|
Всем доброго времени суток. Ну-с, начнём с самого начала.
Началось всё в 2005 году, когда в один осенний день меня пригласили в РВК и сообщили: «Универ закончил?! Дуй в армию». Короче, поехал я с семьёй служить в Амурскую обл. в дальнюю авиацию. Отслужили два года и (не уезжать же без пряников) купили Toyota Mark 2 JZX-90 1JZ-GE (была, конечно, мысль взять GTE, но она показалась бредовой) 96 г. «Марка» в контейнер, сами в самолёт и домой, на заслуженный ДМБ. В Самару «Марка» привезли с потерями — малясь побился в контейнере, т.к грузчики хреново закрепили. Потом я долго доказывал ё…ным страховщикам из ё…го ЖАСО, что машина на момент погрузки была целая, но они упёрлись, мол, лобовое стекло твоего авто уже было треснуто. Обратное я доказывал по почте в Свободненский Суд (Амурской.обл.), но по почте, не присутствуя в зале суда, сами понимаете, дохлый номер.
Чёт я отвлёкся. «Марковка» мне очень нравился и казался ракетой, проездил я на нём почти три года, отзыв о нём напишу позднее. Та, казавшаяся бредовой, мысль о Tourer V потихоньку крепла и всё больше цук доставала меня, в итоге превратившись в какую-то одержимость, а ещё хотелось путешествия, посмотреть страну, посетить места, где я служил и т. д. В общем, решено, продаю «Марчелку» и в путь. Жену уговаривать не пришлось, так как сама хотела поехать. «Марка» продал, идём за билетами. Вариант ехать поездом до Владивостока рассматривать не хотелось, так как неделя тряски в поезде и цена около 14 000 с носа не внушали оптимизма, особенно при том, что отпуск у меня 2 недели. В турагенстве всё прояснилось, а именно: до Москвы поездом около 1 500 руб., от Москвы до Владивостока самолётом 8 400 руб. Билеты куплены, собираемся в дорогу. Забыл сказать, на Drom.ru заранее перечитал все объявления о продаже «турбо-Марков» во Владивостоке. Предложений, конечно, совсем маловато, но «Я хАчу». Ну, всё, вещи собраны, маршруты проложены. Чуток боязно, конечно, всё-таки первый раз, но кто не рискует…
В 17:00 09.06.2010 отправились из Самары на комфортном поезде «Жугули».
В 8:00 прибыли на Казанский вокзал г. Москвы.
Самолёт до Влада только в 17:00, значит, идем гулять по Москве! На метро добрались до Киевского вокзала, сдали вещи в камеру хранения, взяли билеты на аэроэкспресс до а/п «Внуково» (300 руб. х 2).
Первым делом — Красная площадь, где шла подготовка к 12 июня и площадь, к сожалению, была закрыта, ГУМ (попутно), Москва-река.
Дальше по Булгакову — на Патриарший пруд. Решили пройтись пешком (гуляем же). Кое-как нашли это место. Опросили человек 50 «как попасть на Патриаршии», только трое смогли более-менее ответить.
Короче нагулялись неплохо. Время подходит, нужно в аэропорт. На метро до Киевского вокзала, там на аэроэкспресс и через 40 минут мы в аэропорту «Внуково». Регистрируемся и ждем объявления посадки.
Сели в самолёт — аэробус А330 компании» Владивосток-авиа». Взлетаем!
Долетели отлично, как щас помню, часов за 9. И вот утром 11.06.2010 мы садимся во Владивостоке, туман.
Получаем багаж и в кассе, рядом с аэровокзалом, берём билеты на автобус до города. Ехали часа три! Были пробки, вроде бы из-за того, что пост ГАИ закрыл на время въезд в город, ловили бандюков что ли, х.з. короче, устали пока доехали до Ж/Д-вокзала. Вышли из автобуса и вот он, совершенно незнакомый нам Владивосток! Сразу замечу — большой интересный город, расположен на сопках, много чего есть посмотреть, не очень понравился общественный транспорт. Теперь нужно снять жильё. По заранее (ещё в Самаре) найденным в нэте объявлениям начинаем звонить… Кое-что занято и т. д. Вечерело, и времени «перебирать харчами» не было, остановились на варианте 1 600 руб./сутки на Ладыгина, 11, двухкомнатная. В 16:00 мы уже в хате. Душ, горячий чай, бутеры, плюшки.
Начинаю звонить по турбо-объявлениям. Едем смотреть первого Марковку — чёт не айс, да и жене не пондравился, видите ли, экстерьер (без подробностей) и ценнег в 230 без торга (оставим в качестве запасного варианта). По следующему объявлению не дозвонился. Третья попытка (объявление) едем смотреть. Вечер, похолодало, стоим возле парка на остановке, ждём продавца. Холодный ветер пробирает до мозгов. Подъезжает он, как оказалось, мой будущий «TOURER V»! Осмотр мат. части показал наличие не очень приятных косячков в салоне, под капотом, и по кузову, но всё поправимо, тем более машину, в перспективе, решил делать для себя. Нужно проверить доки. Едем на пост ГАИ (пост на выезде из города).
На посту проверили доки по базам и прочему, всё нормально. Чтобы окончательно решить беру или нет, прошу продавца об осмотре ещё раз завтра при свете дня и на СТО. На улице уже было совсем темно, ох…нный туман и мелкий дождь. На завтра запланирован нескучный день, поэтому за пивом (расслабиться) и в люлю. 12.06.2010
Встали в 9:00. Завтрак, душ. За окном «молоко — такого тумана я не видел и это на седьмом этаже!
Придя в форму и норму, двинули на «Зелёный угол». Походили, посмотрели, поспрашивали, итог: 90-х «турбо-марков» там хрен найдёшь!
Всё более свежее. В догонку к купленной по приезду «Из рук в руки», где тоже не было «туриков», купил «Дальпресс», там тоже ничего! Обычных «Марковок» много, а «вэшек» нету, ну нет, японский бог, и всё тут! Короче задумался я — а не останусь ли я без мечты?
Думал если V-ку не возьму то хоть S-ку надо взять. В 14:00 съезжаем из квартиры, сидим на тюках, ждём звонка. В 16:00 звонит продавец, смотрю машину ещё раз сам, и едем в СТО на диагностику и т.д. Не тут-то было 12-е — праздник, многие не работают, те, что работают, только ходовку могут посмотреть, ну, и так, по мелочи. По ходовке на замену некоторые сайленты, сопливит рейка и передние стойки. Хорошо замяты передние места под домкрат (лонжероны не тронуты). Кузов перекрашен на троечку (по словам продавца было много мелких коцок на кузове), мятые молдинги крыши, по жестянке норм. «Да ну и пох.. сделаю!», — подумал я. Двиг диагностировать не получилось, но по результатам осмотра мотора сервисменами на трех разных СТО — под замену передний сальник колена, прокладку крышки клапанов и вроде как смесь богатая. Подумав ещё чуток, решил, что лучше синица в руках….. Оформили справку-счёт, в качестве бонуса продавец, помимо прочего, отдал мне две ступицы с тормозными дисками и суппортами в сборе. На том и разошлись. Время уж было часов 8 вечера. Причалили к одной автостоянке (возле кафе «Яппа») для ночлега. На стоянке (в машине) ночевать не разрешили, но рядом со стоянкой, также под охраной — пжалста. Отметили покупку, легли спать. Ночью было прохладно, туман, дождь. Пару раз включал печку. Проснулись утром, поели, собрались и по разборкам на ул. Снеговую. Купил комплектом фонари на попу с полоской (т.к. стояли дорестайл + задний левый поворот был разбит) и передний поворотник. В общем, суть да дело, и в 13:00 по улице 100 лет Владивостоку мы выехали из города. Заправка до полного 47 л (95-го), обнуление счётчика км и вперёд, на Уссурийск… Жену назначил штурманом, выдал карту и курвиметр. Дорога до Уссурийска хорошая. По дороге заметил при 90-100 км/ч бьёт руль. Доехали до Уссурийска, где и отбалансировали катки. Вибрация стала значительно меньше, но всё же осталась.
Доехали до Спасска-Дальнего, дорога хорошая, на выезде из города тормознули на посту, проверка номеров, доков. Хотели выписать за тонировку, но сошлись на двух пачках сигарет. Пожелали счастливого пути до Самары, спасибо мужики! От Спасска до Горных ключей дорога норм. Вот и первый гравийный участок федералки. Скорость 20-40 км/ч. Хоп и снова хорошее шоссе.
Горные Ключи — Невский дорога плохая.
Невский — Дальнереченск — Лучегорск, дорога норм.
«Бардак на корабле» (задний диван).
Лучегорск — Бикин — плохая дорога. Где-то под Бикином на посту тормознули, проверили, всё норм. Опустил передние стёкла (тонировка), так пока проверяли, столько слепней в салон налетело, что они (слепни) чуть жену из машины не высадили.
Едем далее — на Хабаровск. В города на экскурс, к сожалению, не заезжали, ибо — время и конспирация (Жене бандюки мерещились). До Хабаровска дорога кусками, то хороший и удовлетворительный асфальт, то гравий. В Хабаровск въехали поздно ночью. Остановился, спросил у гайцов как ехать на «5 000 мост», объяснили, всё понял и повернул не туда…! Покатались по ночному Хабаровску, красиво! Выехали к мосту и здесь решили проспаться. Спросил у гайцов разрешения переночевать возле поста ДПС, сказали — ниизяя. Вон мостохрана (насколько я помню), спроси у них. Спросил, сказали 100 руб. и спи. У них, кстати, и небольшая стоянка есть. Проснулись в 7:00, собрались и в дорогу. Круто, мы проехали по 5000-му мосту!
Валим до Биробиджана. Дорога всё так же кусками, но, надо заметить, строительство идёт. До Биробиджана добрались намано и не заезжая (город остался слева в 5 км) миновали его по отличнейшей дороге.
Курс на Амурскую область. Радость от отличной дороги длилась недолго. Снова гравий километров по 20, местами вообще ахтунг. Потом дорога как «стекло» — очень ровная и опять гравий. Жарища, по гравию местами 5 км/ч едешь, самосвалы вваливают, как ошпаренные, пылища, камни, старался с самосвалами подальше расходиться. На ентом фоне кондей — это БЛАГО, потому как ежели без него ехать, то расплавишься, а откроешь окна слепни с мошкой сожрут на раз.
Ну, здравствуй Амурская область! Три года здесь не был. Обязательное фото.
Доехали до села Болдыревка, где у нас живут родственники (родная сестра тёщи). ПРИВЕТ ВАМ ВСЕМ! Баня, отдых, отдых.
Проснулись утром, собрались дальше. Попрощались, поблагодарили за хлеб-соль и двинули в Катьку (Екатеринославка), к сестре жены. Свиделись, поболтали и в Благовещенск. В Благе мне нужно было купить колёсья, рейку, свечи, сделать сход-развал и путёво сделать-таки полную диагностику мотора с заменой сальников и прокладки клап крышки. В Благ приехали в 14:00 (на посту, ессно, проверили, окна я предварительно опустил), полазили по авторынку, купил свечи «NGK»-иридий, узнал по рейке и колёсам (разведка, так сказать) и в сервис. На развал только «завтра» по предварительной записи, в «джип-центре», что на ул. Забурхановской ваще очередь на неделю. Короче, приеду «завтра», решил я.
Всё едем «по местам боевой славы», так сказать, в Серышево, где я служил! А вот и Белогорский район… и сам Белогорск, ещё чуть чуть и «Здарова, дивизия», проезжаем КПП, ставим авто на стоянку (50 руб.) и идем в гости (девки наши заранее созвонились, договорились) к моему сослуживцу (ПРИВЕТ ФЁДОР!).
Вечер, посиделки, разговоры… Потом зарулил к моему бывшему начальнику. ПРИВЕТ, СЕРЁГА Щ.! Поболтали. Короче, душевно было. Привет, ВАДИМ Ж., СЕРЁГА Л. И ВСЕМ сослуживцам, кто меня вспомнил! Утро следующего дня. Валим в Благовещенск. Купил: два колеса 205х55х16 на штамповках = 5 000, рейку в сборе = 2 000 руб., мелочёвку. Сделал сход-развал в сервисе на Северной, по-моему, всего 500 руб, повидались с братом жены (ПРИВЕТ, САША!), купили еду, зелёный чай (всякий-разный) и обратно в Серышево, «завтра» стартуем.
На выезде из Блага тормознули на посту, стекла предварительно я опустил. Гаец всё проверил и попросил поднять стёкла, на что я, балбес, согласился (нет бы сказать, что не работают стеклоподъёмники) — получите распишитесь, штраф 100 руб. На стоянке в Серышево заменил воздушный фильтр и свечи, маленько упорядочил кучу барахла в багажнике. Посидели крайний раз и спать.
А не замутить ли яичницу с помидорами?
18 июня — подъём в 6:00, сбор, прощание и в путь. Эх, до свидания, «Городок», мож и приеду ещё?!
Заправка 95 до полного на «Альянсе». Выходим на федералку, попёрли…. Впереди Чита. Свой юбилей жена отмечала в «Марке» с бутылкой шампанского и палкой колбасы!
Перегонов мало, но пока что есть!+ мы среди них.
Дорога всё так же кусками и (пока ещё не весь лес китайцам продали) живописнейшими пейзажами нашей страны. Кстати сказать, федералка на ДВ и, в частности, в Амурской области довольно богата хорошими (бесплатными) эстакадами, туалетами.Хотелось, конечно, заехать в Свободный, прийти в этот ё…ый ЖАСО и доходчиво сказать им, что они не правы, но время и нервы не вернёшь. Пусть подавятся этими 14 000 руб. за лобовое моего бывшего «Марковки». Не порядочная и …..гнилая конторка. Поздно ночью на горящей лампочке (сам виноват, не залил до полного в Могоче ), въехали в Чернышевск, заправка «под пробку», встали возле какого-то дома и спать. Утро, подъём в 7:00, едем далее. Да, забыл сказать: после балансировки в Уссурийске вибрация-то почти прошла, но вот гул с переднего правого колеса остался, и маленький увод авто вправо — тоже. Мои опасения подтвердились — это ступичный подшипник. Благо, две ступицы со всеми причандалами лежали в багаже. В Чите на СТО поменяли поворотный кулак в сборе = 600 руб. и 1…1,5ч. работы, спасибо, ребяты! Местный гаец, глядя под капот, интересовался, как я буду вваливать по Самаре и ложил ли я стрелку по трассе? Что ж, здоровый антирес. О Чите, почему-то, создалось впечатление засекреченного города. Купили еду, заправились и… впереди Улан-Удэ.
Подъезжаем к Улан-Удэ. Склон — похож на льва.
Ближе к вечеру приехали. Пейзажи и природа — красота, не передать словами. Въехали в Улан-Удэ на посту никого. Заночевали на стоянке. Подъём в 6:00 едем на Байкал! Чуток поплутали по Улан-Удэ.
Даааа, серпантины, горы, природа, Байкал, омуль — красота! Купили на пробу омуля холодного и горячего копчения, рыбка поменьше — 30 руб., побольше — 50 и 70 руб. Очень вкусно. В районе Мишихи спустились к Байкалу. Тишина, кристальная вода, пустой чистый пляж (галька), чистая речушка, впадающая в Великое Озеро, лёгкая пелена пара над Байкалом. Ну, прям, можно сесть в позу лотоса и левитировать. Я левитировал во сне. Жена гуляла по берегу, собирала камни и набрала во все бутылки ледяной воды из той речушки. Поспав часа три, конечно не хотелось, но поехали дальше.
И никого.
Кафе «Сибирь», навернул наконец-то борща и мясо в горшочках. Спасибо, неплохо, но пересолено.
Едем далее. Ремонт дороги, нах. Всё щедро полито свежим битумом. Потихоньку проезжаем. Оп, и сразу участок гравийки. Колёса превратились в слоёный пирог. Полетели камни, куски битума и (казалось) машины. Долго ещё колёса очищались по нормальной дороге, а на рычагах до сих пор тот битум присутствует. Проехав ещё немного, снова свернули к Байкалушке. Изначально купаться я не планировал, ибо холодно, но только помочив ноги решил, быть на Байкале и не искупаться — не правильно (в Анадыри и то купался, когда в командировке был). Сделав три заплыва, как заново родился. Очень красивые камни — валуны на дне. Фотосессия жены… До свидания Байкал, спасибо! Доехали до западного берега, всё, Байкал заканчивается. Небольшой рынок у дороги. Купили ещё омуля, фото с Байкалом на память, поехали.
Ух, какие пошли серпантины, обалдеть, ралли отдыхает. Подъём — градусов 20 в гору, поворот на 180 и резко вниз (асфальт хороший). Мои подуставшие стойки пока держались. Подъезжаем к Иркутску. Местные водители, однако, гонщеги или привыкли уже по серпантинам гонять (за городом ездят довольно быстро).
Заехали в Иркутск. Заправились, купили пряников, поплутали чуток и двинули дальше. Ночью прибыли в Нижнеудинск и не долго думая заночевали во дворе многоэтажки на дворовой парковке. Проснулись рано утром, едем далее. Дорога в Нижнеудинске плохая и, насколько я помню, указатели тоже. Следующая цель — Красноярск.
Дорога до Красноярска всё также кусками. Всё больше встречается фур. Местами, так сказать, ровная гравийка, можно ехать и 80, а местами ямы, крупный камень и прочее, и едем 10-20. В районе Тайшета перекусили в кафе «Саяны» и сполоснулись в озере — отлично! Проезжаем границу Иркутской области и Красноярского края.
Поехал в объезд по указателю. Гравийка, местами плохая. Интересно, а если не в объезд?
Красноярск проехали по отличной обводной дороге. Впереди Кемерово…
Проехав 360 км от Красноярска, остановились на ночлег в Мариинске. Подъём рано утром в 6:00. Кемерово встретил нас дождём. По указателям вышли на дорогу до Новосибирска. Позавтракали в кафе «Цезарь».
Кемерово.
До «Города учёных» доехали нормально, дорога хорошая. По обводной миновали город и взяли курс на Омск. В районе Лесной поляны, на заправке, обнаружил грыжу на левом заднем колесе. Хотел поменять колесо на месте, но одна гайка с внутренним шестигранником ни в какую не отворачивалась, я даже чуть грани не сорвал. Потихоньку поехали до ближайшего СТО. Ехали, ехали и только на СТО в районе Барабинска согласились открутить енту гайку, ну, и поменять колесо. Профессиональный ключ мастера быстро добил все грани гайки. Чё делать? Высверливали, выбивали, выгрызали гайку со шпилькой часа два. Гайка сдалась и колесо удалось снять, но обломанная шпилька (потом поменяю) осталась в ступице. За труды уплатил 500 ре.
Поздно вечером прибыли в Омск. Решили проехать город и заночевать. С начала (штурман четь глюканул) поехали по дороге на Петропавловск, осознав ошибку, развернулись обратно, не ехать же через Казахстан! Нам надо через Красный яр на Тюкалинск. Стемнело, я повернул на Красноярку проехал килов 30, дорога кончилась, тормозит гаец, спрашивает, куда едем. Я сразу отвечаю, мол, едем в Самару. Он подумал, что я пошутил, но убедившись в обратном, посочувствовал, что я сбился с курса и отправил обратно в Омск. Ночь, штурман уже совсем крепко спал(а). Заночевали в Омске во дворе многоэтажек. Утром нашли-таки этот тюкалинский тракт и по нему распрощались с Омском, взяв курс на Бердюжье. Доехали нормально, правда, дорога разная, есть гравийные участки и ямы перед Бердюжьем. Участки плохой дороги сравнительно небольшие (теперь то есть, с чем сравнивать). В общем, дальше ничего особенного. Доехали до Челябинска. «Неожиданно» кончились передние стойки — совсем вытекли и брякать стали много сильнее. В городе купили кой-чего для крайнего рывка до дома.
А это Челябинск!
Начало штурма Уральских гор пришлось на вечер. Красиво, конечно, но на Байкале (в горах) понравилось больше. Много фур. Продавленная колея и мёртвые стойки мешали комфортно и быстро ехать, меня обгоняли кому не лень. Притапливал я только на прямых участках без колеи. В горах, помню, была пробка, так как на мосту пропускали поочерёдно. Ночевали около уфимского поста ДПС. Проснулись утром (разбудили гайцы и попросили ехать до дома), все дальнобои, тоже ночевавшие возле поста, уже разъехались. Пора и нам.
До Самары доехали без проишествий. 24.06.2010 в 13:10 гордо, с победой, 25-ми транзитами и растянутыми до ушей улыбами въехали в Самару. Всё, мы дома!
Уральские горы (начало):
Совсем скоро — Самарская область!
Почти дома.
А всё таки жаль, что путешествие подошло к концу. Ощущения были смешанные: чувство радости от приезда и грусть от того, что всё закончилось Воспоминаний,наверное, хватит на всю жизнь. ЭЭХ! Вот бы ещё повторить этот автопробег, только на этот раз не одной машиной и … как-то получше и побольше всё нафотать, что ли.
А «Марковка», конечно, молодчик! Не подвёл ни разу, настоящий и проверенный ДРУГ. Для начала приведу его в добротное стоковое состояние (кроме сайлентблоков — на всю морду полиуретан уже заказал). Масло не сожрал, однако выхлопная труба в черном нагаре (как и при покупке), думаю, инжектора почистить, ну и … в порядок привести всё. Отзыв по «Маркам» (2,5 прошлом и 2,5-GTE настоящем) напишу потом.
Некоторые итоги поездки приведены ниже.
Заправлял всегда не до отсечки пистолета, а под горло. Расход, (Я ТАК…..ДУМАЮ!), зависел больше от какчества бенза. Стрелку ложил не раз, ложится на ура.
Из Владивостока 13.06.2010 в Самару 24.06.2010.
От Владивостока до Красноярска дорога кусками потом нормально. Строительство идет.
Учёт заправок, расхода и пробега (только факты):
Место заправки | Пробег на момент заправки X1.2.3….n-1.n(км) | Вошло литров до полного Y1.2.3….n (л) | Цена за литр95-го (руб.) | Стоимость заправки (руб.) | Расход(Yn/(Xn-Xn-1))х100 (л/100км) |
Владивосток | 0 | 47 | 26 | 1222 | - |
117 | 10 | 25,9 | 259 | 8,5 | |
334 | 18 | 26,59 | 8,3 | ||
Хабаровск(перед мостом) | 760 | 16 (не полный, глючила колонка) | 25,9 | 414 | - |
950 | 40,6 | 26,59 | 1079 | 9,2 | |
1457 | 51 | 25,4 | 1295 | 10 | |
2041 | 56,94 | 25,5 | 1450 | 9,75 | |
2351 | 24,22 | 26,3 | 637 | 7,8 | |
2557 | 18,63 | 26,5 | 495 | 9 | |
3191 | 61,17 | 27,5 | 1655 | 9,6 | |
3520 | 33 | 27,5 | 907 | 10 | |
3835 | 30,97 | 27,4 | 848,58 | 9,8 | |
4075 | 22,23 | 26 | 578 | 9,3 | |
4390 | 34,32 | 26 | 892 | 10,9 | |
4704 | 30,64 | 26 | 797 | 9,8 | |
5020 | 29,6 | 25,9 | 767 | 9,36 | |
5315 | 29,79 | 25,7 | 765 | 10,1 | |
5833 | 58,65 | 24 | 1408 | 11,3 | |
6260 | 41,44 | 23,5 | 973,8 | 9,7 | |
6734 | 46,9 | 23,5 | 1103 | 9,9 | |
7181 | 46,7 | 23 | 1074 | 10,4 | |
7505 | 32,13 | 23 | 739 | 9,9 | |
7809 | 30,47 | 24 | 731 | 10 | |
8342 | 51,24 | 22,7 | 1163 | 9,6 | |
8783 | 43,52 | 23,3 | 1014 | 9,87 | |
Самара | 9300 | - | - | - | - |
ИТОГО | Σ=9300 км. | Σ=905 л. | Σ=22266 руб. |
Юбилей жены, прибытие и покупку TOURER V отмечали компанией на Соку.
А хорошо всё-таки покатались!
Всем спасибо!