|
Прошлой весной крутанули колечко по Уралу, но в Верхотурье не вписывались по времени. Решили наверстать упущенное осенью этого года. Машинка, ярко-синяя Нексия, примелькалась уже на страницах Droma, да и экипаж тоже. Дочь с внуком в этот раз не поехали, а моя постоянная спутница, внучка Виктория, с удовольствием.
В пятницу вечером закинули с собой немного еды, немного шмоток, и немного денег, а рано утром 13 сентября выдвинулись в сторону Свердловской области.
Маршрут предполагался следующий: Пермь—Чусовой—Горнозаводск—Качканар—Н.Тура—Верхотурье.
Хорошая погода, золотая осень на дворе и огромное желание путешествовать, открывать для себя новые странички нашей среды обитания — что еще нужно для полноты жизни, естественно, кроме семьи и работы. Работа дает деньги, а деньги дают свободу в осуществлении наших желаний и потребностей.
Волнующий момент старта, еще темно, но мы-то верим, что выйдет солнышко, и осень заиграет всеми своими красками. Времени только 7 часов, но улицы города уже наполнены транспортом. Народ едет в огороды, за грибами, а мы «дурака валять», как говорят многие. Они, «несчастные», не знают, что «жизнь хороша еще тем, что можно путешествовать». Кажется, это слова Г. Успенского, и нам это нравится.
Прошли городские микрорайоны, Камскую ГЭС, мост через реку Чусовая и на заправке Лукойл взяли в себя 35 литров АИ92. Впереди лежит красивейшая дорога по Предуралью.
По краешку прошли город Чусовой с его металлургическим комбинатом, здесь были неоднократно, поэтому и мимо. Вновь спуски да подъемы, лес по сторонам без просвета, а впереди город цементников — Горнозаводск.
За Горнозаводском дорога стала хуже, много знаков ремонта без ремонта и без отмены этих временных знаков, здесь уже надежда на «спонсоров», а таких хватает. Но природа по сторонам замечательная и перестаешь сетовать на плохую дорогу, на тех, кто наставил этих знаков, да и, вообще, забываешь плохое, ведь впереди — неизведанное.
А впереди у нас граница Европы и Азии. Знак солидный, с обеих сторон сделан въезд на площадку. Есть и бак для мусора, который, естественно, переполнен. Но вообще чисто.
Город Качканар находится рядом с границей Пермского края, был заложен в 1957 году в связи с разработкой ванадиевых руд. Население 44 тыс. человек, из достопримечательностей было найдено: гора Качканар, ванадиевый карьер, и есть еще буддисткий монастырь, единственный на Урале, находится на вышеназванной горе.
В наших планах было пообедать, затем карьер. Восхождение на гору, конечно гораздо интересней, но времени для этого необходимо поболее. Поэтому выбираем ванадиевый карьер «Западный». Но сначала обед.
В центре города, обычно это где В.И. Ленин, но его не обнаружили, зато нашли горадминистрацию, рядом гостиница и кафе.
С обедом пожадничали, ориентировался на порции в заводской столовой, но оказалось гораздо солидней, поэтому доесть не смогли. Растущий организм себе брала еще роллы. Итого поели на 403 руб. и 30 коп. Не смейтесь, в провинции еще считают в кафе с копейками и деньги вперед.
После сытного обеда спросил у водителя маршрутки дорогу на этот самый карьер. И вперед, от центра по улице Крылова до указателя. Это на всякий случай, вдруг кому тоже захочется. Слева открывается замечательный вид на пруд и гору Качканар.
Девушки-охранницы любезно сообщили, что объект режимный, посещать, а тем более фотографировать, категорически… ай-яй-яй. Но затем, без махания руками, тоже ай-яй-яй, указали тропу, идущую параллельно данной дороге. Тропка вывела на дорогу, ведущую к карьеру, перешли двухпутную железнодорожную колею, по которой вывозится руда на ГОК, а вскоре вышли к обзорной площадке. Зрелище впечатляющее, внучка была в восторге. Я подобную «ямку» видел в Магнитогорске.
Начало удачное, пошли дальше. Узкая живописная дорога через полчаса приводит нас к закрытому городу Лесной. Весь город за колючей проволокой. Фотки у штурмана получились плохие, поэтому не выкладываю. Город Нижняя Тура, отделен от Лесного, той самой проволокой, а местами и забором. В Туре были, поэтому окраиной уходим на трассу Екатеринбург—Серов. Хорошая дорога, но старая. Ям нет, поперечные трещины, залитые битумом, создают постоянную вибрацию, как на гравийке. Местами на таких участках стоит знак «титьки» и ограничение скорости 70, через некоторое время отмена знаков, но дорога от этого не меняется. Зачем знак, непонятно.
Видя такую ситуацию, при этом знаке скорость уже не сбрасывают, а тут они… Кто такие, всем понятно. Мне после знака мигнули, поэтому ехал 85-86, но стопорят. Нагло сует мне свой «фен», а там скорость 113, и он пытается меня уверить, что это моя скорость. Я же, уверенный в своей правоте, заявил, что прибору его не доверяю, машинка на фото моя, а скорость нет. Взял «доки», повел к машине. Там один за рулем, второй «феном» работает. Первый объясняет сидящему ситуацию, я стою на своем, что мне мигнули, и я не такой дурак, чтоб после этого лезть на рожон. Посидел еще задумчиво, помахивая корочками: «Ладно, доброй дороги».
Возможно, разрядило обстановку обстоятельство, что когда меня спросили, где знак ограничения скорости, я сказал, где «титьки», все трое заулыбались. Развод не удался, настроение наше не ухудшилось. Мы много ездим, поэтому уже не сетуем на наши плохие дороги и наших полицейских.
А впереди уже и отворот на город Верхотурье. Продают грибы, мед, кедровые орешки.
Еще немного полупустой дороги, и вот он, городок, к которому мы стремились.
Гостиница «Соболь» была забронирована в пятницу, одноместный номер достался только после того, как кто-то отказался от брони. Мы попросили раскладушку и нормально разместились, не привыкать. Чистенько, все есть, правда, по телевизору поймали только НТВ, но вечером так нагулялись, что нам его и не надо. Машинка прямо под окном. За номер 1850 руб. с завтраком, талон на завтрак только одному. Поселившись, сразу гулять. На площади проводят «День трезвости», шум, музыка. Поучаствовать не успели.
Город Верхотурье основан в 1597 году, является одним из старейших городов за Уралом. Потерял статус города в 1926 г., вернули в 1947 г. в связи с 350-летим. Самый малочисленный из городов Свердловской области, в настоящее время в нем проживает менее 9 тыс. жителей. Тем не менее, является центром православия на Урале.
Направились для разминки в Кремль, который является самым маленьким в России, стены до сих пор продолжают восстанавливать.
Троицкий собор кремля (1703-1712).
Свято-Николаевский мужской монастырь основан в 1604 г. Основная церковь монастыря — Крестовоздвиженский собор, является третьей по объему после Храма Христа Спасителя в Москве и Исакиевского собора в Питере.
Крестовоздвиженский собор (1905-1913). В соборе находятся мощи святого Симеона Верхотурского.
Преображенская церковь (1821).
Симеоно-Аннинская надвратная церковь (1856).
Походили, прониклись, отведали кофе три-в-одном за 10 руб. Дальше наш путь лежал на реку Туру, посмотреть пешеходный мост, тоже местная достопримечательность.
Река обмелевшая, Верхотурская ГЭС жмет воду. Ловятся на удочку одни ерши.
После всех прогулок захотелось уже поесть и отдохнуть. Зашли в местный супермаркет, купили батарейки, даме мороженое, мне пива и двинулись в номер. Утром наметил себе сходить пофотать, пока народ спит, и перед отъездом посетить Покровский монастырь (1621), первый женский монастырь за Уралом. Упразднен в 1782 г., возобновлен в связи с какими-то реформами в 1896 г, в связи с известными событиями закрыт в 1926 году. Возвращен верующим в 1991 году.
Ночь прошла спокойно, но в 6:00 тугой бас монастырского колокола возвестил утро в Верхотурье. После каждого удара звук секунд двадцать еще плыл в воздухе, затем опять бом-м-м-м. И так десять раз. Уснуть уже больше не мог, умывшись, пошел за святой водичкой, жена наказала.
Затем завтрак, я в кафе, а внучка в номере, у нас было чем. Что примерно дают в гостинице на завтрак, все путешествующие представляют.
Сдали номер, поехали искать женский монастырь.
В таком городке отыскать его труда не составило, через пару минут стоим у ворот. Войдя, сразу ощутили разницу с мужским, кругом клумбочки, цветочки.
Ну, вот и все, краткий визит закончен, хотя в городе есть и другие достопримечательности, но нам, для общего развития хватило и этого. В городке практически нет промышленности, он дотационный, но у него есть большое историческое наследие, которое тщательно сохраняется. Мы тоже внесли свою маленькую лепту для поддержания и процветания этого места.
Еще фотобонус:
Обратный путь, как всем известно, намного короче. Заехал на эту заправку в Нижней Туре, со старомодным оборудованием, и не глядя, влил в свою «замарашку» бенз по цене 33,70. Офигеть.
Проезжая Качканар, вновь полюбовались панорамой горы и окрестностей, здесь очень красиво. Зимой работают горнолыжные склоны.
Как я уже писал, граница Пермского края совсем рядом, памятная стела, рядом куча мусора на площадке. Тару под мусор ставят, но опорожнять ее, видимо, уже не обязательно. Что ж, это наш дом, а мы в нем хреновые хозяева.
Было желание посмотреть, а при хорошем раскладе и подняться на гору Колпаки, что недалеко от поселка Теплая гора, но увидев дорогу, разбитую в хлам поле дождей грунтовку, мой пыл угас. А в марте прошлого года все выглядело прекрасно, мороз еще держал ее в нормальном состоянии. Ладно, как-нибудь в другой раз…
В Горнозаводск заехали купить подарок для внучкиной подружки. В магазине сувениров спросил у продавца магнитик, ответила, что пробовали заказать, но выходит дорого, боятся, что не будет реализации. Странно, рядом в Свердловской области реализация магнитиков с символикой городов есть, а у нас боятся. Таковы реалии…
Обедали в придорожном кафе «Купец», очень понравилось, 451 руб. на двоих. Следом ввалилась шумная компания цыган.
Вдоль обочин много машин грибников, тоже заскочил в один березнячок, взял немного подберезовиков на грибовницу.
Далее уже без приключений и остановок докатили до дома. Еще поставлю бонусом фотографию Камской ГЭС, ведь дороги на запад, как правило, идут по М5. Вся Сибирь видела плотину Жигулевской ГЭС, а вот вам наша!
О смете поездки выходного дня говорить неуместно, проехали 954 км, машинка потребляет 6,7 л/100км, масла вообще не просит.
К плохим дорогам и оборотням в погонах отношусь как к неизбежному злу, то есть адаптировался. Перед поездкой всегда настроен позитивно, даже на неадекватных водителей редко обращаю внимание.
У нас большая и красивая страна, ее еще смотреть и смотреть. Путешествуйте на здоровье.
Моя следующая поездка в зимние каникулы.
Не прощаюсь, yakushev.