|
Свою машину я пригнал сам, чем очень горжусь перед друзьями, которые не смогли на это решиться.
В начале 2008 года мы с женой твердо решили сменить свой российский «тазик» на чудо японской техники, около двух месяцев выбирали машину и выбор пал на Toyota BB. Поскольку человек я не стандартный, то и авто выбрал себе соответствующее.
Поездку планировал на апрель-май и с продажей «девятки» особо не торопился, тем более собирался ехать со своим коллегой Жекой, тоже решившим купить этакое японское, сам не знал что.
В конце марта звонит мне Жека и получается диалог:
— За тачками едем?
— Ну да. А когда ты хочешь?
— У меня поезд ЗАВТРА, едем с батей. Пиши рапорт на отпуск и с нами, у нас родственник в Находке живет, там погостим.
— ЖЕКА! +++..! ++! Я еще свой драндулет даже не продал!
В течение двух дней я скидываю «девятос», причем тому же перекупу, у которого два года назад и купил его, выбиваю себе отпуск, покупаю авиабилет Красноярск—Владивосток и вылетаю.
Прилетаю во Владик на сутки раньше, чем прибытие поезда Жеки и его бати. Сутки тусуюсь по городу, сняв в центре города приличный номер в гостинице (точнее половину номера) всего за 700 рублей. Иду в кинотеатр «Океан», а когда выхожу, уже стемнело, и я полночи ищу дорогу к своей гостинице. Впервые в жизни увидел океан, точнее море. Восторг! Удивили цены на хлеб — в два раза дороже наших.
Обратил внимание, что почти все милицейские машины: «Кроуны», «Морковники» и «Кресты». Праворукие, раскрашенные соответствующим образом и с «мигалками». Очень разумное решение властей. На днях в наш райотдел выделили четыре ВАЗ-2107 для участковых. Пока перегоняли машины до отдела, у одной пропала третья передача, у второй, кажется, движка застучала! Это при пробеге в 42 км! Ужас!
На следующее утро встречаю Жеку и батю. Говорю, что до автовокзала лучше взять такси, чтобы не тащиться с сумками по автобусам.
На площади около вокзалов около сотни таксишек, все «японцы» и одна «Волга», так эти мои попутчики прутся именно к ней!
На автовокзале покупаю билеты до Находки, сумма стоимостей трех билетов заканчивается на «2» и кассир просит у меня два рубля. Пока я ищу монетку в карманах, батя поднимает двушку с пола, «О! — говорит — повезло!» и дает кассиру. Я говорю, что мелочь с пола поднимать нельзя — потеряешь больше. Так и вышло — ПРО..АЛИ свой автобус! Сдали билеты за 2/3 цены и договорились с водителем следующего рейса.
В Находке спросил у местных милиционеров примерную стоимость такси до нужного нам адреса. Сказали: максимум 130 рублей.
Подхожу к водиле, сколь, говорю, на Добролюбова?
— 300!
— Нифига! Максимум 130 дам!
— Поехали.
«За встречу», как водится, отведали местной дальневосточной водочки и «заполировали» местным же дальневосточным пивом. Мои попутчики вдоволь просрались, так как в поезде за четыре дня тряски в туалет «по тяжелой» не смогли.
С утра на рынок, точнее, на рынки, там их два. Я искал сугубо «ББ», только вишневую, «вэдовую» и без обвесов. Как и следовало ожидать — не нашел. Присмотрелся к «Опе» охренительного красного цвета на литье в фарше. Цена устраивала. Продавец (за что ему отдельное спасибо) спрашивает, далеко ли гнать, отвечаю, что в Красноярск. «Не нужна тебе "Опа"», — говорит. Я спрашиваю: «Почему? — Не нужна и все!».
Позже дошло. Не доехал бы. Спасибо еще раз ему. Искренний человек.
На второй день поисков покупаем бате Toyota Probox 2002 или 2003 года, деревянного, но в идеале. Я расторговался так, что скинул цену со 185 до 165. Застраховали машину на 20 дней по ОСАГО и решили ехать в Уссурийск, поскольку «своих» машин мы с Жекой не нашли.
В Уссурийск приезжаем в воскресение вечером. ЛОХИ — рынок работает со вторника.
Снимаем номер в военной гостинице за 1 800. Условия ужасные — на унитаз посрать садиться страшно, хоть на жопе глаз и нету. Тараканов тьма!
Поскольку у нас впереди целый свободный день, идем с Жекой за пивом. Ничего ни хочу сказать про Уссурийск плохого, но туристу может показаться, что у местных всего две проблемы: кариес и стрижка — в каждом доме с одной стороны стоматология, а с другой — салон красоты. Продуктовый ищем часа два.
Во вторник бродим по рынку. Продавцов нет. Всех приходится вызванивать, разговаривают «через губу» — будете брать, подъеду. Таких же неудачников, как мы, максимум человек 50. На улице слякоть и валит мокрый снег. Поскольку у бати всего 10 дней отпуска, решаем по-любому брать машины сегодня. Я беру Subaru Forester 1999 года, турбо, конструктор, за 220 тысяч. Рассчитываю продать его в Красноярске за 280 и сгонять еще раз, но уже во Владик. При этом продавец жадный, ни цента ни скидывает, чует, видно, что нас приперло. Жека до сих пор не знает, что купить. Берем ему Toyota Caldina 2000, вэдовую, двухлитровую. Цену уже не помню.
Жека покупает еще и резину. У меня же денег не остается, т.к. рассчитывал максимум на 200. Быстро покупаем в аптеке пластырь, в автомагазине аптечки — огнетушители, и прем!
Выехали мы 26 марта 2008 года. Время выезда уже не помню, после обеда ближе к вечеру. Я еду первым, батя вторым, Жека замыкающим. Я и Жека в милицейской форме. В последней машине атлас дорог. На уя он там, не знаю.
Строим планы доехать до Хабаровска и заночевать уже за городом. Едем хорошо и быстро. Я наслаждаюсь турбиной, ловлю кайф от вождения, после «девятки» небо и земля. Можно долго рассказывать про удовольствие от вождения «Субару Форестер», кто знает, тот поймет. Первые сотни километров пролетают незаметно, кажется, я могу и до дома долететь, даже глазом не моргнув. Позже я буду думать иначе, но сейчас меня несут крылья и щенячий восторг от покупки и начавшейся авантюры.
До Хабаровска мы не доезжаем около 150-200 километров. Уже за полночь доезжаем до поста ДПС, попавшегося нам по пути. Там остаемся ночевать. Кушаем бутерброды с чаем из термоса, выкуриваем подряд по две сигареты, обмениваемся впечятлениями от первого дня перегона. Осматриваемся по сторонам, смотрим, как укладываются бывалые перегоны, казавшиеся нам этакими одинокими волками-профессионалами, знающими всю трассу, как свои пять пальцев, и называющими в ходе общения названия населенных пунктов, о которых мы и понятия не имеем.
Я раскладываю переднее пассажирское сидение, ставлю температуру на максимальные 32 градуса и поворачиваю замок зажигания в положение «выкл» или как там его назвать, когда глушат двигатель. Турботаймер, если верить продавцу, заставит движку и магнитолу поработать еще три минуты, дав мне спокойно уснуть под музычку. Просыпаюсь часа через три от того, что замерз. Завожу двигатель, минут десять жду и снова даю возможность турботаймеру сделать благое дело.
За первый день проехали не много, чуть больше 550 километров.
Просыпаюсь около 7 утра. Не терпится снова двинуть в путь. Перегонов уже нет. Стоят только несколько длинномеров, водители которых тоже не сильно торопятся. Бужу своих мужиков, поехали, говорю.
Это был первый день, когда я заменил свой завтрак сигаретой. Кушать совсем не хотелось, а вот курить страшно. Вообще, в пути курю через каждые 20-30 минут, т. к. делать больше нечего. Потом пытался курить через каждые 100 км, 50 км, но понял, что это бесполезно.
Перед въездом в Хабаровск останавливаюсь. Объясняю бате план действий: «Едешь за мной очень близко, буквально в бампер дышишь, ни в коем случае не дай разбить колонну». Ребята из Красноярска «подбодрили», позвонив накануне и сообщив о вернувшимся без машины и денег знакомом парне-земляке.
Только заехали в город, нас сразу разбивают на части. Любая машина, кроме троллейбуса, разбивающая нашу колонну, кажется мне подозрительной. В итоге, я больше смотрю в зеркало заднего вида, чем вперед. Проскакиваем нужный указатель на мост и блуждаем. Я останавливаюсь у попавшейся нам машины ГАИ («Спринтер» или «Королла») и спрашиваю дорогу. Объясняют. Выезжаем на мост. По пути закупаем продукты и сигареты.
На посту ДПС тормозят всех «транзитников», пробивают машины по документам. Очередь выстраивается большая, но, гайцы, надо отдать должное, работают оперативно и очередь двигается быстро. Мы даже рады такой проверке — лучше узнать горькую правду сейчас, пока еще можно вернуться, чем уже дома.
Едем на Биробиджан. Трасса изумительная, разметка офигительная. На одном из участков дороги есть склон с плавным поворотом в левую сторону. Еду около 120 км/ч. Солнце светит ярко, в машине тепло, и кажется, что за бортом далеко за плюс. Неожиданно асфальт становится как будто мокрым, понимаю, что несмотря на яркое солнце, на улице холодно, и асфальт не мокрый, а покрыт гладким, как зеркало, слоем льда! Потихоньку снижаю скорость. Вхожу в поворот и вижу, что на болотных кочках, параллельно дороге, стоит черный «Легнум» в длиннющих обвесах. Сначала я даже не понял, как он туда съехал — ни съезда, ни выезда. Потом дошло, что водитель либо принял лед за мокрый асфальт, либо не успел снизить скорость, т. к. гнал далеко за 120. В сердцах посочувствовал человеку.
Через метров 300 в подобной ситуации КамАЗ с полуприцепом. Стоит завернувшись буквой «V», при этом верхние концы буквы на дороге, а место крепления тягача к фуре — в кювете. «Легнум» можно вытянуть, пусть и ценой обвесов, а вот как вытаскивали фуру, для меня осталось загадкой.
Буквально за полчаса погода меняется, и вместо яркого солнца начинает лепить мокрый снег. Мы едем не спеша, практически по знакам. Никому неохота слететь с незнакомой трассы.
В машине довольно приличная акустика. Магнитола отказывается читать нелицензионные диски, а из лицензии только «Раммштайн», привезенный сестрой из Германии, но от него быстро устаешь. Спасает ФМ-модулятор, на котором порядка 60-ти песен.
Доезжаем до перекрестка на Биробиджан. Я, человек абсолютно не знающий дороги, сворачиваю на Биробиджан. Качество дорожного полотна наводит на мысль, что мы не туда свернули. У Жеки атлас, он молчит, значит едем. Примерно через 13 км. Мне семафорит Жека. Останавливаюсь. Говорит, что не туда свернули. Ну неужели!
Решаем доехать до кафешки, которая уже видна на горизонте, и там покушать. Очень доброжелательные евреи накормили обалденными щами и мясной поджаркой с картофельным пюре за вполне скромные деньги. Более или равная по вкусу еда мне дальше по трассе не попадалась. Сейчас, наверное, эта кафешка, как и многие другие, закрылась. Много людей осталось без работы.
После вкусного обеда обклеиваем свои машины, слегка помыв их водой, любезно предоставленной хозяйкой кафе. Я начал обклеивать капот вдоль машины, т. е. от бампера к лобовому стеклу, а Жека и батя поперек, закончив гораздо раньше меня и обклеив большую площадь. В дальнейшем, на скорости, пластырь у них начал отклеиваться, и в эти места попадала пыль, превращая его в ошметки. Мой же пластырь продержался стойко до конца пути, снял его только на мойке.
Вернулись на тот перекресток. А там левый поворот очень трудно сделать — разметка нанесена так, что приходится пересекать сплошную. На перекрестке стоит гаишник с жезлом и наблюдает, как я метаюсь. Заметив это, останавливаю машину, включаю аварийку и выхожу. Говорю ему, уважаемый, мол, не будете ли вы так любезны пропустить нас, нахрен, налево? Улыбается, махает жезлом, проезжай, мол, увидев, что мы тоже менты.
Примерно через 20 км. встретился участок даже не гравийки, а, скорее, грунтовки. Мы, конечно, приняли его за начало дветысячекилометрового пути, где можно забыть про асфальт, но участок оказался не более 10 километров, снова превратившись в асфальт.
Впоследствие, нам еще не раз встречались подобные участки, которые мы принимали за «ту самую», однако началась она еще не скоро.
Валит мокрый снег. На одном подъеме собралась длиннющая очередь фур, которые не могут подняться. Как на зло, участок подъема грунтовый и скользкий. Потихоньку поднимаюсь вверх. Вижу, как в крайнем правом ряду в гору медленно-медленно поднимается американский тягач, а в кабине НИКОГО! Перед ним два мужика ловко орудуют лопатами, разгребая снег. Смекалка!
Едем дальше. С наступлением темноты начинает чувствоваться усталость, первоначальный запал куда-то пропадает, хрен знает, сколько еще до гравийки, а потом еще две тысячи по ней.
Доезжаем до отеля «Pit-Stop», современное здание, по-моему, синего цвета. Рядом АЗС. Перегонщиков и фур не много. Паркуемся с правой стороны отеля, вдоль стены. Кушаем в кафе, больше похожем на современную столовую. Внутри красиво, но еда не очень вкусная. Смотрим телевизор, обсуждаем дальнейший путь, о котором имеем весьма смутное представление. Жека говорит, что настоящая гравийка начнется после Магдагачи.
Что такое «Магдагачи», он не знает. Потом узнаем, что это поселок.
Ложимся спать. Мы с Жекой засыпаем моментально, а бате не спится. Утром он нам рассказывает, что ночью, часа в 3, к отелю подъезжали две машины, у которых номера заклеены пластырем. Из каждой вышли по трое парней и начали заглядывать в автомобили перегонщиков. Поскольку первые две машины были наши с Жекой, парни заглянули в них, после чего сразу уехали. Видимо, их спугнула наша милицейская форма и ружья, лежащие рядом.
Потеряв уйму времени на обклейку машин, за второй день проехали всего 320 км. Итоговый путь — 890 за два дня. Весьма скромно.
Третий день более успешен. Проезжаем более 900 км. Вечером гнать машину неудобно — заходящее на запад солнце слепит покруче встречного ксенона. Спасают темные очки, однако, не всегда успеваешь вовремя заметить дефекты на дороге. Батя просандаливает колесо, меняем быстро.
К концу дня, все-таки, доезжаем до начала гравийки. ВОТ ОНА! Это не восторг, а лишь понимание того, что начинается самый сложный и монотонный участок, о котором ходят легенды. Чем быстрее он начнется, тем быстрее и кончится. Моя психика так устроена, что терпеть не могу ожидание. Поэтому никогда не хожу в больницы.
Через некоторое время замечаю, что ветровик с моей стороны телепается на ветру и хочет оторваться. Останавливаюсь, снимаю его нафиг и кладу в багажник. Проверяю левый ветровик, а его уже нету! Спрашиваю Жеку с батей, господа, мол, не видели ли вы мой ветровичок, по пути не пролетал? Нет, говорят, не видели. Конечно, если бы он кому в лобовуху прилетел, тогда бы, наверное, заметили.
Ночуем на площадке, где расположены аж два кафе, магазин, АЗС и шиномонтаж. Долго ищем место, где можно припарковаться всем троим вместе. Бандиты сюда вряд ли сунуться — перегонщиков и фур более ста. Тут две роты бандитов понадобится, а это уже локальный конфликт.
За день проехали 974 км. Итоговый путь 1 864. Это уже что-то.
Четвертый день. Скорость маленькая, иногда стрелка спидометра вообще лежит на месте, ей, видимо, западло показывать черепашью скорость, типа, «Субару» я или нет?
Я все время еду первым в колонне, ни батя, ни Жека не хотят. Через некоторое время замечаю, что за мной собрался десяток таких же как мы перегонщиков-энтузиастов-новичков. Все едут по моим следам: я перестраиваюсь на левую сторону дороги, и все за мной. Вижу, что по середине трассы, где обычно двойная сплошная, вбиты столбики. Начинаю вилять между ними — вся колонна за мной! Через 5-6 столбиков некоторые понимают, что я прикалываюсь, и просто едут прямо.
По пути встречается уйма указателей с названиями речек, а где они? Вокруг одни болота. Видимо, речки появятся ближе к маю.
Бывалые перегонщики летят гораздо быстрее, им машину не жалко — не себе, а время для них — деньги. Обходила нас колонна «Витсов», примерно из двадцати машин. Видимо в парк такси. «Витсы» и «Платсы» вообще, быстрее всех едут, разве что джипы успевают за ними.
Замечаю, что руль у меня сильно повернут влево, хотя еду прямо. Останавливаюсь — левое переднее колесо давно пробито и сжевано. Ставлю докатку, сменив нормальное колесо на перед, а докатку назад.
При такой тряске не замечаешь, что пробил колесо. Впоследствие, когда встречались короткие участки асфальта (обычно это мосты), вилял на них машиной, чтобы понять, целые колеса или нет.
Через несколько километров проморгал очередной торчащий камень, об который погнул диск докатки, которая оказалась бескамерной. ПИПЕЦ! Сколько еще до шиномонтажки, не знаем. Ставим докатку от «Калдины», благо на ней тоже пять болтов.
Еду с черепашьей скоростью до ближайшего шиномонтажа километров 15. На ней сидит таджик. Ремонтирует мой диск докатки и предлагает банан за баснословные деньги. Видит, что ситуация у меня критическая. За такую цену посылаю его плыть на белом катере к соответствующей матери и уезжаю.
К следующей шиномонтажке подъезжаю так, чтобы докатки не было видно хозяину. Деловито спрашиваю про резину на 16. Нахожу только 60-ый профиль, а у меня 65. Хрен с ним, с профилем, на гравийке ни профиль ни рисунок большой роли не сыграет. Цена нормальная для б/у, беру и прошу поменять. Только тогда монтажник понимает, что продешевил.
На одной из кафешек батя забывает, что у него на машине автомат, и, не глуша движку и не ставя коробку на «Р», выходит из машины. «Пробокс» маленько подумал, да и поехал. Доехал до кафе и уперся в заботливо разложенные по периметру старые покрышки. Видимо, хозяин уже не раз ученый.
Проезжает Сковородино, Урушу, Ерофей Павловича, Могочи.
Скоро Чита. Темнеет. У меня горит дальний свет, туманки, работает климат-контроль и музыка. Неожиданно пропадает музыка, обдув, гаснет дальний, а следом и ближний свет. Через секунды машина глохнет. Открываю капот. Первым делом смотрю ремень генератора — целый. Прикуриваем, заводится. Только отсоединяем аккумулятор — глохнет. Пипец генератору, значит. Троса нет — идиоты, набрали аптечек и огнетушителей, а про трос забыли. Ночью попутки не останавливаются, дело понятное — страшно. Выставляю знак аварийки, перекатываю «Форик» поближе к кювету и ложусь спать в «Калдину».
За день прошли 837 км.
День пятый. Утром ловим попутки, в руке держу 500-рублевую купюру, прошу продать трос. Так же замечаю, что знак мой аварийный, кем-то уже сбит. Во всяком случае, свое дело ночью он сделал — спас нас от аварии, погибнув смертью храбрых. Останавливаю полупустой автовоз, как раз снизу одно место для моего «Форика». Водила просит 5 000 до Читы. У меня столько нет. Деньги есть на карте, но банкоматов по трассе я что-то не встретил. Тормозят, в основном, легковушки, троса нет ни у кого. То ли жалко, хоть и за деньги, то ли берегут для себя, хотя до Читы 172 км. Ищем трос в близлежащих населенных пунктах. Там нарываемся на магазин, где покупаю две пары носков. У местного берем кусок металлического троса. Отдает бесплатно. Дал ему 100 рублей. Хороший мужик.
У «Пробокса» сзади петли для буксировки не находим, у «Калдины» она расположена выше уровня нижней кромки бампера — получается, что трос будет тереться о бампер, либо вообще его сломает, т. к. у меня петля гораздо выше.
Ближе к обеду тормозит «Мазда»-грузовичок. За рулем мужик с женой, гонят «Мазду» в Читу. В кузове покрышки. Соглашается взять на буксир. Смотрит на наш трос и достает свой нормальный. Едем. Тормоза хреновые, прошу сильно не гнать, однако, через несколько километров он об этом забывает. Меня кидает из стороны в сторону, пару раз чуть не въезжаю ему в зад. Звуковой сигнал у меня не работает, открываю свою дверь и держу ее в таком положении, может заметит? Заметил. Дальше едем спокойней. Трос трижды рвется, постепенно укорачиваясь. Камни из-под колес «Мазды» делают мне на лобовом несколько «паучков». Довез до поста ДПС, дальше, говорит, мне налево, а вам прямо, там, через километров 20, будет сервис. Отдал ему 1 000. Он мне взамен свой трос. Вожу его с собой до сих пор.
Поскольку у бати кончается отпуск, он срывается дальше в одиночку.
На посту долго и безуспешно ловим новый буксир. В конце концов идем за помощью к гаишникам. Парни тормозят нам здоровенную японскую бетономешалку. До сервиса доезжаю на ней. Отдал 500.
Остановились около АЗС, рядом кафе. А дальше дорога идет резко вправо и вниз до кольца. Получается, что сервис находится почти под АЗС. Время позднее, сервис закрыт. До него машину я и так скачу под горку. Кафе скорее для местных — очень цивильно, хорошая винная карта, довольно дорогая посуда, стол сервируют заранее. Цены чуть дороже средних по трассе, а сервируют блюда по-ресторански. В кафе не людно. За одним столом сидит подвипившая компания парней с бритыми затылками. Смотрят на нас. Говорят, что сейчас многие надевают ментовскую форму, чтобы бандиты ни трогали. Говорят это надменным тоном, чтобы слышали. Ложки, вилки и ножи ближе к себе. Если встанем и уйдем из кафе, покажем свою слабость. Решаю остаться, что будет, то будет.
Постепенно слышу выскакивающие из разговора этих парней слова, присущие только ментам. Расслабляюсь - свои, как-никак.
За день проехал меньше 200 км и все на буксире.
День шестой. Спим в «Калдине». Рано утром в стекло стучит какой-то мужик. Поднимаю голову — мужик хорошо одет: в кожаной куртке, пиджаке и красной рубахе. Слегка приспускаю стекло. Спрашивает: «Что, ребята, сломались?» «Ну, да — говорю, — сервис ждем» и поднимаюсь к нему с сиденья. При этом с плеч падает пуховик, которым я укрывался, и на вид выставляется форма и лежащее рядом ружье. Мужик что-то сказал, сел в темно-красную «Мариино» без номеров, и резко уехал в направлении сервиса. Я, спросонья, подумал, что он открывать сервис поехал, и пошел пешком туда. Сервис был закрыт, «Мариино» не было. Когда поднимался обратно, окончательно проснувшись на морозце, до меня стало доходить, что это был за мужик.
В сервисе за ремонт генератора отдал 3 000. Сломалась фишка, называемая в народе «таблетка/конфетка/шоколадка», отвечающая за поступление тока от генератора к приборам и зарядку аккумулятора. Читинцу такой ремонт дороже 1 500 не встал бы. Оно и понятно.
После ремонта еду дальше. Злоба меня переполняет — потратил кучу времени и денег!
Участок дороги в низине. Знаки «плохая дорога», «ограничение скорости 40 км/ч». Дорога действительно хреновая, но метров 300, дальше в гору идеальное новое полотно. Даю волю турбине, за секунды разгоняюсь с 40 до 140 и залетаю на горку. Меня ждет инспектор ГАИ. Останавливаюсь. Не дожидаясь, пока он подойдет ко мне, выхожу из машины, делаю виноватое лицо:
— Товарищ прапорщик! Виноват! Сломался на трассе два, поэтому нагоняю хоть часть времени.
— Удостоверение есть?
— Конечно, вот, пожалуйста.
— Хрен с вами, товарищ лейтенант, езжайте.
Едем дальше. В основном в гору. Асфальт. А потом очень длинный и извилистый спуск. Проезжаем Десятниково, красивые новые бревенчатые дома прямо у трассы. В Улан-Удэ заезжаем ночью. Нужно снять деньги с банкомата, потому что налички у меня давно нет, занимаю у Жеки. Дороги в городе плохие. Около офиса «Сбербанка» вижу группу проституток (интересно, они по картам обслуживают), самой младшей не больше 14 лет. Ужас! Быстро снимаю деньги и в путь.
На выезде тормозит инспектор ДПС. Смотрит на документы и слегка косится на мою форму. Покорно жду. Жека стоит неподалеку и явно телепается, подойти или нет. Машу ему рукой — не надо. Внимательно изучив документы на машину, гаишник спрашивает удостоверение. Показываю. Желает счастливого пути.
Дальше едем до кафе «Кедр», но оно уже закрыто. Сидим в «Калдине», разговариваем, я меняю последнюю пару носков. Жека говорит, что свои сменит утром, чтобы, типа, ехать в свежих. Думаю «ну-ну» и перелажу в свой «Форик» спать. Через несколько минут в «Калдине» открываются ВСЕ окна. Из любопытства смотрю — Жека меняет носки :). Еще бы, струя горячего воздуха, направленная в ноги, создает в машине газовую атаку, способную вызвать резь в глазах.
Замечаю, что после ремонта под Читой у меня перестал работать турботаймер. Уроды!
Засыпаю моментально, даже не погрузившись в мысли, как обычно.
За день проехали 699 км.
День седьмой. Едем до Иркутска. Теперь уже Жека позволяет другим машинам нас разбить. Опять проскакиваем указатель. Кружим по городу около двух часов, прежде чем встречаю наряд ГАИ. Парни рисуют нам обалденную карту, указывая даже лежачих полицейских и выводя нас через дворы в нужном направлении на М-53. Огромное им спасибо.
Ночуем у кафе «Мария».
За день проехали 913 км.
День восьмой. Завтракаем в том же кафе. Утреннее меню уже съедено, поэтому довольствуемся блинчиками с творогом. Я чувствую, что мои блины несвежие, они даже по виду от Жекиных отличаются, но не обращаю на это внимание.
Меньше, чем через час, блины просятся из меня обратно. Блюю у дороги. Меня начинает мутить, страшный сушняк, однако выпитая минералка тут же вылазит назад. Вместе с общей усталостью, наваливается слабость, жажда и голод. Пою песни, чтобы не уснуть. Репертуар, записанный на ФМ-модулятор, знаю уже наизусть, подпеваю даже немецкие песни.
Природа за бортом обретает родные черты, горы, сосны, покрытые снегом. На одном подъеме замечаю, что сосны, которые я вижу на вершине горы, очень напоминают мне парусный корабль. И вот, я вижу белоснежные паруса, флаг на мачте, пушки, которые выдают залп, поднимая вверх облако дыма. Вздрагиваю, корабль моментально исчезает и передо мной все те же сосны. Судя по тому, что моя траектория не изменилась, спал я не долго. Выхожу из машины, разминаюсь на холоде. Достаю последнюю влажную салфетку, периодически вытираю лицо и шею. Когда салфетка высыхает, просто тереблю ее в левой руке, пока она не начинает крошиться.
Вижу надпись над дорогой «Добро пожаловать в Красноярский край», я дома!
Сразу за надписью прекрасная дорога, но длится она не долго. Потом начинается ужас, который я переношу довольно спокойно, так как самочувствие и так хуже быть не может. На этом участке вижу спортивную «Хонду» в обвесах. Интересно, как она доехала? Жека на своей «Калдине» разбил пластиковую защиту бака.
Далее проезжаем Нижний Ингаш, Канск и, через несколько часов, я подъезжаю к дому. Ближе к вечеру самочувствие улучшается. Дома целую жену и ребенка. Авантюра закончилась.
Подсчитал затраченный на перегон бензин, расход получился примерно 10 литров на сотку. Всего на топливо ушло 12 тысяч рублей. Заправлял 95-ым. Только два раза заливал 92-ой. Бензин по трассе довольно хороший, лучше, чем у нас в крае.
Спасибо тем, кто осилил мой опус до конца.
zeyaВот не в обиду, но когда вишу перегона в ментовской форме, сразу вызывает отвращение. Гоняйте как все, хрен ли положением прикрываться. А то китель напялят, сзади фуражку на полку положат и едут, типа не подходи ко мне бандит и не трогай своих Гаишник. Мужики вы или сыкло.