, покупались, помылись, сварили поесть.

Река Аргада (фото с фестиваля).

Река Аргада, Гламурный застрял (фото с фестиваля).

Нам на Аргаде так в тот раз понравилось, что на следующий день мы уже в меньшем составе поехали на неё снова. Правда, в тот день погода немного подвела.

На следующий день поехали снова на речку Аргада.

Ещё в один из дней мы небольшой группой читинцев съездили на дикий горячий источник недалеко от Усть-Баргузина. Как нам сказали, раньше там корейцы выращивали овощи в теплицах, потом их выгнали и всё с успехом развалили. Места красивые.

Сергей Вечерок, позывной Танкер (поездка на дикий заброшенный ключ на фестивале).

Поездка на фестивале на дикий заброшенный ключ, недалеко от п. Усть-Баргузин.

ПРОДОЛЖЕНИЕ В погоне за мечтой! Майская поездка в 2011 году

Километров за 7 до речки Аркада стоит заимка. Когда проезжали, там видел трактор.

Заимка недалеко от р. Аргада (фото с фестиваля Сергея Вечерок, позывной Танкер).

Если застряну на речке, то идти до него придется. Русло речки поменялось, поехал направо, где брод. Здесь совершил грубую ошибку (из-за того, что в прошлом году здесь проезжал два раза). Надо было вначале пройтись в болотниках, разведать. Вообще брод легкий, но, учитывая, что второй машины нет, можно было создать себе головную боль. Поехал, и уже ближе к берегу на второй пониженной «Сафарь» начал терять обороты и проваливаться по все колеса в яму. Чувствую, колеса начинают пробуксовывать. Всё, застряли! Уже собирался переключаться на первую скорость, хотя и понимаю, что в этот момент машина сразу же остановится, и тогда хана. Впереди берег в виде мокрого, липкого песка. И вот, чудо, отталкиваясь то одним, то другим колесом, машина продолжает очень медленно ехать и буквально выталкивает себя на берег!

Так, теперь выехал на островок, впереди ещё один рукав. На этот раз не пожалел времени, прошелся, всё разведал. Впереди нет ям, всё спокойно. Поехал, считаю — 17 секунд и всё, мы переехали. Подруга опять в стрессе. После взятия брода одна лампочка ближнего света на машине перестала гореть.

Дальше задача проехать до посёлка Аргада, а дальше — через поселок Верхняя Аргада к горе Молебенская вдоль речки Гарга к курорту Гаргинский. Ехать до Аргады через заимку Харамодун, Булаг, с возвратом через Томокто.

Не доезжая заимки Булаг (стоит всего несколько домов), есть красивое место — Пески. Подъехали туда, походили по ним, сфотографировались.

Пески (фото с майской поездки).

ВОСПОМИНАНИЯ о V всероссийском внедорожном фестивале в 2010 году

На фестивале мы всей колонной заехали на эти пески, фотографировались, немного передохнули. В этом районе я чуть не въехал во впередиидущую машину. Вижу, впереди машина резко тормозит и начинает уходить в кювет, я торможу, торможу и не могу остановиться. Всё, думаю, сейчас я её вдарю. И если это случится, то последствия будут серьезные — у неё вместо металлической кабины тент брезентовый. В метре остановился. Одновременно в зеркало заднего вида наблюдаю, как так же еле успевает затормозить Гламурный. Оказалось, что перед впередиидущей машиной затормозила машина, проезжая мосток, ну а дальше сработал принцип домино. Вытащил быстренько лебедкой машину из кювета, которою чуть не раздавил, и все поехали дальше. Возле Иньского сада камней остановились и потом со смехом обсуждали данное происшествие.

Обсуждение, как я чуть не влетел в машину. Машина, которая чуть не была раздавлена на фотографии.

Сафарик Глобуса.

ПРОДОЛЖЕНИЕ В погоне за мечтой! Майская поездка в 2011 году

Доехав до заимки Буллаг по навигатору, нашел полевую дорогу, выходящую на дорогу к поселку Аргада. Т.е. можно сильно срезать путь. Поехали. Места сильно дикие, никого нет. Так и едем одни.

Баргузинская долина.

Доехали до поселка Аргада. Купили сок, газировку. Местный житель сказал, что до курорта Гаргинского не проедем. Уже давно привык не сильно доверять таким словам. Но после брода через Аргаду, когда чуть не застряли, в одну машину не захотелось лишний раз рисковать. Тем более курорт мне не знаком, интересно там или нет, не известно. Зато известен источник Алла, курорт Кучегер и Умхэй. Дело к вечеру, поэтому решил через посёлок Майский выезжать на правую сторону реки Баргузин. Опять долго едем по заброшенной асфальтированной дороге. Можно проехать 50 километров и не встретить ни одну машину, а также — ни одного дома. Знаю, что этот день в нашем путешествии будет самый экстремальный. На ходу поели бутерброды с колбасой.

В поселке Майский покружили, ища мост, потом поискали второй мост, который есть на карте, но его нет в реальности. Выехали на дорогу («трассу») с правой стороны Баргузина. Доехали до источника Алла. Источник находится в 7 км от поселка Алла. Сразу же нашел отворот на него, быстро доехали. Искупались в источнике, сфотографировались. Уже вечер, надо срочно искать место для ночлега. На Алле не очень уютно. Если в прошлом году мы приехали в яркий солнечный день большой компанией и речка была большая, то в этот день было не так. Несколько местных жителей, никого больше нет. Речка сильно помелела по сравнению с прошлым годом. Прочитал табличку типа: «Усталый путник, сходи на источник, наберись сил…». Забавно мне такое читать (у меня позывной Путник).

Дорога к источнику Алла (фото с фестиваля).

Источник Алла (фото с фестиваля).

Поехал до поселка Улюнхан, а уже там буду решать куда ехать: или в Кучегер или на Умхэй. Поселок Улюнхан, был я совсем недалеко от тебя чуть больше месяца назад. Всего в 78 километрах по прямой. Ездил на рыбалку на озеро Орон, но это было с другой стороны хребтов (проезд через Романовку и Багдарин).

Подвез коренного жителя, решил по его совету ехать в курорт Умхей. Он спросил — трудная дорога к нам? Вопрос позабавил — он решил, что мы приехали как все, по правой стороне Баргузина. А по ней проехать совсем не трудно. Поехали быстро. От Улюнхана до Умхея 20 км. Как ни странно, дорогу неплохо запомнил с прошлого года. Видимо, из-за очень ярких впечатлений от той поездки.

Едем на курорт Умхей (фото с фестиваля).

Немного заплутал в поисках отворота на курорт Умхей. Приехали, проехали каменистое русло, подъехали к домикам. Ну, вот, наконец, я вновь приехал сюда. Хозяева гостеприимные, стоимость проживания 300 рублей с человека в сутки. Хозяин начал извиняться, что света нет. Не могу его понять, в чем проблема. Спрашиваю — в домиках холодно, говорит — печка есть. Тогда вообще нет никаких проблем, с собой две газовые печки, две керосиновые и одна газовая лампы. Перекусили, разместились. Растопил печку, ночью было жарко (тем более спать мы привыкли в спальниках). В домиках всё есть: печка, столы, стулья, посуда, электрическая плитка, чайник, умывальник на веранде. Очень уютно.

Решили, здесь провести два дня и три ночи. Такое интересное место стоит того, чтобы здесь задержаться.

Возле Умхея (на берегу реки Баргузин).

Брод через реку Баргузин. (Дорога на 110 км, переезжать на другую сторону нам не надо было, просто народ решил порезвиться. В то время брод был мелкий, но бывает, что вода сильно поднимается, и тогда проехать по нему становится крайне тяжело).

Приехали на Умхей (фото с фестиваля).

22 мая. Встали в 9 часов, сварили суп, появилось электричество, сходили на источник. Попили чаю, прогулялись. Заказали баню, стоимость 100 рублей с человека. Подошел мужик, спросил, нет ли холодной сварки, когда брод переезжал, радиатор пробил на Honda CR-V. Конечно, есть. Через некоторое время подошел ещё один, спросил компрессор, дал. К вечеру народ стал подъезжать. Прогулялся один, пофотографировал, подышал свежим воздухом. Конечно, лучше ездить с тем, кто разделяет увлечения — хочет увидеть окрестности, прогуляться, активно отдыхать и не боится по пустякам. МТС на турбазе не берет, «Мегафон» периодически ловит. Места очень красивые. Несмотря на воскресенье, рабочие работают допоздна на строительстве новых домиков.

Рыбы пока в Баргузине не было. Хозяин сказал, что на другой стороне реки ходит небольшой медведь, но боится людей и убегает. Весь день в домике от протопленной печки было тепло. Вода в Баргузине абсолютно прозрачная, чистая.  Это потому, что всё дно из камней, песка и земли нет. Прогулялся вдоль одного русла. Этот день получился разгрузочный по сравнению с предыдущими. Пошли вечером на источник, начался дождь, потом град. Пока принимали ванну, опять вышло солнце.

Прошелся град, потом опять вышло солнце.

23 мая. Решил сходить на другую сторону реки Баргузин и подняться на гору. Набрал немного в болотники воды, пока переходил вброд, не сообразил в поездку вейдерсы взять. Зашел наверх. Устал, но не сильно. Вид сверху очень понравился, пофотографировал. Хозяин просил набрать воды из ключа на другой стороне реки Баргузина. Ключик очень маленький, бьет прямо со дна реки. Набрал ему и себе. Обернулся всего за 1,5 часа.

Вид на курорт Умхей с другой стороны реки Баргузин с горы.

Решили ехать завтра в поселок Усть-Баргузин, необходимо теперь постепенно продвигаться на юг Байкала.

Баргузин шумит в этом месте, ну а так вообще очень тихо. Утром и вечером принимали ванну. Всё, курорт Умхей, то желание, которое тянуло меня к тебе, я удовлетворил. Теперь нескоро, наверное, сюда вновь приеду. Хотя, как знать, есть желание попробовать проехать от озера Орон к Улюнхану зимой. (прим. автора: В январе 2012 года я вновь приехал сюда и увидел уже зимнюю Баргузинскую долину).

Домик, где расположен источник.

Банька.

Мост на курорт Умхей. Курорт расположен на «острове», с двух сторон его огибает русло реки Баргузин.

Брод на курорт Умхей. Брод мелкий, весь в камнях, через которые машины с низкой посадкой обычно не решаются проехать.

24 мая. Задача проехать Баргузинскую долину до Усть-Баргузина с правой стороны Баргузина.

Утром встали, собрались за полчаса. Перекусили. Попрощались с хозяином. Подкачал колеса, поехали. Проезжая очередной мостик, узнал отворот, по которому в прошлом году поехали на курорт Кучегер. Заехали в этот отворот. Уточнили дорогу у местных на тракторе, да правильно едем. Приехали на курорт Кучегер. От Улюнхана до курорта Кучегер 8 км. Услышали незаслуженную критику про курорт Умхей. Недобросовестная конкуренция, одним словом. Ванны под замком, принять ванну стоит 50 рублей с человека. Приняли и поехали дальше. Если честно, здесь не понравилось. Места не столь красивые, спать в большом корпусе. Один не спит и никому спать не дает. Отдельные домики есть, но их мало.

Курорт Кучегер.

Грязевая ванна (курорт Кучегер).

Кажется, средняя школа в Улюнхане.

По дороге решил найти дикий ключ по навигатору. Отвернули с основной дороги метров 200, пошёл пешком искать. Подруга через некоторое время начала сигналить из машины. Причем непрерывно. Как будто я смогу мгновенно вернуться. Пришел.

Поехал дальше, вижу по пути ещё один ключ. Решил ехать. Я приехал отдыхать, а не под капризы чужие подстраиваться. Едем по лесу, совершенно неожиданно появилась маленькая турбаза, красиво, попил воды из источника. Место называется Хакси. Есть даже номер люкс, а обычные места в домишках по 300 руб. с человека.

Едем дальше, перед Курумканом асфальт 14 км, после Курумкана асфальт идет до отворота на турбазу. Перекусили в Курумкане. Здесь же заправился, поставки осуществляются от «Роснефть», предоставляют скидки по карте.

По дороге к Янжиме сфотографировал.

От Улюнхана до Курумкана 82 км, периодически дорога идет по густому песку, надо скидывать скорость, иначе может занести. На встречу проехала машина 75 региона. Приятно, читинцы.

Речки все пересохшие, даже большая речка Алла полностью сухая. Приехали к Ямжиме. Уже начинало вечереть, но всё равно прошлись до верха, пофотографировал и пошли назад. Внизу, в информационном центре купили сувениров. Как и год назад на фестивале, долго ждали, пока приготовят позы, но они вкусные.

Справка. Янжинлхана (Сарасвати) — богиня мудрости и покровительница семьи. В мае 2005 года у села Ярикто Баргузинского района на скале проявилось изображение танцующей богини Янжимы — богини плодородия, потомства и искусства, покровительницы поэтов, музыкантов и художников.

Вблизи этой буддийской святыни на средства прихожан был построен небольшой, первый в районе, дуган. С 21 мая 2006 года он официально является действующим.

Во время проведения больших молебнов вход в храм для прихожан становится невозможным по причине его малых размеров. Поэтому в 2010 году начато строительство большого трёхэтажного Цогчен дугана (центральный храм).

Фото с фестиваля (Янжима).

От Курумкана до Баргузина приблизительно 95 км. От Баргузина до Усть-Баргузина приблизительно ещё 55 км.

Напротив деревушки Сухая видели какие-то «курительные трубки». Пыхтят, как костры из земли. Что это такое, я так и не понял.

Вот мы и проехали Баргузинскую долину. Мечта побывать здесь снова, сбылась. Было очень приятно путешествовать по долине. Вспоминался очень часто 5 всероссийский внедорожный фестиваль, его дух и атмосфера. Спасибо тебе, Глобус, что познакомил с этими удивительными местами. Спасибо, и пусть земля тебе будет пухом. (прим. автора: Глобус — Зыков Андрей — трагически погиб на соревнованиях в мае 2011 года на Майоффке, переезжая ночью брод по речке).

Глобус (Андрей Зыков), внедорожный клуб «Номад», г. Улан-Удэ.

Немного фотографий с соревнований на фестивале.

Волк (клуб «Протектор», г. Иркутск).

Мы поехали вытаскивать машину Волка.

Вытаскиваем Волка.

Поехали верхней дорогой. Здесь я ещё ни разу ни ездил. Рыбы на рынке в Усть-Баргузине вечером уже не было, перекусили в закусочной. Возле закусочной в это время стояла машина с иркутскими номерами с наклейками 5-го фестиваля. Похоже, не меня одного тянут после фестиваля эти места. Заехали в гостиницу. Гостиница без туалета и душа в номере, 500 руб. в сутки.

25 мая. Встали рано, в восемь по Чите, в 8:30 выехали с Усть-Баргузина. Закусочные ещё не работают. Асфальт начинается далеко за Максимихой (в сторону Улан-Удэ), периодически пропадает на большие расстояния. В некоторых местах дорогу собираются расширять, лучше хотя бы до Максимихи проложили нормальный асфальт.

Байкал. За время, пока мы ездили по Баргузинской долине, весь лед унесло на юг Байкала.

Позавтракали по дороге в закусочной на берегу Байкала. Немного спустило заднее колесо, подкачал компрессором. Доехали без проблем до Турунтаево, заправился на АЗС «Роснефть». Чтобы не делать крюк через Улан-Удэ, поехал по верху — через мост в Турунтаево. До села Острог идет плохой асфальт, до поселка Покровки 22 км. В селе Острог работает паром — его видели, по карте в Покровке должен быть тоже паром, обе дороги выходят на федеральную трассу М-55. Решил ехать по проселочной, чтобы не ждать паром, через Шергино, да так и интересней.

После Покровки идет хорошая грунтовая дорога, только жутко одинокая, вокруг лес и ни одной души. В 69 км после Турунтаево начинается асфальт, а до деревни Шергино 75 км. До федеральной трассы около 90 с хвостиком. Проехали огромный мост через Селенгу.

Думал, что ехать до курорта Снежная (Теплые озера) до вечера, а приехали в 15:30. Дорога плохая, очень мало нормальных участков до Выдрино. И это федеральная трасса! По дороге от отворота и моста через Селенгу до поселка Выдрино всего одна закусочная, и то не очень хорошая.

На курорте Снежная никого пока нет. Решил остановиться, хотя здесь, конечно, уже дороже — 2 000 рублей за номер. В сезон вообще от 2 500 до 2 800 рублей. Обошли вокруг Изумрудного озера.

Летние домики стоят от 700 до 900 рублей, но в них пока холодно спать. Посмотрел немного телевизор, первый раз за несколько дней. Видно, что летом здесь хорошо. Пока не покупаться, конечно, на берегах ещё кое-где даже лед лежит. Когда проезжали юг Байкала — всё во льду, все заливы — пригнало с севера. На курорте хорошо обслуживают.

Гламурный звонил, зовет после Иркутска с БайкалМоторШоу поехать на Аршан. Но у меня уже по времени не получится.

Большие расстояния стал теперь проезжать быстро и легко, привыкаю. Назавтра собрались ехать в поселок Жемчуг.

Теплые озера. На заднем плане шапка Мономаха.

26 мая. Больше поспали, встали, не ели. Выехали в 9:30 по читинскому времени в поселок Жемчуг. На теплых озерах лучше всего летом, в купальный сезон. Можно и по весне, но, если есть желание походить, тогда будет интересно. Дорога от Выдрено до Байкальска плохая, часто асфальт заплатками. Проехали Байкальск — с федеральной дороги видны только обычные дома. Коттеджи, видимо, слева в стороне к горнолыжным спускам. Сразу за Байкальском остановились в кафе «Полина», слева от дороги — очень вкусно кормят и сервис хороший. В кафе вывешены фотографии сотрудников — работает с 2000 г., с 2008 г. и т.д.

Проехали поселок Слюдянка. Федералка идет через посёлок, справа вдали видны дорогие коттеджи. Сразу за Слюдянкой — свалка прямо возле федеральной дороги — приезжайте, иностранцы, смотрите на российский сервис! Дорога всё время петляет, а так же идут спуски и подъемы.

В поселке Култук заправился, нашел отворот по навигатору налево, поехали дальше. От Выдрено до отворота на поселок Култук 95 км. Пошел асфальт, не хуже, а в целом лучше федералки. Много заплаток, но видно, за дорогой следят. 9 км на подъезде к поселку Жемчуг идет неровная дорога, есть знак. Здесь не надо гнать — можно легко улететь с дороги. Необходимо проехать поселок и приблизительно через 3 км будет отворот направо с указателем: «Источник — 5 км». Здесь целый поселок — не меньше семи кафе, три позные, рыночек сувениров, несколько магазинов.

Граница Иркутской области и Бурятии по дороге на пос. Жемчуг.

По дороге на пос. Жемчуг.

Разместились на одной из турбаз. В ванны не пошли. 150 рублей с человека платить за нахождение в чугунной ванне в течение 15-20 минут не вижу смысла. Вначале сходили в первый бассейн с горячим источником. Здесь бьет небольшой горячий фонтан. В следующий раз пошли во второй, более цивильный. Стоимость — 100 рублей за 15-20 минут.

В этом корпусе находятся ванны.

Второй бассейн понравился больше. Скоро здесь заработают небольшие водяные горки. Летом здесь тьма народу, особенно по выходным. От Иркутска расстояние около 205 км. Сейчас народу мало, отдыхать в самый раз. Видно, что все ждут, когда народ хлынет. Здесь мне понравилось. Про гостиницу рассказывать не буду. Скажу только, что разместились за 760 рублей за номер, плюс 70 рублей за комплект белья. Умывальники в отдельном помещении, во дворе туалет, в номере обогреватель, взяли себе телевизор. В отдельном помещении — кухня, целая площадка для отдыха. Позагорали во дворе. Потом поднялся ветер и пыль.

Мне понравилось в этом бассейне, вода горячая, больше 15-20 минут трудно вытерпеть.

27 мая. Утром и под вечер ходили в бассейн. Выезжали на речку Иркут загорать, температура 24 градуса. Вдали видны красивые горы. Начали приезжать отдыхающие. Почти все с иркутским номерами. Мы немного загорели. Когда жарко, лучше ванны не принимать, слишком большая нагрузка на сердце получается. Не давали ночью спать соседи — слышимость сильная. Понял, что лучше в отдельном домике отдыхать. Гламурный позвонил, сообщил, что выехал 26-го вечером в 23 часов вечера в Иркутск, созванивались 27–го несколько раз. День провели, бездельничая. Интересно сюда зимой приехать — вокруг снег, холодно, а ты в бассейне купаешься!

28 мая. В 00:30 приехали последние постояльцы пансионата. Гремели, ходили до 3 ночи и не давали спать. Встали мы невыспавшиеся. Пошли в бассейн, искупались в последний раз. Пошли собираться. Как всегда, быстро собрались. Подкачал колеса.

Выехали с посёлка Жемчуг в 11:45, приехали в Иркутск в 15:40. В Култуке не было солярки. Немного поплутал по Иркутску, но достаточно уверенно проехал по городу, нашел гостиницу.

Дорога от Култука до Хомы — это совсем не похоже на федеральную трассу, это больше похоже на экстрим. Была полная неожиданность петлять по этому серпантину. Ну ничего, справился. Возле дороги продают омуля и сувениры, остановились, купили. Едем мы по этому серпантину, и тут подруга как свистнет в свисток (сувенир, который только что купили) — перепугала сильно меня, ну и сама испугалась.

По БайкалМоторШоу мы ходили немного помятые, уставшие, но довольные.

Два раза ходили в пиццерию, нам там понравилось. Походили по БайкалМоторШоу, по магазинам. Посидели все вместе (Гламурный с женой и ребенком) вечером в номере, пообщались, попили пива. Стоянка возле гостиницы — 20 рублей час. Вначале машина на парковке перед гостиницей стояла, на ночь поставил на стоянку. В гостинице получилось оформиться в полцены. Гламурный совсем не выспался. Город понравился, интересно. Сходили вечером на набережную. Жаль, что по Иркутску не было запланировано заранее ничего. Ничего, в другой раз приеду и посмотрю город как следует.

Машина Гламурного.

Набережная.

Вид из гостиницы.

29 мая. Встали как всегда рано, забрал машину со стоянки, быстренько собрались. Заехали в пиццерию. Отдал Гламурному его канистры. Они были полные, переливал топливо в бак прямо на одной из улиц. Было воскресенье, машин мало, поэтому несложно было выехать из города на федералку. Проехали вновь полуэкстремальный участок дороги от Иркутска в сторону Улан-Удэ. Купили омуля по дороге. За Улан-Удэ в деревне Десятниково купили мед. Когда стало темнеть, возле закусочной заменил, наконец, лампочку на машине.

Когда проезжали мимо Байкальска, снова почувствовали очень сильный неприятный запах. Такое ощущение, что рядом находится скотомогильник.

Подъезжая к Мухоршибирю, обратил внимание на подругу — сидит какая-то грустная, в глазах, кажется, слезы. Спрашиваю, что с тобой? Говорит, хочу сюда опять вернуться! Понятно, значит, понравилась поездка. У меня было схожее чувство. Такое чувство возникало в детстве, когда летом отдыхал в лагерях. Знакомились, появлялись приятели, и вот наступало время расставаться, и было тогда так же грустно.

Я ехал и думал, что поездка многое мне дала. Сбылась мечта вновь побывать в Баргузинской долине и на Умхеи. Я могу теперь спокойно проезжать расстояния свыше 4 000 км.

Объехали Улан-Удэ, немного запутался, куда ехать. Это потому, что здесь ещё ни разу не ездил.

В Мухоршибири не стали останавливаться в гостинице. Стоимость — 600 рублей с человека, но гостиница совсем убогая — старый деревянный домик. С тем же успехом можно поспать и в машине, спальник у меня в ней есть. Ещё в одном кафе узнавал насчет ночлега, стоимость по 800 рублей с человека, но в кафе на первом этаже в это время гуляла большая компания и очень громко играла музыка. Точно, не выспимся.

Проезжая мимо Петровск-Забайкальска, наблюдали сгоревший и срубленный лес. Видно, власть закрывает на это глаза.

Остановились возле закусочной в три часа ночи. Около закусочной стояло на стоянке 14 машин, поэтому было не страшно ночевать. Оставалось 390 км до Читы. Ехали в этот день 14 часов. Это первый раз за всю поездку, когда мы ночевали в машине. Так что поездка у нас получилась довольно цивилизованной.

30 мая. Выехали в 9:30, вокруг уже ни одной машины, стоим одни по центру. Перекусили в закусочной и поехали домой. Приехали в 15 часов. Получилось, что в этот день ехали 5,5 часов. Усталость и разбитость, но при этом большое удовлетворение от поездки.

Общий пробег — 3 500 км. Общий расход топлива — 492 литров, финансовые расходы — 43 000 рублей, из них 9 390 рублей затратили на проживание и около 8000 рублей потрачено на мёд, сувениры и омуля.

Вот такая получилась поездка. Насыщенная и интересная. Тогда я ещё ни знал, что всего через месяц меня ждет потрясающая поездка, которая просто перевернет сознание. Это поездка по Баму через Тынду в Чару, на Удокан и Кодар, с последующим возвратом по Баму через Таксимо, Северомуйск, Северобайкальск, Иркутск, домой в Читу.

Какие красоты я увидел в той поездке, насколько она была захватывающе интересной, возможно, иногда тяжелой! В этой поездке состоялась проверка собственных сил. И все предыдущие поездки можно было считать подготовкой именно к этому путешествию. В этой поездке я заразился, думаю, уже навсегда духом путешествий и странствий! Впрочем, это уже совсем другая история!

Путник.

да классные фотки, видать хорошо прокатились

Отличный рассказ!Фотки понравились
Мой отзыв: Toyota Chaser 1999

Только зачет

Класс!

крутые перцы! девочки БМШ тож зачет!)
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

Отлично )))

МЕГА поездка!
Лучше два раза вовремя, чем один раз правильно...

Супер :-) Молодцы ребята, в одну машину по таким местам!!!
Только зачёт!!! Отличнейший рассказ с потрясающими ФОТКАМИ, один из лучших на Дроме. Сам в Баргузинской долине бывал три раза и всё описание только поддерживаю. Жду рассказа по БАМу.

Да отдыхать умеете.Фото 5+++

И снова отличный отзыв!
Зачитался.
Литературный талант!
X-trail 2001 дорестайл, правый руль, 4WD, райдер

Круто!Дорога зовёт,и если раз понравилось,то уже не остановишься.

Благовещенск ДВ
Вольдемар 03 rus:
Полностью согласен с оратором.
Спаси............ мою нетрезвую душу

Алтай...ГоА
Прочитал всё...дома с компа фоты посмотрю
Шашлык без водки едят только собаки!!!

:-)
Хорошая поездка и фотки.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

BARNAUL
МОЛОЧАГИ !!!!!!!!!!!!

Поездка получилась интересная, фотографии заинтересовали и природа такая девственная и таинственная, но напрягала только постоянная ностальгия автора по прошлогодней поездке на фестиваль, как буд-то хотел вернуться в прошлое, совсем забыв о настоящем! О подруге я вообще молчу, выставил хуже некуда....зачем тогда брать с собой в такую дальнюю поездку девушку, с которой нет общих интересов как выяснилось из отчета. О сабачках и кошечках и то лучше пишут, у них хоть клички имеются, а здесь прокатился с подругой 3500 км., а имени даже ни разу не назвал, позорище! А может дело в Вас,занудный типок?

Alexander_Ch:
Подруга, судя по тексту, немного напрягала - и ехать боялась, пешком ходит не хотела, одна в машине сидеть боялась, да еще и в свисток свистнула громко.:-)Хорошая поездка и фотки.
Неприятные моменты, ссоры всегда в поездках бывают, стараюсь об этом не писать. Напрягала ))), в январе 2012 г. ездил опять в Баргузинскую долину, но уже с другой девушкой. Хоть было и холодно и она разболелась, но никаких капризов не было. Стойко перенесла поездку.

Фисташка25:
Рассказ идет о природе, о красивых местах, поэтому не пишу имен-своего и подруги. На вопрос не буду отвечать-ибо он не корректный.

Природа красивая!!Удачи!

Путник из Читы:
Путник, что-то не вяжутся ваши слова с действиями, фотографии рассписаны от и до "
(фото с фестиваля Сергея Вечерок, позывной Танкер)." и т.д. Если отчет о природе и красивых местах, то опустите факт наличия попутчицы,а вот подругу парафинить также некорректно с Вашей стороны

Ангарск-Иркутск
Красота:) Техника серьезней некуда:) за поездку по родным краям только 5 баллов:)
Ваз 2107 '94 --> Toyota Carina '90 --> Toyota Crown '92 --> Toyota Camry '95

Класс! Фото 5+++

Замечательный отдых! Вы просто молодцы! Такие места шикарные! Поздравляю вас.

Путник из Читы:
хорошая проверка на совместимость))))
Outlander XL 3.0 -> Civic 5D

Хайфа
А почему на 110й не пошли сразу?
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту

U2
молодцы! рад за вас!!!
в Байкальске находится ЦБКК (целлюлозо-бумажный картонный комбинат), из-за этого и неприятно пахнет на трассе...
шарик то круглый

Japra:
Класс!
Что ни делается,все к лучшему.

Фисташка25:
это ты похоже ныла всю дорогу?
Outlander XL 3.0 -> Civic 5D

Сразу видно, что ты с Луны свалился...не тяжело свечку было держать?

Спасибо за отчёт и фото! Читается легко и непринуждённо, фото интересные. Молодец,что воплотил свою мечту.Так держать!

Супер !

Артем
отставить срач, отзыв норм!
PII V46 33"

За поездку +100500, молодец, природа - красота!
MARK II GX90 1995 год 2,0 был
MARK II JZX110 2003 год 2,5 есть
LC PRADO 120 5L (служебный)

краснодар
красотищщщщаааа! +5

spawka:
Супер ! Ждем отчета по поездке "по Баму через Тынду в Чару, на Удокан и Кодар, с последующим возвратом по Баму через Таксимо, Северомуйск, Северобайкальск, Иркутск, домой в Читу."
Напишу постараюсь успеть, сейчас очень много времени тратится на подготовку к новой экспедиции-Монголия, Гоби, Алтай, Казахстан (7 фестиваль), Байкал, Чита.
Дух странствий!
подскажите, а как обстоят дела с АЗС на маршруте Тында - Таксимо - Северомуйск - Нов. Уоян и насколько плохая дорога?

Алтай...ГоА
Посмотрел фоты...ни чё так нормальные 5+
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Отличный отчёт и фотки супер!!!!

скорее всего Никольск а не Николаевск
мазда мпв

Джон и Натка:
между Тындой и Чарой-630 км - заправок нет. Не доезжая Хани есть деревушка, там мужик частным методом торгует.
В Чаре, в Таксимо, Новом Уояне есть. В Северомуйске не знаю, проехал там в одну машину в сильном тумане. СевероБайкальск уже цивилизация.
Дорога до Чары не слишком сложная, если вода низкая будет (со стороны Северобайкальска). Но есть 3 момента- Куанда-вброд и Витимский мост (посмотрите на ютубе, что это такое), ещё есть голубой ручей-если низкая вода, то нет сложностей.
От Чары до Тынды по мне так посложнее будет проехать. Там почти нет мостов, каменитое дно. Нужен клиринс, на пузотерке сложно будет проехать. В одну машину вообще не надо ехать.
Дух странствий!

В реках то как раз масла вашего и не хватало для поддержания эко баланса!!!

Круто блин))) Фотки красивые!

Люблю Иркутск - добрые фото .

Отзыв отличный! Прочитал с удовольствием. Сам планирую в августе в те места. Есть вопрос по навигиции - каким аппаратом пользовались, какая система карт?
Toyota Hilux Surf 185, 1KZ-te

Отличный отзыв!! Прекрасные фото!!! Автор, какой средний расход топлива был?

молодца!хорошо прокатились!
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!

ag455:
Озик стоит на военном ноутбуки Панасоник F 18, так же была карта с фестиваля с собой, Гармином ручным почти не пользовался, ну и многое не забыл с поездки на фестивале.
Пашка92:
Отличный отзыв!! Прекрасные фото!!! Автор, какой средний расход топлива был?
Если не ошибаюсь в той поездке составил 14 литров на 100 км.

TonY60:
А почему на 110й не пошли сразу?
потому что я хорошо представляю, что такое 110 км. Это ни для меня, попутешествовать другое дело.

Хорошая поездка! Молодцы!
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

Молодцы джиписты!!!!

отличная поездка, здорово!

чита
5 раз отдыхал под макисмихой (не доезжая усть-баргузина). 2 раза был в у-баргузине. всё собирался в чивиркульский залив. но даже и представить себе не мог, что где -то рядом такая красатища. конечно машина и экипировка нужны соответствующие.

Пусть Глобусу земля будет пухом, Хороший был человек.

Усть-Баргузин
А вот мне ребята всех больше повезло я там живу (У-Баргузин) Автору 5

Самарская область
Так хорошо когда мечты сбываются!

P S газ пром курит в сторонке)))

wolgogradez:
Нет, если ни ехать по дикой стороне, то на обычной машине можно. Единственно в дожди могут дороги размокнуть.
Можно проехать почти и по всем тем местам где мы (т.е и по дикой стороне), только с возвратом и объездом бродов. На фотографиях с Умхея видно, что там стоит стоковая СR-V.

K@S_PER:
Пусть Глобусу земля будет пухом, Хороший был человек.

п.Кривляк
Крутяк!

Надеюсь автор не против,если я внесу малую толику(фестиваль 2010)

И ещё

Что-то я разошёлся

UB

Улан-Батор
Путник из Читы:
Приезжайте, буду рад Вам помочь.

v_lad71:
Надеюсь автор не против,если я внесу малую толику(фестиваль 2010)
Конечно не против. Классно там было! Народу много. Скоро 7 фестиваль, на Алтае (Казахстан). И мы там будем!

Джон и Натка:
Скинул вам в личку несколько ссылок по тем местам, отчет и видео, не свои, чужие.

Сыктывкар
Отлично прокатились, спасибо
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.

Красивая поездка, молодцы) НО, дорогие джиперы, на представленных фотографиях вы заезжали поближе к камням (например фото, 5 всероссийский внедорожный фестиваль.), куда желательно то ходить пешком. Не вы первые не вы последние там будете. Соблюдайте этикет туриста. Смотерть на калеи автомобилей не приятно!

Здорово!
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2000

а я в числах 20-х мая поеду в Баргузинскую долину.

Познавательно.

Молодцы парни!!!!!!!!!!!!!
Пока с утра читал - на работу опаздал...

Deskjet:
Здорово!Я тоже туда дважды ездил! Всё видел. Даже фото у нас одинаковые! С десяток фото вообщё один в один! Был там в июле 2008 и в июле 2011. Вот только в это время на неподготовленном джипе на Умхэй не проехать!. В месте брода у ГАЗ 66 (есть видео сего перехода), почти полностью колёса скрывает! Машины у мостика оставляют. Удивило фото с камнями в этом месте вместо речки.Ездил и до Аргады. Подъезжал с севера. Правда штурмовать Аргаду в мои планы не входило. Вернулся обратно через Могойто.Мета там, действительно завораживающие, притягивающие. Хочется приехать туда снова и снова! И я всё равно ещё поеду туда. Я ведь ещё не видел Саксонского замка, сада камней, камня - быка - хранителя Баргузинской долины.
Да, красивые места. Но я там уже 3 раза побывал, теперь наверное не скоро поеду, если только каким то проездом получится.
если брод через Баргузин перед самым Умхеем, то там машину на берегу оставляют и по мосту навестному переходят. В остальном по правой стороне от реки Баргузин проехать не сложно.
Дух странствий!

Отчет напомнил о нашем путешествии на Байкал в июле 2010 года. Ездили на двух машинах из Челябинска. Про этот Джип-Фест и слыхом не слыхивали. Только удивлялись колоннам боевой техники по дорогу в Баргузинскую долину :)))
Очень понравилось! Были и в Тункинской долине и в Баргузинской (на Алле ночевали - просто сказка!!!!). Два дня стояли на песчаном пляже Баргузинского залива на территории Забайкальского Парка. Ели омуля и принимали солнечные ванны!
Спасибо автору! 5+!!!!
MMC Pajero Pinin 5d 2003 г.в. GDI 2.0 SS4WD. Шериф. Лифт +4см. Cordiant Off Road 29"(225/75R16).
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Pinin 2003

корявые афтохрафы на фото где заброшенный домик - стрём полнейший !((((((.... хоть бы не выкладывал , отстой((((((. ФУ .

S.V.R.:
не было бы этой фотки, вы бы вообще не написали. а так, хоть что то. жаль конечно, что из всего рассказа и фотографий, ваше внимание привлекла только эта фотография.

клёво...5+

Хороший отзыв, только одна ошибка село Хилгана, а не Хилгара и на курорт Гаргинский можно проехать, если нет дождей потому что там тоже брод

Комсомольск-на-Аму
Поездка замечательная! 5+
Что попутчицу сменили- правильно, самое страшное- это прожить жизнь не с тем человеком. Выбирайте по интересам )))
Фотографии классные.
Приятно посмотреть и почитать.
Собираюсь дерзнуть этим летом из Комсы до Воронежа. Все отчеты очень помогают в сборах. Всем ДРОМовцам- БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Если задуманное получится, обязательно напишу)))
Всем, болеющим дальней дорогой- УДАЧНОЙ ПОЕЗДКИ!!!!!!!
Мечты сбываются, когда желание становится действием!!!

Места просто обалденные.

Улан-удэ
Хорошо съездили, отдохнули! Фото шикарные! Сам живу в Улан-Удэ, в Чивыркуйском заливе бываю может раза два за лето... А тут из читы в такую даль, но оно того стоит! Молодцы что тут говорить! Где бы время взять, тоже бы рванул по таким местам!

Улан-Удэ03rus
захотелось в Умхей
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Очень легко и интересно читать,понравилось однозначно.Спасибо!!!!!!!!!!!! !!

ААААА джиповоды молодцы!!! 5+
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2014

Каспийск
Огромное спасибо за отзыв. руководствовался им, когда отрабатывал маршрут путешествия этим летом из Читы в Усть-Баргузин, Баргузинскую долину.

зачетно
Белый, девять два
Мой отзыв: Suzuki Grand Escudo 2001

Прокатился по тем местам в августе 2012-го. Жаль, что не видел этого отчета раньше. Кое-что оказывается проехал мимо, хотя был рядом.
Хочу пройти 110-й с заходом от Умхея, ну и покататься по долине. Зимой.
УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки, лабутены), паркетник в полном гламуре

Комсомольск-на-Аму
5+ Молодец! Берегите природу, Мать вашу!!!