Путешествие из Кургана в поисках красивой природы и архитектурных достопримечательностей

02.10.2015 | 12896 просмотров

Всем привет! Хочу рассказать о нашем мини путешествии (по-другому его назвать нельзя). Меня зовут Антон, мне 26 лет, родился и живу в г. Кургане, так сказать, южное Зауралье, небольшой провинциальный городок в 350-400 тыс. жителей.

Вообще, опыта путешествий у меня не было, как-то раз в студенческие годы, а именно в 2009 году, летал за границу в Египет на кровно заработанные, перед этим в 2007 и 2008 годах в составе студенческого трудового отряда покорял северные просторы нашей родины, но назвать путешествием эти поездки нельзя, скорее работа с приключениями. После этого дальше соседнего Челябинска не выбирался!

И вот как-то в один из летних дней 2014 года пришло четкое осознание, что пора жениться! А если жениться, то надо и отдохнуть после свадьбы. Начались раздумья, что, куда, за границу, на Черноморское побережье, в Крым, тем более что уже наш. К чему-то конкретному тогда не пришли, да и слишком долго еще было до искомого события, многое могло поменяться, в плане средств, настроения, отпусков и так далее.

В итоге прошел целый год, и вот свадьба назначена на 05.06.2015 г. Уже кое-что, есть от чего отталкиваться. К сожалению, отпуск уже на июнь взять не представилось возможным, но да ладно, подумал я, ведь действующее законодательство позволяет в случае заключения брака брать краткосрочный отпуск до 5 дней без сохранения заработной платы. Тут же пишу рапорт, мне одобряют 4 дня, что вполне меня устроило, тем более что неделя после свадьбы короткая, 12 июня день России. Начинаем мозговать, куда рванем после свадьбы.

С дромом дружу довольно-таки давно, продал свой первый автомобиль при непосредственном участии данного ресурса и приобрел новый, также найдя его там. Помимо объявлений о купле-продаже авто, конечно, очень радует раздел автопутешествий.

Собственно, перечитывая данный раздел, и набрался энтузиазма когда-нибудь совершить что-то подобное, проехаться по Родине. Надо отметить, что и раньше была такая мечта, но чем дальше, тем сильнее она укреплялась в моей голове.

Начинать надо с малого — подумал я, и тут все совпало, есть 5-6 дней свободных, супруге я все это преподнес еще чуточку заранее в живописных красках, так что по поводу ее согласия особо сомнений не было.

И вот 05.06.2015 г. свершилось событие всей жизни. После едем домой, а мысли уже о завтрашнем дне!

Итак, маршрут я продумывал заранее долго и натужно, все просчитывал по времени, карты расстояния, достопримечательности, все менялось очень много раз, но основа маршрута, заложенная изначально, не претерпела сильных изменений. Далеко ехать, как я писал изначально, не планировалось, так как времени мало, да и опыта нет, поэтому решено было ехать по ближайшим регионам, благо посмотреть было на что.

В итоге наш маршрут: Курган—Тобольск—Долматово—порог «Ревун»—Екатеринбург—Ганина Яма—Невьянск—Верхотурье—Оленьи ручьи—урочище «Пороги»—озеро Тургояк—Курган.

Что планировалось посмотреть? Во-первых, природа. Там, где мы побывали, она сильно разнится с тем, что у нас в Курганской области, хотя все очень рядом, если брать в масштабах страны. Во-вторых, архитектурные достопримечательности, как правило, это храмы, монастыри, которым нынче уделяется пристальное внимание и выделяется очень много денег, проводятся крупномасштабные реставрации.

О нашем автомобиле. Скажу сразу, не совсем он подходящий для таких поездок. Тойота Авенсис 2009 года выпуска, 1,8 л, 147 л.с. На момент поездки пробег 136 тыс. км. Почему неподходящий, только из-за низкой подвески, клиренс в пути огорчал неоднократно.

Автомобиль неприхотлив, за всю дорогу ни разу не давал о себе знать с плохой стороны, поломок не случалось.

Как-то специально автомобиль не готовил, был навигатор, когда-то давно купленный для работы (раньше таксовал), в общем-то, и все, наверно.

Сумки частично были собраны и загружены в автомобиль еще накануне свадьбы.

06.06.2015 г. загружаем оставшиеся вещи, катим в супермаркет, берем еды в дорогу и выезжаем из города в сторону Тюмени, предварительно обнулив одометр и расход топлива.

Время 13:00, погода всю неделю стояла +30, в начале пути хмурится небо, так же жарко, но без солнца.

Сегодня в планах добраться до Тобольска, а это 450 км, заселиться в гостиницу (номер был забронирован еще с утра по телефону), ну и погулять по городу.

Через полтора часа на Исетском кольце свернули направо на Ялуторовск. Дорога хоть и местного значения, но качество отличное, транспорт практически отсутствует. Проезжаем Ялуторовск, затем еще несколько живописных деревень, и попадаем на федеральную трассу до Ханты-Мансийска уже за 100 км от Тюмени, впереди через 150 км Тобольск.

Едем не спеша 110-120 км/час, трасса не сказать, что загружена под завязку, на мой взгляд, раза в два свободнее, чем М51 «Иртыш».

И вот до Тобольска остается по навигатору около 20 км, как я с левой стороны наблюдаю вдали высоченный обрыв, на котором виднеются острые пики и башенки. Это был Тобольский Кремль, уже впечатляет, хотя и еле видно. При подъезде к городу пересекаешь Иртыш, внушительная полноводная река, у нас в Кургане течет р. Тобол, дак вот раз в 5 шире, как не больше. Едешь по мосту и справа на холме огромными белыми буквами «ТОБОЛЬСК», проезжаем пост, еще несколько километров, и мы в городе, время 18:15.

р. Иртыш.

Без проблем по навигатору находим нашу гостиницу под названием «Турист». Находится она на краю города, относительно новая, но как показала практика, уже достаточно подистрепавшаяся. Читал про нее в отчетах на дроме, тогда еще только открывалась, сейчас же, ну так средненько, сутки стоили 1 700 руб. с ТВ и с ванной, туалетом в номере. На ресепшине предложили вариант за 12 часов 1000 рублей, пораскинули и решили согласиться.

Гостиница «Турист».

Зашли, переоделись, оставили кое-какие вещи и поехали в центр. Город маленький, 90 тыс. жителей, поэтому по прямой до центра 5 минут. Бросаем тачку и гулять с фоторужьем наперевес. Сразу бросается в глаза какая-то сказочность городка, все какое-то ухоженное, сказочное. Тут же небольшой скверик, посвященный Ершову П.П., уроженцу города Тобольска, известного на всю страну своими сказками. В сквере небольшой скульптурный ансамбль с коньком-горбунком, рыбой-кит и так далее, фотографируемся и идем дальше.

Дальше собственно и начинается площадь, кремль и Софийско-Успенский Собор 1686 г. Скажу так, впечатляет. Белоснежный кремль, все сделано четко, практически нигде нет пошарпаностей, золотые купола, собор сам также ухожен, он довольно-таки большой, массивный, основательный что-ли.

Погуляв по Кремлю, мы решили найти выход на смотровую площадку, я предполагал, что она должна быть, так как кремль стоит на обрывистом берегу Иртыша. Пошел сильный дождь, но нас это не остановило, мы все-таки нашли проход и ахнули. Вид впечатляет, фотографии не передают, к сожалению, всех ощущений. Тем временем дождь только усилился, в связи с чем было принято решение через магазин вернуться в гостиницу, а рано поутру опять прогуляться по кремлю.

Ночевали так себе, старая кровать с пружинным матрасом отдавила все ребра. Встав в седьмом часу утра, собрались, умылись и сдали номер. Решили погулять, после позавтракать в кафе и рвануть дальше, впереди ожидал длительный участок Тобольск—Далматово—порог «Ревун»—Екатеринбург.

В номере.

р. Иртыш.

По пути в центр города заправился до полного. Прогулялись по площади, смотровой площадке, нафотографировали Иртыш. Но «голод не тетка», пошли искать, где покушать, и тут начались недоразумения, которые испортили впечатления от города. Изначально выбрали кофейню «У Ершова», недалеко от площади. Подходим, время 09:45, открытие в 10:00, решили ждать. Открыли в 10:05, заходим, берем меню, кушать захотелось оё-ёй, уже 3,5 часа как бодрствуем. Садимся, выбираем, официант или девушка за баром, в общем, это все одно лицо кричит из кухни: «Если вы покушать, то не получится, еды нет, не приготовлено, только чай, кофе». Смущенные уходим. 2гис, ищем ближайшее кафе, выезжаем, на месте открыто с 10:00, по факту все закрыто, ни до кого не достучаться, такая история продолжается еще с двумя заведениями. В итоге лишь к 11 часам удалось найти кафе-банкетный зал, где нас согласились накормить. Солянка, кофе с фирменной булочкой, на двоих 360 руб. Выходим, рядом магазин, берем бутылку воды и в путь, выезжаем из города время уже 12:00.

Сегодня предстоял путь в 715 км, через Далматово и порог «Ревун» на Екатеринбург, где нас ждали друзья.

Дорога до Исетского, её я описывал выше, хорошего качества, после Исетского, через 10 примерно км начинается Курганская область. По этой дороге мы должны были доехать до Шадринского кольца, оттуда на Шадринск, обойти его по объездной и доехать до Далматово, там Успенский мужской монастырь, местная, да и всероссийская достопримечательность.

Дорога по Курганской области до кольца самая плохая дорога, хотя нет, практически самая плохая на всем нашем пути, асфальт, но как будто после войны, местами так разкурочен, что и вправду кажется, что воронки после артобстрела. После кольца дорога, конечно, лучше, но до самого Далматово трасса долгие года ремонтируется ямочным способом, поэтому неровности везде и повсюду.

Где-то перед Далматово.

В Далматово заехали уже ближе к 18 вечера, нашли монастырь, зашли, прогулялись. Все убитое, на территории отремонтирован лишь один храм. Кремль, если его так можно назвать, не ремонтировали очень давно, да и не видно, чтобы собирались ремонтировать. В общем, ожидали большего, так как данное сооружение участвовало во всероссийском конкурсе, точное название не помню, и заняло там довольно-таки высокие позиции.

Очень хотелось кушать, но кафе в это время в Далматово найти не удалось, заехали в магаз, взяли сосиски в тесте и погнали на «Ревун». Проехали г. Катайск, а там уж до границы со Свердловской областью рукой подать. На границе стоит придорожное кафе «Светлана», остановились, покушали за 180 руб. на двоих, кофе, булки. И дальше в путь. До Ревуна оставалось порядка 80 км.

Ехали по навигатору, и он, преследуя благородные цели, повел нас короткой тропой, а это значит через г. Каменск-Уральский, я это понял сразу, так как высоченный мост над р. Исеть, ведущий на объездную, остался слева. Ну да ладно, подумал я, посмотрим город, тем более что крупный, да и наслышан я про него. Пошел сильнейший дождь. Проехали город насквозь, по дороге заехав на заправку. Скажу так, по ощущениям худший город нашего путешествия. Дорог просто нет, одни ямы, все серое. В общем, только негатив (обидеть никого не хочу, высказываю субъективное мнение). Забегая вперед, скажу так, вся Свердловская область, да и Екатеринбург разочаровали дорогами, не ожидал такого. Думал, регион богатый, дорогам должны уделять внимание, ан нет.

После Каменска путь лежал до д. Бекленищева, на краю которой и расположен «Ревун», оставалось до нее 60 км на всем этом протяжении и далее до ЕКБ идет ремонт дороги, сняты пласты покрытия, ехать совершенно некомфортно, от трассы до ЕКБ одни отрицательные впечатления.

Доехали до нужной деревни, льет дождь. На улицах есть указатели для туристов. Проезжаем, оказываемся на окраине деревни, порог впереди в 200 метрах, пытаюсь сунуться, но почти сразу понимаю, что не вариант ехать туда на машине, возвращаемся чуть назад, переодеваемся в резиновые сапоги, разумно припасенные заранее, и идем смотреть.

Издалека слышен бесноватый шум воды, подходим ближе к краю, и вот он предстал нашему взору, протяженностью около 250 метров порог огибает д. Бекленищева. В общем, очень сильно впечатлило зрелище. Возможно, кто-то скажет, что ничего особенного, но для нас, ни разу не видевших подобное, оно оказалось значительным.

Сделав несколько фото, мы вернулись к машине, время уже около 20:00, переодели обувь, прыгнули в тачку и нацелились на Екатеринбург, до которого оставалось порядка 90 км.

Заехали в город, немного поплутали, прежде чем нашли нужный адрес, зашли к друзьям уже ближе к 22:00. Хочу сказать огромное спасибо Антону и Светлане за оказанный прием. Несмотря на все доставленные им неудобства, ребята встретили, как полагается, за все пребывание у них в гостях мы ни разу не остались голодными.

Покушали, помылись и без сил плюхнулись спать, на завтра планировалось весь день провести в Уральской столице, парки, прогулки, достопримечательности, магазины.

День в Екатеринбурге подробно описывать не вижу смысла, прошлись по городу, посетили аквапарк, Храм Спас на крови, «плотинку», поднялись на 52-й этаж местного небоскреба «Высоцкий», со смотровой площадки которого открывается прекрасный вид на весь город.

Вечером в магазины и вернулись домой уже в 22:00. Это был понедельник, 08.06.2015 г., третий день нашего мини-путешествия.

А вот и «Высоцкий» на который мы поднимемся чуть позже.

Плотинка.

Дом купца Севастьянова.

Вид на «Плотинку» с «Высоцкого».

Спас на крови.

09.06.2015 г. встали пораньше, в районе 6:30. Покушали, умылись, собрались, завезли по пути подругу товарища на работу в центр города и двинули своей дорогой.

Маршрут на сегодня предполагал посещение монастыря Ганина Яма, далее г. Невьянск, Верхотурье и обратно на юго-запад мимо ЕКБ в природный парк Оленьи ручьи, всего около 800 км.

Очень долго кружили по улочкам частного сектора, прежде чем выехать к Ганиной Яме. По приезде прошли в ворота, погуляли, посмотрели. На этом месте большевики пытались уничтожить останки царской семьи. Совсем недавно, как мне представляется, на этом месте воздвигли монастырь с огромным количеством храмов, церквей, часовен и прочего. Все рубленное из дерева, по крайней мере, на вид все красиво и свежо, но энергетика у этого места мне не понравилась, как-то все жутко там.

Надвратная часовня (вход в монастырь).

Николай II.

Семейство царя.

Потратив на осмотр минут 15-20, выезжаем с того места, ищем выезд на трассу на Серов, через 85 км город Невьянск знаменитый своей наклонной 51-метровой башней. Трасса, по которой мы ехали до Нижнего Тагила, разделена, то есть двухполосная односторонка на север и такая же на юг, ехать легко и комфортно. Часто попадаются патрули ДПС. Дорога холмистая, живописная.

Часам к 10 были уже в Невьянске, заехали в городок, по главной дороге выехали к центру и там увидели башню и рядом с ней храм. Башня впечатляет, высокая и действительно нехило наклонена. Традиционные фото на память, затем заехали в магазин, не без труда выехали на трассу и в путь до Верхотурья, на север около 350 км.

Нижний Тагил, «благодаря» навигатору опять не получилось объехать по объездной, слегка зацепив окраину города, но зато можно смело говорить, что я побывал в этом славном городе. Какие-то подробности сказать сложно, мало что увидели, дороги показались приемлемыми, никаких впечатлений город не оставил, просто потому что практически не видели его.

После выехали на трассу, здесь она уже сходится в обычную по одной полосе в обе стороны дорогу. За окном начинают все чаше мелькать небольшие сопки, затяжные холмы. Заехали в Верхотурье около 14:00.

Проехали до центра города, сразу наткнулись на мужской Николаевский монастырь, на территории которого находится Крестовоздвиженский собор. Что сказать, сооружение впечатляет, масштабное, решили зайти внутрь. Величественные своды, повсюду идет ремонт, тут же небольшая служба. Купили в лавке родственникам иконок местного святого Симеона Верхотурского, а также поставили несколько свечей за здравие.

Вышли из собора, на территории монастыря в лавке прикупили магнитиков на память и пошли искать кафе.

На центральной площади в здании гостиницы на втором этаже кафешка, покушали плотненько, за двоих 450 руб. Тут же на площади стоит Троицкий собор, забор которого образует кремль, все в стадии реставрации. Слева от собора пешеходный мостик через р. Туру, пошли на него, необычно и интересно, с моста открывается вид на кремль со стороны реки. Кремль стоит на каменном утесе, не такой высоты, конечно, как в Тобольске, но тоже прикольно. Заметили, что на одной из башенок оборудована смотровая площадка, но на нее только строители иногда выходили покурить.

Возвращаемся по мосту обратно, заходим на территорию кремля, идем к этой башенке, везде ремонт, но двери открыты, принимаем решение войти, где-то внизу голоса, пытаемся сообразить, как пройти на ту смотровую площадку, спускаемся по лестнице ниже, и тут нас застукал один из строителей. Говорит: «Стройка, ремонт, нельзя тут находиться», я отвечаю: «Послушай, мы туристы, одним глазком посмотреть бы со смотровой». Не долго думая, строитель ведет нас на ту самую площадку, мы фотографируем виды, он предложил сделать наше семейное фото на фоне р.Туры, охотно соглашаемся.

После возвращения к машине решаем проехать еще до Покровского женского монастыря. Доехав, понимаем, что женщины в православии да и в любой другой религии или течении не решают ничего, это заметно по фото.

Разворачиваемся и выезжаем из города, время на часах около 15:30, нам необходимо засветло доехать и заселиться в Оленьих ручьях, до которых от Верхотурья не много не мало около 400 км.

По дороге примерно в 18:00 начинаю звонить в парк по вопросу бронирования и заселения в номер. Получаю невнятные ответы, «а что, а если» и в таком роде, не дают гарантии заселения. Советуют обратиться в конно-туристический комплекс «Новые Ельни», расположенный в одноименном поселке, всего в 14 км от парка. Находим сайт комплекса, звоню, договариваюсь, бронирую, они нас ждут.

Примерно в начале девятого часа приезжаем на место. Заселяемся, гостиница новая, с душем, туалетом, но без ТВ, а оно и не обязательно, с собой ноут. Проживание суточное + завтрак = 2000 руб., в принципе неплохо и, что важно, гораздо бодрее и цивильнее, чем в «Туристе» г. Тобольск. Вечером ужинаем в ресторане за 1000 руб. на двоих.

Номер в «Новой Ельне».

С утра просыпаемся, умываемся, сдаем номер и в 10 часов на завтрак, кушаем, благодарим персонал за гостеприимство и выезжаем к парку.

Около 11:00 мы уже зарегистрировались в администрации, за вход за двоих 300 руб. + 50 руб.. за парковку авто. Времени мало, выбираем малый маршрут «красный» примерно в 6 км и идем гулять.

Говорить тут можно много, описывать, скажу так, смотрите фото, ну и добавлю, что нас сей Парк очень впечатлил, по итогам посещения приняли решение обязательно вернуться сюда и пройти другими маршрутами.

Все дни после Тобольска погода стояла +12,+15 градусов. Закончив с парком в 13:30, мы выезжаем на урочище Пороги, а после на знаменитое оз. Тургояк.

И уже сейчас я понимаю, что накапливается усталость, причем не от дороги даже, а от бешеного режима, все в спешке, хочется как можно больше увидеть. Плохая погода подтолкнула меня к мысли, а что, если сегодня же после просмотра озера Тургояк рвануть до Кургана. Супруга в принципе не против. Погода не позволяла отдохнуть на озере так, как хотелось, ну поживем, увидим, добраться туда еще надо бы.

И вот мы выехали из Оленьих ручьев. Дорога пролегала по Уралу, частично зацепили Башкирию, прикупили в одном из башкирских сел меда. Дороги попадались разные, от ужасных до отличных. На границе Свердловской области и Башкирии есть участок дороги примерно в 15-20 км, просто убитый наглухо. Даже хуже той, что соединяет Исетское и Шадринское кольцо.

По горным серпантинам мы приехали в урочище Пороги. Это село, в котором на горной речке в 1919 году соорудили что-то типа ГЭС. В общем, не зря туда заехали, очень мощно и прикольно, из камней выложенная дамба. Типа плотины Гувера, только, конечно, не в таких масштабах.

Выезжаем из Порогов, до оз. Тургояк около 70-80 км. Проезжаем Златоуст, городок понравился, красивый и прям горный-горный.

Подъезжаем к Златоусту.

Далее по объездной обходим Миасс и выезжаем к оз. Тургояк. Оплачиваем проезд к озеру, за 100 руб. ставим машину и идем гулять. Прогулялись вдоль берега на пару км. На озере было сильное волнение, никто не купался, температура воздуха 11 градусов тепла.

Решили найти место повыше, чтобы сделать пару снимков озера с верхотуры. Надо сказать, что все подходы к озеру застроены частным сектором, огородами, в общем, подняться-то мы поднялись на холм, ушли далеко, а вот спуститься оказалось проблемой. Назад возвращаться не хотелось, а впереди одни огороды. И вот подходя к одному из них, мы увидели, как хозяева работают в ограде дома, попросили, чтобы они нас выпустили. Мужчина согласился и отдал команду сыну, который нас и выпустил, проведя через весь двор. Надо сказать им огромное спасибо, иначе бы мы так и плутали и потеряли бы бесценное время.

Между тем, солнце уже садилось, день клонился к закату. Когда вернулись к машине, время было 22:00, среда, 10.06.2015 г.

Вбиваю в навигатор адрес дома в г. Кургане, расстояние 378 км, из которых около 105 по М5, остальные по М51. Решено, едем домой.

Последний беглый взгляд на могучее озеро и в путь.

Выезжали на трассу через Миасс, город не понравился, дороги убиты, какое-то все разваленное, в мыслях побыстрее бы трасса. Наконец выехали, до Челябинска 90 км, почти сразу начинается автомагистраль, еще светло, понимаю, что желательно поторопиться, топлю на газ и уже совсем скоро выезжаем на объездную Челябинска. Дорога становится гораздо хуже, когда выехали на М51 «Иртыш», до дома оставалось порядка 250 км. На ближайшей заправке заливаю немного топлива и вперед до дому. Трасса М51 «Иртыш» довольно-таки напряженная, загруженная и опасная. Но сделал вывод, что ехать ночью одно удовольствие, за все эти 250 км до Кургана было совершено максимум 5-6 обгонов, трасса свободна, огорчало одно — туман, причем порой настолько густой, что видимость сокращалась до 5 метров.

Качество дорожного покрытия во многом благодаря Курганской области достойное, но попадаются ямы.

Когда подъезжали к Кургану, на востоке вовсю уже светало, хотя время было 2:30 утра 11.06.2015 г. Проехали через город мимо родного Заозерного района в центр, поставили машину, зашли в магазин, взяли перекусить, забрали часть вещей из машины и домой кушать, спать.

Время 2:30 утра. В голове одна мысль — мы сделали это.

Некоторые итоги:

Пройдено 2799 км, средний расход составил 7,4 л/100 км.

В общем, потрачено денег 23 000 руб., из них около 6 000 на топливо, остальное магазины, сувениры, питание, проживание, развлечения.

Самые запоминающиеся места это Тобольск, порог Ревун, Оленьи ручьи, урочище Пороги. Разочарование — оз. Тургояк, ждал большего, вместе с тем понимаю, что была не та погода, да и мы уже уставшие.

Отдельно хотел бы обобщить по дорогам. Самые лучшие дороги это Тюменская область, причем неважно, федеральная это трасса или дорога межмуниципального значения. Свердловская область разочаровала дорогами, во всех населенных пунктах разбито дорожное покрытие, да и трассы так себе. Даже, как говорил выше, в самом Екатеринбурге: одна улица — хорошая дорога, другая — разбитая. В Башкирии трасса также разношерстная, в Челябинске тоже. Когда ехали по М5 федералка, просто обалдел, она очень плохого качества, и плетутся из-за этого все по ней в районе Златоуста и Миасса со скоростью 40-60 км/час.

Приехав в родной город, я понял, что у нас не так все плохо с дорогами. Правда! Хотя в нашем городе принято считать, что хуже некуда, дак вот, есть «куда», товарищи, проверял лично!

Вот такой вот отчет о нашем первом и, надеюсь, не последнем автопутешествии, в планах проехаться до Байкала, но это пока даже не планы, а мечты!

Всем спасибо, кто дочитал, всем удачи на дорогах!

Don Gan
Красив Урал, бесспорно...

Классная поездка! Недалеко от вас еще есть национальный парк Таганай http://www.myputnik.com/marshr... Там замечательная природа, стоит посетить.
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"

Молодцы, с почином! Главное на этом не останавливаться, постепенно удлиняя маршруты!

Хорошая поездка
Rusquality
Неплохо так...проехались.. мои родные края... Давно хотел по Свердловской области проехаться, да все как то не получалось... Хочу поправить тебя немного... про качество и оценку дорог ты чуток погорячился. В Тюменской области с дорогами беда кроме как с Ялуторовска и в сторону Тюмени. Начиная с Аббатского и до Ялуторовска хуже дороги в России не видел...Бьет по голове и по стойкам автомобиля сильнее любых энергетиков)...Насчет Курганской области поворот на Исетское и вплоть до Каменска-Уральского дорога требует медленного вождения в светлое время суток, а это половина Курганской области...когда ехал- поругался в душе. Но... понимаю... патриот своего края... А в целом хорошо, что доволен остался...это самое главное.

Здорово скатались, очень насыщенно.
Автор, съезди-ка в Каменск-Уральский через Шадринск, тогда и поговорим о качестве дорог в наших областях

Здорово прокатились,много полезного почерпнули!!! Молодцы одним словом, так держать!!!

Молодцы, ребята, хорошая поездка, немного конечно сумбурная и торопливая, тем не менее только в автопутешествии можно столько всего интересного увидеть и узнать....
Как говорится, лиха беда начало. Совет вам да любовь и много новых путешествий!

Кемерово-Симферополь
О! Дороги тюменские похвалили:))
Для свадебного путешествия необычно. А почему бы и нет, собственно?
Красивая молодая пара.
Красивая природа, достойные фото.

Молодцы, хоть все немного сумбурно и бегом )) Зато количеством взяли )) По-хорошему в каждом из всех посещенных мест надо на денек-два останавливаться. Особенно на Тургояке! Уже два раза выезжали на несколько дней с палатками - просто песня! Но с погодой действительно надо угадать (нам оба раза везло). Оленьи ручьи тоже замечательное место, заслуживает минимум один полный день на осмотр.
Насчет Тобольска очень интересно, т.к. собираемся в ближайшее время съездить туда, информация полезная. Давайте, вперед к новым путешествиям! ))
Outback BR9, 2010, МКПП

Катуар, заМКАДыш
Субъективное мнение автора довольно объективно передает угрюмое содержание российских дорог в глубинке. Впрочем, как и раздорбаненные советским периодом населенные пункты. Платное озеро за 100руб несколько удивило и огорчило неуемной жаждой нуворишей "срубить бабла" на всенародном достоянии.
Красочно описаны утренние гастрономические страдания в Тобольске. Точно с такой же проблемой столкнулись и мы, только месяцем раньше. Наряду с подшаманеным, до состояния "потёмкинской деревни" для туристов, верхним городом - очень унылое прозябание нижнего Тобольска. Где тоже есть что посмотреть, если задаться целью.
А в целом очень понравилось. Что семейный путь новая ячейка общества начала с путешествия по замечательным местам России.
И пусть мечта проехать до Байкала станет в самом ближайшем будущем явью. Советую попутно проехать через Алтай и посетить Саяны. Там тоже есть на что поглазеть и чем залюбоваться. И широченный простор для фотографических фантазий.
Кстати, снимки порадовали, чувствуется вкус и не тривиальный подход к съёмке с выбором "верхних" мест.
Автору уважение и благодарность, семье достатка и... новых путешествий с отчетами.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Scout66:
По диагонали читал, оказывается так и было. Тогда какие претензии? =) Дороги как дороги, делаются, на пару лет хватает, потом опять

Писал, исключительно про дороги по которым ехал, не больше не меньше!

Бывший_сахалинец:
Субъек тивное мнение автора довольно объективно передает угрюмое содержание российских дорог в глубинке. Впрочем, как и раздорбаненные советским периодом населенные пункты. Платное озеро за 100руб несколько удивило и огорчило неуемной жаждой нуворишей "срубить бабла" на всенародном достоянии.
Мысли изложены грамотно)
А покороче нельзя?))

Златоуст
ГЭС Пороги запущена в 1910 году и до сих пор действующая, самая старая в России. На некоторых механизмах таблички немецких фирм с дореволюционным годом выпуска. Также спасибо за хороший отзыв о нашем городе :) . Хорошее свадебное путешествие, молодцы. Природа действительно красивая на Урале.

Катуар, заМКАДыш
Владиимр:
Мысли изложены грамотно)А покороче нельзя?))
Можно.
Можно заменить всю это писану "мовою для блакытных майдаунов" двумя буквами из новомодного языка комиксов - типа "ОК" или
ещё более продвинутым - типа "Клёво, зашибись, я тащусь"
А вот нужно ли???
Автору, читателям, да и всем нам, знающим (надеюсь) великий и могучий
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
Ты на Дальнем востоке не проживал случайно? От куда любовь к праворуким?

Хорошая поездка, довелось и мне кое что посмотреть.

dim1967:
Самая старая из непрерывно действующих. Как поставили иноземные агрегаты, так и работают с тех пор. Один генератор остался.
А по возрасту ГЭС далеко не первая

Танкоград
Здорово прокатились!
Выберетесь как-нибудь в национальный парк "Зюраткуль". Дальше Златоуста километров на 50. Только не на один день, а хотя бы дня на три. День-два можно провести на озере, сходить на хребет Зюраткуль. И пару дней рекомендую на кордоне "У трех вершин". Там есть гостевые домики. Оттуда можно уже сходить на хребет Нургуш (Большой Нургуш - самая высокая точка Южного Урала), г. Москаль (если не охота далеко ходить) или на г. Уван. Не менее красив национальный парк "Таганай". Вы практически там побывали, т. к. начинается он прямо из Златоуста.

Очень своеобразный и интересный маршрут выбрали, с фотками все красиво получилось. И ощущения свои откровенно расписал. Спасибо за отчет!
Удачи на дорогах и в жизни!!!

Отличные виды Урала,молодцы.

Немного сумбурно: Тобольск ...и Златоуст.
Но лиха беда, начало. Удачи, и пусть мечты сбываются.
AIR-S 3л. 4WD.

Хотелось проехать и посмотреть как можно больше за короткий срок

Эх Тобольск, Тобольск..... https://travel.drom.ru/35987/
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

CJIOH:
Нургуш самая высокая точка Челябинской области, а на Южном Урале это Ямантау, за ней Иремель.
И там как раз снежок выпал - самое время ехать.
В гостевых домиках кстати дрова сырые, так что или мерзнуть под утро, или караулить печку всю ночь.

Спасибо за хороший рассказ об интересных местах!

Хорошая поездка.)

Не такие уж плохие у нас дороги в городе, ездим не кашляем. Понятно, что за такое время многого не увидишь, но вы много пропустили рядом с теми местами где были: Меркушино возле Верхотурья, Зюраткуль возле Порогов и т.д. Ну и молодоженам- поздравления.

Пропустили много, спору нет, но даже то малое что увидели, посещали в спешке
Павел
Отзыв канеш сумбур, но фото впечатляют, сплошной позитив. Немного поправлю: Ершов родился недалеко от г. Ишим, деревня так и называется "Ершово", есть музей, в принципе неплохой. По поводу маршрута - мог бы заскочить в Чимеево, но там Русская православная церковь правда на коммерческие рельсы встала, бабло гребут за все. Проезжал Ялуторовск, можно было заехать на могилы декабристов, ну и плюс краеведческий музей, тож познавательно. В столицу деревень бы заскочили - тож есть что посмотреть, от бивня мамонта, до монастыря. надо было ехать в Верхотурье через Ирбит,музей мотоциклов. Дорога неплохая, а глубинка с церквями, да и просто домами, которым по 100-150 лет тоже впечатляет. УрФО объехал вдоль и поперек. коллеги по комментам советуют Зюраткуль. Можно до Аркаима бы доскочить. Поддерживаю полностью, можно было заехать в Невьянск, на башню поглазеть. а возвращаться надо было через Касли (опять же музей Каслинского литья). Там еще есть такое место капец просто )))))) Карабаш. Впечатляет (как там люди живут не знаю). заехали бы в с. Б.Аллаки , вроде так называется. там пещерные человеки на скалах оленей всяких рисовали, причем можно даром посмотреть и по этим камешкам походить. Выскочил бы через Тюбук сразу на прямую дорогу до Каменска-Уральского. в Каменске кстати тоже есть куда сходить. А так все гут. Молодцы, расширяйте горизонты
Павел
Кстати на кладбище в Тобольске стоило тоже побывать. не считая Ершова П.П. и декабристов, есть на что глянуть. Музей можно сказать под открытым небом. Жаль тюрьма давно закрыта. приходилось побывать там по работе. угнетает, впечатляет..... кстати, погоны какого ведомства носишь? )))))

Артур
Губкинский
Прочитал и тоже захотелось посетить эти места!

Молодцы! Хорошая поездка, отчет интересный)

Павел:
В Чимеево бывали, в Тюмени так же неоднократно, а вообще на стадии планирования, мест обязательных к посещению было раза в два больше, но в конечном итоге все уперлось в ограниченное время! Вышло как вышло.

з.ы. погоны ношу прокуратуры

Молодцы, что дома не сидите. В Тобольске если еще будете, заскочите в Абалак, там есть монастырь и деревянный тур. комплекс. Нам понравилось. https://travel.drom.ru/25847/ Удачи и новых маршрутов.
Viam supervadet vadens

Курган, УрФО -> Москва
Галопом по Европам! :) Обидно, когда погода подводит. Расход, конечно, радует, но чтобы по нашим дорогам и направлениям перемещаться, не думая о качестве покрытия, лучше иметь кроссовер или внедорожник. Последний еще и поможет заехать чуть дальше.
1992 Toyota Vista VR (SV30-BTPEK, 4S-FE)

Нормальная поездка

Бывший_сахалинец:
Всем привет! По долгу службы в январе-феврале я побывал в командировке в г. Иркутск и конечно же посетил оз. Байкал. Также мне посчастливилось познакомится с коллегой из Бурятии, который в один из морозных выходных дней организовал поезду в Аршан и в Тункинскую долину к Саянам. Очень впечатлили эти места. Когда нибудь обязательно приеду туда на автомобиле для обстоятельного изучения всех красот.

Немного как то сумбурно , но читается легко и приятно ! Пожелание автору не спиши лететь дальше , остановись присмотрись и много можно увидеть . А так молодцы !!