От приморских сопок до Уральских гор на дромовском Renault Duster

14.06.2013 | 31061 просмотр

Всем привет от экипажа ДромоДастера!

Не знаю, с чего начать, поэтому начну по порядку!

15 апреля, когда было размещено объявление о дромопутешествии, я его видел, конечно, но особого значения не придал, так как планы на майские праздники уже были. Весь день в работе, но меня не покидала мысль о путешествии, думал о том, что если не подам заявку — буду себя корить о неиспользованной возможности. К вечеру я решился и, не сообщая никому, написал заявку. Часов в 8 утра я уже пошел проверять почту, но ответа все не было. Как же так у нас же разница 5 часов, негодовал я. Часам к 11 утра пришел ответ от администрации, мы обсудили некоторые тонкости и наш экипаж утвердили. В этот же день были куплены билеты Челябинск—Москва—Владивосток, и мы начали сборы.

Приятным «дополнением» к нашему перелету стал наш уральский форумчанин Андрюха KotAnd, который взял билеты на тот же рейс и составил нам компанию, с целью перегнать автомобиль, купленный маме на юбилей!

За пару дней до вылета, выяснилось, что нашим рейсом до Москвы полетит еще и моя родная сестра со своим молодым человеком. В общем, неплохая компания собралась.

Время сборов, утряски рабочих и семейных дел пролетело незаметно. Наступило утро 24 апреля.

И нас и Андрюху отвез в аэропорт Димка Snapp, за что ему спасибо!

А вот и наш экипаж с Андрюхой.

Сколько раз я летал до Москвы, но в это раз нам выпал лучший салон из всех, удобные кресла и много места.

Сиденья производства Recaro.

В аэропорту Шереметьево побывал впервые. Сравнивать могу только с Домодедово.

Аэропорт нашей пересадки оказался просторнее (в плане толкучки), свежее, но при этом с минимальным сервисом в виде кафе, количества туалетов и т.п.

Сели в самолет Москва—Владивосток точно по расписанию, о чем и было сообщено принимающей стороне. В принципе, из своевременного вылета мы сделали вывод, что прибудем по расписанию.

Не тут-то было. Я совсем забыл, что наш самолет направляется на Дальний восток, а, прожив на ДВ 24 года, я могу судить о соблюдении расписания самолетами.

Салон нашего самолета был снабжен креслами с мониторами, где мы могли во время полета поиграть в примитивные игрушки типа «Денди», посмотреть фильмы (в том числе и новинки), разные документальные передачи, а так же мы могли видеть направление полета и место самолета на карте. Забегу вперед и скажу — уж лучше бы этой функции не было, незнание иногда — благо!

Уже приближаясь к Владивостоку, нам было сообщено, что в аэропорту туман и мы не можем сесть, будем кружить. На седьмом круге я сбился со счета (а все эти круги видно на мониторе…) и попытался уснуть. Проснулся, когда почувствовал, что самолет стал ускоряться и набирать высоту. Через минуту нам сообщили — летим в Хабаровск. А мы рассчитывали прибыть туда на несколько дней позже.

Только сев в Хабаровске, нам радостным голосом сказали, что туман рассеялся, и мы сразу вылетаем обратно. Буквально проведем дозаправочку и все. Да-да, сейчас заскочим на заправку, 10 минут, и двинем дальше. Итог — в самолете мы просидели около часа, дозаправили нас не выводя из салона. Может какие-то новые правила безопасности ввели? Я не знаю.

Пока сидели в самолете, позвонил Миша pifus, объяснил, что встречать нас будет Икстрейл на стоянке, а он (Миша) уже вылетает в США.

Долго ли коротко, мы сели во Владивостоке. Прибыли. Добрались. Финишировали. Всё…

Ага, не так все просто. Нам еще предстояло получить ключи у тайного агента Дрома, в виде кассира из S7 и найти сам автомобиль где-то там — на стоянке аэропорта.

Миша дал нам ориентир: Выходите из аэропорта и налееево, а там уже и найдете.

Назвав кодовое слово агенту, получив заветные ключи и документы, мы пошли на улицу ждать команду. Минут 15 и мы познакомились с Пупками, да простят меня они за объединение ников.

По озвученному мною ориентиру «налееево» мы пошли искать Хитрилу. Сделав неслабую петлю, он был все же найден и загружен пятью путешественниками с их чумаданами.

Забив в прилагающемся к Хитриле навигаторе Гармин адрес гостиницы мы выдвинулись к месту, где наконец-то тело сможет занять горизонтальное положение. Но мы не знали планов Гармина, уже ближе к центру было понятно, что нам проведена мини-экскурсия. Вывел нас на путь истинный тандем из моего Навитела на телефоне и Яндекс.картами Ромы на планшете.

В гостинице нас встретила Полина, которой пришлось ждать нас минут на 40-50 дольше намеченного времени (у нас же была мини-экскурсия), разместила по номерам, выдала четкие указания, финансы и отбыла по дромоделам, оставив нас отдыхать.

По прибытии в гостиницу, выяснилось, что Дастера нам отдадут только завтра, чем мы были расстроены, появилась нотка негатива, что было неприятно. Нам же нужно с ним знакомиться, ехать-то далеко.

И тут, примерно через час, звонок с просьбой, как можно быстрее прибыть по адресу для передачи Дастера. Мы, не раздумывая, откидываем усталость, вставляем в веки спички, собираемся и летим на попутке. Минут сорок по пробкам Владивостока и наш экипаж на месте.

Получив ЦУ по управлению, особенностям и комплектации автомобиля, мы стали полноценным ЭКИПАЖЕМ ДРОМОДАСТЕРА! Вот так, да, именно капсом, потому что эмоций было достаточно.

Пока мы были в гостинице, Андрей, который с нами летел, уже получил мамин подарок и приехал на место передачи Дастера. Решили потихоньку добраться до китайской забегаловки, чтобы перекусить и погасить немного эмоции. Дело было к завершению пробок, но машин на дорогах было полно. Скажу вам — я почувствовал себя учеником в автошколе… Непонятные перекрестки, резкие маневры, отсутствие единого целого с автомобилем, плюс еще «помеха справа», в лице Ани.

Добрались таки, до китайской кухни, сели, заказали, выдохнули.

Мне даже дали подержать бутылку Харбина.

Других фото с ужина нет — еще не укоренилась привычка фотографировать все, что может оживить воспоминания.

После ужина была попытка прорваться до о. Русский, но… силы кончились, желание мешать палку тоже, решено ехать до кровати. Спать, спать, спать — только это было в голове.

Добрались вполне благополучно, в пробках при трогании заглох раз 10-15. Очень хотелось на дверь багажника повесить объявление «МКПП — откат 5 метров», чтобы не прижимались.

Но как же мы можем лечь спать, когда из окна гостиницы мы видим Владивосток. Пошли гулять по окрестностям гостиницы. Около часа на свежем воздухе и дойдя до кровати… в общем дальше я уже не помню, Морфей поглотил меня.

Следующий день у нас прошел по плану — экскурсии и максимальная езда на автомобиле, чтобы привыкнуть.

На свежую голову все оказалось намного проще, вроде бы и управляется ничего так, и габариты привычные (после моего бывшего «Гранд-Чероки») и глохнуть перестал (ну да, ну было пару раз и в этот день, ничего от вас не скроешь).

Аню очень удивила двойная сплошная между трамвайными путями:

Я особо не придал виду, но что-то не припомню в других городах такого.

Пока катались, от Полины было получено задание: сделать фото с Дастером на красивом фоне Владивостока. Задание-то понятное, но вот как его исполнить.

Подошел к местному и он мне на пальцах объяснил, как попасть на смотровую площадку у фуникулера.

Собственно итог:

Но до того как сфотографироваться втроем, мы осматривали открывшиеся нам виды:

Там же, на площадке расположен памятник Св.Кирилу и Св.Мефодию, которым мы обязаны тем что… Вы же знаете, чем? Нет? Тогда читайте на табличке.

Сделав основное фото и отправив его Полине, мы начали осматриваться на площадке и увидели непривычный нашему глазу лимузин.

Подошли поближе, поговорили с водителем. Выяснилось, что это Шевроле, привезен из штатов в том виде, в котором мы его увидели.

А вот дату производства я не записал, ну и не запомнил, то ли 64-й, то ли 54-й года. 4 000 руб. в час, к слову сказать, заказ — минимум 6 часов.

Вот фото ласточки, нарисованной на крыше.

Вопрос к местным — чему ознаменован данный рисунок и что означает?

Фуникулер мы посетить не смогли, но запечатлеть успели:

Следующим пунктом нашей экскурсии был Зеленый угол. Его я уже нашел без помощи местных, немного погуглив.

Первое же, что мы увидели на входе:

Машин много, как и раньше, много левого руля с Америки, много спецтехники, но… покупателей я там не видел. Может, мы были не в то время?

Погуляли, немножко прикупились японскими «напитками», собрались отъезжать, и тут звонок от Полины — надо обязательно встретиться, чтобы передать нам пачку наклеек для форумчан. Мы как раз нацелились на посещение подлодки, там и договорились встретиться.

Прибыв на место — сделали пару кадров.

И встретились с Полиной.

Которая передала нам пачку дромовских наклеек.

После этого, поболтав немного, Полина, видимо, сделав вывод, что наши планы на экскурсию «ни о чем», повела нас по красивым местам. О чем мы в дальнейшем нисколечко не пожалели:

Выйдя на центральную улицу, я впервые увидел борца с вампирами в образе автомобиля:

Спустившись к порту, я не смог пройти мимо парусника «Надежда». Когда я еще пешком под столом ходил и жил на Сахалине в г. Холмске, заход «Надежды» в наш порт всегда был событием, а тут я был совсем рядом.

Вот так, погуляв немного и увидев много интересного, мы отпустили Полину по делам, а сами пошли на экскурсию — внутрь подлодки.

Фото стандартные, многие видели внутренности этого музея, но все же:

Следующим пунктом был назначен остров Русский.

По дороге туда, был замечен Солярис:

С учетом перестроенных дорог и незнания этих изменений ни гармином, ни навителом, мы плутанули километров так на 20….

Но добрались и обалдели:

Так же, с помощью 35-кратного оптического зума, нам удалось разглядеть заходящую в порт субмарину:

С посещением моста проблем не возникло, но на сам остров мы не поехали — просто не знали, что там смотреть, да и время уже позднее было, а еще нужно собраться в дорогу.

Вечером посетили дамплинг-кафе «Узала», вкусно поужинали и по дороге в гостиницу сделали заключительно во Владике фото:

Наступило 27 апреля 2013

Т.к. завтраки в гостинице были только с 7 утра, мы решили не ждать и перекусить по дороге, чтобы миновать утренние пробки.

Дорога вполне банальна, но выехать из города без заморочек нам не дал гармин. Тут мое терпение кончилось и мы, как и на протяжении всего остального пути, ехали по навителу на моем телефоне.

Подъезжая к Уссурийску, навигатор повел на объездную, но указателей не было и я свернул в город. Что ж, посмотрели и на Уссурийск мельком.

Выбравшись за город, через некоторое время мы решили перекусить и остановились у кафе «Фонтан».

Почитав меню и посмотрев на зал, мы поняли, что тут далеко не фонтан и двинулись дальше.

Позавтракали в кафе, в комплексе с которым и заправка, и автосервис, и шиномонтаж.

Понравилось и меню и обслуживание и цены.

Одной из заправок была НК-Альянс, удивили старинные раздаточные колонки (на 95 даже отсечка сломана), но при этом был удобный и благоустроенный туалет. Днем всегда открыт, ночью ключи в кассе.

«Матрешки» встречались на нашем пути не сильно часто, но они были:

По качеству дорожного полотна — не могу сказать, что дорога отличная, в Приморье достаточно много объездов ремонтирующихся участков и мостов, что не позволяет держать постоянную скорость.

Успели сфотографировать границу с Хабаровским краем, будто на дороге границу финансирования провели:

За дорогу Владивосток—Хабаровск нами отобраны несколько фотографий:

Прибытие в Хабаровск на место сбора с форумом — Платинум Арена, было назначено на 19:00, прибыли мы с опозданием в 30 минут. Знакомство с большинством, но не со всеми, были и знакомые лица.

Фотосессия, тест-драйвы, общение. Хабаровчане молодцы, встретили нас большой компанией!

Было выполнено поручение уральского форумчанина Олега 74ru, прозвучавшее как «а слабо?». Нет, не слабо. Особенно под прикрытием Дастера и форумчан:

После встречи Оксана проводила нас до заправки, и я по дороге до дома моего друга Сереги прокатил Аню по местам нашей завтрашней экскурсии — по городу моего студенчества. Так сказать, для затравки! Затравка, скажу я вам, — удалась!

Вечер выдался чудесным! Встреча с другом, его семьей! Я не видел их пять лет. Куча эмоций!

Дастер на две ночи поставлен на охраняемую стоянку, пусть отдохнет, а заодно и мы. Катал нас Серега.

На следующий день началась экскурсия. И началась она, конечно же, с площади Ленина. Не только из-за того что это центр, а скорее из-за моего студенчества. Пять лет я жил в общаге ДВАГСа с видом на центральную площадь, такое не забывается.

Последние два этажа и есть общага.

Погуляв по площади, мы решили, что до Комсомольской площади пойдем пешком.

Центр Хабаровска очень красив, большинство зданий старинные! Куча воспоминаний!

Несколько фотографий без комментариев:

Улица Муравьева-Амурского находится на возвышенности, между двумя бульварами: Амурским и Уссурийским. Уровень возвышенности можно понять по этим двум фото, обратите внимание на корму автобуса:

Добравшись до Комсомольской площади и не пройтись на набережную? Нет, это не про нас! Раньше это место называлось ЦПКиО, сейчас вроде бы как-то иначе, не запомнил:

28 апреля, Амур еще не пошел, но солнышко греет.

Кто-то прогуливается по пляжу:

Кто-то загорает в капюшоне:

Ну а некоторые индивиды ждать лета не намерены:

Есть фото и поближе, так, что видно лицо, но вдруг он не захочет быть узнанным! Пусть остается инкогнито!

Очень жаль, что Утес на реконструкции, отличный вид с него:

Ну вот, вроде бы и устали немного, хотели до машины прокатиться на автобусе, но все же пошли пешком, вдруг что-то упустили.

Одним из пунктов экскурсии по Хабаровску было поедание Пян-Се! Блин, я не могу забыть этот вкус, мне он очень нравится. Но есть и те, кого воротит от одного запаха. Как говорится — на вкус и цвет… Аня попробовала и согласилась с моими вкусами! Это очень хорошо!

Такая вот «небольшая» дрожжевая булочка с начинкой из капусты, мясного фарша и специй, за 40 рублей:

Хабаровчане! И все остальные кто в теме! Может у кого-то есть ТОЧНЫЙ рецепт пян-се? Именно тех, которые продают на улице, хочу повторить именно тот вкус! Если готовы поделиться — напишите в личку! Спасибо!

Отдохнули, перекусили, надо двигать до машины. Нам еще до Центрального рынка, выполнять еще один пункт кулинарной части экскурсии!

Припарковавшись у рынка, на другой стороне дороги был замечен некий объект искусства, даже не знаю, как он вписывается в окружающие его хрущевки:

Несколько фотозарисовок с центрального рынка:

А шли мы целенаправленно к этому ряду:

Да-да, именно сюда, корейские салаты! Почему же на Урале корейцы не могут делать ТАК вкусно и ТАК разнообразно!? Наверное, потому что наши корейцы из Казахстана, а не с Дальнего Востока!

В наш пакет перекочевали почти все салатики, понемногу, чтобы все попробовать, чтобы вспомнить вкус, ну и запомнить хоть что-то! Потратили рублей 800.

После рынка зашли в алкомаркет, я прикупил для коллекции «27 регион» и «Хабаровскую». Постояли, подумали, решили, что времени еще не много, поехали дальше осматривать достопримечательности.

Железнодорожный вокзал после реконструкции. Во времена студенчества он выглядел… ну… не очень.

Памятник Хабарову, стоящий лицом к приезжающим, но «не лицом» к городу:

Стела с двуглавым орлом на пике, левым боком к городу, правым к приезжающим. Видимо, это золотая середина, чтобы никого не обидеть:

Городские пруды на одном из бульваров (честно, забыл на каком — то ли Амурский, то ли Уссурийский):

После мы поехали на Площадь Славы, где сразу несколько достопримечательностей:

Кафедральный собор Спаса Преображения, на закладке которого, мне выпала честь присутствовать. Тогда я еще был студентом то ли первого, то ли второго курса. Нас согнали толпой и привели в указанную точку.

С тыльной стороны открывается вид на Амур, с учетом того что собор стоит на возвышенности и построен на склоне, со стороны Амура он выглядит значительно выше. А как раз там находится судоходное русло Амура, и корабли в/из Китая идут именно там. Очень жаль, что я не видел собор со стороны реки. Зато есть что воплотить в следующий раз.

Там же, на Площади Славы, распложен Вечный огонь. К своему стыду, за семь лет проживания в Хабаровске мимо него я проходил десятки раз, а вот задержаться там минут на десять не получалось.

Собственно на этом экскурсия по Хабаровску закончилась, мы поехали в магазин и домой.

Вечер был проведен незабываемо!

Было решено на утро пораньше выезжать, чтобы засветло добраться до Благовещенска. Собственно, так мы и поступили.

Наступило 29 апреля.

Проезд через город не составил труда, т.к. утренние пробки были во встречном направлении. Мост, Хабаровский мост, который на 5 000 купюре, он большой — общая длина трассы (мост плюс подъездные пути): 4, 64 км.

После моста и до Биробиджана мы не ждали ничего особо примечательного кроме окрестных болот и мелких пожаров. Но, проезжая по Волочаевке-1 (в навигаторе указано как Волочаевское), вдалеке, по правую руку мы увидели часовню на холме, остановились на обочине, секунд 15 раздумья и решили заехать, поглядеть, что и как.

Выяснилось, что часовня стоит у братской могилы.

По одну сторону от могилы стоит часовня.

По другую — памятник.

Вариантов попасть на верх сопки, к часовне два: пешком по лестнице и по круговой дороге (знаков запрещающих нет).

Далее, по движению, мы заскочили в кафе «Созвездие», перекусить. Тут я впервые понял на вкус выражение «колбаса из бумаги», реально — ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Ощущение одно — бумага. Это мы яичницу с колбасой заказали… Больше туда ни ногой!

Судя по количеству ямочного ремонта и залитых трещин, за дорогой хотя бы следят.

По дороге к Бирику позвонил Фриман (модератор ЕАО) и предупредил, что может встретится белая «Карина», если будет моргать — значит свой, форумчанин. Так и было, пообщались и поехали дальше. Ну а на подъезде к Биробиджану нас и встретил Фриман!

Первоначально у нас был настрой задержаться, ну, максимум на полчаса. Но встречающая сторона была столь убедительна, что в итоге мы нисколько не пожалели о потраченном времени!

Пока ехали от набережной к памятнику «рукам», на светофоре нам из соседней машины (Honda Odyssey) вручили диск с местным фольклором:

Скажу честно — первых два трека прослушали полностью, потом пролистали. На любителя музыка. Но мелодия бодрящая, спать не давала, когда по темноте ехали.

Тот самый памятник «рукам» и вокруг него стоящие скульптуры животных, смысла я не понял, но было весело.

Далее, мы посетили еще несколько памятных мест, но самым запоминающимся был памятник ИС-3. Это реальная машина, сразу видна мощь и сила. Дастер, даже будучи на первом фоне, выглядит игрушкой.

Тут уже и выезд из города недалеко, мы были препровождены на выезд, сфотались у стелы и отправились в Благовещенск.

По дороге на Благу нас встретила яма шириной со всю дорогу на 211-212 км трассы. С этого момента я понял — началась дорога Путина.

Вокруг одни болота, состояние трассы — жесть.

• 243 км — выезд из Будукана, дикая яма.
  • 250 км. — мягко говоря, неровности дороги. Знакам, которые я прозвал «титьки», — обязательно верить!
  • 0018-024 — Nerovnosti-dorogi.
  • 266 км — в конце подъема яма без знака.
  • 270 км — асфальт резко кончается, без знаков.
  • И далее 10 раз то появляется, то исчезает.
  • 308 км, срезан асфальт.
  • И так по 313 км четыре среза, третий саамый жестокий.

После Пашково, через 3-5 км опять резко кончается асфальт. И это надолго. Строительство мостов, новых дорог, объезды, скальник — все это только воодушевляет! НО! Появляющемуся асфальту — не обольщайтесь — это ненадолго! Окончание этого безобразия — 387 км.

415 км — срезан асфальт, гравийка с кусками асфальта по 3-5 метров до моста через реку Орхара.

Въезд на мост, мягко говоря, опасный! Съезд просто ЖУТКИЙ! Будьте очень осторожны, оставить там колеса — не проблема.

Окончание «дороги», начавшейся на 415 км, будет ближе к 429 км.

Вот фотосвидетельства:

Как-то так, трасса сдана, Путин проехал, дорога есть, подписи стоят. Остальное не важно. Ну дак нам же не страшно, мы передвигаемся на собранном в РФ автомобиле, на собранном для наших дорог!

Мимо стелы Москва—Владивосток мы не могли проехать ну никак:

Далее был Новобурейский пост ДПС. Нас остановили. Я был уверен, что будут расспрашивать про машину и путешествие. Но — нет! Наш диалог

ИДПС: —
Брбрбырбыр, ваши брбррр.
Я молча и меееедлено собираю документы: ВУ в одном месте, СОР в другом, ОСАГО вообще в третьем. Отдаю. Проходит 15-20 секунд.
ИДПС:
— Все в порядке, счастливого пути.

Ага, мечтайте сколько угодно! Я не услышал даже «Брбррбррры». Вот такие вежливые новобурейские гайцы.

На Новобурейске мы сворачивать не стали, мой друг Саня нам порекомендовал ехать через Завитинск. Все отлично, мы пробрались, навител нас вывел полностью, как мне и описывали дорогу. А вот гармин…. Он думал, что мы едем по болоту.

Долго ли, коротко ли — мы добрались до Благовещенска!

Форумчанами было сообщено, где нас ждут, туда мы и направились. Встреча состоялась на парковке у ОКЦ. Приехавшие молодцы, было приятно всех видеть и общаться. Жаль, что не все смогли приехать!

Встреча была в достаточно кратком формате, не более часа. Подъехал мой друг Сашка и повез нас заселяться. Но для начала нам нужно было найти Сашкиного друга, у которого нас оставляли ночевать. Тут-то и началось интересное.

Чтобы попасть на квартиру к Сашкиному другу, которого тоже зовут Саня, нам нужно было приехать в байкерский клуб, в их «Штаб-квартиру». Приехали, а нас встретили как своих, потом уже нам объяснили, что путешественники это не редиски и им всегда рады! Вот как, век живи, век учись!

Руководитель клуба «BLAGBIKE» оставил напоминание о том, что мы были в гостях:

После нас пригласили в «логово». Когда мы вошли, от удивления (ну лично я и Аня были впервые в подобном месте) мы даже забыли поздороваться, но наша усталость была видна и суровые байкеры нас пощадили! Интерьер поразил, мне было интересно рассматривать. С позволения членов клуба и руководителя, предлагаю и вам глянуть чуток:

Сравнительно недавно в Благовещенске был создан женский байкерский клуб «Дикая роза». Его председатель нам немного попозировала:

Пришло время ставить Дастера под охрану, а нам идти отдыхать и подкрепляться. А чем? Ну как чем, без вариантов — китайская кухня!

Закинули чумаданы к Сашке домой, заказали столик, поставили Дастера в гараж и поехали питаться. В процессе разговора выяснилась очень интересная подробность: Тот Сашка, который друг моего друга, оказывается Дастера видел не впервые.

И еще одну встречу опишу. Догнал, я значит, какую-то машину. Потом я узнал, что это «Рено-Дастер». Но тогда для меня это было что-то типа класса нашего «Хариера», марку я не знал. Вся обклеенная, исписанная маркером. И дуплит прилично так, тем более, что покрытие-то не очень позволяет. Обогнать то я их обогнал… В машине два парня. Пытаюсь держать 160 — не отстают. Но тут снова пошла такая дорожка, что больше я просто не мог ехать. Сдулся до 140. А эти — наваливают. И обогнали! Во, думаю, не жалко же машину! Кончился этот злосчастный Хилокский район, дорога пошла нормальная, этот агрегат я догнал и обогнал, да и парни уже не так жали газульку. Потом на заправке еще встретились — но я уже отъезжал, а они только заправлялись. Вот я уже на стеле нулевого километра автодороги «Амур», перевожу дух, смазываю цепь, пытаюсь вспомнить адрес гостиницы, где я был (точку на навигаторе не додумался поставить-то). Только приноровился сфотаться возле «столба», как подъезжает грузовичок. За рулем парень. Не было тут еще, говорит, Дастера? Я — чего? Какого дастера? Тут еще давай ребята на машинах подтягиваться… Оказалось, это читинские Дромовцы. Форумчане портала Drom.ru, а та машина, что я обгонял — русский Рено «Дастер», который в качестве теста едет через всю страну до Магадана, ну и в каждом городе на пути следования его встречают эти вот самые lромовцы. Вот откуда надписи на машине и почему парни так наваливали на дерьмовом асфальте — типа? тест. А еще прикольно было слушать ребят — а ты под каким ником? А ты? А он? Тут подъехал этот самый Дастер.

Все оживленно засуетились вокруг него, заглядывая ему чуть ли не в жо.. в выхлопную трубу. Наверное и правда, какое-то чудо, а не авто. Меня это интересовало постольку-поскольку, я ждал, когда же они все наконец свалят и дадут мне нормально сфоткать мопед на фоне стелы.

На крайнем фото, плохо, но видно номер байка. А вот фотографии Дастера с немного изменившим вид Сашкиным байком:

На следующее утро мы отогнали Дастера на проверку к оф.дилеру Рено в Благовещенске «Атик-Моторс». Нас приняли, благо о визите договорились заблаговременно, еще по дороге из Хабаровска. Причины визита следующие:

3. Приклеить уплотнение водительской двери.
  4. Регулировка «развал-схождение» задних колес (я то думал, что амортизаторы поменяли).
  7. Закрепить брызговики.

Отдав автомобиль, нам были сообщены примерные сроки готовности, ну и по нашему плану поездки — мы поехали в Хэй-Хэ!

Китай

От дилера поехали сразу на границу. Купили билеты по 2 200 руб. с человека (в обе стороны сразу). Прошли нашу таможню, границу и быстренько пошли на посадку. В этот раз (я уже третий раз в Хэй-Хэ) на этом переходе мы прошли мега быстро! Обычно не меньше часа и очереди в кассу.

Тут, видимо, был такой день, да и время раннее.

Предыдущие два раза мы ходили через Амур на кораблике, в этот раз Амур еще не пошел и пассажиров перевозят «Пумы». Не знаю, то ли это сленговое название, то ли еще что, но это судно на воздушной подушке:

К ним от вокзала доставляют на автобусе. А вот с китайской стороны шлепаем ножками.

Панорама вида с китайской таможни:

Входим в здание речного порта, слева столы, там заполняем миграционную карту, примеры заполнения на столах приклеены. Потом в кассу отдаем по 300 руб. с человека, якобы за обслуживание вокзала. Далее, уже в другую кассу еще по 300 руб. за безвизовый въезд и потом уже проходим границу. На выходе станут приставать китайцы, предлагая гостиницы, такси, услуги «помогаек». Я вежливо отказывался, но одним из самых приставучих китайцев все же был послан, причем по-русски.

До города совсем недалеко, потому решили пойти пешком, а не на такси (цена 10 юаней/ 50 рублей). Гуляли мы долго, часа два, даже немного заблудились. Ошибкой было то, что мы не взяли карту. Но город торговый, многие китайцы понимают по-русски. Это решает проблему.

Китайцы помешаны на здоровье, особенно старшее поколение.

На дорогах очень много велосипедистов, есть даже «автоматы» по аренде велосипедов:

Архитектура в этом городе достаточно разнообразна, есть места, где похоже на Европу, вот например:

Во время прогулки, пока шли с таможни мы обратили внимание на один факт — людей МАЛО, очень мало.

Нагулялись, нужно добраться до торгового центра Хуафу, что на пешеходной торговой улице, взяли такси и поехали. И вот там нам стало понятно, где все. Что-то похожее на ярмарку заполонило все дорожки, закоулки и т.п. Везде торгуют, везде очень громкая музыка, яркие цвета и куча китайцев.

На ярмарке продаются не только товары Китая, но и наши тоже. Я был удивлен, увидев там наше подсолнечное масло, причем по цене 200 руб. за бутылку…

Во время прогулки позвонили с сервиса и сообщили, что рычаги передние на замену — шаровые мертвые. Все было согласовано с администрацией и было дано добро на замену. Но согласование прошло не так быстро, как хотелось, то ли я плохо объяснял суть проблемы, то ли на той стороне границы не понимали необходимость замены рычагов, но пришлось немного пообъясняться.

Находились, устали, нужно в тишину. Решили пойти внутрь Хуафу, там оказалось народу не меньше.

Погуляли совсем немного, усталость сказывалась. Нужно покушать. Пошли искать ресторан. Нашли, пока Аня ходила мыть руки, я сделал заказ, в итоге заплатили 750 руб. На столе: утка по-пекински, салат «Харбин» со свиными ушами, пельмени, креветки в кляре.

Первый блин комом — утку зря заказали, пельмени и креветки пришлось с собой брать.

После «перекуса» вернулись в Хуафу и пошли в супермаркет, который на минус первом этаже. Немного прикупили всяких вкусностей на подарки родне.

После всех похождений заселились в гостиницу, немного отдохнули, а время уже ночь. Спать не хотелось, пошли прогуляться. Оказалось, что многие магазины работают, особенно с названиями 10, 20, 100 Юаней. Понятно, что это показывает цены в магазинах. Набрали всякой фигни.

Со свежими силами, на утро мы прошлись по вещевым рядам в Хуафу, торг там еще как уместен, снижал минимум на 50%. Нужно немного театральности, не показывать, что вещь тебе понравилась и т.д.

Позвонили от дилера и попросили забрать машину пораньше — короткий рабочий день. Ну что ж, собрались и поехали. Оставшиеся юани оставили в дьютике. Обратный путь намного проще, единственно, что на проверке паспортов китаец до меня докопался и пытался, спрашивая мои данные, подловить на неточностях, дату рождения неправильную мою назвал, я поправил.

Ступили на родную землю, нас забрали от таможни и прямиком к дилеру, забирать Дастера.

Приехали, посмотрели документы, поглядели автомобиль, расплатились, распрощались и уехали.

Подушку глушителя провели по гарантии, мойка бесплатно.

Мне отношение понравилось, по срокам — быстро и без накладок. И плюсом, решили проблему постоянно отваливающегося уплотнения водительской двери. Решение простое — немного сместили место стыка с нижней части на среднюю стойку на уровень плеча. Все! Проблемы нет!

Съездили за вещами, собрались, перекусили и не откладывая выдвинулись дальше в путь, дорога ждет, сидеть на месте смысла нет!

Благовещенск—Чита

Было принято решение ехать до ближайшей (ближе к темноте) гостиницы у дороги. Так и сделали.

Этим местом выпало быть гостинице у кафе Хуторок.

Проезжая по г. Свободный, нас тормознул форумчанин на белом «Ипсуме» и стал расспрашивать про наше путешествие. Очень удивился всей озвученной информации и произнес эпическую фразу: «А я только про «Альмеру» в курсе». Эпическую в том смысле, что в начале разговора от него прозвучала фраза: «Вся моя жизнь связана с Дромом».

Итак, мы добрались до гостиницы. 1 400 руб. за номер на двоих, за стоянку не взяли, т.к. у них ворота сломались. Перекусили в кафе. Так как мы приехали уже ближе к ночи, то грешить на медленное обслуживание было зря, но уж очень эта «мега» скорость бросалась в глаза и также сильно запомнилась. На утро, при завтраке, все было в «пределах нормы». На территории есть кафе, гостиница, душ, туалет, теплая автостоянка, автомагазин, шиномонтаж, банкетный зал на втором этаже кафе, строится баня, АЗС в 50 метрах. Нам все очень понравилось, обслуживание и цены вполне адекватные!

Там же у «Хуторка» разговорились с двумя перегонами, поговорили по поводу дороги, машин и т.п. Дальше по дороге, еще целый день то они нас обгонят, то мы их.

Дорога на Читу может быть охарактеризована, как «чем дальше в лес, тем меньше ровного асфальта». Поначалу дорога только радовала

А дальше все хуже.

Стали делать пометки по состоянию:

• 943-944 км — волна от моста и дальше.
  • 972 км — большая «впуклость» на всю ширину дороги.
  • 977км — волна.
  • 979 км — волна.
  • 983-984 км — волна на спуске.
  • 988-989 км — волна.
  • 991-993 км — волна.
  • 1096 км — въезд и съезд на мосту — очень аккуратно!
  • 1385км — большие «титьки» перед подъемом.
  • 1417 км — в начале километра много неровностей.
  • 1423 км — опасные въезд и съезд.
  • 1568-1576 км — выгрызенные куски асфальта от 1 до 150 метров.

Заметили, что практически все серьезные «титьки», «впуклости», выпуклости или просто неровности, при наличии ограждения — очень хорошо видны на нем. Это и помогало не пролетать по плохим участкам, т.к. знаки далеко не всегда стоят там где надо.

Пока ехали по этой мега федеральной трассе, составили классификацию «титек»:

• ох
  • оох
  • ооох
  • ай*лять

Вот так и ехали, охали-ахали.

Ну и жипеги, подтверждающие все величие свежей и дорогой трассы:

Сразу за поворотом на Ерофей Павлович, есть кафе «Багульник». Внешний вид вагончика не внушал доверия.

Остановились и пошли кушать, только потому, что много дальнобоев рядом стояло, а это явный признак того, что можно кушать. Как выяснилось — не всегда дальнобои гурманы…

Полная антисанитария, проточной воды нет, пол кривой, самообслуживание, все какое-то грязное и неопрятное. Почему не ушли? Видимо, теплилась надежда о нормальной еде. Не оправдались надежды: жирнющая солянка, противный компот. Плюсом долго ждали. Как итог скажу — несмотря на количество дальнобоев, не стоит даже останавливаться. Дальнейшие пару часов даже жвачка не помогала перебить вкус солянки. Ну что, ехать надо, пару таблеток и в путь.

Ехали, глазели по сторонам, все же красивая природа, много интересных видов. Остановились у обочины, чтобы сфотографироваться у моста через реку Б.Чичатка:

Дорога отличается затяжными спусками и подъемами, на многих есть ответвления для тех, у кого тормоза отказали. Вот на одном из них мы заметили православный крест на вершине, решили подняться и не зря — вид очень красивый. Удалось запечатлеть тех перегонов, с которыми у Хуторка познакомились.

Дальше по трассе остановились на заправке аля «пустыня». Хочешь не хочешь — а заправишься. АЗС стоит на таком участке, что нет там близко заправок. 95го нет, льем 92-й. Оглядываемся и оппа — еще один «Багульник». Даже заходить не стали.

Мимо часовни, которую видно с дороги, мы тоже проехать не смогли:

Смеркалось… а гостиницы все нет. По рации нам подсказали дальнобои, что в 120 км от нас есть гостиница «Дракон». Добрались, оказалось, что я посещал кафе при этой гостинице еще в 2007 году, запомнилась вкусная солянка и мега порции.

Заселились, Дастера в гараж, помылись в душе на этаже, поужинали и пошли писать информацию для блога.

Кафе круглосуточное, еда отличная, гостиница по 600 руб. с человека. Отдельно есть душ, баня. АЗС на территории и большая стоянка на заднем дворе, теплый гараж по 250 с легкового авто и по 350 с паркетника. Котельная своя, топят углем, в номерах тепло. Нам все очень понравилось.

Выспались, позавтракали и в путь. Дорога особо ничем не запомнилась. Вот только один момент в памяти засел: стоило переехать границу Читинского района, как сразу стало пасмурно, вокруг обгоревшие поля и как-то мрачно все. Да еще и подъезжая к Чите, начался дождь.

Благо, что он кончился вскоре, не помешав нам в посещении Читы. О том, что нас не встретят много читинских форумчан, мы были извещены заранее, т.к. основная масса уехала на фестиваль. Ну что ж, так сложились карты, ничего страшного. На самом въезде в город нас приветствовал агро рынок, где шла торговля землей и другими товарами.

Далее мы столкнулись с ремонтом дороги. Лично я увидел в этом только плюс — значит, город благоустраивается и не стоит на месте:

Въезжая в город, созвонились с Владимиром, который нас встретил на заправке «Нефетемаркет» (к слову сказать, там мы не смогли заправиться, т.к. в разгар дня там не оказалось сдачи с 5 000 руб.) и провел экскурсию.

В начале, прошлись по центру, посмотрели архитектуру:

Затем Владимир показал нам, где находится кафе «Привозъ», нам нужен был wi-fi, и оставил нас на час. В кафе мы успешно покушали, были вкуснейшие позы (дальше по дороге вкуснее не ел), приличная скорость интернета позволила нам быстро сделать «работу». Хотели пройтись пешочком до музея военной техники, вышли, а нас уже ждут, оказывается. Владимир приехал с семьей. И мы поехали на смотровую площадку к часовне.

Вид очень красивый, но ветрено было, долго не постоишь — некомфортно. Владимиром было предложено прокатиться повыше, к удокану. Мы посчитали время, прикинули, что есть шанс посмотреть на город с высока и согласились. О чем нисколько не пожалели!

Выяснилось, что той же дорогой шел икстрейл, ну Дастер-то тоже 4везде, прорвемся! Предстоящий путь:

Без единого букса, на первой передаче мы поднялись. Нам открылась картина:

Ветер был очень сильный

Прогулявшись там, мы отправились к склону, с которого видно практически весь город, ветер там был еще сильнее! Мы сделали несколько фотографий, пригляделись к городу через зум фотоаппарата и бегом в машину! Ветер сильно мешал.

На этом наша экскурсия по Чите закончилась. Мы, до сих пор сытые еще с «Привоза», довольные от встречи с Владимиром и его семьей, под впечатлением от видов и ветра, отправились вслед за мотоциклом. Ну, вы поняли, им управлял Владимир, пожелавший нас проводить. Да так проводил, что мы его из вида потеряли, догнали на заправке, где и распрощались. На выезде с нами поздоровался зеленый «Цивик-Ферио».

Задачей на сегодняшний день было — добраться до места ночевки и очень желательно до темноты. Еще с 2007 года, я помню перевал от Читы к Улан-Удэ.

В итоге тот самый перевал прошли по ночи и до гостиницы «У Льва» мы добрались уже ночью. Покушали, заселились, как обычно — чат, добавление точек и спать.

Фотографии гостиницы чудесным образом пропали, точно помню, что фотографировали, но найти мы их не можем. Впечатления остались хорошие. Есть магазин, охраняемая парковка. Единственный минус — скорость обслуживания.

О дороге фотографии только после гостиницы, когда началась степь.

Запомнился «памятник» — на четырех столбах, раскуроченный внедорожник, находится у жд-переезда. Видимо, в напоминание тем, кто хочет проскочить перед поездом.

Тут уже недалеко и Улан-Удэ. Нас перед городом, чтобы сразу заехать на Дацан, встречал форумчанин Fyodorov007, на въезде в Вознесеновку:

Он же нас провел до Иволгинского Дацана, где передал нас в чуткие руки Царевны Будур:

Оксане спасибо за увлекательную экскурсию по Дацану. Несколько фотографий:

После круга по Дацану, мы пошли в местное кафе, где покушали позы, как мне показалось, и Оксана со мной согласилась — в этот раз они вышли суховаты.

Поехали в центр города, где попали на репетицию парада 9 мая. Подошли другие форумчане, даже те, кто является «читателем».

Мимо памятника Ленину, если правильно выразиться — голове Ленина, мы пройти не смогли. Причем, к своему стыду, когда увидел ее еще через окно автомобиля — в выражениях я себя не сдерживал.

В принципе центр города был завершающим этапом в нашей экскурсии, но поддались уговорам с элементами описания «Лысой горы» и отправились туда. Вид открывается отменный, а сам Дацан (если не ошибаюсь в названии) нам понравился даже больше Иволгинского, как-то все построже, более чисто и красиво.

Мимо такого вида на город я пройти не смог.

Ну и заключительное в Улан-Удэ фото на память:

На выезд из города нас проводили, распрощались и мы двинулись в путь. Задача — опять же гостиница. Решили ехать до п. Бабушкин.

По дороге догнали колесовоза, которого видели еще перед Благовещенском.

Потихонечку, не спеша, разглядывая окрестности добрались до гостиницы в п. Бабушкин.

Проснувшись, да и сейчас, уже будучи дома, я могу с легкостью сказать — это худшая гостиница из всех, где нам приходилось ночевать.

Вроде бы свежеотстроенное здание, но при этом шумоизоляция почти на нуле, мебель будто по наследству из СССР досталась, прохладно в номере. Душ, туалет на этаже. Дверь в душ не закрывается — рассохлась. Стоянка на заднем дворе представляет из себя бывший огород. В дождь на легковом автомобиле там делать нечего. Самый большой минус — в этом же здании находится круглосуточное кафе, причем, похоже, единственное в поселке. Контингент посетителей — пьяная гоптолпа, шум, неопрятно, даже грязно. Нам предложили принести наш заказ в гостиницу, как выяснилось, заказ можно было сделать у администратора гостиницы. Посадили нас в пустом большом зале, видимо, предназначавшемся для разного рода торжеств типа свадеб (судя по стенгазетам). Возможно, обратив мы сразу внимание на этот факт и не зайдя в кафе, мы не были бы столь ошеломлены. Но потом нам принесли ужин… Это жесть! Причем и в прямом и в переносном смысле слова! Гарнир — рис с овощами. Принесли переваренную рисовую кашу с морковью!!! На горячее заказал куриное филе под чем-то (уже не помню). Принесли подошву, по-другому не назовешь. Видимо филеровали старого петуха. Причем даже не удосужились нормально разогреть. У этой гостиницы есть только один плюс — персонал, а именно его приветливость.

На этаже есть курилка, сходил разок. Открыв дверь меня чуть не снесли два пацанчика. Запах «ёлочки» после них был непередаваем. Теперь, надеюсь, по поводу контингента всем стало ясно.

Уезжали даже не позавтракав, больше в это место ни ногой! Это уж точно!

С Иркутска нам отправили две точки с координатами: где купить омуля и где заезд к Байкалу. Естественно мы не смогли не воспользоваться такими подсказками. Через г. Байкальск мы смогли выехать на набережную и припарковаться прямо на берегу Байкала.

В Приморье забыл в море умыться, так хоть на Байкале не забыл!

Кстати, прямо на повороте к набережной стоит гостиница, возможно, там было бы переночевать целесообразнее.

Хотели перекусить перед Иркутском в кафе «Серпантин», но после поста ГИБДД, все же решили остановиться у кафе бурятской кухни «Тамир». И это не было ошибкой! Меню и национальное, и обычное! Цены приемлемы и главное там был Бухлер, суп из баранины, который нам очень советовали попробовать. Ну что, сказано — сделано! Заказали. Кафе очень красиво и внутри, и с наружи, благоустроенный санузел, приветливый персонал. Как итог — мы объелись!!!

Пока мы собирались ехать дальше, к нам подошли пара молодых ребят и попросили сфотографироваться. Как выяснилось — знают о нашем путешествии. Спросили, почему не заехали покушать на «Серпантин». Ответ был один — есть охота!

Двинулись дальше, вот и тот самый «Серпантин»:

Дальнейшая дорога ничем «не примечательна» кроме резких и затяжных поворотов, таких же спусков и подъемов! Настолько непривычных для нас, что Аня даже не успевала брать фотоаппарат в руки, чтобы запечатлеть такую дорогу.

Уже ближе к Иркутску нас перехватила команда под руководством Шамана:

Там же мимо нас пролетел уже знакомый колесовоз:

Шаман, взяв бразды правления в свои руки, сообщил, что в Иркутске движения из ряда вон выходящее и он поедет за рулем, чтобы не травмировать нашу психику! Просто бы сказал, что хочешь прокатиться, мы бы дали, мы не жадные! :)

Честно сказать, Саня молодец, дал мне отдохнуть и внимательно посмотреть на город!

Под руководством Александра аля Шамана, нам была проведена экскурсия по достопримечательностям Иркутска, того самого города, который запомнился мне с 2007 года тем, что дабы выбраться из него, пришлось платить таксисту, чтобы вывел!

Первым делом мы поехали на ледокол «Ангара», старейший из сохранившихся ледоколов. Те, кто будет иметь возможность посетить, — не пожалейте денег на экскурсию внутри с экскурсоводом, стоит копейки, а познания увеличиваются! Да и помощь этому музею нужна! В Дикие времена украли штурвал, теперь его предлагают вернуть, но за сто тысяч рублей…

Толщина борта, меня, не раз побывавшего на разного рода судах, реально поразила, танк на воде!!!

После ледокола мы поехали по городу:

Экскурсия подходила к концу, так как нужно было появиться на назначенном месте встречи с форумом. Приехали, началась надастерная живопись:

Померялись флагами:

И тут он, имени, к сожалению, не запомнил, принес пасху! Сегодня же Пасха, а мы с дорогой и хлопотами совсем забыли! Спасибо тебе большое! Христос Воскресе!

К этому моменту за нашим экипажем уже приехал знакомый мне не только по форуму, но и по жизни Костян и забрал нас к себе в дом, где накормил, напоил, в баньку сводил и спать уложил! Спасибо тебе, Костян!!! И семье твоей Спасибо!

По нашим планам было на завтра раненько выехать из Иркутска, добраться до кафе «У Петра», там переночевать и на следующий день прибыть в Красноярск! Но как говорится «Человек предполагает, а Бог располагает».

Из Иркутска выезжали достаточно долго, даже правила нарушили, проехали там, где можно только автобусам. Спасибо навителу ну и моей внимательности. Хорошо, что нас никто не увидел из торговцев хвостами зебр.

Участок дороги Иркутск—«У Петра» оставлю без комментариев, просто посмотрите:

Добравшись до «Петра», мы заправились на «Роснефти», помыли стекла на Дастере. Стали думать, то ли оставаться, то ли ехать дальше. Время ближе к 17:00. Когда мне сообщили, что гостиница стоит по 150 руб. за двухместный номер в час, мне показалось это борзостью, сопоставимой с ценой номера в городе. И, в принципе, это было последней каплей, и мы отправились до Красноярска. Даже в кафе не заходили, только платный туалет посетили.

Силы кончились примерно за 130 км до Красноярска, зашли в кафе, попить кофе и чего-нибудь съесть. А заодно выбрать гостиницу в городе.

По поводу кафе могу сказать следующее: еда не очень, солянка холодная, овощной салат испорчен наличием сыра, порция пельменей — 10 штук (и это Сибирь), впервые ел греческий салат с квашеной капустой. Но опять же — приветливое отношение. Имеется вареный кофе и вкусные беляши. Туалет на улице, метрах в 100-150.

Пока кушали, успели найти свободные номера в гостинице «Скай Отель», что на Вавилова, 1Г. Дозвонившись, забронировали номер, туда и поехали.

Приехали уже ближе к часу ночи, ну и как обычно, душ, компьютер, спать!

Наутро, договорившись с форумчанами, поехали на другой берег. Пересеклись в центре, позавтракали, потом поставили Дастера на месте встречи с форумом и на Паджерике Икузуса поехали осматривать достопримечательности. И конечно же поехали в сторону ГЭС.

Первым привалом была смотровая площадка «Царь-рыба»:

Чтобы сделать фотографии ГЭС, пришлось спуститься по склону к берегу Енисея:

Конструкторы этих кранов, возможно, были вдохновлены просмотром «Звездных войн», а может и наоборот:

Побывать у ГЭС и не посмотреть на «море»? Нет, мы не из таких, едем дальше. Вид открывается такой массивный, а уж когда нам про глубины рассказали…

Вот те самые краны из «Звездных войн», но с обратной стороны:

Кто скажет, что не похоже?

Тут мы уже засобирались, т.к. время встречи приближалось неумолимо. Опаздывать не хотелось, и мы покатили в город. Но, нашими сопровождающими, было принято решение, что мы вполне успеем заскочить в Бобровый лог:

Побродив, мы все же решили подняться наверх по канатной дороге:

Потратили минут 20, а внизу нас уже заждались:

И бобры лезут из стен:

Уже уезжая, мы заметили погоню:

Тут уже нам нужно было спешить на встречу, что мы и сделали! Все прошло в дружественной обстановке, с чаепитием и тортопоеданием!

Дальше были попытки поменять лампу ближнего, поначалу безуспешные, даже инструкцию читали, потом все же справились.

Потом я вспомнил, что есть форма ХК «Трактор», началась фотосессия:

После встречи нас проводили до Часовни:

и до фонтанов у Театра оперы и балета:

Осталось только добраться до гостиницы и лечь спать. На завтра Хакасия!

Хакасия

Дорога на Саяногорск достаточно интересна и красива. Много подъемов, пока не подъедешь к границе Хакасии. Дороги, как и везде по России, и отличные есть, и ужасные:

По дороге кушали в кафе «Тайга», где есть клетка с живым мишкой. Нам не повезло, мишка спал. Зато покушали отменно, готовят очень вкусно!

За два дня в Хакасии у нас сложилось мнение — дороги в Хакасии лучшие! По крайне мере из тех, что мы видели!

Картину портили только дорожники. В первый раз наперерез нам с другой стороны дороги рванул трактор с пилой в корме и как ни в чем не бывало стал пилить асфальт. При этом ни одного знака!!! Дорожники, видимо, прочитав все что я думаю по губам, стояли и пожимали плечами.

Прошло совсем немного, только стали утихать эмоции и тут стоит четырехосный самосвал, опять без знаков, перекрыл ½ дороги и спокойненько ссыпает щебень на обочину. Заодно и тормоза у Дастера проверили…

На подъезде к Абакану нас встретили форумчане и сопроводили до места встречи:

На встречу приехало много людей, даже дастеровладелец был:

Пообщались часик и поехали в Саяногорск к Лео в гости. Нас сопровождали Тоха и Ламочка, причем каждый на своей машине!

По дороге заметили арбуз. Да, арбуз, а вернее памятник арбузу:

Вид Саян поражал, они огромные:

Мешает только смог, а виновником ему может быть только завод, а именно:

На своротке к Лео нас встретили Саяногорские форумчане и мы все вместе поехали отдыхать к Лео. Через некоторое время к нам приехал еще один Дастер:

Гостеприимные хозяева, классный стол. Разошлись все уже заполночь:

Часам к 11 утра все проснулись, у нас же экскурсия на СШГЭС по плану!

Выезжаем и через Саяногорск едем на СШГЭС:

СШГЭС — это поистине огромное сооружение!

На смотровой площадке, а дальше нее не проедешь, расположен памятник строителям ГЭС. Открыт в 2008 году. Очень интересный памятник, много скрытого прячет:

Вот сама электростанция и дополнительный водосброс, построенный после аварии

Общий вид, на котором хоть немного можно понять масштабы сооружения:

Пока мы были на ГЭС, к нам приехала Нина Ивановна https://forums.drom.ru/member.php?u=273448 , угостила нас конфетами в дорогу, немного пообщались и поехали на мраморную гору!

Мраморная гора — это, по сути, свалка отходов при производстве мраморных плит, сама разработка находится чуть вдалеке, а тут мрамор сбрасывают с горы. Ощущения непередаваемые, очень высоко.

Кстати, желающие пожарить там шашлычок, могут не беспокоиться с доставкой мангала

После спуска с горы есть мост, по которому ходят, судя по знаку, немаленькие грузовички, я такой знак видел впервые

В Шушенское на экскурсию мы уже съездить не успевали, потому поехали на заправку и в путь, на Томск. Пока ехали, нам показали заброшенную штольню медной шахты:

Доставили ехавшего с нами в Дастере экскурсовода Мишу FatCat, попращались с ним и поехали искать ждавшего нас на заправке Тоху, в споровождении его и бабы Нины мы поехали в сторону Абакана.

На одной из развилок Нина Ивановна поехала направо, мы налево. Ближе к Абакану попрощались с Тохой и двинули на Томск, как выяснилось позже — через Мариинск!

Мы были предупреждены о слабом сервисе на дороге и пошли кушать в первой из кафешек, которая нам попалась на глаза:

Ну и не зря, очень вкусно, культурно, красиво, нам очень понравилось!

Ехали, глазели по сторонам и заметили озеро. Берег огорожен забором и стоит около восьми туалетов! Зачем — мы не поняли, может, кто из вас знает:

Дорогам в Хакасии оставалось только радоваться, даже по объездной, вокруг деревни, где была грунтовка, я ехал как по асфальту, все ровненько и без ямок! Но стоило пересечь границу с Красноярским краем…

Проезжая Назарово, навигатор нас повел немного не так, как надо, и нам пришлось ехать через «драг битву». Так нам было озвучено данное мероприятие одним из стоящих на обочине:

Выбравшись на федералку, мы почти сразу поймали первый скол на лобовом. Камень вылетел из-под фуры, причем дорога была вполне обычная, без ремонтов и кучи щебня.

Дальше начало темнеть, мы стали искать гостиницу, но все как-то не попадалось нам того варианта, который внешне будет нравится и нам захочется туда заехать. Так мы привередничали и в итоге добрались до Мариинска, где и заночевали.

Въезжая в город, мы тут же вспомнили что сегодня 9 мая, весь город гуляет, куча пьяных малолеток и садящих в уазики их полиционеров. Проехали по городу, подальше от центра остановились и начали искать в навигаторе гостиницы, совмещая с поисками в гугле. Тут к нам подъехал, как потом выяснилось, читатель Drom.ru, и предложил помощь в поиске гостиницы, поехав за ним, мы прибыли к гостинице «Мария», где оказался свободным номер и мы заселились. Номер оказался на первом этаже, причем весь этаж абсолютно без окон. Но нам уже не до выбора, спать пора! По утру нас разбудил форумчанин из Мариинска и вручив презент в виде 1,0л сорокаградусной и 1,5л 96 градусного (на котором я впоследствии поставил настоечку) оставил нас досыпать! К моменту, когда мы уже почти собрались, позвонил Пауль Атрейдес https://forums.drom.ru/member.php?u=446688 и помог нам найти место, где позавтракать. Так как день послепраздничный, кафе мы нашли только с третьей попытки. Им оказалась столовая при педучилище. Мы с Аней пошли кушать, а Паша отъехал по делам. Пока мы кушали (вполне съедобно и даже вкусно) приехал Паша и купил там кофе. Кофе оказался с сюрпризом в виде плавающего там таракана!!! Ну что ж, Паша остался без кофе, и мы поехали заправляться перед дорогой.

К этому времени начался очень сильный ветер, который предвещал грозовой дождь.

Сфотографировавшись с Пашей на выезде, мы двинулись в сторону Томска, времени на дорогу оставалось меньше выделенного, а дорога, по рассказам местных, оставляла желать лучшего. В чем мы вскоре и убедились:

Силу ветра может показать эта фотография:

Итак, с сильным боковым ветром, с проливным дождем, с постоянно воющим под ухом водительским ветровиком, с ужасной дорогой, мы таки добрались до Томска, где нас встречала группа активистов! Немного поговорив и познакомившись, мы сразу поехали на место встречи, нас там уже ждали!

Как видно на фотографиях, на встречу приехал и H-RV клуб.

На встрече, оглядывая автомобиль, я увидел результат отличной дороги:

Этот порыв в результате и стал тем самым фактором, который все-таки завел нас в Новосибирск, на шиномонтажку.

После встречи нас сопроводили в гостиницу, где мы переоделись и всем скопом сели в машину к Саше AlexМ и поехали на экскурсию. Во время экскурсии нам мешал и дождь, и ветер, и даже град, но мы стойко держались.

Так мы и добрались до площади, где стоит памятник Рублю. Но прежде чем отправиться к нему, мы, увидев, местный фаст-фуд, решили непременно подкрепиться:

Качественно покушав, нашлось время и для рубля.

Потом поехали кататься дальше, начался сильный дождь, но мы все же побежали к скульптуре младенца в капусте, оттуда мы уже бежали под градом.

Далее мы поехали на набережную, где смотрели местный «музей» замков:

Ну и Антон Палыч, как же мы могли уехать, не увидев памятник Чехову «Антон Павлович в Томске, глазами пьяного мужика лежащего в канаве и не читавшего «Каштанку»»

Потом еще поехали помогать рудокопу.

А Дима таскал тележку.

Ну что сказать, мы так устали, что пора было искать место, чтобы провести вечер. Но и тут томичи обрадовали, уже давно все решив. Мы едем пить пиво, причем свежее, практически за стенку от завода! Ресторан «Крюгер» встретил нас полностью занятым залом пивной и нам «нехотя» пришлось пройти в ресторанный зал, где мы и посидели в приятной обстановке, да еще и с живой музыкой!

Для нас даже была заказана песня.

Разъезжались уже по темноте, в веселом настроении и нетрезвом виде. Как выяснилось на следующий день, мы с Сашей и Димой договорились, что с утра, как проснемся, я им это сообщу, и нас сопроводят на выезд, чтобы покормить мишку сгущенкой. Но… об этом помнили все, кроме меня и Ани. Ребята-то привыкли к томскому пиву, а вот нам память отшибло!

Проснувшись и не вспомнив обещания, мы быстренько собрались и поехали в Омск. На выезде покушали в Гоаре, потом нас помучила изжога… Заехали на шиномонтажку, чтобы поменять передние колеса на задние, т.к. спереди была трещина на боковом корде. Вот на той шиномонтажке мы и созвонились с Сашей, даже были готовы вернуться, но здравый смысл и разум взяли свое, нас отпустили, взяв обещание приехать в Томск еще раз, и мы двинули в путь!

После объездной с Юрги, мы встретились с Сашей matvei42, с которым благополучно добрались до новосибирской развязки.

Добравшись до развязки, мы встали у обочины и стали ждать экипаж Соляриса, чтобы получить от них посылочку для Коли Дальнохода. Ждали долго, около часа, в Новосибирске пробки. Пока ждали, много разговаривали и в процессе заметили, что правое заднее колесо спустило. Именно то колесо, где была трещина. Надув компрессором колесо, стало понятно, что спускает именно через порыв. Пока надували, подъехал Солярис и мы всей компанией поехали на шиномонтаж.

Ожидая, чтобы монтажник освободился, успели исписать и Дастера и Соляриса, я успел посидеть в Хюндае, поговорить, поскучать. А тем временем ребятам уже было пора Соляриса отдавать. В общем, поехали на следующую шинку, на которой, нам быстро и без проблем сделали колесо. Со всеми сочуствующими мы распрощались и поехали обратно выезжать на объездную.

Километров через 40 мы остановились покушать в кафе «Кёллер», которое я помню еще с 2007 года.

Ну что сказать, сервис стал хуже, еда тоже. Очень медленно обслуживают на кассе, принимают заказ размеренно и без спешки (им бы в Макдональдсе постажироваться). Солянку принесли жиденькую, притом картошка была не доварена. Порции салатов очень удачно смотрелись бы на столе в детском саду. А туалет, который внутри — платный.

Поехали дальше. Запищал радардетектор, я начал высматривать камеру и увидел нечто стационарное, гаишников дальше не было, значит, аппарат стоит для дальнейшей рассылки «писем счастья».

Уже после заката мы доехали до гостиницы «Чаны-сервис», где для нас остался только трехместный номер без удобств, причем, если мы не хотим чтобы кого-то подселили, нужно заплатить за три места. Соседей нам не надо — вариантов нет, пришлось платить. Благо — дешево.

Сказать про эту гостиницу, что нам не понравилось, значит, не сказать ничего.

Дорога до Омска заняла сравнительно немного времени, да и ничем примечательным не отложилась у нас в памяти и на фотографиях. Въехав в город, мы добрались до центра по навигатору, покатались по городу. До нас дозвонился toljanichomsk, который сказал адрес кафе, где точно есть wi-fi. Туда мы и отправились. Через полчасика приехал и Толя, а потом подъехал pamyatnik.

Экскурсия ожидалась краткой, но разве такое возможно?

Гуляли часа полтора, успели замерзнуть, а когда вспомнили где оставили Дастера, даже успели согреться пока до него шли!

Потом прокатились до хоккейной арены Омск, где я всенепременно сфотографировался в форме «Трактора»

Целью на оставшееся время, было добраться до гостиницы максимально близко к Тюмени. О состоянии дороги предупреждены — значит вооружены! Дорога не самая плохая из тех, что мы видели:

Усталость к этому времени давала о себе знать, даже желания держать фотоаппарат в руках, а тем более где-то останавливаться, чтобы сделать фото просто отсутствовало. Понимание организмом, что скоро дом, не давало собраться. До гостиницы доехали уже к часу ночи, взяли номер, который был, нам опять повезло с наличием хороших номеров…

В номере не оказалось ни стола, ни стульев, заглянув в душ, я понял что мыться сегодня я не буду. Ходить даже в носках по номеру было мерзко. Постельное белье, это вообще смешно! Простыни короче кровати, причем ощутимо. Еда в кафе, если это можно назвать едой… то ли мы привыкли за дорогу к хорошему питанию, то ли сами по себе такие, но подать недоваренную гречку — это уже перебор! Ну как можно не доварить гречку???

Перед тем как лечь спать, мы поняли, что в Тюмени встречи с форумчанами не будет и забронировали номер в Сосновом бору. Только эта мысль давала нам прилив сил, чтобы утром двинуть в путь!

Наступило утро, и как уже вошло в привычку — мы не завтракав (повторять ошибки ужина не было желания) двинулись в путь. Путь был недолгим, позавтракали в столовой «Вега», там нам понравилось. В комплексе есть столовая, магазин, кафе, гостиница, бильярд, автозапчасти, авто мойка, АЗС. Знали бы, что нам оставалось совсем недолго до приличного места…

Ехали, ехали. Опять ехали, ехали. Терпению уже приходил конец и вот он, долгожданный указатель:

Заселились, пообедали, переоделись и все, пришло успокоение, пришло умиротворение, тишина и кайф. Народу — никого, мы практически одни на всей базе. Цель — отдохнуть с дороги!

Поступил звонок — к нам едут тюменцы.

Приехали Дима SUSанин с семьей и Саня Alex18new с девушкой. Отлично пообщались, вкратце постарались описать дорогу, впечатления! Получили от Димы презент и для себя и для уральских форумчан! После того как мы до встречи немного передохнули, появились новые силы и разговор протекал как-то легко. Сашку то я знаю достаточно давно, а вот Диму сразу не признал. Только по дочке и супруге вспомнил что они были у нас на Урале в гостях! Прошло час-полтора, гости уехали, а мы пошли дальше балдеть. Купались сколько было сил, даже хоккей успели посмотреть, поболели вместе с сотрудниками базы и пошли спать!

На утро позавтракали включенным в цену номера завтраком, наелись и поехали до конечной точки маршрута!

На выезде с объездной нас во второй раз за всю дорогу остановил ИДПС на посту. Все по стандартной схеме, причем так же — ни добрый день, ни до свидания, ни счастливого пути. Может теперь так принято?

Позвонил Ринат, описал дорогу, чтобы состояние не было для нас сюрпризом.

Дорога, кроме ремонтов и отвратительного состояния запомнилась нам городом Богданович, через который шла трасса, и весь поток шел по городским улицам. Плюс ко всему в городе был жд-переезд, на котором мы и встали. В общей сложности через этот небольшой городок мы пробирались минут сорок.

Уже подъезжая к развязке с свертком на екатеринбургскую кольцевую автодорогу, нас догнал Коля Дальноход с женой. Этой встрече мы были несказанно рады, т.к. это было первой весточкой к желанию сказать «мы дома»!

В сам Екатеринбург нам дорога не лежала, так как ждали нас в В. Пышме, в одном из самых гостеприимных домов Урала — у Светы с Ринатом! Добраться до места хотелось побыстрее, но мы же в Екатеринбурге, нам удалось впервые в жизни встать в пробку даже на ЕКАДе…

Пока стояли в пробке, обратили внимание, что на Урале сосны ничуть не мельче чем в Сибири:

Ехали долго, скучно, нервно, МКПП в пробке это вещь — уснуть не даст точно! Но вот он знакомый сверток на В.Пышму, поворот на светофоре, проезжаем по частному сектору через знакомые улочки и все, паркуемся. МЫ ПРИЕХАЛИ!!! Без происшествий, без особых проблем, без каких либо нестыковок, точно в срок! МЫ МОЛОДЦЫ!

В эту же ночь за нами приехал Сашка с Челябинска, а на следующий день Ринат передал Дастера доверенному лицу Drom.ru.

С момента передачи Дастера, наше путешествие официально окончилось! Можно ставить точку и делать выводы!

По поводу дорог:

1. «Путинская» федералка подлежит полному ремонту.
  2. Лучшие дороги — в Хакасии
  3. Самый масштабный ремонт — в Приморье
  4. По поводу Дастера все выводы будут в блоге.
  5. По поводу придорожного сервиса:
  6. Улучшение качества и количества идет от востока к западу.
  7. Цены зависят только от желания хозяина, от рынка никак.
  8. АЗС — до Красноярска почти монополия «Роснефти», после начинается власть «Газпрома».
  9. За время путешествия сделано 4 701 фотография, для отчета отобраны 530.

В следующий раз возьму с собой фотоаппарат с GPS-приемником, чтобы у фотографий сразу была привязка к местности.

Так как мы еще во Владивостоке забыли записать пробег Дастера, то общий пробег будет примерным…

• Итого, по нашим подсчетам мы прошли 8 600 км, с учетом поездок внутри городов.
  • Бензина было приобретено 1 074 л на 34 700 рублей.
  • Средний расход получается 12,5л. Что совсем не мало для двухлитрового паркетника.
  • Пострадавших нет, пожалевших о путешествии тоже.

Поедем ли мы еще? ДА, при первой же возможности!