|
Прошел целый год, пока я добрался до компьютера, чтобы написать свою историю… Началось всё с посиделок за столом в компании друзей, за очередной рюмочкой возникла идея поехать в отпуск на машинах. Изначально собиралось человек 6-8, но в итоге в путь отправилось 3 человека, это я, Алексей и его супруга на двух машинах: виндом и краун. Конечной целью крауна был Воронеж, а моей Архангельск. Моя супруга как раз уже находилась там, и я готовился стать папой. Какой-то особой подготовки к поездке не было, набрал вещей, 2 запаски, навигатор и антирадар. Пугало только то, что не было второго водителя, и вообще я один в машине. Итак, 12 июля 2012 года в 05:00 дан старт нашему автопробегу. Утро, обычное для Владивостока, густой туман, мелкий дождик
Уже на выезде из города чуть было не притер уснувший за рулем дальнобой. Договорились с Алексеем встретиться на повороте на Артем, в итоге он где-то заплутал так, что собирались мы еще целый час. Начало казаться, что какие-то темные силы не хотят, чтобы мы продолжали путь)). Однако, мы двинулись дальше, недалеко от Лучегорска нас ждала первая встреча с инспекторами ДПС: якобы мы начали обгон через сплошную, и у них есть видео. Но мой антирадар молчал, значит, и записать они ничего не могли. Потеряв еще полчаса в беседе, пытаясь увидеть видеозапись с нашим нарушением, пошли на компромисс: с ними был сотрудник какого-то надзора и мне выписали штраф за провоз 25 кг мяса без санитарной книжки на 500 рублей. Конечно, мяса я никакого не вёз, но все же лучше, чем лишиться прав в первый же день поездки. К вечеру, наконец-то, взяли первый рубеж — г. Хабаровск. Дороги по Приморью оставляют желать лучшего. Везде разруха и ремонт.
В городе купили атлас автомобильных дорог, посмотрели, сколько мы проехали за день, и сколько нам еще надо проехать… Появилось желание бросить эту затею)). Ну да ладно, встретились с моим троюродным братом, приехали к нему, выпили по банке пива и легли спать. Так как решили за следующий день доехать до Читы.
В 04:00 следующего дня уже заехали на заправку и двинулись дальше. Брат проводил до федералки Хабаровск — Чита. Дорога почти идеальная, 140 км/ч даже не напрягает, везде оборудованные места для кемпинга, конечно, есть участки дороги, где ведется ремонт, но на фоне всей трассы это мелочь.
В районе 10:00 доехали до п. Известковый, где живут еще одни мои родственники. Как раз успели к завтраку, поели, пообщались, общее фото на память и двинулись дальше, до Читы еще далеко, а время идет.
Памятное фото на стеле и в путь. Как-то резко изменилась погода, потемнело, дождь пошел как из ведра, а ветром машину сносило с дороги.
И что странно, что через полчаса опять светит солнце и жара. День закончился тем, что мы так и не доехали до Читы 300 км. Глубокая ночь, проехали очень много, остановились на оборудованной площадке. Легли спать в машинах.
Утро третьего дня, красота.
Позавтракали, проверили уровень жидкостей в машинах, двинулись дальше. После получаса в пути начал прыгать датчик масла, то горит, то нет. Остановились, открыл капот, еклмн…, когда доливал масло, не закрыл крышку, видимо, забыл на месте отдыха. Заткнул отверстие тряпкой, поехали в Читу, искать крышку для масла. Чита — ооочень пыльный и грязный город. Не в обиду его жителям, конкретно мне не понравился. Объехав кучу магазинов, штатную крышку не нашли, зато от волги подошла, как родная)).
Следующий пункт, Улан-Удэ, застали уже поздним вечером.
О дороге Чита — Улан-Удэ: проблем не возникло, покрытие достаточно хорошее, большой перепад высот сказывается на работе двигателя и тормозной системы, затяжные подъемы и спуски, очень красивые и дикие места, малозаселенная местность, отсюда и самый высокий ценник на бензин, исходя из всего маршрута, поэтому заправлять надо в Чите до упора.
В общем, покатавшись по ночной столице республики Бурятия, купив немного еды, решили доехать до Байкала. Бурятские маршрутки носятся как угорелые по темной дороге, с достаточно крутыми поворотами, уставшим нам доставили немного беспокойства. Ориентируясь только по навигатору, в кромешной тьме, по какой-то проселочной дороге выехали на берег Байкала. Легли спать.
Утро четвертого дня, опять красота.
Заднеприводный краун немного застрял.
Вдвоем мы так и не смогли его вытолкать, попросили помощи у отдыхающих. Хотели двигаться дальше, но как так, побывав на Байкале, не искупаться в нем — грех.
Даже в июле вода тут холоднючая.
Поехали обратно на трассу, искать омуль.
Накушавшись вдоволь омуля, а также накупив с собой, для родни всякого разного сушеного, горячего и холодного копчения, двинулись в Иркутск. Находится он близко, но дорога очень сложная в плане вождения, да и обогнать тяжелоидущие вверх фуры почти нереально, поворот за поворотом.
К 12:00 были уже в городе, тут заменили масло с фильтром, заехали на мойку.
Трасса Иркутск — Красноярск оказалась самой плохой, какая только может быть, 30-километровые отрезки по гравию удручают, пылища и жара.
К вечеру у Лехи начали барахлить мозги, а я говорил, что не нужно пить столько редбула, его он сосал как потерпевший с самого начала дороги. В общем, не доехав чуть-чуть до Красноярска легли спать на какой-то стоянке дальнобойщиков.
Утро пятого дня, начинает замыкать в голове.
Быстро собравшись, поехали до Красноярска, где в поисках банкомата растерялись, опять перегрызлись, но все же без задержек покинули город.
Следующий участок был Красноярск — Новосибирск. Уже совершенно другое время, другая погода, другие люди. Проехав столько времени один, начинаю разговаривать с навигатором, который тупит и совершает много ошибок)). Как-то быстро мы настигли Кемерово… самый дешевый бензин.
Вот, где надо жить на пенсии… И сам город мне очень понравился, тихий и спокойный, а самое главное, ровный… Тут мы и заночевали.
Утро шестого дня, супруга друга начинает загонять)).
Проснулись, Лена начала с каких-то быстрых и непонятных слов, короче, мы с Лехой испугались, что с ней… Видимо, перегрев от нахождения в машине. Меня торопят, ехать надо быстрее, скоро родит. Едем.
Новосибирск проехали стороной. Следующий отрезок Новосибирск—Омск. Города стали уже не так далеко находиться друг от друга. Едем, стоит БМВ на аварийках, и человек машет рукой, остановились. Подходит, сложно понять что говорит, турист из Румынии, едут на Байкал, одет дорого, закончился бензин, а русских денег нет, в общем прыгал-прыгал передо мной, снимает болт весом 35 гр золота — забери за 10 тыс. рублей, в итоге как русский джентльмен я снял с него 3 кольца, общей стоимостью 13 тыс. рублей и имея 105 грамм золота. Ну, думаю, богат, сдам в ближайшем ломбарде.
Едем дальше, жара, пора бы и покупаться. В поисках озера находим одно, вроде народ купается, и мы прыгнули. Но оно соленое.
Искупались, сфотался с дальбойщиками.
Покушали, едем в Омск в ломбард, не успели, вечер, все закрыто. На выезде из города пошел на обгон очередной фуры, сплошная… ГИБДД не дремлет, остановили. Долго не думая, чем мне это грозит, одеваю одно из колец, все таки 35 грамм золота… после долгого разговора какой я плохой, нищий и т.д. и ничего нет кроме золотого кольца, добродушные ДПС снимают с меня то самое кольцо(( болт 35 грамм золота…едем дальше, ночуем.
Утро седьмого дня, цель — Тюмень, ломбард, деньгиииии.
Жара тут… +41 в тени, кондер не помогал.
В итоге перегрев в самом центре города. Как там люди живут летом? Ладно, приходим в ломбард, я весь горю от жажды денег, которые получу за золото, и тут мне говорят: «Молодой человек, ваше добро стоит 100 рублей, и вы 100-ый клиент, кто нам это приносит»… Ааааааа!!! цыгане!!... Всегда их не любил, но чтоб так… тогда я проклял их навеки))).
Екатеринбург проехали быстро, не останавливались, ночевали под Пермью. Последняя наша совместная ночь.
Утро восьмого дня, немного грусти.
Проскочили Пермь, город реальных пацанов, и вот она развилка, мне на север, им на юг. И вот я один, на незнакомой земле.
Проехав Киров, пробиваю колесо. Темнело, поэтому менял с включенными фарами, поменял — сел аккумулятор. Было страшно, на дороге, один, в темноте… Господа берите крокодилов — на западе их никто не возит почему-то. Долго я тормозил машины, пока не остановились дальнобойщики. Взяли на буксир, так как от них заряд мне мог всю машину погубить. Через 10 км у них был притон, где мне и колесо, и акуму все сделали, даже хотели машину купить. Денег не взяли, но я отдал им омуля, которого вез так долго, все-таки помогли. И вообще, респект всем дальнобоям — молодцы парни, всегда уступят, всегда помогут. Ночью добрался до Костромы. Тут у меня родня, переночевал.
Утро девятого дня, уверен в себе.
Осталось немного, но навигатор повел по убогой дороге — ямы, кочки. Говорил мне дед ехать по федералке, не послушал… Выезжаю на Вологду… Хвала их дорогостроителям, лучший отрезок, лучшая дорога. Получив штраф за превышение, я мчался дальше и к вечеру был в конечной точке.
Встретил супругу и ребенка, как надо.
В итоге, за 9 суток я проехал 10276 км, основной расход это, конечно, бензин. Обратно я ехал абсолютно один, и за 8 суток. Такие путешествия, конечно, надо проводить с кем-то и подольше.
Россия большая страна, и много чудесных мест, которые я пропустил. Да и путешествием это не назовешь, автопробег и проверка себя, что ты можешь, и я могу это сделать.
ПС. Фото, которые не вошли в отчет.
Ребят, следите за радиатором, он забивается… у меня оттуда даже птицу вытащили.
При такой долгой поездке, давайте машине отдохнуть, где-нибудь в тени.
Байкал. Если загудят тормоза, сразу останавливайтесь — они перегрелись.
В каждом регионе есть свои аферисты, поэтому будьте внимательны.
Если едете по федералке, будьте уверены, бензина хватит. Заправок много.
ПСС. Август 2014 собираемся покорить Горный Алтай, приблизительное время поездки и нахождения там 21 сутки. Кто в теме, пишите.