|
Глава 1. Подготовка и отъезд
Итак, начинаю свой рассказ о поездке в Европу. Мысль о том, чтобы совершить вояж у меня возникли в прошлом году после покупки нового автомобиля. Так как автомобиль «Лада-Приора»-универсал в самой полной на то время комплектации, на мой взгляд, вёл себя очень достойно и просто призывал к тому, чтобы садиться и в него и куда ехать. Кроме того, меня очень обнадежили и впечатлили рассказы на форуме о поездках в Европы, большое спасибо всем, кто их оставил на форуме, они мне очень помогли. С тех пор много изучал по интернету особенности таких поездок, просчитывал маршруты, прикидывал, какие места стоит посетить. О точном маршруте, чтобы сохранить интригу, пока не пишу, это станет ясно по ходу моего повествования.
Несмотря на то, что планировал поездку заранее, отъезд и подготовка была как всегда в горящем режиме, т.к. загранпаспорт я получил только за неделю до планируемого отъезда, а надо было за столь короткое время получить визу, забронировать гостиницу (бронировал через booking.com), приобрести билеты на паром (покупал онлайн на сайте перевозчика), получить авто и медицинскую страховку (в принципе, можно получить почти в любой страховой компании), права международного образца, пройти ТО3. Опущу подробности, как я это всё делал, но в итоге 7 мая 2012 г. имел на руках все документы и уже непосредственно собирал вещи для отъезда. В принципе, ничего специального не брал (стандартный набор атопутешественника на дальние расстояния), за исключением: специально приобретенных навигатора Garmin, датчика положения коленвала и ремня генератора, зарядки мобильного телефона + взятого с собой ноутбука и специально заведенной новой пластиковой карты виза с основным счётом в евро. Денег с собой взял 970 Евро налом + 1 000 Евро на пластике.
Отъезд запланировал на утро 8 мая, чтобы успеть к регистрации на паром Клайпеда—Засниц, заканчивающейся за час до отправления парома в 20:00. В 5:00 8 мая 2012 г. тронулся в путь.
Глава 2. Москва—Клайпеда
Долго изучал варианты, но остановился на маршруте через Новорижское шоссе (всё-таки до Шаховской по ней ездил), да и Google c навигатором эту дорогу выбрал. По Московской области дорога хорошая:
В Тверской области дорога хуже, много участков с ремонтом:
В общем, ехать можно дорога дальше стала лучше:
А после Великих Лук, в Псковской области, дорога вообще отличная.
https://www.youtube.com/watch?v=pH3R-3T_P-Y
https://www.youtube.com/watch?v=MJTH0TootJ8
https://www.youtube.com/watch?v=ARG8atrBT4A
К границе прибыл, с учетом пары вынужденных десятиминутных остановок, в районе 12:00. На границе вышла небольшая заминка в связи с тем, что латыши заставили декларировать сигареты, т.к. в отличии от авиа, на авто можно перевозить не 10, а только 2 пачки сигарет. Потратил на всю границу в районе 1,5 часа, но всё равно навигатор показывал, что прибываю где-то с двухчасовым запасом (с учетом разницы во времени в мою пользу). Въехав в Латвию сначала ехал очень аккуратно, пристроившись за какой-то фурой, а потом, присмотревшись за манерой езды местных жителей, стал ехать более активно, стараясь быть особенно внимательным в населенных пунктах. Доехав до Даугавпилса, начались первые проблемы, а именно: навигатор почему-то повёл меня через центр и как-то странно стал выдавать показания, так что определить, точно ли я иду или нет, стало невозможно. Несколько раз останавливался и пробовал перегрузить маршрут и навигатор, в конце концов он стал предлагать мне идти на Клайпеду через Гродно. Бросаю заниматься борьбой с достижениями электроники и начинаю пытать местных жителей, с горем пополам, учитывая моё абсолютное незнание латышского языка, удалось всё-таки выйти на нужную дорогу по направлению на Каунас. Час времени я в итоге потерял, но ещё чувствовал себя спокойно.
Доехав до Каунаса, я стал искать поворот на Клайпеду, в итоге заехав на какой-то отшиб, где не было ни людей, ни машин. Куда ехать дальше, абсолютно непонятно, а запасное время уже прошло. От отчаяния, включаю снова навигатор и — о, чудо, — он находит маршрут и сообщает, что вот по этой узкой дорожке надо спуститься вниз и через триста метров повернуть направо, к удивлению, не обманул и довольно быстро я поворачиваю на трассу Каунас—Клайпеда (для информации, это высокоскоростная магистраль), однако навигатор показывает расчетное время прибытия 20:20. Идя по трассе со значительным превышением максимальной скорости, мне удалось склонить навигатор изменить расчетное время, и он через пару сотен км стал выдавать более обнадеживающие показатели — 19:55.
Всё-таки перед самой Клайпедой пришлось остановиться по двум причинам, первую опущу, а вторая — бензин — 0. К сожалению сотрудница на автозаправке оказалось не столь расторопной и долго провозилась с пластиковой картой, что не позволило мне произвести заправку в режиме пит-стоп «Формулы -1», поэтому прибыл я Клайпеду в 20:10.
Начиная понимать, что к концу регистрации на паром я всё-таки не успею, в пути пытался дозвониться по контактным телефонам перевозчика, к сожалению, не удачно. Так что, прибыв в Клайпеду, я не знал, получиться ли мне попасть на паром или нет, да и где в Клайпеде искать место загрузки, я тоже не имел ни малейшего представления. Скорее всего, надо двигаться куда-то к побережью, думал я, пытаясь разобрать надписи на указателях на литовском языке. Мои мрачные мысли в 20:15 минут прервал звонок по мобильному.
Глава 3. Паром «Вильнюс»
— Валентин? — приятным голосом спросила девушка.
— Да, совершенно верно, — ответил я.
— Что же вы приобрели билет на паром и не приехали? Где вы сейчас находитесь?
Честно отвечаю:
— в Клайпеде.
— А вы знаете, что регистрация на паром уже давно закончилась?
— Да, знаю, но заблудился в незнакомом городе и очень долго пытаюсь найти дорогу до порта.
— Что у вас показывает регистратор?
— Ничего не показывает, он вообще себя последнее время странно ведёт.
Девушка:
— Да, у нас здесь действительно проблемы с навигацией, т.к. везде идёт стройка.
— Где вы сейчас находись?
Останавливаюсь, выхожу из машины, читаю название улицы на доме.
— Понятно, — отвечает девушка, это вам ещё километров десять надо ехать. Спросите у кого-нибудь дорогу в порт к такому-то терминалу, вам нужно на дальний. Перезвоните, пожалуйста, через пять минут, я запрошу паром о возможности принять вас после регистрации.
Хватаю первого проходящего мимо местного жителя и, как в фильме «Бриллиантовая рука» («Михаил Светлов»,… ту-ту…) пытаюсь узнать, где же загрузка на паром «Вильнюс». Спасибо, помогли, особенно водители, к которым я выходил из машины на светофорах. Всё это сопровождалось весьма странной манерой езды с резкими ускорениями и остановка перед пешеходными переходами. По дороге звоню девушке, она сообщает, что в порядке исключения меня ещё подождут некоторое время. 20:35 минут — я возле закрытого шлагбаума, у которого никого нет. Опять звоню девушке, конечно, никого нет, регистрация уже час назад закончилась, объезжайте шлагбаум и бегом в офис в левую дверь административного здания. Забегаю, подхожу к окошку, вижу девушка, которая со мной разговаривала.
Выслушиваю с опущенной головой претензии в мой адрес о том, что я нарушил обусловленные сроки и том, как мне неслыханно повезло. Соглашаюсь со всем и приношу тысячу извинений. 20:40 — получаю на руки посадочные талоны на машину и на пассажира. 20:45 заезжаю на палубу в зону легковых автомобилей, меня направляет рабочий в оранжевой робе, который совершенно свободно говорит на русском. Зона для грузовых авто забита только процентов на 30 фурами, в основном, с литовскими номерами, но были несколько фур и с российскими. В зоне легковых авто ни одного автомобиля, кроме моей «Лады». Припарковавшись, мне подсказали, в какую дверь надо пройти и подняться к стойке регистрации (это на три палубы выше).
На стойке регистрации, без лишних слов, мне дают ключи от каюты и объясняют, что где находиться. Самое удивительное — практически весь персонал свободно говорит на русском, хотя сама транспортная компания английская. Среди пассажиров на пароме — водители фур — русские и литовцы и пассажиры без авто, в основном немцы и англичане. После такой нервной дороги нахождение на пароме мне доставило истинное удовольствие, т.к. я получил здесь всё, что нужно для комфортного существования: хорошую каюту с двухспальной кроватью, отдельный санузел, хороший завтрак и даже обед с настоящими горячими блюдами, в отличии от классического шведского стола (особенно к месту пришлись жареная картошка, рубленые бифштексы и суп с мясом и зеленью.
За 18 часов, проведенных на пароме, я восстановил свои силы, привёл себя в порядок и к тому же насладился морскими пейзажами с палубы и из иллюминатора каюты.
Глава 4. Прибытие в Германию
9 мая в 14:30 минут местного времени паром благополучно прибыл в Германию в город Засниц. Первым делом меня досмотрели немецкие полицейские, дежурившие в порту по прибытию парома. Насколько я понял, то их скорее интересовала не содержимое машины, а что она из себя представляет :)). Как я понял, качеством салона и внешним видом они остались удовлетворены, т.к. не нашли принципиальных отличий от любой другой бюджетной машины, единственно, что наверное были удивлены тем, что в России делают вполне удовлетворительные автомобили с необходимыми опциями…
После проверки у меня неожиданно произошла неприятность, которая в дальнейшем принесла очень серьезные проблемы для всей поездки и заставляла меня в дороге дополнительно напрягаться. Дело в том, что я забыл зарядку 220 для мобильного телефона, правда, не особо переживал по этому поводу, т.к. прихватил автозарядку. Собственно, сразу же решил здесь поставить телефон на зарядку, благо выходов от разветвителя прикуривателя у меня предостаточно. Вставив зарядку в гнездо, в ней что то щёлкнуло и задымилось, телефон, естественно, заряжаться не стал. Ладно, подумал я, хрен с ним, думаю, что зарядки на пару дней хватит, а там остановлюсь в гостинице и заряжу, однако, с ужасом для себя выявил ещё одну интересную вещь — питание от прикуривателя вообще исчезло :).
Конечно, я открыл блок предохранителей и попытался выяснить причину, однако, так и не определил, какой предохранитель мог вылететь, а т.к. предохранителей у меня с собой не было, то решил пока не экспериментировать. Основные проблемы с отсутствием бортовой сети: навигатор и видеорегистратор, было принято решение идти на остатке зарядки в навигаторе, по возможности, пытаюсь его как можно чаще выключать, а для видеорегистратора использовать выход USB-ноутбука, который также можно будет использовать для подзарядки навигатора. Очень пожалел, что не взял в путь автономное зарядное устройство (это которое можно от 220 заряжать, а потом использовать, как источник автономного питания для USB-устройств. Ведь у меня даже такое где-то дома валяется, пробовал на 10, часа на 4 питания для всех устройств хватало).
В общем, пришлось смириться с этой проблемой, и так как времени терять не хотелось, тронулся в путь дальше, на Берлин. Доехал до Берлина достаточно быстро, т.к. ещё присматривался к новой обстановке и ехал очень осторожно, в основном под прикрытием, стараясь держаться за прилично идущим местным автомобилем. До Берлина сделал две остановки — одну на стоянке (фото с остановок прилагается), другую на парковке. Оборудовано там всё очень прилично, в туалете даже есть горячая вода. Как бы там ни было, где-то в 17:45 местного времени 9 мая, под патриотические песни марши, «Приора» въезжала в Берлин.
https://www.youtube.com/watch?v=boZffHcCID0
https://www.youtube.com/watch?v=9SH7uzDK6fk
Глава 5. Берлин
Сразу скажу, что конечной целью моей поездки Берлин не был, собственно, и бронировал гостиницы в других местах, проехать мимо Берлина 9 мая для себя посчитал предательством, поэтому преднамеренно заехал в Берлин и пару часиков покатался по городу, немного введя в недоумение местных водителей. Из-за того что специально в Берлине не останавливался, для истории выкладываю несколько фотографий и видео с видеорегистратора. Несколько фото сделал на каком-то пустыре возле линии метро и несколько уже на стоянке при выезде из Берлина. Единственное, что бросилось в глаза, так это то, что местные «Газели» ведут себя на дороге так же, как и в Москве, видимо, это уже каста какая-то международная :))).
https://www.youtube.com/watch?v=xw_CT4KsPOg
https://www.youtube.com/watch?v=5P_-YghIvNs
https://www.youtube.com/watch?v=DNmZOt2kKIc
https://www.youtube.com/watch?v=ADkdvvUTCwc
https://www.youtube.com/watch?v=Y5JXvHxpLrQ
https://www.youtube.com/watch?v=HbkN4aTUqbI
Глава 6. «Приора» уходит в горы
Покатавшись пару часов по Берлину, путь был продолжен дальше по трассе А-9 на юг. Под конец 9.05.2012 и начала 10.05.2012 Мск или около 2:00 местного времени, по пути была сделана одна остановка для дозаправки, где было сделано несколько фотографий (на фотографиях из одного места видно, что у них разные даты). Ещё через некоторое время была пересечена граница Австрии (крупные города Германии: Дессау, Лейпциг, Геру, Байройт, Нюрнберг, Мюнхен, — проехал мимо, т.к. трасса проходит в объезд).
После въезда в Австрию в темноте по краям дороги стали проявляться силуэты гор, в то же время почувствовал, что мотор машины стал работать как-то по-другому, вроде работает очень мягко и плавно, однако, обороты почему-то стал набирать немного медленней (может быть ,другой бы ничего и не заметил, но то, что мотор работать стал немного иначе, — факт). Кстати, посмотрел по навигатору, он показывал высоту около 1 500 м. Ночные горные пейзажи произвели на меня неизгладимое впечатление, и я решил остановиться, чтобы попытаться это сфотографировать. Остановку сделал на одной из парковок с краю трассы, достаточно узкой, на который было припарковано несколько фур. Для съемок пришлось использовать режим длительной экспозиции, т. к. в обычном режиме на кадрах получалась только темнота. Опыта у меня в такой съемке не было, можно оценить, что получилось.
Глава 7. Здравствуй, Италия
Так, наслаждаясь ночными горными пейзажами, встретил рассвет. Утром мне открылась вообще неописуемая красота, т.к. энергию нужно было экономить (после езды по Берлину навигатор разрядился уже больше, чем на половину, и видеорегистратор почти на ноль разрядил ноутбук), принял решение достать фотокамеру и снимать прямо на ходу с неё. Совершенно неожиданно осознал, что я нахожусь уже на территории Италии (фотографии и видео сделаны на участке Випитено—Больцано). Остановился на одной из стоянок на трасс, где также сделал несколько фотографий. Там же откинул сиденье и пару часиков подремал, т.к. усталость всё-таки начала сказываться.
https://www.youtube.com/watch?v=ngegTNRn0VQ
https://www.youtube.com/watch?v=0kd1uO0r9Ic
https://www.youtube.com/watch?v=B1jkRU7jLP4
Глава 8. Поиск гостиницы
Перед отъездом, через booking.com подобрал и забронировал себе гостиницу в Итальянском городе Тренто, собственно, и визу я делал этой страны, т.к. это оказалось сделать проще и быстрее. Задача оказалась не столь простой, как я думал. Во-первых, поворот к нужному месту накануне закрыли для ремонта, Навигатор после этого начал чудить и никак не мог найти альтернативный маршрут. Во-вторых, даже найдя нужную улицу (в том числе прибегнув при этом к методу допроса местных жителей), нужный дом и гостиницу тоже оказалось найти не просто, т.к. улицы в городе проходят внизу горного массива, а дома на площадках вверху.
Правильный подъезд к нужной площадке определить невозможно, ввиду того, что совершенно неясно, в какое ответвление дороги нужно съехать, чтобы потом, поднявшись наверх, оказать в нужном месте. Потратил на упражнения в поиске нужного места несколько часов, правда, думаю, что время потратил не совсем зря, т.к. за это время удалось снять несколько местных достопримечательностей и пейзажей (кроме того, сама регистрация в гостинице начиналась с 12:00 местного времени, а прибыл я в Тренто в районе 10). Случилась у меня за время поиска и ещё одна проблема. Очередной раз, остановившись и выйдя из машины для уточнения маршрута, оставил на сиденье машины ключи. Через какое-то время машина пикнула и предательски щёлкнула центральным замком. Можете представить себе мои эмоции и поведение, когда я бегал вокруг машины, дёргая ручки и стуча по стеклам, пытаясь найти лазейку для того, чтобы попасть внутрь авто :). Удивительно, но мне удалось просунуть пальцы под резинку наверху стекла одной из боковых дверей и надавить сверху на ребро стекла, а что ещё более удивительное, то, что оно поддалось и мне удалось его опустить немного вниз так, что получилось просунуть руку и достать до кнопки двери.
В общем, с приключениями, но через несколько часов мне удалось найти нужное место, где-то в 13:30, и я припарковал свой автомобиль на парковке возле гостиницы.
Глава 9. Тренто
Гостиница по классификации «мотель три звезды» для меня оказалась вполне достойной (у меня был двухместные номер полулюкс). Это маленький семейный отель с радушными хозяевами. Особенно приятным оказался вид с балкона моего номера, из которого я сделал несколько фотографий. Первое, что я сделал — поставил на зарядку всю свою электронику (с этим были небольшие проблемы, т.к. местные розетки наотрез отказались принимать вилку ноутбука. Видимо, не я один сталкивался с такой проблемой, и на моё обращение хозяйка любезно предоставила мне некий девайс перемотанный изолентой :) (это по нашему, подумал я). Несмотря на не вполне надежный вид, девайс отработал по полной и под завязку зарядил всю мою электронику. На одной из фотографий, сделанной вечером, видно футбольное поле, на котором детишки играли в футбол под искусственным освещением.
После того как я поставил на зарядку аппаратуру, принял душ, переоделся, съел пару бутербродов из своих запасов и завалился спать. Проснулся часов 20 местного времени. Вышел во двор, ещё немного погулял по окрестностям. Потом вернулся в номер и немного посидел в интернете (именно тогда я и открыл эту тему :)). Лёг спать около 24, проснулся в 7, умылся, пошёл на завтрак. После 8 начал собираться в путь дальше. Пластиковой картой рассчитался за гостиницу (фото чека прилагается) и около 9:30 11 мая 2012 отправился в дальнейший путь. При выезде из Тренто опять включил видеорегистратор и сделал ещё немного фотографий и видео. Выезд из Тренто оказался столь же проблематичным, как и въезд (всё также из-за закрытых на ремонт выездов) и навигатор долго водил меня кругами между двумя закрытыми выездами. В конце концов (после седьмого или восьмого круга), я плюнул на навигатор и просто поехал по какой-то второстепенной дороге вдоль трассы в нужном направлении. Через несколько десятков километров на дороге появился указатель о выезде на трассу, поехав по указателю, оказался на выезде на трассу, который на этот раз не был на ремонте. Включил навигатор, он показал, что я иду по нужной трассе в нужном направлении, после чего я смог уже расслабиться.
https://www.youtube.com/watch?v=7rNCI6TohQw
https://www.youtube.com/watch?v=8mnB_14wEUw
https://www.youtube.com/watch?v=f3qf10HKwbA
https://www.youtube.com/watch?v=Cohv7ZyBux0
https://www.youtube.com/watch?v=SS3TfxFBQoc
Глава 10. Орвието
Следующая длительная остановка по ходу маршрута была запланирована в небольшом итальянском городе Орвието, причём сразу на две ночи. Доехал до места достаточно быстро, по трассе объехав города: Верона, Модена, Болонья и Флоренция (т.к. снова включил видеорегистратор, то видео прилагаю). Забронированный отель нашёл почти мгновенно, тем более что навигатор однозначно захватил введенный мной адрес. Здесь, разместившись в гостинице в день отъезда из Тренто в районе 16:00 м.в. (18 мск) 11 мая, опять поставил на зарядку свою электронику и привёл себя в порядок. Вечером немного прогулялся по городу, вернулся и посидел в интернете.
Проснувшись на следующий день, ещё перед завтраком, уточнил у служащих гостиницы, где можно помыть авто, т.к. за время поездки она превратилась в братское кладбище насекомых, обитающих на обширной территории Европы. Одна бойкая старушка объяснила мне, что «Лаваджио авто» находиться в 300 метрах отсюда на заправке Esso. После завтрака воспользовался её советом и съездил помыть машину. Мойка представляла из себя компактную автомойку с опцией просушки и ручную доводку автомобиля до кондиции, ручную мойку ковриков, пылесос салона, протирка пластиковых панелей на дверях и торпеде, стёкол изнутри. Всем эти занимались несколько молодых парней европейской внешности, которые даже не забыли отвернуть антенну, перед тем как прогнать машину через автомат. На удивление, стоило всё это удовольствие отнюдь не дорого, за всё я заплатил всего 14 Евро. И вот, снова белоснежно-белая и блестящая моя ласточка снова припарковалась нас стоянке возле гостиницы.
Отремонтировал питание на прикуриватель, сначала купил предохранители, а потом методом подбора определил неисправный предохранитель. Пятый или шестой из вытащенных наобум оказался именно тот — Синий на 15А. Совет: не забудьте взять с собой предохранители и специальный зажим, чтобы их вытаскивать — пальцами очень неудобно.
Что удивило еще, так это то, что я несколько раз в буфете отеля заказывал себе капучино, который по прейскуранту стоил 1,5 Евро, однако, служащие в гостинице всё время отказывались от денег, но при этом готовили капучино с особым энтузиазмом. В общем, по соотношению цена-качество остался вполне доволен пребыванием в этой гостинице и не пожалел, что остановился там на пару ночей.
https://www.youtube.com/watch?v=3k_7sPvaO0I
https://www.youtube.com/watch?v=mFpoGqm7eQg
https://www.youtube.com/watch?v=G30kgfkvVqw
https://www.youtube.com/watch?v=X2B52yPIs8Y
Глава 11. Приора и вечный город. часть 1
После первой ночёвки в Орвието и удачной «Лаваджио авто» принял решение съездить в Рим, как говориться, прикоснуться к вечному и величественному. Выехал в районе 12:00 из Орвието. По дороге включил видеорегистратор и отснял процесс выезда с платного участка дороги (забыл отметить, что по дороге таких участков было много по всему маршруту моего путешествия). Здесь в будке сидит живой оператор, а на некоторые пункты полностью автоматизированы. Гораздо быстрее получается оплачивать по карте (потом я только так и делал).
https://www.youtube.com/watch?v=x1krjcZTN9U
Подъезд к Риму также заснял на видеорегистратор, также выкладываю для истории. Хочу отметить, что в этот день припекло, температура воздуха в ходе поездки доходила до 33 градусов, однако, кондиционер справлялся достойно, мне в костюме с галстуком и жилеткой не было жарко, что также вызывало завистливые взгляды из машин с открытыми окнами и высунутыми конечностями :).
https://www.youtube.com/watch?v=fl01k8zVRZc
Вот несколько эпизодов из проезда по самому Риму, особенно любопытно второе:
https://www.youtube.com/watch?v=CjrNHIkaCRM
https://www.youtube.com/watch?v=_sRtyNsB5Wo
Глава 11. Приора и вечный город. Часть 2
Сделав несколько снимков по ходу поиска парковки, я наконец нашёл место недалеко от Колизея, заплатив 4 Евро, мне выдали талончик, фото которого прилагаю. Также прилагаю другие фото и видео с места события.
https://www.youtube.com/watch?v=uOM6QZuuqEA
https://www.youtube.com/watch?v=EGuGF_ad13o
Глава 11. «Приора» и вечный город. Часть 3
Совершенно неожиданно встретил наших туристов, которые были очень удивлены тем, что я доехал на нашей машине до Рима. Они же помогли мне сделать несколько фотографий с моим участием. Выкладываю эти другие фото. Сколько ещё народу обратил внимание на мою машинку, не знаю, припарковал машину в таком месте, что все туристы идущие от Колизея в сторону площади Венеции, просто не могли не пройти в нескольких метрах радом с ней :). Многие иностранцы обращали внимание, один посмотрев на номера даже кивнул одобрительно и показал мне большой палец :). И ещё меня около двух часов у машины не было, т.к. я гулял в окрестностях, знакомясь с местными достопримечательностями (я бы, конечно, на машине поехал, но за парковку уже заплатил :)). После этого я перекусил местными хот-догами и мороженым, приобретенными в одном из местных передвижных киосков, в которых в основном промышляют выходцы из Индии и Бангладеша и которые, на удивление, могут неплохо изъясняться на русском языке. После этого я немного отдохнул возле машины, послушал музыку, сделал ещё несколько видео и отправился назад в гостиницу Орвието.
https://www.youtube.com/watch?v=QIeGdWSmtFQ
Глава 12. Падающая башня
После второй ночи в Орвието, утром 13 мая отправился в обратную дорогу, решив при этом посетить по пути ещё несколько европейских городов. Первым городом была Пиза, дорога до которого была быстрой и легкой, а навигатор практически сразу привёл в нужное место. Немного покатался по улицам Пизы и поехал дальше.
https://www.youtube.com/watch?v=gyPMpWlaFwo
https://www.youtube.com/watch?v=Ci00pJsjN-w
Глава 13. Сладкий сон на природе и лук
Посетив Пизу и выскочив снова на трассу буквально через несколько километров меня стало со страшной силой тянуть ко сну, ничего с собой поделать не смог и на ближайшей стоянке у трассы остановился и практически сразу же заснул. Насколько я понял, в этом месте такая проблема была не у меня одного, т.к. было достаточно много машин, которые заезжали на эту стоянку с той же целью, собственно, и делать там было больше нечего, т.к. на стоянке больше ничего и не было. Кстати, место это располагается недалеко от н/п с символичным названием Масса. Проснувшись через пару часов, обнаружил несколько остановившихся фур, которые и сфотографировал, вместе с тем, что они перевозили :).
Глава 14. Участок Генуя, Сан-Ремо, Ницца, Канны
Набравшись сил, двинулся в путь дальше. Ничего особенного на указанном маршруте не произошло, за исключением того, что, наконец-то, увидел достаточно отчетливо Средиземное море и ракурс позволил снять «Приору» на фоне моря и неожиданной встречи, которая произошла на этом участке дороги — видео о встрече прилагаю (встреча была не только неожиданной, но и придала мне новых сил в дальнейшем пути).
https://www.youtube.com/watch?v=NrfnSL7y49g
Глава 15. Марсель
Сам Марсель находиться в стороне от трассы, и, для того чтобы в него попасть, надо сделать крюк километров 60, что в принципе, даже для не бешенной собаки не крюк. Упустить такую возможность познакомится с таксистами и полицейскими Марселя я не мог. Видео получились не очень чёткие из-за ночной съемки и заляпанного стекла авто, однако, моё присутствие на улицах Марселя задокументировали. В Марселе был совсем недолго (даже чаю не попил) и сделал всего несколько фотографий на улицах города и одну на заправке при выезде из Марселя.
Чтобы как-то приукрасить свой рассказ, добавил несколько фотографий, как мне представляются лица водителей и полицейских, увидевших на улицах Марселя «Ладу»Приору»…
https://www.youtube.com/watch?v=tEP48UZ53Ec
https://www.youtube.com/watch?v=9WGr68L4494
https://www.youtube.com/watch?v=CDsNNX1lVNU
Глава 16. Испания
После выезда на трассу продолжил свой путь дальше и рано утром пересёк границу Испании и попал в провинцию Коста-Брава. Здесь, на одном из участков платной дороги со мной случилась очередная неприятность, а именно автомат отказался принимать мою банковскую карту. Хорошо, что в терминале ещё монеты принимали. Решив проверить свои опасения и поехал к ближайшей заправе, чтобы рассчитаться по карте за бензин. Мои опасения подтвердились — карта оказалась заблокированной. Пришлось срочно пытаться дозвониться до Call центра «Альфа-Банка», что, к слову сказать, могло и не получиться, т.к. на протяжении всего маршрута роуминг периодически глючил и очень часто, несмотря на то, что мобильник нормально видел сеть, предоставлялась возможность только экстренного вызова. Слава богу, дозвониться удалось и после нескольких минут ожидания на линии, мне ответил оператор. Да, действительно, мою карту заблокировали, в целях безопасности по причине выявления подозрительной операции, а именно списание на сумму 16,50 Евро во Франции (это я платную дорогу через терминал оплачивал). Карту мне разблокировали в режиме он-лайн (хорошо, что не заставили идти писать заявление в ближайшее отделение банка :)). Облегченно вздохнув, решил сделать небольшую паузу в придорожном кафе с символичным названием. После отдыха направился дальше в Барселону, где благополучно попал в пробку. Так, в пробках я и провёл пару часов, а после того как выбрался из пробок, сделал ещё одну фотографию на выезде из города.
https://www.youtube.com/watch?v=lzkTdazChU0
https://www.youtube.com/watch?v=tIuqga7dZDM
https://www.youtube.com/watch?v=9kmf3T_yyNE
https://www.youtube.com/watch?v=ReD-8kfpLwc
https://www.youtube.com/watch?v=_sxrnwWvurg
Глава 17. Назад во Францию
После посещения Испании вернулся назад во Францию и выскочил на известную трассу А-75, по которой поехал дальше на север Франции. Сразу же после выезда трассу сделал остановку и несколько фото. Дальше дорога проходила по живописным, но малозаселенным местам, т.к. больше не останавливался, то можно посмотреть это на видео. Особенно понравился проезд через самый высокий мост в мире над долиной реки Тарн. Для справки: самая высокая из опор моста имеет длину 343 метра Мост является последним звеном трассы А-75. Официальное название Le Viaduc de Millau. Место расположения Мийо—Крессель.
https://www.youtube.com/watch?v=K4OWaVXsacA
После этого случилась у меня ещё одна история. Привыкну к тому, что на всех трассах через 10-15 км есть заправка, я расслабился, а не юге Франции на трассе А-75 заправки встречаются почему-то значительно реже. Так как машинка просигналила о малом остатке топлива давно, я начал напрягаться. В итоге, увидев заправку, через несколько десятков километров я радостно поехал к ней, т.к. бензин вот-вот должен был закончиться, в итоге свернул не туда и вместо заправки оказался на какой-то дороге, ответвляющейся на трассе. Начал крутиться, чтобы вернуться назад, но оказалось, что всё не так просто и в итоге я оказался на какой-то извилистой горной дороге в нескольких километрах от трассы. Забираясь на очередной подъём, машинка задёргалась, загорелся «CheckEngine» и мотор заглох как раз в самом конце подъема, и накатом машина чуть перевалила его. Остановившись, увидел рядом дорожных рабочих, которые, естественно, ни английского, ни тем более русского языка не знали, так же как и Французского :). Но, тем не менее, на языке жестов и ещё с помощью листа бумаги и ручки мне удалось объяснить, что мне нужно, а им — сообщить мне и нарисовать, где находится заправка: 8 км вот по этой дороге в ближайшей деревне.
Отпустил тормоз и дал машине пойти накатом с заглушенным двигателем вниз, стараясь при этом не тормозить в крутых поворотах. Без вакуумного усилителя вообще тормозить было проблематично, а без ЭУР управлять в поворотах было, ой, как не просто. Удивительно, но энергии мне хватило на 8 км., несмотря на то, что в нескольких местах спуск сменялся подъемами, правда, на моё счастье, не такими крутыми. Как я был счастлив, что доехал до этой заправки.
Однако, на этом мои злоключения не закончились. Оказалось, что заправка автомат и принимает карты, а мою карту почему-то принимать наотрез отказывается, выдавая сообщения типа «NonAutorization». С завистью насмотревшись на местных жителей, которые заливали себе топливо, я уже позвонил в Call-центр банка и узнал, что с моей картой всё нормально, но никаких запросов на авторизацию к ним не поступало… В этот момент к заправке подъехали голландцы на двух машинах (догадался по номерам), решил подойти к ним и попросить о помощи, заправить меня с их карты за мои наличные.
Хотя ко мне и отнеслись с подозрением, женщина-водитель одной из машин, проявила сочувствие и залила мне бензина на 50 Евро. Ура, я снова на ходу!!! Да и выезд на трассу как раз оказался в этой деревне. Проехав ещё несколько десятков километров, я снова заехал уже на нормальную заправку, где попытался оплатить бензин картой через оператора. Карта авторизовалась и мне удалось это сделать успешно, наконец, я смог вздохнуть спокойно.
Глава 18. Вьерзон
Ещё через какое-то время я прибыл в небольшой французский городок Вьерзон, в котором накануне, ещё находясь в гостинице в Италии, забронировал себе номер. Саму гостиницу удалось найти относительно легко, и через некоторое время я уже припарковался на прилегающей парковке прямо напротив моего номера. Очень кстати, оказалось, что в номере есть закрепленный на столе кипятильник, а рядом с ним заботливо лежали пакетики с чаем, кофе и сахаром. Так как сил куда-то идти ужинать у меня не было, это пришлось очень кстати, и мне удалось неплохо поужинать, используя мои продовольственные запасы. Здесь же я ответил на сообщение в этой теме на форуме, после чего завалился спать.
Глава 19. Дорога на Париж
Утром позавтракал и отправился в путь дальше. После Вьерзона мой путь лежал дальше на Париж. На видео видно, как расстояние до него стремительно сокращалось.
https://www.youtube.com/watch?v=JTyRHkn__fM
https://www.youtube.com/watch?v=QI4wE7pwbL4
https://www.youtube.com/watch?v=8rObwJvM-CA
На этом видео видно, как справа появляется здание так знакомого дачникам или по ремонту в квартире магазина :). (2.35-2.50)
https://www.youtube.com/watch?v=6vhYASPb6MU
Глава 20. О, Париж, Париж… Часть 1
Про Париж у меня нет слов…
Всё расскажут сделанные мной фото и видео.
https://www.youtube.com/watch?v=p0-qDi3WIFA
https://www.youtube.com/watch?v=HS5VSlIXMp4
https://www.youtube.com/watch?v=6oCYIZXU25A
https://www.youtube.com/watch?v=2y2MyZOXoNs
https://www.youtube.com/watch?v=Y_8V9hZiK30
https://www.youtube.com/watch?v=s1ZJiHxHmoE
https://www.youtube.com/watch?v=xKGMUL5S_Ps
https://www.youtube.com/watch?v=c7GjEhjyD0E
https://www.youtube.com/watch?v=aR24nQWnvOM
Глава 21. Путь домой
После прогулок по Парижу, вечером 15.05.2012 отправился в обратный путь. При выезде первый и единственный раз был остановлен парижскими полицейскими, которые обогнали меня в потоке и жестами пригласили заехать на ближайшую парковку. Спросили только документы на машину и посмотрели багажник (очень удивились размерами), а потом один из полицейских, владеющий английским языком очень долго меня расспрашивал: долго ли я ехал, дорого ли обошлась поездка, где я остановился во Франции, страшно ли ехать одному в такую дальнюю поездку. Французы — сама галантность — когда я вылез из машины, а в этот день в Париже было довольно прохладно — около 7 градусов — сказали мне, срочно надеть пиджак, чтобы я не замёрз :). В общем, мило побеседовали, а под конец предложил им сфотографироваться, на что они вежливо отказались (на одном из фото я втихаря всё-таки из-за угла одного из них сфотографировал).
Очень быстро покинул Францию и оказался на территории Бельгии, видео моего короткого проезда по этому королевству прилагаю:
https://www.youtube.com/watch?v=MU5npAyUI0s
Бельгия закончилась очень быстро, я даже не заметил, как оказался на территории Германии. Немного поплутав под Кёльном, где в первый раз был вынужден остановиться, чтобы забежать в одно место. На придорожной парковке мирно дремал в машине какой-то немец, реакция которого на моё появлении меня несколько развеселила — он приоткрыл глаза, закрыл, потом резко открыл и начинал их протирать одновременно мотая головой и смотря на наклейку на заднем стекле и номер машины :). Вот видео с моим проездом по тоннелю в Кёльне.
https://www.youtube.com/watch?v=_-pqx1Iyeng
После небольшого плутания по Кёльну выскочил наконец, на правильную трассу, где впервые решился надавить на педаль газа по полной. Получилось вот что: водитель какого-то чёрного «Мерседеса-универсала» возмутился тем, что я его объехал при скорости в районе 160 км/ч, и он решил обогнать меня и притопил, пытаясь оторваться. Уйти ему не удалось :), более того, под конец я его ещё и обогнал :). Скорость была большая (сколько, говорить не буду, чтобы не вызвать лишнего флуда). Не знаю, долго ли продолжалась гонка, но оказалось, что дорога проходила рядом с железнодорожной веткой, по которой как раз проходил скоростной поезд. Вы когда-нибудь стояли на переезде, когда мимо проситься электричка? Вот такие ощущения были у меня, за исключением того, что я не стоял я всё-таки быстро ехал… После этого мы, как по команде успокоились, и поехали дальше спокойней — 150-160 км/ч. Не доезжая 75 Км. до Берлина встретил машинку марки знакомой мне ещё с молодости.
https://www.youtube.com/watch?v=Zn7N4peMvVc
Их, кстати, достаточно много по Германии гоняет, многие ездят группами и самое интересное наблюдать, что некоторые ещё огромные трейлеры к ним цеплять умудряются.
Изначально хотел ехать через Калининград, однако, когда пересёк границу Польши в районе Щецина (на въезде в Польшу был остановлен местными пограничниками, фото прилагаю), решил — да ну его, опять через Литву/Латвию ехать, давай я через Белоруссию рвану и поменял маршрут в навигаторе на Брест. Зря я это сделал, так как в Польше маршруты прокладываются очень плохо, в том числе по причине того, что очень много дорог или выездов на трассы закрыто. Или поляки, мстя за своих, заведенных куда-то Иваном Сусаниным, умышленно сбивают наши машины с толку :). Несколько раз маршрут тупо куда-то девался и перестаивался по новой.
В общем, слишком доверившись навигатору, я с большим удивлением обнаружил, что маршрут к Бресту проложен через Украину! Когда я это понял, было уже поздно менять, т.к. практически уже подъехал к погранпереходу в районе Ковеля. Пришлось, не только заглянуть в гости к белорусским братьям, но и к украинским…На таможне живо интересовались машинкой, особенно, девушка, оформляющая документы (обратил внимание, что на стене висел календарь с рекламой «Приоры»)
В общем, как пересёк границу Украины, почувствовал себя дома, хотя, вроде как, и в другом государстве. На таможню потратил часа два, машин было много. После въезда в Украину заправился на «Лукойле» и поехал через Ковель в Белоруссию. Еще таможня — украинская на выезд и белорусская на въезд. Здесь потратил на всё не больше 30 минут. После въезда в Белоруссию ушёл на Кобрин, где и выскочил благополучно на трассу М-1. Где-то в 18:00 доехал до Москвы, однако около трех часов потратил в пробках и подъехал к дому в районе 21:00. Начатая 8 мая в 5:00 поездка, благополучно закончилась 17 мая в 21:00.
https://www.youtube.com/watch?v=mUQkV8qgAEE
Реальный пробег получился 9 690 км. по суше и 520 паромом, т.е. общая протяженность маршрута составила 10 210 км.
Общее время в пути составило 232 часа, сколько из них машина реально двигалась, к сожалению, точно посчитать не смогу, т.к. остановок с разной продолжительностью было много.
Финансовая составляющая: всего израсходовано 1 700 евро, в эту стоимость не входит страховка и оформление визы в Италию (т.к. оформление этих документов обязательно для всех отъезжающих за рубеж и индивидуально по стоимости в зависимости от сроков, времени пребывания и т.п.).
Расходы распределились следующим образом:
Бензин — 800 Евро.
Платные дороги — 90 Евро.
Гостиница — 262 Евро (двухместный номер, четыре ночи с завтраком).
Паром — 308 Евро (Машина + двухместная каюта люкс).
Питание и мелкие расходы — 100 Евро (вода, сок, сыр, багеты, гамбургеры, сосиски, печенье, парковка, туалет и т.п.).
Подарки — 140 Евро (духи, игрушки, сувениры).
Сразу скажу, если бы такое путешествие совершать не одному, то расходы были бы практически такими же. Что говорит, что в одиночку такие путешествия с финансовой стороны не совсем рентабельны.
Еще небольшое дополнение, по расходу топлива. Вообще сначала считал, что расход был очень большой, прикидывал, что где-то 8,5 литров на сотню выходит, т.к. казалось, что на баке чуть больше 500 км прохожу. Но когда приехал домой, то внимательно пересчитал всё по чекам с заправок, сколько я проехал на дорогом бензине, оказалось, что средний расход получился 7,2-7,3 литра на 100...
Внесу разъяснение, почему путешествие было таким коротким по времени. Дело в том, что начал планировать ещё зимой и хотел выехать 1 мая, а вернуться также как и получилось, причём хотел ехать всей семьёй, втроём. Однако, ближе к маю, не срослось, жене отпуск зарубили, мне дали только с 10, поэтому изначально запланированную поездку пришлось несколько сократить по времени и немного по маршруту (всё-таки основные намеченные города хотелось посетить).
MikeM(66) Отзыв хороший, только какой-то приоро-рекламный.Согласен! Немцы погранцы или таможенники, такого "траспорта" за свою смену видят мульён, Вам повезло, ничего не отвалилось в дороге... Без штанов бы остались...
То, немцы удивились хорошей сборке машины (ха-ха) Это немцы то!!, то таможня большому багажнику, да и на автобане немца сделал... Смешно!