Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
От северного Байкала к южному

От северного Байкала к южному

17.01.2014 | 16456 просмотров

Так уж сложилось, что Байкал я впервые увидел в 27 лет. Прожив эти 27 лет в четырехста километрах от него… Вот так бывает. Но, зато когда это случилось, я был уже автомобилистом со стажем, и это было полноценное автопутешествие. И так уж случилось, что это была деловая поездка. Прокатились тогда по БАМу, до Оаяна. С тех пор побывать, отдохнуть на Байкале я стараюсь каждое лето. И с некоторых пор выкладываю на дроме отчеты о путешествиях по северному Байкалу и его окрестностям. При этом на южном не был ни разу. Путешествовал по стране, бывал не раз за границей, а того, что рядом, не видел…. Но жизнь вносит свои коррективы, и как когда-то работа подтолкнула меня к северной части великого озера, теперь она толкала меня на юг.

Это «рассказ-дорога», как писал здесь один уважаемый автор: «дорога длиною в жизнь», эта, конечно, не длиною в жизнь, но к новой жизни. У каждого, наверное, наступает в жизни момент, когда нужно что-то менять, и не знаю, у кого как, но большим переменам в моей жизни всегда предшествовала дорога. По разному это было, это и поезд до г. Братска на поступление в институт, и первая заграница — Финляндия, которая окончательно определила направление моей профессии (деревообработка), потом Германия, Австрия (опять учеба по этой теме), между поездками работа, работа.

Да, была еще одна короткая поездка, которая запомнилась и которая чуть не отвела меня от выбранного профессионального направления. Это был вынужденный эксперимент. Работы по профессии не было, а товарищ упорно звал меня на работу в одну из сытых и престижных нефтяных компаний, поэтому выбора не было. Так вот, чтобы устроиться туда на работу, мне нужно было попасть опять же в Братск, и так как туда шла попутно машина (этой же организации), на ней я и поехал. Это был бортовой Камаз-вездеход, на котором мы всю ночь летели (со страшной турбулентностью и не воздушными ямами, пилотом-ассом и морозом за окном) к пункту назначения. В то время я к таким движениям не был привыкший, поэтому впечатления были яркие. В общем, устраиваться на работу пришёл в непрезентабельном виде, не выспавшийся и умотанный. Через год работы там, мне уже было пофиг, я преспокойно мог спать в любом положении в любом транспорте на любой дороге. Проработал я на нефтянке год, пошел в отпуск, и уволился. Просто не мое, к тому же, будучи в отпуске нашел интересную работу по специальности. Как году этой работы предшествовала короткая, но утомительная и запоминающаяся поездка на том Камазе, так и год пролетел быстро, в поездках и физическом, не обремененном умственной работой, труде. Главное это, конечно, жизненный опыт, полученный за это время.

Вы верите в знаки или гороскопы? Когда я подъезжал к месту своей новой роботы (ехал в первый раз на поезде), в газете, купленной в дорогу, прочитал гороскоп на весь начавшийся год (были первые числа января). Гороскоп сулил мне всевозможные блага. Затем, когда поезд уже подъезжал к вокзалу я увидел салют. Видимо, кто-то праздновал, но для меня это был знак. Согласитесь, когда делаешь серьезные шаги в жизни: меняешь работу, место жительства, круг общения, много мыслей одолевают твою голову, и тут салют… Тогда и промелькнула в голове мысль: это хороший знак, и даже как-то легче стало. Было это два года назад и я бы давно забыл о салюте и гороскопе, но это оказывается, был самый точный гороскоп, какой мне попадался. Вскоре все стало сбываться как по писаному. Но сейчас не об этом.

Пришло время делать новый шаг в жизни, подыматься на следующую ступеньку. Как оно дальше будет, покажет время, а дорога предшествующая переменам, уже состоялась. Еще она знаменательна тем, что я впервые побывал на Южном Байкале. Об этой дороге я и хочу рассказать.

07.11.13 г. я сел ночью в поезд на станции Киренга (п. Магистральный) и в 5 часов утра вышел на станции Лена (г. Усть-Кут), где меня ждал на автомобиле друг Василий. И мы тронулись. Заранее прошу прощения у читателей за качество фото, особенно первых. Дело в том, что многие фото делались на ходу и через лобовое стекло, не всегда чистое. Да и время года, конечно, не способствует ярким и красочным иллюстрациям. Много достопримечательностей тоже не будет, т. к. это деловая поездка и отвлекаться было некогда. Единственное, что могу обещать, это то, что постараюсь передать свои ощущения и впечатления от дороги. А как это получится, судить Вам.

На момент выезда в г. Усть-Куте ударил первый мороз -30. Морозу предшествовал обильный снегопад и, как следствие, гололед.

Первые километры, на которых знакома каждая ямка, пролетали быстро. То тут, то там, на обочинах видны следы от машин, которые вылетели с дороги.

А вот и первая авария. Дальше их было очень много, не все успевал фотографировать, да и зачем? В общем, время для поездок не самое удачное, поэтому ехали спокойно с крейсерской скоростью 70-80 км/час.

В Видиме остановились позавтракать в придорожном кафе. До сих пор жалею, что не достал тогда фотоаппарат. Картина следующая: несколько десятков дизельных грузовиков, от мала до велика, стоят с поднятыми кабинами, мужики с голыми руками пытаются восстановить подачу топлива, кто-то отогревает паяльными лампами, летят маты, на лицах злость и отчаянье. Как всегда зима наступила внезапно, а летняя соляра, залитая, как я понял, на одной и той же заправке, замерзла. Парафином позабивало топливные системы, фильтра, сепараторы. В самом кафе несколько групп водителей, отчаявшись, активно кушают водочку. Кто-то пытается дозвониться, чтобы подвезли шланги, фильтра, кто-то обсуждает те самые сепараторы, которые и должны были избавить их от непредвиденных простоев из-за качества соляры. В обсуждениях самое цензурное слово — сепаратор.

Я в свое время владел дизельной Тойотой Эстима, хороший минивэн, но дизель заставил меня от нее отказаться. Попадал пару раз в подобные ситуации, потом решил — зажигалка надежнее.

Эти бедолаги встали прямо на дороге:

Машины попадаются очень редко, но попадаются, некоторые все-таки подготовились к зиме.

Посреди тайги двое рабочих чистят обочину лопатами, машин рядом нет. Два вопроса, какой объем полезной работы они смогут выполнить двумя лопатами на бескрайней дороге, второй — где им погреться, когда устанут? Приходит мысль, что лопатами они и машут, чтобы не замерзнуть.

Но через н-ное количество километров встречаем «большую лопату». Значит не одни мужики.

Еще один «замороженный» :

Ближе к г. Братску все чаще попадаются лесовозы:

Едем по Братской ГЭС.

Шлюзы:

Всегда работающий пост ГИБДД на плотине:

Морозно, -28:

Ах да, вот наше транспортное средство, Васина Судзуки Грант Витара.

За Братском:

На пешеходных переходах установлены вот такие фонарные столбы, которые сами обеспечивают себя энергией. Сверху находятся лопасти, которые вращаются ветром, а ниже солнечные батареи. Так что аккумуляторы должны заряжаться в любом случае. Впервые увидел такие фонари, может раньше не обращал внимания…

Местами сплошной гололед, скорость 60, резина липучка, машина легко уходит в занос.

Тайга сменяется полями и березовыми рощами.

Заметно теплеет:

Поля, поля, о, зеленое поле, припорошенное снегом! Я, конечно, не агроном, но думаю, наверное, это озимые взошли, перепутали долгую осень с весной.

Подъезжаем к городу Тулун. Можно, конечно, залезть в википедию и выдать Вам сейчас кучу информации о Тулуне, но скажу лишь одно: для меня Тулун всегда был картофельной столицей нашего края. Это сейчас вся картошка китайская, а раньше была вся Тулунская.

ДПС трудится, остановили, судя по форме работника «Транснефти».

Здесь мы покушали, вкусно, недорого, интересный зал, девушки-красавицы.

Кредиты выдают в замке:

На выезде из Тулуна догнали свадебный кортеж, жених как раз переносил невесту через мостик. Видимо, живописнее моста здесь нет, а может положено через каждый? Сфотографировать поближе молодых не получилось, когда мы поравнялись, они уже сели в машину.

Обратите внимание на парня слева, он вообще не обламывается под прицелами трех фотокамер.

Мы обогнали кортеж, а он тронулся за нами. Тогда я высунулся в окно, развернулся назад и стал снимать. Свадьба, довольная таким вниманием, принялась нам сигналить.

Свадьба это хорошо.

Иногда нас обгоняла какая-нибудь бешеная фура. Это не мы медленно ехали, весь поток движется с одной, разумной скоростью. Эти же «короли дорог» на скорости около сотни маневрируют в потоке так, как будто это легковушка. Дорога местами мокрая, местами лед, зачем так гонять?

Никто и не спорит:

Местами еще попадается лес, места рубок показательно прибраны, остатки сучьев собраны в кучи, будем надеяться для дальнейшей переработки. Но лес подозрительно сильно прорежен.

У нас с Василием, конечно же, профессиональный интерес к лесу. Здесь позволю себе немного отойти от темы. Просто не могу не высказаться. Так уж вышло, как вы уже знаете, что я занимаюсь большую часть жизни деревообработкой, и я люблю работать с деревом. Т. е. я, по сути, являюсь одним из винтиков индустрии, которая собственно и «косит» лес. Да я работаю не в лесу, но сознание того, что происходит там, и понимание, что должно быть не так, тревожит. Не буду сейчас разглагольствовать на тему лесовосстановления, не моя специфика, могу озвучить проблему, которая мне ближе. Проблема практически всех лесоперерабатывающих предприятий региона — отходы. Целлюлозно-бумажные комбинаты, которые есть в регионе, работают плохо, щепы и низкокачественной древесины потребляют крайне мало, Байкальский цбк закрыли. Отходы девать просто некуда. Таким образом, что не бросают в лесу (как эти кучи), то в виде отходов попадает в отвалы «временного» хранения навечно после лесопилок. Из всей биомассы в итоге используется не более 50 % . Экологи, конечно, штрафуют, наказывают, но куда деваться лесопильщику? Закрывать завод, разгонять людей? А куда людям деваться, другой-то работы в поселках нет, хотя и заводов-то нормальных очень мало.

На юге вон какашки сушат и используют как дрова. Современные технологии позволяют из любых отходов лесопиления получить либо стройматериалы, либо биотопливо. Это требует, конечно же, больших вложений средств, и мало кто может себе это позволить, т. к. у всех кредиты, лизинги и т. д. Прошло то время, когда можно было отправить пару вагонов экспорта и купить крузак (заслуженная машина лесников). У частников сверхприбыли нет, а прибыль больших заводов оседает, сами понимаете, где-то в районе нерезиновой. Много вопросов, замкнутый круг получается. И лес косим и то, что косим, не используем. Когда уже наше правительство, наконец, обратит внимание на лесную промышленность? Ведь это такие же ресурсы страны как нефть и газ. Финляндия, не имея никаких полезных ископаемых, а только один лес, живет прекрасно, потому что там все грамотно поставлено. Слушая же наших чиновников, которые заведуют лесной отраслью, в подсознании рождается вопрос: а он в лесу-то, или на лесопилке современной вообще был? Вся их работа — поддержка проектов-гигантов, афер по отмыванию денег. Примеров масса, кто в теме, тот знает.

Разошелся что-то я… Поехали лучше дальше.

Стоя в пробке на железнодорожном переезде, наблюдаем картину: две дворняги, похожие как родные, воюют с сорокой за кусок чего-то съедобного. Сорока видимо авторитетная, поэтому позиций своих не сдает и всем своим видом нагоняет ужас на оппонентов.

Вскоре братьям альбиносам (или сестрам, короче, по любому родственникам), пришлось с позором ретироваться. Как мне показалось, им было даже стыдно и неловко.

Храм. К сожалению, название ни храма, ни населенного пункта, не узнал. Если кто знает, напишите.

Что это за машина, кто-нибудь, знает ? Так и не поняли…

Опять поля и березовые рощи, даже не верится, что это Иркутская область. Да и на Сибирь-то не очень похоже. В моем понимании, Сибирь немного другая. Помню, в первый раз приехал в Томск (не в обиду томичам), прекрасный город, но Сибирью назвать те места язык не поворачивается.

Недалеко от города Зима авария.

Переночевали в Зиме у родственников, в 8 утра двинули дальше.

Дальнобойщики еще спят. Кстати, как нам показалось, ночью они почти все стоят. Может из-за погоды, не хотят проходить участки с гололедом ночью.

Рассвет:

На горизонте видны горы:

Усолье-сибирское, если я не ошибаюсь…

Тельма:

Самая красивая церковь на пути:

Картинку, как всегда, портят столбы и провода…

Где-то на объездной возле Иркутска:

Дорога постепенно превращается в серпантин. В это время от шефа приходит смс: будьте осторожны, на этом участке гололед, опасайтесь фур.

Слава Богу, нам повезло, льда почти не было, но было видно, что сошел недавно. Разбитые отбойники, следы от торможений.

Серпантин, поток довольно плотный, но и здесь «четкие пацанчики» куда-то торопятся, обгоняя всех. Может быть это просто местные, которые здесь ездят каждый день и знают дорогу, как свои пять пальцев.

А вот и одна из тех фур, которых стоило бы опасаться, если бы не сошел лед. Даже не могу представить, куда бы мы щемились, если бы ее несло на нас.

После этой стелы дорога идет на спуск к Байкалу.

Современные «челноки»:

У этого, похоже, что-то с тормозами.

Вон он, южный Байкал!

Внизу п. Култук, дорога серпантином спускается к нему. Много раз видел на дроме такие же фото, но на фото не передать весь масштаб и эмоции.

На самом верху серпантина рыбный рынок. Нам рыба была не нужна, но мы остановились, чтобы пофотографировать. Из какой-то будочки на краю обрыва сразу вывалили продавщицы. Ветер сильнейший, напомню, когда мы выезжали из Усть-Кута, там было -30 и одеты мы были соответственно, здесь было -8, но ветер продувал так, что было совсем не жарко. Как эти бедные женщины весь день здесь стоят? А мы даже рыбы не купили, ну некуда было ее девать, обидели, наверное.

Рыбу коптят тут же, вот в таких бочках.

Спускаемся в Култук, останавливаемся покушать в кафе возле заправки. Здесь орудует банда вымогателей «черные хвосты».

Главарь банды сразу к нам с базаром: че-каво, откуда, за дорогу надо платить, жрать давай!

Кормят, кстати, в этом кафе вкусно и недорого. Рекомендую. Ну и для любителей рыбки: в меню всех местных придорожных кафе есть омуль, в разном виде, порции большие и недорого. В кафе вот такая карта:

Строят виадук возле железнодорожного переезда, да он здесь необходим, простояли полчаса, пока пропускали поезда с обоих сторон.

За переездом находится пост ДПС.

Напротив поста (не успел сфотографировать) огромная, не знаю, как назвать… стоянка или свалка, куча искорёженных машин, легковых и грузовых. Зрелище не из приятных. Скорее всего, их стаскивают сюда со всей дороги, начиная от серпантина перед Култуком и дальше, т. к. дорога дальше вдоль Байкала также очень извилистая. Как в старом анекдоте: Сколько было поворотов? Два, левый и правый.

Слюдянка:

Церковь в п. Утулик:

Граница с Бурятией, ну и собственно, я:

Сравните с границей на севере, (а тут жена):

Бурятия встретила нас солнышком и теплом:

Название речке очень подходит:

Но постепенно погода подпортилась, стало пасмурно и хмуро.

А вот этого мы как-то вообще не ожидали: трасса Москва—Владивосток, господа!

Такие участки протяженностью от нескольких, до нескольких десятков километров попадаются периодически. Мы, конечно, не избалованы асфальтом, но такого здесь не ожидали. Витара, которая в последние годы жизни видела асфальт в соотношении к грунтовке как 1:4, попав в родную стихию, радостно запрыгала по ухабам.

Дорогу, конечно, строят. Но вот что меня всегда поражает: как только начинают строить дорогу или даже только планируют начать, сразу перестают заниматься ремонтом тех участков старой дороги, по которым все едут. Вот она рядом стоит техника: грейдеры, катки, но весь автопоток колбасится по ямам.

Становится совсем тепло, только иногда, выходя из машины, чувствуем сильный ветер. Не знаю, как называется этот ветер, но уже слышал, что у каждого ветра есть в Прибайкалье свое название.

Бабушкин. Здесь мы переночевали в придорожной гостинице, попарились в бане. На самом деле до цели нашей поездки оставалось каких-то 100 км, но во-первых, мы люди пунктуальные (стараемся такими быть), а встреча назначена на 12 завтрашнего дня, а во-вторых, надо было привести себя в порядок и отдохнуть, чтобы не выглядеть как после того камаза.

Последние виды Байкала, дальше дорога сворачивает на восток.

Дальше пейзажи становятся однообразными:

Местами продолжает попадаться гололед:

Здесь увидели первую юрту:

Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат, как я слышал, тоже «хворает».

Вот она, знаменитая бурятская тушенка! Важно, с чувством собственного достоинства шагает через дорогу. И уважать его приходится, так как подсадить такого на капот выйдет себе дороже. Забегая вперед скажу, что на следующий день, подъезжая к Улан-Удэ, увидел такое огромное стадо, какого еще в жизни не видел.

Полосатое небо Бурятии:

Не пей за рулем из этой речки, мало ли…

Приехать из Магистрального в Ильинку и увидеть там мотель «Магистраль», забавно. Кстати, это самое лучшее кафе, которое попалось нам на пути.

«Фредлайнер» молится в дорогу.

Жив перегон!

Ходовой товар, сверху вниз: Алион, Филдер, Пробокс — все Тойоты.

Потом узнаю, что за церковь, расскажу. Видно, что старинная и реставрируется.

Вот, собственно, и цель поездки:

На следующий день уже на другой машине нас повезли в Улан-Удэ, на Витаре не поехали, так как, перефразируя поговорку можно сказать: не зная город, не суйся в пробки!

Река Селенга.

Нас встречает мать Бурятия.

Город, конечно, большой и разный, но везде присутствует национальный колорит, что придает ему свою изюминку.

Хочется сказать про дорожные развязки, устроенные в городе. Как сказал один уважаемый человек (и знающий): как в Японии! Действительно, здесь целые клубки виадуков, тоннелей и эстакад, хорошо, что мы не поехали самостоятельно на витаре. Сфотографировать развязки с заднего пассажирского сиденья, к сожалению, не получилось.

По всему городу множество скульптур животных:

С наступлением темноты город озаряется подсветкой и иллюминацией.

 

Вечером я сел в поезд Улан-Удэ—Иркутск. Так закончилось мое путешествие к южному Байкалу и Бурятии. Конечно, это было первое поверхностное знакомство с этим огромным, самобытным краем, но оно произвело на меня только положительное впечатление. Цель поездки достигнута, все решения приняты положительно, поэтому вскоре ждите новых отчетов о Байкале и Бурятии только с южной ее части! Помню, закончил свой летний отчет словами: а в следующем году мы будем открывать для себя новый Байкал…, напророчил, блин.


Дром

Комментарии

  
Иркутск
Сообщений: 8655
классно, что тут ещё скажешь
Когда я ем, я глух и нем, хитер и быстр и дьявольски умен
36
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 20790
Toyota Fj Cruiser.
48
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 355
Хороший рассказ, о Байкале всегда приятно читать.
А как Улан-Уде на фото представил - просто мегаполис!
Авто что вы не узнали - FJ Cruiser.
38
 
Ответить
Улан-удэ
Сообщений: 3
здорово, увидела родные края и прям до слез. Автору 5+
22
1
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
очень понравилось
15
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 44
Знакомые места, интересно
16
 
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 188
slava838:
Хороший рассказ, о Байкале всегда приятно читать.
А как Улан-Уде на фото представил - просто мегаполис!
Авто что вы не узнали - FJ Cruiser.
По сравнения с Читой -да (без обид)
22
1
Ответить
  
Ирк. и обл.
Сообщений: 433
Как здорово все расписал и со знанием дела! Интересный отчет и места в основном все знакомые! Пиши еще!
10
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Да-а! Знакомые места! Много раз проезжал и всегда восхищался! Прокатись по КБЖД, да по восточной стороне до Умхея!!!!! Вот тогда всё поймёшь сам! Удачи в начинаниях!
7
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Спасибо за отчёт, информативно!
8
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
отлично
GET BIG OR DIE.
6
1
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 412
Молодца что к нам приехал!
8
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 20790
А Томск, всё таки Сибирь настоящая. 30 км от города- настоящая черновая тайга. 5 км. - мишки ходят.
ТС, видимо дальше города не выезжал. Максимум, в сторону асиновского ЛПК (бывшего). )
4
 
Ответить
Саратов
Сообщений: 2
Знакомы места, близкие и теперь далекие. А омуля надо было поесть. На этом повороте в Култе всегда его покупали
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1145
Машина, которую не узнали это тойота ФДЖЭЙ Круизер. Классный аппарат. Здесь на дроме есть отличный отзыв про него. Эххх через пару годиков может возьму такой...

Ну а Байкала чаво то совсем мало было...
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1145
Мдя... с Круизером я явно не первый "эрудит" оказался...)))
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 74661
Хорошо написано и без ошибок! Приятно почитать.
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
13
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
О достоинствах отчета уже написали, добавлю про недостатки ;-)
Фотки не понравились: слишком много однотипных, почти одинаковых. Например, с сорокой вместо двух фото вполне достаточно одной; церковь неизвестная на трех фото, тоже вполне одной достаточно; невнятный рассвет - аж четыре фотографии... Ну, и так далее. На мой взгляд, надо было фото тщательно отобрать перед публикацией отчета.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
5
34
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 33
Молодец, так сфотал Улан-Удэ из машины, а если бы вышел - это навепрное был бы шедевр мировой фотографии.
15
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 6
Хороший рассказ, Улан-Удэ прекрасен! Так хочется домой!
Услуги грузовичка до 1200 кг.
14
 
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
хороший репортаж
Улыбайтесь, это раздражает
6
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 322
Молодец , приятно было читать и посмотреть фотки !
5
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
3
 
Ответить
   
автор
Усть-Кут
Сообщений: 771
Приветствую Вас уважаемые дромоводы ! Большое спасибо за коментарии, как положительные, так и критические. Очень приятно что кому-то понравилось, особое спасибо :
Волговод:
Хорошо написано и без ошибок! Приятно почитать.
За критику тоже спасибо, она справедлива, хотя в начале повествования я заранее извинился за качество фото ( такой уж формат рассказа получился ), постараюсь на будущее учесть все Ваши замечания.
В настоящее время нахожусь в Бурятии, потихоньку начали с друзьями обследование территории. Вылазки пока короткие, в виде воскресных покатушек, на большее пока не хватает времени, да и погода не позволяет, но материал уже копится. Так что в ближайшее время продолжу знакомить читателей с Бурятией, южным и восточным Байкалом, благо что посмотреть здесь есть на что и есть о чем рассказать. Так же будет рассказ о дороге на северный Байкал через Качуг - Жигалово, этот маршрут упоминался в отчетах других авторов, но вскольз, а дорога довольно впечатляющая.
7
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5576
Хороший рассказ, чувствуется, что автора поездка впечатлила. Интересно было почитать)
Единственное по-настоящему честное СМИ в России - это видеорегистратор ))
13
 
Ответить
  
Улан-Удэ03rus
Сообщений: 454
Съезди на мыс Безымянный
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1665
Интересно, молодцы
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
3
 
Ответить
    
Сообщений: 33
На фотке машина Toyota Land Cruiser FJ
Сам недавно был в столице бурятии :))
2
 
Ответить
  
подмосковье
Сообщений: 291
Хороший отчёт, интересный.Фотографий много. Зачёт 5 ++++. Про качество нашей соляры правильно написано- уже 2014 год на дворе, а наши нефтеперегонные заводы, судя по качеству соляры и бензина, отстали на пятьдесят лет. Научились только цены поднимать.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010
4
 
Ответить
  
Сообщений: 258
Street Storm:
отлично
да ладно тебе
3
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
класс
3
1
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 11
Супер! 5+
Хонды не ломаются! Они только обслуживаются!
3
 
Ответить
  
Киров
Сообщений: 289
Prorab70:
Toyota Fj Cruiser.
100%
Nissan X-Trail, 2010, 2.0, МТ
Save the planet - kill your self
2
 
Ответить
  
СССР
Сообщений: 261
5+! Отличный отчет! Как будто еще раз проехал знакомым маршрутом! Кстати, в Утулике надо было заглянуть в кафе "Полина", там вкусно готовят, ну и омуля в Култуке отведать). А Байкал надо видеть-фото не передает величие и красоту этого славного озера!
7
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2808
Хороший отчет, мне интересно было почитать и фотки посмотреть. Мимо омуля я бы проехать точно не смог. Иркутяне угостили разок - теперь хоть в Сибирь переезжай)))
Caldina ST195G TZ-G full time 4WD_snow version
3
 
Ответить
    
забайкалье
Сообщений: 1482
Prorab70:
Toyota Fj Cruiser.
Стыдно не знать, каждый второй бичара на нем рассекает:)))
..я Забайкалец, сказал Человек. И Все заплакали...
2
4
Ответить
    
забайкалье
Сообщений: 1482
Нормально так. Вспомнились сразу свои поездки, защемило даже.
..я Забайкалец, сказал Человек. И Все заплакали...
2
 
Ответить
Арсеньев
Сообщений: 3
Из своего Магистрального, авантюрно созданного для "преобразования" и "освоения" сибирских богатств, мог бы вылезти и гораздо раньше, "первооткрыватель". Постыдился бы при байкальцах смаковать тему вырубок и переработки остатков леса, и тоскливо сожалеть об отравителях Байкала и Селенги - БЦБК и СЦБК!
5
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Всегда читаю с удовольствием ваши рассказы про дороги. Спасибо!
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Хороший фоторепортаж.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
     
Родина мать
Сообщений: 88
Отлично! 5!
3
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хороший отчёт,красивые фото.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
   
автор
Усть-Кут
Сообщений: 771
Бaйкaлeц:
Из своего Магистрального, авантюрно созданного для "преобразования" и "освоения" сибирских богатств, мог бы вылезти и гораздо раньше, "первооткрыватель". Постыдился бы при байкальцах смаковать тему вырубок и переработки остатков леса, и тоскливо сожалеть об отравителях Байкала и Селенги - БЦБК и СЦБК!
--- "Уважаемый" ! Судя по количеству Ваших сообщений Вы специально зарегистрировались в Дроме, что-бы попытаться испортить мне настроение? Рассмешили, потому как прежде чем заявлять что-либо публично, нужно подумать, так как вся Ваша тирада - нелепая, эмоциональная, необдуманная чушь ! А теперь по порядку:
1. На роль "первооткрывателя" я не претендую, хожу и езжу пока известными маршрутами.
2. " Из своего Магистрального, авантюрно созданного" - если бы Вы внимательно читали, то поняли бы, что в Магистральный я приехал не так давно, и находится он не в 400 км от Байкала. Что авантюрного Вы увидели в создании этого замечательного поселка? Он не авантюрней чем весь БАМ, и вообще все освоение Сибири и Д.В. !
3. "смаковать тему вырубок" - я не смакую, я пишу о наболевшем.
4. "тоскливо сожалеть об отравителях Байкала и Селенги - БЦБК и СЦБК!" - где это Вы увидели что бы я "тоскливо сожалел" ? Про БЦБК у меня вообще не слова и так-то производство на нем остановлено, СЦБК - от что вообще? Если Вы имеете в виду Селенгинский комбинат, то правильно -СЦКК ( он не бумажный а картонный ), и так-то он работает по замкнутому циклу и никаких сбросов в р. Селенгу не осуществляет !
5. "при байкальцах сожалеть об отравителях Байкала" - это жителей г.Байкальска Вы называете "отравителями" ? А то, что целый город сейчас остался без средств к существованию, Вас конечно, же не волнует. Не их вина, что когда-то власти разрешили построить комбинат на берегу Байкала, а теперь власти же решили , что проще закрыть производство чем модернизировать и "кинули" целый город... И Вы еще имеете наглость гордо подписываться "Байкалец" !
8
 
Ответить
   
Сообщений: 16
с.киряк:
--- "Уважаемый" ! Судя по количеству Ваших сообщений Вы специально зарегистрировались в Дроме, что-бы попытаться испортить мне настроение? Рассмешили, потому как прежде чем заявлять что-либо публично, нужно подумать, так как вся Ваша тирада - нелепая, эмоциональная, необдуманная чушь ! А теперь по порядку: 1. На роль "первооткрывателя" я не претендую, хожу и езжу пока известными маршрутами. 2. " Из своего Магистрального, авантюрно созданного" - если бы Вы внимательно читали, то поняли бы, что в Магистральный я приехал не так давно, и находится он не в 400 км от Байкала. Что авантюрного Вы увидели в создании этого замечательного поселка? Он не авантюрней чем весь БАМ, и вообще все освоение Сибири и Д.В. ! 3. "смаковать тему вырубок" - я не смакую, я пишу о наболевшем. 4. "тоскливо сожалеть об отравителях Байкала и Селенги - БЦБК и СЦБК!" - где это Вы увидели что бы я "тоскливо сожалел" ? Про БЦБК у меня вообще не слова и так-то производство на нем остановлено, СЦБК - от что вообще? Если Вы имеете в виду Селенгинский комбинат, то правильно -СЦКК ( он не бумажный а картонный ), и так-то он работает по замкнутому циклу и никаких сбросов в р. Селенгу не осуществляет ! 5. "при байкальцах сожалеть об отравителях Байкала" - это жителей г.Байкальска Вы называете "отравителями" ? А то, что целый город сейчас остался без средств к существованию, Вас конечно, же не волнует. Не их вина, что когда-то власти разрешили построить комбинат на берегу Байкала, а теперь власти же решили , что проще закрыть производство чем модернизировать и "кинули" целый город... И Вы еще имеете наглость гордо подписываться "Байкалец" !
ЧЁТКИЙ ОТВЕТ НА КРИТИКУ!!!
И для сравнения: одни просто едут "слепо" в незнакомые места... просто удивляются, а вот АВТОР замечает всю красоту и передает её словами и фотографиями...заметно не вооружённым глазом ТАЛАНТ ХУДОЖНИКА ИМЕЕТСЯ! Глаз художника заметит то, что не замечает обычный глаз...а всё-таки сколько же у тебя красок, форм, сколько фантазии, что поражает воображение?
Не важно что ты видишь...важно - как ты на это смотришь...
7
1
Ответить
   
Сообщений: 16
Приятно видеть родные места... всё знакомо... радует глаз! В человеке понятие "Родной край" закладывается с рождения. Вроде ничего особенного этой местности нет, ко всему привык...а всё-таки всё такое близкое... родное. Интересно увидеть как смотрится наша сторона глазами приезжих...ЖДЕМС новых отчётов!
Не важно что ты видишь...важно - как ты на это смотришь...
3
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 16
Фото репортаж хороший ! Молодец дерзай дальше !
2
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 392
Отличный отчет! Совет автору - не ввязывайтесь в словесную перепалку с "критиканами", бесполезно что-либо доказывать... Кому интересно, тот оценит путешествие...
Удачи, пишите еще!
3
 
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 431
Каждый день ездишь по городу и не замечаешь всю красоту эту, спасибо земляк, интересно со стороны что-то новое услышать о Родине))) Про развязки как в Японии особенно)))
Как-то таксовал недавно подвозил 3-х бабуль с жд до аэропорта это было в 5 ночи и подсветка вообще не работала нигде, в советском районе даже уличного освещения не было, а так им хотелось увидеть нынешний облик, они с 70 годов не были в У-У
Мой отзыв: Honda Partner 1997
3
 
Ответить
    
Vladivostok
Сообщений: 1469
Знакомые места. Будешь у нас на Колыме (я имею в виду Таксимо) заехивай))))
Ищу соучастия в совместных проектах и идеях бизнеса. В личку.
Мои отзывы: Nissan AD 2000, Toyota Lite Ace 1991
2
 
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 304
Машина FJ Cruiser если не ошибаюсь то вы её в Куйтуне сфотографировали, раньше в Братск с Ирутска туда обратно раз в неделю ездил, так она там всё время стояла!!!
1
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Коренным жителям всегда интересно мнение о их местности человека со стороны. А если мнение еще и хорошее, он их лучший друг. Хороший, позитивный отзыв о поездке.
2
 
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 1
Классно,родные места увидел,где прошло моё детство это Ильинка)))
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хороший отчет,хорошие фото.)
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 113
На фото все знакомые места,как заново сам прокатился))) Удачи тебе автор!
Все будет...
Мой отзыв: Nissan Cefiro 2001
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
levka574:
На фото все знакомые места,как заново сам прокатился))) Удачи тебе автор!
Да,это действительно здорово,когда читаешь чей-то отчёт и видишь на фото те места,которые знаешь...как-будто сам только что там побывал...)))))
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Дорожка снежная............
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром