Ocean2Ocean: По Южной Америке и Антарктиде, или Путешествие к самым красивым уголкам Земли, до которых невозможно доехать на машине

31.12.2013 | 52165 просмотров

В 2013 году команда Ocean2Ocean была крайне загружена рабочими вопросами, и времени на большие многомесячные путешествия не было. Все путешествия 2013 года были связаны с простым отдыхом: для восстановления сил после интенсивного рабочего графика.

За этот год мы побывали в следующих местах:

Май 2013: круиз по греческим островам, где самым интересным местом для нас стал остров Санторини, который образовался в результате извержения вулкана, когда кратер вулкана провалился в море, и образовалась огромная кальдера.

Лето 2013: треккинг в Альпах (долина горы Монблан, окрестности Маттерхорна и Обернские Альпы).

Октябрь 2013: поездка в Мюнхен на праздник пива «Октоберфест».

Ноябрь 2013: трансатлантический круиз (из Барселоны до Нового Орлеана) и пляжный отдых в Пунта-Кане (Доминиканская республика).

Все эти путешествия не соотносятся с форматом отчетов автопутешествий на Дроме, поэтому они будут опубликованы только на нашем сайте — http://www.ocean2ocean.ru/.

Но у нас в загашниках для дромовцев в качестве традиционного новогоднего отчета есть красивейшее путешествие, совершенное в 2007 г., которое вместе со свадебной кругосветкой мы считаем одним из самых запоминающихся путешествий в нашей жизни: мы побывали в Южной Америке и Антарктиде!

В рамках путешествия мы посмотрели, на наш взгляд, самое красивое место на Земле — Антарктический полуостров. Также среди природных жемчужин Латинской Америки можно выделить национальный парк Канаима (Венесуэла), где находится самый высокий водопад в мире — Анхель; патагонийские фьорды и горные массивы; Огненная Земля; остров Пасхи, а также горные пустыни Боливии и Чили. До многих указанных мест просто невозможно добраться на автомобиле. Поэтому этот отчет, на наш взгляд, будет интересен для дромовцев, которые любят путешествовать, как отчет, в котором раскрыты альтернативные возможности для новых самостоятельных путешествий с рюкзаком за спиной. Чтобы качественно посмотреть Латинскую Америку не нужно везти на континент свое авто в контейнере или арендовать местные автомобили — все можно сделать за более скромный бюджет, используя местную авиацию, доступный общественный транспорт, такси и туры на джипах, велосипеды, а также морское паромное сообщение и экспедиционные круизы.

Итак, поехали!!!

Южная Америка и Антарктида всегда манили потрясающими природными красотами и исторической уникальностью в виде уничтоженной конкистадорами цивилизации инков или исчезнувшей цивилизации острова Пасхи. Испанцы, завоевав континент, за 500 лет привели его в упадок. И, действительно, латиноамериканские города и современная культура удручают, но в то же время, как же прекрасна нетронутая природа Патагонии, тепуи южной Венесуэлы и самое красивое, на наш взгляд, место на Земле — Антарктида.

Это путешествие было спланировано и осуществлено абсолютно самостоятельно благодаря путеводителям Lonely Planet. Без них сложно понять, как оптимально организовать столь продолжительное путешествие. Облегчает подготовку путешествия безвизовый для граждан России въезд в большинство южноамериканских государств.

Это путешествие было сделано Димой и Лёхой, когда за 60 дней (10.01.2007 г.-11.03.2007 г.) мы пролетели, проплыли, проехали и прошли более 50 000 км.

Наш маршрут:

Путешествие было разбито на три логических этапа. Первый — от Кубы до Огненной Земли: точка прибытия в Латинскую Америку была Куба и Коста-Рика, где в Гаване и в Сан-Хосе в стыковках между рейсами мы провели по дню, чтобы в итоге приземлиться в Лиме (столице Перу). Именно отсюда начинается то интересное, ради чего нужно ехать за полмира: полеты над пустыней Наска, Колка — самый глубокий каньон в мире, остров Пасхи, фьорды Патагонии и Магелланов пролив, треккинг в национальном парке Торрес-дель-Пейн в окружении остроконечных пиков и круиз через архипелаг Огненная Земля, с мириадами морских котиков, львов и пингвинов. Финишной точкой этого этапа стал аргентинский город Ушуая, основной хаб антарктических круизов.

Антарктический полуостров: в Антарктиду удалось попасть благодаря уникальному сочетанию факторов, которые позволили взойти на борт теплохода «Любовь Орлова», управлявшийся гостеприимным российским экипажем. В итоге за 12 дней мы сделали кольцо через пролив Дрейка к Антарктическому полуострову. Эта часть Антарктиды очень красива — помимо потрясающего сочетания скал, льдов и айсбергов, на побережье континента бурлит жизнь — миллионы пингвинов, тысячи морских леопардов и десятки китов, не говоря уже о множестве птиц.

От Огненной Земли до Венесуэлы: по возвращению в Ушуаю, мы двинулись на север к спадающему с Анд леднику Перито-Морено. Потом был перелет в Буэнос-Айрес, а оттуда к водопадам Игуасу, которые многие считают самыми красивыми в мире водопадами. Далее было боливийское высокогорье и уникальная соляная пустыня Уйуни, озеро Титикака, бывшая столица империи инков — Куско и, конечно же, Мачу-Пикчу — главная историческая достопримечательность Южной Америки. Перелетев из Куско в Лиму, а потом в Каракас, мы оказались в Венесуэле. В этой стране находится самый высокий и самый красивый, на наш взгляд, водопад в мире — Анхель, который спадает с высоты более 1 км!

ЭТАП №1: ОТ КУБЫ ДО ОГНЕННОЙ ЗЕМЛИ

КУБА

13-часовой полет Москва—Гавана. Почему через Кубу? Эти билеты Аэрофлот продавал по очень привлекательной цене всего в $300.

Первое впечатление от Гаваны, да и вообще от Кубы, к сожалению, — помойка!

95% туристов видят Кубу из резерваций пятизвездочных отелей Варадеро, а реальность такова, что этот остров после падения СССР и прекращения нашей помощи уже много десятилетий находится в состоянии беспросветного кризиса. У социалистического правительства Кубы ни на что не хватает денег — от ремонта зданий до еды в магазинах.

Бедные кубинцы — ощущение полной разрухи не покидает ни на минуту.

Из техники на острове — дореволюционные американские авто и наш автопром.

Если бы не помощь Венесуэлы и Чавеса, которые поставляют на остров нефтепродукты по себестоимости, то Куба как социалистическое государство погибла бы сразу после крушения СССР.

Огромное количество народа в стране днями сидит без дела…

Работа есть в туристическом секторе… На весь мир Куба известна как место секс-туризма… :о((

КОСТА-РИКА

Перелет из Кубы в Перу через Сан-Хосе (Коста-Рика) стоил $170. В Сан-Хосе тоже транзит, но с ночевкой.

Коста-Рика — очень красивая страна в плане природы, но лучше не распыляться и смотреть Центральную Америку в рамках отдельного путешествия.

Например, в Коста-Рике есть Coco Island National Park, в котором одна из самых высоких в мире концентраций акул (фото из Интернета).

Но так как у нас всего сутки в стыковках между рейсами, то гуляем по городу. Самый красивый собор столицы Сан-Хосе — Коронадо.

Латинская Америка — это самый надежный оплот католической веры.

ПЕРУ

Лима (столица Перу) приятна только в центре и на побережье (район Мирафлорес), а так это обычный, грязный, огромный мегаполис. Наш совет — старайтесь держаться в путешествии по Южной Америке подальше от городов. Смотреть в целом нечего — стандартные католические соборы (как и северо-американский континент, Южная Америка была застроена городами в последние 300-400 лет по стандартным английским (испанским) архитектурным решениям), да и криминальный рейтинг в городах Южной Америки высок.

В кафедральном соборе Лимы находится могила завоевателя Перу и убийцы сотен тысяч инков — испанца Франциско Писарро.

Правильно сказано, что никто так не наносит вред религии, как ее фанатичные последователи: испанские конкистадоры в желании обратить Латинскую Америку в католичество уничтожили миллионы индейцев. Сейчас то же самое происходит и с исламом, когда фанатики, управляемые политиканами для достижения геополитических целей, очерняют религию.

По разным оценкам, до завоевания конкистадорами империи инков, в ней проживало 8 млн. человек, а спустя 100 лет после завоевания лишь 1 млн.

Монастырь Сан-Франциско. Что-то похожее мы видели на Филиппинах — испанская цивилизация не заморачивалась с разнообразием решений для своих колоний. Так же можно запутаться, в какой город России или СНГ ты приехал — спальные районы везде одинаковы. Нет разницы в оформлении McDonald’s во всем мире… История повторяется!

Путешествовать по Латинской Америке очень просто — такси и автобусы очень удобны и дешевы. Например, такси в Лиме в 2007 г. было очень бюджетным: цены колебались от 10 до максимально 80 рублей за поездку через весь город.

Движемся на юг. Купили билет на автобус в пустыню Наска.

Очень прикольной является процедура поездки на автобусе. В Перу совершается огромное количество ограблений с использованием оружия, которое на борт автобуса проносят бандиты, которые грабят всех пассажиров во время движения автобуса по удаленным от городов шоссе. Поэтому при регистрации все пассажиры предъявляют паспорт (делается ксерокопия) и оставляют отпечаток своего пальца. Потом всех пассажиров, севших на автобус, снимают на видео, и автобус больше не берет пассажиров на борт во время движения по всему маршруту.

Тихоокеанские прибрежные пустыни, которые растянулись на тысячи километров через Перу и Чили.

Поверхность перуанской пустыни Наска, площадью примерно в 500 квадратных километров, покрыта бесчисленными наземными фигурами, гигантскими по нашим представлениям. Плато насчитывают 13 тысяч линий, 100 различных спиралей, свыше 700 прямоугольных и трапециевидных площадок. В первую очередь внимание привлекают громадные изображения животных: обезьяна, ящерица, собака, рыбы и множество птиц. Есть изображение цветка, подобие дерева. Но таких информативных рисунков чуть более трех десятков, то есть они составляют примерно 0,2% от общего числа фигур. Все остальные — геометрические фигуры: линии длиной до 8 км, вытянутые прямоугольники (самый большой примерно 80мх780м), треугольные и трапецеидальные площадки.

Полет на самолете занимает 45 минут и стоит где-то $40.

До сих пор ученые теряются в догадках — кто, как и зачем нанес на поверхность земли эти изображения…

Через пустыню проложен асфальт. Те, у кого нет времени на полеты, могут посмотреть эти фигуры со специально установленных смотровых площадок.

На ночном автобусе стартуем в город Арекипа.

Арекипа находится на высоте 2 335 метров над уровнем моря в тысяче километров от столицы Перу — Лимы. Это второй по величине город страны и крупный экономический центр юга. Арекипа расположилась на склоне вулкана Мисти у реки Чили.

Из Арекипы можно взять машину с водителем и поехать в Анды, чтобы посмотреть каньон Колка.

Первый раз в жизни видим лам.

Каньон Колка — самый глубокий каньон в мире. Около 4 часов мы ехали к месту, называемому Condor Cruz. В этом месте каньон имеет самую большую глубину и там много мест насидки кондоров. Видели только двух кондоров издалека.

По стенам каньона расположены сельскохозяйственные террасы, которые относятся к инкской эпохе.

Одна из первых в Южной Америке церквей, которые были построены людьми Писарро.

ЧИЛИ.

Доехали до городка Арика в Чили. Там были куплены билеты на автобус до Сантьяго. Отличный пляж на Тихом океане.

Чилийцы неоднозначно относятся к Пиночету.

Трансамериканская дорога пробита по огромным песчаным дюнам.

Автобус до Сантьяго идет целых 28 часов, благо, автобусы в Южной Америке очень комфортные. Сидения такие же, как и сидения бизнес-класса в самолете, есть стюарты, иногда даже питание включено.

Сантьяго-де-Чили. Также в городе ничего интересного для нас нет — это лишь транзитный хаб. Утром 17 января 2007 г. улетели на остров Пасхи. Билет туда-обратно обошелся в $600.

Дело в том, что остров Пасхи находится в 3700 км от побережья Чили, полет длится более 4 часов.

ОСТРОВ ПАСХИ (ЧИЛИ).

Остров Пасхи — остров в южной части Тихого океана, территория Чили. Наряду с архипелагом Тристан-да-Кунья является самым удаленным населённым островом в мире. Расстояние до континентального побережья Чили составляет 3700 км, до острова Питкэрн, ближайшего населённого места, — 1800 км. Остров был открыт голландским путешественником Якобом Роггевеном в Пасхальное воскресенье 1722 года. Остров во многом известен благодаря моаи — каменным статуям из спрессованного вулканического пепла. В 1995 года национальный парк «Рапа-Нуи» стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Столица острова и его единственный город — Ханга-Роа. Всего на острове проживает 3,7 тыс. человек. Наш автопром добрался даже сюда!

Моаи — каменные статуи на побережье острова Пасхи в виде человеческой головы высотой до 20 метров.

Вопреки распространенному мнению, они «смотрят» не в сторону океана, а вглубь острова.

Некоторые моаи имеют «шапки» из красного камня.

Кратер Рано-Као.

Изготовлялись моаи в каменоломнях в центре острова. Каким образом они доставлялись к побережью, неизвестно. По легенде они «шли» сами. В последнее время добровольцы-энтузиасты нашли несколько способов для транспортировки каменных блоков. Но каким из них пользовались древние жители (или каким-то своим), пока не определено. Множество недоделанных истуканов до сих пор лежат в каменоломнях. При детальном изучении острова создается впечатление внезапности прекращения работы над статуями. По радиоуглеродным оценкам остров был заселен в 300-400 гг. н. э. переселенцами из Восточной Полинезии. По легендам первые поселенцы прибыли на остров на двух огромных пирогах большими семьями. Поселенцы вырубали лес как для хозяйственных нужд (кораблестроение, строительство жилищ, транспортировка моаи и пр.), так и для освобождения мест под посевы сельскохозяйственных культур. В результате интенсивной вырубки, продолжавшейся в течение столетий, лес был изведён полностью примерно к 1600 г. Следствием этого стала ветровая эрозия почв, уничтожившая плодородный слой, резкое сокращение вылова рыбы ввиду отсутствия леса для строительства лодок, падение производства продовольствия, что привело к массовому голоду, каннибализму и сокращению 80% населения острова за несколько десятилетий.

На острове не было классических песчаных пляжей.

Для комфортабельного отдыха туристов несколько десятилетий назад с материка завезли несколько барж с песком и сделали полноценный песчаный пляж…

На острове Пасхи мы жили в кемпинге. Было очень интересно пообщаться с постояльцами, представляющими 25 различных национальностей. Там же, кстати, мы арендовали велосипеды, чтобы передвигаться по острову.

Спустя 3 дня летим обратно на материк в Пуэрто Монтт (через Сантьяго).

ПАТАГОНИЯ (ЧИЛИ).

Сантьяго-де-Чили стоил у подножия самой высокой горы Латинской Америки и Анд — Аконкагуа (6962 м). Гора хорошо видна при приземлении в столичном аэропорту.

Патагония — часть Южной Америки, расположенная к югу от рек Рио Колорадо в Аргентине и Рио Био Био в Чили, хотя абсолютно точного определения границ этой области не существует. Иногда к Патагонии причисляют и Огненную землю. Средняя плотность населения Патагогии всего 2 жителя на 1 км. Это делает ее одной из самых приятных частей Южной Америки в плане природного туризма. Чилийская часть Патагонии характеризуется влажным, прохладным морским климатом. Аргентинская часть весьма засушливая, так как большинство осадков, идущих с запада, останавливаются Андами.

В порту Пуэрто Монтт мы взошли на паром Navimag, который 4 дня шел на юг через патагонийские фьорды до города Пуэрто Наталес. Билет на паром со спальным местом в 4-х местной каюте с питанием на борту обошелся в $340.

Туристическая остановка в рыбацком поселке Puerto Eden на острове Веллингтона (переводится как «порт Эдем» или «порт Рай»).

Здесь живет всего 250 человек, и это одно из самых удаленных от цивилизации мест Южной Америки.

Вокруг непреодолимые для строительства дорог фьорды и Анды, а по морю до ближайшего города более 300 км.

Вот эта Южная Америка нам очень нравится — природа и вокруг никого!

Ледник Пио XI (национальный парк Бернардо О'Хиггинс). Ледник является самым большим ледником Южного полушария за пределами Антарктики (для сравнения, площадь ледника на 20% больше площади Москвы, 15-ти миллионного мегаполиса).

20 тыс. лет назад патагонийские Анды покрывал огромный ледник. Сейчас от него осталось всего 4% первоначальной площади.

Вдали показались знаменитые пики национального парка Торрес-дель-Пейн.

Пуэрто Наталес. Явно, что в Чили любят наш автопром.

В Пуэрто Наталес полазили по магазинам в поисках турснаряжения (горелка, газ и продукты). Вечером все упаковали в рюкзаки. На следующее утро встали в 6:30 и уехали в национальный парк Торрес-дель-Пейн.

Треккинг в Торрес-дель-Пейн входит в десятку самых красивых треккингов в мире.

За три дня мы успешно прошли маршрут W (примерно 55 км) и вечером третьего дня пришли к леднику Грей. Нам очень повезло с погодой — ни разу не лил дождь. Хотя Патагония — одно из самых дождливых мест мира.

Всемирно известные пики Торрес-дель-Пэйн.

У их подножия мы были 27 января 2007 г. 12 февраля российская команда «РЭП» под руководством Валерия Розова начала экспедицию, целью которой было восхождение на Торрес-дель-Пэйн с последующим бэйс-прыжком с вершины. Из-за труднодоступности и тяжелых погодных условий этого района до российской экспедиции это место оставалось непокоренным. Здорово, что именно наши восходители через несколько дней достигли всех поставленных экспедицией целей!!!

Палатки альпинистов разбросаны по пикам. Перепад высот — 1200 м при углах в 85-90 градусов.

Ледник Грей.

Вечером прибыли в город Пунто Аренас.

До дома более 15 тыс. км.

Перед нами Магелланов пролив. Впереди Огненная Земля!!!

Первый раз в жизни видим пингвинов. Колония магелланских пингвинов живет в 70 км от Пунто Аренаса.

Пингвины создают пары на всю жизнь.

ОГНЕННАЯ ЗЕМЛЯ (ЧИЛИ).

Огненная Земля (исп.: Tierra del Fuego) — архипелаг на южном окончании Южной Америки, в состав которого входит около 40 тысяч островов. Огненная Земля отделена от суши Магеллановым проливом, а от Антарктиды — проливом Дрейка. Общая площадь архипелага —72520 кв.км, из которых 70% принадлежит Чили, а остальные — Аргентине.

Из Пунто Аренаса мы 3 дня шли через проливы Огненной Земли до Ушуаи на лайнере Via Australis (с латинского «Austral» переводится как юг или южный). Стоимость круиза — $1100 с человека (береговые экскурсии, питание, алкоголь включены).

Вот наш маршрут, за исключением похода к мысу Горн.

За 3 дня у нас было 4 высадки на лодках-зодиаках на необитаемые берега Огненной Земли.

Самка морского слона.

Утром 3 февраля 2007 г. мы прибыли на Via Australis в Ушуаю. Лёха собирался несколько дней провести на Огненной Земле, а потом неделю в треккинге к подножию пика Fitzroy (или Cerro Chaltel) в Патагонии. Дима же намеревался уйти в Антарктиду на одном из судов (далее по тексту Дима будет рассказывать от своего имени).

Ушуая — это самый южный город мира.

ЭТАП №2. АНТАРКТИДА

Визы в Антарктиду не нужны и формальности минимальны, т.к. Антарктида — это достояние всего человечества и ни одна страна не имеет юрисдикции над этой территорией. На форумах Lonely Planet самостоятельные путешественники делились информацией, что можно приехать в Ушуаю и попытаться сесть на круизное судно до Антарктиды в день выхода судна в море. Также можно было походить по местным агентствам Ушуаи и попробовать найти скидочные цены «Last Call» на круизы. Т.к. большая часть туристов такое путешествие планирует заранее, ввиду больших расходов на перелет, поэтому уже за пару недель до круиза, как правило, понятен на 90% состав будущих пассажиров круиза. Цены на антарктические круизы высоки. Самое дешевое предложение — это разделить 3-х местную каюту с другими туристами за $5500 с человека. Комфортные решения начинаются от $7000 с человека. А люксы — от $15000. Если судно — ледокол и идет в удаленные районы континента (например, Ross Sea), то цены начинаются от $25 000. В Интернете можно найти расписание всех круизных судов, которые уходят в Антарктиду из Ушуаи. 3 февраля 2007 в порту ожидалось 6 судов.

И, действительно, утром этого дня на пирсе Ушуаи стояло 6 судов, которые собирались выйти вечером в сторону Антарктиды. Лёха пошел в гостиницу, а потом намеревался поехать погулять по леднику, а я начал обходить все суда и спрашивать о возможности сесть на судно. На всех судах, кроме «Любови Орловой», мне сказали, что у них все продано и вообще нет свободных мест. На судне «Любовь Орлова» был российский экипаж, который предложил зайти к ним еще раз в 14:00 (судно отходит в 18:00), когда с берега вернется капитан и лидер экспедиции (от Quark Expedition), которые принимают решения.

«Любовь Орлова» была построена в Югославии в 1976 г., имеет команду в 50 человек и может взять на борт 110 пассажиров.

Судно «Любовь Орлова» после развала СССР поменяло порт приписки на Мальту. Большинство судов, которые ходят в Антарктиду, не являются ледоколами, но имеют какой-то ледовый класс. Но главное — это не судно, а профессиональный экипаж, который имеет огромный опыт плавания во льдах (летом с июня по сентябрь суда работают в северном полушарии (Гренландия, Шпицберген, Восточная Канада, Исландия, Норвегия), а с ноября по февраль — в Антарктиде, где в это время года в южном полушарии лето). Около половины судов, совершающих круизы в Антарктиду, это суда с российским экипажем, принадлежащие (или ранее принадлежавшие) Российской Академии наук (РАН) («Академик Мултановский», «Профессор Молчанов», «Профессор Хромов», «Академик Шулейкин» и др.). В 90-ые, во времена безденежья, чтобы окончательно не лишиться научного флота исследовательские суда подрабатывали в чартере крупных приключенческих компаний из США и Британии в Арктике и Антарктике. Также после распада СССР американская компания Quark Expedition начала предлагать первые в мире круизы на атомных ледоколах к Северному Полюсу (например, ледокол «50 Лет Победы» с 2 ядерными реакторами) за $25000 c человека.

Это судно «Explorer». Навигацию 2006-2007 судно прошло без проблем, но в навигацию 2007-2008 23 ноября 2007 г. оно получило пробоину размером 25 см на 10 см от удара об скрытый под водой айсберг и через несколько часов затонуло. К счастью, все 154 человека (пассажиры и экипаж) благополучно были спасены другими круизными судами, а потом доставлены на сушу аргентинскими и чилийскими военными судами и самолетами. 5 часов экипаж и пассажиры дрейфовали на спасательных судах в океане, пока не пришло круизное судно MS Nordnorge и не переправило их на острова King George Island, а оттуда на самолетах в Пунта-Аренас. Позже расследование показало, что капитан и команда все сделали очень грамотно в плане эвакуации пассажиров, поэтому никто не пострадал (как в трагических случаях «Нахимова» и Costa Concordia).

Фото кораблекрушения из Интернета.

Было 3 свободных часа, и я решил пойти в город узнать цены на круизы и про свободные места. В местных агентствах предложили отправиться в Антарктиду в десятидневный круиз 18 февраля 2007 (через 2 недели!) за $3900. Все говорило об «обломе»… Что я буду здесь делать 2 недели в ожидании круиза? Как мне было предложено, я прибыл на борт «Любовь Орловой» в 14:00, к этому времени там уже находились руководители, принимающие решения.

Шайн (Shine) (слева) — лидер экспедиции и представитель Quark Expedition (компания, которая арендует судно, продает билеты на круиз, работает с клиентами во время круиза: организовывает высадки на берег, лекции для пассажиров и т.д.). Игорь Караваев (справа) — капитан «Любовь Орловой», управляет всей командой судна, отвечает за проводку судна до мест высадки и обратно. Он и Шайн принимают все решения на судне, но последнее слово за ним, т.к. он отвечает за судно.

И тут начинается самая интригующая и важная часть этого путешествия!

Я спрашиваю Шайна, если ли у них места. Он говорит, что есть только одна свободная каюта, но так как до сих пор на нее не было спроса у пассажиров, ее планировали занять под склад фирменной экипировки Quark Expedition (хорошая 2-х местная каюта, правда, внизу, а за перегородкой двигатель (не шумно, но немного чувствуется вибрация, в каюте постоянно жарко из-за близости к двигателю)). Шайн был не против мне предоставить эту каюту, но нужно было поговорить с капитаном, т.к. уже было договорено перенести в нее экипировку. Идем к капитану… Он очень удивляется, увидев россиянина (за все года его плавания в Антарктике и Арктике он видел только одну пару россиян — владелец какого-то мясоперерабатывающего завода с женой, а так на круизах более 70% пассажиров американцы и канадцы). Говорит Шайну, что без проблем выделит ему новое помещение для экипировки. «Возьми нашего!» — говорит он Шайну. После идем в каюту Шайна, и он по спутниковому телефону делает звонок в США в офис Quark Expedition и в результате переговоров с учетом last-call он финализирует цену — всего $2500 (каюта, питание и вся программа экскурсий и высадок, алкоголь — отдельный счет)! Это просто фантастика, т.к. мне отдается отдельная каюта, которую не нужно делить с другими пассажирами (если бы они продали всю каюту и по стандартной цене $6500 с человека, то получили бы $13000). Я говорю, что меня все устраивает и протягиваю паспорт для внесения меня в судовую роль и карточку для списания денег. Они спрашивают — карточка кредитная или дебетная (запомните, все российские дебетные карты в США распознаются как кредитные и по ним происходит списание без введения ПИН-кода, но тогда я этих тонкостей не знал и сказал, что дебетная). В западном понимании — если карта дебетная, то нужен терминал для введения ПИН-кода (понятно, что на судне его нет), а если кредитная, то достаточно сделать слип с карты и подписать чек, потом они смогут по факсу переслать этот чек в головной офис и спокойно списать средства. Они говорят, что не смогут принять дебетную карту — или кредитная или наличными. Засада была в том, что за последний круиз я заплатил наличными долларами и по прибытию в Ушуаю все средства были на картах, наличных было всего $800.

Отправление судна в 18.00. Время на часах — 14:45. Я говорю капитану, чтобы меня вписывали в судовые документы, а сам побежал к банкомату снимать наличность. Взял такси и начал ездить по городу в поисках банкомата. Заехал в отель, где остановился Лёха, написал записку, что уплываю на таком-то судне и вернусь в Аргентину через 12 дней; думал у него занять наличных, но он был в то время на леднике, а мобильник у него сел. В нормальной стране вопрос снятия наличных из банкомата занял бы 2 минуты, но я находился в стране демагогов — Аргентине, которая вырастили Эву Перон и других популистов, которые много раз приводили свою страну к банкротству. Последнее было в 2001 г., но к 2007 г. страна так и не оправилась от последствий кризиса шестилетней давности, поэтому в банкоматах не было долларов — только местные тугрики-песо. Еду снова в порт, чтобы узнать, примут ли песо по такому-то курсу …

15:15. Влетаю на судно и спрашиваю Шайна про песо — он говорит, что без проблем. Еду снова в город и начинаю снимать песо… Ну, что за долбаная страна — все банкоматы выдают лишь эквивалент 100 долларов за одну операцию (мне нужно снять $1700 — 17 операций по 100 долларов + $10 комиссия за одну операцию, т.е. + итого $170 за снятие). Готов и на эти условия, но выясняется, что можно снимать не более 300 долларов в сутки с одной карты (это последствие предыдущего кризиса, когда аргентинцы судорожно снимали все средства с карт, не доверяя банкам). Со своих трех карт я уже снял $900, уже объехал все банки и банкоматы в городе, но мне еще нужно $800 наличными! Думаю, ну все, это финиш! 16:30. Влетаю на судно и говорю Шайну о проблемах с местной банковской системой и показываю, что у меня есть $1700, но не хватает $800, чтобы полностью оплатить поездку. Предлагаю ему, что после круиза оставлю паспорт, фотоаппараты, рюкзак и пойду в город и сниму эти $800, когда карточки будут иметь лимит списания в $900. Он говорит, что у них правило, что пассажир выходит в море только при полной оплате круиза. Он справедливо отметил, что они сделали мне уникальную скидку и что, к сожалению, не могут ничем помочь в такой ситуации. Это была катастрофа! Ведь все поначалу складывалось так классно! Такой случай выпадает раз в жизни и нужно было быть полным болваном, чтобы его упустить!

Выхожу из каюты Шайна и делюсь своей проблемой с водителем экскурсионной лодки Zodiak Владимиром Селиверстовым, спрашиваю, кто на судне среди наших может одолжить мне эти недостающие $800. Он говорит, что у команды таких денег точно нет. Такая сумма есть только у капитана. Из последней надежды набираюсь наглости, иду к капитану и объясняю ему ситуацию. Игорь Караваев молча выслушивает меня, а потом, не говоря ни слова, удаляется в свою каюту (как я потом понял, к сейфу). Спустя пару минут он возвращается и вручает мне $800 со словами: «Без проблем! Я очень рад, что на нашем судне будет путешествовать российский турист!». Представьте себе, мы были знакомы от силы 2 часа, и он меня видел второй раз в жизни! Но вот так без страха и лишних подозрений, он искренне помог своему земляку в другой части света!

Спускаюсь к Шайну и протягиваю ему наличными $2500. У него отпадает челюсть, когда я говорю ему, что недостающие деньги мне под честное слово дал сам капитан. Добродушный канадец смог вымолвить лишь: «Crazy Russians»… Меня снова быстро вписывают в роль, и в 17:15 за 45 минут до отхода судна я спускаюсь в свою каюту. Вот это день, вот это удача! Все, иду в Антарктиду на российском судне, с российской командой и таким Капитаном!

17:23 (точно помню это время). По громкой связи на русском меня вызывают к трапу судна. Прихожу туда и вижу Лёху, который вернулся с ледника, прочитал в отеле мою записку об уходе в Антарктиду и решил отдать мне часть своих вещей, которые мешали бы ему в треккинге в аргентинской Патагонии. Первое, что я ему говорю «Лёха, мне срочно нужно $1000 наличными». Я забираю у него все вещи и $1000 из его запаса наличности. Через 2 минуты, в 17:30, аргентинский пограничник просит всех посетителей покинуть судно, я прощаюсь с Лёхой на 12 дней, трап поднимается, и судно готово к отходу из Ушуаи. Спустя 10 минут поднимаюсь в каюту капитана, объясняю ситуацию и вручаю $800 со словами: «Так пусть Вам всегда помогают в трудной ситуации незнакомые люди, как Вы помогли мне! Большое Вам спасибо за такое неравнодушие и веру в людей!». Ну, после этого, мы чуть ли не обнялись и до конца круиза очень душевно общались. По возвращении в Ушуаю, пошел в магазин и купил хорошего алкоголя, чтобы еще раз отблагодарить Игоря Караваева, капитана судна «Любовь Орлова» за столь своевременную и щедрую помощь!

P.S.С меня Шайн взял слово, что в течение всего круиза другим пассажирам я буду называть стоимость моего круиза в $6000, а потом в течение 5 лет я буду молчать об этой уникальной скидке, чтобы не нанести вред ценовой политике Quark Expedition. Сейчас 2013 г. и в рамках обновления этого отчета, и можно в подробностях рассказать, как я бюджетно попал в Антарктиду в последнюю минуту в такой приятной компании, при столь необычных обстоятельствах!

Судно покинуло порт ровно в 18:00.

ПРОЛИВ БИГЛ (BEAGLE CHANNEL).

Первое, что делает команда — это собирает ВСЕХ пассажиров и объясняет как пользоваться спасательными жилетами…

…и как садиться в спасательные лодки и надувные спасательные суда.

ПРОЛИВ ДРЕЙКА (DRAKE PASSAGE).

Ночью вышли в пролив Дрейка. Самый большой в мире пролив, ширина которого около 820 км. Он соединяет Атлантический и Тихий океаны. Через него проходит ежегодно объем воды в 600 раз превышающий годовой сток всей Амазонки и ее притоков. Этот пролив считается самым штормовым местом мирового океана.

Ежедневные наблюдения за птицами.

Нас немного покачивало…

…но это не шло ни в какое сравнение вот с этим штормом, в который попал круизный лайнер в проливе Дрейка.

В самый пик волнений на судне стали падать мелкие вещи, столы были заранее уложены командой.

В Антарктиде запрещена промышленная ловля рыбы и охота, поэтому местные воды кишат живностью. Такого природного разнообразия вы не встретите внутри континента, например на Южном полюсе (там только безжизненная пустыня и полярные базы), как при путешествии по побережью Антарктиды!

Удивительно, но на это круиз также купили билеты два других россиянина — Андрей и Сергей из Москвы. Им все организовало российское агентство за много месяцев до начала круиза. Оказалось, что мы живем в соседних районах Москвы, но встретились в Антарктиде в 15000 км от дома!

Первый раз в жизни видим айсберг! Сейчас все пассажиры фотографируются с ним, а через пару дней не будут обращать на них внимание — у побережья Антарктиды их тысячи.

На судне было два гражданина Китая. Самое прикольное, что один из них за 40 лет своей жизни никогда не видел снег вживую!

Вот как выглядит айсберг на радаре.

Наши уверенно ведут судно к Антарктиде!

ЮЖНЫЕ ШЕТЛАНДСКИЕ ОСТРОВА — SOUTH SHETLAND ISLANDS (AITCHO ISLAND).

Честно, самая интересная часть круиза — высадки на берег или экскурсии в море на лодках Zodiak. В последнее время крупные круизные суда начали круизы в Антарктиде. Компании берут на борт тысячи человек, которых физически невозможно вывести с судна на берег (поэтому, на наш взгляд, стоит избегать путешествия на них). Но и «Любовь Орлова» тоже не идеальна: на судне около 100 пассажиров. Это много. Лучше искать суда с 40-50 пассажирами (они соответственно дороже). Тогда не придется ожидать своей очереди, чтобы сойти на берег. Но здорово, что на судне большинство пассажиров пенсионеры, побывав пару раз на суше, они больше не сходят на берег, и поэтому во второй части круиза на каждую высадку собирается компания самых стойких или молодых. Соответственно, если нет очереди, то и прогулки удлиняются. Всего у нас было 12 лодочных выходов.

Такое количество пингвинов большинство пассажиров видят впервые в жизни.

Пингвины милейшие создания, но вы не представляете КАКАЯ ЗДЕСЬ СТОИТ ВОНЬ!!! Пингвины питаются в основном креветками, поэтому представьте запах протухших креветок, усиленный испражнениями этих переваренных креветок!!!

Здесь смрад такой, что… Если вы побывали на суше, то обязательно нужно дезинфицировать резиновые сапоги, чтобы едкие пингвиньи экскременты не проникли на судно. Кстати, резиновые сапоги выдают во временное пользование на весь круиз.

Очень прикольно, как пингвины идут на кормежку друг за другом.

Так кормят птенцов.

Главный враг пингвинов — морской леопард.

Вот уж точно сказано: «Остались рожки да ножки»…

PAULET ISLAND.

Пингвины довольно любопытные создания… Даже можно сказать, что немного бесцеремонные…

В 20-ые годы прошлого века здесь было раздавлено льдами шведское судно, поэтому команда была вынуждена провести зиму в такой землянке.

Чтобы выжить, они ели пингвинов, делали одежду и одеяла из кожи пингвинов, топили печку … тоже пингвинами…

АРГЕНТИНСКАЯ ПОЛЯРНАЯ СТАНЦИЯ «ЭСПЕРАНЗА» — ESPERANZA (ARGENTINEAN POLAR BASE) AND HOPE BAY.

В Антарктиде сейчас работают около 40 круглогодичных полярных станций. Самая «крутая» — это, конечно же, наша! Это станция «Восток», на которой была зафиксирована 21 июля 1983 года самая низкая температура на Земле - 89,2°С! Станция расположена на высоте 3700 метров. Кстати, максимально высокая температура на станции «Восток» была - 12,2°С!

В рамках этого путешествия мы высадились на скромной аргентинской полярной станции. Если летом (январь-февраль) на побережье Антарктиды температура колеблется в пределах -2°Сдо +7°С, то на «Востоке» в это время около -35°С, ну, а зимой (в июле и в августе) ниже -75°С! Правда, на побережье очень влажно, а на «Востоке» почти нулевая влажность воздуха.

«Скромный» быт аргентинских полярников…))

Полярный туалет.

Вообще-то, это место больше похоже на туристический аттракцион, чем на научную станцию.

DECEPTION ISLAND (TELEFON BAY/PENDULUM COVE).

Deception island («Обманчивый остров») это одна из самых безопасных бухт во всей Антарктиде.

Природное укрытие в виде защищенной бухты сформировал кратер вулкана, который образовался на месте крушения конуса вулкана.

На выходе из бухты — капитан на мостике.

Наконец, впереди показалась Антарктида!

Кормят «на убой». Шеф-поваром был немец, но все повара и официанты — россияне. Как же они душевно обслуживали нас, троих туристов из России! Они были очень горды, что и наши путешествуют по таким маршрутам, а не только американцы, канадцы и австралийцы! Можно пробовать все блюда. Алкоголь — по отдельному счету (~$40 за бутылку красного вина).

Был даже русский ужин. В общем, кухня народов СССР: от оливье до украинского борща! Все были в восторге!

LEMAIRE CHANNEL.

PERETMANN ISLAND.

PLENEAU BAY.

Барбекю в океане.

На круизе всегда готовится отличное мясо.

NEKO HARBOUR (ANDVORD BAY).

Вот как выглядят айсберги на радаре.

Это, наверное, самый грандиозный пейзаж, который мы видели в Антарктиде!

Счастье от увиденного за эти дни переполняет всех пассажиров! )) Даже напала какая-то светлая грусть, что скоро вся эта красота будет лишь только в воспоминаниях…

PORT LOCKROY (GOUDIER ISLAND)/ JOUNGA POINT.

Огромный скелет кита.

ПРОЛИВ ДРЕЙКА — DRAKE PASSAGE.

Обратно не штормило. Это был 9-ый круиз судна из 12-ти за всю навигацию. Надо сказать, что нам ОЧЕНЬ повезло с погодой — по мнению команды это был лучший в плане погоды поход, т.к. из 12 дней только один раз накрапывал дождь, а 7 дней было солнечно! В прошлые походы за навигацию бывали по 5 дождливых дней подряд.

В проливе Бигл нас встречают дельфины.

Прощальный коктейль! Спасибо, Игорь и Шайн, что удалось провести эти незабываемые 12 дней в такой компании!

У всех ощущение, что поход удался! Все счастливы: как пассажиры, так и команда! Пожалуй, Антарктида — самое красивое место на Земле!

P.S.: Весной 2013 г. узнал от читателей наших отчетов, что судно «Любовь Орлова» стало русским «летучим голландцем», когда его «потеряли» в Атлантике при перегоне из Канады в Доминиканскую Республику, где оно должно было быть отправлено на металлом. Судно так и не нашли.

ЭТАП №3. ОТ ОГНЕННОЙ ЗЕМЛИ ДО ВЕНЕСУЭЛЫ

АРГЕНТИНСКАЯ ОГНЕННАЯ ЗЕМЛЯ — TERRA DEL FUEGO

Прибыв в Ушуаю из Антарктиды, я сразу полетел в город Эль Калафате. Лёха более 2 недель провел в треккинге к подножию пика Fitzroy (или Cerro Chaltel) в Патагонии.

Полет из Ушуаи в Эль-Калафате через пролив Бигл. Мы планировали встретиться в Эль Калафате, а оттуда двинуться на север (я в Буэнос-Айрес, Лёха — через Барилош в Медозу, чтобы потом снова встретиться в Куско (Перу)).

В Эль Калафате мы перебрали все вещи и перераспределили багаж. Лёха в 3 ночи уехал на автобусе в Барилош. На следующее утро я поехал смотреть ледник «Перито Морено».

ЛЕДНИК «ПЕРИТО МОРЕНО» — PERITO MORENO GLACIER.

Это не самый большой ледник в Южной Америке, но зато самый доступный для тысяч туристов.

Высота ледника больше 50 метров!

От ледника постоянно откалываются огромные глыбы льда.

БУЭНОС-АЙРЕС.

Чтобы попасть на водопады Игуасу нужно лететь через Буэнос-Айрес. Наверное, это самый красивый город Южной Америки, но, честно, через пару часов пребывания в мегаполисе стало тоскливо от всей этой цивилизации и захотелось снова на природу.

Район художников La Boca.

Парламент Аргентины.

Местные аргентинские авиалинии — полный треш (отвратительный сервис, постоянно опаздывают и ставят неслабый ценник за свои посредственные услуги)! Хотите гарантий и качества — летайте в Южной Америке на чилийской LAN.

Река Парана.

ВОДОПАДЫ ИГУАСУ.

Водопады располагаются на река Парана. Здесь сходятся границы трех государств (Аргентины, Парагвая и Бразилии), но самые удобные точки для осмотра водопадов на аргентинской стороне.

В Южной Америке культ жареного мяса! После отличного ужина сел на автобус до города Салта (на границе с Боливией), который шел до места назначения более суток (цена билета была $20).

БОЛИВИЯ.

Высота 3800 м. Когда идешь с рюкзаком, чувствуется высота. Но через пару дней уже акклиматизировался.

В городе Виллазон я попал на карнавал. Все жители пьют пиво, обливают друг друга водой или шампунем и бьют в барабаны на городских шествиях.

Рано утром поехал на автобусе из Виллазона в Тупицу. Поездка заняла 2 часа в экстремально наполненном автобусе по гравийной дороге с постоянной тряской.

ГОРНОЕ ПЛАТО ЮГО-ЗАПАДНОЙ БОЛИВИИ.

В 10:00 утра в компании 2 датчан, двух канадок и испанца стартовал в поездку по юго-западной горной Боливии к соляной пустыне Уйуни. Путешествие заняло 3 ночи и 4 полных дня и обошлось всего в $150.

Отличная машина — Land Cruiser 80! На ней мы проедем более 1000 км на высотах от 3500 до 5000 м над уровнем моря.

Можно смело заявить, что в общепринятом понимании дорог в Боливии нет! Боливия — крайне бедная страна. Все очень напоминает Монголию.

Как в Монголии и в Тибете здесь выживают только 70-ки, 80-ти и 105-ки.

Дикие ламы.

Марс!

В центре пустыни фумаролы.

Рядом с фумаролами термальные источники, в которые можно смыть пыль боливийских дорог.

Тысячи фламинго.

Народ живет крайне бедно.

Высота кактусов может достигать 5-7 метров!

СОЛЯНАЯ ПУСТЫНЯ УЙУНИ — SALAR DE UIUNY.

Во время окончания последнего ледникового периода в Андах около 11000-13000 лет назад озера, лежащие в западных горах Боливии на высотах свыше 3700 м, были частью более крупного ледникового озера под названием Балливьян (Ballivian). Это огромное озеро также включало в себя современные солончаки Салар-де-Койпаса и Салар-де-Уйуни, а также озеро Титикака. Из-за высокого уреза воды в озере (3686 м над уровнем моря) и очень сухого регионального климата даже незначительное изменение в количестве осадков в окружающем бассейне сильно влияет на уровень воды. Ежегодно с поверхности соседних с пустыней озер испаряется 3,1 млрд. куб. м воды в год, то есть 98,3 куб.м/с.

Одно из самых прекрасных впечатлений моей жизни — это восход солнца в соляной пустыне Салар-де-Уйуни.

В центре соляной пустыни — остров с гигантскими кактусами.

Наши гид и водитель — семейная пара.

Соляной отель! Все стены, мебель вырезаны из соли!

ЛА-ПАС — LA PAZ.

Вечером прибыли в городок Уйуни, откуда на ночном автобусе в условиях нереальной тряски по грунтовым дорогам я добрался до столицы Боливии — до Ла-Паса. Ла-Пас расположен на высоте 3600 м над уровнем моря. Ла-Пас — самая высокогорная столица государства в мире.

На мой взгляд, в Ла-Пасе делать нечего. Но в этом городе лучшие сувениры, которые можно привести домой из Южной Америки.

Утром 27 февраля 2007 г. приехал в аэропорт Ла-Пас и узнал, что мой рейс в Куско на местной авиакомпании LAB отменен. За день до вылета узнавал и мне подтвердили, что все ОК. Поэтому решил поехать наземным путем (на такси и автобусе) в Куско через озеро Титикака и Пуно. Общая масса моих вещей около 50 кг (от вещей на все температурные режимы до палатки, спальника и сувениров).

ОЗЕРО ТИТИКАКА.

Титикака — озеро в Андах, крупнейшее озеро Южной Америки, высочайшее в мире судоходное озеро (3821 м над уровнем моря). Солёность воды около 1%, поэтому Титикака считается пресноводным озером.

Какой-то местный праздник. Похоже, что в Южной Америке любой праздник сопровождается красочным карнавалом!

Остров Соль.

Сутки провел в тряске по разбитому асфальту в пути до Куско (сначала на такси, а потом на местном автобусе). Поездка от Ла-Паса до Куско обошлась в $40.

ПЕРУ (КУСКО).

Наиболее известная культура Перу — инкская. Столица инков — город Куско (от "коско", что на кечуа означает "пуп", т. е. центр) имел в начале XVI в. жителей больше, чем крупнейший город Европы того времени — Лондон. Город расположен на высоте более 3500 метров над уровнем моря. 15 ноября 1533 г. сюда прибыла экспедиция Франсиско Писарро.

В Куско я снова встретился с Лёхой, и мы поехали в Мачу-Пикчу. До Мачу-Пикчу невозможно добраться на авто. Только на автобусе или пешком через горы, многодневный маршрут Inca Trail (дорога открыта в сухой сезон).

МАЧУ-ПИКЧУ.

Мачу-Пикчу (буквально «старая вершина») иногда называют «потерянным городом инков». Этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков. В 1532 году все его жители таинственно исчезли. Город расположен на вершине горного хребта на высоте 2057 метров над долиной реки Урубамбы. По своим скромным размерам Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города — в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Больше чем на 400 лет этот город был забыт и пребывал в запустении. Его обнаружил американский исследователь из Йельского университета, профессор Хайрем Бингхем 24 июля 1911 года.

Вечером мы вернулись в Куско. На наш взгляд, Куско — самый приятный город Южной Америки. Ни в один город Латинской Америки не хочется снова вернуться, а в Куско — с удовольствием!

Первые испанцы появились в городе 15 ноября 1533. Испанский конкистадор Франсиско Писарро, по официальной традиции, заново основал Куско в 1534. Многие здания, построенные после испанского завоевания Перу, выполнены в испанских традициях с примесью инкской архитектуры; в основном в округах Санта-Клара и Сан-Блас. Испанцы переняли структуру старого инкского города, построив на месте инкских храмов — церкви, на месте дворцов — жильё для завоевателей. В течение колониального периода Куско был преуспевающим городом благодаря сельскому хозяйству, горному делу и торговле с Испанией. Были построены многие церкви и монастыри, а также кафедральный собор, университет и архиепископство. Часто испанские сооружения располагались по соседству и даже были построены прямо на массивных каменных стенах, выстроенных инками.

У этого собора фундамент инкский, а постройки уже испанские.

Обратите внимание на качество шлифовки камня инками!

Слева европейская кладка, а справа инкская.

Из Куско летим в Лиму, а потом в Каракас (Венесуэла). Билет обошелся в 170 долларов.

ВЕНЕСУЭЛА.

Каракас — самый криминальный город Южной Америки и мира. Здесь в мирное время в день убивают больше народу, чем в центре наркотрафика мексиканском Ciudad Juarez на границе США. Лучше в аэропорту пересесть на самолет внутренних линий и не посещать город. Там все равно ничего интересного нет, кроме тысяч баннеров с изображением культа личности Чавеса. Не портите себе впечатления от Южной Америки! Остальная Венесуэла (вдалеке от крупных городов) куда безопаснее. Мы сразу улетели из Каракаса на остров Маргариты, чтобы оттуда улететь прямым рейсом в национальный парк Канайма.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «КАНАИМА» — NATIONAL PARK CANAIMA.

Национальный парк Канайма, площадью 3 млн. га, находится на юго-востоке Венесуэлы на границе с Гайаной и Бразилией. Примерно 65% территории парка занято столообразными горами, которые называются «тепуи». Крутые обрывы и водопады, включая Анхель — самый высокий в мире (1054 м). По моему рейтингу самых красивых мест на Земле, Национальный парк «Канаима» и водопад Анхель, занимает второе место после Антарктиды.

В Канайму нет дорог. В парк можно попасть только на самолете. В парке мы не видели автомобилей. Поэтому, когда поселок покидает последний самолет, то вокруг остаются только звуки джунглей.

Лагуна поселка Канаима.

Утром стартуем на лодке в сторону Анхеля, чтобы увидеть водопад снизу. Для этого нужно несколько часов идти на лодке. Водопад можно увидеть только добравшись на лодке до подножия водопада, посмотреть на него с самолета или дойти до него пешком по плато.

Высота более километра — здесь нет ни малярии, ни желтой лихорадки, которые появляются сразу, когда начинается спуск на юг в дельту Амазонки.

Что-то сегодня погода не задалась…

В этот раз из-за погоды нам не удалось насладиться видами Анхеля. В хорошую погоду водопад выглядит так (фото из Интернета).

В предыдущий день не повезло с погодой во время лодочной экскурсии. Уточнив в национальном парке прогноз погоды, решили взять маленький самолет, чтобы увидеть водопад.

Наверное, именно так Конан Дойль представлял «Затерянный мир»…

Водопад Анхель! Он падает вниз со столовой горы.

На самолетике к Анхелю мы летали с японцем и поляком Артуром, который работал 8 месяцев в Венесуэле на компанию Nokia (именно он нам много чего рассказал про безопасность в этой стране). Лёха улетел в Каракас, а потом в Доминиканскую республику, где его ожидала жена в 5-тизвездочном отеле на белоснежном берегу Карибского моря.

Я же улетел в Сидад Боливар, потом на остров Маргариты, а затем на архипелаг Рос Рокес.

Цены на перелеты копеечные (примерно $30 за полет, если менять доллары на боливары на черном рынке, а не по официальному курсу, который отличается в 2 раза).

АРХИПЕЛАГ ЛОС РОКЕС — LOS ROQUES.

В 1972 году здесь создается Национальный парк, а 24-километровая система коралловых рифов, окружающая центральную лагуну архипелага, попадает под охрану государства. Многие острова полностью закрыты для посещения, а туристам предоставлена рекреативная зона, куда входят острова Гран-Роке, Мадриски, Франсиски, Кайо-Пирата, Краски, Нордиски и множества мелких островков. На Gran Roque сосредоточены все отели и рестораны архипелага.

Здесь же можно взять лодку и уйти на острова.

Все острова окружены коралловым рифом, считающимся одним из лучших мест в стране для дайвинга и сноркелинга, а у берега Нордиски есть даже несколько затонувших судов, в которых находят убежище знаменитые карибские омары.

Гора раковин.

Стоит знак, что их запрещено вывозить из страны, но я решил прихватить парочку в качестве сувенира. Никто ничего не проверял.

На островах развешены баннеры, которые призывают сохранять акул, являющихся важным элементом экосистемы океана.

Тем не менее, местные рыбаки вылавливают множество акул для местных ресторанов. Основные рестораны на острове, разумеется, рыбные!

Местные очень расслаблены.

После 3 дней пребывания на архипелаге лечу в Каракас, а из него в Москву через Франкфурт.

Самолет Lufthansa точно по расписанию взял курс на Франкфурт (билет обошелся в $412). Через 15 часов я был уже дома!

Ну, вот и все! Закончилось лучшее путешествие в моей жизни! Только спустя 4 года мы совершили уже с Лерой нечто подобное по масштабу и яркости впечатлений — свадебную кругосветку, отчет о которой опубликован на Дроме.

За 60 дней путешествия (10.01-11.03.2007 г.) мы пролетели, проплыли, проехали и прошли более 50 000 км, потратив на все путешествие $8 тыс. на человека.

Этот отчет состоит из 500 фотографий, но на сайте http://www.ocean2ocean.ru/ в трех презентациях по этому путешествию опубликовано более 2000 фотографий в большем разрешении и с более подробным описанием нашего маршрута.

Спасибо, что уделили внимание отчету!

Удачи и хороших путешествий,

Дима и Лера.

P.S.: Наша команда открыта для новых участников, поэтому если есть желание присоединиться к нам в будущих путешествиях, оставьте свои контакты здесь: http://www.ocean2ocean.ru/subscribe.html

очень понравилось, молодцы!!!

Просто супер мега отчет )))

Ооо, наконец-то! Дождался, сейчас почитаю.
Toyota Sequoia 2001, 2UZ non-VVTi

Очередной шедевр, это уже точно лучшие отзывы дрома достойные отдельной книги и фотокниги!! А этот сюжет пожалуй самый необычный и интересный, дальше осталось покорить только Луну и Марс!)))

Москвичи путешествуют.молодцы.

И в очередной раз-молодцы!!!)))))))))
Фото просто отличнейшие!))))))))))

...и как вы всё успеваете?!....."успевает всё тот,кто никуда не торопится"..)))

Удачи!!!И с наступающим новым годом!!!))))))))))))))

Молодчинки. С Новым годом! :)
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999

Как всегда супер!!!

Отлично, под праздничек. )

Самый !)))

25й Регион
Вау ! Любовь Орлова ...Я на ней работал во Владивостоке от ФЕСКО . Ходила в основном по Каботажным рейсам - По приморью , Сахалин, Курилы и иногда , очень редко - в Японию.
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Я ждал и знал, что к Новогодним Каникулам, Дима и Лера сделают нечто!!! спасибо Вам.
Митсубиши Паджеро Спорт - Танк для города, Болид для бездорожья.©
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2011

Три лучших , почти гениальных Фоток ;

А где Лера?

Просто офигенно!!!

Очень интересное путешествие! Молодец Дима! С Новым годом!

Иртыш-СИТИ, Амур
Обожаю эту парочку!!!
Умение совокуплять мозг самому себе называется "совестью"

Дима, спасибо за подарок к НГ!

Спасибо за очередной познавательный и увлекательный отчет. Много полезной информации. Читаю все ваши отзывы, 5 балов! С наступающим вас! Желаю Вам в новом году еще больше интересных и новых путешествий!

жаль судно .. Любовь Орлова..
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97

Шикарно!Завидую!С Новым Годом!

очень интересно написано.
прочитал про "Любовь Орлову", даже гордость возникла за наших мореманов
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд

что не понравилось - на фотографиях в популярных туристических местах толпы туристов (это не претензия к авторам)

42-78
Восхитительное путешествие!

Дима и Лера,дальнейших вам свершений и прекрасных странствий!

Лично я был бы вам весьма признателен.

фото чудо, спасибо! С Наступающим!
Volkswagen Passat B5.5 Highline 1.8Т 2002

Интересно,познавательно! Молодца. С Новым годом!
Где только наша не пропадала,НАША пропадала Везде.
Истина всегда одна-любые ее версии это,ЛОЖЬ

New Zibirsk
красота!
Улыбайтесь, это раздражает

Отличное путешествие, молодцы.
С новым годом.

Много интересного.
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz

Красиво. Спасибо. Будем стремиться посмотреть своими глазами.

Порог
Нет слов! Одни +++++++++!
Удачи в дальнейших путешествиях!
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008

Чудесный отчет! Как сам побывал и от этого есть к чему стремится! Приятно удивлён распрастранённостью техники Yamaha в Южной Америке...
Хорошо фиксированный пациент в анестезии не нуждается...

Видное
Дима и Лера с наступающим вас! Неизменной удачи и новых впечатлений в новом 2014 году! Спасибо за очень интересные и манящие рассказы о путешествиях! Буду с нетерпением ждать новых публикаций (особенно про альпийские походы).
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Ульяновская обл.
Сообщений: 20895
Мужик! Да ты МУЖИК!!!! Красавчик!! Спасибо отличный отзыв и отличные фото!!
Nissan safari 60 td42___ Nissan Pathfinder

Кострома
Как всегда здорово! Вас можно фильмы снимать!
Остается только по-хорошему позавидовать!
Удачи!!! Ждем новых отчетов!

Кострома
Вам можно фильмы снимать!

Спасибо, Дима! Знакомые места. Патагония, Пунта Аренас, Торрес дель Пайне пройдены-проеханы в 1995-96 г.г. Фотографии отсканированы, отчёт обдумывается. Сравним впечатления. В Антарктиде на побережье не удалось побывать, только внутри континента. Зато там императорские пингвины.

Вау!!!!!!!!!!!! 5555555555555555555555!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Хороший подарок на Новый год!
Полюбоваться, повосхищаться, поудивляться, что такие места не только в сказках существуют. Порадоваться, что вы их увидели своими глазами. Ну и пожелать всем нам ярких впечатлений, куда бы нас не занесло. :)

Всегда Мега познавательно. Молодцы!!! т/х "Любовь Орлова" ранее была приписана к Владивостоку, в детстве несколько раз приходилось на ней передвигаться........история.

Как всегда ШИКАРНО, завидую белой завистью
Исскуство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину.

На теплом берегу
Класс, спасибо, читал с огромным удовольствием !!!
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.

нда... мне такое не грозит.

Всё на высшем уровне!
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль

Лучшие отчеты у Вас.
Умный мужик подумает над вашими проблемами 200 руб/мин

Утопили Любовь Орлову....она сама долго плыла домой..... https://www.youtube.com/watch?v...
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero iO 1998

Суперское путешествие.

Михаил Красноярск:
Да, не только Диме. Товарищу, вот, тоже не нравится.
zogar-zag:

БУМЕР РАНГ:
я тоже на "Любовь Орлова" работал))

Прочитала с большим удовольствием. Вряд ли досягаемо(для меня), и, поэтому, еще более интересно. Фото просто нереальные. Спасибо вам, что "делитесь" такими путешествиями.
Viam supervadet vadens

Просто нет слов... Спасибо! С Новым годом!

Сообщений: 2002
Прыгающей жены и фотографий еды не хватает очень... Исчезла изюминка отчетов)

Да в антарктиду вобще бюджетно сьездили
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Спасибо за столь душевные отзывы и пожелания! Всех с Новым годом!!!
zogar-zag:
прочитал про "Любовь Орлову", даже гордость возникла за наших мореманов
Да, настоящие, добрые, сильные люди!
evgeny111:
Да в антарктиду вобще бюджетно сьездили
Да, повезло! Если бы не наши мореманы - вряд ли бы все так удачно сложилось...
72Александр:
А где Лера?
Это отчет о путешествии 2007 г., а мы познакомились год спустя - в 2008 г. Отчеты о наших совместных путешествиях с 2008 г. читайте на http://www.ocean2ocean.ru
AlfaBlackFalcon:
Буду с нетерпением ждать новых публикаций (особенно про альпийские походы).
Думаем, что отчетов по пешим походам на Дроме не будет... ;о)) Презентация о треккинге в Альпах будет размещена только на http://www.ocean2ocean.ru
crash_kemerovo:
P.S. Сдаётся мне,что администрация Drom-а и все читатели данного раздела не будут возражать,а скорее будут рады,если вы будете публиковать здесь,если не все,то многие свои отчёты о путешествиях,пусть и не всегда они будут связаны с автотематикой. Лично я был бы вам весьма признателен.
Думаем, что на автосайте отчеты о треккингах и пляжном отдыхе и т.п. немного неусместны... ;о))) Лучшее решение - это подписаться на наши новости - http://www.ocean2ocean.ru/subs... Как только мы публикуем презентацию - информацию о ней мы сразу доводим до всех подписчиков. Удачи, Дима и Лера

эх денжищь стока не хватит попутшествовать) молодцы че)

"реальность такова, что этот остров после падения СССР и прекращения нашей помощи уже много десятилетий находится в состоянии беспросветного кризиса. У социалистического правительства Кубы ни на что не хватает денег — от ремонта зданий до еды в магазинах."

Реальность такова, что у кубинцев здравоохранение на мировом уровне. Будут деньги на "фасад" - не будет денег на здравоохранение. Выбирать должны кубинцы а не "панаехали тут" Дима с Лерой
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

Бурея
Молодцы.
предпочитаю японец

Крымск
Просто потрясающее путешествие!!! Спасибо за рассказ! Вы молодцы! Удачи и интересных путешествий в Новом году!
Мой отзыв: Subaru Outback 2007

холодный край
ну как док. фильм посмотрел...

1518км М5. Искра.02rus
Как всегда ШИКАРНО, завидую белой завистью
С новым годом.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L

отличный фотограф
Я буду молчаливой галлюцинацией©

забайкалье
супер зачет. Завидую оочень оочень
..я Забайкалец, сказал Человек. И Все заплакали...

забайкалье
X-mann:
Каждый видит в меру своей информированности
..я Забайкалец, сказал Человек. И Все заплакали...

Очень увлекательно и очень красиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Супер путешествие. Всегда хотел путешествовать, но даже не представлял что можно в такие места. Молодец Дима. Респектище.
Пора уже выгонять с телевидения всех бездельников-путешественников, а вам Дима, Лера и компания делать интересные телепередачи про супер путешествия почти обычных людей.
Спасибо, за ту работу, которую вы делаете для читателей.
С новым годом!

Всё просто класс, если б не "подписка" о неразглашении,
наверняка раньше опубликовали.

P.S. Некоторые комментаторы со своим ИМХО:
Попробуйте сами описАть свои путешествия и
на наш суд милости просим.
AIR-S 3л. 4WD.

Сильнейший познавательный репортаж.

интересно.....

непонятно только, чем так Антарктида понравилась?........да, красиво, но пейзажи южной Америки, особенно Боливии, впечатляют на порядок больше......

Просто невероятно! Читал с таким интересом, спасибо Вам.
У меня 8 миллионов хомячков под капотом.

Лада - спасибо, не надо!

Иркутск (р-н)
ssvi:
красота!
не то слово....
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

Дальневосточного краба у нас уже завезли, и он расплодился. Теперь вот гляжу пингвины еще не охвачены. )))
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

)))
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.

Новосибушка
Кого нужно убить, чтобы найти деньги на все это, а главное - время?)
Жажа.

weberdan:
Мы открыты для предложений! :о)))
TheSeeR:
Кого нужно убить, чтобы найти деньги на все это, а главное - время?)

Ocean2Ocean:
Еще раз спасибо за внимание к отчету и столь позитивные отзывы!!! :о)) Фанатам Кубы стоит посмотреть интересный репортаж об авторынке Кубы - http://www.vesti.ru/doc.html?i... Зарплата стране в месяц - USD20. Подержанный "Москвич" - USD 9000, "Копейка" 1985 года выпуска - USD 12000, Suzuku Jumny - USD 69000. .
В деньгах счастье?

Ocean2Ocean:
Еще раз спасибо за внимание к отчету и столь позитивные отзывы!!! :о)) Фанатам Кубы стоит посмотреть интересный репортаж об авторынке Кубы - http://www.vesti.ru/doc.html?i... Зарплата стране в месяц - USD20. Подержанный "Москвич" - USD 9000, "Копейка" 1985 года выпуска - USD 12000, Suzuku Jumny - USD 69000.Мы открыты для предложений! :о)))Краб, как хищник, говорят, все дно уничтожил в Баренцевом море. Боюсь, что пингвины могут все побережье Кольского загадить экскрементами креветок... :о(( Лучше, наверное, не экспериментировать...Уже много раз отвечали - мы работаем в различных университетах как исследователи и преподаватели, иногда консультируем различные компании. Обычно работа 10-14 часов в сутки (иногда без выходных). Когда занятий в университете нет - мы путешествуем (1,5-2 месяца зимой, 2 месяца летом). Подробнее - http://www.dmitrychernov.ru/02... Главное – всегда заниматься любимым делом, хорошо учиться и много работать, а деньги сами придут с таким подходом.
Минимальная зароботная плата в Кубе - 128песо. В переводе на рубли 4242. Замечу многие в русских деревнях и такую зарплату не получают. http://hicuba.net/sushhestvuet...

Ока:
В деньгах счастье?
Важен ответ на другой вопрос: а как бы мы жили, если Советский Союз не развалился бы? Как в Северной Кореи? Или как в Китае? Или как на Кубе (нищета, разрушенная инфраструктура, пустые полки и скудный рацион, фактическая многолетняя безработица, проституция, невозможность купить авто, посредственная медицина (номенклатуре и Чавесу – мирового уровня («кремлевская медицина»), а простым людям – по остаточному принципу)?

Вот чем интересна Куба – это ответом на вопрос, чем была бы Советская Россия и другие республики в конце первого десятилетия XXI века, если бы у руля остались бы старцы типа Кастро?

Могла ли КПСС измениться и тогда мы бы пошли по пути Китая?

Куба – дотационное государство-банкрот, которому Россия в конце 2013 г. списала $29 млрд. долгов. Может ли Куба самостоятельно выжить при изоляционной политике без дешевых углеводородов Венесуэлы при социалистическом пути развития?

Вот ответы на какие вопросы важны когда мы смотрим на Кубу, пытаясь увидеть в ней свою страну!

Н.Новгород
Надо заняться экспортом старых жигулей на Кубу))))
Турер V корч
Legnum VR4 техничка

Ocean2Ocean:
Могла ли КПСС измениться и тогда мы бы пошли по пути Китая?
Спасибо что ответили на комментарии. Вы говорите на Кубе нищета, разрушенная инфраструктура, пустые полки и скудный рацион, фактическая многолетняя безработица, проституция, невозможность купить авто и т.д.
У нас по-вашему нет нищеты, разрушенная инфраструктуры, пустых полок, безработицы, проституция? Мне кажется, все из этого есть в России в разном размере, но есть. А что в той же Европе и Америки нет безработицы и проституции? По моему то же есть. В Северной Корее точно нет безработицы, насчет другого не скажу, не был там. Чем мы отличаемся от Кубы только тем, что мы свободно можем покупать и продовать автомобили.
«Ведь то, что в России построено за последние 20 лет большинству россиян особо не нравится (кроме Горбачева и других предателей, пары сотен бизнесменов и т.п.), но какие у нас были альтернативы?» По моему варианты всегда есть.
Да и последний вопрос без шуток, кого вы именуете россиянами?
Удачи на дорогах.

Russian Federation
Гиганты путешествий!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Russian Federation
В Мурманском морском пароходстве судно "Клавдия Еланская" того же типа "Л.Орлова" до сих пор работает! Живучий проект судов!

просто супер!нет слов

Прокопьевск
отличный отчёт 5
Реклама в подписи разрешена после 256 постов
Мой отзыв: Mazda Titan 2002

Ocean2Ocean:
Пародокс, но у нас этот краб до сих пор жестко охраняется уголовным кодексом! Хотя живется ему очень и очень вольготно, но причины видимо есть на охрану. С пингвинами вообще можно попробовать - их ликвидировать в случае необходимости гораздо проще, чем крабов в море. ))
Кстати страна, где завезенные виды стали настоящим бедствием это все же Австралия.
кин:
Ага. Каждый раз, когда в порт ходим на него любуемся, приятно выглядит. Есть мысль сплавать на нем до Архангельска как нибудь, пока оно еще на плаву. ))

Златоуст
Вообще, это кажется невероятным! И одновременно радует, что хоть кто-то может ТАК путешествовать и это все увидеть! ЗдОрово!

Как всегда супер путешествие,ждём следующих отчётов.

Класс супер путешествия ,отличные места, хорошие фотки . ПРОСТО СУПЕР!!!
Мои отзывы: Kia Sportage 2011, Toyota Ipsum 2001

с.Анучино

Отличный отчет! 5+

Отличный отчет!

Primorye
Отчет просто обалденный! !!!
опыт позволяет нам ошибаться, гораздо увереннее...
по морю на сурфе

И ни слова о бюджете такого путешествия?!))
Откуда дровишки Господа? Откройте секрет.

Ocean2Ocean:
У меня родители всю жизнь преподавателями про работали но даже сотой доли такого бабла не видели.

Stavgrad:
И ни слова о бюджете такого путешествия?!))
Откуда дровишки Господа? Откройте секрет.
Да ладно тебе. У нас немало народу может себе позволить такие путешествия, пусть и не так часто. Знакомые тоже весь мир облетели. Работяги обычные. А бюджет формируется у них просто: машнисты на севере получают много, жена хоть и безработная в данным момент сдает квартиру в Москве , детей нет и не планируют - ничего не мешает путешествовать по всем местам. ))
Нормально это. Вот Федор Конюхов это уже перебор. )))
Nissan Pathfinder 2013 LE

А вояки сколько у нас сейчас на крайнем севере получают? Офицерские флотские должности 80-100-120 тыс. Ходят слухи о 300+ тыс в месяц у высших офицеров флота. Что мешает путешествовать? ))

Самарская область-Мехзавод
красиво

mindblade:
А затраты на проживание на севере знаешь?

Stavgrad:
А затраты на проживание на севере знаешь?
Ну как бы с 1981 года слежу. ))

Счастливые люди)
ХОНДАВОД- 80lvl

УХХХХХХХХХХХХХ!!!!!!!!!!!!!
Но если ты, как Путин, — весы, То всё будет нормально, не ссы!

Отлично как всегда!!!! Каждый отзыв просто завораживает. Фотографии просто супер.
А все таки как не ругают наши ВАЗы, а они по всему миру!!!
TOYOTA, HONDA, FORD...

Street Storm:
Просто супер мега отчет )))
Это в чем он "супер-мега"? Вообще ни о чем. Поверхностный дальше не бывает. Люди взяли бабло и поскакали галопом по европам и америкам.

Побывав в Латинской Америке, даже не удосужились обратить внимание на то, что только там существует всего три храма, где хранятся золотые розы. Они вообще понятия не имеют об истории стран, где бывают. Они - прохожие, на лосей похожие. Идут мимо и едут мимо или летят мимо. Делают фото, кушают и спять.

nvig74:

Дружище, а где твои отчеты посмотреть?
Хочу за пример взять, а то в своих опусах тоже про "золотые розы" как-то мимо прохожу. Все по вершкам, да снаружи взгляд бросаю, а до "корешков" дело не доходит... Хотелось бы мне, да и, наверное, другим авторам, исправить упущение... А, коллеги?... Как мнение?...

Как всегда прочитал с удовольствием. Спасибо. Супер.
Заметно поднятие философских и исторических вопросов. Не помню такого в прошлых отчетах. )))
Ждем планы.))))))

Видное
Дружище, а где твои отчеты посмотреть?
Дело говоришь! Я бы тоже поучился, а то как-то рука не поднимается из Википедии абзацы в свои отчёты переписывать. Мне кажется главное - это собственные ощущения и мировосприятие, а не "золотые розы".
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Не, ну он в чем то прав. Чужая (да и своя) страна при коротком путешествии не раскрывается полностью никогда. По югу знаю нашему - поживешь хотя бы месяц в одном месте, и новые друзья тебе покажут такое, что ты никогда не увидишь в туристическом автобусе. А уж сколько расскажут. ;)
Но тем не менее отчет... превосходный, хотя и - ознакомительный. Кто планирует - может присмотреться и решить, где ему будет интересно остановиться подольше, изучить подробнее. Секс туризм тут кратко описан был, видел, например. :))
Вообще могу рекомендовать почитать Джеральда Даррела, его южноамериканские путешествия. С огромным юмором и очень интересно описано местное население. ))

Златоуст
( Обратите внимание на качество шлифовки камня инками!) То , что это не инками сделано по моему уже знают все. Вот Вам бы как раз, можно было сделать сравнение между строениями инков и этими качественными.
Марк 2 1996 1JZ-GE=>Sprinter Carib 1996 4a-fe

Владивосток-Краснодар
обалденный отчет! фото супер! русские везде побывали))) порадовало название блюда в меню на "Любови Орловой" "Владивосток" (малая родина).
многие здесь спрашивают, откуда деньги и время. зачем считать эти вещи у других людей? наслаждайтесь отчетом и планируйте свои путешествия)) каждый сам, как говорится, кузнец своей судьбы. работай, и будут тебе деньги. скажете, есть професии безденежные? так выбирайте денежные, кто ж мешает?)) а еще кто-то тратит деньги на шмотки, дорогие машины и деликатесы, а кто-то - на путешествия.все дело в приоритетах, господа...)))многие путешестенники живут по принципу "какая разница, сколько лет твоим кедам, если ты в них идешь по Парижу". это, конечно, утрированно, но выводы сделать можно.
http://travel.drom.ru/25491/ наш переезд из Владивостока в Краснодар

Урюпинск
nvig74Эт о в чем он "супер-мега"? Вообще ни о чем. Поверхностный дальше не бывает. Люди взяли бабло и поскакали галопом по европам и америкам.

Дружище, а где твои отчеты посмотреть?
Я бы то же почитал, поучился.

Да, не только Диме. Товарищу, вот, тоже не нравится.А все потому, что, чем больше людей, тем больше вероятность встретить таких вот неадекватных комментаторов-завистников, как автор вышеприведенного "вызлобка".
дорогой мой, не надо лепить горбатого к стене...
для особо мнительных объясняю я написал про туристов В КАДРЕ, есть такое понятие в изобразительном искусстве - композиция (не уверен, что вы слышали такое слово поэтому вот вам сноска из википедии: "Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника."), так вот по моему туристы не вписываются в композицию, это примерно то же самое, что если бы художник нарисовал натюрморт (надеюсь такое слово знаете - это такая картинка с разными предметами лежащими на какой-нибудь поверхности) с фруктами на которых сидит стая мух..

а про любовь к людям, кто-то из великих метко выразился по этому поводу: "Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю животных"...
Г. Форд

"(не уверен, что вы слышали такое слово поэтому вот вам сноска из википедии: "Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы,..."

А, что касается композиции, то не поленись и найди, будучи в Москве, в "Ленинке" журнал "Советское фото" (был такой хороший журнал) за март 1967 года. Там есть небольшая фотография - девочка в "классики" играет, которая попала туда из моей "Смены-8" (уверен, не знаешь, что это такое...), как раз, из-за интересной, на взгляд моего руководителя фотокружка и редактора журнала, КОМПОЗИЦИИ. Потом их много было... композиций, в т.ч. и здесь, на Дроме.
А про животных - это ты в точку процитировал. Они, помимо верности, еще и в интернете "марать" не могут.

Милок, в стародавние времена, я УВЕРЕН, когда тебя еще не было на свете, двигаясь за грузовиками, сначала на "велике", а потом, на "мотике", часто читал на заднем борту ЗИЛков и ГАЗонов, не придавая ей особого значения, такую фразу: " Не уверен, не обгоняй!". Сейчас вижу, что она работала, хоть тогда и не знали слов "реклама" и "маркетинг". Сужу по себе, коль запомнил ее с юного возраста и остаюсь живым после более 45 лет пользования разными рулями. Это к тому, что в интернете опасно делать категоричные выводы о человеке, когда не знаешь его и " не уверен" , что он, что-то слышал (не слышал), умеет (не умеет).
Снимаю шляпу перед вашим возрастом, хотя я тоже давно вышел и из пионерского и даже из комсомольского возраста и что такое "Смена 8" я знаю не по наслышке (к счастью мое знакомство с ней было непродолжительным, была у меня в то время возможность использовать более продвинутый фотоаппарат)..
Раз вам известно, что такое композиция, наверное слышали и про понятие двойных стандартов, это я к тому, что вам значит можно делать выводы о незнакомых людях в интернета, а этим самым людям запрещено (прочитайте свой первый комментарий на мой)
Удачи на дорогах...
Г. Форд

" И раз уж вы себе позволяете не разобравшись называть людей "вызлобками" и завистниками, будьте готовы к такому же отношению..."

Да, надо четче формулировать свои комменты. А то получается, что фраза, отнесенная к сему, выражусь более мягко - "высказыванию" : "Вот эта Южная Америка нам очень нравится — природа и вокруг никого!" Да уж-ж-ж......Диме Чернову всё не нравилось, что в России ещё есть местные жители, мешают путешествовать..Ему не нравится, что и в Южной Америке люди живут!...Я понял - планета Земля, свободная от человечества - вот идеал команды Ocean2Ocean!....Поэтому так Антарктида и понравилась, что там людей почти нету?! Линейная зависимость - чем меньше людей, тем больше это место нравится Диме Чернову.....Откуда у москвичей такая ненависть к людям?" воспринята на свой счет совершенно другим человеком.
Извини, друг, К ТЕБЕ "ВЫЗЛОБОК" НЕ ИМЕЕТ НИ МАЛЕЙШЕГО ОТНОШЕНИЯ И ОБИДЕТЬ ТЕБЯ НЕ ХОТЕЛ. Твой коммент неудачно использовал.
И тебе не знать бед на дорогах!

вот это дебаты здесь...)

сногсшибательный отчет!!!
только про мачу пикчу и качество обработки, шлифовки гранита и других твердых пород камня; подъем и укладку многотонных гранитных блоков без стыков и использования цемента; а также про древние монументы в других частях света, конечно, особенно касаемо комплекса в Гизе, лучше читать в альтернативной истории, благо, в интернете можно много дельного по этому поводу почерпнуть.

?????
Ахриненское путешествие!!!!!!!!!!!!
........В гробу отлежимся.........
....Honda Stepwgn & TAXI....
Мой отзыв: Audi A6 1999

Мой отзыв: Kia Sorento 2013

И тебе не знать бед на дорогах!
Ладно, без обид.
Но должен сказать, что читаю уже не первый отзыв О2О, и какого-то негатива автора в отношении окружающих не обнаружил, по моему очень позитивный человек.
Г. Форд

Очень даже познавательное путешествие!
Запчасти на японские автомобили. Высылаю в регионы.
8-926-Честрет (ставите цифры вместо букв)

ну к автомобильному можно отнести разве что поездку на крузаке 80, остальное все можно у них на сайте почитать.
Honda Accord Wagon 2001 - была
Mitsubishi Pajero IO 2001 - была
Honda CR-V 2008 - есть

долго вас не было , зачет однозначно

Усть-Кут
грандиозно !!!

Как всегда ... уникально и поразительно. Удачи!

афигенски, умопомрачительно, шикарно!

Обязательно к прочтению.

ешо не покорены Камчатка, Эмираты и Мадагаскар

Здорово! Молодцы!!!

Street Storm:
Просто супер мега отчет )))
тут ты превзошел самого себя-столько букв...

"Живут же люди - ходят в кино, в театры, в биб... в библиотэки".
Марк 2 93 г. GX-90;
BMW 330xi 03 г. e46;
BMW 3GT 14 г. f34.

Троицкосавскъ
"Любовь Орлова" жива!:) http://www.vesti.ru/doc.html?i...
Никогда ещё не встречал столько e-планов на одном форуме (с)

Большой
Очень здорово, хорошо что кто то может позволить себе такое путешествие, а мы вроде как за компанию:)) Но чем больше читаю, тем больше убеждаюсь что путешествие на наш сахалин, и группу курильских островов итуруп, шикотан, при создании соответствующей инфраструктуры НЕ МЕНЕЕ ИНТЕРЕСНЫ.ТОВАРИЩ ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙсделайте там хоть нормальные аэродромы, за счёт гос. бюджета. и дороги, там их всего нечего километров 800 проложить. А какие там САНАТОРИИ С БАНЯМИ И БАССЕЙНАМИ С ВУЛКАНИЧЕСКОЙ ВОДОЙ МОЖНО ОТКРЫТЬ. СКАЗКА!!! ТОВАРИЩ ВЕРХОВНЫЙ
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)

Да, пейзажи в Антарктиде впечатляют!! Капитан - мужик!!

Впечатляет поездка.

пингвины клевые !

Сообщений: 2084
они как правило, невыездные :(

Очень интересный отчёт,спасибо.Удачных дальнейших путешествий)