|
Цель поездки в Eвропу на малолитражках зародилась зимой 2011 года! Многие считали, что это глупая и непрактичная идея — ехать на букашках в ковшах на столь дальнее расстояние! В результате чего из большого количества желающих смельчаков осталось всего четверо, а машины всего две: Mitsubishi Colt и Mitsubishi Colt (вот так совпадение).
Долгое время шла проработка маршрута и выбор достопримечательностей городов и стран, которые мы хотели бы посетить! В итоге, главной целью отпуска стало побывать на море, а главной достопримечательностью был выбран музей Ferrari в Маранелло! После получения виз времени до старта автопробега оставалось совсем немного, и все это время решили посвятить подготовке машин к дороге: поменяли масла, фильтра, колодки на всякий случай и на одной машине пришлось докупить резину, мы с братом побоялись отправляться в столь дальний путь на «Yokohama S drive слик» и решили приобрести покрышки «Federal» (которые, как выяснилось позднее, гораздо хуже держат дорогу на большой скорости)! Установили рации, радар и видеорегистратор. После того как убедились, что с машинами все в порядке, у нас остался целый вечер, чтобы собрать свои вещи и уложить их в машины…
Старт 10.08.2012 в 4:30, время московское.
ДЕНЬ 1: Москва—Брест—Варшава (1 253 км)
Старт нашего пробега начался в 4:30 утра по московскому времени, как изначально и планировалось. Решение поехать так рано обусловлено тем, что путь предстоял долгий, да и из Москвы хотели выскочить побыстрее, дабы не попасть в утренние пробки. В режиме жесткой экономии времени решили заправиться уже на трассе после того как съедем с МКАД. Оказавшись на М1, пришлось немного понервничать, т.к. ни на одной из первых трех заправок не оказалось 98 бензина, который нужен нашим машинам.
После нескольких остановок нам наконец-то удалось заправиться, и мы начали втягиваться в движение. Особо не спешили и не нарушали, потому что первые киллометров 200 от столицы много всяческих камер и треног, радар выручал в случаях треног и машин ДПС, а ситуацию со стрелками отлично анонсировали дальнобойщики, за что им и огромное спасибо.
После нескольких часов монотонной езды в зеркалах заднего вида увидели два одинаковых (как и наши машины) Toyota Land Cruiser 200! Ребята тоже шли на Европу и, как оказалось, с рациями! Решили ехать вместе и заодно обсудить, у кого какой маршрут и кто сегодня куда едет. За разговором по рации никто и не заметил, как скорость потихоньку выросла до 200 км/ч. Вскоре нам на пути попался светофор, который нас всех затормозил и поставил все четыре машины в один ряд! Никто ничего не говорил, но как только огонь светофора с красного поменялся на зеленый, педаль газа на всех четырех авто вдавилась в пол до предела. Силы оказались неравны, Colt-ы без проблем обогнали огромные глыбы Toyota. Спустя полтора часа совместной езды и обсуждения побережья Адриатического моря мы разделились из-за заправки и более не встречались друг другу.
Около 10 утра по Москве мы пересекли границу с Белорусией и решили остановитться позавтракать. Слегка перекусив, тронулись дальше, но буквально минут через тридцать после возобновления движения скорость движения резко снизилась до 50-60 км/ч, связано это было с очень сильным туманом и проливным дождем. Далее на всем пути следования по Белорусии погода менялась, как в тропических странах! Нас это никак не могло остановить, и в 16:00 по Москве мы приехали в Брест! Сил оставалось много и спать рано ложиться не собирались, поэтому было принято решиние двигаться дальше.
Границу решили проходить не через основной пункт (Тересполь), а через Домачева, находящийся в 30 км от основного, и, как выяснилось, не прогадали! Очереди не было никакой, и в итоге в 17:00 по МСК мы уже были на территории Польши! Сразу после пограничной зоны остановились на заправке, дабы пообедать, а заодно и решить, куда сегодня поедем. Поскольку до того момента, как стемнеет, времени было много — решили ехать до Варшавы.
Начав движение, ни сразу привыкли к польским дорогам, потребовалось некоторое время, чтобы перестроится с широкой дороги до Бреста на эту узкоколейку с отсутствием обочины. Мы не расстраивались по поводу ширины дорожного полотна, поскольку не первый раз в Польше и знали, что дальше дороги будут лучше и шире! Поляки, молодцы, быстро и главное хорошо делают новые дороги!
Часам к 21:00 по Москве прибыли в польскую столицу. Остановились на окраине города в отеле «IBIS», условия были нормальными, двухместный номер с завтраком и охраняемой парковкой для авто обошелся в 70 евро! Приняв душ и поужинав в ресторане, который был расположен на первом этаже отеля, отправились спать, т.к. проехали все-таки много за день и немного поустали.
ДЕНЬ 2: Варшава—Катовице—Острава—Брно—Вена (717 км)
Встали часов в 9 по местному времени, приняли душ, позавтракали. Затем пошли на улицу к машинам проверить все жидкости и колеса. Выйдя на парковку отеля, были шокированы погодой, градусник показывал +7, но пронзающий ветер и дождь по ощущениям давали все 0 градусов или около того.
Где-то в 10:30 начали движение. Варшава нас не сильно интересовала, поэтому наш дуэт Colt-ов просто проехал насквозь, дабы посмотреть архитектуру и уровень жизни города. Из увиденного сделали вывод: город хороший, немаленький, чистый, довольно-таки симпатичный, но при всем при этом какой-то типовой и без какого-либо своего шарма.
Потолкавшись в утренних пробках, которые, оказывается, бывают не только у нас в столице, выехали из Варшавы и направились в сторону Чехии. Проехав километров 50 от польской столицы, заехали на заправку, рассчитались наличными и продолжили движение, пустя минут 10 езды поняли, что нас обманула кассир на заправке, по 10 евро с каждой машины! Оказывается, жульбаны есть не только в России :). Немного расстроились, а еще больше настроение подпортило то, что начался ремонт дороги, протяженностью 200 км и шириной в одну полосу в каждом направлении.
Начали было думать, что в Австрию сегодня не доберемся, хотя очень хотелось и причем пораньше, т.к. у одного из членов нашего путешествия был день рождения. Но вскоре успокоились и поняли, что от графика не отстаем, ведь средняя скорость вереницы машин, среди которой были фуры и самосвалы, стабильно держалась на отметке 80 км/ч или даже чуть выше.
Так, в полусонном режиме дотащились до Катовице, где нас ждала широкая, гладкая, а местами и платная дорога! Скорость сразу же возросла до 150 км/ч и выше). Нарушали скоростной режим прилично, но ни разу не попались местным полицаям, которых было не очень много в отличие от наших трасс. И так нигде не останавливаясь, мчались в направлении Остравы.
Въехав в Чехию, остановились на заправке купить матрицы на платные дороги, а заодно и перекусить. Погода была такая промозглая, как и в Польше. Дороги по Чехии удивили со знаком минус, не асфальт, а бетонка со сгонами, как на ТТК, а поскольку одна из машин имела диски R-17(что для Mitsubishi Colt не так уж и мало) и 40 профиль, для нас это стало испытанием! Жесткие ковшы Recaro так же не добавляли комфорта на этой «стиральной доске». Благо, расстояние по Чехии было небольшим, и в жуткой тряске время пролетело бысто.
Пересекли границу и тут же остановились купить австрийские матрицы, для того чтобы продолжить поездку. Здание размером с обычный московский супермаркет было типа duty-free, там и матрицы купили, и конфет и шоколада, и еще бутылку виски, праздник ведь вечером намечается :).
Приклеив виньеты на лобовое стекло и немного подышав горным воздухом (ведь пограничный пункт располагался на каком-то горном перевале)) тронулись дальше. Немного попетляв по горному серпантину, выехали на магистраль и по ней ускорились до столицы теперь уже Австрии.
Часов в 9 вечера прибыли в Вену и приступили к поискам отеля. Заранее ничего не бронировали (кроме отеля в Словении, но обо всем по порядку), поскольку не знали, куда будем успевать доезжать и где сколько дней будем находиться. Поиски немного затянулись, связано это было то с неподходящими условиями, то с кусачей ценой, но в конечном итоге нашли что-то подходящее: небольшой частый отель, на сравнительно небольшом отдалении от центра города, с хорошими большими номерами.
Цена за двухместный номер с завтраком составила 140 евро. Во время поисков отеля заскочили в пиццерию и прикупили пару пицц. Поднявшись в номера начали праздновать день рождения!:) Гуляния продолжались недолго, после стаканчика виски и съедения пиццы все оперативно отправились спать, ведь сил у всех практически не было после двухдневного марафона в 2000 км! На этом второй день нашего путешествия подошел к концу.
ДЕНЬ 3: Прогулка по Вене и далее Вена—Мондзее—Зальцбург—Грац (562 км)
Утром встали в хорошем настроение. В окно светило солнце и на небе не было ни облачка! Первое утро без дождей и ветра! Собрались все вместе на балконе и начали обсуждать наш сегодняшний распорядок дня. Решили погулять по Вене и остаться тут еще на одну ночь! Посетили Хофбург (официальная резиденция президента Австрии), Шённбрун (Венская резиденция австрийских императоров), далее на пути нашего следования по центру города попался венский кинофестиваль. Зашли туда, дали пару интервью назойливым репортерам :))).
Дойдя до здания оперы, нам надоело наше культурное просвещение, учитывая то, что мы присутствовали в этом городе год назад, все как-то не вызывало восторга. Да и к тому же поднялась жара, а мы, порядком подмерзшие в первые два дня автопробега, как назло оделись в кофты и куртки. Недолго раздумывая, вернулись к машинам, оделись полегче и рванули в сторону Зальцбурга.
Покидая Вену, стоит отметить, что город этот просто потрясающий: с невероятной архитектурой, со своим феерическим культурным наследием, имеющий свой бурный ритм жизни. Из минусов можно сказать разве что о движении на дорогах, машины мечутся по рядам, будто ими кто-то играет в тетрис. Также немного напрягала ширина ряда, даже маленький «Кольт» там тяжеловато умещался.
Трасса А-1, на которую мы попали, выехав из Вены, великолепная, скоростная, расстилающаяся между гор, а порой и пронзающая их насквозь. Начали «раздавать дрозда». Австрийцы и немцы (коих было очень много, ведь эта трасса и шла в направлении Германии) были немного удивлены, но с восторгом приветствовали нас и одобрительно поднимали вверх большой палец руки. Динамично ехали и немного растянулись по трассе как вдруг поступило сообщение по рации от машины идущей чуть позади:
— 700 в канале? Нас тут 458 Italia обгоняет с немецкими номерами.
— В канале, принял 027, пока не видим ее из-за поворота.
Мы ехали 150 км/ч, когда «Феррари» догнала и обогнала нас! За рулем сидел брат и, недолго думая, переключился на четвертую передачу и вдавил газ впол. Черный «Кольт» практически уперся в задние выхлопные трубы черной «Феррари». Далее произошло довольно неожиданное для нас действие: немцы на своем суперкаре включили правый поворот и оперативно подвинулись с левой полосы. В момент нашего проезда мимо 458, два персонажа, сидевшие в «Феррари», смотрели на нас глазами размером с куриное яйцо и словно спрашивали что это за машина…:), эх, глупые немцы, они и не подумали, что «Кольт» идет 200, стреляя отсечкой, изо всех сил…
Недалеко от Зальцбурга поступил звонок на мобильник, посоветовали заехать в городок Мондзее, сказали, что там очень красиво. Так и оказалось, большие горы и озера создавали потрясающую красоту. Хотели было остановиться тут на день, чтоб покататься на велосипедах по горам, но, обойдя весь город за 30-40 минут, не нашли отеля для ночлега! Все номера в отелях площадью по 100 кв/м, двухэтажные, с кабинетами и винтовыми лестницами. Но мы приехали не на саммит ООН и платить по 300 евро за ночь в городе размером с московский микрорайон в наши планы никак не входило.
Вернувшись на трассу, быстро доскочили до Зальцбурга, но уже вечерело. Расслабились, расстояние в 300 км показалось нам смешным, но не все так гладко! Отель вроде бы нашли, но столкнулись с таким неуважительным отношение к себе (люди исподлобья смотрели на нас, а на машины с русскими номерами так, будто война закончилась пару недель назад), что решили немедленно покинули этот город.Так и поступили, и в 21:30 направились в Грац.
Увидели полную противоположность городов, столица — город туристический, где местые жители готовы улыбаться и кланиться в ноги всем, кто пополняет казну их государства и их личный бюджет. Зальцбург же провинциальный небольшой город, строго обособленный, живущий по каким-то своим национальным принципам негативного отношения ко всем приезжим. Ну, а может, это только к гостям из России!
Вернемся к дороге. Началась дабльнобойная классика, впервые за поездку поехали ночью. Дорога выдалась невероятно тяжелой, освещения никакого. Видимость просто нулевая! Австрийцы то ли специально, то ли всегда так ездят, стабильно едут на дальнем свете! Все это жутко ослепляло, особенно в зеркалах заднего вида! Но мы бысто придумали, как с этим бороться: как только сзади идущая машина нас обгоняла, мы вставали параллельно и врубали им вслед дальний свет, да еще и туманки (запрещенные по правилам дорожного движения :)).
Было весело, ехали сквозь многочисленные туннели протяженностью до 17 км. Средняя скорость была невелика и где-то в 0:30 прибыли в Грац, к отелю, который заблаговременно забронировали на выезде из Зальцбурга на парковке около Макдональдса! Но вот незадача, ресепшн работает до 12 часов ночи, не уложившись по времени, решили ночевать на парковке. Но одному из нас (зовут его Антон) было не совсем комфотрно спать в ковшах рекаро :), и он мгновенно начал искать отели с круглосуточной стойкой регистрации.
Минут через 10 он закричал: поехали, нашел отель «Меркурий» (4 звезды) в 3 км от места, где мы находимся (парковка у отеля, в который мы не успели). Цена за номер уже неважно какая. Кое-как по навигатору нашли нужную нам цель и рухнули спать в три часа ночи. Так прошел третий день нашей поездки, наполненной как положительными, так и отрицательными эмоциями…
ДЕНЬ 4: ГРАЦ ( прогулка по городу, отдых для нас и машин)
Грац — хороший, тихий австрийский город! Есть много красивых и интересных мест! Походили по магазинам, сходили на смотровую площадку, прогулялись вдоль какой-то площади и реки, отобедали в местом ресторане! Затем ближе к вечеру вернулись в отель и просто отдыхали, смотря фотографии и записи с регистратора… Город красивый, но делать в нем особо нечего. Легли спать с мыслью о том, что завтра мы наконец-таки окажемся на море!
ДЕНЬ 5: Грац—Марибор—Любляна—Порторож (318 км)
Утром, приняв душ и позавтракав, пошли на парковку, чтобы отнести вещи в машины. Подойдя, я вспомнил, что не выключил свет в салоне пару дней назад и аккумулятор, естественно, сел! :) Проводов с собой не было и, поскольку машина на механике, решили заводить «с толкача». Начали играть в «бобслей» по подземной парковке, но толкать приходилось под гору и результата это действие не дало. Далее просто сняли аккум с другого «Кольта» и поставили на мой! Пробудив машины, наконец-таки выехали в сторону Словении!
Про дороги по Австрии я уже писал ранее в своем отчете, но едва мы пересекли границу и попали на территорию Словении, как я понял, что лучших дорог я еще пока не встречал! Идеальные, гладкие, широкие дороги, пролегающие через очень живописные места. Спустя некоторое время езды справа от нас, откуда-то из-за горы, вдруг появилось оно — МОРЕ!
Заключительные 20 км до Порторожа доезжали так медленно, как только могли, смотря по сторонам и любуясь пейзажами моря и гор. Часа в три дня приехали к заданной точки в GPS. Не теряя времени заселились в отель, забронированный еще в Москве (единственная бронь за всю поездку), покидали вещи и побежали к морю. Море очень чистое, вода прозрачная и теплая! Вообще погода была отличная: сорокаградусная жара, палящее солнце и ни малейшего намека на дождь, который уже порядком надоел. Так до вечера мы на море и пробыли, затем прогулялись по набережной, попутно поужинав в одном из многочисленных кафе, и по темну вернулись в отель отдыхать и ждать следующего дня!
ДЕНЬ 6—ДЕНЬ 9: Порторож (Словения).
Следующие четыре дня мы провели около моря. Жили в отеле MIRNA( 4 звезды: завтрак включен, три парковки для машин, бассейн около отеля, три термальных бассейна в комплексе отеля, две джакузи, тренажерный зал, свой зактырый пляж)! Все эти удобства обошлись по 800 евро за двухместный номер. Отличная погода позволяла много загорать, плавать, гулять по городу. Город маленький, но очень-очень красивый! Потрясающая морская кухня, вчетвером можно было объесться, сидя как за свадебным столом, всего за 60-80 евро. Очень добрые и отзывчивые люди, со многими из которых можно разговаривать на русском языке. Потрясающие вечерние пейзажи, подсветка всех зданий, два красивейших с точки зрения архитектуры казино и «лимузины-линкольны», медленно катящие по узким дорогам, придают городу атмосферу Монако! В таких условиях время пролетело незаметно и нам предстояло ехать дальше!
ДЕНЬ 10: Порторож—Маранелло—Милан
Встав утром, активно начали собирать вещи, нам надо было много куда успеть за день. Уезжая из Словении, стоит сказать только хорошие и теплые слова в адрес государства и людей, там проживающих. Лично у меня, и, как я думаю, остальных членов нашего трипа, появилось огромное желание вернуться сюда снова.
Позавтракав выехали в сторону Италии, направились мы поначалу в Модену! Посмотреть на «Феррари» и покататься на них.
К часу дня въехали в Мараннело и сразу же поняли, что весь этот город пропитан атмосферой «Феррари»! На всех домах висели флаги красной конюшни, клубы и те были в виде эмблемы «Феррари». Подъехав непосредственно к самому музею и выйдя из машин, нам сразу же предложили покататься на итальянских спорткарах! Ну и, недолго думая, мы согласились.
Сначала решили опробовать «California», красивый кабриолет, нацеленный на американский рынок. Ощущения были неповторимыми, особенно после переведения подвески в спорт-режим. Инструктор, который сидел рядом, вообще-то был против, но не стал сильно возражать русским парням с короткими стрижками :). Дороги в городе и его окрестностях все в основном узкие и извилистые и поэтому разогнаться более 230 км/ч никому не удалось. После того как все опробовали, обменявшись мнениями и немного отдохнув, двое из нас решили опробовать на себе еще и 458 italia!
Эта машина покорила нас (несмотря на то, что руль у нее был слева:), гораздо более быстрая, агрессивная и отзывчивая, нежели California. Ревущий у тебя за спиной мотор закидывал шкалу адреналина до максимума! Поскольку она немного проворнее, ее на тех же дорогах удалось разогнать до 250 км/ч, интересно, что полицейских в городе нет :). И насколько же было приятно на скорости за 200 обгонять мотоциклистов :). Итак, вдоволь накатавшись на итальянских авто мы, часам к 3 по местному времени, зашли в сам музей «FERRARI»! В нем были представленны практически все дорожные авто этой марки, единственная лодка «Феррари», все чемпионские болиды Ф1 последних лет, двигатели всех поколений и объемов в разрезе и в разобранном виде, кабинет Энцо Феррари с самим восковым создателем марки и макеты кузовов некоторых машин в аэродинамической трубе!
Обойдя весь музей за 2-3 часа, мы выдвиннулись в сторону Милана! Дороги по Италии хорошие, единственно, что периодически мешало — это посты их оплаты. Надо сказать, что цена за проезд по ним немаленькая, километров за 300 пути мы заплатили по 60 с каждой машины! Бензин тоже немалых денег стоит — литр 98 в Италии обойдется вам в 3 евро!
Приехав к вечеру в Милан, удивились от качества дорог в самом городе: одни ямы и колодцы, так еще и каждая вторая улица в качестве покрытия имела не асфальт, а брусчатку. Поселились в отеле в бизнес-районе. Поесть негде, т.к. было воскресенье и итальянцы все отдыхают. На улицах грязь, дурной запах, все здания изрисованы граффити! Так и легли налегке, пока что без восторга от столицы мод…
ДЕНЬ 11: Прогулка по Милану, Милан—Вена—Брно (984 км)
Утром проснувшись, пошли на завтрак! Как выяснилось, в итальянских гостиницах очень скудный завтрак! Столики маленькие, как на заправках, вдвоем едва помещаешься, порции завтрака, как для 5-7-летнего ребенка, сока и того на весь народ ставят три кувшина…
Слегка перекусив, отправились гулять по городу и ходить по магазиган, ведь быть в Милане и не привезти вещей — это как-то неправильно :). Походам по магазинам уделили три часа, все магазины в принципе такие же, как и везде, вещи те же, но качество даже визуально немного лучше того, что есть у нас в Москве. Спустив приличное количество денег, отправились в самое сердце Милана!
Прибыв туда и минут за 20 найдя парковку, пошли смотреть на красоты города! Самый центр города, конечно, великолепен, чего стоит один только кафедральный собор Милана, также очень красивая улица бутиков «via Montenapoleone».
Публика и уровень жизни, естественно, сразу разница с тем, что мы видели на окраинах и в бизнес-районе! Тут не встретишь цыган, грязь, граффити и собачьи экскременты на тротуарах. Единственное, что не понравилось, что много арабов и афроамериканцев, которые пристают со всякими фокусами и т.д! Хорошие они гипнотезеры и аферисты, с ними лучше не связываться. Нагулявшись по городу и прилично проголодавшись, решили ехать из Милана постепенно в сторону Москвы!
На 11 день трипа нас потянуло к дому, и, дабы сэкономить время, было решено пообедать не в городе, а на заправке! Находилась она в 20 км от города, это была одна из самых крупных заправочных станций в Европе! Перекусив на заправке сэндвичами и затарившись оливковым маслом для дома, мы совсем забыли про то, чтобы покормить свои машины :). Обнаружилось это спустя некоторое время езды, примерно киллометров через 100-120, после того как мы вновь поехали! Количество бензина в баках было разное и поэтому парни на вариаторном «кольте» просто ржали над нами в то время, когда мы изо всех сил экономили горючку на механике и нервно кусали нижнюю губу с криком по рации:
— ХЬЮСТОН, У НАС ПРОБЛЕМЫ!
Заправки, которые попадались каждые 20-30 км пути, как будто закончились! Уже в канале пошли разговоры о тросе и о том, как тащить машину на вариаторе! Еще очень долгое время, когда стрелка уже легла ниже отметки пустого бака, а лампочка уже практически перегорела, мы экономили бензин, катясь на нейтралке и ехали со скоростью 60-90 км/ч! В конечном итоге мы увидели заправку после спуска с горы, и я использовав все пары бензина в баке, разогнал «кольт» до 150 и пустил его накатом прямо к заправочному пистолету!
Понервничать пришлось изрядно, т.к. уже темнело и машин на трассе становилось все меньше. На заправке встретили русский Land Rover Discovery 2, полностью оборудованный под путешествия и с ГБО! На нем ехала немаленькая компания людей в возрасте за 35! Они колесили уже второй месяц по Европе и возвращались из Испании в Россию. Переведя дух и немного пообщавшись, направились в сторону австрийско-итальянской границы. Часов в 10 по местному времени въехали в Австрию, до конца срока действия наши[ матриц оставалось 2 часа и мы были уверены, что успеем за это время промчаться через всю страну. Но скорость наша стремительно падала, давала о себе знать и темнота, и утренние прогулки, которые изрядно измотали нас. Так в пути и закончился 11 день поездки.
ДЕНЬ 12: Доезжаем до Брно, прогулка по Брно
Основная магистраль до Вены была закрыта на ремнот, и навигатор повел нас узкими извилистыми, горными дорогами! Пилотировал как на ралли Монте-Карло, взбирались и спускались с гор, которых в темноте в принципе и видно-то не было! Один раз ехали 15 минут на нейтралке и набирали скорость, большая наверное была гора :).
Началось сонное состояние, не помогали даже энергетики, как вдруг перед машиной перебежал дорогу еж. Он изрядно нас напугал и едва не столкнул машины между собой, и часа в три ночи было решено не дожидаться еще и лося на дороге, а лечь спать на парковке, а заодно и переждать темноту!
Парковка находилась на небольшом отдалении от леса! Перед тем как лечь спать, если это возможно в ковшах RECARO, решили спустить «клапан», на который изрядно давило после энергетиков! Выйдя из машин и услышав в кустах рычание то ли медведя, то ли кабана, мы незамедлительно решили, что до утра точно протерпим :).
Просидев три с половиной часа в сидушках, мы поехали дальше! По классике остановились на какой-то заправке, чтобы кофейку попить, да бутерброд съесть! Дальше в горах поднялся сильный ветер, машину буквально переставляло из одного ряда в другой, у фур болтало прицепы! Так постепенно, с австрийцами которые спешили на работу, подбирались к Чехии. Часов в 8 утра пересекли границу, матрицы по Чехии тоже были просроченные, но нам было уже все равно, мы рвались в отель, чтобы поспать и отдохнуть. В девять въехали в Брно, город кишил полицейскими, но мы остались незамеченными и в 9:20 уже в лифте поднимались в свои номера! До часу дня проспали, а потом пошли гулять по городу и искать виньеты!
Итак Брно — да ничего особенного, город как город, грязновато, еда не оченьт— вся жирная и холестериновая, пиво — мы не ценители, поэтому как везде! Вернулись в номера, смотрели фотки и видео, ждали следующего дня, чтобы продолжить движение…
ДЕНЬ 13: Брно—Острава—Катовице—Радом—Брест—Минск (1 092 км)
Встали рано, позавтракали и сели по машинам, чтобы ехать дальше. Заехали на заправку в черте города, чтобы купить матрицы, которые вчера так и не нашли. В Брно очень много тайонй полиции на «skoda superB b octavia». Именно поэтому мы не стали рисковать с виньетками и купили их, хоть и нужны они были всего-то на пару часов, ведь штраф за их отсутствие может составить до 2 000 тысяч евро!..
Быстро выскочили из Брно и рванули на Польшу. Недолго стуча зубами по бетонке, добрались до территории Euro-2012.
Дорога пошла еще более плохая, 17-тидюймовые колеса сами раскатывали арки, постоянно чиркая по кромке крыла. Потом опять появилось счастье — это дорога близ Катовице, широкая и ровная. Хорошие и не очень дороги переменно сменяли друг друга. В три часа дня остановились в придорожном ресторане на пути к Белоруссии. Поели вкусно, недорого и очень красиво, трапезничали на улице рядом с прудом, в котором плавали золотые караси. Люди отзывчивые, интерьер и подукция в ресторане на высшем уровне.
При помощи красивых, искуственно созданых пейзажей немного отдохнув от дороги, мы продолжили движение. До вечера так и ехали потихоньку, как вдруг киллометров за 150-200 до границы в зеркалах заднего вида на нас быстро накатывал Range Rover Evogue с подмосковным учетом. Шел он прилично, и мы решили подержаться за ним. Жаль, у него не было рации. Долго рубились на однополоске, по очереди обгоняя фуры и легковушки большими группами. Стоит отметить: BABY RANGE обладает хорошей динамикой и не сильно уступает Colt-у. Разъехаться пришлось из-за выбора пограничного пункта: подмосковный джип пошел на основной пункт перехода границы а мы по старинке пошли через Домачево.
Подъехали к границе часам к 9 вечера, обнаружилось, что там большая очередь. Думали, простоим там очень много, но вдруг сразу как-то очень машин запустили на КПП и буквально через 30 минут простоя мы уже находились в пограничном коридоре. Опять быстро прошли границу, так как нам нечего было декларировать. Уж больно таможенникам понравились наши «кольты». Если бы они так долго их не рассматривали под капотом и не пробовали посидеть в ковшах Recaro, получилось бы еще минут на пять быстрее как минимум.
Направились с центр Бреста. Спать нам еще не хотелось и мы чувствовали в себе силы, что сегодня доберемся до Минска. В темноте пилили до Минска. Освещения на трассе нету, поэтому было естественно нелегко. Часм к двум ночи накатила серьезная усталость, всех резко потянуло в сон, но до Минска оставалось рукой подать и мы, подбадривая друг друга по рации, все-таки доплелись до столицы Белоруссии. Там местный таксист нам подсказал, как проехать к гостинице, и вскоре мы уже были в ней. Называлась она «Спутник», понятное дело, все простенько, но главное, что чисто, хотя в номерах ощущался запах табака. В три часа ночи упали на кровати и моментально уснули…
ДЕНЬ 14: Минск—Москва (714 км)
Проснулись мы только часам к 10 утра и сразу же поехали на Москву, уж больно велико было желание добраться до дома. Погода была солнечная, но на самом деле было прохладно и ветрено. Минск очень чистый город, миланским окраинам нос утрет на раз-два. Часов в 11, неподалеку от Минска, остановились на трассе позавтракать. Кафе выбрали по принципу большего количества машин на парковке. Нареканий нет, покушали вкусно и без каких-либо последствий.
Дальше ехали по Белоруссии…, затем по России и наблюдали за тем, как много машин попадались в «лапы» сотрудников полиции. Все-таки радар и рация — это незаменимые вещи в дальней поездке.
Итак, часам к 6 подъехали к белокаменной. Сразу же влупились в многокилометровую пробку, в которй профессиональные гонщики с литовскими и молдавскими номера, на своих мега-карах, подрезали нас и еще недовольно махали руками. Бить иностранных гостей, которые помоему навечно у нас тут засели, нам не хотелось, но вот желание побыстрее вернуться на родину понемногу стало отпадать. Через пару часов толкотни добрались до дома, с положительными эмоциями от поездки и не очень — от Москвы!
Далее в течение долгого времени вспоминали и прокручивали всю поездку в голове, да и сейчас обсуждаем и наслаждаемся темя двумя неделями незабываемого TRIPа…
ЭПИЛОГ: немного спустя
Итак, все что нужно для осуществления такого путешествия по Европе, длиной практически в 7 тысяч киллометров, это:
Находите единомышленников, осуществляйте задумки и покоряйте дороги России, Европы, всего мира…
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВСЕМ ВАМ НА ДОРОГАХ И ВНЕ ИХ ПРЕДЕЛОВ
Пока-пока!