Небольшая прогулка по Уралу

Небольшая прогулка по Уралу

03.10.2025 | 6328 просмотров

Уфа — Месягутово — Пудлинговая — Белогорье — Екатеринбург — Уфа

Есть один мост в Свердловской области. Пудлинговый виадук. Памятник инженерного искусства начала 20-го века.

Это фотография из инета. В моих предыдущих автопутешествиях я проезжал рядом. Но тогда я ничего о нем не знал, а когда узнал, то уже поздно было. Далеко до него ехать из Петербурга на авто. Два дня туда, два дня обратно. Но запал мне этот мост. И я захотел такую же фотографию снять. Хочу побывать там и увидеть его. И точка!

Дальше будут только мои фотографии.

В последние годы езжу не далеко. Ближайшие места — Карелия, Псковская, Тверская области. Старый, что ли, стал? А мост манит.

И вот в этом году пазл сложился. По весне летал в Уфу по семейным обстоятельствам и там нашел племянника. Молодого, свободного, да еще и с машиной. Между делами предложил ему летом покататься недалеко от Уфы, километров пятьсот. А он и согласился. Потом несколько раз переговаривались с ним по телефону. И в середине июня я у него прямо спросил — готов ли он попутешествовать, на автомобиле по ближайшим окрестностям? И Артур, так его зовут, твердо ответил, что готов. Мои идеи, его автомобиль. Расходы пополам. Он еще раз подтвердил свое решение. Честно говоря, я до последнего сомневался, что он поедет. Но Артур оказался молодцом. Мужик сказал, мужик сделал. Я взял билеты на самолет и стал планировать маршрут.

Итак, главной целью поездки объявлен Пудлинговый мост. Чтобы дорога была разнообразна и интересна, путем тыканья пальцами в клавиатуру были предложены еще следующие места — появился музей в Верхней Пышме. По пути я нашел сплав на катамаранах по реке Ай, это в Челябинской области. Ну и в последний момент я решил посетить Монастырь на Белой горе под Кунгуром. Вот такой план был представлен моему компаньону. Он согласился, но так до конца и не понял, куда и зачем мы едем. А я ехал путешествовать. Для поднятия настроения, я объявил Артура капитаном нашего пробега, ну а на себя взял функции зицпредседателя.

1 день. 11.07.25 г.

Уфа — Месягутово с заездом на сплав. 228 км

2 день. 12.07.25 г.

Месягутово — Пудлинговый — Белая гора — Екатеринбург. 720 км — 12 часов

3-4 день. 13-14.07.25 г. Екатеринбург Верхняя Пышма. 0 км

5 день. 15.07.25 г. Екатеринбург — Уфа. 530 км

По настроению можно и через Челябинск прокатиться (желательно).

Итого: 1470 км.

Итак, десятого июля Артур встретил меня в аэропорту. Мы переночевали у него и с утра пораньше двинулись в путь. К счастью, он тоже оказался жаворонком, поэтому ранний подъем не оказался проблемой для нас обоих.

Выехали на трассу М5. Первые двадцать километров прямо магистраль. Первые лучи солнца пробиваются. Но в низинах туман.

Но потом все вернулось на свои места. Обычная двухполосная российская дорога.

Я думаю, что среди читающих здесь много людей, которые ездили по этой дороге, поэтому небольшое отступление.

В моем рассказе тут только мои впечатления, мои мысли и ни на какую объективность не претендую. А то сейчас начнется: автор, а то, автор, а се! Тут только отсебятина. А кому не нравится — не читайте. Или слезьте с дивана и сами прокатитесь, а потом и предъявляйте! Все, поехали.

Дорога интересная, но узкая. Вверх-вниз, вправо-влево. У нас более прямые и ровные дороги. А кругом туман. Давно я не видел такого густого тумана. И все ехали в колонну. И как везде, кругом ремонты, но это хорошо. Реально дороги становятся лучше.

Ну, а на подъезде к Симу вообще провалились в белое марево. Зато, когда поднялись на горку, там радостно светило солнце. Здесь и сделали первую остановку. Самого города не было видно вообще. Подошли к краю обрыва, а под ногами белое марево. Ощущения непередаваемые. За спиной гора и дорога вокруг нее, а под ногами белое море. А это фото со смотровой площадки города Сим. Вон он там, внизу стоит. Но, когда мы ехали в ту сторону, он был в густом тумане.

А на обратном пути мы его увидели.

Это две фотографии, снятые с одной точки, но в разное время. Знаменитый спуск — объезд с горы. И внизу, в яме сам город. Вот такое природное явление — то он был, то его нет. Но вокруг все время пылят машины по М-5. Круглые сутки движение не останавливается.

Потом уже по предгорьям Урала проехали немного на восток и свернули с федеральной трассы на Крапачево. И тут началась красота. Было еще только полвосьмого утра. Солнце уже взошло, но еще не нагрело день. И было уже градусов двадцать. Погода на +100500. День обещает быть жарким. Картинка была вокруг еще полна утренней свежести. Особенно после петербургского июня, с его непрекращающимися дождями и температурой плюс десять. Изумительно было вокруг.

И тут, для полноты ощущения, нам попался башкирский «ковбой Мальборо» со своим стадом.

Давно я не видел так близко коров. Мы сразу попали в идеальную картинку! Коровам было на нас плевать. Они не торопясь переходили дорогу.

Далее мы поехали, любуясь красотами Башкирии.

Опять остановились, чтобы насладиться окружающим нас миром. Синее-синее небо. Зеленые холмы. А зелень еще яркая, свежая, лето только начинается. Красота, кто понимает! Радость меня переполняла.

Ну вот ведь знакомая картинка, У всех же была такая заставка на компьютере. А тут она натуральная!

Бесконечные поля, холмы и отличная дорога с очень редким трафиком. Больше сказать особо нечего, просто фотографии, которые успели сделать по пути.

А какая красивая дорога!

А какой простор вокруг!

И так ехали и наслаждались красотой. И еще несколько раз останавливались. Ну красиво же!

Часа через два неторопливой поездки мы достигли точки сбора, в рабочем поселке Межевой. Приехали, а там никого еще нет. Перед поездкой было некое волнение, ибо весь процесс общения был только по телефону и Интернету. Куда, как и зачем ехать, все рассказали. Но на фоне современных Интернет-разводов слегка волновался. Через полчаса подъехала еще одна машина. Там три женщины. Бабушка, мама и дочка, лет пятнадцати. Поговорили и поняли, что все правильно приехали. Эти дамы тоже на сплав приехали, из Челябинска. Стало значительно легче. Постепенно приехало еще двенадцать машин, забитых до отказа туристами. Тут вообще стало весело Народ начал знакомиться, наливать друг другу. Это приехали самостоятельные туристы на однодневный сплав. Практически со всего Урала. Тех, кто не мог добраться самостоятельно, фирма возила на автобусах. Из Челябинска, Екатеринбурга, Уфы. В десять утра появилась девочка-организатор. И вообще все встало на место. Мы с моим капитаном переоделись в летнюю походную форму одежды. В плавки, шорты, майки. Пока все тусовались, организовывались, время прошло незаметно.

Стартовали на полчаса позже. Отсюда мы колонной поехали к месту финиша сплава. Ехали еще полчаса и приехали на берег реки Ай. Там оставили машины, за двести рублей на якобы охраняемой стоянке на берегу реки.

Понятно, что никто их не охранял. Но об этом сборе честно предупреждали еще на сайте, что надо будет оплатить двести рублей за парковку. Загрузили нас в три газели и еще час везли, но уже к месту старта. В результате приехали мы самые последние. Накормили нас кашей, напоили чаем с печеньками и началось.

Для начала всех отправили в поход в пещеру Кургазак. Я бывал в Саблинских пещерах у нас в Ленинградской области,

этой зимой был второй раз в Кунгурской пещере

и два раза был в турецкой пещере. Вот она огромная!

Вместо этого похода я прилег на лавочке и отдохнул в тенечке, на берегу реки Ай. Потом я послушал и посмотрел фотографии моего капитана и понял, что я совсем ничего не потерял, не сходив в эту маленькую пещерку.

Мимо уже плыли катамараны, откуда-то сверху.

А на берегу инструктировали стартующую группу. Прямо серьезно рассказывали, что можно, а чего нельзя делать на воде. Наша меленькая девочка-гид быстренько зачитала списки, кто на каком катамаране идет, и скомандовала нам старт. Времени уже было час дня. Закончили мы поход в восемнадцать часов. Пять часов провели на катамаране, любуясь красотами Урала.

Начался собственно сам сплав по реке Ай вдоль Айских притесов. Это отвал башки. Солнце, воздух и вода. А вдоль реки стометровые скалы. И все это за смешные деньги. Удовольствия выше крыши. А потом ещё и подняться можно вверх через 440 ступенек. Но я не поднялся. «Завод уже не тот, никто не запоет битлов». Ещё и кормили при этом. Нюансы, конечно, были. Но полученное удовольствие бьёт все. Фантастический день был.

Очень большое значение имеет с кем вы попадаете на один катамаран. Мне с Артуром повезло. С нами в экипаже были три женщины из Челябинска. Это бабушка, мама и дочка, наши первые знакомые. И еще семейство, тоже из Челябинска. Папа, мама и две дочки лет десяти-двенадцати. Все были спокойные, адекватные. Папа оказался отличным мужиком. И мы в спокойном, адекватном состоянии провели весь сплав. На других лодках было хуже. Кто-то всю дорогу ругался между собой. На одном катамаране мужик просто терроризировал экипаж и все орал на нашу девочку-гида, что все организовано не так и все плохо. Мне даже потом пришлось пересадить ее к нам на борт, когда она жалобно рассказала, как он ее достал.

Народ собрался совершенно разный. Мимо проплывали другие катамараны на которых пели песни, пили водку, ругались матом в полный голос. Дети визжали, музыка орала. Кругом тишина, красота, а с катамарана Верка Сердючка надрывается. Ужас! Одну тетку вообще сняли со сплава. Нарезалась до поросячьего визга. Сдали ее в полицию. Короче, народ отрывался как мог.

Но у нас был великолепный экипаж, и нам всем все понравилось. Мы плыли в свое удовольствие, ведя тихие светские беседы.

На этот сплав я попал совершенно случайно. В процессе проработки маршрута я совершенно случайно увидел фотографии маленького катамарана на фоне огромной вертикальной горы. Начал интересоваться, что и как. И понял, что я всю жизнь мечтал попасть на такие горы.

В глубоком детстве, лет пятьдесят назад, я смотрел по черно-белому телевизору фильм «Угрюм река». Фильм тяжелый и темный для моего тогда детского восприятия. И именно там увидел такие горы, но в зимнем варианте. И вот сейчас, рассматривая чужие фотографии, я и вспомнил этот фильм. И понял, что всю свою сознательную жизнь у меня в подкорке сидели виды этих гор. И что мне наконец-то надо сюда попасть. И я очень благодарен Артуру за то, что он поддержал мою идею с этим сплавом.

А мы тихонько, работая веслами, пошли по широкой реке Ай, любуясь проплывающей мимо нас красотой. Берега реки покрыты сплошной стеной леса. Ни намека на цивилизацию.

Первую остановку сделали у Сухих водопадов.

Причалили к берегу с трудом. Везде были определенные трудности с причаливанием. Ибо берега тут реально дикие. Сплошной лес, практически растущий из реки. И сумасшедшее количество катамаранов с туристами. И это мы еще были в рабочий день. Страшно представить, что там творится в выходные. По лесной тропинке, местами пробираясь через поваленные деревья, мы дошли до этих водопадов. Сухие водопады — это природное явление, это ущелье, по которому весной течет вода сверху в реку Ай, а в остальное время река высыхает и русло обнажено, и можно увидеть вымытые веками ступени скальных пластов. Пришли поглядели и тут же предложили желающим забраться вверх. Я посмотрел, как народ карабкается туда-сюда, и не полез. Бабка одна любопытная забралась наверх, а назад на карачках кое-как. С помощью сердобольных парней спускалась. Ох, и ругалась она. Сама дура, соображать надо, что делаешь.

Но мой Артур лихо полез наверх. Еще и наш флаг нашего экипажа поднял на самую верхушку. А я вернулся к катамарану и, тихо покуривая, почти час дожидался всей команды. Пока все не собрались, мы не отчаливали. Ждали всех. Кое-как собрались и пошли дальше. И вот за очередным поворотом появились притесы. Вначале малые, а потом и большие Айские притесы.

Айские притесы — это грандиозная скальная стена, протянувшаяся вдоль реки Ай в Челябинской области. Айские притесы представляют собой протяженную скальную стену высотой до 100 метров, изогнутую дугой вдоль левого берега реки Ай. Длина этой стены составляет более километра. А образовалась она в результате длительных геологических процессов, включая эрозию и выветривание горных пород. 

Зрелище конечно, фантастическое. По левому борту стоит огромная скальная стена. Она действительно огромная. Я таких гор и не видел никогда. Хотя бывал и на Кавказе, в Испании, да и в Турции бывал в горах. Я, как только их увидел, то сразу понял — вот оно, то место, где я бессознательно, но хотел побывать. Какое величие природы! А какие краски! Тихий восторг охватил меня. Грандиозное зрелище! Великолепное место! Солнце, воздух и вода. А вдоль дороги стометровые скалы. Удовольствия выше крыши. Фантастический день! 

И нам здорово повело с погодой. Было очень тепло. И солнце сияло по полной программе. Хотя организаторы предупреждали и о возможной плохой погоде. Чтобы все были готовы к дождям и взяли с собой плащи. Но я не верил им. Зря, что ли, я из дождливого Петербурга прилетел. Хотя, конечно, если бы был дождь и было холодно, совсем по-другому бы я описывал наш сплав. Я не представляю, как бы я себя вел под холодным проливным дождем. Пять часов сплавляться по реке без единой надежды на укрытие. Но нам повезло!

Кое-как мы нашли место, где можно было пришвартоваться. Весь берег забит катамаранами. Народу тьма! Все рванули наверх по лестнице, которую тут специально построили. 440 ступенек вверх.

Я поднялся на несколько ступенек, посмотрел вверх, плюнул на это дело и тихонько спустился назад, к лодке. Всему свое время. Я видел парня, который прибыл на своей надувной лодке с девочкой. Она упорхнула вверх, а он с лодкой начал свой бесконечный подъем. Мой капитан встретил его где-то посередине лестницы. На нем лица не было. Вот что любовь делает. Но мы все это прошли и остались живы!

А наверху устроен парк аттракционов. Там и зип-лайн, и тарзанка, и подвесной мост. Артур сказал, что там везде сумасшедшие очереди из людей, которые хотят пощекотать себе нервы. Периодически берег наполнялся нечеловеческими воплями. Это очередной турист прыгал вниз с головокружительной высоты. Мой капитан смог сделать только два кадра, потому что к краю было не подойти. Такая там толпа была.

Я спокойно сидел внизу и наслаждался уральскими видами, тихо беседуя с разными людьми. Потом с горы спустился мой капитан и принес два огромных гамбургера. Это он правильно сделал, потому что уже хотелось есть. Вскоре наступило время отправляться, но тут случилась закавыка. Народ разбрелся по горам и не собирался никак. Кое-как основная масса собралась. Но не было еще семерых человек. Сказали, что они стоят наверху в очереди на зип-лайн и не собираются никуда, пока не прыгнут. А время-то идет. А наш экипаж собрался весь. И мы восстали. Слегка возмутившись, мы приняли решение продолжить сплав самостоятельно. Девочке-гиду мы клятвенно пообещали, «мамой поклялись», что в конце сплава причалим катамаран к берегу и все спасжилеты и весла сдадим. Что честно и сделали.

И налегли на весла. И еще минут пятьдесят гребли по полной программе. Далее было просто. Обычная красивая река.

По ней плавали утки с утятами. Ну и остатки туристического корпуса. Кто во что горазд. Мы многих обогнали. Но когда причалили к месту окончания сплава, там все равно была толпа. Мы быстренько все сдали и попробовали попасть на обед. На берегу стояли два палатки, и к ним змеилась гигантская очередь голодных туристов. Все хотели поесть борща и гречневой каши с тушенкой.

Мы с капитаном прикинули, что надо будет отстоять еще часовую очередь. Но благодаря гамбургерам, которые он принес с верху, не очень-то и хотелось есть. Мы тепло попрощались со своим временным экипажем. Сели в свою машину и поехали искать свое место ночлега.

А для ночевки я забронировал еще на стадии планирования двухместный номер в мини отеле «Гранд» в деревне Месягутово и всего за 2108,71 рублей. Сюда еще и завтрак входил. Я прямо чувствовал, что там какая-то подстава нас ждет. От места сплава надо было проехать километров семьдесят. Пока ехали, я все думал, где кинут. Не может столько стоить двухместный номер с завтраком. Кинули! У них не было своего ни бара, ни буфета. Пришлось нам еще три километра проехать на машине в Магнит, за пивом. А все остальное было! Действительно, есть такой отель. В нем есть двухместный номер. В нем чистое заправленное постельное белье. Мой капитан договорился, и завтраком нас накормили не в девять утра, как всех, а полвосьмого, ибо впереди у нас был насыщенный день. После принятия душа мы с Артуром вышли на улицу, сели в садочке с пивком и такой великолепный вечер провели. Теплый, красивый уральский вечер. Изумительный был день! Удовольствия было получено выше крыши! Вот так и прошел первый день.

Ну а с утра нас покормили «континентальным» завтраком. Каша, сосиска с яичницей, чай с сырниками. Отличный завтрак! И мы поехали претворять мою мечту в жизнь. Ибо сегодня я должен был увидеть Пудлинговый мост. Мост моей мечты.

Еще пару часов ехали по красивейшим местам Урала. Не торопясь, с остановками мы наслаждались окружающей красотой. Пересекли границу Башкирии и Свердловской области.

Переехали реку Уфа. Я и не думал, что она такая длинная. Сразу за ней свернули с асфальта на грейдер. Немного проехали по пыльной дороге и вдруг сквозь листву увидели мост. Повернули направо.

Рядом с Пудлинговым виадуком находятся ещё два моста. Такой же старый, арочный и современный, пристроенный гораздо позже. Причём на них натыкаешься первыми, когда едешь к Пудлинговому виадуку. Смотреть на них можно только издалека. Насквозь все просматривается. Свернули с дороги и сразу остановились. Ибо дальше дороги не было. А был забор из колючей проволоки и висели таблички: «Запретная зона. Проход запрещен! Проход охраняется служебными собаками!», «Фото и видео съемка, включая БПЛА, запрещена!»

А зрелище было шикарное! Высоченный ажурный мост стоял прямо перед и над нами. Перед ним стоял еще один, но уже современный мост. Но картина впечатляла. Шикарная картина была. Очень тонкий и легкий мост. Как-то не верилось, что по нему могут ходить тяжелые железнодорожные составы. И пока мы там были, нам не удалось увидеть ни одного состава на мосту. Не повезло.

И мы там недолго были, кто его знает, видят нас или нет. И приедут нас арестовывать или нет? Времена нынче недобрые.

Как-то, много лет назад, я с женой путешествовал по Новгородской области. И мы проехали под железнодорожной магистралью Петербург — Москва в поиске усадьбы архитектора Хренова. На обратном пути остановился у железной дороги. Когда ехали в усадьбу, видели проезжающие Сапсаны. И решили перекусить да подождать поезд, чтобы сфотографировать. Но мимо по путям проходили две охранницы. Две молодые девицы. Но власть. Им наше желание остановиться именно здесь показалось подозрительным. Они начали кричать, чтобы мы немедленно убирались оттуда. Грозились полицией и ОМОНом с собакой. И даже спустились с насыпи, чтобы их было лучше слышно. Странно, мы стояли на открытой лужайке. Видно было, что мы перекусываем. И нет у нас никаких черных мыслей. Жена увезла меня оттуда. Но осадочек остался.

И мы быстренько оттуда убрались. А совсем рядом уже был поселок Пудлинговый. Абсолютно рядовой поселок. Но в нем есть мост.

Пудлинговый виадук находится в посёлке, чьё наименование происходит от термина «пудлингование» — это способ переработки чугуна в сталь. Раньше здесь было налажено это производство. Мост был воздвигнут из-за особенностей рельефа Уфимского плато — с долинами рек и оврагами. Строительство железной дороги направления Казань — Екатеринбург велось в 1914—1918 годы. При возведении Пудлингового виадука разработчики впервые применили железобетон. Его форма не прямая, а имеет искривление по дуге, что придаёт ему картинный вид. Как мост из кино про Гарри Поттера. Виадук в Пудлинговом имеет изогнутую форму, которая заметна только с возвышенности. Сделать фото вблизи не удастся ― проходы к мосту закрыты со всех сторон.

Я очень хотел сделать красивые фотографии. Но реальность оказалась очень суровой. Кругом все в колючей проволоке, и везде висят черно-белые таблички. «Запретная зона. Проход воспрещен. Охраняется служебными собаками». Я смог сфотографировать этот мост только с одной точки. С улицы Советской.

Мост получился плоский и совсем не выразительный. Но видно, что он большой и ажурный. Да еще, пока я ехал к этому виадуку много лет, за ним построили современный жд мост, который вообще убил всю картинку. И поезд не ехал, пока мы там были. Понятно, чтобы снять его красиво, нужно долго выбирать точку съемки и тщательно готовиться. А у меня не было ни того, ни другого.

Да, увиденная картина меня разочаровала. И так часто бывает в жизни, когда ждешь чего-то, думаешь об этом, ожидаешь это. А потом бац! И в реальности видишь совсем не то, о чем мечтал. Ну что же, бывают в жизни огорчения. Но я все-таки добрался до него! И сфотографировал Пудлинговый виадук! И искренне восхищаюсь мастерством русских инженеров!

Я с моим капитаном прогулял минут сорок. Мы даже перекусили там и отдали дань местному рэкетиру в виде здорового кота, который пришел к нам, чтобы взять оброк с нас. Мы были прямо в поселке, на улице Советской. Никто на нас никакого внимая не обращал. И никому мы были не нужны. Так что вся фотосессия прошла в спокойной дружественной обстановке. В процессе составления маршрута я узнал, что в тех краях есть еще штук пять подобных виадуков. Но их поиски в мои планы не входили.

Но вот, в принципе, и все. Главная цель путешествия достигнута. Как-то проще стало жить, и мы дальше поехали.

Впереди нас ждал Белогорский монастырь.

Этой зимой я летал в Пермский край, за снегом. Что-то достала наша петербургская дождливая зима. И я организовал себе экскурсию в снежные уральские края. Тогда я и попал в первый раз в Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь, монастырь на Белой горе в Кунгурском районе Пермского края, относится к Пермской епархии Русской православной церкви.

В тысячах километров от берегов Японии, у нас на Урале в память о чудесном избавлении цесаревича от смерти в Японии был поставлен памятный крест. Царский крест, с которого началась история монастыря.

Сегодня здесь расположена одна из достопримечательностей Пермского края — Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь. Если отправиться сюда зимой, можно увидеть удивительную картину: в мороз все постройки покрываются инеем, выглядит это потрясающе. Неслучайно местность, где расположен комплекс, именуется Белой горой. И это действительно так. Я это видел.

Потом ездили в Горную страну Пермского края. Красота вокруг — неописуемая. Снега навалило море. Между скал нагулялись. Местами было очень экстремально. В один момент подул сильный ветер, снег пошёл. Но быстро прошёл. Красота вокруг — космическая.

Эмоции захлестывали. Никогда такого зимнего леса не видел. Ехать правда пришлось долго, но автобус был теплый.

И в последний день моей поездки в Пермский край была экскурсия в Хохловку. Это этно-музей. Таких деревень понастроили в каждой области: Витославицы в Новгородской, Василево в Тверской. Это только где я был. Теперь вот Хохловка в Пермской. Здесь фишка — подробно рассказывают про процесс солеварения. И красивый вид на берег реки Камы.

Но здесь нас настиг первый мороз. Всего-то градусов десять, с лёгким ветерком. Все сразу и замёрзли. И я понял, что у меня очень комфортная экскурсия была. А то говорят, что в тех краях в зиму минус сорок — обычное дело. Так что я отлично и очень комфортно провел четыре дня в Пермском крае.

Зимой мне сказали, что летом он лучше смотрится. И вот мне выпал шанс, я оказался практически в тех же краях, но уже летом. И решил доехать до Белогорского монастыря. Из Пудлингового до монастыря ехать всего двести девять километров. Так навигатор сосчитал. Времени у нас вагон, почему бы и доехать. И часа через три неспешной поездки мы доехали до него.

По пути заехали в город Красноуфимск. Но не останавливались, так что это фото прямо из машины.

Монастырь мы увидели издалека. Золотые купола как будто парящего над землей белого храма на Белой горе видны прямо с дороги.

Тут многие останавливаются, чтобы сделать фото с монастырем на ладони. Про такие фотографии мне рассказывали, когда я еще зимой сюда ездил. Но тогда мы ехали на автобусе и в боковое стекло такого я не видел. А сейчас мы могли себе позволить сделать остановку в любом месте и сфотографировать монастырь в коронном виде.

Поднялись на гору. Оставили машину на стоянке и пошли гулять. Да, здорово, красиво.

Но как-то куце выглядело тут все. Трава вся вытоптана, кругом чертополох растет. Неаккуратно как-то все. Мне так показалось. Зимние виды монастыря мне понравились больше. А виды с горы великолепны. Зимой такого не видно было. Но зимой метель мела. А сейчас светило солнце.

Мы немного погуляли вокруг. Зашли в храм. Поставили свечки, да и, умиротворенные, поехали дальше, по своим делам.

До Екатеринбурга было триста шестьдесят километров. Как только мы тронулись, я, переполненный дневными впечатлениями, сразу же уснул. И так мне было хорошо. Но минут через ...цать капитан меня разбудил и сказал, что он тоже бы покемарил. Я за это время отдохнул по полной программе и согласился, чтобы он поспал, а я пока порулю дальше. И километров сто я проехал за рулем Хендая Солярис. Что сказать про него? Нормальная городская машина. На свои деньги едет достойно. Вот только автомат мне не понравился. После переключения скоростей он задумывается. У меня Тойота Королла. Вот у нее вариатор великолепен. Сразу же включается в работу. А этот думает еще. Ехать или не ехать. Ну, а так Солярис прокатил нас по полной программе. Нормально мы проехали полторы тысячи километров.

Вскоре мы тормознулись возле придорожного кафе и с огромным аппетитом пообедали. Нравится мне покушать в дороге.

Далее капитан сел за руль, и вечер мы встречали уже в Е-бурге, в забронированном номере, в отеле, в котором мы с удовольствием и отдохнули.

С утра у нас был день отдыха, от автомобиля. Мы сели в метро, потом на трамвай и доехали до музейного комплекса УГМК. Я именно и хотел доехать туда на трамвае. Это единственная междугородняя трамвайная линии в стране, связывающая Екатеринбург с Верхней Пышмой. Я много думал и представлял эту поездку. Почему-то думал, что как в междугороднем Икарусе будет поездка. Но опять разочарование. Это обычная трамвайная линия. С остановками.17 километров, 12 станций. Опять себе нафантазировал.

Музей, конечно, огромный! Экспозиция поражает. Это же сколько денег вбухано в войну! Сколько изобретено и изготовлено оружия, чтобы убивать. И сколько надо было силы нашей стране, нашим людям, чтобы победить? Отдельные моменты. Самолеты наши хороши. Их там целая куча. ИЛ-14,

АН-10,

ИЛ-28.

Летающая лодка «Каталина». Я ее себе совсем другой представлял. А она вон какая огромная.

Тигр фашистский. Никогда я его раньше не видел.

БЕЛАЗы хорошо поставили.

Но как-то не зашел этот музей мне. Слишком много всего. За одно посещение голова идет кругом.

Назад мы поехали на автобусе. Там еще был вариант вернуться на жд составе под паровозом. Но его надо было бы долго ждать. Мы не стали. В городе пообедали, потом отдохнули в гостинице и вечером пошли гулять по городу.

Вышли на пешеходную улицу Вайнера. Что удивило — там до сих пор стоят жанровые скульптуры Гены Букина и Майкла Джексона. Уже выросло целое поколение, которое не знает Гену Букина. По всему миру идет война с памятниками. Сносят их везде. А он стоит как не бывало. Чудно!

Пушкин почему-то босиком стоит.

Был тихий воскресный вечер. Мы не торопясь прогулялись по всему центру города.

Прошли по Плотинке,

по Рок-переходу. Полюбовались городским пейзажем на том берегу пруда. Дошли до Храма-на-крови. Увидели судженскую трубу. Это копия трубы в Судже. Парни молодцы. 14 километров по ней идти. В темноте, в загазованном воздухе, в полном вооружении. Я кое-как согнулся, чтобы войти в неё, и еле разогнулся потом. Герои!

И по красной линии вернулись в гостиницу. Во многих городах сейчас рисуют такие линии, через все основные достопримечательности, чтобы туристы не плутали.

Екатеринбург интересный город. Надо много времени, чтобы познакомиться с ним. Но я был там уже третий раз. При случае еще поеду.

А с утра, после очередного континентального завтрака, мы поехали домой. Выезжали через стелу Европа — Азия. Исключительно туристическая достопримечательность для гостей Екатеринбурга. И сфотографировались там. А то я въезжал в город два раза и даже не мог ее увидеть. Маленькая она какая-то.

И дальше мы поехали на юг Свердловской области. Опять нас настигла природная красота. Голубое небо, зеленый простор.

Так потихоньку мы возвращались домой. Но в какой-то момент мой капитан решил развеяться и погонять. Нас обогнал микроавтобус мерседесовский. А Артур решил не упускать его. А тот шел хорошо. Сто пятьдесят километров жал. Видно, что профессионал, товар развозит по магазинам области. Ну и мы не лыком щиты. Где-то полчаса Артур с ним гонялся. Адреналин вырабатывал. А потом глянул на одометр, а расход бензина вырос до девяти литров. Сразу же желание гоняться пропало. И мы опять поехали чинно, спокойно на своей сотне, получая удовольствие от окружающей нас красоты и с расходом шесть литров на сотню. В путешествии надо ехать не торопясь, километров по пятьсот в день. Тогда получишь колоссальное удовольствие. Это мой капитан понял после этих гонок.

Вскоре мы доехали до источника Коргазак. Красивое место, источник, из которого можно набрать чистой родниковой воды и тут же искупаться в бассейне в этой же воде. Капитан мой был в восторге от этой воды. Купаться мы, правда, не стали. Но попили и набрали с собой. Народ там воду баклажками набирал.

Чуть далее на дороге я увидел указатель на скалу Салавата. Развернулись и доехали до нее. Это оказалась живописная скала на берегу реки Юрюзань. Заодно я увидел и реку Юрюзань. Много про нее слышал и наконец-то побывал на ее берегу.

Вскоре мы покинули региональную дорогу и опять выехали на М5 «Урал». И опять остановились у города Сим. Теперь тумана не было и вся котловина прекрасно просматривалась. Даже видна была колонна автомобилей на той стороне котлована. Красивое зрелище.

И тут Артур вспомнил, что одна наша родственница рассказывала еще про один мост, который должен находиться на нашем пути. Я с радостью согласился на изменение маршрута. И мы съехали с М5 и поехали по параллельной местной дороге. Проехали станцию Симская и выехали на узкую областную дорогу. Ну до чего она была красивая. Трасса проложена по долине реки Сим.

Тут же и железная дорога шла. В этих краях Транссибирская магистраль пересекает Уральские горы. Поезда так и бегают туда-сюда. По четыре электровоза ведут состав. Для нее вообще горы подрезали. Живописнейшие места. Я не удержался и потребовал остановку. Какой вид! Срезанная гора, река Сим и отражение состава в реке. Супер!

https://rutube.ru/video/b56a28c79e30e7caf684f8660882cce6/

Далее, минут через несколько, мы остановились под Никольским мостом. Сооружение уникальное для Южного Урала. Мост выполнен в виде двухарочной ажурной конструкции. Одна арка нависает над руслом реки Сим. Вторая — над автомобильной дорогой, соединяющей города Сим и Аша. Мост этот спроектировал инженер Белелюбский Н.А. Он так же построил мосты и в Петербурге — Финляндский железнодорожный мост, мост в Боровичах и еще во многих местах страны. Лично Н. А. Белелюбским и под его руководством разработано больше 100 проектов больших мостов.

Тут я уперся, сказал, что, пока не сфотографирую поезд на мосту, мы никуда не поедем. Встали с капитаном по разные стороны моста и стали ждать. Практически час ждали. И Артуру повезло. С его стороны пошел пассажирский поезд. После этого, с чувством моего глубокого удовлетворения, мы поехали дальше. Ну, а дальше красота продолжалась.

Двухполосная, утопающая в дикой зелени, дорога. Очень живописная была.

Очень красивые утесы и скалы, река Сим и маленькие уютные домики по обеим сторонам дороги. И въехали в город Миньяр.

Миньяр — небольшой провинциальный городок Ашинского района Челябинской области. Расположен по отрогам горной долины реки Сим. Там есть церковь, памятник БМП-1 стоит

и шикарный вид на железнодорожную станцию.

Это я все сфотографировал на ходу, так как уже хотелось быстрее попасть домой. Доехали до города Аша и там уже опять выехали на М5.

И уже отсюда без остановок доехали до дома в Уфе. Я провел в Уфе еще пару дней. Погулял, пофотографировал в свое удовольствие и полетел домой.

Хорошо днем лететь, много чего можно увидать. Закат над Башкирией

и вечерний Петербург. Самолет очень удачно зашел на посадку и под нами проплыли газпромовская башня, Кронштадт.

И вот я дома.

Поездка получилась, я считаю, супер удачной. Много чего повидал, исполнил мечту, хорошо отдохнул. И мой капитан тоже остался доволен.

И уже есть план на следующее лето.


Дром

Комментарии

     
Москва
Сообщений: 102
Замечательный отчет! Прочитал с удовольствием и невольно вспомнились красивые места на Урале, где приходилось бывать и летом и зимой. Спасибо автору.
36
1
Ответить
евгений
Владивосток
Уральская природа украла и наши сердца, побывав один раз в Екатеринбурге, всей семьёй переехали сюда, живописные озёра и леса, чистейший воздух и великолепная природа с кучей достопримечательностей, ни на минуту не пожалели о своём выборе
18
1
Ответить
   
Сообщений: 780
Много мостов на Кругобайкальской железной дороге от Култука до порта Байкал , думаю там Вам должно понравится (там правда ещё и клещи и медведи есть нужно быть бдительным)
1
 
Ответить
13180014
Челябинск
Хорошее путешествие!!! Молодцы. А мы с женой с Урала к вам в Питер летаем попутешествовать! ))
6
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 388
Отлично!
WWW.77KM.RU
6
 
Ответить
Сообщений: 3
Да уж! После Межевого целые флотилии сплавщиков со всей России. У нас, выше по течению, относительно спокойно. Но в выходные тоже плывут, группа за группой. А природа наша действительно притягивает людей. Красота!
9
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9547
Есть коллаж с Айских притесов, имевший популярность пару лет назад.
Местные говорят, что все берега ******* так, что ступить некуда. В прямом смысле глагола.
Хорошо, что есть ещё другие реки на Урале )
Виадуков вроде в самом деле 5, и автор посетил обе две локации с ними.
На Белой горе был в конце 90х зимой. Жили на первом и единственном тогда этаже теперишной трапезной, с печным масляно-радиаторным отоплением. Спали на дощатом полу в спальниках. Снаружи снег под два метра, холод за 30 и дует постоянно. Сами монахи в подземной части храма жили. Мы малость помогали мусор из храма выносить. И чёт не припомню там никакого креста.
Лет пять назад туда заезжали в октябре, так гора была в снегу, и снизу при подъёме смотрелась знатно
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
8
 
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 436
Отлично! Красивые фото. Сам из этих мест, но и то не до всего удалось добраться :( .
Удачи в дальнейших поездках.
6
 
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 436
P.S. Сплав - это здорово, но знали бы Вы, как сплавщики загаживают берега! ( не говорю про всех).
10
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 255
был на 3-дневном сплаве по реке Чусовая....у нас всё было организованно и никто ничего не загаживал
4
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 255
кстати, советую прочитать Угрюм-реку....Два раза перечитывал-вещь!!! Кино тоже смотрел, но кино не тот компот
6
 
Ответить
Ферма Гусева
А есть локация этой парковки, где берут 200 р. не за что?
 
 
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16998
Дядя работал в горкоме партии в горно-заводской зоне Южного Урала. В 80-х он построил на скалистом берегу Ай дачу с большим участком и своим природным пляжем. Уже тогда была асфальтовая дорога к участку. Обошлось ему всё в 1,5 тыс руб. Минус только один - очень большой уклон участка в сторону реки, по весне ручьи бежали по участку в реку. Потоки за предыдущие века размыли скалу пополам и получился ступенчатый спуск к реке, где течение намыло песчаный пляж примерно 6*6 метров. Виды шикарные - внизу река, напротив сплошная стена скал, вдали бесконечные хвойники.
Был там пацаном на каникулах - классно!
4
 
Ответить
Палыч
Владивосток
евгений
Уральская природа украла и наши сердца, побывав один раз в Екатеринбурге, всей семьёй переехали сюда, живописные озёра и леса, чистейший воздух и великолепная природа с кучей достопримечательностей, ни на минуту не пожалели о своём выборе
Чистейший воздух в Екатеринбурге??? А в Тагиле ещё чище!!! В 1987-м приехали в Свердловск по распределению, уезжали через 8 лет уже из Екатеринбурга. Чистого воздуха и воды там нет. Город - серые каменные джунгли. И заводы. В июне в городе находиться невозможно - как в духовке. Народ работящий, осторожный. Но если подружился с уральцем - то на всю жизнь! А если хотите свежего чистого воздуха - добро пожаловать на самый север Свердловской области - в Ивдель!
8
1
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16998
Палыч
Чистейший воздух в Екатеринбурге??? А в Тагиле ещё чище!!! В 1987-м приехали в Свердловск по распределению, уезжали через 8 лет уже из Екатеринбурга. Чистого воздуха и воды там нет. Город - серые каменные...
Так и есть - Екатеринбург скучный серый город. Еще тоскливее среди уральских региональных столиц только Челябинск. Город, отдающий заработанное тяжким трудом Москве, оставляя себе лишь дым и вонь.
11
2
Ответить
евгений
Владивосток
Палыч
Чистейший воздух в Екатеринбурге??? А в Тагиле ещё чище!!! В 1987-м приехали в Свердловск по распределению, уезжали через 8 лет уже из Екатеринбурга. Чистого воздуха и воды там нет. Город - серые каменные...
Это было сто лет назад, сейчас ничего этого нет, красота вокруг, посмотри на сегодняшний Екатеринбург, новостройки одна краше другой, особенно Академ, всё новое , жить одно удовольствие
 
1
Ответить
Палыч
Владивосток
евгений
Это было сто лет назад, сейчас ничего этого нет, красота вокруг, посмотри на сегодняшний Екатеринбург, новостройки одна краше другой, особенно Академ, всё новое , жить одно удовольствие
Кто Вам мешает жить да радоваться? Живите, да радуйтесь! Радуйтесь тому, что в районе Академа вырубили лес и понатыкали бетоностеклянных коробок. Меня не радует, что на месте моего родного 358-го автобата на Блюхера-Голощёкина сейчас понатыкали небоскрёбов. Когда мы там жили, ходили по выходным на Шарташ, купались-загорали-отдыхали. Сейчас весь берег недоступен - частные владения. Был хороший город Свердловск, а теперь стал Екатеринбургом.
3
 
Ответить
евгений
Владивосток
Палыч
Кто Вам мешает жить да радоваться? Живите, да радуйтесь! Радуйтесь тому, что в районе Академа вырубили лес и понатыкали бетоностеклянных коробок. Меня не радует, что на месте моего родного 358-го автобата...
К сожалению прогресс идёт семимильными шагами вперёд, от этого не убежишь, лес и вправду жаль до слёз, но он от нас близко
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром