Тобольский осенний экспромт. Блиц-заезд Омск — Тобольск в сентябре 2013

21.11.2013 | 12350 просмотров

В нашей семье почти никогда ничего не происходит по плану. Уже заметила, что если долго и заранее планируешь что-то, то вряд ли получится. Зато, если решения принимаются спонтанно и начинаешь сразу действовать, то всё происходит очень удачно. Так получилось и в этот раз. Поездка в Тобольск планировалась еще на майские праздники, но не сложилось съездить, и планы как-то были благополучно забыты. Но получив нежданно-негаданно в свое распоряжение целую неделю в начале сентября, было решено вырваться из города на пару-тройку дней хоть куда-нибудь и тут вспомнились отложенные в долгий ящик планы на поездку в Тобольск. Итак, решено — Тобольск.

Для меня Тобольск не просто город на карте. Я родилась и выросла на севере, и каждый год, как и все северяне, мы ездили «на землю», для нас это был Омск. И в моих детских ощущениях Тобольск был связующим пунктом между севером и Омском, некой точкой отсчета или условной границей между «землей» и севером, хотя, конечно, Тобольск в 2 раза ближе к Омску, чем к Коротчаево. В самом городе я ни разу не была, поэтому нужно было это исправлять))).

Экипаж наш за прошедший год не изменился, Мария, муж Сергей и сын Дима. Машину, к сожалению, поменять пока не удалось, поэтому всё тот же ВАЗ 21099, но после капремонта, поэтому «приключений», описанных в прошлом отчете, не ожидалось.

Выдвинулись мы рано утром в воскресенье, примерно в 5:30.Что сказать про дорогу. Особо нечего. Думаю, что большинство читателей — заядлые путешественники, поэтому трасса Омск — Тюмень не представляет для них неизведанной дороги.))) Только если пару-тройку предложений для новичков. Дорога сейчас ремонтируется. В местах, где ведутся дорожные работы, стоят светофоры и реверсное движение, поэтому днем при скоплении машин можно попасть в пробку. Мы специально поехали пораньше, пока «спят» фуры. И не прогадали, большую часть дороги проехали практически без фур, да и трасса была не загружена, места с дорожными работами тоже проехали быстро. Решили ехать через Вагай. Дорога короче километров на 300, да и фур опять же меньше.

Настроение было бодрым. Было ощущение «дороги в детство», слово «север» звучало сказочной мелодией)))), хоть и не слишком далеко, но всё-таки в сторону родного края, а там даже воздух другой ))))). Навигатор поддерживал мои мысли)))).

Даже небо казалось таким «северным».

Кое-где стелился туман, причем иногда выползал и на дорогу, существенно уменьшая видимость.

Вскоре взошло солнце, туман рассеялся, и стало понятно, что погода благоприятствует нашей поездке.

Иногда мелькали поля подсолнухов и еще каких-то солнечно-желтых растений. Смотрелось довольно живописно.

Доехали до поворота на «вагайскую трассу», остановились, перекусили и погнали дальше. Так называемая «вагайская трасса» нам понравилась, дорога хорошая, машинами не загруженная. Я лично получала еще моральное удовольствие от вида хорошего смешанного леса (есть даже кедрач) по обеим сторонам дороги. Такого — настоящего леса…, не как в Омской области — поля, поля, перелески в три березки.

Очень много проезжаешь небольших мостов через многочисленные речушки-ручейки, большинство из которых пересохшие и оживают, наверное, только весной. Причем так смешно, сначала все реки и ручьи были с названиями, а потом просто «река», «ручей», видимо фантазия иссякла.

Еще у меня сложилось впечатление, что поселки и даже небольшие деревеньки в Тюменской области более ухоженные и «живые» по сравнению с Омской.

Ехали быстро. Единственное от чего я немного устала, это от немалого количества поворотов, спусков, подъемов — дорога довольно сильно «виляет». Раньше я таких вещей вообще не замечала, но в этот раз как-то меня немного утомило.

В районе часа дня по местному времени мы уже подъезжали к Тобольску.

Ну вот она — детская условная граница между «землей» и севером.

Квартиру в Тобольске забронировали в день перед выездом. Изучив цены на гостиницы и квартиры, решили, что выгоднее снять квартиру посуточно. Предложений довольно много, есть так называемые квартирные гостиницы, есть просто частные объявления. Цены за однешку от 1200. Мы сняли за 1500 руб. однокомнатную квартиру в новостройке, не очень далеко от исторического центра.

Решив все вопросы с квартирой, расположившись, решили сразу идти прогуляться в сторону Тобольского кремля. Во-первых, по понедельникам кремль закрыт, и не хотелось откладывать его посещение до вторника, во-вторых, в центре однозначно должны были быть кафе, а есть с дороги очень хотелось.

Денек выдался просто чудесный. Несмотря на то, что дело было уже ближе к середине сентября, было просто по-летнему тепло, даже я бы сказала жарко, но, тем не менее, желтые листочки уже лежали на земле. В Омске практически еще всё было зеленым.

Шли в сторону центра по аллее, посвященной женам декабристов.

Посмотрели памятник Робинзону и Пятнице.

Приятная улица — плиточные тротуары, вдоль дороги клумбочки.

Специально выставила фотку со знаком пешеходного перехода. Практически все знаки на ярком желто-салатовом фоне.

В Омске до сих пор такого нет! Рано утром идешь на работу и такое ощущение, что каждый раз, переходя дорогу, рискуешь жизнью. Пешеходных переходов и знаков не видно, они практически не освещены. Даже если и стоят фонари, то они светят каким-то мутным желтым светом и непонятно, что вообще освещают, но явно не людей, переходящих дорогу.

В Тобольске же, все пешеходники хорошо освещены, почти перед каждым лежачий полицейский. И не такие как у нас большинство в Омске — кочка из асфальта на дороге, а нормальные плавные полицейские.

Простите за отступление от темы, но не могла не высказаться.

Вот уже и знаменитый Тобольский Кремль.

Интерес и любопытство пересилило чувство голода, и мы решили сначала пройтись по территории Кремля.

На фоне синего неба очень красиво смотрелся белый Кремль. Купола были не только золотые, но и синие с золотыми звездами, освещенные солнцем, они радовали взгляд, создавали ощущение устремления в бесконечное небо.

Живописные башенки с деревянными крышами.

Ангел на куполе, украшенные башенки заборов, древние стены, ухоженная территория создавали приятное впечатление.

Есть хорошая смотровая площадка, можно подняться и посмотреть на «Подгору» с высоты.

Чувство голода всё-таки давало о себе знать, поэтому решили спуститься от возвышенного к мирскому, найти кафе, перекусить, а затем продолжить осмотр достопримечательностей.

Довольно уютное кафе находится рядом с Кремлем. Называется «Дворцовая кофейня». Покушать на троих обошлось около 1500 руб. Обед из серии «каждому по салату и горячему, плюс напиток, плюс ребенку десерт». Вполне приемлемо я считаю, порции большие, неплохо приготовлено.

Подкрепившись и почувствовав прилив сил, мы отправились дальше.

Замечательный, очень красивый вид открывается на нижний город, на Иртыш. Ребенок мой не мог отказать себе в удовольствии перелезть через заборчик и позировать на краю холма. На мои попытки остановить это, был дан значительный аргумент «Мама, ты что, тут такое чувство свободы». Вот как-то так.

Немного еще побродив на территории Кремля, мы отправились потихоньку в сторону дома. По пути посмотрели памятники героям сказок Ершова и самому автору. Очень симпатично сделаны композиции. Можно не только стоять и смотреть, но и посидеть на сказочном троне, полазить по Чудо-юдо рыбе киту. Ребятни там, конечно, куча. Да и некоторые взрослые тоже не прочь на троне посидеть.

Когда дошли до дома, уже практически стемнело. Рядом с домом находилась пиццерия и магазин «Магнит», поэтому вопрос с ужином и завтраком был решен за несколько минут. Завтра нас ждал Абалак.

Абалак — это село, которое находится в километрах 20 от Тобольска. В Абалаке есть две основные достопримечательности: Абалакский мужской монастырь и замечательный Абалакский туркомплекс.

Доехать до Абалака нам не составило никакого труда. Еще на въезде в Тобольск, я заприметила указатель на Абалак, поэтому мы сразу двинулись в нужном направлении. Планировалось, что сначала мы посетим туркомплекс, а потом посмотрим монастырь, но в процессе всё поменялось, поэтому сначала подъехали к монастырю.

Хочу сразу сказать, что мы не являемся религиозными людьми, церковь не посещаем, Бога вспоминаем, к сожаленью, только когда плохо. Иногда, правда, ездим в Ачаирский монастырь погулять там и покупаться в источнике. Когда летом приезжаешь в Ачаир и гуляешь там, чувствуешь теплый ветер, запах полевых трав, то у меня всегда возникает ощущение умиротворения и спокойствия.

Эти же эмоции, но в несколько раз сильнее возникли у меня, как только мы подошли к территории монастыря и, даже не заходя еще в него, просто смотрели на вид, открывающийся с высоты холма, на котором стоит монастырь. Определенно, люди, которые строили его, выбрали место неслучайно и знали, где строить такие вещи.

Вряд ли получилось у меня передать все эмоции в фотографиях, но хоть капелька, надеюсь, отразилась.

На самой территории монастыря было немноголюдно. В некоторых храмах ведутся реставрационные работы. В тех храмах, которые открыты для посещения, очень красиво, можно, кстати, фотографировать.

Но кроме духовной была запланирована еще и развлекательная часть — посещение туркомплекса Абалак.

Мне туркомплекс понравился. Симпатично сделан, располагает к себе, всюду ощущается запах дерева и, что немаловажно, стоимость посещения очень даже лояльная. Сейчас точно не помню сколько, но была приятно удивлена, т.к. думала, что будет намного дороже.

Так как был понедельник, людей было очень мало, и мы радостно и искренне наслаждались ощущением детства в этом сказочном городке. Мальчики мои опробовали даже ходули.

Пока они тренировались ходьбе на ходулях, я чувствовала себя практически королевой, сидя на огромном деревянном троне.

Качаясь на качелях, наблюдала, как суровый сын наказывает отца.

Отец ему этого не простил и… отрубил голову:).

В общем, все развлекались , как могли.

Хорошо там было, мило и забавно.

Нагулявшись вволю, надышавшись свежим воздухом, все проголодались. На территории туркомплекса находится трактир «Белая Сова». В нем тоже всё сделано из дерева, под старину, довольно приятная обстановка. Но вот персонал мне показался менее дружелюбным, чем в той же «Дворцовой кофейне» в Тобольске. Обед обошелся примерно тоже в 1500 руб. на троих.

На обратном пути, немного прокатились по самому Абалаку. Меня порадовали дороги, нечасто в селе такие бывают.

Но есть и абсолютно «колхозные» моменты :). Магазин «Продукты» с вывешенной одеждой на фасаде )))).

Вернувшись в город, немного поездили по улицам.

Посетили местный парк аттракционов. Но это прям совсем СССР-ий вариант. Хотя в этом есть даже своя прелесть.

Даже кролики живут.

Хотели сходить в кино. Приехали в какой-то комплекс, где и кинотеатр и магазины, «Рио», кажется, называется, но там репертуар из трех фильмов, причем чушь какая-то полнейшая, поэтому деньги решили не тратить на всякую ерунду, которой и дома полно, и раз уж приехали в исторический город, то ходить по историческим местам.

Вот, например, Губернский музей. Его собирались посетить на следующий день, т.к. в понедельник он не работал.

Знаю, что так вести себя нельзя, но до того как рявкнуть на ребенка, не смогла удержаться и сфотографировала «третьего коня».

Вид на Кремль со стороны Губернского музея.

В этот день был просто чудесный, по-летнему теплый вечер и замечательный закат.

Вот я на него и смотрю на знаменитой лестнице.

Ступени у лестницы деревянные. И они (ступени) вызвали у меня ностальгию по нашему дому на севере. У нас был замечательный дом. Он стоял у самого леса. Родителям выделили балок из двух маленьких комнатушек, и отец всё остальное построил сам. Дом стоял на сваях, и была аналогичная лестница из широких деревянных ступеней, примерно, как раз один пролет тобольской — ступеней 10-12. На них было очень приятно и удобно в детстве сидеть и играть. А еще по ним смотрели уровень воды во время весеннего наводнения. Первая, вторая, третья ступенька затоплены, если уже перешло на 5-ую,пора убирать вещи наверх.

Но вернемся из детских воспоминаний к Тобольску.

Когда мы спустились вниз, то неожиданно услышали детский крик: «Помогите, спасите, ой, ай, у меня тормоза не работают…». Юный экстремал лет 8-10 на всех парах летел по лестнице на велике. Впереди было бетонное заграждение. Муж бросился ему на выручку, но экстремал довольно ловко затормозил перед самым опасным местом и остановился. Оказывается, он делает так постоянно, и так развлекаются многие тобольские дети. Мда…

Когда поднимались наверх, нас остановил и попросил закурить местный дедок, скажем так, слегка алкоголического вида. Мы не курим и ему отказали, но он, видимо, хотел пообщаться, и решил нам рассказать про историю Кремля. Оказалось, он бывший художник и работал реставратором, чувствовалось по речи, что образованный человек, хотя водка и оказала своё влияние. Рассказал нам довольно много интересных вещей.

Уже практически совсем стемнело. Не могу удержаться, всё-таки пара фоток вечернего Кремля.

Третий день по плану был «музейным» и «отъездным». Изначально хотели ехать обратно в среду утром, но т.к. дома была еще куча дел, то решили сэкономить время и выехать вечером из Тобольска, ехать в ночь. Да и погода начала портиться.

На площади было множество будущих художников.

Посетили мы два музея. Общую экспозицию и Губернский музей. Музеи неплохие. Есть интересные и прикольные экспонаты. Но наш Омский Краеведческий музей мне показался не хуже.

Немного фотографий.

Вот такие вот солнечные очки ))) . Конечно же, трон. Трактат о соединении спирта с водой Менделеева.

Мне больше всего понравились вырезанные из кости фигурки.

Фотографий экспозиций Губернского музея, к сожалению, нет.Хотелось бы отметить женщину-экскурсовода, которая там работает в зале про природу. Такая она замечательная, вот видно, что человек очень любит свою работу. Так много она нам интересных вещей рассказала. Просто молодец.

Ну вот вот и подходит к завершению наш небольшой исторический экскурс. Прощальные фотки на память.

До свиданья, Тобольск, до свиданья, Кремль. Уезжать всегда грустно.

Пара слов про обратную дорогу. Выехали мы из Тобольска часов в 7 вечера. Погода портилась прямо на глазах. Периодически в течение всей дороги попадали под дождь, и то шли нам навстречу, то догоняли просто зловещие тучи. Вагайскую дорогу муж постарался проскочить побыстрее, т.к. движения на ней почти нет и, если что случись, то хоть в лесу ночуй. А лес смотрится там ночью довольно жутким. Но, тем не менее, проехали мимо одной аварии,что-то перевернутое лежало в кювете. Но около бедолаги уже стояло несколько машин, и сам водила походу не пострадал, поэтому мы проехали, не стали останавливаться.

С одной стороны, ночью ехать легче, меньше фур. Но с другой, меня напрягали места, где нет разметки и абсолютно не видно поворотов, особенно, если идешь на обгон. В какой-то момент мы нашли себе «спонсора». Держались за одной машиной, скорость нас вполне устраивала, но потом, видимо, мужик устал нас вести, притормозил, и мы поменялись местами. Так и ехали аж до самой Тюкалы как будто в паре, несколько раз меняясь местами. Домой приехали по местному времени около пяти утра.

Опять не получилось у нас в этом году нормального отпуска, но даже эта экспромтная блиц-поездка дала эмоцианальную разрядку, отвлекла от быта, забот и суеты.

P.S. Любой город, где ты побывал, оставляет отпечаток в памяти. Тобольск оставил приятное впечатление, хотя, как и любой город, имеет свои плюсы и минусы. Когда начинала писать отчет, хотела рассказать и о минусах, но потом передумала. В конце концов это только мое мнение, а чтобы составить свое, нужно побывать в этом городе. А в нем побывать стоит, хотя бы пару дней.

Сообщений: 1955
классно!
:) улыбнись!

Хорошее путешествие.

Интересный город, много слышал, никогда не был...

Молодцы,замечательное путешествие !

Алтай
Умничка !
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.

Здорова!

В прошлом году так же скатались, тока еще компактней, в субботу ночь туда, днем там, обратно в ночь в омск.. Хорошо в 2 руки рулить.
Баня без женщин — деньги на ветер ;))

Хороший рассказ, хорошее путешествие.....не далеко, но со вкусом)))
Не всем же Гобби покорять.
Да, кстати, фото тоже понравились. Впечатлило "утреннее небо"....Хичкок отдыхает)))
ЗАЗ-968
ВАЗ-21011-....099
Hyundai Accent
ВАЗ-21102
Mitsubichi Lancer
Yamaha Nova

Земляк!!! Отличный отзыв!!!
Жизнь — забавная штука: когда у тебя на руках все карты, она начинает играть с тобой в шахматы.

Действительно, Тобольск надо посетить.

yakushev:
Действительно, Тобольск надо посетить.
Поддерживаю

Алтайский край
Замечательное путешествие . Что скажешь - молодцы !
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001

Омск-Тобольск - это правильное путешествие 700 км. Супер!

Сам был. Очень понравился сибирский город. Много истории.

нью кузнецк
был проездом на машине города не видел! хоть так посматрел
кто сегодня не первый тот на старте споткнулся!

Градъ Тюмень
Омичам привет! молодцы
"Страна непуганых идиотов"

омск
молодцы, красиво! тоже был! добрая семья и есть что посмотреть, а-то пивыкли хвалить все зарубежное и хаить своё! 5!
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2005

Славянск-на-Кубани
Очень красиво. Приятно читать и смотреть. После Вашего отчета пожалел, что не посетил Тобольск, когда в 90-ых жил 4 года в Тюмени, сейчас он очень далеко. Удачи Вам и новых путешествий.

Наверное это константа о долгосрочном планировании: собираешься, собираешься… и обломс, а потом проведение и вот на тебе подарок судьбы. Вы молодцы, что нашли рубеж на карте, дорогу к которому следует показать и другим. Ищите новые пути и пусть удача сопровождает Вас.

Несбывшаяся мечта! Хотел в этом году из Питера доехать, в итоге ограничились Уралом. Ну, может быть когда-то еще будет возможность... а отчет приятный, легко читается, и фотографии симпатичные.

Хороший отчет.

Да нормальный,хоть и кроткий отпуск получился.Отлично прокатились!

Всем спасибо за хорошие слова и пожелания, рада что после моего отчета некоторые люди захотели съездить в Тобольск и... будем дальше искать новые пути, как было сказано в одном из комментов. ))) Спасибо еще раз ))))
Viam supervadet vadens

Как будто сам снова побывал. Впечатления один в один, в том числе и о Абалаке.
А еще, рядом с аллеей, по которой Вы прошли в самом начале отчета, расположено кладбище, на котором есть старинные захоронения, в том числе и декабристов, с сохранившимися старыми памятниками. Памятник женам декабристов на этой аллее установлен неспроста.
После отчета о Екатеринбурге, все ждал, чтобы кто-нибудь так же рассказал о Тобольске. Вам это удалось. И, по-моему, Вы первые, кто написал на Дроме о Тобольске.
Спасибо за хороший, красочный и интересный отчет!

vlvip:
Как будто сам снова побывал. Впечатления один в один, в том числе и о Абалаке.
Спасибо за хороший, красочный и интересный отчет!
Спасибо за хорошие слова. Про кладбище мы знали, но как-то не захотелось нам по нему гулять. Я жалею, что не сходили на косторезную фабрику (честно, не знаю, как правильно называется). А отзывы на дроме о Тобольске есть))), сейчас специально в поисковике набрала, но они 2009-2011гг, ну и, смотрю, после моего уже появился. Там, правда, Тобольск проездом, но про историю города рассказано больше)))
Viam supervadet vadens

Пару лет назад так же спонтанно захотелось на выходные съездить из Омска в Тобольск. В субботу утром выехали, во второй половине дня приехали, заселились в гост. Турист, посмотрили вечерний город и Кремль, в воскресенье с утра (была Троица) поехали в Абалак, потом ещё полдня посвятили прогулкам по верхнему и нижнему Тобольску, а в понедельник к вечеру вернулись домой. До отчета руки не дошли, но очень понравилось.
Вы молодцы, хорошая семья, спасибо за отзыв, земляки.

Тыщу раз был в Тобольске проездом и ни разу туристом. Видимо пора!

Хорошо прокатились.Удачи всем вам)))Приезжайте в наши края еще!

ABTOMACTEP:
Тыщу раз был в Тобольске проездом и ни разу туристом. Видимо пора!
Пора.

Тобольск
Абалак-это место паломничества тоболяков в выходные дни.В новогодние праздники в Белой Сове особо многолюдно. И детям веселье на горке и взрослым погрется в кафешке.
Пока среди вас есть порядочные люди,
Жму руку каждому и так всегда будет.

Тобольск старый ,зажиточный Сибирский город !С богатой историей и живописной природой ,с отличной рыбалкой и красивой охотой ! И это не все . Редкое сочетание

Marusiya:
Ну, если хронологически... то немножко раньше ;) Начало - Абалак и Иоанно-Введенский были месяцем раньше. В конце девятой части: https://travel.drom.ru/25430/ Хотя надо признать, что об этом невероятно интересном городе и его окрестностях, и сотня путешественников всё рассказать вряд ли сможет :) Но мы с Вами внесли посильную лепту и может быть кого-то наши рассказы подвигнут к путешествию в те края.

Молодцы!Отличный отчёт, прочитал с большим интересом. Всего-то надо - собраться и поехать, но все что-то останавливает. Молодцы!

[quote=NikVik]Ну, если хронологически... то немножко раньше ;) Начало - Абалак и Иоанно-Введенский были месяцем раньше. В конце девятой части: https://travel.drom.ru/25430/ Я еще только пятую часть прочитала, поэтому не видела что Вы уже затронули в своем грандиозном путешествии эти места )))
Viam supervadet vadens

Земляки молодцы!!! Отличная поездка, теперь тоже захотелось так съездить. Спасибо!
Удачи на дорогах и в жизни!!!

молодцы как то тепло душевно написанно по простому.....много фото за что отдельное спасибо....но через тюмень на 200 км дальше а не на 300...новых маршрутов и ждем отчет

Действительно, колорит Сибири передан сполна, даже по росписи храма он заметен.

Хороший отдых получился,молодцы!!!

я родился и жил в Тобольске. очень рад за этот город ,уезжал в 96 году ,всё пребывало в упадке . дети подрастут обязательно привезу показать им свой город счастливого детства!

надо съездить :).

Сообщений: 1949
молодцы что дома не сидите! мне рассказ понравился!