ЮГРА — Казань — Москва — Кавказ — Крым (2021), или Как за один отпуск сменить три автомобиля

ЮГРА — Казань — Москва — Кавказ — Крым (2021), или Как за один отпуск сменить три автомобиля

25.10.2024 | 5617 просмотров

Приветствую всех автопутешественников и других любителей приключений! Представляю вашему вниманию наш летний автоотпуск 2021 года, за время которого мы проехали по следующему маршруту: Нефтеюганск — Екатеринбург — Казань — Москва — Смоленск — Кавказ — Крым. На Кавказе посетили Кисловодск, урочище Джилы-Су, перевал Гумбаши, Домбай, поднялись на гору Мусса-Ачитара, заехали к древним Шоанинскому и Сентинскому храмам и увидели крупнейшую в России статую Иисуса Христа в Ессентуках. В Крыму побывали в Керчи, Севастополе, Судаке и пос. Новый Свет. За весь период мы действительно (хотя и вынужденно) сменили 3 автомобиля: уехали из дома на своём старом Mitsubishi Pajero Sport II, по Кавказу и Крыму катались на новом Mitsubishi Eclipse Cross, а домой вернулись на новеньком Renault Duster II. Как это произошло и почему, расскажу подробнее позже. Путешествие получилось очень насыщенным на события, приключения, увиденные природные красоты и открытия! Несмотря на все возникшие в ходе путешествия перипетии, нам удалось реализовать почти всё из запланированного и получить море положительных эмоций и ярких впечатлений!

Команда у нас постоянная — 4 человека: мы с супругой (оба выполняем функции водителя и штурмана) и две наши уже взрослые дочери. Об автомобиле, на котором выехали из дома: Mitsubishi Pajero Sport II, 2011 г.в., дизель, автомат. Все предоставленные фото — свои, сделаны фотоаппаратом Canon RP, мобильными телефонами и немного с коптера.

Из Нефтеюганска (ХМАО-Югра) стартовали 18.07.2021 г. по направлению через Ханты-Мансийск, Югорск, Серов на Екатеринбург. Мы давно полюбили эту дорогу за низкий трафик и хорошее качество. Доехали за один день, хотя путь и не маленький — 1350 км.


Где-то в дороге...

Из Екатеринбурга направились в Казань. Мы ещё ни разу не были в столице Татарстана. И всё время как-то не получалось. Но в этот раз этот «пробел» надо было устранить.


Маршрут Екатеринбург — Казань (около 1000 км).

Маршрут выбрали хоть и более длинный, но зато новый для нас. Через Чернушку мы уже ездили.

На подъезде к Чайковскому застали красивый пейзаж с надвигающейся грозовой тучей.


Возле Воткинского водохранилища (р. Кама). Надвигается гроза.


Город Чайковский.


Проезжая по Воткинской ГЭС на реке Кама.

К концу дня добрались до Казани, где заночевали в съёмной квартире. Весь следующий день был посвящён осмотру достопримечательностей столицы Татарстана. Но начали мы с острова-града Свияжск, который расположен недалеко от Казани. Он был основан при Иване Грозном в 1551 году и стал базой русских войск при осаде Казани в 1552 году. Интересно, что весь город-крепость был воздвигнут всего за 4 недели. Это стало возможно благодаря тому обстоятельству, что все деревянные здания и укрепления были собраны заранее в районе Углича. А затем разобраны и сплавлены по Волге к Свияжску, где уже быстро восстановлены. На сегодняшний день Свияжск — это государственный музей-заповедник, где на очень ограниченной территории (на острове) собрано множество старинных зданий и храмов.

Остров соединён с материком насыпной дамбой, по которой проложена хорошая асфальтированная дорога. Мы приехали рано утром, поэтому мест на стоянке было предостаточно.


Парковка возле Свияжска.

 

Мы прогулялись по основным улочкам Свияжска, посетили храмы и монастырь, полюбовались красивыми видами Волги и окрестностей. Можно было взять экскурсию, но это заняло бы гораздо больше времени. Было решено на первый раз ограничиться ознакомительной прогулкой по Свияжску.


Красивые улочки Свияжска.


Троицкая церковь, датируется 1551 годом и считается единственной постройкой, сохранившейся с того времени, когда Свияжск только начинали возводить.


Собор иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» построен в 1898-1906 гг. Это самый крупный храм Свияжска, построен в византийском стиле.


Величественная красота внутри собора иконы Божией Матери.


Храм преподобного Сергия Радонежского, официальной датой освящения считается 1604 год, так как об этом сохранилась запись на стене трапезной. Но её неоднократно достраивали и перестраивали, поэтому церковь считают образцом каменного зодчества XVI-XVIII веков.


Красивые виды на Волгу с высоких берегов Свияжска.


Храм равноапостольных Константина и Елены, Свияжск.


Здание женской прогимназии (построено в 1913-1914 гг.)


Музей гражданской войны. В этом домике в 1918 году жил и работал сам Лев Троцкий.


Пожарная каланча. В здании расположена художественная галерея Свияжска.


Вот уж чего не ожидал здесь увидеть, так это вот такую шикарную голубятню!

А вообще, Свияжск очень красивый и ухоженный. Кругом цветы и много зелени. Это всё очень гармонирует с красивыми храмами и старинными зданиями. Кстати, в Свияжске есть местные жители. И живут они в обычных частных домах прямо на территории музея-заповедника.


Свияжск, улица Успенская.


Обилие цветов на улицах Свияжска.

Пожалуй, главной достопримечательностью является Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь. Он был основан в 1555 году и являлся главным православным духовно-просветительским и миссионерским центром Казанской епархии и Среднего Поволжья на протяжении XVI-XVIII веков. В советский период на его территории находилась психиатрическая больница. В 1997 году монастырь был официально возрождён.


Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь, был основан в 1555 году.


Надвратная церковь Вознесения.


Настоятельский корпус.


Церковь Николая Чудотворца с колокольней (1555-1556 гг.). Высота колокольни 43 метра.


Вид с колокольни церкви Николая Чудотворца.


Вид с колокольни церкви Николая Чудотворца.


Собор Успения Пресвятой Богородицы (1556-1561 гг.)


Внутренне убранство Собора Успения Пресвятой Богородицы.

Для посещения собора Успения Пресвятой Богородицы необходимо получить билеты. Да-да, именно получить, так как они бесплатные. Но делается это для ограничения количества людей, зашедших одновременно. Храм, действительно, очень древний, это сразу видно по архитектуре и оформлению. Здесь по-настоящему чувствуется величие этих старых стен!

Ну что ж, Свияжск нам очень понравился! Думаю, что если взять большую экскурсию, то там можно провести целый день. Да и то, наверное, все не пересмотришь. Однозначно рекомендуем к посещению!

Знакомство с самой Казанью мы начали с центра города, а вернее с её главной улицы — Баумана. Она пешеходная и очень красивая!

Одной из первых достопримечательностей Казани на этой улице нам повстречалась Колокольня Богоявленского собора — одно из самых высоких зданий исторического центра города.


Колокольня Богоявленского собора, построена в 1894-1897 гг. (высота — 74 метра).

Там же, на улице Баумана, встретились забавные скульптуры.


Казанский кот.

Прогулка по этой улице очень понравилась — здесь много красивых старинных (и хорошо отреставрированных) зданий, магазинов, полно различных кафешек, столовых и ресторанов на любой вкус.


Никольский собор.


Улица Баумана.

Вот так, не спеша прогуливаясь, мы и подошли к главной достопримечательности — к Казанскому кремлю.

Изначально кремль и город вокруг него был заложен Волжскими булгарами в 1370 году, став резиденцией князя. Однако в 1445 году город был захвачен ордынским ханом Улу-Мухаммедом и стал столицей Казанского ханства. А уже в 1552 году Казань взята Иваном Грозным. Кремль после осады лежал в руинах, но русский царь отстроил его вновь и значительно расширил. Причём большая часть деревянного кремля была возведена уже из камня. Полностью деревянные постройки были заменены на каменные только к началу XVII века. К строительству цитадели были привлечены псковские зодчие. Помимо укреплений они же возвели первые православные храмы. В дальнейшем кремль горел, неоднократно перестраивался и достраивался. На сегодняшний день — это прекрасно сохранившийся и отреставрированный огромный архитектурный комплекс! Там множество музеев, выставок, храмов и просто красивых мест!


Спасская башня Казанского кремля. Построена во второй половине XVI века псковскими зодчими. Основной вход в кремль.


Памятник Мусе Джалилю — советскому поэту-коммунисту, казнённому в фашистском плену в 1944 году.


Внутри Казанского кремля. Здесь чтут память о Великой Отечественной войне.


Благовещенский собор, XVI век.


Наклонная башня Сююмбике, XVI век. Отклонение башни от вертикали составляет 2 м.


Тайницкая башня. Получила название по потаённому источнику, из которого можно было брать воду во время осады.


Красивые виды города со стен Казанского кремля.


Жемчужина Казанского кремля — мечеть Кул-Шариф, главная мечеть Республики Татарстан с 2005 года. Высота купола — 36 метров, высота минаретов — 58 метров.

Недалеко от кремля расположена ещё одна архитектурная изюминка Казани — Дворец земледельцев. В здании расположено министерство сельского хозяйства, главное управление ветеринарии и некоторые другие организации. Выглядит очень красиво и грандиозно!


Здание построено в 2010 году.

Переехав на противоположную от Кремля сторону реки Казанка, можно увидеть ещё одно оригинальное архитектурное сооружение Казани — главный дворец бракосочетания (ЗАГС). У него есть название — Казан (он и похож на казан или чашу). На крыше есть смотровая площадка, но мы туда не попали — было уже поздно.


Главный ЗАГС республики Татарстан.


Здание построено в 2013 году. Вокруг расположены драконы-зиланты (символы города) и барсы (символы республики) с детенышами, которые символизируют собою верность, крепость брачных уз и стоят на страже семейных ценностей.


Вид на Казанский кремль с набережной.

С погодой очень повезло — было солнечно и даже жарко. Конечно, для полноценного осмотра всех достопримечательностей города одного дня явно маловато, поэтому заедем сюда, наверное, ещё не один раз!

На следующий день 22.07.2021 г. направились в Арзамас, но по пути заехали в музей-заповедник А.С. Пушкина «Болдино». Именно в этом удалённом имении в 1830 году наш великий поэт написал множество самых известных произведений. В музее проводятся очень познавательные экскурсии.


Барский дом Болдинской усадьбы Пушкиных.


Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Болдино, построена в 1791 году.


Вокруг усадьбы расположен очень живописный парк.


Когда-то по этим аллеям гулял сам Александр Сергеевич.


Конюшня.

На следующий день утром прогулялись по старинному русскому городу Арзамас. Основан, предположительно, в 1572 году как новый военный и административный центр для контроля земель на востоке от Мурома и юге от Нижнего Новгорода. Был также важным транзитным пунктом из Москвы на юго-восток страны.


Арзамас. Благовещенская церковь (1775-1784 гг.)


Воскресенский собор (1814 -1842 гг.). Воздвигнут во благодарение Богу за победу в Отечественной войне 1812 года. К сожалению, храм был на масштабной реставрации, посетить не удалось.


Арзамас.

По пути в Москву заехали в очень красивый и известный Серафимо-Дивеевский женский монастырь, основанный во второй половине XVIII века (около 1758 г.). Почитается как четвёртый (после Иверии, Афона и Киево-Печерской лавры) «земной Удел Пресвятой Богородицы».


Серафимо-Дивеевский монастырь.


Троицкий собор (1848-1875 гг.)


Спасо-Преображенский собор (1907-1916).


Колокольня.


Благовещенский собор (2012-2022 гг.)

Следующей остановкой в этот день был Муром. Это один из древнейших городов России. Муром впервые упомянут в «Повести временных лет» под 862 годом. Мы прогулялись по этому красивому древнему городку, полюбовалась старинной архитектурой и вкусно пообедали.


Муром.

В этот же день добрались до Москвы, где провели два дня. Посетили Третьяковскую галерею, музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и просто погуляли по городу.


Третьяковская галерея.

Большинство картин и скульптур, выставленных в галерее мы, конечно же, неоднократно видели в школьных учебниках и других репродукциях. Но, скажу я вам, их надо видеть «вживую»! Зачастую поражают размеры, яркость красок и вообще — совершенно другое восприятие.


Оригинальный фонтан возле Третьяковской галереи.


Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.    

Многие произведения искусств, расположенные в музее им. А.С. Пушкина, являются копиями всемирно известных памятников. Но их красота и величие от этого не уменьшаются. Кроме того, это прекрасная возможность лицезреть всё это великолепие в одном месте.

Да, фотографии не передают всего того великолепия, которое видишь своими глазами!

И ещё немного фото столицы нашей родины.


Храм Христа Спасителя.


Сравнил наш тарантас (на заднем плане) с шикарным авто Юрия Никулина J.

Каждый раз, бывая в столице, мы стараемся посетить различные локации и культурные объекты, число коих — огромное множество. В итоге — новые знания, расширение кругозора и незабываемые эмоции!

В дальнейшем, по заранее спланированному маршруту, было посещение нового мемориала у Ржева и Смоленск. В этом городе мы ещё не были ни разу. Но по пути ещё посетили Новоиерусалимский мужской монастырь в Истре. Особенность этого монастыря заключается в том, что он воссоздал на русской земле комплекс святых мест Земли Израильской. Основан в 1656 году патриархом Никоном. Некоторые здания монастыря повторяют очертания сооружений Святой Земли, а главный собор построен по подобию Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Монастырь, действительно, очень красивый, а храмы величественны и великолепны!


Вход в Новоиерусалимский монастырь в Истре. Надвратная церковь (1694-1697).


Воскресенский собор (1656-1685).


Часовня Гроба Господня внутри Воскресенского собора.


Крепостные стены Новоиерусалимского монастыря.


Церковь Рождества Христова была построена по указанию царевны Софьи Алексеевны, которая побывала в монастыре в 1685 году. Строительство продолжалось с 1686 по 1692 год.

Следующая остановка в этот день была у нового мемориала Советскому Солдату подо Ржевом. Очень грандиозное по своему замыслу сооружение! И очень нужное! Именно здесь во многом решалась судьба нашей страны и народа в 1942-1943 годах.

Вечером этого дня доехали до Смоленска, где и переночевали. А утром отправились на осмотр достопримечательностей. Смоленск — это один из древнейших городов России, причём всегда был и остаётся форпостом наших земель. Практически все войны коснулись этого города, включая две Отечественные. Первая крепостная стена, ещё деревянная, была построена при Иване Грозном, но быстро устарела. Поэтому уже в 1695 году началось строительство каменной крепости, которое длилось 7 лет. До XIX века крепостная стена составляла в длину 6,5 км и имела 38 башен. В первую Отечественную войну 1812 года большинство башен и стен были разрушены французами. В настоящее время сохранилось несколько отрезков крепостной стены с башнями. Также в Смоленске сохранилось множество старинных церквей.


Успенский собор. Возведён на рубеже XVII и XVIII веков в память о героической обороне Смоленска 1609-1611 годов на месте одноимённого собора XII века.

Как такового одного исторического центра с древней архитектурой и кремлём в Смоленске нет. Поэтому нам пришлось поездить по городу в поисках остатков крепости.


Фрагмент крепостной стены с башнями.

Также в городе встретились интересные памятники.


Героям 1812 года.

Из Смоленска наш путь лежал на Кавказ. Было много чего запланировано. Но на трассе М4, где-то за Воронежем появился непонятный стук в двигателе, который потихоньку нарастал. Надо сказать, что буквально накануне поездки, ещё зимой, у меня «стуканул» двигатель и пришлось поменять блок цилиндров. Я думал, что самое страшное у меня уже позади — двигатель перебрали, а головка блока была заменена прошлым летом во время поездки на Алтай. Поэтому я очень «напрягся» и с большой опаской, но всё-таки дотянул до Ростова-на-Дону. Там обратился в официальный сервис Mitsubishi, где не отказали и пообещали как можно быстрее разобраться с проблемой. Однако почти три дня ожидания ни к чему не привели. Предложили поменять форсунки (машина дизельная). Ожидание запчастей должно было продлиться ещё несколько дней. А у нас в планах Кавказ и Крым, много где уже проплачено жилье…

Я решил бросать свою машину на период ремонта, брать прокатную и ехать по намеченному маршруту. Именно так у нас получилось в прошлом году на Алтае. Как оказалось, взять машину в прокат в самый «горячий» сезон не так уж и просто. Находясь в автосервисе Mitsubishi, я как-то нечаянно спросил нашего мастера про подменный автомобиль. Хотя наша машина уже довольно старая (ей шёл 10-й год), решил, так сказать, «просто спросить». Однако мастер (проникнувшись участием к нашим «горящим» планам) очень живо откликнулся и пошёл решать этот вопрос к руководству. К огромному нашему удивлению, мы получили абсолютно новый тест-драйвовский автомобиль — Mitsubishi Eclipse Cross. Эта модель тогда только появилась в автосалонах, стоила сравнительно дорого и не была востребована даже на тест-драйвах. Причём мы получили полный карт-бланш — катаемся без ограничения по пробегу и по расстоянию от Ростова-на-Дону на весь период ремонта нашей машины! И хотя я честно предупредил, что мы поедем на Кавказ, машину выдали без ограничений!!!


Вот такого нового красавца мы получили абсолютно бесплатно на период ремонта нашей машины. Фото уже в горах Кавказа.

Получив машину, мы тут же рванули в Кисловодск. В этом городе мы уже бывали, но нам здесь очень нравится. Кроме того, из Кисловодска довольно удобно ездить по многим направлениям и локациям Кавказа.


Кисловодск встретил нас морем цветов и зелени.


Знаменитая нарзанная галерея.

В нарзанной галерее проводят выставки картин. Как раз на одну из них мы и попали.


На картине слева слово «жизнь» написано на всех известных языках. Справа — Святитель Лука (известный врач и служитель церкви В.Ф. Войно-Ясенецкий).


А название этой картины — «Дармовое счастье». Что оно обозначает — я так и не догадался J.

В этот раз мы осуществили полноценную прогулку по национальному парку Кисловодска. Надо сказать, что парк просто огромный. В нём множество маршрутов, причём измеряются они километрами. Мы провели там, наверное, полдня, но, несмотря на жару и усталость, остались очень довольны.


В Кисловодском парке множество кафе — голодными не останетесь.


Просто красивый магазин в Кисловодске.


Музей «Дача Шаляпина» (1901-1902).

В музей Шаляпина мы сходили на экскурсию. Сам дом не принадлежал Ф.И. Шаляпину, он его лишь снимал несколько месяцев летом 1917 года. За это время он превратился в музыкальный салон, куда приходили многие известные музыканты того времени, а сам Шаляпин давал импровизированные концерты. Сегодня здесь интересный музей, где можно многое узнать об известном русском оперном певце и его жизни.


Интерьеры музея-дачи Шаляпина в Кисловодске.


Фото сценических образов Ф. И. Шаляпина.

Первой природной достопримечательностью в окрестностях Кисловодска стало урочище Джилы-Су. Это красивейшее место в Кабардино-Балкарии. Длина пути составляет около 80 км. Причём дорога до этого места сама по себе необычайно живописна! Асфальт везде отличного качества, а местами по пути открываются виды на Кавказский хребет и сам Эльбрус. Главное — выезжать как можно раньше!!! Кстати, эта, довольно сложная в техническом плане дорога, была асфальтирована только ради туристических целей — по пути вы не встретите ни одного населённого пункта. В конце — только водопады и лагерь альпинистов.


Начало дороги к урочищу Джилы-Су. На горизонте уже виден Эльбрус!


Вот такие красивые виды на Эльбрус! Местами есть съезды с трассы на смотровые площадки. Но о них лучше почитать заранее и знать, где остановиться.


Практически вся дорога на Джилы-Су — это отдельное наслаждение. Хотя водителю зачастую не до этого — количество подъёмов, спусков и поворотов просто зашкаливает.


Один из небольших водопадов вдоль дороги.


Вот такой добрейший красавец позировал нам на фоне Эльбруса!

Дорога до урочища заняла у нас несколько часов. Это связано с постоянными остановками на фотосессии и созерцание окрестностей. Да и быстро ехать тоже не получится — сложные серпантины, подъёмы, спуски. На такой дороге нельзя лихачить. Поэтому, если хотите насладиться всеми красотами и не торопиться, то закладывайте на дорогу 3-4-5 часов только в один конец. Кстати, чем ближе было к концу трассы, тем больше становилось облаков. А в конце нашего пребывания в урочище так и вообще пошёл дождь.


Знаменитые «зубы дракона» в урочище Джилы-Су.


Тропинка к водопаду Султан-Су.


Сам водопад Султан-Су (высота 40 м).


От водопада ведут различные маршруты, по одному из них мы и прогулялись. Чем выше, тем всё красивее!!!

Вдоволь нагулявшись, поехали в обратный путь. И опять — необычайная красота природы Карачаево-Черкессии!


На обратном пути мы уже так устали останавливаться для фотографирования красот, что фоткали прямо из автомобиля.

Изначально в наших планах была поездка на плато Бермамыт, причём на своём автомобиле. Благо технические характеристики нам позволяли это сделать без особых проблем. Но на подменном автомобиле мы рисковать не стали. Кроме того, из-за задержки в Ростове-на-Дону графики пришлось смещать. Так что плато Бермамыт осталось на «следующий раз».

А мы попрощались с Кисловодском и двинулись на Домбай! Там мы ещё никогда не были. После Джилы-Су я думал, что нас удивить уже больше нечем. Ох, как же я ошибался…

Дорога из Кисловодска до Домбая составляет порядка 160 км и проходит через очень красивый перевал Гумбаши на высоте более 2000 метров.


Дорога на Домбай через перевал Гумбаши.


Виды с перевала Гумбаши.


Кафе на перевале Губмаши.


Частые спутницы дорог на Кавказе.


Подъезжаешь к Домбаю, и горы становятся всё выше и выше...

Итак, 30.07.24 г. мы добрались до поселка Домбай. Он расположен на высоте 1600 метров над уровнем моря у северного подножья Главного Кавказского хребта. Домбай известен своей уникальной природой и появился благодаря туризму в 1920-1930 годах, хотя официально статус посёлка получил только в 1965 году.

Мы остановились в небольшой гостинице «Лотос» буквально на краю посёлка. В резерве у нас был всего 1 день, поэтому первым делом отправились на гору Мусса-Ачитара. В Домбае действуют 4 горнолыжных подъёмника и только один современный гондольного типа. На нём и поехали. К счастью, погода была хорошей.


Домбай.


Канатная дорога.


Виды из кабинки канатной дороги.


Чем выше, тем всё красивее и красивее!!!


Первая остановка на канатной дороге. Можно перекусить, отдохнуть и понаслаждаться красотами.


Дальше наверх только на обычной канатке. Зато впечатления уже гораздо острее.


Вторая остановка на высоте 3008 метров. Здесь уже прохладнее, но терпимо даже без зимней одежды.


На второй остановке можно гулять долго и виды везде захватывающие!


Вид на площадку второй очереди с некоторого расстояния. Кстати, начали сгущаться облака. В горах это ох как быстро случается.


Вот такая красота растёт на высоте 3000 метров.

На третью очередь канатки мы не попали — был сломан подъёмник. Но нам и здесь очень понравилось. Вкусно перекусив хычинами и вдоволь насладившись красотами, мы отправились вниз.


Удалось поймать в объектив знаменитую «летающую тарелку». Эта минигостиница — подарок финского президента У. Кекконена, которого восхитили местные красоты (дело было в 1969 г.)


Горная река Аманауз зажата в бетон внутри посёлка Домбай.

Да, в Домбай надо приезжать хотя бы на несколько дней. Здесь очень много экскурсий на водопады, ущелья и другие красоты. И мы дали себе обещание когда-нибудь обязательно сюда приехать ещё раз.       


Уезжая из Домбая…

На обратном пути заехали к двум древнейшим православным храмам.

Дорога к Сентинскому храму в 50 км от Домбая. Заехать можно практически на любом автомобиле.


Сентинский храм. Один из древнейших православных храмов на территории России. Был построен в Х веке во время расцвета Аланского царства.


У подножия храма протекает река Теберда.

Согласно археологических исследований православный храм был построен на месте древнеязыческого святилища. На сегодняшний день храм заброшенный, внутри всё в плачевом состоянии. Однако, здание является памятником, да и территория вокруг храма ухожена.


Возле храма расположена гробница. Предположительно там хоронили знатных особ.


Сентинский храм. Место очень красивое.

Следующим был Шоанинский храм, расположенный где-то в 70 км от Домбая в селе Коста Хетагурова (названо в честь великого осетинского поэта, публициста, драматурга и художника). Храм также построен на рубеже X-XI веков в Византийском стиле. Название церкви происходит от наименования горы, на которой он стоит — Шоан. А место действительно уникальное — слияние Теберды и Кубани. Виды — обалденные!!!


Тропинка к Шоанинскому храму. Подъём довольно крутой, но не долгий.


Шоанинский храм.


Гора Шоан с храмом (фото с коптера).


Виды на долину с высоты Шоанинского храма.

Шоанинский храм был частично отреставрирован жителями села. Внутри ухожено, есть иконы, горят свечи.


С другой стороны храма есть выход на смотровую площадку.

Проезжая Ессентуки, посетили Храмовый комплекс Петра и Павла. Это очень интересное православное место. Строительство начато в 1999 году на пожертвования представителей местной греческой церковной общины в память о жертвах от турецкого геноцида начала XX века. На территории комплекса расположено несколько церквей, прекрасный сад, мемориал и самое необычное — большая статуя Христа Благословляющего.


Статуя Христа в храмовом комплексе Петра и Павла возле города Ессентуки.


Статуя Христа, расположена над небольшой часовней, вокруг располагаются 4 ангела. Общая высота — 22 метра.

На этом кавказская часть нашего путешествия закончилась, и мы вернулись в Ростов-на-Дону в надежде забрать свой автомобиль из ремонта. Но не тут-то было… Оказалось, что ожидание запчастей затянулось и окончательные сроки выздоровления нашей машины неизвестны. А ведь у нас дальше по плану — Крым… Учитывая все обстоятельства, руководство автоцентра опять проявило удивительную щедрость и продлило бесплатную аренду тестового автомобиля Mitsubishi Eclipse Cross! И опять — без ограничений по пробегу!

Итак — мы в Крыму. Первым делом заехали в Керчь к родственникам. Съездили на наш любимый пляж на Азовском море в село Юркино.

Из-за поломки машины и смещения графика путешествия пришлось пожертвовать несколькими днями в Ливадии. Мы любим там останавливаться, но делать нечего — уже не успевали. Поэтому сразу выдвинулись в Севастополь! Чтобы хоть немного скомпенсировать пропущенную Ливадию, решили проехать по дороге вдоль южного берега Крыма. Она хоть и сложнее, но зато во много раз красивее!!!


Крым. Гора Кошка возле Симеиза.


Крымские горы.


Форосская церковь.


Красавец Севастополь!!!


Памятник адмиралу П.С. Нахимову.


Памятник затопленным кораблям.

В этот раз, находясь в Севастополе, сходили в панораму «Оборона Севастополя». Она посвящена героической защите города в 1854-1855 годах во время Крымской войны. Автор — великий русский живописец Франц Алексеевич Рубо. Панорама впервые была открыта в 1905 году к 50-летию обороны Севастополя. Это величайшее произведение искусства! Для огромного полотна было построено специальное здание.

Надо сказать, что мы уже посещали панораму с детьми. Но тогда они были ещё маленькими и могли многое забыть. Поэтому пошли повторно. И оно того стоит! Интересна не только сама панорама, но и история её создания, спасения в период ВОВ и реставрации. Обо всём этом вам расскажут на экскурсии.

В этом году удалось реализовать давнее наше желание — сходили на дегустацию на винзавод Инкерман. Мы очень любим это занятие. На таких экскурсиях узнаёшь много нового не только о производстве, но и об истории создания вин, их особенностях и культуре употребления.


Винзавод Инкерман.


Редкие «исторические» вина из винотеки.


После дегустации вся «разогретая» группа пошла активно закупаться в фирменный магазин.


Ворота на территорию винзавода Инкерман.

Пока мы были в Севастополе, мне позвонили из Ростова-на-Дому по поводу нашей машины. Форсунки на нашем Pajero Sport заменили и предлагали забирать автомобиль. И вот я, оставив семью в Крыму, гоню за нашей машиной. В Ростове, заведя свой автомобиль, я, к удивлению, услышал всё тот же стук двигателя, хотя и немного тише. На что мне сказали, что для полной диагностики надо полностью разбирать двигатель. А на это у них не было времени, так как сильно загружены. Ну ладно, делать нечего. Решил потихоньку ехать в Крым. В Керчи у меня есть очень хороший знакомый, владелец полноценного автосервиса. Решил дотянуть до него, а там уже как получится — пусть разбирает двигатель. Так как до дома на такой машине мы точно не доедем. Однако, только выехав из Ростова, моя машина заглохла, причём окончательно и бесповоротно. Связался опять с этим же автоцентром — говорят вези, будем разбираться. Вызвал эвакуатор и уже поздним вечером притащил свою машину опять в Ростов-на-Дону. На следующий день, вы не поверите, но мне опять вручили ключи от Mitsubishi Eclipse Cross и говорят: «катайся на здоровье». И вот я опять еду в Крым! Семья за эти два дня успела перебазироваться в поселок Новый Свет. Это наш самый любимый уголок в Крыму!


Новый Свет.

В Новом Свете мы заранее бронировали номер в частном миниотеле недалеко от Можжевеловой рощи. В планах было сходить по очень красивой тропе через горный массив Караул Оба до посёлка Веселое. По тропе Голицына мы ходили уже несчётное количество раз, а вот по этому маршруту ещё ни разу.  


Можжевеловая роща.

Можжевеловая роща сама по себе очень красива и наполнена ароматом этих необычных деревьев-долгожителей. А ещё там очень много цикад. Их стрёкот иногда просто оглушает, но это создаёт неповторимую атмосферу!

Из можжевеловой рощи можно попасть на тропу Голицына, можно спуститься к Царскому пляжу, а можно идти дальше через горный массив Караул Оба в село Весёлое. Что мы и попытались реализовать. Виды с этой тропы — просто обалденные!!!


Вид на Царский пляж, голубую бухту и мыс Капчик.

По мере нашего продвижения по тропе начали сгущаться тучки, что в Крыму в это время года большая редкость. А чтобы дождь пошёл, так это вообще нонсенс. Поэтому мы не сильно переживали и спокойно отправились в дальнюю прогулку. Правда духота стояла — как в парилке, влажность зашкаливала.


Добрались до самого фотогеничного места на тропе!


Пофоткали дочерей, себя и пошли дальше.


По пути очень много причудливых деревьев, в том числе можжевельники.


Местами есть довольно крутые и сложные подъёмы. Но все проходимо, только надо хорошую обувь надевать. Кстати, тропа помечена цветными метками, поэтому — не заблудитесь.


Ну вот и забрались на Караул Оба. Отсюда виды ещё краше!!!


Мои забрались на самую вершину Караул Оба. Несмотря на отсутствие палящего солнца идти было очень тяжело — ужасная духота. Но увиденные красоты того стоили!

Однако природа внесла коррективы в наши планы. Тучи над нами стали совсем тёмными, и начал накрапывать дождик. Надо сказать, что дождь в горах — это очень опасное дело. Тем более — ливень. Поэтому, недолго думая, я развернул всю команду домой. И очень даже вовремя. Мы успели спуститься с горы и добежать до Можжевеловой рощи. И тут пошёл настоящий ливень! Во многих местах сразу же потекли не ручейки, а целые реки. Земля превратилась в очень скользкую глину. Короче говоря, домой мы добежали мокрыми до нитки. Благо, что дождь летний и очень тёплый.

На следующий день сходили пешком на Царский пляж. Когда-то давно он был закрытой территорией. А сейчас — там невероятная толпа. Многие приезжают сюда на катерах. А вот пеший путь туда и обратно — это довольное сложное занятие, особенно в жару. Мне хватило одного раза, больше не пойду... Да, сам пляж при такой толпе — очень относительное удовольствие.


Царский пляж.

В другой день сходили через Можжевеловую рощу на тропу Голицына. Мы гуляем там каждый год, но этими красотами налюбоваться, наверное, невозможно никогда!!!


Гора Сокол и поселок Новый Свет.


Грот Шаляпина.

А ещё в Новом Свете сходили на экскурсию с дегустацией на завод шампанских вин. Мы уже были на такой экскурсии несколько лет назад, но в доме-музее князя Голицына. А теперь посетили сам завод. Это очень интересно! А какое вкусное здесь шампанское!!!

 

Как всегда, заехали к нашим отличным друзьям в Судаке, пожарили шашлыки, хорошо посидели.

Ещё находясь в Крыму, я уже понял, что машину нам вряд ли успеют сделать. Да и мастер автоцентра намекнул, что как вариант они могут выкупить наш автомобиль и продать новый. Возвращаться из Ханты-Мансийского АО в Ростов-на-Дону за машиной потом не очень-то хотелось — далековато. Пришлось бы брать отпуск за свой счёт как минимум на 5-7 дней. Да и гнать потом машину «в одного» осенью — то ещё удовольствие. А ещё и полная неизвестность по масштабам и стоимости ремонта двигателя… Короче говоря, мы решили действительно продать наш автомобиль и купить новый. Правда на новый Mitsubishi Pajero Sport денег у нас не было. Прикинули, что можно купить с полным приводом, но подешевле, выбор пал на Duster нового поколения. Хоть и поменьше, зато есть нормальный полный привод. И главное — новый. Всё-таки устали мы от поломок нашего старого авто… В Ростове готовой к продаже и необходимой мне комплектации машины не было. Нашлась в Москве. Заказал с бензиновым двигателем 1,3 турбо и на механике.

Ну, вот и закончился наш отпуск. До Ростова-на-Дону доехали, сдали арендный Mitsubishi Eclipse. Кстати, что я могу сказать об этой машине. Это, правда, очень субъективно. Для нас эта машина оказалась явно маловата, особенно багажник. Двигатель показался слабоват, хотя, наверное, это на фоне слишком задумчивого автомата. А так, конечно, мы безмерно благодарны этому автомобилю и руководству автосервиса за возможность реализовать все наши планы по путешествию на Кавказ и в Крым! Причём абсолютно бесплатно! А накатали мы за этот период более 5000 км!!!

Итак, нашу машину автосервис выкупил за довольно нормальные деньги. Оставалось решить вопрос с боксом и огромным количеством шмурдяка. Решили отправить транспортной компанией. Сложили большинство вещей в бокс, заказали у ТК услугу по вывозу груза с адреса (за что большое спасибо нашему мастеру, так как забирали бокс на следующий день из автосалона). А сами купили огромные чемоданы, кое-как впихнули в них все вещи, сели в самолёт и полетели в столицу.


Не без грусти расстались с нашим старым автомобилем. Всё-таки не мало было в него вложено души, смекалки и средств.

В Москве сразу в автосалон Renault. Как оказалось, точно такая же машина у нас в Сургуте обошлась бы мне на 200 тыс. дороже. А здесь еще и Каско в подарок + сигнализация. Так что выгодная получилась сделка.


Счастливый владелец нового авто. Едем домой.

Вот так и вышло, что поехали в отпуск на Mitsubishi Pajero Sport, катались по Кавказу и Крыму на Mitsubishi Eclipse Cross, а домой приехали на Renault Duster. Новой машиной остался очень доволен. Двигатель в 150 лошадок необычайно прыток, расход фантастически низок (где-то 7 литров по трассе при максимальной загрузке) и есть принудительный полный привод. Конечно, этот автомобиль гораздо меньше старого, особенно багажник. Да и полный привод здесь не такой полноценный как раньше. Но зато это НОВЫЙ автомобиль!

Да, это путешествие принесло нам очень много волнений, ярких впечатлений и необычайного круговорота событий! Но всё закончилось хорошо!

Благодарю за внимание!

Желаю всем крепкого здоровья и интересных путешествий!


Дром

Комментарии

    
Тула
Сообщений: 1795
Отличный,насыщенный событиями отпуск. Масса впечатлений и неожиданный тест-драйв😀
34
8
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Красота...
(Больше нет слов)
21
9
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Напишите, потом пожалуйста отзыв про Duster🙏🙏
14
8
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4686
Хороший отзыв, описание и фото! С машиной грусть конечно. Особенно когда так в дороге нежданчик. Удачной эксплуатации нового авто.
10
9
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
sarbaz81
Хороший отзыв, описание и фото! С машиной грусть конечно. Особенно когда так в дороге нежданчик. Удачной эксплуатации нового авто.
Спасибо большое!
8
6
Ответить
    
Кодинск
Сообщений: 51
Замечательный текст, замечательные фото, замечательные люди! Ёмкий отчет, спасибо!
13
8
Ответить
mabius
Да уж! С событиями вам повезло)))) Как Дастер себя ведёт?
7
6
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
Timoxaxa
Напишите, потом пожалуйста отзыв про Duster🙏🙏
Про Дастер. Напомню, что у меня бензиновая версия с турбированным двигателем 1,3, мощность - 150 л.с., механическая коробка передач. На сегодняшний день машина прошла уже более 80 000 км. В 2022 году мы съездили на ней на Кольский полуостров, причём проехались своим ходом по полуострову Рыбачий и даже добрались самой северной точки Европейской части России - мыс Немецкий (описание этого путешествия в ближайшее время тоже выложу). Конечно же не на родной резине, у меня стоит именитая BFGoodrich в формате А/Т с немного увеличенным размером. Больше никаких доработок не делал. Что сломалось? Был глюк с электроникой в морозы - появилась ошибка и машина не реагировала на педаль газа. В чём причина - официалы так и не нашли. Просто обжали все контакты - и прошло. Сейчас иногда вылетают ошибки, но на движение машины это не сказывается, да и пропадают они с экрана сами довольно быстро. По ходовке - недавно поменял задние амортизаторы - потекли. Кое-что ещё было по мелочевке, но меняли по гарантии. Из крупных поломок - стук шкива коленвала (это который крутит ремень навесного оборудования). Возник где-то на 70-ти тысячах пробега. Долго не могли понять где, даже съездил с таким шумом этим летом в Крым. И только когда появился явный люфт шкива (да и шум усилился), то стало понятно в чём проблема. Поменяли и всё прошло. Так же по гарантии подкрасили потёртости в области дверей от уплотнителей (это "детская болезнь" машин в этом кузове). Да, машина пережила три небольших ДТП с кузовными проблемами (все аварии не по нашей вине). ОСАГО всё компенсировало с лихвой. Всё отремонтировали у официалов без замен деталей.
Расход топлива очень гуманный - от 6 до 10 литров в зависимости от условий. Даже при движении на А/Тшной резине, с кондиционером, с боксом на крыше, с полной загрузкой, по трассе на скорости 130 км/ч - расход не превышает 10 литров. Нравится очень "прыткий" двигатель, позволяет быстро разгоняться если в этом есть необходимость, причём практически вне зависимости от загрузки машины.
Итог. Машиной доволен, продавать не собираюсь, к относительно небольшому багажнику привыкли (бокс на крыше компенсирует этот недостаток).
11
6
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
Boguchanin
Замечательный текст, замечательные фото, замечательные люди! Ёмкий отчет, спасибо!
Огромное спасибо! 😁
4
6
Ответить
Timoxaxa
Торжок
Роман И.
Про Дастер. Напомню, что у меня бензиновая версия с турбированным двигателем 1,3, мощность - 150 л.с., механическая коробка передач. На сегодняшний день машина прошла уже более 80 000 км. В 2022 году мы...
Спасибо огромное!
Кольский Полуостров 👍👍👍
6
5
Ответить
лддо
Санкт-Петербург
Как то не верится в доброту Ростовского диллера ( нате новую машину, катайтесь бесплатно, куда надо и сколько надо), путешествие отличное.
5
4
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Шикарный фотоотчет!
Путешествуйте!
7
6
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 384
Отличный отзыв, отличное путешествие и фотографии!
Поставил в закладки, в некоторых местах были, но сейчас особенно интересует Кисловодск, Домбай и окрестности типа Джилы-Су. Может быть в следующем году удастся посетить, в этом не срослось, вынужденно пришлось поменять маршрут.
5
4
Ответить
RulonAboev
Ейск
Ура
1
 
Ответить
     
Сообщений: 65
Как коренной казанец заявляю автору, что Зиланты - не драконы и зимии. "Змий". Зилант с тат. — «змея»
2
 
Ответить
Палыч
Владивосток
Смена коней в путешествии - тот ещё квест! Паджерик калужской сборки?
2
 
Ответить
     
Балашиха
Сообщений: 65
Замечательные фотографии! Вот вроде знакомые все места, а снято с иным вИдением - и очень здорово! Действительно, насыщенная поездка. Больше всего поразил ростовский дилер, конечно)) Про дорогу домой на дастере совсем ничего не рассказали...
8
3
Ответить
 
РТ
Сообщений: 189
Какое интересное совпадение. Читаю вашу статью, вижу свой дом (Казань), читаю про Эльбрус (был там в сентябре, только со стороны Баксанского ущелья), но в данный момент на вахте в Нефтеюганске 🤣
надеюсь, кто обвиняет во всем АвтоВАЗ сами работают в высокотехнологичном производстве
5
 
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 839
dim1967
Отличный отзыв, отличное путешествие и фотографии!
Поставил в закладки, в некоторых местах были, но сейчас особенно интересует Кисловодск, Домбай и окрестности типа Джилы-Су. Может быть в следующем году удастся посетить, в этом не срослось, вынужденно пришлось поменять маршрут.
Как человек, побывавший в о всех этих местах, поддержу, места очень красивые.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
4
1
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 839
И как так расщедрился дилер?! Дать бесплатно(!) и без ограничения пробега(!) подменку на время ремонта не(!) гарантийного авто!!!
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
5
 
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
suvfan
И как так расщедрился дилер?! Дать бесплатно(!) и без ограничения пробега(!) подменку на время ремонта не(!) гарантийного авто!!!
Да, видимо бывают чудеса на свете!
Ну, на самом деле, я думаю, что это была компенсация нам за очень длительное ожидание ремонта, который они за более чем 2 недели так и не сделали.
 
 
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
DashE
Замечательные фотографии! Вот вроде знакомые все места, а снято с иным вИдением - и очень здорово! Действительно, насыщенная поездка. Больше всего поразил ростовский дилер, конечно)) Про дорогу домой на дастере совсем ничего не рассказали...
Спасибо большое! Дорога домой без прошла без особенностей. Уже никуда не заезжали. Гаишники только один раз остановили, да и то - даже не стали документы проверять.
 
 
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
Палыч
Смена коней в путешествии - тот ещё квест! Паджерик калужской сборки?
Паджерик был Тайваньской сборки. Но проблем с ним по технической части хватило. Возможно повлияли наши суровые морозы, хотя я ниже -30 не ездил. Да и Вебаста работала всегда. Но, мы этой машине очень благодарны. Она позволила нам побывать несколько раз в Крыму, посетить Грузию, объехать Онежское и Ладожское озёра, насладиться Карелией, увидеть Алтай и многое-многое другое...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром