Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дороги мира. Перевал Стельвио (Италия)

Дороги мира. Перевал Стельвио (Италия)

01.04.2013 | 19405 просмотров

Мы уже несколько лет на Drom.ru. Участвовали в дискуссиях на разные темы, писали комментарии к отчетам других участников этого виртуального сообщества. Но никогда не предоставляли здесь отчеты о своих странствиях. Теперь мы решили изменить этой традиции и поделиться с вами своими впечатлениями о летнем путешествии 2011 года.

Но отчет наш будет отличаться от большинства отчетов, которые мы читали на Drom.ru. Во-первых, мы решили не рассказывать о том, как получали визы, как готовили к путешествию авто, что брали с собой, где ночевали, сколько потратили денег и проч. Во-вторых, мы даже не будем рассказывать обо всем нашем путешествии. Оно было большим и по продолжительности, и по пройденному расстоянию, и по количеству участников (шесть чел.).

Мы расскажем лишь о небольшой части нашего путешествия. Но эта часть была наиболее интересной и произвела на нас очень сильное впечатление. На наш взгляд, это двухдневное мини-путешествие наиболее соответствует тематике Drom.ru, и мы надеемся, что другие участники сообщества подхватят нашу инициативу, и мы сообща создадим своеобразный каталог наиболее интересных дорог мира.

Итак, мы хотим рассказать об одной из самых интересных дорог Европы — перевале Стельвио в итальянских Альпах.

Вначале мы путешествовали двумя экипажами, но по разным маршрутам. В заданное время и в заданном месте наши маршруты пересеклись, мы встретились и провели вместе несколько дней. Потом мы опять разъехались по своим маршрутам, но измененными экипажами — один из участников путешествия переместился из одного экипажа в другой. Поэтому в нашем экипаже нас осталось двое:

Олег — бессменный водитель на протяжении всего маршрута, по совместительству главный художник-фотограф, и

Виктория — штурман, главный «планировщик» маршрута, по совместительству экскурсовод и фотограф.

Путешествовали мы на автомобиле Skoda Octavia Tour, возрастом 2,5 года, которого мы прозвали Харитошей по буквам в его номере (Х…РТ).

Итак…

Из северо-итальянского городка Варезе вдоль озера Комо (в виде перевернутой буквы Y в левой нижней части карты) мы направлялись в горную часть Италии, чтобы проехать через один из красивейших перевалов Альпийских гор — перевал Стельвио.

Бормио

Для этого мы вначале направились в городок Бормио — известный зимний горнолыжный курорт. Но было лето, на лыжах мы кататься не только не планировали, но и при всем желании не смогли бы ввиду отсутствия снега.

Бормио (Bormio) является частью лыжного региона Альта-Валтеллина и расположен на высоте 1 200 м недалеко от швейцарской и австрийской границ. Это один из самых престижных альпийских курортов, где проводятся соревнования самого высокого уровня. Курорт очень хорошо оборудован, здесь большое разнообразие трасс (120 км) с отличными спусками на высотах до 3 000 м. Здесь один из самых больших в Италии перепад высот — 1 792 м. Как говорят знатоки, Бормио наиболее подходит для тех, кто любит длинные интересные спуски.

Бормио расположен в самом центре национального парка Стельвио у подножия горы Чима Бьянка (Cima Bianca), высота которой 3 017 м. Подняться на пик Чима Бьянка можно только по канатной дороге. Мы сделали несколько фото гор вокруг Бормио, но, к сожалению, так и не узнали, где же эта Чима Бьянка. Может быть, это она — на фоне закатных ярко-розовых облаков?

Кроме того, Бормио — крупнейший на севере Италии термальный курорт, температура воды здесь около 38-41ºС. Это самые теплые источники в итальянских Альпах. Они известны с древних времён. Упоминание о девяти термальных источниках Бормио относится к первому веку нашей эры, еще древним римлянам были известны целебные свойства здешних термальных вод. В средние века эти места были превращены в курорт, термальные ванны сохранились и используются до сих пор. В наши дни здесь построен современный термальный комплекс.

Мы приехали в Бормио под вечер 30 июля. Это особенный день для нашей семьи. Именно в этот день в 1977 году мы поженились. В последние годы, когда мы увлеклись автопутешествиями, по воле судьбы мы проводим этот семейный праздник вне дома в разных городах и странах. Как-то мы отмечали этот день в Париже вместе с нашей внучкой Беаточкой. Потом это было в Орландо (США), и опять с нами была Беата и наши канадские друзья. Сейчас это была наша любимая Италия, Бормио, и мы были только вдвоем, так как наш маленький спутник, наша «эстафетная палочка» уехала с другим экипажем.

Прежде чем отправиться на праздничный ужин, мы решили немного погулять, пока еще не стемнело, и можно сделать фото. Городок оказался очень живописным. Неширокая, но довольно быстрая речка протекала буквально в двух шагах от нашего отеля. Дома в 2-3 этажа построены в альпийском стиле. Во многих домах оборудованы отели.

Многочисленные балконы и подоконники щедро украшены живыми цветами. Цветы везде, они не только радуют наш взгляд, но и создают необыкновенную атмосферу уюта и домашнего тепла. В округе растет много сосен и елей, с шишками и без. Крыши часто покрыты плоскими каменными плитами. Мы видели такие крыши и раньше в других путешествиях, но сфотографировать удалось только теперь.

В некоторых местах на аккуратном стриженом газоне небрежно «разбросаны» камни разной величины и формы. Несмотря на июль и самый разгар лета, было свежо и прохладно. Наконец-то нам пригодились легкие джинсовые курточки, которые бесполезным грузом проездили с нами все путешествие.

Увидев детскую площадку, мы по привычке не смогли пройти мимо, хотя детей с нами не было. Мы и сами порезвились, как дети.

Нагулявшись и надышавшись свежего горного воздуха, мы отправились ужинать и отмечать очередную годовщину счастливой совместной жизни в ресторане при отеле, где, кроме нас, гостей больше не было.

Перевал Стельвио

Утром нас ждал перевал Стельвио (Passo dello Stelvio).

И мы с нетерпением ждали этой встречи. Перевал Стельвио, расположенный в Италии на высоте 2 758 м, — самый высокий асфальтированный перевал в восточной части Альп. Он уступает по высоте (всего на 12 м!) лишь альпийскому перевалу Коль-де-л’Изеран (Col de L’Iseran) во Франции.

В мире существует огромное количество дорог разной сложности, разной красоты, конфигурации и значимости. Многие из них проходят по горам и долинам между гор. По рейтингу популярной британской телепередачи об автомобилях «Топ гир» (Top Gear) перевал Стельвио был признан самой интересной дорогой Европы. Правда, через некоторое время эта передача отдала первенство перевалу Трансфагараш в Румынии, переместив Стельвио на почетное второе место. Мы были поблизости от Стельвио и не могли отказать себе в удовольствии проехать по нему. А Трансфагараш, надеемся, покорится нам в дальнейшем.

Чем же так знамениты и замечательны эти дороги? Почему они столь популярны среди туристов и путешественников? Почему вызывают незабываемые ощущения и сильные эмоции?

Всему виной не только живописные ландшафты, но и множество поворотов почти на 180 градусов. Эти дороги не только самые красивые, но и самые извилистые. На перевале Стельвио мы насчитали более 50 крутых поворотов на подъеме, и почти столько же на спуске.

На последнем фото зигзагообразная полоса с белыми столбиками — это дорога. Проезжая по этой дороге, мы испытывали полярные эмоции: восторг и ужас. По крайней мере, женская часть нашего экипажа. Правда-правда, временами было страшно, ведь едешь по узкой дороге буквально над пропастью. Некоторые повороты серпантина пронумерованы и снабжены указателями высоты.

Первую дорогу в этих местах построили еще во времена Австрийской империи по разным данным с 1820 по 1829 год. Эта дорога соединяла Ломбардию с остальной частью Австрии. С тех пор маршрут почти не изменился.

В годы Первой Мировой войны где-то здесь проходила линия фронта. Об этом свидетельствуют обелиски вдоль дороги. Мы их встречали и внизу и наверху. Во время Второй Мировой войны перевал имел важное стратегическое значение. В послевоенный период это значение было утрачено.

Сейчас перевал в основном используется для многочисленных вело-, мото- и автогонок.

Многие знаменитые гонщики и просто любители острых ощущений приезжают сюда испытать себя и свои водительские навыки. К сожалению, не всегда удачно. Говорят, что даже знаменитый автогонщик Стирлинг Мосс (Stirling Moss) в 1990 году вылетел здесь с трассы, не справившись с управлением. Возможно, так оно и было. Но, как нам известно, Стирлинг Мосс закончил свои автогонки еще в 60-е годы.

Поначалу с непривычки мы ехали не очень быстро, так что нетерпеливые итальянские водители сигналили, обгоняя нас. Но потом мы попривыкли и помчались вдогонку. Наш водитель ехал бы еще быстрее, но вот штурман с его воплями был сдерживающим фактором. Говорят, что эта трасса открыта и функционирует с июня до конца сентября. В остальное время здесь лежит снег. Иногда даже в июне перевал закрывают из-за высокого снежного покрова. При подъеме на перевал уши закладывает из-за перепада высот, как это бывает в самолете.

На перевале в живописных местах оборудованы площадки для отдыха и пикников. Не знаю, организовывает ли там кто-нибудь пикники, но вот немного передохнуть, дух перевести останавливаются многие. Мы тоже делали несколько небольших остановок на площадках для отдыха, чтобы насладиться окружающими видами и немного унять свой зашкаливающий адреналин.

Дорога в некоторых местах чрезвычайно узкая. Дорога бывает узкой настолько, что иногда на крутых поворотах (а по сути, разворотах, или «шпильках») водителям приходится сдавать назад, так как выполнить поворот одним движением весьма проблематично. На перевале много закрытых поворотов — едешь и не знаешь, что там впереди. При этом многие участки дороги пролегают на очень крутых склонах. В таких местах даже водители-торопыги сбрасывали скорость и не обгоняли, чтобы не рисковать. Большую часть года здесь к тому же лежит снег. Мы поначалу никак не могли понять, зачем вдоль дороги рядом с ограничительными дорожными столбиками установлены разноцветные вешки 2-3 метра высотой. Позже мы предположили, что эти вешки используются для указания на расположение дорожного полотна при высоком снежном покрове. С одной стороны дороги вешки бело-черно-желтые, а с другой — красно-черно-желтые. Вот как выглядят эти вешки (первые два из следующих фото), крутые повороты и дорога в целом из окна автомобиля:

По пути мы любовались открывающимися из-за крутых поворотов видами. Водопады, пасущиеся стада альпийских буренок, одиноко или небольшими группами стоящие вдали от населенных пунктов домики, автомобили на краю пропасти — такие картины проплывали перед нашими глазами.

Поднимаемся все выше, преодолевая все новые и новые повороты. Дорога не перестает удивлять нас. Целый день на экране навигатора какие-то невообразимые ломаные линии в двух измерениях. Но в реальности измерений не два, а три. И каждый отрезок этих ломаных устремлен вниз или вверх в зависимости от участка нашего пути.

Штурмуют перевал не только автомобилисты. Мы повстречали многих мотоциклистов. Они путешествуют поодиночке и группами — маленькими и большими, не только мужчины, но и женщины. Все в подходящей экипировке: в кожаных костюмах и в шлемах.

Но самое удивительное, что этот перевал покоряют велосипедисты. Они самоотверженно сражаются с высотой, с большим трудом крутят педали, но поднимаются все выше и выше. Оказалось, что по этому перевалу регулярно пролегает маршрут велогонки Giro d'Italia, а также Race across the Alps — самой сложной однодневной гонки в мире. А каждые два года здесь проходит многодневный марафон Jeantex-Tour-Transalp.

Ежегодно в конце августа на перевале празднуют день велосипедиста — Stelvio Bike Day. На целый день участок шоссе от Трафоя (Trafoi) до Бормио (Bormio) закрывают для проезда автомобилей и мотоциклов. С раннего утра до позднего вечера здесь господствуют только велосипедисты. Только представьте, несколько тысяч велосипедистов (целая туча!) начинают свое восхождение на вершину перевала Стельвио. По всей видимости, с велосипедистами, как и с автогонщиками, здесь иногда происходят не очень приятные события. Мы увидели разные таблички, вмурованные в скалы. Одна из них была с именем Пауля, крестом и изображением велосипедиста.

Есть здесь и небольшая часовенка, в которой желающие могут помолиться и даже свечку поставить. Но свечку не простую, а … электрическую. Да-да, вы не ослышались, именно, электрическую. Технический прогресс дошел и до столь сокровенных дел. Но мы не удивились. Мы сталкивались с таким явлением и раньше в некоторых итальянских соборах. Нам такой прогресс не по душе. Все-таки живой огонь намного теплее и искреннее, чем обыкновенная электрическая лампочка.

Наконец-то мы забрались на самый верх! На вершинах окружающих нас гор лежал июльский снег. А дома в Краснодаре в это же время было около +40ºС. Как интересно и фантастично, попасть в зиму со снегом в самый разгар лета! Говорят, что снег здесь лежит двенадцать месяцев в году.

Здесь, наверху, было прохладно. Сувенирный термометр в одной из торговых лавочек показывал всего +8ºС, хотя еще вчера внизу было жарко. Несмотря на холодный ветерок, жизнь здесь кипела и бурлила. Колоритный местный житель в тирольской шляпе с перьями жарил колбаски. В сувенирных лавочках шла бойкая торговля. Кто-то завершал свой подъем, кто-то уже отправился на спуск, другие торопились подняться еще выше на подъемнике или даже пешком. Работали кафе и рестораны, мы тоже не отказали себе в удовольствии слегка перекусить и погреться горячим кофейком.

На последних двух фото можно разглядеть небольшой домик на горе. Он интересен тем, что там развеваются два флага — итальянский и швейцарский. Возможно, именно там проходит граница между этими двумя государствами. Гору над перевалом называют «вершиной трех языков». Все дело в том, что сам высокогорный перевал находится в Италии, но совсем рядом, близко-близко проходят границы с Австрией и Швейцарией. Поэтому господствуют в этом районе три языка: итальянский, немецкий и романшский. С итальянским и немецким языками все понятно. А что за язык — романшский? Для нас это тоже было загадкой. Но мы выяснили, что это один из национальных языков Швейцарии, и им владеют почти сорок тысяч человек в швейцарском кантоне Граубюнден на границе с Италией.

В верхней точке перевала и выше в горах много отелей. Во многих отелях есть горнолыжные школы.

На склонах гор можно встретить самых знаменитых европейских спортсменов, так как каждое лето здесь тренируются сборные команды различных стран по горным лыжам. На заснеженные вершины мы подняться не рискнули, но до снега, все же, добрались и Харитоше мордочку снежком протерли. Хотя машина была идеально чистой, если учесть, что мы во время всего нашего путешествия длиною в месяц ее ни разу не мыли.

По-видимому, выше в горах снег, действительно, был. Не знаем, катался ли кто-нибудь на лыжах. Но подъемники работали, и рядом на парковке было много машин.

Дорога на всем протяжении очень хорошо обустроена. Во-первых, отличное качество асфальтового покрытия. Во-вторых, соблюдается безопасность. На самых опасных участках по краю дороги уложены большие каменные блоки, соединенные друг с другом металлическими трубами. Через перевал запрещено движение большим автобусам и длинномерному грузовому транспорту. Длина автомобилей ограничена, так как слишком длинные просто не смогут преодолеть крутые повороты узкой дороги. Ну, скажите, как может проехать по маленькому «кусочку» такой дороги (как на первом из следующих фото), где сразу три крутых поворота, большой автобус? Если на перевале выпадает снег, то движение разрешено только автотранспорту с цепями на колесах. Для защиты от осыпающихся камней построены крытые галереи, тоннели. Кстати, мы прочли в Интернете, что на этой дороге находится самый большой в Восточных Альпах тоннель, высеченный в скале. Нам помнится, что на Стельвио мы проезжали только по одному тоннелю, не очень длинному, можно даже сказать, короткому. Но его «отделка» внутри нас поразила своей дикостью, если можно так сказать в данном случае. Он, на самом деле, был «топорно» высечен в скале.

На перевале построено огромное количество подпорных стенок разных конструкций и из разных материалов. На участках, где есть ограничения скорости, для самоконтроля установлены светящиеся табло, на которых отображается скорость вашего автомобиля, когда вы проезжаете мимо. Одно из таких табло было замечено нами издали, и мы специально снизили скорость, чтобы успеть сделать фото. Наша скорость в момент съемки была 37 км в час. Интересно, что на многих дорожных знаках надписи дублируются на двух языках — итальянском и немецком.

Спускаясь с перевала, мы обратили внимание на то, как меняется природа с изменением высоты. На подъеме мы этого не замечали, так как все наши мысли, чувства и эмоции были подчинены движению по непривычному для нас змеевидному пути. На подъеме мы были осторожны и бдительны, нам было не до природы. Теперь же мы привыкли к поворотам, они перестали пугать нас своей крутизной. И мы, наконец-то, увидели не только дорогу, но и мир вокруг.

Чем ниже спускались мы, тем зеленее и красочнее становились горы. Ниже заснеженных вершин и безжизненных серых скал появилась зеленая трава, потом хвойные деревья, вначале невысокие, а потом все выше и выше. Появились лиственные породы деревьев.

Яркие цветы в своем многообразии привлекали и радовали взор: белые ромашки — маленькие, чуть больше мухи, ярко-розовый иван-чай и еще какие-то (названия не знаем — не ботаники мы) желтые и сиренево-голубые цветочки. И как маленькое чудо мы восприняли стайку голубых бабочек. Они были такими необычными и красивыми! Мы никогда раньше не видели таких.

Еще ниже вдоль дороги появились виноградники, а потом сады с плоскими деревьями, с которых очень удобно собирать урожай. Ветки фруктовых деревьев, как виноградные лозы, подвязаны к натянутой рядами проволоке, поэтому все фрукты на виду, а не прячутся среди густых ветвей. Сады обильно поливают с помощью специальных установок.

Бросив прощальный взгляд на дорогу в горах, по которой мы недавно проехали, мы почувствовали себя победителями. Всего несколько часов назад мы замирали от необычных ощущений, у нас перехватывало дыхание и останавливалось сердце, дорога доставляла нам беспокойство, будоражила нас. А теперь мы были героями в собственных глазах. Все тревоги и переживания ушли, осталось только чувство гордости и восторга — мы сделали это!

Но что это? Что-то необычное и яркое привлекло наше внимание. Ах, какая досада, мы проехали мимо. Но любопытство было столь велико, что мы решили вернуться. Разворот, возвращение, остановка, парковка на обочине — и мы у цели.

Что же нас так заинтересовало? Рядом с указателем очередного населенного пункта был установлен еще один указатель, кустарный, явно самодельный. Дорога в этом месте бежала вдоль быстрой горной речки, а на берегу были установлены какие-то необычные и яркие конструкции. Мы перешли дорогу и оказались на тропе, параллельной дороге.

Хозяин этого импровизированного музея-заповедника вышел нам навстречу. Это был седой мужчина средних лет в старой шляпе с перьями. Он был босым и одет только в шорты. Он приветливо поздоровался с нами и сказал, что это его собственность, и надо заплатить по два евро за каждого человека за возможность погулять здесь. За эти небольшие деньги можно было пройти по колоритной тропе, понаблюдать за его работой, а также отправиться к его дому на противоположной стороне дороги и поглазеть на собранные и сделанные экспонаты там. Фотографировать можно было все. Позже мы сфотографировали и самого хозяина за работой, и плоды его труда, и даже его автомобильчик, который не избежал участи остальных объектов, находящихся в этом странном месте. Он тоже был разрисован яркими красками. В общем, здесь можно было чувствовать себя совершенно свободным, нельзя было только срывать плоды с фруктовых деревьев, о чем сообщала рукотворная табличка в самом начале тропы: «Vietato raccogliere i frutti».

Судя по разнообразию и количеству экспонатов, хозяин трудолюбив, находчив, очень увлечен своим делом и посвящает ему много времени. В дело идет буквально все.

Бревна превращаются в красочных истуканов.

На камнях, как и на бревнах, вначале вытачиваются или выдалбливаются узоры, напоминающие маски — по крайней мере, глаза у них точно есть. Потом эти узоры окрашиваются яркими сочными красками. И обработанных таким образом камней столько, что невозможно сосчитать. Они красуются на металлических штырях вдоль дороги, в качестве голов странных существ или идолов прилажены к вертикально стоящим бревнам и просто яркими пятнами «валяются» в зеленой траве по всему участку.

Замысловатые коряги, кости и черепа животных и птиц тоже нашли свое место.

Не остались без дела даже бытовые и промышленные металлические отходы. К ним тоже прикоснулись руки мастера, и они обрели свою новую жизнь. В каждой из этих металлических конструкций угадывается какое-нибудь загадочное существо, как железный дровосек из известной детской сказки.

Встречались и комбинированные композиции, где бревна, кости, камни и железяки использовались вперемешку: на первый взгляд, хаотично, но на самом деле, в определенном порядке, известном только автору и подчиненном только его логике.

Территория возле дома этого чудаковатого человека тоже была весьма необычна. Небольшой домик вместе с хозяйственными постройками прислонился к высокой скале. На скале были выбиты и разукрашены рисунки животных и птиц. Похожие рисунки (петроглифы), только неокрашенные, мы видели в тайге у берегов Белого моря. Только тем рисункам уже несколько тысяч лет, и автор их неизвестен. Эти же свеженькие, яркие, и автор — вот он — продолжает свой труд.

Незамысловатые картины выполнены на деревянных дощечках. Фоном для них служат ровно-ровно уложенные дрова — такая своеобразная стена. Скорее всего, это и не дрова вовсе, а просто такой декоративный прием. Деревянные фигурки животных и птиц, чучело шакала и шакал из старой коряги, знаменитый «Фауст» Гёте — все собрано воедино и представляет собой какую-то невообразимую фантасмагорию. Сделано всё это руками одного человека. Интересно и удивительно!

Наш рассказ подходит к концу. Таким мы увидели знаменитый перевал Стельвио — «самый длинный извилистый маршрут в Альпах», как его называют. Несмотря на все опасности, которые он таил в себе, для нас это была одна из самых ярких и запоминающихся дорог.

А в вас, господа, уже загорелась искра желания испытать острые ощущения, когда слева от вас бездонная пропасть, а справа высоченные отвесные скалы? Готовы ли вы лететь по узкой извилистой дороге на своем авто навстречу ветру и приключениям? Если «да», то мы очень советуем вам в ближайшее удобное для вас время сделать это. Стельвио ждет вас.

Удачи на дорогах!

Полностью отчет о нашем путешествии летом 2011 года «Итальяно-швейцарская эстафета» можно прочитать здесь.

Там же вы можете познакомиться и с другими нашими автопутешествиями по Западной Европе, Северной Америке и России.


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82927
Классное путешествие.
GET BIG OR DIE.
37
2
Ответить
   
Сообщений: 616
Молодцы! Олично съездили, красота.
18
 
Ответить
     
Сообщений: 93
Спасибо ОГРОМНОЕ за подробный рассказ.
Летом как-раз собираемся туда смотаться.
Удачи в дальнейших путешествиях.
Очень рады за Вашу семью!!!
9
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Молодым удачи на дорогах. Отличная поездка, молодцы.
7
 
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
Необычный отчет и действительно интересный. Спасибо Вам! ".... уже загорелась искра желания испытать острые ощущения" но .... как бог даст.
7
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Отчёт замечательный, но всё-же это для АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ сайт. Немножко нужно было, на мой взгляд, показать, как себя повёл на этом серпантине третий учстник - автомобиль.
4
1
Ответить
    
Екатеринбуг
Сообщений: 1056
Да уж дорога по серпантину в разы отличается от дороги через перевал на Алтае. Печалька, места ни сколь не хуже
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
4
 
Ответить
 
оренбург
Сообщений: 254
суппер.только надо фотик прикупить другой .за ваше здоровье.
1
13
Ответить
  
каменск-уральский
Сообщений: 267
Отличный отчет! И правильно сделали, что описали только часть путешествия. Читать не так утомительно! И фото шикарные! Описывать подготовку авто к путешествию смысла не виже. Т.к. все готовят авто одинаково - ТЩАТЕЛЬНО! Ну... Проверяют точно!
Удачи всем!
2
 
Ответить
     
Троицк Московской
Сообщений: 2117
Пошто фотки маленькие.
Не полюбуешся красотами.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
1
 
Ответить
  
Россия
Сообщений: 424
отличный отчет. тоже манит этот перевал, но возникают сомнения по поводу ширины дороги, примерно, как сочинский перевал?
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9466
Просто класс!!!
 
 
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Красивые места
 
 
Ответить
    
Сообщений: 41
хороший рассказ. смотрел в ТопГире румынскую дорогу смерти, очень хочу по ней прокатиться. и по Стельвио тоже :) эх туда бы на бмв зэд4 да откинуть крышу :)
спасибо!
 
 
Ответить
 
Самара
Сообщений: 209
здорово
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 150
Молодцы) А ведь Кату-Ярык тоже могли бы такой сделать)))
Гауранга
3
 
Ответить
   
Влад
Сообщений: 26
Молодцы! Есть на кого ровняться. Удачи всем!!!
2
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 12077
великолепный отчет!
молодцы!
сам в шоке
1
 
Ответить
     
Сообщений: 107
Истинным любителям острых ощущений, которые волею судеб окажутся в этих местах, могу порекомендовать подъём на перевал Гавия (Passo di Gavia). После него покорение Стельвио покажется лёгкой прогулкой. По дороге на Гавия временами даже авто с мотоциклом с трудом разъезжаются, а ближе к седловине узкая дорога шириной около трёх метров вообще никак не огорожена...
5
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
Спасибо всем за комментарии. Для нас важно мнение каждого читателя. Хотя отчет этот спонтанно решили здесь разместить. Обычно свои путешествия описываем для друзей и близких и размещаем их на своем сайте http://www.garkushevo.ru Автопутешествиями мы давно увлекаемся. А отчеты в интернете начали писать после путешествия на Байкал. Когда мы вернулись, полные впечатлений, и решили собрать близких, чтобы с ними этим поделиться, оказалось, что желающих послушать наш рассказ и фото посмотреть очень много. Нам пришлось гостей пять раз приглашать, чтоб никого не обидеть. Вот тогда, чтобы не разориться на застольях, мы и решили использовать интернет. Иногда читателей других отчетов раздражает, что на многих фото есть участники путешествия. А нам, наоборот, это нравится. По эмоциям на лицах часто удается лучше понять и прочувствовать красоту тех мест, где сделаны фото. Поэтому на большинстве наших фото присутствует кто-то из нас. Если кому-то это не нравится, всегда можно съездить по описанному маршруту и свои фотографии сделать без наших рожиц :-) Если у кого-то будут вопросы, пишите, спрашивайте. Мы всегда рады помочь Позже постараюсь еще несколько интересных фотографий разместить здесь в комментариях. Они тоже про дороги будут, только не на перевале Стельвио, а в других интересных местах.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
5
 
Ответить
 
Алтай
Сообщений: 6324
colya:
Да уж дорога по серпантину в разы отличается от дороги через перевал на Алтае. Печалька, места ни сколь не хуже
Ага, точно. Кату-Ярык, только заасфальтированный.
 
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
Никола-48:
Отчёт замечательный, но всё-же это для АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ сайт. Немножко нужно было, на мой взгляд, показать, как себя повёл на этом серпантине третий участник - автомобиль.
Да, конечно, сайт для автолюбителей. Поэтому мы и выбрали такую тему отчета - про дороги. Это ведь тоже к автолюбителям имеет непосредственное отношение. А про поведение авто ничего не написали, потому что писать было нечего. Автомобиль наш, как, впрочем, и всегда
вел себя замечательно. Ничего сколько-нибудь примечательного или необычного с ним не произошло. Все было штатно. Поэтому и не написали про это.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
2
1
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
Баба Нина:
".... уже загорелась искра желания испытать острые ощущения" но .... как бог даст.
Пусть мечты исполнятся и планы сбудутся. Бог в помощь.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
3
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
Ambarish:
А ведь Кату-Ярык тоже могли бы такой сделать)))
colya:
Да уж дорога по серпантину в разы отличается от дороги через перевал на Алтае. Печалька, места ни сколь не хуже
На Кату-Ярыке мы пока не были. Но по другим отчетам и фото из Интернета у нас сложилось впечатление, что Кату-Ярык значительно меньше (и ниже, и короче). Тем более, дорогу могли бы обустроить ((
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
2
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
дядя саня оренбург:
суппер.только надо фотик прикупить другой .за ваше здоровье.
Спасибо, что выпили за наше здоровье. Мы тоже как-нибудь за вас выпьем :-)
А чем наш фотик вам не понравился? И какой надо прикупить? Посоветуйте, плиз.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
2
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
puzzle01:
Истинным любителям острых ощущений, которые волею судеб окажутся в этих местах, могу порекомендовать подъём на перевал Гавия (Passo di Gavia). После него покорение Стельвио покажется лёгкой прогулкой. По дороге на Гавия временами даже авто с мотоциклом с трудом разъезжаются, а ближе к седловине узкая дорога шириной около трёх метров вообще никак не огорожена...
Мы там не были. Но, если правильно помню, он ниже Стельвио и значительно короче. Но ваши фотки впечатляют. Спасибо.
Напишите о Passo di Gavia хотя бы маленький отчет. Думаю многим будут подробности и ваши впечатления интересны.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
1
 
Ответить
     
Крымск
Сообщений: 117
Спасибо за информацию ! Пришлось сегодня свой маршрут перекладывать ! Поедем через Стельвио
Мой отзыв: Subaru Outback 2007
2
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
travel1212:
тоже манит этот перевал, но возникают сомнения по поводу ширины дороги, примерно, как сочинский перевал?
Да, мы уж по сочинскому давно не ездили :-)
Стельвио для легковушек вполне проходим, в том числе и по ширине дороги. Где бывали узкие места, один стоит - встречный проезжает, потом наоборот. Никаких экстремальных ситуаций у нас не было. И страшно было только в самом начале. Но надо быть внимательным и осторожным.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
 
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
livada:
Пошто фотки маленькие.
Не полюбуешся красотами.
Фотки маленькие, конечно. Но их много. Было еще больше, пришлось очень тщательно отбирать. А то вес отчета большим получался, а на части дробить не хотелось.

Дома фотки у нас в хорошем разрешении, примерно 2000 на 3000. И еще мы их печатаем на пластике шириной 60 см и по стенам в квартире развешиваем, как картины. Хорошо получается, только их очень много...
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
 
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
Tolян:
Спасибо за информацию ! Пришлось сегодня свой маршрут перекладывать ! Поедем через Стельвио
Посмотрите еще в Интернете "альпийские перевалы" или "перевалы в Альпах" - там их много, и есть очень интересные. Наши дети в этом же путешествии проехали через несколько. Возможно, на нашем сайте их тоже опишем. Только попозже - у них еще один малыш родился - сейчас им не до писанины :-)
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
"...испытать острые ощущения, когда слева от вас бездонная пропасть, а справа высоченные отвесные скалы? Готовы ли вы лететь по узкой извилистой дороге на своем авто навстречу ветру и приключениям? Если «да», то мы очень советуем вам в ближайшее удобное для вас время сделать это..."
Конечно, конечно. И в самое ближайшее время, как снег сойдет. Но такие ощущения приносит не только упомянутая дорога.
1
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
фотки нормальные и размер тоже. Конечно скорей всего на мыльницу фоткал автор ( на зеркалке по-лучше качество ), но всё-равно ништяк.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
2
3
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 434
Приветствую ! Мы проезжали Стельвио немного позднее в 20 ых числах августа 2011))))
Estima AHR20
 
 
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 365
Хороший отзыв, красивые места! И слог хороший, в общем, просто МОЛОДЦЫ!
1
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 60
Объектив на широкоугольный поменяйте ( если у Вас зеркалка), если нет покупайте Сони nex, с двумя объективами! И ознакомитесь с азами фотографии, правилом третей и тогда Ваши фото станут значительно интереснее!
 
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Живописно.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
2
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
Vic_7:
Пусть мечты исполнятся и планы сбудутся. Бог в помощь.
Спасибо, буду надеяться. То-то я смотрю лицо знакомое. еще подумала, что это "Vic 7" . Счастливые Вы, что так много можете путешествовать. Удачи Вам и благополучия!
1
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
коммунист:
фотки нормальные и размер тоже. Конечно скорей всего на мыльницу фоткал автор ( на зеркалке по-лучше качество ), но всё-равно ништяк.
Algol:
Объектив на широкоугольный поменяйте ( если у Вас зеркалка), если нет покупайте Сони nex, с двумя объективами! И ознакомитесь с азами фотографии, правилом третей и тогда Ваши фото станут значительно интереснее!
:-)
Спасибо за комментарии и советы. Поясню немного.
Фотик у нас зеркальный - Nicon D40. До этого много разных было и сохранились уже как музейные экспонаты от древнего Зоркого до Олимпусов разных ;-)
Фотографией увлекаемся несколько десятков лет, знакомы не только с азами, но и с разными хитростями. Дополнительные объективы носить с собой ленимся, панорамы можем делать обычным - и, вроде, неплохо получается.
Но раз такие замечания появились, обязательно подумаем, что можно улучшить. Спасибо.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
1
1
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
Баба Нина:
То-то я смотрю лицо знакомое. еще подумала, что это "Vic_7" . Счастливые Вы, что так много можете путешествовать. Удачи Вам и благополучия!
Спасибо за добрые слова, это очень приятно.
Счастливые не только от путешествий. В этом году будем праздновать 50-летие со дня знакомства. И, как это ни странно, каждый отпуск вместе, не устаем друг от друга.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
2
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
Выполняю обещание еще фотки выложить.
На Амальфитанском побережье в разных городках вот по таким улочкам приходилось передвигаться. Перед въездом в такую улицу штурману приходилось выходить из авто, чтоб, если что, на помощь можно было позвать :-)
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
2
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
И еще фотки дорог
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
1
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8405
Ничего личного, но на Алтае перевал Кату-Ярык гораздо элегантнее! По асфальтовому серпантину и дурак поднимется!
1
8
Ответить
 
оренбург
Сообщений: 254
Vic_7:
Спасибо, что выпили за наше здоровье. Мы тоже как-нибудь за вас выпьем :-)
А чем наш фотик вам не понравился? И какой надо прикупить? Посоветуйте, плиз.
на многих фотках резкости маловата.
 
2
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 525
Классное путешествие. Один минус - слегка напоминает семейный фотоальбом.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.
 
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
"....на Амальфитанском побережье в разных городках вот по таким улочкам приходилось передвигаться...."
Это, конечно, "подвиг"...
Амальфийское побережье запомнилось только видами обрывистых берегов, игрушечных городков, да килограммовыми лимонами, из которых дома сделали, вполне похожую на местную, лимончелу.
 
3
Ответить
     
волгоград москва
Сообщений: 83
вот спасибо за отчёт,надо там тоже проехаться!
1
1
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
Vic_7:
Спасибо за добрые слова, это очень приятно.
Счастливые не только от путешествий. В этом году будем праздновать 50-летие со дня знакомства. И, как это ни странно, каждый отпуск вместе, не устаем друг от друга.
О О О О О !!!! Поздравляю, такие пары создаются одна на 10 000. Это сколько Вам было, когда познакомились? на фото не больше 55 дашь. )))
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Молодцы!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
2
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
nbt:
Ничего личного, но на Алтае перевал Кату-Ярык гораздо элегантнее! По асфальтовому серпантину и дурак поднимется!
Хм... /задумалась/ :-)
Было бы странно, если бы мы по пути из Италии в Краснодар, стремясь доказать, что не дураки, решили через Кату-Ярык проехать. Не правда ли? Да, и стоит ли кому-то что-то доказывать?
У нас на пути был Стельвио, поэтому на него поднялись и его описали.
Когда будем на Алтае, то, возможно, и по перевалу Кату-Ярык прокатимся.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
3
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
дядя саня оренбург:
на многих фотках резкости маловата.
Некоторые фото делались в движении прямо из окна авто. Может, в этом дело?
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
1
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
Кьянти:
Классное путешествие. Один минус - слегка напоминает семейный фотоальбом.
Так это и есть семейный альбом. Я ведь об этом выше писала:
Vic_7:
Иногда читателей ... раздражает, что на многих фото есть участники путешествия. А нам, наоборот, это нравится. По эмоциям на лицах часто удается лучше понять и прочувствовать красоту тех мест, где сделаны фото. Поэтому на большинстве наших фото присутствует кто-то из нас. Если кому-то это не нравится, всегда можно съездить по описанному маршруту и свои фотографии сделать без наших рожиц :-)
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
1
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
Reiser:
"....на Амальфитанском побережье в разных городках вот по таким улочкам приходилось передвигаться...."
Это, конечно, "подвиг"...
Наше путешествие "подвигом" назвать никак нельзя. Подвиг - это когда что-то неординарное делаешь для других. А наши путешествия - это небольшие приключения, но не для других, а лично для себя.
Reiser:
Амальфийское побережье запомнилось только видами обрывистых берегов, игрушечных городков, да килограммовыми лимонами, из которых дома сделали, вполне похожую на местную, лимончелу.
А нам еще Амальфитанское побережье запомнилось дорогами, узкими улочками (как на фото выше) и морем необыкновенной красоты. Здорово, что и вы там побывали! Наверное, у нас много общих впечатлений. А еще пляжи из серо-черного вулканического песка... Купание в море на фоне грозного Везувия - это нечто :-)

А лимончеллу мы в бутылках привезли и выпили уже давно. А недавно вдруг выяснили, что, прежде чем пить, сильно охлажденную лимончеллу надо разливать в рюмочки, выдержанные в морозильной камере и покрытые льдом. А мы просто так всю выпили ;-)
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
2
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
макс-23:
вот спасибо за отчёт,надо там тоже проехаться!
Заезжайте еще на озеро Комо (на нашей карте в отчете внизу слева). Красота! Там даже стоит пожить несколько дней.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
2
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
Баба Нина:
О О О О О !!!! Поздравляю, такие пары создаются одна на 10 000. Это сколько Вам было, когда познакомились? на фото не больше 55 дашь. )))
Спасибо. Вы почти угадали, нам по 57.
Познакомились в 1963 в первом классе, правда, во второй четверти ;-)
Пятнадцать лет вместе учились. Был период в несколько лет, когда и работали вместе (в разных отделах одной организации). Так и живем. Дочку вырастили, теперь уж у нас трое внуков (две девочки и мальчик совсем маленький).
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
3
 
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
Долгих лет Вам жизни и здоровья!
3
 
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Молодцы!!! Движение-это жизнь!
Человек как железо без движения ржавеет!!!
УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!
2
 
Ответить
   
Молодечно Беларусь
Сообщений: 20
Эх,там-бы на длинномере..........
1
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
DTM F:
Эх,там-бы на длинномере..........
А смысл? Ради чего? Цель какова?
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
1
 
Ответить
Воронеж
Сообщений: 1
Будьте добры,подскажите наверняка как работает перевал Стельвио?Прошлогодняя информация неизменна -с июня по октябрь? Быть может это ежегодно меняется....очень хочется в конце мая по нему скататься))
 
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
Alёna Strekoza:
Будьте добры,подскажите наверняка как работает перевал Стельвио?Прошлогодняя информация неизменна -с июня по октябрь? Быть может это ежегодно меняется....очень хочется в конце мая по нему скататься))
Наверняка может подсказать только Бог:-)
Работа перевала зависит от погодных условий: если много снега, то перевал закрывают. А такое случается иногда даже в июне. Как будет в конце мая, я, к сожалению, сказать не могу все зависит от погоды.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Красивые места.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
     
Центр России
Сообщений: 125
Ваша пара вызывает восхищение!!! Ваши путешествия, маршруты, стиль изложения- на высшем уровне! Дай вам Бог здоровья, удачи на дорогах и азарта в глазах!!!
2
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
Happy Panda N-sk:
Ваша пара вызывает восхищение!!! Ваши путешествия, маршруты, стиль изложения- на высшем уровне! Дай вам Бог здоровья, удачи на дорогах и азарта в глазах!!!
Спасибо большое. Всегда очень приятно слышать такие слова. Постараемся и дальше не разочаровать вас.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
1
 
Ответить
   
Краснознаменск
Сообщений: 19
Спасибо за отчет, очень интересно - 5
2
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 277
Спасибо за отчет! В августе собираюсь в Европу и хочу проехать от Фюссена в Германии до озера Комо через перевал. Ваш рассказ стал для меня последней каплей ехать через перевал. До этого планировал ехать по автобану через Швейцарию. Обязательно поделюсь с Вами впечатлениями после поездки. Удачи и здоровья!!!
Мой отзыв: Subaru Outback 2018
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Интересный отчёт.
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 277
Еще раз БОЛЬШОЕ спасибо! Благодаря Вашему рассказу я проехал из Германии в Италию через Перевал. Впечатления потрясающие. Хочу коротко поделиться своими впечатлениями. Ехал я из Германии, т.е по внутренней стороне дороги - в этом отношении мне было легче. Но ехал я в выходные и попал на огромное количество байкеров и велосипедистов. Впечатления просто зашкаливают! Как они крутят педали - не представляю. Я видел их остекленевшие от напряжения и усталости глаза, покусанные в кровь губы, обгорелые от альпийского солнца лица вот так, через стекло. Это останется на всю жизнь. У многих не было ни желания ни сил хоть как-то посторонится и дать дорогу машинам. А что творится на Перевале. ПРАЗДНИК ЖИЗНИ! Все, кто сумел подняться на Перевал, все братья. Люди ходят, обнимаются, целуются, неважно как кто поднялся - на авто, мото или велосипеде. ВСЕ братья. Это просто потрясающе.
Но есть один настораживающий факт, какой необходимо учитывать каждому, кто поедет этой дорогой. Это автодома. Грузовиков и автобусов там действительно нет - запрещено. Но что делают там эти огромные автодома, какие по своим габаритам мало чем отличаются от грузовиков. При моем проезде эти гиганты забивали дорогу 2 раза - их растаскивали все вместе на руках. Причем оба раза это было на серпантинных поворотах. Я сам с огромным трудом в течении примерно 10 минут с помощью окруживших нас людей разъезжался с этим чудовищем. При этом люди вокруг меня говорили на разных языках и все друг друга понимали. Хозяином автодома был итальянец. Без выводов, просто для сведения.
Снег на перевале никуда не делся - лежит. Кстати, Перевал является точкой пересечения двух стран - Италии и Швейцарии. Моя жена отошла от меня чуть выше метров на 50 и ей сразу пришло SMS "добро пожаловать в Швейцарию".
Еще раз спасибо. Успехов в новых путешествиях
 
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
Subarict:
Еще раз БОЛЬШОЕ спасибо! Благодаря Вашему рассказу я проехал из Германии в Италию через Перевал.... Еще раз спасибо. Успехов в новых путешествиях
Извините, что отвечаю только сейчас - давно на эту страницу не заглядывала. Спасибо, что написали о своих впечатлениях о Стельвио. Мы с мужем рады, что наш отчет способствовал этому. Место это, и вправду, потрясающее.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
1
 
Ответить
     
автор
Краснодар
Сообщений: 2099
Subarict, извините, что не ответила вам раньше. Давно не заходила на эту страницу.
Спасибо, что проехали по Стельвио и откликнулись. Мы за вас рады, Стельвио, действительно, потрясающий!
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
1
 
Ответить
Viktor159RUS
Пермь
отчёт ни о чем !!! фото плохие !! вообще зачем регаться тут и всех засирать ???
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром