|
Двое на «Витце», не считая кошки, или Путешествие-перегон Владивосток—Краснодар в поисках лучшей доли
Началось все с того, что решили мы покинуть многострадальный Владивосток и поискать лучшей доли. Остановились на Краснодаре — устроили климат, цены, особенно на жилье, обустроенность города. Были в мае на разведке, так что ехали не в неизвестность.)) Решили ехать на машине, по принципу — а когда еще. One-way-ticket, как говорится. Почитали на дроме путешествия, купили атлас России, навигатор, регистратор (старый сперли злые люди). Составили подробный маршрут. Сделали кошке прививки, паспорт, купили переноску. Купили канистру под бензин на 5 л, кстати, не понадобилась, у нас расход маленький, от заправки до заправки хватало, когда оставалось полбака, заправлялись. Ночевали в гостиницах, часть гостиниц нашли заранее, но не бронировали, просто по несколько вариантов было, часть искали уже в пути, заказывали потом по ходу за 2-3 дня, накладок с бронью ни разу не возникло.
Отчет решили писать подробный — с отметками о ремонтах дорог, с нашим мнением, ценами, адресами, телефонами и фото гостиниц, в которых останавливались.
Машина — Toyota Vitz, 2005 год, объем 1,3. Перед поездкой кроме масла ничего не меняли — машина была полностью исправна. (И таковой и осталась через 10000 км)) ) Колеса и другие запчасти с собой не брали. Вообще перед поездкой хотели продать, и купить витц поновее, но на рынке было все плохо, и машина не продалась. Решили ехать на ней. После приезда продавать не планируем, сами еще покатаемся.
Маршрут:
Владивосток — Хабаровск — Облучье — Сковородино — Чита — Улан-Удэ — Утулик (Байкал) — Тулун — Красноярск — Кемерово — Новосибирск — Омск — Ялуторовск — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Краснодар.
Путь занял 19 дней — с 15 августа по 2 сентября. Мы не перегоны, поэтому средняя скорость была 90-140 по хорошей трассе, по грунтовке в зависимости от обстоятельств.
Для удобства читателей размещаем отчет по дням с подзаголовками, сначала текстовая часть, затем фотографии дня — в хронологическом порядке (в порядке, как они фотографировались); на фото — дорога, гостиницы, города. Фото городов — в отчете по каждому дню тот, В который приехали, и его достопримечательности. Приносим извинения за качество фото — большая часть сделана на ходу через лобовое стекло. Кое-где нет фото гостиничных номеров или санузла — впопыхах забыли сфотать. ((
Впечатлений масса, но обо всем по порядку.
День 1. 15.08.2013. Владивосток-Хабаровск (760 км)
8:00 — Наконец-то выехали! Погода немного плачет, но ничего. Экипаж корабля: капитан, иногда штурман Анатолий, штурман, иногда капитан я (Екатерина), юнга — кошка Шерри.
Заправили полный бак (40 л) на 1300. Цена 92-го — 31,80р, заправка Бензо.
Немного жалко расставаться с городом, очень жаль — с друзьями, родными, но впереди светлое будущее!
Что касается состояния трассы — перед Уссурийском ремонт дороги — грунтовка, но терпимо. Делают мосты. После ремонта дорога хорошая, есть разметка, места для обгона.
Не успели уехать — первая поломка — не горит задний левый габарит.
11:00 — полет нормальный, погода прояснилась, кошка начала успокаиваться потихоньку. Четвертая часть дневного перегона пройдена! В обед остановились в Шмаковке на небольшой пикник.
18:00 прохали Лучегорск. Машин, фур, грузовиков много, перегонов мало. Жарко, ехать тяжело. Сегодня рулила всего 100 км, Толя — 600 км. Много где ремонт, но дорога терпимая, асфальта тоже много. Сегодня длинный перегон, дальше планируем ехать меньше.
Заправились в Бикине, на Роснефти, цена 92-го — 31,90 р. За 100 км от Хабаровска ремонт дороги, состояние ужасное.
В Хабаровске ночевали у знакомого.
День 2. 16.08.2013 Хабаровск — Облучье (400 км)
11:00 — выезжаем из Хабаровска. В 7, как хотели, не выехали, устали. Сегодня планируем доехать до Облучья — 400 км. Проверили лампочку на заднем габарите — горит, починилась сама собой ))
Заправились на выезде из Хабаровска на Роснефти, цена 92-го — 31,80 р.
14:00 проехали Биробиджан, в город не заезжали. Трасса отличная, идем 90-120, решили ехать, пока едется. На трассе свободнее, чем было до Хабаровска. Машин почти нет. Кошка уже едет хорошо, пообвыклась, много спит.
14:38 — сделали первую тысячу! Еще 9000...
Немного заблудились. Навигатор повел через с. Лондоко, после Похабовского ручья. Ехали по грунтовке. Решили, что должна же она пересечься с федералкой, да и навигатор показывал пересечение. В итоге до федералки не доехали 100 метров — невозможно проехать через ухабы, вне зависимости от машины. Пришлось вернуться. Итого потеряли 40 минут. По федералке тоже на этом участке грунтовка, но ее немного.
Заправились недалеко от п. Известковый (Еврейская АО) на Роснефти вдоль трассы. Цена 92-го — 33,50 р.
18:00 — останавливаемся на ночлег в Облучье на ж/д вокзале, номер неплохой, с телевизором, душ-туалет на этаже. Цена удовольствия 1100 р. Рядом с вокзалом машину не стали оставлять, поставили на стоянку — 70 р. Пешком от вокзала минут 10.
Эта и последующие 5 фото — мы заблудились в п. Лондоко, потом по этой же дороге вернулись к федеральной трассе.
День 3. 17.08.2013 Облучье — Сковородино (863 км)
Выехали в 8:00. Через 6 км менять время на час назад. После Облучья кусок ужасной дороги с ремонтом, км 15 примерно. Потом намного лучше, где-то «волны», где-то почти идеально. Заправились на Альянсе, рядом с указателем Чита-Архара-Грибовка, в Амурской области. Цена 92-го — 32,50 р.
9:40 — стела Москва—Владивосток! Теперь и у нас есть это фото! После стелы тормознули на посту, проверили документы, пожелали счастливого пути. Трасса пока хорошая, недавний ремонт, еще пахнет асфальтом.
Заправились в Свободном (Амурская обл.), цена 92-го — 32,50 р. Трасса отличная, едем быстро.
15:30 — полет нормальный, до Сковородино 174 км. Дорога отличная, местами есть «волны», но в целом прекрасно. Мы едем стабильно 90-120 км/ч. Перегоны и того быстрее, перегонов стало больше. А вокруг как в песне — «Тайга, да километры». И ни одной души… Есть много отворотов, стоянок для отдыха. Где есть знаки «неровная дорога», снижайте скорость, там волны ли ямы. Кошка уже полностью обвыклась, стала много спать.
Заправляемся на Альянсе за 90 км до Сковородино. Цена 92-го — 33,50 р.
18:20 — сделали вторую тысячу!!! Еще 8000 км.
В само Сковородино заезжать не стали, остановились в гостинице «Транзит» на въезде в Сковородино. 2-местный номер без душа и туалета 1500 + стоянка для машины 150 р. Душ и туалет на этаже, душ вполне приличный, туалет похуже, но терпимо. Сам номер тоже неплохой, есть телевизор. Здесь же кафе, поели борщ, суп, картошку фри и гуляш, чай. Для кафе у дороги вполне себе вкусно. Завтра в планах доехать до Читы — 920 км. Сегодня на ночлег встали в 19:00. Погода была разная, местами моросило.
День 4. 18.08.2013 Сковородино — Чита (920 км)
10:00 — выехали из Сковородино. Трасса пока хорошая, перегоны у гостиницы сказали, что самый сложный участок мы уже прошли.
12:20 — въехали в Забайкальский край! Все, Дальний Восток позади, едем по Сибири. Дорога хорошая, асфальт, но встречаются «волны». Новая федеральная дорога проходит мимо поселков, среди тайги, так что бандитский Ерофей Павлович у нас остался в стороне )) Но с другой стороны, минус в том, что на трассе мало заправок, еще меньше кафешек, а магазинов вообще нет. Мы пока питаемся всухомятку, то, что можно съесть на ходу — бутерброды, чипсы, орехи, минералка. Брали с собой целую коробку консервов, пока не начинали — там тушенка домашняя, морская капуста, сайра, горошек, кукуруза, паштеты. Но сегодня докупим хлеба и достанем уже что-нибудь оттуда. Весь сухпаек кончился. Горячее вчера первый раз поели в кафешке при гостинице. В следующий раз можно еще через пару дней. В дороге и есть-то не особо хочется. На привалы после Шмаковки больше не останавливались — не хочется терять время, да и все равно, всю еду, что есть с собой, можно есть в машине, не останавливаясь. Начали встречаться специальные отвороты для торможения фур.
Шерри дорогу переносит нормально, в дороге почти все время спит, в гостиницах ест, как и дома, утром и вечером, в туалет ходит в горшок. На остановках в дороге уже нормально ходит на поводке, убежать не пытается.
Погода сегодня солнечная. Дорога идет среди скал и сопок, достаточно высоко над уровнем моря — в среднем 500-600 метров.
Места очень красивые, кругом зелень и бескрайние просторы. На ночлег встаем рано, выезжаем достаточно поздно, поэтому красивых закатов и рассветов не видим )).
Машину пока не обклеивали, особой надобности нет, проще заехать на мойку помыться, если совсем грязная будет.
Заправились недалеко от Амазара, цена 92-го — 32 р.
Вокруг по-прежнему бескрайние леса и поля. Просторы необыкновенные, здесь можно снимать фильмы про динозавров, настолько все нетронутое. Это надо видеть, это нельзя передать ни словами, ни фото.
Состояние дороги среднее, много «волн», но везде асфальт. Из-за неровностей скорость нестабильная.
17:50 — заправляемся в Чернышевске, цена 92-го — 33,90 р. По плану раньше ставили Чернышевск в ночлег, если не доедем до Читы. Но сегодня утром уже решили доехать, да и силы есть пока. Посмотрели на Чернышевск и поняли, что действительно надо ехать дальше — деревня деревней, вряд ли здесь есть нормальный ночлег. Попадается все больше русских машин, вместо лесов все больше равнин.
Вокруг бескрайние просторы… Стоит поехать, чтобы это увидеть…
22:00 — встали на ночлег в Чите. Гостиница «Эпос-тур», ул. Красноармейская, 70. 2-местный номер — 1400, заселение круглосуточное, но номер лучше бронировать заранее. Мы не бронировали, хорошо, что приехали в выходной, были места. Администратор сказала, что по будням обычно занято. В номере 2 кровати, 2 тумбочки, телевизор, раковина — вода и горячая, и холодная. Наш номер был даже с балконом, гостиница в жилом доме, вход с торца, машину можно поставить прямо перед домом, есть небольшая площадка, естественно, без охраны, просто двор. В гостинице есть отдельная кухня с холодильником, плитой, чайником, необходимой посудой. Душ, туалет на этаже, вполне чистые и приличные. С горячей водой проблем нет.
В 11 выехали из гостиницы. Съездили посмотрели Читинский дацан и Шумовский дворец. Дацан очень красивый, в нем тихо и умиротворенно, нет бабушек, как в православных храмах, орущих, что без платка в храм нельзя. В Шумовский дворе не заходили, пофотали снаружи. Проехались еще немного по городу и заправились. Цена 92-го — 31, 80 р. 13:00 — двигаемся на выезд.
День 5. 19.08.2013 Чита — Улан-Удэ (620 км)
13:15 — сделали 3000 км!!! Едем на Улан-Удэ по М-55. Вокруг снова равнины, дорога хорошая.
19:00 — полет нормальный, осталось 295 км. Дорога везде асфальтированная, но кое-где идет ремонт, есть немного грунтовок, объездов, но они незначительные и проезжаются нормально.
Заправились недалеко от указателя на Баду. 92-й по 32 р.
19:37 — въехали в Бурятию. Дороги так себе, много узких мест, перевалов. Вокруг по-прежнему бескрайние просторы с редкими деревьями.
22:00 — въехали в Улан-Удэ, было уже темно, поэтому толком ничего не увидели, следили за дорогой и знаками. Город огромный, состояние дорог среднее, трамвайные рельсы довольно высокие для переезда через них на низкой машине.
22:20 — приехали к гостинице. Позвонили где-то за час-полтора, забронировали место. Гостиница «Бостон», Ростовский переулок, 36а. Гостиница отличная, мы взяли 2-местный номер с удобствами, за ночь заплатили 1300, плюс 100 р. поставить машину в гараж, здесь же, у гостиницы. Очень приветливый персонал, нам даже донесли чемодан до комнаты. Номер очень уютный, есть все необходимое, даже халаты и тапочки, мыло в ванной, хотя это хостел, обычно такие добряки бывают в гостиницах не ниже 3 звезд. С кошкой заселили без проблем. Единственный минус этой гостиницы — она находится на окраине, от таблички Улан-Удэ на въезде с трассы М-55 до гостиницы 7,5 км. Так как мы ехали уже по темноте, это был минус — плохо видно дорогу, если ехать днем, то можно посмотреть весь город заодно.
День 6. 20.08.2013 Улан-Удэ — Утулик (Байкал) (350 км)
11:00 — выезжаем из Улан-Удэ. Город огромный, много развязок, дома есть и деревянные, и многоэтажные. На выезде из города построено много частных домов, реализация программы социального жилья. Заправились в Улан-Удэ, цена 92-го — 29,29 р. Много мостов по городу, видимо, через р. Селенга.
Остановились в закусочной «Кедр». Поели позы по 75 р. за штуку, выпили национального зеленого чая с молоком, очень вкусно. Купили там же магниты с Байкалом и Улан-Удэ по 70 р. за штуку.
Погода испортилась, пошел дождь. Вообще в Бурятии уже потихоньку наступает осень — холодает и опадают листья.
А еще у нас сегодня годовщина свадьбы )) В этом году кожаная ))
Сегодня лупит сильный дождь, ехать тяжело, дорога не очень хорошая, есть несколько объездов.
14:20 — показался Байкал! Едем вдоль него. Взяли 4 омуля в Клюевке, у уличных бабушек, 2 горячего, 2 холодного копчения, итого 400 р.
После Клюевки есть несколько участков плохой дороги — стелют новый асфальт. Объездная — грунтовка с ямами. Дождь начал утихать.
16:30 — дождь кончился, асфальт сухой. Дорога средней паршивости — асфальт, но есть выбоины и «волны». Средняя скорость- 60-80 км/ч.
17:20 — доехали до базы отдыха «Кедр», после Утулика — примерно 0,5 км. Есть указатель на повороте с дороги к ним — отель «Кедр», база отдыха «Чайка», дорога проходит по лесу, но она асфальтированная. На развилке это дороги продолжать ехать по асфальту, направо.
На въезде на территорию базы выписывают пропуск, стоит 50 р., заезд и выезд по нему. Цена 2-местного номера — 1800 р., номер отличный, с удобствами, есть балкон. Идем за пивом к омулю и гулять на Байкал, пока не стемнело!
21.08.2013, 12:00 — выезжаем с базы, но еще сходили попрощаться с батюшкой Байкалом. Все, дальше в путь!
День 7. 21.08.2013 Утулик (Байкал) — Тулун (508 км)
Погода сегодня хмурая, к тому же нам предстоит тяжелый перевал.
Кстати, мы так и не обклеивались, а благодаря вчерашнему дождю машина сама помылась от мух и грязи ))
12:50 — мы сделали 4000!!! Из них Толя — 3500, я — 500.
13:00 — проехали Слюдянку, довольно большой поселок, почти сразу за ней строят новую дорогу справа и делают мост слева, у ж/д переезда, но основная дорога пока не тронута.
13:16 — заправились на заправке «Омни» в п. Култук. Цена 92-го — 29,97 р. (со скидкой 3%), обычная цена 30,90 р. В придачу дали 2 бутылки минералки по 0,5.
После Култука тоже есть достаточно крутые перевалы, но они асфальтированные.
14:35 — Иркутск остался в стороне, справа, по развязке повернули на Новосибирск, въехали на М-53. Высветило солнце, но, тем не менее, не жарко, приятная прохлада.
Состояние трассы М-53 прекрасное, ровный асфальт, без резких поворотов, в каждую сторону 2 полосы, стороны разделен газоном. Очень удобен обгон тихоходов. Есть немножко ремонтов, но они незначительные.
15:30 — проезжаем Усолье-Сибирское, довольно большой, ухоженный городок. Из крупного осталась Зима, а там уже Тулун, конечная точка нашего сегодняшнего перегона. Еще 312 км осталось. В с. Средний нас застала небольшая туча. После села на трассе М-53 по обеим сторонам от дороги идут пшеничные и ржаные поля, конца и края не видно, а среди них зеленые островки с травой и деревьями. Очень красиво! А еще растет много кукурузы, возможно, это будущий «Бондюэль».))
Остановились перекусить в кафе «Ной» у дороги. Очень вкусно и недорого, приятная обстановка, быстро приносят еду, туалет тоже вполне нормальный. Кафе почти сразу после кольцевой развязки, трасса М-53 в сторону Красноярска.
21:15 — прибыли в Тулун, ночевать будем на ж/д вокзале — 61 р./час с человека + 90 р. постель. Есть 2 гостиницы — Центральная и Шенеман и семья — стоят по 2600 р., и мест все равно нет; посуточные квартиры тоже заняты, прямо напряг с жильем.)) Адрес вокзала ул. Островская, 21; телефон 8 (39530) 20 254, 20 325. Душ — дополнительная услуга, 100 р. Душ неплохой, чистый. А вот в комнатах можно было бы и лучше убирать. Но других вариантов все равно нет.
День 8. 22.08.2013 Тулун — Красноярск (650 км)
10:00 выезжаем из Тулуна, навигатор пока показывает прибытие на 18:00.
Заправились в Тулуне, цена 92-го — 30,50 р. Масла покупаем уже 3-ю бутылку, подъедает машина масло — на трассе из-за долгого пробега греется двигатель.
Примерно через 10 км от Тулуна в сторону Красноярска большой участок объезда с отвратительной грунтовкой, много глины; до с. Шелехов, потом немного асфальта, но в «волнах», и опять дорожные работы. Лучше бы Путин на своей «Ладе» сюда съездил. Периодически шоркаемся дном. После окончания ремонта асфальт, но тоже далеко не супер; но это хотя бы асфальт, и на том спасибо. Через несколько км уже нормальный асфальт.
12:35 — проезжаем Нижнеудинск, симпатичный городок, но даже в нем есть ремонт мостов. Через город течет большая река.
Через 100 км Алмазай, мотель-кафе «У Петра», тормознем, поедим, заценим.))
14:00 — поели «У Петра». Действительно, очень вкусно, как и говорят. Был обед, народу много. Туалет платный, но очень чистый.
После кафе опять ремонт с объездом по грунтовке и так себе асфальту через с. Облепиха. Много грунтовки попадается сегодня, из-за этого теряется много времени, за 6 часов проехали всего 325 км, еще 326, а время уже 16:12. Приезд навигатор показывает на 20:00, не знаю, с учетом перехода времени или еще нет. Наверно, да.
Заправились в Верхнем Ингаше, цена 92-го — 27,50 р.
Сегодня попадается много ж/д переездов, на всех «везет» стоять, много времени теряем. Ехать всего 650 км, а едем уже целый день. 18:00 — проезжаем Канск. Дорога отвратительная, из-за этого пробки. Позор стране, в которой дороги федерального значения находятся в таком ужасном состоянии.
17:55 — сделали 5000!!! Полпути пройдено!
Асфальт пошел получше. На сегодня у нас забронирована 2-комнатная квартира на ул. Молокова, 68. Ну что ж, посмотрим, что там. Хостелы, которые мы выписывали, либо оказались заняты, либо без 2-местных номеров. До Читы ехали — гостиницы заранее не заказывали, после — от Улан-Удэ и дальше — звоним за день-два, заказываем, чтоб уже точно знать, куда ехать, и что есть, где переночевать. С кошкой пока проблем не было, даже на ж/д вокзалах, заселяют. В номере она ведет себя хорошо, обои не дерет, в туалет ходит к себе в горшок. Поездку переносит прекрасно, мы зря боялись.
20:30 — мы приехали в Красноярск! Это огромный, достаточно красивый город, сделали много фото на закате.
Заселились в посуточную квартиру, она 2-комнатная, самая обычная, новостройка, обстановка минимум. 1700 она, конечно, не стоит. Плюс 1000 р. возвращаемый залог.
Завтра выселяемся в 10:00, поедем еще погуляем по городу. В плане — Скамья влюбленных, ул. Дубровинского, 106; набережная Енисея; памятник строителю, ул. Батурина, 1, в сквере за забором; Дядя Вася-пьяница, ул. Ломоносова,5, по ул. Декабристов к набережной; Цветомузыкальный фонтан на Театральной площади.
На Красноярскую ГЭС решили не ехать, она находится в г. Дивногорске, на ул. Набережной, это на трассе М-54, а нам ехать по М-53. Крюк получится в общей сложность примерно 100 км.
10:20 выезжаем с квартиры, едем гулять по городу. 12:00 — достопримечательности объехали, едем на выезд, сегодня нам предстоит 530 км.
Цветомузыкальный фонтан, к сожалению, не работает, но вода есть. До Дяди Васи тоже не доехали.))
Зато недалеко от Цветомузыкального фонтана фонтан с фигурами, символизирующими батюшку-Енисея и реки, впадающие в него, в виде женщин; но его чистили, так что в действии его не увидели.
Вообще город очень большой, красивый и ухоженный, много интересных зданий, памятников, но есть и пробки.((
День 9. 23.08.2013 Красноярск-Кемерово (530 км)
Заправляемся на выезде из Красноярска, заправка «АЗК». Цена 92-го — 27 р.
После Красноярска трасса хорошая, ровная, есть специальные уширения для обгона. Машин уже много, скучаем по Амурской области.)) Вдоль дороги продают изделия из бересты, чучела медведей, лис, грибы.
Перегонов встречается все меньше, японских машин по-прежнему много. Но водилы здесь бесстрашные и неадекватные. Обгоняют прямо перед носом у встречки, потом, возвращаясь в свой ряд, подрезают.
19:30 — приехали в гостиницу в Кемерово. Прямо напротив ж/д вокзала, Кузнецкий проспект, 90.
Это небольшой хостел в старом доме, но внутри очень уютно, на ресепшене приветливая девушка. Все номера с удобствами. Сутки 1500, полсуток 1000, час 150. Гостиница «Уют», 8 (902) 983 23 25.
Как оказалось, в Кемерово особых достопримечательностей нет. Мы сфотографировали ж/д вокзал, рядом с ним памятник локомотиву, и это, в общем, все. Сам город достаточно большой, но не слишком ухоженный. Завтра здесь День шахтера, будут большие гуляния, ведь этот город — сердце Кузбасса. Это как для Владивостока День рыбака.))
Так как все посмотрели, завтра выедем рано, и рано должны приехать в Новосибирск, там погуляем побольше.
День 10. 24.08.2013 Кемерово-Новосибирск (265 км)
10:00 — движемся на выезд из Кемерово. Заправляемся на «Газпромнефти». Цена 92-го — 27,50 р.
Сегодня приятная солнечная погода, не жарко. Ехать всего 265 км. Пока навигатор показывает прибытие на 13:15. Сегодня, наверное, самый легкий и короткий перегон. Сегодня же хотим посмотреть Новосибирск, чтоб завтра выезжать пораньше, до Омска далеко ехать.
Все еще много японских, корейских машин. Русских почти нет, а те, что есть, это «Жигули» разных мастей, да «Волги».
Кстати, румын, про которых говорили, что они побрякушками под золото торгуют, мы пока не встретили. Вообще, пока, тьфу-тьфу, все спокойно. Полицейские тоже остановили только 1 раз в начале пути. Посты, конечно, были, но нас не тормозили. А что с нас взять — скорость соблюдена, ремни пристегнуты, фары горят.))
Сегодня объезжали военных. Их была целая колонна, замучились обгонять. Причем половина из них уже стояла на обочине, а некоторые — уже сломанные.)) Вот тебе и российская армия.))
Трасса всю дорогу хорошая, где-то чуть лучше, где-то чуть хуже, но в целом нормально. На подъезде к Новосибирску идеальная ровная трасса, в каждую сторону 2 полосы, разделенные бетонными блоками.
Новосибирск — 3-й по численности населения город в России. Посмотрим сегодня, как здесь все эти люди живут.))
14:00 — приехали в гостиницу Новосибирска — City Hostel. Находится в жилом доме, ул. Блюхера, 24. Телефон 8 (962) 835 69 17. Цена 2-местного номера 1500 р. Очень чисто, уютно, приветливый администратор. В номере телевизор, раковина, туалет. Душ на этаже, всего 5 номеров. С кошкой заселили без проблем.
Новосибирск понравился, большой город, с широкими проспектами, очень ухоженный, зеленый.
Сегодня в планах осмотреть местные достопримечательности: бассейн с дельфинами, 3Д картинка, ул. Ленина, 10; Пизанская башня, ул. Кирова, 25; Памятник-трон, ул. Депутатская, 38; Глобус-яблоко, ул. Бориса Хмельницкого, 13; Памятник ученой мыши, Институт цитологии и генетики, пр-т Академика Лаврентьева, 10.
Памятники все посмотрели, все очень понравилось. Только к ученой мыши не ездили — от гостиницы это 30 км.
Перекусили в столовой «Копейка» в ТЦ недалеко от гостиницы, там же взяли еще роллов.)) Вкусно! И обстановка зала приятная.
День 11. 25.08.2013 Новосибирск — Омск (640 км)
10:30 — двигаемся из гостиницы на выезд. Трасса после Новосибирска приличная, но движение достаточно оживленное, сложно обгонять фуры. Гостиницы прозванивали заранее — за день-два, чтобы уже точно было место. С кошкой проблем не возникает — селят. Ведет она себя в гостиницах прилично, ничего не дерет, в туалет ходит к себе в горшок, но большие сюрпризы иногда оставляет под кроватью.)) Приходится убирать.)) А так, в целом, все в порядке, зря боялись, и Стоп-стресс (успокоительное лекарство) ей не понадобился. Так что в путешествии с животными, как выяснилось, ничего страшного.))
Чем дальше от Владивостока, тем неадекватнее водители... И дальнобои в том числе. Обгоняют без поворотников, подрезают, вставая перед носом у встречки в свой ряд. Дальнобои тоже обгоняют друг друга и другие машины. Народ какой-то бешенный… Заправились за 200 км до Омска, цена 92-го — 27,50 р. За 120 км от Омска видели румын с побрекушками. Реально, чуть ли не под машину прыгают.
Ну вот 19:00, мы в Омске. Город большой, но не такой масштабный. С трудом нашли гостиницу, проехали указатель, как потом увидели.))) А в навигаторе нет адреса. Гостиница оказалась очень хорошей, в зеленом районе, рядом озеро. Всего 800 р. двухместный номер. Душ, туалет на этаже. Но мы на 4-м, на этом этаже в туалете ремонт, поэтому нам приходиться ходить на 3-й этаж. А так как наша гостиница, как оказалось, еще и санаторно-оздоровительный комплекс, то на 3-м этаже оказался фитнес-зал.))) Так что мыться будем в мужской и женской раздевалках.))) Душ, кстати, очень приличный, а в женской раздевалке даже фен есть. В номере 2 кровати, телевизор, раковина. Есть балкон. Гостиница «Ника», ул. Суворова, 110, 8(3812) 55 65 62. Кстати, здесь же есть буфет — недорого завтраки, обеды, ужины.
По достопримечательностям решили проехаться уже завтра. В плане: Дети, кормящие пингвинов — Соборная площадь, напротив Татарская, 14; Денежная кладовая — ул. Партизанская, набережная реки Иртыш; Памятник книге — ул. Ленина, 17; Сантехнику Степанычу — ул. Ленина, 12-14; Белая сова между водоканалом и сквером 30 ВЛКСМ. Достопримечательности осмотрели, только по времени уже не поехали к денежной кладовой и белой сове. Но мы и так много увидели. Поехали к Ленина, 17, рядом парковки нет, проехали метров 300 дальше вверх, там справа парковка, спустились пешком обратно вниз до перекрестка со светофором. По нечетной стороне улицы много памятников, есть столовая, где мы перекусили вкусно и недорого, и пиццерия, где мы взяли пиццу на вынос в дорогу. Перешли дорогу на светофоре на четную сторону улицы, пошли вверх, к парковке, где оставили машину, и там рядом с подземным переходом нашли сантехника Степаныча!!! ))) А на Соборной площади мы нашли детей, кормящих дельфинов — это тоже памятник.
День 12. 26.08.2013 Омск-Ялуторовск (550 км)
Ну вот, местное время 12:30, двигаемся в сторону Ялуторовска.
Заправились на выезде из Омска, цена 92-го — 27,50 р. Состояние трассы удовлетворительное для региональной дороги, но можно было бы и лучше. Зато без грунтовки. Есть ремонты, но на них проезд по светофору, и дорога для проезда относительно нормальная.
Румыны с побрякушками есть и после Омска — 220 км от города. Неужели на это еще кто-то ведется? Весь дром уже знает, что это развод.)) После с. Аббатское много продольных «волн» на дороге.
От поворота на Казахстан по дороге в сторону Тюмени, трасса Е-22, много больших продольных «волн», видимо, разбили большегрузы, объезжая Казахстан. Но вокруг красиво — бескрайние пшеничные поля, а за ними лес.
19:30 — прибыли в гостиницу Ялуторовска. Время сместилось еще на час, очень удобно.
Гостиница вполне приличная, номер большой, от трассы 3 км, дорога до гостиницы хорошая, милый городок. В номере 2-спальная кровать, телевизор, холодильник, чайник, большой стол, 2 стула. Душ, туалет — на этаже, чистые. Гостиница «Сокол», ул. Красноармейская, 176. Телефон 8 (34535) 3-93-79. 2-местный номер — 1200 р.
День 13. 27.08.2013 Ялуторовск — Челябинск (407 км)
11:00 — выезжаем из Ялуторовска. Сегодня выспались.)) Заправились здесь же. Цена 92-го — 29,40 р. Заправка «Лукойл».
Дороги, конечно, так себе. Много неровностей, но это хотя бы асфальт.
Заехали в Курган, посмотрели памятник Верещагину на территории таможни. Сам городок достаточно большой, ухоженный, тут даже есть троллейбус.))
Едем дальше. Судя по состоянию федеральной трассы, это государство должно нам платить транспортный налог. Что же тогда творится на других дорогах, если федералка такая убитая?!
17:00 — мы прибыли в город красных труселей и суровых мужиков. Дороги в городе убитые, по крайней мере, те, по которым мы ехали. Сам город какой-то темный, неухоженный. Гостиница опять в жилом доме.)) Ну условия средние. И не хорошо, и не плохо. Расположение блочное, по 2 номера, в блоке душ, туалет, раковина. Номера а-ля «привет Советы», но на 1 ночь это не смертельно.)) 2-местный номер 980 р., но мы заплатили 1440 р., у нас в номере 3 кровати, мы, видимо, доплатили за 3-го, т.к. за 980 р. не было свободных номеров. В номере еще телевизор, холодильник. Гостиница «А-Вест», ул. Молодогвардейцев, 47а; телефон 8 (351) 230 91 41.
Прогулялись по ул. Кирова — это красивая пешеходная улица со множеством памятников. Кстати, на дроме писали про бандитов на дорогах Челябинска, мы не встретили ни одного.
День 14. 28.08.2013 Челябинск — Уфа (413 км)
11:00 — выезжаем из Челябинска. Заправились в Челябинске. Цена 92-го — 27,80 р. На выезде из города по трассе М-5 прекрасная дорога, многополосная, с хорошим асфальтом. Судя по знакам, это хайвей!!! ))) Но он, как и все хорошее, быстро закончился.
Сегодня переваливаем через Урал. Вокруг очень красиво, есть предупреждающие знаки, таблички. Максимальная высота над уровнем моря 800 метров. Приморские перевалы и то выше. ))) Водилы копец неадекватные. На спуске обгоняют прямо под носом у встречки, причем включая длинномеров. Инстинкта самосохранения у людей нет совсем. Потому и столько памятников вдоль дорог.
15:30 — есть 8000! Всего 2000 осталось!)))
На уральском перевале много ментов в кустах и за столбам от знаков.))
17:00 — приехали в Уфу. Город большой, миллионник, но неухоженный, дороги отвратительные. У водителей никакой культуры — обгоняют, подрезают, на перекрестках поворачивают, как вздумается, обгоняют пробку по трамвайным путям.
Гостиницу нашли с трудом — 2-этажный дом затерялся среди множества многоэтажек. Навигатор адрес знал, но повел через дворы такой дорогой, по которой физически невозможно проехать. В итоге оставили машину у одного из домов и пошли искать дом пешком. Нашли.)) Потом увидели нормальную дорогу, как подогнать машину. Гостиница нормальная, вообще, у нее 2 здания в городе, то, в котором мы, открылось неделю назад, в первом свободных двухместок не оказалось. Ремонт, скорее всего, еще не закончен, видимо, будут условия лучше. По крайней мере, обещали, что будут вывески и стрелки на окрестных домах, как проехать.
Номер у нас без удобств, вообще в нем только кровать и 2 стула, зато подоконник очень широкий — удобно поставить что-то, бутеры нарезать. Душ, туалет на этаже, чистые. Есть вай-фай. Гостиница «Британия», ул. Российская, 41/3 (где мы) и ул. Комсомольская, 28/1. Телефон 8 (347) 294 07 73. Наш номер стоил 1250 р. Персонал очень приветливый.
Съездили к памятнику Салавату Юлаеву, это башкирский поэт, там красивый сквер и удивительный вид на город. Уфа очень «зеленая». Пока ездили по городу, нам попадались разные дороги — и широкие проспекты с идеальным асфальтом, и внутриквартальные улочки с продавленным асфальтом.
День 15. 29.082013 Уфа — Самара (450 км)
После осмотра памятника Юлаеву поехали на выезд. Местное время 12:30. Припозднились сегодня. В Самаре время уменьшится еще на 2 часа, будем жить уже по московскому времени. Как выяснилось по карте часовых поясов, сейчас пояса +1 от Москвы не существует. 28 марта 2013 г. Самаре сделали одинаковое с Москвой время.
Заправились на выезде из Уфы. Цена 92-го — 28,70 р.
Проезжаем через Татарстан. У дороги есть гостиничный комплекс 5*.)) Повсюду качают нефть и газ, стоят вышки. Вокруг огромные моря подсолнухов, прямо до горизонта!
Въехали в Оренбургскую область. Кстати, пока от Уфы хорошая дорога.
Местами дорога очень продавлена большегрузами. Появляется вопрос — а нахрена тогда пункты весового контроля на дороге?!
Местное время 18:30, мы приехали в Самару! Город большой, красивый, с хорошим асфальтом, но водители неадекватные.
Заселились в гостиницу «Крылья», ул. Губанова, 17. Номер стоит 1000 р., но пустой — 2 кровати, неработающий телевизор, столик, стул. Пол грязный, под кроватями шарики пыли. Нет, мы не лазили, кошка на хвосте принесла.)) Душ, туалет на этаже. Бедненько, не чистенько. Так что эту гостиницу не советуем. Хотя, если кому-то важно, чтобы дешево, то на 1 ночь сойдет.
Прогулялись по ночному городу, по набережной Волги, рядом там поющие фонтаны; да и сам город очень красив ночью, много огней.
День 16. 30.08.2013 Самара — Саратов (430 км)
Местное время 9:30, выезжаем из Самары, едем «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов».)) Уже идет немного ломка от дороги, устали ехать, особенно Толя — за рулем, хочется быстрее приехать, но города смотреть очень интересно. Еще 3 города и Краснодар!
Заправились на выезде из Самары, трасса Р-226, АЗС «ТНК», цена 92-го — 28,90 р.
Также по данному направлению Самара—Саратов, Р-226, много ментов в кустах, придираются ко всему, как говорят местные; много знаков «обгон запрещен», а потом долго нет его отмены (перекрестков нет, прямая трасса), даже где уже начинается прерывистая линия, и хорошие условия для обгона. Так что осторожнее со скоростью и обгоном. Состояние дороги тоже не ахти — асфальт, но продавленный.
15:20 — сделали 9000! Как раз в п. Маркс.)) Всего тысяча осталась!
Проезжали Энгельс. Большой городишко.)) А через мост — Саратов! Саратов — красивый город, много частного сектора; дороги так себе, особенно в кварталах.
Встретились там с друзьями — Дима, Диана, вам привет!)) Они прогуляли нас по проспекту Кирова — это пешеходная улица. На этом проспекте есть скульптура «парень под часами», и рядом с ним есть онлайн-камера, можно передать приветы родным.)) А дальше — мужичок с гармошкой.
Останавливались в гостинице «Сокол». Советами, конечно, отдает, но довольно мило и чисто, есть вай-фай, и в стоимость номера входит завтрак. У нас, например, была творожная запеканка, щедро политая сметаной, 4 бутерброда с маслом и сыром, чай. Вкусно и сытно.)) И, что немаловажно, удобства в номере. Есть телевизор, холодильник. Минус — раздельные кровати. Номер стоит 1200 р. В Интернете адресом гостиницы указана ул. Лунная, 27а. Но это, как выяснилось, юридический адрес. Поэтому можно забить в навигаторе адрес Лунная, 23 — это магазин «Социализм» (цены, кстати, в нем вполне капиталистические)) ), от него налево вверх. Все время прямо, упретесь в ворота — это КПП. Заезжаем на территорию, приехали. Территория, кстати, очень красивая, зеленая, облагороженная.
День 17. 31.08.2013 Саратов — Волгоград (375 км)
10:30 — выезжаем из Саратова. Навигатор выводит нас на трассу А-144, которая расположена достаточно высоко, и с нее открывается чудесный вид — весь город как на ладони.
Заправились на выезде из Самары — трасса Р-228, заправка «ТНК». Цена 92-го — 29,40 р.
На трассе опять много ментов в кустах, много знаков «обгон запрещен». Состояние дороги хорошее, новый асфальт.
16:30 — въехали в Волгоград, 17:00 — приехали в гостиницу. Гостиница «Академическая», адрес: ул. Качинцев, 63. 2-местный номер с удобствами — 1200 р., кроме того, в номере холодильник, телевизор, кондиционер. Номер очень хороший, большой, чистый, светлый.
Сразу после заселения поехали, конечно, на Мамаев Курган, к Родине-матери. От гостиницы, кстати, недалеко. Впечатляет!! Дух того времени… Были у мемориала, Вечного огня, там есть почетный караул. Видели, как он меняется. Сам парк — огромная территория со скульптурами, надписями на стенах, барельефами! В таком месте ком в горле стоит… Это место — место подвига русского народа.
Там же зашли в музей Сталина. Там очень много документов, фото, газет. Есть и кабинет вождя — его точная уменьшенная копия. А за столом стоит сам Сталин из воска — в полный рост. Полная экскурсия стоит 400 р., но мы пришли уже к закрытию, нам показали основную часть за 75 р. с носа, и 70 — за фото.
Кроме того, с Кургана виден весь город. Город красивый, но не слишком, как нам показалось, большой. Дороги Волгограда своим качеством не порадовали. А еще здесь много песков, почти море.))
День 18. 01.09.2013 Волгоград — Ростов-на-Дону (475 км)
Местное время 10:50. Выезжаем из Волгограда. Заправились, цена 92-го — 28,20 р. Барсеточников, как пугали дромовцы, на заправке мы не встретили.))
Трасса отличная, сегодня ехали быстро. Портили впечатление неадекватные обгонялы. Чем дальше на запад, тем их больше, как и тупарей-водятлов, чей стиль вождения, мягко говоря, грубый и аварийный.
17:10 — въехали в Ростов! Пригород очень неплохой. Ровная шестиполосная дорога, вокруг деревья.
Заселились в гостиницу, она в самом центре города, рядом с Соборной площадью. Там старый дворик, 3-этажный дом, похож на старые одесские дворики, или дом, в котором жили отдыхающие в фильме «Будьте моим мужем». Гостиница «Метрополитен», адрес ул. Темерницкая, 52; телефон 8 (863) 229 79 81. Гостиница очень хорошая, уютная, доброжелательный персонал. В комнате телевизор, холодильник, душ, туалет. Стоит это удовольствие 1500 р.
После заселения пошли гулять на набережную реки Дон. Набережная очень красивая, ухоженная, много разных скульптур, есть кафешки. Набережная очень длинная, мы прошли, наверное, половину. Поели там же, на набережной, ресторан «Ассорти». Вкусно, недорого. Рекомендуем! Отличная обстановка, есть японская, европейская кухня, пицца, коктейли.
День 19. 02.09.2013 Ростов-на-Дону — Краснодар (305 км)
Вот и закончилось наше пребывание в Ростове-папе. Выезжаем сегодня поздно, в 11:00. Заправились на «Роснефти», цена 92-го — 28,55 р.
Ну что, последний рывок в 300 км — и цель будет достигнута!
На выезде дорога хорошая, посмотрим, что будет дальше.)) Проезжали по мосту через Дон, под которым проходили на набережной. Он был построен в 1961-1965 гг.
11:23 — сделали 10000!!! Правда, одометр показал нам 0,00.))
Въехали в Краснодарский край! Дорога пока идеальная, ровная, с разметкой, по 2 полосы в каждую сторону, разделенных леерами. Встретился нам и ремонт — строят новые развязки и мосты. Что радует — здесь не обещают строить, а строят. Трасса по-прежнему идеальная, хотя пока двухполосная. 2-ю сторону пока только строят, но уже есть ограждения.
15:00 — мы приехали в Краснодар! Гостиница у нас называется «Натали», адрес: проезд 3-ей линии, 38; телефон 8 (918) 039 86 95. Недалеко Ботанический сад. Гостиница очень хорошая, мы здесь останавливались, когда приезжали в мае. Удобства в номере, приветливый персонал, парковка во дворе, либо около ворот (гостиница — отдельно стоящий дом). В гостинице готовят, можно выбрать из меню завтрак, обед ужин, очень вкусно готовят, большие порции. Сейчас, правда, по сравнению с маем, цены поднялись. 2-местный номер — 1800, завтрак включен. Кстати, есть вай-фай.
Ну вот, наше путешествие завершено…
Что хотелось бы сказать в конце ))
Немного сухих цифр:
1. В общей сложности проехали 10 300 км, включая езду по городам, в которых останавливались.
2. Бензина было потрачено примерно 647 литров, на сумму 19 280 р.; самый дорогой бензин в Чернышевске — 33,90 р. за литр 92-го, самый дешевый — в Красноярске — 27 р. Расход на 100 км — 6,3 литра приблизительно.
3. Расходы на остальное:
Еда — 13 216 р.
Гостиницы — 24 570 р.
Сувениры — 748 р.
Прочее (масло в машину, стоянки и т.п.) — 3 192 р.
Чуть-чуть лирики:
1. Машина вела себя прекрасно, ничего не сломалось, немного сбили краску внизу на бампере, получили маленькую коцку на лобовое, колеса все целые, покупали новую резину для поездки. Доливали масло, но не меняли.
2. Физически, конечно, устали — 19 дней подряд по целому дню в дороге, что водителю, что пассажиру очень тяжело. Морально чувствуем себя прекрасно: масса впечатлений, фото, еще до конца не верится, что столько проехали и где побывали.)) Кошка чувствует себя прекрасно, освоилась, в гостиницах с ней проблем не возникало, убежать не пыталась. Ни бандитов, ни злых гаишников мы не встретили — новичкам везет, наверное.))
3. В целом поездка понравилась, не было ничего такого, что бы оставило плохое впечатление. С гостиницами, кроме единичных (но терпимых) случаев, повезло, гостиницы мы подробно описали для удобства других путешественников.
4. Вместо послесловия — ехать стоило! Ни разу не пожалели, что решились! Толя говорит, поехал бы еще раз — посмотреть, доделали ли дороги в тех местах, где мы встретили ремонты и грунтовку. Я бы не поехала — физически тяжело.
В планах Алтай, Краснодарский край, Камчатка, еще раз Байкал, Европа.