|
Подготовка к этому путешествию началась за год до ожидаемой поездки. До самого отъезда это казалось чем-то нереальным, даже фантастическим. Были приобретены: навигатор, палатка четырехместная (облегченная), четыре стула (складных), термос, автомобильный холодильник. Все остальное у нас уже было, т.к. мы любители отдыхать на «колёсах».
Начнём с самого начала.
Семья наша состоит из четырех человек. Родители и двое детей. И конечно, пятый член нашей семьи, без которого наше путешествие было бы невозможно: Это наш «железный конь» Toyota Estima aeros, 2000 г. в. с объёмом 3.0. Был разработан маршрут с учетом пожеланий всех членов семьи. Начали бронировать кемпинги, гостиницы. Но бронировали только в тех городах, в которых, по собранным данным, можно было остаться без места ввиду популярности в разгар летнего сезона. Остальные места остановок решили бронировать на месте, это позволяло быть более мобильными и не быть привязанным ко времени. Также бронь нужна была для получения шенгенской визы. В бронировании нам помогла всем известная карта VISA. В «нэте» выбрали кемпинги, отели, которые нам подходили по условиям проживания, услугам и, конечно, по кошельку, т.к. мы обычная семья. Забронировали. Также оформили Green Card (это международная страховка на машину, Европа + Россия), и мед. страховки на каждого члена семьи (тоже международные).
Собрав необходимые документы для получения визы, подали их в консульство.
Честно говоря, думали, визы дадут не всем, т.к. выезжали семьей, да и еще на машине. Но к нашей радости страхи не оправдались, визу дали всем.
Наступил долгожданный день отъезда.
23 июня 2011 года, задав навигатору маршрут на Астану, и сделав первую запись в наш «бортовой журнал», в 6:50 выехали с Алматы. Рассчитав расстояние, запланировали проходить в день по 900- 1 000 километров…
До Куртов дорога была вполне нормальная.
Далее километров 200 дорогой назвать трудно. Ямы, кочки и т.д. И бесконечное число длинномеров (которые преследовали нас на протяжении всего путешествия). Несмотря на мелкие неприятности в дороге, у всех членов нашей команды хорошее настроение, готовые к этому необыкновенному и даже грандиозному путешествию…
Из записей бортового журнала: «Время 9 ч 27 мин, от Алматы проехали 159 км. Дорога все «лучше» и «лучше». Пейзаж за окном немного унылый. Степь да степь кругом».
Доехали до Балхаша (644 км), приняли решение остановится на обед и немного размяться.
Двинули дальше.
В Караганду въехали в 22:00. Город проехали без проблем. Всем членам моей семьи город понравился.
Решили идти до Астаны.
Проехав ее насквозь, на окраине города остановились в гостинице «Тумсан». Сняли два двухместных номера, заплатив примерно 50 у.е. Сколько звезд имеет данное заведение непонятно, но мы народ простой, не капризный, нас все устроило.
24.06. Прекрасно выспались, позавтракав, вышли к машине, обнаружили, что спустило колесо. Мдааааааааа. В Алмате это была бы не проблема, причем в любое время суток. Здесь же все организации типа «шиномонтаж», работают с 9 до 18. У взрослой части нашей команды возникло забытое до этого момента чувство, ностальгия о Советском Союзе… Но это было единственное, что напомнило о нем. В остальном город современный, красивый. Немного покружив по городу нашли шиномонтаж. Дождались 9 утра, реанимировав свое колесо двинули на границу с Россией, в приграничный город Троицк.
Много писать о дороге после Астаны не буду, напишу лишь, что 1/3 дороги ремонтируется, другие 2/3 в отличном состоянии.
Чем ближе подъезжали к России, тем интереснее и живописней становился пейзаж за окном. Ели, березы, сосны.
На подъезде к границе с Россией нас застал сильный дождь.
Границу с казахстанской стороны прошли достаточно быстро. А вот россияне не хотели нас пропускать. Закрыли границу на три часа, мы так и не поняли причин почему, они объясняли это пересменкой. Ну ни фига себе они пересмениваются…
И вот наконец мы в России… Ура!!! (три раза).
Глубокой ночью въехали в Троицк. О городе ничего сообщить не могу, кроме того что ночлег найти не смогли, гостиницы все были переполнены. Решили переночевать в машине. Нашли « карман» на трассе. Переночевали.
25.06. В 6:00 м проснулись, поехали дальше.
Из записей бортового журнала: «13ч 50 мин. Россия. И снова эта дорога, по одной полосе в каждую сторону, бесконечные длинномеры, и дождь который преследует нас с Казахстана. Молния вывела из строя наш FM модулятор. «Покрутив» его в руках, удалось восстановить, едем дальше».
Обедали в Уральских горах, в прекрасном сосновом бору.
С гостиницами в России проблем нет, по крайней мере по направлению к Москве, на трасе М-5, правда, цены европейские (а сервис и условия не всегда соответствуют Евросоюзу ), хотя в Европе некоторые гостиницы значительно дешевле, а качество лучше… Дело близилось к ночи. Проехав Уфу, решили искать место для ночлега.
На заправке, куда мы заехали, чтобы заправить наш «Пипилакс», нам порекомендовали гостиницу «Добрый Финн», правда, она оказалась на другой стороне трассы. Развернулись, подъехали к данной гостинице. Действительно «Добрый Финн» оказался очень уютным и чистым отельчиком. Стоимость которого составила около 100 у.е. за два двухместных номера +завтрак!!!
26.06. Прекрасно выспались. Встали в 6:00.
Завтрак в отеле оказался весьма скромный: чай и блинчик. «Догнавшись» своими продуктами, в 6:40 местного времени «пошли » на Москву.
Около полудня доехали до Нижнего Новгорода, немного поплутав по городу, поехали дальше.
В 14:00 пообедали в Пыре. Еда не понравилась, да и санитарные условия оставляют желать лучшего, жаль, не помню названия кафе. На подъезде к Москве «встретили» земляка. Toyota Ipsum с В-ным казахстанским номером мигнула фарами и пошла на обгон. Мы то же пофарили: «Удачи, земляк!».
Ближе к вечеру въехали в Москву! Вот она златоглавая!
Решили пройти Москву по объездной, но наш друг «Навиг» завис на самом «интересном месте». Пока его перегружали, видно проскочили нужный съезд. Едем, ждем, что вот-вот будет отворот на МКАД. Ну, наш вышеупомянутый дружок, видно, решил иначе… Мы это поняли, когда выехали прямо к Кремлю!!!
Не знаю, чего больше было в наших эмоциях или восторг, что увидали Красную площадь, или тихий ужас, зная, какое движение в мегаполисе, нам надо как-то без потерь выехать из города.
Так у нас получилась незапланированная экскурсия по городу-герою Москва.
По Минскому шоссе выехали из столицы (в 21:00). Стали свидетелями огромной пробки в сторону Москвы.
Так как было еще светло, решили проехать еще километров 100-150 и остановится на ночлег.
Гостиницы так и не нашли, вернее, была парочка, но цены там зашкаливают, а условий никаких. Будем спать в машине, благо размер нашей «лошадки» позволяет сделать это без особых усилий.
27.06. Проснулись в 6:30, вскипятили воды, попили чай, и снова в путь. Теперь нас ждала Белоруссия.
Проехали примерно 1 600 км (от Москвы), добрались до границы Белоруссии.
Погранпоста между Россией и Белоруссией нет. Поэтому прохождение границы не отняло у нас время, останавливались только на обед. Перекусив своими запасами, продолжили своё путешествие…
Белоруссия встретила нас дождем, который никак не хотел нас отпускать уже четвертый день… В остальном Белоруссия произвела на нас очень хорошее впечатление. Отличные дороги, по две, три полосы в каждую сторону, четкая разметка, места для парковок, чисто. Стоимость проезда по автобанам — сущие копейки.
Проехав около 700 км, остановились на одной из парковок, чтобы немного размяться. Парковка была оборудована беседками, в которых был стол со скамейками, эстакада, мусорные баки, небольшая кафешка.
Мы были неголодны, но, увидав шашлык, который жарил местный кулинар, на берёзовых полешках, решили отведать хотя бы по палочке. И не пожалели об этом… Само кафе чистое, обслуживание на хорошем уровне. Получив удовольствие от кулинарного шедевра, решили ехать дальше.
Обратили внимание, что на нас пристально смотрит какой-то господин из «мерседеса» с европейскими номерами… Наконец, он решился подойти. Оказалось, что это наш земляк, Миша.
Сам был с г. Талды-Кургана, гнал машину обратно в Германию. Немного поболтали, двинули к белорусско- польской границе.
Границу решили проходить через Берестовицы, по слухам, там очередь меньше.
Погода наконец-то разгулялась, появилось долгожданное солнышко, что еще больше подняло наш боевой настрой. Природа вокруг просто потрясает своей красотой и первозданностью.
Время 16:00 (местное) — прошли третий пункт оплаты за автобан (в среднем каждые 160-170 км), заплатили 40 российских рублей.
Перед въездом в Европу решили помыть нашу «лошадку», т.к. после отечественных дорог от былой чистоты не осталось и следа. Не тут-то было. Автомойка, которую мы встретили, работает только до 17:00. Мы же там были в 17:20. На другой мойке не было воды. Так что в Евросоюз будем въезжать на грязном авто. Была мысль, что из-за этого факта нас не пропустят в Европу.
К погранпосту подъехали примерно часов в 6 вечера. Машин было немного. Мы были третьи при прохождении границы. Белорусские погранцы встретили нас радушно. Единственное, их удивили наши номера, т.к. мы были первопроходцами. Через их пост не проходили автотуристы из Казахстана. Бегло осмотрев наш «дом на колесах», пустили нас по «зеленому коридору». Подъехали к полякам…
Сначала наш «домик» причалил к небольшому зданию, где наши паспорта просканировали каким-то прикольным приборчиком. Далее провели дознавательную беседу с каждым членом нашей «дружной семейки Торнбери», подчеркнув, как и белорусы, что мы у них первые такие. Пропустили на дальнейший досмотр… Мы молча, с тихим ужасом, стояли и наблюдали, как польский таможенник лазает и осматривает впереди стоящую машину, которая была наполовину пуста. Глянули на наш загруженный «Пепелакс», по загруженности он уступал только длинномерам. Поняли, нас будут осматривать часов 50…
Когда же «досмотрщик» подошел к нам, мы покорно открыли наш «грузовой вагон». И… часть вещей, почему-то сама вывалилась ему под ноги, другая, большая, мирно лежала на своем месте. Очки бедного таможенника медленно приподнялись…
Он не стал досматривать нашу машину, задал только стандартные вопросы, типа: везем ли мы оружие, наркоту и всякое такое, и куда едем. Мы отрапортовали выученный заранее текст. Он дал разрешение на проезд.
19:00 (местного). Мы в Европе. Как только пересекли польскую границу, все дружно, как дети, начали визжать, кричать, радоваться, кто как может…
Польша встретила нас хорошей погодой, прекрасными дорогами, ухоженными деревушками.
Около 20:00 въехали в Белосток.
По сравнению с Россией и Казахстаном, здесь все, как в Лилипутии, миниатюрное, т.е. дороги, кольцевые развязки, развороты рассчитаны явно на транспорт поменьше, чем наш. В результате мы чуть не развернулись на пешеходной дорожке, несколько раз проезжали нужные повороты. Благодаря «Навику» и программе IGO 8, добрались-таки до места.
В Белостоке мы заранее забронировали два номера в небольшом отельчике, Dworek treumf ***, три звезды, который располагается в сосновом бору, на окраине города. Рекомендуем!
Здесь запланировали провести пару ночей и один полный день. Надо было восстановить силы после прохождения расстояния 5 061 км. Стоимость проживания, конечно, нельзя назвать «бюджетной», (примерно 150 у.е. за два двухместных номера, с завтраком и ужином). Учитывая, что сэкономили на проживании в России (когда спали в машине), мы не вышли за рамки бюджета. Захотелось выспаться, принять душ в достойных условиях, да и просто пожить пару дней как «белые люди».
Встретили нас польские «ресепшионисты» (администратор на reception), очень приветливо. Стоит заметить, что за бронь в этом отеле с нас не взяли ни копейки, учитывая, что бронировали за два месяца, для Европы это редкость!!!
Заселились в номера, приняли водные процедуры, все дружно улеглись спать
28.06. Прекрасно выспались. Около 8:00 (местного), проснулись под пение каких-то сладкоголосых птиц. Разбудили детей, которые спали в соседнем номере. Пошли на завтрак.
Завтрак — шведский стол. Все свежее, вкусно приготовлено, разнообразно. Получив удовольствие от польских деликатесов, сытые и довольные, пошли осматривать достопримечательности Белостока.
До города доехали на своем авто. С помощью навигатора нашли бесплатную парковку. Оставили машину и пошли осматривать город.
Белосток не производит впечатление туристического города. Здесь спокойно, мало народа. Жители не торопясь следуют по своим делам. Нет пресловутых сувенирных лавок, туроператоров, назойливо предлагающих экскурсии, нет нескончаемого потока туристов. Но именно в этом скрывается изюминка этого тихого польского городка.
Гулять по Белостоку было приятно. Красивые соборы, памятники, ухоженные улочки с фонтанами и цветочными клумбами.
Что бы дать ногам передохнуть, зашли в уличное кафе, выпить чашечку кофе.
Помимо кофе заказали польскую выпечку. Вкусно. Сытно. День близился к вечеру, мы поспешили в отель. По пути наведываясь в магазины, находившиеся на пути нашего следования. В отеле поужинали, собрали вещи. Легли отдыхать.
29.06. Утром все как обычно. Завтрак. Сборы. Теперь мы держим путь в столицу Чехии, Прагу.
Из записей в бортовом журнале: «Впереди Прага. До точки 935 км. Время 8 ч 30 мин. Путь наш лежит через г. Замбров. Шоссе с хорошим покрытием, по одной полосе каждого направления. УЗКОВАТО! Проехали Замбров. Дорога стала шире. Полуторка ! Это удобнее при обгоне. Впереди идущий транспорт смещается правее, давая возможность обогнать себя».
Впервые заехали на европейскую заправку. Все чинно, благородно ! Бензин значительно дороже, чем в России. Качество его на высшем уровне. Наша машинка просто «пела» от радости. Здесь же, на заправке, пообедали.
Доехали до Варшавы. Пробка. Идет строительство какой-то мудреной развязки. Часик постояли. Потихоньку выехали из города. Настроились на очередное покорение дороги: типа, скорость, ветер в лобовое стекло и т.д. и т. п… Не тут-то было. Попали в очередную многокилометровую пробку. Из-за ремонта дороги простояли часа два.
В Чехию въехали уже ночью. На первой заправке за 15 евро купили виньетку (оплата автобанов), сроком на месяц.
Здесь же напоили наше авто европейским бензином, сами заправились кофе с бутербродами.
Идем на Прагу. О дорожном покрытии, думаю, писать не надо, оно отличного качества …
Местами автобан хорошо освещен.
Из-за задержки в Польше, в Прагу приехали под утро.
Брони у нас не было, поэтому начали искать подходящее место для ночлега. Объехали несколько отелей, нужного не нашли. Где-то цены кусались, в других условия не располагают (номера, как в советских гостиницах). Едем, ищем, смотрим…
30.06. Сняли трехместный номер в кемпинге «Sunny camp», за проживание в котором было уплачено 56 евриков.
Номер уютный, чистый, удобства на этаже.
Ехать на экскурсию по городу было рано (6:30 ), да и мы были сильно вымотаны ночными приключениями и долгой дорогой. Легли спать. Проспав три часа, дружненько встали, оделись и поехали на поиск приключений…
Национальная валюта, чешская крона «Кс». Евро к оплате не принимают. Часть денег поменяли в кемпинге.
Администратор нашего кемпинга объяснил, как добраться до исторической части Праги. У нас был выбор: метро или автобус. Всем больше по нраву оказалось метро. Решено. Дошли до ближайшей станции.
Купили билеты в автомате, прокомпостировали их. Цена зависит от времени, которое вам необходимо для поездки. Стоимость билета на 24 часа — 100 Кс, детям от 6 до 15 лет стоимость билета без пересадок составляет 9 Кс, с пересадками — 13 Кс. Очень удобно приобрести билет для длинной поездки, так как он дает право на проезд в любом виде транспорта независимо от направления, но с ограничением времени действия до 75 минут. Стоит такой билет 26 крон. Спустились в метро. Народу немного, чисто.
Дождались поезда, которые прибывают с разницей пять минут. Сели, поехали. В Праге запланировали посмотреть Староместскую площадь, или, как его еще называют, «Старое место». Там находятся знаменитые Чешские куранты (Orloj), граница между Западной и Восточной Европой. А также визитная карточка города — Карлов Мост …
Во время прогулок по узким улочкам Праги у нас возникало ощущение, что мы находимся в другом измерении, и являемся действующими персонажами какой-то сказочной истории. Город необыкновенно красив, в нем чувствуется дух средневековья.
Мы стали свидетелями необыкновенного представления. Это бой «Староместских курантов».
Возле циферблата и календаря расположены восемь кукольных фигурок, которые воплощают в себе разные стороны человеческой сущности — тщеславие, жадность, образованность, сострадание, смерть и радость жизни. В начале каждого часа фигурки начинают шевелиться, показательно, что в колокол бьет скелет, воплощающий смерть. В маленьких окошках над циферблатом появляются 12 апостолов — покровителей, кричит маленький позолоченный петух, который символизирует жизнь и после завершения всей этой процессии куранты отбивают время. В такт боя часов, на верху башни, играет трубач, одетый в яркий средневековый костюм. Красиво.
Посмотрев на это почти мистическое действие, уставшие, но очень довольные увиденным, направились к метро.
Напоследок решили отведать национальной чешской кухни. По рекомендации администратора нашего кемпинга, наведались в местный ресторан «Чертов млин». В котором получали удовольствие от национального блюда «Вепрево колено». Это большой кусок зажаренного мяса с гарниром из овощей. Запили все чешским пивом. Класс…
01.07 Утром (7:00) собрались, поехали. По пути завернули в супермаркет, чтобы пополнить запасы провизии.
Теперь, нашей следующей путевой точкой был Париж. В нем планировали пробыть три дня. Два дня для осмотра города, и день для поездки в Дисней-Лэнд.
Дорога была несложной. Путь наш лежал через Германию.
Из записей в бортовом журнале: «Мы въехали в Германию, время 10:15. Поняли, что в Германии только по дорожным знакам и названиям населенных пунктов — надписи на немецком языке. Дороги отличные, топливо тоже».
Расстояние 1 045 км прошли легко. За прохождение автобанов заплатили 4,2 евро за каждые 100 км. Да, сумма приличная получается, что делать, хочешь быстро ехать, ПЛАТИ!
В Париж зашли около 18:00 местного времени. Навигатор вел в кемпинг «Le Parc De La Colline», где еще в Алматы забронировали место под палатку. Кемпинг нам подходил по месторасположению. Он находится на окраине Парижа, недалеко от Диснея и общественный транспорт рядом. Температура за бортом была около 15 градусов, прохладненько, скажем. Ночью температура опускается градусов до 12. Поэтому договорились с администратором перебронировать место под палатку на два номера в коттедже (с доплатой). Оплата за два двухместных номера в сутки, составила 66 евро. «Удобства» общие, но все чисто, достойно.
Благополучно устроились в номерах. В местной прачечной устроили небольшую постирушку (бельишко накопилось). В местном магазе купили свежие багеты, поужинали. И спать. Завтра нас ждал Париж!!!
02.07. Утром, приняв водные процедуры, отправились покорять всемирно известный город.
Дружно собрались, пошли на автобус. Остановку нашли без труда. А вот в какую сторону ехать и на каком автобусе, не знаем. Заметили солидного француза, который мирно прогуливался. Спросили у него, как добраться до метро. На ломаном английском, объяснил, как доехать. С неподдельным интересом спросил, кто мы и откуда. Рассказали. Радуясь, как ребенок, стал ликовать, размахивать руками, улыбаться во весь рот. Напоследок пожал нам руки и продолжил свой утренний марафон, что-то весело бормоча по-французски.
До ближайшей станции метро добрались на автобусе. Пока ехали, пассажиры автобуса внимательно наблюдали, как мы пытаемся оплатить проезд водителю, который НИ БЕЛЬМЕСА на инглише! На помощь пришла молодая, хрупкая француженка, которая на наше счастье знала английский. Она же потом объяснила, где и как купить проездные на метро. Вдоволь наобщавшись, приехали в точку назначения.
В метро купили билеты… Да, здесь нас ждал неприятный сюрприз. За проезд на метро (за день), заплатили 49 евро, и это была цена со скидкой… Непонятно, по каким соображениям, кассир за нашего 14-летнего сына, взял оплату ниже существующих тарифов. Спасибо ему за это. Потому что на другой день с нас взяли по полной (62 евро). Дааа, ну и расценочки у них!
Несмотря на шок, мы в прекрасном настроении спустились в метро. Здесь нас ждал шок №2.
Метро в Париже грязное, душное, бомжи какие-то на лавочках спят. Никак не вяжется такой прекрасный город и этот рассадник инфекции!
Даже этот неприятный факт не испортил нам настроение. Доехали…
Вот оно, чудо 19 века, Эйфелева башня. Потрясает своими размерами, ажурными пролетами. Стоит, царапая небо…
Погуляли на Марсовом поле, купили пару сувениров, захотели отведать французской кухни. По совету одного из продавцов в сувенирной лавке пошли искать кафе подальше от красивой великанши. Нашли.
Пообедали, чем французский кулинарный бог послал… Вкусно… Дааа ! Цены в Париже, скажу я вам, на все ЗАШКАЛИВАЮТ! Наш бюджет трещит по швам…
После «сытного» обеда вернулись в метро. Едем любоваться второй визитной карточкой города, собором Парижской Богоматери или, как его еще называют, Notre Dame de Paris.
В вагонах метро часто выступают музыканты, которые исполняют известные произведения на разных инструментах. Один из таких народных талантов, решил (не знаю, по каким критериям ), что мы из России. Начал исполнять на электро-скрипке «Подмосковные вечера», «Калинку», «Очи чёрные». Думаю, хотел нам угодить. У него получилось. После исполнения каждого произведения, мы, как благодарные слушатели, бросали в футляр монету. Пока мы доехали до места назначения, у нас не осталось мелочи. Не жалко, т. к. исполнение было виртуозным.
Не знаю, какими словами можно описать собор Парижской Богоматери. Потому что архитектурный шедевр такого масштаба трудно втиснуть в какие-то рамки, да и словарного запаса не хватит!
Напишу кратко ВПЕЧЕТЛЯЕТ!
Внутри этого гиганта чувствуешь себя песчинкой мироздания. Он давит на тебя своим размером, скульптуры смотрят на тебя словно «живыми» глазами, а некоторые наводят ужас. Такое ощущение, что создатели хотели напомнить о постоянной борьбе добра со злом, жизни и смерти.
Великолепное изящество витражей, собранных из цветного стекла, придают этой конструкции воздушности, легкости.
Осмотрели собор внутри и снаружи. Впечатленные увиденным, побрели к метро. Доехали до местечка Торси, где находилось наше пристанище (кемпинг), зашли в облюбованный супермаркет за продуктами. Там же и поужинали. На следующий день планируем посетить Триумфальную арку, Елисейские поля.
03.07. Утром в магазине при кемпинге купили горячих круасанов. Позавтракали. И вперед.
Доехали на метро до места.
Триумфальная арка похожа на другие подобные сооружения — огромные ворота без дверей.
Фасады украшены скульптурными композициями, изображающими какие-то исторические события, или просто военные действия. Сделано все со вкусом, изяществом, помпезностью.
Обошли арку со всех сторон, прочитали имена знаменитых полководцев, проходивших через нее. Выше всех написано имя «Бонапарт». Потом поднялись по винтовой лестнице наверх.
Здесь расположен музей.
На последнем этаже смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на Париж.
Налюбовались аркой, через которую хаживал сам Наполеон, поспешили в места, где любила гулять французская аристократия. Вперед на Елисейские поля.
Доехали на метро. Как оказалось, можно было дойти пешком.
Елисейские поля, как и все в Париже, красиво, помпезно, с размахом. По плану еще было посещение Лувра. Доехали. День близился к вечеру, поэтому в сам музей заходить времени не было. Рассмотрели его со стороны улицы. Здание красиво оформлено. На внутренней площади стоят стеклянные пирамиды, фонтаны.
Вернулись в кемпинг.
Завтра в Диснейлэнд!!! Не знаю, кому больше хотелось побывать в этом парке развлечений, нам или детям …
Билеты купили в кемпинге, 39,95 евро на человека.
В парк решено было ехать на своем авто, т.к. хотели задержаться подольше.
04.07. Проснулись. Выпили кофе и вперед!!!
Еще на подъезде к Диснею заметили розовый замок. Было ясно, подъезжаем к парку.
Проехали пункт оплаты за парковку. Машину оставили на огромной стоянке.
Пошли по направлению к Диснейлэнду. По желанию можно было передвигаться на движущейся дорожке.
Вот она, мечта всех детей (и взрослых ), Диснейлэнд!
Парк разделен по тематикам, на зоны. Все перечислять не буду, назову лишь некоторые.
1. «Главная дорога Америки», которая начинается сразу после входа в парк. В этой зоне находятся кафе, магазины в стиле « Американского города XIX века». Точность, с которой построена улица «Американского городка», поражает. Мы на несколько минут перенеслись в Америку XI-XX веков.
2. «Приграничная страна». В этой части парка отображён дух «Дикого Запада». Гуляя по «Приграничной стране», было чувство, что сейчас из-за какого ни будь поворота появится индейцы и преследующее их солдаты.
3. «Страна приключений». К сожалению, эта часть парка была закрыта на ремонт. Издали было видно, что там стоит пиратский корабль и еще какие-то строения, которые были накрыты материей.
4. «Страна фантазий». Здесь можно увидеть Замок Спящей красавицы и не только. Мы были тут немного времени, т.к., думаю, «Страна фантазий» рассчитана на зрителей помладше.
5. «Страна открытий». Эта часть Диснея будет интересна всем. Это мир будущего. Космические путешествия, симуляторы, различные американские горки. Рекомендую посетить аттракцион «Космическое путешествие», «Космические горки».
Конечно, одного дня мало, чтобы посетить все интересные места в парке и прокатится на многочисленных аттракционах. Мы лишь прикоснулись к незначительной части этого удивительного места.
Около пяти часов вечера стали свидетелями сказочного шествия.
По очереди, друг за другом двигались платформы, на которых разыгрывались сюжеты диснеевских мультфильмов. Актеры одеты в красивые костюмы, сказочные декорации, куклы, манекены животных — все было выполнено с поразительной точностью. Процессия двигалась под музыку. При появлении платформы начинала играть мелодия или песня, принадлежавшая мультфильму.
После сказочной демонстрации герои мультфильмов показали небольшое представление.
Напоследок зашли в магазин, купили сувениры.
До выхода доехали на поезде. Он следует по всем зонам Диснейлэнда.
Проехав «круг почета», пошли на стоянку, где ждал наш «верный конь». Посетив Диснейлэнд, мы на один день попали в мир детства. Так закончился наш последний день во Франции. Завтра нас ждала дорога!
05.07. Все, как всегда. Проснулись. Позавтракали в кафе. Купили провизии, напитков и в путь (время 9:15).
Мы направляемся в Италию. Путь наш лежит через Швейцарские Альпы.
От Парижа до Пьюмбино около 1 300 км.
За день пройти такое расстояние тяжело. Поэтому решили переночевать в кемпинге, около города Мэриде. Кемпинг «Parco al Sole» нашли по нэту, заранее не бронировали. До него 862 км. Нормально. Пройдем без проблем.
Францию прошли быстро. В Швейцарию въехали около двух часов дня. Заплатили за прохождение туннелей, авто-бананов, 42 евро (за месяц). Контролер наклеил на внутреннюю сторону лобового стекла виньетку с датой. На заправке пообедали в отличном кофе. Все очень вкусно. Выбираешь полуфабрикат, его готовят тут же. Гарнира берешь, сколько хочешь, плата фиксированная. Так же с напитками. Чтобы посетить туалет, покупаешь отдельный билет. Евро с человека. Туалет похож на картинную галерею в космическом корабле. Кругом автоматика, картины, всякие прибамбасы.
Едем дальше. Туннель за туннелем.
Картинки за окном одна лучше другой. Альпы очень живописные горы.
Проезжали деревни, дома в которых беспорядочно рассыпаны, как бисер.
Водопады стекают с вершин причудливыми нитями. Путешествие было легким. Во-первых, за окном необыкновенные пейзажи. Во-вторых, дорожное покрытие отличного качества с четкой разметкой.
В Мэриде добрались около 22:00. Навигатор довел нас до кемпинга, который находится в горах. Правда, два раза проезжали нужный поворот. Поставили палатку, и спать.
06.07. Выспались. Пазавтракать решили на ближайшей заправке. Проглатили по гамбургеру с колой и направились в сторону Италии, по направлению на Милан.
Ехали без остановок. Боялись опоздать на паром, идущий на великолепный, удивительный остров Эльба в Тирренском море, провинции Тоскана (Италия). Билеты на паром купили через интернет за полгода до отъезда. Также забронировали место под палатку в кемпинге. На руках была только распечатка. Поэтому сомневались, все ли пройдет гладко. Напрасно.
Доехали быстро. Были на месте за три часа до отправления. Пропустили нас в порт без проблем. Контролер провел сканером по штрих-коду на распечатке и направил нас на пятый причал.
Несмотря на то, что мы приехали раньше, нас пропустили на ближайший рейс до Портоферайо.
Двое въехали на паром на машине, вторая половина нашей команды поднялась на судно через пассажирский вход.
Встретились. Пошли на экскурсию по парому.
Через час были на Эльбе.
Задали навигатору курсовую точку в кемпинг «Скаглиери».
По «серпантинам» острова добрались до места. Начали обживать наше новое место жительства. Территория под палатку большая, подведено электричество. Туалеты и душевые недалеко. Все чисто, современно. С каждого места вид на море.
На Эльбе мы пробыли восемь дней. За это время накупались, на загоралось. Попробовали итальянские деликатесы, море продукты, местное вино. SUPER!!!
Кемпинг высокого класса. Несмотря на это, цены на продукты (в магазине ) умеренные, а качество отличное. В кафе тоже недорого. Персонал приветливый, дружелюбный.
Вода в море чистая, теплая. Пляж песчаный. На берегу много кафешек, где можно съесть горячую, свежею пиццу, и выпить кофе.
Здесь отдыхают в основном итальянцы, немцы.
13.07. Восемь дней пролетели как один. Мы были отдохнувшие, но немного грустные, не хотелось уезжать. Думаю, каждый мечтал вернуться сюда еще раз. Пришло время двигаться дальше.
Знакомой дорогой добрались в Портоферайо. Оттуда на пароме доплыли до Пьюмбино. Теперь наш маршрут лежал в Рим. Расстояние — 252 км. Для нас это сущие пустяки. Брони у нас в этом городе не было. По нэту нашли кемпинг («Roma») в самом Риме.
Доехали. Температура за бортом была градусов 40. Хотели снять номер с кондиционером. Свободных номеров нет. Встали палаткой. Место небольшое. Есть электричество. Всю ночь в кемпинге веселилась молодежь. Поэтому наша семья смогла заснуть только под утро.
14.07. Проснулись в 7:00. Позавтракали. У нас всего один день на осмотр Рима.
Дошли до автобусной остановки. У местных аборигенов спросили, как добраться до метро. Сели на автобус. Доехали.
В метро купили единый билет на все виды транспорта (4 евро с человека, на весь день).
Первая экскурсия была в Ватикан. Отстояли большую очередь.
К сожалению, нашу дочь не пустили в собор Святого Петра. Туда нельзя входить в шортах, короткой юбке, плечи должны быть закрыты.
Зашли в храм. Первое, что бросается в глаза — это большие скульптуры. Как великаны, стоят они на своих местах, «наблюдая» за посетителями.
В соборе также есть скульптурные композиции, которые имеют расшифровку, толкование.
Собор огромный. Много народу. В некоторых его частях проходила служба. Великолепная отделка мрамором, создает ощущение величия, торжественности момента. Вышли из собора. Нашли дочку, которая ждала нас на площади. Идем смотреть замок Святого Ангела. Он находится недалеко от Ватикана.
Такую сложную судьбу, как у Замка Святого Ангела, среди памятников Рима не найти. Он был гробницей, крепостью, папской резиденцией, а также тюрьмой, где в подвалах умирали сотни заключенных. Иначе говоря, Замок Святого Ангела — место неординарное и от этого вызывающее еще больший интерес. Внутри замка находится музей. Мы в него не попали, т.к. в этот день он был закрыт.
Следующий «объект», который хотели посмотреть, это знаменитая Испанская площадь, улица Кондотти. Здесь находятся магазины самых известных производителей (где одеваются мировые звезды), фонтан «Лодочка».
Доехали до места на метро. Прошлись по выше указанной улице, посмотрели на витрины. Да, цены там «звездные». Фонтан сделан в виде лодки, которая затонула. Красиво. Мы умылись кристально чистой водой, чтобы хоть немного охладиться. Очень жарко!
Время у нас ограничено, поэтому мы поспешили к метро. Едем смотреть фонтан побольше.
«Треви» не похож ни на один другой. Величественный фасад здания и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее.
Существует поверье, что человек, бросивший в него монетку, приедет в Рим ещё раз. Мы не хотели изменять существующим традициям, поэтому каждый из нас бросил в «Треви» денежку.
Посидели около прохладной воды, умылись. Теперь едем смотреть главную достопримечательность Рима — Колизей.
Опять метро. Люди, поезда…
Мы на месте.
Подошли к старинному строению. Очень хочется прикоснуться к истории. Кругом народ, какие-то очереди, переодетые в гладиаторов актёры, сувенирные лавки и т.д.
От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр. Стены его выполнены из травертинового камня.
Рассмотрели его вдоль и поперек. Идем дальше. Форумы. Развалины древнего города. Впечатляет.
Вышли на Венецианскую площадь, к памятнику Виктору Эммануилу II.
Уставшие на довольные направились в кемпинг. Поужинали в «Макдональдсе». Легли спать.
15.07. Едем в Венецию. До неё 555 км. Вести машину по дорогам Европы нетрудно. Водители строго соблюдают правила, предупредительны. Были случаи, когда, увидев наш «Пипелакс» на трассе, многие приветливо махали руками, фарили, с неподдельным интересом разглядывали нашу машину и нас.
В Венеции остановились в кемпинге «Real», который заранее не бронировали. Еще в Риме позвонили в «Real», чтобы узнать, есть ли место под палатку. После положительного ответа поехали к ним.
Кемпинг хороший. Чисто, есть электричество. Из-за того, что в нем было много народа, в душ попасть было тяжело и ночью было шумно. В остальном все вполне нормально.
16.07. Наконец -то едем в Венецию. Администратор объяснил, как добраться до исторической части Венеции. Продал билеты на автобус.
Доехали до речного вокзала. Около кассы встретили почти «земляков» из Запорожья, которые пытались говорить с нами на итальянском. Дааа, видно долгое путешествие по Европе отложило свой отпечаток (нас уже за итальянцев принимают). Мы переглянулись. Дочка спросила: «Что они от нас хотят?». Услышав родную речь, они заликовали: «Наши, наши!». Немного поболтали, обменялись впечатлениями и разошлись каждый в своем направлении. Мы купили билеты, сели на причаливший «речной трамвайчик».
Конечной остановкой нашего «морского путешествия» была площадь Сан-Марко.
Описать чувства, которые испытываешь, находясь в Венеции, в двух словах невозможно. Венеция — это живая легенда! Мы, как зачарованные, гуляли по улочкам этого города. Смотрели причудливые сувениры из Муранского (Венецианского) стекла. Поднимались на пожарные башни, оттуда, сверху, смотрели на «город с красными крышами». Переходили по мостам через бесконечные каналы, в которых одна за другой проплывают гондолы. Любовались велеколепной архитектурой соборов. Там время, останавливается. Возникает эфория, мир видишь через «розовые очки».
Нам не хотелось уезжать, но время работает против нас. День близился к вечеру, и мы направились на автобусную остановку.
Добрались до теперешнего нашего «жилища». Готовить ужин самим было лень. Поэтому пошли в кафе при кемпинге. Отведали лазанью, пиццу.
17.07. Нам надо уезжать. Дальше наш путь лежал в Мюнхен. Там мы хотели посетить музей BMW и посмотреть сам город.
Утром собрали палатку, вещи. Рассчитались за проживание (84 евро за две ночи). В 10:20 задали навигатору курс в Мюнхен, до которого 452 км. В Мюнхене тоже не было брони. По нету нашли пару кемпингов. Решили посмотреть на месте.
Автобаны в Германии бесплатные. В Мюнхене были около шести часов вечера. Неприятным сюрпризом для нас стало, что температура воздуха была градусов 10 (днем), а может, и ниже. Холодно, одним словом. Доехали до кемпинга «Silvia Gamper». В нем можно было встать палаткой или просто заплатить за машину. Номеров или коттеджей нет. Стоять палаткой холодно. Поехали дальше.
Навигатор повел нас к другому кемпингу, расположенному недалеко от города.
Находился он в небольшом поселке. Очень приятное место. Поколесили по нему раз пять, объехали вдоль и поперек. Навигатор усиленно вел нас к одному и тому же дому. Оказалось, это и был кемпинг, просто он закрылся. Уже темнело. Зашли в какой-то пивной бар, чтобы узнать, где тут можно остановится на ночлег. Приветливый, молодой немец дал нам рекламный лист, с адресами и номерами гостиниц и пансионов, которые находились неподалёку. Обзвонили все! Мест нет! Выход один — спать в машине. Поехали по направлению к Мюнхену. Нашли круглосуточную автозаправку с большой стоянкой. Припарковали машину. Пошли в кафе (при заправке). Немец, который дежурил в ту ночь, был не в настроении. Может, потому что мы потревожили его сон, а может, просто неудачный день. Попили кофе из автомата, купили какие-то булочки, сосиски. Поужинали. Кофе вкусный, еда тоже.
Вернулись в машину, укутались в спальники. Всю ночь шел дождь, поэтому спалось хорошо. Время от времени на стоянку подъезжали машины, как и мы вставали на ночлег.
18. 07. Утром посетили душ (за пять евро). Очень чистый, с хорошей сантехникой. Позавтракали тут же, на заправке. Мы готовы ехать в музей. Не тут-то было. Вспомнили, что сегодня понедельник, а в понедельник музей не работает. Посещение музея перенесли на завтра.
Поехали в Мюнхен. Там остановились в кемпинге, в котором были накануне, «Silvia Gamper». Будем ночевать в машине.
Оставили машину. Поехали на экскурсию.
Мюнхен — город, в котором средневековая архитектура переплетается с современными зданиями. И этот факт не портит «лицо» города. Все смотрится гармонично, изыскано.
Хотели посетить музей пива, но он начинает работу вечером, поэтому не получилось. Решили ограничиться походом в настоящий немецкий пивной бар. Нашли симпатичное заведение. Зашли, заказали себе национальное блюдо (тушеная, кислая капуста с колбасками) и фирменное пиво.
Вкусно. Но мало. Цены в этом заведении нельзя назвать скромными, поэтому пошли искать какой-нибудь фастфуд.
Пообедали в KFC, курочкой и салатом. Идем дальше. Осмотрели все, что было возможно, в такой короткий срок.
Наведались в магазины, купили продукты и сувениры. Вернулись в кемпинг. Здесь захотели выпить горячего кофе. Кофе, конечно, отличается от того, которые мы пробовали в Италии. Несколько слов о кемпинге «Silvia Gamper». Оказалось, здесь все оборудовано для тренировки сёрфингистов. Тренировки проходили на искусственно созданном волновом перекате. Легли спать.
19.07. Выспались. Заплатили за стоянку + 4 человека за сутки (24,80 евро).
Наше путешествие по Европе заканчивается. Осталось посмотреть музей BMW. После этого направляем наш «Пипелакс» к границам России через Австрию, Чехию, Польшу.
Без проблем доехали до музея.
Поставили машину в подземный гараж. Поднялись в салон BMW. Через него можно попасть в музей. Приехали в 9:00. Музей открывается в 10:00. Поэтому решили скоротать время в кафе за чашкой кофе. Одним кофе не обошлись, еще заказали (скромненько ), бутерброды, колбаски, какой-то красивый, вкусный десерт.
После трапезы пошли смотреть последние модели BMW.
Перед этим подошли к работнику салона, чтобы узнать, где купить билеты в музей. Она все подробно объяснила. Ходим, смотрим. Обратили внимание, что к нам идет та мадам, которая давала нам информацию про билеты. Очень вежливо, почти извиняясь, она сказала, что из-за ремонта две экспозиции музея закрыты, вход сегодня бесплатный. Еще раз извинившись, удалилась. Мы довольные, что сэкономили, пошли смотреть раритеты. В музей попали по мосту, который соединяет салон с музеем.
Вошли в музей. Сразу около входа стояли несколько старинных машин.
Посмотрели, сфотографировали. Идем дальше. Музейные экспозиции организованы в виде спирали, рассмотрев экспонаты, поднимаешься выше по круговому подъему.
Двигаемся дальше. Здесь машины «помоложе».
Машин много, глаза разбегаются. Думаю, музей собрал одни из лучших и оригинальных моделей.
Есть авто, похожие на космические корабли.
На самом верхнем этаже этой «спирали» расположены машины с аэрографией. На куполе (потолке) верхнего этажа шло лазерное шоу.
Посмотрели все, что было выставлено. После посещения музея отношения к BMW в корне изменилось. Начинаешь понимать, сколько знаний, труда, души было вложено в эти шедевры.
Экскурсия закончилась. Спустились в гараж. Заплатили за стоянку.
Теперь берем курс к дому.
Поедем через Прагу. Потом до Белостока. Дальше Белоруссия, Россия, Казахстан.
По Европе ехали 1,5 суток. Один раз ночевали на стоянке в Чехии. В Польше пообедали в придорожном ресторане. Очень колоритное место.
Попробовали знаменитую польскую похлебку в хлебе и клецки с грибами.
Перед въездом в Белоруссию, останавливались на ночь в Белостоке (в том же отеле). Вечером устроили ужин в честь удачного завершения путешествия по Европе.
21.07. Встали. Позавтракали. Перед выходом из Польши, пошли в супермаркет закупить продуктов в дорогу. Истратили последние злотые.
Едем к границе, которую прошли без проблем. Белоруссию, Россию прошли быстро. В Казахстан вошли с юга. Решили вернуться по другой дороге, она короче. Думали, доедем быстрее, т.к. опаздывали на работу. Это было ошибкой!
В Южном Казахстане дорог нет ! Есть направления. На одной из «дорог» прямо на проезжей части орел свил гнездо, т.к. по этим диким местам наверное давно не кто не ездил.
28.07. Все измученные такой дорогой, добрались до Алматы.
Несмотря на эти трудные пять дней, которые шли по Казахстану, мы остались очень довольны поездкой. И если будет возможность, будем еще не раз совершать такие фантастические проекты!
Некоторые цифры: время в путешествия — 37 суток.
Пройденное расстояние — 17 135 км.
Топливо — 1 885.9 литра.
Средний расход составил 11 литров на 100 км пути.
Всем удачных и интересных, путешествий!