Путешествие по Европе с 17 по 31 августа 2012 г. Шесть стран

10.10.2012 | 20758 просмотров

Всем привет!

Решил написать данный отчет о путешествии как для себя, чтобы было что вспомнить, так и для всех тех, кто любит путешествовать и желает совершить подобную поездку впервые.

После нескольких служебных поездок в Европу, я понял, что передвигаться на автомобиле здесь очень комфортно, безопасно и относительно недорого. И у меня появилось огромное желание провести очередной отпуск именно в Европе, путешествуя на автомобиле. Эту идею поддержал мой давний друг Михаил, который ни разу не был за границей, но уже очень хотел туда попасть. Очевидно, что в такое путешествие надо отправляться с прекрасными половинками, но в этот раз судьба обделила нас такой возможностью.

Итак, после того как наши желания и возможности совпали, мы решили действовать.

Виза и билеты

Чтобы русского человека пустили в Европу, ему необходимо получить шенгенскую визу. В шенгенскую зону входят следующие страны: http://ru.wikipedia.org/wiki/Шенгенская_зона. У меня шенгенская виза уже была, а Михаилу было решено сделать визу в консульстве Чехии, т.к. на практике такая делается быстрее (семь рабочих дней) и проще всего. Все документы сдавали в объединенный сервисно-визовый центр на Фрунзе, 5 в Новосибирске. Все достаточно хорошо организовано, вежливо, быстро. Только, почему то на входе тебя сразу спрашивают: «А вы куда?» со взглядом, будто тебя уже пару раз отсюда прогоняли метлой, а ты все-таки «приперся» опять.

Из документов для визы нужны: справка 2НДФЛ с работы, чтобы европейцы убедились, что вы не нищий и можете позволить себе так отдыхать; бронь отеля (на http://www.booking.com/ был забронирован отель на две недели в Праге, после получения визы бронь была отменена, без штрафов); билеты на самолет до Праги. Билет был куплен на предполагаемые даты с запасом в три недели с момента подачи документов на получение визы. После получения визы можно сдать билет (внимательно смотрите условия возврата при покупке) и найти более дешевые билеты в любую страну шенгенской зоны. При прилете, к примеру, в Германию с чешской визой вас могут спросить на паспортном контроле: «Какого лешего ты к нам прилетел, а не в Чехию?». Ответ должен быть простым: «В Германии я буду один день, а потом поеду в Чехию, где пробуду 10 дней, т.е. визу делал в консульстве страны основного пребывания в отпуске». В таком случае, как я понял, изучив вопрос, нет оснований не пускать вас в шенгенскую зону.

Мы нашли билеты дешевле, но на тот же прямой рейс в Прагу. Добавлю, что при покупке более дешёвых билетов на тот же рейс и те же даты я выяснил, что покупать билеты в агентстве зачастую дешевле, чем на сайте авиакомпании. Авиакомпания S7 берет при покупке на их сайте, берет 350 рублей за сегмент, т.е. при покупке билета на двоих туда-обратно — 1 400 рублей. Причем эта сумма не возвращается при сдаче билета, даже если тариф был с условиями возврата без штрафов. В агентстве берут в среднем 150 рублей за сегмент, иногда вообще не берут…

Бронирование автомобиля

Автомобиль я забронировал на сайте economycarrentals.com. Этот поисковик сотрудничает, наверное, со всеми существующими прокатными фирмами, и учитывает всевозможные акции, выдавая очень интересные варианты к рассмотрению. У ресурса есть два недостатка: 1) конечного агента вы узнаёте только после бронирования; 2) нет возможности взять в машину в одной стране и вернуть в другой.

Забронировал авто «класса WW Polo» на автоматической коробке… В заказе указывал, что планируется посещение нескольких стран, с указанием каких именно.

Маршрут

Мы были ограничены двумя неделями пребывания в Европе. Я набросал примерный маршрут, который впоследствии практически не был изменен. Маршрут считал в googl’е, там можно посмотреть время в пути и расстояние, а также примерное количество бензина на поездку между городами. Кроме времени в пути учитывал время нахождения в каждом городе.

Навигация

Перед поездкой закачал все страны, которые планировалось посетить в приложение Nokia Maps на телефоне. Такой вариант вполне не плох, города прорисованы подробно, знает основные достопримечательности, парковки, заправки. Единственный минус — маленький экран моего Nokia E72, поэтому не редко приходится масштабировать изображение при проезде сложных развязок.

Если будете использовать телефон, позаботьтесь об удобном держателе и автомобильном зарядном устройстве.

Поехали! Прага

Как вы уже поняли, прилетели мы в Прагу. На прохождении паспортного контроля никаких вопросов не возникло, и мы сразу отправились к офису компании Budget (агент, указанный при бронировании автомобиля). Там нам предложили машину на автомате, как мы и бронировали. На парковке мы увидели вот это:

Этот потрепанный Fiat Panda никак не напоминал WW Polo, поэтому мы вернулись на стойку бронирования и попросили другую машину. На автомате машин больше не оказалось, нам предложили Skoda Fabia «на палке». По идее, при отсутствии забронированного класса компания Budget должна была выдать машину более высокого класса, но почему то этого не сделала. Я не стал спорить на месте, хотя, наверное, надо было это сделать. Итак, на парковке мы находим красную Skoda Fabia. Не черный «бумер», конечно, но пойдет — подумали мы.

Еще при получении автомобиля я уточнил насчет виньеток (стикер на лобовик, подразумевающий под собой дорожный налог). Оказалось, что нам нужно приобрести их только для Австрии и Швейцарии. Виньетки продаются на заправках автострад, расположенных недалеко от границы.

Добравшись до парковки недалеко от метро в пригороде Праги, отправились в центр. По рекомендации, подкрепились в ресторане “U Medvedku” отправились на осмотр достопримечательностей. Посмотрели Староместскую площадь, Карлов мост, Злату уличку, Собор св. Витта и др.

На Карловом мосту карикатурщик уговорил нас нарисоваться. Вот что получилось.

На следующий день должен был состояться гей-парад, видимо, поэтому карикатурщик стебанул и изобразил нас таким образом. Жаль, что на рисунке я оказаля «пассивом», но ничего… буду работать над имиджем :).

Нагулявшись, вернулись на парковку, откуда и добрались до гостиницы.

На следующее утро отправились в Мюнхен.

Мюнхен

В Мюнхене мы увидели очень красиво оформленные рестораны, не менее красивые автомобили и замечательный парк в двух минутах от центра города.

Переночевав в Мюнхене, отправились в замок Нойшванштайн на юге Германии.

Нойшванштайн

Именно таким, замок мы не увидели :(, т.к. во-первых, он частично был на реконструкции, а во-вторых, данную точку обзора мы не догадались поискать, и поднялись по главной дороге к самому замку. У самого замка не очень интересно, вид не тот, лучше наблюдать его со стороны. Плохо, что экскурсии проходят по расписанию и нельзя зайти в любое время внутрь замка и все посмотреть. Мы не стали ждать четыре часа до следующей русскоязычной экскурсии и посмотрели замок снаружи самостоятельно.

По дороге вниз к машине я познакомился с девушкой.

До вечера нам еще предстояло добраться до Цюриха.

Цюрих

По дороге в Цюрих я проверил почту.

Оказалось, что на запрос в www.couchsurfing.org ответила девушка Esther из пригорода Цюриха. Мы направились в Bassersdorf. Там нас встретил отец Истер, который хорошо разговаривал на английском. Он познакомил нас с, временно арендующим у них комнату коачсерфером Даниелем, который провел нас по окрестностям и показал отличный вид на ВВП Цюрихского аэропорта. Когда мы вернулись, Истер уже была дома. Познакомившись, нам предложили выпить по бутылочке швейцарского пива у костра. Выяснилось, что Истер учится в университете по специальности, связанной с русской историей, соответственно она учит и русский. Для неё было полезным поговорить с нами на русском. Мы, понимая, как тяжело понимать быстроговорящего носителя языка, старались выговаривать ей каждое слово, за что она была нам очень благодарна.

На утро Истер предложила показать нам город. В Цюрих мы добрались за 30 минут, 15 из которых шли пешком (т.к. у нас не было велосипедов, в отличие от местных жителей). Ехали мы на местной двухэтажной ультрасовременной электричке, которую мы приняли за космический корабль, когда она подъехала к перрону.

В Цюрихе посмотрели старый город, набережную озера, зашли в скромно украшенный католический собор. Как сказала Истер, один из церковных реформаторов в свое время распорядился удалить из стен всех храмов весь шик и блеск. Также видели дом, в котором год жил Ленин, и библиотеку, в которой он брал книги.

В полдень мы попрощались с Истер на смотровой площадке рядом с местным университетом, т.к. нам надо было отправляться дальше, а ей нужно было идти по делам в университет.

В Цюрихе не увидели ни одного бомжа, в городе было очень чисто, и чувствовался порядок и продуманность во всем. К примеру, на всех велосипедах мы увидели стикеры-страховки от несчастного случая, а на вопрос: «Есть ли у вас преступность» Истер ответила коротко: «Нет». Я до этого момента не думал, что на нашей планете на такой вопрос можно где-то так ответить.

Лугано

По дороге в Лугано наблюдали красивейшее озеро.

Сам Лугано напоминает итальянский город, хоть он и находится в Швейцарии. Где-то вывески и указатели только на итальянском, где-то надписи дублируются на двух языках. У нас была задумка подняться на фуникулере на гору и посмотреть на город со стороны, но ограниченность во времени пребывания в Швейцарии (т.к. у нас была транзитная виньетка) и не частое расписание подъемов фуникулера помешали нам. В общем, красивый город на берегу горного озера. В отличие от настоящих Итальянских городов здесь намного чище.

Милан

В Милане запомнились главный собор Duomo и Галерея Витторио Эммануила II рядо м с ним, которая напомнила ГУМ на Красной площади.

Еще, в Милане очень много африканских граждан, которые занимаются торговлей поддельных женских сумок. Они повсюду и очень навязчивы. Некоторые из них вообще занимаются откровенным разводом туристов. Подходят, спрашивают откуда ты, потом оказывается, что он учился в твоей стране, знает футбольный клуб из твоей страны и вообще очень уважает твою нацию. Т.к. встретить «земелю» в Милане — большая редкость, он дарит тебе цветастую веревочку. Но когда он привязывает её на руку, тут же предлагает отблагодарить его, дать несколько евро. Мы его такого в итоге просто послали, не отдав веревочки, а многие туристы отсыпают им мелочи, чтобы те отвязались.

Недалеко от центра наблюдали такую картину. Водитель очень аккуратно припарковался на пешеходном переходе и куда-то ушел.

Канны

В городе симпатичные узкие улочки, песчаный пляж вдоль береговой линии и часто встречающаяся тематика кино.

Знаменитый кинокомплекс снаружи выглядит обыденно, все фотографируются на красной дорожке. Вокруг комплекса расположена аллея звезд.

Ницца

В Ницце еще более узкие и красивые улочки, галечный пляж, а в остальном очень походит на Канны. Красиво смотрятся трамваи, передвигающиеся по зеленому ковру.

Очень здорово нырять с камней. Я не смог устоять и нырнул несколько раз с небольшой высоты. Местные же пацаны прыгали с высоты порядка 5 метров.

Накупавшись, мы отправились в Специю, рядом с которой расположен маленький городок Риомаджоре.

Риомаджоре

Перед поездкой я наткнулся на фото этого места: http://www.exomapia.ru/places/281125. Понравился как сам город, так и местность вокруг. Со Специи к городу ведет извилистая узкая дорога, с которой в некоторых местах открываются отличные виды на побережье.

В этом маленьком сказочном городке тоже можно понырять с камней.

Пиза

По дороге к главной достопримечательности города мы заметили, что в городе очень мало туристов, да и вообще людей особо не было видно.

Это не могло не радовать, т.к. толпы подобных нам туристов на улицах каждого города уже поднадоели. Оказалось, что все были здесь.

Мы не блеснули оригинальностью и тоже «поддержали» башню.

Отойдя на 500 метров от башни, вновь попадаешь в спокойный провинциальный город со своей размеренной жизнью без лишней суеты. Еще в Пизе есть места «не испорченные современностью». Смотришь на улицу и не видишь рекламных вывесок, автомобилей и прочего, и будто переносишься на столетия в прошлое.

Рим

Осмотр Рима мы начали с ужасно душного и грязного метро. Фото немного передает смысл.

Первым делом отправились к Колизею. Туристов было там, как перед футбольным матчем. Ждать очередь из 300 человек на 35-градусной жаре мы не захотели и осмотрели достопримечательность снаружи, а также была возможность заглядывать через решетки внутрь.

То, что итальянцы не напрягаются по поводу мусора на улицах их городов, мы поняли ещё до посещения Рима. Но очень удивила «помойка» в 200 метрах от Колизея в виде лежанки бомжа и множества собачьих фекалий. Как-то не сочетается такая картина с великой историей этого места. Фото прилагать не буду :)).

Гуляли по городу целый день, видели множество красивых фонтанов, заходили в музей Леонардо да Винчи. Когда изрядно устали, пошли до ближайшей станции метро, целая ветка которой оказалось закрытой на ремонт. Поэтому нам пришлось устать еще больше, чтобы дойти до другой ветки.

Венеция

Перед Венецией заезжали в «магазин» в Новенто-ди-Пьяве. По ссылке представлена вся информация о нем http://www.mcarthurglen.com/media/1339110/gl0231_0037_veneto_onlinestoreguide_aw_ru.pdf. Если коротко, то здесь вы найдете огромный выбор качественной одежды всех известных мировых брендов по очень привлекательным ценам. А если оформите при покупке Tax Free, то сможете получить в аэропорту перед вылетом порядка 15%. Итоговая стоимость вещей окажется еще привлекательней. Здесь можно встретить очень много наших соотечественников, как среди покупателей, так и среди продавцов.

До самой Венеции добирались на лодке, которая курсировала с автомобильной парковки «на материке» до лодочной остановки города. По дороге нам снова попалась Ave Maria.

В самой Венеции все, как в кино: каналы, переулки, мостики со своей неповторимой атмосферой.

Достаточно много домов имеют возможность выйти на крышу для своих постояльцев. Наверное, здорово встретить рассвет за завтраком на одной из этих крыш.

Также в Венеции радуют глаз венецианские маски из папье-маше и украшения и предметы интерьера из муранского стекла.

Зальцбург

В Зальцбурге первым делом отправились в замок Хоэнзальцбург, который расположен на горе прямо в городе.

По дороге в замок увидели старенькую пожарную машину.

На город из замка открывается очень красивый вид.

В сам замок организован постоянный доступ туристов, в отличие от Нойшванштайна в Германии. Внутри располагаются несколько музеев, посетить которые я бы очень даже рекомендовал.

Еще перед отъездом посетили классный картинг. Только, когда утром мы зашли разведать сюда «что-почем», нас чуть не съела собака :).

Зонтанберг

После Зальцбурга, на следующий день мы посетили место, которое называется Basilika Sonntagberg. Это самый красивый католический собор из тех, что мы видели. Дорога до этого места пролегает через многочисленные сельские частные владения. Видно, что почти везде люди живут сельским хозяйством. Поля засеяны, почти у каждого дома стоит трактор.

Вена

В Вене случайно удалось припарковаться совсем недалеко от цента, правда потом еле нашли машину в многочисленных переулках :).

Посмотрели центр старого города и его главную достопримечательность собор св. Стефана. В кафе «Захер» попробовали знаменитый торт.

В Вене встречались необычные дорожные знаки и оригинальные рисунки на стенах домов.

Еще Вене, впрочем, как и во всей Европе много мотоциклов.

Приехали! Прага

В Праге перед отлетом провели целый день. Снова побродили по центру, снова посидели в ресторане «У медведя».

Город при втором посещении понравился еще больше. Причем, в сравнении с тем, что мы увидели за две недели, Прага занимает далеко не последнее место.

За время поездки в многочисленных католических соборах видели много красивых витражей. В Праге удалось сделать приемлемую фотографию.

Итоги

За две недели мы проехали 4 500 км. Самый большой пробег был из Рима до Венеции (примерно 600 км). Самой сложной была дорога из Венеции до Зальцбурга, т.к. достаточно долго ехали по темноте в горах, причем дождь лил не переставая. Skoda ни разу не подвела. Я даже хотел поцеловать её в шильдик на прощание :), но забыл из-за спешки при сдаче.

На бензин потратили примерно 500 Евро. Стоил он от 1,6 Евро в Австрии до 1,9 Евро в Италии.

На платные дороги ушло примерно 80 Евро. Практически вся эта сумма — плата за передвижение по Италии.

Виньетки: 7 Евро Австрия + 2 Евро Швейцария (транзитная, действующая 24 часа).

На гостиницы было потрачено примерно 800 Евро. Получается, что в среднем, двухместный номер с завтраком обходился нам в 2 500 рублей за сутки. Бронировали вечером предшествующего заезду дня, либо с утра в день заезда. Такой метод не подойдет, если в городе намечено какое-нибудь массовое мероприятие.

Аренда автомобиля на две недели обошлась примерно в 375 Евро.

Итоговая сумма на передвижение и проживание составила примерно 1 800 Евро на двоих. К этой сумме нужно прибавить билеты на самолет, питание и сувениры.

Поездкой очень довольны, эмоций хватит надолго. В конце поездки стала накапливаться усталость, ведь график был очень плотным, поэтому рекомендовал бы в заключение подобной поездки поваляться несколько дней на шезлонге у моря.

P.S. Желаю всем прочитавшим данный отзыв написать отзыв о своей подобной поездке! ;-)