|
Всем привет!
Долго собирался написать отзыв о нашем путешествии в Европу, все как-то лень было выбирать фото и писать рассказ, но все-таки собрался, а то нехорошо получается, чужие читаю, а свой зажал)). Тем более, когда сами собирались, то очень пригодилась техническая информация из других отзывов, что да как, так что надо и своей поделиться.
Начну сразу с общих сведений, для тех, кто не хочет все читать, а лишь интересуется практическими деталями.
Состав: я, жена, подруга жены. Водитель я, штурман тоже я. ВУ у всех есть, но делиться удовольствием езды не хотел. Да и доехать хотелось)).
Дата поездки: 27 июня 2013 года. Продолжительность 25 дней (от Красноярска до Красноярска).
Пробег: 17 000 км.
Страны: Россия — Беларусь — Польша — Чехия — Австрия — Италия — Швейцария — Германия — Швейцария — Италия — Германия — Польша — Литва — Беларусь — Россия.
Маршрут: Красноярск — Уфа — Казань — Москва — Минск — Брест — Варшава — Брно — Вена — Юденбург — Шпитталь ан дер Драу — Больцано — Давос — Люцерн — Руст — Базель — Интерлакен — Берн — Мартиньи — Аоста — Милан — Венеция — Мюнхен — Нюрнберг — Берлин — Познань — Варшава — Клайпеда — Минск — Москва — Самара — Уфа — Красноярск.
Суть маршрута: Галопом по европам. Времени было только 25 дней. Это очень мало для подобной поездки. Поэтому был выбор: либо ехать в какое-то одно-два места, провести там время, изучить подробно местные достопримечательности, отдохнуть и вернуться. Либо проложить длинный маршрут, захватить как можно больше мест, но долго нигде не задерживаться, проезжать каждый день как можно больше, останавливаться не в каждом городе, а там где останавливаться, то изучать лишь самое основное и стараться не терять время. Мы выбрали второй вариант и считаю, что не ошиблись (хотя кому как, о вкусах, как говорится..), поскольку за короткий промежуток времени успели посетить множество мест, получить кучу впечатлений, и при следующей поездке мы уже будем иметь общее представление о Европе и сможем уже выбрать какие-то конкретные места и на этот раз уже больше времени уделить деталям.
При прокладке данного маршрута, прежде всего, хотели посетить как можно больше красивых мест природы, увидеть горы, озера и т. д., покататься по дорогам различных стран. Также увидеть различные города в целом, их жителей, их архитектуру, как кто где живет. Памятники, музеи, театры и прочее были менее интересны. Поэтому по городам сутками не бродили, у каждого памятника не фотографировались, а в основном ездили на машине, катались по городу. В интересных местах парковались, выходили, гуляли, фотографировались, шопились, ели, а в менее интересных местах фотографировали на ходу из машины. Так сказать, выбрали золотую середину между «просто проехаться мимо» и «подробно изучить город с достопримечательностями»)).
Планирование маршрута: Планировал маршрут так — вначале сделали примерный набросок, как и куда поехать. Потом в гугл-картах включил отображение фотографий и долго (несколько дней) смотрел разные фотографии, прикрепленные к тем местам, где мы планируем проезжать. В соответствии с фотографиями уже скорректировал маршрут так, чтобы посетить красивые места, которые мне понравились по фотографиям и проехать по красивым живописным дорогам. Плюс изучал и другую информацию в инете. Порекомендую autotraveler.ru, много информации там нашел (не сочтите за рекламу, я к этому сайту отношения не имею). В принципе, не ошибся. Очень живописный маршрут получился. По крупным магистралям в основном не ездили (в Альпах), все больше по живописным проселочным дорогам. Много красивых местных колоритных городков и мелких поселков посмотрели. Также посетили крупные города с их достопримечательностями.
Получение визы: Загранпаспорт получать без проблем. Заполнили анкету, подали, через месяц выдали паспорта. Это ерунда. А вот с визой пришлось понервничать (проблем-то не было, просто страхи). Поскольку получали в первый раз, не знали, что да как, а поехать при этом жуть как хотелось, поэтому получать визу было страшно, страшно, что не дадут. Поэтому долго изучал информацию и статистику, куда лучше и проще, и с большей вероятностью можно получить визу. В итоге пришел к мнению, что проще в Испанию. Проблема только в том, что времени нам никак не хватало, чтобы доехать до Испании. Решили все равно получать туда. Чревато это было только тем, что при получении следующей визы могут попросить чеки или доказательства, что ты действительно был в Испании в прошлый раз. Но говорят, подобное просят нечасто, да и по прошествии нескольких лет после предыдущей поездки такое уже и не спрашивают, а мы ближайшие годы туда ехать снова не планируем, так что решили получать визу в Испанию, но туда не ехать.
С документами проблем не было. Стандартный набор: анкеты, фотографии, справка из своего банка, что там есть достаточное количество денег. Поскольку боялся, что не дадут визу, то для пущей уверенности занял у знакомого дополнительно еще несколько сотен тысяч, кинул на счет, взял распечатку, якобы денег, вообще, хоть лопатой греби, а потом вернул деньги)).
Еще нужна справка с работы о зарплате в свободной форме. Мне справку по ряду причин долго бы пришлось ждать, пока мне ее пришлют, поэтому, чтоб быстрее, просто у друга в фирме напечатали, якобы я там работаю. В большинстве случаев это никто не проверяет, а если и проверяют, то простым дозвоном по контактному телефону, мол «такой-то у вас работает?».
Еще требуют распечатку маршрутного листа (в свободной форме) с бронью отелей (мол, через какие города поедешь, где ночевать будешь). Поскольку мы в Испанию не ехали, то сделали фиктивный маршрутный лист, перечислили все города Европы, через которые мы проедем (в том числе Испанские города, куда мы, якобы, поедем). Бронировали на букинге. Поскольку маршрут у нас был свободный, то не хотелось привязываться к отелям и датам, поэтому бронировали только те отели, где есть отмена брони: либо бесплатная, либо платная, но при этом ввести карту не требуют)). Забронировали, распечатали подтверждение брони, которое тут же на емаил приходит. Потом, после получение визы брони отменили (некоторые сами отменились, так как мы не внесли предоплату).
В итоге подали документы, а через две недели нам выдали визы на три месяца, сроком годности в полгода. Откладывать не стали, после получения на следующий день и рванули.
Сборы: С собой мы брали палатку, спальники, газовую плитку с газовыми баллончиками, ради экономии кучу всякой ролтоноподобной быстрозавариваемой дряни)), но ели ее только по России, в Европе хотелось вкусненького покушать)). Также одежду, обувь, вещи всякие. Половина, правда, не пригодилась, так как купили там одежду и ходили уже в ней, можно было,вообще с собой вещи не тащить туда. Больше ничего особенного не брали.
Авто: Ехали на Opel Vectra 2007 года. Очень вместительный, особенно потому что хечбек. Вещи влезли все, правда, пришлось трамбовать. В надежности уже не раз убедился за время поездок и путешествий, поэтому с подготовкой не заморачивался, расходники поменял, диагностику беглую сделал с другом и поехал. С собой только лампочки взял запасные и свечи (а то до этого как-то раз на трассе заправился дрянью, были проблемы со свечами). Машина длинную поездку отработала идеально (уже не в первый раз). Ничего не менял, ничего не ломалось, ничего не барахлило, ничего не напрягало.
Есть еще вариант полететь на самолете и взять машину напрокат. Это иногда даже может быть выгоднее по затратам, чем ехать на своей. Но тут, когда как, в зависимости от условий, сколько человек, откуда, куда, как и на сколько. Так что, надо считать. С учетом наших условий получалось, что поездка на своем авто чуть-чуть дешевле, чем на самолете. Но поехали на машине не поэтому, просто принципиально хотел на своей поехать. Обожаю ехать по трассе. С 5 утра до часу ночи спокойно сижу за рулем, наслаждаясь видом горизонта и лентой дороги (ну, конечно, в случаях, когда эту асфальто-ямочную наносмесь под колесами можно дорогой назвать).
Средний расход за всю поездку 6,2 л/100км. Средний расход по России 5.5 л/100км. В Европе расход больше, потому что больше скорости плюс там по горам ездили еще.
Расходы: Вначале планировали все записывать подробно, но во время путешествия просто не хотелось заморачиваться, поскольку были поглощены поездкой. Поэтому по памяти.
Бензин по России: 13 000 руб. туда + 13 000 руб. обратно. = 26 000 руб.
Проживание по России (это за трехместный номер): по дороге туда ночевали 3 раза. 1500 руб. за ночь + 1000 руб. + 1000 руб. По дороге обратно ночевали в машине на охраняемых парковках на трассе (100 руб. за ночь).
Бензин по Европе: вот тут я точно не помню, что-то порядка 40-50 тыс. руб. вышло.
Проживание по Европе: (тут тоже все цены за трехместный номер): В Белоруссии ночевали один раз. Отличный двухэтажный домик снял за 3000 руб. В Польше дешево, в среднем 1000-2000 за неплохой номер в отеле с завтраком. В Литве у друзей бесплатно, но говорят, там тоже недорого. В Австрии, Германии, Италии и остальных европейски странах примерно одинаково — неплохой трехместный номер мы находили (на букинге) в среднем в районе 3 тыс. руб., иногда чуть дороже, до 4 тыс. руб. Иногда чуть дешевле, до 2 000 руб. А там уже в зависимости от ночевок, считайте сами. В кемпингах мы ночевали в Германии и в Австрии. Примерно 1000 руб. выходило на троих с палаткой и машиной. Но имейте ввиду, что кемпинг это не как у нас — засранный клочок леса, огороженный забором и шлагбаумом, а красивое, уютное, идеально чистое (ни соринки) место со всеми удобствами (душем, туалетом, прачечной, иногда бассейнами и т. д., причем все это в отличном состоянии, а не как у нас придорожный туалет).
Траты на еду: в России ели ролтоны. В Европе иногда ели в кафе/ресторанах, иногда ролтоны, иногда просто еду брали в местных супермаркетах и сами готовили или ели прямо на ходу бутерброды.
Про цены в кафе, наверное, нет смысла говорить, они везде одинаковые, в зависимости от кафе. Можно в России найти кафе дороже, чем, например, в Германии, а можно в Германии найти дешевле, чем обычное Российское (+ смотря, что вы, вообще, заказываете). Но в среднем, цены в кафе примерно так же как в России, может даже чуть дешевле. В туристических местах, наоборот, подороже.
В супермаркетах еда везде дешевле, чем у нас (если сравнивать аналогичное качество). Иногда немного дешевле, как в Германии, например, иногда намного дешевле, как в Польше, например, или Белоруссии.
Так что, про цены на еду не буду говорить, при желании можно вообще не тратиться, а взять полуфабрикаты типа ролтона с собой и питаться исключительно ими, изредка закупаясь в супермаркетах недорогой едой. А можно деликатесами питаться.
Траты на одежду: Одежду покупали в Австрии, Германии и Польше. Цены везде примерно одинаковые, больше от магазина зависит, а не от страны. Закупались в крупных торговых центрах. На двоих с женой потратили 35 тыс., при этом накупили большую кучу одежды, причем отличной (!!) одежды. Выбор, качество, цены — все супер. Цены, вообще, порой удивляли. Какие-нибудь кроссовки отличные за 800 руб. или классная кожаная куртка за 1500, это, мягко говоря, недорого. Правда, скидки надо искать, но их там много.
Платные дороги и туннели: они были только в Италии. Мы там много не ездили, поэтому ушло тысячи 2-3, точно не помню. А так, вообще, дороговато по Италии передвигаться.
Платные парковки: В крупных городах с парковками проблемы. Чем ближе к центру, тем дороже. На окраинах в среднем рублей 70 в час. В центре может и до 1000 руб. в час достигать и еще больше. Но у нас как-то не особо много ушло, пару тысяч, может.
Развлечения и сувениры: Из платных развлечений посетили «Европа парк» — 1500 руб. с человека примерно за вход (аттракционы бесплатно). И аквапарк под Берлином (аквапарком сложно это назвать, но об этом ниже) — 1500 руб. с человека. Сувениры не считали. Это, как правило, магнитики, футболки с надписями, кружки и прочая ерунда. Стоит по-разному, смотря что, как и у нас, можно сказать. От силы, может, тысяч 5 ушло, может больше, может меньше.
Итого, вообще, у нас с женой на двоих ушло 150 тыс.руб. на всю поездку (все общие расходы: ГСМ, проживание, платные дороги делили на троих, так что общая сумма поездки несколько больше — наши 150 тыс. руб.+ вклад подруги жены. Тысяч 200 итого, грубо говоря, на троих. Не сказать, что особо экономили, но и не шиковали. В общем, что могли себе позволить, позволяли. А вообще, если очень хорошо экономить, то, я думаю, можно вполне при поездке вдвоем уложиться в 100 тыс.руб., а то и вообще в 80. Смотря еще откуда ехать и на чем.
Навигация: Использовал igo primo. Нареканий никаких. Отработал отлично. Говорит и направления, и полосы по которым можно ехать перед маневром, и ограничения скорости (если вдруг проморгал знак), и вообще всю дорожную ситуацию рисует. Единственный минус, иногда поздно предупреждал о маневре.
Далее собственно о поездке вкратце, насколько это возможно:
Этап 1 (По России).
Ради экономии времени, чтобы дольше побыть в Европе, ехали до предела, нигде не останавливаясь. 1 день Красноярск — Омск. 2 день Омск — Челябинск (личные обстоятельства задержали в Омске немного). 3 день Челябинск — Нижний Новгород. 4 день Н.Новгород — Минск через Москву. При этом проехались через центр Москвы. Хорошо, что попали в самое безпробочное время, хотя все равно проторчали там пару часов в пробках. Представляю, что там в час пик творится. Фотографировали Москву прямо из машины, выходить даже не стали, цель другая была, да и не хотелось в час пик попасть, да и ничем она особо не впечатлила. (Красивый, конечно, городок, но пробки, воздух и т. д. Ну его нафиг).
Приключений по дороге не было никаких. Дороги местами убитые в 0, местами нормальные, местами отличные. В целом, терпимые. Но лучше по России все-таки осенью передвигаться, ремонт уже закончен и нормальных дорог побольше, чем весной, когда он только начинается.
ГАИ хлопот тоже не доставляло. Разве что в Чувашии один раз за всю поездку гаишник тормознул, сказал, что у них ориентировка, ищут угнанный черный опель корса. Я ему
— Так у меня ж серебристая вектра.
— Да пофиг. Мне данные надо ваши переписать, чтобы в конце дня отчитаться, что мы столько-то опелей проверили.
Вот так у нас ГИБДД и работает. Главное не дело сделать, а сделать вид, что ты его делал. Хотя тут не только ГИБДД, так, наверное, полстраны работает.
Этап 2 (Беларусь (или Белоруссия? Как правильно?)).
Раньше для себя считал что Европа (не сам Евросоюз, а как некая территория культурных стран западнее от России) начинается с Польши. Теперь считаю, что Европа (см. мое определение выше) начинается с Белоруссии)). Конечно, Белоруссии далеко до настоящих европейских стран, но и России до Белоруссии примерно столько же. Как только проехали границу, все преобразилось. Дороги стали ровнее, разметка четче, знаки, таблички и разные конструктивные элементы напоминают европейские (это мы уже при возвращении смогли сравнить). Придорожные туалеты и места для отдыха действительно ими и являются. У нас же место для отдыха — это площадка с краю у дороги, причем не всегда заасфальтированная. А туалет у нас — это будка с дыркой, в которой атмосфера хуже, чем в зоне испытания химоружия. Цены там тоже поразили. Бензин дешевле. Продукты дешевле. Жилье, которые мы сняли на трассе, дешевле. Услуги (пылесосил машину на заправке) дешевле. Причем все это не просто на чуть-чуть, а гораздо более дешевле. В общем, Белоруссия порадовала. Ночевали на трассе между Минском и Брестом вот в таком двухэтажном домике за 3000 руб.
А это машина с полной загрузкой. Еще в салоне вещей часть.
Выехали утром, к обеду были уже в Бресте. На границе страшновато было немного, вдруг не пропустят (страхи, конечно, не обоснованы были ничем, просто первый раз). Но проблем никаких. Проехали злых белорусских таможенников со злыми мордами, въехали на территорию таможни Польши, сразу все преобразилось. Нас встретили веселые улыбчивые таможенники. Расспросили куда и зачем едем, но не тоном допроса, а как в дружеской беседе. В общем, на таможню много времени не потратили, может, час где-то, максимум два. Далее пошла Польша.
Этап 3 (Польша).
Надо сказать, что за границей мы были впервые, так что первое время ехали по Польше с открытыми ртами, проезжая маленькие поселки, смотря какие там аккуратные ухоженные домики с красивыми дворами, газонами. Какая отличная дорога с идеальной выступающей разметкой, кучей знаков и прочего. Даже забыли фотографировать, просто ехали медленно и глазели по сторонам.))
Потом пошла крупная трасса, там смотреть особо не на что было. Конечно, красиво все, аккуратно, дорога супер, знаки все, указатели, если где-то ремонт, то все огорожено идеально и предупреждения висят. Но каких-то потрясающих видов на горизонте не было. Просто трасса.
И как только они умудряются разбиться на таких отличных дорогах. Аварий, кстати, много в Европе видели на трассах.
Заехали в Варшаву, быстро проехались по ней, планируя основательно погостить здесь на обратном пути. Цены очень удивили. Дешевле все в разы. Вот, например, самые яркие примеры: Бутылка Джека Дениелса у нас 3000 руб., там 600 руб. (причем качество на высоте, проверенно))). Текила у нас 1500 руб., там такая же — 500 руб. Мартини у нас 800 руб., там такой же 200 руб. Другие продукты (хлеб, молоко, колбаса и т. д.) тоже намного дешевле (раза в два минимум), просто на алкоголь самая большая разница в цене была, поэтому привел в пример. Выкинули часть ролтона, набрали нормальной еды за «копейки».
Сам город красивый, уже вполне по-европейски выглядит. Народ тоже ведет себя на дороге по-европейски. Но все равно чувствуется разница между Польшей и, скажем, Германией. Такое чувство, что чем ближе страна к России, тем менее она культурная и менее благополучный вид у нее)). то есть Германия, например, круто выглядит, можно сказать идеально. Польша чуть попроще. Белоруссия это вообще нечто среднее между Польшей и Россией. А затем идет Россия)).
Отъехали от Варшавы, переночевали по пути в Австрию за 1500 руб. С завтраком. В России мы тоже за 1500 руб. ночевали, но наш клоповник не сравнить с тамошним)). Да и завтрака в России не было, а там и поели еще за эту цену.
Вечером отметили шампанским первый день в Европе, а утром двинулись дальше в Вену. Погода дождливая, боялись, что всю поездку такая будет, но потом стало солнечно. За прошедший день мы уже успели привыкнуть к Польше, и вид за окном нас уже не впечатлял. Но чем ближе приближались к Австрии, тем все интереснее становилось. За окном появлялись холмы, замки, интересные поселки. Но поскольку у нас был экспресс тур, то пока ограничились просто видом из машины, так как следующей остановкой у нас была запланирована Вена. Отель мы там забронировали на букинге из отеля в Польше. Правда, это бы не совсем отель, а типа гостиницы в квартирах.
Так мимо в течение часа пролетела Чехия (ее только вскользь проехали, остановок там не планировали), и пошла Австрия. В Австрии очень красивые маленькие поселки. Вроде, какая-то совсем небольшая деревушка, но каждый дом разукрашен, вокруг фонтаны, газоны, статуи. Красота.
Лирическое отступление, пока вспомнил:
Кстати за всю поездку по европейским странам удивился (точнее сказать, был просто поражен) многими вещам:
Во-первых, у них там нет, вообще нет, внедорожников. Есть, конечно, какие-то мелкие паркетники типа тигуана или ауди q5. Но крупных машин, размером больше, чем ауди q5, просто нет. Были, конечно, исключения, например пару раз (за 2 недели!) видел ауди q7, один раз видел какой-то пикап (и то в деревне какой-то), больше не помню. Может, от силы 5-10 крупных машин видел за 2 недели и все.
Во-вторых, у них там очень щепетильно относятся к загрязнению окружающей среды. Многие машины глохнут на светофорах автоматически. Так же там никто не прогревает автомобили. Еще пару раз (один раз в Германии, один раз в Австрии) на улице к нам подходили люди просили заглушить двигатель и не портить воздух без надобности в то время, когда мы стояли на обочине с заведенным двигателем и что-то делали (например, разбирались в навигаторе).
В-третьих, у них просто нереально культурный на дороге народ. Он и на улицах культурный, конечно, но меня больше водители поразили. За все две недели я ни разу (!!!) не видел ни одного нарушения (кроме превышения скорости, скорость, как я понял, там некоторые любят превышать), хотя я специально обращал внимание. И помимо соблюдения правил, там еще и в целом на дороге вежливо себя ведут.
Вот несколько примеров, которые бросались в глаза, так как встречались многократно повсеместно:
1) выезжает на магистраль машина с бокового въезда, а по крайней правой полосе едет машина. Эта машина смещается влево и дает авто с разгонной полосы перестроиться на магистраль. У нас бы в 90% случаев давили на клаксон и не давали выехать (ну как же, у меня преимущество же, уступать не обязан). То же самое и в городах в похожих ситуациях, очень часто пропускают друг друга и проявляют вежливость.
2) Ни разу!! за все время не видел, чтобы кто-то обогнал справа или перестраивался сразу на несколько полос. Например, есть куча полос, но левые полосы заняты, так как кто-то кого-то обгоняет. Сзади выстраивается очередь, ждут когда тот завершит обгон (при этом, не моргая фарами и не сигналя и не поджимая сзади), а потом обгоняют следом. При этом, если справа есть еще несколько полностью свободных полос, никто не обгоняет по ним, а ждут пока освободится их полоса. То есть «шашечек», даже безобидных, там в принципе не существует на дорогах.
3) Ну про езду по обочине и через сплошную, думаю, глупо говорить)). Ни того, ни другого там не видел ни разу, хотя пару раз постоял в пробках и в городе и один раз в большой пробке на трассе. Ни одна машина не проехала там, где нельзя.
4) Как там пропускают скорую помощь и пожарных! Это просто атас. Как только где-то послышалась сирена, все моментально щемятся на обочины. Даже если это не нужно. Например, ехал по трехполосной дороге, слева полосы свободны, догоняет скорая. Едет спокойно по левой полосе, мы (те, кто едет по правым) ей абсолютно не мешаем, но тем не менее все равно все дружно съезжают на обочину. Во, культура.
5) Никто не паркуется как олень на дороге. Даже если срочно. Даже если разгрузится. Даже если на минутку.
6) Штрафы у них неотвратимы. Вот пара случаев, но это не наши, а наших знакомых, которые чуть раньше тоже там путешествовали. Припарковались они у банка, парковка разрешена была 5 минут. Они замешкались, простояли чуть дольше и уехали. Домой им потом пришел штраф, где было указано, что о нарушении сообщил обычный сознательный гражданин, который заметил что машина стоит чуть дольше обычного. Второй случай, это когда они оплатили парковку на определенное время, но опоздали на 2 минуты. В это время им уже выписывали штраф. Уговорить, что «это же всего каких-то 2 минуты» полицая не получилось. Сказал, что ничего не может поделать, нарушение есть нарушение. Строго, но справедливо.
И еще много-много подобных ситуаций и примеров. Я аж чуть не прослезился, когда после двух недель вернулся в Россию и проехался по нашим дорогам. Никогда у нас такого не будет на дорогах. У нас на дорогах 90% быдла((. И возможно, даже справедливо с объективной сторонней точки зрения, что дороги плохие у нас. Наше быдло лучшего не заслуживает. Культуры и уважения на дороге никакой, все думают только о себе, не задумываясь мешают ли другим, зато полно агрессии. Водители готовы с травмата стрелять, обидевшись за то, что их не пропустили там, где даже не должны были пропускать. Готовы посреди улицы морды друг другу бить, обидевшись на то, что один другому просто посигналил. Выкидывают мусор из машин, плюют на пдд и на элементарный инстинкт самосохранения, гоняют по обочинам и встречкам влоб, кидают машины, как попало, перегораживая дорогу, в том числе и в пробках на перекрестках и т. д. В общем, я ужаснулся, когда вернулся.
Вернусь к рассказу.
Доехали мы до Вены, кинули вещи в съемную квартиру (за 3000 руб. примерно) и пошли гулять по Вене. Тут мы провели целый день. Сперва покатались, потом погуляли. Город очень красивый и разнообразный. Много велосипедов (на них даже ездят мужики в галстуках и женщины на здоровенных шпильках). Много народу. Все красиво одеты, модно (даже бомжи). Везде чистые красивые авто, ни разу не видел грязной машины или старого убитого корыта. Кстати, я и сам как помыл машину при въезде в Европу, так и выехал спустя 2 недели на абсолютно такой же чистой машине. Хотя мы ездили и по дождю, и по загородным дорогам, и по горам, и часто ехали вслед за фурой в дождь, из-под колес которой на нас летела вода с дороги.
С ПДД проблем не было, все интуитивно понятно, за исключением правил парковки. С парковками в каждом городе свои заморочки: где-то парковочные места цветом помечены и у каждого цвета своя цена, где-то надо при парковке в любом ближайшем магазине купить парковочный талон, где-то обычные парковочные счетчики, где-то вообще нельзя парковаться в определенные часы (при этом знака нет), где-то можно, но не дольше определенного времени и т. д. Сложновато немного, но разобраться можно при желании, или спросить у кого-нибудь, как мы и сделали.
С языком тоже проблем не было. Английский мы все знали, а на других языках — с помощью жестов. Но даже если вообще никаких языков не знать, тоже ничего страшного.
В общем, побродили, попробовали кофе, десерты, сосиски, ну и все остальное, чем славится Вена. Все вкусно, все красиво, все классно. Если соберетесь, Вена стоит того, чтобы ее посетить. Один из самых красивых городов, где мы побывали.
Ниньзи)). Таких же видели и в аквапарке, и в парке развлечений. Причем их муж при этом идет в шортиках, в футболке, на улице жара под 30, а они в этом. Жесть))
Вот такая квартирка у нас была
в таком подъезде.
Вообще, мне даже больше (ну или, по крайней мере, наравне), чем всякие памятники и прочее, было интересно посмотреть на другую сторону города, на быт, какие у них, оказывается, квартиры, какие подъезды, какие магазины, погулять по простым не центральным улочкам. Вечером посидели в футбольном баре с пивом и т. д.
Фотографий куча, все не выложишь. В общем, классно там.
Потом мы поехали по Альпам в сторону Швейцарии. Как и планировали, поехали мы не по автобанам, а по собственному маршруту, по узким двухполосным проселочным дорогам, чтобы посмотреть на природу и мелкие городишки, а не популярные заезженные достопримечательности. Хотя и по магистралям периодически тоже приходилось ехать.
Красота. Что дороги, что природа. Вдалеке уже видны горы, которые и являлись основной целью, что я хотел увидеть. Люблю горы. И дороги. В чужих отзывах люблю фотографии именно самих дорог смотреть, может, и тут кому-то пригодится. Словно сам едешь куда-то)).
Знаки велят сбросить скорость до 100 км. Как непривычно, что до 100 ее нужно именно сбрасывать)). Скорость не превышал. Не то, чтобы штрафов боюсь, хотя и это тоже, но и просто не люблю нарушать. Хотя иногда, бывало, разгонялся чуть больше нужного.
Тоннелей тьма. Со счету сбились. Самый длинный был из Швейцарии в Италию. Километров 20, наверное, по нему ехали. Может, больше, может, меньше. А самый интересный, это вообще не на трассе, а в дебрях каких-то на проселочной дороге. Там длинный туннель, километров 5, как винтовая лестница вверх поднимался. То есть я 5 км ехал постоянно по закруглению.
Интересно, что у них все жилые строения огорожены забором от шума. Думают о жителях. Даже если там просто одинокий сарай или пастбище для животных, то все равно огорожено.
Какая-то местная глухая деревушка на несколько домов. Живут какие-то фермеры. Причем в гараже, как правило, стоит что-то новенькое уровня vw polo или audi q5, а домики выглядят как с картинки. Сравните с нашей деревушкой с развалившимися покосившимися домами, дорогами, по которым только на тракторе проехать можно, местными алкашами, бабками у крылечка, лузгающими семечки и грязнущими свиньями, которые бегают по всей деревне. Земля и небо. А еще цивилизованной страной считаемся.
Одни из самых моих любимых и запоминающихся моментов были те, когда мы ездили по разным маленьким таким городкам с нереально узкими улочками, что аж чуть ли зеркала не складываешь. Такое сказочное чувство, едешь, словно по какому-то замку, или как будто у кого-то по двору. Класс!!
Ехали мы довольно долго по петляющим дорогам. Долго ждали, когда начнутся горы. На ум приходила фраза из фильма «я думал скалистые горы, будут чуточку поскалистее». Но, наконец, вдали появились горы. Вначале останавливались чуть ли не каждый раз, когда увидим какую-нибудь заснеженную вершину, потом надоело и стали останавливаться только по делу, когда реально что-то большое, снежное и новое появлялось.
В один замок мы все же съездили.
Но как-то он, честно говоря, не впечатлил. Старое обшарпанное строение. А может, просто не ухоженный был.
Поехали дальше. Дальше вообще пошла пустая узкая лесная дорога. Даже страшновато стало. Никого нет. Подъемы и спуски просто жуть. В подъем где-то полчаса по петляющей дороге я ехал на первой скорости, так как на второй уже 150 л.с. не тянули. Не знаю, сколько там уклон, но много)). Потом полчаса мы ехали с горы по такой же дороге с таким же уклоном. Тормозил движком, но все равно приходилось и тормозам напрягаться. После получасового спуска как-то даже страшновато стало за тормоза. Мало ли. А уклон порядочный.
Но зато ощущения классные и воспоминания. Это не по какому-то автобану банальному прокатились, а по очень крутой горной, лесной, заброшенной (типа) узкой дороге. Здорово!
Далее выехали опять на какую-то трассу крупную и по ней доехали до живописного городка на берегу горного озера. Городок Шпитталь ан дер Драу.
Клумба шикарная.
Да и домики не уступают ей.
С полчаса просто посидели молча на лавочке. Красота. Умиротворение. Можно было и день просидеть.
Это парк там красивый был. Городок это туристический, видимо, поэтому он ухожен более обычного.
Можно просто сесть, посидеть, чай попить, никто не прогонит.
Ночевали в кемпинге в палатке. Отличный кемпинг. Сфотать забыли, нас мужик отвлек, пока ругал нас за то, что я машину прогревал утром и портил экологию, поэтому мы быстро свалили оттуда)). Какие же они все-таки продуманные, о будущем думают.
Утром выехали, поехали дальше. Виды пошли еще интереснее. Ближайшие несколько часов постоянно были слышны наши охи и вздохи. Хоть на фото это выглядит и классно, но вживую все совсем не так, вживую в 10 раз лучше. Да и красивых мест было гораздо больше, чем выложил фотографий.
Порадовали заправки. Уж очень по-человечески все. Хотя наши крупные сети тоже к этому идут. Тут же и мойка, можно самому помыть машину. Тут же стекло щеткой почистить можно от мух, пока заправляешься. Перчатки висят бесплатные. На каждой заправке кафе, туалет и все такое. Но самое удобное то, что заправился — оплатил. Вообще шикарно. Не надо высчитывать, гадать войдет или нет, а если не вошло, то не надо опять туда идти сдачу забирать. Влил, оплатил и пошел. Вот чего мне на наших заправках не хватает. Туалет, правда, странный в одном месте попался. Зашел в туалет, прошел в кабинку, закрылся, сел (по-человечески сел, а не с ногами залез, как некоторые), вдруг свет вырубился. Поскольку окон нет, то вырубившийся свет обеспечил кромешную абсолютную темноту, всматриваться смысла не было, пришлось наощупь кое-как выбираться. Когда дверь отрыл, свет включился. Смысла я так и не понял, но рисковать повторно не стал.
Тут уже кусочек Италии пошел.
Такое чувство, что в Италии фермеры — человеки пауки. Огороды часто расположены чуть ли не отвесно, где уклон гораздо больше 45%.
Шоб я тут жил.))
Это уже Швейцария, кстати, пошла на последних фотках.
Обожаю по таким улочкам ездить.
Высокие горы, но мы потом на такую же на машине заедем. Это швейцарский национальный парк начинается.
Это машина наша. Хоть родину повидала)).
Альпийские луга.
Дорога наверх там змейкой идет вдоль обрывов. Мои-то пассажиры от страха верещали из‑за того, что по краям обрывы, представляю каково было пассажирам автобуса.
Поднимаемся выше. Мотоциклистов на этой дороге не счесть. И понятно почему: дорога живописная, горная, извилистая, асфальт идеальный. Где, как не здесь, идеально прокатиться на мото. Я, правда, наших мотоциклистов на дух не переношу, поскольку на дороге они творят черти что, носятся из ряда в ряд, гоняют по обочинам на огромной скорости, носятся по встречке, действия абсолютно непредсказуемы, так и норовят за твой счет себе похороны справить. Но тамошние байкеры — совсем другое дело. В городе часто видел, как мотоциклисты стоят вместе со всеми в пробке. Если есть место где-то объехать пробку с краю, то они объезжают, но делают это, когда есть большое количество места, а не щемятся впритык, причем объезжают медленно, а не проносятся мимо, чтобы выложить на ютуб, как они быстро проезжают пробку. В общем, мотобыдла я там не видел ни разу, все культурно. Даже на горном серпантине они не лезли обгонять вслепую, только когда все четко просматривалось настолько, что даже я мог обогнать. Правда, один все же разбился. Мы как раз мимо проезжали, когда его скорая откачивала на горной дороге и вертолет подлетал забрать его.
Все выше, и выше, и выше. По дороге русских встретили. Правда, они на арендованной машине были.
А это уже на верхнюю точку поднялись)). Внизу температура +27 была, наверху +1)). Снег)). Это, конечно, нечто!! Щенячий восторг был! Высота там почти 5000 м. 4800, вроде, если быть точнее. Снег, правда, мокрый, не поваляешься.
Потом спустились вниз и поехали в Люцерн. По дороге еще много красивых гор было, но, наверное, их хватит уже.
Люцерн — красивый швейцарский городок. Он очень красив, но какой-то бездушный, что ли. Даже не знаю. В общем, сухо как-то все и строго, и дорого. Искали парковку, чтобы погулять. Но стоимость самой дешевой парковки, которую удалось найти, отбила охоту гулять, и мы просто покатались и поехали дальше, в парк развлечений в Руст в Германии.
Это Люцерн был.
Въехали в Германию, стало немного скучновато. Начались унылые (после тех, что мы повидали в горах) пейзажи — равнины. Зато начались немецкие автобаны.
И тут я перешел на третью)).
Я, правда, думал, что в Германии эти автобаны повсюду. Мол, выехал из города, педаль в пол и едешь, куда надо. Оказалось, автобанов много, но они далеко не везде. Да и там где есть, частенько встречаются ограничения скорости возле развязок, каких-то городов, выездов, конструкций, тоннелей и т. д. Но эти ограничения не особо напрягали, так как быстрее ехать и желания не было. Я, конечно, попробовал разогнаться до максимума. 180 — словно дома на диване сидишь. 200 — сосредоточен, но не напрягаешься. 220 уже напряжен, но машина идет легко, все контролируется. 240 — уже максимум, быстрее не едет)), разве что с горочки до 250)). Правда, ехал я так не долго. После того, как на скорости 240 у меня за несколько минут ушло четверть бака, то с учетом европейских цен на бензин, решили, что дальше так ехать нецелесообразно))). Поэтому везде, даже где не было ограничений, ездил не более 140, вполне этого хватало.
К вечеру приехали в Руст, покружили вокруг парка, разузнали куда ехать утром и поехали искать ночлег.
Рядом с парком цены были явно сильно завышены, переплачивать не хотелось, поэтому отъехали до ближайшего городка. Там тоже цены были либо космос, либо не было мест. Нашли поблизости кемпинг, но там не было уже администратора, так как было поздно.
Тогда мы припарковали рядом машину, взяли вещи, прошли через калитку в лагерь, раскинули палатку и остались ночевать здесь, рассчитывая на то, что просто-напросто оплатим проживание утром. Предварительно проконсультировались у каких-то солидного вида немцев, которые здесь же отдыхали, нормально ли будет с их точки зрения, если мы оплатим все утром. Те сказали, что не видят в этом ничего криминального. Но утром нас опередили, с выпученными глазами прибежал здоровенный детина — администратор лагеря, тыкал себя в грудь, кричал, что он здесь управляющий, а мы вторглись на частную собственность без разрешения, и он сейчас вызовет полицию)). Пошел с ним. Моего знания английского хватило, чтобы убедить его не вызывать никого)). Мол, что такого, приехали в парк, жилья не нашли, выхода не было, приехали, переночевали, расплатились. Разницы никакой, суть та же, просто поменялся порядок оплаты: с оплата — проживание на проживание — оплата. Смыл вызывать полицию, мы же не отказываемся оплатить. В итоге мужик раздобрел, заулыбался и даже скидку сделал, пробил счет на одного, как будто я один тут переночевал и предложил бесплатно душем и туалетом пользоваться. В конце он спросил, что бы было, если бы он в Россию приехал и заселился в чужом кемпинге без спроса. Я ему сказал, что у нас нет платных кемпингов, весь лес бесплатен для народа)). Тот удивился, не знаю, поверил ли)).
Утром поехали в парк. Изначально мы его в инете нашли. Смотрел на каком-то сайте рейтинг парков, написано было, что этот на третьем месте после Диснейленда и еще какого-то. Парк, конечно, неплохой, все здорово, красочно, вокруг праздник, куча аттракционов, но в большей степени они детские. Так если с детьми, то вообще идеально. Мы, конечно, тоже погуляли, покатались на многих, весело было. Но помимо этого есть и взрослые аттракционы. Точно не помню сколько, кажется штук 5-6 отличных страшных американских горок разного плана и сюжета. Эти горки супер. Страшно было еще как.
Вот, например, https://www.youtube.com/watch?v=u3TWhv9ehIs
НО есть огромный минус. Полтора-два часа приходится стоять в очереди на жаре, чтобы потом минуту кататься. Мы за весь день по разу на каждой большой горке прокатились, на одной два раза, потом уехали к вечеру. Но все равно парк, конечно, стоит того, чтобы постоять в очереди и, даже зная про очереди, я бы все равно туда съездил. Там классно. Но лучше было бы без очередей((. Причем эти очереди сделаны хитро. Это не просто тупо прямая очередь. Ты стоишь, впереди тебя люди. Впереди какая-то дверь, тебе кажется, что очередь небольшая, что ты сейчас попадешь уже на аттракцион, а за дверью лестница, ты спускаешься, потом ходишь змейками по коридорам. Все это время тебе кажется, что ты вот‑вот придешь, но приходишь только после того, как пару часов побродишь по лабиринту из коридоров. Хотя коридоры веселые, в разных стилях оформлены. Так что даже в очереди стоять интересно.
Покинули парк вечером, успели доехать до Базела, который на границе Германии и Швейцарии. Переночевали там в отеле за 4000 руб.
Вид из отеля. Завтрак тоже был включен в стоимость. Это был с одной стороны совсем простой завтрак, никаких излишеств. Булочки всякие хлебные, колбаса разная, сыры разные, сосиски, кофе, чай и прочее. Горячего, мяса всякого и других каких-то глобальных вещей не было. Но те простые вещи, которые были, это было лучшее, что я ел (в плане качества). Булочки просто восхитительные. Я всегда думал, что Россия это, так сказать, страна хлеба. Но ту бурду, которую в магазинах продают под видом хлеба, сложно после этого хлебом называть. В Германии куча всякой свежей выпечки в каждом магазине и на каждом углу, причем она настолько разнообразна и настолько вкусна, что не передать словами. В Германии был самый вкусный хлеб, что я пробовал, особенно овальные булочки маленькие, которые у них популярны. Колбаса, салями, сосиски, это тоже нечто. Буду теперь всем говорить, что я ел колбасу. То, что продается у нас, это дальний родственник колбасы. Множество сыров с плесенью и обычных. С плесенью я сыры пробовал дома несколько раз разные, но я их не любил, видимо, потому, что у нас такие сыры продаются. После Германии я обожаю сыры с плесенью, только у нас подобный сыр хорошего качества стоит слишком уж дорого. Там он стоил по цене нашего дешманского тошнотворного. В общем, продукты в Германии зер гуд и даст ист фантастиш)).
Но ели мы не только колбасу с булками, питались и разными вкусностями в кафешках. Все было вкусно, даже и сказать нечего, живут же люди.
Оттуда махнули в Интерлакен. Ничего конкретного там не интересовало, просто места красивые.
Оттуда поехали во Французский Шамони. Изначально планировали там остановиться, но начали выбиваться из графика, поэтому решили туда не заезжать. По сути, там те же горы, которых мы за последние несколько дней насмотрелись столько, что даже начинало поднадоедать)). Поэтому до Шамони мы не поехали, а поехали сразу в Италию.
Это какой-то городок мимо проезжали. Здесь, видимо, тоже фермеры спайдермэны проживают)). Внизу под огородами отвесный обрыв.
Это тот же городок, только повыше чуть-чуть забрались)). Оказывается, по подобным горам на подобной высоте можно и на машине ездить.
Потом через платный тоннель мы попали в Италию. Италия нам не понравилась абсолютно. Ужасная страна. Я, конечно, основываюсь на тех впечатлениях, которые мы видели, и не претендую на объективность. Может, мы не там ездили и не то видели, но тем не менее. Во‑первых, народ немного резковат. Я, конечно, знал, что итальянцы темпераментны, но чтоб настолько. Когда висело ограничение 50 в населенном пункте и я ехал 50, то сзади начинал активно надоедливо сигналить и моргать фарами какой-нибудь итальяшка, а потом лихо обгонял и мчался вдаль, не забыв показать мне жест рукой)). По городу они тоже ездят как-то «по-русски», что ли.. Во-вторых, дороги везде платные и при этом дорогие. Чтобы долго путешествовать по Италии, сразу приличную сумму надо отложить на платные дороги. Есть бесплатная альтернатива, но она ужасна. Через каждый километр деревня и надо сбрасывать скорость. Везде радары. Между деревнями, вообще, идиотские ограничения. Едешь по такой трассе, вокруг ни строений, ни людей, ни животных, а ограничение за каким-то хе..ом 50 висит, и радар стоит. Или висит знак ремонт, ограничение 30, а никакого ремонта нет. И тащишься эти 30. Дороги иногда попадаются с плохим асфальтом и с ямами (это бесплатные альтернативы). В общем, напомнило мне Россию. Когда подобные дороги взбесили, выехали на платную и поехали по ней. Добрались до Милана. Пока до него добирались, не видели ни одного красивого места. Вдоль трассы какие-то заводы, склады, трубы какие-то дымят. В Милан заехали, поездили по нему и уехали оттуда. И это столица моды?? Обшарпанные страшные дома, на улицах мусор, бычки, фантики всякие. Воздух — дышать нечем, хуже, чем у нас в Красноярске. Причем мы не только по окраинам ездили. Не знаю, может, мы в параллельную вселенную попали, но раньше Милан у меня никак с увиденным не ассоциировался. Настроение упало, Италия нас огорчила, и мы решили по ней долго не кататься и поехали сразу в Венецию.
Это всего лишь пропускной пункт на трассе, но он у меня с увиденной Италией ассоциируется. Бедная, обшарпанная, страшная. Хотя, может, южнее лучше, не знаю. Не могу, да и не хочу, поверить, что Италия вся такая. Надеюсь на юге лучше: Рим, Неаполь и т. д. Всегда по фильмам и фотографиям любил эту страну, особенно их кухню.
А это шеловская заправка. Не шикарно, так скажем. Там многие заправки, которые по трассе попадались, выглядели так же. А еще напрягало, что в Италии часто было трудно найти что-нибудь работающее. Днем у них сиеста, утром открываются поздно, вечером еще стемнеть не успело, а уже все закрыты. Особенно напрягало, что работающих заправок вечером не найти было по трассе. Хотя с продуктовыми магазинами это везде такая проблема была. Почему-то в Европе все магазины, даже крупные супермаркеты рано закрываются. В Берлине, например, целый час катались, чтобы минералки купить, хотя на улице всего часов 8 или 9 было вечера.
Не знал бы что Италия, подумал бы Россия.
А это Милан. Вроде на первый взгляд неплохо, старинные красивые дома. Но вживую все такое тусклое, обшарпанное, неухоженное. В Вене, например, тоже старинные дома, но там все аккуратно и чисто, Милан с ней рядом не стоял.
Приехали мы Венецию. По сути, в Венеции тоже все бедно, обшарпанно, страшно, некрасиво, но там есть своя фишка, она на воде. Поэтому Венеция нам понравилась. Не было бы воды, был бы второй Милан, даже хуже)).
Погуляли по городу. Здорово. Узкие улочки. Затарились сувенирами, поели в кафе пиццы, пасты и прочие итальянские лакомства. Так себе, ожидал лучшего. Но и место туристическое. Надо было бы пробовать где-нибудь в глубинке, в настоящих кафе или ресторанах. Хотя неплохо все равно. Взяли вина на розлив у каких-то виноделов. Ёмоё, я вкуснее вина в жизни не пробовал. Кое-как до отеля долетел, чтобы открыть бутылочку)). Я, правда, и там не брезговал попробовать при дегустации, допустимый порог-то есть, но перебарщивать желания нет, меру знаю, сколько можно. А вот пиво там разливное пробовали — моча.
Переночевали недалеко от Венеции. Утром поехали в Мюнхен. Мюнхен для меня был гвоздем программы. Люблю я пиво. Причем не просто балтику с семками хлестать, а люблю действительно хорошое вкусное пиво попить ради вкуса, а не ради побухать. Так что, Мюнхена я ждал)). Он оправдал ожидание, пиво вкусное. С нашей российской мочой не сравнить. Хотя и у нас, бывает, попадается достойное. Но если у нас его надо искать днем с огнем, то там днем с огнем надо искать невкусное пиво)). Да и помимо пива, сам город очень красивый. Красивый по-своему, с той же Веной его не сравнить, он другой.
Ночевали в отеле, который раньше был мельницей. Рядом текла быстрая река. Место очень красивое вокруг, везде зелень. Засыпать под шум реки вообще класс.
А это Мюнхен.
В пивной. Я знал, что в Германии любят пиво, но не знал, что они его пьют постоянно. Думал, по праздникам или вечерам, в барах. Но его пьют там везде и всегда. Даже просто в Берлине в крупном торговом центре средь бела дня, в будни, сели в кафе, огляделись, вокруг за столиками было много народу, разного (не похожи на туристов, да и место не особо туристическое), тут и старики были, которым лет под 70-80, и женщины, и подростки, и в галстуке мужички какие-то. Я вначале у одного пиво увидел. Усмехнулся, странно, днем. Потом обратил внимание, что и другой пьет тоже пиво. Потом огляделся, они все пили пиво. Уж не знаю, совпадение ли. Все человек 20, что в кафе сидели, все пили пиво, и дед с бабкой тоже. Ну, и мы тогда взяли по пиву)). В общем, потом еще не раз видели в самых различных местах, в любое время дня, как они все пьют пиво. Я удивился. Не знал, что так они его любят. Хотя пиво там стоящее, грех не пить, живя там)).
Еще понравились местные старики, вернее то, как они выглядят. Когда ходили по торговому центру, много раз видели людей лет 60-80, иной раз даже с ходунками, которые были при этом очень модно одеты и ходили по всяческим модным бутикам, выбирали одежду)). Так же очень много видели инвалидов на улице. Я даже сначала не понял, почему их столько много, неужели в Германии инвалидность выше, чем у нас. Потом до меня дошло, что их не больше, просто там для них созданы все условия, они везде бывают и наслаждаются жизнью, а наши инвалиды не всегда могут себе позволить из дома-то выбраться, не говоря уж о том, чтоб по магазинам пройтись. Вот уже реально о цивилизованности страны по отношению к старикам и инвалидам еще судить можно. Наша раша при этом где-то в жопе, поскольку они никому нафиг не нужны.
Еще в Мюнхене попался веселый дальнобойщик, наверное из России. Рядом по городу ехала фура с немецкими номерами, водитель радостно сигналил, высовывался в окошко чуть ли не на полтуловища и с улыбкой махал нам руками)).
Потом мы поехали в Нюрнберг. Город типа Мюнхена, как нам показалось, только похуже, попроще, менее впечатляющий. Еще в Нюрнберге обратил внимания на агрессивный стиль езды у жителей. Они, конечно, правил особо не нарушали, но ездили с превышениями, на светофорах много раз видел, как «газуют» пока стоят, а потом уходят в точку на зеленый. Да и по городу тоже машины все больше спортивные. Сказывается влияние близкой знаменитой трассы, что ли.
Еще там был странный фонтан, какой-то вульгарный)).
Переночевали в Нюрнберге. Кстати, встретили кучу народа, говорящего по-русски. Администратор в отеле говорил. На улице часто слышали русскую речь, причем не от туристов, а явно местные жители. Хотя и в Берлине тоже встречались нередко русскоговорящие.
После Нюрнберга поехали в Берлин. Доехали быстро, но скучновато было. Засыпал. Дорога скучная, ни ям, ни колеи, ни вылетающей встречки)).
Берлин красивый город, современный. Наверное, самый чистый и аккуратный город, который видели. Все здания один к одному, в таком чисто немецком строгом стиле. Все покрашено, ровненько, газоны всякие, бордюрки, разметка, тротуары, ни пылинки, ни соринки. Причем, он не выглядит таким сухим и скучным как швейцарский Люцерн, но все равно выглядит довольно строго. Тоже повсюду велосипеды.
Побродили по Берлину, попили пива, накупили одежды и на следующий день поехали домой, по пути заехав в аквапарк рядом с Берлином. Правда, аквапарком назвать его язык не поворачивается. Конечно, там были три водные горки где-то в углу, они даже неплохие, но, во-первых, они совсем простые, хоть и высокие, а во-вторых, их только три. Так что, скорее, это такая зона отдыха, а не аквапарк. Представляет она собой старый ангар для дирижаблей. Очень большое помещение с прозрачным потолком,
внутри которого сделано что-то типа джунглей с разными экзотическими растениями, в них ходят разные животные: фламинго, птицы разные летают и т. д. Везде проложены тропинки из камня. Так же есть два больших искусственных бассейна с пляжем из песка, сделано как будто настоящий водоем. Кафешки, магазины и все такое прочее. Сделан искусственный водопад в эти бассейны (приличный водопад, если под него встать, то чуть ли не прибивает ко дну). В общем, место классное, хоть и без горок. Но больше всего мне понравились сауны. Я вообще люблю бани и сауны, люблю погреться, попариться, а там целая отдельная зона, а в ней штук 10 или 15 разных саун, все с разной температурой, разной влажностью, разными ароматами и запахами, разными дизайнами под разные стили. В общем, все сделано первоклассно. Также у каждой сауны есть душ со своими особенностями: у одной просто ушат со льдом, туда лед из трубы поступает, можно обтереться, есть сауна где душ струей со всех сторон в виде гидромассажа, есть как отдельная комната, а там форсунки воду распыляют в мельчайшую пыль, заходишь в этот ледяной водный туман после сауны — класс. А еще был удивлен, узнав что в Германии (а может и в остальной Европе, не знаю) принято нагишом ходить в подобных местах типа сауны. То есть у них это даже не как нудизм в нашем понимании этого слова, где нудисты это некое меньшинство, которым нравится ходить голыми, и они уединяются в определенных местах и сидят там. А в Германии это в порядке вещей, то есть у них подобные вещи типа сауны — всегда общие для мужчин и женщин, и это норма для них. Даже и таблички соответствующие висят у входа в сауны, мол, в одежде нельзя. Я, конечно, не нудист, но находясь в другой стране, среди немцев, которых я знать не знаю, мне было пофиг, да и сауну на входе уже оплатил)). Так что, пришлось лазить по саунам в костюме Адама)). Но этот минус компенсирует то, что остальные посетители, в особенности противоположного пола, были в точно такой же одежде)). Так что, сауны мне понравились вдвойне)). Жена сауны не любит, поэтому не пошла)).
Развеселила какая-то парочка. Сидел с ними в одной джакузи (нагишом, естественно), все разошлись кроме нас, думал, это немцы, а они вдруг заговорили между собой на русском «сейчас этот фриц свалит, и будем вылезать». Ну, я, конечно, отвернулся и сделал вид, что сплю, что народ-то смущать)).
Еще как-то раз сидел в сауне один. Вдруг неожиданно человек 20 голых завалилось, расселось по скамейкам. В центр здоровый голый немец с тряпкой вышел и давай что-то орать. Не то, чтобы орать, просто язык у них очень жестко звучит в плане произношения. Как в старых военных фильмах или передачах Гитлера изображают, когда он речи толкал на трибуне. Я аж испугался, думал, оргия, что ли, намечается какая-то)). Оказалось, какая-то групповая терапия. Он какие-то речи все толкал и тряпкой махал. Долго не вытерпел, свалил, жутко жарко стало. Там все повыбегали.
Посидели в аквапарке и поехали в Польшу. Переночевали в придорожной приличной гостинице, поели от пуза всяких вкусностей в их кафе, попили пиво, бокала по два каждый (в Польше оно тоже оказалось вкусным), заплатили на троих 1500 руб.)). Люблю я Польшу за их цены. Жить бы там.
Утром поехали в Варшаву. Погуляли по городу. Город красивый, но после всего увиденного, та или иная часть города напоминала тот или иной город, который мы уже видели. Так что, уже перенасыщенные впечатлениями, мы уже не так сильно восхищались, хотя город заслуживает восхищения.
Утром мы затарились дешевыми продуктами, почти дармовым хорошим алкоголем и поехали в Литву. Особо нас Литва не привлекала, поехали туда, чтобы отвезти подругу жены, она осталась там у родственников. Дорога до Литвы была так себе. Чувствовалась горечь от возвращения домой из этой сказки. Как только въехали в Литву, начались дожди. Чем ближе мы приближались к Клайпеде, тем сильнее и чаще он стал лить.
Доехали до Клайпеды. Погуляли на следующий день по городу, посидели в кафе. Тут тоже довольно все дешево, но до Польши далеко. Город красивый, но все это мы уже видели, немного приелось. Покупались в Балтийском море. Холодно)).
На следующий день поехали домой. Благополучно доехали до Белоруссии. Проторчали на таможне полдня. С литовской стороны все нормально, а вот Белорусские таможенники оказались жуткими тормозами, еле шевелились и создали огромную пробку. Стояли мы там часов 8. На таможне белорус прошманал немного в зеленом коридоре, но контрабандистский алкоголь не нашел)).
Затем быстро проехали Белоруссию, заночевали на охраняемой стоянке для фур на трассе в сторону Москвы. Спали прямо в машине. Нам не впервой, вполне комфортно. Просто туда мы ехали втроем и возможности такой не было.
Потом потихоньку доехали до Сызрани и заночевали там. Потихоньку — потому что везде ремонт дороги шел, передвигаться вообще невозможно. Через каждые N километров светофор на трассе, который ту или иную полосу пропускает, потому что ремонт, а из-за него огромные пробки прямо на трассе. Опять пошли обочечники, горе-обгоняльщики, фуры-вонючки, грязь, пыль, убитые дороги, дебильные ограничения в 90 км/ч на магистралях, где можно легко ехать 130, дебильные предупреждения о ремонте дороги, которого в помине нет, а следом гаишник в кустах. После Европы это была самая тяжелая (морально) дорога в моей жизни. Такое чувство, что мы ехали не домой, а на вечную каторгу.
Вдобавок ко всему, в районе Кургана сзади лопнули два почти новых (1 сезон) колеса. Оказалось, дома перед отъездом рукожопые мастера коряво сделали развал-схождение. Поставил запаску, дотащились до Кургана, выкинули в магазине шин еще 14 тыс. на ветер. Весело встретила нас наша раша. Уже почти 3 месяца прошло, до сих пор не могу отвыкнуть от Европы и привыкнуть к этой грязи, недоброжелательности, людской злости, глупости и абсолютному наплевательству людей на все, что их окружает. Каждого заботит только его собственная шкура и ничего более. Радует, что ненадолго, наконец, благодаря путешествию, удалось убедить жену переехать. Я уже давно хотел, благо, моя полностью удаленная работа позволяет работать без привязок к какому-то месту, жена вообще собирается уходить с работы, а квартиру есть на кого оставить. В прошлом году полгода (в качестве пробы для дальнейшего переезда) в Новороссийске прожили, очень понравился город, даже несмотря что Российский, хотим сейчас туда перебраться, либо в Минск. Поехать бы в Европу, да сложно получать вид на жительство. Может, заморочимся этим когда-нибудь, а пока переберемся поближе к ней.
Вот такой пессимистичный в конце отзыв получился)). Прошу прощения у патриотов, если в рассказе затронул их чувства относительно этой отсталой страны, но в своем отзыве принято выражать свое мнение, вот я и выражаю то, что думаю, особенно после того, как получил возможность сравнивать.
Всем пока. Обязательно едьте в Европу, если еще не были, но задумываетесь. Получите массу удовольствия. Хотя на машине, по сути, хоть куда можно ехать, автопутешествие это всегда классно! В прошлом году по Краснодарскому краю катались, ничуть не хуже воспоминания. Европа — это, конечно, совсем другого плана впечатления, но нельзя сказать, что какие-то лучше, какие-то хуже. Все впечатления положительные хороши.