|
Читая множество успешных отзывов о дальних поездках на моря на своих авто, мысль совершить подобное закралась мне в мозг и не давала спокойно жить последний год. В общем, уже с зимы известно, что и у меня и у жены в июне отпуска и надо этим событием воспользоваться по полной. Решено едем на наши моря, на машине. Меня зовут Александр (34 года), жена — Татьяна (35 лет), дочь — Виктория (11 лет). Есть ещё младший сынок — Витёк (4 года), но его решено оставить дома с бабушкой. Вдвоём с сестрой они у нас не могут подолгу мирно уживаться на заднем сиденье авто, да и подумали, что тяжело будем и нам с ним и ему в дороге.
Негатива и от жены и от родителей услышано немало, все пугают беспределом на дорогах, мол, по дороге на море оставите все деньги на поборы гаишникам, тем более одной машиной, а вдруг с машиной что и т.д. Но раз решено, отступать не умею, тем более паспорта для Турции делать не стал, паравозы, самолёты рассматривались, но одобрения мною не получили со всех точек зрения. Хочу быть мобильным, всё объехать, посмотреть. Началась усиленная подготовка к поездке, ехать предстояло в одного, у жены прав нет, да и были бы, руль не доверил бы. Опыта дальних поездок нет, за бортом только Боровое (Казахстан) в 2009 на машине всей семьёй, 1 300 км в обе стороны.
О машине: в наличие единственная и неповторимая Toyota Corona Premio 2000 г. в., 1.8l, автомат, владеем ей уже пятый год и менять пока вряд ли будем. Подготовка машины началась с покупки новых летних колес, старые украдены из гаража, куплены новые Gislaved Speed 616 + диски. Проверка ходовки, замена всех ремней, масла, антифриза, колодки в норме. Чистка испарителя кондиционера, покупка угольного салонного фильтра. Можно ехать. Ещё зимой куплен антирадар Sho-me 520. Уже перед поездкой куплен навигатор Prestigio GV-4 200, сразу обновил «Навител» и залил майские карты России, в дальнейшем обоим девайсам поставлен огромный зачёт. Жене поручена ответственная роль штурмана, следить за встречкой (руль правый), скоростью и знаками, не дать пилоту уснуть, занимая его разговорами и т.д. Большую роль сыграло наличие немалого количества музыки + концерты М. Задорного, записанных мною заранее.
Маршрут движения
Маршрут движения от Омска до Азова прорабатывался мною с помощью сайта «АвтоТрансИнфо», изучались всевозможные мелочи, было прочитано множество советов. Во избежание серьёзных проблем в пути пытался учесть всевозможные мелочи и нюансы, прислушивался к любому дельному совету.
В результате маршрут следующий, плюс навигатор нам в помощь:
Омск — Ишим (Тюменская обл.) — Бердюжье — Макушино (Курганская обл.) — Курган — Челябинск (объездная) — Миасс (заезд к родственникам) — Уфа — Самара — Чапаевск — Пугачев — Саратов — Волгоград — Сальск (Ростовская обл.) — Тихорецк (Краснодарский Край) — Тимашевск — Темрюк — пос. Кучугуры.
06.06.10
Итак: выезд назначен на 6 июня. Встаём в 4:00 утра местного времени, легкий завтрак, всё собрали, упаковали, погрузили, багажник уже под завязку :). Пожелание себе: ни гвоздя, ни жезла — и в путь. В 6:00 выехали по направлению на Миасс, там ночевка у родственников жены. Воскресенье, трасса пустая, спешить некуда, мы в отпуске, идём 100-120 км/ч, без нарушений, за знаками, разметкой следим в четыре глаза. Челябинск обошли слева по объездной, в навигаторе полный адрес в Миассе, ведёт как надо, в 20:00 на месте.
Итог дня: 1 057 км по одометру, 1 033 км по навигатору. Состояние нормальное, мог бы проехать ещё. Расход бензина самый маленький за всю поездку: 6,3 литра 92-го на сотню. Контактов с ГИБДД — 0, внештатных ситуаций — 0. Миасс сильно напоминает нам Боровое, кругом сосны, горы и озера.
Он таки привёл нас куда надо, первый+ заслужил.
На следующий день прямо с утра едем на озеро Тургояк, которое в самом Миассе, от места нашей дислокации совсем рядом, километров 7-8, всё красиво, вода чистенькая, на улице прохладно (начало лета). Решено купить бинокль, поехали искать, купили за 1 050 руб…
08.06.10
Продолжаем наш путь. Вторник, идём покорять Уральские горы, Башкирию и т.д. Выезд также в 6:00 омского, 5:00 местного. На трассу навигатор уже ведёт другой дорогой, сам бы никогда её не нашел, ~25 км лесами, по хорошей дорожке, город только просыпается, машин нет, вышли на трассу… Два часа и горы покорены, остановились посмотреть на панораму г. Сим сверху.
Идёт строительство моста, но так как время ещё раннее, машин мало, проезжаем спокойно и без задержек. Совет: проехать горы, Башкирию ранним утром оправдывает себя на 100%, экипажи ГИБДД только выходят на работу. Мы, по-прежнему ничего не нарушая, продолжаем поездку.
За день пройдены: Уфа, Самара, Чапаевск, Пугачев, Маркс, Энгельс, Саратов, всё по навигатору, по объездным. Дорога меняется от отличной до прямопротивоположной, болят колени, глотаю таблетки, состояние удовлетворительное. За Чапаевском, по одометру 1 985 км, первая остановка сотрудниками ГИБДД, несколько машин уже стоит, мы четвёртые или пятые. Обычная проверка, нарушений никаких, один сотрудник показывает вперёд колонны и спрашивает: «А эти не с вами ?». Смотрю вперед, замечаю красный «Галант» с 55-ми номерами. Впервые, после Челябинска, за 2 000 км от дома увидели омичей, говорю — нет, мы сами по себе. Моргнув аварийкой, едем дальше. За всю дорогу, это были единственные земляки, 54-й (Новосиб.) регион чаще попадался, 86-ой (ХМАО) был лидером, как на пути туда, так и на обратном. После Саратова остановились на ночлег, когда стемнело, в придорожном кемпинге. Пройдено 1 250 км, в дороге ~ 18 часов. Расход вырос ближе к восьми литрам, сказывается возросшая скорость, режим газ-тормоз, увеличенный трафик. Сняли двухместный номер за 1 200 руб., 50 руб. стоянка, третье место на полу, на надувном матрасе. Душ, туалет в номере. Как вышел из-за руля, шатает, не мог уснуть часа полтора.
09.06.10
Третий день пути. В планах Волгоград с заездом на Мамаев Курган и после проехать сколько получится. Выезжаем с территорий отеля, через 50 метров стоят ребята в жилетках. Остановлен был во второй раз, проверка документов, откройте багажник, хоть и не пост, ну, ладно, скрывать нечего, а сам откровенно обнюхивает меня. Говорит, наверное, пивком вчера баловался? Отвечаю чётко — неа, типа, не пью ваще, тем более в дороге, ещё пару минут разговор по душам, счастливого пути т.д.
Также без приключений добрались до Волгограда. Решили сперва перекусить, после на Курган. Поспрошали народ, нашли столовую. Город большой, навигатор рулит.
Столовая «Пончик» в Волгограде.
В навигаторе нашел «Курган», сказал ехать, приехали…
Время было после обеда, попали на смену караула у Вечного огня, посмотрели, после привезли делегацию корейцев, вручили им большую корзину цветов для возложения, специально для них построили солдатиков. Походили, всё посмотрели, пофоткались и поехали дальше.
В Пролетарске остановились на ночлег, уже темнело. Отель — «Гостиный двор», 950 руб. за трехместный номер, душ, туалет на этаже.
За день пройдено с учётом потраченного времени на «Курган» в районе 700 км, устали, конечно, меньше, чем во второй день. До моря оставалось примерно столько же.
10.06.10
Четвертый день пути. Последний бросок до моря. Проснулись, легкий завтрак, в районе семи утра по местному выдвигаемся, остаётся уже совсем мало. Проехав немного, начался Краснодарский край. Великолепные дороги, обочины подстрижены, деревья покрашены, красота. Кубань, однако… Я впервые в этих краях.
Тут уже всё пролетает на одном дыхании, на подступах к Темрюку появляются виноградники, кругом одни виноградники.
Ну, вот после обеда, как и обещал своим довезти в целостности и сохранности, мы увидели долгожданное море.
Проезжаем Голубицкую, конечная точка маршрута — Кучугуры. В Кучугурах забронирован номер в частной гостинице, из Темрюка звонил, нас ждут.
Всё, УРРАААААААА! Мы на море. Встреча с хозяевами гостиницы, разгрузка машины, полноценный обед и сразу в море, до которого идти пешком аж метров сто. Номер на троих, за 1 200 руб., в номере двуспальная и односпальная кровати, кондер, телевизор, холодильник, шкаф, душ-туалет на этаже. Всего этажей три, на первом живёт семья, нас поселили на второй, кроме нас никого, так что весь этаж наш.
Итого: 3,5 дня в пути, 3 788 км вместе с поездками по Миассу, 6 200 руб. потрачено на бензин, всего на пути сюда три раза остановлен сотрудниками ГИБДД, проверка документов, отпущен с миром без состава наказаний, антирадару и навигатору по большому зачёту.
Оставшуюся часть дня провели, канешна же, на море. Водичка уже достаточно прогретая, посёлок маленький, плотность народа — 20 человек на квадратный километр пляжа, красота…
Пляж песчано-ракушечный, причем, песок — это те же самые ракушки, только перемолотые.
11.06.10
В планах пребывания на Таманском полуострове посетить саму Тамань, косу Тузла, неподалёку от Тамани, Темрюк, Голубицкую, по возможности порт Кавказ. После переезд в Анапу или дальше, пока не знаем. Отоспались с дороги и поехали сразу в Тамань.
В Тамани заехали в дом-музей Лермонтова, посетили местный пляж.
Далее, терять время не хотели, поехали сразу же на косу Тузла (место соединения двух морей: Азовского и Чёрного).
Вот, собственно, вид самой косы.
На косе, по левую руку — Азовское море, по правую — более тёмное и глубокое Черное.
Тут же получили истинное наслаждения, наблюдая буквально в нескольких метрах группу дельфинов, которые играючи ловили рыбу, они настолько были близко, что это вызвало неописуемый восторг у всех, кто находился в этот момент на косе.
На обратном пути заехали на Таманский винный завод, прикупили немного винца на пробу. Вечер проводим «дома» на местном пляже.
12.06.10
Ну сколько можно сидеть на одном месте, поехали уже куда-нибудь… :)
Сегодня в планах посетить Анапу, едем на разведку, приглядеть место, куда будем переезжать с Азовского моря. Да не вопрос, мы же на машине, сели и поехали. Минут 40, и мы там.
Приехав в Анапу, были удивлены большим количеством народа, как на улицах, так и на пляже. Подъехали к центральному пляжу, сколько смогли, кругом гайцы всё поперекрывали. Запомнили в навигаторе место, где бросили машину, пошли знакомиться с городом. Город нам понравился, красота, чистота, сказывается начало сезона. Выходим на пляж, а там загорать, разве что, только стоя получится. Сообразили: 12-е число же, день России, суббота, со всего Краснодарского края съехался народ на открытие сезона. Потрогали воду, холодная, в Азовском теплее, кругом водоросли, лежаки по 100 руб. — однако… В Турции, Египте по 1$, а тут по 3$. Пошли искать жильё, вариантов много, в пределах 1 000-1 500 руб. за номер можно найти, что угодно.
Походили, побродили, улочки тесные, думаем, с машиной не будет такой свободы, как на Азовском море, решили заехать в какой-нибудь пригород Анапы. Заехали в Джемете, тоже красота кругом, место располагает для отдыха, нашли номер со всеми удобствами за 1 200 р. Но стоп, мы же не видели моря. Идём на море, всё вроде нормально, пляж свободный более-менее, место найти можно, песочек...
Всё выглядит неплохо, но это пока…
А море… А море, просто цветет, вдоль всей береговой линии.
Так неприятно заходить в воду, вся эта масса водорослей стоит, как кисель, зелёная и пахнет неприятно. Мы были в курсе всего этого, но в июне, не ожидали это увидеть. В общем, принимаем решение искать место для дальнейшего проживания и отдыха дальше Анапы в сторону Новороссийска, где пойдут камушки и не будет никаких водорослей. Держим путь домой, где оплачен номер и есть абалденное Азовское море: тёплое и без зелени. Выехали с Джемете, по пути — Витязево, заезжаем, последняя попытка. Проехали посёлок, видим море, но никаких пляжей и подавно не видать, кругом камыши, удивлению нет предела: мы на море или озере, или пруду…? Не задумываясь, разворачиваемся и уезжаем. Вечер проводим уже на азовском пляже, нравится… Теплое море и море кубанского вина, которого здесь полно на каждом шагу, полное отсутствие людей на пляже.
13.06.10
Едем в Голубицкую, рядом с Кучугурами в сторону Темрюка. Здесь всё на 5 баллов. Пляж с отменным песочком, развлекаловка на любой вкус: бананы, плюшки, мотоциклы, парашюты и конечно мореее…
Уже поджарился, надел футболку.
Вечер заканчиваем уже «дома», в Кучугурах.
14.06.10
В планах этого дня: поездка в Темрюк на коньячный завод и попутно на военную горку. В магазине при заводе куплено коньяка и винных напитков на некоторую сумму. По пути с завода заехали в музей под открытым небом: Военная Горка.
Тут присутствует военная техника, как военного времени, так и послевоенной эпохи.
На обратном пути, опять Голубицкая, уж сильно понравилось…
15.06.10
Всё нравится на Азовском море, и море и пляжи, и малое количество людей. Но прогрессирующая аллергия у жены, на что-то из злаковых и скудная растительность вокруг двигает нас дальше, хочется и глаз порадовать. Прощаемся с радушными хозяевами и едем в сторону Новороссийска. Проехали Анапу, на пути — Сукко. Пока думали остановиться или нет, посёлочек внезапно кончился. Едем дальше. Новороссийск.
Следующим местом остановки для нас стала Кабардинка, расположенная в бухте между Новороссийском и Геленджиком. Первое знакомство с новым местом начали сразу с моря, пляжа.
Прошлись по набережной, красивое курортное место, всё нравится, остаемся.
Основная достопримечательность — аллея к морю, вдоль неё различные магазинчики, множество кафешек, вечером играет живая музыка.
Регулярно покупали винцо, полтора-два литра за вечер спокойно уходило.
Сняли номер в центре, недалеко от моря, 1 000 руб за троих со стоянкой для машины во дворе.
Стоянка для машин во дворе.
Весь день посвящён изучению окрестностей Кабардинки.
Пляж галечный, галька крупная, больно заходить и выходить из моря, народа много. Вся береговая линия поделена волнорезами и буйками, для различный домов отдыха, детских лагерей. С трудом, но место найти можно. Вода холоднее, чем в Анапе, с Азовским — разница на 3-4 градуса. Возникает мысль вернуться на Азовское море. У жены пропала аллергия, хотя растительности гораздо больше, злаковых нет. Поэтому дороги назад нет, только вперёд, хочется как можно больше посмотреть. В планах пожить дней 5-6, объехать всё по максимуму и двинуть дальше. Так уже сложилось, что мы, проживая в Кабардинке, на местный пляж ходили всего-то раза 3-4 вечерами. Всё остальное время посвятили изучению близлижайшей местности.
16.06.10
Ни дня без движения, едем в Геленджик.
В планах: посещение аквапарка и дельфинария. В навигаторе находим искомые объекты, приводит без проблем. В дельфинарий берём билеты на завтра, в аквапарк решаем сегодня. Посещение аквапарка с 14:00 до 19:00, в запасе ещё много времени, проводим, прогуливаясь по набережной.
И так, мы покупаем билеты в самый большой аквапарк в России «Золотая бухта». По 600 руб. со взрослого, 400 детский, 200 руб. ячейка, 150 возвращают по окончании.
Если проехать тут, то после не одна горка не страшна.
Оранжевая по сравнению с синей, лёгкая прогулка.
По довольным лицам, это видно…
После этого бассейна наш промокший фотик перестал работать, отказали все кнопки с обратной стороны, зум, меню, кроме затвора и выбора диафрагмы.
Но, тем не менее, день удался.
Вечер заканчиваем в Кабардинке.
Темнеет, пляж Кабардинки, вид на Новороссийск.
17.06.10
Едем опять в Геленджик, вчера же оплатили за дельфинарий. После встречи с дельфинами на косе Тузла, в естественное среде, так сказать, у меня лично особого восторга посещение не вызвало.
В дельфинарии пробыли часа полтора, после поехали в Дивноморское, за Геленджиком. Тут нам больше понравился пляж, и галька, и песочек, вход в море — метр галька, после песок, уже и понырять можно.
Это сразу видно по довольному лицу ребёнка.
Вечер проводим в Кабардинке.
Фотик по-прежнему не работает, сдаю в киоск по ремонту сотовых. Объясняю (сам IT-шник, соображаю): залит водой, надо разобрать прочистить, просушить плату и скорее заработает. Оставил, через полтора часа зашел, как в воду (в смысле, в фотоаппарат) глядел, проверяю — всё работает. Две сотни и по рукам. Ещё половина отпуска впереди, не хотелось бы без него остаться.
Из запланированных поездок остался Новороссийск, Абрау-Дюрсо и морская прогулка.
18.06.10
С утра встаём и едем в Абрау-Дюрсо, дорога лежит через Новороссийск. Едем на набережную, там стоит военный корабль–музей «Михаил Кутузов». В полдень делает залп из корабельного орудия, приехали за десять минут до этого, успели.
Погуляли по набережной…
И поехали в Абрау…
Здание с зелёной крышей — сам завод.
Очень красивое место, озеро, кругом горы, виноградники.
И, конечно же, искупались в озере, водичка теплая.
Экскурсия с дегустацией стоила 500 руб. с человека. Я за рулём, детей не пускают. Да и не такие мы любители шампанского, в общем, не пошли, нашли более достойное применение этой тысяче. В магазине, что на заводской площади прикупили вина, с учётом везти его домой в Омск, бутылочного и полторашками на розлив. После решили проехать дальше по дороге в сторону моря, где-то там должен был быть пляж. Доехали до деревушки Дюрсо, находящейся в живописном месте с видом на море. Чистенькое море, хороший галечный пляж.
19.06.10
Снова посещение Геленджика. На этот раз есть желание посмотреть на всё с моря. Оплачиваем четырехчасовую экскурсию по морю с посещением скалы Парус, два часа на дорогу, два на купание. Пока подходит время, гуляем по набережной.
Собственно, сама скала — торчащая из воды глыба.
Радостная дочь катает медуз.
Возвращаемся в бухту Геленджика.
20.06.10
Десятый день, пребывания на море. Решено, завтра переезжаем на новое место, а сегодня, побыть в Кабардинке.
Купили свежих раков, будем варить…
21-23.06.10
Шесть дней прожили в Кабардинке. Погода испортилась, отличное время для переезда. Собрали вещи, едем в Архипо-Осиповку.
Осиповка в 70 км от Кабардинки, с другой стороны Геленджика. Встретила она нас довольно хмуро, но после обеда всё прояснело и можно отдыхать дальше.
Номер нашли быстро, с потрясающим видом, с балкона, на горы и море. Так же 1 000 руб. на троих, всё в номере, номер обшит деревом, душ-туалет на этаже, даже два, машина во дворе под виноградом.
Вид нашего последнего места проживания.
Эх, хорошо-то как на горячих камушках.
В общем последнее место пребывания, как ни странно, нам понравилось больше всего, как само проживание, так и море, пляж. По температуре вода становилась всё теплее и теплее и к финалу нашего путешествия, по ощущениям сравнялась с Азовским, на момент отъезда, где то в районе 24-25 град. Пляж был из некрупной гальки, никакого дискомфорта уже не доставляло. Заход в море тоже напомнил Азов, тем, что в воде через полметра-метр уже шёл песок, глубина сперва по шею, а после немного мельчает и постепенно уходит. В ночь на 24-е число погода вновь испортилась, всю ночь шел сильный дождь, похолодало. Дочь застудила ухо, ездили к врачу, по аптекам, на море уже не ходили. Такой же прогноз был на три дня, думали, пробыть ещё пару дней, но смысл сидеть в номере, да ещё и за деньги. Завтра, 25–го планируем домой.
25.06.10
Завтрак, загрузка машины, в 7:30 выезжаем в сторону Краснодара.
По побережью, от Азовского до Черного моря намотали 1 100 км. Общий одометр 4 886 км, едем домой. Дорогу назад особо описывать не буду, едем по навигатору, проблем с навигацией никаких.
Маршрут практически тот же, с учетом корректив:
Архипо-Осиповка — Краснодар — Кропоткин — Сальск — Котельниково — Волгоград — Саратов — Самара — Уфа — Миасс — Омск.
Гостиничный комплекс «Евро Люкс».
Первый ночлег на пути домой случился, после г. Камышина, пробег 1 050 км. Придорожный комплекс со стоянкой, двухместный номер 1 200 руб., 100 руб. за машину. Из неприятных моментов на этом участке, проехав 250 км., в районе г. Кропоткина был пост ДПС и строго перпендикулярный перекрёсток. Навигатор показывал поворот на 90 гр. налево. С женой пока спорил ехать налево, как сказал навигатор, или прямо, в руках же ещё и атлас, не заметил знака «Контроль». За что и был остановлен в чётвёртый раз за всю нашу поездку. Были показаны фотографии, получено внушение. Согласен, сам виноват, пишите. Минут десять задушевных бесед. Вроде даже пару слов в протоколе инспектор написал, потом, я так понял, ему стало лениво, отдал документы, в следующий раз будь внимательнее и всё такое…
26.06.10
Стартуем в 7:40.
Камышин — Саратов — Самара — Татарстан — Башкирия.
Пройдено за день 1 070 км, 24:00 ночлег перед Уфой, тяжело, плотный трафик.
27.06.10
Выехали в 9:45 омского.
Ошибкой предыдущего дня было то, что не успели вовремя найти жильё, ехали часа полтора-два по темну. Нужно было раньше остановиться на ночлег. В планах этого дня: домой вряд ли доедем, впереди Уральские горы, едем опять в Миасс к родным.
В этот раз Урал дается тяжелее, как и предполагалось. От Сима до Миасса проходим за четыре часа. В 15:30 на месте. Самый короткий дневной пробег — 360 км. Но и этого хватило, накопленная усталость, никакого желания ехать дальше. Остаёмся отдыхать, ночевать.
28.06.10
Последний бросок.
В 7:15 омского выехали. Миасс — Челябинск — Курган — Макушино — Ишим — Омск.
После Ишима :), в трёхстах километрах от дома :), пищит антирадар… Потихоньку обгоняю фуру, знаков никаких не видел, завершаю обгон и вот он: пятый взмах волшебной палочки. Протокол за превышение на 23 км. Смешно до слёз. На этот момент общий пробег 8 123 км.
20:47: мы дома, 1 057 км пройдено.
Общий итог поездки:
Поездкой довольны, собой тоже, техника не подвела. Себя проверили, теперь можно ездить на большие расстояния. Сделан вывод, что в пределах 1 000 км за световой день можно ехать в любом направлении. Ехать нужно именно днём, выезжая пораньше, ночевать в отелях, ночную езду не приветствую. Ночлег искать до того, когда начинает темнеть, иначе можно остаться и без него, как это чуть не получилось у нас перед Уфой. Это моё мнение и никоим образом не руководство к действию. Хотя оно основано на отзывах других людей.
За всю поездку пройдено 8 422 км, потрачено семь дней чистого пути на дорогу, 655 литров 92-го бензина на сумму 14 530 руб. Средний расход составил 7,78 литров на сотню, кондиционер включен был всегда. Проколов — 0, поломок — 0. Один единственный штраф на 300 руб. Все живы и здоровы, самое главное, загорелые и отдохнувшие.
В дальнейших планах с Осиповки можно ехать в сторону Абхазии и с Таманского полуострова в Керчь на пароме в Крым, на пару поездок наберется. Желание есть, с реализацией посмотрим.