|
Хочу поприветствовать всех читателей и пользователей Drom.ru и изложить свою историю.
Тема перегона автомобилей с Дальнего Востока в последнее время редко пополняется новыми путешествиями, и это неудивительно. Причины всем известны. Попытаюсь внести свой небольшой вклад в это дело и оставить хоть часть информации по данной теме. Если в рассказе будут допущены неточности, прошу строго не судить, т.к. события происходили в 2003-2004 годах, поправки приветствуются. Сразу предупрежу, что фото, к сожалению, нет ни одного.
Отправная точка — город Улан-Удэ (Бурятия).
Итак, однажды осенью, в октябре ко мне заехал друг и попросил за компанию прокатиться до фирмы, торгующей корейскими микроавтобусами («КИА-Беста», «Хундай-Грейс», «Истана», а также большими туристическими), для того чтобы ему записаться на перегон. Перегоняли сразу по 30-40 машин и перегонщиков требовалось много. И, сам того не ожидая, я попал в их число. Категория «Д» как раз была недавно открыта. Не хватало одного перегонщика, друг мне говорит: «Поедешь?». Я долго не раздумывал. Когда еще удастся проехать полстраны за рулем и побывать во Владивостоке? Проезд, питание оплачивалось полностью. Кормили даже и в ресторанах несколько раз в Хабаровске и в самом Владике, за что руководству спасибо. Выезд был назначен на 25-26 октября.
Про дорогу в поезде писать особо нечего. Прибыли во Владивосток часов в 6 утра. Позавтракали и сразу на таможню. Прождав несколько часов, началась выдача автомашин. Помимо перегонщиков, за машинами ехали и люди, купившие автобусы через эту же фирму, решившие перегнать их сами в нашем составе. Мне досталась «КИА-Беста» 1995 года в отличном состоянии. Забегая вперед скажу, что ни одной поломки не было.
Город мне понравился. Но осмотреть толком времени не было, т.к. к 14 часам мы уже выехали. Картина была еще та. 35 микриков + 4 больших автобуса. Колонна растянулась метров на 500. Даже местные, которые много чего уже повидали, удивленно оборачивались. Даже собаки в деревнях провожали нас удивленными взглядами! Первая ночевка была в Бикине. Затем Хабаровск и Биробиджан.
Вот тут и началось самое интересное. Руководитель группы сказал, что буквально недели две назад дорожники «открыли» сквозной проезд Чита—Хабаровск. В кавычках, потому что официально, конечно, ничего не открылось, просто появилась физическая возможность проехать этот путь без погрузки на сетку. Большие автобусы, конечно, были погружены на платформу в Шимановске, а мы поехали дальше. Ехали такой колонной. Впереди «Истана» с руководителем и рацией, посередине еще «Истана» с рацией и замыкала колонну «техничка» — Истана с кучей разных инструментов.
В большинстве машин лежало куча запасных частей, которые тоже ехали для дальнейшей продажи, а также для ремонта в дороге. Сразу скажу, что ехали долго — две недели, так как если кто-нибуль ломался, то все останавливались и ждали. В Магдагачи так вообще у одного «Грейса» клинанул мотор и его поменяли за ночь, пока все спали, благо моторов была куча. Если ночевали далеко от кафешек, то доставали тушенку, Доширак, грели воду на газовых плитках и ужинали. Выделялись даже «боевые» 100 грамм. Конечно, ехать таким составом не сложно и не страшно. Знаешь, что за все отвечает руководитель, что и ружья есть, и не бросят тебя, и запчасти все есть, но в дороге случилось такое, что жутко было. Об этом позднее.
Вообще, перегон — это воспоминания на всю жизнь. Я ездил всего два раза и с удовольствием бы прокатился и сейчас. Только сейчас это уже другое. Другие машины, другая дорога, другая атмосфера. Тогда все было первобытным, что ли. Дорога только строилась. Если стоит знак «кирпич», это не значит, что туда нет дороги, мы проезжали под эти знаки не раз, но однажды пришлось возвращатся километров 20, т.к. уперлись в стену леса. Широкая отсыпанная «федералка» просто упиралась в стену леса! Даже знак огромный стоит: «Чита — столько-то км», а дороги просто нет! Это встречалось очень часто. И хорошо, если есть лесная дорога с самодельным указателем от руки «ЧИТА» со стрелкой. Съезжаешь с федералки на нее, едешь по тайге, по дороге с огромной колеей, узкой, что и не разъедешься со встречкой — развилка. И знак на картонке «ЧИТА». Впечатляет. Это что-то фантастическое. Такого больше нигде и никогда не увидишь.
В районе Ерофея Павловича разрывали гору и подъем был крутым, по огромным валунам метров 200. Подъезжаем, думаем все — приехали. Ан нет — дежурит «КАМАз-РЕКС» и всех затаскивает — цена 200 руб. С машины. Но нас же много. Первый микроавтобус стартует в гору на первой передаче, а остальные буквально на руках его в гору затаскивают. Жаль, фото нет! Такие бесценные кадры получились бы! Так за два часа все машины и затащили.
Отдельно хотелось бы сказать про нищету деревень по дороге. Ребятишки просят милостыню. Все разрушено, впечатление гнетущее. Да простят меня жители Магдагачи, Могочи, Амазара и других населенных пунктов, но у меня на душе кошки скребли, когда мы это все проезжали. Разруха, нищета, заправки довоенные. Надеюсь, сейчас изменилось в лучшую сторону, хотя, если поток перегонов из широкой полноводной реки превратился в жалкий пересыхающий ручеек, то и денег на трассе стало меньше оставаться. Правительству надо внимательнее относится к Дальнему Востоку, в особенности к этим местам, все-таки они в стратегическом отношении бесценны.
Ближе к Сковородино дорога совсем стала невозможной. Только произвели отсыпку полотна огромными валунами. Ехали 5-7 км/ч. 200 км ехали весь день. К 10 вечера подъехали к городу и на въезде остановились на ночевку около кафе. Поужинали, вышли покурить на крыльцо. И вот тут началось… Подъехала то ли «корона-зубатка» года 90, то ли «ЕД» с четырьмя или тремя, не помню, молодчиками кавказской или дагестанской наружности. Мы с ними побеседовали немного, ничего не предвещало плохого. Наездов не было. Все пошли спать. Двое братьев из нашего состава остались беседовать с ними. Не знаю, чего они там не поделили, но через минут пятнадцать с криками «Помогите!» младший Паша тащит старшего Алексея чуть ли не на руках, тот весь в крови. Лицо — одно сплошное месиво. У него сломана челюсть в двух местах. В это время, увидев, что мы толпой подбегаем к кафе, эти товарищи с ревом вылетают на своей машине и летят в сторону города прямо через нас (мы стояли на дороге). Все, как один, начали хватать камни, благо камней на дороге было тьма — федералка! Всю машину закидали, но они уехали. Леху сразу на машину и в больницу, практически без сознания. Ну, думаем, все…
Самое большее через полчаса из города потянулась целая вереница фар! Это ехали явно к нам. Стало не по себе. Ночь. Ты далеко от дома за тысячи километров в тайге. Хоть нас и немало, но их все равно больше. Если начнется стрельба — это целая война. Было реально жутко. Понаехало куча молодых и не очень людей. Вел разговор, естественно, руководитель. Просил нас не вмешиваться. Мы только понимали, что нас не пустят дальше. Не знаю как, но милиция тоже узнала и подъехала. Один из братков положил сотруднику руку на плечо, полуобняв и отвел в сторону, приказав не вмешиваться. Стало еще страшнее.
Не знаю, что было бы дальше, но тут подъехал начальник милиции Сковородино. На самого главного из них он спустил всех собак! Мы все слышали, как он ему кричал: « Ты чего тут устроил?» и в том духе. «Завтра к 10 что бы был у меня в кабинете!». Я не верил своим ушам. Самый главный бандит стоял перед ним как школьник! Милиция реально показала себя! Это что-то! И вся толпа, поджав хвосты, уехала! Начальник предложил нам остановиться на ночлег на стоянке ОВД, что мы и сделали. Ночью к нам, конечно, бандиты подъезжали — говорили, чего это вы спрятались у ментов за пазухой, но нам было пофиг. Утром как рассвело, сразу на выезд. Еще километров 200 ехали и ждали какой-нибудь подлянки или чего еще хуже. Но все обошлось. Леху с утра посадили всего перемотанного, забинтованного на поезд до Улан-Удэ, где он еще месяц пролежал в больнице. Вот такая история. Кстати, никто не трухнул тогда ночью, все были настроены по-боевому. Если кто помнит эти события — привет!
Ну а в целом поездка оставила массу положительных моментов. Я увидел полстраны, подружился со многими хорошими ребятами. Дальний Восток красив, плодороден. Я не ожидал увидеть в Уссурийске виноград и липовый мед у продавцов на дороге. Понял, насколько огромна наша страна на самом деле и насколько бедна в глубинке! Как только начался асфальт перед Читой — радости нашей не было предела! Но это уже описано во многих отчетах и ничего нового здесь не скажешь. Спасибо тем, кто дочитал до конца. Надеюсь, перегон еще поживет!