Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Норвегия — 2011. Часть 2. Стокгольм — Копенгаген — Берлин — Мюнхен — Инсбрук — Венеция — Вена — Прага — Брест — Смоленск

Норвегия — 2011. Часть 2. Стокгольм — Копенгаген — Берлин — Мюнхен — Инсбрук — Венеция — Вена — Прага — Брест — Смоленск

20.01.2012 | 23578 просмотров

 Часть1

Маршрут: (23.07.2011) Смоленск — Новгород — Петрозаводск — Соловки — Мурманск — «Северная точка Европы» мыс Knivskjellodden — Лофотенские острова — Тронхейм — Берген — Южная точка Норвегии маяк Lindesnes — Осло — Стокгольм — Зоопарк Kolmarden — Копенгаген — Леголенд — Берлин — Мюнхен — Инсбрук — Венеция — Вена — Прага — Брест — Смоленск (22.08.2011) (31 день — 12 864 км).

Сразу надо исправить недостатки, в первой части отчета. Я забыл положить общую схему нашего путешествия, чтобы наглядно можно было представить маршрут.

День девятнадцатый. 10 августа 2011 года

Ночёвка (59°36'56.59"С, 11°34'47.64"В) — Стокгольм, автокемпинг (59°17'48.62"С, 17°55'20.14"В)

Всю ночь шел дождь с разной силой — от ливня до слабого постукивания по палатке. Проснулись до будильника и в 7:40 выехали в сторону Стокгольма. Через полчаса были на границе, граница очень условная, только по надписям понимаешь, что попал в другую страну. На самой границе нашли стоянку и пошли искать TaxFree. У нас была одна небольшая покупка — вязанные шарфик и шапочка для Раиски. И не столько хотелось этих 10%, сколько хотели посмотреть, а как это работает. Всё оказалось очень просто, нужен только паспорт. Заполняешь какую-то бумажку, отдаешь чек без предъявления товара, говоришь, в какой валюте хочешь получить и всё. Там же можно поменять и оставшуюся валюту, что мы тоже успешно проделали. Дорога до Стокгольма проходила гладко, если не считать постоянного дождя, скоростной режим увеличился до 90-100 км/час.

Первая остановка в Швеции, чисто и аккуратно.

Автокемпинг навигатор нашел быстро, нам только оставалось выполнять его команды и в 15:00 мы были на месте. Сайт кемпинга. Это второй кемпинг в нашем путешествии, здесь мы планировали провести две ночи и целый завтрашний день посвятить Стокгольму. Кемпинг расположен очень удобно — пять минут до метро. Цены в кемпинге — 530 крон за две ночи на троих (*4,6), душ бесплатный, плюс электричество отдельно, кажется 50 крон и залог за переходник на наши обычные розетки. Во всех кемпингах розетки сделаны для кемперов, мы знали это, но переходник на глаза не попался и мы о нем успешно забыли.

Тем временем дождь все не переставал, мама хотела переждать, но дочка была настроена решительно, и мы быстро поставили палатку, натянули тент. Решительность стала понятно позже, ей просто не терпелось побродить по кемпингу. Приготовили обед, перекусили и пошли на разведку к метро, узнать, где купить билеты на метро. Билеты купили суточные на все виды транспорта. Они оказались достаточно дорогие, больше 1 000 рублей на троих. Можно было дешевле, но тогда надо было брать бумажные билеты и компостировать их, а мы взяли пластиковые карточки, с ними удобней, но их назад не принимают. Рядом с метро посетили магазинчик, цены немного ниже, чем в Норвегии, но еще кусаются.

В кемпинге Wi-Fi бесплатный, но почему-то периодически отваливался и скорость не очень. Вечер прошел быстро, ужин и спать. Завтра Стокгольм…

Итог дня: пройдено 444 км.

День двадцатый. 11 августа 2011 года

Ночёвка Стокгольм, автокемпинг (59°17'48.62"С, 17°55'20.14"В) — прогулка по Стокгольму.

Всю ночь лил дождь, на улице холодно 13-15 градусов, и это август. Подъём 8:00, завтрак и вперёд на поиски чудес Швеции, а сказки мы в детстве читали все. Заходим в метро, и первое непривычное ощущение — тишина. Не просто тише, чем в Москве или Питере, а абсолютно тихо, на перегонах можно разговаривать шепотом. Доезжаем до центральной остановки Gamla Stan и дальше пешком любоваться красотами города.

В самом центре старого города, куда машины уже не ездят, увидели россиян. Питерская машина выехала на пешеходную площадь, через лобовое стекло была видна развернутая карта и активное обсуждение дальнейшего маршрута.

Улочки Стокгольма.

Особо хочется отметить местных постовых. Такого у нас не увидишь. Они вели себя абсолютно вольготно, всем улыбались, махали руками, фотографировались, а одному туристу даже отдали оружие для фотосессии.

Музей Нобеля. Мы планировали его посетить, но зайдя в музей, поняли, что на это надо потратить не менее двух часов, а нашей девочке это будет не интересно, отложили на потом.

По данным путеводителя, это самая узкая улочка Стокгольма.

Смотровая площадка, вход бесплатный.

Так как билеты мы купили на все виды транспорта, то решили «беречь ноги» и кататься на всем, что идет в нашем направлении. Транспорт очень удобный, тоже с контролерами, как у нас. Ходит девушка с картоприемником и предлагает всем приобрести билеты, у кого их нет, хоть за наличку, хоть по карточке. А нам достаточно было приложить свои пластиковые карты к её аппарату, где загорался зеленый огонек.

Местная достопримечательность, платный туалет. Система такая, подходит человек к двери, бросает пять крон, а дверь не открывается. Этот неудачник, и мы тоже в их числе, стоит во вторую очередь, ждет, пока человек выйдет и быстренько заходит внутрь, пока двери не закрылись, и уже бесплатно.

Музей Астрид Линдгрен (это мы его так назвали, а так это шоу по её сказкам), мы в него не попали, сначала отложили на потом, а потом, как всегда, не пошли. Детей до 16 одних не пускают, а с родителем ценник получается хороший, на двоих около 1 500 рублей.

Музей Васса, мы там были. Самый демократичный музей, дети бесплатно, взрослые — 110 крон с человека.

Музей впечатлил. Пять или шесть этажей, три кинозала, все макеты можно потрогать, на компьютере можно смоделировать загрузку корабля, который затонул именно из-за неправильного размещения балласта на первом же выходе в море. И пролежал на дне 333 года. Самый богатый корабль того времени. Очень интересная история его подъёма и восстановления. Его после подъёма 17 лет не переставая обрабатывали гелем, чтобы он потом не рассохся. В общем, на наш взгляд посещение обязательно. Расположен музей Васса рядом с Юнибакенн (Астрид Линдгрен) на острове Юргорден. Там же рядышком и парк аттракционов, куда мы направились, и это было роковой ошибкой. Мы не только провели там большую часть дня, но и потратили кучу денег.

Вход в парк платный, но мы сразу не поняли, что это парк и решили посмотреть вокруг, может, где и есть вход для простых людей. Но нет, ничего не было, и вдруг мы увидели магазин, из которого был выход в парк. Выход был служебный, никто туда не идёт, но и никто за ним не смотрит. Некоторые заходят в магазин, походя там для вида, — и в парк. Так сначала сделали и мы. Выходим из магазина и видим, что люди там ходят с браслетиками на руках, а у нас таких нет. Вот попали! Разворачиваемся и назад к кассе. Даю карточку и говорю один детский и два взрослых, глянув на чек, чуть не поплохело, 270 * 4,6 = 1 242 рубля только за вход, вот это да! А браслетиков нам не дали, с ними ходят какие-то льготники, у которых на весь день все включено. Ценники на все аттракционы терпимые — 35-40 крон.

Американские горки.

Этот аттракцион самый крутой, на мой взгляд. С высоты 77 метров падает платформа с креслами. Стоящим на земле кажется, что затормозить она уже никак не успеет. Будучи МС по парашютному спорту, позволить себе такое безобразие не решился. А дочь уговорила ее отпустить.

В городе очень много велосипедистов, везде велосипедные дорожки.

Побродивши еще немного по городу, мы поехали кататься на метро — искать знаменитую подземную галерею. Какую-то нашли, но она нас совсем не понравилась. Может быть, это было не то, что искали.

В лагерь вернулись к вечеру, ужин и спать, завтра зоопарк Колмарден.

Итог дня: путь на машине 0 км., пешком не знаем.

День двадцать первый. 12 августа 2011 года

Ночёвка Стокгольм автокемпинг (59°17'48.62"С, 17°55'20.14"В) — зоопарк Колмарден (58°40'0.24"С, 16°27'56.91"В) — ночевка рядом с Мальмё (55°48'24.59"С, 12°56'34.98"В).

Подъём, чай и в 7:40 выезжаем в сторону зоопарка. В 9:00 подъезжаем к зоопарку. Я планировал не посещать зоопарк, а ограничиться сафари на машине. Стоят указатели: «Сафари — туда», подъезжаем. К нам подходит девушка в форме и начинает нам что-то говорить. Ничего не понимаю. Говорю ей, мы на сафари, а она мне — езжайте на общую стоянку и потом сафари. Я не понимаю, начинаю по порядку, сафари есть? Есть. Мне надо съездить купить билет? Да. Потом сюда вернутся? Нет. А где же сафари? Нам не хватало знания языка, но мы все-таки поняли, что сафари есть, но где-то в другом месте. Приезжаем на стоянку в 9:20, открытие в 10:00, есть время перекусить.

Оплачиваем стоянку — 50 крон, чек под стекло. Идем покупать билет, ценник снова удивляет — 1 047 крон (4 816 рублей) на троих, не считая машины. А хотели отделаться «легким испугом», сафари на сайте зоопарка стоило намного дешевле. Делать нечего, раз приехали в такую даль, покупаем билеты и идем в зоопарк.

Зоопарк в первых полчаса просто разочаровал: один павильон пустой, зверек где-то прячется; второй вольер открытый, но виден только кусок шерсти, даже непонятно что это — медведь или шкура лежит.

Но чем дальше в зоопарк, тем интересней.

Площадка непосредственного общения с живой природой. Здесь мы наблюдали очень интересную картину: дети заходят, гладят животных, выходят и сразу идут мыть руки в умывальник, даже без подсказки взрослых. Исключение составляют некоторые наши соотечественники. Группа из нескольких взрослых и детей (наверно, три семьи), посетив вольер, стали выходить через калитку для входа. Когда им ненавязчиво подсказали, что это место входа, ответ последовал незамедлительно: «Где хотим там и выходим!». И им было все равно, что они создали очередь для входа в вольер. Мыть руки из них, конечно, никто не пошел. Они спешили в кафешку, стоящую в 50 метрах отсюда.

Автобус с маршрутом Москва — Владивосток почему-то лежал в клетке с тиграми.

В дальней части зоопарка были аттракционы и все бесплатные. Тут наша девочка попыталась хоть как-то «откатать» свои билеты.

Мы были в зоопарке одни из первых, народа еще мало. Карусели работали даже с парой человек и это все было заложено в цене билета. Я не могу представить, чтобы у нас пару человек катали на таком аттракционе.

Долгожданное сафари. Все просто — его с автомобильного переделали в канатное.

Персонал просто поражает своей вежливостью и спокойствием. Каждой группе предоставляется отдельная кабинка. Если ты один, то тебе тоже отдельная кабинка.

Круг на канатке длится ровно 30 минут, но если захотел прокатиться еще, то тебя никто не будет выгонять из вагончика. Катайся, наверное, хоть весь день. Просто чудеса какие-то. Нам хватило одного раза.

После сафари пошли в дельфинарий. Представления в нем три раза в день строго по расписанию, тоже всё в стоимости тоже страшного по цене билета.

Дельфины работали великолепно. Три дрессировщицы разыграли прекрасное представление. С любого места на трибуне все видно отлично. Сравнивать мне не с чем, но то, что я раз видел в Судаке, было намного хуже.

Он еще и похрапывал.

Гиббоны веселили всех своими криками и прыжками, даже трибуну рядом сделали, чтобы на них смотреть сидя.

В итоге зоопарк нам очень понравился: там каждый не только нашел занятие по интересам, но и животных посмотрел. Пообедали на стоянке и вперед. Ночевать собирались в Мальмё, перед мостом в Данию есть кемпинг. Но что-то немного припозднились, да и не нужен нам был этот кемпинг. По дороге, не доехав до Мальмё около 30 км, свернули в первый попавшийся лесок. И нам повезло: отличная стоянка, туалеты, столики, скошенный луг, на котором паслись два кролика! Я вдалеке увидел два беленьких клубка, наобум сказал Саше: «Смотри, кролики пасутся». Она побежала проверять. Точно кролики, откуда они там?

Место очень хорошее, рядом плакаты с надписями о том, что здесь экологическая тропа скаутов и костры разводить нельзя, про палатки ничего не сказано. Рядом стоял кемпер, и мы тоже по темноте смело расположились на ночевку.

Итог дня: пройдено 581 км.

 

День двадцать второй. 13 августа 2011 года

Ночёвка Ночевка под Мальмё (55°48'24.59"С, 12°56'34.98"В) — Копенгаген — кемпинг Леголенд (55°43'51.22"С, 9° 8'9.64"В)

Только сейчас понял, что это случилось 13 числа. Никогда не замечал ничего плохого в этом числе. Но все по порядку. Подъём, завтрак, выезд, всё как всегда, организованно и рано — жалко времени, у нас его и так немного.

За Мальмё подъезжаем к первому мосту, соединяющему Скандинавский полуостров с материком. Мост платный, стоит 40 евро. Принимают к оплате всё: евро, кроны шведские, кроны датские, кроны Норвежские, карточки. Платим наличкой в евро, нам дают сдачу в кронах, и мы в Дании. Только потом мы поняли, что сдачу нам дали в кронах шведских, а не датских. При оплате поинтересовались, а есть ли здесь TaxFree? Нам сказали, что ничего подобного здесь нет, только на паромах. Но нам и не надо.

Мост длинный, вместе с тоннелем во второй половине, длина более 15 километров.

Выезд из тоннеля сразу в Копенгаген.

В Копенгагене у нас было намечено несколько мест возможной парковки. Приезжаем на первое, стоят странные надписи, что сегодня парковка только до 15:00 и не более двух часов. Для парковки нужны парковочные часы, а у нас их не было. Едем на следующую парковку, по дороге попадается европаркинг. Смотрю цены, кажется, 30 крон час. (*5,6), дороговато, но пару часов нам хватит, русалка рядом, больше никуда не планируем, походим по городу и все. Припарковались и вперед к чудесам Дании.

Идем к русалке, она была рядом. С трудом получаем к ней доступ, делаем пару фоток и дальше.

Русалка здесь — культовое место, всех туристов везут сюда обязательно. Гуляем по городу, что бросилось в глаза первым это туалеты. Они здесь бесплатные и в идеальной чистоте, почти Норвегия.

Чем дальше, тем больше нас стала удивлять Дания. Вначале мы обнаружили, что деньги, полученные на сдачу от проезда по мосту, не датские и решили их обменять. Но не тут то было. Все обменники предлагали их просто подарить им. Дело в том, что при обмене 35 крон забирают с любой суммы, а остатки меняют ну очень невыгодно. С карточками тоже беда. Значок не купить, карточки принимают везде, но при оплате карточкой берут огромный процент — снимают 50 крон. Но надо сказать, что все об этом предупреждают. В больших магазинах процент меньше и берут только пару крон с большой покупки.

Оплата за речные трамвайчики непонятная. Над кассой крупными цифрами написано, что стоит это 40 крон, беру билет по карточке и оказывается, что билет стоит не 40 крон, а 70. Вот это да! Спрашиваю, почему. Мне что-то начинают объяснять: что это не их реклама и к ним она не относится. Но почему тогда она висит у них? Нет, сами трамвайчики класс! Нам очень понравилось. Кататься надо обязательно, город с каналов выглядит превосходно. Но вот билеты на них полный обман.

Проход под мостами — это просто высший пилотаж, кораблик длинный и широкий, зазор практически отсутствует, и потолок рядом, рукой спокойно достаёшь.

Дальше смешнее. Собрались к машине, а найти стоянку не можем. И навигатор был, и точку ставили, а он нехороший в узких улочках ловить спутники отказывается. Выходим на перекресток, ловим спутники, видим, что до стоянки 500 метров. Идем, а спутники пропадают. Искали полчаса. В итоге вместо двух запланированных часов гуляли целых пять часов, стоянка получилась очень дорогая. Да сами виноваты, надо было еще поискать варианты, но пока ездили, приткнутся некуда было и на штраф не хотелось попасть, там они очень большие. Выезжаем из Копенгагена, до Леголенда остается около 250 километров. На первой стоянке останавливаемся на обед. Обедаем, и здесь происходит то, во что поверить просто невозможно. Я убираю горелку в мешочек, затягиваю шнурок, и рука с мокрой веревки соскакивает, большой палец попадает прямо в левый глаз. Да так сильно, что не могу понять, выбил я его или нет.

Ситуация хуже не придумаешь, глаз почти не видит, открыть можно только на несколько секунд, дальше пот попадает в него и всё, надо закрывать. Жена не поймет, что случилось, думает, соринка попала, я тоже пока молчу. Боль немного проходит, думаю, что делать. А ведь я когда-то вёл школу выживания у туристов, а теперь сам не могу понять, как быть дальше. До Леголенда 200 километров, искать врача посреди трассы? Вызвать скорую? Все как-то глупо выглядит. Посидели еще минут 20, глазу стало немного легче, вроде видит. Решаю потихоньку ехать в кемпинг, а там поищем врача.

200 километров в сплошном дожде, потихоньку, иногда открывая второй глаз, мы доехали до кемпинга. Я сначала не хотел рассказывать про этот инцидент, но подумал, что многим может быть интересно, как там обстоят дела с медициной и как люди относятся друг к другу. Заходим на ресепшен, и спрашиваем у девушки, есть ли здесь врач. Она подробно выясняет проблему и говорит, что врач есть вот его телефон, звоните и договаривайтесь. Я прошу её позвонить, так как со своим английским боюсь, что мы друг друга не поймем. Она любезно соглашается, набирает его номер, долго беседует и потом нам говорит, что врач вас будет ждать через 15 минут. Я спрашиваю, а мы успеем, она говорит, да успеете, а 15 минут это пешком? Нет, на машине, и врач в другом городе. Девушка достаёт карту, рисует на ней маршрут по нашему городу Billund, потом переходит на другую сторону карты и рисует маршрут по городу Grinsted, в котором находится врач. Садимся в машину, я на навигаторе ищу город, но ошибаюсь в какой-то букве и он даёт мне до цели 400 км. Едем по карте, добираемся до города, и тут вижу, что карта не соответствует местности! Вот это номер, нам сказали ехать прямо, а дорога только налево. Время уже прошло минут 20, доктор ждет. Местное время 18:00, на улицах никого, я понимаю, что мы рядом, но где больница — непонятно, ни вывесок, ни карет скорой помощи.

Ходим вокруг, подъезжает машина, спрашиваем, тоже не местные. Стоим на дороге, никого. И тут рулит велосипедист, мужчина лет 35-40, ростом выше двух метров и толстячок. Торможу его, говорю, нужен доктор. Он спрашивает: «Жене?» Я говорю: «Мне». Он спрашивает: «Сердце?» Я говорю: «Глаз». Он стоит, думает. Потом говорит, чтобы на машине следовали за ним. Едем метров 300, заворачиваем в проулок, там стоят скорые. Он останавливается, снова думает. Потом спрашивает: «Вас ждут?» Я говорю: «Ждут». Он бросает велик, и мы идем пешком за угол дома. Дверь без вывески, но со звонком. Мы бы никогда сами не нашли! Он звонит, выходит доктор, весельчак, лет 55, невысокий. Они о чем-то говорят, и наш проводник уходит так быстро, что мы едва успеваем сказать ему спасибо.

Доктор весело спрашивает: «Русо-туристо?». Утвердительно качаю головой. Заходим в кабинет, он осматривает глаз, молча берёт телефон и куда-то звонит. Да, думаю, приехали. Врач, поговорив по телефону, встаёт и говорит, что все «гуд». Через пару минут приходит медсестра, улыбка до ушей. Русский? Русский, русский. Она приносит, какой-то малюсенький тюбик. Врач капает мне две капли и боль почти сразу проходит, но глаз видит хуже. Он начинает мне очень подробно объяснять, что капать надо через каждые четыре часа и ночью тоже обязательно. Благодарю его, спрашиваю, что надо делать после капель и сколько это стоит? Он говорит, что больше делать ничего не надо, а стоит это 20 евро. Иду за деньгами, а у нас только 50. Он отказывается брать, говорит, что ничего не надо езжайте так. Но тут я вспомнил, что у нас осталась сдача со второго моста и как раз 20 евро, только в кронах. Отдали деньги, подарили магнитик с видом Смоленском. Доктор ему обрадовался, как ребенок, было очень приятно. Оказывается, он специально приехал сюда из другой больницы, чтобы принять нас и сейчас поедет назад на работу.

Возвращаемся в Леголенд, оформляем стоянку в кемпинге. Дарим девушке, которая нам помогала тоже магнитик. Когда она узнала, что Смоленск — русский город, она запрыгала от восторга, побежала в другую комнату показывать сувенир коллегам. Мы тоже прыгали от восторга — нам оказали медицинскую помощь, и мы сможем продолжать путь.

Забыл написать про второй мост на континент, он тоже платный, стоит 30 евро. Заплатить и получить сдачу можно в любой валюте, что мы и сделали. Сдача в 20 датских крон нам пригодилась для оплаты посещения врача.

Кемпинг очень классный: чистота и порядок. В нем даже есть мини-зоопарк, детская площадка с надувными батутами и простенькими каруселями. Есть комната, где можно перекусить под крышей, мангал. Душ бесплатный, есть семейные кабинки на несколько человек. Зашел, закрылся и спокойно можно вымыться, постираться. Есть стиральные машины, кухня. Стиральные машины скорее всего за дополнительную плату. Мы не пользовались. Над душевым комплексом стоят солнечные батареи, кругом экономия.

Солнечные батареи на крыше.

Мангал, барбекюшница, комната для отдыха и приема пищи.

Душевой комплекс, на заднем плане стиральные машины.

Семейные душевые. Кемпинг на троих с электричеством стоил 1 700 рублей за ночь. Билеты в леголенд купили на ресепшене, билеты стоили для взрослого 39 евро, на ребенка со скидкой 35 евро, ценник приличный, но если покупаешь билеты на два дня, то второй день стоит 99 крон.

Итог дня: пройдено 371 км.

День двадцать третий. 14 августа 2011 года

Кемпинг Леголенд (55°43'51.22"С, 9°8'9.64"В) — Леголенд — ночевка под Берлином (52°57'45.65"С, 12°46'50.23"В)

Открытие Леголенда в 10:00. Вся площадь перед открытием была полностью заполнена. Но очередь прошла моментально, и на огромной территории парка места хватило всем. Мы попали в сказку.

Здесь из «Лего» собраны почти все самые знаменитые сооружения мира, представлены почти все страны, только вот из России мы ничего не нашли. Все постройки живые, если это машина, то она ездит, корабль плавает, самолет разбегается по взлётке, шатл пытается взлететь, много дымит, ревет, но отрыв не получается.

Леголенд оказался не просто набором моделей из «Лего». Это огромное количество аттракционов, на любой вкус. Наша девочка посетила 19, я с мамой тоже на некоторых прокатился. Все аттракционы включены в стоимость билета, катайся, сколько хочешь.

Сушилка очень пригодится после аттракционов на воде, где ты принимаешь непосредственное участие в баталиях, и тебя просто поливают водой с берега гуляющие туристы. Сушка платная, 20 крон. Один из аттракционов, на который меня уговорила моя девочка, мне понравился очень-очень. На входе тебе дают пластиковую карту, подходишь к компьютеру, вставляешь её, выбираешь программу, по которой тебя будут потом вращать в двойном кресле. Задаешь сложность, порядок фигур. Саша, конечно, выбрала все самое-самое сложное. Вынимаем карточку идем дальше. Стоят какие-то монстры из фантастических фильмов и держат двойное кресло. Садимся, пристегиваемся, все по-настоящему, как в космическом корабле. Девушка берет нашу карточку, вставляет её а аппарат и поехали… Со стороны это выглядело безобидной шалостью, огромная рука вращает кресло с пассажирами во всех плоскостях и направлениях. На деле перегрузки при вращениях вполне заметные, отдавил себе почти все…

Даже собаки стараются выглядеть живыми и постоянно заливают деревянный настил.

Утка заставила улыбнуться, ей здесь просто раздолье, каналы заросшие травкой хорошее местечко для неё.

Мужичок храпел очень громко, привлекая к себе внимание. Леголенд оставил положительные эмоции, он точно стоит своих денег, посещение, на мой взгляд, с детьми обязательно.

В 15:30 вышли из Леголенда, пообедали в кемпинге и вперед на Берлин. С погодой полный провал, только вышли из Леголенда, как начался дождь, который постоянно усиливался. Вся дорога почти в 500 километров прошла под дождем, особенно сильным на границе с Германией. В Германии впервые увидели полицию на дорогах, они осматривали придорожные парковки, осматривали не формально, а очень тщательно. На парковках проводили не менее 15 минут, наблюдая за всеми стоящими машинами, кто и чем занимается. Ночевать мы планировали в автокемпинге Берлина, но по времени я понял, что не успеем к ночи туда добраться. Выбрал на iGO ближайший кемпинг и мы поехали в его направлении. Он был не совсем рядом, аж 30 км в сторону от трассы и по дороге к нему, увидев первый попавшийся лес, мы свернули в него и там заночевали. Палатку ставили уже в темноте. Ужин и спать. Завтра Берлин.

Итог дня: пройдено 492 км.

День двадцать четвертый. 15 августа 2011 года

Ночёвка под Берлином (52°57'45.65"С, 12°46'50.23"В) — Берлин — мост шпионов в Потсдаме — ночевка где-то за Нюрнбергом (49°2'21.98"С, 11°18'59.90"В).

Подъем, и в дорогу, завтрак перенесли до первой стоянке на трассе.

На завтрак были блинчики с чаем.

Цены на дизель после Скандинавии, стали радовать (54 рубля).

Многие остановки оборудованы информационными табло.

Интересно, как бы выглядел такой мемориальный комплекс у нас в России?

Местные колоритные девушки.

Рейхстаг. Здесь нам популярно объяснили, что в него мы не попадём, т.к. записываться надо по инету и не менее чем за трое суток. Все экскурсии бесплатные, но строго по расписанию и с экскурсоводом.

Вход в метро для инвалидов.

Берлин — современный красивый город.

Бранденбургские ворота.

Остатки коммунистического прошлого, здесь их берегут (не все уничтожают). Это история, её надо знать и беречь.

Остатки Берлинской стены. Рядом расположен музей истории фашизма 1933-1945 годов. Есть там пара слов и о советских солдатах, освободивших Германию. Но эти слова не в благодарность, а в упрек от женского населения.

Памятник советским воинам освободителям. Походив по Берлину около четырех часов, парковку нашли достаточно быстро. Паркинг стоил два евро — первый час, второй и последующие часы три евро. Из Берлина в Потсдам к мосту шпионов («Глиникский»).

Мост шпионов (52°24'48.42"С, 13°5'25.01"В), здесь 10 февраля 1962 года меняли Фрэнсиса Пауэрса на арестованного ФБР Рудольфа Абеля.

На выезде из Потсдама заехали в местный супермаркет (52°22'14.86"С, 13°8'13.31"В). Магазин просто огромный, наверно, как четыре московских Ашана. Цены порадовали, почти все дешевле, чем в России. Здесь же находился салон Volkswagen. Вот как здорово, а мне как раз масло надо поменять. Захожу, спрашиваю, можно ли поменять масло. Меня не понимают, приглашают англоязычного менеджера. Менеджер, молодой человек, «инициативный живчик». Засыпал вопросами, где сервисная книжка? Дома, говорю. Тогда пошли смотреть vin. Я говорю, сейчас подъеду, машина стоит в ста метрах. Он: «Не проблема идем к машине». Переписывает номер и говорит, заезжай в салон. Я заезжаю, выхожу, и снова к нему. Спрашиваю, сколько будет стоить и когда сделают? А он мне: сейчас все мастера заняты, зайдёте завтра и заберете машину. Вот это номер. Завтра я буду в Мюнхене, он смотрит на меня как на сумасшедшего. В Мюнхене? Это же так далеко. В Мюнхене у вас есть сервис, чтоб завтра там поменять масло, он говорит, что нет. Я понимаю, что с маслом пролет, успокаиваю себя, что залитое масло должно быть LongLife, и не 7 500, а на 15 000 км при хорошей соляре. А здесь солярка должна быть хорошая. Я решил оставить эту проблему до Смоленска.

Немного хочется рассказать про хваленые немецкие автобаны, которые начались на маршруте от Берлина до Мюнхена. На мой взгляд, это не идеал, если подходить строго, обычные широкие дороги, достаточно хорошего качества. Но иногда тоже встречаются заплатки, небольшие трещинки, ремонты. В основном, конечно, класс. Много участков без ограничения скорости, народ в основном едет со скоростью 140-150 км/час. Я немного проехал на 160, но смысла нет, расход растет сильно, а намного быстрей никуда не приедешь. Расстояния по сравнению с нами там игрушечные. Крейсерская скорость у нас была 140, очень комфортно, водители аккуратные, обгонят и сразу в самый правый ряд, какой свободен. Если идет впереди небольшой затор, сразу включают аварийку, видно издалека, всегда успеешь притормозить. Участки без ограничений часто сменяются локальными ограничениями по 130-120 км/час. Все дороги в Германии пока бесплатные.

От Берлина началась внеплановая часть путешествия, и где ночевать мы даже не представляли, но нам везло, первая отворотка с автобана между Нюрнбергом и Мюнхеном привела нас в хороший баварский лес, где мы спокойно переночевали (49°2'21.98"С, 11°18'59.90"В).

Итог дня: пройдено 580 км.

День двадцать пятый. 16 августа 2011 года

Ночёвка (49°2'21.98"С, 11°18'59.90"В) — Мюнхен — Инсбрук — Венеция кемпинг (45°28'49.37"С, 12°16'33.92"В)

7:20 — выезд. Мюнхен — первый город, который мы проехали в этот день. Олимпийский город произвел впечатление очень богатого финансового центра. Здесь находятся офисы BMV, Mercedes, а может и других крупных компаний.

На выезде из Мюнхена попали на крупный ремонт дороги. Знаки порадовали, чем-то похоже на наши.

Проехав около 50 километров за Мюнхен, свернул не на ту развязку, наш навигатор замолчал, а мы так привыкли к его подсказкам, что потеряли бдительность. Но это был подарок для нас, мы посмотрели настоящую Баварию. Дома — просто как из сказки, все в росписях, везде цветы. Красота!

На въезде в Австрию остановились, чтобы купить виньетку. Виньетка на 10 дней стоит 8 евро. В Австрии много платных дорог, чтобы спокойно ездить везде, покупка виньетки обязательна. Австрия из всех стран, где есть платные дороги, оказалась самая демократичная. Цены в магазинах тоже приемлемые.

Спуск с перевала к Инсбруку очень крутой, 16%, на второй передачи машина разгоняется. Решил даже остановиться, чтобы диски немного остыли.

Смотровая площадка в олимпийском Инсбруке. Город небольшой, расположен в очень красивой долине. Немного походили по магазинам, есть, на что посмотреть и чего купить, но наша цель не покупки. Впереди Италия.

Перед Италией еще в Австрии есть платный участок дороги, на который виньетки не распространяются, стоит 10 евро.

Въезд в Италию, на платный автобан. Система оплаты очень простая, подъезжаешь к шлагбауму, нажимаешь кнопку, тебе дают карточку, и шлагбаум открывается. Выезд с автобана только через пункт оплаты, отдаешь карточку, тебе считают твой пробег и соответственно стоимость проезда. Нам до Венеции примерно 350 километров это стоило 27 евро. Итальянские автобаны, на мой взгляд, — идеал дорог. Даже не к чему придраться, как в Германии, но за это приходиться платить, и немало. На юге Италии цены еще выше, по рассказам поляков, с которыми мы общались в Венеции.

Обед на очередной стоянке. Обедаем, вдруг подходит человек и на хорошем русском, но с акцентом спрашивает, вы из России? Да. Он радостно начинает рассказывать нам, что он итальянец, очень любит Россию, постоянно смотрит русский канал по телевизору и так учит русский язык, а на следующий год поедет в Москву для стажировки языка. Желаем друг другу удачи и расстаемся. Приятно, что есть люди, которым симпатична Россия.

Вдоль дороги на протяжении нескольких километров стояли солнечные батареи. И во многих странах мы видели световые информационные табло, светофоры на солнечных батареях.

Выезд с автобана, пункт оплаты.

В 16:00 мы в кемпинге. Нашли мы его не сразу. Первый кемпинг, куда нас привел навигатор, оказался закрытым. Выбираем следующий, и через 20 минут мы уже оформлялись на ресепшене. Здесь мы планируем провести две ночи, и целый день посвятить Венеции. На ресепшене нам дали карту Венеции бесплатно и билеты на автобус в обе стороны по 2 евро. Самый строгий и правильный кемпинг из всех, что мы видели. Везде контроль, видеокамеры, выезд утром строго не раньше восьми. Везде чистота и тотальная экономия всего. Выключателей нет, зашел в кабинку свет включился, вышел — он погас. С водой такие же премудрости. Есть бассейн, дети бесплатно, но одних не пускают, стоят камеры и если взрослые ушли, то и ребенка сразу выгоняют. Бассейн с сауной, стоит 6 евро. Вот только Wi-Fi работал в одном месте, рядом с административным корпусом и по вечерам там собиралось много народу, жаждущих погулять по всемирной паутине. После размещения пошли гулять по городу, в котором находится кемпинг. Он не в самой Венеции, а в пяти километрах от неё, в городе Местре.

Здесь отдыхают люди, у которых нет палаток :).

Такой мост сделан для спортсменов и ведет он только на стадион.

Слева велосипедная дорожка, справа для тех, у кого нет велосипеда.

Так здесь пугают нарушителей дорожного движения.

Звонок на родину.

Трамваи на монорельсе, ходят почти бесшумно.

Погуляв по городу, счастливые и уставшие пришли в лагерь. Завтра Венеция, кто бы мог подумать, что доберемся до неё. Погода тоже наладилась, сегодня первый день, который можно по-настоящему назвать летним.

Итог дня: пройдено 638 км.

День двадцать шестой. 17 августа 2011 года

Прогулка по Венеции

Венеция началась с маленького приключения, в автобусе, где мы ехали было столько народа, что мы не смогли прокомпостировать билеты. Их надо было просто приложить к считывающему устройству, загорается зелёный огонек и все, можно ехать. Мы были зайцами, как нам показалось и многие другие тоже не лучше нас. До Венеции от кемпинга не более 10 минут езды. Все очень близко и ехать в Венецию на машине нет никакого смысла. Дорог в Венеции нет. На въезде в Венецию находится многоуровневая парковка, но ценник, наверно, хороший, мы не узнавали.

Венеция встретила нас хорошей погодой, а город несколько удивил. Мы просто представляли его по-другому.

Все более-менее крупные улочки сплошь усеяны магазинами, кафешками. Очень много масок, изделий из стекла, сумок, и другой утвари.

Много гондольер стоят без работы, ждут своих клиентов. Стоимость, кажется, 100 евро.

Улочки есть, ну очень узкие, но ходить по ним не очень комфортно из-за специфического запаха.

Гондольеры были дорогие, кататься мы на них не стали, и вдруг смотрим написано стоимость гондолы 50 центов, гондола обшарпанная и народа много, но нам все равно, за 50 центов мы согласны на всё. Куда она идёт, мы тоже не знали. Садимся и плывем, оказывается, на противоположный берег канала, недалеко, зато прокатились и прямо к рынку.

Предложения туроператоров, обратите внимание на тур в Россию, он самый дорогой.

А ля «Бриллиантовая рука».

Адриатическое море.

Местная Пиза. Раньше я о ней не слышал, а наклон очень приличный.

На обед зашли в кафешку, попробовали местной пиццы. Очень понравилась. На 12 евро каждому по куску пиццы и по бутылочке воды.

В Венецию мы приехали безбилетниками, назад не лучше. Забегает наша девочка в автобус, прикладывает свой билет к аппарату, он горит зеленым, она еще разок, он снова зеленый, еще разок, а он красный. Все мы снова зайцы. Хорошо, что контролера не было. Всю Венецию мы обошли к 16:00. Больше смотреть было нечего, только если в театр, билеты предлагали на улице, но только на следующий день, а на следующий день нас ждала Вена, или не ждала, мы еще не знали.

Через 10 минут мы приехали в кемпинг. Весь вечер я с дочкой просидел в бассейне. Точнее она, а я сбежал оттуда, но это заметили и её тоже выгнали, и никого не интересовало, что мы давно плаваем и на первенстве области попадали в призы.

Итог дня: пройдено 0 км.

День двадцать седьмой. 18 августа 2011 года

Кемпинг, Венеция — кемпинг, Вена (48° 8'57.84"С, 16°18'0.25"В)

Венецию рано покинуть не удалось, так как кемпинг закрыт до 8:00. Оплата тоже происходит при выезде. Самое главное не забыть вернуть паспорт, который здесь брали в залог и никак по-другому не соглашались. В 8:00 выезжаем, едем не на автобан, а по бесплатным дорогам, они прекрасного качества, только по одной полосе и проходят через населенные пункты. Зато бесплатно. Может быть, мы и потеряли часок на этих дорогах, но у нас время есть, задача добраться в Вену до закрытия кемпинга.

Дороги красивейшие, проходят по предгорьям Альп. На границе с Австрией и Словенией наш навигатор снова замолчал и мы чуть не уехали в Словению. Сделали крюк около 10 км.

Граница с Австрией. Виньетку покупать не надо, старая еще действует, и мы проезжаем условную границу без остановок.

Первая пробка на автобане, и первая авария, которую мы видели за всё время путешествия. Авария по вине техники, у легковушки рассыпалась покрышка, и машина перекрыла движение на полчаса, пока не приехала полиция. Эта часть Австрии сильно отличается от той, по которой мы ехали после Германии. Дорога сплошь усеяна видеокамерами, на дороге есть полиция, один раз даже видел засаду с радаром, прям как у нас.

Остановка на обед. Здесь к нам подошли наши (русские из Молдавии) и рассказывали нам, как они здорово отдохнули в Италии на озере Гарда и какие там красивые места. Спасибо им за информацию, может когда-нибудь, и воспользуемся ей.

С кемпингом в Вене точно такая же ситуация, как и в Венеции. Первый кемпинг, куда привел навигатор, оказался закрыт до нового года по каким-то причинам. Ищем следующий, и через полчаса мы в нем. Кемпинг Wien, самый толерантный из всех, что мы видели. Самый дешевый — 43 евро на два дня, но без электричества. Wi-Fi, душ, кухня — всё включено. Ворота постоянно открыты, когда хочешь, — заезжай, когда хочешь, — уезжай, никто, похоже, за этим не смотрит. Ресепшен работает до 21:00, дальше селись сам, никто тебя не спросит. Всё на честности.

Наш автопром доехал до Вены и, похоже, здесь и останется навсегда.

Вечером осталось время, погуляли вокруг кемпинга, до центра далековато, автобус плюс метро. Купили билеты на все виды транспорта на сутки, стоят 5,7 евро на человека, ребенок бесплатно.

Итог дня: пройдено 589 км.

День двадцать восьмой. 19 августа 2011 года

Вена

От кемпинга до центра два транспорта: автобус и метро. При первой поездке надо прокомпостировать билет, там ставится дата и время, от этого момента пошли сутки, в которые можно кататься, на чем хочешь. В Вене очень удобен трамвай, есть маршрут вокруг центра города, всегда можно выйти, если увидел что-нибудь интересное, а потом продолжить маршрут. Вена — очень красивый город, просто великолепный. Вена славится своими парками, но мы туда не попали, они находятся немного в стороне от центра и одного дня очень мало и жалко для посещения парков.

Венское колесо — символ Вены. Оно было построено в 1897 году.

Высота этой карусели 117 метров, только девчонки способны на такое развлечение.

Аниматоров очень много по всей Вене, они пользуются популярностью. Эти мне особо понравились, прямо, как настоящие.

Собор Святого Стефана был в лесах. Но все равно очень впечатлил. «Видел я в Вене Святого Стефана, Что же — все это народ сотворил?» (Н. Некрасов).

Такие картинки рисуют краской из баллончиков и стены зданий остаются в чистоте.

На многих остановках стоят весы, за 20 центов. Интересный сервис, неужели кто-то пользуется?

Музей бабочек. Наша девочка сходила, бабочек видно мало, да ещё какой-то иностранец задавил ногой бабочку и стоял над ней охал и ахал, не знал, что делать дальше.

Карет очень много, маршруты проходят по достопримечательностям центра города, извозчики много рассказывают как гиды. Мы бы прокатились, но язык явился преградой, а без экскурсии неинтересно.

Велосипеды напрокат, такая же система есть в Копенгагене.

Здесь можно бесплатно отдохнуть, если смотреть на красоты сил совсем не осталось.

Питьевая вода встречается во многих местах центра города.

Почему-то здесь основную нагрузку несут не атланты, как у нас, а хрупкие девушки.

Погулял с собачкой, убери за своим другом. Для этого всё есть, а если не захочешь, то можешь получить штраф.

Вечером наблюдали целое велошоу. Нескончаемый поток велосипедистов.

Метро здесь тоже бесшумное, как и в Стокгольме. Даже не знаю, что рассказать про Вену. Это надо видеть. Посещение Вены, по моему мнению, обязательно. И планировать надо минимум два дня, а лучше неделю. Очень вкусный кофе делают в центре Вены, а вот пицца нам здесь не понравилась, с Венецией не сравнить. А вообще, Австрия мне показалась очень комфортной страной для проживания. Цены просто удивляют. В Инсбруке девочке купили туфли для школы, так вот в Вене точно такие же стояли ровно столько же. На окраине Вены купил модельку Ан-2 за 14,99 евро, а в самом центре Вены она стоила 15 евро. Я у нас такого не видел. Поздно вечером вернулись в кемпинг. Супермаркет рядом с кемпингом уже закрылся, они почти все закрываются рано. Этот закрылся в 19:30.

Итог дня: пройдено 0 км.

День двадцать девятый. 20 августа 2011 года

Вена — Прага (50°3'22.14"С, 14°24'48.60"В)

5:00 подъем, душ, завтрак и в 5:45 выезд. Хорошо, что ворота открыты, табличку с номером места оставили на ресепшене и вперед. До Праги недалеко, около 300 километров. Мы рассчитываем приехать не поздно и почти целый день провести в Праге, а завтра домой, до конца визы осталось два дня.

До Чехии добрались быстро, на границе купили 10-дневную виньетку для Чехии. Сейчас смотрю, на всех сайтах написана её стоимость 310 крон (*1,6), но мне кажется, я заплатил больше. В любом случае дороги в Чехии дороже, чем в Австрии. На самой границе чудо-комплекс и куча автобусов. Остановились посмотреть, что это такое. Оказалось казино.

В 9:30 въезжаем в Прагу, кемпинг нашли сразу. Здесь уже не та Европа, карточку к оплате брать отказались, договорились на евро. Кемпинг на ночь стоит 500 крон * 1,6 (включая два билета на все виды по 15 крон, ребенок бесплатно). Перекус и вперед к последней столице нашего путешествия.

На трамвайчике добрались до центра, остановка 500 метров от кемпинга. Увидели, что много людей идут в одном направлении, и мы за ними. Не ошиблись. Пришли к смотровой вышке, которая находится в парке на самой высокой точке Праги.

Здесь же обмен валют, поменяли 100 евро, и по тамошним ценам почувствовали себя вполне обеспеченными людьми. На эти деньги гуляли почти весь день. А в конце дня нам показалось, что денег может и не хватить и мы поменяли ещё 100 долларов на входе в метро. Оказалось, что хуже курса просто не бывает, а деньги остались, и мы не знали, что на них еще купить.

Мы даже в центральном парке как-то умудрились найти (не специально) экстремальную тропу вниз. Но за это были вознаграждены яблоками с яблони, которая росла на дороге.

Пиво очень вкусное и недорогое.

Здесь все по-настоящему, не как в Стокгольме. Советская школа!

К президенту мы, конечно, не пошли, а вот музеев посетили аж четыре штуки. В первый музей, даже не знаю, как правильно назвать, ходила только девочка, был о жизни королей в старые времена.

Второй музей игрушек, пошла тоже только наша младшенькая. Говорит, что понравилась. Нащелкала почти целую «пленку», кому эти фотки нужны?

Этот шар постоянно висел над Прагой, народ развлекался, два кресла и несколько минут экстрима.

Метро здесь, как в Москве. Может быть, немного тише, да кресла стоят по-другому.

Это наши! Их было слышно издалека, они гоняли на этом велике по центральной площади с шумом и гамом. Очень весело, приятно посмотреть. Аппарат интересный, все крутят педали, а один рулит.

В третий музей восковых фигур я сходил с девочкой, нам не понравилось, откровенная подделка, сходство минимальное, но набор персонажей очень большой.

Карлов мост, это самое посещаемое место в Праге, народу не протолкнуться.

За Карловым мостом нашли очень неприметный музей Леонардо да Винчи. Пошли все, и пропали там на два часа. Конечно, не понятно, как Прага связана с великим изобретателем и художником. Это просто бизнес и ничего личного. Но музей нам очень понравился, мы с удовольствием посмотрели получасовой фильм в одном из его залов. Разбирая речь через слово, а то и через два. Приехав домой я нашел этот фильм на русском языке, и мы еще раз его пересмотрели.

После музея пошли кутить на оставшиеся деньги. Взяли пиццу для сравнения с Веной и Венецией. Пицца оказалась средней, хуже чем в Венеции, но лучше чем в Вене. А вот пиво выше всяких похвал. Я, конечно, не спец в этом вопросе, пиво пью очень редко, но точно с нашим не сравнить.

Ночная Прага с Карлова моста. В одиннадцатом часу вернулись в кемпинг. Завтра домой, хватит, нагулялись.

Итог дня: пройдено 309 км.

День тридцатый. 21 августа 2011 года

Выезд из кемпинга рано невозможен. Ворота закрыты, работники приходят к 8:00. Но по нашей просьбе девушка пришла немного раньше, и в 7:40 мы покидаем Прагу. На выезде из Праги заблудились. Сам виноват, свернул не по команде iGO. Пришлось сделать крюк около 5 километров. В Чехии автобаны есть, но тот, по которому мы ехали, просто кошмар. Очень похоже на нашу М-2 на выезде из Москвы, где бетонка. Так в Чехии точна такая же бетонка, только волны побольше. Ограничение — 130 км/час, ехать не совсем комфортно. На границе Чехии и Польши сплошной ремонт, указателей нет, блудили почти 40 минут, чтобы найти выезд в Польшу. В Польше на траверзе Варшавы около 50 километров непонятной дороги, то ремонт, то просто плохая. Средняя скорость очень маленькая, на таможню приехали к 24:00, и это всего 740 километров.

Таможню прошли быстро, за 40 минут. Никто, ничего не смотрел. Только откроем багажник, а там спальники да палатки, всем все сразу ясно, туристы. Очень хорошо, что срок действия гринкарты еще не закончился, а то бы белорусы заставили покупать страховку. В Бресте решили зайти в Брестскую крепость, хоть и ночь, но когда еще попадем сюда? Лучше бы не ездили. Крепость разочаровала. Полная темнота, вся подсветка выключена, а ведь раньше работала! Экономят. Отъехали за Брест до первой хорошей стоянки (52°37'28.92"С, 25°12'6.31"В), подремали прямо в машине три часа и домой, так хочется домой.

Итог дня: пройдено 798 км.

День тридцать первый. 22 августа 2011 года

Брест — Смоленск

Дорога от Бреста хорошая, пролетела быстро. Несколько пунктов оплаты, стоят копейки по меркам Европы. И в 11:16 мы дома. Ура! Я вернулся домой! Я давно дома не был!

Итог дня: пройдено 562 км.

Итоги поездки: 31 день — 12 864 км на машине, пешком по Норвегии 150 км.

311 тоннелей, 400 км под землей.

11 паромов.

Визы — 10 000 руб.
Солярка на весь маршрут — 3 6687 руб.
Продукты в России — 5 000 руб.
Соловки — 5 000 руб.
Норвегия (платные дороги, тоннели, паромы, музеи, продукты) ~ 40 000 руб.
Остальные страны — 1 100 евро + 100$ (47 000 руб.).

Очень много денег потрачено на аттракционы, зоопарк, «Леголенд» и музеи.

 Итого: 143 687 руб., точнее, уже не посчитать.


Дром

Комментарии

     
Сообщений: 96
Зачетно!
52
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 610
Слов нет молодцы))
26
1
Ответить
    
Екатеринбуг
Сообщений: 1056
Красота! Интересно, во сколько обойдёться иностранному туристу намотать по Раше 13 тыщ км
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
18
1
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Позновательно, молодцы!!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
19
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1902
Отзыв просто супер!!! зашла на 5 минут, зависла на 1,5 часа ))) молодцы!
23
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Крута чё ))) Красиво )
GET BIG OR DIE.
12
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 310
Отличнейшее путешествие и очень познавательное. Молодцы!
12
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 16
Молодцы ребята,культурно отдыхать умеют.За рассказ 5+
10
 
Ответить
   
Сообщений: 27
Ну земляки, зачет!!! Кружок сделали хороший)) Отчет читается легко,и доходчиво..главное интересно.Венские качели впечатлили, не то что в Смоленском парке))То"ж были в Австрии и Словении месяцем раньше..дожди доставали.в термах грелись,.
Молодцы! Пишите ищоо..
9
 
Ответить
   
Сообщений: 20
Путешествие - мечта!
9
 
Ответить
  
Казань
Сообщений: 503
Супер!
Honda Fit 2003 1.3
Ка бы не было зимы...
4
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5+
5
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 174
Прикольно!! Молодцы!!! Понравился музей Васса.
7
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
классно прокатились. но вот с маслом для машины вас точно накололи, видно хотели в Берлине с вас бабок взять. В германии в любом городе есть VW, даже во многих посёлках могут поменять маслецо, тем более не книжки.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
8
2
Ответить
 
чита
Сообщений: 6
Спасибо большое! Узнал много нового!
5
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 324
отличный рассказ. оказывается прокатиться по Европе на своей машине семьей не так уж и дорого... Удачи и пишите еще.
оставайтесь голодными... оставайтесь безрассудными...(с)
4
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 54
Молодчаги!!!!!!!!!!!! У меня такая же мечта!!!!!! Годика ч/з 3 думаю осуществлю........... на авто гораздо интереснее, чем туристами............. был в Италии с супругой в 2010г.еще хочется))))))))))))))))
ru.oriflame.com - скидка 18% от цены, доставка-БЕСПЛАТНО! 8-913-085-8616 Наталья (моя супруга)))
5
 
Ответить
    
Cochem Германия
Сообщений: 37
А я вот мечтаю на Алтай!
5
3
Ответить
    
Сибирь матушка
Сообщений: 36575
Информативно - зачет!
Столько дел, не успеваю на все забить…
4
1
Ответить
 
Саратов
Сообщений: 128
Молодцы!Интересно читать,фото качественные!Желаю вам новых путешествий!
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1410
Молодцы.Отличная поездка.
Простите за вопрос.Как Пассат переносит российскую солярку?Льёте только евро-дизель или как?На каких заправках заправляетесь?
По поводу замены масла.В Европе интервалы замены масла 15 тысяч км,масло Long life 30 тыс.км.Рекомендация завода ФВ.
5
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Отличный отчет фото класс!!!!!
4
 
Ответить
   
автор
Смоленск
Сообщений: 25
По вопросу солярки. Сначала, после покупки машины были проблемы. Не прогретая немного дергалась, сменил заправку, проблема понемногу стала проходить. После Европы полностью исчезла. Сейчас заправляюсь на Лукойле проблем нет. Но я думаю это дело случая, как повезет, достаточно один раз плохо заправиться. А интервалы замены масла я знаю, у меня былj LongLive, я поэтому сильно и не переживал, что не поменял его.
5
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 680
Молодцы! Отличная поездка! Мечтаю так же в 2013 г.! Красивые фото, на что снимали?
4
 
Ответить
   
автор
Смоленск
Сообщений: 25
Фотки сделаны на Nikon D80 Nikkor AF-S DX VR 16-85 mm F/3.5-5.6 G ED. Фотику 4 года, качество на твердую 4, если сильно не придераться к шуму на больших ISO
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Фото много и все отличные. Отчёт понравился. Молодца. Удачных и интересных путешествий в будущем и конечно новых отчётов!
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1382
Жить месяц в палатке это как то очень на любителя. А в целом неплохо)
4
4
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 171
Отличное путешествие, замечательные фотографии. Святого Стефана до сих пор ремонтируют?!
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008
3
 
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
удивительное путешествие!
3
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 26
Автору-5! Прочитал отчет из двух частей-класс! Конь на улице копытами бьет, руки потянулись шмурдяк собирать-пора в дорогу.
3
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
Хорошее путешествие и запомнится надолго, для ребенка очень познавательно и полезно. Наша внучка, например, очень удивляется, что дети в классе не знают, что Торонто в Канаде, а Цюрих в Швейцарии ))

Вот только мы всегда перед путешествием изучаем информацию о национальной кухне стран, через которые будем ехать. Поэтому пиццу заказываем в Италии (лучше - на юге, в Неаполе, например). В Вене - выпечку, штрудели, захер. В Чехии - вепрово колено. И никогда не бываем разочарованы ))

Молодцы! Спасибо за отчет.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
4
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 21
5
2
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 304
Классный отзыв, фотки супер. Только почему девочка? как зовут красавицу?
Mitsubishi Fuso Fighter 2004 г.,
Mitsubishi CANTER 1993 г.
Venieri VF 10.23c
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Молодцы!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12
Cochem:
А я вот мечтаю на Алтай!
Добро пожаловать! Встретим, покажем, проводим!
1
 
Ответить
  
mirniy.drom.ru
Сообщений: 8734
Надо обязательно съездить также по Европе! Очень понравилось! Спасибо за интересный расказ!
Чем больше бумаги, тем чище одно место.
Управляю мечтой!
2
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 268
Отлично , просто класс!
3
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
eva22:
Добро пожаловать! Встретим, покажем, проводим!
Правда?
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
 
Там где нас нема
Сообщений: 220
Прикольно!! Молодцы!!!+5
1
 
Ответить
     
Irkutsk
Сообщений: 67
Добрый день! Вопрос - Вы ехали из Инсубрука в Вену через Верону или через Милан(мимо Комо и Лекко) и Верону? Если можно - - расскажите поподробней об это мучастке пути (№ трассы, города, пр..) Заранее благодарен! :)
1
 
Ответить
   
автор
Смоленск
Сообщений: 25
Из Инсбрука маршрут был в Венецию по маршруту Bozen - Trento - Verona - Mestre (A13 E45 A22 A4 E70). На границе Австрии и Италии есть платный участок дороги - 10 евро, дальше начинается автобан. Стоимость проезда по автобану от границы Италии до Mestre ещё 27 евро. Дорога великолепного качества, на мой взгляд лучшая, что я видел за поездку и очень красивая. Из Венеции (Mestre) в Вену мы поехали по бесплатным дорогам. Скоростной режим ниже, дороги уже, много населенных пунктов, качаство хорошее. Маршрут точно сказать не могу, мне было безразлично, поставил на iGO Вену, без платных дорог, посмотрел, что нет больших крюков и поехал. Думаю потерял не более 2-х часов, если сравнивать с автобаном. Примерно так: Mestre - Portogruaro - Dignano - Tarvisio - Klagenfurt - Graz - A2 - Wien. Если будут вопросы я могу выслать трек.
 
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 28
за рассказ автору огромнейшее спасибо! Отчет супер и непохож на другие, вам удалось совместить отдых на природе и посещение культурных мест. Всё подробно, но не нудно. Фото отличные. Просто нет слов!!! Спасибо автору за труд!!!!
1
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1280
По-доброму завидую))) молодцы, здоровенная 5+
Toyota Mark II GX90
Toyota Mark II GX81
Toyota Cresta GX90
Toyota Mark II UZX100 <<<
1
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12
a.gro58:
Правда?
Правда.
1
 
Ответить
     
Irkutsk
Сообщений: 67
[quote=rea67]Из Инсбрука маршрут был в Венецию по маршруту Bozen - Trento - Verona - Mestre (A13 E45 A22 A4 E70). .....quote]
Спасибо! Летом планируем поездку по Европе на арендованном авто.. Из Праги в Барселону и обратно.
Подскажите - "Виньетка" - как звучит/говорится/пишется на английском, немецком,
т.е. ЧТО спрашивать? "Give me ВИНЬЕТКА, please?.." ))
 
 
Ответить
   
автор
Смоленск
Сообщений: 25
В Австрии было написано Vignette, в Чехии не помню. Но мне кажется это не та проблема о которой надо задумываться, все понимают слово "виньетте". Вот только порядок заполнения и наклейки разный. На виньетках написано куда клеить, что и где писать. В Чехии кажется надо было вписывать номер машины на две части, одну на стекло, другую в машину для проверки.
2
 
Ответить
     
Irkutsk
Сообщений: 67
Автор, добрый день!
В личку вопросов назадавал, ответьте, плиз.))
1
 
Ответить
   
автор
Смоленск
Сообщений: 25
Так и не понял, ответил я в личку или нет. В отправленных пишет 0, а письма вроде-бы уходят.
Если нет, то пишите rea_rde сабака mail.
1
 
Ответить
     
Irkutsk
Сообщений: 67
Все получил, прочитал, теперь вот думаем))
1
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 17
Слов нет, классное путешествие.... для нас северян это почти недостижимая мечта :(
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2011
 
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1670
Был на вашей стоянке под Мальме. Передал привет кроликам. Шикарное место. Спасибо за наводку!
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.
http://travel.drom.ru/22826/
1
 
Ответить
Новопокровская куб
Сообщений: 1
Все прочитал. спасибо. Маршрут по норвегии сам разрабатываю есть в планах скандинаваия и дания. в европе был 9 стран. именно по норвегии спасибо. теперь около 60% маршрута создаю по вашему отчету. удачи вам
 
 
Ответить
     
Выборг
Сообщений: 100
почитал с удовольствием, все отлично расписано с точками на всякий случай.... но как всегда есть одно но: у меня жена и дочка. подумал пора и нам так поехать, НО как жить в палатках девченкам без средств гигиены по 3-4 дня?!
Ford Galaxy 2/0 TDi автомат. Самый семейный автомобиль
 
 
Ответить
   
автор
Смоленск
Сообщений: 25
По дороге всегда есть кемпинги, там есть душ, где платно где бесплатно. Даже не останавливаясь в нем на ночь можно туда зайти. Очень много озер и речек как правило там есть места для ночевок. У нас, тоже 2 девушки и проблем небыло. Конечно это не ванна в гостинице, но ведь это и не просто туристический маршрут, здесь уже есть элементы спортивного похода.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 339
Красивое и отличное путешествие, смутило то что у Вашей девочки имени нет. Непривычно читать в общем....
http://king-fox.ru - Ремон и тюнинг амортизаторов
https://jeep-4x4.ru - Магазин для Джиперов
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Шикарное путешествие!!!
 
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 26
Молодцы, отлично съездили! Спасибо за координаты, пригодятся в путешествии.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром