|
Тунис—Палермо—Чивитавекья—Рим—Пиза—Милан—Ломаццо—Андермат—Базель—Реймс—Шеси—Париж—Венло—Варшава—Брест—Минск—Смоленк—Москва
12 мая 2013 г. (день одиннадцатый), Палермо, 0 км
Утром 12 мая в районе 10 часов паром прибыл в столицу родины мафии город Палермо.
По прибытию, прямо на судне, был организован паспортный контроль и прохождение таможни. Получив въездной штамп в зону шенгена, кто имел билет непосредственно до Палермо, покинули корабль, а те, кто продолжал свой путь дальше, включая нас, могли выйти на берег для прогулки по городу, для этого им надо было предварительно отметиться у старшего помощника капитана судна и получить талончик на выход. Талончик надо было предъявить полиции, которая дежурила на выходе с корабля. Подошли к выходу в районе 12 часов и начали отмечаться в журнале, и тут полицейский, рассматривающий наши паспорта, неожиданно окрикнул коллегу, стоявшего к нам спиной, что-то типа «феодор, руссиия». Когда он к нам повернулся, всё стало ясно, перед нами стоя мужчина лет 45-50, славянской внешности, который сразу же поздоровался с нами на чистом русском языке и объяснил нам, что нужно вернуться назад до 17:00, а на случай возникших проблем записал номера наших мобильных телефонов. После этого направились на небольшую обзорную экскурсию по столице Сицилии.
Пройдя несколько кварталов по городу, совершенно неожиданно опять услышали рядом русскую речь, как оказалась, это была группа русских туристов, совершающих экскурсионный тур и прогуливающихся по городу. Немного испугали их, так как неожиданно подошли к ним и спросили: не знают ли они, где здесь поблизости находится банкомат? Несмотря на это, нам любезно подсказали, где его можно найти, чем мы и воспользовались для снятия наличных денег, с таких расчётом, чтобы хватило на несколько дней, т.к. уверенности в том, что карту опять заблокируют, не было (собственно после этого карту заблокировали, после чего пришлось уже на следующий день дозваниваться в банк и снимать блокировку).
Прикупив немного сувениров, вернулись на паром где то за полчаса до назначенного времени. Паром продолжил свой путь дальше, в районе 20 часов.
13 мая 2013 г. (день двенадцатый), Чивитавекья—Рим—Пиза—Милан—Ломаццо, 760 км.
В районе 7 часов паром прибыл в город Чивитавекья, по сути являющийся пригородом Рима. Выгрузка с парома проходила достаточно долго, а после съезда на берег пришлось немного потолкаться в очереди на выезд из порта. Первую остановку сделали не доезжая Рима минут через 30, залив немного топлива и позавтракав на заправке. Ещё примерно минут через 40 были уже в центре Рима. Самое удивительное, несмотря на то, что приезжаю сюда только второй раз в жизни, сразу же узнал знакомые мне места и последние несколько километров ехал уже не ориентируюсь на показания навигатора, чтобы припарковаться на парковке возле площади Венеции, где парковал машину в прошлый раз.
Прибыв в намеченное место, оказалось, что облюбованное место на парковке всё еще свободно :).
Оплатив стоянку, отправились в небольшую прогулку от площади Венеции до Колизея.
Вот такая интересная машинка стояла на нашей парковке.
Немного погуляв по Риму, продолжили свой путь дальше (https://www.youtube.com/watch?v=tfCrX5uUms4
https://www.youtube.com/watch?v=1D3ukssDE1M) к следующей точке нашего маршрута, чтобы выполнить следующие задачи: 1) показать сыну знаменитую падающую башню; 2) сделать фотографию автомобиля на фоне этой башни, так как сделанные в прошлый раз фотографии, на мой взгляд, были не под очень удачным ракурсом.
По пути к Пизе, не доезжая Флоренции, произошла ещё одна неожиданная встреча, а именно, пристроившись на трассе за какой-то местной машиной в левом ряду, решил пропустить машину из правого ряда, которая уперлась в фуру и намеревалась её обогнать. Вау, да у машины российские номера, 116 регион: https://www.youtube.com/watch?v=raEKgfz8Zwo.
Поехал за ним достаточно долго, несколько раз ускоряясь и пристраиваясь рядом в соседней полосе. Махали руками, моргали фарами, но почему-то никакой ответной реакции это не вызвало. Водитель и его пассажиры почему-то упрямо продолжали смотреть прямо и не обращали на нас никакого внимания. Через некоторое время наши пути разминулись, 116 регион поехал во Флоренцию, а 197 регион продолжил путь в Пизу.
После Пизы, наш маршрут пролегал через окрестности Милан:а https://www.youtube.com/watch?v=-9ngIJBzGQc.
Дальше на север к небольшому городку Ломаццо рядом со швейцарской границей, в котором у нас был забронирован номер в гостинице. Прибыли на место, когда уже стемнело: https://www.youtube.com/watch?v=HlkC-kcgobY.
Разместившись в гостинице, решили перекусить в местном ресторане, а так как мой штурман очень своеобразен в выборе еды, то мне очень долго пришлось объяснять, чего именно он хочет. Спасло положение то, что через какое-то время официантка воскликнула: «о руссия», подняла палец вверх и побежала на кухню, а через некоторое время вернулась вместе с молодым человеком славянской внешности, который, как все, наверное, догадались, свободно говорил на русском. Для себя я заказал какое-то блюдо из спагетти с мясом и специями, а сыну приготовили простые спагетти без масла (это не в целях экономии, а именно из-за специфичный предпочтений штурмана). Самое смешное, что порция спагетти для сына, размещенная на большом блюде, была просто огромна. Ему с огромным трудом удалось осилить половину порции, но зато самым лестным для шеф-повара была сказанная ребенком фраза: «Папа, я никогда ещё не ел такие вкусные макароны» :).
Поужинав, легли спать, чтобы отдохнуть перед продолжением путешествия.
14 мая 2013 г. (день тринадцатый), Ломаццо—Андерматт—Базель—Реймс, 880 км
Встали, позавтракали и отправились дальше в сторону швейцарской границы. На границе с Швейцарией, в отличии от других стран шенгена, есть пограничный контроль (или это просто полицейский контроль). Нашу машину сразу отправили в сторону, где к нам подошли две девушки в жёлтых жилетах и сообщили о необходимости покупки виньетки для проезда по автомагистралям Швейцарии. Виньетки только годовые, стоимость 40 ШФ. Они же непосредственно и занимались их продажей.
13 сентября 1799 года. В составе коалиции Россия ведет войну с Францией. Армия Суворова уже заняла северную Италию и двигается в Швейцарию, где находятся союзные австрийские войска и куда направлен корпус русского генерала Римского-Корсакова. По альпийским кручам, обвязавшись кушаками, скользят солдаты. Через кипящие потоки, обледенелые скалы, узкие гранитные карнизы, по которым не смог бы пройти и олень, упрямо ползут русские «чудо-богатыри». Это картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы». После трех атак, сочетавшихся с блестящим обходным маневром молодого генерала Багратиона, 13 сентября Суворов взял перевал Сен-Готард. День был жаркий. После трех атак, сочетавшихся с блестящим обходным маневром молодого генерала Багратиона, 13 сентября Суворов взял перевал Сен-Готард и вступил в Андерматт.
14 мая 2013 года автомобиль ВАЗ 217130 с российскими регистрационными знаками с экипажем на борту, подъехал к перевалу Сен-Готард.
Перед перевалом был сделан краткосрочный привал, на котором все участники похода набрались сил и пополнили запасы топлива и провианта для дальнейшего решительно наступления. В районе 12:00 местного времени отряд въехал в Сен-Готардский туннель: https://www.youtube.com/watch?v=NUFvhGAh9jM&feature=c4-overview&list=UUb5nV5uAKpra8EXMN-JxE5A.
Практически сразу по выезду из туннеля от магистрали находится съезд на дорогу, ведущую непосредственно в г. Андрематт, однако, этот выезд оказался закрытым, о чём и было соответствующее предупреждение на дорожном указателе. Вероятно, это было не случайно, скорее всего, это результат антирусской интриги правящих кругов Англии и Австрии или коварный замысел французских генералов. В ответ на это было принято решение совершить обходной манёвр и начать новую атаку. Приблизительно через двадцать километров отряд развернулся и вернулся к Сен-Готардскому туннелю с другой стороны трассы.
В городе Андерматт дом № 253 на Сен-Готардской улице находилась ставка генералиссимуса Суворова. Под окном мансарды выложена цифра «1786» — год постройки. В интерьере дома предусмотрены квадратные отверстия в полу, чтобы было легче звать наверх тех, кто жил внизу. Суворову это было удобно — этажом ниже комнат генералиссимуса, размещались дежурные адъютанты. По ступеням дома № 253 сбегали офицеры с боевыми приказами, сквозь толпу местных жителей проталкивались гонцы из Цюриха, где австрийцы преспокойно оставили корпус Римского-Корсакова в одиночку сдерживать превосходящие силы французов.
«Вы прибыли в место назначения», — сообщил адъютант Гармин, в районе 13:00 местного времени перевал Сен-Готард был взят, отряд прибыл к ставке главнокомандующего.
На следующий день после сражения за Сен-Готард — 14 сентября — Суворов пошел на штурм Тойфельсбрюкке — «Чертова моста». Это место — всего в нескольких километрах от Андерматта. С кручи открывается вид на бурлящий поток — реку Ройс, вверх уходят отвесные скалы. Исторический Чертов мост разрушился в 1888 году. Еще раньше, в 1830 году, рядом был выстроен одноименный. Современный мост для транспорта (1955 года постройки) носит такое же название.
В углублении скалы высечен двенадцатиметровый крест. Под ним огромными бронзовыми буквами сделана надпись на русском языке: «Доблестным сподвижникам генералиссимуса, фельдмаршала графа Суворова-Рымникского, князя Италийского, погибшим при переходе через Альпы в 1799 году». Памятник поставлен в 1899 году на средства России, на участке, подаренном властями коммуны Андерматт.
В расположенном в двухстах метрах от памятника кафе «Тойфельсбрюкке» находится маленький любительский музей, посвященный битве у Чертова моста. Три поколения хозяев кафе собирают олеографии, гравюры, копии документов, связанных с различными эпизодами кампании 1799 года. В 1966 году советское посольство презентовало музею портрет Суворова. Здесь же — предметы почти археологические — ружья французской и русской армий, выщербленные и поломанные сабли, пики, тесаки. Все это — с берегов и дна Ройса.
Маленький отряд не стал дожидаться следующего дня и сразу же направился на штурм Тойфельсбрюкке. Как оказалось, отряд опоздал, так как старый мост был разрушен в 1888 году, а новый был уже взят во время успешного обходного маневра на маршруте к ставке генералиссимуса. Перед самим мостом была сделана остановка и сделан небольшой привал.
В это же время, в этом месте проходила детская экскурсия, насколько мы поняли, местных жителей. Экскурсовод или, может быть, просто учитель, оживлённо что-то рассказывал на немецком. В его фразах можно было отчётливо понять отдельные слова, даже абсолютно не зная немецкого языка: Суворов, Тойфельсбрюкке, Руссиан. Несколько раз экскурсия проходила мимо нашей машины, но никто не обратил абсолютно никакого внимания ни на номера, ни на марку автомобиля. Вот что значит настоящее искусство маскировки.
Осмотрев историческое место со всех сторон, штурман неожиданно проявил активность и начал штурмовать прилегающие заснеженные горные склоны. Не знаю, то ли ему действительно очень хотелось полазить по горным склонам или он решил показать свою ловкость и смелость для местных детей, наглядно продемонстрировав в режиме реалити-шоу, как русские солдаты совершали переход через Альпы. Попытки несколько успокоить сорванца завершились полным провалом, остановить мальчишку в его возрасте абсолютная утопия.
В этот же день отряд завершил свой Альпийский поход. Вот видео спуска из Андерматта (по той же самой дороге, по которой въезжали). Спустившись с гор, из-за ремонта трассы в районе г. Базель нам пришлось немного отклониться от кратчайшего маршрута, но зато проехать непосредственно через город. Ещё несколько часов езды уже по территории Франции, и мы прибыли в отель в г. Реймс.
15 мая 2013 г. (день четырнадцатый) Реймс—Шеси—Париж—Венло, 650 км
В этот день первой точкой нашего маршрута был город Шеси, а точнее, расположенный там знаменитый парк развлечений Диснейленд. Буквально час езды от Реймса и мы уже находимся непосредственно возле парка. Порадовало, что рядом с парком мы обнаружили закрытую платную охраняемую парковку, услугами которой мы решили воспользоваться.
Оставив машину на парковке, мы направились непосредственно в парк, где провели несколько часов. Прогулка по парку особенно понравилась штурману, что он узнавал героев мультфильмов на многочисленных плакатах, скульптурах или барельефах на стенах зданий. При этом ему доставляло особое удовольствие выступать в качестве гида и рассказывать мне, где и какой герой мультфильма присутствует. На память, в одном из киосков парка были приобретены сувениры, в основном плюшевые игрушки героев мультфильмов. Особенно трогательным для меня было, что после того как мы вернулись к машине, то как сын аккуратно уложил сувениры в дорожную сумку, а простой пакет, в который были упакованы сувениры аккуратно сложил и стал спрашивать, куда можно пристроить пакет, чтобы он не помялся в дороге.
Завершив программу посещения Диснейленда, продолжили свой путь дальше, чтобы отметиться пребыванием в Париже с обязательным фотографированием на фоне Эйфелевой башни. Через несколько часов мы были в Париже. Удивило, что во всех крупных европейских городах, в т.ч. в Париже, машин достаточно много и движение очень плотное, однако, ощущения от передвижения существенно отличались от привычного передвижения в плотном московском трафике. Да, скорость передвижения во многих местах значительно снижается, но, несмотря на это, поток всё равно продолжает двигаться и двигаться равномерно, нет непонятных дёрганий и непредсказуемости того, когда поток поедет или встанет. За всё время пребывания, при двух посещениях Парижа в разное время, проехав из пригорода до центра и обратно разными маршрутами, ни разу не попал в глухую пробку, время, потраченное на проезд из пригорода в центр, никогда не превышало 1 часа.
В этот раз, спустя каких-то 35 минут после въезда в Париж, мы уже подъезжали к Эйфелевой башне. https://www.youtube.com/watch?v=J0_Kn5n_9HE&feature=c4-overview&list=UUb5nV5uAKpra8EXMN-JxE5A
Также, как и в Риме, опять узнал знакомые мне места и последние несколько километров ехал уже не ориентируюсь на показания навигатора, чтобы припарковаться на парковке с видом на башню, где парковал машину во время прошлогодней поездки. Десять минут и мы на месте.
После посещения Парижа, наш экипаж уже полностью лёг на обратный курс. На обратном пути было запланировано несколько остановок, одна из них в небольшом городке Венло, находящимся в Нидерландах. Маршрут от Парижа пролегал из Франции через Бельгию. Вот интересный зафиксированный видеорегистратором момент пересечения границы между Бельгией и Нидерландами: https://www.youtube.com/watch?v=xjQoNEK0N-E&feature=c4-overview&list=UUb5nV5uAKpra8EXMN-JxE5A.
Хочется отметить, что таким образом проходит пересечение почти всех границ в странах Евросоюза.
Вечером прибыли на место и разместились в уютной гостинице аккуратного голландского городка.
На что сразу обратили внимание, что на парковке, в отличии от других мест, которые мы посетили, очень пёстро были представлены номера из различных стран. Здесь были и белорусы, приехавшие в отель почти одновременно с нами и с которыми мы некоторое время делились впечатлениями о проезде по Европе и беседовали на автомобильные темы, в т.ч. по надежности и характеристикам Российского автопрома. Также здесь были замечены машины с французскими, немецкими, польскими номерами и в достаточно большом количестве машины с номерами из Великобритании, которые помимо номеров, имели ещё одну экзотическую особенность — руль, расположенный справа по ходу движения.
16 мая 2013 г. (день пятнадцатый), Венло—Вжесня, 870 км
Выехали в этот день достаточно поздно, т.к. позволил себе расслабиться. Никакого осмотра достопримечательностей не планировалось, мы просто не спеша продолжали свой путь домой, тем не менее, мы, в очередной раз проезжая Германию, не смогли проехать мимо её главной достопримечательности, которой восхищаются люди со всего мира. Это немецкий автобан. Лично я влюблен в него с 1990 года, когда мне удалось проехать по нему в первый раз в жизни, и с тех пор я просто неровно дышу, когда снова доводиться ехать по нему. Как я понимаю людей, у которых реально сносит голову, они срываются, и мчатся по это дороге иногда за 300 км/ч, использую всю мощь своих автомобилей. Да это опасно, и все вроде это понимают, но сдержать себя не могут. Автобан это не просто дорога — это произведение искусства.
Осматривая эту немецкую достопримечательность, мы неспешно ехали во второй полосе со скоростью по спидометру около 160 км/ч (на самом деле реальная скорость была медленней, по GPS чуть больше 150). Мимо нас в левом ряду пролетали машины. В один момент показалось, что пролетают машины не так быстро, поэтому было принято решение попробовать перестроится в левый ряд. Трафик был достаточно удачный и позволял ехать на приличной скорости, но в то же время достаточно плотный, чтобы в левой полосе не появлялись низколетящие самолёты. Динамики «Приоры» оказалось достаточно, чтобы достойно держаться в левой полосе, машина нормально подтягивалась к впереди идущим машинам и не тормозила машины сзади. Как уже был сказано, откровенных лётчиков по маршруту в это время не было, поэтому срочно отскакивать в сторону, чтобы пропустить какой-нибудь истребитель, не приходилось.
Вот небольшой отрывок из нашего проезда по автобану. Изумили зафиксированные навигатором Garmin показатели, отраженные в счётчике движения после этой экскурсии. Когда точно прибор успел зафиксировать такие шокирующие цифры, мне до сих пор определить не удалось. При просмотре десятков гигабайтов многочасовых записей с регистратора, именно этого момента не обнаружено.
По пути сделали остановку на одной из многочисленных заправок, чтобы пополнить запасы топлива, которое при таком ритме езды расходуется достаточно быстро, а также немного размяться.
Также, на этой заправке опять встретили русскоязычного работника этой заправки и немного поговорили с ним о жизни. Сам он из оказался из Красноярска, каждый год ездит в отпуск домой. В прошлом году ездил на своём подержанном «Мицубиси». Посетовал на то, что за одну такую поездку машина изнашивается больше, чем год пребывания в Германии. На вопрос, откуда мы едем, ответили, что ездили в Диснейлэнд. Про то, где мы были до этого, скромно умолчали.
На этой заправке также сделали остановку участники какого-то клуба раритетных автомобилей, вот несколько сделанных нами фотографий.
Следующую остановку сделали уже на территории Польши, в очередной раз заправились и перекусили в Макдональдсе. Вечером прибыли в предварительно забронированную, находящуюся недалеко от трассы гостиницу. По сути, гостиница представляет из себя частный дом, в котором семейная пара сдаёт комнаты постояльцам, тем не менее, всё нужное там есть и вполне приличные комнаты с санузлом и завтрак (хозяева сами спрашивают, к какому времени готовить завтрак), и даже Wi-Fi. Учитывая очень низкую по нашим меркам цену (всего 30 Евро), считаю данную гостиницу вполне достойным вариантом.
17-18 мая 2013 г. (день шестнадцатый, семнадцатый), Вжесня—Варшава—Брест—Минск—Смоленск—Москва 1 600 км
Отъехали от гостиницы в районе 11:00. Задача стояла уже не в осмотре достопримечательностей, а в быстрейшем возвращении домой. Особо этот последний участок ничем не запомнился, за исключением проезда по пробке в Варшаве: https://www.youtube.com/watch?v=QG3i6vdlaQg.
Достаточно длительным и нудным прохождением границы (потратили около четырёх часов), нападением агрессивных полчищ кровососущих насекомых в очереди, после прохождения польской таможни, что заставило нас сидеть в машине с закрытыми окнами и никуда не выходить.
Через Белоруссию ехали уже ночью, рано утром 18 мая въехали в Россию. Пройти весь последний участок на одном дыхании не удалось. В районе Бородино вынужден был остановиться на пару часов, т.к. сил вести машину больше не было. Два часа сна на свежем воздухе позволили накопить сил для завершающего рывка. В районе 13:00 мы вернулись домой.
Параметры пройденного маршрута
Расходы по маршруту:
Топливо:
Место заправки | Количество топлива | Стоимость заправки в Евро | |
Москва | 50,00 | 36 | |
Смоленская область | 45,00 | 29,7 | |
Беларусь, заправка перед Каменным логом | 27,27 | 18 | |
Германия трасса, в районе Гамбурга | 24,69 | 40 | |
Германия заправка в Вангене | 36,36 | 60 | |
Италия, трасса, заправка не доезжая Генуи | 28,08 | 50 | |
Тунис, заправка по дороге в Монастир | 17,30 | 13,3 | |
Тунис, заправка перед Эль-Джемом | 21,70 | 16,7 | |
Тунис, заправка в Габесе | 25,20 | 19,4 | |
Тунис, заправка в Дузе | 17,30 | 13,3 | |
Тунис, заправка Кайруан | 20,70 | 15,9 | |
Тунис, заправка в Тунисе | 20,40 | 15,7 | |
Италия, заправка на трассе Чивитавекья-Рим | 22,47 | 40 | |
Италия, заправка перед Пизой | 33,70 | 60 | |
Швейцария, заправка перед перевалом Cен-Готард | 38,88 | 58,3 | |
Франция, заправка на трассе перед Реймсом | 35,70 | 57,8 | |
Франция, заправка после Парижа | 30,70 | 50 | |
Германия, на трассе в районе Ганновера | 36,36 | 60 | |
Германия, на трассе перед Франкфуртом на Одере | 30,30 | 50 | |
Польша, заправка перед Варшавой | 40,30 | 56 | |
Польша, заправка перед границей | 21,80 | 30,5 | |
Белоруссия, заправка перед Минском | 25,75 | 17 | |
Россия, Смоленская область | 33,30 | 24 | |
Россия, Московская область | 33,30 | 24 | |
Итого: | 716,56 | 855,6 | |
Остаток топлива: | 20,00 | 14 | |
Всего за поездку: | 696,56 | 841,6 |
Средний расход 7,58 л на 100 км (немецкие автобаны существенно испортили статистику)
Паромы:
Маршрут | Расстояние клм. продолжительность | Размещение | Стоимость Евро |
Клайпеда—Киль | 760/21 час | Двухместная каюта comfort class 1 машина высотой до 1.85 см. | 289 |
Генуя—Тунис | 869/23 часа | 1 Double Bedded Suite, 1 машина класса А1 страховка | 534,28 |
Тунис—Палермо—Чивитавекья | 829/32 часа | 1 Double Bedded Suite, 1 машина класса А1, страховка | 351,08 |
Итого: | 2 458 | - | 1 174,36 |
Гостиницы:
Страна | Город | Название гостиницы | Размещение/к-во дней | Стоимость Евро |
Тунис | Монастир | Полупансион, 1 день | 66 | |
Тунис | о. Джерба | Полупансион, 1 день | 62 | |
Тунис | Кебили | Завтрак, 1 день | 65 | |
Тунис | Монастир | Всё включено, 3 дня | 264 | |
Италия | Ломаццо | Завтрак, 1 день | 88 | |
Франция | Реймс | Завтрак, 1 день | 87 | |
Нидерланды | Венло | Завтрак, 1 день | 66 | |
Польша | Вжесня | Завтрак, 1 день | 35 | |
Итого: |
|
| 10 дней | 733 |
Прочие расходы (питание, сувениры, развлечения) — приблизительно 700 Евро.
Платные дороги и виньетки — 100 Евро.
Расходы по сбору в дорогу (КИТ ГРМ, помпа, набор из 16 клапанов, прокладка ГБЦ, автономные зарядные устройства, дополнительное запасное колесо на штатном литом диске, продукты, вода и предметы для гигиены в дорогу, 2 сим-карты и подключение к услугам «Мегафон» с оплатой роуминга) — приблизительно 500 Евро.
Оформление виз Шенген Италия и Тунис — 200 Евро.
Общие расходы на поездку приблизительно — 4 249 Евро.