|
Вот живем мы на Урале, промышленный регион, заводы, заводы… природа красивая, горы, леса, заводы, каменные реки, скалы, озера, заводы, даже горное озеро есть.... а своего золотого кольца нет. И решил я создать своё анти… или, как я назвал, «мини золотое кольцо». Таких колец (маршрутов) три. Начну со второго. «Мини золотое кольцо» Среднего Урала.
Все маршруты проходил на отечественной «пузотёрке».
Начну, действующие лица: он и она.
Начальная точка г. Челябинск, самая дальняя точка г. Каменск-Уральский.
Первая точка село Окулово.
Из Челябинска поехали через Кунашак, далее деревня Маяк, дорога не ахти, слева болото, справа болото, а посреди асфальт, то есть, то нет его, съехать с дороги нет возможности, только прямо.
Из истории: (далее курсивом буду выделять исторические данные, которые разузнал). Село Окулово расположено на реке Синаре. Стоит храм во имя преображения господня, построен в 1902 году.
Окуловская крепость основана в последнее десятилетие XVII века на месте Карагайской крепости башкир. Получила свое название по имени первопоселенца Окулко. Сын Окулки построил себе дом на другом берегу Синары в густом лесу, за что прозван «медведем», отчего пошла фамилия Медведевских.7 июля 1738 года под Окуловой был большой бой между башкирами и русскими. Башкир было несколько тысяч, но русская регулярная часть разбила их.
Закрыт храм в 1930-е годы. В каменном здании церкви располагался клуб.
Храм сильно разрушен, куполов нет, фрески не сохранились, с «ходу» не понять каким он был.
Предполагаю, что это здание подворья. Внутри здания интересно походить, печь стоит каменная, но только на одну комнату, выходит, зимой обогревали только одну комнату, из дома через каменный сарай можно пройти в другой дом, не выходя на улицу. В сарае есть подвал, видать использовался как холодильник.
Далее едем в село Потаскуево.
Деревня Потаскуева (бывшее село Синарское) впервые упоминается в документе 1734 года. Расположена на реке Синаре. С 1860 по 1917 год именовалась селом Синарским. По преданию, деревню основали «гулящие люди» Потаскуйко и Симонов. Антиминс устроен 7 июня 1860 года. В этом же году была заложена каменная церковь. Построенный храм освящен 12 января 1881 года в честь Рождества Христова.
Храм закрыли в 1930-е годы. В здании церкви размещались хозяйственные службы.
Проезжали по селу, в памяти запечатлелась следующая картина: дом, у ворот стоит скамейка, на скамейке сидит бабушка (все, как и полагается в деревне). Приглядевшись, вижу, что это не бабушка, а ЖЕНЩИНА лет 50, у которой выражение лица было такое отрешенное, что она давно записала себя в бабки, и нечего ей делать, кроме как сидеть на этой скамье и смотреть, кто проходит мимо.
Рядом с храмом стоит непонятный дом, окна есть, даже не одно, а двери ни одной нет.
Едем в г. Каменск-Уральский.
Поразился просторной застройкой домов в Каменск-Уральский, дома не «дышат друг-другу в затылок», а главная площадь просто огромна. В больших мегаполисах понатыкано домов, взгляду некуда вдаль посмотреть.
Заехали в старую часть города. Сейчас город, как и сто лет назад. Так выглядит сейчас.
Интересно походить по старой части города (ехать не надо, всё близко) посмотреть на купеческие дома, одно, двухэтажные, все разные, наверняка со своей историей, в Челябинске такой архитектуры уже нет, снесли, не сберегли.
Всё таки нам, жителям многоэтажных панельных домов, в диковинку это, и кажется, что нет тут озлобленности, безопасность, что ли.. тепло. А для местных жителей это, это… скорей всего, не замечают этого.
Вот что это за здание на фото ниже?
Думал, театр, кинотеатр, клуб, зашел внутрь, нет, склады это.
По длинной лестнице поднялись к Преображенскому Каменскому мужскому монастырю.
Поехали дальше. Заехали в пансионат Сосновый бор, откуда открываются красивые виды на реку Исеть.
Насладившись видами, едем в село Смолинское.
Под деревней Бекленищева увидели еще один красивый «природный вид».
Как мне рассказал прохожий, это валуны вулкана. Точно не знаю.
Село Смолинское возникло после 1734 года. В 1823-м, была получена грамота на заложение нового каменного здания храма. Когда фактически был заложен и окончено строительство этого храма — точно неизвестно.
В храме сохранились фрески, в довольно приличном состоянии.
Далее едем в село Рыбниковское.
Рыбниково впервые упомянуто в документе 1682 года. По преданию село получило свое название от фамилии одного крестьянина, поселившегося на берегу озера Сунгуль, где до этого и после долгое время кочевали татары. В 1816 году рыбниковцы начали строить свой храм (сразу каменный) и с 1820 года стали селом, создав приход. Церковь закрыли в 1940 году.
Церковь стоит на берегу озера. Внешне кирпичи оооочень сильно потрепало ветром с озера.
Начало темнеть. Едем домой. Через село Багаряк, на свердловскую трассу. Проезжая мимо деревни Шаблиш удивился, что свет горит всего в двух домах, много домов заброшено. Позже в инете вычитал, что в деревне живет всего 10 человек. В деревне справа от дороги стоит, скорее всего, церковная постройка, а справа стоит кирпичный квадрат, где, как я предполагаю, и стоял храм, разобран почти полностью, знающие люди пусть поправят меня, правильно ли предположил.
Отсюда на Багаряк асфальта нет, гравийная насыпная, и то когда-то была, яма на яме, 17 км на первой передаче. По этому поводу далее от лица спутницы.
Она: «О дураках и дорогах».
«Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют...»
Как известно, в России существуют 2 проблемы: дураки и дороги, и обе эти проблемы мы ощутили на себе прошлым воскресеньем.
Раньше я знала, что есть отличные дороги — трассы, но даже не представляла, что стоит съехать с трассы километров на 15-20 и дороги исчезают вовсе, остаются лишь дорожные направления.
Итак, мы едем домой. До дома километров 170, до трассы — неизвестно сколько. Я прокладываю путь по карте между деревнями, выбирая дорогу, нарисованную «пошире», «пожирнее». Ответ местных о дороге впереди: «Какая дорога может быть в деревне?!» нас не останавливает, едем дальше. В итоге перед нами 17 км скорее не дороги, а только лишь «дорожного направления». Солнце уже село, за бортом 0 градусов. Ни встречных, попутных машин, ни деревень кругом. Скорость 10 км/ч. Муж шутит: «Сломаемся, так и помощи просить не у кого в этакой глухомани»… Полтора часа путешествия по еле заметному дорожному направлению и ура — асфальт! С радостью «ёууууу», даже не разогнавшись до 70 км/ч, мы влетаем в огромную яму. Не оправившись от первой ямы, попадаем во вторую. Спускает колесо.
И тут уже вспоминаем о второй проблеме России: «дураках». Оказывается, спутник фонарик из машины за день выложил починить, и теперь фонарика нет. Оказывается, что в кромешной темноте найти противооткатные башмаки в багажнике мы не можем, а найти камни в лесу при свете телефона нереально. Выронили баллонный ключ — не нашли, нашли кой-какую замену. Ко всему прочему у нас ломается домкрат, и поменять колесо невозможно, а мой телефон разряжается полностью за 20 минут работы в качестве «фонарика». И оказывается, что телефон спутника не ловит связь! Итак, мы стоим в темном лесу, непонятно, сколько до трассы, ближайшей деревни, позади 17 км глухомани, и без связи!
Мне почему-то вспоминается фильм «поворот не туда», когда спутник пытается отправить меня ловить какую-нибудь попутку, которой, кстати, ни разу и не было. Но заканчивается все хорошо: он что-то колдует у колеса, где-то постукивает, что-то качает, плюет на колесо, и мы со скоростью 50 км/ч выезжаем до трассы (еще км 15), а потом уже и до дому.
PS: Разговор с ним:
— Пока фонарик не купишь, никуда с тобой не поеду!
— Даже в театр?
— Даже в театр!